Site Loader

Тест «Сила Ампера» 11 класс

1. Укажите направление действия силы Ампера (влево, вправо, вверх, вниз)

hello_html_53196cb6.png

2. Укажите знак движущегося заряда

hello_html_6843f58.png

3. Укажите направление действия силы Ампера (влево, вправо, вверх, вниз)

hello_html_m7ae68e0.png

4. Укажите направление действия силы Лоренца (влево, вправо, вверх, вниз)

hello_html_7e1c7341.png

5 Укажите направление действия силы Ампера (влево, вправо, вверх, вниз)

hello_html_m5dcb7b5f.png

1. Укажите направление действия силы Ампера (влево, вправо, вверх, вниз)

hello_html_m31abf398.png

2. Укажите направление действия силы Ампера (влево, вправо, вверх, вниз)

hello_html_m38f715c8.png

3. Укажите направление действия силы Ампера (влево, вправо, вверх, вниз)

hello_html_3a6972a3.png

4. Укажите направление действия силы Ампера (влево, вправо, вверх, вниз)

hello_html_8cec28e.png

5. Укажите знак движущегося заряда

hello_html_2ea68394.png

Контрольный тест за 1 полугодие (11 класс)

Контрольно-измерительный материал

для экспертизы качества знаний учащихся 11 классов по физике

(I полугодие)

Вариант 1.

1. Источником магнитного поля является:

1.Движущееся незаряженное тело. 2. Покоящийся электрический заряд.

3.Движущийся электрический заряд. 4.Любое тело.

2. Определите направление силы Ампера. х х х х В

hello_html_m7f93e815.gifI

1.Влево 3.Вверх. х х х х

2.Вправо 4. Вниз.

3. Если магнитная проницаемость вещества μ < 1, то магнитные свойства вещества…

1.Хорошие. 2. Плохие. 3.Отсутствуют. 4. Проявляются при определённых условиях.

4. ЭДС индукции в замкнутом проводнике 100 В. Модуль скорости изменения магнитного потока, пронизывающего контур равен…

1. 100 Вб/с. 2. – 100Вб/с. 3. 200 Вб/с. 4. 300 Вб/с.

5. Зависимость координаты от времени для гармонических колебаний имеет вид:

Х = 2cos 4πt. Период колебаний равен:

1. 0,5 с. 2. 1с. 3. 0с. 4. 2с.

6. Определите индуктивность катушки колебательного контура, если ёмкость конденсатора, включённого в контур 1 мГн. Период колебания в контуре 4с.

1. 400Гн. 2. 200 Гн. 3.100 Гн 4. 300Гн.

7. Действующее значение напряжения переменного тока 100 В. Определите максимальное значение напряжения.

1. 141 В. 2. 71В. 3. 200В. 4. 300 В.

8. В одной и той же среде распространяются волны частотой 5 Гц и 10 Гц. Какая волна распространяется с большей скоростью?

1. 5 Гц. 2. 10 Гц. 3. Скорости одинаковы.

4. среди ответов нет правильного.

9. За время 0,1с сила тока в контуре с индуктивностью L=0,2Гн изменилась на 2,5 А . ЭДС самоиндукции в контуре равна…

10. В цепь переменного тока стандартной частоты включён конденсатор ёмкостью 4 мкФ. Сопротивление конденсатора равно…( Ответ выразить в кОм и округлить до десятых долей).

Вариант 2.

1.Сила Лоренца, действующая на электрон, движущийся в магнитном поле, направлена…

В . . . . . 1.Вверх. 2. Вниз.

. . . . .

hello_html_m49e13c83.gifhello_html_3af5fbc5.gif

. . . . .v 3.За чертёж. 4. Влево.

2.Проводник с длиной активной части 0,2 м помещён в магнитное поле, индукция которого

В = 0,4 Тл. По проводнику протекает ток 1А. Сила, с которой магнитное поле действует на ток , равна…

1. 0,08Н. 2. 800 мН. 3. 8кН. 4. 0,4Н.

3.Магнитный поток, пронизывающий контур, изменился на 100 Вб за 2с. Определите ЭДС индукции в контуре.

1. 50В. 2. – 50 В. 3. 100В. 4. 200В.

4. Колебания заряда в колебательном контуре задано уравнением: q =10ֿ²cos2πt.

Амплитуда силы тока в контуре равна …

1. 0, 0628 А. 2. 6, 28 А. 3. 0,628 А. 4. 62,8 А.

5.Как изменится период колебания силы тока в колебательном контуре, если, не меняя его индуктивности, ёмкость конденсатора увеличить в 2 раза?

1.Уменьшится в 2 раза. 2. Увеличится в 2 раза.

3. Увеличится в 1,41 раза . 4. Уменьшится в 1,41 раза.

6. Какое значение силы переменного тока показывает амперметр, включённый в цепь?

1. Мгновенное. 2. Действующее. 3.Максимальное.

4. Все ответы не верны.

7. Индуктивность катушки при увеличении силы тока в ней в 2 раза и уменьшении магнитного потока, её пронизывающего в 4 раза …

1. Уменьшится в 2 раза. 2. Не изменится.

3. Увеличится в 2 раза. 4. Уменьшится в 4 раза.

8. Расстояние до преграды 30000км. За какое время радиоволны, посланные радиолокатором, вернутся, отразившись от неё?

1. 0,2с. 2. 2с. 3. 0,02с. 4. 4с.

9. Катушка индуктивностью 0,02 Гн присоединена к источнику переменного напряжения с частотой 2000 Гц. Действующее значение напряжения 100 В. Определите максимальное значение силы переменного тока. ( Ответ выразить в мА).

10. Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 150м в течение одного периода звуковых колебаний с частотой 200Гц?

Ответы к КИМам по физике 11 класс.

Вариант 1.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

3

4

2

1

1

1

1

3

5

0,8

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

1

1

2

1

3

2

2

1

561

10000

Тест по теме магнетизм 11 класс

Административное тестирование по физике в 11 классе (физико – математический профиль) Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца»

1.*Определите какое действие оказывает магнитное поле:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

На покоящиеся электрические заряды

На движущиеся электрические заряды, отличающиеся по знаку

На покоящиеся внутри проводника эл заряды разного знака

На движущиеся внутри проводника эл заряды

А. действие отсутствует. Б. отличное от нуля. В. отличное от нуля и различное по характеру. Г. отличное от нуля и одинаковое по характеру проявления. Д. среди ответов нет верного.

2. **Определите магнитные полюсы соленоида, изображенного на рис, указанном в варианте:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Рис. 75,а

Рис. 75,б

Рис. 75, в

Рис. 75, г

А. слева N, справа S. Б. справа N, слева S. В. среди ответов нет верного.

3.***Определите, как взаимодействуют:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Два соленоида Рис. 75, а,б

Два соленоида Рис. 75, в,г

Соленоид и постоянный магнит Рис. 75, б,д

Соленоид и постоянный магнит Рис. 75, г,е

А. притягиваются. Б. отталкиваются. В. взаимодействие отсутствует. Г. взаимодействие не стабильное. Д. среди ответов нет верного.

4.**1.Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля тока в контуре, изображенном на рисунке, указанном в варианте:

Вариант 1

Вариант 2

Рис. 76,а

Рис. 76,б

2. Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля проводника с током в точке А, изображенном на рисунке, указанном в варианте:

Вариант 3

Вариант 4

Рис. 76, в

Рис. 76, г

А. перпендикулярно плоскости рисунка к нам. Б. перпендикулярно плоскости рисунка от нас. В. вниз. Г. вверх. Д. вправо. Е. влево.

5. ***1. Определите индукцию однородного магнитного поля, в котором:

Вариант 1

Вариант 4

На проводник длиной 20см, расположенный под углом 30° к линиям индукции, действует сила 0,2Н, если по нему проходит ток 8А

На проводник длиной 0,4м, расположенный перпендикулярно линиям индукции, действует сила 01,6Н, если по нему проходит ток 0,8А

А. 0,15Тл. Б. 0,25Тл. В. 0,3Тл. Г. 1Тл. Д. 2Тл. Е. 3Тл. Ж. 4Тл. З. 5Тл. И. среди ответов нет верного 2. Найдите:

Вариант 2

Вариант 3

Угол расположения проводника в магнитном поле с индукцией 15Тл, если на каждые 10см длины действует сила 10Н и ток равен 13,3А

Силу тока в проводнике длиной 0,2м, помещенному перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля, если В=8Тл, F=2,4Н

А. 15°. Б. 30°. В. 45°. Г. 60°. Д. 1А. Е. 1,5А. Ж.2А. З. 2,5А. И. среди ответов нет верного.

6. *Укажите правило, по которому можно определить направление:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вектора индукции маг поля кругового проводника с током в центре витка

Вектора маг индукции маг поля прямолинейного проводника с током в точке, взятой вне проводника

Силы Ампера, действующей на проводник с током

Вектора маг индукции поля соленоида с током

А. по правилу правого винта. Б. по правилу левого винта. В. по правилу левой руки. Г. среди ответов нет верного.

7. **Определите направление силы Ампера, действующей на проводник с током:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Рис. 77,а

Рис. 77,б

Рис. 77, в

Рис. 77, г

А. вверх. Б. вправо. В. влево. Г. вниз. Д. среди ответов нет верного.

8. ***Прямолинейный проводник длиной ℓ помещён в однородное маг поле, индукция которого В, под углом α к линиям индукции; при силе тока I, текущего в проводнике, на него действует сила F. Найдите:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

α, если ℓ=0,4м, В=0,8Тл, I=5А, F=1,6Н

I, если ℓ=0,5м, В=3Тл, F=12Н, α=90°

ℓ, если В=2,4Тл, α=30°, I=10А, F=1,8Н

В, если ℓ=0,5, α=30°, I=1,5А, F=3Н

А. 60°. Б. 90°. В. 6Тл. Г.8Тл. Д. 8А. Е. 10А. Ж. 0,15м.З. 0,2м.

9. **Определите:

Вариант 1

Вариант 2

Направление действия силы Ампера на проводник с током в магнитном поле (рис. 79, а)

Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, б), если стрелка указывает направление действия силы Ампера

Вариант 3

Вариант 4

Полюсы постоянного магнита (рис. 79,в), если стрелка указывает направление действия силы Ампера

Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, г если стрелка указывает направление действия силы Ампера), если стрелка указывает направление действия силы Ампера

А. вправо. Б. влево. В. вверх. Г. вниз. Д. к нам. Е. от нас. Ж. слева южный, справа северный. З. слева северный, справа южный. И. среди ответов нет верного.

10. *Частица влетает в маг поле, направленное перпендикулярно листу бумаги к нам, со скоростью направленной вверх. 1. Определите знак заряда частицы, если она:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Начинает отклоняться вправо

Начинает отклоняться влево

Движется прямолинейно

2.Определите направление силы Лоренца?:

Вариант 4

Действующей на частицу, если это электрон

А. плюс. Б. минус. В. заряд отсутствует. Г. вверх. Д. вниз. Е. влево. Ж. вправо. З. среди ответов нет верного.

11. ***

Вариант 1

Вариант 2

Электрон влетает в однородное маг поле, индукция которого 0,05Тл, перпендикулярно линиям индукции со скоростью 2·104км /с. Найдите радиус кривизны траектории электрона

Ядро атома гелия влетает в однородное маг поле с индукцией 2Тл со скоростью 5·106м/с перпендикулярно направлению маг поля. Определите радиус кривизны окружности, по которой движется частица; заряд равен 3,2·10-19Кл, масса 6,65·10-27кг.

А. 1,2мм. Б. 3,2см. В. 5,2см. Г. 2,2мм.

Вариант 3

Частица влетает в однородное маг поле со скоростью 1,6·107м/с перпендикулярно линиям индукции, равной 9,1·10-3Тл. Определите заряд частицы, если радиус её траектории движения равен 1см, а масса частицы 9,1·10-31кг.

А. 2·10-19Кл. Б. -1,5·10-17Кл. В.±1,6·10-19Кл. Г.±3,34·10-27Кл.

Вариант 4

Частица с зарядом 2е движется со скоростью 1,92·105м/с в однородном маг поле с индукцией 0,1Тл. Определите массу иона, если он описывает окружность радиусом 10см.

А. 9,1·10-31кг. Б. 1,67·10-27кг. В. 6,65·10-27кг. Г. 3,34·10-27кг. 12. **Определите зависимость периода заряженной частицы в однородном маг поле:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

От скорости частицы

От индукции поля

От заряда частицы

От массы частицы

А. прямо пропорциональная. Б. обратно пропорциональная. В. не зависит. Г. прямо пропорциональна квадрату величины. Д. среди ответов нет верного.

Критерии оценивания работ. Содержание теста предполагает 3 уровня: первый уровень* — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала или несложные расчёты при узнавании и воспроизведении; второй уровень ** — задания на 2-4 логических шага. Решение этих заданий требует более глубоких знаний по физике и позволяет применять их в стандартных ситуациях; третий уровень *** — задания, решение которых требует творческого использования приобретённых знаний и позволяет применять их в нестандартных ситуациях. Это повышенный уровень базовой подготовки учащихся. Каждый уровень содержит четыре варианта задания, примерно равноценных между собой. При выполнении задания учащийся должен выбрать правильный ответ («буквакод») из предлагаемых. Правильность выполнения задания оценивается в баллах: уровень *: правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ или его отсутствие – 0; уровень **: правильный ответ – 2 балла; в остальных случаях – 0; уровень ***: правильный ответ– 3 балла; в остальных случаях – 0. С учётом структуры теста и уровня сложности задания на их выполнение отводится время: 1 минута – уровень *, 3 минуты — уровень **, 5 минут — уровень ***. Выполнение теста рассчитано на 40 минут. Для оценивания результатов выполнения тестов можно рекомендовать следующие критерии:

оценка

5

4

3

2

баллы

25-22

21-17

16-11

10-0

Коды ответов к административному срезу по физике в 11 классе

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

вариант

1

А

А

Б

А

Б

А

А

Б

Г

А

Г

В

2

В

Б

Б

Б

Б

А

Г

Д

Е

Б

В

Б

3

А

Б

Б

Г

Е

В

А

Ж

З

В

В

Б

4

Г

А

Б

Е

З

А

Г

Г

Е

Е

Б

А

Самостоятельная работа по физике 11 класс по теме «Магнитное поле.Сила Ампера и сила Лоренца»

Самостоятельная работа 11 класс

«Магнитное поле»

1вариант

2 вариант

1.На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. http://phys.reshuege.ru/get_file?id=392Виток расположен в вертикальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

 

1.На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой.http://phys.reshuege.ru/get_file?id=2591Как направлен вектор магнитной индукции поля этого тока в точке C?

 

2.На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. http://phys.reshuege.ru/get_file?id=2593В точке А вектор индукции магнитного поля направлен

2.На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. http://phys.reshuege.ru/get_file?id=4196Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен

 

3. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном м.п. при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.

3. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при уменьшении силы тока в проводнике в 2 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.

4. hello_html_14ee64d4.pngопределите силу Лоренца

4.hello_html_m4486de39.png определите силу Лоренца

5. Прямолинейный проводник длиной 0,5 м, по которому течет ток 6 А, находится в однородном магнитном поле. Модуль вектора магнитной индукции 0,2 Тл, проводник расположен под углом http://reshuege.ru/formula/6c/6ca6317dd2a458af42244417c133698fp.png к вектору В. Сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, равна

5. На участок прямого проводника длиной 50 см в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл при силе тока в проводнике 20 А и направлении вектора индукции магнитного поля под углом http://reshuege.ru/formula/fc/fcc57f7b798dd875762074110b7c6905p.png к проводнику http://reshuege.ru/formula/47/47fd3bef80bd0df0a78373c4db1f9757p.pnghttp://reshuege.ru/formula/a8/a846ee1b2409e2e07195f75cf82a3f7ep.png действует сила Ампера, приблизительно равная

Тест по физике (11 класс) по теме: тест по теме Основы электродинамики (Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции)

Тест по теме «Основы электродинамики. Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции»  11 класс

1.Магнитное поле создается…

1)неподвижными электрическими зарядами;   2)движущимися электрическими  зарядами;

3)телами, обладающими массой;  4)движущимися частицами.

2.Постоянное магнитное поле можно обнаружить по действию на…

1) движущуюся заряженную частицу; 2) неподвижную заряженную частицу;

3) любое металлическое тело; 4) заряженный диэлектрик.

3. Что наблюдалось в опыте Эрстеда?

1) взаимодействие двух параллельных проводников с током.    2) поворот магнитной стрелки вблизи проводника при пропускании через него тока.    3)взаимодействие двух магнитных стрелок    4)возникновение электрического тока в катушке при вдвигании в нее магнита.

4. Как взаимодействуют два параллельных проводника при протекании в них тока в противоположных направлениях?

1)сила взаимодействия равна нулю;   2)проводники притягиваются;

 3)проводники отталкиваются;  4)проводники поворачиваются.

5. Как называется единица магнитной индукции?

1)Тесла   2)Генри   3)Вебер   4)Ватт

6. Как называется сила, действующая  на движущуюся заряженную частицу со стороны магнитного поля?

1) Сила Ампера; 2)Центробежная сила;  3)Сила Лоренца;  4)Центростремительная сила

7. Какова траектория протона, влетевшего в однородное  магнитное поле параллельно линиям индукции магнитного поля?

1)Прямая      2)Парабола       3)Окружность      4)Винтовая линия

8. Изменится ли, а если изменится, то, как частота обращения заряженной частицы в циклотроне при увеличении ее скорости в 2 раза. Скорость частицы считать намного меньше скорости света

1)Увеличится в 2 раза  2)Увеличится в 4 раза  3)Увеличится в 16 раз. 4)Не изменится

9. Электрон и протон влетают в однородное магнитное поле перпендикулярно вектору магнитной индукции с одинаковыми скоростями. Отношение модулей сил, действующих на них в этот момент времени со стороны магнитного поля, равно

1) 1                   2) 0              3) 1/2000                4) 2000

 10. Участок проводника длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с  индукцией 50 мТл. Сила тока, протекающего по проводнику, 10 А. Какую работу    совершает сила Ампера при перемещении проводника на 8 см в направлении действия силы. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитного поля

1) 0,004 Дж.  2) 0,4 Дж.   3) 0,5 Дж.  4) 0,625 Дж

11.Рамку площадью 0,5 м2 пронизывают линии магнитной индукции магнитного поля с индукцией 4 Тл под углом 300  к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, пронизывающий рамку?

 1) 1 Вб   2) 2,3 Вб   3) 1,73 Вб  4) 4 Вб

12.В магнитном поле с индукцией 4 Тл движется электрон со скоростью 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующий на электрон со стороны магнитного поля?

1) 0,4 пН;  2) 6,4 пН;   3) 0,4 мкН;   4) 6,4 мкН

13.Если величину заряда увеличить в 3 раза, а скорость заряда уменьшить в 3 раза, то сила, действующая на заряд в магнитном поле,

1) не изменится;  2)увеличится в 9 раз;   3)уменьшится в 3раза;  4) увеличится в 3 раза.

14. Заряд движется в магнитном поле. Индукция магнитного поля и скорость заряда увеличиваются в 3 раза. Сила, действующая на заряд

1) увеличится в 3 раза; 2) уменьшится в 3раза;

 3) увеличится в 9 раз; 4) уменьшится в 9 раз.

15. Определить индукцию магнитного поля проводника, по которому протекает ток 4 А, если поле действует с силой 0,4 Н на каждые 10 см проводника.

1) 0,5 Тл;   2) 2Тл;   3) 1 Тл;   4) 0,1 Тл.

16. Линии магнитного поля в пространстве вне постоянного магнита

1) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном;

2) начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности;

3) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности;

4) начинаются на южном полюсе магнита,  заканчиваются  на северном.

17. С помощью правила Буравчика можно определить

1) направление силы магнитного поля; 2) направление движения заряженной частицы;

3) направление линий магнитного поля; 4)направление силы электрического поля.

18. Линии однородного магнитного поля

1) искривлены, их густота меняется от точки к точке;  2) параллельны друг другу  и расположены с одинаковой густотой;

 3) расположены параллельно с разной густотой;   4) расположены хаотично.

19.Разноименные полюсы магнита…, а одноименные полюсы —

1) …отталкиваются, …притягиваются;  2)…притягиваются, …отталкиваются;

3)…отталкиваются;    4)…притягиваются.

20. Частица с электрическим зарядом 8·10-19 Кл движется со скоростью 220 км/ч в магнитном поле с индукцией 5 Тл, под углом 300. Определить значение силы Лоренца.

1) 10-15 Н       2) 2·10-14 Н       3) 2·10-12 Н      4) 1,2·10-16 Н      

21. Какая физическая величина измеряется в «генри»?

1) индукция поля      2) магнитный поток   3) ЭДС индукции       4) Индуктивность.

22. Какой из перечисленных процессов объясняется явлением электромагнитной индукции

1) отклонение магнитной стрелки при прохождении по проводу электрического тока; 2) взаимодействие проводников с током;

3) появление тока в замкнутой катушке при опускании в нее постоянного магнита;

 4) возникновение силы, действующей на проводник с током.

23. Определить индуктивность катушки,  через которую проходит поток величиной 5 Вб при силе тока 100 мА.

1) 0,5 Гн       2) 50 Гн       3) 100 Гн       4) 0,005 Гн       Д. 0,1 Гн

24. Какова энергия магнитного поля катушки индуктивностью, равной 2 Гн, при силе тока в    ней, равной 200 мА?

1) 400 Дж;       2) 4·104 Дж;       3) 0,4 Дж;        4) 4·10-2 Дж

25.   Какова ЭДС индукции, возбуждаемая в проводнике, помещенном в магнитном поле с индукцией 100 мТл, если оно полностью исчезает за 0,1 с?

 Площадь, ограниченная контуром,  равна 1 м2.
1) 100 В;       2) 10 В;       3)  1 В       4) 0,01 В


26. Чем определяется величина ЭДС индукции в контуре?

1) Магнитной индукцией в контуре;       2) Магнитным потоком через контур ;      

3) Электрическим сопротивлением контура; 4) Скоростью изменения магнитного потока

27. Определить сопротивление проводника длиной 40 м, помещенного в магнитное поле, если скорость движения 10м/с.   Индукция магнитного поля равна 0,01Тл, сила тока 1А.

1) 400 Ом;      2) 0,04Ом;       3) 4Ом                        4) 40 Ом
28. Какова ЭДС индукции,  возбуждаемая в проводнике, помещенном в магнитное поле с индукцией 200мТл, если оно полностью исчезает за 0,05с?  Площадь, ограниченная контуром,  равна 1м2.
1) 400В;                   2) 40В;               3) 4В;        4) 0,04В
29. Определить индуктивность катушки, если при силе тока в 2А, она имеет энергию 0,2Дж.

1) 200Гн;      2) 2мГн        3) 200мГн       4) 100мГн 

30. Определить сопротивление проводника длиной 20 м, помещенного в магнитное поле, если скорость движения 10м/с,  индукция поля равна 0,01Тл, сила тока 2А.

1) 100 Ом;     2) 0,01Ом;    3) 0,1Ом;        Г. 1 Ом;       

Методическая разработка по физике (11 класс) по теме: Разработка урока в 11 классе по теме «Сила Лоренца»

Открытый урок по физике в 11 классе (профиль)

Учитель Шилова Лариса Петровна, ГБОУ №583 Приморского района Санкт-Петербурга.

Тема урока.  Действие магнитного поля надвижущийся заряд. Сила Лоренца .

Цели урока.

 Образовательная: ввести понятие силы Лоренца и создать условия для понимания учащимися её физической сущности.

Развивающая: показать ученикам и научить их проводить виртуальный эксперимент и делать из него выводы, формировать исследовательские умения;

Воспитательные: формировать познавательный интерес; положительной мотивации к учению; способствовать эстетическому  восприятию  мира.

Оборудование: Презентация: «Сила Лоренца» , УМК «Живая физика». Версия 4.1, ИЭД.

Организационные формы и методы обучения:

традиционные – беседа на вводном этапе урока;

инновационные – проблемное обучение, изучение нового учебного материала с помощью ИЭД, исследовательские (проведение компьютерного эксперимента с помощью УМК «Живая физика»)

Средства обучения:

инновационные – компьютер, ИЭД, УМК «Живая физика».

Печатные- тесты ( в конце урока)

План урока:

Актуализация знаний и мотивация;

Изучение новой темы  (презентация и объяснение учителя)

Компьютерный эксперимент;

Решение  графических и расчётных задач  на ИЭД

Подведение итогов(тестирование)

Домашнее задание.

Ход урока

Актуализация знаний и мотивация.

Повторение.

Что такое сила Ампера?

Как определяют её направление?

Как рассчитывают модуль силы Ампера?

Что такое электрический ток?

На основании ваших ответов проводим следующие заключения

1) электрический ток- направленное движение заряженных частиц;

 2)вероятно, есть сила, действующая на отдельные заряженные частицы.

Эта сила носит название силы Лоренца. Наш урок посвящён сегодня изучению этой силы.

Сообщение новой темы урока

Изучение новой темы  с помощью презентации.

Учитель комментирует первый слайд, предлагает учащимся назвать природное явление, технические устройства и бытовой прибор  и ставит проблему: что общего у представленных на слайде явлений и технических устройств?

После сформированного вывода о том, что всем представленным явлениям соответствует движение заряженных частиц в магнитном поле, учитель рассказывает о силе Лоренца (слайды 2-8).

На ИЭД с помощью УМК «Живая физика» учитель с помощью учеников проводит компьютерный эксперимент. Можно не использовать все приготовленные учителем файлы, а на одном  по предложению учеников менять условия эксперимента: напрвление и модуль скорости заряда, модуль и знак заряда, массу заряженной частицы, моделировать движение частицы, влетевшей в магнитное поле под углом и наблюдать изменение траектории частицы.

По окончании эксперимента ученики делают вывод о зависимости траектории движения заряда в магнитном поле от начальных условий.

Учитель предлагает ученикам решить задачи, представленные  на ИЭД (слайды 10-13).

 Учащимся прелагается ответить на вопросы (слайд 14 или раздаточный материал)

Домашнее задание (слайд 15)

Предлагаю скрин-шоты компьютерных экспериментов

м

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 11 класс

Контрольная работа по теме Электромагнетизм для учащихся 11 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 5 вариантов, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

A1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. ри­сунок), которая может поворачиваться вокруг вертикаль­ной оси, перпендикулярной плоско­сти чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 1 вариант задание А1

1) повернетcя на 180°
2) повернетcя на 90° по часовой стрелке
3) повернетcя на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении

А2. Участок проводника длиной 10 см находитcя в магнит­ном поле. Сила электрического тока, протекающего по проводнику, 10 А. При перемещении проводника на 8 см в направлении действия силы Ампера она совершила ра­боту 0,004 Дж. Чему равна индукция магнитного поля? Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции.

1) 0,0005 Тл
2) 0,005 Тл
3) 0,032 Тл
4) 0,05 Тл

А3. Протон р, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет го­ризонтальную скорость v, перпендикулярную вектору индукции В магнитного поля, направленного вниз (см. рис.). Куда направлена дейст­вующая на протон сила Лоренца F?

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 1 вариант задание А3

1) Вертикально вниз
2) Вертикально вверх
3) Горизонтально на нас
4) Горизонтально от нас

А4. За 5 с магнитный поток, пронизывающий проволочную рамку, увеличился от 3 до 8 Вб. Чему равно при этом значение ЭДС индукции в рамке?

1) 0,6 В
2) 1 В
3) 1,6 В
4) 25 В

А5. На рисунке показано изменение силы тока в катушке индуктивности от времени.

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 1 вариант задание А5

Модуль ЭДС самоиндукции принимает равные значения в промежутках времени

1) 0-1 с и 1-3 с
2) 3-4 с и 4-7 с
3) 1-3 с и 4-7 с
4) 0-1 с и 3-4 с

B1. Горизонтальные рельсы находятся на расстоянии 30 см друг от друга. На них лежит стержень массой 100 г пер­пендикулярно рельсам. Вся система находится в верти­кальном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл. При про­пускании по стержню тока 2 А, он движется с ускорением 2 м/с2 Найдите коэффициент трения между рельсами и стержнем.

В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в одно­родном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R со скоростью v. Что произойдёт с радиусом ор­биты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении индукции магнитного поля?

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго.

Физические величины

А) радиус орбиты
Б) период обращения
В) кинетическая энергия

Их изменение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Проволочный виток, имеющий площадь 10 см2, разре­зан в некоторой точке, и в разрез включён конденсатор ёмкости 10 мкФ. Виток помещён в однородное магнит­ное поле, силовые линии которого перпендикулярны к плоскости витка. Индукция магнитного поля равномер­но убывает за 0,2 с на 0,01 Тл. Определите заряд на конденсаторе.

2 вариант

A1. На проводник, расположенный в однородном магнитном поле под углом 30° к направлению линий магнит­ной индукции, действует сила F. Если увеличить этот угол в 3 раза, то на проводник будет действовать сила, равная

1) 0
2) F/2
3) 2F
4) 3F

А2. Участок проводника длиной 20 см находится в магнит­ном поле индукцией 25 мТл. Сила Ампера при переме­щении проводника на 8 см в направлении своего дейст­вия совершает работу 0,004 Дж. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Чему равна сила тока, протекающего по проводнику?

1) 0,01 А
2) 0,1 А
3) 10 А
4) 64 А

А3. Протон р, влетевший в зазор между полюсами электро­магнита, имеет горизонтальную скорость v, перпендикулярную вектору индукции В магнитного поля, направленного вверх (см. рис.). Куда направлена действующая на протон сила Лоренца F?

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 2 вариант задание А3

1) Вертикально вниз
2) Вертикально вверх
3) Горизонтально к нам
4) Горизонтально от нас

А4. Проволочная рамка площадью S = 2 м2 расположена пер­пендикулярно линиям вектора магнитной индукции од­нородного магнитного поля. Величина вектора магнитной индукции равна 0,04 Тл. За время t = 0,01 с магнитное поле равномерно спадает до нуля. Чему равна ЭДС ин­дукции, генерируемая при этом в рамке?

1) 8 В
2) 2 В
3) 0,8 мВ
4) 0 В

А5. На рисунке приведён график изменения силы тока в ка­тушке индуктивности от времени.

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 2 вариант задание А5

Модуль ЭДС самоиндукции принимает наибольшее зна­чение в промежутке времени

1) 0-1 с
2) 1-5 с
3) 5-6 с
4) 6-8 с

В1. С какой скоростью вылетает α-частица из радиоактив­ного ядра, если она, попадая в однородное магнитное поле индукцией В = 2 Тл перпендикулярно его сило­вым линиям, движется по дуге окружности радиусом R = 1 м? (Масса α-частицы 6,7 · 10-27 кг, её заряд равен 3,2 · 10-19 Кл).

В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в одно­родном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R со скоростью v. Что произойдёт с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при уменьшении индукции магнитного поля?

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго.

Физические величины

А) радиус орбиты
Б) период обращения
В) кинетическая энергия

Их изменения

1) увеличитcя
2) уменьшитcя
3) не изменитcя

C1. Частица зарядом q и массой m влетает в область одно­родного магнитного поля с индукцией В. Скорость частицы v направлена перпендикулярно силовым линиям поля и границе области. После прохождения области поля частица вылетает под углом α к первоначальному направлению движения. На каком расстоянии l от точ­ки входа в поле вылетит частица из области, занятой полем?

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 2 вариант задание С1

3 вариант

A1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. ри­сунок), которая может поворачиваться вокруг верти­кальной оси, перпендикулярной плос­кости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка

Контрольная работа по теме Электромагнетизм  3 вариант задание А1

1) повернётся на 180°
2) повернётся на 90° по часовой стрелке
3) повернётся на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении

А2. Участок проводника находится в магнитном поле, ин­дукция которого 40 мТл. Сила электрического тока, протекающего по проводнику, равна 12,5 А. При пере­мещении проводника на 8 см в направлении действия силы Ампера, поле совершает работу 0,004 Дж. Про­водник расположен перпендикулярно линиям магнит­ной индукции. Чему равна длина участка проводника?

1) 10 м
2) 0,1 м
3) 0,064 м
4) 0,001 м

А3. Электрон е, влетевший в зазор между полюсами элек­тромагнита, имеет горизонтально направленную скорость v, перпендикулярную вектору индукции магнитного поля В (см. рис.). Куда направлена действующая на электрон сила Лоренца F?

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 3 вариант задание А3

1) Вертикально вниз
2) Вертикально вверх
3) Горизонтально влево
4) Горизонтально вправо

А4. В опыте по исследованию ЭДС электромагнитной ин­дукции квадратная рамка из тонкого провода со сторо­ной квадрата b находится в однородном магнитном по­ле, перпендикулярном плоскости рамки. Индукция поля возрастает за время t по линейному закону от 0 до максимального значения Bmax. Как изменится ЭДС индукции, возникающая в рамке, если b увеличить в 2 раза?

1) Не изменится
2) Увеличится в 2 раза
3) Уменьшится в 2 раза
4) Увеличится в 4 раза

А5. На рисунке приведён график зависимости силы тока от времени в электрической цепи, индуктивность которой 1 мГн. Определите модуль среднего значения ЭДС самоиндукции в интервале времени от 10 до 15 с.

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 3 вариант задание А5

1) 2 мкВ
2) 3 мкВ
3) 5 мкВ
4) 0

В1. Прямой проводник длиной 20 см и массой 50 г подвешен на двух легких нитях в однородном магнитном поле, вектор индукции которого направлен горизонтально и перпендикулярно проводнику. Какой силы ток надо про­пустить через проводник, чтобы одна из нитей разорва­лась? Индукция поля 50 мТл. Каждая нить разрывается при нагрузке 0,4 Н.

В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в одно­родном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R со скоростью v. Что произойдёт с радиусом ор­биты, периодом обращения и импульсом частицы при увеличении индукции магнитного поля?

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго.

Физические величины

А) радиус орбиты
Б) период обращения
В) импульс частицы

Их изменения

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Из провода длиной 2 м сделан квадрат, который распо­ложен горизонтально. Какой электрический заряд прой­дёт по проводу, если его потянуть за две диагонально противоположные вершины так, чтобы он сложился в линию? Сопротивление провода 0,1 Ом. Вертикальная составляющая магнитного поля Земли 50 мкТл.

4 вариант

A1. Прямолинейный проводник длины l с током I помещён в однородное магнитное поле, направление линий индук­ции которого противоположно направлению тока. Если силу тока уменьшить в 2 раза, а индукцию магнитного поля увеличить в 4 раза, то действующая на проводник сила Ампера

1) увеличится в 2 раза
2) не изменится
3) уменьшится в 4 раза
4) уменьшится в 2 раза

А2. Участок проводника длиной 10 см находится в магнитном поле индукцией 50 мТл. Сила электрического тока, протекающего по проводнику, 5 А. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Какую работу совершает сила Ампера при перемещении проводника на 80 см в направлении своего действия?

1) 0,004 Дж
2) 0,4 Дж
3) 0,5 Дж
4) 0,625 Дж

А3. Электрон е, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет горизонтальную скорость v, перпендикулярную вектору индукции В магнитного поля (см. рис.). Куда направлена действующая на него сила Лоренца F?

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 4 вариант задание А3

1) К нам из-за плоскости рисунка
2) От нас перпендикулярно плоскости рисунка
3) Горизонтально влево в плоскости рисунка
4) Горизонтально вправо в плоскости рисунка

А4. При движении проводника в однородном магнитном поле в проводнике возникает ЭДС индукции E1. При уменьшении скорости движения проводника в 2 раза ЭДС ин­дукции E2 будет равна

1) 2E1
2) E1
3) 0,5E1
4) 0,25E1

А5. На железный сердечник надеты две катушки. К первой подключён амперметр, ток во второй меняется согласно приведённому графику. В какие промежутки времени амперметр покажет наличие тока в первой катушке?

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 4 вариант задание А5

1) 0-1 с и 2-4 с
2) 0-1 с и 4-7 с
3) 1-2 с и 4-7 с
4) 1-2 с и 3-4 с

B1. Электрон, обладающий зарядом е = 1,6 · 10-19 Кл, дви­жется в однородном магнитном поле индукцией В по круговой орбите радиусом R = 6 · 10-4 м. Значение импульса частицы равно р = 4,8 · 10-24 кг· м/с. Чему равна индукция В магнитного поля?

В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в одно­родном магнитном поле индукцией В по окружности ра­диуса R со скоростью v. Что произойдёт с радиусом ор­биты, периодом обращения и импульсом частицы при уменьшении индукции магнитного поля?

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго.

Физические величины

А) радиус орбиты
Б) период обращения
В) импульс частицы

Их изменения

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Из точечного источника вылетают α-частицы массой m и зарядом q и движутся в однородном магнитном поле с индукцией В, силовые линии которого перпендикулярны плоскости рисунка. На расстоянии L от источника нахо­дится мишень радиуса r. При каких значениях скорости α-частицы попадут на поверхность мишени?

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 4 вариант задание С1

5 вариант

A1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. рис.), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 5 вариант задание А1

1) повернётся на 180°
2) повернётся на 90° по часовой стрелке
3) повернётся на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении

А2. Участок проводника длиной 5 см находится в магнит­ном поле индукцией 50 мТл. Сила электрического тока, протекающего по проводнику, равна 20 А. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной ин­дукции. Какое перемещение совершает проводник в на­правлении действия силы Ампера, если работа этой си­лы 0,004 Дж?

1) 0,0008 м
2) 0,08 м
3) 0,8 м
4) 8 м

А3. Электрон е, влетевший в зазор между полюсами элек­тромагнита, имеет горизонтально направленную скорость v, перпендикулярную вектору индукции магнитного поля В (см. рис.). Куда направлена действующая на электрон сила Лоренца F?

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 5 вариант задание А3

1) Вертикально вниз
2) Вертикально вверх
3) Горизонтально влево
4) Горизонтально вправо

А4. При движении проводника в однородном магнитном поле в проводнике возникает ЭДС индукции E1 При увеличении скорости движения проводника в 2 раза ЭДС ин­дукции E2 будет равна

1) 2E1
2) E1
3) 0,5E1
4) 0,25E1

А5. На рисунке показано изменение силы тока в катушке индуктивности от времени.

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 5 вариант задание А5

Модуль ЭДС самоиндукции принимает наибольшее значение в промежутках времени

1) 0-1 с и 2-3 с
2) 1-2 и 2-3 с
3) 0-1 с и 3-4 с
4) 2-3 с и 3-4 с

В1. Горизонтальные рельсы находятся на расстоянии 40 см друг от друга. На них лежит стержень перпендикулярно рельсам. Какой должна быть индукция магнитного поля В для того, чтобы стержень начал двигаться, если по не­му пропустить ток силой 50 А? Коэффициент трения о рельсы стержня 0,2. Масса стержня 500 г.

В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в одно­родном магнитном поле индукцией В по окружности ра­диуса R со скоростью v. Что произойдёт с радиусом ор­биты, периодом обращения и импульсом частицы при уменьшении заряда частицы?

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго.

Физические величины

А) радиус орбиты
Б) период обращения
В) импульс частицы

Их изменения

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Положительно заряженная частица попадает в однород­ное магнитное поле. Скорость частицы перпендикуляр­на направлению вектора магнитной индукции поля. Об­ласть поля имеет ширину l. При какой минимальной скорости частица преодолеет область, занятую магнит­ным полем?

Контрольная работа по теме Электромагнетизм 5 вариант задание С1

Ответы на контрольную работу по теме Электромагнетизм 11 класс
1 вариант
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
А5-4
В1-0,1
В2-223
С1. 5 · 10-10 Кл
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-1
А5-3
В1. 9,55 · 107 м/с
В2-113
С1. l=((mv)/(qB))(1-cosα)
3 вариант
А1-2
А2-2
А3-2
А4-4
А5-4
В1. 30 A
В2-221
С1. 125 мкКл
4 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
В1. 0,05 Тл
В2-112
С1. v≤(qB(r2+L2))/(2rm)
5 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-1
А5-3
В1. 0,05 Тл
В2-112
С1. v>(lqB)/m

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *