Site Loader

9 секретов, которые скрываются за известными логотипами / AdMe

Многие популярные логотипы, которые мы видим практически каждый день, иногда имеют совершенно мистическую историю создания. В некоторых фирменных товарных знаках можно увидеть зашифрованные символы и послания, которые были специально разработаны дизайнерами, чтобы привлечь дополнительное внимание потребителей к знаменитым сегодня брендам.

Мы в ADME взяли мощный микроскоп и внимательно исследовали все секреты, которые таят в себе эмблемы международных компаний.

1. Этого мужчину на самом деле зовут Фрэнк Браун

© Mars, Inc. / wikipedia

Известная торговая марка пропаренного риса и других продуктов питания появилась на американском рынке еще в 1943 году. А с 1946 года на логотипе упаковок с продукцией компании начали размещать изображение пожилого афроамериканца с галстуком-бабочкой, прототипом которого, по одной из версий, являлся метрдотель по имени Фрэнк Браун.

Его заметили владельцы компании во время ужина в одной из чикагских гостиниц и за небольшую сумму купили у него права на использование его изображения в качестве товарного знака.

2. Логотип производителя электромобилей и яичники

© Wikimedia, © Tesla / wikimedia

Tesla Motors была основана в июле 2003 года инженерами Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Название компании — дань уважения сербскому изобретателю Николе Тесле.

В социальных сетях можно найти несколько мнений относительно происхождения логотипа компании. Некоторые пользователи полагают, что на создание эмблемы дизайнеров вдохновила женская репродуктивная система. Другие считают, что логотип компании — это кошачий носик, что шутливо подтвердил в твиттере даже Илон Маск.

Но на самом деле на фирменном знаке компании изображена часть секции электромотора, который был спроектирован Николой Теслой еще в 1883 году.

3. Конфета в логотипе

© Thehersheycompany

В логотипе популярных американских сладостей Hershey’s Kisses спрятана та самая шоколадная конфетка каплеобразной формы.

4. Известная картина в фирменном знаке модного бренда

© Quiksilver / wikimedia, © Katsushika Hokusai / wikimedia

На создание логотипа бренда Quiksilver в 1973 году основателей компании Алана Грина и Джона Лоу вдохновила гравюра японского художника Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве».

5. Логотип, который должен гипнотизировать

© Gianni Versace S.p.A. / wikipedia

Логотип итальянского модного дома Versace был разработан в 1978 году Джанни Версаче. На создание эмблемы модельера вдохновила мраморная голова Медузы Ронданини, которая демонстрирует превращение горгоны из омерзительного существа неопределенного пола в прекрасную женщину.

Джанни Версаче выбрал Медузу в качестве логотипа, потому что она заставляла людей влюбляться в нее, и у них больше не было пути назад. Он надеялся, что его компания окажет такое же влияние на людей, которые будут носить одежду и обувь, выпускаемую брендом.

6. Фея, а не падающая звезда

© The Walt Disney Company

Логотип Walt Disney Pictures появляется в начале всех фильмов, выпускаемых киностудией. На нем почти всегда изображен сказочный замок из историй про Спящую красавицу или Золушку из волшебного королевства, прообразом для которого послужил замок баварского короля Людвига II Нойшванштайн около немецкого городка Фюссен.

Однако немногие догадываются, что над замком на заставке пролетает не падающая звезда, а волшебная фея Динь-Динь (Tinker Bell) из сказки «Питер Пэн».

7. Эффект Дросте

© The Bel Group / wikipedia

Фирменный товарный знак французского плавленого сыра «Смеющаяся корова» — это веселая буренка с сережками, на которых изображена та же самая корова с сережками, на которых в свою очередь нарисована та же самая сценка — и так до бесконечности. Это так называемый эффект Дросте, который делает логотип таким загадочным и запоминающимся.

8. Космическая фрикаделька

© National Aeronautics and Space Administration / wikimedia

Этот логотип, который сотрудники НАСА шутливо называют фрикаделькой, был разработан сотрудником ведомства Джеймсом Модарелли в 1959 году. Эмблема содержит отсылки к различным аспектам в изучении аэронавтики и исследовании космического пространства.

Круглая синяя форма знака представляет нашу планету. Звезды олицетворяют космос. Красный профиль крыла — это символ воздухоплавания. След аппарата, движущегося по орбите вокруг названия агентства, представляет космическое путешествие.

9. Города, зашифрованные в названии компании

© Lukoil / wikimedia

В логотипе нефтяной компании на самом деле скрыты первые буквы названий городов нефтяников Лангепас, Урай, Когалыми и слова oil («нефть»).

А у вас какие ассоциации вызывает логотип компании Tesla Motors?

Фото на превью Wikimedia, Tesla / wikimedia

как это повлияет на выпуск автомобилей :: Autonews

Компания Tesla заработала $12,5 млрд чистой прибыли за 2022 год. В 2021 году этот показатель составил 5,5 млрд в 2021 году, а в 2020-м — $721 млн в 2020 году. В пятницу, 26 января, курс акций производителя электромобилей вырос на 11% — небывалый дневной показатель для крупного промышленного концерна. Причина заключается в том числе в опубликованных финансовых результатах Tesla за 2022 год. И это при том, что в начале января глава компании Илон Маск установил официальный рекорд Гиннесса как человек, который на акциях Tesla за короткий срок потерял больше всего денег за всю историю. С ноября 2021 года его состояние сократилось на $182 млрд. Все дело именно в акциях Tesla, котировки которых за второе полугодие 2022 года рухнули в три раза. Autonews.ru разобрался в том, как Tesla пережила столь крупное падение доверия со стороны инвесторов и почему до сих пор не разорилась.

Исчезнувшие миллиарды

adv.rbc.ru

Несколько лет назад Илон Маск признался в своем Twitter, что в 2017–2019 годах компания Tesla находилась на грани банкротства. Сделав ставку на выпуск первого массового автомобиля, Model 3, производитель долго не мог избавиться от «детских болезней» на производстве и обеспечить обещанные инвесторам объемы. Деньги были на исходе, а привлечь новые при таких показателях не представлялось возможным.

Однако компания справилась, массовое производство Model3 было освоено, и курс акций Tesla устремился вверх. Это позволило продавать ценные бумаги и находить таким образом деньги на расширение производства электромобилей и разработку новых моделей.

В 2020 году автомобильная компания Tesla впервые опередила Volkswagen и Toyota по рыночной капитализации и стала самым дорогим автопроизводителем в мире. Иными словами, с точки зрения инвесторов перспективы Tesla на рынке автомобилей оценивались выше, чем у любого другого автопроизводителя. Это позволило найти средства на запуск второй массовой машины бренда — кроссовера Model Y, который впервые в истории Tesla вышел на рынок с опережением графика, а не с задержкой.

В последующие месяцы резкий рост курса акций Tesla продолжился, и вскоре капитализация концерна превысила $1 трлн. В этот момент Tesla вошла в пятерку самых дорогих корпораций в мире, уступив только Apple, Alphabet (Google), Microsoft и саудовскому нефтяному гиганту Aramco. «Фактически Tesla рассматривалась инвесторами не как автомобильная, а как технологическая компания», — сказал Autonewes.ru сооснователь инвестиционного фонда YTWO Ян Марчинский. Он напомнил, что в последнее время все технологические компании теряли в цене.

В 2022 году тенденция действительно изменилась. За последние шесть месяцев акции Tesla рухнули в три раза, а если считать от пиковых позиций — более чем в четыре раза. 1 ноября 2021 года за одну акцию давали $414, а в декабре 2022 года котировки опускались до $101 — это с учетом сплита, то есть дробления акций, которые Tesla в своей истории проводила дважды.

Фото: quote.rbc.ru

Доля в компании Tesla является основой состояния ее главы Илона Маска. В самом начале 2021 года именно благодаря росту курса акций Маск стал самым богатым человеком в мире. И это при том, что годом ранее он находился только на 32-й строчке в рейтинге богатейших людей мира по версии Bloomberg.

По данным Forbes, в ноябре 2021 года состояние Маска достигло $320 млрд. К январю 2023 у него оставалось только $138 млрд. Это позволило составителям Книги рекордов Гиннесса официально признать за Маском первенство среди всех бизнесменов по размеру убытков за всю историю. Предыдущий рекорд установил японский предприниматель Масоеси Сон, который в 2000 году потерял $58,6 млрд.

Что разочаровало инвесторов

Главным виновником своего краха стал сам Илон Маск. Он и прежде своими постами в соцсетях вызывал скачки котировок акций на бирже, за что не раз вызывал гнев Комиссии по ценным бумагам США (SEC).

Так, в 2018 году Маск написал в Twitter (соцсеть заблокирована на территории РФ), что собирается выкупить акции Tesla с рынка и вновь сделать компанию частной, и даже назвал цену обратного выкупа, которая была выше биржевой.

Ожидаемо это вызвало интерес инвесторов к бумагам, которые поспешили скупить акции в расчете на их последующую продажу по объявленной высокой цене.

Свое обещание Маск так и не сдержал, однако стал объектом преследования со стороны SEC и был вынужден покинуть пост председателя совета директоров Tesla, сохранив при этом должность гендиректора компании.

В 2022 году Twitter повлиял на стоимость акций Tesla еще сильнее. Маск решил купить социальную сеть и в конце концов сделал это. Сумма сделки составила $44 млрд, и наличных денег в таком количестве у Маска не нашлось.

Фото: imago-images.de / Global Look Press

В итоге предприниматель собрал необходимую сумму, продав часть принадлежащих ему акций Tesla. Подобная распродажа и стала толчком к падению котировок. Впрочем, Марчинский предлагает называть произошедшее не падением курса акций, а коррекцией. По его словам, как автопроизводитель Tesla был сильно переоценен инвесторами, а теперь его стоимость приблизилась к справедливой.

Что происходит с Tesla

Несмотря на четырехкратное падение капитализации компании, Tesla как автомобильный бизнес чувствует себя отлично, утверждает эксперт. Это подтверждается и финансовой отчетностью. По итогам девяти месяцев компания получила чистую прибыль, распределяемую между акционерами, в размере $8,869 млрд.

Рентабельность компании Tesla по ходу 2022 года снижалась и достигла в третьем квартале значения 25%. Для сравнения, рентабельность Toyota в 2021 году составила 6,6%, у Volkswagen этот показатель был равен 6,2%. Рентабельность выше 10%, и тем более 20%, больше характерна для производителей мелкосерийных дорогих спорткаров. Так, данный показатель у Ferrari в 2021 году был равен 19,5%.

Продажи Tesla по итогам всего 2022 года в мире выросли на 40% и превысили 1,3 млн электромобилей. Это больше, чем продают такие марки, как Mitsubishi или Mazda. Доля рынка Tesla в Северной Америке достигла 3%, в Европе и в Китае — 2%. И это от всего автомобильного рынка, а не только среди электромобилей.

Но у Tesla есть и трудности. Во-первых, рост стоимости акций в прежние годы был обусловлен в том числе многочисленными обещаниями Илона Маска в ближайшем будущем усовершенствовать автопилот до уровня полной автономности и продавать эту опцию за $100 тыс.

Фото: Shutterstock

Маск впервые обещал сделать такой автопилот к октябрю 2017 года, затем много раз переносил эту дату, но фактически обещание до сих пор не выполнено. Более того, в 2022 году Маск уже говорил, что количество ошибок автопилота не получается свести к нулю и нужно лишь определиться, какое число аварий по вине электроники можно считать приемлемым.

Вторая проблема возникла у компании в 2022 году в Китае. На рынке КНР впервые не только исчезли очереди на электромобили Tesla, но дилеры марки даже стали предлагать их со скидками, рассказал Autonews.ru Роман Рассудков, чья компания Rucars как раз покупает электрокары на китайском рынке и поставляет их в Россию.

По словам Рассудкова, в 2022 году в КНР стартовали продажи целого ряда новых электромобилей от местных брендов, которые по характеристикам сравнимы с Tesla, но стоят дешевле. В итоге местные покупатели охладели к Tesla, а вот очереди на ходовые новинки растянулись от месяца до полугода.

Закончилось все тем, что уже сам автопроизводитель, а не только его дилеры, объявил о снижении цен в Китае: на некоторые модели стоимость упала сразу на 13,4%. Это вызвало протесты со стороны покупателей, которые недавно приобрели электромобили по старым ценам — они требуют вернуть им переплаченные деньги.

Есть ли у Tesla будущее

По мнению экспертов, падение капитализации может быть неприятно для инвесторов и лично для Илона Маска как главного акционера, но это никак не скажется на бизнесе Tesla.

«Падение курса акций может представлять угрозу для бизнеса компании в нескольких ситуациях, — объясняет Марчинский. — Если акции заложены в банке под кредит, то в таком контракте всегда прописано, что снижение их стоимости ниже определенного значения обязывает производителя либо внести дополнительные денежные средства, либо дополнительный пакет акций.

Кроме того, снижение капитализации является крайне неблагоприятным фактором для привлечения дополнительных инвестиций: если бы Tesla сейчас в этом нуждалась, то это вызвало бы трудности. Однако я не думаю, что все это относится к компании Илона Маска».

Контакты | Тесла

Продажи

Посетите нашу страницу «Найти нас», чтобы найти ближайший к вам офис Tesla.

Служба поддержки

Посетите нашу страницу поддержки, чтобы найти ответы и узнать о наших продуктах.

Помощь на дороге

Запросить помощь на дороге в приложении Tesla. Найдите международные номера телефонов экстренной помощи на дороге.

Информация отзыва о безопасности

Карьера

Посетите нашу страницу вакансий, чтобы ознакомиться со списком текущих вакансий.

Служба экстренного реагирования

Посетите нашу страницу для экстренных служб, чтобы загрузить справочные руководства Tesla для аварийного персонала.

Штаб-квартира Tesla — Gigafactory Texas

1 Tesla Road
Остин, Техас 78725

Направления

Штаб-квартира Tesla Engineering

1501 Пейдж Милл Роуд
Пало-Альто, Калифорния 94304

Направления

Завод Теслы

45500 Бульвар Фремонт Фремонт, Калифорния 94538

Направления

Гигафабрика Тесла

Электрик Авеню
Спаркс, Невада 89434

Направления

Гигафабрика Нью-Йорк

1339 Южный Парк Авеню Баффало, Нью-Йорк 14220

Направления

Гигафабрика Шанхай

Чжэн Цзя Лу
Район Фэнсянь Китай

Направления

Гигафабрика Берлин—Бранденбург

1 Tesla Straße
15537 Grunheide, Brandenburg

Направления

Тесла Амстердам Zuid-Oost

Burgemeester Stramanweg 122
1101 EN, Амстердам
Нидерланды

Направления

Тилбургский завод и центр доставки

Asteriastraat 1-7
5047 RM, Тилбург
Нидерланды

Направления

Tesla Automation GmbH

Рудольф-Дизель-Штрассе 14
54595 Прюм
Германия

Направления

Tesla Австралия и Новая Зеландия

Level 14, 15 Blue St.
North Sydney, NSW 2060
Австралия

Направления

Тесла Китай

8F, Tower 3 China Central Place
No.77 Jianguo Road

Chaoyang District, Beijing
China

Направления

Тесла Гонконг

Коулунбейский международный торгово-выставочный центр (KITEC)
1 Trademart Drive, Kowloon Bay, Kowloon Hong Kong

Направления

Тесла Япония

10F, 4-1-13 Тораномон
Минато-ку, Токио
Япония

Направления

Тесла Южная Корея

14 эт. 134, Тегеран-ро
Каннам-гу, Сеул
Республика Корея

Направления

Тесла Тайвань

No. 6, Lane 11, Section 6, Minquan East Road
Neihu District, Taipei City 114
Тайвань

Направления

1 Крупный бычий случай для Tesla: он стал дойной коровой

Акции производителя электромобилей Tesla (TSLA 1,10%) выросли более чем на 70% за последние 30 дней. Такой всплеск должен вызывать у инвесторов определенный скептицизм. В конце концов, оценка акций резко изменилась за очень короткий период времени. Действительно ли состояние основного бизнеса оправдывает столь значительно более оптимистичный взгляд, чем тот, который Уолл-стрит давал компании месяц назад?

Несмотря на то, что сегодняшняя оценка акций определенно завышена, у компании есть кое-что, что действительно помогает понять, почему Tesla завоевывает сердца и умы инвесторов: она стала дойной коровой, принося миллиарды наличных для акционеров. каждый квартал.

Огромный свободный денежный поток

Хотя увеличение выручки Tesla на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2022 году было впечатляющим, увеличение свободного денежного потока автопроизводителя с той же скоростью до более чем 7,5 миллиардов долларов, пожалуй, является главным событием для инвесторов. интересует акция. Тот факт, что производитель электромобилей смог одновременно увеличить выручку, активно инвестировать в свой бизнес и быстро увеличить свободный денежный поток, является свидетельством масштаба и эффективности операционной модели Tesla.

Чтобы представить это достижение в перспективе, учтите, что Tesla создала этот денежный поток, вложив в прошлом году 7,1 миллиарда долларов на капитальные затраты. Капитальные затраты представляют собой инвестиции в такие вещи, как новые заводы, расширение производства и новое оборудование, и они превышают обычные операционные расходы компании.

Во время отчета о прибылях и убытках Tesla за четвертый квартал генеральный директор Илон Маск отметил, что компания достигла рекордного уровня свободного денежного потока, «несмотря на то, что 2022 год был невероятно сложным из-за вынужденных остановок, очень высоких процентных ставок и большого количества поставок». вызовы». Он резюмировал, что его высокие показатели были достигнуты даже «перед лицом огромных трудностей».

Стремительный рост продаж пополнит бюджет Tesla на войну

Эта прибыльная бизнес-модель помогает компании накопить довольно большой запас наличных денег на войну. Общие денежные средства и инвестиции Tesla увеличились на 1,1 миллиарда долларов последовательно в четвертом квартале до 22,2 миллиарда долларов.

Забегая вперед, Tesla, вероятно, сможет продолжить наращивать свою денежную позицию. Прибыльная модель в сочетании с сильным ростом, вероятно, будет означать, что в 2023 году компания снова будет генерировать больше денежных средств, чем она может разумно потратить. Аналитики в среднем ожидают, что продажи Tesla вырастут более чем на 25% в этом году благодаря росту поставок автомобилей.

Стоит отметить, что любой рост денежного потока в этом году будет происходить частично благодаря инвестициям, которые компания смогла сделать в прошлом году благодаря здоровому операционному денежному потоку в размере 14,7 миллиардов долларов. Денежный поток Tesla настолько силен, что в конечном итоге он подпитывает агрессивные инвестиции компании в возможности роста, в то же время позволяя ей выбрасывать наличные. Более того, капитальные затраты Tesla в 2023 году могут обеспечить компании еще более высокий денежный поток в 2024 году и так далее. Этот благотворный цикл может помочь компании расширить свое лидерство на рынке электромобилей.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *