Выходные трансформаторы из подручных средств
Речь в этой статье пойдёт о том, как приготовить простые (несложные), но приятные трансформаторы из распространённого подручного (иногда и подножного) железа и проводов доступных марок и диаметров.
Мне постоянно задают вопросы о намотке трансформаторов.
Чтобы как-то упростить ситуацию с ответами, которых от меня ждут иногда подолгу, я решил собрать из своих старых рабочих тетрадок все (ну или почти все) трансформаторные рецепты в одну кучу и выложить это в виде небольшой статейки.
Сначала, однако, разберёмся, какое железо является распространённым.
Я в своё время начинал с ТС180 (ТС200, ТС250-2М), ТСШ170, ОСМ-0,16 (ОСМ-0,25; ОСМ-0,4).
Как показывает практика, ситуация с годами не изменилась (да и как она могла измениться, когда мы вынуждены «пережёвывать» остатки былой роскоши нашей советской промышленности), поэтому начинающие лампостроители используют вышеперечисленное железо в 99% случаев.
Ещё конечно надо дать рецепт перемотки трансформаторов от Прибоя, которые при неплохом железе имели довольно бездарно намотанные катушки, могущие втиснуть в себя в полтора раза больше меди, чем на них намотано в оригинале.
Какие трансы реально намотать на всём этом железе?
А вот какие.
Выходные трансформаторы на ТСШ170.
Это Ш-железо. Набор 30 х 60. То есть в чистоте чуть более 16-ти квадратов. Окно 19 х 53 мм. Не очень большое , но нам хватит. Чаще попадаются ТСШ170 с толщиной пластин 0,5 мм, реже — 0,35 мм. Для наших целей лучше второй вариант, но и первый никто не запрещает.
Итак, мотаем.
1. Выходной транс для SE на 2,47 ком / 4; 8 ом.
Первичка — 2340 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,355 мм в трёх секциях (5+10+5 слоёв по 117 витков в слое).
Вторичка — 160 витков (отвод от 113-го витка) проводом 0,55 мм в двух секциях. Два слоя по 80 витков, в каждой секции по две вторички в параллель. Всего — четыре запараллеленных обмотки.Для чего применять такой транс — решайте сами. У меня он работал с 6П42С в триоде.
Зазор — 0,2 мм.2. Выходник на SE 6С33С. Если кто-то думает, что на ТСШ170 нельзя намотать выходной трансформатор на 6С33С или 6С18С, то это не так.
Первичка — 1050 витков провода ПЭВ-2 0,6 мм в трёх секциях (4+6+4 слоёв по 75 витков в слое.)
Вторичка — 100 витков (отвод от 71-го) проводом 0,93 мм в два слоя по 50 витков. Две параллельных секции.
Приведённое к аноду сопротивление — 1,25 ком при восьми и четырёхомной нагрузке соответственно.Зазор при 200-250 ма — около 0,25 мм.
Индуктивность такого трансформатора около 4 гн, что является минимально допустимым, на мой взгляд, значением для 6С33С. Тем не менее, работать будет вполне неплохо.
Попробуйте! 3. Выходной трансформатор для 6П45С или 6С41С.
Приведённое сопротивление — 1,7 ком.
Первичка — 1680 витков ПЭВ-2 0,425 мм, три секции (4+8+4 слоёв по 105 витков в слое).
Вторичка — 138 витков проводом 0,93 мм. Две секции по три слоя, в каждом слое 46 витков. Отвод для четырёх ом от 92-го витка, т.е. от конца второго слоя.Здесь надо сделать некоторое уточнение.
Если вторичка состоит из трёх слоёв, то отвод для четырёх ом удобно делать от конца второго слоя (0,667 обмотки близко к требуемым значениям 0,707).Если же она состоит из четырёх слоёв, то отвод можно сделать от третьего слоя (0,75 обмотки также близко к 0,707).
Небольшая неточность приведённого к аноду сопротивления в данном случае не страшна, усилители-то у нас триодные, они легко переносят подобные «отклонения».Зазор при 150 ма — около 0,2 мм, учитывая наличие технологического зазора.
Если кому интересно, в тетрадке сохранились значения активных сопротивлений обмоток данного транса: первичная обмотка — 50 ом, вторичная — 0,4 ома.
4. Транс для двухтактника на 6П36С.
Хорошая лампа 6П36С. Недорогая и хорошо звучащая.
Вот для двухтактника на 36-х трансформатор с Ra = 8,95 ком на нагрузке 16, 8 и 4 ома.Каркас делим средней щекой. Мотаем половины в разные стороны.
На каждой половине:
Первичка — две секции по 560 витков (10 слоёв по 56 витков) провода ПЭВ-2 0,355 мм.
Вторичка — между ними — 112 витков того же провода в два слоя, отводы от 56-го и 79-го витка для 4-х и 8-ми ом соответственно. 112 витков — для 16-ти ом.
Таких вторичек три в параллель на каждой половине.
Соединяем первичные обмотки перекрёстно-последовательно, вторичные — параллельно. Подробнее смотрите в монографии Г. Цыкина.Итого на каркасе 2240 витков в первичной обмотке и 112 во вторичной.
Железо, естественно, собирается вперекрышку без зазора.Остаётся добавить, что такой выходник подойдёт для РР на ГУ50, 6С4С, 6П3С, Г807 и пр. лампах с внутренним сопротивлением 0,8 — 1,5 ком.
5. Простой выходной трансформатор на 4,5 ком для однотактников на тех же лампах.
Первичка — 2400 витков ПЭВ-2 0,35 мм. Три секции по 5+10+5 слоёв, в каждом слое 120 витков.
Вторичка тем же проводом 120 витков, отвод для 4-х ом от 85-го витка. Две секции по четыре параллельных слоя. Всего восемь параллельных слоёв. 6. И ещё один выходной трансформатор для однотактника.
Кто-то скажет 2400 витков — мало. Согласен. Но ведь и сопротивление первички надо бы удерживать хотя бы в пределах 100 ом.
Вот ещё один вариант — компромиссный.Первичка — 3120 витков провода ПЭТВ-2 0,315 мм. Три секции (6+12+6 слоёв по 130 витков в слое).
Вторичка — 113 витков ПЭТВ-2 0,41 мм, отвод от 80-го витка для 4-хомной нагрузки.
Две секции по четыре параллельных слоя. Всего — восемь параллельных вторичек.Приведённое к аноду сопротивление первички — 8,5 ком.
Индуктивность такого трансформатора будет не менее 40 гн, если зазор около 0,1 мм.
С какой лампой его применять, решайте сами. У меня он долгое время работал с 6С4С.
При этом выходное сопротивление усилителя было 1,4 ом, что является почти предельно низким для данной лампы, если конечно не располагать линию нагрузки горизонтально, но тогда катастрофически теряется мощность.
Сначала разберёмся, какие ОСМы нам подойдут.
Для выходников вполне применимы ОСМ-0,16, ОСМ-0,25, ОСМ-0,4.
Для межкаскадников — ОСМ-0,1.
Вот на них и остановимся.
Первое, чего, наверное, многие ждут.
7. Межкаскадник на ОСМ-0,1 для ламп Ri < 2 ком.
Это многократно опробованный вариант, так что смело мотайте!
Железо ШЛ 25 х 40. Чистая площадь сечения — 9 квадратов, межкаскаднику хватает.
Первичка: 2394 витка ПЭВ-2 0,25 мм. Четыре секции , 3+6+6+3 слоёв по 133 витка в слое.Вторичка: 2394 витка того же провода. Три секции, 6+6+6 слоёв по 133 витка в слое. Зазор при токе 20-40 ма — около 0,02-0,03 мм.
Если ток 10-12 ма можно вообще обойтись без зазора. Технологический зазор спасёт железо от насыщения в этом случае.Ставьте на раскачку ГМ70 и слушайте себе на здоровье.
Короткий список ламп, могущих работать с этим трансом:
6С15П, 6С45П, 6Э5П, 6Э6П, 6Н6П (триоды параллельно), 6Н30П (каждый триод отдельно), 6П15П, 6П9, 6Ж52П, 6Ж43П и пр. Можете сами дополнить этот список.Теперь выходные трансформаторы на ОСМ.
ОСМ-0,16. Это ШЛ 32 х 40. Чистое сечение — 11,6 квадрата. Немного, конечно. И окошко у него небольшое. Но кое-что намотать на нём всё-таки можно.
8. Выходник для SE 6С4С, Ra = 6,4 ком.
Первичка: 2520 витков ПЭВ-2 0,35 мм. Три секции, 5+10+5 слоёв по 126 витков в слое.
Вторичка: 108 витков (отвод от 76-го) проводом ПЭВ-2 0,43 мм. Две секции по четыре параллельных слоя. Всего восемь параллельных обмоток.Зазор — не более 0,1 мм.
Как-то для безобразно «кривой» рефлекторовской трёхсотки мне пришлось намотать транс 8,5 ком / 4 ома, чтобы она могла хоть как-то справляться с акустикой «AN-zero2».
Первичная обмотка на таком же железе была тоже 2520 витков, а вторичка — 65 витков ПЭВ-2 0,71 мм, шесть слоёв в параллель. Если кому нужен такой «экстремальный» вариант — пожалуйста. 9. Трансформатор для SE 6П42С, Ra = 2,1 ком / 4 и 8 ом.
Люблю я лампу 6П42С в триоде. Ничего для неё не жаль, даже провода ПЭЛШО.
Вот смотрите.
Первичка: 2160 витков ПЭЛШО 0,355 мм. Три секции, 5+10+5 слоёв по 108 витков в слое.
Вторичка: 162 витка ПЭВ-2 0,87 мм. Две секции по три слоя, в слое 54 витка. Отвод на четыре ома от 108-го витка, т.е. от конца второго слоя.
Обе секции вторички параллелятся.Зазор — 0,15 мм при токе 150 ма.
Провод ПЭЛШО имеет отличные звуковые свойства, стоит попробовать, потом на обычный ПЭВ не «пересядете».
ОСМ-0,25. ШЛ 32 х 50.
Как-то судьба немного меня с этим железом сводила.
Вот только пару приличных выходных трансов на нём я обнаружил в своих записях.10. Выходной транс на 300В. Ra = 5,6 ком / 4 и 8 ом.
Первичная обмотка: 3240 витков ПЭВ-2 0,355 мм. Три секции, 5+10+5 слоёв по 162 витка в слое.
Вторичная: 144 витка ПЭВ-2 0,85 мм в два слоя, 72 витка в слое, отвод от 102-го витка.
Четыре таких вторички в параллель.Индуктивность такого трансформатора около 45 гн, что позволяет услышать довольно низкий бас с ламп, подобных 300В, ГУ50, 6С4С, EL34 и пр.
Зазор — около 0,1 мм для 100 ма тока.
11. Выходник для SE 2 х 300В. Ra = 2,4 ком / 4 и 8 ом.
Был случай, когда просили меня выкачать 20 вт с двух 300В в однотакте. Пришлось городить вот такой транс.
Первичка: 2600 витков. Три секции, 5+10+5 слоёв по 130 витков проводом ПЭВ-2 0,45 мм.
Вторичка: 180 витков (с отводом от 127-го витка) в двух слоях по 90 витков проводом ПЭВ-2 0,69 мм. Две секции по две (всего четыре) параллельных вторички.Зазор для тока 200 ма — ориентировочно 0,2 мм.
Теперь подобрались к железу ОСМ-0,4. ШЛ 40 х 50.
Этого-то я тонны перемотал! Ничего так железо, довольно удобное во многих отношениях.
12. Выходной трансформатор для SE 300B. Ra = 6,5 ком / 16, 8 и 4 ома.
Когда надо получить большую линейность, высокий демпингфактор и низкий бас, мотайте такой транс.
Первичка: 3312 витков ПЭВ-2 0,41 мм. Четыре секции, 4+8+8+4 слоёв по 138 витков в слое.
Вторичка: 188 витков ПЭВ-2 0,6 мм в два слоя по 94 витка в слое. Отвод на 8 ом от 133-го витка, на 4 ома — от 94-го витка, т.е. от конца первого слоя. Три секции по две таких вторички в параллель, всего шесть параллельных вторичек.Зазор — 0,1 мм.
Индуктивность такого трансформатора — около 60 гн позволяет его использовать даже с ГМ70, надо лишь позаботиться о киловольтной изоляции.
13. Настоящий выходник на ГМ70. Ra = 7,6 ком / 16 и 6 ом.
Первичка та же, что и в предыдущем варианте: 3312 витков ПЭВ-2 0,41 мм. Но в пяти секциях, 3+6+6+6+3 слоёв по 138 витков в слое.
Вторичка: 176 витков (отвод от 108-го) в два слоя по 88 витков в слое. Никто не запрещает сделать отводы на 4 ома от 88-го витка и на 8 ом от 125-го. Я просто ограничен был техническим заданием своего друга, для которого мотался этот выходник. А у него одна акустика — довольно «кривая» B&W604, зато другая — роскошный 300-литровый ПАС на 4А32. Вот потому и 6 и 16 ом.
Вторичных обмоток четыре, соединены параллельно.Зазор для ГМ70 при токе 130 ма — 0,12 мм. Вообще при выставлении зазора смотрите на осциллограф. Когда синус на большой амплитуде менее всего искорёжен — это правильный зазор!
14. Трансформатор для SE 6С33С. Ra = 1, 25 ком / 8 и 4 ома.
Трансформатор для такой низкоомной лампы тоже должен быть весьма низкоомным.
Вот вариант на ОСМ-0,4.Первичная обмотка: 1104 витка ПЭВ-2 0,89 мм. Три секции, 4+8+4 слоя по 69 витков в слое.
Вторичная обмотка: 100 витков ПЭВ-2 1,25 мм в два слоя по 50 витков в слое. Отвод от 71-го витка. Две таких вторички укладываются между тремя первичками и параллелятся.Зазор — 0,25 мм.
Такой выходник подойдёт и для двух параллельных 6С41С или ЕС360.
15. И ещё SE ГМ70. Ra = 9 ком / 8 и 4 ома.
Всё-таки индуктивность для ГМ70 должна быть большой. Вот вариант на 85 гн в первичке, но почти на грани фола по её активному сопротивлению (170 ом).
Первичка: 3888 витков ПЭВ-2 0,355 мм. Секций пять, 3+6+6+6+3 слоёв по 162 витка в слое.
Вторичная обмотка: 138 витков провода ПЭВ-2 0,89 мм в двух слоях по 69 витков в каждом. Отвод от 98-го витка. Четыре таких вторички располагаются между пятью первичками и соединяются параллельно.Зазор — 0,15 мм.
Хватит о железе ОСМ. Перейдём к ещё более «народному» варианту — ТС180.
Это железо двухкатушечное, ПЛР 21 х 45. Чистых 8,5 квадратов сечения. Плюс весьма вместительные катушки.
Посмотрим, что можно на них намотать.
Первым делом напрашивается выходной трансформатор для РР.
16. Выходник для РР Г807. Ra = 8,2 ком / 6 ом.
Первичка: 4560 витков ПЭВ-2 0,31 мм.
Вторичка: 144 витка ПЭВ-2 1,00 мм.На каждой катушке:
Четверть первичной обмотки — 1140 витков. Пять слоёв по 228 витков в слое.
Половина вторичной — 72 витка. Четыре слоя в параллель.
Ещё четверть первичной — 1140 витков. Пять слоёв по 228 витков.Обмотки первички соединяются перекрёстно-последовательно, вторички — последовательно.
Этот трансформатор играл отличный бас. Кому такой нужен — пожалуйста!
17. Транс для РР 6П45С. Ra = 2,4 ком / 8 и 4 ома.
Первичная обмотка: 3400 витков ПЭВ-2 0,425 мм. Четыре секции по 5 слоёв, 170 витков в каждом слое.
Вторичная: 240 витков ПЭВ-2 0,95 мм в трёх слоях по 80 витков. Отвод на 4 ома от 160-го витка, т.е. от конца второго слоя.Коммутация обмоток такая же, как и в предыдущем варианте.
Из двух ПЛ-сердечников можно собрать один ШЛ. Если проделать это с ТС180, то получим ШЛ 42 х 45 со здоровенным окном.
Вот два SE транса на таком железе.
18. Выходник для SE ГУ70Б. Ra = 4,6 ком / 6 и 4 ома.
Первичка: 2700 витков ПЭВ-2 0,55 мм. Три секции, 5+10+5 слоёв по 135 витков в слое.
Вторичка: 116 витков на 6 ом, отвод для четырёх ом от 95-го витка. Провод — ПЭВ-2 диаметром 0,65 мм. Две секции вторички, в каждой по пять (всего десять) параллельных слоёв.Зазор — около 0,12 мм для тока 130 ма.
19. Транс для SE ГМ70. Ra = 6,25 ком / 16, 8 и 2 ома.
У этого трансформатора не совсем привычная вторичка, но такие «ответвления» были продиктованы имеющейся акустикой, а конструктивно оказались вполне удобны.
Первичная обмотка: 3600 витков ПЭЛШО 0,4 мм. Три секции, 6+12+6 слоёв по 150 витков в каждом слое.
Вторичная обмотка: 228 витков (отводы от 152-го витка на 8 ом, от 76-го витка на 2 ома) проводом ПЭВ-2 0,98 мм. Мотается в три слоя по 76 витков в слое. Четыре таких параллельных вторички в двух секциях.Зазор — 0,15 мм для 130 ма тока.
Ну и напоследок, как я и обещал, вариант перемотки прибоевского трансформатора, при котором он из «прибОйца» превращается в «прибойцА».
20. РР-транс для 6П42С в чистейшем классе «А». Ra = 4,5 ком / 16, 8 и 4 ома.
Первичка: 3724 витка ПЭВ-2 0,45 мм.
Вторичка: 248 витков ПЭВ-2 1,00 мм в четырёх слоях по 62 витка в слое. Отводы от 186-го и от 124-го витков.
Секции на каждой катушке такие:
931 виток первички,
вся вторичка,
931 виток первички.Коммутация первичной обмотки перекрёстно-последовательная, вторичной — параллельная.
Вот, пожалуй, и все основные варианты трансформаторов на распространённом железе.
Многие трансы остались за бортом данной статьи по причине либо излишней компромиссности (например, межкаскадники на ТС-60 от ВМ-12, которые я ставил своим друзьям вместо проходных конденсаторов, потому что эти трансы имеют минимальный габарит — ШЛ 20 х 32 — и способны не только вместить в себя более-менее удобоваримый межкаскадный трансформатор, но и втиснуться на место убранного конденсатора) , либо по причине меньшей распространённости железа (парафазные трансформаторы на ТС70, ТС80, ТС100, выходник на ТБС-0,25 — ШЛ 32 х 64), либо просто сложные для повторения (например, многовитковые межкаскадники с хитрым секционированием многочисленных обмоток).
Но и двадцати перечисленных вариантов вполне достаточно, чтобы смело приступать к различным ламповым проектам.
Одним словом, мотайте трансформаторы, друзья!
И пусть Квортрупы, Саутеры и Сакумы завидуют нам!
Удачи!
Алексей Шалин, 4 декабря 2005 года.
6 181, 5
Звуковой трансформатор своими руками
Серийный универсальный выходной тр-р для пуш-пула МХ Это моя попытка помочь начинающим и занятым любителям лампового звука! Очень высокая повторяемость трансформаторов позволяет получить изумительную и очень точную звуковую картину с высочайшей разрешающей способностью. Выходные тр-ры для 2х-тактников : на ШЛ 32х24х46х16 марка стали
Поиск данных по Вашему запросу:
Звуковой трансформатор своими руками
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Please turn JavaScript on and reload the page.
- Выходной трансформатор.
- Ваш пароль
- Ламповые усилители и выходной транс. Что делать? Секционировать?
- Выходной трансформатор своими руками
- Проектируем выходной трансформатор для лампового усилителя.
- Ламповый усилитель своими руками
- На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Намотка выходного однотактного трансформатора для УНЧ на 6п14п
youtube.com/embed/LzJt46PTB_s» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Please turn JavaScript on and reload the page.
Всем привет! В предыдущем посте я рассказывал про сборку транзисторного усилителя. Усилитель был собран ваш К. Все же для меня остается кайфом процесс сборки, а не процесс эксплуатации. Стал думать что можно еще собрать и тут какбэ сам по себе напрашивался ламповый усилитель так как собрать я его давно хотел, но очень боялся высокого напряжения да, я очень боюсь тока, а точнее его неожиданности.
Да и на личной шкуре хотелось ощутить тот ламповый теплый звук, о котором все вокруг пишут. Тем более у меня есть с чем сравнить.
Итак, преступим-с. Требования к этому проекту у меня были такие: 1. Бюджет минимален. Трансформаторы из старой ламповой техники, конденсаторы отечественные. Только однотакт. Потому что минимум деталей, не нужен подбор ламп в пары, аудиофильно и в наличии были выходные трансформаторы от однотактной радиолы см.
Схема была выбрана одна из наиболее популярных. Именуется она в сети как усилитель А. В моем случае она с автосмещением. Шасси я изготовил из копеечного алюминиевого профиля и крепежных стальных пластин. Размер получился примерно хх В качестве второй части корпуса я использовал старый советский халявный фольгированный текстолит.
На платы он не годится, зато на корпуса заходит отлично. Сразу же на задней части размещаю все разъемы, чтобы представлять внутреннюю компоновку элементов в будущем. Выпрямитель изначально хотел делать на кенотронах, но трансформатор ТС выдавал для них слишком маленькое напряжение. Но ладно, ведь по отзывам кенотроны выигрывают только в красоте, в остальном же они хуже диодов срачу быть! Получилось что-то такое. Затем размещаю все это в корпусе, прокладываю землю из медного провода, устанавливаю выходные трансформаторы и припаиваю прочую мелочь.
Прошу заметить, что общий провод с корпусом соединяется только в одной точке снизу на фото, между мамами бананов. Также стоит отметить тот факт, что выходные трансформаторы были заранее сварены в парафине. Красный провод — сигнальный провод. Он обязательно должен быть экранирован и максимально далеко располагаться от цепей питания. Когда подвал практически смонтирован, пора заняться и крышей.
Трансформатор установлен уже от радиолы 95Вт. Слева расположены дроссели ДР-2ЛМ. Трансформатор выдает вольт переменки на холостом ходу. После выпрямления получается вольт, что для меня очень много так как конденсаторы рассчитаны на вольт. Поэтому был установлен 40 ваттный резистор на Ом справа на фото. Также пришлось понизить напряжение накала. Трансформатор выдавал 6. Понизил до 6.
Ну и первый запуск. Было очень страшно подавать анодное напряжение. Я лично это сделал с утра, когда голова еще не совсем проснулась. Вечером предыдущего дня не хватило смелости. При первом прослушивании аппарат мне понравился сразу и я сразу почувствовал этот теплый звук. Теплота заключается в обильном количестве низких частот. Их тут действительно много и закрыв глаза может показаться, что где-то стоит сабвуфер. Причем низкие частоты это не просто бубнение, а именно приятные мягкие басы.
Мой транзисторный усилитель так не может. Впрочем, это даже слышно и на видео. Выглядят они конечно немного колхозно, в будущем планирую заменить на шайбы. Почему два тумблера? Один включает накал, второй анод. Можно было сделать и задержку на реле, но решил не париться. Это кстати мое рабочее место. В качестве верстака — советская табуретка, в качестве тисков — правая нога. Поэтому все элементы получились немного кривыми и несоосными. Получается такая коробка. Крышечку пока не сделал, ибо не смог найти подходящий материал, но планирую сделать ее из мелкой латунной сетки.
Паспортной выходной мощности у него всего Вт, но с моей полукитайской акустикой этого более чем достаточно, даже соседям слышно. Фона в усилителе абсолютно нет, несмотря на маленькую емкость в блоке питания, чему я был несказанно рад так как я его очень боялся.
Для маломощных однотактников, конечно, можно землю раскидать и случайно — фон не будет слышен. Для чего-то более мощного концепция шины следующая: вначале «минус» силовых конденсаторов — далее сильноточная земля 6п43с — далее слаботочная земля 6н2п — и в конце только сигнальная земля источника. Я, кажется, не совсем про то. А каким концом эта шина должна соединяться с корпусом — со стороны силовых конденсаторов или сигнальных разъёмов? И должно ли соединение шины с корпусом производиться в той же точке, что и соединение шины с земляным проводом, или это могут быть разные точки?
Исключить контакт корпуса на массу этот вариант предпочтителен для электросети без земляного провода. Естественно, при выборе первого варианта входные сигнальные разъемы должны быть электрически изолированы от корпуса, иначе получим земляную петлю.
Главное — это понимать, что заземление корпуса прибора на силовую землю осуществляется исключительно по соображениям электробезопасности, но не подавления каких угодно помех! Напоследок скину рекомендацию уважаемого мною Мерлина Бленкова. Он предлагает включать конденсатор между «минусом» непосредственно на входе и шасси. Это позволяет сделать низкоомное соединение на РЧ без угрозы создать петлю по звуковым частотам. Как правило нет конкретного места. Точка соединения с корпусом выбирается экспериментально по наименьшему фону.
Остается только самолюбование и выставление напоказ: возможно, это тоже как минимум неплохо, раз руки не из жопы. Лампы ушли, это факт. В некоторых инструментальных усилителях существует объективный смысл использования лампово-трансформаторных решений, и то не для обыденного обращения: это дорого, тяжело, громоздко и энергоёмко. На сколько часов прослушивания таких ламп вообще хватает? Ну, опыт древних радиол и телевизоров как бы с некоторыми исключениями говорит что служат они в общем дофига.
И видимо от режимов зависит. В тех же УЛПТIII есть лампы которые меняешь не глядя и есть лампы которые даже не знаешь для чего ну разве пошевелишь если панелька закисла и накал пропал. Например для 6Н2П — срок службы не менее часов, та же лампа но оборонного варианта — уже не менее 5 тыщ часов.
В реальности они служат годами, ибо вытащенные из лампового телека х годов могут быть вполне рабочими. Что значит неправильно? В настолько субъективных вещах нет однозначно правильных или однозначно неправильных вещей. Если хочется прям правильно-правильно — купите студийные мониторы и крутите на них хайрез аудио. Будет это правильным звуком? Конечно будет. Будет ли приятно это слышать?
Скорее нет, чем да. На лампах звучит хорошо всякая попса и лёгкая музыка. Метал или какой ни будь брейк-кор звучать будет лучше как раз таки на линейном транзисторном усилке и мониторах. Ламповый же имеет довольно кривую АЧХ, которая выражена «горбом» на Гц и падением начиная с Гц. Из-за завышенных низких частот на слух звучит более приятно ламповый, но на нем нужно слушать только спокойную музыку. Если врубить Раммшайна, то тут уже транзисторный лидирует.
Если выражаться аудиофильными словами, то ламповый имеет более упругий звук. В транзисторном же все находится в балансе. Также особенностью лампового усилителя, которую я не смог не отметить, является малая громкость. Если на малой громкости слушать транзистор, то пропадают НЧ. Чтобы исправить эту проблему, необходимо вводить узел тонкомпенсации. Ну в общем всё ясно, косвенно с моими данными совпадает.
Выходной трансформатор.
Ламповый усилитель своими руками , данный усилитель выполнен на доступных деталях, которые можно купить за копейки на радио рынке или найти где-нибудь дома, от старого телевизора. Все детали усилителя смонтированы навесным монтажом. Панели для ламп лучше подобрать керамические. Ламповый усилитель рассчитан на работу с предварительным усилителем, в котором установлены все регуляторы тембра и громкости, например, подойдет линейный выход компьютера. Усилитель выполнен на лампах: 6Н2П 1 шт.
Мне постоянно задают вопросы о намотке трансформаторов. Простой выходной трансформатор на 3,6 ком для однотактников на тех же лампах.
Ваш пароль
О чём эта статья? Заметка посвящена основной проблеме, с которой сталкивается любой умелец, при попытке сконструировать ламповый усилитель своими руками. Сходу возникает несколько вопросов. Первый наверное такой: А зачем этим заниматься? Ответ сдесь может заключаться в повсеместно распространённом мнении, об особости лампового звука. А есть ли под этим мнением реальное основание? Вот это уже область неоднозначного.
Ламповые усилители и выходной транс. Что делать? Секционировать?
Собрать выходной трансформатор для 6П14П своими руками — заветная мечта большинства радиолюбителей, желающих получить на выходе лампового усилителя высококачественный звук. Для того чтобы собрать выходной трансформатор своими руками — в первую очередь потребуется разобраться в следующих вопросах технического характера:. Лишь при условии правильного выбора всех перечисленных выше параметров удастся сконструировать высококлассный усилитель с прекрасными характеристиками звучания во всем диапазоне частот. Для самостоятельного изготовления усилителя на пентодах 6П14П сначала следует подобрать подходящую схему, что при наличии Интернета сделать очень просто. Для этого достаточно набрать в поисковой строке соответствующий запрос и выбрать наиболее понравившееся схемное решение.
Чтобы правильно сделать выходной трансформатор своими руками, необходимо располагать дрелью для намотки катушек , станком с укладчиком витков и счетчиком обеспечивает плотную послойную намотку , магнитопроводом и каркасом. К данной работе предъявляется одно основное требование — она должна быть выполнена очень качественно и точно, поскольку допущенные погрешности могут привести к возникновению разницы напряжений на обмотках и прочим искажениям.
Выходной трансформатор своими руками
Причем не только в вопросах расчета, но и его изготовления. Производителей понять можно, расхваливание своей продукции — закон рекламы, но и во множестве статей независимых авторов процесс намотки трансформатора смахивает на описание тайного обряда. Давайте разберемся, насколько это сложно и как много времени на это требуется. Разговор пойдет о выходных трансформаторах для однотактных каскадов, а также о других трансформаторах, где не требуются высокая симметрия полуобмоток и выполнение жестких требований по условиям эксплуатации. Предполагается, что у вас есть достаточного сечения магнитолровод, намоточные провода и хотя бы примитивное приспособление для намотки катушек, снабженное счетчиком витков.
Проектируем выходной трансформатор для лампового усилителя.
Почему возникла такая необходимость? С точки зрения логики любая пропитка, даже легкая, должна казалось бы приводить к увеличению емкости обмоток, и, следовательно, к ухудшению частотой характеристики выходного трансформатора на высоких частотах. Какие пропиточные материалы можно использовать для этой цели? Чаще всего упоминается парафин или церезин, также встречаются советы пропитывать смолой, шеллаком, воском, канифолью. Для того, чтобы определиться с выбором, нужно подумать — а какие параметры пропиточного материала являются наиболее ценными?
Сборка выходного трансформатора для 6П14П своими руками. Требования, схемы, мощность, технические характеристики, параметры.
Ламповый усилитель своими руками
Звуковой трансформатор своими руками
Как оставлять свои сообщения Предупреждение и вечный бан для постоянных нарушителей. Клуб DiyAudio Звук в твоих руках! Добро пожаловать, Гость.
На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мотаем выходной трансформатор под 6П3С
Сделал музыку громче, чтобы его не слышать. Из фольклора аудиофилов. Кто-то хочет слушать серьезную музыку дома как в зале. Качество аппаратуры для этого нужно такое, какое у любителей децибел громкости как таковых просто не помещается там, где у здравомыслящих людей ум, но у последних оный за разум заходит от цен на подходящие усилители УМЗЧ, усилитель мощности звуковой частоты. А у кого-то попутно возникает желание приобщиться к полезным и увлекательным сферам деятельности — технике воспроизведения звука и вообще электронике.
Ru — форумы для гитаристов У нас самая большая гитарная тусовка. Добро пожаловать, Гость.
И так решил я сделать ламповый усилитель , купив новые лампы, площадки, найдя два корпуса от блоков питания один дома один на работе в субботу с утра я начал сверлить и скребстись напильником. Соседи мужественно не сказали не слово. Я купил лампы 6н9с можно использовать 6н2п и две навсякий пожарный 6п6с можно использовать 6п43п-е. Ламповый усилитель на 6пп. Схема лампового усилителя приведенная ниже построена на 6н2п и 6п43п-е все работает и даже чуть громче чем 6п6с.
Электронное периодическое издание. Многие, наверное, хотели бы использовать межкаскадные трансформаторы в своих усилителях. Это статья не для тех, кто имеет возможность купить готовые трансформаторы Танго или Тамура.
как сделать выходной аудио трансформатор
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Статус
- Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку «Пожаловаться».
Перейти к последнему
#1
- #1
Хочу сделать выходной аудио трансформатор для лампового усилителя. Итак, я хочу знать, как рассчитать обороты, импеданс и мощность? Есть ли какой софт для этого? Спасибо!
#2
- #2
Погуглите на веб-сайте Turner’s довольно исчерпывающую информацию
#3
- #3
Есть *. pdf Руководства по проектированию Wolpert Audio Xfmr, но оно исчезло из сети. Я мог бы отправить копию, прикрепленную к электронному письму (слишком большая, чтобы прикрепить сюда).
#4
- #4
Для начала достаточно книги Вулперта. Для более продвинутой конструкции нужно рассчитать и проверить резонансную частоту на основе индуктивности рассеяния и емкости (межвитковая/сердцевина-1-й слой/первичка-вторичка). И проверьте уровни проницаемости при небольшом смещении постоянного тока, всегда присутствующем в усилителях PP.
#5
- #5
Circuitravi сказал:
Хочу сделать выходной аудио трансформатор для лампового усилителя. Итак, я хочу знать, как рассчитать обороты, импеданс и мощность? Есть ли какой софт для этого? Спасибо!
Нажмите, чтобы развернуть. ..
У меня есть это программное обеспечение. Опубликуйте свою цель, основные данные, и я отвечу с результатами.
#6
- #6
Бумага Вольперта:
http://www.dissident-audio.com/Transfos/Papers/Wolpert_Audio_Xfmr_Design_Manual.pdf
Программное обеспечение:
http://www.dissident-audio.com/Transfos/PST-and- OPT. tar.gz
Получайте удовольствие!
Ив.
Последнее редактирование:
#7
- #7
вау, трансформеры — очаровательные животные, но очень сложные, и новичкам не рекомендуется даже приближаться к таким вещам.
если вы хотите немного узнать, вот некоторая информация …. гораздо проще купить!!
для se, первичные витки в 33 раза больше корня из (импеданса) 98 х вольт) / 4,44 х частота х площадь х витков.
, где b = поток переменного тока, здесь я использовал 8000
частота = 20 Гц
Площадь сердечника = 450 x выходная мощность в мм в квадрате.
переставьте, чтобы получить ходы, и это упростит данное уравнение, немного больше математики.
используйте площадь сердечника выше, чтобы найти размер сердечника.
это все, что вам нужно, а именно.
витки
размер сердечника
шаблон чередования
и воздушный зазор, нагрузка является вашей собственной величиной и здесь не приводится. зависит от трубки, которую вы используете.
первичное значение оборотов надежно,
перейдите сюда для получения дополнительной информации. лучшая панель сайта нет для информации о tx, это действительно жалкая сеть для такого рода вещей
http://www. turneraudio.com.au/se-output-trans-calc.htm
Последнее редактирование:
#8
- #8
lt данные CDR сказали:
для se, первичные витки в 33 раза больше корня (импеданса)
для pp его в 44 раза то же самое.
использовать прослойку из изоляционного материала толщиной 0,6 мм, пластика и наслоить его pspsp
Нажмите, чтобы развернуть…
Я предлагаю p/4,s,p/2,s,p/4, это уменьшает индуктивность связи (как минимум) в 4 раза.
Ив.
Показать скрытый контент низкого качества
- Статус
- Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку «Пожаловаться».
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх Внизу
Использование сетевого трансформатора в качестве выходного трансформатора
#8
- #8
Привет, Элиас
По крайней мере, один участник (не помню кто) сообщил о хороших результатах (очень расширенная полоса пропускания) при использовании метода постоянного тока смещения в неиспользуемой обмотке.
Эрик
#9
- #9
Я закончил ПП КТ88, используя тороидальный трансформатор Талема в качестве ОПТ. 120 ВА, 2x 115 В первичная, 2x 12 В вторичная (параллельно). Я размотал часть вторичной обмотки, чтобы она давала мне 10В, при нагрузке на динамик 8 Ом, первичная Z составляет 4,2К.
Я также использовал автоформер (дроссель с центральным отводом) для инверсии фазы (точно так же, как Джек Эллиано использовал пару усилителей PP на своем участке).
Сначала у меня получился очень затухающий бас, и я подумал, что это тороидальный трансформатор, но позже выяснилось, что это комбинация конденсатора и автоформатора фазоинвертора, образующие фильтр низких частот. Когда я увеличиваю размер разделительного конденсатора до 3,3 мкФ, вау!
Am с использованием 400 В постоянного тока B+, запараллелен 6n1p в качестве драйвера (пластинчатая нагрузка 22 кОм, катодный резистор 500 Ом, зашунтированный с помощью 100 мкФ), выходные лампы соединены триодом, а катод смещен с помощью обычного резистора 250 Ом и зашунтирован с помощью конденсатора 220 мкФ.
#10
- #10
Я использовал блоки SE 230:9+9 30 ВА и 50 ВА с хорошими результатами. Один вторичный используется для вывода на динамик, другой используется для смещения постоянного тока во вторичном, для этого используется источник постоянного тока с высоким импедансом. Я запитал нити 6B4G (6,3 В / 1 А) постоянным током, используя изолирующий дроссель 280 мГн, и подключил одну из вторичных обмоток последовательно с этим. Трансформатор 25:1, поэтому 1А тока накала компенсирует примерно 40мА анодного тока. Для достижения оптимальных результатов требуется переменный фиксированный источник смещения, но он хорошо работает и с сетью катодного смещения. Требуется небольшая настройка, чтобы получить правильный результат, есть окно приблизительно 2 мА по обе стороны от цифры 40 мА, прежде чем произойдет слышимое насыщение.
ура
316а
#11
- #11
Здравствуйте,
Интересно. Так много хорошего опыта с тороидами. Звучит очень многообещающе для меня.
326a:
Допустимое отклонение 2 мА составляет +/-5%, что может быть трудно поддерживать в течение длительного времени, учитывая старение трубки? Или мы можем предположить, что ток смещения лампы всегда будет оставаться в пределах +/- 5%?
Возможно, можно использовать схему коррекции для настройки вторичного смещения постоянного тока тороида. Коэффициент усиления в цепи прямой связи по постоянному току такой же, как коэффициент обмотки тороида. Это должно поддерживать правильный компенсационный ток во вторичной обмотке независимо от изменений тока смещения трубки. Можно даже настроить смещение лампы, если вы хотите попробовать, как это влияет на звук, и в то же время сохранить оптимальную производительность тороида. Я уверен, что эта идея не нова, хотя я не помню, чтобы видел ее раньше.
— Элиас
#12
- #12
Привет, Элиас
Ты действительно хорош в изобретении велосипеда! Есть совсем недавняя ветка, где участник представляет усилитель именно с такой топологией, следящий CCS в одной из обмоток.
http://www.diyaudio.com/forums/showthread.php?s=&threadid=118725&highlight=
Вчера я просмотрел свой тороидальный запас и нашел несколько модулей от 230В до 24В + 24В. Я думал об использовании одного для выходного трансформатора для 6C33C, работающего на токе около 250 мА. Вскоре я пришел к выводу, что мне нужно будет ввести около 2,5А в обмотку 24В. Я измерил сопротивление постоянному току обмотки 24 В, которое должно быть около 0,3 Ом. .. при подаче 2,5 А будет развиваться 1 В, что немного, но тогда как добиться точного контроля над 2,5 А? Я думал об использовании набора LM338 в качестве CCS для работы, но на нем будет падение не менее 4 В, а резистор для установки тока … это рассеивание 10 Вт. Хм… лучше было бы использовать трансформатор с 2 обмотками 110 В, одна для выходной лампы, а другая для подавления постоянного тока… но обмотка 230 В намного привлекательнее, так как она будет иметь большую индуктивность.
Возможно, тороидальный с двумя вторичными 18В. Этому потребуется около 3,2 А во вторичной обмотке, чтобы компенсировать 250 мА в первичной. Затем можно было подать на 6C33C напряжение 12 В постоянного тока/3,3 А, поместить одну из вторичных цепей 18 В на одну линию с катодом и установить смещение 6C33C для наилучшего подавления.
просто мысли…
Эрик
№13
- №13
[Допуск 2 мА составляет +/- 5%, что может быть трудно поддерживать в течение длительного времени, учитывая старение трубки? Или мы можем предположить, что ток смещения лампы всегда будет оставаться в пределах +/- 5%?
Возможно, можно использовать схему коррекции для настройки вторичного смещения постоянного тока тороида. Коэффициент усиления в цепи прямой связи по постоянному току такой же, как коэффициент обмотки тороида. Это должно поддерживать правильный компенсационный ток во вторичной обмотке независимо от изменений тока смещения трубки. Можно даже настроить смещение лампы, если вы хотите попробовать, как это влияет на звук, и в то же время сохранить оптимальную производительность тороида. Я уверен, что эта идея не нова, хотя я не помню, чтобы видел ее раньше.
Нажмите, чтобы развернуть…
Допуск 2 мА по обе стороны от 40 мА, по-видимому, не имеет заметного эффекта, после чего требуется гораздо большее смещение, чтобы появились какие-либо заметные искажения. Лучше сделать это проще, чем добавлять прямую связь или любую другую схему! Гораздо лучше время от времени подключать sig gen и DVM и использовать переменное смещение сетки для настройки. Это хитрая схема, обход CCS в катодной цепи может помочь, но опять же, питание накала постоянного тока также необходимо регулировать. Никогда не пробовал это, так как я использовал дроссельную входную нить накаливания.
В конце концов , за использование дешевого трансформатора приходится платить , так как смещенный дроссель и питание накала постоянного тока увеличат стоимость . Это забавный эксперимент, если у вас есть детали, но вместо этого я бы порекомендовал пару трансформаторов Trancendar 3K SE. При такой цене и производительности этих устройств нет смысла возиться с дросселями и сетевыми трансформаторами!
ура
316а
№14
- №14
Привет,
Эрик:
Спасибо за комплимент
Нет, это одна длинная тема! Мне нужно время, чтобы пройти через это.
Хотелось бы тороид например с обмотками 230В/12В+110В. Может немного уменьшить компенсационный ток.
316a:
Я не вижу проблем с прямой подачей постоянного тока. По сути, все, что вам нужно для этого, — это один операционный усилитель и один силовой транзистор для генератора тока + немного мелких сигнальных элементов. Цена на эти запчасти почти ничего.
Зачем тебе дроссель? Если вы соедините одну вторичную обмотку последовательно с нитями накала и будете питать ее постоянным током, то дроссель отпадет. По определению источник постоянного тока также будет поддерживать постоянный потенциал нити накала. Нет никакого способа вернуть сигнал обратно на нити.
Ну, покупка готового выходного трансформатора убивает мастерство в нем.
Для пассивного отслеживания постоянного тока можно использовать простую измерительную схему. Соотношение R1 и R2 такое же, как и отношение обмотки тороида.
Я думаю, что мне нужно поместить измеритель на передней панели усилителя, потому что в противном случае это заставляет меня беспокоиться о правильности смещения и мешает мне наслаждаться музыкой
— Элиас
№15
- №15
Элиас сказал:
316a:
Я не вижу проблем с прямой подачей постоянного тока. По сути, все, что вам нужно для этого, — это один операционный усилитель и один силовой транзистор для генератора тока + немного мелких сигнальных элементов. Цена на эти запчасти почти ничего.
Зачем тебе дроссель? Если вы соедините одну вторичную обмотку последовательно с нитями накала и будете питать ее постоянным током, то дроссель отпадет. По определению источник постоянного тока также будет поддерживать постоянный потенциал нити накала. Нет никакого способа вернуть сигнал обратно на нити.Ну, покупка готового выходного трансформатора убивает самоделки в нем
Для пассивного отслеживания постоянного тока можно использовать простую измерительную схему. Соотношение R1 и R2 такое же, как и отношение обмотки тороида.
Я думаю, мне нужно поместить измеритель на передней панели усилителя, потому что в противном случае это заставляет меня беспокоиться о правильности смещения и мешает мне наслаждаться музыкой
— Элиас
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что вы слишком глубоко заглядываете в это, может быть, вам стоит собрать один из этих усилителей и отчитаться? В случае с 6B4G, CCS на один ампер не только будет работать в горячем режиме с достаточным соответствием, но также может иметь проблемы со стабильностью. Вы не можете использовать центральный счетчик с клапаном прямого нагрева, если я не ошибаюсь. Я не вижу смысла в нагреве силового клапана косвенного нагрева постоянным током, как на вашей схеме, это не только добавляет сложности, но и увеличивает стоимость, что в первую очередь сводит на нет весь смысл использования сетевого трансформатора!
ура
316а
№16
- №16
Я много возился с тороидальными выходами. Я попробовал выходы SE с дроссельной загрузкой и выходы с загрузкой Valve CCS. Дроссель — лучший способ, потому что вы теряете меньше напряжения. Однако я думаю, что вся идея с тороидами SE — большая ошибка, и я бы не рекомендовал ее вообще. Сказав это, компенсация постоянного тока, похоже, будет правильным решением. Если бы я сделал это, я бы поместил CCSink в катод, чтобы сделать его стабильным с течением времени. В основном дроссельные нагрузки дороги и представляют собой все неприятности, которых избегают тороидальные — так что никаких преимуществ и никакой экономии средств.
У меня есть три усилителя, использующие тороидальные усилители в полипропиленовых усилителях, и здесь они светят больше всего. Отклик до 10 Гц и до 60 кГц. Баланс постоянного тока имеет важное значение и может быть достигнут с помощью CCsinks в катодах или с помощью «Garter Bias». Мне нравится, чтобы мой CCS был в пределах 1 мА, после этого сильно страдают басы. LM317 являются разумными кандидатами на CCS. Одна вещь, на которую следует обратить внимание, это то, что из-за их чрезвычайной пропускной способности они имеют тенденцию звонить и могут нуждаться в фиктивных нагрузках. Я обнаружил, что они постоянно работают лучше с первичной обмоткой в одном направлении по сравнению с другим. Это проблема межобмоточной емкости, которая одновременно убивает нижний конец и создает восходящий отклик, сосредоточенный вокруг 50 кГц. Поменяйте местами обмотки и эта проблема исчезнет.
Используемые в качестве фазовращателей, они имеют небольшой шаг вниз.
Шуг
# 17
- # 17
Я думал, что баланс постоянного тока будет работать на тороиде просто отлично,
, пока есть 2 взаимодополняющих устройства для компенсации среднего тока
, то есть двухтактный. В SE я использовал только парафид
с конденсатором.
Схема на
http://www.diyaudio.com/forums/showthread.php?s=&threadid=118725&highlight=
использует полевой МОП-транзистор напротив лампы с PP OPT. МОП-транзистор
управляется как для балансировки постоянного тока, так и для активного возбуждения тока сигнала
, обратного току сигнала лампы. Я также экспериментировал с
только с подавлением постоянного тока.
Я заметил некоторые интересные эффекты насыщения трансформатора
, основанные на различных схемах баланса постоянного тока.
В основном происходит следующее: если вы балансируете постоянный ток на холостом ходу,
, то при полном сигнале происходит сдвиг постоянного тока из-за асимметрии линии нагрузки
. Увеличение размаха тока больше, чем уменьшение размаха тока
, и при подаче большого сигнала
средний ток увеличивается. Если балансировщик постоянного тока фиксирован и
настроен на холостом ходу, будет смещение постоянного тока при большом сигнале.
Трансформатор из полипропилена, который я использовал, выдерживал несколько МА несбалансированного постоянного тока
, поэтому у меня не было проблем с насыщением до
дело с. Ваш опыт работы с тороидом будет интересен.
Майкл
PS «Измеритель пересечения нуля» при правильном демпфировании будет отображать
этот сдвиг постоянного тока с сигналом
# 18
- # 18
Элиас сказал:
Привет,
Как насчет пропускной способности? Я предполагаю, что, поскольку большой и тяжелый тороид изначально рассчитан на 50 Гц, он вполне может поддерживать низкие частоты? Я не знаю, что произойдет на 20 кГц, хотя?
Нажмите, чтобы развернуть…
Это зависит главным образом от первичной индуктивности. Если вам нужен какой-либо бас, вам следует искать самую высокую первичную индуктивность, которую вы можете получить.
Дешевые тороиды могут иметь менее 1 Генри, что бесполезно. Возможно, вам повезет, и вы найдете примерно 10 Генри, которые будут «пригодны» для лоу-фай приложений, использующих пентоды (таких как гитарный усилитель или радио), но если вы хотите получить что-то отдаленно похожее на Hi-Fi, вам Мне придется использовать его с лампой с низким импедансом, например, хорошим мощным триодом. Может быть, пара ECL86 с триодом.
# 19
- # 19
Мой личный опыт использования тороидальных преобразователей:
— 6080, работающие при 100 В, 100 мА, с очень низким выходным импедансом.
— ECL82 с обратной связью между пластинами, которая снижает выходной импеданс до уровня CF.
— 807 также с обратной связью между пластинами.
Таким образом, все мои приложения имеют финальные выходы с очень низким выходным импедансом, что делает мой опыт менее применимым.
Это зависит главным образом от первичной индуктивности. Если вам нужен какой-либо бас, вам следует искать самую высокую первичную индуктивность, которую вы можете получить.
Дешевые тороиды могут иметь менее 1 Генри, что бесполезно. Возможно, вам повезет, и вы найдете примерно 10 Генри, которые будут «пригодны» для лоу-фай приложений, использующих пентоды (таких как гитарный усилитель или радио), но если вы хотите получить что-то отдаленно похожее на Hi-Fi, вам Мне придется использовать его с лампой с низким импедансом, например, хорошим мощным триодом. Может быть, пара ECL86 с триодом.Нажмите, чтобы развернуть…
Однако я считаю, что Стив Бенч сделал свои усилители Matrix с тороидальными выходами, и он измерил очень высокие индуктивности и дал очень хорошие результаты. Я думаю, накопленный опыт показывает, что они работают хорошо и хорошо работают вплоть до очень низких частот — лучше, чем многие трансформаторы SE.
Шуг
#20
- #20
Привет,
Хорошо, я сделал некоторые измерения. У меня был тороид 115В+115В/43В/105ВА. Одну первичную я запитал от генератора сигналов с импедансом 100 Ом, другую первичную я запитал постоянным током 0. ..100 мА с последовательным резистором 470 Ом, а вторичную я нагрузил резистором 8 Ом. Я контролировал синусоидальное напряжение на нагрузочном резисторе с помощью осциллографа. Мощность сигнала, передаваемого в нагрузку, составляла около 1 Вт.
Результат:
Я не наблюдаю никаких изменений формы сигнала при изменении постоянного тока. Вообще никаких изменений! Форма волны на нагрузке остается точно такой же, как с постоянным током в первичной обмотке, так и без него.
Мой вывод:
У меня нет другого объяснения, кроме того, что этот тороид не насыщается при 100 мА на первичной обмотке.
Может ли это быть из-за того, что уровень постоянного тока, который я использовал, находится в пределах мощности этого тороида 105 ВА??
Или этот тороид сделан из какого-то необычайно хорошего материала??
Все, что я знаю об этом тороиде, это номер типа Salcomp FM1002, и это промышленный излишек, который я купил менее чем за 2 евро, и у меня есть коробка из них
Если мой вывод верен, у меня не должно возникнуть проблем с его использованием в выводе SE.