Трехфазный двухобмоточный трансформатор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Трехфазный двухобмоточный трансформатор
Cтраница 1
Трехфазные двухобмоточные трансформаторы, перечисленные в настоящем разделе, предназначены для работы в отапливаемых помещениях с относительной влажностью ноздуха не более 65 % и с температурой не оыше 35 С. [1]
В трехфазных двухобмоточных трансформаторах начала и концы обмоток обозначают соответственно буквами А, В, С; а, Ь, с и X, Y, Z; х, у, г. Большие буквы относятся к высшему напряжению, а малые — к обмоткам низшего напряжения. [2]
Итак, трехфазный двухобмоточный трансформатор ( рис. 8.17, д) имеет один трехстержневой магнитопровод с двумя обмотками на каждом из стержней. Каждая фаза трехстержне-вого трансформатора представляет собой по существу однофазный трансформатор. Поэтому анализ работы и расчет трехфазных трансформаторов при равномерной нагрузке каждой фазы аналогичны однофазным и схема замещения изображается для одной фазы. [3]
Как устроен силовой трехфазный двухобмоточный трансформатор. [4]
Предусматривается выпуск трехфазных двухобмоточных трансформаторов с РПН мощностью 2 5 — 125 MB А класса ПО кВ и 16 0 — 63 MB-А класса 150 кВ; трехобмоточных трансформаторов мощностью 6 3 — 80 MB-А класса ПО кВ и 16 0 — 63 MB-А класса 150 кВ с РПН на обмотке ВН и ПБВ на обмотке СН; двухобмоточных трансформаторов класса 110 кВ мощностью 80 MB-А с ПБВ, а также двухобмоточных трансформаторов мощностью 125, 200 и 400 MB-А класса ПО кВ, не имеющих ответвлений для регулирования. [6]
На подстанциях обычно устанавливают трехфазные двухобмоточные трансформаторы или автотрансформаторы. Установка трехобмоточных трансформаторов, так же как и на электростанциях, требует специальных обоснований. [7]
Во всех остальных случаях трехфазные двухобмоточные трансформаторы изготовляют с обмотками, соединенными по схемам К / А 11 или Ко / Д-11. Последнее из этих соединений применяют в тех случаях, когда нейтраль обмотки высшего напряжения должна быть заземлена. [8]
Обмотки ВН и НН трехфазных двухобмоточных трансформаторов соединяют по схеме звезда или треугольник с соответствующим обозначением. [10]
Для проверки группы соединения трехфазного двухобмоточного трансформатора источник постоянного тока последовательно подключается к выводам А-В, В-С, А-С обмотки ВН и проверяется отклонение стрелки гальванометра на фазах а-в, в-с, а-с. При этом производится девять измерений. [12]
Все изложенное относится к трехфазному двухобмоточному трансформатору, у которого на каждом стержне две обмотки — первичная и вторичная. Однако во многих случаях это оказывается недостаточным. Например, трансформатор мощностью 20 мва с первичным напряжением 110 кв должен часть мощности отдать рядом расположенному заводу, а часть передать в более отдаленный промышленный район. [13]
Все изложенное относится к трехфазному двухобмоточному трансформатору, у которого на каждом стержне две обмотки — первичная и вторичная. Однако во многих случаях это оказывается недостаточным. Например, трансформатор мощностью 40 MB-А с первичным напряжением 110 кВ должен часть мощности отдать рядом расположенному заводу, а часть передать в более отдаленный промышленный район. [14]
Страницы: 1 2 3 4
Трехфазные двухобмоточные трансформаторы 110 кВ
Тип | Sном, МВ∙А | Пределы регулирования | Каталожные данные | Расчетные данные | |||||||
Uном обмоток, кВ | ик, % | кВт | ∆Рх, кВт | Iх, % | Rт, Ом | Xт, Ом | ∆Qх, квар | ||||
ВН | НН | ||||||||||
ТМН-2500/110 | 2,5 | + 10×1,5% -8×1,5% | 110 | 6,6; 11 | 10,5 | 22 | 5,5 | 1,5 | 42,6 | 508,2 | 37,5 |
ТМН-6300/110 | 6,3 | +9×1,78% | 115 | 6,6; 11 | 10,5 | 44 | 11,5 | 0,8 | 14,7 | 220,4 | 50,4 |
ТДН- 10000/110 | 10 | +9*1,78% | 115 | 6,6; 11 | 10,5 | 60 | 14 | 0,7 | 7,95 | 139 | 70 |
ТДН-16000/110 | 16 | +9×1,78% | 115 | 6,6; 11; 34,5 | 10,5 | 85 | 0,7 | 4,38 | 86,7 | 112 | |
1ТДН- 25000/110 (ТРДНФ-25000/110) | 25 | +9×1,78% | 115 | 6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5 | 10,5 | 120 | 27 | 0,7 | 2,54 | 55,9 | 175 |
ТДНЖ-25000/110 | 25 | +9×1,78% | 115 | 27,5 | 10,5 | 120 | 30 | 0,7 | 2,5 | 53,5 | 175 |
ТД-40000/110 | 40 | +2×2,5 % | 121 | 3,15; 6,3; 10,5 | 10,5 | 160 | 50 | 0,65 | 1,46 | 48,4 | 260 |
ТРДН-40000/110 | 40 | ±9×1,78% | 115 | 6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5 | 10,5 | 172 | 36 | 0,65 | 1,4 | 34,7 | 260 |
ТРДЦН-63000/110 (ТРДН) | 63 | +9×1,78% | 115 | 6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5 | 10,5 | 260 | 59 | 0,6 | 0,87 | 22 | 410 |
ТРДЦНК-63000/110 | 63 | +9×1,78% | 115 | 6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5 | 10,5 | 245 | 59 | 0,6 | 0,8 | 22 | 378 |
ТДЦ-80000/110 | 80 | +2×2,5 % | 121 | 6,3; 10,5; 13,8 | 10,5 | 310 | 70 | 0,6 | 0,71 | 19,2 | 480 |
ТРДЦН-80000/110 (ТРДН, (ТРДЦНК) | 80 | +9×1,78% | 115 | 6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5 | 10,5 | 310 | 70 | 0,6 | 0,6 | 17,4 | 480 |
ТДЦ- 125000/110 | 125 | +2×2,5 % | 121 | 10,5; 13,8 | 10,5 | 400 | 120 | 0,55 | 0,37 | 12,3 | 687,5 |
ТРДЦН- 125000/110 | 125 | +9×1,78% | 115 | 10,5-10,5 | 10,5 | 400 | 100 | 0,55 | 0,4 | 11,1 | 687,5 |
ТДЦ-200000/110 | 200 | ±2×2,5 % | 121 | 13,8; 15,75; | 10,5 | 550 | 170 | 0,5 | 0,2 | 7,7 | 1000 |
ТДЦ-250000/110 | 250 | ±2×2,5 % | 121 | 15,75 | 10,5 | 640 | 200 | 0,5 | 0,15 | 6,1 | 1250 |
ТДЦ- 400000/110 | 400 | +2×2,5 % | 121 | 20 | 10,5 | 900 | 320 | 0,45 | 0,08 | 3,8 | 1800 |
Примечания.
1. Регулирование напряжения осуществляется за счет РПН в нейтрали, за исключением трансформаторов типа ТМН-2500/110 с РПН на стороне НН и ТД с ПБВ на стороне ВН.
2. Трансформаторы типа ТРДН могут изготавливаться также с нерасщепленной обмоткой НН 38,5 кВ, трансформаторы 25 МВ∙А – с 27,5 кВ (для электрификации железных дорог).
Таблица 5.14
Трехобмоточные трансформаторы.
В трехобмоточном трансформаторе на каждую трансформируемую фазу приходится 3 обмотки. За номинальную мощность такого трансформатора принимают номинальную мощность наиболее нагружаемой его обмотки. Токи, напряжения и сопротивления других обмоток приводят к числу витков этой, наиболее мощной обмотки. Принцип работы- такой же как и у двухобмоточного. Уравнение токов трехобмоточного трансформатора(пренебрегая током холостого хода): I1?-(I2’+I3’).
Экономическая целесообразность применения 3-х обмоточного тр-ра в том, что первичный ток равен не арифметической, а геометрической сумме приведенных вторичных токов Еще одно достоинство трехобмоточного тр-ра в том что он фактически заменяет 2 двухобмоточных. Обмотки трансформатора располагают на стержне обычно концентрически(б), при этом целесообразно двустороннее расположение вторичных обмоток относительно первичной, тогда первичной является обмотка 2 , а вторичными- обмотки 1 и 3. В этом случае взаимное влияние вторичных обмоток заметно ослабевает.
Трехфазный трансформатор был получен путем объединения трех однофазных, поэтому рабочие процессы в нем протекают так же, как в трех однофазных, и для фазы трехфазного трансформатора справедливы дифференциальные и комплексные уравнения, векторная диаграмма и схема замещения однофазного трансформатора. В трехфазном трансформаторе рабочие процессы в большинстве случаев исследуют для одной фазы и считают, что в других фазах они протекают аналогично лишь со сдвигом во времени.
Для трансформации напряжений в трехфазных системах используются как трансформаторы с общей магнитной системой, так и трехфазная
совмещения трех однофазных трансформаторов
группа однофазных трансформаторов. При использовании трансформаторов предельной мощности легче на большую мощность выполнить три однофазных трансформатора. При изготовлении трансформаторов массовых серий выполняются трехфазные трансформаторы с общим магнитопроводом, так как при этом достигается экономия в материалах и уменьшается трудоемкость при изготовлении.
Автотрансформаторы, схемы включения обмоток, энергетическая эффективность.
В электромагнитных преобразователях энергии — трансформаторах — передача энергии из одной обмотки в другую осуществляется магнитным полем, энергия которого сосредоточена в магнигопроводе. В автотрансформаторах передача энергии осуществляется как магнитным полем, так и за счет электрической связи между первичной и вторичной обмотками (рис. 66).
Схема автотрансформатора (рис. 66) может быть представлена иначе (рис. 67). Эта схема дает возможность лучше представить преимущества автотрансформатора перед трансформатором при коэффициентах трансформации, близких к единице. В трансформаторах токи в первичной и вторичной обмотках направлены встречно, поэтому в автотрансформаторах за счет совмещения обмоток при небольших коэффициентах трансформации Uвых/Uвхобеспечивается экономия меди. ЕслиUвых/Uвх= 1, то вся мощность передается за счет электрической связи между первичной и вторичной сторонами. При больших коэффициентах трансформации снижение массы автотрансформатора по сравнению с трансформатором несущественно и применять автотрансформаторы нецелесообразно.
Везде, где необходимо преобразовывать близкие напряжения (110 и 220,220 и 330,330 и 500, 500 и 750 кВ), используются только автотрансформаторыАвтотрансформатор из-за меньшего расхода активных материалов в заданных габаритах удается выполнить на большую мощность, чем трансформатор
Автотрансформаторы применяются также в низковольтных сетях в качестве лабораторных регуляторов напряжения небольшой мощности (ЛАТР).В конструктивном отношении автотрансформаторы, практически, не отличаются от трансформаторов
При проектировании автотрансформаторов следует различать проходную и расчетную мощности. Проходная мощность (т.е. та мощность, которую может передать автотрансформатор) по обозначениям рис.67 равняется
. (113)
Расчетная мощность автотрансформатора
— это мощность, которая передается
магнитным полем: . (114)Расчетная мощность определяет
габариты автотрансформатора и зависит
от коэффициента трансформации:
, (115)
где — отношение чисел витков вторичной и
первичной обмоток.Из (115) следует, что
автотрансформатор при небольших
коэффициентах трансформации требует
меньше активных материалов. Поэтому
при одинаковой проходной мощности
применение автотрансформаторов выгоднее
— они имеют меньшую стоимость и несколько
лучшие энергетические показатели.
Недостатком автотрансформатора является необходимость выполнения изоляции обеих обмоток на большее напряжение, так как обмотки имеют электрическую связь.Автотрансформаторы не могут применяться в качестве силовых в сетях 6 кВ при понижении напряжения до 0,38 кВ, так как напряжение 380 В подводится к оборудованию, на котором работают люди. При авариях из-за наличия электрической связи между обмотками в автотрансформаторе высшее напряжение может оказаться приложенным к обмотке низшего.
Большой ток короткого замыкания — недостаток автотрансформатора Применение автотрансформаторов улучшает КПД энергосистем, обеспечивает снижение стоимости передачи энергии, но приводит к увеличению токов короткого замыкания.
Устройство и принцип действия асинхронного двигателя.
Асинхронная машина– это машина переменного тока, у которой в установившемся режиме магнитное поле, участвующее в основном процессе преобразования энергии, и ротор вращаются с разными угловыми скоростями.
Пакет статора выполняется из листов электротехнической стали d=0.5-0.35мм.
Пазы с многофазной обмоткой статора (m=3) для промышленности, для двигателей специальных устройств(m=2), есть двигатели с большим числом фаз (для создания ВМП обмотка выполняется укороченной, распределенной, но без скоса пазов).
Корпус — для установки и крепления машины к рабочему механизму (в основном на лапах с фланцевым креплением).
Вал, — на который крепится ротор
Пакет ротора (выполняется из электротехнической стали, сталь шихтуется).
Обмотка ротора (Между статором и ротором воздушный зазор как можно меньший, для улучшения магнитной связи.)
Принцип действия:U1»i1»Ф1» е12»i2»Ф2»F2»М. Подается напряжениеU1» по обмотке статора протекает токi1» создает магнитный поток Ф1» сцепляясь с катушкой ротора, наводит ЭДС е12» по обмотке ротора протекает токi2» » создает магнитный поток Ф2» на проводник с током действует силаF2» образуется момент М.
Закон электромагнитной индукции: Е=-dФ/dt
Закон Ампера Fa=B*I*L*sinα
Создание ВМП.В статоре, катушки сдвинуты в пространстве на 120° и запитаны системой токов Ia=Ia*sin(wt),Ib=Ib*sin(wt+120),Ic=Ic*sin(wt-120).Условие создания ВМП:
должно быть не менее двух токов (причем токи должны быть сдвинуты во времени между собой)
оси катушек должны быть сдвинуты между собой в пространстве
n1 — частота вращения магнитного поля f – частота напряжения сети, p – число пар полюсов в машине. При промышленной частоте f = 50 Гц частота вращения магнитного поля определяется как n1 = 3000/р.
S-cскольжение – это
относительная разность частот вращения
или угловых скоростей магнитного поля
и ротора,n2 – частота
вращения ротора,
и
— угловые скорости вращения магнитного
поля и ротора.Допущения: магнитное поле,
создаваемое обмоткой статора — чисто
синусоидальное.Емкостным эффектом
пренебрегаем, то ток — индуктивный, т.е.
момент в АД создается только активной
составляющей тока.
Схемы замещения асинхронного двигателя.
Уравнениям напряжения и токов соответствует схема замещения АД.
Рис. 1. Рис.2.
r1– отражает электрические потери в первичной обмотке ω1,r2– отражает электрические потери во вторичной обмотке ω2
rм– отражает потери в стали , х1– отражает потери рассеяния магнитного поля ω1, х2– отражает потери рассеяния магнитного поля ω2
хм– сопротивление взаимной индукции. На рис.1 изображена Т-образная схема замещения. Магнитная связь обмоток статора и ротора в АД заменена электрической связью цепей статора и ротора. Активное сопротивлениеR2’(1-S)/Sможно рассматривать как внешнее сопротивление, включенное в обмотку неподвижного ротора. В этом случае АД аналогичен трансформатору, работающему на активную нагрузку. СопротивлениеR2’(1-S)/S- единственный переменный параметр схемы. Значение этого сопротивления определяется скольжением, а, следовательно, нагрузкой на валу. Более удобна для практического применения Г-образная схема (рис.2), у которой намагничивающий контур(Zm=Rm+jXm) вынесен на входные зажимы. Чтобы не изменился намагничивающий ток, в контур последовательно включают сопротивления обмотки статораR1 и Х1. Полученная схема удобна тем, что состоит из двух параллельно соединенных контуров: намагничивающего с токомIoи рабочего с токомI2’. Расчет параметров рабочего контура схемы замещения требует уточнения, что достигается введением в расчетные формулы коэффициента С1, представляющего собой отношение напряжения сетиU1к ЭДС статора Е1 при идеальном холостом ходе (S=0).
Способы исполнения асинхронного двигателя: глубокопазные, двухклеточные, с фазным ротором. Основные типы отечественных двигателей.
Глубокопазные. Вытеснение тока в пазе происходит в результате действия ЭДС, индуктируемых пазовым Фσ (т.к.f2=f1) в нижней части Е неравномерно под влиянием вытеснения тока (поверхностный эффект)Rст становится при пуске большим, такжеXσст уменьшается, т.к. Фσ в нижней части стержня, вследствие уменьшения тока ослабляется Ψ2, уменьшается угол между Е и током стержня, что приводит к увеличению Мп. По мере разбега АДf2=Sн*f1≤1÷3 Гц (уменьшается) при этом Ест, Фσ становятся малыми, явление вытеснения практически исчезает и ток по стержню распределяется равномерно.R2 при этом уменьшается и АД работает с хорошим КПД.
ДвухклеточныеАД имеют на роторе две к.з. беличьи клетки, одна из которых представляет пусковую обмотку, а вторая — рабочая. При пуске, вследствие, большой частоты =частоте сети (за счет поверхностного эффекта) ток в основном протекает по пусковой обмотке (ближе к поверхности). Пусковая обмотка имеет меньшее индуктивное сопротивление по сравнению с рабочей, но большее активное. После разбега двигателя при номинальном скольжении индуктивные сопротивления стержней становятся много меньше активных, и ток ротора распределяется между обмотками обратно пропорционально их активному сопротивлению.
АД с фазным ротором. Обмотка ротора может быть выполнена 3-х фазной аналогично обмотке статора. Концы фаз такой обмотки ротора объединены обычно в звезду, а начало с помощью контактных колец и металлографитных щеток выводятся наружу. К контактным кольцам обычно присоединяют 3-х фазный пусковой реостат или регулировочный реостат. Фазная обмотка ротора с тем же числом полюсов, что и, как и статор.
Двуклеточный. С фазным ротором.
Серия 4А является массовой серией АД, рассчитанных на применение в различных областях промышленности.4А-основного использования,4АГ-с повышенным пусковым моментом,4АL-с повышенным скольжением (для двигателей с пульсирующей нагрузкой),
4АНК-двигатели с фазным ротором, 4R-специальные.Серия 4АМ-общегоназначения и является модернизацией серии 4А. Серия АИ-общего назначения (совместный проект),АО3, А3., А2., АО2, АВШ-АД вертикальный шахтный, ВАМ- вертикальный, подвесного исполнения.
Несимметричные режимы работы асинхронного двигателя.
Могут возникать в следующих случаях:
При искажении напряжения сети
При несимметрии сопротивлений в цепи статора и ротора
При несимметричной схеме соединения обмоток двигателя
1 Несимметрия приложенных напряжений.
Напряжение, токи и поле обратной последовательности создают вращающий момент обратной последовательности Мд=Мпр-Мобр, т.е. Мобр вращается в обратную сторону. Под влиянием токов обратной последовательности результирующий момент двигателя снижается, скольжения при том же моменте на валу увеличиваются, следовательно, увеличивается и ΔР и нагрев машины и уменьшается КПД.
Uобр/Uном=2%—-η уменьшается на 1%. Моменты прямой, обратный и результирующий АД в функции скольжения.
2Несимметрия сопротивлений во вторичной
цепи (отсутствие контакта в роторе, или
обрыв одного или нескольких стержней
в к.з. обмотке ротора). Для АД с фазным
ротором — применение несимметричных
пусковых реостатов.I2обр»Ф2обр»Е1обр»I1обр»Мобр.
При 0.5<S<1,n2<0, а М2обр>0 ротор вращается против направления поля. При 0<S<0,5 ,n2=0, М2=0-провал происходит за счет размагничивающего действия токовI12 к полю ротораI21-отсутствует (режим идеального хх) Хσ2-велико дляI22. Кривая моментов М=f(S) АД имеет в областиS=0.5 провал. При значительной несимметрии сопротивлений вторичной цепи этот провал может оказаться настолько большим, что двигатель при пуске «застрянет» на скоростиn≈0.5n1 и не достигнет номинальной скорости вращения. Токи обмоток при этом велики и опасны для двигателя. Если одна из трех фаз имеет обрыв, то величина момента в областиS=0.5 будет даже отрицательной и двигатель не достигнет номинальной скорости вращения даже на ХХ. Эффект Гергеса-эффект одноосного включения. При увеличении сопротивлений активных цепей ротора (с помощью реостата) при обрыве одной из фаз ротора становится более благоприятной.
b)
При несимметрии в сопротивлениях в фазах обмотки ротора.
При разрыве одной цепи фазы обмотки ротора.
Однофазные асинхронные двигатели.
Статорная
обмотка данного двигателя выполнена
однофазной и имеет достаточно большой
коэффициент распределения Кр=0.9. Ротор
аналогичен ротору 3-х фазных двигателей
с к.з. обмоткой. В однофазных АД образуются
2 элептических вращающихся магн. поля,
которые вращаются в разные стороны. В
момент пуска это приводит к тому, что
результирующее М.П. будет не вращающимся,
а пульсирующим. Вращающий момент такого
двигателя также складывается из вращающих
моментов прямой и обратной составляющей
М.П. при неподвижном роторе прямое, и
обратное поля демпфируются (гасятся)
токами ротора в одинаковой степени.
Поэтому пусковой момент однофазного
АД =0. его ротор не может прийти во
вращение без специального пускового
устройства. Однако, если ротор приведен
во вращение в ту или иную сторону, то
соответствующее элептическое М.П. будет
преобладать над другим и двигатель
будет вращаться в ту сторону. При
одинаковых размерах однофазный двигатель
в 2 и более раза имеет меньшую мощность
по сравнению с 3-Х фазным, а также низкий
КПД иcosφ. Двигатели с
пусковой обмоткой (применяются в
стиральных машинах, холодильниках,
центрифугах и т.д.). После разгона пусковое
сопротивление отключается от сети.
Применяется пуск с помощью активного
сопротивления -фазосдвигающий элемент,
чтобы обеспечить сдвиг фаз между токами
пусковой и рабочей обмоток.
Асинхронный конденсаторный двигатель.
Утаких двигателей помимо пусковой емкости
есть постоянно включенная добавочная
емкость. (используется при повышенных
требованиях к пусковому моменту)
Двигатель фактически стал двухфазным.
На обмотке статора расположена 2-х фазная
обмотка с одинаковым числом витков.
Одна из фаз питается через добавочную
емкость. Сложность заключается в том,
что подобранная добавочная емкость
обеспечивала сдвиг фаз 90° только в одном
режиме работы (чаще всего — номинальном).
Сд=(Iв*cosφв)/(ω*U*tgφв).
Двигатель с экранированными полюсами. Применяют в настольных вентиляторах, магнитофонах. Двигатель имеет на статоре явно выраженные полюса с однофазной обмоткой и ротор с обмоткой в виде беличьей клетки. Часть наконечника каждого полюса охвачена (экранирована) КЗ витком. Для улучшения формы поля между наконечниками соседних полюсов устанавливают магнитные шунты (до 20-30 см).
Трехфазные двухобмоточные трансформаторы 220 кВ
Тип | Sном, МВ∙А | Пределы регулирования | Каталожные данные | Расчетные данные | |||||||
Uном обмоток, кВ | ик, % | ∆Рк, кВт | ∆Рх, кВт | Iх, % | Rт, Ом | Xт, Ом | ∆Qх, квар | ||||
ВН | НН | ||||||||||
ТРДН-40000/220 | 40 | ±8×1,5% | 230 | 6,6-6,6; 11-11 | 12 | 170 | 50 | 0,9 | 5,6 | 158,7 | 360 |
ТРДЦН-63000/220 (ТРДН) | 63 | +8×1,5% | 230 | 6,6-6,6; 11-11 | 12 | 300 | 82 | 0,8 | 3,9 | 100,7 | 504 |
ТДЦ-80000/220 | 80 | +2×2,5 % | 242 | 6,3; 10,5; 13,8 | 11 | 320 | 105 | 0,6 | 2.9 | 80,5 | 480 |
ТРДЦН- 100000/220 | 100 | +8×1,5% | 230 | 11-11; 38,5 | 12 | 360 | 115 | 0,7 | 1,9 | 63,5 | 700 |
ТДЦ- 125000/220 | 125 | ±2×2,5 % | 242 | 10,5; 13,8 | 11 | 380 | 135 | 0,5 | 1,4 | 51,5 | 625 |
ТРДЦН-160000/220 | 160 | ±8×1,5% | 230 | 11-11; 38,5 | 12 | 525 | 167 | 0,6 | 1,08 | 39,7 | 960 |
ТДЦ-200000/220 | 200 | ±2×2,5% | 242 | 13,8; 15,75; 18 | 11 | 580 | 200 | 0,45 | 0,77 | 32,2 | 900 |
ТДЦ-250000/220 | 250 | — | 242 | 13,8; 15,75 | 11 | 650 | 240 | 0,45 | 0,6 | 25,7 | 1125 |
ТДЦ-400000/220 | 400 | — | 242 | 13,8; 15,75; 20 | 11 | 880 | 330 | 0,4 | 0,29 | 16,1 | 1600 |
ТЦ-630000/220 | 630 | — | 242 | 15,75; 20 | 12,5 | 1300 | 380 | 0,35 | 0,2 | 11,6 | 2205 |
ТЦ-1000000/220 | 1000 | — | 242 | 24 | 11,5 | 2200 | 480 | 0,35 | 0,2 | 6,7 | 3500 |
Примечания.
1. Регулирование напряжения осуществляется в нейтрали ВН.
2. Трансформаторы с расщепленной обмоткой могут изготавливаться также с нерасщепленной обмоткой НН на 38,5 кВ.
Таблица 5.18
Трехфазные трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы 220 кВ
Тип | Sном, МВ∙А | Пределы регулирования | Каталожные данные | Расчетные данные | ∆Qх, квар | |||||||||||||||||||
Uном обмоток, кВ | ик, % | ∆Рк, кВт | ∆Рх, кВт | Iх, % | Rт, Ом | Xт, Ом | Rт, Ом | Xт, Ом | ||||||||||||||||
ВН | СН | НН | ВН-СН | ВН-НН | СН-НН | ВН-СН | ВН-НН | СН-НН | ВН | СН | НН | ВН | СН | НН | ||||||||||
ТДТН-25000/220 | 25 | ±12×1 % | 230 | 38,5 | 6,6; 11 | 12,5 | 20 | 6,5 | 135 | — | — | 50 | 1,2 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 275 | 0 | 148 | 300 | ||||
ТДТНЖ-25000/220 | 25 | ±8×1,5% | 230 | 27,5; 38,5 | 6,6;11;27,5 | 12,5 | 20 | 6,5 | 135 | — | — | 50 | 1,2 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 275 | 0 | 148 | 300 | ||||
ТДТН-40000/220 | 40 | ±12×1 % | 230 | 38,5 | 6,6; 11 | 12,5 | 22 | 9,5 | 220 | — | — | 55 | 1,1 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 165 | 0 | 125 | 440 | ||||
ТДТНЖ-40000/220 | 40 | ±8×1,5% | 230 | 27,5; 38,5 | 6,6;11; 27,5 | 12,5 | 22 | 9,5 | 240 | — | — | 66 | 1,1 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 165 | 0 | 125 | 440 | ||||
АТДЦТН-63000/220/110 | 63 | ±6×2% | 230 | 121 | 6,6;11; 27,5; 38,5 | 11 | 35,7 | 21,9 | 215 | 45 | 0,5 | 1,4 | 1,4 | 2,8 | 104 | 0 | 195,6 | 315 | ||||||
АТДЦТН- 63000/220/110/0,4* | 63 | ±8×1,5% ПБВ на 0,4 кВ- ±2×2,5% | 230 | 121 | 0,4 | 11 | 180 | 33 | 0,4 | 1,2 | 1,2 | 120 | 104 | 0 | ||||||||||
АТДЦТН-125000/220/110 (в знаменателе — выпуск после 1985г.) | 125 | ±6×2% | 230 | 121 | 6,3;6,6 10,5; 11;38,5 | 11/ 11 | 31/ 45 | 19/ 28 | 290/ 305 | 85/ 65 | 0,5 | 0,5/ 0,52 | 0,5/ 0,52 | 1,0/ 3,2 | 48,6/ 49,0 | 0 | 82,5/ 131 | 625 | ||||||
АТДЦТН- 125000/220/110/0,4* | 125 | ±6×2% ПБВ на 0,4 кВ- ±2×2,5 % | 230 | 121 | 0,4 | 11 | 14 | 14 | 305 | 54 | 0,25 | 0,52 | 0,52 | 52 | 49 | 0 | ||||||||
АТДЦТН- 200000/220/110 | 200 | ±6×2% | 230 | 121 | 6,3;6,610,5; 11; 15,75; 38,5 | 11 | и | 20 | 430 | 125 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,6 | 30,4 | 0 | 54,2 | 1000 | ||||||
АТДЦТН- 250000/220/110 | 250 | ±6×2% | 230 | 121 | 10,5; 38,5 | 11,5 | 33,4 | 20,8 | 520 | — | 145 | 0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | 25,5 | 0 | 45,1 | 1250 |
* Предназначены для связи электрических сетей напряжением 220 и 110 кВ и питания собственных нужд ПС мощностью 0,63 и 1,25 МВ-А напряжением 0,4 кВ соответственно.
Примечания.
1. Для AT мощность обмотки НН равна 50 % от номинальной.
2. Регулирование напряжения осуществляется за счет РПН в нейтрали ВН (±8×1,5 %; ±12×1 %) или на стороне СН (± 6×2 %).
Таблица 5.19
Трехобмоточные трансформаторы.
В трехобмоточном трансформаторе на каждую трансформируемую фазу приходится 3 обмотки. За номинальную мощность такого трансформатора принимают номинальную мощность наиболее нагружаемой его обмотки. Токи, напряжения и сопротивления других обмоток приводят к числу витков этой, наиболее мощной обмотки. Принцип работы- такой же как и у двухобмоточного. Уравнение токов трехобмоточного трансформатора(пренебрегая током холостого хода): I1?-(I2’+I3’).
Экономическая целесообразность применения 3-х обмоточного тр-ра в том, что первичный ток равен не арифметической, а геометрической сумме приведенных вторичных токов Еще одно достоинство трехобмоточного тр-ра в том что он фактически заменяет 2 двухобмоточных. Обмотки трансформатора располагают на стержне обычно концентрически(б), при этом целесообразно двустороннее расположение вторичных обмоток относительно первичной, тогда первичной является обмотка 2 , а вторичными- обмотки 1 и 3. В этом случае взаимное влияние вторичных обмоток заметно ослабевает.
Трехфазный трансформатор был получен путем объединения трех однофазных, поэтому рабочие процессы в нем протекают так же, как в трех однофазных, и для фазы трехфазного трансформатора справедливы дифференциальные и комплексные уравнения, векторная диаграмма и схема замещения однофазного трансформатора. В трехфазном трансформаторе рабочие процессы в большинстве случаев исследуют для одной фазы и считают, что в других фазах они протекают аналогично лишь со сдвигом во времени.
Для трансформации напряжений в трехфазных системах используются как трансформаторы с общей магнитной системой, так и трехфазная
совмещения трех однофазных трансформаторов
группа однофазных трансформаторов. При использовании трансформаторов предельной мощности легче на большую мощность выполнить три однофазных трансформатора. При изготовлении трансформаторов массовых серий выполняются трехфазные трансформаторы с общим магнитопроводом, так как при этом достигается экономия в материалах и уменьшается трудоемкость при изготовлении.
Автотрансформаторы, схемы включения обмоток, энергетическая эффективность.
В электромагнитных преобразователях энергии — трансформаторах — передача энергии из одной обмотки в другую осуществляется магнитным полем, энергия которого сосредоточена в магнигопроводе. В автотрансформаторах передача энергии осуществляется как магнитным полем, так и за счет электрической связи между первичной и вторичной обмотками (рис. 66).
Схема автотрансформатора (рис. 66) может быть представлена иначе (рис. 67). Эта схема дает возможность лучше представить преимущества автотрансформатора перед трансформатором при коэффициентах трансформации, близких к единице. В трансформаторах токи в первичной и вторичной обмотках направлены встречно, поэтому в автотрансформаторах за счет совмещения обмоток при небольших коэффициентах трансформации Uвых/Uвхобеспечивается экономия меди. ЕслиUвых/Uвх= 1, то вся мощность передается за счет электрической связи между первичной и вторичной сторонами. При больших коэффициентах трансформации снижение массы автотрансформатора по сравнению с трансформатором несущественно и применять автотрансформаторы нецелесообразно.
Везде, где необходимо преобразовывать близкие напряжения (110 и 220,220 и 330,330 и 500, 500 и 750 кВ), используются только автотрансформаторыАвтотрансформатор из-за меньшего расхода активных материалов в заданных габаритах удается выполнить на большую мощность, чем трансформатор
Автотрансформаторы применяются также в низковольтных сетях в качестве лабораторных регуляторов напряжения небольшой мощности (ЛАТР).В конструктивном отношении автотрансформаторы, практически, не отличаются от трансформаторов
При проектировании автотрансформаторов следует различать проходную и расчетную мощности. Проходная мощность (т.е. та мощность, которую может передать автотрансформатор) по обозначениям рис.67 равняется
. (113)
Расчетная мощность автотрансформатора
— это мощность, которая передается
магнитным полем: . (114)Расчетная мощность определяет
габариты автотрансформатора и зависит
от коэффициента трансформации:
, (115)
где — отношение чисел витков вторичной и
первичной обмоток.Из (115) следует, что
автотрансформатор при небольших
коэффициентах трансформации требует
меньше активных материалов. Поэтому
при одинаковой проходной мощности
применение автотрансформаторов выгоднее
— они имеют меньшую стоимость и несколько
лучшие энергетические показатели.
Недостатком автотрансформатора является необходимость выполнения изоляции обеих обмоток на большее напряжение, так как обмотки имеют электрическую связь.Автотрансформаторы не могут применяться в качестве силовых в сетях 6 кВ при понижении напряжения до 0,38 кВ, так как напряжение 380 В подводится к оборудованию, на котором работают люди. При авариях из-за наличия электрической связи между обмотками в автотрансформаторе высшее напряжение может оказаться приложенным к обмотке низшего.
Большой ток короткого замыкания — недостаток автотрансформатора Применение автотрансформаторов улучшает КПД энергосистем, обеспечивает снижение стоимости передачи энергии, но приводит к увеличению токов короткого замыкания.
Устройство и принцип действия асинхронного двигателя.
Асинхронная машина– это машина переменного тока, у которой в установившемся режиме магнитное поле, участвующее в основном процессе преобразования энергии, и ротор вращаются с разными угловыми скоростями.
Пакет статора выполняется из листов электротехнической стали d=0.5-0.35мм.
Пазы с многофазной обмоткой статора (m=3) для промышленности, для двигателей специальных устройств(m=2), есть двигатели с большим числом фаз (для создания ВМП обмотка выполняется укороченной, распределенной, но без скоса пазов).
Корпус — для установки и крепления машины к рабочему механизму (в основном на лапах с фланцевым креплением).
Вал, — на который крепится ротор
Пакет ротора (выполняется из электротехнической стали, сталь шихтуется).
Обмотка ротора (Между статором и ротором воздушный зазор как можно меньший, для улучшения магнитной связи.)
Принцип действия:U1»i1»Ф1» е12»i2»Ф2»F2»М. Подается напряжениеU1» по обмотке статора протекает токi1» создает магнитный поток Ф1» сцепляясь с катушкой ротора, наводит ЭДС е12» по обмотке ротора протекает токi2» » создает магнитный поток Ф2» на проводник с током действует силаF2» образуется момент М.
Закон электромагнитной индукции: Е=-dФ/dt
Закон Ампера Fa=B*I*L*sinα
Создание ВМП.В статоре, катушки сдвинуты в пространстве на 120° и запитаны системой токов Ia=Ia*sin(wt),Ib=Ib*sin(wt+120),Ic=Ic*sin(wt-120).Условие создания ВМП:
должно быть не менее двух токов (причем токи должны быть сдвинуты во времени между собой)
оси катушек должны быть сдвинуты между собой в пространстве
n1 — частота вращения магнитного поля f –
частота напряжения сети, p – число пар
полюсов в машине. При промышленной
частоте f
= 50 Гц частота вращения магнитного поля
определяется как n1 =
3000/р.
S-cскольжение – это
относительная разность частот вращения
или угловых скоростей магнитного поля
и ротора,n2 – частота
вращения ротора,
и
— угловые скорости вращения магнитного
поля и ротора.Допущения: магнитное поле,
создаваемое обмоткой статора — чисто
синусоидальное.Емкостным эффектом
пренебрегаем, то ток — индуктивный, т.е.
момент в АД создается только активной
составляющей тока.
Схемы замещения асинхронного двигателя.
Уравнениям напряжения и токов соответствует схема замещения АД.
Рис. 1. Рис.2.
r1– отражает электрические потери в первичной обмотке ω1,r2– отражает электрические потери во вторичной обмотке ω2
rм– отражает потери в стали , х1– отражает потери рассеяния магнитного поля ω1, х2– отражает потери рассеяния магнитного поля ω2
хм– сопротивление взаимной индукции. На рис.1 изображена Т-образная схема замещения. Магнитная связь обмоток статора и ротора в АД заменена электрической связью цепей статора и ротора. Активное сопротивлениеR2’(1-S)/Sможно рассматривать как внешнее сопротивление, включенное в обмотку неподвижного ротора. В этом случае АД аналогичен трансформатору, работающему на активную нагрузку. СопротивлениеR2’(1-S)/S- единственный переменный параметр схемы. Значение этого сопротивления определяется скольжением, а, следовательно, нагрузкой на валу. Более удобна для практического применения Г-образная схема (рис.2), у которой намагничивающий контур(Zm=Rm+jXm) вынесен на входные зажимы. Чтобы не изменился намагничивающий ток, в контур последовательно включают сопротивления обмотки статораR1 и Х1. Полученная схема удобна тем, что состоит из двух параллельно соединенных контуров: намагничивающего с токомIoи рабочего с токомI2’. Расчет параметров рабочего контура схемы замещения требует уточнения, что достигается введением в расчетные формулы коэффициента С1, представляющего собой отношение напряжения сетиU1к ЭДС статора Е1 при идеальном холостом ходе (S=0).
Способы исполнения асинхронного двигателя: глубокопазные, двухклеточные, с фазным ротором. Основные типы отечественных двигателей.
Глубокопазные. Вытеснение тока в пазе происходит в результате действия ЭДС, индуктируемых пазовым Фσ (т.к.f2=f1) в нижней части Е неравномерно под влиянием вытеснения тока (поверхностный эффект)Rст становится при пуске большим, такжеXσст уменьшается, т.к. Фσ в нижней части стержня, вследствие уменьшения тока ослабляется Ψ2, уменьшается угол между Е и током стержня, что приводит к увеличению Мп. По мере разбега АДf2=Sн*f1≤1÷3 Гц (уменьшается) при этом Ест, Фσ становятся малыми, явление вытеснения практически исчезает и ток по стержню распределяется равномерно.R2 при этом уменьшается и АД работает с хорошим КПД.
ДвухклеточныеАД имеют на роторе две к.з. беличьи клетки, одна из которых представляет пусковую обмотку, а вторая — рабочая. При пуске, вследствие, большой частоты =частоте сети (за счет поверхностного эффекта) ток в основном протекает по пусковой обмотке (ближе к поверхности). Пусковая обмотка имеет меньшее индуктивное сопротивление по сравнению с рабочей, но большее активное. После разбега двигателя при номинальном скольжении индуктивные сопротивления стержней становятся много меньше активных, и ток ротора распределяется между обмотками обратно пропорционально их активному сопротивлению.
АД с фазным ротором. Обмотка ротора может быть выполнена 3-х фазной аналогично обмотке статора. Концы фаз такой обмотки ротора объединены обычно в звезду, а начало с помощью контактных колец и металлографитных щеток выводятся наружу. К контактным кольцам обычно присоединяют 3-х фазный пусковой реостат или регулировочный реостат. Фазная обмотка ротора с тем же числом полюсов, что и, как и статор.
Двуклеточный. С фазным ротором.
Серия 4А является массовой серией АД, рассчитанных на применение в различных областях промышленности.4А-основного использования,4АГ-с повышенным пусковым моментом,4АL-с повышенным скольжением (для двигателей с пульсирующей нагрузкой),
4АНК-двигатели с фазным ротором, 4R-специальные.Серия 4АМ-общегоназначения и является модернизацией серии 4А. Серия АИ-общего назначения (совместный проект),АО3, А3., А2., АО2, АВШ-АД вертикальный шахтный, ВАМ- вертикальный, подвесного исполнения.
Несимметричные режимы работы асинхронного двигателя.
Могут возникать в следующих случаях:
При искажении напряжения сети
При несимметрии сопротивлений в цепи статора и ротора
При несимметричной схеме соединения обмоток двигателя
1 Несимметрия приложенных напряжений.
Напряжение, токи и поле обратной последовательности создают вращающий момент обратной последовательности Мд=Мпр-Мобр, т.е. Мобр вращается в обратную сторону. Под влиянием токов обратной последовательности результирующий момент двигателя снижается, скольжения при том же моменте на валу увеличиваются, следовательно, увеличивается и ΔР и нагрев машины и уменьшается КПД.
Uобр/Uном=2%—-η уменьшается на 1%. Моменты прямой, обратный и результирующий АД в функции скольжения.
2Несимметрия сопротивлений во вторичной
цепи (отсутствие контакта в роторе, или
обрыв одного или нескольких стержней
в к.з. обмотке ротора). Для АД с фазным
ротором — применение несимметричных
пусковых реостатов.I2обр»Ф2обр»Е1обр»I1обр»Мобр.
При 0.5<S<1,n2<0, а М2обр>0 ротор вращается против направления поля. При 0<S<0,5 ,n2=0, М2=0-провал происходит за счет размагничивающего действия токовI12 к полю ротораI21-отсутствует (режим идеального хх) Хσ2-велико дляI22. Кривая моментов М=f(S) АД имеет в областиS=0.5 провал. При значительной несимметрии сопротивлений вторичной цепи этот провал может оказаться настолько большим, что двигатель при пуске «застрянет» на скоростиn≈0.5n1 и не достигнет номинальной скорости вращения. Токи обмоток при этом велики и опасны для двигателя. Если одна из трех фаз имеет обрыв, то величина момента в областиS=0.5 будет даже отрицательной и двигатель не достигнет номинальной скорости вращения даже на ХХ. Эффект Гергеса-эффект одноосного включения. При увеличении сопротивлений активных цепей ротора (с помощью реостата) при обрыве одной из фаз ротора становится более благоприятной.
b)
При несимметрии в сопротивлениях в фазах обмотки ротора.
При разрыве одной цепи фазы обмотки ротора.
Однофазные асинхронные двигатели.
Статорная
обмотка данного двигателя выполнена
однофазной и имеет достаточно большой
коэффициент распределения Кр=0.9. Ротор
аналогичен ротору 3-х фазных двигателей
с к.з. обмоткой. В однофазных АД образуются
2 элептических вращающихся магн. поля,
которые вращаются в разные стороны. В
момент пуска это приводит к тому, что
результирующее М.П. будет не вращающимся,
а пульсирующим. Вращающий момент такого
двигателя также складывается из вращающих
моментов прямой и обратной составляющей
М.П. при неподвижном роторе прямое, и
обратное поля демпфируются (гасятся)
токами ротора в одинаковой степени.
Поэтому пусковой момент однофазного
АД =0. его ротор не может прийти во
вращение без специального пускового
устройства. Однако, если ротор приведен
во вращение в ту или иную сторону, то
соответствующее элептическое М.П. будет
преобладать над другим и двигатель
будет вращаться в ту сторону. При
одинаковых размерах однофазный двигатель
в 2 и более раза имеет меньшую мощность
по сравнению с 3-Х фазным, а также низкий
КПД иcosφ. Двигатели с
пусковой обмоткой (применяются в
стиральных машинах, холодильниках,
центрифугах и т.д.). После разгона пусковое
сопротивление отключается от сети.
Применяется пуск с помощью активного
сопротивления -фазосдвигающий элемент,
чтобы обеспечить сдвиг фаз между токами
пусковой и рабочей обмоток.
Асинхронный конденсаторный двигатель.
Утаких двигателей помимо пусковой емкости
есть постоянно включенная добавочная
емкость. (используется при повышенных
требованиях к пусковому моменту)
Двигатель фактически стал двухфазным.
На обмотке статора расположена 2-х фазная
обмотка с одинаковым числом витков.
Одна из фаз питается через добавочную
емкость. Сложность заключается в том,
что подобранная добавочная емкость
обеспечивала сдвиг фаз 90° только в одном
режиме работы (чаще всего — номинальном).
Сд=(Iв*cosφв)/(ω*U*tgφв).
Двигатель с экранированными полюсами. Применяют в настольных вентиляторах, магнитофонах. Двигатель имеет на статоре явно выраженные полюса с однофазной обмоткой и ротор с обмоткой в виде беличьей клетки. Часть наконечника каждого полюса охвачена (экранирована) КЗ витком. Для улучшения формы поля между наконечниками соседних полюсов устанавливают магнитные шунты (до 20-30 см).
3. Основные технические характеристики трехфазного двухобмоточного трансформатора
полная мощность S = _____кВА;
номинальное напряжение обмотки ВН U1н = _____В;
номинальное напряжение обмотки НН U2н = _____В;
частота напряжения сети f = 50 Гц;
потери холостого хода P0 = _____Вт;
ток холостого хода i0 = _____%;
потери короткого замыкания Рк = _____ Вт;
напряжение короткого замыкания uк = _____ %;
схема и группа соединения обмоток ______.
4. Параметры и характеристики трансформатора, подлежащие расчету
В проекте необходимо выполнить следующие расчеты:
– определить параметры Т-образной схемы замещения одной фазы трансформатора;
– рассчитать и построить зависимость коэффициента полезного действия от нагрузки η = f(β) при значениях коэффициента нагрузки β = 0; 0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25 от номинального тока вторичной обмотки трансформатора I2н. Определить максимальное значение КПД;
– построить внешние характеристики трансформатора для активной, активно-индуктивной и активно-емкостной нагрузки;
Цели задания – приобретение теоретических знаний и приобретение практических навыков расчета параметров и характеристик реальных трехфазных трансформаторов.
Примечание. При определении параметров трехфазного трансформатора расчет ведется на одну фазу.
5. Расчёт основных параметров и характеристик трансформатора
5.1. Т-образная схема замещения трансформатора
Рис.
1
5.2. Определение параметров схемы замещения трансформатора в режиме холостого хода
Номинальный ток первичной обмотки трансформатора
Ток холостого хода трансформатора
где i0 – ток холостого хода, в %.
Мощность потерь холостого хода на фазу
где m – число фаз первичной обмотки трансформатора, m = 3.
Полное сопротивление ветви намагничивания схемы замещения трансформатора при холостом ходе
Активное сопротивление ветви намагничивания
Реактивное сопротивление ветви намагничивания
Коэффициент трансформации трансформатора
5.3 Определение параметров схемы замещения трансформатора в режиме короткого замыкания
В опыте короткого замыкания вторичная обмотка трансформатора замкнута накоротко, а подводимое к первичной обмотке напряжение подбирается так, чтобы ток обмотки был равен номинальному. В этом случае намагничивающим током можно пренебречь. Схема замещения трансформатора в режиме короткого замыкания представлена на рис. 2
Рис. 2
Суммарное значение активных сопротивлений (R1+R‘2) обозначают Rк и называют активным сопротивлением короткого замыкания, а (X1+X2) –индуктивным сопротивлением короткого замыкания Xк.
Напряжение короткого замыкания
Полное сопротивление короткого замыкания
где Iк –
ток короткого замыкания
Мощность короткого замыкания
Активное сопротивление короткого замыкания
Индуктивное сопротивление короткого замыкания
Обычно принимают схему замещения симметричной, т.е.:
где R1 – активное сопротивление первичной обмотки трансфор-матора; Х1 – индуктивное сопротивление первичной обмотки трансформатора, обусловленное магнитным потоком первичной обмотки.
Определим значение всех токов и падений напряжения:
Трехфазные двухобмоточные трансформаторы 150 кВ
Тип | Sном, МВ∙А | Пределы регулирования | Каталожные данные | Расчетные данные | |||||||
Uном обмоток, кВ | ик, % | ∆Рк, кВт | ∆Рх, кВт | Iх, % | Rт, Ом | Xт, Ом | ∆Qх, квар | ||||
ВН | НН | ||||||||||
ТДН-16000/150 | 16 | ±8×1,5% | 158 | 6,6; 11 | 11 | 85 | 21 | 0,8 | 8,3 | 172 | 128 |
ТРДН-32000/150 | 32 | ±8×1,5% | 158 | 6,3-6,3; 6,3-10,5; 10,5-10,5 | 10,5 | 145 | 35 | 0,7 | 3,54 | 82 | 224 |
ТРДН-63000/150 | 63 | +8×1,5% | 158 | 6,3-6,3;6,3-10,5; 10,5-10,5 | 10,5 | 235 | 59 | 0,65 | 1,48 | 41,6 | 410 |
ТЦ-250000/150, ТДЦ-250000/150 | 250 | — | 165 | 10,5; 13,8; 15,75 | 11 | 640 | 190 | 0,5 | 0,3 | 12 | 1250 |
Примечание.
Регулирование напряжения осуществляется за счет РПН в нейтрали ВН (трансформаторы 16-63 МВ∙А) или ПБВ (трансформатор 250 МВ∙А).
Таблица 5.16
Трехфазные трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы 150 кВ
Тип | Sном, МВ∙А | Пределы регулирования | Каталожные данные | Расчетные данные | ∆Qх, квар | |||||||||||||||
Uном обмоток, кВ | ик, % | ∆Рк, кВт | ∆Рх, кВт | Iх, % | Rт, Ом | Xт, Ом | ||||||||||||||
ВН | СН | НН | В-С | В-Н | С-Н | В-С | В-Н | С-Н | ВН | СН | НН | ВН | СН | НН | ||||||
ТДТН-16000/150 | 16 | ±8×1,5 % | 158 | 38,5 | 6,6; 11 | 10,5 | 18 | 6 | 96 | — | — | 25 | 1,0 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 176 | 0 | 103,5 | 160 |
ТДТН-25000/150 | 25 | ±8×1,5 % | 158 | 38,5 | 6,6;11 | 10,5 | 18 | 6 | 145 | — | — | 34 | 0,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 112,5 | 0 | 67,5 | 225 |
ТДТНЖ- 25000/150 | 25 | ±8×1,5 % | 158 | 27,5; 38,5 | 6,6; 11: 27,5 | 18 | 10,5 | 6 | 145 | — | — | 34 | 0,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 112,5 | 0 | 67,4 | 225 |
ТДТН-40000/150 | 40 | +8×1,5 % | 158 | 38,5 | 6,6; 11 | 10,5 | 18 | 6 | 185 | — | — | 53 | 0,8 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 70 | 0 | 42,2 | 320 |
ТДТН-63000/150 | 63 | +8×1,5 % | 158 | 38,5 | 6,6; 11 | 10,5 | 18 | 6 | 285 | — | — | 67 | 0,1 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 442 | 0 | 26,8 | 431 |
АТДТНГ- 100000/150 | 100 | ±4×2,5 % | 158 | 115 | 6,6 | 5,3 | 15 | 15 | 310 | 230 | 75 | 1,5 | 0,54 | 0,2 | 14,2 | 6,6 | 6,6 | 30,9 | 1500 |
Примечания.
1. Для автотрансформатора мощность обмотки НН равна 20 % номинальной.
2. Регулирование напряжения осуществляется за счет РПН в нейтрали ВН или (для автотрансформатора 100 МВ∙А) на стороне СН.
Таблица 5.17