Урок по физике в 8-м классе. Тема: «Электричество в нашей жизни»
Ключевые слова: электричество, Декарт, Андре-Мари Ампер, Джоуль Джеймс Прескотт, ампер
Цель: повторение и систематизация основных понятий темы, законов постоянного тока.
Задачи.
- Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Электрические явления».
- Содействовать в понимании практической значимости данной темы.
- Продолжить формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы; развивать познавательные умения.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе, повысить мотивацию обучения, способствовать формированию культуры умственного труда.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
— знание основных понятий темы, законов постоянного тока, формул для вычисления физических величин;
— умение применять формулы для решения
практических задач.
Метапредметные результаты:
— умение применять полученную информацию в практической деятельности, в домашнем быту.
— умение структурировать полученные знания, используя наглядные материалы.
— умение работать в группе (слушать и слышать, учитывать мнение другого).
Личностные результаты:
— умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию.
— умение уважительно относиться к мнению окружающих.
— умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся.
Метод обучения: системно-деятельностный.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Вступительное слово учителя.
Эпиграф:
Я мыслю, следовательно, я существую.
Декарт (Французский философ и математик, 1596–1650
гг.)
Видео «Интересные факты по электричеству».
Как вы думаете зачем изучается тема «Электричество»? Как часто в современном мире применяются полученные знания?
Ответы учащихся: Знания помогают нам
обезопасить себя при использовании
электрооборудования.
Ребята сегодня давайте вместе повторим все, что запомнили по теме «Электричество».
1. «Великие умы человечества». Я вам продемонстрирую портреты ученых, которые внесли большой вклад в изучение электричества, а вы постарайтесь их узнать и правильно поднять таблички с их именами.
Демонстрируются портреты Андре-Мари Ампера, Шарля Кулона, Алессандро Вольта, Георга Ома, Эмиля Ленца, Джемса Прескотта Джоуля.
Я вам буду зачитывать вопрос, а вы дорогие друзья постарайтесь догадаться о фамилии ученого, о котором, по-вашему мнению идет речь.
- О нем великий Максвелл сказал: «Исследования.., в
которых он установил законы механического
взаимодействия электрических токов, принадлежат
к числу самых блестящих работ, которые проведены
когда-либо в науке. Теория и опыт как будто в
полной силе и законченности вылились сразу из
головы «Ньютона электричества».
На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был также добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)
- Он открыл один из важнейших законов –
количественный закон цепи электрического тока.
Он установил постоянство силы тока в различных
участках цепи, показал, что сила тока убывает с
увеличением длины провода и с уменьшением
площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из
многих веществ по возрастанию сопротивления
- Опыты и теоретические доказательства были описаны им в главном труде «Гальваническая цепь, разработанная математически», вышедшем в 1867 году. (Георг Ом)
- В 1823–1826 гг. он принимал участие в кругосветной
экспедиции в должности физика, где ярко
проявился его изобретательский талант. Будучи
академиком, он направляет свои исследования в
область электричества. Энергетический подход к
электрическим явлениям был методом его
исследований.
- По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов (Джоуль Джеймс Прескотт)
- Он был рыцарем Почетного легиона, получил
звание сенатора и графа.
Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта)
Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. (Ампер)
3. Актуализация знаний: вид устного опроса.
Что называется электрическим током? (Электримческий ток — направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц.)
- Что называется силой тока? (Сила тока показывает, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени. Единица измерения силы тока в системе СИ: [I] = 1 A (ампер).
- Каким прибором измеряют силу тока? Как он включается в электрическую цепь?
- В каких единицах измеряется сила тока?
Что называется электрическим напряжением?
(Напряжение характеризует электрическое
поле, создаваемое током. Напряжение (U) равно
отношению работы электрического поля по
перемещению заряда к величине перемещаемого
заряда на участке цепи.
Единица измерения напряжения в системе СИ:
[U] = 1 B
1 Вольт равен электрическому напряжению на участке цепи, где при протекании заряда, равного 1 Кл, совершается работа, равная 1 Дж: 1 В = 1 Дж/1 Кл.
— Каким прибором измеряют напряжение? Как он включается в электрическую цепь?
— Каковы единицы измерения напряжения?
— Сформулируйте закон Ома. (Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению).
Общее сопротивление электрической цепи при последовательном соединении проводников определяется как сумма всех сопротивлений входящих в данную цепь.
Полное напряжение в
цепи при последовательном соединении,
или напряжение на полюсах источника тока,
равно сумме напряжений на отдельных
участках цепи …При последовательном
соединении проводников сила тока во всех
проводниках одинакова.
— При параллельном соединении падение напряжения между двумя узлами, объединяющими элементы цепи, одинаково для всех элементов. При этом величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников. Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках: I = I1 + I2
Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединённых проводников одно и то же: U = U1= U2
Вызываются два учащихся, которые решают экспериментальные задачи. Остальные учащиеся на листах контроля выполняют задание «Закончить формулу».
Проверяется задание на контрольных листах. А ребята у доски делают выводы о том, что сила тока при последовательном соединении одинакова, а так же напряжение возрастает прямопропорционально силе тока.
Вашему вниманию представлены электрические
цепи. При их сборе я допустила ошибки, найдите их,
исправьте и опишите.
Такое соединение называется параллельным, при котором сила тока в неразветвленной части равна сумме токов I = I1 – I2. Поэтому равенство выполняться не будет.
Согласно законам последовательного соединения проводников: сила тока во всех проводниках одинакова.
Согласно законам параллельного соединения проводников:Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединённых проводников одно и то же: U = U1= U2
I = 4/2 = 2A сила тока в неразветвленной части равна сумме токов I2 = 2–1 = 1A
I = I1 = I2 = 1A
U1 = I1R1 = 1*2 = 2B
R2 = U2/I2 = 4/1 = 4Oм
Если R1 = R2 = R3 = .
(2+4)/2=3 Ом Для двух параллельно соединённых резисторов их общее сопротивление равно: .
R = 3*6/(3+6) = 2 Ом
R0 = R1 + R2 R0 = 5Ом
I = 5/5 = 1A
U2 = U-U1 U1 = 1*2 = 2B
U2 = 5-2 = 3B
P2 = 3*1 = 3Вт
R1 = 20/2 = 10 Ом R2 = 30/1.5 = 20Ом
4. Покажем где используются знания по электричеству в нашей жизни. Видео по разбору трех заданий ОГЭ 2020 года. Приложение
Доклады обучающихся по следующим темам: Умный дом (видео), электромобили, лампы накаливания нового поколения, преобразование солнечной энергии в электрическую.
5. Правила пожарной безопасности при пользовании электроэнергией.
- Включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и
другие электроприборы, только исправные и при
наличии несгораемой подставки.
Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым и деревянным конструкциям
- Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрываете домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на пол.
- Не забывайте, уходя из дома, выключить электроосвещение и все электроприборы, в том числе и телевизор, радиоприёмник, радиолу и другие. (кроме холодильника).
- Не применяйте большого количества соединительных шнуров и удлинителей.
- Не допускайте одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии (телевизор, камин, чайник и др.), вызывающих перегрузку сети.
- Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Всё это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электроприводов и горению изоляции.
- Опасно пользоваться неисправными
выключателями, розетками, штепселями, подключать
оголённые концы при помощи скрутки проводов к
электросети.
В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электроприводов и горению изоляции.
- Серьёзную опасность представляет использование нестандартных, самодельных предохранителей («жучков»).
- Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают предохранители только фабричного изготовления.
- Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электропроводки и ремонту электроприборов привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность возникновения пожара от электроприборов.
6. Сдаются листы контроля. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: Доклады обучающихся по следующим темам: Умный дом (видео), электромобили, лампы накаливания нового поколения, преобразование солнечной энергии в электрическую.
«Любители кроссвордов». При наличии оставшегося времени
Ребята, я предлагаю вашему вниманию кроссворд
по теме «Электричество», в каждую клетку, включая
нумерованную, надо вставить буквы, в выделенных
клетках у вас должно получиться словосочетание,
относящееся к электричеству.
1. Источник тока (элемент), в котором внутренняя
энергия нагревателя превращается в
электрическую.
2. Источник тока, в котором световая энергия
непосредственно превращается в электрическую.
3. Чертеж, на котором изображен способ соединения
электрических приборов в цепь.
4. Явление упорядоченного движения заряженных
частиц.
5. Итальянский ученый построивший первый
источник тока.
6. Часть электрической цепи, служащая для
соединения остальных ее частей.
7. Часть электрической цепи, в которой
электрическая энергия потребляется, превращаясь
в другой вид энергии.
8. Часть электрической цепи, служащая для ее
замыкания и размыкания.
9. Одно из мест на источнике тока, к которому
присоединена клемма для включения его в
электрическую цепь.
11. Материал пластины простейшего химического
источника тока, которая заряжена отрицательно.
12. Итальянский ученый, в честь которого названы
элементы – химические источники тока.
13. Источник тока, требующий предварительной
зарядки.
Ответы на кроссворд: 1. Термоэлемент. 2. Фотоэлемент. 3. Схема. 4. Ток. 5. Вольта. 6. Провод. 7. Приемник. 8. Выключатель. 9. Цепь. 10. Полюс. 11. Цинк. 12. Гальвани. 13. Аккумулятор.
В выделенных клетках – электрическая цепь.
Урок по теме электричество — физика, уроки
ПО ТЕМЕ:
« Электрическая цепь и ее составные части»
Учитель физики: Рыжкова Александра Андреевна
МБОУ СОШ № 1 имени Заслуженного учителя РФ А.А.Агаева с.Камбилеевское
2015 г.
Интересные факты об электричестве и его применение в различных областях и жизни человека.
Открытие электрического тока и всех последующих открытий, связанных с ним, можно отнести к концу XIX- началу XX веков. В это время по всей Европе и в том числе России прокатилась волна открытий, связанных с электричеством. Начинается внедрение электричества во все отрасли производства, появляются электрические двигатели, телефон, телеграф, радио, электронагревательные приборы, начинается изучение электромагнитных волн и влияние их на различные материалы, внедрение электричества в медицину.
В современном мире энергетика является основой развития базовых отраслей промышленности, определяющих прогресс общественного производства. Во всех промышленно развитых странах темпы развития энергетики опережали темпы развития других отраслей.
В промышленности электрическая энергия применяется как для приведения в действие различных механизмов, так и непосредственно в технологических процессах. Работа современных средств связи (телеграфа, телефона, радио, телевидения) основана на применении электроэнергии. Без нее невозможно было бы развитие кибернетики, вычислительной техники, космической техники.
Огромную роль электроэнергия играет в транспортной промышленности. Электротранспорт не загрязняет окружающую cpeду. Большое количество электроэнергии потребляет электрифицированный железнодорожный транспорт, что позволяет повышать пропускную способность дорог за счет увеличения скорости движения поездов, снижать себестоимость перевозок, повышать экономию топлива. Электроэнергия в быту является основной частью обеспечения комфортабельной жизни людей. Электроэнергетика — важная часть жизнедеятельности человека. Уровень ее развития отражает уровень развития производительных сил общества и возможности научно-технического прогресса.
Применение электричества в медицине и биологии. С течением времени областей применения электричества становится всё больше. Становится популярным применение электричества и в химии, начало которому положил Фарадей. Перемещение вещества – движение зарядоносителей – нашло одно из первых своих применений в медицине для ввода соответствующих лекарственных соединений в тело человека. Суть метода состоит в следующем: нужными лекарственными соединениями пропитывается марля или любая другая ткань, которая служит прокладкой между электродами и телом человека; она располагается на участке тела подлежащему лечению. Электроды подключаются к источнику постоянного тока. Метод подобного ввода лекарственных соединений впервые применён во второй половине XIX века, широко распространён и сейчас. Он носит название электрофореза или ионофореза.
Экономное использование энергоресурсов и преимущества энергосберегающего освещения
В российском обществе сложилось устойчивое мнение, что экономия электроэнергии происходит только тогда, когда электроприборы, не используемые на данный момент, находятся в выключенном состоянии. Отчасти это так. Однако современные технологии знают множество способов, которые помогают уменьшить расход электроэнергии в десятки — сотни раз помимо банального отключения приборов от сети.
Значительная часть электроэнергии расходуется непосредственно на искусственное освещение, иллюминацию.
Чтобы на порядок сократить расход электричества именно на освещение, нужно следовать ряду общепринятых правил:
Чтобы максимально эффективно использовать естественное солнечное освещение в помещении, не прибегая к применению искусственной иллюминации в светлое время суток, нужно окрашивать поверхности стен, потолка в светлые цветовые оттенки, увеличивая при этом отражательную способность поверхностей.
По возможности устанавливать достаточное количество окон в помещении и следить за их чистотой, чтобы они могли максимально пропускать световой поток.
Применение энергосберегающих систем освещения. К видам энергосберегающих осветительных приборов относятся многочисленные галогенные, люминесцентные и светодиодные лампы и приборы, имеющие так же регулирующие системы, что позволяет использовать их как при пониженном уровне энергопотребления. Так и по-максимуму в нужное время.
Применение разнообразных типов датчиков, которые способны самостоятельно «отвечать» на движение или другие данные для подачи электроэнергии в светильники. С помощью таких датчиков происходит автоматическое управление включением-выключением светильников при появлении поблизости человека.
Виды светильников, которые позволяют экономить Люминесцентные
Главным преимуществом данного вида иллюминации является то, что такие приборы имеют высокий уровень светоотдачи по отношению к потреблению энергии.
Если сравнивать с уходящей уже в прошлое обычной лампой накаливания (ЛН), то преимущества неоспоримы:
Потребление энергии сокращается в пять раз.
Мощность светового потока значительно больше.
Экономичность составляет около 80 процентов.
Расходы на электроэнергию сокращаются минимум в три раза.
Не происходит внешнего перегрева ламп.
Можно выбрать различный цветовой спектр иллюминации.
Однако при использовании люминесцентных ламп необходимо помнить, что срок их службы можно продлить, если реже выключать. Минимальное время использование должно рассчитываться от трех часов. Если лампа выключается, то на время не меньшее, чем 5 минут.
Именно поэтому не рекомендуется устанавливать регуляторы освещения для люминесцентных энергосберегающих ламп, а так же разнообразные датчики движения, звука и прочих.
Единственным существенным недостатком этого вида освещения является содержание в люминесцентных лампах определенного количества ртути. Поэтому при монтаже, замене ламп нужно быть предельно осторожными, так же не выбрасывать их после использования как обычный мусор.
С этой проблемой инженеры уже активно ведут борьбу, так как все большее распространение получают люминесцентные приборы, содержащие не ртуть в чистом виде, а ее сплавы, что не позволяет при повреждении прибора испаряться вредному веществу.
Сферой применения такого вида освещения уже традиционно являются всевозможные общественные организации, офисные помещения, уличное освещение, подъезды жилых домов, склады и производственные помещения. Территории этих помещений, как правило, обладают большими площадями, либо свет в них практически не отключается круглосуточно, поэтому вопрос энергосбережения для них как никогда актуален.
Светодиодные осветительные приборы
Светодиодные лампы представляют собой совмещение нескольких диодов в одном приборе. Показатели этого вида энергосберегающего освещения по своей экономичности превосходят даже люминесцентные. Так, экономия электричества может достигать 90 процентов (что в 12 раз больше, чем у ЛН), а срок службы по сравнению с лампами накаливания превышает показатели в 8 раз.
Такая экономичность и высокая светоотдача может в скором времени полностью решить вопрос об энергосбережении на уличном (фонарном) освещении.
Кроме значительных преимуществ в области потребления электричества, светодиодные приборы по итогам изучения их влияния на здоровье человека, не только не наносят вред, но и превосходят по этому показателю галогенное и люминесцентное освещение.
Светодиодные лампы
Доказано, что прочие виды иллюминации производят световые потоковые колебания, которые наносят вред здоровью людей (а именно, зрению), глаза быстро утомляются и раздражаются. Светодиодные приборы же не производят таких потоковых импульсов, что сказывается вполне благоприятно на самочувствии и ощущениях людей. Помимо этого, светодиоды не излучают ультрафиолет абсолютно, что так же не вредит здоровью людей.
Перечисляя преимущества данного типа освещения, так же нужно сказать о том, что по сравнению с люминесцентными лампами в составе диодов нет ртути или других вредных веществ, что не создает проблем при утилизации или случайном повреждении прибора. При разбивании диодов повреждения от стекла так же невозможно получить, так как стекло в производстве диодов не применяется. Оно заменено на пластик высокой прозрачности, так что осколков так же можно не опасаться.
Какой бы вид энергосберегающего освещения вы не выбрали, подавляющие преимущества по сравнению с традиционными лампами накаливания здесь неоспоримы. За экономичностью и экологичностью строится наше будущее!
Правила техники безопасности
Пользуйтесь электроприборами только исправными.
Все приборы используйте только по назначению.
Выходя из дома, выключи все электроприборы.
Никогда не ставь на электроприборы другие предметы.
Если из включенного электроприбора запахло горелым, выдерни вилку из розетки.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
Не тяни электрический провод руками, всегда держись за вилку.
Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Не касайся электроприборов мокрыми руками.
Не пытайся сам чинить неисправные электроприборы.
Увидел пламя, вызывай пожарных. Зови на помощь взрослых.
ТЕМА: Электрическая цепь и ее составные части.
Цели: изучение составных частей электрической цепи, условных обозначений, применяемых на схемах.
Задачи:
Образовательная – введение понятия электрической цепи, собирать простейшую и изображать на схеме электрическую цепь.
Воспитательная – Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;
ознакомление с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитание аккуратности при работе с приборами.
Развивающая – Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления, развитие практических умений и навыков.
Элементы содержания: Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.
Межпредметные связи: химия, математика обж, биология
Оборудование: различные источники электрического тока: гальванические элементы, аккумуляторы, соединительные провода, лампочки, ключ.
Демонстрации: проведение опыта
Презентация: Источники тока. Электрические схемы.
План урока
Организационный момент
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент
2. Изучение нового материала.
3. Закрепление изученного материала
4. Рефлексия
5. Домашнее задание
1.Организационный момент
2.Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в физическую лабораторию, где сможем экспериментировать с различными электрическими приборами, изучим их условные обозначения и выясним, какую роль играет электрический ток в жизни человека.
Как вы думаете, а что нужно для обеспечения длительного протекания зарядов по проводникам ?
-Нужны специальные устройства, называемые источниками тока.
-Что же они представляют собой?
-Какие вы знаете источники тока?
Электрическое поле в проводниках создаётся и может поддерживаться источниками электрического тока.( слайды 3,4)
Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь.
Помимо источника тока есть и потребители.
— А что подразумевается под словом «потребитель электрического тока»?
-Какие потребители тока вы знаете?
Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. ( слайд 5)
Здесь мы обязательно должны сказать и об элементах, предназначенные для передачи электроэнергии от источника тока к потребителям.
—Что эта за элементы передачи?(провода) (слайд 6)
Именно, по проводам течет электрический ток.
Есть еще одна важная часть электрической цепи. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь.( слайд 7)
Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Электрическими цепями занимается электротехника. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. ( слайд 8)
Существует много конфигураций источников тока, но всех их объединяет, то что во всех происходит превращение энергии из одного вида в другой, а именно в электрическую, т.е. происходит разделение зарядов. Ток течет от положительного направления к отрицательному полюсу. (слайд 9,10)
Демонстрация видеофрагмента «Направление электрического тока» с использованием мультимедийных средств.
Электрические цепи собирают по схемам, в которых элементы цепи имеют свои обозначения. Электрическая схема — это графическое изображение электрической цепи с помощью условных знаков. Некоторые из них представлены в параграфе. Давайте рассмотрим эти обозначения.
Условные обозначения
(слайды 11-15)
Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи. (пример схемы слайд 16)
Вопросы по электрическим схемам (слайды 18-19)
Практическая работа
Давайте попробуем собрать схему ,состоящей из источника тока, лампочки, ключа и соединительных проводов ( слайд 20, проверка 21) (Данное оборудование имеется у каждого учащегося на столе). Собирается электрическая цепь. При замыкании ключа, лампочка загорается
Вывод: для того, чтобы в цепи мог идти постоянный ток, электрическая цепь должна быть замкнутой.
3. Закрепление изученного материала
1.Используя условные обозначения, начертите схему карманного фонарика ( слайд 22, проверка 23)
2.Каково назначение источника тока в электрической цепи?
3.Какие источники электрического тока вам известны? Каково их назначение?
4.Какую электрическую цепь называют замкнутой?
Рефлексия.
Продолжите
На уроке я узнал………
Мне понравилось….
Я хотел бы…………
5.Домашнее задание:
§ 33 , упражнение 13.
Литература
1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2011
2. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011
3. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012
4.Видеоролики из коллекции ЦОР.
Темы исследовательских работ по физике (электричество)
В данном списке тем собраны наиболее интересные темы исследовательских работ по физике на изучение и исследование электрического тока, статического электричества, солнечной и ветровой энергетики, свойств полупроводников, гальванических элементов, электроламп и т. п.
Представленные ниже темы исследовательских работ на электричество можно сужать, расширять или корректировать в зависимости от сложности рассматриваемой проблемы, предполагаемой объемности проекта, решаемых задач в процессе исследовательской работы.
Рассмотрим ниже темы проектов по физике на электричество и постараемся выбрать наиболее интересную для исследования тему. Так, выбор может основываться на увлечениях ребенка, тяге к определённой области знаний физики и по личным рекомендациям учителя (руководителя).
Представленные темы исследовательских работ и проектов на электричество рекомендуются учащимся, увлекающимся изучением данного раздела физики, исследованиями в области получения, использования и применения электрического тока.
Темы исследовательских проектов по физике на электричество
Актуальные проблемы потребления электроэнергии в нашей школе.
Альтернативные источники электроэнергетики
Альтернативные источники энергии. Ветровые станции
Асимметричный выпрямитель
Асинхронный двигатель (трёхфазный) переменного тока.
Атомные электростанции
Б.С. Якоби – немецкий и русский физик-электротехник.
Беспроводная передача электричества
Беспроводная система передачи электрического тока
Будущее за светодиодами
Влияние блуждающего тока на коррозию металла
Влияние электрического поля на всхожесть и рост моркови
Воздействие электрического тока на растительные клетки
Возобновляемые источники энергии
Волшебная палочка, или Опыт со статическим электричеством.
Выпрямление переменного тока
Гальванический элемент
Гальванический элемент Калло
Где живет электричество?
Генератор колебаний звуковой частоты на транзисторах.
Гроза и молния
Движение макротел в высоковольтных полях
Двухкаскадный радиопередатчик
Жизнь Теслы
Зависимость сопротивления проводников от температуры.
Загадки шаровой молнии
Закон Ома и его практическое применение
Из истории изучения электрических явлений
Изготовление прибора для изучения электропроводности растворов веществ.
Измерение сопротивления и удельного сопротивления резистора с наибольшей точностью.
Измерение удельного сопротивления раствора питьевой соды.
Изобретение радио А.С. Поповым
Изучение магнитного поля тока
Изучение МГД-эффекта в электролитах
Изучение электрических явлений с помощью моделей генератора Ван де Граафа и трансформатора Тесла.
Изучение электропроводности различных жидкостей
Изучение электроснабжения квартиры
Индикатор полярности источника постоянного тока
Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
Исследование гальванического эффекта
Исследование физических и потребительских свойств электроламп.
Исследование электропроводности воды и водных растворов
Исследование электропроводности снега
История изобретения и развития электрического освещения.
История создания электричества.
Источники тока
Источник тока — батарейка
Источники электрического тока
Источники электропитания для электронных устройств
Как сохранить электроэнергию в быту?
Какие вещества проводят электрический ток?
Картофель как источник электрической энергии
Лампы накаливания и светодиоды
Луиджи Гальвани
Магнетизм и электричество
Необычные источники энергии — «вкусные» батарейки
Нетрадиционные источники энергии
Никола Тесла
Никола Тесла и загадка тунгусского метеорита
Определение количества нитратов в пище
Определение ЭДС источника тока с помощью двух вольтметров.
Опытный образец солнечной батареи из устаревших кремниевых транзисторов и диодов.
Опыты по изучению влияния электрического поля на всхожесть семян и урожай растений.
Оценка суточных энергетических затрат учащихся моего класса.
Передача энергии беспроводным способом
Поиск альтернативных источников энергии
Полезные энергосберегающие привычки.
Полупроводники
Получение гальванического элемента в лабораторных условиях.
Практические применения магнетизма
Практическое использование нетрадиционных источников электрической энергии.
Применение катушки Тесла
Применение целебного электричества в медицине.
Применение электролиза
Природа молнии
Природа статического электричества и его применение.
Природное электричество
Проводимость полупроводников
Путь в неизведанное: электричество.
Пьезоэлектрический эффект
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
Расчет электроснабжения квартиры
Роль статического электричества в живой природе
Ручная динамо-машина — современная малая энергетика.
Современная ветроэнергетическая установка — энергетика будущего.
Создание и изучение принципа работы электродного нагревательного элемента.
Создание модели экологически чистого источника энергии
Солнечная батарея — энергия из кладовых Солнца.
Солнечная энергетика и солнечные батареи
Солнечная энергия. Реальность и фантастика.
Солнечно-ветровая электростанция.
Солнечные батареи.
Сравнение характеристик бытовых люминесцентных ламп и ламп накаливания.
Статическое электричество
Статическое электричество в нашей жизни
Термоэлектрические источники тока для освоения планет
Транзисторный преобразователь напряжения
Трёхфазная система
Умный светильник
Шаровая молния: миф или реальность?
Электризация тел трением
Электрический сигнализатор уровня жидкости
Электрический ток в полупроводниках
Электрическое поле. Спектры электрических полей
Электричество в живой природе
Электричество в жизни растений
Электродвигатель постоянного тока
Электролиз и его применение в промышленности.
Электромагнетизм. Явление самоиндукции
Электромагнитная двигательная система
Электромагнитное поле и здоровье человека.
Электромагнитные волны в нашей жизни.
Электромагнитные явления
Электромагнитный СМОГ
Электропроводность веществ.
Электроскоп
Электростанции. Какую электростанцию выбрать для родного поселка?
Электростатика
Электроэнергетика
Энергосберегающие лампы в жизни человека.
Энергосберегающие лампы и их практическое применение.
Энергосбережение в быту
Энергосбережение для всех и каждого.
Перейти к разделам:
Проекты по предмету физика
Темы исследовательских работ по физике
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Электричество (Концепции) Тематическая страница
НОВЫЕ РЕСУРСЫ 2015
Основной веб-сайт (БЕСПЛАТНЫЙ основной контент)
Открытые ресурсы курса (БЕСПЛАТНЫЕ онлайн-курсы в Moodle)
Сопутствующие веб-сайты курса (БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы) Elementary Online (некоторый БЕСПЛАТНЫЙ элементарный контент)
- Основной веб-сайт (БЕСПЛАТНЫЙ основной контент)
- Ресурсы открытых курсов (БЕСПЛАТНЫЕ онлайн-курсы в Moodle)
- Сопутствующие веб-сайты курса (БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы)
- Elementary Online (некоторые БЕСПЛАТНЫЕ элементарные материалы)
Ниже приведены «тематические страницы» CLN, поддерживающие изучение электричества и
магнетизм. Тематические страницы CLN представляют собой наборы полезных образовательных материалов в Интернете.
ресурсы в рамках узкой учебной темы и содержат ссылки на два типа
Информация. Студенты и преподаватели найдут учебные ресурсы (информацию,
содержание…), чтобы помочь им узнать об этой теме. Кроме того, есть ссылки
к учебным материалам (планам уроков), которые помогут учителям
инструкция в этой теме.
- Электроника (Схема) Тематическая страница
- Страница темы молнии
- Магнетизм Тематическая страница
- Страница темы молнии
Вот ряд ссылок на другие интернет-ресурсы, содержащие информацию и/или другие ссылки, связанные с понятиями электричества. Пожалуйста, прочтите наш отказ от ответственности.
- AC/DC какая разница
- Веб-сайт PBS, на котором в качестве введения используются анимация и простые объяснения. к принципам электричества.
- Статьи на «Электричество»
- У автора этого сайта много статей, в которых описывается и обсуждается ряд
интересных концепций, связанных с электричеством.
Некоторые из представленных статей информацию по таким темам, как: распространенные заблуждения об электричестве, что это электричество, молния, статическое электричество и многое другое. Также включены в На этой странице представлены планы более чем пятнадцати простых электрических устройств.
- АскЕРИК Планы уроков: физические науки
- Ссылка на страницу AskEric’s Physical Science, если вы хотите просматривать/искать
их сайт самостоятельно. Или воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти непосредственно к уроку
планы конкретно об электричестве/магнетизме.
- Привлечение
Воздушные шары Статическое электричество для учащихся среднего уровня.
- Коричневый
Наука о сумках Этот план урока, разработанный для учащихся 1-5 классов,
помочь учащимся исследовать и понять концепцию электричества. Ученики
рисовать и строить простые схемы, используя словарный запас, связанный с
электричество.
- Статический Электричество Учащиеся среднего уровня используют метод опроса, чтобы узнать о статическое электричество.
- Привлечение
Воздушные шары Статическое электричество для учащихся среднего уровня.
- [В] Семья Атомов
- На этом сайте, предназначенном для школьников K-8, используются персонажи «Семейки Адамс».
как метафоры. Для широких тем, связанных с электричеством, включая: кинетические и
потенциальная энергия; атомы и материя; сохранение и передача энергии; а также
свет, волны и частицы. Следующая ссылка ведет прямо на их страницы на
электричество.
- Франкенштейна Лаборатория молний Вот страница по электробезопасности и двум источникам электричества. эксперименты.)
- Необычное Вещи, которые вы можете сделать на своей кухне
- Этот сайт представляет собой постоянно растущий склад видов проектов, некоторые из
более сумасшедшие из нас старались в молодости, собирая в одном месте множество
классических, простых научных проектов, ставших частью коллективного
знание любительской науки.
Это своего рода извращенная полунаучная поваренная книга трюки, уловки и бессмысленные эксперименты, выдумки и приспособления, используя, по большей части, вещи, найденные в доме. Это классика. Странная жижа, радиоприемники из ржавых бритвенных лезвий, хрустальные сады… любители безумный ученый. Если вам случится чему-то научиться в процессе, подумайте себя лучше человека для этого.
- [В] Электрический огурец
- Используя электричество в эксперименте, этот сайт показывает, «как и почему» явление светящегося рассола происходит.
- Электричество и магнетизм
- Более дюжины экспериментов по электричеству и магнетизму, разработанных для промежуточные студенты.
- Элементы электроэнергии переменного тока
- Коллекция учебных пособий по широкому кругу тем в области электричества.
Эти темы включают в себя: форму волны переменного тока, индуктивность, цепи индуктивности, постоянный ток.
Цепи RL, индуктивное сопротивление и многое другое.
- Просто Для детей
- На этом сайте есть информация об электричестве и безопасности, энергии и воде эксперименты, игры и ссылки на другие интересные веб-сайты.
- Физический Руководство по научной деятельности
- Это руководство содержит 34 практических задания, которые можно загрузить в любом Версии для MAC (MS WORD) или Windows (WordPerfect). Отдельные главы могут быть загружены, щелкнув соответствующую версию рядом с заголовком.
- Обучение О возобновляемых источниках энергии
- Информационный бюллетень для потребителей энергии; полная диссертация из Министерство энергетики США о возобновляемых источниках энергии. На сайте есть глоссарий и ссылки на другие сайты для получения дополнительной информации.
- Мощность Отказ
- В этом плане урока учащиеся 5 класса узнают о важности электричества.
обществам во всем мире, используя Интернет для сбора данных с клавиатур.
- Проект ФИЗлаб
- В проекте PHYSLab есть коллекция лабораторий по физике средней школы (в том числе некоторые для электричества), разработанные участниками ежегодного трехнедельного семинара. Эта ссылка ведет на главную страницу проекта. Оттуда введите «Доступные лаборатории Online», чтобы найти лабораторные работы. Поскольку каждую из них выполняет другой учитель, качество лаборатории и связанные с ней детали будут различаться.
- Наука Лаборатория
- Вот коллекция научных экспериментов по изучению различных физических концепций в нефтяной отрасли. Эксперименты имеют руководство для учителя и могут быть связаны с информационными статьями на сайте «Science Watch». Связанные с электричеством эксперименты: «Создание прибора электрического каротажа» и «Удельное электрическое сопротивление». материалов.
- Улыбка Индекс физики программы
- Учителя, участвующие в SMILE (Научно-математическая инициатива
для улучшения обучения) программы летних сессий создают единую концепцию
план урока.
Эта база данных содержит более 30 планов уроков в разделе «Электричество». и Магнетизм. Предупреждение: поскольку существует большое количество авторов, которые внесли свой вклад к базе данных, детализация и качество планов уроков будут различаться.
- Закуски об электричестве
- «Закуски» из Эксплораториума — это миниатюрные научные экспонаты, которые учителя можно изготовить из обычных, недорогих, легкодоступных материалов. Эта страница имеет около дюжины мероприятий/экспериментов с электричеством.
- Статический Электричество Страница
- Сайт, полный проектов, статей и форумов о статическом электричестве.
- Театр электроэнергии
- Используя генератор Ван де Граафа в качестве источника электроэнергии, объект
ряд страниц, демонстрирующих некоторые особенности поведения электричества. Генератор
создает статическое электричество и изучается в различных экспериментах, моделирующих
молния.
После просмотра сайта вы можете взаимодействовать с молниеносной безопасностью контрольный опрос. Следующая ссылка ведет на коллекцию занятий на сайте.
- Деятельность изучить статическое электричество Более пяти всесторонних уроков деятельность и страницу справочной информации для учителей.
- Виртуальный Лаборатории и моделирование
- Вот набор ссылок на сайты в Интернете, которые компьютеризировали симуляции принципов физики, которые позволяют учащимся увидеть наглядную демонстрацию научной концепции, часто в анимированной форме. Кроме того, студент может быть предоставлена возможность манипулировать одной или несколькими переменными, лежащими в основе концепцию, а затем стать свидетелем изменений. Есть около 30 лабораторий/симуляций в электричестве. Лаборатории охватывают темы по закону Ома, цепям, Кирхгофу, резисторам, измерение, заряд, сила, поле и многое другое.
- «Уоттс» по вашему мнению
- Помогите доктору Фрэнку Н.
Штейну оживить монстра, пригласив студентов в интерактивной игре. Отличный сайт для младших классов о расточительстве энергия.
- Вт С жарой?
- В этом плане урока учащиеся 6–12 классов «создают множество простых, серийных, и параллельные электрические цепи, чтобы проиллюстрировать, как электричество течет через различные типы основных схем и понять их практическое применение этих типов цепей. Затем учащиеся применяют свои знания в области электротехники. цепи к обесточиванию в разгар 19 июляжара 99-х годов, определяющая как системы электроснабжения выходят из строя в сильную жару, как происходит «сброс нагрузки» используется для снижения нагрузки на источники питания и как можно предотвратить перебои в подаче электроэнергии в будущем». Они используют статью в New York Times в качестве отправной точки для их исследования.
- Что статическое электричество?
- Статическое электричество описывается атомами, электрическими зарядами,
сохранение заряда и закон Кулона.
Разработано для средней и старшей школы для учащихся, раздел «Я МОГУ ЧИТАТЬ» предназначен для учащихся с низким уровнем чтения навыки и умения. На странице представлены четыре практических проекта, которые учителя могут попробовать со своими учениками. ученики.
Примечание. Перечисленные выше сайты будут служить источником учебных материалов. в Электричество (Концепции). Для других ресурсов по науке (например, содержание в науках о Земле, общих науках, науках о жизни или физических науках), или для планов уроков и тематических страниц нажмите кнопку «предыдущий экран» ниже. Или нажмите здесь, если хотите вернуться непосредственно в меню CLN, что даст вам доступ к образовательным ресурсам по всем нашим предметам.
электричество | Определение, факты и типы
электрическая сила между двумя зарядами
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Томас Эдисон Рукс Эвелин Белл Кромптон Эдвард Уэстон Чарльз Фрэнсис Браш Флиминг Дженкин
- Похожие темы:
- биоэлектричество термоэлектричество электрический потенциал электролиз электрофорез
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
электричество , явление, связанное с неподвижными или движущимися электрическими зарядами. Электрический заряд является фундаментальным свойством материи и переносится элементарными частицами. В электричестве задействованной частицей является электрон, несущий заряд, условно обозначаемый как отрицательный. Таким образом, различные проявления электричества являются результатом накопления или движения множества электронов.
Электростатика — это изучение электромагнитных явлений, происходящих при отсутствии движущихся зарядов, т. е. после установления статического равновесия. Заряды быстро достигают своего положения равновесия, потому что электрическая сила чрезвычайно велика. Математические методы электростатики позволяют рассчитывать распределения электрического поля и электрического потенциала по известной конфигурации зарядов, проводников и изоляторов. И наоборот, по набору проводников с известными потенциалами можно рассчитать электрические поля в областях между проводниками и определить распределение заряда на поверхности проводников. Электрическую энергию набора зарядов в состоянии покоя можно рассматривать с точки зрения работы, необходимой для сборки зарядов; в качестве альтернативы можно также считать, что энергия находится в электрическом поле, создаваемом этим набором зарядов. Наконец, энергию можно хранить в конденсаторе; энергия, необходимая для зарядки такого устройства, запасается в нем в виде электростатической энергии электрического поля.
Изучите, что происходит с электронами двух нейтральных объектов, потертых друг о друга в сухой среде
Просмотреть все видео к этой статьеСтатическое электричество — это известное электрическое явление, при котором заряженные частицы переходят от одного тела к другому. Например, если два предмета потереть друг о друга, особенно если эти предметы являются изоляторами, а окружающий воздух сухой, предметы приобретают равные и противоположные заряды, и между ними возникает сила притяжения. Объект, потерявший электроны, становится положительно заряженным, а другой — отрицательно заряженным. Сила — это просто притяжение между зарядами противоположного знака. Свойства этой силы были описаны выше; они включены в математическое соотношение, известное как закон Кулона. Электрическая сила на заряде Q 1 при этих условиях, за счет заряда Q 2 на расстоянии r , дается законом Кулона,
Жирные буквы в уравнении указывают на векторный характер силы, а единичный вектор r̂ — это вектор размера 1, который указывает от заряда Q 2 до заряда Q 1 . Константа пропорциональности k равна 10 −7 c 2 , где c — скорость света в вакууме; k имеет числовое значение 8,99 × 10 9 ньютонов-квадратный метр на кулон в квадрате (Нм 2 /C 2 ). На рис. 1 показано усилие на Q 1 из-за Q 2 . Числовой пример поможет проиллюстрировать эту силу. Оба Q 1 и Q 2 выбраны произвольно как положительные заряды, каждый с величиной 10 −6 кулона. Заряд Q 1 расположен по координатам x , y , z со значениями 0.03, 0, 0 соответственно, а Q 2 имеет координаты все.0.04, 0.0.0. координаты даны в метрах. Таким образом, расстояние между Q 1 и Q 2 составляет 0,05 метра.
Викторина «Британника»
Электричество: короткие замыкания и постоянные токи
В чем разница между электрическим проводником и изолятором? Кто изобрел аккумулятор? Почувствуйте, как ваши клетки горят, пока вы перезаряжаете свою умственную батарею, отвечая на вопросы этой викторины.
Величина силы F на заряде Q 1 , рассчитанная по уравнению (1), составляет 3,6 ньютона; его направление показано на рис. 1. Сила, действующая на Q 2 из-за Q 1 , равна − F , которая также имеет величину 3,6 ньютона; однако его направление противоположно направлению F . Сила F может быть выражена через ее компоненты вдоль x и y осей, так как вектор силы лежит в плоскости x y . Это делается с помощью элементарной тригонометрии из геометрии рисунка 1, а результаты показаны на рисунке 2. Таким образом, в ньютонах. Закон Кулона математически описывает свойства электрического взаимодействия между покоящимися зарядами. Если бы заряды имели противоположные знаки, сила была бы притягивающей; притяжение будет указано в уравнении (1) отрицательным коэффициентом единичного вектора р̂. Таким образом, электрическая сила, действующая на Q 1 , будет иметь направление, противоположное единичному вектору r̂ , и будет указывать от Q 1 до 0 8 В декартовых координатах это привело бы к изменению знаков обеих составляющих силы x и y в уравнении (2).
Как можно понять эту электрическую силу на Q 1 ? Принципиально сила обусловлена наличием электрического поля в положении Q 1 . Поле создается вторым зарядом Q 2 и имеет величину, пропорциональную размеру Q 2 . При взаимодействии с этим полем первый заряд, находящийся на некотором расстоянии, либо притягивается, либо отталкивается от второго заряда в зависимости от знака первого заряда.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
IB Physics IA Ideas (более 25 тем)
Взлом IB Physics IA издалека может показаться сложной задачей, но, как и при любом другом оценивании, самым сложным является только начало.
Лихорадочный поиск физических идей IA IB может быть утомительным и трудным.
К тому моменту, когда ваш ум мчится от аэродинамики к теории относительности, вы, скорее всего, перешагнули рамки учебного плана и попали в затруднительное положение!
Есть несколько увлекательных тем для изучения, но не все из них достаточно ясны, чтобы вы могли взяться за них на данном этапе. Таким образом, становится необходимым разумно исключать большие идеи и вместо этого выбирать конкретные, более актуальные.
В этой статье вы найдете:
- IB Physics IA Ideas — Теплофизика
- IB Physics IA Ideas — Механика
- IB Physics IA Ideas — Waves
- IB Physics IA Ideas — Electricity and Magnetism
Основное внимание вашего IB Physics IA должно быть направлено на применение вашего научного мышления для изучения концепций, которые вы изучали ранее, и их соответствующего документирования. Переход к совершенно новой теме не только немного пугает, но и может еще больше запутать вас. И кому нужна путаница, когда дело доходит до IB Physics IA или любых других внутренних оценок в этом отношении?
Ваша тема IB Physics IA — это ступенька на пути к получению максимального балла IB по физике, и именно поэтому обучение на протяжении всего процесса имеет как никогда важное значение. Вам не нужно браться за новую идею, чтобы затмить всех. Подойдите к этому традиционно, чтобы выступить с максимальной отдачей. Не нужно паниковать, но вы точно не должны откладывать процедуру отбора IB Physics IA на второй план!
Чтобы начать поиск наиболее подходящей идеи IB Physics IA, это именно то место, где вы должны быть!
Это заставляет нас ответить на вопрос о том, какую роль ваша тема IB Physics IA играет в получении вами желаемого балла. Прежде всего, схема оценки включает в себя критерий личного участия, который оценивает вас при выборе вопроса исследования IA. Только ваша идея IA Physics (т. е. ваш исследовательский вопрос) составляет до 0,8% от вашего полного IA Physics.
[ТАК, ПЕРЕСТАНЬТЕ МНОГО ОБ ЭТОМ ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ!!!]
Выбор проверенной темы Physics IA гарантирует, что вы имеете дело с простой идеей, которая не оставляет места для путаницы.
Стандартная и общепринятая идея IB Physics IA не только повышает ваши шансы на получение более высоких баллов, но и сокращает объем существенных исследований, которые вам пришлось бы проводить по исходной теме.
Кроме того, стандартная идея IB Physics IA также определяет вашу общую производительность, поскольку идея IA, которая охватывает понятия, с которыми вы уже знакомы, определяет ваше понимание вопроса, на который вы хотите ответить с помощью IB Physics IA. Это поможет вам проявлять больше интереса, лучше исследовать и, в конечном итоге, лучше набирать очки.
Поэтому разумный выбор темы имеет большое значение. Всегда желательно отфильтровать ваши интересы до идей, которые имеют отношение к вашему курсу, и вуаля!
Для начала у вас есть отличная тема IB Physics IA!
Все еще не можете понять, какую идею IB Physics IA выбрать?
Нет проблем! Nail IB поможет вам!
Перед дальнейшим просмотром загляните в наш блог на IB Physics IA : 3 важных совета для получения хорошей оценки , чтобы глубже понять разницу между темами, посвященными эксперименту и моделированию. Это поможет вам сделать правильный выбор!
Вот подборка из 25+ идей IB Physics IA , которые помогут начать работу с IA:
Идеи IB Physics IA — теплофизика:- 0
Расчет удельной теплоемкости жидкого материала по вашему выбору! (экспериментальный)
Исследование закона идеального газа с использованием моделирования газа: (на основе моделирования)
Изменение скорости испарения воды при изменении площади поверхности: (экспериментально)
Исследование того, в какой степени концентрация соли влияет на удельную теплоемкость воды.
(экспериментальный)
IB Physics Идеи IA — Механика:
Движение снаряда:
- Выяснение того, как скорость вращения влияет на расстояние горизонтального перемещения баскетбольного мяча в свободном падении. (на основе моделирования)
- Описание —
- Примите во внимание три отдельные силы, действующие на мяч во время движения, а именно: гравитационную силу, аэродинамическое сопротивление и эффект Магнуса, а также то, как они зависят от таких параметров, как скорость, скорость вращения и радиус мяча, чтобы смоделировать проект для численные приближения и установить отношения из данных.
- Описание —
- Нахождение коэффициента статического трения между двумя материалами. (на основе эксперимента)
- Описание —
- Постройте график зависимости F (максимальной силы трения) от R (силы реакции), записав максимальную силу, необходимую для F, и вес материала сверху для R, и получите μ из градиента.
- Постройте график зависимости F (максимальной силы трения) от R (силы реакции), записав максимальную силу, необходимую для F, и вес материала сверху для R, и получите μ из градиента.
- Описание —
- Зависимость сопротивления воздуха от площади поверхности сферических шаров.
- Влияние температуры на жесткость пружины. (на основе эксперимента)
- Описание —
- Запишите силу, приложенную к пружине, с помощью датчика силы и точно измерьте удлинение с помощью линейки.
- Постройте графики F v/s x для разных температур и сравните их градиенты (пружинные константы), чтобы сделать вывод.
- Описание —
- Исследование закона Архимеда и определение значения g.
- Описание —
- Используйте воду или любую жидкость с известной плотностью и датчик силы для измерения выталкивающей силы.
- Постройте кривую F-V путем погружения различных объектов, и полученный таким образом наклон должен быть ρg .
- Описание —
- Как концентрация D-сахарозы влияет на вязкость раствора?
- Описание —
- Найдите подходящий метод определения вязкости после приготовления и точного определения концентрации D-сахарозы в растворе.
- Найдите подходящий метод определения вязкости после приготовления и точного определения концентрации D-сахарозы в растворе.
- Описание —
- Влияние температуры и других физических параметров на вязкость жидкостей.
- Определение удельной энергии различных материалов.
- Описание —
- Постройте график зависимости энергии от массы, чтобы получить удельную энергию в виде градиента. Различные значения энергии и массы можно получить, беря различные материалы и сжигая их для нагревания воды. Зарегистрированная таким образом температура воды может быть использована для определения поступления энергии при горении материала.
- Описание —
- Как частота простого маятника зависит от длины и диаметра струны?
- Описание —
- Постройте график зависимости частоты от длины струны для различных маятников различной длины, записывая их частоту с помощью таймера.
- Аналогичным образом постройте график зависимости частоты от диаметра струны для различных маятников разного диаметра, записывая их частоту с помощью таймера.
- Описание —
- Как влияет коэффициент сопротивления воздуха на период маятника, совершающего затухающие простые гармонические колебания?
- Изучение зависимости показателя преломления жидкости от температуры.
- Описание —
- Постройте график зависимости показателя преломления от температуры для различных температур жидкости, используя закон Снеллиуса для расчета показателя преломления. 9-2, чтобы найти градиент P/4π, где P — мощность источника света. Полученный таким образом график показывает, как интенсивность изменяется с расстоянием.
- Описание —
- Проверка закона Ома для различных электрических компонентов.
- Описание —
- Постройте графики V-I для различных резисторов, термисторов и т. д., изменяя напряжение с помощью вольтметра в цепи и соответственно отмечая изменение тока с помощью амперметра, также включенного в цепь.
- Линейная кривая подтверждает закон Ома.
- Постройте графики V-I для различных резисторов, термисторов и т. д., изменяя напряжение с помощью вольтметра в цепи и соответственно отмечая изменение тока с помощью амперметра, также включенного в цепь.
- Описание —
- В какой степени температура влияет на общую доступную энергию во вторичных элементах?
- Исследование относительной проницаемости воздуха путем изменения тока соленоида и измерения результирующего магнитного поля.
- Определение зависимости тока, индуцируемого магнитным полем в соленоиде, от количества катушек.
- Расчет постоянной времени конденсатора.
- Описание —
- Постройте график изменения напряжения во времени или тока во времени для разряжающегося конденсатора через резистор.
- Убедитесь, что любое соотношение следует экспоненциальной кривой для положительного расчета постоянной времени конденсатора.
- Описание —
- Расчет работы выхода металлов.
- Описание —
- Постройте график зависимости E (кинетической энергии электронов) от/s f (частоты источника света). Найденный таким образом отрезок у является отрицательным значением работы выхода металла.
- Постройте график зависимости E (кинетической энергии электронов) от/s f (частоты источника света). Найденный таким образом отрезок у является отрицательным значением работы выхода металла.
- Описание —
- Исследование связи между температурой и эффективностью трансформатора.
Какова связь между расстоянием между последовательными костяшками домино и эффективной скоростью эффекта домино?
Как ЭДС, создаваемая вращающимися катушками, зависит от скорости вращения катушек?
Как зависит частота колебаний тела на пружине от массы тела?
Как температура смазки влияет на коэффициент динамического трения?
Используйте компьютерное моделирование для расчета заряда электрона.
Исследуйте диапазон проекции волана по площади его поперечного сечения.
Хотите получить семь баллов по IB Physics IA?
Первым шагом к этой цели является выбор конкретной темы, где вы не будете придумывать концепцию.