Трение скольжения. Трение качения — презентация онлайн
1. Трение скольжения. Трение качения.
Дудко Ольга Николаевна,преподаватель Лидского
колледжа ГрГУ им. Я.Купалы
2. Актуализация знаний:
Приведите примеры действия на телонескольких сил.
Какую силу называют равнодействующей
нескольких сил?
Чему равна равнодействующая двух сил,
направленных по одной прямой в
противоположные стороны?
Как будет двигаться тело под действием двух
равных противоположно направленных сил?
Дудко О.Н.
2
3. Перечень вопросов:
1.Понятие трения. Виды трения.2. Трение покоя.
3. Трение скольжения.
4.Законы Кулона.
5.Трение качения.
Дудко О.Н.
3
4. 1. Понятие трения. Виды трения.
Санки, скатившись с горы, движутсяпо горизонтальному пути
неравномерно, скорость их
постепенно уменьшается, и через
некоторое время они
останавливаются.
Дудко О.Н.
5
6. Причиной всякого изменения скорости движения (в данном случае уменьшения) является сила.
Значит, на движущееся тело действуетсила.При соприкосновении
одного тела с другим
возникает взаимодействие,
препятствующее их
относительному движению,
которое называют трением.
Сила трения обозначается
Fтр.
Дудко О.Н.
6
Дудко О.Н.
Трение – явление
сопротивления
относительному
перемещению,
возникающее между
двумя телами в
зонах соприкасания
поверхностей по
касательной к ним.
7
8. Сила трения
Сила, возникающаяпри движении
одного тела по
поверхности
другого,
приложения к
движущемуся телу и
направленная
против движения,
называется силой
трения
Дудко О.Н.
8
9. Причины трения
Даже гладкие на вид поверхности телимеют неровности, бугорки и царапины
Когда одно тело скользит или катится
по поверхности другого, эти
неровности цепляются друг за друга,
что создаёт некоторую силу,
задерживающую движение.
Другая причина – взаимное
притяжение молекул соприкасающихся
тел.
Силу трения можно уменьшить во
много раз, если ввести между
трущимися поверхностями смазку.
Слой смазки разъединяет поверхности
трущихся
9
Дудко тел.
О.Н.
10. Трение – явление чрезвычайно распространенное в природе и имеющее большое значение
На трении основана работафрикционных
и
ременных
передач,
муфт,
наклонных
транспортеров,
прокатных
станов, тормозных устройств.
Трение обеспечивает сцепление
тел с земной поверхностью и,
следовательно, работу машин,
тракторов и другой транспортной
самоходной
техники.
При
отсутствии трения мы не могли
бы ходить по земле, поскольку
наши ноги скользили бы и
разъезжались в разные стороны,
как у неумелого конькобежца на
гладком льду.
Дудко О.Н.
Наряду
с
полезными
свойствами, трение является
во многих устройствах и
механизмах
вредным
сопротивлением,
которое
отнимает львиную долю
мощности и энергии у
машин. Для уменьшения
трения
в
механизмах
конструкторам
приходится
применять
различные
приемы и способы, чтобы
снизить
непродуктивные
потери энергии.
10
11. Виды трения
Трениепокоя
Трение
скольжения
Дудко О.Н.
Трение
качения
11
12. Трение покоя
Сила трения покояпрепятствует
относительному
смещению
соприкасающихся тел.
Она растет вместе с
силой, стремящейся
сдвинуть тело с места.
Дудко О.Н.
12
13. Трение скольжения
Сила, возникающаяпри скольжении
одного тела по
поверхности
другого и
направленная в
сторону,
противоположную
движению,
называется силой
трения скольжения.
Дудко О.Н.
13
14. Трение качения
Если тело катится поповерхности другого тела,
то возникающее в месте
их контакта трение
называют трением
качения.
Дудко О.Н.
14
15. Сравнение силы трения скольжения и силы трения качения
При одинаковых нагрузкахсила трения качения
значительно меньше силы
трения скольжения.
Дудко О.Н.
15
16. Опыты Леонардо да Винчи
Учёных издавнаинтересовало, от чего
зависит сила трения.
Леонардо да Винчи в 1500
году исследовал
зависимость силы трения от
материала, из которого
изготовлены тела, от
величины нагрузки на эти
тела, от степени гладкости
или шероховатости их
поверхностей.
Дудко О.Н.
16
17. Сравнение сил трения скольжения, качения и веса тела
P > F тр пок > F тр ск > F тр качДудко О.Н.
17
18. Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей
Сила трениязависит от
свойств
соприкасающихся
тел (от рода
поверхностей).
Дудко О.Н.
18
19. Изучение зависимости силы трения скольжения от давления и независимости от площади трущихся поверхностей
Сила трениязависит от силы
давления и не
зависит от
площадей
трущихся
поверхностей.
Дудко О.Н.
19
20. Трение: полезно или вредно?
УсилитьОслабить
Смазка
Увеличить
шероховатость
Подшипники: шариковые
и роликовые
Увеличить
нагрузку
Воздушная подушка
Дудко О. Н.
20
21. Роль силы трения при ходьбе
В отсутствиитрения покоя ни
люди, ни
животные не
могли бы ходить
по земле.
Дудко О.Н.
21
22. 2. Трение покоя.
23. Трение покоя
Трение покояпрепятствует
развязыванию шнурков,
удерживает гвозди,
вбитые в доску, и т.д.
Сила трения покоя
возникает при попытке
сдвинуть тело с места.
Сила трения покоя
пропорциональна силе
тяжести.
Для горизонтальной
поверхности сила трения
пропорциональна силе
реакции опоры.
23
Дудко О.Н.
24. Трение покоя
Тюки удерживаются на лентетранспортёра силой трения покоя.
Дудко О.Н.
24
25. 3.Трение скольжения.
26. Трением скольжения называется трение движения, при котором скорости тел в точке касания различны по значению значению и (или)
направлению.При скольжении одного тела
по поверхности другого
возникает трение, которое
называют трением
скольжения.
Пока тело покоится, сила
трения возрастает
пропорционально увеличению
сдвигающей силе.
Когда тело начинает двигаться,
сила трения уже не зависит от
сдвигающей силы.
26
Дудко О.Н.
27. Трение скольжения
Сила трения скольжения пропорциональна силетяжести.
μ – коэффициент трения (безразмерный коэффициент).
Дудко О.Н.
27
Сила трения всегда
направлена в сторону,
противоположную
направлению относительного
движения тела.
Дудко О.Н.
28
29. 4.Законы Кулона.
30. В XVIII веке французские ученые Гийом Амонтон (1663-1705), а затем Шарль Огюстен Кулон (1736-1806) провели фундаментальные
В XVIII веке французские ученые ГийомАмонтон (1663-1705), а затем Шарль Огюстен
Кулон (1736-1806) провели фундаментальные
исследования в области трения, и на основе их
сформулировали три основных закона трения
скольжения, которые обычно называют законами
Кулона.
Дудко О.Н.
30
31.
1-й закон КулонаCила трения независит от
величины
площади
трущихся
поверхностей.
Первый закон можно объяснить
с помощью следующих
умозаключений. Если площадь
трущихся поверхностей
увеличится, то увеличится и
количество сцепляющихся
неровностей, но уменьшится
давление на опорную
поверхность, которое обратно
пропорционально площади
контакта тел. Поэтому
сопротивление относительному
перемещению останется
прежним.
Дудко О.Н.
31
32. 2-й закон Кулона
Максимальная силатрения прямо
пропорциональна
нормальной
составляющей
внешних сил,
действующих на
поверхности
тела.
Дудко О.Н.
32
33. f = Fтр/N или Fтр = f∙N
f = Fтр/N или Fтр = f∙NВторой закон Кулона говорит о том, что если
увеличится сила нормального давления или
реакции, то во столько же раз возрастет
максимальная сила трения.
Поскольку зависимость эта прямо
пропорциональная, можно выделить коэффициент,
характеризующий ее пропорциональность. Этот
коэффициент называется коэффициентом
трения скольжения и обозначается f
Дудко О.Н.
33
34. Полная реакция R составляет с нормалью к опорной поверхности некоторый угол. Максимальное значение этого угла (достигает в
Полная реакция R составляет с нормалью к опорной поверхностинекоторый угол. Максимальное значение этого угла (достигает в
момент начала относительного движения) называется углом
трения и обозначается φ.
Из рисунка 2 очевидно, что
f = tgφ
т. е. коэффициент трения
скольжения равен тангенсу угла
трения.
Если коэффициент трения
скольжения одинаков для всех
направлений движения, то
множество (геометрическое
место) полных реакций образует
круговой конус, который
называется конусом трения
Дудко О.Н.
34
35. 3-й закон Кулона
Сила трениязависит от
материала тел,
состояния
трущихся
поверхностей и
рода смазки.
Согласно третьему закону
коэффициент трения
скольжения зависит от
материалов трущихся тел,
степени шероховатости,
рода и температуры смазки.
В зависимости от наличия
между сопрягаемыми
поверхностями слоя смазки
трение подразделяется на
два вида: трение без
смазочного материала
(сухое трение) и трение в
условиях смазки.
Дудко О.Н.
35
Значения коэффициентов трения скольжения для различных материалов
Материалы
Коэффициент трения скольжения
Дерево по дереву
0,2 – 0,5
Металл по металлу
0,15 – 0,2
Полозья деревянные по льду
0,035
Сталь по льду (коньки)
0,015
Шина (резина)
по сухому асфальту
0,5 – 0,7
Шина (резина)
по мокрому асфальту
0,35 – 0,45
Точильный камень по стали
0,94
Подшипник скольжения
(при смазке)
0,02 – 0,08
Дудко О.Н.
36
37. 5.Трение качения.
38. Трением качения называется трение движения, при котором скорости соприкасающихся тел в точках касания одинаковы по значению и
направлению.Сила трения качения
возникает, если одно
тело катится по
поверхности другого.
При одинаковых
нагрузках сила трения
качения значительно
меньше силы трения
скольжения.
38
Дудко О.Н.
39. Трение качения
Сила трения икоэффициент трения
качения намного
меньше, чем сила и
коэффициент трения
скольжения.
Сила трения качения
определяется по
формуле:
Fк = μ·P/R
Дудко О.Н.
39
40. Р = kG/r
Максимальноезначение плеча k
называется
коэффициентом
трения качения; он
имеет размерность
длины и выражается в
сантиметрах или
миллиметрах.
Дудко О.Н.
40
41. Коэффициент трения качения определяется опытным путем, его значения для различных условий приводятся в справочниках. Ниже
приведены ориентировочные значениякоэффициента трения качения k для катка по
плоскости (см):
Мягкая сталь по мягкой стали…………………………0,005
Закаленная сталь по закаленной стали…………..0,001
Чугун по чугуну……………… ……………………………….0,005
Дерево по стали………………………………………0,03…0,04
Дерево по дереву…………………………………….0,05…0,08
Резиновая шина по шоссе…………………………………0,24
Коэффициент трения качения практически не зависит от
скорости движения тела.
Дудко О.Н.
41
42. СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ
1. Введение смазки между трущимися поверхностямиТрение между соприкасающимися
твёрдыми телами (без смазки)
называют сухим трением (рис. а)
Смазка существенно уменьшает силу
трения.
Когда тело движется, соприкасаясь с
жидкой смазкой, то возникает жидкое
трение.
Его часто называют вязким трением
(рис. б).
Коэффициент трения при вязком
трении много меньше коэффициента
трения при сухом трении.
44. 2. Использование шариковых и роликовых подшипников
Для уменьшения трения вращающихся валов машин и станков используютподшипники, заменяющие трение скольжения трением качения. (шариковые и
роликовые подшипники).
Внутреннее кольцо подшипника, изготовленное из твёрдой стали, насажено на
вал. Наружное кольцо подшипника закреплено в корпусе машины. При вращении
вала внутреннее кольцо начинает не скользить, а катиться на шариках или
роликах, находящихся между кольцами. Опыт показывает, что силы трения
качения значительно меньше сил трения скольжения ( износ вращающихся
частей машин значительно медленнее).
45. Воздушная подушка
Корабль на воздушнойподушке
Воздушная подушка –
область повышенного
давления воздуха
между основанием
машины и опорной
поверхностью, которая
препятствует их
непосредственному
контакту.
46. Запомни!
Сила трения (F .) возникает наповерхности соприкосновения прижатых
друг к другу тел при относительном
перемещении их и препятствует их
взаимному перемещению.
Причины силы трения:
Шероховатость поверхностей
соприкасающихся тел.
Межмолекулярное притяжение,
действующее в местах контакта трущихся
тел.
тр
Дудко О.Н.
46
47. Запомни!
Виды сил трения:1.Сила трения покоя возникает при попытке
сдвинуть тело с места.
2.При скольжении одного тела по
поверхности другого возникает трение,
которое называют трением скольжения.
3.Если одно тело не скользит, а катится по
поверхности другого, то трение,
возникающее при этом, называют трением
качения.
F
>F
>F
тр.покоя
тр.скольжения
Дудко О.Н.
тр.качения
47
48. Запомни!
Измеряя силу, с которой динамометрдействует на тело при его равномерном
движении, мы измеряем силу трения.
Сила трения покоя пропорциональна силе
тяжести:
F = μ ·N
тр.
0
Сила трения скольжения пропорциональна
силе тяжести:
F = μ·N
тр.
Дудко О.Н.
48
49. Запомни!
Силатрения качения определяется
по формуле:
Fк = μ·P/R
При
движении твёрдых тел в
жидкости возникает сила вязкого
трения
Величина вязкого трения зависит от
формы тела, рода жидкости и
скорости движения тела.
Дудко О.Н.
49
1.Какую силу называют силой
трения?
а)силу взаимодействия между телами
б)силу, которая препятствует движению
тела
в)силу взаимодействия поверхностей тел,
которая препятствует их
относительному движению
г)силу взаимодействия между телами,
которая останавливает движущееся
тело
Дудко О.Н.
50
Дудко О.Н.
51
Дудко О.Н.
52
2.Почему возникает сила
трения?
а)потому, что поверхности тел шероховатые
б)потому, что молекулы соприкасающихся
тел притягиваются друг к другу
в)потому, что по закону всемирного
тяготения тела притягиваются друг к
другу
г)потому, что шероховатости поверхностей
тел зацепляются друг за друга, а
молекулы, находящиеся на поверхности
притягиваются
Дудко О.Н.
53
Дудко О.Н.
54
Дудко О.Н.
55
3.При каком виде трения
возникает наименьшая сила
трения?
а)при трении качения
б)в случае трения скольжения
в)при трении покоя
г)при всех видах трения силы
одинаковы
Дудко О. Н.
56
Дудко О.Н.
57
Дудко О.Н.
58
59. Домашнее задание:
Задачи на смекалку:1.На столе лежит стопка книг. Что легче: вытянуть
книгу, придерживая (не приподнимая!)
остальные, или привести в движение всю
стопку, потянув за нижнюю книжку?
2.К стенке дома прислонена лестница. Человек
поднимается по лестнице. В некоторый момент
времени концы лестницы начинают
соскальзывать вдоль стенки дома. Почему это
может произойти?
Дудко О.Н.
59
60. Шевели мозгами…
Автомашина сприцепом
должна
перевезти
тяжелый груз.
Куда его
выгоднее
поместить: в
кузов
автомашины
или в прицеп?
Почему?
61. Домашние опыты с катушкой ниток
Возьмите обычную катушку ниток и размотайте еёна 30-40 см.
Взявшись за конец нити, потяните катушку на себя
под очень небольшим углом к горизонтальной
поверхности. Катушка послушно «поползёт» к вам.
Чуть увеличьте гол между ниткой и горизонталью и
повторите опыт. Изменилось ли что-нибудь?
Повторите опыт несколько раз, увеличивая угол
направления прикладываемой силы. Наступит
момент, когда катушка перестанет катится к вам,
остановится и даже покатится в обратную сторону,
разматывая нить.
Попытайтесь объяснить полученный эффект.
Дудко О.Н.
61
Дудко О.Н.
62
ТРЕНИЕ ВНЕШНЕЕ • Большая российская энциклопедия
Авторы: В. А. Самсонов
ТРЕ́НИЕ ВНЕ́ШНЕЕ, свойство контактирующих тел, препятствующее относительному скольжению одного тела по поверхности другого. Различают сухое и вязкое трение.
Сухое трение возникает при соприкосновении поверхностей твёрдых тел. Этот вид Т. в. способен обеспечить относит. покой тел за счёт силы $\boldsymbol T$ трения покоя, уравновешивающей малые внешние силы, которые могли бы вызвать скольжение при отсутствии Т. в. В этом случае взаимодействующие тела можно рассматривать как единое тело, две части которого сцеплены между собой внутр. силами. Предельное (пороговое) значение $T_{maкc}$ этой силы зависит от величины силы прижатия $\boldsymbol N_0$ одного тела к другому. По закону Амонтона $T_{maкc}=fN_0$, где коэф. $f$ зависит от свойств контактирующих тел.
Рис. 1. Силы, действующие на тело, лежащее на опоре.
Простейшей иллюстрацией трения покоя служит задача о поведении тела весом $\boldsymbol P$, опирающегося на горизонтальную плоскость плоским торцом (рис. 1). Пусть к телу приложена внешняя сила $\boldsymbol F$, линия действия которой горизонтальна и проходит через центр масс $C$ тела, расположенный на расстоянии $h$ от опоры и расстоянии $a$ от переднего края тела. Тело остаётся в покое, пока величина $F$ достаточно мала. Это означает, что $N=P$ и $Т=F$, где $\boldsymbol N$ – сила нормальной реакции опоры, равная по величине и противоположная по направлению силе прижатия $\boldsymbol N_0$. Однако $\boldsymbol F$ и $\boldsymbol Т$ образуют пару сил, момент которой для поддержания состояния покоя должен уравновешиваться моментом др. пары сил: $\boldsymbol N$ и $\boldsymbol P$. Т. о., линия действия силы $\boldsymbol N$ смещена от вертикали $CA$ в сторону направления силы $\boldsymbol F$. Следовательно, распределение давления тела на опору отличается от случая $F=0$. Система тело – плоскость испытывает малую деформацию, причём нагрузка на «заднюю» часть тела меньше, чем на «переднюю». При $Pa < Fh < hT_{maкc}$ сила $\boldsymbol F$ вызовет вращение тела вокруг точки $B$ (опрокинет тело).
При увеличении значения $F$ до величин $F > T_{maкc}$ тело начнёт скользить по плоскости. Сухое Т. в., создающее сопротивление при скольжении, называется трением скольжения. Сила трения скольжения направлена в сторону, противоположную поступат. перемещению скользящего тела, и также подчиняется закону Амонтона $T=f_1N_0$, но с коэф. $f_1$, который может зависеть от скорости $𝒗$ скольжения; как правило, $f_1 < f$. Трение скольжения – диссипативный процесс, связанный с преобразованием кинетич. энергии тела в др. виды энергии (энергия тратится на нагрев, разрушение, электризацию и др.).
Если сила $\boldsymbol F$, вызвавшая поступательное скольжение тела, прекратит своё действие ($F=0$), тело постепенно остановится при условии $fh < a$. Если же тело в процессе движения попадает на участок плоскости, где $a < fh < a+J/ma$ (здесь $m$ – масса, $J$ – центральный момент инерции тела), при прекращении действия силы $\boldsymbol F$ тело начнёт опрокидываться через точку $B$, однако скольжение продолжится. При $fh > a+J/ma$ скорость точки $B$ мгновенно обратится в нуль, тело испытает т. н. удар трением, который иногда аналогичен эффекту заклинивания. Удар трением чувствует, напр., человек, съезжающий с ледяной горки на асфальт.
Рис. 2. Трение, возникающее при скольжении вращающегося цилиндра (вид сверху).
Особым случаем является ситуация, когда скользящее тело, напр. цилиндрич. шайба радиуса $r$, одновременно вращается вокруг вертикальной оси с угловой скоростью $Ω$ (рис. 2). Величина силы Т. в. в передней части шайбы выше, чем в задней (т. к. давление тела на опору в передней части выше, чем в задней). Направления локальных скоростей скольжения в этих областях также различны, поэтому различаются и направления локальных сил Т. в. Момент силы $\boldsymbol Т$ тормозит вращение тела, линия действия силы $\boldsymbol Т$ не параллельна направлению скорости $v$, поэтому траектория точки $C$ оказывается криволинейной. При $Ωr < v$ условия опрокидывания и удара трением имеют тот же вид, что и при отсутствии вращения ($Ω=0$). Кроме того, $T < fN$, что важно для такелажной практики: значительно легче передвигать тело, поворачивая его то в одну, то в др. сторону.
При качении колеса или шара возникает сухое трение качения. В этом случае область контакта тела с опорой мала, что облегчает его опрокидывание и начало качения. Высокое давление в области контакта вызывает деформацию как тела, так и опоры. Качение тела по опоре сопровождается непрерывным сжатием тела и опоры в передней части области контакта и восстановлением их формы в задней части. Эти процессы протекают несимметрично, что обеспечивает некоторую потерю энергии при качении (в осн. на нагрев). Кроме того, на краях области контакта неизбежны локальные проскальзывания. Если же качение сопровождается вращением тела вокруг вертикальной оси, зона проскальзывания расширяется, а зона совместной деформации сокращается, вызывая искривление траектории вращающегося тела (что можно видеть, напр. , при движении бильярдных шаров). Законченная теория трения качения пока не создана.
Вязкое трение возникает при сопротивлении движению тела жидкой или газообразной среды и зависит от вязкости среды. Изучением движения тела в жидкой и газообразной средах занимаются соответственно гидродинамика и аэродинамика. Однако существует широкий класс объектов, в которых между скользящими твёрдыми телами располагается слой смазки, существенно влияющей на трение. При рассмотрении подобных объектов надо учитывать также законы вязкого трения. Смазка может практически ликвидировать сухое трение ($f_1→0$), причём величина силы трения будет зависеть от скорости $𝒗$ относит. скольжения, обращаясь в нуль при $𝒗=0$.
Т. в. играет существенную роль в технике и быту. Трение покоя обеспечивает относит. равновесие тел, позволяет человеку ходить, даёт возможность колесу играть роль движителя и т. д. Трения скольжения и качения, как правило, являются помехой в технике (исключая тормозные устройства), вынуждая разрабатывать способы их уменьшения. Изучением процессов, порождающих Т. в., занимается трибология.
Разница между статическим трением и трением скольжения
Трение — это сила, которая препятствует скольжению или качению предметов.
Основное отличие заключается в том, что статическое трение — это сила, которая удерживает объект от движения, когда он неподвижен, а трение скольжения — это сила, которая замедляет объект, который уже движется.
Прежде чем мы перейдем к различиям, давайте разберемся, что такое статическое трение и трение скольжения:
- статическое трение : статическое трение — это сила, которая сопротивляется движению объекта, когда он не движется. Она действует между двумя соприкасающимися поверхностями и пропорциональна нормальной силе между ними.
- Трение скольжения : Трение скольжения — это сила, противодействующая движению уже находящегося в движении объекта. Это сила, которая действует между двумя соприкасающимися поверхностями и пропорциональна нормальной силе между ними.
Теперь давайте перейдем к трению статики и трению скольжения:
Основные различия между трением статики и трением скольжения
Трение статики | Трение скольжения |
---|---|
Статическое трение действует до начала движения. | Во время движения действует трение скольжения. |
Статическое трение обычно больше, чем трение скольжения. | Трение скольжения обычно меньше, чем трение покоя. |
Статическое трение можно преодолеть, приложив достаточно усилий. | Трение скольжения всегда будет присутствовать, пока объект находится в движении. |
Статическое трение может удерживать объект на месте. | Трение скольжения заставляет объект замедляться. |
Статическое трение может менять направление. | Трение скольжения всегда действует в направлении, противоположном движению. |
Вот и все.
Обратите внимание, что иногда вопрос может также задаваться как «отличить статическое трение от трения скольжения».
См. также:
- Разница между проливом и перешейком
- Разница между аудиторским отчетом и аудиторским сертификатом
- Разница между трансформатором с сердечником и трансформатором с кожухом
Заключительные слова
Трение важно, потому что оно помогает нам останавливаться и контролировать движение. Статическое трение и трение скольжения — это два типа трения, и они работают по-разному. Статическое трение помогает сохранять неподвижность, а трение скольжения помогает замедлить движение.
Хорошо понимать различные типы трения, чтобы мы могли наилучшим образом использовать их в нашей повседневной жизни.
Вы можете просмотреть другие «различия между» сообщениями, нажав здесь.
Если у вас есть похожий запрос, сообщите нам об этом в комментариях ниже.
Также поделитесь информацией с друзьями, которым, по вашему мнению, может быть интересно ее прочитать.
Каталожные номера:
- https://www.britannica.com/science/static-friction
- https://en.wikipedia.org/wiki/Sliding_(движение)
видов трения — статическое, скольжение и трение качения
Последнее обновление: 29 мая 2023 г., Teachoo
Трение бывает трех видов
- Статическое трение
- Скользящее трение
- трение качения
Изучим каждый из них
Статическое трение
Статическое трение — это сила трения, удерживающая тело в состоянии покоя.
ПримерКамень лежит на склоне горы
Он не движется вниз, несмотря на наклон
Это из-за статического трения между скалой и склоном
Мы должны сдвинуть камень, толкнув его (приложив силу), только тогда он упадет с горы.
Скользящее трение
Трение скольжения — это сила трения, действующая на объект, когда объект движется (или скользит) по поверхности.
Его также называют кинетическим трением.
Пример
ребенок скатывается с горки в парке
Лыжи скользят по снегу
Что меньше — статическое или скользящее трение?
Трение скольжения всегда меньше, чем трение покоя.
Это связано с тем, что движущийся объект легче поддерживать в движении (трение скольжения).
Но сложнее заставить неподвижный объект двигаться (статическое трение).
ПримерЛегче толкать движущуюся машину, но труднее толкать стоящую.
Причина
Когда объект находится в движении, неровности движущегося объекта не успевают сцепиться с неровностями поверхности.
Поскольку блокировка меньше, сила трения будет меньше.
Следовательно, трение скольжения меньше, чем статическое трение.
трение качения
Трение качения — это сила трения, действующая на объект, когда объект катится по поверхности.
Пример
Если мы переместим тяжелую сумку, ее будет очень трудно сдвинуть.
Но если мы переместим тяжелую сумку с колесами, это будет намного проще.
Это связано с меньшим трением из-за качения колес.
Так как легче катиться, чем скользить
Таким образом, трение качения меньше трения скольжения.
Разница между статическим трением, трением скольжения и трением качения
Статическое трение | Скользящее трение | трение качения |