Об одном патенте Tesla Motors / Хабр
В недавнем обсуждении в очередной раз всплыла тема щедрости Илона Маска в виде безвозмездной (т.е. даром) раздачи патентов. Так же в очередной раз всплыли и сомнения в этой щедрости. Ради корректировки и поддержания объективной картины мира нужно не только читать многомегабайтные цепочки комментариев на Хабре, но и изредка заглядывать в первоисточники.
Первоисточник этот US 2014/0152260 RESPONSE TO DETECTION OF AN OVERDISCHARGE EVENT IN A SERIES CONNECTED BATTERY ELEMENT — A system and method for identifying and responding to exceptional charge events of series-connected energy storage elements ( www.patentsencyclopedia.com/app/20140152260 ).
«Реакция на событие переразряда последовательно соединённого элемента батареи — Система и метод определения и реакции на исключительные события при заряде последовательно соединённых элементов»
Хочу поблагодарить Belking за ссылку на список патентов ( www.patentsencyclopedia.com/assignee/tesla-motors-inc ). Сам я ни за что не пошёл бы их искать.
Для чтения был выбран один патент методом «на что глаз упадёт». Мне показалось интересным, что можно нового придумать в ответ на обнаружение переразряда кроме очевидных сигнализации и ограничения (отключения) нагрузки.
Суть начинается с абзаца [0076]. А пока…
Вводная часть
Первое что бросается в глаза — большое количество «воды» в начале. Патент обильно, но не очень подробно описывает базовые вещи в устройстве аккумуляторных батарей. Последовательное и параллельное соединение элементов. Существование и назначение систем контроля батарей (BMS). Возможность разбалансировки и необходимость поэлементного контроля. Эта информация, хотя и является полезной для начинающего аккумуляторщика, но не является сколь нибудь новой. Достаточно провести немного времени в среде самодельщиков.
,
electrotransport.ru/ussr/index.php(Осторожно! В таких местах встречаются сомнительные личности с альтернативной физикой) или
electricvogue.blogspot.com(на мой взгляд прекрасный проект). Все три ссылки значительно старше чем рассматриваемый патент (2014-06-05).
Детальность изложения можно оценить по FIG.1 (КДПВ) — Система хранения энергии.
Второе поверхностное наблюдение — очень много «or» (или) в тексте. Почти каждое утверждение сопровождается списком из потенциальных объектов или способов применения: или стационарно, или в движении в автомобиле, или в стоящем автомобиле, или в тормозящем автомобиле, или в солнечной установке, или в солнечной установке в электромобиле (тут передразниваю и преувеличиваю, но не сильно). С концептуальной точки зрения мне это кажется нарушением инкапсуляции. Аккумулятор должен хранить энергию, а не размышлять над её применением. С физической точки зрения BMS так же (в большинстве случаев) безразлично, что находится вокруг.
Эти две особенности порождены скорее всего патентным законодательством и к делу отношения не имеют. Далее следует краткий пересказ с комментариями заметных частей патента, но большая часть не имеет отношения к названию патента.
По всей видимости текст патента является общим для группы, на что намекает существование патента US 2014/0152259 RESPONSE TO DETECTION OF AN OVERCHARGE EVENT IN A SERIES CONNECTED BATTERY ELEMENT, который отличается одним предлогом в названии и младшим разрядом номера от рассматриваемого.
Абзац [0035] содержит первое утверждение близкое к сути. Предлагается отключать зарядное устройство при обнаружении перезаряда. Инновационно! Это был сарказм. Возможно это даже был сарказм авторов патента, а не мой.
Абзац [0038] содержит интересную информацию. Согласно ему перезаряженный (120%) литиевый аккумулятор испытывает резкое падение напряжения, что можно использовать для обнаружения разбалансировки в последовательных сборках, не прибегая к поэлементному измерению. Есть небольшой недостаток — срабатывание при 120% заряда позволяют определить повреждение элемента, но не позволяет его предотвратить.
Иллюстрации приведены на FIG.2 — Зависимость напряжения на элементе от степени заряда
и на FIG.3 — Производная от предыдущего.
Сам метод не является новым — это стандартный метод прекращения быстрой зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов (в отличие от Li-Ion, Ni-Cd не получает существенного ущерба при перезаряде). Упоминается в заметке AN64 ( www.analog.com/media/en/technical-documentation/application-notes/an64f.pdf ) 1996-го года.
Новым (для меня) здесь является использование его применительно к Li-Ion. Но не факт, что это является новым для людей ближе знакомых с темой. В любом случае — это не является темой патента.
Абзац [0039] утверждает, что аналогичный метод применим и при переразряде, но соответствующий участок отсутствует на FIG.2 и FIG.3. Отсутствие этих данных прямо указывается в абзаце. Здесь наблюдается лёгкая халтура в оформлении или попытка скрыть интересную (уникальную?) информацию.
Абзацы [0051..0057] описывают возможность калибровки (или самокалибровки) BMS на основе измерений параметров контролируемой батареи. И в общих чертах описывают возможность применения статистических методов для оценки состояния. Полезных на практике подробностей нет.
Абзац [0059] содержит «неожиданное» утверждение — BMS может реагировать на обнаруженные события. И что ещё более неожиданно — она может по разному реагировать на события перезаряда и переразряда. Понимаю — иногда очевидные утверждения необходимы для обеспечения связности текста, но не могу удержатся и не съязвить.
Абзац [0062] повторно предлагает отключать зарядное устройство при перезаряде. Повторю: это инновационно. Да, как и в прошлый раз, это сарказм.
Абзац [0063] предлагает зажигать аварийную лампочку.
Абзац [0064] предлагает блокировать зарядку до вмешательства сервисной службы. «Новизна» предложения подчёркивается «привычкой» ноутбучных аккумуляторов пережигать одноразовый управляемый предохранитель при перенапряжении. Такая функциональность предусмотрена в контроллере BQ29312 www.ti.com/lit/ds/symlink/bq29312.pdf (2003 год).
Абзац [0065] предлагает «спустить» (bleed) перезаряженный элемент. Основной перевод предложенный translate.google.com — кровоточить. Данный метод является фундаментальным принципом работы большинства балансировщиков литиевых аккумуляторов (ввиду простоты реализации). Используется вышеупомянутой BQ29312 (2003 год) и сотнями самоделок по всему миру.
Абзацы [0066] и [0067] предлагают корректировать текущее состояние батареи (State-Of-Charge) и пороги обнаружения заряда. У владельцев ноутбуков эта процедура обычно называется «калибровка контроллера батареи».
Абзац [0068] предлагает записывать обнаруженное в журнал.
Абзац [0069] действительно меня удивил. BMS должна заняться самообманом и подстроить коэффициенты преобразования таким образом, чтобы сделать аномалии незаметными. Абсурдность предложения заставляет меня думать, что я что-то не так понял.
Абзац [0070] предлагает активировать систему охлаждения в ответ на перезаряд.
Абзац [0073] предлагает использовать обнаружение событий перезаряда как резервный метод контроля при отказе прямого измерения напряжения на элементе. Указывается, что в противном случае может быть полностью заблокирована возможность движения электромобиля. Попытка запатентовать переход на резервную систему?
Здесь, на конец (в прямом и переносном смысле) начинается заявленное в названии содержимое.
Реакции на событие переразряда
Абзац [0076] предлагает блокировать разряженный аккумулятор до вмешательства сервисной службы аналогично [0064]. Как выше упоминалось — это распространённое поведение ноутбучных аккумуляторов, что позволяет оценить этот пункт как «патентование колеса».
Абзац [0077] и [0078] аналогично [0066] и [0067] предлагают автокалибровку. «Патентование колеса».
Абзац [0079] снова предлагает записывать в журнал. «Патентование колеса».
Абзац [0080] аналогично [0069] предлагает BMS заняться самообманом.
Абзац [0081] аналогично [0073] предлагает использовать разные методы для взаимного резервирования. «Патентование колеса».
Абзац [0082]. Вот оно! Предложение ограничивать разряд при обнаружении переразряда. Здесь можно только сделать вывод, что инженеры в Tesla иногда поступают логично. Это радует.
Далее следуют предложения по реализации вышеуказанных «алгоритмов».
Абзац [0083] предлагает использовать «вычислительную систему, которая имеет память и процессор».
На FIG.6 изображена программа, исполняемая «вычислительной системой».
Итог
Если коротко то TESLA MOTORS, INC. успешно запатентовала ограничение нагрузки при переразряде аккумулятора.
Чтение данного документа заставило меня вновь вспомнить не столько о щедрости Маска (в конце концов дарёному коню в зубы не смотрят) сколько о бессмысленности патентной системы. Если за этим патентом и скрываются ценные исследования/конструкции, то они недоступны для повторения.
Хм. Аварийную лампочку при переразряде забыли. Самому запатентовать, что ли?
Tesla запатентовала систему очистки стёкол с помощью лазера
Стеклоочистители являются незаменимой, но довольно архаичной системой транспортных средств. Несомненно, они научились работать автоматически по команде датчика дождя, но в их конструкции мало что изменилось за последние десятилетия. Tesla пытается предложить инновационные методы очистки стёкол не только в автомобилях, но и в системах генерации электроэнергии при помощи солнечных панелей.
Источник изображения: Electrek, Tesla, USPTO
Соответствующий патент удалось обнаружить ресурсу Electrek в базе американского ведомства USPTO. Оно удовлетворило заявку Tesla на регистрацию патента, описывающего метод удаления загрязнений со стеклянной поверхности при помощи лазерных импульсов. Совокупность датчиков и излучателей, по замыслу американских инженеров, должна способствовать удалению загрязнений с отдельных областей ветрового стекла, посылая направленные импульсы лазерного излучения регулируемой мощности.
В патенте упоминаются и боковые стёкла электромобиля — нельзя исключать, что система очистки будет предусмотрена и для них. Одновременно Tesla предполагает использовать такую систему на солнечных панелях. Известно, что слой пыли и грязи способен существенно снизить эффективность работы солнечных батарей, поэтому в сфере энергетики описываемый патент может найти не менее актуальное применение.
Tesla также ранее подавала заявку на регистрацию патента, описывающего электромагнитный очиститель ветрового стекла в виде единой щётки, перемещающейся от левой стойки кузова к правой. У этой конструкции гораздо больше шансов на реализацию в серийных электромобилях, но Tesla привыкла удивлять публику смелыми техническими решениями, поэтому нельзя исключать, что и лазерной системе очистки найдётся достойное применение на практике. Кстати, это не первая попытка среди автопроизводителей заменить «дворники» более прогрессивными решениям. Ещё в прошлом веке компания Renault предлагала очищать стёкла автомобиля при помощи ультразвука.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Tesla запатентовала лазерные «дворники» :: Autonews
Компания Tesla запатентовала стеклоочистители, которые очищают стекло при помощи лазеров. Об этом сообщает портал Electrek, который ознакомился с документами патента.
Над этой технологией производитель электрокаров работал в течение двух последних лет. Лазеры облучают стекла автомобиля, и в случае обнаружения какого-либо мусора удаляют его.
Исходя из описания технологии в патентных документах, лучи буквально выжигают мусор, однако не могут проникнуть сквозь стекло. Судя по чертежам, такой же метод удаления мусора будет доступен не только для лобового стекла, но и для остальных.
Чертежи Tesla для оформления патента на лазерные «дворники» (Фото: Tesla)
Чертежи Tesla для оформления патента на лазерные «дворники» (Фото: Tesla)
В начале недели Ведомство по патентам и товарным знакам США одобрило выдачу патента Tesla. Официальное название технологии: «Импульсная лазерная очистка мусора, накопленного на стеклянных изделиях в транспортных средствах».
В компании также думают над тем, чтобы применять технологию и в других сферах — к примеру, для очистки солнечных панелей от мусора.
Интересно, что вместе с этим в Tesla также разрабатывают еще один вид стеклоочистителей — электромагнитные. Предполагается, что такие будут у модели Cybertruck.
Tesla получила патент на использование лазеров в качестве автомобильных дворников
Tesla получила патент на использование лазеров в качестве автомобильных дворников
09 сентября 2021 в 19:40 Что вы думаете? 0 В закладки ПоделитьсяПроизводитель электромобилей Tesla запатентовала свою идею использования лазеров для обнаружения мусора и автоматической очистки стекол и солнечных панелей автомобилей, сообщает Electrek.
В основном лазерные лучи будут использоваться в качестве дворников.
На этой неделе Бюро по патентам и товарным знакам США выдало Tesla свидетельство о регистрации технологии «Импульсная лазерная очистка мусора, скопившегося на стеклянных изделиях в транспортных средствах и фотоэлектрических панелях». Как следует из названия патента, Tesla также подумала об использовании лазера для очистки от мусора солнечных панелей и черепицы, которые также выпускает компания.
В 2019 году издание Electrek уже сообщало о том, что Tesla работает над технологией использования лазерных лучей для автоматической очистки автомобилей от мусора.
Тогда сообщалось, что Филоз Далал, штатный научный и промышленный специалист по визуализации в Tesla, считается изобретателем этой технологии.
Ранее на этой неделе Electrek писал о том, что Tesla разрабатывает новые электромагнитные дворники, которые выглядят футуристично, но гораздо более реалистичны, чем лазерные лучи.
В заявке на патент Tesla описывает проблемы с обычными дворниками:
«Достижения в области систем очистки лобового стекла и эргономичной конструкции транспортных средств привели к увеличению спроса на системы стеклоочистителей, которые не только выглядят привлекательно, но также эффективны при очистке лобовых стекол транспортного средства. […] Обычные системы стеклоочистителей, в которых используется несколько щеток, обычно имеют загроможденную конструкцию и недостаточно очищают лобовое стекло, что может затруднять беспрепятственный обзор»
— из заявки на патент Tesla
Кроме того, сообщалось в заявке, в обычных стеклоочистителях имеется много механических деталей, которые могут быстро изнашиваться из-за повторяющихся движений, они не являются энергоэффективными. Tesla также говорит, что может быть сложно разработать систему двойных стеклоочистителей, которая может правильно очистить лобовое стекло с более сложной кривизной. В конструкции Tesla вместо этого использовалось бы единственное лезвие, подходящее к лобовому стеклу, и оно двигалось бы вдоль электромагнитной системы под капотом.
Tesla также заявляет, что дворники будут запускаться ее системой обнаружения дождя и снега на основе нейронной сети, которая уже используется в ее электромобилях с автопилотом второго поколения.
Как сообщает Electrek, Илон Маск называл автомобили Tesla «роботами» из-за их способности управлять автомобилем. Он также сказал, что Tesla разрабатывает настоящих гуманоидных роботов. По словам Маска, если робот-гуманоид сможет выполнять повторяющиеся задачи, которые сегодня могут выполнять только люди, у него есть шанс изменить всю мировую экономику за счет снижения затрат на рабочую силу. Маск сказал, что робот под кодовым названием Optimus разрабатывается на основе тех же микросхем и датчиков, которые используются в автомобилях Tesla для автономного вождения. В голове бота будут установлены камеры автопилота. Tesla Bot сможет нести груз весом до 45 фунтов, поднимать 150 фунтов, а сам будет весить 125 фунтов. По словам Маска, он сможет бегать со скоростью 5 миль в час.
Tesla решила использовать лазеры вместо дворников — Секрет фирмы
В патенте под названием «Импульсная лазерная очистка от мусора, скопившегося на стеклянных изделиях транспортных средств и фотоэлектрических агрегатах» описано, что в конструкцию входит оптический блок, который испускает лазерный луч на стекло автомобиля, причём не только на лобовое. Разработанная инженерами Tesla система способна самостоятельно обнаруживать грязь и мусор на стекле, уточнило издание Gizmodo.
В зависимости от расположения и количества грязи настраивается интенсивность лазера. Излучатель направится конкретно на проблемную зону, после чего лазер просто выжжет грязь, не повредив поверхность. В пример привели пятно птичьего помёта, сжечь которое дворникам от Tesla удастся за считаные секунды.
Система может быть полезна для автоматического удаления мусора, мешающего обзору камер автопилота вокруг автомобиля.
Отмечается, что такой подход имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, система полностью автономна. Как указано в патенте, обычные дворники могут размазывать грязь по поверхности, а движущиеся щётки способны отвлекать водителя.
С другой стороны, экспертов настораживает мощность луча, которая может нанести вред водителю, а также соседним автомобилям и проходящим мимо пешеходам, хотя в заявке указывали, что «лазерный луч проникает на глубину меньше стекла». Уточняется, что безопаснее всего использовать такой метод очистки в гараже или при полной остановке.
Tesla предложила использовать свою лазерную систему как для очистки всех стеклянных поверхностей автомобиля, так и солнечных панелей или в любых других сферах энергетики. В патенте нет упоминания того, что разработка будет использоваться для очистки стекла от капель дождя. В связи с этим можно сделать вывод, что она не заменит традиционные стеклоочистители, а будет работать в качестве дополнения к ним.
Издание Gizmodo отметило, что патент на регистрацию изобретения Tesla подала в мае 2019 года, но одобрили его только в сентябре 2021-го.
Кроме того, Tesla также разрабатывает новые электромагнитные дворники.
Ранее стало известно, что Tesla отложила серийное производство Cybertruck до 2023 года.
В августе глава компании Илон Маск анонсировал создание робота-гуманоида Tesla Bot. Его прототип может появиться в 2022 году. Tesla Bot «должен быть дружелюбным, перемещаться в людском мире и решать опасные, рутинные и скучные задачи».
Фото: Pixabay, Pixabay License
Деятельность Tesla помимо производства электромобилей. Часть 1 — открытые патенты.
В первую очередь имя Tesla сегодня ассоциируется с производством высокотехнологичных электромобилей. Но у компании в портфеле немало интереснейших проектов и инициатив помимо непосредственного производства электротранспорта, хотя и так или иначе связанных с ее основной деятельностью. Сегодня обсудим патенты Tesla Motors, переданные в открытый доступ в 2014 году.
12 июня 2014 в официальном блоге Tesla Motors появилась запись, опубликованная Илоном Маском. В ней СЕО компании заявил, что отныне все патенты Tesla находятся в свободном доступе во имя развития индустрии электротранспорта. Также, Маск отдельно указал на то, что компания не станет проводить судебные разбирательства против тех, кто будет использовать патенты:
“Если мы расчистим путь к созданию привлекательных [для потребителя] электрических транспортных средств, а потом установим препятствия в виде интеллектуальной собственности для остальных, то мы будем действовать против этой цели [ради которой создавалась Tesla Motors]. Tesla не будет инициировать судебные иски против тех, кто захочет добросовестно использовать наши технологии”, — Илон Маск, блог Tesla Motors
Конечно, глупо полагать, что это решение было принято только из альтруистических соображений. Однако, история с патентами Tesla стала потрясающей иллюстрацией того, насколько финансовый мир может быть далек от инновационной сферы. К примеру, на ресурсе SeekingAlpha.com была опубликована заметка, где инвесторам Tesla Motors советовали насторожиться по поводу сложившейся ситуации:
«Возможно ли, что лидерство [Tesla] может пошатнуться из-за азиатских компаний, копирующих технологии, или крупными корпорациями, которые обладают ресурсами для приобретения значительной доли рынка <…>?
<…> Он [Илон Маск] непринужденно расстается с преимуществами, которые обеспечивают высочайшую прибыльность в технологичных отраслях. <…>
Такой жест подтверждает тревожащую искренность в заявлениях Маска, что его основная цель в повышении объемов производства электромобилей, а не в росте прибыли» — Источник
В своем письме Илон говорит, что создавая собственные патенты, в Tesla Motors действовали как раз исходя из соображений необходимости защиты от крупных автопроизводителей, которые могли бы использовать свои ресурсы в конкурентной борьбе — и очень крупно ошибались. Как оказалось, программам по разработке автомобилей на альтернативных видах топлива (включая электротягу) крупные автоконцерны оказывают очень мало внимания, а продажи таких машин не превышают 1% от общего числа. Всего в мире производится почти 100 миллионов автомобилей ежегодно. Исходя из этого, Маск делает 2 вывода:
Получается, что рынок общедоступных и функциональных электромобилей на данном этапе необходимо создавать с нуля, так как он крайне мал. И эта задача непосильна для одной компании.
Таким образом, открытие патентов можно охарактеризовать как довольно хитрый ход Tesla Motors, позволяющий как ускорить развитие компании, так и защитить инвестиции. Открытие доступа к патентам позволяет сторонним производителям снижать стоимость технологий и производства электромобилей, а значит и стоимость конечного продукта, что обеспечит его постепенное распространение по всему миру. И это только на руку Tesla, ведь рост продаж электромобилей неизбежно спровоцирует повсеместное развитие необходимой инфраструктуры — а значит, серьезно повысит ценность электромобилей под маркой Tesla, в том числе и на новых для компании рынках сбыта. А учитывая неугасаемый уже сейчас интерес к марке во всех частях света и непоколебимую уверенность Маска в способности компании к постоянному внедрению инноваций, предпринятый шаг вероятно обернется большим успехом как для Tesla Motors, так и для акционеров компании.
Кстати, взглянуть на все патенты Tesla Motors можно здесь
Tesla подарит патенты на электромобили своим конкурентам :: Экономика :: РБК
Компания по производству электромобилей Tesla сняла ограничения на использование своих патентов. Об этом в блоге на сайте компании заявил генеральный директор Элон Маск.
Фото: Fotobank/Getty Images
«Tesla не будет инициировать патентные судебные иски против тех, кто будет добросовестно использовать нашу технологию», — заявил Маск. «Компания была создана для того, чтобы ускорить появление жизнеспособных электромобилей. Но если мы сами прошли путь по созданию электрических транспортных средств, а другим при этом этот путь закрываем, то мы противоречим целям нашей собственной компании», — отметил Маск.
Свою задумку он назвал «открытым исходным кодом» электромобилей. Ее могут использовать все компании, производящие электромобили. При этом что он подразумевает под «добросовестным» использованием патентов, Маск не уточнил. Также он не уточнил, каким образом, можно будет получать доступ к технологиям компании.
По его словам, раньше они вынуждены были защищаться патентами, так как опасались, что крупные автомобильные гиганты будут копировать технологии Tesla. Но потом они убедились — что производство подобных автомобилей составляет в среднем около 1% от общего объема. «В лучшем случае, крупные производители изготовливают электромобили небольшими партиями. Но большинство вообще не производит экологичных автомобилей, которые не делают выбросов», — посетовал Маск.
По его подсчетам, в мире сейчас лишь около 100 млн автомобилей «нового производства» против 2 млрд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В таких условиях патенты на производство электромобилей служат «лишь для подавления прогресса» и «закрепляют позиции гигантских корпораций», считает генеральный директор Tesla. Сами патенты в итоге лишь «обогащают юристов», а не самих изобретателей, заявил он.
В таких условиях технологии Tesla могли бы пойти на пользу другим компаниям, которые производят электромобили, уверен Маск. При этом за свой бизнес он не опасается. По его мнению, технологическое лидерство определяется не патентами, а способностью компании привлекать на работу лучших инженеров.
патентов Tesla Motors: 12 ключевых статистических данных и идей
Tesla Motors считается самым продаваемым в мире производителем легковых электромобилей с подключаемыми модулями и аккумулятором. Ему принадлежит доля рынка в 16% сегмента подключаемых модулей (который включает гибриды) и 23% от общего объема продаж электрического сегмента в 2020 году.
Помимо электромобилей и аккумуляторов, через свою дочернюю компанию SolarCity, Tesla разрабатывает и устанавливает солнечные системы в США. Ниже приведены 12 ключевых моментов патентного портфеля Tesla:
Сколько патентов у Tesla Motors?
Tesla имеет 3304 патента по всему миру.Эти патенты принадлежат 986 уникальным семействам патентов. Из 3304 патентов 2147 патентов являются действующими.
Сколько патентов Tesla живы / мертвы?Мировые патенты
Патентные семейства
Какие технологии защищены патентом Tesla ? Сколько патентов Tesla подает каждый год?Падение количества патентных заявок в последние годы связано с тем, что заявки на патенты, поданные в течение последних двух лет, все еще находятся в процессе публикации.Таким образом, это не означает уменьшения количества патентных заявок.
Мы включили всех членов семьи, чтобы построить тенденцию подачи заявок. Семейство патентов может иметь несколько патентных документов, поданных глобально или в одной стране, на одно изобретение.
Год подачи или выдачи патента | Поданы заявки Tesla | Выдано патентов Tesla |
2011 | 221 | 66 |
2012 | 227 | 87 |
2013 | 205 | 125 |
2014 | 192 | 131 |
2015 | 350 | 110 |
2016 | 315 | 158 |
2017 | 247 | 182 |
2018 | 325 | 231 |
2019 | 147 | 199 |
2020 | 56 | 181 |
Страна | Патенты |
Соединенные Штаты Америки | 1515 |
Европа | 303 |
Китай | 269 |
Япония | 250 |
Южная Корея | 163 |
Гонконг | 72 |
Австралия | 61 |
Германия | 57 |
Канада | 47 |
Великобритания | 24 |
Индия | 21 |
Мексика | 21 |
Австрия | 13 |
Тайвань | 11 |
Испания | 10 |
Бразилия | 8 |
Малайзия | 6 |
Венгрия | 4 9004 0 |
Израиль | 4 |
Россия | 4 |
Чили | 3 |
ЮАР | 3 |
Дания | 2 |
Португалия | 1 |
Сингапур | 1 |
В приведенной ниже таблице представлены патентов, поданных Tesla в разных странах на основе технологии, защищенной патентами .Он также представляет рынки, на которых Tesla считает важной защиту определенных технологических изобретений.
Где находятся исследовательские центры Tesla R ?График ниже представлен с учетом страны, в которой изобретение в патентном семействе было впервые представлено. В свою очередь, это помогает найти центры исследований и разработок по всему миру и позволяет нам узнать, какие исследования проводятся в конкретной стране.
Как направление исследований и разработок Tesla изменилось за годы ?Сколько
патентов Tesla ранее принадлежало другим компаниям?В приведенной ниже таблице патенты Tesla разбиты на основании их первого владельца. 48% семейств патентов в патентном портфеле Tesla приобретены и изначально не поданы Tesla.
10 Лучшие патенты TeslaUS7923144B2 — самый популярный (575 раз цитируется в других патентах) патент Tesla . Его цитировали такие компании, как Samsung, BMW и Ethicon Llc.
Ниже приведен список 10 наиболее цитируемых патентов Tesla:
Какие компании опираются на исследования Tesla?Наиболее часто упоминаемыми технологиями в портфеле патентов Tesla являются технологии производства и хранения энергии, а также аккумуляторные батареи.LG, Ford Motor и Samsung являются лидерами по числу цитируемых правопреемников. В таблице ниже показано, сколько приложений разных правопреемников ссылаются на патенты Tesla.
Правопреемники с прямым цитированием | |
Правопреемники с прямым цитированием | Количество приложений |
LG | 156 |
Ford Motor | 143 |
Samsung | |
Sunpower | 108 |
Глобальные технологические операции GM | 108 |
Solarcity | 91 |
Роберт Бош | 91 |
Toyota | 62 |
IBM | 61 |
Hyundai Motor | 48 |
На данный момент Tesla подала в USPTO 1268 патентных заявок (за исключением заявок на проектирование и РСТ).Из них 902 были предоставлены, в результате чего ставка гранта составила 80,25% .
Ниже приведены основные статистические данные о патентном преследовании Tesla в ВПТЗ США.
Ведущие юридические фирмы, подавшие наибольшее количество патентов для Tesla на USPTOЮридическая фирма | Всего заявок | Уровень успеха |
Кноббе Мартенс | 527 | 90.85% |
Килпатрик Таунсенд и Стоктон | 257 | 85,16% |
Кноббе Мартенс Олсон и Беар | 118 | 80,81% |
Парк Воан Флеминг и Даулер | 3 67 | 53,7%|
Dentons US | 54 | 70,97% |
Fitch Even Tabin & Flannery | 28 | 96,43% |
Tucker Ellis | 8 | 100.0% |
И еще кое-что. Мы преобразовали весь этот анализ в форму PDF, который вы можете загрузить и сохранить для последующего чтения (или обмена с друзьями). Вы можете скачать его, используя форму ниже:
Все наши патенты принадлежат вам
Вчера в холле нашей штаб-квартиры в Пало-Альто была стена патентов Tesla. Это уже не так. Они были удалены в духе движения за открытый исходный код для развития технологий электромобилей.
Tesla Motors была создана, чтобы ускорить появление экологически безопасного транспорта. Если мы расчищаем путь к созданию привлекательных электромобилей, но затем устанавливаем за собой наземные мины интеллектуальной собственности, чтобы препятствовать другим, мы действуем вопреки этой цели. Tesla не будет возбуждать патентные иски против тех, кто добросовестно хочет использовать нашу технологию.
Когда я начинал свою первую компанию, Zip2, я думал, что патенты — это хорошо, и много работал, чтобы их получить.И, может быть, они были хороши давно, но в наши дни они слишком часто служат просто для того, чтобы задушить прогресс, укрепить позиции гигантских корпораций и обогатить юристов, а не настоящих изобретателей. После Zip2, когда я понял, что получение патента на самом деле означает только покупку лотерейного билета на судебный процесс, я по возможности избегал их.
В Tesla, однако, мы чувствовали себя обязанными создавать патенты из опасений, что крупные автомобильные компании будут копировать нашу технологию, а затем использовать свои огромные возможности в производстве, продажах и маркетинге, чтобы сокрушить Tesla.Мы не могли ошибиться больше. К сожалению, реальность противоположна: программы по производству электромобилей (или программы для любого автомобиля, не сжигающего углеводороды) у основных производителей незначительны или вообще отсутствуют, составляя в среднем менее 1% от их общих продаж автомобилей.
В лучшем случае крупные автопроизводители производят электромобили с ограниченным ассортиментом в ограниченном количестве. Некоторые вообще не производят автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Учитывая, что ежегодное производство новых автомобилей приближается к 100 миллионам в год, а мировой парк составляет примерно 2 миллиарда автомобилей, Tesla не может производить электромобили достаточно быстро, чтобы справиться с углеродным кризисом.К тому же это означает, что рынок огромен. Наша настоящая конкуренция — это не небольшая струйка производимых электромобилей сторонних производителей, а, скорее, огромное количество бензиновых автомобилей, которые ежедневно выливаются с мировых заводов.
Мы считаем, что Tesla, другие компании, производящие электромобили, и весь мир выиграют от общей, быстро развивающейся технологической платформы.
Технологическое лидерство определяется не патентами, которые, как неоднократно показывала история, действительно небольшой защитой от решительного конкурента, а скорее способностью компании привлекать и мотивировать самых талантливых инженеров мира.Мы считаем, что применение философии открытого исходного кода к нашим патентам укрепит, а не ослабит позиции Tesla в этом отношении.
Tesla Motors Патенты США, заявки на патенты и поиск патентов
Номер публикации: 20210261897
Abstract: Настоящее изобретение относится к биореактору для транскрипции РНК in vitro, способу транскрипции РНК in vitro, модулю транскрипции ДНК в РНК и автоматизированному устройству для производства РНК.Кроме того, использование биореактора для транскрипции РНК in vitro, как описано здесь, является частью настоящего изобретения. Настоящее изобретение относится к реактору транскрипции РНК in vitro, предназначенному для автоматической работы в условиях, соответствующих требованиям GMP. В частности, указанный реактор транскрипции РНК in vitro позволяет многократно использовать матрицу ДНК для различных реакций транскрипции РНК in vitro. Кроме того, изобретение относится к устройству для производства РНК, содержащему (а) модуль для синтеза матричной ДНК, (b) модуль для транскрипции ДНК в РНК, содержащий указанный реактор транскрипции РНК in vitro, и, необязательно, (c) модуль для Состав РНК.
Тип: заявка
Зарегистрирован: 28 июня 2019 г.,
Дата публикации: 26 августа 2021 г.
Соискателей: CureVac AG, Tesla Grohmann Automation GmbH
Изобретателей: Беньямин ЯЗДАН ПАНА, Тилман РООС, Мартин КУНЗЕ, Феликс БЕРТШ, Аниела ВОХНЕР, Майкл РАУЕН, Филипп ХОФМАНН
Означает ли патентная философия Tesla с открытым исходным кодом, что их можно использовать бесплатно?
Посмотрите, как Tesla использует силу патентов.
Когда кто-то упоминает электромобили, одна из компаний, которая приходит в голову людям, даже тем, кто мало знает об электромобилях, — это Tesla, в основном из-за их высокой узнаваемости бренда и маркетинга. Однако на рынке присутствует много других традиционных автомобильных компаний, включая Renault и Nissan, Volkswagen (Audi), Hyundai, Daimler, Toyota, Ford и Jaguar, и это лишь некоторые из них. Широкое признание Tesla может быть связано с заявлениями Tesla о лидерстве в производстве современных электромобилей или, возможно, это как-то связано с их генеральным директором Илоном Маском, который, как известно, запустил свою собственную Tesla в космос в качестве доказательства концепции своего Space X проект.
Патенты бесплатно?
Значительную долю рынка Tesla и ее бытовой бренд для электромобилей можно объяснить ее заявлениями о передовых инновациях и тем, что она является одной из первых компаний, которые увидели потенциал и выгоду для мира в разработке электромобилей.
В дополнение к своим инновациям Tesla патентовала свои изобретения, и весьма вероятно, что некоторая интеллектуальная собственность защищена коммерческой тайной. Маск заявляет, что в Tesla они «чувствовали себя обязанными создавать патенты из опасения, что крупные автомобильные компании будут копировать нашу технологию, а затем использовать свои массовые производственные, сбытовые и маркетинговые возможности, чтобы сокрушить Tesla».
По сути, Tesla использовала патентную систему в прошлом именно по той причине, по которой она была разработана: чтобы защитить свой тяжелый труд и инновации от использования другими без согласия Tesla. Быстрый поиск по патентной базе данных позволит найти около 900 результатов для патентных заявок, заявителем которых является Tesla Inc. или Tesla Motors, как они раньше назывались. Одна из первых опубликованных заявок (WO2006 / 124663) еще в ноябре 2006 г. касалась способа и устройства для монтажа, охлаждения, соединения и защиты батарей.Другие, такие как WO2007 / 145726, опубликованная в декабре 2007 г., относятся к эффективным роторам для электродвигателя. Многие ранние приложения также относятся к управлению температурой элементов и батарей или к обнаружению и предотвращению теплового события, а также к системам зарядки и конструкциям элементов.
Этот большой портфель приложений в области, над которой в то время работали несколько компаний, дал Tesla преимущество перед конкурентами. Тесла не только продвинулся вперед в инновациях и разработках, но и благодаря своим патентам, список которых можно найти на веб-сайте Telsa, предоставил Tesla монополию на запатентованную технологию и, следовательно, право не допускать нарушения кем-либо своих прав, используя технологию Tesla без разрешение.
Все наши патенты принадлежат вам
Вот почему в июне 2014 года широкая общественность шокировала, когда Илон Маск опубликовал заявление под названием «Все наши патенты принадлежат вам». Маск заявил, что «в духе движения за открытый исходный код» Tesla не будет «возбуждать патентные иски против тех, кто добросовестно хочет использовать нашу технологию». Это якобы было сделано, чтобы ускорить появление экологически безопасного транспорта.
В заявлении говорилось, что патентная система сдерживает создание привлекательных электромобилей.По иронии судьбы, Маск назвал патенты средством укрепления позиций гигантских корпораций.
Однако хорошо известно и документально подтверждено, что патентная система поощряет инновации и прогресс. В обмен на монополию на устройство или метод на срок до 20 лет патентообладатель должен раскрыть ноу-хау, чтобы другие могли воспроизвести изобретение. Это не только распространяет знания в технической области, но и позволяет другим улучшать их.
Сектор электромобилей сам по себе является примером.По мере того, как все больше и больше компаний обращают свое внимание на решения с электроприводом, количество поданных заявок на патенты, касающихся электродвигателей, увеличилось с менее чем 2000 в год в 2009 году до почти 14000 в год в 2018 году, при этом чуть менее 5000 заявок были направлены на гибридные транспортные средства и 5000 заявок. направлен на аккумуляторные автомобили. Развитие электромобилей таково, что на электромобили было подано больше заявок на патенты, чем на двигатели внутреннего сгорания, которые за тот же период увеличились с примерно 6000 заявок в год до примерно 11000 заявок.
В заявлении Маска он сказал, что настоящая конкуренция Tesla — это не «небольшая струйка производимых автомобилей сторонних производителей, а, скорее, огромное количество бензиновых автомобилей, которые ежедневно выливаются с мировых заводов». Это утверждение может быть не совсем верным сегодня, когда к рынку электромобилей присоединяются другие производители, но во время этого заявления продажи электромобилей основных производителей составляли менее 1% их продаж.
Вы можете подумать, что применение философии открытого исходного кода сегодня в такой конкурентной среде и даже в прошлом в таком потенциально большом развивающемся секторе было бы безумным поступком для Tesla.Однако это связано с тем, что «философия открытого исходного кода» на самом деле ничего не меняет для реальных конкурентов Tesla.
«Философия открытого исходного кода» Tesla имеет свои условия. Основным условием «Патентного залога» Tesla является то, что Tesla не будет возбуждать патентные иски против стороны, действующей «добросовестно». Согласно Tesla, сторона действует «добросовестно» до тех пор, пока эта сторона (и все связанные / аффилированные / ассоциированные лица) не:
заявили, не помогли отстоять или финансово не поддержали утверждение (i) какой-либо интеллектуальной собственности право против Tesla, или (ii) любое патентное право против третьей стороны на использование ее технологий, относящихся к электромобилям или сопутствующему оборудованию, оспоренное, помогло оспорить или финансово поддержало оспаривание любого патента Tesla, продаваемого или проданного подделки Продукт Tesla или помог в этом другой стороне.
Таким образом, по сути, патенты Tesla могут свободно использоваться только в том случае, если: вы не применяете никаких прав против Tesla, вы не применяете какие-либо патентные права против другой стороны, вы не выступаете против патентов Tesla и не копируете разработки Tesla.
Использование технологий Tesla по существу сделало бы права интеллектуальной собственности любой другой компании излишними. С другой стороны, Tesla извлекает выгоду из этой договоренности, потому что кажется, что Tesla может свободно использовать любые улучшения, внесенные в ее технологию другой стороной.
Вышеупомянутые варианты — не единственный способ, которым сторона может использовать технологии Tesla. Стороны по-прежнему могут пытаться использовать технологию Tesla без необходимости открывать свои собственные портфели интеллектуальной собственности путем заключения лицензионного соглашения с Tesla. Тем не менее, должно быть ясно, что Tesla по-прежнему получает выгоду от сделки, будь то в форме лицензионных сборов или лицензионных отчислений, или даже перекрестного лицензирования.
Патенты или секреты?
Поскольку Tesla пообещала не обеспечивать соблюдение своего патентного портфеля, как Tesla защищает свою интеллектуальную собственность?
Не многие удивятся, узнав, что, хотя Илон Маск в своем заявлении ворчал о патентной системе, Tesla все еще подает заявку на патенты на свои изобретения.
Одним из недавних примеров является WO2020 / 028625, который раскрывает интерактивный пользовательский интерфейс для рулевого колеса, который распознает жесты, сделанные пользователем.
Другими примерами являются WO2019 / 241869, в котором раскрыта новая химическая добавка для литий-ионных аккумуляторов, и WO2019 / 173891, в котором описаны аккумуляторные системы на основе систем с двумя добавками электролитов.
Tesla фактически опубликовала «все» данные, относящиеся к исследованиям, приведшим к заявке на «891». Однако бывший член исследовательской группы сказал, что данные будут опубликованы, чтобы другие могли сравнить себя с Tesla.
Tesla известна тем, что использует коммерческую тайну для защиты своих изобретений, а также известно, что она в полной мере использует закон, чтобы предотвратить или наказать бывших сотрудников за раскрытие деталей, которые, как предполагается, являются секретными.
Таким образом, на основании сотен патентных заявок, поданных Tesla, становится ясно, что Tesla сильно ценит патентную систему как способ защиты технологий, полученных в результате упорного труда и инноваций ее инженеров.
Сколько стоит?
На основании заявок на патенты Tesla и в целом не похоже, что автомобильные компании будут отказываться от патентной системы из-за преимуществ компромисса между публичным раскрытием информации и ограниченной монополией, ростом инноваций и потенциальными денежными средствами. выгода от лицензирования.
Тенденция к развитию электромобилей и патентной защите не замедляется. Тем не менее, похоже, что любые патентные права, полученные стороной, которая использовала IP Tesla на основании Патентного залога, будут излишними. Таким образом, стоимость использования открытых патентов Tesla, по-видимому, заключается в том, что права интеллектуальной собственности стороны могут свободно использоваться любой другой стороной.
Сила Tesla в количестве патентов оставляет конкурентов в прах
ТОКИО / ПАЛО-АЛЬТО, США — При изучении обширного портфеля патентов Tesla выделяется не только футуристическая технология, но и встроенная функция камердинера, которая устраняет долгое время. прогулки по автостоянке или впечатляющее ускорение в его последней модернизированной конструкции — но также и огромный объем инноваций, который помогает компании сохранять свои позиции в качестве ведущего производителя электромобилей в мире.
Tesla остается образцом инноваций, привлекающих внимание заголовков. Компания начала поставки своего полностью переработанного седана класса люкс Model S в июне. Самая высокопроизводительная модель в этой линейке продуктов, Model S Plaid, может разогнаться с нуля до 96,6 км / ч всего за 1,99 секунды, что, по словам Tesla, является самым быстрым для потребительского автомобиля.
Но то, что отличает Tesla от конкурентов, — это менее бросающаяся в глаза технология, которая не имеет большого отношения к водительским качествам, по крайней мере, на поверхности.Помимо искусственного интеллекта и других передовых технологий, в последние годы компания активизировала разработку средств безопасности.
Tesla накопила более 580 патентов с момента своего основания в 2003 году по март 2021 года, согласно исследованию приложений и раскрытия информации, проведенному Nikkei совместно с токийской аналитической компанией Intellectual Property Landscape.
Большинство патентов, 281, могут быть отнесены к электрическому оборудованию, за которыми следуют 168 патентов, относящихся к транспорту, категории, которая включает работу пользователя.В частности, выросло количество патентов, имеющих отношение к пользовательскому опыту.
В 2018 году Tesla подала заявку на патент на систему рулевого управления, которая позволит управлять автомобилем с помощью сенсорного экрана. Транспортным средством можно управлять, проводя пальцем или щелкая жесты на плоском интерфейсе, и пользователь может получать тактильную обратную связь, как если бы была нажата настоящая кнопка.
Tesla подала заявку на патент на функцию Smart Summon в 2019 году. В том же году было представлено нововведение, которое позволяет пользователю переключать автомобиль на автопилот, чтобы поднять или припарковать автомобиль, даже если они находятся вне транспортного средства.
Следующую по величине партию патентов Tesla (71) можно отнести к категории полупроводников, в которую входят солнечные элементы. В 2016 году Tesla купила стартап по производству солнечной энергии SolarCity. В 2017 году название компании Tesla Motors было изменено на просто Tesla.
С этого момента Tesla превратилась из производителя электромобилей в энергетическую компанию, специализирующуюся на батареях. Компания владеет патентами на влагостойкие солнечные батареи, а также на солнечные панели, которые выглядят как обычная черепица.
В мае Tesla обнародовала патентную заявку на выдвижную крышку кузова грузовика на солнечных батареях, которая была подана в 2020 году. Промышленность гудит от предположений, что выдвижная крышка будет включена в Cybertruck, разработка которого была раскрыта в 2019 году.
Cybertruck Tesla демонстрируется в районе Манхэттена Meatpacking District в Нью-Йорке 8 мая. © ReutersКомпьютерные технологии — четвертый по величине транш патентов Tesla — 60.До 2017 года Tesla ежегодно подавала менее 10 патентов в этой категории. Затем компания подала заявку на получение 18 патентов в 2018 году и 17 патентов в 2019 году. Годовые темпы превышают аналогичный показатель для транспорта.
Многие из этих патентов связаны с машинным обучением для автономного вождения. Патентные заявки включают заявки на системы, обрабатывающие ошибки искусственного интеллекта, а также на технологии, которые шифруют данные самоуправления. Это показывает, что Tesla вкладывает ресурсы в функции безопасности.
Tesla нанимает высококлассных инженеров, сделавших себе имя в Apple и известных производителях микросхем. Новые сотрудники помогли компании начать разработку микросхем для автономного вождения.
В 2019 году Tesla объявила, что разработала собственные процессоры, называемые полностью автономными компьютерами, или FSD, собственными силами. FSD могут похвастаться лучшей производительностью, чем графические процессоры, которые автопроизводитель закупал у американской Nvidia. Начиная с весны все поставленные автомобили Tesla были оснащены FSD.
FSD может выполнять 144 триллиона операций в секунду, что, по словам Tesla, сделает возможным полностью автономное вождение. В 2019 году Tesla купила DeepScale, американский стартап, который разрабатывает технологию распознавания окружающей среды для беспилотных автомобилей.
Разработчики автономного вождения, такие как Waymo, дочерняя компания Google Alphabet, обычно используют лидарные датчики для распознавания препятствий. Но генеральный директор Tesla Илон Маск утверждал, что лидар — метод, который посылает импульсы лазерного света для определения присутствия, формы и расстояния до объектов, часто с мельчайшими подробностями, — излишне дорогостоящий.
Tesla вместо этого разрабатывает технологию, которая измеряет расстояние до препятствия с помощью видеозаписи с камеры и машинного обучения. Благодаря этим усилиям компания добавила патенты.
Генеральный директор Tesla Илон Маск (слева) и генеральный директор Apple Тим Кук: Tesla нанимает высококлассных инженеров, сделавших себе имя в Apple, и известных производителей микросхем. © ReutersИнтеграция программного и аппаратного обеспечения транспортных средств была краеугольным камнем стратегии Маска.Автомобили Tesla регулярно обновляются с помощью беспроводных обновлений. Даже полное автономное вождение может стать реальностью с помощью обновления программного обеспечения.
В портфеле Tesla 29 патентов, относящихся к термическим процессам и устройствам, что ставит его на восьмое место. Хотя коллекция кажется небольшой, ее содержимое демонстрирует силу Tesla в сохранении своего конкурентного преимущества.
Контроль температуры «является ключевой технологией для увеличения дальности полета электромобиля», — сказал Акира Ямаути, генеральный директор компании Intellectual Property Landscape.
Тепло, выделяемое батареями, сильно влияет на характеристики электромобиля. Накопление тепла также может повлиять на безопасность. Автомобиль Tesla получает электричество от множества небольших цилиндрических литий-ионных батарей, а это значит, что контроль тепла будет иметь решающее значение.
Когда компания Intellectual Property Landscape оценила данные о патентах на терморегуляторы от разных компаний на основе количества цитирований и универсальности, патент Tesla на систему терморегулирования с контуром охлаждающей жидкости оказался на первом месте.
Tesla черпает силу в своем октановом клапане, компоненте, который перераспределяет тепло, выделяемое батареей, на другие части автомобиля, включая систему кондиционирования воздуха. Впервые октановый клапан был установлен на внедорожник Model Y, который поступил в продажу в прошлом году.
Автомобили обычно регулируют тепло по частям, но Tesla стремится оптимизировать терморегулирование во всем автомобиле. Патент на контур охлаждающей жидкости составляет основу такого регулирования температуры.
«Мы можем судить по патентам, что [Tesla] прилагает постоянные усилия в производстве», — сказал Ямаути.
В патентных заявках Tesla имя, которое чаще всего встречается в качестве изобретателя, — это Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер компании, работавший в Mazda Motor в 2000-х годах. Он внес около 80 патентов на промышленные образцы, что почти вдвое превышает число изобретателей, занимающих второе место.
Фон Хольцхаузен приложил руку к дисплею приборной панели в Model S, а также к поднимающимся вверх дверям Falcon Wing на Model X.
Музей Николы Теслы | Патенты
Хотя Никола Тесла начал свою изобретательскую работу в начале 1880-х годов, в период с 1881 по 1882 год, когда он работал в Центральном телеграфном управлении в Будапеште, нет информации о том, что он пытался получить патент на какое-либо из своих изобретений. . Он подал заявку на свой первый патент на электрическую дуговую лампу после своего прибытия в США 30 марта 1884 года, сразу после того, как покинул компанию Эдисона и основал свою собственную Tesla Electric Light and Manufacturing.В течение следующих 43 лет, вплоть до 1928 года, Никола Тесла защищал многие свои изобретения патентами. Первым был патент США № 334 823 на коммутатор для динамо-электрических машин и последний патент США № 1 655 114 на аппарат для воздушного транспорта.
Tesla владеет 112 зарегистрированными патентами в США, в то время как общее количество патентов Tesla в других странах еще не определено окончательно. На сегодняшний день зарегистрировано 196 патентов Tesla еще в 26 странах, не считая США.Наибольшее количество этих патентов (30) было получено во Франции. Патенты были также зарегистрированы в Соединенном Королевстве (29), Бельгии (27), Германии (21), Италии (19) и Австрии (15), а другие страны выдали от одного до семи патентов. Таким образом, Tesla владела как минимум 308 патентами из 27 разных стран на пяти континентах. Однако многие из этих патентов относятся к одним и тем же изобретениям.
Причиной того, что одно и то же изобретение защищено несколькими патентами в разных странах, является ограниченная территория патентов, что означает, что они действительны только в том государстве, в котором они выданы.Совокупность патентов, которые защищают одно и то же изобретение в разных странах, называется семейством патентов, а эти патенты известны как эквивалентные патенты. Первый зарегистрированный патент известен как основной патент.
Анализ и сравнение патентов Теслы показали, что ему было выдано 116 основных патентов на свои изобретения, 119 в США и 7 в Великобритании, в общей сложности защищенных 125 изобретений. Остальные 192 патента являются эквивалентами этих основных патентов.Изобретения, которые Тесла защитил в большинстве стран, были его насос и турбина (патенты США 1061 142 и 1061 206), на которые ему было выдано 23 патента в 22 странах. В отличие от этого, 54 патента, выданных Tesla в США, не имеют аналогов в других странах. Наибольшее количество патентных заявок, поданных Теслой, было в 1889 году, всего 37 заявок, относящихся к его многофазной системе.
В архивах музея Николы Тесла хранятся записи о 33 неудавшихся американских патентных заявках, а также о патентных заявках, которые Тесла подготовила, но не подала.Тесла также создал значительное количество изобретений, для которых он не пытался обеспечить патентную защиту, таких как применение высокочастотного тока в медицинских целях.
Список патентов Tesla
ПатентTesla предусматривает использование лазеров, действующих как дворники, для очистки автомобилей от мусора.
Компания по производству электромобилей первоначально подала заявку на патент в 2018 году.
Джеймс Мартин / CNETTesla придумала новый способ использования лазеров — в качестве дворников. Во вторник Бюро по патентам и товарным знакам США выдало Tesla патент на способ использования лазерных лучей для очистки лобового стекла и, возможно, других стеклянных частей автомобиля.
Патент называется «Импульсная лазерная очистка от мусора, скопившегося на стеклянных изделиях транспортных средств и фотоэлектрических агрегатов.Согласно патенту, «лазерные лучи будут действовать как« устройство для очистки транспортного средства, содержащее: узел оптики луча, сконфигурированный для излучения лазерного луча для облучения области на стеклянном изделии, установленном в транспортном средстве ».
Получите информационный бюллетень Roadshow
Узнайте о последних автомобилях и тенденциях в автомобилестроении, от суперкаров до внедорожников. Поставляется по вторникам и четвергам.
Tesla подала заявку на патент на лазерную технологию еще в 2018 году, о чем ранее сообщал Electrek.
Но то, что компания по производству электромобилей имеет патент, не означает, что вы увидите лазеры на следующем автомобиле Tesla. Это возможно, но вряд ли в ближайшее время будет запущено в производство. В прошлом месяце Tesla подала заявку на патент на новый метод формирования стекла для Cybertruck.
Сейчас играет: Смотри: Производство Tesla Cybertruck еще больше откладывается, сообщает ABBA…
1:32
.