Термоплавкий предохранитель индезит как проверить — kak.worldwantedperfume.com
Какой бы совершенной ни была кухонная техника, она также подвержена износу и повреждениям, как и всякое другое оборудование. Посудомойка исключением не является. Конечно, крупные поломки самостоятельному исправлению не подлежат. Но простой ремонт вполне можно осуществить и своими руками.
Как заменить предохранитель в посудомоечной машине
Замена предохранителя в посудомоечных машинах Bosch, Siemens, Веко, Вирпул и других относится к этой категории.
Роль предохранителя
В эту категорию относят любые устройства, предупреждающие самые разнообразные поломки. Простейший из них представляет собой биметаллическую пластинку, которая отключает простое устройство при отсутствии воды. Как правило, располагается рядом с ТЭНом. Но, где предохранитель в посудомоечной машине Bosch находится, лучше уточнить в инструкции.
Как заменить предохранитель в посудомоечной машине
Другой распространенный вид – устройства, отключающие подачу электрического тока при скачках напряжения. Такой вариант обязательно устанавливается на электрощитке, и именно он выключает посудомоечную машину в тех случаях, когда подаваемый ток не соответствует требованиям. Где в посудомоечной машине предохранитель такого плана и так понятно: он размещается не в аппарате, а на щитке.
Исключение составляет вариант, когда машина включается в сеть через специальное устройство. Такое решение практикуется для многих дорогих аппаратов от Siemens, Веко, Krona. На фото – расположение датчика.
Не менее распространены термодатчики, предполагающие отключение при достижении критической температуры. Обычно устройствами оборудуют непосредственно плату микропроцессора. Такая конструкция, например, предусмотрена у Вирпул, да и другие компании – Siemens, Bosch, обязательно предусматривают установку термодатчиков.
Где находятся предохранители в посудомоечной машине
Размещение большинства из них практически одинаковое, так как принципиальная схема работы аппаратов – и Сименс, и Веко, одинакова. Но если расположено устройство одинаково, то замена его может осуществляться разными способами в зависимости от того, как соединены основные узлы.
- Например, предохранитель в посудомоечной машине Bosch да и в Сименс находится возле ТЭНа в нижней части корпуса. Устройство простейшее, как раз та биметаллическая пластинка. Предупреждает включение ТЭНа при отсутствии воды. Датчик этот одноразовый, поэтому после такой попытки он перегорает и, соответственно, ТЭН больше не включается, пока не будет произведена замена. Деталь простая, нефирменная, так что заменить ее можно своими руками.
- Немного сложнее заменить термодатчик для моющей камеры. Предохранитель в посудомоечной машине Siemens находится на плате микропроцессора. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку с управляющей панели и отжать расположенный в центре фиксатор.
Новый комплект представляет собой датчик с двумя проводами. Старые провода отрезают или оставляют связанными в жгут. Термопредохранитель отсоединяют от проводов и вытаскивают. В некоторых моделях – и в Сименс, и в Krona, устройство защелкивается в фиксатор, поэтому для замены могут потребоваться некоторые усилия. Новое, соответственно, вставляется с характерным щелчком. Затем присоединяют провода, излишки убирают и устанавливают крышку на место.
На видео о том, как заменить термопредохранители на разных посудомоечных машинах, рассказано более подробно.
Источник: posudomoiki.vyborkuhni.ru
Читайте также
Плавкий предохранитель в системе «ноу фрост»
Плавкий предохранитель необходим для защиты электрических сетей от перегрузок и коротких замыканий, а значит, для сохранения приборов, в нашем случае — холодильника.
Плавкий предохранитель представляет собой электротехническую конструкцию, изготовленную из стекла или керамики (фарфора). Конструкция состоит из пары сегментов:
- корпус из электроизолирующего материала;
- плавкая вставка (легкосплавный электромеханический проводник).
Дополнительные элементы плавкого предохранителя — контакты. Они выведены наружу. С помощью этих контактов предохранитель включается в линию либо в участок цепи.
Виды плавких предохранителей
Плавкие предохранители могут отличаться по типоразмерам. Самая общая классификация — по типу конструкции.
Плавкие предохранители могу быть по конструкции:
- ножевыми,
- коническими,
- цилиндрическими,
- с замедленным временем срабатывания,
- быстродействующими.
Принцип работы плавкого предохранителя
Плавкий предохранитель рассчитан на конкретную силу тока. Исходя из этого плавкие вставки обладают определённым сечением. Когда ток увеличивается плавкие вставочки расширяются и плавятся, и как следствие цепь обрывается.
Как понять, что в холодильнике сломался плавкий предохранитель?
Начнем с того, что установить точную причину неисправности способен только опытный мастер, вооруженный специальным оборудованием.
На дисфункцию плавкого предохранителя может указывать неудовлетворительная работа морозильной камеры, в то время как холодильная камера работает без нареканий.
Для замены плавкого предохранителя нужно снять заднюю панель морозильной камеры. Если холодильник оснащен системой оттайки, то есть относится к категории «ноу фрост», доступ к плавкому предохранителю будет затруднен ввиду конструкции испарителя. Для проверки функционирования звеньев системы оттайки нужно использовать цифровой мультиметр.
Вызовите высококвалифицированного мастера по ремонту холодильников на дом и не рискуйте!
Выполняем ремонт холодильников марок
технические данные по моделямПро ремонт своими руками холодильника Indesit No Frost
Как работает холодильник Индезит Ноу Фрост
Статья может получиться довольно большая, поэтому сразу хочу сказать, что ремонт холодильника Индезит Ноу Фрост, с полностью электронной системой управления и холодильника у которого стоит терморегулятор, принципиально практически не чем не отличается. Прежде чем приступить к ремонту своими руками, давайте посмотрим, как работает система No Frost нашего бренда. Я сейчас рассмотрю два варианта, про первый у меня есть статья, которую вы можете прочитать по этой ссылке, несмотря на то, что статья посвящена общим поломкам, всё-таки там есть очень много полезного, как для начинающего мастера, так и для ремонтника со стажем. В общем, вся система сухой заморозки заключается в том, что вентилятор гоняет холодный воздух по всему холодильнику, при этом основной холод остаётся в морозильной камере, а часть его уходит в холодильную камеру. Благодаря заслонке, в холодильном отделении можно регулировать температуру, то есть уменьшать или увеличивать поступление холодного воздуха в это отделение
Принцип охлаждения, думаю многим понятен, но для многих непонятно откуда берётся мороз и холод в холодильнике. Тут всё просто, за задней стенкой морозильной камеры, стоит морозильный испаритель, который и служит генератором холода. Всё бы ничего, но на нём в ходе эксплуатации, начинает скапливаться иней или если говорить более профессионально — наледь, излишнее накопление которой может препятствовать нормальной работе системы. Все мы помним старые советские холодильники, которые надо было размораживать один-два раза в месяц, так как в морозилке скапливалось много льда. Практически то же самое происходит и в системе No Frost, то есть за время работы на испарителе скапливается лёд и тут возникает вопрос, как справились конструктора с проблемой намерзания льда? Как говорится всё гениальное просто, ребята не стали выдумывать велосипед и установили на морозильный испаритель тэн оттайки, который включается через определенный промежуток времени. Для того чтобы тэн начал работать в определенный момент, а не постоянно, установили таймер, который выключает мотор и включает тэн. В дополнение к таймеру был установлен датчик, он выполняет функцию термостата, то есть по достижению определенной температуры, данный датчик отключает или включает ток на тэне оттайки. В результате мы получили довольно надёжную систему, которая может работать без принудительного размораживания, довольно продолжительное время. В агрегатах на которых стоит электронный модуль управления, тэном оттайки руководит именно он, а помогает ему в этом сенсорный датчик морозильного испарителя. Вот так потихоньку мы подобрались к системе оттаивания в холодильнике Индезит Ноу Фрост, тут надо заметить, что подавляющее число неисправностей, связано именно с этой системой
Ремонт холодильника Indesit No Frost с таймером оттайки
Холодильники Индезит Ноу Фрост, в которых присутствует электронный таймер оттайки и механический датчик оттайки, зарекомендовали себя не только надежностью, но и простотой ремонта. Не буду тянуть кота за хвост и сразу начну рассказывать, что надо делать если ваш холодильник отказался нормально работать
Нет холода в холодильной камере
Замечу, что я сейчас рассказываю про полный Ноу Фрост, если у вас холодильник со смешанной системой, то обычно такая проблема возникает из-за утечки фреона (хладагента) на плачущем испарителе, который находится за пластмассой на задней стенке холодильной камеры, об этом вы можете узнать здесь. Вернемся к нашим баранам и выясним, почему пропал холод в верхнем отделении. Обычно эта поломка связана с наледью на морозильном испарители, поэтому в первую очередь, вы должны добраться до испарителя и посмотреть, есть ли на нём лёд. Если он полностью находится в снегу, то вывод один — неправильно работает система оттаивания или спираль тэна оттайки находится в обрыве. Теперь можно по порядку перечислить действия, которые вы должны проделать
- Проверить тэн оттайки→ Вы должны измерить сопротивление спирали тэна оттайки, оно должно быть около 300/400 Ом, если спираль не в обрыве, то приступайте ко второму шагу
- Предохранитель и термостат→ На холодильниках Индезит Ноу Фрост, датчик оттайки сконструирован таким образом, что в нём размещается предохранитель и термостат, вот эту деталь вам и надо поменять. Проверить этот датчик, довольно просто, при комнатной температуре контакты будут находиться в обрыве, а если вы его кинете в морозильную камеру, в которой температура ниже -10, то контакты замкнутся. Всё бы ничего, но часто вроде бы рабочая деталь, при работе на холодильнике может глючить, поэтому лучше поменять
- Электронный таймер оттайки→ Несмотря на то что многие говорят, что его можно проверить, я скажу вам так, не надо заниматься фигнёй, в данном случае его надо менять точно также как и датчик оттайки, таким образом вы сохраните себе нервы
- Заслонка→ Это своего рода терморегулятор, который регулирует температуру в холодильном отделении. Выходит из строя крайне редко, за свою практику менял всего несколько раз и то из-за механических повреждений. Находится заслонка в холодильном отделении, если вы откроете холодильную камеру, то увидите ручку регулировки холода, именно за ней находится данный термостат. Заслонку надо смотреть только в том случае, если в морозильной камере присутствует нормальная температура и при этом на морозильном испарителе нет намерзания льда
Вы будете удивлены, но на этом устранения данной неисправности закончена, то есть в данном случае вам надо тупо поменять датчик оттайки и электронный таймер. Только не надо экономить, вылезет боком, конечно если вы делаете ремонт именно своего холодильника, то можно сначала заменить таймер, а потом датчик. Просто эти детали очень сложно проверить и как я уже написал выше, вроде бы рабочая деталь может неисправно работать на самом агрегате
Нет мороза в морозильной камере
В этом случае всё намного хуже и сложнее, если вы столкнулись с данной проблемой, то лучше обратиться к квалифицированному мастеру, ведь проблема может быть связана не только с намерзанием льда, но и выходом из строя терморегулятора, реле пуска двигателя, компрессора а так же бывает утечка хладона. Теперь давайте посмотрим какие признаки указывают на неисправность той или иной детали
- Термостат → Из строя выходит довольно часто, обычно стоит «там 145». Признаки выхода из строя терморегулятора заключается в том, что холодильник не запускается или очень долго стоит в нерабочем состоянии. К термостату подходит 3 контакта, попробуйте замкнуть их между собой и послушайте заработает двигатель или нет. Если компрессор начал работать и холодильник стал набирать положенную температуру, то терморегулятор надо заменить
- Реле пуска двигателя и сам мотор → Горит очень редко, единственное что может перегореть в этой детали, это позистор. Позистор выполнен в форме таблетки и находится внутри реле. Тут надо послушать, как запускается двигатель, если он как бы не может запуститься или запускается, а через 20-30 секунд отключается, то навряд ли вы чем-нибудь поможете. Можно ещё снять данное реле и отнести мастеру, чтобы тот его просто поставил на рабочий двигатель и таким образом проверил
- Утечка фреона или забилась капилляра → Пусть простят меня мастера, за то что я хладон называю фреоном, простые люди не разбираются в терминах, а статья написана именно для них. Определяется довольно просто, если нет холода в морозильной камере и на морозильном испарителе нет льда, при этом мотор работает не отключаясь, то в таком случае можно смело говорить о забитой капилляре или утечки хладагента. Также можно потрогать конденсатор, который находится сзади холодильника — это железная решётка, по которой идут трубки, обычно черного цвета. Если этот конденсатор холодный, то смело вызывайте мастера — надо заправлять холодильник фреоном
Более-менее разобрались со всеми основными неисправностями холодильника, на котором стоит таймер оттайки, теперь можно приступить к второму шагу, а именно ответить на часто задаваемые вопросы, которые звучат на моём канале Ютуб
У меня холодильник Индезит Ноу Фрост, ему уже около 10 лет. В общем, отказалась работать верхняя камера, там где основные продукты, морозилка тоже потихоньку сдыхает. Нам посоветовали отключить холодильник на несколько дней, мы его отключили и обе камеры начали работать прекрасно. Примерно через 2 недели, ситуация повторилась, то есть начала плохо работать холодильная камера, а вернее в ней вообще пропал холод, а потом и морозилка также стала хуже морозить. Посмотрел ваше видео на YouTube, проверил датчик оттайки и тэн, они оказались рабочие, поэтому пришёл к выводу, что неисправен таймер. Разумеется, я его заменил, но неисправность никуда не исчезла. Что мне дальше делать
В этой статье я упомянул, что если не работает холодильная камера, а морозильное отделение функционирует нормально, то вам надо поменять две запчасти — это датчик и таймер, не надо жадничать. Именно эти детали отвечают за правильную работу тэна, то есть вам надо поменять ещё и датчик оттайки
Здравствуйте, у меня в холодильнике перестал дуть вентилятор, и свет тоже потух, то есть лампочка не горит, за задней стенкой в морозильной камере, слышны звуки бурлящего моря. Понятно, что холодильник не отключается и пропал холод в обеих отделениях. Вентилятор проверил, просто подключил к нему 220 вольт, дует отлично, но на холодильнике не включается
Очень часто такая поломка связана с кнопкой которая выключает свет, она двойная, то есть выключает свет и включает вентилятор. В первую очередь вам надо её поменять. Это сделано специально для того чтобы холодильник не набирал излишний конденсат, то есть при открывании двери вентилятор должен отключаться
У меня не морозит холодильник Индезит Ноу Фрост. Дело в том, что верхняя камера, то есть холодильное отделение, работает нормально. В общем замерил температуру, там оказалась + 5, а в морозилке где-то около 0. Подскажите, что надо подкрутить или заменить, чтобы в морозилке была нормальная температура
Подкручивать и менять ничего не надо, вам надо вызвать специалиста. Такая проблема связана с утечкой фреона, то есть надо найти утечку, ликвидировать её и заправить систему. Также может быть забита капиллярка, но и в этом случае без мастера не справиться, потому что надо заправлять холодильник фреоном
Скажите, почему компрессор запускается на несколько секунд, я поменял реле, а толку нет. Всё равно после включения холодильника в розетку, он работает где-то около 30/40 секунд максимум
Многие думают если заменят реле, то мотор-компрессор начнёт работать. В подавляющем большинстве случаев, этого не произойдёт. Чтобы не тратить зря деньги, снимите пускозащитное реле и отнесите его в мастерскую. Нормальный мастер сразу определит, что сгорело — мотор или реле
Если вы умеете держать отвертку и плоскогубцы в руках, то думаю это будет под силу. Мощность тэна, практически у всех холодильников одинаковая, вам надо обратить внимание не на мощность, а на конфигурацию, то есть чтобы нагревательный элемент имел такие же изгибы как и родной
На Индезитах стоит всего лишь 2 или 3 вида нагревателей. Снимите со своего холодильника данную деталь и просто сравнивайте её с фотографией того элемента который вы хотите купить, заодно узнаете и цену на эту запчасть
Неисправности холодильника Индезит Ноу Фрост с электронным модулем управления
В этом параграфе, я буду больше дополнять сказанное выше. Чтобы вы понимали о чём пойдёт речь, для начала надо сравнить что нового появилось в подобных агрегатах. В первую очередь скажу о таймере, его в этом холодильнике нет, то есть его заменили на электронным модуль управления, который управляют не только промежутком оттайки, но и температурой в морозильной камере. Также благодаря блоку управления, происходит включение и отключение тэна по температуре морозильного испарителя. Раньше температурой оттайки, управлял датчик (термостат), теперь на его замену пришел термистор. Сейчас многие подумают, что опять конструктора гады, сочиняют такую систему, для того чтобы её было труднее ремонтировать. Думаю это не так, как мне кажется и как это ни странно, конструктора внесли довольно позитивные вещи в современную конструкцию система Ноу Фрост в холодильнике Индезит. Благодаря модулю управления, в этих холодильниках отсутствует термостат, который являлся не очень надежной деталью, также в этой системе отсутствует механический датчик оттайки, который тоже не отличался надёжностью. Кроме того, в холодильниках, которые выпускались раньше, трубка всаса, которая идёт с морозильного испарителя к мотору, припаивалась к компрессору без медного переходника, то есть алюминий напрямую паяли к штуцеру мотора, из-за чего очень сильно усложнялась замена двигателя и проверка морозильного испарителя на предмет утечки хладагента. Надеюсь, я внёс кое-какие ясности в отличия одного холодильника от другого, теперь настало время разъяснить, что делать в случае определенных неисправностей, но для начала советую посмотреть видео про ремонт своими руками подобного агрегата
Смотреть видео, как отремонтировать холодильник Indesit No Frost с электронным модулем управления
Если ролик выше вы не смотрели, то советую его всё-таки посмотреть, в нём рассказано про очень многие нюансы ремонта холодильника Индезит Ноу Фрост с электронным модулем управления. Приступая к ремонту подобного агрегатов своими руками, вам надо в первую очередь, узнать сопротивление датчика морозильного испарителя (датчик оттайки) и сопротивление датчика температуры морозильной камеры
- Сопротивление сенсорного датчика оттайки для холодильника Indesit → около 14 кОм при комнатной температуре
- Сопротивление сенсорного датчика морозильной камеры холодильника Индезит Ноу Фрост → тоже самое 14 кОм при + 200С
Если в вашем холодильнике пропал холод в холодильной камере, то в первую очередь надо посмотреть намерзания льда на морозильном испарители, если таковое присутствует, надо проверить датчик испарителя и посмотреть, как он изменяет сопротивление при воздействии на него тепла или холода. В ролике, который я снял, мной был сделан акцент на термопредохранитель. В данной модели, в корпус одной детали было установлено два тепло предохранителя, если один из них выходит из строя, то оттайка не включится. Проверяются они, путём прозвона, то есть на обрыв цепи. В принципе ремонт новых холодильников, практически ничем не отличается от ремонта старых, то есть там где стоял таймер оттайки и термостат. Конечно есть большая разница в комплектующих деталях, но принцип тот же и если вы его поймёте, то справиться с неисправностью вам не составит труда. Я выбрал несколько комментариев, которые звучали на моём канале YouTube, думаю мои ответы на эти вопросы во многом прояснят поломки, которые связаны с выходом из строя электронной части этого холодильника
Пропал холод в холодильном отделении, когда добрался до морозильного испарителя увидел, что он весь покрыт инеем. Даже скажу больше, до половины он был во льду, а остальная часть, была как-бы мокрая и в снегу. Замерил сенсорный датчик оттайки, его сопротивление было 18 кОм. Вытащил его из морозильного испарителя и ещё раз замерил, оказалось около 12 кОм. Проверил нагревательный элемент, сопротивление на нём 380 Ом, также проверил на прозвон датчик — два синих провода звонятся между собой и два жёлтых тоже звонятся. В чём проблема я не пойму, вроде бы всё работает нормально
Вполне возможно проблема в датчике морозильного испарителя, желательно его поменять. Дело в том, что налицо неправильная работа оттайки, а так как вы проверили тэн и термопредохранители, и они оказались целые, то остается только одна деталь, которую надо заменить — это сенсорный датчик оттайки. Хотя вроде бы его сопротивление, по вашим данным находится в норме, эта запчасть может глючить при работе холодильника. Есть ещё вариант, но он маловероятен — это модуль управления. Бывает такое, что реле на блоке западает и оттайка не включается, но это случается очень редко. Для начала всё-таки поменяйте сенсор
Как я понял из видео, вы поменяли два предохранителя на датчик, в котором стоит термостат и термопредохранитель. Я немножко разбираюсь в электромеханики и понимаю, что вроде бы система осталась таже и принцип тот же, но всё-таки хотелось бы узнать, повторки поэтому холодильнику не было. Извините меня за скептицизм, но я как мастер должен быть уверен в работоспособности этой системы
Прошло более двух месяцев, причём за эти два месяца была капитальная жара, менял в начале июня, сейчас конец августа. В общем сезон отработал без проблем, поэтому делаю вывод, что система работоспособна. Дело в том, что на тот момент у меня не было таких датчиков и в продаже их тоже не было, поэтому пришлось делать ноу-хау.
Погас свет в холодильнике, лампочка исправная, да и хрен с ней с стой лампочкой, можно и без света прожить и пользоваться, но как я понял не работает вентилятор, я его проверил, короче подсоединил к нему 220 вольт и он дует как сумасшедший. В общем холодильник перестал отключаться, температура пропала, пришёл мастер и сказал, что утечка. Я не мастер, но догадался потрогать конденсатор сзади холодильника, он был горячий. Посмотрел ваши видео и увидел, как вы магнитом проводите в районе где стоит блок управления, я сделал также, но реакции никакой. Спасибо, что увидел как вы показали, как снимается модуль, в результате, мной была обнаружена проблема в стеклянной детальке, которая стоит на блоке. Внутри этой запчасти видно 2 контакта, которые как мне кажется должны быть замкнуты либо разомкнуты, при приближении магнита. У меня этого не происходит, проверял тестором. Скажите я правильно думаю, что именно эта деталь отвечает за свет и вентилятор или что-то другое
Да это своего рода переключатель, при воздействии на эту деталь магнита, контакт должен замыкаться или размыкаться. Попробуйте её поменять, вполне возможно глюк идёт от неё, также встречается некачественная пайка деталей, проверьте хорошо ли припаяна эта деталь к плате. На блоке управления вы найдете симистор, который управляет вентилятором, если не поможет его тоже можно поменять
На этом думаю всё если вы не нашли какие-либо ответы на свои вопросы, то можете смело задавать их на моём канале youtube. Единственное что, хочу добавить, что в этом параграфе, я просто дополнил то что было сказано выше. Вы должны понимать, что большинство поломок системы Ноу Фрост, связаны с электромеханической частью. Вам надо проверить только 4 детали: датчик оттайки, датчик морозильной камеры, термопредохранитель и тэн. Если всё в порядке а наледь на морозильном испарители есть и вы не знаете, что делать, то мой вам совет, лучше вызовите мастера и пусть он ломает голову
где стоит предохранитель в холодильнике — Город мастеров
Холодильник отключился и не подает признаков жизни, не лишне проверить предохранитель, прежде чем вызывать мастера по ремонту. Плавкий предохранитель следует искать в самом начале цепи питания холодильника, сразу после шнура питания.
Замена предохранителя не всегда решает проблему, возможно причина поломки Вашего холодильника более серьезная и сгоревший от скачка напряжения предохранитель это следствие поломки, а не причина.
Как выглядит предохранитель холодильника?
В современных холодильника устанавливаются автоматические предохранители. иногда устанавливаются плавкие. В холодильниках с оттайкой no frost часто предохранитель объединяют с датчиком оттайки в один блок, в таком случае его нужно искать в морозильной камере, недалеко от испарителя. Этот предохранитель отвечает только за цепь питания узла оттайки.
В данном случае автоматический предохранитель значит самовосстанавливающийся, через небольшой промежуток времени он снова готов к работе. Но и такие предохранители сгорают, чаще всего, из за проблемы электропитания холодильника.
Где стоит предохранитель в холодильнике
В холодильнике LG плавкий плавкий предохранитель установлен недалеко от компрессора и выполнен в виде отдельного блока с разъемом, см. фото:
Еще один предохранитель ставится в блоке управления холодильником, но это актуально для дорогих моделей с кнопочным и сенсорным управлением.
таймер, электронный таймер, ТИМ-01, ТИМ-01Н, принцип работы, электросхема, подключение, проверка, дефекты, ремонт, холодильник, Тольятти, ремонт холодильника, Тольятти, Омск, Томск, Самара, Ульяновск, Новосибирск, Воронеж, Липецк, Барнаул, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Калуга, Брест, Минск, Киев, Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Сочи, Новороссийск, Чита, Архангельск, Курган, Уфа, Казань, Москва, Астрахань
Электронный таймер ТИМ- 01 (применяется для управления оттайкой испарителя холодильников No Frost, Full No Frost, Total No Frost — Индезит, Аристон Цикл оттайки — через 8, 12 часов работы компрессора (время стоянки не учитывается)Оттайка начинается при условии – температура в морозильной камере не выше – 10 С
Окончание оттайки – при температуре на термореле +10 С. Время оттайки зависит от количества инея на испарителе.
Электронный таймер ТИМ- 01Н
При первом включении холодильника, при достижении температуры в морозильной камере -10 С, таймер входит в режим оттайка – используется для контроля работы системы оттайки.
Оттайка начинается при условии – температура в морозильной камере не выше – 10 С
Окончание оттайки – при температуре на термореле +10С. Время оттайки зависит от количества инея на испарителе
Параметры для проверки:
— ручная установка режима оттайки
— время паузы
— включение холодильного режима
Проверяют в следующей последовательности
1. При замкнутых контактах теплового реле, когда температура в морозильной камере ниже – 8 (+/- 5 С) ( для реле ТАБ –Т) или – 10 (+\- 3) (для COMBI-100 b 261N), нажимают кнопку таймера. При этом таймер должен перевести систему «NO FROST» в режим оттайки (отключается компрессор и включаются тэны).
2. Отсоединяют провод термопредохранителя от коммутационной колодки, тем самым имитируется размыкание контактов теплового реле, после этого если используется таймер ТИМ -01 – компрессор включается через 7 (+\- 3) мин.
3. После этого восстанавливают целостность схемы холодильника. При необходимости заменяют дефектный таймерИндезит NBA18FNF Индезит C132NFQ.016
ТИМ-1-11
ТИМ-01С
ТЭУ-01-2 – оттайка электронагревателем, сохранение информации о режиме работы при отключении электропитания в течении 8 часов, продолжительность режима активной оттайки определяется тепловым реле, но не более….
РВ-1 электронный таймер предназначен для автоматического управления режимом оттайки
Система оттайки испарителя NO FROST | ||
Холодильники с системой «NO FROST» отличаются от холодильников со статическим охлаждением тем, что в морозильной камере у них нет статического испарителя, на полки, которого помещаются продукты. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки и система слива талой воды. Испаритель системы «NO FROST» |
ЗАО «ПРОТОН-ИМПУЛЬС»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПТР-201, ПТР201, ПТР, 201, реле, термовыключатель
ПТР-201
для аварийного размыкания электрической цепи нагревателей системы NO-FROST в случае неисправности элементов схемы (функция термовыключателя), температура аварийного размыкания 72 С аналог TC1-72 C 10/250
Рабочие поверхности при трении, как правило, теряют свою форму и размеры, а продукты износа уносятся смазкой. Однако можно обеспечить, чтобы оторвавшиеся при изнашивании частицы схватывались с той же поверхностью или переносились на сопряженную. Тогда унос металлов со смазкой и износ резко уменьшаются (на 1-2 порядка) или практически исключаются.
Вода в холодильнике
Довольно часто эксплуатируя холодильник, приходится сталкиваться с появлением воды в холодильнике или под холодильником. Как правило этому не придают большого значения, откладывая расследование откуда все таки взялась вода на потом. Между тем, если вовремя не устранить причину, это может привести к серьезным дефектам, устранение которых потребует времени и средств.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как проверить реле и мотор на холодильнике Indesit и Атлант
Как проверить реле пуска двигателя на холодильнике Индезит и Атлант
Для начала вы должны понимать что на холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы — это либо двигатель от бренда Danfoss (на данный момент фирма Secop), либо сделанный по его лицензии на заводе Атлант. Есть ещё один компрессор, который отличается от Дэнфосса, речь идёт о моторе, который выпускается именно концерном Атлант, какой из них надёжнее я сказать не решаюсь, но что касается атлантовского движка, то на данный момент на одноимённых холодильниках, я его уже практически не встречаю, в основном ставятся двигателя от Danfoss. Различить оригинальный Атлант от лицензии, можно элементарно, достаточно посмотреть на реле пуска двигателя (ниже вы можете увидеть фото). Вот с этого момента уже можно говорить о том, как проверить мотор на холодильнике Атлант и Индезит. В первую очередь, надо перечислить признаки неисправности реле и двигателя
- Двигатель не запускается
- Двигатель запускается на несколько секунд и глохнет
- После включения в розетку, мотор работает очень тихо и через несколько секунд отключается
- Компрессор не запускается после 1 отключения, то есть холодильник набирает холод, отключается, а потом запуститься не может
Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже
Фото пускового реле мотора Атлант
Фото пускового реле мотора Danfoss
Как проверить пусковое реле мотора
Начнём с первого пускового реле, то есть именно для атлантовского двигателя. Это реле горит довольно редко, но действительно такое случается. В первую очередь надо до него добраться и в данном случае, самый верный способ его проверить, это поставить на заведомо рабочий двигатель, если компрессор будет работать в нормальном режиме, то скорее всего релюшка целая и проблему надо искать в моторе. Я всегда советую, своим клиентам сделать следующие, просто снять данную деталь с двигателя и принести ко мне в мастерскую. За проверку, я денег никогда не беру, как закон другие мастера поступают также, тут главное не стесняться. Поймите во-первых вы облегчите работу мастера, тем что ему не придётся просто так выезжать на дом, а во-вторых вы уже будете знать к чему готовиться. Продолжим тему и посмотрим, что в этом реле может выйти из строя и вообще как оно работает
- Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или терморезистором. Выполнена она действительно в форме таблетки и выполняет следующую функцию — после запуска двигателя этот термоэлемент нагревается, при этом возрастает его сопротивление, в результате пусковая обмотка отключается. Тут важно знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора около 30 Ом, в нагретом состоянии оно уходит в килоомы. В общем иногда этот терморезистор рассыпается и в результате двигатель не может запуститься, так как на пусковую обмотку не поступает электричество
- Защитная спираль → Сделана она из вольфрамовой проволоки и в случае если она нагревается, биметаллическая пластина, которая находится обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — таким образом двигатель отключается, проще говоря, эта спираль выполняет роль предохранителя. Отключение от электричества происходит вследствие того, что мотор начал потреблять ток выше нормы, обычно так происходит когда на обмотках возникает короткое замыкание. Сопротивление спирали, находится в районе 1,5 Ом. Если вы проверили её сопротивление и оказалось, что спираль в обрыве, то на 99% вам придётся менять двигатель
Из практики могу сказать так, если ваш холодильник включается всего на несколько секунд, то в большинстве случаев виновато в этом не реле а двигатель. Теперь можно приступить ко второму типу реле, которое ставят на компрессоры Danfoss или Атлант сделанного по лицензии. Особенностью этой релюшки, является то, что в ней нет защитной спирали, которая в случае неисправности двигателя должна его отключать. Дело в том, что в этих моторах, предохранитель стоит внутри самого двигателя, и добраться до него практически невозможно. Весь остальной функционал такой же и с таким же принципом действия, я имею в виду позистор (терморезистор). Для того чтобы вы лучше понимали, как устроено реле пуска двигателя, я снял видео, в которым довольно доходчиво рассказываю как проверить не только реле но и сам мотор
Смотреть видео, про проверку мотора на холодильнике Индезит и Атлант
Хотя в этом ролике я довольно подробно рассказал про проверку, всё-таки некоторые нюансы остались за кадром, это касается самой системы охлаждения и компрессора. Бывает так, что мотор запустился на несколько секунд и тут же отключился, очень редко, но это происходит вследствие забитой капилярки или осушительного фильтра. Получается так, что в конденсаторе собирается высокое давление и мотор начинает потреблять излишнюю электроэнергию, то есть ампераж возрастает и как следствие реле это видит и отключает двигатель. Мастера прекрасно знают этот нюанс и к сожалению некоторые недобросовестные ребята этим пользуются, я вас не призываю к тому, чтобы вы своими руками попробовали проверить данную гипотезу, так как для этого придётся вскрывать систему. В общем суть в следующем, надо спустить газ и отпаять осушительный фильтр, потом включить холодильник и посмотреть на работу мотора, если он опять отключится через несколько секунд, то тут уже деваться некуда и надо его менять. Делать самому, это категорически запрещено, так как мастер должен видеть количество хладагента в системе и кроме того, система может набрать влаги
Как проверить компрессор на холодильнике Индезит и Атлант
Как я писал выше, в первую очередь надо проверить реле и только потом уже браться за мотор. Но что делать если рядом с вами нет мастерской и вам просто негде найти похожего рабочего двигателя. В таком случае нам поможет мультиметр и таблица сопротивлений обмоток, которая расположена на моем сайте по этой ссылке. Зная сопротивление пусковой обмотки и рабочей обмотки, вы без труда определите всё ли в порядке с вашим мотором. Конечно бывают случаи, когда сопротивление обмоток соответствует заводским, но двигатель упорно не запускается или запускается всего на несколько секунд. Что касается нескольких секунд, то об этом я написал выше, а вот о том что касается, когда движок вообще не запускается, мы сейчас поговорим. Дело в том, что в двигателе для холодильника, стоит компрессор при помощи которого создается давление газа в конденсаторе. Так вот, поршень в этом компрессоре иногда приклеивает, в итоге пусковой обмотке не хватает мощности его сдвинуть с места. Ниже вы можете посмотреть видео о том, как устроен мотор для холодильника
Смотреть видео, как работает двигатель холодильника
Для того, чтобы вы лучше понимали суть проблемы, и я более подробно смог вам объяснить, в каких случаях вам лучше обратиться к мастеру, а в каких случаях можно сделать ремонт своими руками, я подобрал несколько вопросов и ответов на них, которые на мой взгляд очень хорошо раскрывают данную тему. Все комментарии взяты с моего канала YouTube
У меня холодильник Атлант, проблема в том, что после разморозки мы его включили в розетку, он проработал как и положено около 2 часов, потом отключился, но так и не включился. Через некоторое время мы услышали щелчки сзади холодильника, как я понял это щёлкало реле с периодичностью приблизительно около 5 минут. Двигатель немножко гудел, но включаться не хотел. Я выключил холодильник из розетки и через минут 20-30 его включил, холодильник заработал нормально, но опять до отключения. Через час после отключения, как только я услышал щелчки реле, я проделал туже процедуру, то есть выключил его из розетки на 20 минут и обратно включил. Теперь он работает нормально, то есть отключается и включается. Объясните в чём может быть причина — холодильник стоит на кухне, а один из мастеров мне сказал, что такое поведение мотора связано с жарой. У нас двухкомнатная квартира, перенести его в другое место просто нереально. Посоветуйте как быть
Вам правильно посоветовали, его надо перенести в более прохладное место, дело в том что из-за нагрева двигателя, скорее всего приклеивает поршень компрессора. Если вы будете продолжать пользоваться техникой в подобном русле, то она у вас не долго проходит. Но я всегда вхожу в положение потребителей и такой случай не единичный, поэтому лучше всего поставить вентилятор в цепь мотора, так что бы он обдувал двигатель. То есть чтобы при запуске двигателя, запускался и вентилятор, для его охлождения. Подойдёт обыкновенный вентилятор с вытяжки, поверьте я проделываю такую процедуру, с каждым третьим агрегатом и надо сказать очень хорошо помогает, особенно тем кто проживает на последнем этаже и у кого окна выходят на южную сторону
Дайте совет, холодильник Индезит не включается. Я снял реле пуска двигателя, как в вашем видео, разобрал его, оказалось что позистор или таблетка, я не знаю как эту фигню назвать, полностью рассыпалась. Такого у меня не было, но валялось реле со старого Норда. В общем я из него вынул этот позистор и всунул в реле Дэнфосса. Включил холодильник и он у меня заработал. У меня вопрос, надо ли мне покупать новое реле или и так сойдет
Пять с плюсом за находчивость, я не один раз экспериментировал с этими терморезисторами. Если по диаметру, толщине и ширине он подходит, то можно оставить и так. Сопротивление у позистора, на всех моделях реле практически одинаковое и функции он выполняет такие же, так что думаю разницы нет
На холодильнике Indesit релюшка постоянно отщёлкивает двигатель от электричества. Поставил другое реле, происходит тоже самое, в общем он даже не запускается, а просто как-то гудит неправильно, то есть как-то тихо и потом через секунд десять вообще не гудит. Мастер сказал, надо менять двигатель. Может всё-таки не в моторе дело, что-то мастер какой-то стрёмный
Мастер не стрёмный, по всей видимости мастер сказал то, что есть на самом деле, а не то что вам хотелось бы услышать. В таких случаях, на 99% виновником является двигатель, а вернее его компрессор, также может быть перегоревшая пусковая обмотка