ATMEGA8-16AU | ЧипКонтакт
Производитель: | ATME |
Описание: | AVR RISC Microcontroller Flash 8KB TQFP-32 16MHz |
Datasheet: | Datasheet |
Аналоги % соответствия | Product Attributes | |
---|---|---|
50% | China rohs cadmium x above o below threshold | O |
50% | China rohs hex chromium x above o below threshold | O |
50% | China rohs lead x above o below threshold | O |
50% | China rohs mercury x above o below threshold | O |
50% | China rohs pbb x above o below threshold | O |
50% | China rohs pbde x above o below threshold | O |
50% | Cnrohs | Compliant |
Connectivity | I²C, SPI, UART/USART | |
50% | Core Processor | AVR |
50% | Core Size | 8-Bit |
50% | Data Converters | A/D 8x10b |
50% | Eccn code | EAR99 |
50% | EEPROM Size | 512 x 8 |
50% | Eu rohs prod exemption by supp | N/R |
50% | Eurohs | Compliant |
50% | 8542. 31.00.01 | |
50% | Jedec marking | e3 |
50% | Max processing temp | 260 |
50% | Msl level max | 3 |
50% | Msl level min | |
50% | Msl moisture sensitivity level | 3 |
50% | Number of I/O | 23 |
50% | Operating Temperature | -40°C ~ 85°C (TA) |
50% | Oscillator Type | Internal |
Package / Case | 32-TQFP | |
50% | Packaging | Tray Alternate Packaging |
50% | Peak solder temperature | 260 |
50% | Peripherals | Brown-out Detect/Reset, POR, PWM, WDT |
50% | Product code | |
50% | Program Memory Size | 8KB (4K x 16) |
50% | Program Memory Type | FLASH |
50% | RAM Size | 1K x 8 |
50% | RoHS | |
50% | Series | AVR® ATmega |
50% | Speed | 16MHz |
50% | Termination finish | Matte Sn Annealed |
50% | Uploaded | 12/12/2019 |
50% | Voltage — Supply (Vcc/Vdd) | 4.5 V ~ 5.5 V |
Релевантность
50%55%60%65%70%75%80%85%90%95%100%
Аналоги:
UART
Опубликовано пн, 06/04/2018 — 22:00 пользователем trol
Калькулятор скорости UART для AVR-микроконтроллеров.
Опубликовано ср, 05/16/2018 — 20:11 пользователем trol
Микросхема Ch440G — преобразователь интерфейсов USB — UART, выпускаемая китайской компанией WCH появилась на рынке сравнительно недавно, и очень быстро обрела широкую популярность. Из основных причин этого можно выделить:
- низкую стоимость
- хорошую поддержку основными операционными системами — Linux, Windows (XP, 7, 8, 10) и Mac OS X
- работа с уровнями 3.3В и 5.0В
- микросхема требует минимум дополнительных компонентов и имеет удобный для пайки корпус SOIC-16
Опубликовано пт, 02/03/2017 — 18:34 пользователем trol
Данный проект является результатом эволюции дисплейного модуля на LCD Nokia 5110 и МК ATMega8. Вместо монохромного дисплея 5110 используется цветной экран с диагональю 1.44″, разрешением 128х128 и возможностью отображать до 64K цветов, а в качестве управляющего микроконтроллера — ATMega328.
Опубликовано вт, 05/17/2016 — 18:51 пользователем trol
При разработке микроконтроллерных поделок практически всегда возникает потребность реализации пользовательского ввода и вывода. Часто функции ввода информации берёт на себя клавиатура (реже — энкодер), а для отображения состояния устройства используются либо светодиоды, либо светодиодные семисегментные индикаторы, либо ЖК-дисплеи (текстовые вроде 16х2 или графические). Последний вариант часто выигрывает по соотношению цена/возможности если использовать недорогой экран от телефонов Nokia 5110. Разрешающая способность экрана 84х48 позволяет выводить до 5 строк текста длиной до 16 символов. Естественно, помимо текста можно выводить и графику. С таким экраном обычно можно реализовать горазо более удобный пользовательский интерфейс, по сравнению с экранами 16х2, и тем более, по сравнению с семисегментными индикаторами.
Опубликовано сб, 10/17/2009 — 21:00 пользователем trol
Онлайн-калькулятор умеет вычислять конфигурацию периферии микроконтроллеров AVR (таймеры, ШИМ, АЦП, UART, энергопотребление), рассчитывать делители напряжения и пассивные фильтры НЧ и ВЧ.
Опубликовано вс, 10/11/2009 — 01:27 пользователем trol
Интерфейс UART поддерживается практически всеми микроконтроллерами и весьма удобен при разработке и отладке всяческих МК-девайсов: и прошивку через загрузчик залить, и дебаговые логи устройства на компьютере просмотреть. Но, увы, в современных компьютерах COM-порт постепенно исчезает из числа доступных интерфейсов, будучи вытесненным шиной USB, а в ноутбуках и подавно отсутствует. Это и заставило озадачиться вопросом изготовления переходника USB -> COM. Обычно, такие переходники делают на основе популярной микросхемы серии FT232, но есть у нее пара недостатков: стоимость микросхемы и ее микроскопические размеры со всеми вытекающими отсюда сложностями пайки и изготовления печатной платы.
В качестве альтернативы FT232 обнаружилась менее известная CP2102, стоящая раза в два дешевле, и имеющая раза в два меньшие размеры да еще и корпус QFN-28 (5мм х 5мм). Эта микросхема представляет собой полностью готовый USB-UART-преобразователь не требующий никакой внешней обвязки (пара фильтрующих конденсаторов на шину питания не в счет) и обладающий следующими возможностями:
AVR Atmega8 Последовательная связь — переполнение стека
1) Чтобы загрузить свой код в чип AVR, вы можете использовать интерфейс ISP. Для этого необходимо подключить как минимум 5 контактов: SCK, MISO, MOSI, RESET, GND и, возможно, VCC (используется для управления или подачи напряжения, но не обязательно, если ваша плата имеет собственный источник питания). Все, что вам нужно, это просто подключить 6- или 10-контактный разъем ISP к этим контактам вашего процессора. Чтобы начать процесс программирования, вам необходимо приобрести какое-либо программатор (USBasp, AVRISPmk2, STK500/600 и т. д.), также вы можете использовать саму плату Arduino в качестве ISP-программатора для внешнего чипа AVR, например: http://www.instructables .com/id/Programming-an-ATTiny13A-using-Arduino-servo-int/ Для каждой модели программатора требуется совместимое программное обеспечение (например, PonyProg), например программы STK500 и AVRISP можно использовать непосредственно из Atmel Studio. Также вы можете подключить провайдера к параллельному (LPT) порту ПК и залить прошивку с помощью специализированного ПО, например uniprof
Еще один способ загрузки ПО — это сделать свой собственный загрузчик — малюсенькая программа, которая будет обновлять прошивку, используя любой доступный интерфейс.
2) USART, SPI, I2C — это разные интерфейсы для связи с периферией. Обратите внимание, что RS232 — это электрический интерфейс, построенный поверх USART. т.е. вам нужна внешняя микросхема, которая будет преобразовывать сигналы логического уровня USART в электрические уровни RS232.
каждый из этих интерфейсов имеет свои плюсы и минусы. И обычно выбор того, какой интерфейс использовать, зависит от того, какой интерфейс поддерживается периферийными устройствами.
SPI — это интерфейс для высокоскоростной связи. Один господин много рабов. Для этого требуется много проводов: MISO (данные от ведущего к ведомому), MOSI (данные от ведомого к ведущему), SCK (часы) — эти три могут быть общими для всех ведомых. Также требуется SS (выбор ведомого) — один провод SS для каждого ведомого, чтобы определить, какой ведомый находится на связи в данный момент, а также устанавливает границы пакета данных.
USART — это общий интерфейс для связи двух чипов. Каждый байт передается с предшествующим стартовым битом, необязательным контролем четности и последующим стоповым битом. т.е. передача имеет четверть накладных расходов, но байт может быть передан в любой момент.
Работает в синхронном и асинхронном режимах. Для асинхронного режима требуется всего 2 провода (RX и TX, не считая GND, который также требуется). Этот режим требует, чтобы приемник и передатчик были синхронизированы, в большинстве случаев это требовало установки кварцевого генератора.
Синхронный режим работает в том же формате, что и асинхронный, но имеет дополнительный провод XCK (часы), определяющий, в какие моменты возможна передача битов. Это позволяет увеличить скорость передачи и не требует от приемника точности времени. Синхронный режим используется редко.
I2C — это шина только с двумя проводами, допускает много мастеров и много рабов. Использует подтягивающие резисторы для проводного И, имеет собственный алгоритм обнаружения коллизий, более сложный для программирования, скорость передачи ограничена. Часто используется периферийными устройствами, такими как акселерометры, часы реального времени и т. д.
Микросхемы AVR не имеют собственной поддержки беспроводной связи, поэтому для этого вам нужно использовать какой-либо внешний беспроводной чип, например Bluetooth или WiFi, их много таких модулей (например ESP8266). Чип AVR связывается с ними с помощью USART, отправляя и получая простые команды.
Учебники по AVR — Написание подпрограмм UART
Универсальная асинхронная последовательная передача (UART) — это один из самых простых способов, позволяющих микроконтроллеру обмениваться данными с компьютером или другим чипом. Реализация UART на ассемблере довольно проста и может быть выполнена с помощью инструкций, которые мы видели до сих пор. Здесь мы рассмотрим написание подпрограмм UART для ATmega328P. Процесс одинаков для всех микросхем AVR, но может потребоваться изменение некоторых имен регистров.
Инициализация
Простая подпрограмма инициализации UART показана ниже
;****************************************** ************************* ;* подпрограмма: initUART ;* ;* входы: r17:r16 - предварительная шкала скорости передачи ;* ;* включает передачу UART с 8 данными, 1 паритетом, без стопового бита ;* при входной скорости передачи данных ;* ;* регистры изменены: r16 ;****************************************************** ************* инициализация UART: ст UBRR0L,r16 ; загрузить предварительную шкалу в бодах ст UBRR0H,r17 ; в UBRR0 ldi r16,(1<Перед вызовом этой подпрограммы в регистры 16 и 17 необходимо загрузить желаемую предварительную шкалу скорости. Например,
.экв бод = 9600 ; скорость передачи данных .equ бит/с = (F_CPU/16/бод) - 1 ; бод с предварительной шкалой ... ldi r16, НИЗКИЙ (бит/с) ; загрузить предварительную шкалу в бодах ldi r17,HIGH(бит/с) ; в р17:р16 вызвать initUART ; вызов подпрограммы initUARTВсе константы обрабатываются ассемблером как 32-битные числа, поэтому нам не нужно беспокоиться об усечении при вычислении бит/с выше.
Передача символов
Подпрограмма для передачи одного символа показана ниже
;*************************************** **************************** ;* подпрограмма: putc ;* ;* inputs: r16 - символ для передачи ;* ;* передает один символ ASCII через UART ;* ;* регистры изменены: r17 ;****************************************************** ************* putc: lds r17,UCSR0A ; загрузить UCSR0A в r17 sbrs r17,UDRE0 ; ждать пустого буфера передачи rjmp putc ; повторять петлю ст УДР0,r16 ; передать символ рет ; возврат из подпрограммыИспользование этой подпрограммы просто требует загрузки символа в r16 перед ее вызовом. Например
ldi r16,'a' ; загрузить char 'a' в r16 перезвонить putc ; передать символПередача строк
Чаще всего вам потребуется передать целую строку, а не один символ. Проще всего это сделать с помощью подпрограммы, которая принимает адрес памяти программ, хранящийся в указателе Z, который указывает на строку с завершающим нулем.
;******************************************************** *************** ;* подпрограмма: помещает ;* ;* inputs: ZH:ZL - адрес памяти программы для передаваемой строки ;* ;* передает строку с завершающим нулем через UART ;* ;* изменены регистры: r16,r17,r30,r31 ;****************************************************** ************* ставит: lpm r16,Z+ ; загрузить персонажа из pmem цена за дюйм r16, $ 00 ; проверить, если ноль брек ставит_конец ; ветвь, если ноль ставит_ожидание: lds r17, UCSR0A ; загрузить UCSR0A в r17 sbrs r17,UDRE0 ; ждать пустого буфера передачи rjmp puts_wait ; повторять петлю ст УДР0,r16 ; передать символ rjmp ставит ; повторять петлю puts_end: рет ; возврат из подпрограммыОбратите внимание, что эта подпрограмма использует метки puts_wait и puts_end. Рекомендуется включать имя подпрограммы в метки, которые появляются внутри подпрограммы. Это помогает предотвратить их конфликт с метками в остальной части вашей программы.
Чтобы использовать эту подпрограмму, вы должны определить строку с завершающим нулем в памяти программ и загрузить ее адрес в указатель Z. Например,
ldi ZL,LOW(2*myStr) ; загрузить указатель Z с помощью ldi ZH,HIGH(2*myStr) ; адрес myStr rcall ставит ; передать строку ... myStr: .db "Привет", $00Получение символов
Реализация подпрограммы для получения символа через UART может быть выполнена как
;*************************************** ******************************* ;* подпрограмма: getc ;* ;* входы: нет ;* ;* выводит: r16 - получен символ ;* ;* получает один символ ASCII через UART ;* ;* изменены регистры: r16, r17 ;****************************************************** ************* получить: lds r17, UCSR0A ; загрузить UCSR0A в r17 sbrs r17,UDRE0 ; ждать пустого буфера передачи rjmp получитьc ; повторять петлю lds UDR0,r16 ; получить полученный персонаж рет ; возврат из подпрограммыУ этой подпрограммы нет входов, поэтому ее можно вызывать без какой-либо настройки.