Site Loader

Содержание

Трансформаторный Регулятор Громкости Felix Audio. Отзывы.

Изготовил демо-версию TVC, специально для тура. Корпус из массива ореха.

  • Тип: автотрансформатор
  • Диапазон регулировки громкости -4 -48 дБ
  • Шагов регулировки 12
  • Шаг регулировки 4 дБ
  • Входы: 1 XLR, 1 RCA
  • Выходы: 1 XLR, 1 RCA

P1010012.JPG1747x1310 1.19 MB

P1010007.JPG1700x1276 1.16 MB

P1010011.JPG1899x1425 1.45 MB

отзывы:

PlanADmitriy

18 июля

Итак, пассивный, но регулятор…
Много писать про внешний вид и внезвуковые вещи не буду, так как дизайн финального устройства может быть другим, как мы поняли из слов выше.
Единственное, могу сказать, что коробочка была такая маленькая-маленькая… Еле поместилась на передвижные ножки-подставки моей стойки. Вообщем, мимишность у этого устройства зачетная, хотелось даже поприжать его к груди пару раз. 
Первое, что обрадует любого пользователя данного девайса, — это отсутствие сетевого разъема.

Никакого кабеля за н-ное количество денежных знаков тут приобретать не надо. Фигушки! И без него поплывем на необитаемый остров. Я как представил, что вот не надо было бы покупать мой текущий Siltech Ruby Hill 2, прям прослезился.
Вообщем, это все шутки и не только, лучше подключим и послушаем.
Первые впечатления от звука были следующие: ровный, честный, неокрашенный, детальный. Вот это все прям сразу просится в уши. ТРГFA (трансформаторный регулятор громкости Felix Audio ) звучит действительно ровно, никакой диапазон не выделяя и не пытаясь задушить. Правдивость проявляется в этакой строгости аппарата применительно к любого рода окрасам (ну, насколько это возможно, конечно же, окрас так или иначе всегда присутствует). Не его это поле, наоборот, слушаешь и понимаешь, что не слышишь сетевого кабеля, не слышишь окраса транзисторов, ничего… При этом разрешение у ТРГFA действительно высокое. И прозрачность классная. А верх даже чуть подчеркнутее играет, чем у других гораздо более дорогих предусилителей, с которыми я проводил сравнение.

И к словам выше сложно что-то еще добавить, потому что вот эти “ровный, честный, неокрашенный, детальный” они достаточно выразительные сами по себе.
Когда я взял пушку побольше (предусилитель PERREAUX PRISMA SM6 MKII), услышанная разница дала мне больше понимания о самом ТРГFA. Так Perreaux продемонстрировал очень обширную сцену: широкую и глубокую. ТРГFA работает со сценой гораздо скромнее. Он строит этакий треугольник, который направлен на слушателя. Сцена становится уже и при этом выдвигается сильнее вперед (теряя при этом в глубине). Это, пожалуй, действительно самый заметный минус у данного аппарата. Для меня.
Также Perreaux давал более густой звук за счет большего количество баса и нижней середины. В результате музыка с ним звучала все же более музыкально, мягко и при этом динамично. Но тут уж и не стоит забывать про упомянутый выше сетевой кабель. Отчасти это и его заслуга.
Другой мой предусилитель — G9 Nero Pre Mk 2 (на лампах) — звучит во многом похоже на Perreaux.
У него такая же обширная сцена, но главный его козырь — это абсолютная естественность в подаче музыки, натуральность и музыкальность. Слушая его, еще сильнее ощущаешь неокрашенность звучания (и это несмотря на лампы), инструменты звучат очень реалистично, живо и опять же правдиво. Скрипка как будто не системой начинает воспроизводиться, а музыкантами на улице, прихода которых я и не заметил. В этом компоненте ТРГFA, конечно же, уступает. Но… Разница в цене в 7-8 раз — это весомый аргумент, чтобы не посыпать голову пеплом.
Вот такие ощущения. По звуку аппарат реально интересен и за свои деньги действительно дает сильные преимущества. Но скажу вам, товарищи, почему я бы себе такой регулятор не купил бы. И связано это не с его звучанием, а с самой регулировкой громкости. Все-таки шаг в 4 Дб для меня это приговор. Когда слушал аппарат, ставил разные альбомы, так вот некоторые из них послушать я так и не смог: то было слишком громко, то слишком тихо. Меня этот момент даже на усилителе Ayre беспокоил переодически (а там шаг регулировки громкости 1,5 Дб), а тут все проявилось гораздо сильнее.
Можно, конечно, править “остаток” громкости через проигрыватель на компьютере, но это как-то не комильфо. Но интересно, кому еще данный нюанс покажется столь значительным. Может я и окажусь единственным фриком в пропахнувшем алкоголем баре. 

puh

26 июля


20180716_202835.jpg2307x1730 1.67 MB

Потерялась пластинка с Эллой — главный тест. За что не возьмешься — как без рук. Тем не менее.
ТРГ Felix audio слушали сравнивая его с обычным Alps RK50 (так же, в деревянном корпусе). Это топовый у Alps’a потенциометр, устанавливался, даже, в Kondo KSL M7 (зачем не знаю).
Скажу сразу: на мой взгляд, по формальным характеристикам, Alps RK50 — чуть более высокого класса. Он детальней (динамика,), острее (атака) и ровнее по всему диапазону. Но, перед всей этой четкостью, как оказалось, болтается лёгкий привкус полиэтилена. Felix может что-то, чуть, и довольно коротко, упростить, но никакого такого налета пластика, мутных стёкол или сетки-рабицы замечено не было.

Alps, в сравнении с Felix — плоский. Он прекрасно разделяет ноты, тона и тембры играющих в унисон инструментов. А Felix, разделяет сами инструменты. Вроде, пустотЫ между звуками больше у Alps’a, но у Felix’a представление голографичней.
И, мне кажется, что это движение — в верном направлении. С качественной голографией, на сцене появляются персонажи. А драматургия занимается не только изображением характеров, но и их поведением “в предлагаемых обстоятельствах”. Они взаимодействуют друг с другом, и мы следим, замирая/гадая, кто из них как себя поведет, проводя сразу несколько возможных вариантов, основываясь на нашем культурном и жизненном опыте. Таким образом, повествование (представление) Felix’a требует нашей “логики”, поэтому — увлекательней. И, с каждым разом, труднее переключать на Alps.
Это правильное направление. Я всегда думал, что какой-либо компонент, совмещенный с трансформатором — много лучше, чем отдельно… Мне кажется, что это то же направление, что вырисовывается при замене двухтактника на однотактник, размещения любого качества (красное словцо) трансформаторов в любом месте схемы, замены очень красиво играющего кабеля на AN-D (первая мысль: «А где все?).

Насколько я понимаю, у авторов Felix’a есть, столь же подобранные компоненты для ТРГ другого уровня (железо из Нона-аморфного-АльНиКо с обмотками из итальянского серебра и криогенным ожогом, фор экзампл (покупайте разъёмы в audionote.su))
Прогрев и регулировка. Весь Пн — прибор грелся. До меня не сразу дошло, что прогревать необходимо каждую обмотку — каждый щелчок регулятора громкости. Тупанул. Потом уже, грел только первую обмотку — один щелчок налево, на ней и слушал. Только к вечеру Ср, невероятно щедрая красота тарелок трио Оскара стала, почти, обычной. И, да, хотелось бы — по 2 дБ (для 8-ми ваттного усилителя, 100 КОм — в начале шкалы), но не обязательно.
P.S. При мне, примерно, человек шесть отслушали. Трое уверенно сказали, что Alps RK50 и Felix audio играют на одном уровне, симпатия зависит от контента и непредсказуема. Двое подошли позже и, нахмуря брови, спросили “Сколько?”. А я не знаю сколько он может стоить.
Искренняя и глубокая благодарность: я много лет предполагал, что ТРГ — добро, слышал их несколько раз в системах, но вот так, в руках помаять, заценить конкретно, удалось впервые, благодаря Бару.
Болшое спасибо Felix, Paul и vPENGuin.
P.S.S. Никак не хотел огорчить поклонников двухтактных схем. Я и сам их поклонник. Кажется, замечательно сказал Александр Тарим, что-то вроде: “Звуку двухтактников, присуща симфоничность”. Ну, правда же? Когда я слушаю “Atom Hart Mother”, или “Концерт в Афинах”, мне хочется, немедленно, услышать это на двухтактнике. (Там же и Вагнер. А вот, скажем, Пер Гюнт’а и Петра Ильича — на однотактнике).
Флуд. Все время, разными способами, пытался обойти встроенные в AN’ы потенциометры (в Tape Out подключал). Но не хватает. Подумалось: необходим усилительный каскад. Например, перед трансформатором. Который становится выходным. “Лишними” обмотками которого, мы можем менять уровень. Тут же нашёл такую схему в e-net’e.ua Страшно подумать: сколько такой транс мог бы стоить в UK (фор экзампл).

BasonCергей

30 июля

По звуку Felix audio туровый РГ.
Понравилось, что не красит звук и не портит тональный баланс на разных уровнях громкости.
Хорошее разделение инструментов на сложных треках.
Сужалась сцена по ширине и на моем тракте звук становился зажатым чуть и падала динамика. Становилось меньше свободы и “воздуха” в звуке.

Из-за этого как бы выключался мэджик в системе.
Хочу заметить, что в офисе audionote.su разница между оригинальным РГ и подключенным трансформатором была меньше выражена, чем на домашнем тракте.
В целом РГ достоен внимания к прослушиванию.

discovolantedisco

9 авг.

Первое впечатление после classe cp 50, что звук стал совсем другим,
сцена как будто сузилась, мне трудно описать, слушать не привычно, не комфортно, хочется вернуть все назад,
через какое то время включил опять classe, и странный эффект, хочется вернуть регулятор от Феликса,
звук с classe более мутный, но сцена более широкая, плюс заметна разница в нижнем частотном диапазоне, classe отыгрывает ее,
но повторюсь регулятор от Феликса как будто снимает всю муть и звук становится ярким и светлым и раздельным.
Мнение субъективно тк слушал все на минимальной громкости

VVG🇧🇾 Владимир

9 сент.

Трансформаторный Регулятор Громкости Felix Audio
отчет дилетанта
Сразу оговорюсь, что записывался в тур я исключительно из эгоистических соображений, — очень хотелось хоть одним ушком послушать неведомого мне доселе зверя: пассивный трансформаторный регулятор громкости, про которые я доселе только читал, причем мнения были мягко говоря “очень разными”, что только подогревало интерес.
Вот состав системы, которая сложилась у меня временно волею судеб в данный промежуток времени:
Источники: CYRUS dAD7 для CD и ноутбук на Win7+Gustard u12 для файлов (D300 все еще в доках на профилактике).
ЦАП: MUSE MODEL 296.
Интеральный усилитель: AudioStandArt TB150I.
Предварительный усилитель+усилитель мощности: ONKYO P-306RS+M-506RS (бескомпромиссный апгрейд от @VasilTech).
Усилитель мощности: Audio Sculpture Atmosphere s40 ( Audio Matiere Equilibre 1)
АС: Neat Acoustics Momentum 4i + виброразвязка GAIA III.
Кабельный сет: 100% авторские, верхняя линейка от AMUR™.
Аппарат был протестирован со всеми тремя мощниками, которые жили у меня в данный момент времени, и вот, что я вынес из опыта прослушивания сабжа на разном музыкальном материале:

  • Подача аппарата “аналоговая”, слитная, музыкальная , вовлекающая.
  • Особенно удачно получается аппарату отыгрывать середину, а еще лучше нижнюю середину и мидбас. В этих диапазонах звук особенно вкусный, насыщенный, многослойный, плотный и, кажется достоверным.
  • К сожалению, девайс не очень гуманно обходится с ВЧ (верхняя середина и выше). Мне показалось, что тут получается несколько бедновато, тускло и, в итоге, недостоверно (на слух).
  • Диапазона регулировки громкости мне вполне хватило, я всегда во всех связках находился где-то посередине между мак и мин позициями.
  • Необычным, но плотным, сбитым и приятным на ощупь оказался корпус прибора, эта его “деревянность” вполне укладывается в парадигму изделий Felix Audio, как я ее представляю, наблюдая со стороны.

В общем, мне показалось, что явные недостатки в звучании аппарата вызваны попыткой бюджетно решить данную задачу, чтобы продемонстрировать вектор звука подобных приборов для таких, как я невежд в данной области.

VersumСергей
В режиме RCA-вход RCA-выход никаких сюрпризов небыло, диапазон изменения громкости был равномерный и в принципе, как для меня, вполне достаточный. В целом девайс повел себя в соответствии с теорией. Прямое подключение источника к усилителю в моей системе несколько размазывает басовую область, при использовании же TVC бас собрался, уплотнился и стал более хлестким. На середине я не отметил каких либо изменений, а вот на верхней середине (при довольно высоком уровне громкости) появилось некоторое выпячивание части диапазона, что приводит к малозаметному, но «подкрикиванию» особенно заметному на голосах. Вторая проблема — не смотря на общую легкость (не путать с легковесной) подачи, отличающуюся от активных собратьев) — данный регулятор довольно заметно теряет прозрачность в верхней части диапазона.
На основании прослушивания данного устройства, для себя сделал следующие выводы:

  • Трансформаторный регулятор является чем то средним между активными предусилителем и пассивным регулятором.
  • Не является универсальным устройством, необходим некий подбор (также как и с активными предусилителями)
  • Требует серьезного подхода в конструировании и использования дорогостоящих материалов для производства, чтобы полноценно реализовать имеющиеся потенциальные преимущества и нивелировать недостатки.
  • Может быть полноценной заменой активному предусилителю и даже превосходить его по совокупности полученного результата.

Не смотря на критику конкретного экземпляра, у меня осталось позитивное мнение об использовании трансформаторного регулятора. Исходя из опыта использования нескольких усилителей, отметил, что с одним из них источник почти согласуется, и допускаю, что такой регулятор, выполненный на более серьезной элементной базе, обеспечил бы недостающее согласование без потерь в других аспектах.

KiraVakynainen

 РГ, несмотря на всю бюджетность ( по заверениям автора) изделия, регулятор оставил крайне приятные впечатления. Да, заменив им бетту22, используемую в данный момент в качестве предусилителя, звук несколько облегчился, сцена сузилась, а КИЗы приобрели очень четкую локализацию. Пожалуй это первое, что бросается в глаза/уши. Но это диафильские мелочи и по сути мало имеют отношения к самой музыке, и через четверть часа регулятор можно было бы исключить из тракта, вернуть свой пред и дальше слушать музыку, вынеся вердикт – неплохо, и … забыть. Но была какая-то плохо идентифицируемая черта, которую привносил с собой этот регулятор. Слушать многое из уже не раз отслушенного стало заметно интереснее. Особенно это было заметно с исполнениями произведений Helmut Lachenmann’а. Его музыка стала “складываться” в интересный пазл, из ранее разрозненных и часто казалось бы не имеющих друг к другу никакого отношения кусочков звуков. Интересный эффект, многое становится более доступным к восприятию. Незнаю как назвать этот эффект, может более точная временная сетка музыкальных событий при воспроизведении.
До сих пор была идея со временем купить пассивный предусилитель на резисторах типа Хаттора, трансформаторный регулятор Феликса внес свои коррективы в приобретение аудиохотелок в ближайшем будущем.

Регулятор громкости — Усилители, Лампы, Трансформаторы

Александр Бокарёв
Местный