Владимир Трегубов о бизнес-пути создателя Tesla — Газета.Ru
Среди предпринимателей США, пожалуй, нет человека с такой неоднозначной репутацией, как Илон Маск. На протяжении всей своей яркой, творческой и во многом талантливой жизни он не устает эпатировать публику своими, скажем так, скандальными выступлениями. Твиты Маска обсуждают многие политики и журналисты. Да и покупка Маском самого Twitter сопровождалась обоюдными обвинениями, угрозами судебным разбирательствами и прочей шумихой. Маск обвинял покупаемую компанию в завышении стоимости и накручивании числа аккаунтов за счет фейковых. Но сделка все же завершилась и обошлась предпринимателю в 44 млрд долларов. Как выяснилось, в сделке на стороне Маска участвовала крупнейшая криптобиржа Binance, которая планирует оказать содействие бизнесмену в деле внедрения технологии блокчейна в работу социальной сети, а также (учитывая ее глобальный охват) — создания на ее основе новой криптовалюты. Эти два обстоятельства усилили интерес к Илону Маску как к инноватору, что отразилось на динамике акций компаний, входящих в его бизнес-империю. В нее входят, кроме Tesla Motor и Space X, фирма OpenAI, занимающаяся разработками в области искусственного интеллекта, Neuralink, ведущая изыскания в области интерфейса мозг — компьютер, а также The Boring Company, разрабатывающая высокоскоростную систему транспортировки под землей. В 2021 году журнал Time признал Маска человеком года.
Надо отметить, что Маск создавал бизнесы в различных отраслях, успешно продавая их. Родился Маск в Претории, ЮАР, в возрасте 17 лет он переехал в Канаду, а еще через пару лет перебрался в США, где получил степень бакалавра по экономике и физике в Пенсильванском университете. Там, будучи еще студентом, Илон вместе с братом создал компанию по производству программного обеспечения, которую успешно продал известной компьютерной фирме Compaq за 307 миллионов долларов. Успех окрылил молодого предпринимателя — он с партнерами создал финтех-компанию PayPal, обеспечивающую онлайн-платежи, которая позже была приобретена маркетплейсом Ebay за 1,5 млрд долларов.
Затем Маск создает компанию SpaceX с целью удешевления услуг по доставке в космическое пространство товаров и людей, а также для производства новой, более совершенной космической техники. Маск ставит перед собой амбициозные задачи — осуществить пилотируемый полет на Марс.
Второй проект Маска — выпуск электромобилей для массового покупателя. Хотя многие автоконцерны уже начали выпускать такие автомобили, Маску и его команде удалось решить задачу, которая по меньшей мере сдерживала промышленное производство электромобилей — достаточной емкие и быстрозаряжаемые аккумуляторные батареи. Сейчас автомобили Tesla успешно ездят по улицам — от Осло до Пекина.
Надо сказать, легендарную фирму Tesla создал не сам Маск, он лишь вошел в капитал компании как основной инвестор — создатели Tesla Motors Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг понимали, что для реализации их проекта понадобятся деньги, предпринимательский талант, знания и опыт инженера Илона Маска. И Маск стал для них «бизнес-ангелом», вложив сначала в капитал фирмы 6,5 млн долларов. Илон был одержим идеей избавления США от нефтяной зависимости и «экологически чистого транспорта». Он сразу же включился в дело, позвонив Джею Штробелю, создателю компании по разработке литий-ионных батарей. Как оказалось, его дом находился в полумиле от офиса Tesla Motors, и он был сразу принят на работу Маском, ставшим генеральным директором.
Путь компании отличался от автогигантов Америки, привлекавших капиталы посредством выпуска акций, облигаций, объединений усилий сотен тысяч человек. Нет, он скорее напоминал историю стартапов из области IT-решений вроде парней типа Стива Джобса и его друзей, начинавших бизнес с небольшим капиталом.
В 2006 году был создан первый прототип первой машины компании — Roadster. Инвесторы начали понимать, какой потенциал есть у Tesla. Среди предпринимателей, поверивших в успех стартапа, были Сергей Брин, Ларри Пейдж и другие «бизнес-ангелы», вложившие в сумме 40 млн долларов в проект. Электромобиль, способный разгоняться до скорости в 100 км/час за 4 секунды, произвел фурор на автовыставке в Санта-Кларе, Калифорния. Ряд предпринимателей, включая Брина и Пейджа, а также губернатора Арнольда Шварценеггера, согласились его купить — еще в сыром, предсерийном варианте.
После хорошо проведенной пиар-компании желающие отдать по 100 тысяч долларов за родстер выстроились в очередь в офисе Tesla Motors. Компания не зря сделала ставку на богатую публику, готовую первой вложиться в дорогую игрушку. «Да, сотовые телефоны, цветные телевизоры и даже холодильник не были товарами массового спроса — они изначально были рассчитаны на эксклюзивных потребителей, но технический прогресс сделал их общедоступными», — так говорили основатели автокомпании.
Однако до массового производства электрокара было еще далеко. Нанятые Маском лучшие менеджеры утверждали, что в серийном производстве стоимость Roadster доходила до 200 тысяч, хотя компания планировала продавать его по цене не выше 85 тысяч долларов. Завышенная стоимость, проблемы с поставщиками в Азии, недоработанная трансмиссия — все это могло отпугнуть покупателей, уже сделавших первые взносы.
И Маск принялся решать проблемы, как он привык, — сразу связался с поставщиками, заставил снижать цены, повышать качество продукции. Сотрудникам компании он предложил работать, как и он сам, — по 24 часа в сутки. Это был стиль работы Илона Макса в SpaceX, который и принес успех корпорации Tesla Motors.
В последнее время Маск разбирается с покупкой соцсети Twitter. Надо сказать, что инвестиционная стратегия Маска отличается от большинства современных корпораций — они продают непрофильные активы, в то время как Маск — их приобретает.
Он одержим идеей перестройки соцсети, повышения ее прозрачности, преодолении диктата руководства. Хотя его твиты бывают довольно неоднозначными по смыслу. Всем известны его предложения по урегулированию ситуации на Украине, а также ситуации вокруг Тайваня.
Даже его тяжба вокруг покупки Twitter запросто могла быть расценена как манипуляция ценой акций с целью удешевления. Надо отметить, что американский регулятор — Комиссия по ценным бумагам и биржам — запросто могла бы упечь за такие дела кого угодно лет на 20, но — не Илона Маска. Более того, пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила, что власти США не проверяют связи бизнесмена Илона Маска с иностранными государствами на предмет угрозы национальной безопасности, хотя раньше она воздержалась от комментариев.
Честно говоря, сама покупка Twitter, вызвавшая сначала сильное снижение акций Tesla, оставляет двусмысленное впечатление. Что это — очередная игрушка одного из самых богатых людей Америки или государственный заказ, нацеленный на сбор данных о пользователях соцсети? Как сказал мне один знакомый с IT-технологиями эксперт, существует определенная связь между сообщениями пользователя и его метаданными (куда он зашел, что смотрел и прочие «следы»).
Известно, что Twitter — это инструмент манипулирования рынками, широко применявшийся еще Дональдом Трампом. Дело в том, что сделка обошлась Маску слишком дорого, а по статистике 75% сделок на рынке M&A не достигают указанного результата. Маску пришлось продать часть акций Tesla, так как многие рекламодатели сократили рекламные бюджеты после сделки, не понимая политики нового владельца. Twitter понадобится дополнительное финансирование, чтобы покрыть растущие убытки. Состояние самого Маска, еще недавно достигавшее 250 млрд долларов, снизилось ниже 200 млрд. Очевидно, что Маск не зря задумал такой рискованный шаг, как покупка Twitter.
Недавно Маск разблокировал аккаунт Трампа в Twitter, который был «навечно» заблокирован прежним руководством соцсети за действия сторонников экс-президента США, вылившиеся в беспорядки в Вашингтоне с целью захвата Капитолия. У Трампа сразу же стало резко расти число подписчиков, перевалившее за 25 млн через несколько часов. Возвращение Трампа в соцсеть может восстановить политическое влияние бывшего президента, а самому Илону Маску — дать мощный инструмент политического влияния. И если сам Маск стать президентом страны не может, так как рожден вне пределов США, то, по мнению политолога Георгия Бовта, Маск может стать «делателем президентов», используя такой ресурс, как соцсеть. А влияние, как известно, — это деньги.
Есть и еще один интересный аспект. Биржа Binance, вступившая в сделку по покупке соцсети вместе с Маском, с помощью технологии блокчейн могла бы помочь Маску достичь монополии в использовании инсайдерской информации с целью извлечения еще большей прибыли. Кроме того, через соцсеть станет возможным размещение новой криптовалюты — платежи и подарки участникам, начисления за активность и т.д. И тогда Twitter станет мощнейшим инструментом для зарабатывания денег.
Как вам такой Илон Маск?
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции.
Основатель Tesla Илон Маск стал крупнейшим акционером Twitter
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Reuters
Американский миллиардер, владелец Tesla Илон Маск купил 9,2% акций социальной сети Twitter за 2,89 млрд долларов. Его доля теперь почти в четыре раза больше, чем у основателя соцсети.
О сделке, которая состоялась еще 14 марта, стало известно из отчета Комиссии США по ценным бумагам и биржам. По его данным, основатель Tesla купил 73486938 акций компании Twitter Inc.
Такое количество акций составляет почти 10% всех акций, и эта доля делает Маска крупнейшим акционером компании. Доля Илона Маска теперь превышает долю основателя Twitter Джека Дорси почти в четыре раза. Джек Дорси владеет 2,25% акций.
Новость о том, что Маск по-крупному вложился в Twitter, повысила стоимость акций компании на предрыночных торгах на 26%.
Илон Маск — давний и постоянный пользователь «Твиттера». В социальной сети у него 80 млн подписчиков, и какие бы заявления в соцсети он ни сделал, они моментально расходятся в интернете.
- «Так работает мой мозг». Илон Маск на шоу Saturday Night Live признался, что у него синдром Аспергера, и обвалил Dogecoin
- Почему эта соцсеть все еще бесплатна? Twitter готовит платную версию
- «Компания готова двигаться дальше». Отец-основатель Twitter Джек Дорси ушел с поста гендиректора
Он регулярно использует Twitter и для того, чтобы делиться новостями принадлежащих ему компаний, включая SpaceX и Neuralink. Кроме того, он часто публикует мемы, что приносит ему популярность даже среди тех, кто не очень интересуется бизнесом, космосом или автомобилями.
Недавно Маск дал понять, что подумывает о создании новой социальной платформы. Так, он спросил своих подписчиков, считают ли они, что Twitter — площадка на которой можно свободно высказываться?
«Свобода слова необходима для функционирования демократии. Верите ли вы, что Twitter неукоснительно придерживается этого принципа?», — написал он.
После того, как более 70% пользователей ответили «нет», он задал еще один вопрос: «Нужна ли новая платформа?»
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Это не единственный раз, когда Маск обращается ко своей аудитории с вопросами.
Прошлой осенью, когда Маск увидел, что оценка Tesla превысила рыночную стоимость в 1 трлн долларов, что сделало ее пятой компанией, достигшей этого показателя, после Apple, Microsoft, Amazon и Alphabet, владельца Google, он спросил в «Твиттере», следует ли ему продать 10% акций производителя электромобилей.
В опросе тогда приняли участие более 3,5 млн пользователей «Твиттера», при этом 58% проголосовали за продажу акций, в результате чего Маск продал около 5 млн акций Tesla на сумму более чем 5 млрд долларов.
Илон Маск не сообщал о том, с какими целями он купил почти 10% Twitter. Однако, эта покупка, вероятно, станет еще одним серьезным испытанием для нового генерального директора Twitter Парага Агравала, который заменил Джека Дорси после его неожиданной отставки в ноябре 2021 года.
Агравал обещал повысить ответственность компании перед пользователями, быстрее принимать решения и улучшать качество продукта. Компания также поставила перед собой амбициозные цели роста, включая увеличение годового дохода до 7,5 млрд долларов и достижение 315 млн ежедневных пользователей к концу 2023 года.
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
- iOS
- Android
Маск критикует основателя Tesla в ответ на твит о происхождении компании
- В воскресной ветке Twitter Илон Маск защищал свою роль в ранней истории Tesla.
- Генеральный директор Tesla раскритиковал сооснователя производителя электромобилей Мартина Эберхарда.
- Эберхард однажды подал в суд на Маска, заявив о клевете после того, как Маск регулярно унижал его в прессе.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
«Я руководил производством и руководил разработкой оригинального родстера», — сказал Маск. «Эберхард был богат и мог бы рискнуть своими деньгами, но не хотел этого делать».
Генеральный директор Tesla сделал комментарии в ответ на сообщение в Твиттере, в котором говорилось, что Маск «вытеснил» основателей Tesla Эберхарда и Марка Тарпеннингов и «провел следующие десять лет, рассказывая всем, что он основал Tesla».
— Сэм 🕊 (@SamTwits) 26 ноября 2022 г.
Самый богатый человек в мире уточнил, сказав, что он получил почетную степень за свою работу над первым автомобилем Tesla, оригинальным родстером, и приписал себе получение «Tesla Motors» товарным знаком, а также с получением URL-адреса tesla.com.
Эберхард сказал Insider, что комментарии Маска об истории Tesla были «типичными» для миллиардера.
«Ни одно предложение в этом твите не соответствует действительности», — сказал Эберхард Insider. «Почему он продолжает лгать обо мне через 15 лет после того, как я ушел из Tesla, это больше говорит о Маске, чем что-либо еще».
В 2009 году Эберхард подал на Маска в суд, заявив о клевете и клевете после того, как Маск начал называть себя основателем Tesla и публично осудил Эберхарда. В том же году иск был урегулирован на нераскрытую сумму с условием, что Маск и два других руководителя Tesla, Дж. Б. Штробель и Ян Райт, также могут претендовать на звание основателя Tesla.
Эберхард и Тарпеннинг учредили компанию в 2003 году. Эберхарду пришла в голову идея запуска электромобилей в 2000 году после Тарпеннинга, и он продал их компанию электронных книг NuvoMedia за 187 миллионов долларов, сообщил Дрейк Баер для Insider в 2014 году.
«Я подумал, что должен сделать то, что делает каждый парень, и купить спортивную машину, — сказал Эберхард Insider в 2014 году. на Ближнем Востоке, казалось, каким-то образом связаны с нефтью, и аргументы в пользу глобального потепления становились неоспоримыми».
Вскоре после этого была основана Тесла.
Маск, у которого были деньги, когда PayPal продал eBay, возглавил раунд финансирования серии А в 2004 году, пожертвовав 6,5 миллиона долларов и войдя в совет директоров Tesla в качестве председателя после того, как Эберхард представил ему Tesla по электронной почте как «компанию с очень высоким уровнем дохода». потенциал для роста», который может нарушить «компромисс между ходовыми качествами и эффективностью», — сообщил Баер.
Компания представила свой первый автомобиль в 2006 году, вызвав шумиху в СМИ, назвавшую Эберхарда «мистером Теслой». В то время Маск, казалось, обиделся на отсутствие освещения в СМИ его участия в Tesla и даже пригрозил разорвать отношения с пресс-службой компании из-за этих историй. Эберхард сказал Баеру, что впервые столкнулся с Маском.
Это было далеко не последнее.
Маск, который официально стал генеральным директором компании в 2008 году, неоднократно пренебрежительно отзывался об Эберхарде. В прошлом году Маск сказал, что Эберхард был «безусловно худшим человеком, с которым я когда-либо работал за всю свою карьеру», добавив, что соучредитель был «близок к тому, чтобы убить Теслу».
Вы работаете в Tesla или хотите поделиться своими мыслями? Свяжитесь с корреспондентом по нерабочей электронной почте [email protected]
Кто был основателем Tesla, производителя электромобилей?
Я просматривал информацию о некоторых автомобилях Tesla в Интернете и наткнулся на статью, в которой говорилось, что Илон Маск на самом деле не был одним из основателей компании. Я в шоке! Это правда? Кто был основателем Tesla Motors?
Марли Джон · Ответ дан 19 октября 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Я тоже удивился, когда узнал! Илон Маск был крупным акционером с самого начала, но первоначальными основателями Tesla были инженеры и предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.
Найти хорошую автомобильную страховку не составит труда. Позвольте Джерри помочь вам получить лучшие предложения за меньшие деньги. Jerry — это приложение для сравнения автострахования номер один, которое позволяет пользователям получать выгодные ставки и избавляться от стресса.
ЕЩЕ : Стоит ли покупать Tesla?
TeslaElectric Vehicles
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотрите больше содержания
Ресурсы ремонта автомобиля
Рециркуляция выхлопных газов/замена клапана EGR
Замена амортизации подъема капюшона
Сборная Сборка Сборка. Не работает антиобледенитель
Что делать, если ваш датчик температуры зашкалил
Страховка вашего автомобиля
Fiat 500 Electric Стоимость страховки
GMC Acadia SLT-2 Страховая стоимость
Subaru Forester 2,5X Страхование страхования
Toyota RAV4 Prime SE Страховая стоимость
Volvo V70 Страхование базы
Страхование в вашем штате
Страхование Страхование в штате Страхование в штате Страхование.Страхование в вашем городе
Страхование автомобилей Olympia
Страхование автомобилей Kitts Hill
Страхование автомобилей Marshall
Автострахование Сан-Исидро
Автострахование Fair Bluff
Что спрашивают другие
Как заменить батарейку в брелоке Jeep?
Аккумулятор в моем Jeep Compass 2021 года только что разрядился, но я не могу понять, как его заменить. Как поменять батарейку в брелоке Jeep?
Мелани Мерген
21 апреля 2022 г.
Как снять баллы с водительских прав в Нью-Джерси?
Есть ли способ снять баллы с моего водительского стажа в Нью-Джерси? Я получил несколько штрафов за превышение скорости в свое время, и они действительно сложились.
Лиз Дженсон
3 февраля 2022 г.
Где находится аккумулятор Cadillac SRX?
Через пять лет в моем Cadillac SRX наконец-то разрядился аккумулятор. Теперь я в затруднительном положении и даже не могу понять, где батарея, чтобы прыгнуть. Где находится аккумулятор в Cadillac SRX?
Кэтрин Мэй Курлычек
18 октября 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри
Как получить лицензию на мотоцикл в Кентукки
Прежде чем вы сможете получить лицензию или подтверждение мотоцикла в штате Кентукки, вы должны пройти письменный тест и тест на навыки вождения.