Site Loader

Сила трения. Формула. Определение. Основные понятия

  • Posted on
  • admin
  • 05.03.2022
  • 0 comments

Сила трения возникает в месте соприкосновения двух тел и препятствует взаимному перемещению этих тел относительно друг друга. Она всегда направлена противоположно движению тел либо направлению приложения внешней силы. В случае если тела неподвижны. В результате трения механическая энергия переходит в тепловую.

 

Трение делится на трение покоя и трение движения. Трение движения в свою очередь делится трение качения и трение скольжения. Трение покоя возникает, когда соприкасающиеся тела пытаются сместить друг относительно друга.

Формула 1 — Сила трения.

 

N  — Сила реакции опоры.

Мю — Коэффициент трения.

 

Трение покоя, как видно из названия, возникает, когда к телам прикладывается сторонняя сила стремящаяся сместить их друг относительно друга.

Но движение еще не возникает. Движения нет именно потому, что ему препятствует сила трения покоя. В тот момент, когда внешняя сила превысит силу трения покоя, возникнет сила трения скольжения.

Причиной возникновения силы трения является неровности на поверхности соприкасающихся тел. Даже если поверхности выглядят гладкими, на самом деле при большом увеличении, видно, что поверхность является шершавой. Так вот именно эти неровности на поверхности двух тел и цепляются друг к другу.

Рисунок 1 — Соприкасающиеся поверхности.

 

Казалось бы, если поверхности отполировать до зеркального блеска то трение между ними должно если не исчезнуть совсем, то уж точно упасть до минимального значения. А на практике оказывается все не так просто. В случае очень гладких поверхностей проявляется еще один фактор увеличивающий трение. Это межмолекулярное притяжение. При очень тонкой обработке материала, молекулы вещества двух тел находятся настолько близко друг к другу, что возникают настолько сильные силы притяжения, что они препятствуют движению тел друг относительно друга.

Конечно же, на величину силы трения влияет и сила, которая прижимает тела друг к другу. Чем она выше, тем выше сила трения. Если вы зимой катите, пустые санки по снегу это выходит достаточно легко. Если на санках будет сидеть ребенок, тащить их будет уже сложнее. Ну а если в них сядет взрослый, вы уже дважды подумаете, а стоит ли их тащить вообще. Во всех этих случаях качество поверхности полозьев санок и поверхность снега неизменна. А вот сила тяжести разная, что и приводит к увеличению силы трения.

Кроме трения скольжения еще существует и сила трения качения. Опять же в названии скрыта и суть явления. То есть это, то трение, которое возникает во время качения одного объекта по поверхности другого. Трение качения во много раз меньше трения скольжения.

Представьте себе металлический шарик, катящийся по поверхности стола. Из-за деформации стола, да и самого шарика, место контакта между ними представляет не точку, а некоторую поверхность. В результате точка приложения реакции опоры смещается от центра равновесия немного вперед.

А реакции опоры немного назад. В результате Нормальная часть реакции опоры компенсируется силой тяжести, а тангенциальная составляющая и есть той силой трения качению.

Формула 2 — Сила трения качения.

 

k — Коэффициент трения качения.

r — радиус катящегося тела.

N — Модуль нормальной составляющей реакции опоры.

Рисунок 2 — Трение качения.

 

Для уменьшения трения, как скольжения, так и качения, применяют смазку. Смазка уменьшает сцепление между поверхностями за счет того что не сами поверхности трутся друг о друга. А слои жидкости между собой.

 

Коэффициенты трения качения. — Инженерный справочник DPVA.ru / Технический справочник ДПВА / Таблицы для инженеров (ex DPVA-info)

Раздел недели: Скоропись физического, математического, химического и, в целом, научного текста, математические обозначения. Математический, Физический алфавит, Научный алфавит.


Поиск на сайте DPVA

Поставщики оборудования

Полезные ссылки

О проекте

Обратная связь

Ответы на вопросы.

Оглавление

Таблицы DPVA.ru — Инженерный Справочник



Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница / / Техническая информация/ / Физический справочник / / Трение. Коэффициенты трения. Триботехника — наука о трении / / Коэффициенты трения качения.

Поделиться:   

Коэффициенты трения качения. Формула и диапазоны.

  • Сила трения качения описывается как:
    • Fтр=kтр(Fn/r) , где kтр— коэффициент трения а Fn — прижимающая сила, а r — радиус колеса.
  • Размерность коэффициента трения качения, естественно, [длина].
  • Ниже приводится таблица полезных диапазонов коэффициентов трения качения для различных пар материалов в см.
Коэффициенты трения качения.
Стальное колесо по стали 0,001-0,05
Дереянное колесо по дереву 0,05-0,08
Стальное колесо по дереву 0,15-0,25
Пневматичекая шина по асфальту 0,006-0,02
Деревянное колесо по стали 0,03-0,04
Шарикоподшипник (подшипник качения) 0,001-0,004
Роликоподшипник (тоже качения)
0,0025-0,01
Шарик твердой стали по стали 0,0005-0,001

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно — другие подразделы данного раздела:

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.
Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.

Коды баннеров проекта DPVA.ru
Начинка: KJR Publisiers

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса.
Free xml sitemap generator

Новая формула для мгновенных коэффициентов трения скольжения в зубчатых передачах

2007-10-30

Трение зубьев шестерни напрямую влияет на потери мощности и повышение температуры, а также на динамическое поведение системы. В последнее время он привлек много внимания, так как трение считается одним из основных источников потерь мощности в зубчатых передачах, таких как автомобильные трансмиссии. Установлено, что коэффициент трения не является постоянным, а изменяется в зависимости от различных условий контакта, что отчасти делает измерение трения сложным и дорогостоящим процессом. Поэтому аналитическая модель, способная ее точно предсказать, становится очень востребованной. В литературе можно найти несколько эмпирических формул, основанных на экспериментальных данных и аналитических моделях, основанных на теории смазки. Однако они либо не подходят для общего зубчатого контакта, либо слишком сложны для адаптации в зубчатой ​​передаче.

В этой статье с помощью множественного линейного регрессионного анализа разработан новый коэффициент трения скольжения, основанный на модели тепловой эластогидродинамической смазки (EHL). Эта формула сохраняет достаточную точность благодаря сложному анализу EHL, устраняет сложность и время вычислений при моделировании EHL, но также преодолевает основные недостатки многих существующих эмпирических формул. Параметрические исследования выполняются на основе новой формулы, чтобы показать, как коэффициент трения изменяется в зависимости от зависимых переменных.

SAE MOBILUS

Подписчики могут просматривать аннотации и загружать весь контент SAE. Узнать больше »

Доступ к САЕ МОБИЛУС »

Цифровой $35.00 Распечатать $35.00

Предварительный просмотр документа добавить в корзину

Участники экономят до 17% от прейскурантной цены.
Войдите, чтобы увидеть скидку.

Специальное предложение: Загружать несколько технических статей каждый год? TechSelect — это экономичный вариант подписки, позволяющий выбирать и загружать от 12 до 100 полнотекстовых технических документов в год. Дополнительную информацию можно найти здесь.

Мы также рекомендуем:

Проникновение в сухую пористую породу: Численное исследование моделирования трения скольжения (Технический отчет)

Проникновение в сухую пористую породу: Численное исследование моделирования трения скольжения (Технический отчет) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Проникновение стальных пенетраторов в цель из туфа Антилопы является предметом обсуждения в настоящем исследовании. В частности, исследуется влияние трения скольжения между снарядом и целью на проникающую способность. Код конечных элементов PRONTO 2D используется для параметрического исследования коэффициента трения. В настоящее исследование включены как постоянный, так и зависящий от скорости коэффициент трения. Результаты показывают, что увеличение коэффициента трения увеличивает сопротивление проникновению, хотя эта взаимосвязь носит нелинейный характер. С точки зрения пикового замедления и глубины проникновения как постоянный, так и зависящий от скорости коэффициент трения дают почти идентичные результаты. Однако только случаи, зависящие от скорости, показывают характеристику увеличения замедления до завершения события проникновения. По этой причине представление коэффициента трения, зависящее от скорости, предпочтительнее, чем представление постоянного коэффициента трения. 8 ссылок, 13 рис., 1 табл.

Авторов:
Чен, ЭП
Дата публикации:
Исследовательская организация:
Национальная лаборатория Сандия. (SNL-NM), Альбукерке, Нью-Мексико (США)
Идентификатор ОСТИ:
6710755
Номер(а) отчета:
ПЕСОК-88-2485
НА: DE894
Номер контракта с Министерством энергетики:  
АК04-76ДП00789
Тип ресурса:
Технический отчет
Отношение ресурсов:
Прочая информация: Части этого документа неразборчивы в микрофишах
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
42 МАШИНОСТРОЕНИЕ; 99 ОБЩЕЕ И РАЗНОЕ // МАТЕМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ НАУКА; ГОРЯЧИЕ-СУХИЕ-СКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ; ГЛУБИНА ПРОНИКНОВЕНИЯ; ПЕНЕТРАТОРЫ; КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ; ЧИСЛЕННЫЕ ДАННЫЕ; Р-КОДЫ; ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОДЫ; ДАННЫЕ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ТРЕНИЕ; ГЕОТЕРМАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ; ИНФОРМАЦИЯ; ЧИСЛЕННОЕ РЕШЕНИЕ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; Геотермальное наследие

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс
Чен, Э. П. Проникновение в сухую пористую породу: численное исследование моделирования трения скольжения . США: Н. П., 1988. Веб. дои: 10.2172/6710755.

Копировать в буфер обмена

Чен, Э. П. Проникновение в сухую пористую породу: численное исследование моделирования трения скольжения . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6710755

Копировать в буфер обмена

Чен, Э. П. 1988. «Проникновение в сухую пористую породу: численное исследование моделирования трения скольжения». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6710755. https://www.osti.gov/servlets/purl/6710755.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_6710755,
title = {Проникновение в сухую пористую породу: численное исследование моделирования трения скольжения},
автор = {Чен, ЭП},
abstractNote = {Проникновение стальных пенетраторов в цели из туфа Антилопы является предметом обсуждения в настоящем исследовании. В частности, исследуется влияние трения скольжения между снарядом и целью на проникающую способность. Код конечных элементов PRONTO 2D используется для параметрического исследования коэффициента трения. В настоящее исследование включены как постоянный, так и зависящий от скорости коэффициент трения. Результаты показывают, что увеличение коэффициента трения увеличивает сопротивление проникновению, хотя эта взаимосвязь носит нелинейный характер. С точки зрения пикового замедления и глубины проникновения как постоянный, так и зависящий от скорости коэффициент трения дают почти идентичные результаты. Однако только случаи, зависящие от скорости, показывают характеристику увеличения замедления до завершения события проникновения. По этой причине представление коэффициента трения, зависящее от скорости, предпочтительнее, чем представление постоянного коэффициента трения. 8 исх., 13 рис., 1 таб.},
дои = {10.2172/6710755},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/6710755}, журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1988},
месяц = ​​{10}
}

Копировать в буфер обмена


Посмотреть технический отчет (1,28 МБ)

https://doi.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *