Site Loader

Содержание

Определен реальный запас хода электромобилей. Tesla нет в тройке — журнал За рулем

С ростом спроса на электрические автомобили в Европе покупателей все больше заботит, сколько они реально, а не на бумаге могут пройти между двумя зярядками.

Материалы по теме

Специалисты издания What Car? проверили запас хода без подзарядки у популярных моделей и выяснили, кто из них сможет проехать дальше. Делали они это по самостоятельно разработанной методике, не доверяя данным производителей. Электромобили проверили на реальном отрезке дороги.

Результаты топовой пятерки

На первом месте расположился кореец Hyundai Kona Electric с батареей емкостью 64 кВт*ч (приблизительная мощность 201 л.с). На одной зарядке автомобиль проехал 417 км (259 миль).

На втором месте британец Jaguar I-Pace с батареей емкостью 90 кВт*ч, его запас хода составил 407 км (253 мили), I-Pace одержал победу в аналогичном тесте в 2018 году. Плюс этого автомобиля в том, что у него есть функция экспресс-зарядки и до 80% энергии он может получить всего за 46 минут.

Запас хода Kia e-Niro (емкость батареи 64 кВт*ч) составляет те же 407 километров (253 мили), поэтому он делит второе место с Jaguar I-Pace. Автомобиль шустрый, хорошо управляется и довольно просторный для пяти взрослых.

Tesla Мodel X 100D (емкость батареи 100 кВт*ч) занял четвертое место — его реальный диапазон хода 375 км (233 мили). Эксперты отмечают, что модель Тесла X была первым престижным электрическим внедорожником и конкурентом Audi Q7.

И замыкает пятерку лидеров снова Tesla — Model S (емкость батареи 75 кВт*ч), пробег которой на одной зарядке составляет 328 км (204 мили). Модель S появилась в 2014 году и изменила имидж электромобилей. Это роскошный и просторный для пяти взрослых автомобиль с достаточным запасом хода. Его можно заряжать дома в среднем за 11 часов, при этом устройства быстрой зарядки способны заполнить батареи Tesla Model S электричеством на 80% всего за полчаса.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Tesla Model S: реальный расход энергии

А теперь Tesla! Отличный как нам кажется подзаголовок для тестовых испытаний спортивной электрической Model S на экономичность в реальных условиях. Ведь многие не без оснований считают её эталоном среди современных электрокаров. И некоторых из ныне продаваемых, а также в ближайшем будущем выходящих на рынок конкурентов такая Tesla ощутимо превосходит по своим показателям (уже не многих). Пришло время и нам проверить бережливость этой модели на стандартном 360-километровом маршруте между Римом и Форли в Италии, дабы понять как далеко можно уехать с полностью заряженной батареей и сколько Model S потребляет энергии в обычном режиме эксплуатации.

Главный герой этого испытания — Tesla Model S 100D, с аккумулятором на 100 кВтч, двумя электродвигателями и полным приводом, демонстрирующий неплохую экономичность 16,4 кВт/100 км (6,1 км / кВтч). Да и расходы на преодоление тестового маршрута требующий совсем не большие – 12,28 евро (0,208 евро/кВтч) и, как следствие, обладающий приличным запасом хода в 610 км. Короче говоря, это третий по счету электромобиль, проехавший в наших испытаниях без дозаправок полные 360 км от Рима до Форли и первый добравшийся до пункта назначения с большим остатком энергии, которого хватит еще на 250 км пути.

Не настолько бережливый, насколько быстрый

Присвоенный нами Tesla Model S 100D «хороший результат», стоит рассматривать как относительный, а не абсолютный. Ведь очень многие электромобили, участвовавшие в таких же тестах на экономичность, показали себя более эффективными и бережливыми, чем эта «американка». Но с другой стороны, Tesla демонстрирует рекордные скорость и разгонную динамику среди всех автомобилей с нулевыми выбросами. Единственным конкурентом, кто на данный момент мог бы с ней хоть как-то сравниться по эффектности, стилю и резвости является Jaguar I-Pace с его показателями потребления энергии 18,8 кВтч/100 км (5,32 км/кВтч).

По эффективности наша Model S сопоставима также с Mercedes B 250 e, расходующим 16,2 кВтч/100 км (6,14 км/кВтч). А вот две новинки рынка — Nissan Leaf и Hyundai Kona Electric (оба не такие спортивные, как Tesla) – всё же показали себя более экономичными, потребляя в среднем 13,1 кВтч/100 км (7,6 км/кВтч) и 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч) соответственно. Время восполнения запаса энергии в аккумулятора Tesla варьируется в диапазоне от 2,5 ч на быстрой зарядке постоянного тока на 50 кВт (с адаптером CHAdeMO) до максимум 40 часов от бытовой электросети (до 2,3 кВт). Есть и промежуточный вариант — 6 часов на зарядке переменного тока на 22 кВтч (благодаря встроенному зарядному устройству 16,5 кВт). Поскольку запас хода у Tesla довольно внушительный, вы редко будете разряжать аккумулятор полностью. Поэтому почти каждая заправка будет «экспресс-пополнением».

Не такой как все

Кто уже знаком с Tesla знает, что значит путешествовать в тишине и в окружении роскоши, а также всегда рассчитывать на невероятную мощность (По разным оценкам — от 422 до 428 сил. Официальные данные отсутствуют), необходимую для разгона и обгона. И кто испытал хоть раз ураганное ускорение «Теслы», скорее всего, останется околдованным этой машиной не от мира сего. Качество и материалы отделки Tesla — на высочайшем уровне, близком к лучшим представителям немецкого и японского премиум-класса, а 4,3 с, необходимые для «выстрела» до 100 км/ч, молниеносны, хоть и не настолько впечатляющи, как непрерывная, нескончаемая тяга при ускорении. Выезд на скоростную трассу и достижение скорости 130 км/ч – для Tesla вопрос нескольких секунд.

Пневмоподвеска Model S «разглаживает» каждую кочку и ямку на дороге, изображение с HD-камеры выводится на огромный 17-дюймовый вертикальный дисплей, облегчая манёвры (указывая расстояние до препятствия в сантиметрах), панорамная крыша пропускает в просторный салон большое количество света, да и багажник у неё огромен. Правда, нам больше пришёлся бы по душе какой-нибудь более привычный механический контроллер на центральном тоннеле вместо сенсорного экрана. Последний немного отвлекает водителя от управления машиной и не очень эргономичен. А из самых явных, но малочисленных недостатков модели мы бы назвали, пожалуй, неодинаковые и неровные стыки и зазоры между дверями, и панелями кузова. В перечне оснащения нашей Tesla числятся: люк в крыше, кожаный салон, «продвинутый» автопилот и опциональный цвет Red Micalizzato, с которыми тестовая Model S стоит 128 930 евро.

Сила в постоянстве

Важной частью наших тестов на экономичность является ежедневная регистрация потребления автомобилями электричества, бензина или дизтоплива при любых поездках в любых условиях. И вот здесь Tesla Model S 100D за более, чем 1600 преодолённых километров поразила постоянством выдаваемых показателей. В смешанном цикле движения по городу и за его пределами, электромобиль в среднем расходовал 20 кВтч/100 км (5 км/кВтч) и мог проезжать без подзарядки до 500 км. Езда по центру Рима оборачивалсь для «Теслы» в 22 кВтч/100 км (4,5 км/кВтч) и снижение дальности поездки до 450 км.

Самые плохие показатели экономичности, которые выдал бортовой компьютер электромобиля — 23,5 кВтч/100 км (4,2 км/кВтч). При этом с полностью заряженной батареей Tesla не уехала бы дальше 420 км. А вот когда мы ставили рекорд бережливости, двигаясь не быстро и с постоянной скоростью, то добились рекордного значения расхода 12,6 кВтч/100 км (7,9 км/кВтч) и просто фантастического запаса хода в 790 км. Средние же цифры потребления энергии, установившиеся в Model S за всё время, что автомобиль находился в нашей редакции (преимущественно в поездках по автомагистралям), составили 20 кВт/100 км или 5 км/кВтч.

Данные

Автомобиль: Tesla Model S 100D
Базовая цена: 113 500 евро
Дата теста: ноябрь 2018
Погода: ясно, переменная облачность, +16°
Цена энергии: 0,208 евро/кВт
Пробег за время теста: 1622 км
Пробег перед началом теста: 7270 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Michelin Pilot Sport 3 — 245/45 R19 102Y XL (маркировка UE: B, A, 69 dB)

Расход

«Реальный» средний: 16,4 кВтч/100 км (6,1 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 16,4 кВтч/100 км
По чекам с АЗС и одометру: — кВтч/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 12,28 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 27,29 евро
Пробег на 20 евро (1510 руб): 586 км
Дальность с полным баком: 610 км

Контрольный выстрел. Как китайская Tesla будет убивать бензиновые автомобили

Время пришло

В начале января Илон Маск был настолько рад, что станцевал на открытии завода Tesla в Китае. Для этой радости действительно есть много причин. Главная из них — впервые со времён основания компании удалось исправить историю с удовлетворением пользовательского спроса. В США Tesla — одна из самых популярных и желанных к покупке машин, однако первые пару лет после запуска производства и продаж Tesla Model S компания не могла производить достаточного количества автомобилей. С вводом в строй завода в Китае Илон Маск убил сразу двух зайцев. Во-первых, смог обеспечить достаточные темпы производства: завод в КНР сможет производить 250 тыс. электромобилей после выхода на полную мощность. Тестовые мощности, рассчитанные на шесть месяцев, — 170 тыс. автомобилей.

Во-вторых, Tesla китайского производства через год-полтора после начала производства будет стоить существенно дешевле, чем 50 тыс. долларов, которые за неё просят сейчас. Кроме того, вся компонентная база, комплектующие и другая «мелочь», которая нужна для производства автомобилей в Китае, пока что завозится из США. Но в ближайшие два года, если верить инсайдам, процент комплектующих местного производства будет доведён до 50%, а через три года до 70%. Именно это и снизит стоимость китайских Tesla, которые уже сейчас (с учётом государственных субсидий и дешёвых кредитов) можно взять за 40–42 тыс. долларов при начальной стоимости в 50 тыс.

Сразу же нужно пояснить, что завод Tesla в Китае хоть и обошёлся Илону Маску в $2 млрд, но начал поставлять автомобили всего через 357 дней после начала строительства — рекорд даже для китайских темпов производства. Китай, кстати, станет первой площадкой, где в полный рост будет налажено производство автомобилей Tesla Model Y — компактных кроссоверов на базе Tesla Model 3.

К 2021 году ещё один завод Tesla будет построен в Германии. Производство в пригороде Берлина будет более производительным, чем в Китае, — 500 тыс. автомобилей в год сразу после запуска. Этого будет достаточно, чтобы «закрыть» потребности всех потенциальных покупателей электрокаров в Европе. Кроме того, уже с 2015 года исправно работает завод по сборке автомобилей Tesla в Нидерландах, правда, это производство скорее отвёрточное.

Этих действий хватит, чтобы оставить не у дел основных конкурентов Маска по автомобильному бизнесу. К примеру, Tesla Model 3 при цене в 42 тыс. долларов и аккумуляторе, которого хватает на 500 километров, гораздо приятнее и привлекательнее, чем, например, новый электромобиль EQC от Mercedes за 80 тыс. долларов и батареей на 320 километров пробега. И немцы, и сам Илон Маск хорошо понимают, что угнаться за передовиком производства будет тяжело. Но это лишь начало безумной электрической гонки.

Каким должен быть электромобиль?

Фото © Getty Images / Justin Sullivan / Getty Images

Эксперты не раз отмечали, что нормальный запас хода для электромобилей будущего — от одной до полутора тысяч километров. Мощная батарея и производительные электродвигатели позволят заезжать на зарядку примерно раз в две-три недели, а всё остальное время можно будет тратить на личные дела. Наработки Илона Маска, а точнее, его ведущего инженера Джей Би Штробеля, который и создал силовую установку для Tesla, уже «оседлали» китайские инженеры. Компания Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co ещё в 2018 году представила электромобиль с запасом хода в одну тысячу километров. Только полноценным электромобилем его назвать сложно. Это гибрид, внутри которого работает водородный двигатель, производящий электричество и заряжающий батарею.

У Илона Маска дела с батареей большой ёмкости пока не очень. Заводской предел в 500 километров — верхняя планка миллиардера и его команды по разработке на данный момент. Единственным, кто смог предложить рациональное и недорогое решение этой проблемы, стал швейцарский стартап Innolith. Инженеры страны банков и альпийских лугов в 2019 году обещали выпустить батареи, обеспечивающие запас хода электрокаров до 1000 км.

Батареи с неорганическим электролитом и энергетической плотностью 1000 Втч/кг должны произвести революцию в производстве электромобилей, и Tesla, по некоторым данным, уже купила долю в этом стартапе с целью использовать разработки после завершения программы.

Прощай, бензин!

Фото © Getty Images / Andia / Universal Images Group via Getty Images

Забавно, что крупные автопроизводители, например BMW и Mercedes, на несколько лет отстали от небольшой американской компании, над идеями которой постоянно смеялись. Ситуация с электрической гонкой такова: Tesla уже предлагает к покупке полноценный электромобиль, купить который можно хоть сейчас, а Mercedes и BMW, да и другие автопроизводители, занимаются лишь созданием концептов и прокладыванием своего собственного пути. Уже упомянутый EQC и электрическая BMW i4 пока не продаются. Они либо находятся на тестах, либо активно дорабатываются в надежде запрыгнуть на подножку последнего вагона отъезжающего от немецких компаний поезда.

Разумеется, планы у автопроизводителей – конкурентов Tesla грандиозные, но догнать хитрого Илона Маска с темпами производства (считая все заводы скопом) в один-полтора миллиона электромобилей в год почти невозможно. При этом вложения в разработку электромобилей колоссальные — только Mercedes потратил на создание электрических моделей не менее десяти миллиардов евро. BMW c вложениями в 8,5 млрд евро до 2025 года дышит Mercedes в затылок, но особенной эффективностью здесь не пахнет. Всё дело в том, что Илон Маск начал производство и продажу электромобилей на заводе во Фримонте, Калифорния, в тот момент, когда в цехах работало 2855 человек.

Если обратиться к официальным данным немецкого Института экономических исследований (IFO), то можно обнаружить, что во всей автомобильной индустрии Германии трудоустроен миллион человек. 800 тыс. из них непосредственно работают на автомобильных заводах (или смежных с ними предприятиях), ещё 200 тыс. занимаются логистикой и обслуживанием производств. Если верить данным немецких исследователей, один только отказ от продажи машин с двигателем на бензине может спровоцировать несколько волн массовой безработицы — свои места потеряет около 600 тыс. человек.

И на этом моменте надо остановиться и посмотреть на календарь. Volkswagen, BMW, Mercedes, Audi и много кто ещё обещали, что почти вся линейка автомобилей будет переведена либо на электричество, либо на высокоэффективные гибриды. Борьба за экологию и всё такое. Но реальность с планами к 2020 году добиться массового производства электромобилей хуже ожиданий. 2020-й уже на дворе, а массового производства и хороших продаж электромобилей от немецких автопроизводителей всё ещё нет. Зато у Илона Маска и его компании всё хорошо: 21 января на фоне продаж электромобилей в КНР капитализация компании достигла 100 млрд долларов. Илон Маск, судя по всему, решил все операционные проблемы и теперь действительно готов убивать автомобили с двигателями внутреннего сгорания и их производителей.

Сергей Андреев

Tesla Model S: зимняя эксплуатация

Среди обывателей существует распространенное заблуждение о том, что электромобили и зима, особенно «наша», — вещи несовместимые. Наша редакционная Tesla Model S использовалась всю зиму практически ежедневно. Время подвести итоги. Каким-либо особенным образом к холодам автомобиль не готовился: мы поставили зимнюю резину на 19″ дисках, положили резиновые коврики и залили незамерзающую жидкость в бачок омывателя. Как только среднесуточная температура стала стабильно ниже нуля, был сброшен счетчик «B» пробега, чтобы можно было оценить зимний расход энергии.

Минусы

Стоит начать с того, что согласно документации минимальная температура, при которой допускается эксплуатация Model S, составляет –30 С°. В реальности же автомобиль без особых проблем эксплуатируют и при более низких температурах (например, в Канаде и Сибири). Поэтому местные –15 С°, которые наблюдались этой зимой, просто «детский сад» по сравнению с Барнаулом или Новосибирском.

Первое, что становится заметно при приближении температуры к нулевой отметке, это ограничение мощности регенерации, то есть заряда батареи при торможении. При 0 С° из 60 кВт становятся доступны около 30 кВт, при отпускании педали газа замедление становится не таким существенным. Когда машина полностью охлаждается до –10 С° и ниже, регенерация отключается вообще! Это, пожалуй, самый существенный недостаток зимней эксплуатации. Во-первых, возникают неудобства: нужно всегда тормозить второй педалью, как на «доисторических» автомобилях. Во-вторых, отсутствие или ограничение регенерации негативно сказывается на общем расходе энергии. Ну и в-третьих, изнашиваются тормозные колодки и диски, которые обычно используются достаточно редко. Когда температура опускается существенно ниже –10 С°, вместе с регенерацией начинает ограничиваться и максимальная мощность двигателя, которая может упасть более чем вдвое!

Но не все так страшно: при начале движения и постепенном прогреве батареи мощность двигателя возвращается в течение нескольких минут. С регенерацией дела обстоят хуже: чтобы полностью восстановить 60 кВт мощности, может потребоваться полчаса или даже больше. Ограничения «отпускаются» постепенно, по мере прогрева.

Если говорить о повышенном расходе энергии, то здесь никакой катастрофы не происходит. При температурах «каля нуля» первые 5 км после начала движения автомобиль расходует приблизительно вдвое больше энергии, которая уходит на прогрев салона и батареи. После прогрева расход возвращается к летнему значению. Энергия, которая тратится на поддержание салона в тепле, приблизительно равна энергии, которую летом потребляет кондиционер.

При температурах существенно ниже нуля время, необходимое на прогрев салона, возрастает, а при движении тратится приблизительно на 20% больше энергии, которая уходит на обогрев салона. Самый основной фактор, который влияет на средний расход энергии при холодной погоде, это продолжительность поездок. Если до работы вам ехать 5 км, то ваш средний расход вырастет вдвое, если, например, 100 км, то всего на 5%.

Зимой мы никак не экономили энергию: климат-контроль был установлен на температуру около +22 С°, подогрев сидений практически не выключался. Если летом заряда батареи хватает в среднем на три полноценных дня в городском режиме, то зимой комфортно можно ездить уже только два дня. В любом случае, даже при сильном морозе разрядить батарею за один день в городе практически нереально. Вопрос «хватит ли заряда, чтобы куда-то съездить» не стоит. Гарантированный запас хода при морозе составляет приблизительно 200—250 км. Если посмотреть на статистику среднего расхода энергии зимой в городском режиме, то мы получаем цифру около 30 кВт·ч на 100 км. Для сравнения, летний расход составляет около 22 кВт·ч на 100 км. То есть в холода общий расход энергии увеличивается приблизительно на 35%.

Честный запас хода в городе зимой, который составляет 200—250 км, выглядит очень скромно по сравнению с дизельными «пассатиками» со столитровым баком солярки. Но в электромобилях есть один очень важный момент — это дневной запас хода. Как правило, каждое утро батарея полностью заряжена, в отличие от ДВС машин, которые требуют регулярных визитов на заправки. В городском режиме пользоваться зарядкой дома намного удобнее и дешевле, чем заправляться на АЗС, чего, конечно, не скажешь о дальних путешествиях, когда отсутствует инфраструктура быстрых зарядок. Поэтому даже с относительно небольшим запасом хода электромобиль в городском и пригородном режиме намного удобнее. А вот для дальних поездок альтернативы ДВС пока нет.

Батарея: холод, деградация, саморазряд

Вопреки распространенному заблуждению, холод как раз не является особой проблемой для литий-ионной батареи. Наоборот, при температурах около нуля она сохраняет свои параметры лучше всего. Намного более опасным является ее нагрев выше +50 С°. При падении температуры существенно ниже нуля основной вопрос — это зарядка и отдача максимальной мощности, пока батарейный блок не прогреется. Электроника постоянно следит за температурой, степенью заряда и другими параметрами, периодически ограничивая выходную мощность и мощность зарядки, чтобы поддерживать оптимальный и безопасный режим работы в разных климатических условиях.

Часто читатели опираются на опыт гибридных автомобилей, где батарея может выйти из строя уже буквально через 100 тыс. км. Если взять Toyota Prius, самый популярный гибрид на рынке, то емкость его батареи составляет от 1,3 кВт·ч в стандартной до 4,4 кВт·ч для подключаемой к сети версии. Это в десятки раз меньше, чем у батареи Model S, емкость которой — 85 кВт·ч. Гибрид за один день может зарядить-разрядить батарею несколько раз, в то время как Tesla делает один цикл за три дня и более! При этом циклы заряда-разряда проходят в намного менее жестком режиме. Поэтому сравнивать ресурс батарей гибридов и электромобилей некорректно в принципе. Кроме того, на батарею и двигатель Model S распространяется 8-летняя гарантия без ограничения пробега.

Статистика деградации батареи среди владельцев Tesla показывает интересную картину. Первые 15 тыс. км батарея теряет около 3—4% емкости, а затем деградация существенно замедляется и кривая графика становится намного более пологой. При 50 тыс. пробега средняя потеря емкости составляет около 5%, при 100 тыс. — около 6%. Вряд ли за время эксплуатации автомобиля владелец столкнется с заметным падением емкости батареи из-за ее деградации.

В будущем запас хода Model S можно будет существенно увеличить заменой батареи, использующей более совершенную технологию. Так, например, для Roadster, самой первой модели Tesla Motors, в декабре прошлого года был представлен комплект обновлений, включающий в себя новую батарею и некоторые аэродинамические элементы, позволяющие увеличить запас хода в полтора раза, до 650 км. По словам Илона Маска, что-то подобное можно ожидать и для Model S.

Любая литий-ионная батарея во время простоя характеризуется постепенным саморазрядом. Является ли это проблемой для Model S? Один из норвежских владельцев электромобиля оставил его зимой в аэропорту на месяц, при температуре воздуха около нуля. В результате саморазряд составил около 20%. В реальных условиях машина теряет около 1% заряда за сутки простоя. Эта величина может немного варьироваться в зависимости от включенных опций энергосбережения.

Плюсы

Главное преимущество электромобиля зимой заключается в быстром прогреве салона. При включении климат-контроля теплый воздух начинает поступать практически сразу. В случае с ДВС автомобиль должен сначала прогреть двигатель и охлаждающую жидкость. И только когда температура последней достигнет около +50 С°, начнется постепенный прогрев салона. Поэтому с точки зрения комфорта электромобиль намного приятнее в эксплуатации зимой. Всего пару минут движения, и вы едете в теплом салоне.

Но, наверное, самой удобной функцией Model S является запуск обогрева через мобильное приложение. Во-первых, вы не ограничены расстоянием, как в случае с большинством систем типа Webasto или дистанционным запуском. Во-вторых, электромобиль можно прогревать в закрытом помещении, таком как крытая парковка или гараж.

Если машина подключена к розетке, то обогрев салона и батареи использует энергию сети. Выезжая утром из гаража, можно сесть сразу в теплый салон, без ущерба для запаса хода и без описанных выше ограничений мощности двигателя и регенерации, которые возникают при холодной батарее. Достаточно запустить приложение на телефоне и включить климат-контроль нажатием одной кнопки. Более того, в новой прошивке есть опция, которая отслеживает ваш график передвижений, и если Model S подключена к сети и каждое утро вы выезжаете в определенное время, автомобиль автоматически может прогреваться перед выездом.

Прогревать машину можно и от батареи. В этом случае тратится энергия, но, учитывая огромную емкость батареи, потери будут несущественны. На прогрев батареи и салона при холодной погоде тратится около 9 кВт мощности, приблизительно столько же, сколько при движении с небольшой скоростью. Учитывая то, что салон все равно придется прогревать при начале движения, предварительный обогрев особо не сказывается на общем запасе хода.

Система стабилизации зимой показала себя с лучшей стороны. Если летом, при хорошем сцеплении с дорогой, она работает достаточно жестко, позволяя дать небольшого угла и иногда оставить красивые следы от резины при резком нажатии на газ, то зимой все происходит исключительно плавно. Тягу электродвигателя можно регулировать мгновенно, трансмиссия и сам мотор имеют крайне малый момент инерции. Это позволяет держать прямую траекторию на скользкой дороге даже в случае, когда под одним из колес внезапно оказывается лед, а под другим — асфальт. Можно смело давить на газ и наблюдать, с какой невероятной скоростью изменяется подаваемая на двигатель мощность.

Зимние особенности

Крайне острые ощущения дарит отключение системы стабилизации зимой. Так как двигатель мгновенно реагирует на нажатие педали и 600 Н·м передаются на колеса в течение миллисекунд, Model S начинает ехать боком быстрее, чем вы успеваете опомниться. Ни в коем случае не стоит делать это на дорогах общего пользования. Впрочем, на сухом асфальте происходит приблизительно то же самое.

Что касается ручек дверей и безрамочных стекол, то с ними никаких проблем не возникло — ничего не примерзало. В ручках предусмотрен достаточно мощный выталкивающий механизм, который не боится возможного обледенения. А вот крышка зарядного разъема примерзала дважды. Но и здесь инженеры придумали оригинальное решение: магнит на кузове автомобиля, удерживающий крышку, подпружинен, поэтому при нажатии на дверцу лед ломается и она открывается снова. Хотя, конечно, в первый раз это было неприятным сюрпризом. Чтобы избежать такой ситуации, нужно обязательно продувать дверцу и разъем сжатым воздухом после мойки.

Форсунки омывателя стекла сделаны достаточно примитивно, и вместо равномерного распыления, как в приличных автомобилях, на стекло попадают струйки воды, как на дешевых машинах. Щетки имеют подогрев внизу лобового стекла и работают более-менее сносно. Чтобы долить жидкость в омыватель, нужно открыть капот (передний багажник). Заливная горловина находится в неудобном месте, прямо за пневмостойкой капота.

Задняя камера не прячется в кузов, как у некоторых немецких автомобилей. Это приводит к ее быстрому загрязнению, делая фактически бесполезной зимой. После первого снегопада обнаружился интересный момент: снег на капоте не тает вообще, даже после продолжительной поездки. Не сказать, что это большая проблема, но тем не менее со стороны выглядит необычно.

При большом количестве снега выручает пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс при заезде и выезде из сугробов.

Новая прошивка

В январе 2015 года для Model S вышла новая прошивка 6.1, которая добавила в автомобиль ряд полезных функций. Самое главное изменение — расчет расхода энергии при планировании дальних поездок. Теперь при расчете маршрута учитываются такие параметры, как рельеф местности, ограничения скорости и другие факторы, от которых зависит расход энергии. Если машина замечает, что вы расходуете много энергии, она предложит двигаться медленнее, чтобы доехать без подзарядки. Также Model S отслеживает, хватит ли вам энергии, чтобы вернуться обратно. К сожалению, в Беларуси навигация полноценно работает только для основных трасс.

Среди других улучшений можно отметить возможность отображения уровня заряда в процентах, а не километрах. Кроме того, стали доступны улучшения в проигрывателе музыки и календаре, возможность сбрасывания всех настроек при продаже, отображение сразу всех парковочных сенсоров. Наконец-то появились линии для камеры заднего вида, которые подсказывают траекторию движения при маневрах.

Есть и множество других мелких приятных нововведений, таких как открытие зарядного порта с помощью удерживания кнопки на брелоке, индикация конкретного колеса при срабатывании системы мониторинга давления в шинах, измененные настройки электроусилителя руля на большой скорости, появление дополнительных языков в меню и международных клавиатур, изменения в структуре меню настроек.

При переходе на зимнее время в европейских странах, обнаружилась ошибка с временной зоной, которую Model S использует для Беларуси. Если летом отображалось корректное время, то зимой оно автоматически сдвинулось на час. Поскольку Беларусь больше не использует DST, время отображается некорректно, как если бы отмены DST не было. Проблема заключается в том, что в настройках автомобиля вообще нет возможности указать время или временную зону. Как объяснила служба поддержки Tesla, время устанавливается через синхронизацию с NTP-сервером в интернете, а временная зона — из сервиса Google на основе координат местонахождения автомобиля. Проблема с часовым поясом зафиксирована, но на момент написания этой статьи все еще не решена.

Итоги

Литий-ионные батареи имеют ряд недостатков, таких как саморазряд и деградация. Практика показывает, что в реальной жизни они почти не оказывают существенного негативного влияния даже в условиях зимы. По сути, единственное, с чем сталкивается владелец электромобиля в холода, это ограничение мощности регенерации в начале движения, пока батарея прогревается.

Плюсов же у электромобиля зимой намного больше: он всегда «заведется», мгновенно прогреет салон, система стабилизации надежно удержит траекторию движения. И это все в дополнение к мгновенному крутящему моменту, стремительному ускорению, практически бесплатному «топливу» и отсутствию технического обслуживания. Ну и в качестве бонуса такая машина не воняет выхлопными газами, не загрязняет воздух и не шумит.

На сегодняшний день практически все технологические проблемы электромобилей решены, осталось решить вопрос с повсеместно доступной быстрой зарядкой на трассах и снизить стоимость батарей. В этих направлениях уже несколько лет идет активная работа. Завод Gigafactory, который Tesla Motors прямо сейчас строит вместе с Panasonic, позволит удешевить батареи практически вдвое, а планы развития бесплатной сети зарядок Supercharger на 2016 год уже включают в себя Прибалтику, Россию и Украину. Будущее совсем рядом.

Предыдущие статьи серии:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Таблица запаса хода электромобилей Tesla на разных скоростях — HEvCars

Многие владельцы электромобилей Tesla сталкиваются с трудностями оценки запаса хода, когда они выезжают за пределы области своей повседневной эксплуатации электромобиля. Тяжело оценить реальные показатели, когда на запас хода влияет слишком много критериев: стиль вождения, рельеф, скорость, внешняя температура.

Тем не менее, активный пользователь электромобилей Tesla и интернет-обозреватель Well Troy или Troy Teslike сумел составить подробную таблицу, которая поможет владельцам электромобилей хотя бы с одним фактором — запасом хода моделей Tesla при разной скорости езды:

Таблица запаса хода электромобилей Tesla на разных скоростях при езде на трассе

Таблица запаса хода электромобилей Tesla на разных скоростях при езде на трассе © Twitter TroyTeslike

Список учитывает электромобили Model S, X и Model 3, указывая на их запас хода при движении с шоссейной скоростью 89, 97, 105, 113, 121, и 129 км/ч. При оценке и внесении данных в таблицу обозреватель учел размер колес, скорость зарядки и даже деградацию батареи. Теперь пользователи легко смогут оценить потенциал своего электромобиля для путешествий по автомагистралям просто взглянув на таблицу, в которой указан запас хода на шоссе, подкорректированный в отношении официальных стандартов EPA.

По материалам: Twitter TroyTeslike. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

Tesla собирается увеличить запас хода электрокара Model S

Автоновости / 31 Января, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

В ходе телеконференции, которая была посвящена результатам четвёртого квартала прошлого года, руководитель Tesla Илон Маск сказал, что корпорация близка к показу лифтбека Model S с запасом хода 400 миль (примерно 645 км). В настоящее время самая дальнобойная вариация электрокара проезжает 379 миль (по циклу WLTP) либо 610 км.

Tesla собирается увеличить запас хода электрокара Model S  Как подчеркнул Маск, в течение последних лет у его компании получилось существенно усовершенствовать химический состав аккумуляторов типоразмера 18650 и повысить тем самым запас хода электромобилей. Последний вариант тяговых батарей даёт возможность Model S проезжать на одном заряде 379 (WLTP) или 373 (EPA) миль (610 и 600 километров соответственно), однако в корпорации обещают в скором времени достигнуть пробега в 400 миль (645 км). Данный показатель будет рекордным не только для американского бренда, но и всей отрасли.

  Впрочем, для грядущих моделей американской компании и вовсе заявляет невероятные цифры. Так, запас хода тарги Roadster второй генерации приблизится к 1000 км, при этом автомобиль оснастят батареей на 200 кВт/ч; пикап Cybetruck во флагманской модификации проедет 805 км. 

В данный момент с ними может конкурировать лишь мелкосерийный Lightyear One с солнечными панелями, демонстрирующий при определённых условиях дальность хода в 1154 км.


0ad8bfefe5927213c3267d0b6b03728f.jpg

2017-Tesla-Model-S-90D-231.jpg

 Кроме того, ранее Tesla рассказала о рекордных поставках электрокаров. Так, в четвёртом квартале 2019 года клиентам было передано более 112 000 электромобилей.



Элемент 1211566 не найден.

Сегодня в продаже

‹ ›

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Tesla — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла.
Tesla
Tesla Motors.svg
Тип публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: TSLA[2]
Основание июль 2003
Основатели Илон Маск, Мартин Эберхард[d], Штробель, Джеффри Брайан и Марк Тарпеннинг[d]
Расположение
Ключевые фигуры

Илон Маск (CEO и председатель)


Джей Би Штробель (CTO)
Франц фон Хольцхаузен (главный дизайнер)
Отрасль Автомобилестроение
Солнечная энергетика
Продукция легковые и грузовые электромобили
литий-ионные аккумуляторы
солнечные батареи
Собственный капитал ▲ $ 4,923 млрд (2018 год)[1]
Оборот ▲ $ 21,461 млрд (2018 год)[1]
Операционная прибыль ▲ $ −0,388 млрд (2018 год, убыток)[1]
Чистая прибыль ▲ $ −0,976 млрд (2018 год, убыток)[1]
Активы ▲ $ 29,740 млрд (2018 год)[1]
Число сотрудников
Дочерние компании SolarCity[6][7][…] и Tesla Grohmann Automation[d]
Сайт tesla.com​ (англ.)
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Tesla (ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии[9][10][11][12].

Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом[en] и Марком Тарпеннингом[en], но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта её сооснователями[13][14].

Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

Tesla Roadster[править | править код]

Commons-logo.svg

Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.

Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster, выданных британским производителем спортивных автомобилей Lotus. Автомобили были получены.

Первые 100 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.

Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года[15]. Следующее поколение этой модели планируется представить в 2019 году.

Tesla Model S[править | править код]

Commons-logo.svg

Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.

Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года[16]. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров[17].

12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend[18].

Поставки моделей S и X в 2015 и 2016 годах[19][20]:

30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.[21]

Tesla Model X[править | править код]

Commons-logo.svg

9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году[22]. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году[23]. Однако, в феврале 2014 года было заявлено, что начало поставок ожидается только во втором квартале 2015 года[24]. В ноябре начало поставок было вновь перенесено, на этот раз на третий квартал 2015 года[25].

По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.

В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X[26].

Model 3[править | править код]

Model 3 изначально носила названия Model E и «BlueStar», текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года[27]. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года[28].

Мартин Эбергартд сообщил 30 июля 2007 года, что транспортное средство будет в продаже к 2012 году. Предусмотренная цена модели в США была объявлена в пределах 30 000 долларов[источник не указан 837 дней].

Модель была представлена публике 1 апреля 2016 г. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов приведёт к корректировке производственных планов компании[29].

Производство стартовало в 2017 году. Цена стандартной версии 35 000 долларов, дальность поездки равна 350 км(база)[28][30]. Автомобиль будет на 20 % меньше Model S[30].

Model Y[править | править код]

Commons-logo.svg

Электрический кроссовер, массовое производство которого будет запущено к лету[31] 2020 года. По комплектующим и конструкции он унифицирован с Tesla Model 3.

Tesla Cybertruck[править | править код]

Commons-logo.svg

21 ноября 2019 года компания представила — электрический пикап под названием Tesla Cybertruck. У автомобиля есть запас хода на 400-800 км, пневмоподвеска, которая подстраивается под нагрузку. Есть опция герметичности и розетки в кузове на 110 и 220 вольт[32]. Производство автомобилей запланировано на конец 2021 года. Спустя пять дней после презентации, Tesla получила 250000 предзаказов[33]

Tesla Semi[править | править код]

Commons-logo.svg

16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрического тягача Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Запас хода у электрогрузовика составляет примерно 800 км (возможно 900 км) при загрузке в 40 тонн[34]. Иногда эта машина называется первой в мире в классе электрогрузовиков[35], однако модель была представлена позже MFTBC E-Fuso Vision One[36]

Объём продаж[править | править код]

25 000

50 000

75 000

100 000

125 000

150 000

Q3 2012

Q4

Q1

Q2 2013

Q3

Q4

Q1

Q2 2014

Q3

Q4

Q1

Q2 2015

Q3

Q4

Q1

Q2 2016

Q3

Q4

Q1

Q2 2017

Q3

Q4

Q1 2018

Q2

Q3

Q4

Q1 2019

Q2

Q3

Q4

  •   Model S
  •   Model X
  •   Model S & Model X
  •   Model 3
КварталПродано[a]Ожидает
поставку[b]
Всего
произведено
Источник
Model SModel XModel 3Всего
I кв. 201510 0450010 04511 160[37]
II кв. 201511 5320011 53212 807[38]
III кв. 201511 5976011 60313 091[39]
IV кв. 201517 272206017 47814 307[40]
I кв. 201612 4202400014 820261515 510[41]
II кв. 201697644638014 402515018 345[42]
III кв. 201616 0478774024 821506524 736[43][44]
IV кв. 2016[c]12 7009500022 254645024 882[45][46]
I кв. 2017~13 450~11 5500~25 000~465025 418[47]
II кв. 2017~12 000~10 000022 026~350025 708[48][49]
III кв. 201714 06511 86522026 150482025 336[50]
IV кв. 201715 20013 120155029 870338024 565[51]
I кв. 201811 73010 070818029 980610034 494[52]
II кв. 201810 93011 37018 44040 74015 05853 339[53]
III кв. 201814 47013 19056 06583 72511 82480 142[54][55]
IV кв. 201813 50014 05063 35990 700290786 555[56][1]
I кв. 201912 10050 90063 00010 60077 100[57]
II кв. 201917 65077 55095 200740087 048[58][59]
III кв. 201917 40079 60097 00096 155[60]
IV кв. 201919 45092 550112 000104 891[61]
  1. ↑ Переданные конечному потребителю автомобили, по которым полностью и правильно оформлены все документы.
  2. ↑ Произведённые, но ещё не поставленные или не оформленные автомобили.
  3. ↑ Предварительные данные, опубликованные Tesla — общая сумма не сходится с продажами отдельных моделей.

1 июля 2018 года Илон Маск объявил, что компания сумела довести объём производства до 7 тыс. автомобилей в неделю (при этом производство Tesla 3 достигло уровня 5 тыс. автомобилей и составит 6 тыс. в неделю к концу июля).[62] Ранее компания критиковалась за невыполнение обещания обеспечить выпуск 5 тыс. Tesla 3 в неделю.

Выручка Tesla по итогам четвертого квартала 2019 года составила $7,4 млрд, чистая прибыль — $105 млн[источник?].

Commons-logo.svg

Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались: так, в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года[63]).

Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.

На III квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2-м месте по количеству произведённых электромобилей с соответствующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542 780)[64].

В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263.[65] Tesla утверждает, что 99 % жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger[66]

Актуальные данные по расположению зарядок Supercharger можно посмотреть на сайте Tesla, регулярно обновляющиеся графики приводит сайт supercharge.info

Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:

  • Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 100 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность.[67] Для автовладельцев Tesla, купленных с сентября 2018 года, пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВтч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.)[68], владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
  • Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была затребована, и компания отказалась от данной концепции.

Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).[69]

Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разъёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работал c Model 3 из-за программных проблем, которая, таким образом, не имела доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO.[70] Такой доступ к CHADEMO для американских Model 3 появился в июле 2019 года на скоростях до 50 кВт[71].

Американские электромобили Tesla не могут быть совместимы с зарядными станциями с разъёмом CCS.[источник не указан 23 дня] (в 2019 появился адаптер[72]) Европейские Tesla Model 3 используют разъем CCS[71][73].

Commons-logo.svg Финансовые показатели (в миллионах долларов США):
выручка (синий)
чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.[74]) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal[75].

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток[76]. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США[77]. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США[78], тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов[79]. В 3 квартале 2018 компания, неожиданно для финансовых аналитиков, показала прибыль в 311 млн долларов, что связано прежде всего с успехами в производстве и продажах Model 3, которая «стала самым продаваемым автомобилем в США по объему выручки и пятым по количеству»[80]. 4 квартал 2018 года компания также закончила с чистой прибылью в размере $139,5 млн.[81]

Суммарно за 2018 год убытки составили около 976 миллионов долларов.[82]

Компания Tesla пользуется финансовой помощью со стороны государства, например:

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *