Вариант униполярного магнитного двигателя
Власов В.Н.
Вариант униполярного магнитного двигателя.
На своём сайте я недавно разместил две интересные статьи примерно на одну тему. Это «Вечный двигатель первого рода», автор Головко Владимир Павлович. И «Роторный униполярный магнитный двигатель», автор Калашников Юрий Яковлевич. И это сделано неспроста.
Оба автора примерно с одинаковых позиций показывают, что довольно простым способом можно сконструировать магнитный двигатель, который способен работать практически вечно, настолько долго, насколько долго будет сохраняться намагниченность магнитов. Оба автора предлагают при необходимости вместо постоянных магнитов использовать электромагниты. В этом случае это уже не будет «выглядеть» как вечный двигатель, но при подборе параметров можно добиться, что энергетические расходы на поддержание необходимого магнитного поля в электромагнитах будут меньше работы, совершаемой двигателем.
Головко В.П. совершенно правильно формулирует техническое задание, но, к сожалению, до конца дело не доводит, согласившись с тем, что магнитов с требуемыми для его двигателя параметрами не существует и предлагает свой способ намагничивания постоянных магнитов. К сожалению, дальше теории дело не пошло. А жаль.
Калашников Ю.Я. предлагает более совершенную конструкцию, которая неплохо показала себя в виде простого макета. Для своего двигателя, у которого магнитные поля роторных магнитов должны быть подобны магнитным полям проводников, по которым протекает электрический ток. На плоскости это концентрические окружности, а объемно это будут концентрические цилиндры. Взаимодействие постоянного магнитного поля статора с цилиндрическим магнитным полем магнитов ротора приводит к тому, что вокруг каждого роторного магнита возникает перепад напряженности магнитного поля с одной точки зрения и перепад эфирного давления с другой.
Мои предложения в некотором смысле можно считать усовершенствованием того, что предложил Калашников Ю.Я. Дело в том, что решение Калашникова Ю.Я. хоть и красивое, но для его реализации необходимо составлять своеобразный бутерброд из двух плоских, длинных и особым образом намагниченных магнитов. Такие магниты технически, наверное, проще собрать из нескольких более коротких магнитов, закрепив их в пазах ротора друг над другом.
Вторым недостатком можно считать то, что когда такие составные магниты будут расположены на роторе близко друг от друга, то в итоге мы рискуем получить вместо множества цилиндрических магнитных полей несколько иную магнитную конфигурацию, в которой магнитные поля составных роторных магнитов, замкнутся так, что силовые линии этого итогового поля будут располагаться перпендикулярно силовым линиям магнитного поля статора.
Униполярным двигателям и генераторам, как в прошлом, так и в настоящем, уделяется большое внимание. Хотя используются такие моторы и генераторы в специфических условиях. Например, когда надо получить постоянный электрический ток большой величины, но при малом напряжении. Или получить мотор, работающий от мощных аккумуляторов с небольшим напряжением, таких как магнето на автомобилях, тракторах и т.п.
Униполярный электродвигатель — разновидность электрических машин постоянного тока. Содержит проводящий диск, постоянное магнитное поле, параллельное оси вращения диска, 1 токосъёмник на оси диска и 2-ой токосъёмник у края диска.
Рис.
Наглядная демонстрация работы униполярного электродвигателя. На головке шурупа находится постоянный магнит, сила которого удерживает шуруп притянутым к полюсу батарейки.
Первый униполярный двигатель, колесо Барлоу, создал Питер Барлоу, описав его в книге «Исследование магнитных притяжений», опубликованной в 1824 году. Колесо Барлоу представляло собой два медных зубчатых колеса, находящихся на одной оси. В результате взаимодействия тока, проходящего через колёса с магнитным полем постоянных магнитов колёса вращаются. Барлоу выяснил, что при перемене контактов или положения магнитных полюсов происходит смена направления вращения колёс на противоположное.
Униполярный генератор — разновидность электрической машины постоянного тока. Содержит проводящий диск, постоянное магнитное поле, параллельное оси вращения диска, 1 токосъёмник на оси диска и 2-й токосъёмник у края диска.
Рис.2. Диск Фарадея, первый униполярный генератор
С позиций электродинамики принцип действия униполярного генератора простой. Есть смысл его привести. На электроны, находящиеся в диске, действует Сила Лоренца, являющаяся векторным произведением напряжённости магнитного поля и скорости перемещения электрона вместе с проводником в результате вращения диска. Сила эта направлена вдоль радиуса диска. В результате при вращении диска возникает ЭДС между его центром и краем.
В отличие от других электрических машин, такой генератор имеет чрезвычайно низкую ЭДС (от долей до единиц вольт) при низком внутреннем сопротивлении и большом токе; равномерность получаемого тока, отсутствие необходимости коммутировать его коллектором ротора, или выпрямлять полученный другими машинами переменный ток внешними коммутирующими или электронным приборами; большие собственные потери энергии из-за протекающих по диску обратных токов, его бесполезно нагревающих.
Чтобы принцип работы униполярного мотора и генератора был более понятным, воспользуемся рис.3. Данный рисунок составлен из двух рисунков, взятых с одного форума в Интернете.
Рис.3. Объяснение работы униполярного мотора и генератора.
Рис.4. Еще одна схема для ознакомления с принципами работы униполярного двигателя и генератора.
В данных схемах предполагается, что магнит одновременно является как носителем магнитного поля, так и проводником электрического тока. Хотя с таким же успехом функции магнита можно разделить между диском из материала с высокой проводимостью и отдельным магнитом для создания магнитного поля.
С другой стороны можно эффективно использовать как всю площадь диска (дисков), так и площадь магнита (магнитов). Почему дисков и магнитов? А потому, что диски и магниты можно насадить на одну общую ось по схеме магнит-диск-магнит-диск-…-магнит-диск-магнит. Такую модификацию униполярного двигателя предложил Тесла, при этом он предложил диски разделить на спиральные сектора, а ток снимать фактически со всей окружности дисков.
Рис.5. Трансформатор Николы Тесла с электромагнитным гасителем искры.
На рис.5. показана схема знаменитого трансформатора Николы Тесла. До настоящего времени идут споры о механизмах, которые позволяют создавать ударные эфирные волны и шаровые молнии. В дополнении к тому, что я уже постарался показать в предыдущих статьях о Тесла, хотелось бы отметить, возможно, очень важное. Болотов Б.В., интересный во всех отношения ученый Украины, высказал интересную мысль о возможности использования волн на поверхности водоема, но не от брошенного камня, а от обода, который располагают на поверхности воды, а затем по определенному закону слегка опускается в воду и поднимается из неё, без отрыва обруча от воды. В этом случае при подборе параметров обода, а также частоты принудительных колебаний можно внутри обода создать стоячую волну, которая будет периодически создавать в центре поверхности водного круга всплески, достигающие большой амплитуды. А если повезет, от этой центральной волны периодически будет вверх отрываться определенный объем воды шаровидной или торовидной формы. Наблюдательные люди давно заметили, что нечто похожее возникает на месте падения капли воды на водную поверхность, но этот эффект крайне непродолжительный, так как зона падения капли на поверхность воды не ограничена обручем.
А теперь посмотрите с этих позиций на схему трансформатора Николы Тесла. Первичная обмотка А аналогична колеблещемуся на воде обручу, который формирует во вторичной обмотке С стоячую электромагнитную (эфирную) волну с одной стороны, а с другой стороны не дает этой волне покинуть вторичную обмотку. Форма, частота, напряжение и сила тока в первичной обмотке выбирается такой, чтобы её параметры согласовывались с параметрами (индуктивность, способ намотки, материал, емкость), чтобы затраты энергии на создание стоячей волны были минимальные. Поэтому Тесла и говорил в одном своем интервью, что его трансформатор практически не рассеивает энергию, а использует её на 98-99% для создания энергетических объектов – плазмоидов или, иначе, шаровых молний. Вторичная обмотка выполняла не только роль формирователя стоячей волны, но и своеобразного аккумулятора. И когда энергия, образно говоря, начинала переливаться через край, происходил выброс плазмоида на пике напряжения в центре вторичной обмотки путем отрыва шаровой молнии от эфирного всплеска в центре вторичной обмотки.
Но какая связь между униполярным динамо и трансформатором Тесла? Дело в том, что по виткам первичной обмотки протекал достаточно большой ток, поэтому Тесла делал её из проводника большого диаметра с малым омическим сопротивлением. А там, где в селеноиде протекает большой ток, возникает сильное магнитное поле. И пусть это поле было в виде импульса, но напряженность его было высоким. Этот всплеск магнитного поля в первичной обмотке вызывал мощный импульс тока во вторичной обмотке, который волной распространялся по двум спиралям этой бифилярной обмотки, формирую в итоге стоячую волну напряжения (эфирного давления) над ней.
Как известно вынужденные колебания в колебательной системе, как правило, происходят с частотой вынужденных колебаний или его гармоник. Примем, что импульс тока в первичной обмотке и всплеск магнитного поля внутри её задавался Тесла в форме положительного прямоугольного импульса. Значит и колебания эфира над вторичной обмоткой задавались основной частотой колебаний в первичной обмотке, но вот форма этих стоячих волн определялась уже параметрами вторичной обмотки, а значит, что на одних частотах колебания усиливались, а на других могли заметно ослабевать. Это в итоге вело к тому, что солитонопорождающие колебания эфира над вторичной обмоткой уже не были похожи на прямоугольные импульсы, а определялись в заметной степени самой вторичной обмоткой. Не зря Тесла так тчательно относился к процессу выбора проводника для вторичной катушки и способу намотки. Кроме того изучающие наследие Тесла обратили внимание, что из математических методов он использовал проктически только преобразования Фурье. Тот, кто знает, что это такое понимает, что любой прямоугольный импульс в первичной обмотке ТТ можно промоделировать в виде суммы гармонических колебаний. Так вот, набор этих колебаний во вторичной обмотке будет представлен тем же набором гармоник, но уже с другими коэффициентами, что вызовет изменение формы стоячей волны во вторичной обмотке. И она вместо прямоуголной формы будет похожа на своеобразный пакет гармонических колебаний, амплитуда которых увеличивается от края к центру вторичной обмотки.
Получается, что вторичная обмотка в трансформаторе Тесла работала как оптический лазер, периодически выстреливая шаровые молнии или строго направленные локально ограниченные ударные волны. У лазера тоже ведь есть катушка для энергетической накачки, которая излучает когерентное излучение, энергия которого накапливается в кристалле, например рубине, длину которого подбирают очень строго, чтобы на ней могло уложиться целое число периодов выбранной световой волны, например красного цвета, а затем, когда энергии накапливается в достатке, «болтаясь» в виде стоячей волны вдоль всего кристалла от одного торца к другому, по достижению критического порога энергии стоячей световой волны кристалл выстреливает своеобразный световой солитон (волновой пакет) через один из своих торцов, который специально делают полупрозрачным.
Вот поэтому Тесла назвал свою вторичную бифилярную катушку катушкой для электромагнита. Только не «постоянного», а импульсного, в виде первичной катушки его любимого трансформатора.
Но вернёмся к униполярному динамо или мотору. Как для униполярного мотора, так и для униполярного генератора важно, чтобы вращался электропроводный диск, который должен обладать небольшим внутренним сопротивлением (золото, серебро, медь). Магнит может не вращаться или он может вращаться как вместе с диском, так и сам по себе, но исключительно параллельно вращающемуся диску.
Данное открытие было сделано А. Родиным. Им обнаружено, что реакция на цилиндрическом магните-статоре при вращающемся диске-роторе в униполярном двигателе полностью отсутствует (рис.6). С другой стороны вращение постоянного магнита никак не влияло на вращение диска. Важен лишь факт наличия магнитного поля, его напряженность и направление силовых линий. Проще говоря, наличие струй эфира, «вентилятором» для которых является магнит, у южного полюса он эфир «засасывает», а из северного полюса «выдувает». Так как в области северного полюса магнита создается зона с повышенным эфирным давлением, а возле южного полюса – с пониженным давлением, то «выдуваемый» из северного полюса эфир возвращается к южному полюсу, но уже обтекая магнит снаружи. Так магнитом формируется торовидный эфирный вихрь.
Рис. 6. Схема опыта А.Родина.
В рамках известных представлений явление не имеет корректного объяснения, так как находится в противоречии с законами механики. В действительности к магниту приложены скомпенсированные продольные силы F║ от вращающегося диска и неподвижного проводника токоподвода, в результате чего суммарный момент на магните равен нулю и он остается в состоянии покоя. Роль статора выполняет неподвижный проводник токоподвода, на который передается реакция от магнита — поперечная сила F┴, однако непосредственного действия на вращающийся диск-ротор магнитное поле токоподводящего проводника-статора не оказывает. Таким образом, от токоподводящего проводника-статора вращающийся момент передается на магнит, а от магнита, в свою очередь, вращающийся момент передается на диск-ротор, при этом магнит выполняет роль активного передаточного тела, оставаясь все время неподвижным. Суммарный вращающий момент на магните всегда остается равным нулю.
С позиций эфиродинамики механизм вращения диска в униполярном моторе очень простой. Когда ток проходит в диске, находящемся в постоянном магнитном поле, направление силовых линий которого параллельно оси вращения диска, то данный ток создает вокруг себя круговое магнитное поле, направление вращения которого можно определить по правилу правой руки, которое и взаимодействует с постоянным магнитным полем. В результате с одной стороны от этой токовой «дорожки» магнитное поле усиливается, а с другой ослабляется. Или, если исходить из эффекта Магнуса для эфирных потоков, то с одной стороны токовой «дорожки» эфирное давление падает, а с другой возрастает. Разность эфирный давлений воздействует не на сам ток, а на носитель тока, коим является проводящий диск и проворачивает его вокруг оси на некоторый угол. Но токовая «дорожка» пространственно остается там же, на старом месте, поэтому вместе с ней остаются на месте зоны повышенного и пониженного эфирного давления, которые опять проворачивают токопроводящий диск. И так оборот за оборотом. Вот почему важно, чтобы магнитное поле достаточной напряженности располагалось как раз над (под) токовой «дорожкой». В другом месте магнитное поле бесполезно.
Объяснить работу униполярного генератора также можно с позиций эфиродинамики. При вращении токопроводящего диска электроны, как наиболее подвижные эфирные вихревые образования создают в диске концентрические токи, вокруг которых создается цилиндрическое магнитное поле. Это цилиндрическое магнитное поле взаимодействует с постоянным магнитным полем внешнего магнита, и в зависимости от направления вращения токопроводящего диска электроны будут либо оттесняться к периферии диска, либо собираться в центре диска. Разность концентраций электронов в центре и на периферии диска будут порождать напряжение. Но тут есть одна тонкость, на которую в известных мне материалах никто не обращает внимание. Дело в том, что на электроны будет действовать и центробежная сила, которая равноценна разности давлений эфира и напряжению. Поэтому важно, чтобы диск, направление токовой «дорожки» в пространстве и расположение магнитных полюсов внешнего магнита было таким, чтобы электроны оттеснялись на периферию диска как под действием центробежной силы, так и под действием силы Лоренца (эффекта Магнуса), что позволит обеим силам усиливать эффект друг друга.
В итоге между центром и периферией диска возникает напряжение, а в случае замыкания электродов на нагрузку через неё протекает электрический ток. И как в случае с униполярным мотором достаточно, чтобы магнитное поле было расположено над (под) линией, соединяющие электроды, с которых снимается напряжение. Это позволит использовать мощные, но небольшие по габаритам магниты (электромагниты).
Таким образом, с позиций эфиродинамики легко объясняются особенности работы униполярного двигателя или униполярного генератора. И самое главное, становится понятно, почему вращение магнита при наличии отдельного проводящего диска необязательно. Важно, что все эти эффекты связаны с характером взаимодействия эфирных полей – магнитного поля постоянного магнита и цилиндрических магнитных полей, динамически возникающих или протекающих меду электродами токов во вращающемся диске. В гидродинамике и аэродинамике этот эффект имеет аналога в виде эффекта Магнуса. Например, аналогом униполярного двигателя может служить ветрогенератор с лопастями, выполненных в виде принудительно вращающихся цилиндров. Несколько таких ветрогенераторов установлены в Белоруссии.
Пытаясь упростить решение, предлагаемое Калашниковым Ю. Я., я обратил внимание на давно известный вариант постоянного магнита как подковообразный (рис.7)
Рис.7. Подковообразный магнит.
В таком магните, как он изображен на рисунке, магнитные линии тоже будут слева замыкаться между северным (синий) и южным (красный) магнитными полюсами «по воздуху», но остальные участки магнитных линий (в правой части магнита) будут проходить внутри магнита, и, таким образом, будут защищены от воздействия магнитного поля такого же магнита, когда, например, два или более таких магнитов будут выстроенны в цепочку (рис.8).
Рис.8. Цепочка подковообразных магнитов.
Если подковообразный магнит расположить между полюсами мощного постоянного магнита как это показано на рисунке рис.9. то в результате враимодействия магнитных полей на подковообразный магнит начнет действовать сила, которая будет стремиться переместить подковообразный магнит вправо.
Рис.9. Подковообразный магнит в магнитном поле мощного магнита.
Причины, по которым на подковообразной магнит в магнитном поле мощного постоянного магнита будет действовать сила, объясняются точно так же, как это было сделано в статье Калашникова Ю.Я. В самом деле, магнитные силовые линии от северного полюса подковообразного магнита к южному будут описывать если не окружность, то кривую, похожую на эллипс. Направление этих силовых линий будет совпадать с направлением силовых линий «статорного» мощного магнита. В результате слева от подковообразного магнита будет наблюдаться повышение плотности магнитного поля, тогда как справа от подковообразного магнита плотность магнитного поля будет снижаться. Исходя из эфирных представлений можно считать, что слева от подковоорбразного магнита давление эфира будет выше, чем справа. Все это указывает на то, что на подковообразный магнит будет действать горизонтальная сила F, как это указано на рис. 9.
Теперь, думаю, понятно, почему я указал, что данный способ является некоторым усовершенствованием способа, предложенного Калашниковым Ю.Я. Говоря простым языком, я предлагаю замкнуть, например, правые полюса составного магнита по его схеме обычным магнитопроводом, тем самым защитив эти полюса от воздействия соседних составных роторных магнитов.
Остальное уже дело техники. В качестве роторных и статорных магнитов можно будет использовать электромагниты, но для моторов малой мощности в несколько киловатт можно будет использовать магниты. Думаю, что особое внимание придется уделить подковообразному магниту, которому, по идее, можно придать более удобную форму, как в целях упрощения технологии, так и в целях формирования между его полюсами магнитного поля, магнитные линии которого будут максимально приближены к полуокружностям.
Но это еще не все. Если два таких подковообразных магнита соединить противоположными полюсами, то магниты образуют кольцо, в котором магнитное поле обоих магнитов соединится в кольцевое (закольцованное) магнитное поле. Такой магнит перестанет притягивать железные предметы, так как за пределы этого магнита не выйдет ни одна силовая линия. Но это не значит, что такой магнит, а точнее его закольцованное магнитное поле, не будет взаимодействовать с другими магнитными полями. А так как магнитное поле такого магнита будет представлять собой вращающееся в одну сторону эфирное кольцо, то такое поле при взаимодействии с внешним магнитным полем постоянного магнита поведет себя также как и магнитное поле проводника с током, а может даже и лучше. Такой магнит, если его правильно расположить во внешнем магнитном поле будет перемещаться как проводник с током.
Подтверждением этому может служить опыт В.Черникова. На проводник с током в магнитном поле постоянного магнита действует сила Лоренца (рис.10). Однако если проводник закрыть цилиндрическим экраном из магнитомягкого материала, то действие на проводник магнитного поля практически исчезает, но зато сила оказывается приложенной теперь к обесточенному экрану.
Рис.10. Схема опыта В.Черникова.
Явление объяснимо только при учете взаимодействия токов проводника и индуцированных эквивалентных токов экрана с полями векторного потенциала во внутренней полости экрана. Этот опыт прекрасно объясняестя с эфиродинамических принципов. В цилиндре под действием магнитного поля проводника с током возникает цилиндрическое закольцованное магнитное поле, цилиндр с таким магнитным полем будет взаимодействовать с учетом эффекта Магнуса так же как и проводник с током. При выбранных на рисунке параметрах цилиндр будет выталкиваться из магнитного поля N-S. В итоге получаем схему униполярного мотора (рис.11).
Рис.11. Схема униполярного мотора Власова В.Н.
Но раз из двух подковообразных магнитов можно получить «закольцованный магнит» или магнит с закольцованным магнитным полем, то, скорее всего, такие магниты с закольцованным магнитным полем внутри можно сразу готовить из кольцевой заготовки, которые используются, например, для изготовления аксиальных или радиальных магнитов.
Тут главное принцип работы и способ создания кругового, закольцованного магнитного поля. Теперь остается подумать как наиболее рационально реализовать этот принцип на практике. И тут могут быть варианты. В первом же случае, который приходит на ум, вдоль ротора располагаем трубки из таких магнитов, эти трубки из магнитов не будут мешать таким же соседним трубкам, так как их магнитное поле надежно спрятано. Чтобы магниты не разрушались, их можно «насаживать» на цилиндр как на шампур из непроводящего электрический ток материала. Что-то похожее на такую конструкцию (рис.12). Единственно, что надо обеспечить, чтобы длина статора над трубками из кольцевых магнитов на роторе была чуток больше длины трубкок. Иначе часть магнитов будет вращаться без толку.
Рис. 12. Униполярная машина.
В случае использования в качестве таких цилиндров, на которые будут «нанизываться» кольцевые магниты, алюминиевых или медных цилиндров (проводников) будет одновременно создаваться на концах цилиндров ЭДС, которую вроде бы можно будет задаром снимать и направлять в нагрузку. Но анализ порождаемого при этом магнитного поля по правилу правой руки показывает, что магнитное поле порождаемого тока будет закручиваться по часовой стрелке, тогда как магнитное поле в закольцованном магните закручено против часовой стрелки. В итоге у нас не будет ни двигателя, ни генератора. Но ничто не мешает посадить униполярный двигатель и униполярный генератор на одну ось, продумав их конструкции, чтобы иметь источник электрической энергии.
По правде говоря, не верится, что все так просто.
Источники:
- Калашников Ю.Я. Роторный униполярный магнитный двигатель [РУМД].
- Головко В.П. Вечный двигатель первого рода.
- Николаев В.Г. Современная электродинамика и причины её парадоксальности.
Безтопливная энергетика
На главную
миф или реальность, почему такой двигатель невозможен
Обновлено: 23. 12.2022
Когда речь заходит о вечном двигателе, главная проблема — путаница в формулировках. Почему-то некоторые считают, что вечный двигатель — это машина, которая движется постоянно, что она никогда не останавливается. Эта правда, но лишь отчасти.
Действительно, если вы однажды установили и запустили вечный двигатель, он должен будет работать до «скончания времён». Назвать срок работы двигателя «долгим» или «продолжительным» — значит сильно преуменьшить его возможности. Однако, ни для кого не секрет, что вечного двигателя в природе нет и не может существовать.
Но как же быть с планетами, звездами и галактиками? Ведь все эти объекты находятся в постоянном движении, и это движение будет существовать постоянно, до тех пор пока существует Вселенная, пока не наступит время вечной, бесконечной, абсолютной темноты. Это ли не вечный двигатель?
Именно при ответе на этот вопрос и вскрывается та путаница в формулировках, о которой мы говорили в начале. Вечное движение не есть вечный двигатель! Само по себе движение во Вселенной «вечно». Движение будет существовать до тех пор, пока существует Вселенная. Но так называемый вечный двигатель — это устройство, которое не просто движется бесконечно, оно еще и вырабатывает энергию в процессе своего движения. Поэтому верно то определение, которое даёт Википедия:
В интернете можно найти множество проектов, которые предлагают модели вечных двигателей. Глядя на эти конструкции, можно подумать, что они способны работать без остановки, постоянно вырабатывая энергию. Если бы нам действительно удалось спроектировать вечный двигатель, последствия были бы ошеломляющими. Это был бы вечный источник энергии, более того, бесплатной энергии. К сожалению, из-за фундаментальных законов физики нашей Вселенной, создание вечных двигателей невозможно. Разберёмся, почему это так.
В нашей Вселенной безраздельно властвует закон сохранения энергии. Согласно этому закону, энергия всегда сохраняется. Это означает, что энергия не может быть ни создана, ни разрушена. Вместо этого она просто переходит из одного состояния в другое. Чтобы движение осуществлялось постоянно, энергия системы должна всегда оставаться постоянной и никуда не выделяться. Из одного этого факта следует, что вечный двигатель построить нельзя.
Почему? Чтобы поддерживать постоянное движение, мы должны соблюсти много требований к нашему устройству:
- Машина не должна иметь каких-либо «трущихся» частей. Любая движущаяся часть не должна касаться других деталей. Трение, которое будет создано между деталями, в конечном счете приведёт к тому, что двигатель потеряет свою энергию. Создание гладкой поверхности недостаточно, так как не существует идеально гладких объектов. Тепло всегда будет генерироваться при трении двух частей (образование тепла требует энергетических затрат, поэтому двигатель будет терять энергию).
- Машина должна работать в вакууме (без воздуха). Этот пункт напрямую связан с причиной, указанной в предыдущем пункте. Эксплуатация машины не в вакууме приведет к потере ее энергии за счет трения между движущимися частями и воздухом. Хотя потеря энергии из-за трения деталей двигателя о воздух очень мала, помните, что мы говорим о вечных двигателях. То есть, если существует малейший механизм потерь, то двигатель в конце концов потеряет свою энергию (даже если это займет очень много времени).
- Двигатель не должен воспроизводить звук. Звук также является формой передачи энергии. Если машина издает какие-либо звуки, это ведёт к потере энергии. Хотя эта проблема исчезнет, если двигатель будет работать в вакууме, поскольку в вакууме звук распространяться не может.
И даже если предположить, что когда-нибудь мы сможем соблюсти все эти условия и построить такое устройство, которое будет двигаться вечно. Сможем ли мы получать из него энергию? Да, но только ту энергию, которая использовалась для приведения этого устройства в движение. Вечный двигатель в реальной жизни будет просто хранить изначально переданную ему энергию. Мы должны помнить, что энергия не может быть создана; она всегда лишь преобразуется из одной формы в другую. Так что, если вам удастся построить идеальную машину, способную двигаться вечно, вам понадобится энергия, чтобы запустить её. Это единственная энергия, которую вы сможете в конечном итоге получить обратно.
Кто из нас в детстве не пытался или хотя бы не размышлял о том, чтобы построить вечный двигатель на постоянных магнитах? Казалось бы, если магниты отталкиваются друг от друга одноименными полюсами, то, наверное, можно найти такую конфигурацию магнитов, когда отталкивание станет действовать непрерывно, и сможет, например, вращать ротор «вечного» двигателя.
Perpetuum Mobile — это машина, которая выполняет работу без внешнего источника энергии и при этом никогда не останавливается. Единственная поданная энергия — это начальный импульс, который приводит в действие машину. С теоретической точки зрения вечный двигатель также получается, когда КПД машины превышает 100%.
Однако, стоило нам попробовать реализовать эту идею практически, как тут же выяснялось, что в реальности ротор все равно находит такое положение, в котором останавливается. Словно ротор и вращался лишь для того, чтобы в конце концов найти эту точку и остановиться в ней. То есть неизбежно наступало устойчивое равновесие ротора.
Стремление термодинамических систем к равновесию
И это вовсе не удивительно, ведь ученым давно известно, что термодинамические системы стремятся к равновесию, и в конце концов пребывают в устойчивом равновесии (статическом или динамическом).
Из механики мы знаем, что тело покоится либо движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют никакие внешние силы, либо если действие этих внешних сил на тело скомпенсировано, то есть суммарная сила равна нулю (результирующее внешнее воздействие отсутствует).
Как вы понимаете, принцип стремления термодинамических систем к равновесию относится и к чисто механическим системам. Так, если система изначально пребывает в устойчивом равновесии (и конструкция с постоянными неодимовыми магнитами не является исключением), то при воздействии на такую конструкцию внешнего фактора, выводящего систему из равновесия, неизбежно возникнет реакция со стороны данной системы.
Это значит, что в системе начнут усиливаться процессы, стремящиеся уменьшить влияние внешнего фактора, который систему из равновесия вывел (Принцип Ле Шателье — Брауна).
Модель магнитного генератора индийского блогера с канала Creative Think:
Чтобы вызвать стремление к равновесию, необходимо создать условия не равновесия
Известный пример из электродинамики — правило Ленца. Если бы правило Ленца не работало, то электродвигатели не могли бы функционировать (смотрите — Виды электрических двигателей и принципы их работы).
В электродвигателе электрический ток создает магнитное поле, которое заставляют ротор непрерывно искать равновесие, и чтобы ротор не останавливался, магнитное поле все время действует таким образом, что вынуждает ротор (даже под механической нагрузкой) постоянно догонять точку, в которой должно будет наступить равновесие.
Но при этом электрическим полем, действующим в проводниках, совершается работа, то есть расходуется энергия источника, ведь в двигателе есть как минимум трение вала о подшипники, на преодоление которого, даже если ротор не нагружен и двигатель работает вхолостую, требуется работа, то есть расход энергии.
Если бы трения (даже о воздух) не было, и вал не был бы нагружен, то ротор бы вращался очень долго, например в полном вакууме в отсутствие силы притяжения к Земле. Но тогда никакая работа этим ротором бы уже не совершалась, и это был бы уже не двигатель, а вращающийся без сопротивления кусок металла.
Вернемся теперь к постоянным магнитам. Для системы с постоянными магнитами предсказать направление протекания процесса уравновешивающей реакции несложно.
Так, еще в 90-е годы японский экспериментатор Кохеи Минато исследовал возможность создания непрерывного вращения используя постоянные магниты на роторе и статоре своего мотора. В конце концов он был вынужден также создавать изменяющееся магнитное поле, которое заставляло бы ротор искать равновесие.
Минато демонстрировал, как приближая или отдаляя постоянный магнит, можно вынудить ротор с постоянными магнитами вращаться. Но в итоге он просто дошел в экспериментах до двигателя с постоянными магнитами на роторе.
Никакого вечного двигателя не получилось. На изменение внешнего магнитного поля, от которого бы отталкивался ротор с магнитами, требуется энергия извне. То есть, для создания условий, в которых ротор с магнитами будет искать равновесие, необходимо параллельно совершать работу.
Еще одна модель магнитного генератора с Интернета:
Динамическое равновесие при низкотемпературной сверхпроводимости как частный случай
Рассмотрим крайний случай. Многие знают, что свинцовая катушка с током, помещенная в жидкий гелий, способна поддерживать ток (и магнитное поле тока) на протяжении многих лет, поскольку сопротивление проводника исчезает.
Почему сопротивление исчезает? Потому что колебания атомов в металле, обуславливающие электрическое сопротивление металла, прекращаются при критической температуре. Две такие катушки будут вести себя по отношению друг к другу как постоянные магниты. Но опять же, они найдут устойчивое равновесие и остановятся.
Движения под действием силы не будет, то есть двигателя совершающего работу не получится. Движущиеся в сверхпроводнике электроны также работы не совершают, хотя и пребывают в устойчивом динамическом равновесии.
Чтобы двигатель совершал работу — он обязан расходовать энергию, но откуда ей взяться?
Допустим, что двигатель на постоянных магнитах реально возможен. Тогда для совершения механической работы, то есть на перемещение какого-нибудь объекта под действием силы со стороны вала такого двигателя (даже на преодоление силы трения при вращении ротора вхолостую), необходимо преобразование некой энергии внутри двигателя.
А что это за энергия, если не энергия постоянных магнитов или не энергия подводимая извне? Раз по условию задачи энергия извне не подводится, значит остается энергия постоянных магнитов.
Однако, будучи просто расположены на роторе и статоре, магниты энергию не отдадут. Чтобы заставить магнит размагничиваться, необходимо совершить работу, то есть опять же подвести к устройству энергию извне. Остается делать выводы.
Двигатель на постоянных магнитах — это попытка уменьшить вес и габаритные размеры электрической машины, упростить ее конструкцию, повысить надежность и простоту эксплуатации. Такой двигатель позволяет и значительно увеличить КПД (коэффициент полезного действия). Наибольшего распространения он получил в качестве синхронной машины. В данном устройстве постоянные магниты предназначены и применяются для создания вращающегося магнитного поля.
Магнитный двигатель — один из наиболее вероятных вариантов «вечного двигателя». Идея его создания была высказана ещё очень давно, однако до сих пор он не был создан. Существует множество устройств, которые на шаг или несколько шагов приближают ученых к созданию этого двигателя, однако ни одно из них не доведено до логического завершения, следовательно, о практическом применении еще нет речи. Существует и множество мифов, связанных с этими устройствами.
Магнитный двигатель — это не обычный агрегат, так как он не потребляет никакой энергии. Движущей силой являются только магнитные свойства элементов. Конечно, электромоторы тоже используют магнитные вещества ферромагнетиков, однако в движение магниты приводятся под действием электрического тока, что уже противоречит главному принципу вечного двигателя. В магнитном двигателе задействуется влияние магнитов на другие объекты, под воздействием которых они начинают двигаться, вращая турбину. Прообразом такого двигателя могут стать многие офисные аксессуары, в которых непрерывно двигаются различные шарики или плоскости. Однако для движения там тоже используются батарейки (источник постоянного тока).
Никола Тесла был одним из первых ученых, серьезно занявшихся созданием магнитного двигателя. Его двигатель содержал турбину, катушку, провода, соединяющие данные объекты. В катушку вкладывался небольшой магнит таким образом, чтобы он захватывал как минимум два её витка. После придания турбине небольшого толчка (раскручивания) она начинала двигаться с неимоверной скоростью. Это движение будет вечным. Магнитный двигатель Теслы является практически идеальным вариантом. Единственным его недостатком является то, что турбине необходимо придать первоначальную скорость.
Магнитный двигатель Перендева — другой возможный вариант, однако он гораздо более сложный. Он представляет собой кольцо из диэлектрического материала (чаще всего древесина) с вмонтированными в него магнитами, наклоненными под определенным углом. В центре располагался ещё один магнит. Такая схема тоже является неидеальной, ведь для запуска двигателя нужен толчок.
Основной проблемой создания такого вечного двигателя является склонность магнитов к постоянному механическому движению. Два сильных магнита будут двигаться до тех пор, пока их противоположные полюса не соприкоснутся. Из-за этого магнитный двигатель не может правильно работать. Эту проблему невозможно решить при современных возможностях человечества.
Создание идеального магнитного двигателя привело бы человечество к источнику вечной энергии. В таком случае все существующие виды электростанций можно было бы с легкостью упразднить, так как магнитный двигатель стал бы не только вечным, но и самым дешевым и безопасным вариантом получения энергии. Но нельзя определенно сказать, будет ли магнитный двигатель лишь источником энергии или его можно будет использовать не только в мирных целях. Этот вопрос существенно меняет положение дел и заставляет задуматься.
Двигатель на постоянных магнитах — это попытка уменьшить вес и габаритные размеры электрической машины, упростить ее конструкцию, повысить надежность и простоту эксплуатации. Такой двигатель позволяет и значительно увеличить КПД (коэффициент .
То, что генератор на неодимовых магнитах, например ветрогенератор, является полезным, уже ни у кого не вызывает сомнений. Если даже все приборы в доме и не удастся обеспечить энергией таким способом, то все-таки при длительном использовании он .
Без электромагнитных двигателей сложно представить современную жизнь. Указанные устройства часто устанавливаются в бытовые приборы. Для того чтобы разобраться в электромагнитных двигателях, следует рассмотреть существующие их типы.
Вера в чудеса может дойти до абсурда, если приобретает псевдонаучные черты. Еще несколько столетий назад было принципиально доказано: вечный двигатель на магнитах (как вечный двигатель в целом) невозможен из-за нарушения основополагающего закона .
Гравитационный двигатель долгое время рассматривался учеными как некая несбыточная мечта, которая красиво выглядит в теории, но в практическом плане неосуществима. Однако в последние годы, в связи с развитием отдельных направлений физической науки, данный вид perpetuum mobile стал постепенно приобретать вполне реальные очертания.
Многие ли из нас слышали о таком изобретении, как двигатель Василия Шкондина? Наверное, нет. Но тем не менее наш соотечественник Василий Шкондин совершил революцию в области электродвигателей.
Что такое магнитный подшипник, какой эффект в нем используется? Активный и пассивный магнитные подшипники. Магнитные системы в автомобильных ступицах. Как сделать магнитный подшипник своими руками?
Если в интернете набрать в строке поиска Google словосочетание «вечный двигатель своими руками», то поисковик услужливо отобразит весьма впечатляющее число (свыше 75 000) различных результатов, включая картинки, подробные инструкции и видеоролики с работой действующих моделей.
Читайте также:
- 3 схемы АВР на пускателях и реле. Запуск генератора и AVR-02 принцип работы. Схемы на два и три ввода.
- Лампа h5: какая из автоламп самая лучшая, рейтинг галогенных. светодиодных и ксеноновых автомобильных лампочек повышенной яркости для ближнего и дальнего света
- Как повесить люстру на натяжной потолок своими руками: особенности крепления светильника, порядок установки
Разработчик двигателей Tesla объясняет переход Model 3 на двигатель с постоянными магнитами
Tesla внесла значительные изменения в свою стратегию в отношении электродвигателей, представив Model 3, переключившись с асинхронного двигателя переменного тока на двигатель с постоянными магнитами.
Теперь главный конструктор двигателей Tesla Константинос Ласкарис объясняет логику этого шага.
Недавно мы писали о Ласкарисе, потому что он учился в Афинском национальном техническом университете в Греции, как и несколько других ведущих разработчиков двигателей в Tesla. Автопроизводитель недавно подтвердил, что они создают группу по исследованиям и разработкам в области электродвигателей в Греции, чтобы задействовать сильные местные таланты в области электротехники.
На выставке Coil Winding, Insulation & Electrical Manufacturing (CWIEME) в Чикаго Ласкарис сделал редкий комментарий о решении Tesla использовать двигатель с постоянными магнитами в Model 3 вместо асинхронного двигателя переменного тока, как в Model S и Model X.
Он сказал (через Charged):
«Хорошо известно, что машины с постоянными магнитами имеют преимущество предварительного возбуждения от магнитов, и поэтому у вас есть некоторое преимущество в эффективности. Индукционные машины имеют идеальную регулировку потока, поэтому вы можете оптимизировать свою эффективность. Оба имеют смысл для одноступенчатой трансмиссии с регулируемой скоростью в качестве приводов автомобилей.
Итак, как вы знаете, наша Модель 3 теперь имеет машину с постоянными магнитами. Это связано с тем, что с точки зрения производительности и эффективности машина с постоянными магнитами лучше справилась с нашей функцией минимизации затрат и была оптимальной для диапазона и цели производительности.
В количественном отношении разница заключается в том, что определяет будущее машины, и именно компромисс между стоимостью двигателя, запасом хода и стоимостью аккумулятора определяет, какая технология будет использоваться в будущем».
Похоже, решение было принято из соображений эффективности и затрат. Тесла все еще далека от достижения своей цели по стоимости для модели 3, но они могут сказать, что «миссия выполнена» в отношении эффективности, поскольку модель 3 является одним из самых эффективных автомобилей на рынке, по данным Агентства по охране окружающей среды.
Одной из основных проблем, связанных с двигателями с постоянными магнитами, является то, что они часто используют редкоземельные материалы, которые вызывают споры из-за рисков для здоровья и геополитических проблем. Но о конструкции мотора Model 3 на данный момент известно немногое.
Недавний взгляд на двигатель (ссылка ниже) предполагает, что Тесла называет его «PMSRM», что может означать «реактивный двигатель с переключаемым постоянным магнитом», новый тип двигателя с тонкими постоянными магнитами, но на данный момент это неясно. :
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видеоролики и подписаться на подкасты.
Фред Ламберт @FredericLambert
Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.
Вы можете отправлять советы в Твиттере (личные сообщения открыты) или по электронной почте: [email protected]
Через Zalkon.com вы можете просматривать портфолио Фреда и ежемесячно получать идеи для инвестиций в зеленые акции.
Любимое снаряжение Фреда Ламберта
Zalkon Green Stock Идеи
Получите интересные инвестиционные идеи от Фреда Ламберта
Домашнее зарядное устройство ChargePoint
Домашнее зарядное устройство для электромобилей (EV) с поддержкой WiFi ChargePoint
Tesla Motor PMSR (Raven) Объяснение
Добро пожаловать в нашу серию блогов о характеристиках Tesla ! Если вы следили за новостями, то помните, что на прошлой неделе мы исследовали основную часть трансмиссии Tesla Raven: адаптивную подвеску. В сегодняшнем посте мы собираемся немного подробнее остановиться на еще одном ключевом элементе технологии Raven: двигателе PMSR.
Недавно внедренная технология двигателя Raven и улучшенная пневматическая подвеска увеличили эффективность и запас хода Model S и Model X без увеличения размера аккумуляторной батареи, в соответствии с неоднократным предпочтением Илона Маска инженерному подходу «меньше значит больше». Один из основных способов, которым инженеры Tesla смогли добиться этого, заключался в замене переднего двигателя на дизайн, явно не относящийся к Tesla. То есть недавно реализованный двигатель не был основан на асинхронном двигателе переменного тока изобретателя Николы Теслы.
Зачем Tesla Motor Company использовать другой двигатель, чем его тезка? Ну, это потому, что Tesla — это эффективность и постоянное совершенствование. Когда цифры говорят о том, что для достижения конечных целей оптимизации эффективности батареи и лучшего ускорения 0-60 необходимы технические изменения, зачем быть придирчивым? Хотелось бы думать, что старый Никола одобрит.
Давайте рассмотрим, что такое двигатель PMSR, почему в данном случае он может быть предпочтительнее асинхронного двигателя переменного тока, место двигателя PMSR в Model 3 и Model Y, а также соображения по поводу покупки подержанной Tesla, в которой используется Технология двигателя ПМСР.
Конструкция электродвигателя Tesla — PMSR против индукции переменного тока
Перво-наперво: для конструкции переднего двигателя Tesla с трансмиссией Raven (модели S и Model X) PMSR означает постоянный магнит синхронный сопротивление. Мы подумали, что это может помочь прояснить путаницу, которая, кажется, существует в отношении конструкции, представляющей собой реактивный двигатель с переключателем . Полезный? Нет? Вернемся на несколько шагов назад…
Двигатели с постоянными магнитами дебютировали в различных формах еще в начале 1800-х годов, еще до того, как молодой Никола Тесла приводил в действие маленькие машины с помощью июньских жуков (странно, но факт). В то время некачественные материалы для постоянных магнитов сделали конструкцию электромагнита предпочтительной для более высоких нагрузок и скоростей (плохие материалы для постоянных магнитов могут быстро потерять свои магнитные свойства при слишком долгом использовании и при слишком высокой температуре). К тому времени, когда были достигнуты какие-либо успехи в открытии более прочных материалов для постоянных магнитов, использование электромагнита и революционного асинхронного двигателя переменного тока Николы Теслы уже получило широкое распространение.
В то время как двигатель с постоянными магнитами будет использовать собственное электрическое поле в магнитах, закрепленных на роторе, для создания движения между статором и ротором, асинхронный двигатель переменного тока пропускает ток через проводящие металлические стержни на роторе для создания электромагнитного поля, устраняя потребность в дополнительном материале постоянного магнита. Хотя у асинхронной конструкции есть свои проблемы, она оказывается намного дешевле и проще в управлении, чем двигатель с постоянными магнитами. Забавный факт: без строгого ввода контроллера двигатели с постоянными магнитами страдают от проблемы, известной как зубчатая передача, состояние, при котором ротор фактически борется с магнитным полем статора, а выходная мощность колеблется. Звучит не очень эффективно, не так ли?
Перенесемся в 2000-е: у нас есть много материалов с сильными магнитами и возможности контроллера, необходимые для того, чтобы сделать двигатели с постоянными магнитами достойными внимания. Фактически, Tesla является одним из очень немногих производителей электромобилей, которые до недавнего времени не использовали конструкцию двигателя с постоянными магнитами. Опять же, это вопрос того, что имеет наибольший смысл, когда учитываются все факторы.
Какой двигатель будет иметь наименьшую стоимость, будет наиболее эффективным и обеспечит наилучшие рабочие характеристики? До недавнего времени ответом Теслы на эти вопросы был асинхронный двигатель переменного тока. Асинхронные двигатели, как правило, дешевле, чем их аналоги с постоянными магнитами, часто из-за дополнительных затрат на магниты. Асинхронные двигатели переменного тока также исторически работают лучше, чем двигатели с постоянными магнитами, на более высоких скоростях как по эффективности, так и по грузоподъемности.
Однако достижения в технологии двигателей с постоянными магнитами позволили этим конструкциям достичь такого уровня эффективности и производительности, который во многих случаях делает их предпочтительными по сравнению с асинхронными двигателями переменного тока. Конструкция Теслы для синхронного реактивного двигателя с постоянными магнитами Raven включает в себя статор с обмоткой и ротор со встроенными магнитами. Благодаря сильному магнитному полю, создаваемому между статором и магнитами, встроенными в ротор, пусковой крутящий момент PMSR даже выше, чем крутящий момент, создаваемый старым асинхронным двигателем переменного тока того же размера (или эквивалентный крутящий момент еще меньшего размера). Моторный пакет PMSR).
Одним из недостатков эффективности асинхронного двигателя переменного тока является потеря энергии в виде тепла от ротора из-за тока, индуцируемого на стержнях ротора. Это дополнительное тепло также вызывает ускоренный износ подшипников. Двигатели с постоянными магнитами не нуждаются в протекании тока через ротор для создания электрического поля, поэтому потери тепла от ротора сведены к минимуму, а статор производит меньше тепла. Меньше тепла означает более длительный срок службы подшипника. Все идет нормально.
Как насчет компромисса в расходах? Хотя двигатель PMSR явно более эффективен и требует меньшего обслуживания, эти магниты недешевы. Это возвращает нас к путанице с типами двигателей, которую мы упоминали в начале этого раздела относительно 9.0029 переключал реактивный двигатель и синхронный реактивный двигатель . Чтобы прояснить недоразумение, которое, кажется, началось с самого Илона Маска, двигатель PMSR, используемый в трансмиссии Raven, представляет собой синхронную конструкцию с реактивным сопротивлением, что означает, что движение ротора всегда синхронизировано с магнитным полем, создаваемым статором. Реактивный двигатель с переключателем имеет магниты на статоре и на роторе, при этом каждая обмотка статора активируется последовательно, чтобы вызвать вращение, и конструкция имеет тенденцию вызывать довольно небольшие пульсации крутящего момента (помните зубчатое зацепление, о котором мы упоминали ранее?). Конструкция синхронного реактивного двигателя обеспечивает движение в непрерывной синхронизации с магнитным полем в статоре и, что самое приятное, не имеет дополнительных магнитов на статоре. Меньше магнитов = меньше стоимость.
Почему недоразумение? Перед выпуском Model 3 и в ответ на твит-комментарий Райана Маккефри из Ride the Lightning от 19 мая 2018 года Илон ответил, что новый двигатель Model 3 представляет собой двигатель с «переключаемым сопротивлением и частичным постоянным магнитом». . Это не относится к дизайну, выпущенному на заводе для модели 3. Tesla не прокомментировала это изменение, но мы предполагаем, что цифры для синхронного дизайна лучше сработали в отношении стоимости/производительности/эффективности Tesla. симуляция, чем переключаемый дизайн.
В рамках модернизации трансмиссии Raven модели S и Model X теперь имеют два разных типа электродвигателей: двигатель PMSR спереди и асинхронный двигатель переменного тока сзади.
Есть ли в модели 3/Y двигатель PMSR?
На самом деле есть! И Model 3, и Model Y используют технологию PMSR Motor. В то время как полная модернизация трансмиссии Raven доступна только для Model S и Model X, двигатель PMSR фактически впервые использовался до Raven на Model 3.
В заднеприводной версии Model 3 используется только один двигатель PMSR сзади, в то время как полноприводная модель имеет передний асинхронный двигатель переменного тока и задний двигатель PMSR.
Для модели Y версия с полным приводом имеет ту же настройку двигателя, что и модель с полным приводом 3 (двигатель PMSR сзади, асинхронный двигатель переменного тока спереди). Что касается заднеприводной модели Y ближайшего будущего, мы не совсем уверены, какой тип двигателя получит награду за установку. Однако мы делаем ставку на мотор PMSR. Модель Y имеет примерно 75% общих деталей с моделью 3; поскольку заднеприводная модель 3 оснащена двигателем PMSR, вполне вероятно, что такая же конструкция будет использоваться в заднеприводной модели Y.
Не-Raven против модели Raven S/X — стоит ли искать модель S или модель X с двигателем PMSR?
Обязательно ли покупать подержанную Tesla с технологией PSMR? Для Model S и Model X есть несколько соображений стоимости.
Во-первых, не Raven Model S и Model X должны стоить намного дешевле. В конце концов, трансмиссия Raven все еще довольно новая, а технология стоит дороже, чем старая конструкция. Более старый асинхронный двигатель переменного тока также дешевле и с ним проще работать, чем с двигателем PMSR. Если есть скрытый ремонт или регулировка двигателя, которые необходимо выполнить для модели S или модели X, отличной от Raven, они, вероятно, будут дешевле, чем проблемы того же масштаба, связанные с двигателем PMSR. Мы говорили об этом и с адаптивной подвеской Raven; ремонт/замена менее сложной пневматической подвески обходится дешевле, чем более продвинутая.
Однако, если вы, как и Тесла, стремитесь к эффективности, совершенствованию и максимальной производительности, то вам подойдет новая или подержанная Тесла с силовым агрегатом Raven. Благодаря повышению эффективности от двигателя PMSR и уменьшению сопротивления за счет расчетов и настроек адаптивной подвески силовые агрегаты Tesla Raven Model S и Model X максимально используют свои аккумуляторные батареи, в то же время вдавливая водителей и пассажиров обратно на свои места.