|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
Удельная мощность — это… Что такое Удельная мощность?
Удельная мощность — отношение потребляемой устройством мощности к его массе (или объёму).
Удельная мощность автомобиля
Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля. Мощность поршневого двигателя, делённая на литраж двигателя, называется литровой мощностью. Например, литровая мощность бензиновых моторов составляет 30…45 кВт/л, а у дизелей без турбонаддува — 10…15 кВт/л.
Увеличение удельной мощности мотора приводит, в конечном счёте, к сокращению расхода топлива, так как не нужно транспортировать тяжёлый мотор. Этого добиваются за счёт лёгких сплавов, совершенствования конструкции и форсирования (увеличения быстроходности и степени сжатия, применения турбонаддува и т. д.). Но эта зависимость соблюдается не всегда. В частности, более тяжёлые дизельные двигатели могут быть более экономичны, так как КПД современного дизеля с турбонаддувом доходит до 50 %[1].
В литературе, используя этот термин, часто приводят обратную величину кг/л.с. или кг/квт.
Удельная мощность танков
Мощность, надёжность и другие параметры танковых двигателей постоянно росли и улучшались. Если на ранних моделях довольствовались фактически автомобильными моторами, то с ростом массы танков в 1920-х—1940-х гг. получили распространение адаптированные авиационные моторы, а позже и специально сконструированные танковые дизельные (многотопливные) двигатели. Для обеспечения приемлемых ходовых качеств танка его удельная мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе танка) должна быть не менее 18—20 л. с./т.
Страна-производитель | Модель танка | Боевая масса, т | Мощность двигателя, л.с. | Удельная мощность, л.с./т | Тип двигателя |
---|---|---|---|---|---|
Франция | Леклерк | 54,6 | 1500 | 27,4 | дизельный двигатель |
Россия | Т-80У-М1 | 46,0 | 1250 | 27,2 | газотурбинный двигатель |
Украина | Т-84 | 46,0 | 1200 | 26,08 | дизельный двигатель |
США | М1А2 Aбрамс | 62,5 | 1500 | 24,0 | газотурбинный двигатель |
Германия | Леопард-2А5 | 62,5 | 1500 | 24,0 | дизельный двигатель |
Россия | Т-90С | 46,5 | 1000 | 21,5 | дизельный двигатель |
Израиль | Меркава Mk.3 | 60,0 | 1200 | 20,0 | дизельный двигатель |
Великобритания | Челленджер-2 | 62,5 | 1200 | 19,2 | дизельный двигатель |
Десятка машин с самой высокой удельной мощностью
Чтобы добиться идеального результата, современные производители суперкаров не только наращивают мощь мотора, но и избавляются от лишних килограммов в автомобиле. Посмотрим, у кого из серийных машин самый высокий показатель удельной мощности
Чтобы добиться идеального результата, современные производители суперкаров не только наращивают мощь мотора, но и избавляются от лишних килограммов в автомобиле. Посмотрим, у кого из серийных машин самый высокий показатель удельной мощности.
Pagani Huayra
Итальянский суперкар Pagani Huayra производится с весны 2012 года и выпускается в количестве не более 20 штук в год по цене около 1 миллиона долларов. Это, тем не менее, позволяет считать Huayra серийным автомобилем. При весе в 1305 кг её мощность составляет 733 лошадиных сил. Результат – 561,6 лошадиных сил на тонну.
Porsche 918, LaFerrari, McLaren P1
Три гибридных гипер-конкурента идут «ноздря в ноздрю» по многим показателям. И хотя все они вошли в десятку машин с самой высокой удельной мощностью, внутри «супер-тройки» дела обстоят так: 529 лошадиных сил на тонну у Porsche 918 Spyder, 654 л.с. на тонну у McLaren P1, и LaFerrari – 767 лошадиных сил на тонну. Впрочем такой большой разброс мало сказывается на основных динамических показателях: максимальная скорость трёх гиперкаров составляет от 345 до 350 километров в час, а разгон до сотни колеблется от 2,8 до 2,4 секунды. Как и средняя цена гибридных болидов – около одного миллиона евро.
Caterham 7
Лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускается компанией Caterham Cars с 1973 года. Разумеется, основная ставка сделана на лёгкость конструкции, так что удельная мощность топовой модификации Caterham 7 составляет 520 л.с. при 260-сильном моторе. Какое-то время Caterham удерживал мировой рекорд скорости по времени разгона: машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как легендарная Ferrari F40 достигала скорости 95 км/ч.
Bugatti Veryon Super Sport
Трудно представить, что в какой-нибудь из подобных списков не вошёл бы самый быстрый серийный автомобиль современности – Bugatti Veyron Super Sport. Бессменный обладатель мирового рекорда максимальной скорости (431 километр в час) весит 1838 кг и развивает 1200 лошадиных сил. Так, на тонну Bugatti Veyron SS приходится 653 лошадиных силы.
Caparo T1
Британский суперкар Caparo T1 был представлен в 2007 году, и к 2012 году было продано всего несколько десятков эеземпляров. Создателей вдохновила Формула-1, так что Caparo T1 почти не отличается от болидов Формулы. За одним исключением – на этом можно ездить по дорогам общего пользования. И его удельная мощность составляет 867 л.с. на тонну.
Ariel Atom 500
Ariel Atom 500 построен на основе экзоскелета, а многие детали выполнены из композитных материалов, поэтому весит автомобиль всего ничего – 456 килограммов. Двигатель при этом весит 90 кг. Самая мощная модификация оснащена 3-литровым 8-цилиндровым мотором мощностью 500 лошадиных сил. Результат впечатляет – 909 лошадиных сил на тонну.
Hennessey Venom GT и Koenigsegg One:1
Koenigsegg One:1 некоторые называют первым серийным мегакаром. Удельная мощность шведского монстра составляет ровно 1000 л.с. на тонну. Точно такой же показатель и у Hennessey Venom GT. Американская версия спорткара Lotus Exige в своё время пыталась побить рекорд Veyron. И, в общем-то, получилось: Venom GT разогнался до 435 километров в час. Но в силу несоблюдения некоторых формальностей рекорд не был засчитан. В следующем году производитель планирует представить новую версию. Двигателю добавят 156 лошадей, а максимальная скорость модели составит 466 километров в час.
Хочу получать самые интересные статьи
Удельная мощность двигателя — это… Что такое Удельная мощность двигателя?
- Удельная мощность двигателя
- Удельная мощность двигателя
- отношение мощности двигателя к секундному расходу проходящего через него воздуха. Наиболее часто понятие У. м. используется для оценки совершенства ТВД и турбовальных ГТД, для которых У. м. — отношение соответственно эквивалентной мощности ТВД (суммы мощностей винта и реактивной струи) или мощности на валу турбовального двигателя к секундному расходу воздуха. Уровень удельной мощности ТВД и турбовальных ГТД 250—400 кВт(·)с/кг.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
.
- Ударный самолёт
- Удельная нагрузка на крыло
Смотреть что такое «Удельная мощность двигателя» в других словарях:
удельная мощность двигателя — savitoji variklio galia statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklio galios ir jo arba varomos mašinos masės, tūrio arba kito parametro dalmuo. Stūmoklinio variklio galios ir jo darbo tūrio dalmuo vadinamas litrine galia, stūmoklinio variklio … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
Удельная мощность двигателя на единицу массы — удельная мощность на единицу массы максимальная мощность двигателя, приведенная к единице технически допустимой максимальной массы транспортного средства, в кВт/т;… Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от… … Официальная терминология
Удельная масса двигателя — отношение массы двигателя к его мощности; показатель совершенства двигателя. У транспортных машин У. м. д. в среднем составляет 1 4 кг/квт, у тепловозов 5 10 кг/квт, у судов 15 50 кг/квт. У. м. д. величина, обратная удельной мощности (См … Большая советская энциклопедия
Удельная мощность — Удельная мощность отношение потребляемой устройством мощности к его массе (или объёму). Удельная мощность автомобиля Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля.… … Википедия
удельная мощность турбовального двигателя — Отношение мощности на валу турбовального двигателя к секундному расходу воздуха. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов … Справочник технического переводчика
удельная мощность автомобиля — Номинальная мощность двигателя, отнесенная к полной массе автомобиля. [ГОСТ 22653 77] Тематики автомобили, параметры проходимости … Справочник технического переводчика
удельная мощность на единицу массы — Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства, в кВт/т. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
удельная мощность компрессора (компрессорной установки, станции) — Отношение мощности на валу приводного двигателя к объемной производительности компрессора, приведенной к начальным условиям состояния газа. [ГОСТ 28567 90] Тематики компрессор EN specific power … Справочник технического переводчика
удельная мощность на единицу веса — (напр. газотурбинного двигателя) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN power to weight ratio … Справочник технического переводчика
удельная мощность — 3.21 удельная мощность (power density): Значение выходной мощности, Вт/м для кабелей и кабельных блоков электронагревателя и Вт/м2 для прокладок, нагревательных панелей и блоков из прокладок и нагревательных панелей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Удельная мощность — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Удельная мощность — автомобиль
Cтраница 1
Удельная мощность автомобиля определяет его проходимость, тягово-скоростные свойства и производительность. [1]
Удельной мощностью автомобиля называют отношение расходуемой мощности двигателя к силе земного притяжения всей массы нагруженного автомобиля. [3]
С уменьшением удельной мощности автомобиля Л уд возрастают. [4]
Установлено, что чем выше удельная мощность автомобиля, тем более результативным может быть влияние подвески на скоростные качества автомобиля. [5]
Несмотря на значительное различие удельной мощности автомобилей, средняя скорость у них ( за исключением автомобиля VI) одинаковая. У автомобилей с удельной мощностью свыше 10 Вт / кг повышение ее даже на 50 % практически не увеличивает среднюю скорость на разбитых дорогах. Особенно показательно в этом отношении сравнение автомобилей III и IV одинаковой полной массы, с разными двигателями. [6]
Таким образом, увеличение удельной мощности автомобиля хотя и целесообразно с точки зрения улучшения его динамических качеств, тем не менее не является однозначным и универсальным способом повышения быстроходности автомобиля. [7]
Техническая скорость VT зависит от удельной мощности автомобиля и автопоезда; передаточных чисел, КПД трансмиссии и согласованности совместной работы ее с двигателем; сопротивления качению и аэродинамического сопротивления; устойчивости, управляемости и тормозных качеств автомобиля и автопоездов, особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления; плавности хода, величин кинематической максимальной скорости и допускаемой по правилам для определенных дорожных условий скорости движения, развиваемых скоростей движения на подъемах и спусках дорог. [8]
В настоящее время существуют достаточно точные методы расчета удельной мощности автомобилей различных типов, основанные на вероятностных условиях их эксплуатации. Однако при проектировании автомобилей мощность двигателя выбирают часто технико-экономическим расчетом, определяемым в первую очередь требованиями унификации, возможностями использования существующей производственной базы, ориентацией на прототипы с учетом выявленных недостатков и преимуществ последних. [9]
В более легких дорожных условиях, с меньшей высотой неровностей, с ростом удельной мощности автомобиля увеличивается его средняя скорость, причем чем лучше состояние поверхности дороги, тем это увеличение больше. [10]
Необходимой предпосылкой получения высоких средних скоростей движения и хорошей топливной экономичности, обеспечивающих минимальные народнохозяйственные затраты на осуществление заданного объема перевозок, является правильно назначенное сочетание параметров трансмиссии и удельной мощности автомобиля. В этом смысле к параметрам трансмиссии следует отнести максимальную кинематическую скорость, диапазон передаточных чисел, число ступеней коробки передач и ряд передаточных чисел. [11]
Меньшие значения удельной мощности соответствуют микролитражным автомобилям с умеренными максимальными скоростями. Удельная мощность автомобилей высшего класса производства США и гоночных автомобилей достигает 150 — 200 кВт / т и больше. [13]
Таким образом, увеличение удельной мощности потенциально позволяет увеличить среднюю скорость благодаря достижению более высокой скорости на дороге данного типа и сокращению времени разгона до этой скорости. Однако реализация этой возможности зависит от ряда других факторов. Согласно результатам исследования, изменение удельной мощности автомобиля приводит к соответствующему изменению средней скорости движения только в определенном диапазоне знач
Удельная мощность автомобиля — это… Что такое Удельная мощность автомобиля?
- Удельная мощность автомобиля
9. Удельная мощность автомобиля
Номинальная мощность двигателя, отнесенная к полной массе автомобиля
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- удельная мощность K
- удельная мощность взрыва
Смотреть что такое «Удельная мощность автомобиля» в других словарях:
удельная мощность автомобиля — Номинальная мощность двигателя, отнесенная к полной массе автомобиля. [ГОСТ 22653 77] Тематики автомобили, параметры проходимости … Справочник технического переводчика
Удельная мощность — Удельная мощность отношение потребляемой устройством мощности к его массе (или объёму). Удельная мощность автомобиля Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля.… … Википедия
удельная мощность — 3.21 удельная мощность (power density): Значение выходной мощности, Вт/м для кабелей и кабельных блоков электронагревателя и Вт/м2 для прокладок, нагревательных панелей и блоков из прокладок и нагревательных панелей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Удельная мощность ПА — 2.34. Удельная мощность ПА отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля. Источник: НПБ 307 2002: Автомобили пожарные. Номенклатура показателей 2.42 удельная мощность ПА : Отношение номинальной мощности двигателя к полной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
удельная тяговая мощность на крюке автомобиля — Мощность, равная отношению тяговой мощности на крюке автомобиля к полной массе автомобиля. [ГОСТ 22653 77] Тематики автомобили, параметры проходимости … Справочник технического переводчика
мощность — 3.6 мощность (power): Мощность может быть выражена терминами «механическая мощность на валу у соединительной муфты турбины» (mechanical shaft power at the turbine coupling), «электрическая мощность турбогенератора» (electrical power of the… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Удельная тяговая мощность на крюке автомобиля — 19. Удельная тяговая мощность на крюке автомобиля Мощность, равная отношению тяговой мощности на крюке автомобиля к полной массе автомобиля Источник: ГОСТ 22653 77: Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения оригинал докуме … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Проходимость автомобиля — … Википедия
ГОСТ 22653-77: Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22653 77: Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения оригинал документа: 1. Буксование автомобиля Буксование ведущих колес автомобиля Определения термина из разных документов: Буксование автомобиля 3. Дорожный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Lamborghini Sesto Elemento — Lamborghini Sesto Elementо … Википедия