Site Loader

Содержание

Tesla идет вниз: что происходит? / Хабр

Ну, вы, наверное, слышали. Илон Маск недавно стал первым человеком в истории, потерявшим больше $200 млрд. Раньше рекорд был за Масаёси Соном, главой SoftBank, потерявшим $59 млрд в двухтысячном. На третьем месте легендарный Эйке Батиста, который в 2012-2013 гг. умудрился потерять $30 млрд и стать банкротом. А потом попытался выкрутиться из этого положения и попал в тюрьму на 30 лет. От седьмого богача планеты — до заключенного без гроша в кармане.

До банкротства и тюрьмы Маску еще далеко, он по-прежнему в топ-10 миллиардеров, но ещё один такой год (а дела с Твиттером складываются не очень хорошо) — и всё вполне может к тому прийти.

Причина проблем, по сути, одна. Уверенность людей в том, что именно за Tesla будущее электромобилей — всё больше под сомнением. Капитализация компании за год с небольшим упала с $1,23 триллиона до $385 миллиардов, и сейчас продолжает падение.


От $380 до $143 всего за год

Этот кризис почти полностью является собственным творением Маска. Он продал ощутимое количество своих акций Tesla, чтобы купить Твиттер по цене выше рыночной, и попал в череду скандалов. В то время как его автокомпания страдает от усиления конкуренции на рынке электромобилей, нехватки сырья и чипов, а также задержек производства и срыва сроков. Cybertruck изначально должен был выйти в конце 2021-го, больше года назад. Тем временем Маск занят новой игрушкой: недавно он заявил, что «будет спать в офисе Твиттера в Сан-Франциско, пока организация не будет исправлена».

 


Конкуренты не спят

Пока Маск спит в офисе Твиттера, Ford, Kia, Chevrolet и Hyundai начинают подрывать позиции Tesla на рынке электромобилей. Даже в США, где у Tesla раньше было почти 100% рынка.

Например, Ford Mustang Mach-E стоит в два раза дешевле Tesla Model S, от $47 тысяч, и на $6 тысяч дешевле Tesla Model Y. Как говорят, он управляется лучше, имеет больший запас хода и более агрессивный дизайн. Сейчас Ford строит несколько крупных заводов по производству электромобилей и аккумуляторов к ним, инвестируя в это $11,4 млрд. И они уже отвоевали себе несколько процентов рынка.


Ford Mustang Mach-E

По данным S&P Global, Tesla по-прежнему держит «контрольный пакет». В 2022 году на неё пришлось 65% новых регистраций электромобилей в США. Но это куда меньше, чем 79% в 2020 году. Конкуренция растет, особенно со стороны некоторых более дешевых моделей. На втором месте среди электромобилей сейчас стоит Ford с 7% регистраций, потом — Kia, Chevrolet и Hyundai.

S&P прогнозирует, что к 2025 году у Tesla останется всего 20% рынка. Это выглядит почти фантастично: куда денется 45% за три года? Но дело в том, что у крупных компаний, вложившихся в электромобили, как раз сейчас начнут запускаться производственные линии. Может быть, у них нет бренда Tesla, но у них тоже есть преимущество: их машины дешевле. К 2025 году модельный ряд Tesla в основном останется таким же, как сегодня: четыре-пять моделей, выполненных в похожем стиле. В то время как предложения станет гораздо больше. И люди будут искать электромобили по своему вкусу.

Аналитики S&P ожидают, что продажи бренда будут продолжать расти — по 10-20% в год. Но его доля на рынке всё равно снизится в несколько раз. Кроме Tesla в топе будут General Motors, Ford, Toyota и Stellantis (Chrysler + Citroën + Jeep + Fiat).

Есть и признаки того, что Маск сам может ускорить падение Tesla. Тысячи его бывших поклонников уже начинают отказываться от его автомобилей из-за того, что он теперь постит крайне правые мемы, разбанивает республиканцев в Твиттере и обсуждает теории заговора. Это максимально далеко от образа «IT-миллиардера», который он поддерживал до этого. Что нравится далеко не всем.

Например, от этого не в восторге бывший фанбой Маска Лео КоГуан, владеющий акциями Tesla на $2,7 млрд (третий по величине частный акционер компании после самого Маска и Ларри Эллисона из Oracle). На днях он обвинил Маска в специальной игре на понижение стоимости акций компании. Мол, тот убивает Tesla и специально вытесняет её акционеров, заставляя их продавать такой неликвидный актив. А что, чем не теория?


Илон Маск презентует Tesla Model 3 в 2017 году

Существуют также опасения по поводу ослабления спроса на Tesla в Китае, втором по величине рынке компании. Из-за замедления экономики Поднебесной и постоянных локдаунов продажи авто там в целом сильно упали. Чтобы как-то поддержать спрос, в этом месяце компания уже два раза снижала в Китае цены на свои машины. Но аналитики говорят, что Маск должен сделать больше, чтобы как-то стабилизировать ситуацию. Иначе стоимость акций компании точно продолжит падение.

Тесла, конечно, по-прежнему имеет некоторые преимущества перед конкурентами. Аналитики S&P Global Mobility, например, указывают, что у неё есть четыре завода в разных частях света, в то время как многие конкуренты все еще наращивают свои мощности. А ещё Илон Маск говорит, что в ближайшем будущем представит самую дешевую модель компании. Это должно будет помочь марке укрепить позиции в нижнем сегменте рынка, с которым у неё ситуация хуже всего.

Но многие другие уходят от Маска. Или пытаясь высказать так свою позицию, или просто потому, что теперь конкуренция стала намного серьезнее. Например, каждый десятый покупатель Tesla Model 3 в США теперь перешел на южнокорейскую Kia EV6 за $49 тысяч. Пусть и менее «элитный» бренд, зато машина крупнее, чем Model 3, а в набор входит масса стандартных функций, за которые с Tesla нужно было платить.


Kia EV6

Недавно Kia объявила, что через несколько лет откроет производство электромобилей в США. Это очень прибыльный бизнес, и они сделают всё, чтобы получить в нем большую долю. Их директор в стране говорит, что «Клиенты, которые покупают нашу EV6, плохо знакомы с брендом. Но у них самый высокий доход среди всех клиентов, с которыми мы имели дело. Они моложе и лучше образованы. С ними есть перспективы на долгий срок. Начало выпуска электромобилей принесло огромные изменения для Kia, изменения к лучшему».

General Motors, главный в Америке производитель авто, на днях представил новый электромобиль Wuling Bingo по рекордно низкой цене $11 200, который будет производиться в Китае, а потом поставляться в США и Европу. По их словам, мировой рынок электромобилей за последний год вырос на 70%, до 7,8 млн единиц в год, и это уже больше 10% от всех автомобилей. За пределами Европы самая «электрическая» страна — Китай, где на продажи электромобилей приходится уже 18% рынка. А вообще в лидерах здесь Норвегия, Швеция и Нидерланды.

Главный исполнительный директор Ford по производству электромобилей, Джастин Палмер, тоже говорит, что новые машины уходят как горячие пирожки. По его словам, компания еще даже не рекламировала свою модель Mustang Mach-E, но при этом спрос на неё уже в несколько раз превышает предложение. Это привело к длительному времени ожидания для некоторых покупателей, которое Ford теперь пытается сократить, увеличивая производство электромобилей до 270 000 в год. Все эти покупатели раньше взяли бы себе Tesla.

 


Что с этим делать

Чтобы перестать терять потенциальных клиентов, в начале 2023 года Tesla вдруг сильно снизила цены на свои автомобили в США и Европе. Информация о снижении цен появилась на веб-сайте Tesla 12 января без каких-либо заявлений со стороны руководства компании или ее гендиректора Илона Маска.

Стоимость Tesla Model 3 в базовой комплектации снизилась на три тысячи долларов, до 43 990. А Tesla Model Y — вообще упала до 52 990 долларов по сравнению с 65 990 долларов днём ранее.


Tesla Model Y

Что ещё удивительнее (если не знать предпосылок), снижение цен происходит после того, как Tesla годами повышала цены на свои автомобили на фоне огромного спроса. А время ожидания для определенных её моделей несколько лет назад выросло до месяцев или даже лет.

Для клиентов первыми признаками того, что ситуация точно меняется и компанию ожидает рецессия, стали значительное сокращение времени ожидания в ноябре 2022 года, а также внезапные «рождественские» скидки на некоторые новые модели в декабре 2022 года. Всё это тоже являлось попыткой Tesla увеличить продажи. Но ожидается, что компания всё равно будет вынуждена приостановить наем новых сотрудников, и уволить несколько тысяч работников в первом квартале 2023 года. Это будет первый масштабный раунд увольнений в истории Tesla.

 


Что будет


Раньше люди думали, что Илон Маск гений, который всё разрулит. И верили, что Tesla дальше станет ещё успешнее. Но после уникально позорной истории с покупкой Твиттера — эта вера сильно пошатнулась. Публика наблюдает в новостях, как Маск то увольняет всех сотрудников, то умоляет их вернуться обратно. То продает синюю галочку за $20, позволяя скамерам всех мастей нажиться на простачках, то признает, что это была плохая идея. Всего за пару месяцев при нём компания стала гораздо ближе к банкротству, чем когда-либо в своей истории. И нет никакой причины, по которой такого же не может случиться и с Tesla. Особенно если Маск решит, что к нему в голову пришла очередная гениальная идея, или просто снова не захочет кого-то потроллить.

Как бы то ни было, уже ясно, что монополистом на рынке электромобилей компания не станет. А на это очень надеялись. Tesla стоила в несколько раз дороже, чем все остальные производители автомобилей, вместе взятые. Сейчас рынок потихоньку просыпается, и начинает понимать, что капитализация компании в 20 раз выше чем у Volkswagen, при том что Volkswagen продает в 8 раз больше машин (10,3 млн против 1,3 млн) — это немного странно.

Если дальше не произойдет чего-то радикального, все эксперты говорят о том, что Tesla продолжит терять свою долю рынка, а соответственно и капитализацию. Потеря больше $200 млрд состояния — это еще далеко не предел.


P.S. Хотите работать над крутыми проектами? Лучшие вакансии — в телеграм-боте getmatch. Тысячи предложений от топовых компаний. Указываете нужную вилку з/п, и бот выдает вам лучшие предложения, и помогает пройти интервью. Всё бесплатно.


Что ещё почитать


  • Почему Starlink от Маска — это скам
  • В имейле сотрудникам Илон Маск рассказал, что SpaceX находится под угрозой банкротства
  • Концлагерь для обезьян. Neuralink Маска обвиняют в убийстве больше 1500 животных в ходе экспериментов

Никола Тесла



Никола Тесла

Такова тема доклада. Сначала, надо сказать, я пришел в некоторое недоумение. Тесла и Время… Как это связать? Или Тесла умел перемещаться во времени? Но об этом я что-то ничего ясного не слышал. Или: Тесла опередил Время, явился предтечей последующего развития технической цивилизации? Или как-то ещё?

Тесла наверняка размышлял о времени. Ведь в основе его многочисленных изобретений лежит явление резонанса. А резонанс — это согласование во времени многочисленных и разноплановых событий, их синхронизация, гармонизация, объединение, в результате чего и возникает нечто необыкновенное.

Итак: Никола Тесла. Великий изобретатель XIX (а также и XX) века, открытия которого легли в основу всей современной электроэнергетики.

О Н.Тесла существует много литературы — и биографического и технического характера. Очень содержательны и интересны недавние публикации о феномене Теслы в журнале «Дельфис», № 1-4, 99.

Можно последовательно рассмотреть: достижения Теслы; его метод; его взгляд на мировой порядок. Но, прежде всего, — становление Теслы.

1. Становление

Об этом важно составить представление, чтобы настроится на его образ. Какими были его детство и юность. Обстановка, окружающая природа, родители, друзья, события юных лет. Его образование и начальная трудовая деятельность. Как случилось так, что маленький сербский мальчик стал великим исследователем электричества? Ведь этому вроде бы ничего прямо не способствовало. Это кажется странным, сродни чуду, но одновременно становится вдруг понятным, что подразумевает заглавие темы: Тесла и Время.

Тесла не опередил Время. Он явился как раз, когда надо — вовремя и не случайно. Когда он пас овец на склонах гор, он не знал ещё, кем будет. Но было Нечто, некая таинственная сила, которая знала, которая и ввела его в наш мир и предопределило его судьбу.

Предопределение — одна из великих проблем времени. Существует ли оно? Предначертаны ли наши судьбы? Имеется ли у каждого из нас некое определенное предназначение, побуждающее нас к поискам и действиям и очерчивающие общие контуры нашего пути?

В случае Теслы такая мысль естественно приходит в голову. Действительно: Смоляны, где он родился летом 1856 года — ничем не примечательная сербская местность. Сельская жизнь. Сельская школа, вряд ли могущая дать много. Горы, природа, закаты, звёзды — это много, но есть повсюду, не только в Сербии.

Отец Николы — священник в местной церкви. Это — важно: мальчик с детства впитывал в себя духовные истины.

Но определило его судьбу нечто иное. В нем уже в детстве был заложен дух творческого искательства, уже тогда его манили и притягивали тайны электричества. И он не идет по стопам отца и избирает свой путь.

Рожденный человек не есть лист белой бумаги, на которой родители, учителя и обстоятельства записывают то или иное. Человек уже рождается личностью. И путь его не случаен, но определен присущим ему собственным предназначением, и это постепенно, не сразу, осознается им иногда в течение всей жизни. И если мы делаем нечто другое, не соответствующее нашей истинной цели (а мы очень часто так поступаем), у нас все не ладится или даже мы просто заболеваем.

В биографии Н.Тесла есть один поучительный эпизод, подтверждающий это. Его отец прочил ему духовную карьеру и резко противился его электротехническим наклонностям. Он настаивал и давил на маленького Николу, пока тот вдруг не занемог — заболел какой-то непонятной и серьёзной болезнью. Он таял на глазах, и отец оставил свои упорные наставления и вообще готов был на все, лишь бы сын выздоровел. И маленький Никола, получив свободу, стал быстро поправляться на глазах изумленного доктора. Так он отстоял, сам того не ведая, право на собственную судьбу.

Итак, можно сделать вывод: существует нечто такое, что изначально определяет для каждого человека направление будущего пути. Не в точности путь, но его направление: врожденные стремления, интересы, влечения, вкусы, цели. Направление это соответствует нашему предназначению, и существует некая сила, это предназначение нам указующая в самом начале и мягко, но настойчиво, направляющая нас на путь истинный, если мы по воле обстоятельств от него уклонились.

Нашему времени, таким образом, предшествует время иное, и существует некая великая гармонизирующая сила, согласующая эти два хода времени.

2. Достижения

Итак, Никола Тесла, несмотря на ряд трудностей, связанных с местом рождения (глушь), образованием (посредственное: сельская школа, а затем — политехнический институт в Граце /незаконченный/) и непониманию родителя, — все же пробился и вышел на Путь. В 1883 г, в возрасте 27 лет он поступает на работу в электротехническую компанию в Страсбурге, а вскоре, уезжает в Америку, где попадает в лабораторию самого Эдисона. Здесь он быстро превзошел учителя и уже год спустя, обрел самостоятельность.

Его достижения колоссальны. Это целый каскад изобретений, возникающих одно за другим, очень быстро, подобно фейерверку.

Индукционный двигатель, асинхронная машина, трехфазные и многофазные трансформаторы, однопроводная линия, беспроволочная передача энергии, радио Теслы — здесь он впереди и Попова и Маркони, телеуправление и автоматика (яхта на озере New York). И далее: высоковольтные резонансные трансформаторы и сразу же обнаружение электронных потоков и Х-лучей, люминесцентные лампы, эффект Кирлиана (задолго до самого Кирлиана), открытие биологического влияния ЭМ полей (в частности, на работу мозга) и т.д. Поистине, успехи сыплются, как из рога изобилия!

1899 г. — эксперименты в Колорадо-Спринг, где он, по словам очевидцев, сравнился с самим громовержцем в создании мощнейших электрических разрядов. Здесь его лабораторию часто посещал Марк Твен, а Жюль Верн под впечатлением этих опытов создает образ капитана Немо.

1901-05 гг. — строительство башни Ворденклиф на острове Лонг, предназначенной для получения колоссальной электроэнергии путем резонансной раскачки ионосферы. Её пробный пуск и грандиозный успех: ошарашенные журналисты писали, что он зажег небо на пространстве в тысячи миль над просторами океана. Это был триумф и апогей.

Но за ним последовало нечто странное: Тесла покинул башню, чтобы никогда больше туда не возвращаться, и ушел в тень. Он жил еще 40 лет, патентуя кое-что, но по мелочи, и время от времени появлялись таинственные слухи о его успехах: автомобиль на газоразрядных трубках; синхронный двигатель, работающий на гравитационных волнах планет; силовые лучи, с помощью которых он разрушил какой-то кратер на Луне; прием сообщений с Марса; и даже — визуализация тонкого плана (!).

Его достижения поразительны и по их количеству (за столь короткое время), и по их качеству: они многоплановы и касаются ключевых моментов дальнейшего технического развития. Частично они вошли в практику, а частично попали в легенды. Похоже, что основные достижения Н.Теслы относятся именно к последнему периоду его жизни, но мы о них практически ничего не знаем, и нам еще предстоит переоткрыть их. Похоже, он достиг невиданных вершин, но решил до поры не афишировать этого: было рано.

3. Метод

В связи со всем этим возникает вопрос: как такое вообще возможно? Ведь известно, как сложно нащупать истину, открыть какой-либо эффект, предсказать его и зарегистрировать.

Как тернист и витиеват путь исследователя, среди бесчисленных сомнений и неудач, как редки озарения и успехи.

Когда их нет, — только вера дает опору и силы. Вера у Теслы была и вера не слепая. [Вера и не может быть слепой. Она всегда на чем-то основана — на свидетельствах других и на собственном опыте. Последнее — обязательно]. У Теслы был такой опыт: это — «предзнание» или прямое видение процессов. Он не просто двигался наугад и попадал, ведомый удачей, в точку. Тесла прекрасно знал, что все, что он проектирует, будет работать наверняка.

Так вот — откуда он это знал? Или — каков его метод? Метод Теслы — отдельная тема. Он очень необычен и составляет второй (скрытый) план его творчества. Первый — его достижения, воплощение его идей. Сами же идеи возникали и доводились до идеальной формы на этом втором, внутреннем плане.

Этот план знаком каждому, но мы редко принимаем его всерьёз и пользуемся им. Тесла поступал иначе.

Метод Теслы — прямое видение. Образное видение, т.е. видение невидимого посредством воображения. И это — не домыслы и не вымыслы, но нечто реальное, или — идеальный план того, чему предназначено стать действительностью. Это удивительный феномен и замечательный метод познания. Человек вызывает внутри себя (на некоем внутреннем экране) живую картину, например, — индукционный мотор во всей его сложности: и статор и ротор со всеми своими обмотками, с пропорциями, габаритами, материалами, с электромагнитными полями, видимыми столь же ясно, как и вещественные детали конструкции. Тесла столкнулся с подобным явлением ещё в очень юном возрасте. Он просто видел различные электротехнические схемы и устройства — в деталях и в цветах. Так он впервые увидел свой индукционный мотор и нарисовал его палочкой на песке.

Самому видению предшествовали световые вспышки. Это были предвестники: они настраивали его на принятие очередного творческого озарения.

Он тщательно просматривал видимое: прояснял неясные места, шлифовал этот ментальный образ, доводил его до совершенства — так, чтобы в этом творении достигалась гармония, и оно начинало работать, функционировать или — «жить».

Тесла размышлял над этим феноменом, осознавая его необычность и значимость, и пришел к выводу, что его суть состоит в подключении к миру идей и восприятии идеальных форм. Восприятие производится непосредственно мозгом (а не глазами), а затем уже в виде образов проецируется изнутри на сетчатку глаза. Так появляется уже явно видимая картина. С этой картиной (причем движущейся, а не статической) он затем работал, доводя её до совершенства.

Вносил ли он при этом в неё нечто своё? Мне кажется, конечно, — да, но сам он так не считал. Он полагал, что сам лично он — ничего не делает, не создает, не творит. Что все — уже есть, и надо просто это увидеть (разглядеть) и воссоздать на вещественном плане. Т.о., как это ни удивительно, но Тесла не считал свои изобретения своей интеллектуальной собственностью.

Эти идеи относятся, однако, уже не к собственно методу Теслы, а к его взгляду на мировой порядок.

4. Взгляд на мировой порядок

Откуда приходят образы, и как устроен мир, если в нем есть такое? Тесла полагал, что — из Космоса. «Мой мозг — только приемное устройство», — говорил он и считал, что каждый человек есть «автомат космических сил», подразумевая, при этом по-видимому, что человек — дитя Космоса, или, иначе, — что он органически включен в единую систему мироздания.

Образы приходят из Космоса, но не обязательно откуда-то издалека. Они приходят — с другого плана. Сама логика рассуждений приводит к выводу, что где-то помимо нашего вещественного мира существует мир идеальных форм, еще не овеществленных, но уже в значительной мере проработанных, продуманных и (в потенциале) вполне реализуемых. Это своего рода параллельный мир.

Его называют «ментальным планом» или же «миром эйдосов» (по Платону). Человек — не только тело (и все, что с ним связано: физиология, здоровье, болезни, возраст, старость, смерть). Человек ещё, и прежде всего — дух. И как дух, он не стеснен каким-либо рамками, не ведает ни пространственных, ни временных ограничений, т.е. способен подробно и не спеша рассмотреть, что происходит внутри элементарных частиц, например, или — в ядре галактики, масштаб не имеет значения. Человек, по природе своей, вхож в тонкие планы, чувствует здесь себя как дома и может отсюда почерпнуть много полезного для себя, как существа вещественного.

Вместе с тем наши контакты с тонким миром не остаются незаметным для него самого. Мы влияем на тонкий план, изменяя его так или иначе. Мы определяем его эволюцию, а поскольку эволюция тонкого мира предваряет эволюцию мира вещественного, то получается, что мы предшествуем собственному появлению и движемся по собственным следам. Таким вот интересным образом преломляется здесь проблема времени.

Таковы взгляды Теслы на мировой порядок и на место в нем человека. И это не есть нечто искусственное или надуманное. Эти заключения были для него совершенно естественными и прямо следовали из самого факта постоянно случающихся у него контактов с тонкими планами (так он трактовал свои озарения).

Эти взгляды отражают его видение мира. Они формировались постепенно и оказывали существенное влияние на всю его жизнь. Тесла (по-моему) никогда не был женат и не имел детей. Он был одинок среди людей. У него не было многого из того, что заполняет нашу жизнь и приносит радость. Но зато (вместо этого) у него были иные — высшие ценности. Он ощущал, всем своим существом, свое единение с Космосом. Это давало ему и силы и вдохновение и делало его счастливым. Он писал: «… я уверен, что единый Космос объединен в материальном и духовном смысле. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем всю силу, вдохновение, которое вечно притягивает нас, я чувствую его мощь и его ценности, посылаемые им по всей Вселенной и этим поддерживающие её в гармонии. Я не проник в тайну этого ядра, но знаю, что оно существует, и когда я хочу придать ему какой-либо материальный атрибут, то думаю, что это СВЕТ, а когда я пытаюсь постичь его духовное начало, тогда это — КРАСОТА и СОЧУВСТВИЕ. Тот, кто носит в себе эту веру, чувствует себя сильным, работает с радостью, ибо ощущает себя частью общей гармонии».

Тесла жил в обоих мирах — и в материальном и в духовном — и в обоих чувствовал себя как дома. В этом — удивительный его феномен. У Теслы он выглядит особенно явственно, выпукло и красноречиво. Но он прямо касается и каждого из нас. Все мы так или иначе, хотим мы этого или нет, — связаны с тонким миром. Всем нам знакомы созерцание и озарение. И все мы ищем свой путь, нам предназначенный и согласованный с движением Вселенной.

И на Теслу в связи с этим лучше смотреть не просто как на чудо — технического провидца, предтечу экологически мягкой цивилизации третьего тысячелетия, но — как на первопроходца и учителя, пример которого поможет разобраться со столь животрепещущими вопросами как: Кто мы? Откуда? Зачем?

Н.Е.Невесский

TSLA Цена акций, обзор компании и новости

О tesla

Tesla, Inc. занимается проектированием, разработкой, производством и продажей полностью электрических транспортных средств, систем производства и хранения энергии. Он также предоставляет центры обслуживания автомобилей, станции нагнетания и возможность самостоятельного вождения. Компания работает в следующих сегментах: автомобилестроение и производство и хранение энергии. Автомобильный сегмент включает в себя проектирование, разработку, производство и продажу электромобилей. Сегмент «Производство и хранение энергии» включает проектирование, производство, установку, продажу и аренду стационарных продуктов для хранения энергии и систем солнечной энергии, а также… Подробнее

Tesla, Inc. занимается проектированием, разработкой, производством и продажей полностью электрических транспортных средств, систем производства и хранения энергии. Он также предоставляет центры обслуживания автомобилей, станции нагнетания и возможность самостоятельного вождения. Компания работает в следующих сегментах: автомобилестроение и производство и хранение энергии. Автомобильный сегмент включает в себя проектирование, разработку, производство и продажу электромобилей. Сегмент «Производство и хранение энергии» включает проектирование, производство, установку, продажу и аренду стационарных продуктов для хранения энергии и систем солнечной энергии, а также продажу электроэнергии, вырабатываемой ее системами солнечной энергии, клиентам. Он разрабатывает продукты для хранения энергии для использования в домах, коммерческих и коммунальных объектах. Компания была основана Джеффри Б. Штраубелем, Илоном Ривом Маском, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом 1 июля 2003 года, ее штаб-квартира находится в Пало-Альто, Калифорния. Читать меньше

Tesla Company Stats

IndustryAutomotive (автомобильная и поставщики)

основан 2003

Штаб -квартира Alto, California

States

ForeElon Musk

Сотрудники.

#204 — ПРИБЫЛЬ

#624 — АКТИВЫ

#6 — РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

tesla Финансовая сводка

Выберите год

Выручка

$53,8 млрд

Активы

62,1 млрд долларов

Прибыль

5,5 млрд долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

31,5 млрд долларов

Активы

52,1 млрд долларов

Прибыль

690 млн долларов

Источники

FactSet, S&Capberg; Форбс.

Выручка

26 млрд долларов

Активы

37,3 млрд долларов

Прибыль

-144,3 млн долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Revenue

$21.5B

Assets

$29.7B

Profits

-$976M

Revenue

$12.5B

Assets

$27.3B

Profits

-$2.3B

Revenue

$7 B

Активы

22,7 млрд долл.

Прибыль

-674,9 млн долл.

Выручка

4 млрд долл.0003

-888,7 млн ​​долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

3,2 млрд долларов

Активы

5,8 млрд долларов

Прибыль

-294 млн долларов

Источники

S&P, Форбс.

Выручка

2 миллиарда долларов

Активы

2,4 миллиарда долларов

Прибыль

-74 миллиона долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S& Форбс.

тесла (TSLA) Цена акций Динамика

Сводная суммация данных.

Рыночная капитализация

635,54 млрд долларов

Коэффициент цена/прибыль (ттм)

55,47

Форвардная цена/прибыль

50,43

Разбавленный 0 EPS (900 тт)0008 3,62

Дивиденды на акцию

N/A

Dividend Liking

N/A

EX-Dividend Date

N/A

Измерения оценки

P/E (TTM)

55,47

P/E (TTM)

55,47

P/E Вперед P/E

50,43

Цена к продажам (TTM)

7,72

Цена до книги. (ттм)

45,30

Общая стоимость предприятия на EBITDA (TTM)

34. 01

Общая стоимость предприятия до общего дохода (TTM)

7,61

Данные рынки, предоставленные S & P и By -xignite

.

25,60%

Операционная маржа (TTM)

16,81%

Чистая маржа (TTM)

15,41%

Возврат на активы (TTM)

11,85%

Возврат на равные (TTM)

11,85%

.0003

32,49%

Метрики доходов и доходов

Выручка (TTM)

$ 81,46B

Выручка на акцию (TTM)

26,03

Выручка (Y/O/Y)

51,3555%

. TTM)

$ 17,44B

Рост EBITDA (Y/O/Y)

84,85%

Разбавленные EPS (TTM)

3,62

Разрученный рост EPS (Y/O/Y)

121,6111

2 DOUS Показатели долга

Итого денежные средства

$22,19B

Общая сумма денежных средств на акцию

5,14

Общая задолженность

$ 5,75B

Общая долга/капитал

12,52%

Текущий коэффициент

1,53

Все значения по сравнению с последним сообщенным кварталом, если иное не было.

Рыночные данные предоставлены S&P и Xignite.0003

Диапазон EPS

3,01 до 4,89

Консенсус EPS

3,98

Консенсусной доход

$ 102,6B

Диапазон дохода

$ 92,65B. увидеть в период 0-18 месяцев.

  • Оценки прибыли на акцию и выручки за следующие 12 месяцев.
  • Рыночные данные предоставлены S&P и Xignite

    8 FEB 9, 202337798 FEB 9,5418 FEB 9,5418 FEB 9,5418 FEB 9,5418 FEB 9,541.0379
    ДАТА OPEN HIGH LOW CLOSE ADJUSTED CLOSE VOLUME
    Feb 22, 2023 197.93 201.99 191.78 200.86 200.86 1,918,285
    Feb 21, 2023 204.99 209.71 197.22 197.37 197.37 1,800,186
    Feb 17, 2023 199.99 208.44 197.50 208.31 208.31 2,137,385
    Feb 16, 2023 210.78 217.65 201.84 202.04 202.04 2,295,865
    Feb 15, 2023 211.75 214. 66 206.11 214.24 214.24 1,821,086
    Feb 14, 2023 191.94 209.82 189.44 209.25 209.25 2,164,557
    Feb 13, 2023 194.41 196.30 187.61 194.64 194.64 1,724,755
    Feb 10, 2023 202,22 206,20 192,89 196,89 196,89 2,047,541
    204.77 207,32 207,32 2154,314

    Markets Proplinting 9000 -й. Маск объявляет

    Инженерная штаб-квартира автопроизводителя теперь будет чуть более чем в 30 милях от Twitter, который генеральный директор Tesla Илон Маск купил в прошлом году.

    21 февраля 2023

    Тесла откроет 10% нагнетателей для других автомобилей, но это сложнее, и план ошибочен но сеть Tesla действительно на удивление лучше, и у правительства есть много уроков, которые нужно усвоить, если оно хочет помочь переходу на электромобили.

    20 февраля 2023 г.

    Да, Twitter предупреждает пользователей, которым понравился твит с критикой Tesla, но это еще не все

    Многие пользователи Twitter пришли в замешательство в понедельник вечером после того, как выяснилось, что лайки твита с критикой Tesla привели к странному предупреждению в социальной сети. Пользователи сразу же начали предполагать, что предупреждение появилось из-за того, что Илон Маск недавно стал генеральным директором Twitter.

    20 февраля 2023 г.

    Tesla против Prius и углеродный кризис Долгосрочная игра

    Toyota подвергается критике за отставание, когда дело доходит до электромобилей, но крупнейший в мире автопроизводитель говорит о смешанной стратегии электромобилей, подключаемых гибридов и Гибриды, подобные Prius, могут оказать большее влияние на сокращение выбросов углерода в ближайшем будущем.

    20 февраля 2023

    Tesla отзывает почти 363 000 автомобилей с программным обеспечением для «полного автономного вождения»

    Tesla отзывает почти 363 000 автомобилей из-за опасений по поводу бета-версии программного обеспечения для полного автономного вождения. Компания выпустит обновление программного обеспечения для устранения проблемы.

    18 февраля 2023 г.

    Что такое проект Tesla Highland и зачем он нам нужен?

    Tesla Model 3 начинает выглядеть так, будто требует обновления, поскольку продажи отстают от Model Y, а другие бренды улучшаются. Может ли Project Highland стать тем обновлением, в котором он нуждается?

    18 февраля 2023 г.

    Памятка | Forbes: Tesla Supercharger For All, FBI Raids And The Male Pill

    Memo — это глобальный еженедельный информационный бюллетень Forbes, посвященный последним тенденциям будущего, предпринимательству и устойчивому развитию.

    17 февраля 2023 г.

    «Отзыв» Tesla FSD угрожает серьезной проблемой для подхода Tesla, особенно при превышении ограничения скорости Обычно управляемые водителем системы, такие как круиз-контроль, допускают ошибки.

    Также обратили внимание на способность водителя устанавливать скорость выше установленной, что жизненно необходимо в США.

    17 февраля 2023 г.

    Tesla отзывает 4 миллиона автомобилей с января 2022 года – вот сравнение с другими автопроизводителями

    Более 80% отзывов Tesla произошло в прошлом году.

    16 февраля 2023 г.

    Tesla отзывает более 360 000 автомобилей из-за риска аварий с самостоятельным вождением отчет об отзыве.

    16 февраля 2023 г.

    Tesla увольняет десятки сотрудников, пытавшихся объединиться в профсоюзы

    Tesla уволила более 30 рабочих в Буффало, штат Нью-Йорк, которые пытались создать первый профсоюз производителя электромобилей в США

    15 февраля 2023 г.

    Если Илон Маск Уходит с поста генерального директора Twitter, акции Tesla должны торговаться ниже 50 долларов

    После того, как ожидания на 2022 год не оправдались, Tesla переоценена еще больше, чем в начале 2023 года.Миллиард акций Tesla на благотворительность в прошлом году

    Дар акций генерального директора Tesla, который был раскрыт в нормативном документе, составляет около 1% его состояния.

    14 февраля 2023 г.

    Член совета директоров Tesla набросился на Илона Маска, отвечая на вопросы о Twitter. Он отвлекает Mount

    Комментарии Хиро Мизуно последовали за резким падением акций Tesla, во многом вдохновленным покупкой Маском Twitter и запуском активистской кампании от стойкого Маска критик.

    14 февраля 2023 г.

    Почему ралли Tesla может продолжиться

    Акции Tesla значительно выросли, поднявшись на 60% за последний 21 торговый день.

    7 февраля 2023 г.

    Производительность Tesla в связи с отключением электроэнергии: влияние на акции Tesla

    Во время отключения электроэнергии продукты Tesla могут обеспечить питание вашего дома. Вот посмотрите на недавние показатели отключения Tesla и их влияние на акции Tesla.

    7 столпов, формирующих корпоративную культуру Tesla

    В феврале 2018 года весь мир наблюдал за тем, как испытательный полет Falcon Heavy вывел на орбиту личный вишнево-красный Tesla Roadster Илона Маска. Ракеты, спортивные автомобили, Дэвид Боуи: без сомнения, это было захватывающее зрелище.

    Однако Tesla — это гораздо больше, чем просто крутые очки. Вместо этого компания стремится полностью изменить то, как люди путешествуют, а также способы сбора, хранения и использования электроэнергии в мире и многое другое.

    Компания Tesla, основанная в 2003 году гениальным возмутителем спокойствия Илоном Маском, выпустила свой первый спортивный электромобиль в 2008 году. К апрелю 2017 года компания считалась самым дорогим автопроизводителем в Соединенных Штатах, а позже, в 2017 году, ее стоимость превысила 56 миллиардов долларов. .

    Итак, как Тесле удалось зарекомендовать себя как движущая сила инноваций?

    В этом посте мы рассмотрим восемь способов, которыми Tesla меняет мир: от приверженности компании инновациям с открытым исходным кодом до ее нетрадиционного подхода к внутренней коммуникации.

    1. Бизнес-модель

    Tesla производит бесспорно инновационные продукты, в том числе ряд электромобилей, которые бросают вызов ожиданиям потребителей, например Model S, «самый безопасный и быстрый автомобиль на дороге». Tesla также стремится к технологиям, меняющим мир, таким как линейка быстрозаряжаемых экологически чистых аккумуляторов.

    Эта неустанная приверженность инновациям является одной из основных причин, по которой Tesla пользуется таким культом. Это также причина включения Tesla в десятку самых инновационных компаний 2019 года, составленную Boston Consulting Group.

    Однако, как отмечают некоторые комментаторы, величайшая инновация Tesla — это не какие-то отдельные изобретения, а радикально отличающаяся бизнес-модель компании.

    Стрельба по звездам: «Звездный человек» на своем родстере Tesla на орбите Земли. Источник: SpaceX 9.0002 В отличие от остальной автомобильной промышленности, бизнес-модель Tesla:

    • Объединяет поклонников и клиентов по всему миру своей амбициозной миссией по преобразованию глобальных систем транспорта, производства и потребления энергии
    • Создает основные группы преданных поклонников и энтузиастов технологий , и продает их напрямую, без привлечения дилеров или посредников
    • Поощряет широкое участие клиентов в разработке и тестировании продукта
    • Инвестирует в инфраструктуру (например, в сеть заправочных станций), чтобы владельцам Tesla было проще преодолевать большие расстояния, повышая потребление своей продукции. отдельный рынок или отрасль

    Эта ориентированная на фанатов инновационная стратегия принесла Тесле преданных поклонников. Фактически, когда компания объявила о выпуске Model 3, более 100 000 клиентов были готовы заплатить заранее, чтобы зарезервировать ее.

    Эта модель резервирования не только заранее обеспечила активную клиентскую базу, но и предоставила Tesla доступ к беспроцентному капиталу для завершения производственного процесса. Это дает компании преимущество перед другими производителями автомобилей.

    Еще одним нетрадиционным элементом бизнес-модели Tesla являются стратегии маркетинга и запуска продуктов. Компания ничего не тратит на маркетинг, не полагается на крупных рекламодателей, но при этом умудряется вызывать ажиотаж к своей продукции. Это невероятно.

    2. Организационная структура

    Илон Маск не любит иерархию в бизнесе.

    В ныне известном электронном письме сотрудникам Tesla Маск описывает, насколько вредными могут быть коммуникативные иерархии для эффективного решения проблем. Вместо этого, утверждает он, наиболее эффективное общение происходит, когда каждый может поговорить с кем угодно, когда ему это нужно.

    «Каждый в Tesla может и должен писать по электронной почте или разговаривать с кем-либо в соответствии с тем, что он считает самым быстрым способом решения проблемы на благо всей компании», — говорит он. «Более того, вы должны считать себя обязанным делать это до тех пор, пока не произойдет то, что нужно».

    Илон Маск выступает за доступное общение в Tesla. Источник: Hacker Noon

    В чем причина такой радикально открытой практики общения? Маск знает, что Tesla нужен способ получить преимущество над более крупными конкурентами компании.

    «Очевидно, что мы не можем конкурировать с крупными автомобильными компаниями по размеру, — говорит он, — поэтому мы должны делать это с умом и ловкостью».

    Здесь есть ценный урок для любой растущей компании: решение проблем зависит от эффективной коммуникации, а иерархия может препятствовать правильному потоку информации.

    Эффективный способ добиться этого — принять корпоративную структуру, которая уменьшит трения в иерархии и создаст организационную культуру, которая поощряет гибкую и подвижную коммуникацию для достижения цели.

    3. Лидерство

    Наряду с приверженностью Маска плоской организационной структуре его любовь к практической работе в области разработки и производства продуктов.

    Маск разделяет идею о том, что генеральный директор должен быть хорошо знаком с деятельностью компании, и физически находится в центре событий, чтобы стимулировать инновации.

    «Я перемещаю свой стол туда, где находится самое важное для компании место, — говорит Маск. «Тогда я держу там стол, чтобы приходить и проверять».

    Дело не только в микроменеджменте. Маск постоянно добивается лучших результатов во всех сферах бизнеса и ставит себя на первое место, чтобы мотивировать людей и продвигать прогресс вперед.

    Сообщалось, что Маск даже спал рядом с производственной линией во время продвижения продукта. Этот вид пограничного фанатизма является важной частью того, что делает его таким новаторским лидером: он подходит к решению проблем с упорством, видением и настойчивостью.

    Еще одна ключевая часть процесса разработки продуктов Tesla? Работа с ярыми фанатами и первопроходцами.

    4. Клиентоориентированность

    Слишком долго мир говорил о скором появлении электромобиля. И все же, несмотря на наличие доступных моделей, таких как Prius и Tesla Model 3, потребители, похоже, до сих пор не принимают эту технологию.

    Например, в 2016 году в США было продано рекордных 17,55 млн автомобилей. Однако электромобили составляют всего 1% от этих продаж. Это говорит нам о том, что истинная привлекательность электромобилей еще не укоренилась в массовой культуре.

    Тесла пытается это изменить. Во-первых, производя захватывающие и привлекающие внимание электромобили, а во-вторых, работая с фанатами и первопроходцами над усовершенствованием и доработкой каждого выпуска их продукта.

    Тесла тесно сотрудничает с первыми пользователями, чтобы усовершенствовать свои автомобили. Источник: Medium

    Например, выпустив Tesla Model S в 2012 году, Tesla продала 100 000 единиц первым пользователям. Это дало компании возможность получить глубокую и подробную информацию от этих 100 000 водителей, что позволило Tesla продолжать настраивать инновационный дизайн автомобиля.

    Более того, работа с этими водителями также дала Тесле специальную группу болельщиков, которые могли открыто высказываться в средствах массовой информации, помогая повысить интерес к машине.

    Это обязательство работать вместе с первыми последователями — одна из вещей, которая делает Tesla такой инновационной компанией. В сочетании с обнародованием компанией своих патентов (обсуждается ниже) это еще один признак радикально совместной бизнес-модели Tesla.

    Еще один способ, которым Tesla хочет изменить дискуссию вокруг электромобилей? Тратить время, энергию и ресурсы на размышления о больших проблемах, стоящих перед человечеством.

    5. Clear Vision

    Как писал Илон Маск в 2013 году: «Когда мы создавали Tesla десять лет назад, наша цель была такой же, как и сегодня: ускорить появление экологичного транспорта, выводя на рынок привлекательные электромобили для массового рынка. как можно скорее.»

    Однако у Tesla гораздо более широкая инновационная стратегия, чем просто разработка и продажа электромобилей. На самом деле, «Генеральный план» Теслы даже излагает концепцию для потребителей по всему миру, чтобы они собирали, управляли и хранили свои собственные источники электроэнергии.

    Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на коммерческом успехе своих инновационных продуктов, Tesla уделяет большое внимание вопросам глобального значения, в том числе: автономная технология

    Эта амбициозная стратегическая цель отражает понимание Tesla того, что настоящий инновационный дизайн никогда не ограничивается одной темой. Вместо этого новаторы должны думать о решениях сложных и взаимосвязанных проблем.

    Tesla планирует интегрировать экологически чистые технологии производства электроэнергии на всех уровнях. Источник: Buffalo News

    Стратегия приобретения Tesla также отражает эту направленность. В 2016 году Tesla приобрела компанию SolarCity, занимающуюся солнечной энергией, и с тех пор приступила к реализации ряда проектов по преобразованию энергии, включая установку аккумуляторных батарей на Кауаи, Гавайи, для снижения спроса на ископаемое топливо.

    Tesla также не ограничивает свое мышление уровнем продукта. Компания тратит много времени и усилий на решение проблем, связанных с ее продуктами, в том числе на потенциальное влияние автономных технологий на жизнь работников и потребителей во всем мире.

    Например, с автопилотом Илон Маск пообещал, что к концу 2019 года все автомобили Tesla будут способны к автономному вождению. Тем не менее, компания также рассматривает влияние этой технологии на профессиональных водителей и наметила способ перевести их на новую работу.

    Такое внимание к глобальным проблемам показывает, что подход Tesla к инновациям выходит за рамки простой разработки отличных продуктов. Вместо этого компания уделяет время размышлениям о более серьезных проблемах, стоящих перед миром.

    6. Смелость

    Став центром инноваций, Tesla бросила вызов и разрушила многие общепринятые представления.

    Это основная часть инноваций — взять то, что считается фактом, и взорвать его с помощью смелого нового подхода.

    Например, общепринятое мнение говорит нам, что электромобили должны быть медленнее и менее отзывчивыми, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания, верно? Вместо этого Tesla разрабатывает Model S P100D, третий по скорости серийный автомобиль из когда-либо выпущенных.

    Tesla Model S P100D – вопреки общепринятому мнению. Источник: CarBuzz

    Эта готовность давать смелые обещания вызывала некоторую критику в адрес Tesla, и в частности Илона Маска, в прошлом. Тем не менее, на каждый случай, когда компания преувеличивала свою новую технологию, приходится несколько примеров ее впечатляющих инноваций.

    Еще один способ, которым Тесла ниспроверг общепринятое мнение? Обнародование всех патентов на свои электромобили.

    7. Открытость

    Однако, в отличие от других компаний, Tesla действительно вложила свои деньги в дело.

    В 2014 году компания открыла доступ к своим патентам для всех, кто может быть заинтересован в их использовании, что позволило фанатам и энтузиастам во всем мире заглянуть в свои технологии и приемы.

    Tesla сделала огромное количество своих патентов открытым исходным кодом. Источник: Отчет об электромобилях

    . Этот смелый шаг является еще одним примером приверженности Tesla решению проблем, стоящих перед человечеством. Если мы собираемся противостоять изменению климата, говорит Илон Маск, тогда компании и потребители должны иметь возможность работать вместе, не мешая коммерческим факторам.

    «Если мы расчистим путь к созданию привлекательных электромобилей, но затем заложим мины интеллектуальной собственности, чтобы помешать другим, мы действуем вопреки этой цели».

    Эта приверженность инновациям с открытым исходным кодом показывает, что Tesla готова поставить некоторые вещи выше своей прибыли. Это еще одна причина, по которой у компании по-прежнему есть такие преданные поклонники — трудно представить, чтобы какая-либо другая крупная автомобильная компания пошла на такой шаг.

    Результаты? Tesla — это гораздо больше, чем производитель автомобилей

    Как компания, Tesla признает одну из самых важных составляющих успеха инноваций: ценность близости к рынку.

    Примыкания к рынку – это области продуктов или услуг, находящиеся вне текущего внимания конкретной компании. Например, в 1990-х годах компания Nike решила выйти за пределы обуви для гольфа и выйти на рынок клюшек, одежды и другого оборудования для гольфа, что дало впечатляющие результаты.

    Tesla приняла идею выхода за рамки основной деятельности компании в поисках инновационных возможностей. Вот почему компания не довольствуется сосредоточением внимания только на разработке электромобилей и стремится расширить свой рынок с помощью разнообразного ассортимента продукции.

    Теперь Tesla использует свои производственные мощности для производства аккумуляторов, солнечных панелей и другого оборудования для сбора, хранения и использования электроэнергии. Учитывая огромный спрос на эти продукты во всем мире, это разумный шаг.

    Более того, Tesla подходит к этому упражнению с акцентом на экологичность и технологии с низким уровнем выбросов углерода — все это часть «Генерального плана» Tesla.

    Ценное соседство: переход на потребительские аккумуляторы. Источник: Электрек

    На самом деле, рынок продуктов для хранения энергии настолько значителен, что некоторые бизнес-комментаторы стали описывать Tesla не как автомобильную компанию, а как производителя аккумуляторов.

    Эта готовность исследовать смежные рынки является частью того, что делает Tesla такой инновационной компанией. Наряду со SpaceX и SolarCity, Tesla является частью группы компаний, работающих в смежных областях и использующих интеллектуальные технологии для решения сложных задач.

    Итак, это восемь инновационных методов Теслы для формирования мира. Но является ли эта компания движущей силой настоящих прорывных инноваций?

    Конечно, Тесла новатор, но действительно ли он прорывной?

    В некотором смысле Tesla стала жертвой собственного успеха.

    В конце концов, последователи Теслы, подобные культу, способствовали некоторым заявлениям о том, что технология компании переоценена. Другие утверждают, что Tesla далеко от достижения прибыльности и изо всех сил пытается найти широкий рынок за пределами своих несгибаемых поклонников.

    В число этих скептиков входят Ларри Даунс и Пол Нуньес, авторы провокационной статьи в Harvard Business Review в 2017 году, в которой излагаются сомнения относительно того, следует ли Tesla считаться настоящим революционером в том же классе, что и Apple, Netflix и Amazon.

    В этой статье утверждалось, что, хотя у компании есть преданные поклонники, фактические технические преимущества Tesla над конкурентами невелики, чем думают многие фанаты и наблюдатели.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *