Site Loader

Содержание

Трехфазный двухобмоточный трансформатор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Трехфазный двухобмоточный трансформатор

Cтраница 1

Трехфазные двухобмоточные трансформаторы, перечисленные в настоящем разделе, предназначены для работы в отапливаемых помещениях с относительной влажностью ноздуха не более 65 % и с температурой не оыше 35 С.  [1]

В трехфазных двухобмоточных трансформаторах начала и концы обмоток обозначают соответственно буквами А, В, С; а, Ь, с и X, Y, Z; х, у, г. Большие буквы относятся к высшему напряжению, а малые — к обмоткам низшего напряжения.  [2]

Итак, трехфазный двухобмоточный трансформатор ( рис. 8.17, д) имеет один трехстержневой магнитопровод с двумя обмотками на каждом из стержней. Каждая фаза трехстержне-вого трансформатора представляет собой по существу однофазный трансформатор. Поэтому анализ работы и расчет трехфазных трансформаторов при равномерной нагрузке каждой фазы аналогичны однофазным и схема замещения изображается для одной фазы.  [3]

Как устроен силовой трехфазный двухобмоточный трансформатор.  [4]

Предусматривается выпуск трехфазных двухобмоточных трансформаторов с РПН мощностью 2 5 — 125 MB А класса ПО кВ и 16 0 — 63 MB-А класса 150 кВ; трехобмоточных трансформаторов мощностью 6 3 — 80 MB-А класса ПО кВ и 16 0 — 63 MB-А класса 150 кВ с РПН на обмотке ВН и ПБВ на обмотке СН; двухобмоточных трансформаторов класса 110 кВ мощностью 80 MB-А с ПБВ, а также двухобмоточных трансформаторов мощностью 125, 200 и 400 MB-А класса ПО кВ, не имеющих ответвлений для регулирования.  [6]

На подстанциях обычно устанавливают трехфазные двухобмоточные трансформаторы или автотрансформаторы. Установка трехобмоточных трансформаторов, так же как и на электростанциях, требует специальных обоснований.  [7]

Во всех остальных случаях трехфазные двухобмоточные трансформаторы изготовляют с обмотками, соединенными по схемам К / А 11 или Ко / Д-11. Последнее из этих соединений применяют в тех случаях, когда нейтраль обмотки высшего напряжения должна быть заземлена.  [8]

На подстанциях обычно устанавливают трехфазные двухобмоточные трансформаторы или автотрансформаторы. Установка трехобмоточных трансформаторов, так же как и на электростанциях, требует специальных обоснований.  [9]

Обмотки ВН и НН трехфазных двухобмоточных трансформаторов соединяют по схеме звезда или треугольник с соответствующим обозначением.  [10]

Для проверки группы соединения трехфазного двухобмоточного трансформатора источник постоянного тока последовательно подключается к выводам А-В, В-С, А-С обмотки ВН и проверяется отклонение стрелки гальванометра на фазах а-в, в-с, а-с. При этом производится девять измерений.  [12]

Все изложенное относится к трехфазному двухобмоточному трансформатору, у которого на каждом стержне две обмотки — первичная и вторичная. Однако во многих случаях это оказывается недостаточным. Например, трансформатор мощностью 20 мва с первичным напряжением 110 кв должен часть мощности отдать рядом расположенному заводу, а часть передать в более отдаленный промышленный район.  [13]

Все изложенное относится к трехфазному двухобмоточному трансформатору, у которого на каждом стержне две обмотки — первичная и вторичная. Однако во многих случаях это оказывается недостаточным. Например, трансформатор мощностью 40 MB-А с первичным напряжением 110 кВ должен часть мощности отдать рядом расположенному заводу, а часть передать в более отдаленный промышленный район.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

Трехфазные двухобмоточные трансформаторы 110 кВ

Тип

Sном, МВ∙А

Пределы

регулиро­вания

Каталожные данные

Расчетные данные

Uном обмоток, кВ

ик, %

∆Рк,

кВт

∆Рх,

кВт

Iх, %

Rт,

Ом

Xт,

Ом

∆Qх,

квар

ВН

НН

ТМН-2500/110

2,5

+ 10×1,5% -8×1,5%

110

6,6; 11

10,5

22

5,5

1,5

42,6

508,2

37,5

ТМН-6300/110

6,3

+9×1,78%

115

6,6; 11

10,5

44

11,5

0,8

14,7

220,4

50,4

ТДН-

10000/110

10

+9*1,78%

115

6,6; 11

10,5

60

14

0,7

7,95

139

70

ТДН-16000/110

16

+9×1,78%

115

6,6; 11; 34,5

10,5

85

19

0,7

4,38

86,7

112

1ТДН-

25000/110 (ТРДНФ-25000/110)

25

+9×1,78%

115

6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5

10,5

120

27

0,7

2,54

55,9

175

ТДНЖ-25000/110

25

+9×1,78%

115

27,5

10,5

120

30

0,7

2,5

53,5

175

ТД-40000/110

40

+2×2,5 %

121

3,15; 6,3; 10,5

10,5

160

50

0,65

1,46

48,4

260

ТРДН-40000/110

40

±9×1,78%

115

6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5

10,5

172

36

0,65

1,4

34,7

260

ТРДЦН-63000/110 (ТРДН)

63

+9×1,78%

115

6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5

10,5

260

59

0,6

0,87

22

410

ТРДЦНК-63000/110

63

+9×1,78%

115

6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5

10,5

245

59

0,6

0,8

22

378

ТДЦ-80000/110

80

+2×2,5 %

121

6,3; 10,5; 13,8

10,5

310

70

0,6

0,71

19,2

480

ТРДЦН-80000/110 (ТРДН, (ТРДЦНК)

80

+9×1,78%

115

6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5

10,5

310

70

0,6

0,6

17,4

480

ТДЦ-

125000/110

125

+2×2,5 %

121

10,5; 13,8

10,5

400

120

0,55

0,37

12,3

687,5

ТРДЦН-

125000/110

125

+9×1,78%

115

10,5-10,5

10,5

400

100

0,55

0,4

11,1

687,5

ТДЦ-200000/110

200

±2×2,5 %

121

13,8; 15,75;

10,5

550

170

0,5

0,2

7,7

1000

ТДЦ-250000/110

250

±2×2,5 %

121

15,75

10,5

640

200

0,5

0,15

6,1

1250

ТДЦ-

400000/110

400

+2×2,5 %

121

20

10,5

900

320

0,45

0,08

3,8

1800

Примечания.

1. Регулирование напряжения осуществляется за счет РПН в нейтрали, за ис­ключением трансформаторов типа ТМН-2500/110 с РПН на стороне НН и ТД с ПБВ на стороне ВН.

2. Трансформаторы типа ТРДН могут изготавливаться также с нерасщепленной обмоткой НН 38,5 кВ, трансформаторы 25 МВ∙А – с 27,5 кВ (для электри­фикации железных дорог).

Таблица 5.14

Трехобмоточные трансформаторы.

В трехобмоточном трансформаторе на каждую трансформируемую фазу приходится 3 обмотки. За номинальную мощность такого трансформатора принимают номинальную мощность наиболее нагружаемой его обмотки. Токи, напряжения и сопротивления других обмоток приводят к числу витков этой, наиболее мощной обмотки. Принцип работы- такой же как и у двухобмоточного. Уравнение токов трехобмоточного трансформатора(пренебрегая током холостого хода): I1?-(I2’+I3’).

Экономическая целесообразность применения 3-х обмоточного тр-ра в том, что первичный ток равен не арифметической, а геометрической сумме приведенных вторичных токов Еще одно достоинство трехобмоточного тр-ра в том что он фактически заменяет 2 двухобмоточных. Обмотки трансформатора располагают на стержне обычно концентрически(б), при этом целесообразно двустороннее расположение вторичных обмоток относительно первичной, тогда первичной является обмотка 2 , а вторичными- обмотки 1 и 3. В этом случае взаимное влияние вторичных обмоток заметно ослабевает.

Трехфазный трансформатор был получен путем объединения трех однофазных, поэтому рабочие процессы в нем протекают так же, как в трех однофазных, и для фазы трехфазного трансформатора справедливы дифференциальные и комплексные уравнения, векторная диаграмма и схема замещения однофазного трансформатора. В трехфазном трансформаторе рабочие процессы в большинстве случаев исследуют для одной фазы и считают, что в других фазах они протекают аналогично лишь со сдвигом во времени.

Для трансформации напряжений в трехфазных системах используются как трансформаторы с общей магнитной системой, так и трехфазная

Рис. 9. Трехфазный трансформатор, полученный путем

совмещения трех однофазных трансформаторов

группа однофазных трансформаторов. При использовании трансформаторов предельной мощности легче на большую мощность выполнить три однофазных трансформатора. При изготовлении трансформаторов массовых серий выполняются трехфазные трансформаторы с общим магнитопроводом, так как при этом достигается экономия в материалах и уменьшается трудоемкость при изготовлении.

  1. Автотрансформаторы, схемы включения обмоток, энергетическая эффективность.

В электромагнитных преобразователях энергии — трансформаторах — передача энергии из одной обмотки в другую осуществляется магнитным полем, энергия которого сосредоточена в магнигопроводе. В автотрансформаторах передача энергии осуществляется как магнитным полем, так и за счет электрической связи между первичной и вторичной обмотками (рис. 66).

Схема автотрансформатора (рис. 66) может быть представлена иначе (рис. 67). Эта схема дает возможность лучше представить преимущества автотрансформатора перед трансформатором при коэффициентах трансформации, близких к единице. В трансформаторах токи в первичной и вторичной обмотках направлены встречно, поэтому в автотрансформаторах за счет совмещения обмоток при небольших коэффициентах трансформации Uвых/Uвхобеспечивается экономия меди. ЕслиUвых/Uвх= 1, то вся мощность передается за счет электрической связи между первичной и вторичной сторонами. При больших коэффициентах трансформации снижение массы автотрансформатора по сравнению с трансформатором несущественно и применять автотрансформаторы нецелесообразно.

Везде, где необходимо преобразовывать близкие напряжения (110 и 220,220 и 330,330 и 500, 500 и 750 кВ), используются только автотрансформаторыАвтотрансформатор из-за меньшего расхода активных материалов в заданных габаритах удается выполнить на большую мощность, чем трансформатор

Автотрансформаторы применяются также в низковольтных сетях в качестве лабораторных регуляторов напряжения небольшой мощности (ЛАТР).В конструктивном отношении автотрансформаторы, практически, не отличаются от трансформаторов

При проектировании автотрансформаторов следует различать проходную и расчетную мощности. Проходная мощность (т.е. та мощность, которую может передать автотрансформатор) по обозначениям рис.67 равняется

. (113)

Расчетная мощность автотрансформатора — это мощность, которая передается магнитным полем: . (114)Расчетная мощность определяет габариты автотрансформатора и зависит от коэффициента трансформации:

, (115)

где — отношение чисел витков вторичной и первичной обмоток.Из (115) следует, что автотрансформатор при небольших коэффициентах трансформации требует меньше активных материалов. Поэтому при одинаковой проходной мощности применение автотрансформаторов выгоднее — они имеют меньшую стоимость и несколько лучшие энергетические показатели.

Недостатком автотрансформатора является необходимость выполнения изоляции обеих обмоток на большее напряжение, так как обмотки имеют электрическую связь.Автотрансформаторы не могут применяться в качестве силовых в сетях 6 кВ при понижении напряжения до 0,38 кВ, так как напряжение 380 В подводится к оборудованию, на котором работают люди. При авариях из-за наличия электрической связи между обмотками в автотрансформаторе высшее напряжение может оказаться приложенным к обмотке низшего.

Большой ток короткого замыкания — недостаток автотрансформатора Применение автотрансформаторов улучшает КПД энергосистем, обеспечивает снижение стоимости передачи энергии, но приводит к увеличению токов короткого замыкания.

  1. Устройство и принцип действия асинхронного двигателя.

Асинхронная машина– это машина переменного тока, у которой в установившемся режиме магнитное поле, участвующее в основном процессе преобразования энергии, и ротор вращаются с разными угловыми скоростями.

  1. Пакет статора выполняется из листов электротехнической стали d=0.5-0.35мм.

  2. Пазы с многофазной обмоткой статора (m=3) для промышленности, для двигателей специальных устройств(m=2), есть двигатели с большим числом фаз (для создания ВМП обмотка выполняется укороченной, распределенной, но без скоса пазов).

  3. Корпус — для установки и крепления машины к рабочему механизму (в основном на лапах с фланцевым креплением).

  4. Вал, — на который крепится ротор

  5. Пакет ротора (выполняется из электротехнической стали, сталь шихтуется).

  6. Обмотка ротора (Между статором и ротором воздушный зазор как можно меньший, для улучшения магнитной связи.)

Принцип действия:U1»i1»Ф1» е12»i2»Ф2»F2»М. Подается напряжениеU1» по обмотке статора протекает токi1» создает магнитный поток Ф1» сцепляясь с катушкой ротора, наводит ЭДС е12» по обмотке ротора протекает токi2» » создает магнитный поток Ф2» на проводник с током действует силаF2» образуется момент М.

  1. Закон электромагнитной индукции: Е=-dФ/dt

  2. Закон Ампера Fa=B*I*L*sinα

Создание ВМП.В статоре, катушки сдвинуты в пространстве на 120° и запитаны системой токов Ia=Ia*sin(wt),Ib=Ib*sin(wt+120),Ic=Ic*sin(wt-120).Условие создания ВМП:

  1. должно быть не менее двух токов (причем токи должны быть сдвинуты во времени между собой)

  2. оси катушек должны быть сдвинуты между собой в пространстве

n1 — частота вращения магнитного поля f – частота напряжения сети, p – число пар полюсов в машине. При промышленной частоте f = 50 Гц частота вращения магнитного поля определяется как n1 = 3000/р.

S-cскольжение – это относительная разность частот вращения или угловых скоростей магнитного поля и ротора,n2 – частота вращения ротора,и— угловые скорости вращения магнитного поля и ротора.Допущения: магнитное поле, создаваемое обмоткой статора — чисто синусоидальное.Емкостным эффектом пренебрегаем, то ток — индуктивный, т.е. момент в АД создается только активной составляющей тока.

  1. Схемы замещения асинхронного двигателя.

Уравнениям напряжения и токов соответствует схема замещения АД.

Рис. 1. Рис.2.

r1– отражает электрические потери в первичной обмотке ω1,r2– отражает электрические потери во вторичной обмотке ω2

rм– отражает потери в стали , х1– отражает потери рассеяния магнитного поля ω1, х2– отражает потери рассеяния магнитного поля ω2

хм– сопротивление взаимной индукции. На рис.1 изображена Т-образная схема замещения. Магнитная связь обмоток статора и ротора в АД заменена электрической связью цепей статора и ротора. Активное сопротивлениеR2’(1-S)/Sможно рассматривать как внешнее сопротивление, включенное в обмотку неподвижного ротора. В этом случае АД аналогичен трансформатору, работающему на активную нагрузку. СопротивлениеR2’(1-S)/S- единственный переменный параметр схемы. Значение этого сопротивления определяется скольжением, а, следовательно, нагрузкой на валу. Более удобна для практического применения Г-образная схема (рис.2), у которой намагничивающий контур(Zm=Rm+jXm) вынесен на входные зажимы. Чтобы не изменился намагничивающий ток, в контур последовательно включают сопротивления обмотки статораR1 и Х1. Полученная схема удобна тем, что состоит из двух параллельно соединенных контуров: намагничивающего с токомIoи рабочего с токомI2’. Расчет параметров рабочего контура схемы замещения требует уточнения, что достигается введением в расчетные формулы коэффициента С1, представляющего собой отношение напряжения сетиU1к ЭДС статора Е1 при идеальном холостом ходе (S=0).

  1. Способы исполнения асинхронного двигателя: глубокопазные, двухклеточные, с фазным ротором. Основные типы отечественных двигателей.

  1. Глубокопазные. Вытеснение тока в пазе происходит в результате действия ЭДС, индуктируемых пазовым Фσ (т.к.f2=f1) в нижней части Е неравномерно под влиянием вытеснения тока (поверхностный эффект)Rст становится при пуске большим, такжеXσст уменьшается, т.к. Фσ в нижней части стержня, вследствие уменьшения тока ослабляется Ψ2, уменьшается угол между Е и током стержня, что приводит к увеличению Мп. По мере разбега АДf2=Sн*f1≤1÷3 Гц (уменьшается) при этом Ест, Фσ становятся малыми, явление вытеснения практически исчезает и ток по стержню распределяется равномерно.R2 при этом уменьшается и АД работает с хорошим КПД.

  2. ДвухклеточныеАД имеют на роторе две к.з. беличьи клетки, одна из которых представляет пусковую обмотку, а вторая — рабочая. При пуске, вследствие, большой частоты =частоте сети (за счет поверхностного эффекта) ток в основном протекает по пусковой обмотке (ближе к поверхности). Пусковая обмотка имеет меньшее индуктивное сопротивление по сравнению с рабочей, но большее активное. После разбега двигателя при номинальном скольжении индуктивные сопротивления стержней становятся много меньше активных, и ток ротора распределяется между обмотками обратно пропорционально их активному сопротивлению.

  3. АД с фазным ротором. Обмотка ротора может быть выполнена 3-х фазной аналогично обмотке статора. Концы фаз такой обмотки ротора объединены обычно в звезду, а начало с помощью контактных колец и металлографитных щеток выводятся наружу. К контактным кольцам обычно присоединяют 3-х фазный пусковой реостат или регулировочный реостат. Фазная обмотка ротора с тем же числом полюсов, что и, как и статор.

Двуклеточный. С фазным ротором.

Серия 4А является массовой серией АД, рассчитанных на применение в различных областях промышленности.4А-основного использования,4АГ-с повышенным пусковым моментом,4АL-с повышенным скольжением (для двигателей с пульсирующей нагрузкой),

4АНК-двигатели с фазным ротором, 4R-специальные.Серия 4АМ-общегоназначения и является модернизацией серии 4А. Серия АИ-общего назначения (совместный проект),АО3, А3., А2., АО2, АВШ-АД вертикальный шахтный, ВАМ- вертикальный, подвесного исполнения.

  1. Несимметричные режимы работы асинхронного двигателя.

Могут возникать в следующих случаях:

  1. При искажении напряжения сети

  2. При несимметрии сопротивлений в цепи статора и ротора

  3. При несимметричной схеме соединения обмоток двигателя

1 Несимметрия приложенных напряжений.

Напряжение, токи и поле обратной последовательности создают вращающий момент обратной последовательности Мд=Мпр-Мобр, т.е. Мобр вращается в обратную сторону. Под влиянием токов обратной последовательности результирующий момент двигателя снижается, скольжения при том же моменте на валу увеличиваются, следовательно, увеличивается и ΔР и нагрев машины и уменьшается КПД.

Uобр/Uном=2%—-η уменьшается на 1%. Моменты прямой, обратный и результирующий АД в функции скольжения.

2Несимметрия сопротивлений во вторичной цепи (отсутствие контакта в роторе, или обрыв одного или нескольких стержней в к.з. обмотке ротора). Для АД с фазным ротором — применение несимметричных пусковых реостатов.I2обр»Ф2обр»Е1обр»I1обр»Мобр.

При 0.5<S<1,n2<0, а М2обр>0 ротор вращается против направления поля. При 0<S<0,5 ,n2=0, М2=0-провал происходит за счет размагничивающего действия токовI12 к полю ротораI21-отсутствует (режим идеального хх) Хσ2-велико дляI22. Кривая моментов М=f(S) АД имеет в областиS=0.5 провал. При значительной несимметрии сопротивлений вторичной цепи этот провал может оказаться настолько большим, что двигатель при пуске «застрянет» на скоростиn≈0.5n1 и не достигнет номинальной скорости вращения. Токи обмоток при этом велики и опасны для двигателя. Если одна из трех фаз имеет обрыв, то величина момента в областиS=0.5 будет даже отрицательной и двигатель не достигнет номинальной скорости вращения даже на ХХ. Эффект Гергеса-эффект одноосного включения. При увеличении сопротивлений активных цепей ротора (с помощью реостата) при обрыве одной из фаз ротора становится более благоприятной.

  1. b)

  1. При несимметрии в сопротивлениях в фазах обмотки ротора.

  2. При разрыве одной цепи фазы обмотки ротора.

  1. Однофазные асинхронные двигатели.

Статорная обмотка данного двигателя выполнена однофазной и имеет достаточно большой коэффициент распределения Кр=0.9. Ротор аналогичен ротору 3-х фазных двигателей с к.з. обмоткой. В однофазных АД образуются 2 элептических вращающихся магн. поля, которые вращаются в разные стороны. В момент пуска это приводит к тому, что результирующее М.П. будет не вращающимся, а пульсирующим. Вращающий момент такого двигателя также складывается из вращающих моментов прямой и обратной составляющей М.П. при неподвижном роторе прямое, и обратное поля демпфируются (гасятся) токами ротора в одинаковой степени. Поэтому пусковой момент однофазного АД =0. его ротор не может прийти во вращение без специального пускового устройства. Однако, если ротор приведен во вращение в ту или иную сторону, то соответствующее элептическое М.П. будет преобладать над другим и двигатель будет вращаться в ту сторону. При одинаковых размерах однофазный двигатель в 2 и более раза имеет меньшую мощность по сравнению с 3-Х фазным, а также низкий КПД иcosφ. Двигатели с пусковой обмоткой (применяются в стиральных машинах, холодильниках, центрифугах и т.д.). После разгона пусковое сопротивление отключается от сети. Применяется пуск с помощью активного сопротивления -фазосдвигающий элемент, чтобы обеспечить сдвиг фаз между токами пусковой и рабочей обмоток.

Асинхронный конденсаторный двигатель.

Утаких двигателей помимо пусковой емкости есть постоянно включенная добавочная емкость. (используется при повышенных требованиях к пусковому моменту) Двигатель фактически стал двухфазным. На обмотке статора расположена 2-х фазная обмотка с одинаковым числом витков. Одна из фаз питается через добавочную емкость. Сложность заключается в том, что подобранная добавочная емкость обеспечивала сдвиг фаз 90° только в одном режиме работы (чаще всего — номинальном). Сд=(Iв*cosφв)/(ω*U*tgφв).

Двигатель с экранированными полюсами. Применяют в настольных вентиляторах, магнитофонах. Двигатель имеет на статоре явно выраженные полюса с однофазной обмоткой и ротор с обмоткой в виде беличьей клетки. Часть наконечника каждого полюса охвачена (экранирована) КЗ витком. Для улучшения формы поля между наконечниками соседних полюсов устанавливают магнитные шунты (до 20-30 см).

Трехфазные двухобмоточные трансформаторы 220 кВ

Тип

Sном, МВ∙А

Пределы регулирования

Каталожные данные

Расчетные данные

Uном обмоток, кВ

ик, %

∆Рк, кВт

∆Рх,

кВт

Iх, %

Rт, Ом

Xт, Ом

∆Qх,

квар

ВН

НН

ТРДН-40000/220

40

±8×1,5%

230

6,6-6,6; 11-11

12

170

50

0,9

5,6

158,7

360

ТРДЦН-63000/220 (ТРДН)

63

+8×1,5%

230

6,6-6,6; 11-11

12

300

82

0,8

3,9

100,7

504

ТДЦ-80000/220

80

+2×2,5 %

242

6,3; 10,5; 13,8

11

320

105

0,6

2.9

80,5

480

ТРДЦН- 100000/220

100

+8×1,5%

230

11-11; 38,5

12

360

115

0,7

1,9

63,5

700

ТДЦ- 125000/220

125

±2×2,5 %

242

10,5; 13,8

11

380

135

0,5

1,4

51,5

625

ТРДЦН-160000/220

160

±8×1,5%

230

11-11; 38,5

12

525

167

0,6

1,08

39,7

960

ТДЦ-200000/220

200

±2×2,5%

242

13,8; 15,75; 18

11

580

200

0,45

0,77

32,2

900

ТДЦ-250000/220

250

242

13,8; 15,75

11

650

240

0,45

0,6

25,7

1125

ТДЦ-400000/220

400

242

13,8; 15,75; 20

11

880

330

0,4

0,29

16,1

1600

ТЦ-630000/220

630

242

15,75; 20

12,5

1300

380

0,35

0,2

11,6

2205

ТЦ-1000000/220

1000

242

24

11,5

2200

480

0,35

0,2

6,7

3500

Примечания.

1. Регулирование напряжения осуществляется в нейтрали ВН.

2. Трансформаторы с расщепленной обмоткой могут изготавливаться также с нерасщепленной обмоткой НН на 38,5 кВ.

Таблица 5.18

Трехфазные трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы 220 кВ

Тип

Sном, МВ∙А

Пределы регулирования

Каталожные данные

Расчетные данные

∆Qх,

квар

Uном обмоток, кВ

ик, %

∆Рк, кВт

∆Рх,

кВт

Iх, %

Rт, Ом

Xт, Ом

Rт, Ом

Xт, Ом

ВН

СН

НН

ВН-СН

ВН-НН

СН-НН

ВН-СН

ВН-НН

СН-НН

ВН

СН

НН

ВН

СН

НН

ТДТН-25000/220

25

±12×1 %

230

38,5

6,6; 11

12,5

20

6,5

135

50

1,2

5,7

5,7

5,7

275

0

148

300

ТДТНЖ-25000/220

25

±8×1,5%

230

27,5; 38,5

6,6;11;27,5

12,5

20

6,5

135

50

1,2

5,7

5,7

5,7

275

0

148

300

ТДТН-40000/220

40

±12×1 %

230

38,5

6,6; 11

12,5

22

9,5

220

55

1,1

3,6

3,6

3,6

165

0

125

440

ТДТНЖ-40000/220

40

±8×1,5%

230

27,5; 38,5

6,6;11;

27,5

12,5

22

9,5

240

66

1,1

3,9

3,9

3,9

165

0

125

440

АТДЦТН-63000/220/110

63

±6×2%

230

121

6,6;11;

27,5; 38,5

11

35,7

21,9

215

45

0,5

1,4

1,4

2,8

104

0

195,6

315

АТДЦТН-

63000/220/110/0,4*

63

±8×1,5% ПБВ на 0,4 кВ-

±2×2,5%

230

121

0,4

11

180

33

0,4

1,2

1,2

120

104

0

АТДЦТН-125000/220/110 (в знаменателе — выпуск после 1985г.)

125

±6×2%

230

121

6,3;6,6 10,5; 11;38,5

11/ 11

31/ 45

19/ 28

290/ 305

85/ 65

0,5

0,5/ 0,52

0,5/ 0,52

1,0/ 3,2

48,6/ 49,0

0

82,5/ 131

625

АТДЦТН-

125000/220/110/0,4*

125

±6×2% ПБВ на 0,4 кВ-

±2×2,5 %

230

121

0,4

11

14

14

305

54

0,25

0,52

0,52

52

49

0

АТДЦТН-

200000/220/110

200

±6×2%

230

121

6,3;6,610,5;

11;

15,75; 38,5

11

и

20

430

125

0,5

0,3

0,3

0,6

30,4

0

54,2

1000

АТДЦТН-

250000/220/110

250

±6×2%

230

121

10,5; 38,5

11,5

33,4

20,8

520

145

0,5

0,2

0,2

0,4

25,5

0

45,1

1250

* Предназначены для связи электрических сетей напряжением 220 и 110 кВ и питания собственных нужд ПС мощностью 0,63 и 1,25 МВ-А напряжением 0,4 кВ соответственно.

Примечания.

1. Для AT мощность обмотки НН равна 50 % от номинальной.

2. Регулирование напряжения осуществляется за счет РПН в нейтрали ВН (±8×1,5 %; ±12×1 %) или на стороне СН (± 6×2 %).

Таблица 5.19

Трехобмоточные трансформаторы.

В трехобмоточном трансформаторе на каждую трансформируемую фазу приходится 3 обмотки. За номинальную мощность такого трансформатора принимают номинальную мощность наиболее нагружаемой его обмотки. Токи, напряжения и сопротивления других обмоток приводят к числу витков этой, наиболее мощной обмотки. Принцип работы- такой же как и у двухобмоточного. Уравнение токов трехобмоточного трансформатора(пренебрегая током холостого хода): I1?-(I2’+I3’).

Экономическая целесообразность применения 3-х обмоточного тр-ра в том, что первичный ток равен не арифметической, а геометрической сумме приведенных вторичных токов Еще одно достоинство трехобмоточного тр-ра в том что он фактически заменяет 2 двухобмоточных. Обмотки трансформатора располагают на стержне обычно концентрически(б), при этом целесообразно двустороннее расположение вторичных обмоток относительно первичной, тогда первичной является обмотка 2 , а вторичными- обмотки 1 и 3. В этом случае взаимное влияние вторичных обмоток заметно ослабевает.

Трехфазный трансформатор был получен путем объединения трех однофазных, поэтому рабочие процессы в нем протекают так же, как в трех однофазных, и для фазы трехфазного трансформатора справедливы дифференциальные и комплексные уравнения, векторная диаграмма и схема замещения однофазного трансформатора. В трехфазном трансформаторе рабочие процессы в большинстве случаев исследуют для одной фазы и считают, что в других фазах они протекают аналогично лишь со сдвигом во времени.

Для трансформации напряжений в трехфазных системах используются как трансформаторы с общей магнитной системой, так и трехфазная

Рис. 9. Трехфазный трансформатор, полученный путем

совмещения трех однофазных трансформаторов

группа однофазных трансформаторов. При использовании трансформаторов предельной мощности легче на большую мощность выполнить три однофазных трансформатора. При изготовлении трансформаторов массовых серий выполняются трехфазные трансформаторы с общим магнитопроводом, так как при этом достигается экономия в материалах и уменьшается трудоемкость при изготовлении.

  1. Автотрансформаторы, схемы включения обмоток, энергетическая эффективность.

В электромагнитных преобразователях энергии — трансформаторах — передача энергии из одной обмотки в другую осуществляется магнитным полем, энергия которого сосредоточена в магнигопроводе. В автотрансформаторах передача энергии осуществляется как магнитным полем, так и за счет электрической связи между первичной и вторичной обмотками (рис. 66).

Схема автотрансформатора (рис. 66) может быть представлена иначе (рис. 67). Эта схема дает возможность лучше представить преимущества автотрансформатора перед трансформатором при коэффициентах трансформации, близких к единице. В трансформаторах токи в первичной и вторичной обмотках направлены встречно, поэтому в автотрансформаторах за счет совмещения обмоток при небольших коэффициентах трансформации Uвых/Uвхобеспечивается экономия меди. ЕслиUвых/Uвх= 1, то вся мощность передается за счет электрической связи между первичной и вторичной сторонами. При больших коэффициентах трансформации снижение массы автотрансформатора по сравнению с трансформатором несущественно и применять автотрансформаторы нецелесообразно.

Везде, где необходимо преобразовывать близкие напряжения (110 и 220,220 и 330,330 и 500, 500 и 750 кВ), используются только автотрансформаторыАвтотрансформатор из-за меньшего расхода активных материалов в заданных габаритах удается выполнить на большую мощность, чем трансформатор

Автотрансформаторы применяются также в низковольтных сетях в качестве лабораторных регуляторов напряжения небольшой мощности (ЛАТР).В конструктивном отношении автотрансформаторы, практически, не отличаются от трансформаторов

При проектировании автотрансформаторов следует различать проходную и расчетную мощности. Проходная мощность (т.е. та мощность, которую может передать автотрансформатор) по обозначениям рис.67 равняется

. (113)

Расчетная мощность автотрансформатора — это мощность, которая передается магнитным полем: . (114)Расчетная мощность определяет габариты автотрансформатора и зависит от коэффициента трансформации:

, (115)

где — отношение чисел витков вторичной и первичной обмоток.Из (115) следует, что автотрансформатор при небольших коэффициентах трансформации требует меньше активных материалов. Поэтому при одинаковой проходной мощности применение автотрансформаторов выгоднее — они имеют меньшую стоимость и несколько лучшие энергетические показатели.

Недостатком автотрансформатора является необходимость выполнения изоляции обеих обмоток на большее напряжение, так как обмотки имеют электрическую связь.Автотрансформаторы не могут применяться в качестве силовых в сетях 6 кВ при понижении напряжения до 0,38 кВ, так как напряжение 380 В подводится к оборудованию, на котором работают люди. При авариях из-за наличия электрической связи между обмотками в автотрансформаторе высшее напряжение может оказаться приложенным к обмотке низшего.

Большой ток короткого замыкания — недостаток автотрансформатора Применение автотрансформаторов улучшает КПД энергосистем, обеспечивает снижение стоимости передачи энергии, но приводит к увеличению токов короткого замыкания.

  1. Устройство и принцип действия асинхронного двигателя.

Асинхронная машина– это машина переменного тока, у которой в установившемся режиме магнитное поле, участвующее в основном процессе преобразования энергии, и ротор вращаются с разными угловыми скоростями.

  1. Пакет статора выполняется из листов электротехнической стали d=0.5-0.35мм.

  2. Пазы с многофазной обмоткой статора (m=3) для промышленности, для двигателей специальных устройств(m=2), есть двигатели с большим числом фаз (для создания ВМП обмотка выполняется укороченной, распределенной, но без скоса пазов).

  3. Корпус — для установки и крепления машины к рабочему механизму (в основном на лапах с фланцевым креплением).

  4. Вал, — на который крепится ротор

  5. Пакет ротора (выполняется из электротехнической стали, сталь шихтуется).

  6. Обмотка ротора (Между статором и ротором воздушный зазор как можно меньший, для улучшения магнитной связи.)

Принцип действия:U1»i1»Ф1» е12»i2»Ф2»F2»М. Подается напряжениеU1» по обмотке статора протекает токi1» создает магнитный поток Ф1» сцепляясь с катушкой ротора, наводит ЭДС е12» по обмотке ротора протекает токi2» » создает магнитный поток Ф2» на проводник с током действует силаF2» образуется момент М.

  1. Закон электромагнитной индукции: Е=-dФ/dt

  2. Закон Ампера Fa=B*I*L*sinα

Создание ВМП.В статоре, катушки сдвинуты в пространстве на 120° и запитаны системой токов Ia=Ia*sin(wt),Ib=Ib*sin(wt+120),Ic=Ic*sin(wt-120).Условие создания ВМП:

  1. должно быть не менее двух токов (причем токи должны быть сдвинуты во времени между собой)

  2. оси катушек должны быть сдвинуты между собой в пространстве

n1 — частота вращения магнитного поля f – частота напряжения сети, p – число пар полюсов в машине. При промышленной частоте f = 50 Гц частота вращения магнитного поля определяется как n1 = 3000/р.

S-cскольжение – это относительная разность частот вращения или угловых скоростей магнитного поля и ротора,n2 – частота вращения ротора,и— угловые скорости вращения магнитного поля и ротора.Допущения: магнитное поле, создаваемое обмоткой статора — чисто синусоидальное.Емкостным эффектом пренебрегаем, то ток — индуктивный, т.е. момент в АД создается только активной составляющей тока.

  1. Схемы замещения асинхронного двигателя.

Уравнениям напряжения и токов соответствует схема замещения АД.

Рис. 1. Рис.2.

r1– отражает электрические потери в первичной обмотке ω1,r2– отражает электрические потери во вторичной обмотке ω2

rм– отражает потери в стали , х1– отражает потери рассеяния магнитного поля ω1, х2– отражает потери рассеяния магнитного поля ω2

хм– сопротивление взаимной индукции. На рис.1 изображена Т-образная схема замещения. Магнитная связь обмоток статора и ротора в АД заменена электрической связью цепей статора и ротора. Активное сопротивлениеR2’(1-S)/Sможно рассматривать как внешнее сопротивление, включенное в обмотку неподвижного ротора. В этом случае АД аналогичен трансформатору, работающему на активную нагрузку. СопротивлениеR2’(1-S)/S- единственный переменный параметр схемы. Значение этого сопротивления определяется скольжением, а, следовательно, нагрузкой на валу. Более удобна для практического применения Г-образная схема (рис.2), у которой намагничивающий контур(Zm=Rm+jXm) вынесен на входные зажимы. Чтобы не изменился намагничивающий ток, в контур последовательно включают сопротивления обмотки статораR1 и Х1. Полученная схема удобна тем, что состоит из двух параллельно соединенных контуров: намагничивающего с токомIoи рабочего с токомI2’. Расчет параметров рабочего контура схемы замещения требует уточнения, что достигается введением в расчетные формулы коэффициента С1, представляющего собой отношение напряжения сетиU1к ЭДС статора Е1 при идеальном холостом ходе (S=0).

  1. Способы исполнения асинхронного двигателя: глубокопазные, двухклеточные, с фазным ротором. Основные типы отечественных двигателей.

  1. Глубокопазные. Вытеснение тока в пазе происходит в результате действия ЭДС, индуктируемых пазовым Фσ (т.к.f2=f1) в нижней части Е неравномерно под влиянием вытеснения тока (поверхностный эффект)Rст становится при пуске большим, такжеXσст уменьшается, т.к. Фσ в нижней части стержня, вследствие уменьшения тока ослабляется Ψ2, уменьшается угол между Е и током стержня, что приводит к увеличению Мп. По мере разбега АДf2=Sн*f1≤1÷3 Гц (уменьшается) при этом Ест, Фσ становятся малыми, явление вытеснения практически исчезает и ток по стержню распределяется равномерно.R2 при этом уменьшается и АД работает с хорошим КПД.

  2. ДвухклеточныеАД имеют на роторе две к.з. беличьи клетки, одна из которых представляет пусковую обмотку, а вторая — рабочая. При пуске, вследствие, большой частоты =частоте сети (за счет поверхностного эффекта) ток в основном протекает по пусковой обмотке (ближе к поверхности). Пусковая обмотка имеет меньшее индуктивное сопротивление по сравнению с рабочей, но большее активное. После разбега двигателя при номинальном скольжении индуктивные сопротивления стержней становятся много меньше активных, и ток ротора распределяется между обмотками обратно пропорционально их активному сопротивлению.

  3. АД с фазным ротором. Обмотка ротора может быть выполнена 3-х фазной аналогично обмотке статора. Концы фаз такой обмотки ротора объединены обычно в звезду, а начало с помощью контактных колец и металлографитных щеток выводятся наружу. К контактным кольцам обычно присоединяют 3-х фазный пусковой реостат или регулировочный реостат. Фазная обмотка ротора с тем же числом полюсов, что и, как и статор.

Двуклеточный. С фазным ротором.

Серия 4А является массовой серией АД, рассчитанных на применение в различных областях промышленности.4А-основного использования,4АГ-с повышенным пусковым моментом,4АL-с повышенным скольжением (для двигателей с пульсирующей нагрузкой),

4АНК-двигатели с фазным ротором, 4R-специальные.Серия 4АМ-общегоназначения и является модернизацией серии 4А. Серия АИ-общего назначения (совместный проект),АО3, А3., А2., АО2, АВШ-АД вертикальный шахтный, ВАМ- вертикальный, подвесного исполнения.

  1. Несимметричные режимы работы асинхронного двигателя.

Могут возникать в следующих случаях:

  1. При искажении напряжения сети

  2. При несимметрии сопротивлений в цепи статора и ротора

  3. При несимметричной схеме соединения обмоток двигателя

1 Несимметрия приложенных напряжений.

Напряжение, токи и поле обратной последовательности создают вращающий момент обратной последовательности Мд=Мпр-Мобр, т.е. Мобр вращается в обратную сторону. Под влиянием токов обратной последовательности результирующий момент двигателя снижается, скольжения при том же моменте на валу увеличиваются, следовательно, увеличивается и ΔР и нагрев машины и уменьшается КПД.

Uобр/Uном=2%—-η уменьшается на 1%. Моменты прямой, обратный и результирующий АД в функции скольжения.

2Несимметрия сопротивлений во вторичной цепи (отсутствие контакта в роторе, или обрыв одного или нескольких стержней в к.з. обмотке ротора). Для АД с фазным ротором — применение несимметричных пусковых реостатов.I2обр»Ф2обр»Е1обр»I1обр»Мобр.

При 0.5<S<1,n2<0, а М2обр>0 ротор вращается против направления поля. При 0<S<0,5 ,n2=0, М2=0-провал происходит за счет размагничивающего действия токовI12 к полю ротораI21-отсутствует (режим идеального хх) Хσ2-велико дляI22. Кривая моментов М=f(S) АД имеет в областиS=0.5 провал. При значительной несимметрии сопротивлений вторичной цепи этот провал может оказаться настолько большим, что двигатель при пуске «застрянет» на скоростиn≈0.5n1 и не достигнет номинальной скорости вращения. Токи обмоток при этом велики и опасны для двигателя. Если одна из трех фаз имеет обрыв, то величина момента в областиS=0.5 будет даже отрицательной и двигатель не достигнет номинальной скорости вращения даже на ХХ. Эффект Гергеса-эффект одноосного включения. При увеличении сопротивлений активных цепей ротора (с помощью реостата) при обрыве одной из фаз ротора становится более благоприятной.

  1. b)

  1. При несимметрии в сопротивлениях в фазах обмотки ротора.

  2. При разрыве одной цепи фазы обмотки ротора.

  1. Однофазные асинхронные двигатели.

Статорная обмотка данного двигателя выполнена однофазной и имеет достаточно большой коэффициент распределения Кр=0.9. Ротор аналогичен ротору 3-х фазных двигателей с к.з. обмоткой. В однофазных АД образуются 2 элептических вращающихся магн. поля, которые вращаются в разные стороны. В момент пуска это приводит к тому, что результирующее М.П. будет не вращающимся, а пульсирующим. Вращающий момент такого двигателя также складывается из вращающих моментов прямой и обратной составляющей М.П. при неподвижном роторе прямое, и обратное поля демпфируются (гасятся) токами ротора в одинаковой степени. Поэтому пусковой момент однофазного АД =0. его ротор не может прийти во вращение без специального пускового устройства. Однако, если ротор приведен во вращение в ту или иную сторону, то соответствующее элептическое М.П. будет преобладать над другим и двигатель будет вращаться в ту сторону. При одинаковых размерах однофазный двигатель в 2 и более раза имеет меньшую мощность по сравнению с 3-Х фазным, а также низкий КПД иcosφ. Двигатели с пусковой обмоткой (применяются в стиральных машинах, холодильниках, центрифугах и т.д.). После разгона пусковое сопротивление отключается от сети. Применяется пуск с помощью активного сопротивления -фазосдвигающий элемент, чтобы обеспечить сдвиг фаз между токами пусковой и рабочей обмоток.

Асинхронный конденсаторный двигатель.

Утаких двигателей помимо пусковой емкости есть постоянно включенная добавочная емкость. (используется при повышенных требованиях к пусковому моменту) Двигатель фактически стал двухфазным. На обмотке статора расположена 2-х фазная обмотка с одинаковым числом витков. Одна из фаз питается через добавочную емкость. Сложность заключается в том, что подобранная добавочная емкость обеспечивала сдвиг фаз 90° только в одном режиме работы (чаще всего — номинальном). Сд=(Iв*cosφв)/(ω*U*tgφв).

Двигатель с экранированными полюсами. Применяют в настольных вентиляторах, магнитофонах. Двигатель имеет на статоре явно выраженные полюса с однофазной обмоткой и ротор с обмоткой в виде беличьей клетки. Часть наконечника каждого полюса охвачена (экранирована) КЗ витком. Для улучшения формы поля между наконечниками соседних полюсов устанавливают магнитные шунты (до 20-30 см).

3. Основные технические характеристики трехфазного двухобмоточного трансформатора

  • полная мощность S = _____кВА;

  • номинальное напряжение обмотки ВН U = _____В;

  • номинальное напряжение обмотки НН U = _____В;

  • частота напряжения сети f = 50 Гц;

  • потери холостого хода P0 = _____Вт;

  • ток холостого хода i0 = _____%;

  • потери короткого замыкания Рк = _____ Вт;

  • напряжение короткого замыкания uк = _____ %;

  • схема и группа соединения обмоток ______.

4. Параметры и характеристики трансформатора, подлежащие расчету

В проекте необходимо выполнить следующие расчеты:

– определить параметры Т-образной схемы замещения одной фазы трансформатора;

– рассчитать и построить зависимость коэффициента полезного действия от нагрузки η = f(β) при значениях коэффициента нагрузки β = 0; 0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25 от номинального тока вторичной обмотки трансформатора I. Определить максимальное значение КПД;

– построить внешние характеристики трансформатора для активной, активно-индуктивной и активно-емкостной нагрузки;

Цели задания – приобретение теоретических знаний и приобретение практических навыков расчета параметров и характеристик реальных трехфазных трансформаторов.

Примечание. При определении параметров трехфазного трансформатора расчет ведется на одну фазу.

5. Расчёт основных параметров и характеристик трансформатора

5.1. Т-образная схема замещения трансформатора

Рис. 1

5.2. Определение параметров схемы замещения трансформатора в режиме холостого хода

Номинальный ток первичной обмотки трансформатора

Ток холостого хода трансформатора

где i0 – ток холостого хода, в %.

Мощность потерь холостого хода на фазу

где m – число фаз первичной обмотки трансформатора, m = 3.

Полное сопротивление ветви намагничивания схемы замещения трансформатора при холостом ходе

Активное сопротивление ветви намагничивания

Реактивное сопротивление ветви намагничивания

Коэффициент трансформации трансформатора

5.3 Определение параметров схемы замещения трансформатора в режиме короткого замыкания

В опыте короткого замыкания вторичная обмотка трансформатора замкнута накоротко, а подводимое к первичной обмотке напряжение подбирается так, чтобы ток обмотки был равен номинальному. В этом случае намагничивающим током можно пренебречь. Схема замещения трансформатора в режиме короткого замыкания представлена на рис. 2

Рис. 2

Суммарное значение активных сопротивлений (R1+R2) обозначают Rк и называют активным сопротивлением короткого замыкания, а (X1+X2) –индуктивным сопротивлением короткого замыкания Xк.

Напряжение короткого замыкания

Полное сопротивление короткого замыкания

где Iк – ток короткого замыкания

Мощность короткого замыкания

Активное сопротивление короткого замыкания

Индуктивное сопротивление короткого замыкания

Обычно принимают схему замещения симметричной, т.е.:

где R1 – активное сопротивление первичной обмотки трансфор-матора; Х1 – индуктивное сопротивление первичной обмотки трансформатора, обусловленное магнитным потоком первичной обмотки.

Определим значение всех токов и падений напряжения:

Трехфазные двухобмоточные трансформаторы 150 кВ

Тип

Sном, МВ∙А

Пределы регулиро­вания

Каталожные данные

Расчетные данные

Uном обмоток, кВ

ик, %

∆Рк,

кВт

∆Рх,

кВт

Iх, %

Rт, Ом

Xт, Ом

∆Qх,

квар

ВН

НН

ТДН-16000/150

16

±8×1,5%

158

6,6; 11

11

85

21

0,8

8,3

172

128

ТРДН-32000/150

32

±8×1,5%

158

6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5

10,5

145

35

0,7

3,54

82

224

ТРДН-63000/150

63

+8×1,5%

158

6,3-6,3;6,3-10,5; 10,5-10,5

10,5

235

59

0,65

1,48

41,6

410

ТЦ-250000/150, ТДЦ-250000/150

250

165

10,5; 13,8; 15,75

11

640

190

0,5

0,3

12

1250

Примечание.

Регулирование напряжения осуществляется за счет РПН в нейтрали ВН (трансформаторы 16-63 МВ∙А) или ПБВ (трансфор­матор 250 МВ∙А).

Таблица 5.16

Трехфазные трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы 150 кВ

Тип

Sном, МВ∙А

Пределы регулиро­вания

Каталожные данные

Расчетные данные

∆Qх,

квар

Uном обмоток, кВ

ик, %

∆Рк, кВт

∆Рх,

кВт

Iх, %

Rт, Ом

Xт, Ом

ВН

СН

НН

В-С

В-Н

С-Н

В-С

В-Н

С-Н

ВН

СН

НН

ВН

СН

НН

ТДТН-16000/150

16

±8×1,5 %

158

38,5

6,6; 11

10,5

18

6

96

25

1,0

4,7

4,7

4,7

176

0

103,5

160

ТДТН-25000/150

25

±8×1,5 %

158

38,5

6,6;11

10,5

18

6

145

34

0,9

2,9

2,9

2,9

112,5

0

67,5

225

ТДТНЖ-

25000/150

25

±8×1,5 %

158

27,5; 38,5

6,6; 11:

27,5

18

10,5

6

145

34

0,9

2,9

2,9

2,9

112,5

0

67,4

225

ТДТН-40000/150

40

+8×1,5 %

158

38,5

6,6; 11

10,5

18

6

185

53

0,8

1,45

1,45

1,45

70

0

42,2

320

ТДТН-63000/150

63

+8×1,5 %

158

38,5

6,6; 11

10,5

18

6

285

67

0,1

0,9

0,9

0,9

442

0

26,8

431

АТДТНГ-

100000/150

100

±4×2,5 %

158

115

6,6

5,3

15

15

310

230

75

1,5

0,54

0,2

14,2

6,6

6,6

30,9

1500

Примечания.

1. Для автотрансформатора мощность обмотки НН равна 20 % номинальной.

2. Регулирование напряжения осуществляется за счет РПН в нейтрали ВН или (для автотрансформатора 100 МВ∙А) на стороне СН.

Таблица 5.17

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *