Site Loader

Тест: Электричество — Физика 8 класс

Вопрос № 1

Как называется процесс , приводящий к появлению у тела электрического заряда?

дегазация
сопротивление
электризация
вулканизация

Вопрос № 2

Каким свойством обладают наэлектризованные тела?

отталкивать от себя различные предметы
притягивать к себе различные предметы
взаимодействовать друг с другом
никаких свойств не проявляют

Вопрос № 3

Какие заряды Вы знаете?

положительные и отрицательные
отрицательные и незаряженные тела
положительные и незаряженные тела
зарядов в природе не существует

Вопрос № 4

Как ведут себя одноименные заряды?

притягиваются
отталкиваются
не обнаруживают взаимодействия
притягиваются и отталкиваются одновременно

Вопрос № 5

Какие вещества называют проводниками электрического тока?

вещества, проводящие напряжение
вещества, проводящие воду
вещества, проводящие электрический ток
вещества ничего не проводящие

Вопрос № 6

Что такое ИЗОЛЯТОР?

помещение для изоляции больных
любое тело, не пропускающее через себя электрические заряды
любое тело пропускающее через себя электрический ток
затрудняюсь ответить

Вопрос № 7

Можно ли уменьшать электрический заряд бесконечно?

да
нет
до определённого значения
до величины одного электрона

Вопрос № 8

Как называют модель атом, созданную Резерфордом?

планетная
планетарная
околопланетная

земная

Вопрос № 9

У какого элемента самое простое ядро?

Водород
Литий
Гелий
Бериллий

Вопрос № 10

Выберите правильное определение сохранение электрического заряда

электрические заряды тел, образующих замкнутую систему, всегда остаются неизменными и зависят от взаимного расположения и движения этих тел.
Сумма электрических зарядов тел, никогда не остается неизменной и не зависит от взаимного расположения и движения этих тел.

Сумма электрических зарядов тел, образующих замкнутую систему, всегда остается неизменной и не зависит от взаимного расположения и движения этих тел.
Сумма электрических зарядов тел, образующих замкнутую систему, всегда остается неизменной и всегда зависит от движения этих тел.

Вопрос № 11

Устройство для накопления электрического заряда называют:

конденсатор
коллектор
помогатор
аккумулятор

Вопрос № 12


Что называется электрическим током?

упорядоченное движение заряженных частиц
упорядоченное движение частиц
упорядоченное движение молекул
упорядоченное движение атомов

Вопрос № 13

Какие действия электрического тока вы знаете?

механические, звуковые, магнитные, тепловые
тепловые, химические, магнитные, физиологические
тепловые, световые, магнитные, физиологические
тепловые, химические, магнитные, флюористические

Вопрос № 14


Какой заряд прошел по спирали утюга если им гладили 1,5 часа. Сила тока в сети 3 А?

1292 Кл
300 Кл
15 Кл
16200 Кл

Вопрос № 15

Какой буквой обозначается: напряжение, сила тока, сопротивление, колличество заряда?

U, I, R, q
R, I, U, q
q, I,U,R
U,I,q, R

Вопрос № 16

Какова сила тока в цени, если напряжение на лампе накаливания 2 вольта, а сопротивление лампы 10 Ом.

0,1 А
0,2 А
0,6 А
0,3 А

Вопрос № 17

Найдите электрическое сопротивление грифеля диаметром 2 мм в карандаше стандартной длины 17,5 см. Удельное сопротивление графита 13 Ом*мм2/м

0.724 Ом
1,2 Ом
0,369 Ом
2,6 Ом

Вопрос № 18

Сила тока при последовательно соединенных проводниках равна.

сумме сил токов во всей цепи
силе тока на каждом участе цепи
разности сил токов
сумме напряжений в цепи

Вопрос № 19

суммарное сопротивление цепи при последовательно соединенных проводниках равно…

разности сопротивления каждого проводника
произведению сопротивления каждого проводника
часному сопротивления каждого проводника
сумме сопротивления каждого проводника

Вопрос № 20


сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,2 мм2 потребовалось для изготовления ползункового реостата, имеющего сопротивление 30 ом? Удельное сопротивление никелина 0.40

12 м
15 м
10 м
30 м

Вопрос № 21

Две электрические лампы сопротивлением 200 и 300 Ом соединены параллельно. Определите силу тока во второй лампе, если в первой сила тока равна 0,6 А.

0,1 А
0,3 А
0,22 А

0,4 А

Вопрос № 22

Электрическая лампа, сопротивление которой 240 Ом, горит полным накалом при силе тока 0,5 А. Чему равно напряжение на зажимах лампы?

220 В
130 В
127 В
120 В

Вопрос № 23

Чему равно общее напряжение при параллельном соединении проводников?

сумме напряжений
разности напряжений
неизменяется
произведению напряжений

Урок по физике в 8-м классе. Тема: «Электричество в нашей жизни»

Ключевые слова: электричество, Декарт, Андре-Мари Ампер, Джоуль Джеймс Прескотт, ампер

Цель: повторение и систематизация основных понятий темы, законов постоянного тока.

Задачи.

  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Электрические явления».
  2. Содействовать в понимании практической значимости данной темы.
  3. Продолжить формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы; развивать познавательные умения.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе, повысить мотивацию обучения, способствовать формированию культуры умственного труда.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

— знание основных понятий темы, законов постоянного тока, формул для вычисления физических величин;

— умение применять формулы для решения практических задач.

Метапредметные результаты:

— умение применять полученную информацию в практической деятельности, в домашнем быту.

— умение структурировать полученные знания, используя наглядные материалы.

— умение работать в группе (слушать и слышать, учитывать мнение другого).

Личностные результаты:

— умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию.

— умение уважительно относиться к мнению окружающих.

— умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся.

Метод обучения: системно-деятельностный.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Вступительное слово учителя.

Эпиграф:

Я мыслю, следовательно, я существую.
Декарт (Французский философ и математик, 1596–1650 гг.)

Видео «Интересные факты по электричеству».

Как вы думаете зачем изучается тема «Электричество»? Как часто в современном мире применяются полученные знания?

Ответы учащихся: Знания помогают нам обезопасить себя при использовании электрооборудования. Также знания необходимы для передачи электроэнергии на большие расстояния. Жизнь в современном мире не возможна без использования электрооборудования.

Ребята сегодня давайте вместе повторим все, что запомнили по теме «Электричество».

1. «Великие умы человечества». Я вам продемонстрирую портреты ученых, которые внесли большой вклад в изучение электричества, а вы постарайтесь их узнать и правильно поднять таблички с их именами.

Демонстрируются портреты Андре-Мари Ампера, Шарля Кулона, Алессандро Вольта, Георга Ома, Эмиля Ленца, Джемса Прескотта Джоуля.

Я вам буду зачитывать вопрос, а вы дорогие друзья постарайтесь догадаться о фамилии ученого, о котором, по-вашему мнению идет речь.

  • О нем великий Максвелл сказал: «Исследования.., в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда-либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был также добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)
  • Он открыл один из важнейших законов – количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления (Георг Ом)
  • Опыты и теоретические доказательства были описаны им в главном труде «Гальваническая цепь, разработанная математически», вышедшем в 1867 году. (Георг Ом)
  • В 1823–1826 гг. он принимал участие в кругосветной экспедиции в должности физика, где ярко проявился его изобретательский талант. Будучи академиком, он направляет свои исследования в область электричества. Энергетический подход к электрическим явлениям был методом его исследований. (Эмиль Христианович Ленц)
  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов (Джоуль Джеймс Прескотт)
  • Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта)
  • Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. (Ампер)

3. Актуализация знаний: вид устного опроса.

Что называется электрическим током? (Электримческий ток — направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц.)

  • Что называется силой тока? (Сила тока показывает, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени. Единица измерения силы тока в системе СИ: [I] = 1 A (ампер).
  • Каким прибором измеряют силу тока? Как он включается в электрическую цепь?
  • В каких единицах измеряется сила тока?

Что называется электрическим напряжением? (Напряжение характеризует электрическое поле, создаваемое током. Напряжение (U) равно отношению работы электрического поля по перемещению заряда к величине перемещаемого заряда на участке цепи.

 Единица измерения напряжения в системе СИ:

[U] = 1 B

1 Вольт равен электрическому напряжению на участке цепи, где при протекании заряда, равного 1 Кл, совершается работа, равная 1 Дж: 1 В = 1 Дж/1 Кл.

— Каким прибором измеряют напряжение? Как он включается в электрическую цепь?

— Каковы единицы измерения напряжения?

— Сформулируйте закон Ома. (Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению).

Общее сопротивление электрической цепи при последовательном соединении проводников определяется как сумма всех сопротивлений входящих в данную цепь.

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи …При последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова.

— При параллельном соединении падение напряжения между двумя узлами, объединяющими элементы цепи, одинаково для всех элементов. При этом величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников. Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках: I = I1 + I2

Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединённых проводников одно и то же: U = U1= U2

Вызываются два учащихся, которые решают экспериментальные задачи. Остальные учащиеся на листах контроля выполняют задание «Закончить формулу».

Проверяется задание на контрольных листах. А ребята у доски делают выводы о том, что сила тока при последовательном соединении одинакова, а так же напряжение возрастает прямопропорционально силе тока.

Вашему вниманию представлены электрические цепи. При их сборе я допустила ошибки, найдите их, исправьте и опишите.

Такое соединение называется параллельным, при котором сила тока в неразветвленной части равна сумме токов I = I1 – I2. Поэтому равенство выполняться не будет.

Согласно законам последовательного соединения проводников: сила тока во всех проводниках одинакова.

Согласно законам параллельного соединения проводников:Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединённых проводников одно и то же: U = U1= U2

  I = 4/2 = 2A сила тока в неразветвленной части равна сумме токов I2 = 2–1 = 1A

I = I1 = I2 = 1A

U1 = I1R1 = 1*2 = 2B

R2 = U2/I2 = 4/1 = 4Oм

Если R1 = R2 = R3 = . .. = Rn, то общее сопротивление равно: 

(2+4)/2=3 Ом Для двух параллельно соединённых резисторов их общее сопротивление равно: .

R = 3*6/(3+6) = 2 Ом

R0 = R1 + R2 R0 = 5Ом

I = 5/5 = 1A

U2 = U-U1 U1 = 1*2 = 2B

U2 = 5-2 = 3B

P2 = 3*1 = 3Вт

R1 = 20/2 = 10 Ом R2 = 30/1.5 = 20Ом

4. Покажем где используются знания по электричеству в нашей жизни. Видео по разбору трех заданий ОГЭ 2020 года. Приложение

Доклады обучающихся по следующим темам: Умный дом (видео), электромобили, лампы накаливания нового поколения, преобразование солнечной энергии в электрическую.

5. Правила пожарной безопасности при пользовании электроэнергией.

  • Включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы, только исправные и при наличии несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым и деревянным конструкциям
  • Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрываете домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на пол.
  • Не забывайте, уходя из дома, выключить электроосвещение и все электроприборы, в том числе и телевизор, радиоприёмник, радиолу и другие. (кроме холодильника).
  • Не применяйте большого количества соединительных шнуров и удлинителей.
  • Не допускайте одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии (телевизор, камин, чайник и др.), вызывающих перегрузку сети.
  • Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Всё это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электроприводов и горению изоляции.
  • Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголённые концы при помощи скрутки проводов к электросети. В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электроприводов и горению изоляции.
  • Серьёзную опасность представляет использование нестандартных, самодельных предохранителей («жучков»).
  • Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают предохранители только фабричного изготовления.
  • Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электропроводки и ремонту электроприборов привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность возникновения пожара от электроприборов.

6. Сдаются листы контроля. Подведение итогов.

7. Домашнее задание: Доклады обучающихся по следующим темам: Умный дом (видео), электромобили, лампы накаливания нового поколения, преобразование солнечной энергии в электрическую.

«Любители кроссвордов». При наличии оставшегося времени

Ребята, я предлагаю вашему вниманию кроссворд по теме «Электричество», в каждую клетку, включая нумерованную, надо вставить буквы, в выделенных клетках у вас должно получиться словосочетание, относящееся к электричеству.

1. Источник тока (элемент), в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.
2. Источник тока, в котором световая энергия непосредственно превращается в электрическую.
3. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.
4. Явление упорядоченного движения заряженных частиц.
5. Итальянский ученый построивший первый источник тока.
6. Часть электрической цепи, служащая для соединения остальных ее частей.
7. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется, превращаясь в другой вид энергии.
8. Часть электрической цепи, служащая для ее замыкания и размыкания.
9. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.
11. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно.
12. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока.
13. Источник тока, требующий предварительной зарядки.

Ответы на кроссворд: 1. Термоэлемент. 2. Фотоэлемент. 3. Схема. 4. Ток. 5. Вольта. 6. Провод. 7. Приемник. 8. Выключатель. 9. Цепь. 10. Полюс. 11. Цинк. 12. Гальвани. 13. Аккумулятор.

В выделенных клетках – электрическая цепь.

Темы Электричества и Магнетизма | Shmoop

Ранние ускорители частиц

По мере того, как физики исследуют все меньшие и меньшие объекты, им нужны все большие и большие игрушки, чтобы выполнять свою работу. В то время как Галилей сбрасывал шары с Пизанской башни, а Джоуль построил систему шкивов в своем подвале, современным физикам нужны такие вещи, как Большой адронный коллайдер, «27-километровое кольцо сверхпроводящих магнитов» 5 , закопанное на 500 футов ниже Женевы. , Швейцария. БАК по своей сути представляет собой ускоритель частиц — устройство, единственной задачей которого является ускорение заряженных частиц до скоростей настолько быстрых и настолько нелепых, что никакие объекты никогда не предназначались для их достижения. (БАК на самом деле представляет собой не что иное, как , два ускорителя частиц, которые выбрасывают заряженные частицы в противоположных направлениях, чтобы столкнуть их вместе и выяснить, из чего состоят основные строительные блоки материи — протоны, нейтроны и т. д.)

Однако у ускорителей частиц гораздо более скромное начало. Одним из первых ускорителей было устройство под названием

В электронно-лучевых трубках или ЭЛТ используется катод — источник электронов, например нагретая проволока, — для создания постоянного потока электронов при включении. Электроны немедленно испытывают высокое напряжение, которое ускоряет их по направлению к передней части трубки, превращая электрическую потенциальную энергию в кинетическую энергию. В передней части трубки расположены отклоняющих катушек , электромагнитов, которые можно использовать для определения того, куда на экране попадает каждый электрон. ЭЛТ были фундаментальной технологией старых цветных телевизоров: в каждом телевизоре были тысячи ЭЛТ, и каждый ЭЛТ мог посылать электроны в красные, синие или зеленые области, которые загорались при ударе. В совокупности они создавали цветные картины всего, от «Острова Гиллигана» до «Гриффинов».

Но наука на этом не остановится. Зачем ускорять электроны только до абсурдных скоростей, когда можно использовать электромагнетизм, чтобы разогнать их до БЕЗУМНОЙ СКОРОСТИ?

Физики поняли, что электроны не должны ускоряться по прямой линии, и поэтому начали разрабатывать циклические ускорители, которые вращали бы электроны по все более и более быстрым кругам. С такой конструкцией электроны могут быть ускорены очень быстро при относительно небольшой занимаемой площади по сравнению с линейным ускорителем — представьте, что вы пробежали милю, пройдя четвертьмильный путь четыре раза, в отличие от одного прямого пути длиной в милю один раз.

Ранние циклические ускорители, такие как бетатроны или циклотроны, использовали магнитное поле для вращения электронов по круговой траектории и электрическое поле, которое включалось и включалось, чтобы выталкивать электроны по кругам все большего и большего радиуса, пока они, наконец, не выстрелили в выход машины.

Электроны будут входить в магнитное поле, двигаться по дуге 180º (правило правой руки — проверьте его), ускоряться электрическим полем и повторять процесс на дуге большего радиуса.

Эти машины могли бы разогнать электроны до релятивистских скоростей , то есть скоростей, при которых начинает действовать теория относительности Эйнштейна и все, что мы думаем, что знаем о механике, как бы вылетает в окно. Эти частицы движутся так быстро, что испускают рентгеновские или гамма-лучи, поэтому циклические ускорители очень полезны в медицинской физике — они создают вещи, которые видят сквозь кожу или борются с раковыми клетками 7 .

Сегодняшний БАК является побочным продуктом все больших и больших циклических ускорителей частиц… и все более коротких названий. Когда он был впервые разработан, одним из предложенных названий бетатрона было « Ausserordentlichhochgeschwindigkeitelektronenentwickelndenschwerarbeitsbeigollitron 8 Это предложенное название было отменено, когда ученые поняли, что название длиннее, чем линейные ускорители, которые заменяет бетатрон.

18 фото

В галерее электрических цепей представлены фотографии батарей, резисторов, печатных плат, нитей накала ламп, электрических опор, сложных схем, мультфильмов и т. д. Фотографии иллюстрируют многие понятия, связанные с электрическими цепями. Эта галерея согласуется со всеми уроками главу «Электричество» учебника «Физический класс» 9.0011

Фотографии из Flickr Group The Physics Classroom

Урок 1: Разность электрических потенциалов

Урок 1 развивает концепцию разности электрических потенциалов между двумя точками и применяет эту концепцию к простым цепям. Предметы в пуле группы включают фотографии вольтметров, сухих элементов, 9-вольтовых батарей, схемы эквипотенциальных линий, схемы экспериментов Гальвани с лягушачьими лапками и многое другое. Фотографии дополняют многие обсуждения из Урока 1 главы «Токовое электричество» учебника «Физический класс».

Дополнительную информацию см. в группе Flickr «Класс физики» — раздел 9, урок 1, фотографии
www. flickr .com


Урок 2: Электрический ток

На уроке 2 обсуждаются требования к электрической цепи, концептуальное и математическое значение тока, распространенные заблуждения относительно цепей и электроэнергии. Предметы в пуле группы включают фотографии нитей накаливания, электрические счетчики, мультфильмы и простые схемы, состоящие из ячеек, лампочек и проводов. Фотографии дополняют многие обсуждения из Урока 2 главы «Токовое электричество» учебника «Физический класс».

Дополнительную информацию см. в группе Flickr «Класс физики» — раздел 9, урок 2, фотографии
www. flickr .com


Урок 3: Электрическое сопротивление

Урок 3 посвящен концепции электрического сопротивления, закону Ома и взаимосвязи между электрическим сопротивлением и мощностью. Предметы в пуле группы включают фотографии резисторов, нитей накала лампочек, электрических опор, мультфильмы и многое другое.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *