Site Loader

Содержание

Обозначение подшипников NSK

Обозначение Распространенные аналоги Описание
D RSR Подшипник с односторонним уплотнением. Например, 608 D MC3 NS7L (только для типоразмеров со внутренним диаметром менее 10 мм).
DD -2RSR Подшипник с уплотнениями с обеих сторон. Например, 608 DD MC3 PS2S (только для типоразмеров со внутренним диаметром менее 10 мм).
DDU -2RS Подшипник с уплотнениями с обеих сторон. Например, 6206 DDU CM AS2S. Код уплотнений может включать в себя цифру, которая указывает на специальный материал, из которых они выполнены. Например, 6205-DDU8 C3E — из акрилата.
DU -RS Подшипник с односторонним уплотнением. Например, 6206 DU C3E.
DUN -RSN Подшипник с односторонним уплотнением и канавкой под стопорное кольцо на противоположной стороне. Например, 6206 DUN.
DUNR -RSNR Подшипник с односторонним уплотнением и канавкой на противоположной стороне, в которую уже установлено стопорное кольцо. Например, 6206 DUNRC3 AV2S.
N -N Открытый подшипник с канавкой под стопорное кольцо. Например, 6207 N.
NDU Подшипник с односторонним уплотнением и канавкой под стопорное кольцо на той же стороне стороне. Например, 6206 NDU.
NR -NR Открытый подшипник с канавкой под стопорное кольцо, уже установленным в нее. Например, 6207 NR.
NRDU Подшипник с односторонним уплотнением и канавкой со стопорным кольцо на той же стороне стороне. Например, 6206 NRDU.
NRZ Подшипник с защитной металлической шайбой и канавкой со стопорным кольцом на той же стороне. Например, 6205NRZ.
NZ -ZNB Подшипник с защитной металлической шайбой и канавкой под стопорное кольцо на той же стороне. Например, 6205NZ.
RSR Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — контактные уплотнения и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3302 B-RSR TNG.
V Подшипник с односторонним бесконтактным уплотнением. Например, 6206 V.
VV Подшипник с бесконтактными уплотнениями с обеих сторон. Например, 6206 VV CM.
Z -Z Подшипник с защитной металлической шайбой с одной стороны. Например, 6205Z.
ZN -ZN Подшипник с защитной металлической шайбой с одной стороны и канавкой под стопорное кольцо с противоположной. Например, 6208ZN.
ZNR -ZNR Подшипник с защитной металлической шайбой с одной стороны и канавкой со стопорным кольцом с противоположной. Например, 6208ZNR.
ZR -ZR Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — защитная шайба и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3206 B ZR TNG.
ZS Подшипник со съемной защитной шайбой на одной стороне. Например, 6322 ZS.
ZZ -ZZ Подшипник с двумя защитными металлически шайбами. Например, 6210 ZZ C3E.
ZZS Подшипник с двумя съемными защитными металлически шайбами. Например, 6224 ZZS C3 AS2S.
2RS Самоустанавливающийся двухрядный шарикоподшипник с двусторонними контактными уплотнениями (для серий 22.. и 23..). Например, 2208 2RS TNG AR3N.
2RSR Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — контактные уплотнения с обеих сторон и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3206B-2RSR TNG YRLN.
2ZR Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — защитные шайбы с обеих сторон и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3210 B-2ZR TNG AR3N.
ZV, ZDU, VDU, … Комбинации, когда на одной стороне одна заглушка или защитная шайба, а на второй — другая. Например, 6005 VDU — с одной стороны бесконтактное уплотнение, с другой — контактное.

маркировка импортных подшипников

3. Серия диаметров

серии диаметров имеют значения: 8,9,0,1,7,2,3,4, (указаны в порядке увеличения наружного размера диаметра подшипника, в то время как внутренний диаметр остаётся неизменным)

4. диаметр отверстия

Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Но есть исключения:

-Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).

-Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм


-Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d  = 15,875 мм = 5/8 дюйма).

Расшифровка префикса
AR
Сепаратор в сборе с шариками или роликами.
GS
Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
IR
Внутреннее кольцо радиального подшипника.
K
Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором

Внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствующего стандарту ABMA (в разобранном состоянии).
L
Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника.
OR
Наружное кольцо радиального подшипника.
R Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника.
W
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали
WF
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце.
WS
Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
ZE
Подшипник с функцией SensorMount®.
Расшифровка суффикса (то что справа)
— Внутренняя конструкция

A, B, C, D, E-изменена внутренняя конструкция при неизменных основных размерах.

Особенности конструкции

AC Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.
ACD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.
ADA Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.
BE
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.
Bxx(x) Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
CD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.
CC Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов.
CA, CB, CC Группа осевого зазора одноряд­ных радиально-упорных шарико­подшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор.
2F Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y.
2FF Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y.
G Нормальный осевой зазор у одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универ­сальной парной установки (при О-или Х-образной схеме).
GA, GB, GC Группа осевого преднатяга одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной).  При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг.
K Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12.
K30 Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30.
LS Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника.
2LS Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника.
N Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.
NR То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом.
N2 Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности на­ружного кольца подшипника.
PP Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов.
RS Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников.
RS1 Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника.
2RS1 Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника.
2RS Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника.
RZ Контактное армированное уплот­нение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника.
2RZ Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника.
X Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндри­ческой наружной поверхностью.
Z Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника.
2Z Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника.
ZN Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника.
2ZN Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника.
ZNR ZN + стопорное кольцо.
2ZNR 2ZN + стопорное кольцо.

Сепараторы

F Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна.
J Штампованный сепаратор из стального листа.
T Механически обработанный сепаратор из текстолита.
L Механически обработанный сепаратор из легкого сплава.
М Механически обработанный сепаратор из латуни.
MP Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни.
Р Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
TN Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
Y Штампованный сепаратор из листовой латуни.
А Центрирование по наружному кольцу.
В Центрирование по внутреннему кольцу.
нет Центрирование по телам качения.
V Бессепараторный подшипник.
VH Неразборный бессепараторный подшипник.

Класс точности

CLN Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических кони­ческих роликоподшипников
(более жесткий допуск ширины).
CLO Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL3 Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL7A Стандартный класс точности кони­ческих роликоподшипников, ис­пользуемых в опорах валов-шес­терен.
CL7C Специальный класс точности кони­ческих роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен.
Р6 Точность размеров и биения соот­ветствуют 6 классу точности по ISO.
Р5 Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6).
Р4 Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5).
Р4А Точность размеров соответст­вует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9А Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9В Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения мень­ше, чем у подшипников класса точности РА9А.
SP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4.
UP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у под­шипников класса точности Р4.

 

Внутренний зазор

С1 Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2.
С2 Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального.
нет Нормальный внутренний зазор
СЗ Внутренний зазор в подшипнике больше нормального.
С4 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ.
С5 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4.
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается. Пример: Р5+С3 = Р53.

Вибрации

QE5 Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации.
QE6 Стандартное качество подшипников для электродвигателей.
Q05 Особо низкий уровень пиков вибраций.
Q06 Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный.
Q5 Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7).
Q6 Уровень вибраций меньше, чем нор­мальный (замена исполнения С6).

Рабочая температура (термическая стабилизация)

S0 — до 150°С

S1 — до 200°C

S2 — до 250°C

S3 — до 300°C

S4 — до 350°C

Повторное смазывание

W Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце.
W20 Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W26 Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника.
W33 Кольцевая канавка и три отвер­стия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W33X Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника.
W513 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W518 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три — в наружном.
W77 Смазочные отверстия W33 с заглушками.
AS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.
ASR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.
IS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.
ISR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.

Смазки

G __ __ — подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква — используемую пластичную смазку.

Вторая буква имеет следующие значения:

E антизадирная пластичная смазка,
F смазка, совместимая с пищевыми продуктами,
H, J высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C,
L низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C,
M среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C,
W, X пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C.
WT Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C).
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 — больше стандартной.

Другие возможные обозначения смазки:

VT143 Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).
VT378 Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).
GJN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 30 до + 150°С
GХN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 40 до + 150°С

Подшипники специального назначения

V _ _ _ _ (_) —  комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения.

VA Исполнение для конкретной области применения.
VB Отклонения основных размеров.
VE Отклонения внешних или внутренних параметров
VL Покрытия.
VQ Отличные от стандартных качество и допуски.
VS Зазор и преднатяг
VT Смазывание. См. выше VT143 и VT378
VU Различные дополнительные признаки.

Особенности маркировки подшипников

Для корректной установки подшипников, важно подобрать изделие соответствующей спецификации. Подвижная конструкция обеспечит надлежащую работу, когда все параметры сборочного узла выдержаны и соответствуют чертежам. Необходимые сведения размещены на изделии, но закодированы в соответствии с правилами маркировки.
Что скрывается за знаками на кольцах?
В настоящее время, действует две классификации обозначений: международная и отечественная системы. Они отличаются. Это необходимо учитывать, когда подбираете деталь для оборудования. Если  российский вариант кода, предусмотрел все характеристики с учетом логического шифра, то зарубежные производители могут не указывать дополнительные параметры изделия.  Российские предприятия, осуществляющие сборку из импортных комплектующих, часто проставляют маркировку по двум системам.
Здесь важно не перепутать и детально разобраться. Каждое изделие соответствует чертежу сборки и сертифицировано, что подтверждает прилагаемый к модели паспорт. Консультация специалиста и проверка сопроводительных документов к товару предотвратит ошибку выбора.


Маркированные по отечественной системе

Межгосударственный отечественный стандарт, являющийся регламентом условных обозначений, утвержден в 1989 году, ГОСТ 3189-89.  Документ содержит данные на всю специализированную документацию. Определяет правила и дает понимание работы с логикой шифра. Так наносить маркировку, предприятию производителю, следует без нарушения норм точности, с внутренней или наружной стороны на торцы колец. Каждый знак должен четко читаться. Только при соблюдении этих требований доступна достоверная расшифровка всех составляющих знака:
● типов подшипников
● диаметра отверстий
● размерных серий (габаритных размеров)
● конструктивного исполнения (качение)
● дополнительных обозначений


Не маркируются узлы малых размеров. Данные нужно смотреть в паспорте к изделию.


Условное обозначение

Условный код обозначения подразделяется на основную и две дополнительные части (префикса слева и суффикса справа). Читать маркировку следует справа налево.
Каждый символ содержит сведение о модели.


Основное условное обозначение


Структура центральной части  маркировки, предусматривает семь разрядов для арабских цифр от 0 до 9. Каждая из них характеризует параметр узла. При этом, если в левой части есть нулевые значения, они отбрасываются.

Полностью схема выглядит следующим образом: Х(5)ХХ(4)Х(3)0Х(2)Х(1)
Х(1) — замер диаметра отверстия подшипника совпадает с физическим размером. При значении более 10 мм этот элемент будет представлен двумя знаками. Дробные величины округляются до единицы с индикатором второго параметра — цифра 5.
Х(2) — серия ширин. Итоговые размеры по габаритам.
Х(3) — тип модели. Классификация проставлена в справочной таблице подшипников качения.
ХХ(4) — конструктивный вариант изделия. Код от 00 до 99 по ГОСТу 3189-89
Х(5) — размерная серия


Такие элементы, как серия ширин, типы, конструктивная разновидность могут быть представлены нулем и, соответственно, не указываться.


Суффикс

Составляющая целостного кода с правой стороны, состоит из заглавных букв и чисел, содержит полную информацию о характеристиках изделия:
• из какого материала детали
• температурный режим отпуска
• какой смазочный материал закладывается в подшипники
• модифицированный контакт или конструктивные изменения
• нормы по уровню вибрации

Префикс

В левой части, перед дефисом, размещают цифровые знаки класса точности, указывают группу радиального зазора, момент трения. Категория подшипника имеет буквенное значение.
Для наглядности, рассмотрим изделие 6-42205 А1УЕ1Ш1.
Суффикс А1Е1УШ1 информирует:
А1 — повышенная грузоподъемность
Е1 — деталь сепаратора изготовлена из пластических материалов
У — установлены требования к покрытию деталей, радиальному зазору, монтажной высоте
Ш1- уровень вибрации
Основной шифр в нашем примере условных обозначений, находится в центре — 42205.
Префикс представлен цифрой 6, характеризует нормальное качество точности.
Специальные таблицы, составленные на основании документов стандартизации, решают вопрос идентификации любого заявленного подшипника.

Маркированные по международной системе

Импортный подшипник по маркировке отличается от российского собрата. В первую очередь это касается ряда дополнительных обозначений, которые просто отсутствуют.
Международная организация по стандартизации разработала стандарты ISO, которые классифицируют требования только к основным размерам. Совпадением идентификационного кода продукции зарубежного производства с отечественным аналогичным изделием может указывать на абсолютно разные сборочные узлы.
     Так номер 7209, по отечественному ГОСТу, это канонический роликовый, а по системе ISO -шариковый радиально-упорный подшипник. Для того, чтобы не промахнуться, нужно определиться какой способ решения вопроса вам подойдет. Обращение к эксперту или самостоятельная проработка товаров в каталоге, сверка с таблицами соответствующей системы маркировки.


Обозначение подшипников

Международный код идентификации составлен из ряда букв и цифр, разделен на три составные части, начиная слева направо:
Конструктивное исполнение. Представлено в формате чисел.. Исключение составляют: цилиндрический роликовый и шариковый со съемным кольцом.
Размерная серия определяет типы подшипника. Знаки представлены как буквами, от одной до трех, так присутствует и цифровая кодировка.
Диаметр отверстия  до 500 мм представлен двумя цифрами, если же значение равно 500 или более предусмотрен знак черты. Пример -62/500.
Первые две составляющие кода в классификаторе моделей по типу, остаются постоянными значениями. Часть, которая определяет диаметр узла, изменяется. Такая система кодировки подшипников позволяет им состоять в одной группе и формировать серию.

Структура условных обозначений

Маркировка деталей – это условные обозначения , которыми характеризуются внутренний диаметр, серия подшипников, тип, конструктивная особенность, класс точности подшипника. По маркировке деталей можно получить полную информацию, которая содержится в обозначениях буквенных и цифрах.

Все эти значения являются важными, особенно если речь идет о промышленном производстве и оборудовании, где непосредственно используются подшипники.

Сегодня существует две системы маркировки подшипников – международная ISO и отечественная ГОСТ.

На открытых подшипниках маркировка выполняется с одной стороны на любом кольце (внутреннем или наружном). Маркировка подшипников закрытого типа выполняется на защитных элементах: на уплотнеии или на защитной шайбе. На подшипниках не маркируется уровень качества, условное обозначение смазочного материала, материал и конструкция сепаратора.

Здесь мы рассмотрим структуру условного обозначения (маркировки) по ГОСТу.

Полное условное обозначение (ПУО) состоит из двух дополнительных (ДУОЛ и ДУОП) и основного (ОУО).

ДУОЛ – обозначение слева – это показатели качества подшипника. Это момент трения, точность, категория подшипника, величина зазора. Может содержать в себе цифры, буквы русского и латинского алфавита.

ОУО – полностью состоит из цифр, характеризующие особенности конструкции и самое главное – это тип и размеры подшипников.

ДУОП – это характеристика материала подшипника, марка смазки и ряд спец. требований. Часто этот дополнительный блок в маркировке подшипников разделяют пробелом.

СтруктураОУО подшипников с 20 ≤ d≤ 495 мм с 10 ≤ d≤ 20 мм

СтруктураОУО подшипников с d≥ 496 мм

Если диаметр отверстия подшипника не совпадает с нормальными диаметрами, приведенными выше, то он обозначается по ближайшему нормальному диаметру, при этом на третьем месте ставится цифра 9. Для всех подшипников с внутренними диаметрами до 9 мм включительно первая цифра условного обозначения указывает фактический размер внутреннего диаметра подшипника в мм.

Код серии наружных диаметров. Серии диаметров кодируются одной цифрой, которая указывает, какие ряды наружных диаметров могут иметь подшипники при определенном внутреннем диаметре. ГОСТ 3478-79 предусмотрены следующие серии диаметров:

0 – нулевая; 5 – легкая широкая;

7 – сверх легкая; 3 – средняя;

8 – сверх легкая; 6 – средняя широкая;

9 – особолегкая; 4 – тяжелая;

2 – легкая; 5(для серии высот 9) – тяжелая.

Код типа подшипника.

СтруктураОУО подшипников с d≥ 496 мм

СтруктураОУО подшипников с d≥ 496 мм

ГОСТ 520-89 устанавливает следующие классы точности подшипников качения, перечисляя их в порядке возрастания точности слева направо:

8; 7; 0; 6; 5; 4; 2; Т – для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;

8; 7; 0; 6; 5; 4; 2 – для упорных и упорно-радиальных подшипников;

8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; 2 – для роликовых конических подшипников.

Типы подшипников

Код серии наружных диаметров

089172(5)3(6)45

Шариковые

радиальныеи

радиально-

упорные,

роликовые

радиальные

(типы0; 6; 2)

1777780800
31101002
222211
333333
44444
555
666

Роликовыеконические

(тип7)

однорядные

2230000
3331

Шариковыеи роликовые

упорныеи упорно-

радиальные(типы 8; 9)

однорядные

7777779
99999
10000

Шариковые и роликовые

упорные и упорно-

радиальные двойные

000

Группы радиальных зазоров у различных типов подшипников

Обозначение группы

зазора

Обозначениетипов подшипников

6,нормальная, 7, 8, 9

(1),(0), (2), (3), (4)

2,нормальная, 3, 4

Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков, с отверстием :

цилиндрическим

(цилиндрическим)

коническим

[Примечание автора: в скобках приведены обозначения групп контрольных

радиальных зазоров по РТМ 37.006.309-80]

2, нормальная, 3, 4, 5

2, нормальная, 3, 4, 5

Шариковые радиальные сферические двухрядные, с отверстием :

цилиндрическим

коническим

1, 6, 2, 3, 4

0, 5, нормальная, 7, 8, 9

Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами, с цилиндрическим отверстием; роликовые радиальные игольчатые с сепаратором :

с взаимозаменяемыми деталями

с не взаимозаменяемыми деталями

Примечание: игольчатые радиальные роликовые подшипники,

с сепаратором, групп зазоров «0» и «9» изготавливать не допускается

2, 1, 3, 4

0, 5, 6, 7, 8, 9

Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием :

с взаимозаменяемыми деталями

с не взаимозаменяемыми деталями

Примечание: группа зазора «0» в условном обозначении подшипника не проставляется

Нормальная, 2

Роликовые радиальные игольчатые без сепаратора

2, нормальная, 3, 4, 5

1, 2, нормальная, 3, 4, 5

Роликовые радиальные сферические однорядные с отверстием :

цилиндрическим

коническим

1, 2, нормальная, 3, 4, 5

1, 2, нормальная, 3, 4, 5

Роликовые радиальные сферические двухрядные с отверстием :

цилиндрическим

коническим

2, нормальная, 3, 4

2, нормальная, 3

Шариковые радиально-упорные двухрядные :

с неразъемным внутренним кольцом

с разъемным внутренним кольцом

Структура ДУОП подшипников

СтруктураОУО подшипников с d≥ 496 мм

  • 1- повышенная грузоподъемность
  • 2- конструкция
  • 3- материалы, отличные от обычных
  • 4- конструктивные изменения
  • 5- модифицированный контакт
  • 6- специальные технические требования
  • 7- температура отпуска
  • 8- марка пластичной смазки
  • 9- уровень вибрации
  • 10-особые отличия

Условные знаки ДУОП подшипников, кольца и тела качения которых изготовлены из необычных подшипниковых сталей

Знак условного обозначения при первом исполнении

Знаки условных обозначений при последующих исполнениях

Обозначаемый показатель

И

И1,И2, И3 …

Изменение ТУ на поставку комплектующих деталей или исходных материалов

Н

Н1,Н2, Н3 …

Детали из теплостойкой стали

Р

Р1,Р2, Р3 …

Детали из теплоустойчивой стали

Х

Х1,Х2, Х3 …

Кольцаи тела качения или только кольца (одно кольцо) из цементируемой стали

Э

Э1,Э2, Э3 …

Детали из стали ШХ-15 со специальными присадками (ванадий, кобальт,молибден и др.)

Ю

Ю1,Ю2, Ю3 …

Все детали или часть деталей из нержавеющей стали

Я

Я1,Я2, Я3 …

Детали(кольца, тела качения) из редко применяемых материалов (керамика,стекло и др.)

W

W1,W2, W3

Детали из вакуумированной стали

Условные знаки ДУОП подшипников, сепараторы которых изготовлены не из обычных сталей

Знак условного обозначения при первом исполнении

Знаки условных обозначений при последующих исполнениях

Обозначаемый показатель

Б

Б1,Б2, Б3 …

Сепаратор из бронзы

Г

Г1,Г2, Г3 …

Сепаратор массивный из черных металлов (чугун, сталь, ферромагнитные сплавы и др.)

Д

Д1,Д2, Д3 …

Сепаратор из алюминиевых сплавов (дюралюминий и др.)

Е

Е1,Е2, Е3 …

Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит и др.)

Л

Л1,Л2, Л3 …

Сепаратор из латуни

Значение знака конструктивных изменений у различных типов подшипников

Обозначение показателя

Тип подшипника

Значение показателя

К,К1, К2 …

Радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами

Штампованный сепаратор из черных металлов

К

а/Радиально-упорные шариковыевысших классовточности (шпиндельные)

«Замок»(скос) на внутреннее кольце плюс массивный сепаратор из текстолита

б/Радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами двухрядные с цилиндрическим или коническим отверстием

Кольцевая проточка на середине цилиндрической наружной поверхности наружного кольца плюс три отверстия для смазки

К5

а/Радиальные шариковые

Повышенная грузоподъемность

б/Радиальные роликовые со сферическими роликами двухрядные

Сепаратор,базируемый по наружному кольцу

К6

Радиально-упорные шариковыевысших классов точности (шпиндельные)

«Замок»(скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 15 плюс массивный сепаратор из текстолита

К7

а/Радиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные)

б/Радиальные шариковые однорядные со сферическойнаружной поверхностью

«Замок»(скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 12 плюс массивный сепаратор из текстолита

Двусторонниеуплотнения плюс стопорный штифт

К10

Радиальные шариковые однорядные со сферической наружной поверхностью

Улучшенная конструкция уплотнений плюс стопорный штифт

К11

Радиально-упорные шариковые

Штампованный сепаратор

Требованияк температуре отпуска деталей подшипников,

изготовленных из сталей марки ШХ-15 или аналогичных

Код обозначения температуры отпуска

Номинальная температура отпуска,С

Предельная рабочая температура подшипника, С

Коэффициент остаточной долговечности

150

120

1,0/ 1,00 /1,00

Т

200

160

0,9/ 0,90 / 0,90

Т1

225

180

Н.д./ Н.д. / 0,85

Т2

250

200

0,7/ 0,75 / 0,80

Т3

300

250

0,5/ 0,60 / 0,71

Т4

350

300

0,3/ Н.д. / 0,60

Т5

400

350

0,2/ Н.д. / Н.д.

Т6

450

390

Н.д./Н.д./Н.д.

Условные обозначения марок пластических смазок

Код обозначения марки пластической смазки

Марка смазочного материала

Код обозначения марки пластической смазки

Марка смазочного материала

ЦИАТИМ-201

С18

ВНИИНП-233

С1

ОКБ-122-7

С20

ВНИИНП-274

С2

ЦИАТИМ-221

С21

ЭРА

С3

ВНИИНП-210

С22

СВЭМ

С4

ЦИАТИМ-221С

С23

ШРУС-4

С5

ЦИАТИМ-202

С24

СЭДА

С6

ПФМС-4С

С25

ИНДА

С7

ВНИИНП-221

С26

ЛДС-3

С8

ВНИИНП-235

С27

ФАНОЛ

С9

ЛЗ-31

С28

CHEVRONSRI-2

С10

№ 158

С29

РОБОТЕМП

С11

СИОЛ

С30

ЮНОЛА

С12

ВНИИНП-260

С31

ЛИТИН-2

С13

ВНИИНП-281

С32

№ 158М

С14

ФИОЛ-2У

С33

ФИОЛ-2МР

С15

ВНИИНП-207

С34

ШРУС-4М

С16

ВНИИНП-246

С35

BERUTOXFE18 EP

С17

ЛИТОЛ-24

С36

ВН-14

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

 

 

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке.

Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.

Расшифровка подшипников — отечественные и импортные

Быстрый переход

Расшифровка номеров отечественных подшипников

Расшифровка номеров импортных подшипников

Расшифровка того или иного подшипника обычно подразумевает получение полных сведений о изделии, которые  закладываются в дополнительных обозначениях его номера, цифровых и буквенных — это не только размеры и тип (конструкция), но и такие особенности как: класс точности, материал сепаратора и деталей, группа радиального зазора, уровень шума, издаваемого при работе, температура отпуска деталей, тип используемой пластической смазки (для закрытых подшипников), усиленные или нет, конструктивные изменения деталей и другие. Для подавляющего большинства потребителей подшипниковой продукции особого значения все эти особенности, за редким исключением,  не играют практически никакой роли (для повсеместно распространенных машин и механизмов), однако, если речь идет о промышленном оборудовании с какими-либо особенностями, то, безусловно, правильная расшифровка подшипника необходима.

Крайне важно понимать, что в настоящее время распространение получили две системы маркировки подшипников — отечественная, принятая еще со времен Советского Союза и международная, принятая во всем мире, и путать их нельзя ни в коем случае, иначе Вы можете заказать абсолютно другое изделие. 

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке.

Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.

Расшифровка подшипников по международной системе обозначений

Следует отметить, что при расшифровке импортных подшипников могут возникнуть существенные проблемы — дело в том, что в отличие от подшипников по ГОСТ, здесь нет какой-то четкой и общепринятой системы, производители пользуются теми обозначениями, которыми заблагорассудится. В первую очередь, это касается дополнительных обозначений, которые не кодируют тип и размеры (по аналогии с нашей маркировкой). 

Общая структура номера импортных подшипников

Расшифровка номеров подшипников на примере системы обозначений SKF

По аналогии с российской системой маркировки дополнительные обозначения подшипников могут располагаться как до основного (префиксы), так и после него (суффиксы). 

Базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан ниже. Цифры и комбинации цифр и букв имеют следующее значение:

Первый символ (или если это буквы — то первые несколько букв) обозначает тип подшипника. Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра). Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Рассмотрим на примере:

Подшипник N315-EM/C3

N — тип подшипника (роликовый радиальный), 315 — размеры (основное обозначение, таким образом — N315), EM — латунный сепаратор, С3 — группа радиального зазора больше нормального (аналог нашего 70).

Подробно осветить вопрос расшифровки импортных подшипников в одном лишь материале практически невозможно —  особенностей слишком много, к тому же, как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку. Какие-то важные детали мы рекомендуем узнавать у вашего поставщика, для самостоятельного ознакомления мы рекомендуем скачать несколько каталогов производителей в разделе импортные подшипники.

Вся продукция импортного производства, в том числе и китайская, маркируется по этой системе. Очень часто потребители приобретают тот или иной тип подшипника с международной маркировкой в надежде на его высокие ходовые характеристики и долговечность, но разочаровывается — зачастую это продукция очень низкого качества.

Если вы заинтересованы в том, чтобы покупать продукцию высокого качества, рекомендуем ознакомиться с представленным на нашем сайте материалом, посвещенном импортным подшипникам — для каждой марки указаны ее особенности, примерное соотношение цены и качества, но, что самое важное — даны ссылки на те фирмы, которые являются дилерами производителей. Дилеры не только осуществляют продажу по самым низким ценам, но и гарантированно предложат вам подшипники исключительно оригинальные, то есть они отвечают за их качество.

Подбор подшипника по размерам онлайн

Найдено: 14385, показаны позиции с 1 по 25

НомерАналогdDBВес
10000816811310.00006
18400811310.00006
3080081131.50.00006
3860081131.50.00006
3880081131.50.00006
1000091691141.60.0001
1006091141.60.0001
1840091141.60.00014
60061141.70.0001
3060091142.30.00014
3860091142.30.00014
3880091142.30.00014
R091.0163.1751.191
R01.1913.9671.588
R0-2RS1.1913.9672.38
R0-ZZ1.1913.9672.38
6251.242.050.00003
6401.242.050.0001
30600811.331.50.00006
R11.3974.7621.984
R1-2RS1.3974.7622.779
R1-ZZ1.3974.7622.779
681X1.541.2
F681X1.541.2
8401541.54/51.60.0001

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *