Site Loader

Содержание

Ощущение в реальности: чувствительные протезы излечат от фантомных болей | Статьи

Российские разработчики приблизились к созданию электронного протеза ноги, который может вернуть пациенту способность чувствовать конечность. Хирурги имплантировали в культю участника эксперимента электроды, которые соединили с датчиком на искусственной стопе. Он генерирует электрический сигнал, поступающий в нервную систему человека и преобразующийся в ощущения. За счет электрической стимуляции ученым удалось избавить мужчину от фантомной боли. Также они выяснили, каким видам чувствительности соответствует стимуляция током с различными характеристиками. По словам ученых, полученные результаты важны как для фундаментальных исследований, так и для прикладных задач.

И чувствовать спешит

Специалисты компании «Моторика» на базе медицинского центра ДВФУ совместно с коллегами из Сколтеха ведут разработку чувствительного протеза ног. Ученые имплантировали пациенту в культю и спинной мозг электроды. Через них им удалось передать в нервную систему человека сигналы с датчиков, установленных на искусственном аналоге стопы. Кроме того, направленное электрическое воздействие позволило избавить участника исследования от фантомных болей.

— Наша разработка решает сразу две ключевые проблемы людей с ампутациями: купирует фантомные боли, которые сложно убрать фармакологически, а также возвращает утраченные ощущения. Наша гипотеза состоит в том, что очувствление протезов ног избавит человека от избыточных усилий при ходьбе, позволит в дальнейшем разработать управляемую бионическую стопу, защитить спину от повреждений и асимметричной нагрузки, а также повысит психологический комфорт, так как протез ноги перестает восприниматься как средство реабилитации или гаджет и ощущается как своя собственная конечность,

— сказал руководитель инвазивных исследований «Моторики» Юрий Матвиенко.

Фото: «Моторика»

Подготовка к исследованию

Следующий этап исследований запланирован на второе полугодие 2023 года. В нем группа специалистов расширит выборку пациентов и попробует зафиксировать более широкий спектр различных ощущений от стимуляции нервной системы, а также новые технические решения в протезировании.

Работе над протезом ноги предшествовали два этапа исследований, посвященных очувствлению протезов рук, которые также могли бы передавать ощущения. В первом этапе исследования приняли участие два человека с парной ампутацией верхних конечностей.

Фото: «Моторика»

Подготовка к исследованию

В ходе хирургической операции нервы в предплечьях пациентов соединили с электродами. Затем ученые выяснили, какие ощущения у участников вызывают импульсы тока с разными характеристиками. Выяснилось, что это могло быть, например, сжатие фантомной руки, вибрация в пальцах. На протезы рук ученые установили датчики давления, которые генерировали электрические импульсы. С их помощью пациенты смогли, не глядя, на ощупь определить маленький или большой размер предметов.

Во втором этапе исследования участвовали трое добровольцев с различными травмами рук, которым также имплантировали электроды. В этом исследовании, помимо габаритов (большие, средние, маленькие) предметов, они смогли различить также мягкое и твердое.

Правда в ногах

— Прошлые операции по очувствлению протезов рук продемонстрировали положительные результаты, поэтому мы решили двигаться дальше и работать с нижними конечностями. Сейчас мы установили три электрода на периферические нервы и спинной мозг. Таким образом мы создаем систему, которая будет работать с последствиями ампутации как верхних, так и нижних конечностей, — сказал нейрохирург, проводивший имплантацию, эксперт Центра компетенций НТИ на базе ДВФУ Артур Биктимиров.

Артур Биктимиров имплантирует электроды в культю ноги и спинной мозг

Фото: ДВФУ

После экспериментов на руках ученые смогли наблюдать у пациентов похожие ощущения в областях ступни и колена, рассказал «Известиям» исследователь Центра нейробиологии и нейрореабилитации Сколтеха Гурген Согоян. По словам специалиста, нередко пациент сообщал, что чувствует.

Это позволило специалистам провести дополнительные электрофизиологические эксперименты, например записать потенциалы мозга во время стимуляции электродов при помощи ЭЭГ. Эти исследования интересны с фундаментальной точки зрения, но также необходимы для прикладной разработки нейропротезов с сопутствующим подавлением фантомных болей, рассказал эксперт.

Фото: ДВФУ

По словам главного научного сотрудника ИЭФБ РАН Михаила Лебедева, тестирование системы очувствления протезов на пациентах с ампутацией нижних конечностей — важный этап проекта, поскольку их иннервация, управление и ощущения существенно отличаются от верхних. Известно, что стопа — сложнейший орган чувствительности, необходимый для управления позой и ходьбой. Также иннервация ног больше зависит от подкорковых центров мозга, поэтому ее особенности нужно тщательно исследовать.

— Первые полученные результаты впечатляют, так как они указывают на возможность очувствления фантомной стопы и на снижение фантомной боли, — сказал Михаил Лебедев.

Испытуемый в слепом тесте определяет текстуру поверхностей

Фото: «Моторика»

Как пояснил «Известиям» ректор ДВФУ Борис Коробец, аналогов таких изделий нет. В мире не существует протезов, которые возвращали бы чувствительность. Именно в России разработчики, ученые и хирурги впервые объединились для проведения операций с инвазивной микроэлектроникой, которая обеспечивает взаимодействие бионики с организмом человека.

Сейчас этой технологией интересуются специалисты по всей стране. Разработчики надеются, что проект поможет людям из разных регионов и за границей вернуть привычные ощущения.

Ultimate Spider-man. Старый добрый симулятор дружелюбного соседа из Куинса — Игры на DTF

Последний раз я перепроходил Ultimate Spider-man в 2010. Спустя 13 лет решил вернуться в этот оживший комикс. Делюсь с вами впечатлениями. Впереди много букв и капелька ностальгии.

4347 просмотров

Жаль без Фаталити

Содержание статьи:

  • Личная история с игрой
  • Факты об игре
  • Озвучка и музыка
  • Графика
  • Геймплей
  • Сюжет
  • Выводы

Личная история с игрой

Начну с истории моего знакомства с игрой. Впервые поиграл в Ultimate Spider-man через небольшой промежуток времени после прохождения Spider-man 3 в 2008 году.

После Spider-man 3 хотелось больше игр про паука. Web of Shadows на тот момент еще не вышел, а так как интернета еще у меня не было, то даже о выходе Web of Shadows я понятия не имел. Как-то мой одноклассник рассказал, что он когда-то немного играл в Ultimate Spider-man. Мы с ним нашли у знакомого диск с Ultimate Spider-man, и я начал свое знакомство с этой игрой.

Игра сразу запала в сердечко, несмотря на то, что после Spider-man 3 меня трудно было удивить. Мне понравилась графика в игре, неплохой сюжет и…возможность играть за Венома. Ну а как иначе? Это же главная «влажная» мечта любого школьника фаната мультсериала про Паучка 1994 года — поиграть за главного антагониста Человека-паука.

Ни я, ни мой одноклассник не знали о том, что игра основана на серии комиксов Ultimate Spider-man. И для нас было необычно видеть мир Паучка, где он еще 15-летний школьник.

Лишь через пару лет, когда у меня появился интернет, я начал читать комиксы. Так я познакомился со вселенной Ultimate Spider-man. После этого прошел еще раз, а история для меня стала более понятной.

Кстати, тогда я прочитал большое количество выпусков Ultimate Spider-man. Для многих в РФ именно эта вселенная стала точкой входа в комиксы, т. к. Ultimate Spider-man у нас переводили на русский язык официально, что было хорошей возможностью узнать историю Паука с самого начала, не имея какого-либо бэкгрануда по комиксам.

Сейчас я мало что помню из прочитанного (ну все-таки 13 лет прошло и все такое), поэтому перед игрой посмотрел обзоры на комиксы, чтобы немного освежить в голове сюжет комикса.

Пора перейти к самой игре.

Факты об игре

Игра была создана Treyarch, издана Activision, как и почти все игры про паука в нулевые.

Вышла игра в 2005 на всех актуальных на то время платформах:

  • Xbox,
  • PS2,
  • консоли Nintendo,
  • PC.

Игра представляет собой экшен от третьего лица в открытом мире, кроме версий для Nintendo, которые представляют собой Beat’em up с видом сбоку.

Самое прекрасное в игре то, что помимо того, что она основана на одноименном комиксе, так она еще и копирует сам стиль комиксов благодаря сэл-шейдингу. Складывается впечатление, что играешь в оживший комикс. Сами сюжетные ролики в игре тоже выполнены в стиле комикса, время от времени появляются надписи, изображающие какие-то звуки (типа «snikt!», когда Росомаха выпускает когти). Этого тоже придает атмосферы.

Внешность всех персонажей бережно перенесена со страниц комикса.

Дратути

Автор сценария к игре — Брайан Майкл Бендис, который и придумал вселенную Ultimate паука.

И небольшой интересный факт. Мне стало интересно, а является ли игра каноном для вселенной комиксов Ultimate? Как оказалось, некоторое время игра считалась каноном (об этом говорил сам Бендис).

Игра является адаптацией одной из сюжетных арок комикса, связанной с Веномом. Но в какой-то момент события игры начали противоречить комиксам, и поэтому теперь игра не считается каноном.

А еще у игры есть приквел — Spider-Man: Battle for New York, который вышел в 2006 году, но только на Game Boy Advance и Nintendo DS. Игра также выполнена в жанре Beat’em up и рассказывает о первом противостоянии Питера с Зеленым Гоблином. Гоблин, как и Веном в Ultimate Spider-man, является игровым персонажем.

Озвучка и музыка

Т. к. у игры нет привязки к фильму, то и актеры озвучки были задействованы, не имеющие отношения к фильмам. Тут можно отметить только то, что актеры подобраны идеально. У Питера голос школьника, потому что он и есть школьник.

Из более известных актеров озвучки можно отметить Дженнифер Хейл, которая подарила голос Серебряному Соболю. Ее голос вы могли услышать в Mass Effect (женская версия Шепарда) и в недавней Bayonetta 3. У дамы весьма богатый опыт озвучки и приятный голос.

К минусам еще отнесу отсутствие русского языка в игре. Я играл со встроенным «потраченным» машинным переводом. Переведен только текст в игре и меню, а т. к. в игре отсутствуют субтитры даже на английском, то и русских субтитров там нет.

Что-то на БДСМ-сленге

Английская речь персонажей в игре хорошо воспринимается, основные сюжетные моменты понятны. Паук постоянно комментирует что-то, быстро говорит и шутит, поэтому приходилось немного напрягаться и прислушиваться к фразам, чтобы понять их.

В жанрах музыки я не очень разбираюсь, поэтому оставлю лишь небольшой комментарий. Саундтрек к игре выполнен в духе времени. Смесь электронной музыки, заводных битов. Иногда музыка нагоняет жути, где это уместно.

Музыка — дело вкуса, в данной игре она мне не очень понравилась. Мне куда ближе саундтреки из Spider-man 3.

Графика

Графика является одним из достоинств в игре, т. к. вышеупомянутый сэл-шейдинг позволяет играм сохранять приличный внешний вид долгое время. С учетом того, что игра вышла 18 лет назад, визуал не отталкивает, а скорее наоборот. Конечно, нечеткие текстуры и огромные пиксели сейчас могут многих оттолкнуть.

Главное меню

А теперь о минусах, связанных с графикой. Играл я в версию с патчем для широкоформатных мониторов. У меня возникли следующие проблемы:

  • некоторые страницы меню уходят в бок;
  • не все кат-сцены подстраиваются под широкий формат;
  • если у вас два монитора, то курсор постоянно будет уходить за игровой экран, поэтому второй монитор лучше отключить;
  • криво отображается шкала жизни паука во время боссфайтов;
  • отсутствует шкала жизни боссов из-за кривого отображения.

Я проходил игру, не зная о том, сколько здоровья осталось у боссов. Возможно, проблема ушла бы, если бы я все-таки решил играть не в 2К разрешении, а может такая проблема вообще только у меня, но т. к. игра короткая, то я забил на решение этих проблем.

Еще один минус — дальность прорисовки. Я просто оставлю ниже скриншот.

Нью-Йорк всегда прекрасен

Но в ночное время город выглядит симпатично.

Если такие технические проблемы вас не отпугнут, то смело играйте. А еще лучше, если у вас есть PS2. Сам не пробовал, но, думаю, вы получите удовольствие от опыта игры на консоли.

А еще в игре есть реклама слайдера Nokia. Кто помнит модель?

Геймплей

Переходим к самому интересному.

У игры небольшой хронометраж. Это скорее плюс, чем минус. У меня на прохождение ушло чуть более четырех часов. Это прохождение только сюжетной части. Зачисткой допов и сбором коллекционных предметов не было желания заниматься.

В игре нет автосохранений. Нет же, да? Я так потерял минут 30 геймплея, т. к. по привычке выключил игру и не сохранился. Современные игры нас разбаловали.

Еще в игре странные чекпоинты в миссиях. Иногда они есть, а иногда их нет. Это напрягает во время погони за кем-то (их в игре очень много). Например, необоснованно длинная погоня за Электро при игре за Венома. Раз 10 мне приходилось начинать сначала, пока не выучил маршрут и места, где Электро пускает электрический разряд.

Город

Сразу после вступительной миссии нас бросают в открытый мир. Для исследования доступен остров Манхэттен и Куинс.

Сам город пустой. В нем нет интересных и запоминающихся зданий, как и нет зданий, в которые можно войти. Есть тоннели, много парков, но все это особо не запоминается. Но т. к. все нарисовано в стиле комиксов, то город становится приятной локацией для полетов. Несколько локаций будут доступны только во время прохождения сюжетных заданий.

Одна из немногих игр про паука, где видно прилипшую к зданию паутину

В некоторых миссиях в городе будут происходит разрушения, с последствиями которых нам придется разбираться.

Рино тут не пробегал?

Иногда в городе будут попадаться занятные детали и отсылки. Например, билборды с постером шоу Крейвена или с рекламой фильма The Ultimates (Ultimates — аналог Мстителей во вселенной Ultimate).

Kraven The Hunter

Ну или как кто-то сушит бельишко

В игре мало примечательных зданий, но одно точно есть. Мимо не пройдете.

Санктум Санкторум

А какие пасхалки в городе находили вы?

Полеты на паутине

Полет по Таймс-сквер

Плюсы:

  1. Паутина липнет к зданиям, любой поверхности, а не к определенным точкам, как в Spider-man 2.
  2. Два способа выбрасывать паутину: классический и рывок.
  3. Возможность быстро подниматься на крыши зданий, используя рывок паутиной.
  4. Можно забираться вверх по своей паутине.

Лазаем по канату

Прилипашки

Минусы:

  1. Отсутствие трюков в воздухе. Есть лишь пара кувырков. До уровня акробатики Spider-man 3 еще далеко. Но с другой стороны, тут и Паучок всего лишь 15-летний школьник, а не опытный супергерой, повидавший жизнь. Еще научится.
  2. Толчок от стен. Паук иногда сам отскакивает от стены, если не успеете к ней прилипнуть. Иногда это очень раздражает.
  3. Скорость перемещения.

Боевая система

В игре нет прокачки. По ходу прохождения игры будет немного увеличиваться скорость полетов и количество ударов. Но на этом все.

Есть два типа ударов:

  • удары руками;
  • удары ногами.

Обычный переулок в Нью-Йорке

Все битвы с рядовыми противниками и боссами однотипные и сводятся к комбинации этих двух видов ударов. Нет крутых комбо. Можно обмотать паутиной врагов, притянуть к себе и раскрутить. Еще можно подвесить врагов на фонарный столб.

Когда враг повержен, его нужно быстро замотать паутиной, иначе он снова встанет. Разве что сбросить врагов с крыши. Тогда они упадут. И умрут. Spider killer.

Боссы в игре простые и битвы с ними сводятся к «пару раз ударь, увернись, повтори», но скучными их не назвать. Рино будет разгоняться и пытаться раздавить вас, Гоблин кидается фаерболами, Электро восстанавливает здоровье и т. д.

В игре нет возможности уворачиваться. Когда у паука «срабатывает» чутье, необходимо отпрыгнуть от ударов противника.

Каких-то особых челленджов при битве с боссами нет, но некоторые боссы заставят вас немного подгореть.

В игре нет QTE, но есть моменты, когда нужно закликивать левую и правую кнопки мыши. Это раздражает, но таких моментов не очень много.

ЛКМ/ПКМ

Дополнительные активности

Их в игре много. Всего есть четыре типа. Минус в том, что вам надо проходить допы, чтобы открыть следующую сюжетную миссию. Сделано это для растягивания и так короткой игры. Но, к счастью, для открытия всех сюжетных заданий необходимо пройти лишь малую часть дополнительных активностей. А вот если вы решите открыть все дополнительные материалы и все костюмы паука, то я вам сочувствую. Хотя в детстве я точно их все проходил, потому что помню, что открыл все костюмы паука.

Из интересных дополнительных материалов можно отметить черный костюм и Питера Паркера. Но за самого Питера вам в игре и так дадут поиграть несколько раз. Один раз он даже будет без веб-шутеров.

А вот и Питер

Типы активностей:

  • Гонки на время. Помимо обычных гонок, есть еще игра на перегонки с Джонни Штормом.
  • Боевые туры. Вам нужно добраться до определенной контрольной точки, победить врагов, перебраться в следующую точку и так 4-5 раз.
  • Помощь горожанам. Т. к. Питер у нас в первую очередь «обычный» городской парнишка, а не могучий Мститель, то ему и заниматься приземленными проблемами жителей: отобрать у грабителя украденную сумочку, доставить человека до больницы, спасти человека от падения. Жаль, что нет спасения котиков с дерева.
  • Коллекционные жетоны. Они разбросаны по всему городу. На улицах, крышах, под мостами.

Огненный немного отстал

Каждый второй житель города хочет откуда-то упасть

Иногда можно встретить горе-суперзлодея — Шокера

Геймплей за Венома

В определенных сюжетных заданиях нам дают поиграть за Венома.

Веном сильнее Паучка, умеет хватать машины и бросать их. У него нет паучьего чутья. В остальном геймплей лишь немного отличается от геймплея за паука.

У Венома также два типа ударов: ближний бой и дальний. При дальнем бое Веном использует щупальца, что упрощает битву с боссами, т. к. к ним не надо близко подходить. В отличии от Паука, Веному не надо заматывать врагов в паутину после победы.

Веном крушить

Сам Веном не умеет летать на паутине, умеет только делать рывок с помощью щупальца. Зато Веном умеет высоко прыгать.

А теперь самое главное: Веном пожирает людей. Но не просто так, а для восстановления здоровья. Его здоровье (даже вне боя) понемногу уменьшается, поэтому периодически нам надо пожирать людей. Эта фишка очень помогает в битвах с боссами.

Жуткий тип этот Веном

После прохождения сюжета открывается свободная игра за Венома. Там можно зарабатывать очки, уничтожая машины и людей. В это время за вами будет гоняться сначала полиция, а потом военные.

Эндгейм за Венома

Игра за Венома происходит преимущественно в ночное время, в том время как за Паучка — в дневное.

Сюжет

Сюжет в игре вроде бы и понятен, даже в оторванности от комиксов, но возникает много вопросов. Было бы неплохо перед игрой ознакомиться с первоисточником, а если быть точнее, то до первого появления Венома. Тогда станет понятно, откуда Фьюри знает Питера, почему Зеленый Гоблин реально огромный гоблин, откуда появился симбиот и т. д.

Милая парочка

И еще раз посмотрим на MJ

О Питере, Эдди Броке и симбиоте кратко рассказывается во вступительном ролике. Об этом всем также можно узнать из первоисточника.

Краткий пересказ сюжета комикса

Во вселенной Ultimate отцы Питера Паркера и Эдди Брока работали вместе в Trask Industries и пытались создать лекарство от рака. В результате у них получился черный симбиот. Родители Питера и Эдди погибли в авиакатастрофе, а годы спустя Питер и Эдди встретились и нашли симбиота. Питер крадет часть костюма и применяет его на себе. Но через какое-то время уничтожает костюм, увидев истинное лицо симбиота и испугавшись. Но у Эдди была другая часть костюма. Он обижается на Питера, считает, что тот его предал. Он использует вторую пробирку с симбиотом и становится Веномом.

Оффтоп: такое ощущение, что только сценаристы мульта 1994 года смогли прописать Броку нормальную мотивацию. В Ultimate вселенной он просто обиженный паренек, который затаил злобу на бывшего друга. В Spider-man 3 (имею в виду игру) Эдди обиделся, что Паук заехал ему по лицу.

Это была краткая предыстория к событиям игры.

Игра начинается с противостояния Питера и Эдди. Питер побеждает Венома, и далее история переносится на три месяца вперед. Пока Питер пытается жить «нормальной» жизнью, у Эдди все складывается хуже.

Эдди вынужден питаться жизненной энергией людей, чтобы питать симбиота. Энергетический вампир получается.

Вот как выглядит настоящий энергетический вампир, а не эти ваши перекаченные Веномы. Кадры из сериала Чем мы заняты в тени

Подробно сюжет пересказывать не буду. Отмечу только, что весь сюжет построен вокруг попыток Питера разобраться с ситуацией с Веномом и компанией Trask Industries, которые тесны между собой связаны, а также разобраться в тайне гибели родителей Питера и Эдди. А Эдди все это время пытается выжить и скрыться от преследователей, нанятых Trask Industries.

Как-то гуляя по городу и пожирая людей, Эдди встречает в баре Росомаху (ну а где еще можно встретить Логана). Между ними начинается заварушка, но Веном побеждает Логана.

Росомашка

Питер в это время расследует разрушения в городе и натыкается на Рино, который в игре представлен в виде огромного робота, которым управляет человек.

Питер побеждает здоровяка и узнает, что робот был сделан в Trask Industries.

Битва с Рино

В это время Траск пытается вернуть себе симбиота, поэтому объявляет охоту на Брока и нанимает наемника по имени Серебряный Соболь.

Ну вы только посмотрите на нее

С Серебряным Соболем столкнутся (в отдельности друг от друга) и Веном, и Паучок.

Битва, в которой у Питера нет веб-шутеров

Через какое-то время Питер и Веном снова встречаются. Примечательно то, что Питер все время чувствует, когда Веном рядом, т. к. начинает испытывать при этом сильную головную боль. Позже Питер выясняет причину головных болей.

Тумс, Траск и Брок

Траск устраивает тест-драйв для Венома. И вот тут нас ждет битва с Электро (с упомянутой ранее погоней за ним), которая запоминается тем, что проходит (а как иначе) на Таймс-Сквер. Электро все время будет восстанавливать свои силы, если не разрушать электрические билборды вокруг. Бой еще примечателен тем, что Питер был свидетелем бойни и пытался вмешаться, но его нокаутировали. Веном пытается защитить Питера от Электро.

Битва с Электро

В какой-то момент Электро станет синеньким

Победив Электро, Веном убегает, а на место боя прилетают агенты ЩИТа вместе с Фьюри, которые арестовывают Электро.

Сэмюэл Л. Джексон. Шучу. Это Лоуренс Фишберн

Еще рядом с Фьюри появляется рыжая девушка. В детстве почему-то думал, что это Черная вдова. А оказалось, что это Шерон Картер.

Следующим злодеем, с которым также по отдельности столкнутся Питер и Эдди — это Жук.

Че кого, куда летим?

В сцене с Жуком есть несколько пасхалок:

  • Жук похищает пробирку, на которой написано «Песочный человек»;
  • Жук доставляет ее в посольство Латверии.

Питер сражается с Жуком на небоскребе, а через какое-то время с ним сражается Веном на складе. Эта битва примечательна тем, что у Венома не будет возможности регенерировать свое здоровье, поедая людишек.

При попытке Питера разобраться, что происходит в посольстве Латверии, там раздается взрыв и перед нами предстает Зеленый Гоблин. Питер будет гнаться за ним, после чего начнется уже битва.

Это один из самых сложных боссфайтов в игре. Усугубляется битва тем, что Гоблин кидается фаерболами, которые наносят много урона. Но потупив и погибнув раз пять, я понял, как лучше уворачиваться от фаерболов. После этого удалось победить Гоблина с минимальной потерей HP.

Зеленый любитель кастовать фаерболы

В конце концов, и Эдди, и Питер попадутся людям Траска, где над Питером проводят опыты, т. к. в его крови остались еще частички симбиота. Так Питера превращают в Карнажа.

Тут игра снова переключается на Венома, и нас ждет знаменитое противостояние двух симбиотов.

Карнажик

Желчный и Кровавый

На мониторах в лаборатории, где происходит битва, можно увидеть чертежи брони Рино.

Битва заканчивается победой Брока, который поглощает красного симбиота. Внешний вид Венома после этого немного изменяется. На его груди появляется белая эмблема паука. Эдди получает полный контроль над симбиотом и пытается убить Траска.

Начинается финальная битва между Питером и Эдди. Веном все время будет пытаться скинуть вертолет с Траском, поэтому задача Паучка — победить Венома как можно быстрее.

Крыша, ночь, гроза, огонь. Что еще надо для Э

После победы Питер получает от Траска папку с материалами о своем отце, Траска арестовывают, а Эдди скрывается.

Игра заканчивается разговором Питера и Мери Джейн, где они обсуждают всю произошедшую ситуацию.

Последние кадры

Последние кадры игры показывают, что Эдди находит Траска в тюрьме, чтобы расправиться с ним.

Выводы

Может показаться, что в игре много минусов. Отчасти так и есть: скучные полеты, скучная боевая система и однотипные сайдквесты. Но у игры короткий хронометраж. Быстрый темп игры просто не дает наскучить. Если не увлекаться скучными побочками и собирательством, то все недостатки игры легко игнорировать. Можно наслаждаться приятной графикой, стилизованной под комиксы, классными персонажами и интересным сюжетом. Это отличный экшен на один (максимум два) вечера и отличная история из жизни Человека-паука.

Ultimate Spider-man однозначно в моем личном топе лучших игр про Паучка. Я поставлю его на второе место после Spider-man 3 (это игра просто навсегда в сердечке). А вот третье я бы разделил между The Amazing Spider-man и Web of Shadows.

И еще немного выводов. Осталось совсем чуть-чуть

После прохождения игры остается странное послевкусие от сюжета. Куча вопросов о событиях до игры и куча вопросов о событиях после игры, на которые в самой игре нет ответов. Игра явно делалась для тех, кто знаком с первоисточником, но стоит заметить, что и без знакомства с комиксами играется спокойно.

Но мне теперь хочется перечитать комикс, вспомнить, с чего началась история с Броком, чем закончилась эпопея с симбиотом.

А теперь главный вопрос, ради чего все это и затевалось:

Стимуляция спинного мозга | Cincinnati, OH Mayfield Brain & Spine

Обзор

Стимуляция спинного мозга маскирует болевые сигналы до того, как они достигнут головного мозга. Небольшое устройство, похожее на кардиостимулятор, подает электрические импульсы в спинной мозг. Это помогает людям лучше справляться с хронической болью и сокращать использование опиоидных препаратов. Это может быть вариантом, если вы страдаете хронической болью в спине, ногах или руках и не нашли облегчения с помощью других методов лечения.

Что такое стимулятор спинного мозга?

Стимулятор спинного мозга (SCS) хирургическим путем помещается под кожу и посылает слабый электрический ток в спинной мозг (рис. 1). Тонкие провода несут ток от генератора импульсов к нервным волокнам спинного мозга. При включении SCS стимулирует нервы в той области, где ощущается боль. Боль уменьшается, потому что электрические импульсы изменяют и маскируют болевой сигнал от достижения вашего мозга.

Рисунок 1. Стимулятор спинного мозга работает, маскируя болевые сигналы до того, как они достигнут головного мозга. Устройство-стимулятор подает электрические импульсы на электроды, расположенные над спинным мозгом. Модифицированные импульсами болевые сигналы либо не воспринимаются, либо заменяются ощущением покалывания.

В некоторых устройствах SCS используется низкочастотный ток, чтобы заменить ощущение боли легким покалыванием, называемым парестезией. Другие устройства SCS используют высокочастотные или пакетные импульсы для маскировки боли без ощущения покалывания. Настройка без парестезии доступна на большинстве устройств.

Стимуляция не устраняет источник боли. Это просто меняет способ восприятия мозгом. В результате, количество облегчения боли варьируется для каждого человека. Целью СКС является уменьшение боли на 50-70%. Тем не менее, даже небольшое уменьшение боли может быть значительным, если оно помогает вам выполнять повседневные действия и уменьшает количество принимаемых вами обезболивающих препаратов. SCS не увеличивает мышечную силу.

Стимуляция действует не на всех. Некоторым людям это ощущение может показаться неприятным. Другие люди могут не получить облегчения на всей области боли. По этим причинам пробная стимуляция позволяет вам попробовать ее в течение недели. Если вам это не помогло, пробные спицы можно удалить, не оставив повреждений спинного мозга или нервов.

Существует несколько типов систем устройств СКС. Однако все они состоят из трех основных частей:

.
  • Генератор импульсов с батареей, создающей электрические импульсы.
  • Отводный провод с несколькими электродами (8-32), который доставляет электрические импульсы к спинному мозгу.
  • Ручной пульт дистанционного управления, который включает и выключает устройство, а также регулирует настройки.

Системы с неперезаряжаемой батареей необходимо хирургически заменять каждые 2–5 лет, в зависимости от частоты использования. Системы с перезаряжаемыми батареями могут работать от 8 до 10 лет или дольше, но вы должны помнить о ежедневной зарядке системы.

Генератор импульсов имеет программируемые настройки. Некоторые устройства SCS способны определять изменение положения тела (сидя или лежа) и адаптировать уровень стимуляции к вашей активности. В других системах есть электроды, которые можно независимо запрограммировать для охвата нескольких болевых зон. Некоторые посылают импульс субвосприятия без покалывания. Ваш врач подберет для вас лучший тип системы.

Кто является кандидатом?

Оценка вашего физического состояния, режима приема лекарств и истории болей определит, подходят ли ваши цели обезболивания для СКС. Нейрохирург, физиотерапевт или специалист по боли рассмотрит все предыдущие методы лечения и операции. Поскольку хроническая боль также имеет эмоциональные последствия, психолог оценит ваше состояние, чтобы максимизировать вероятность успешного исхода.

Пациенты, выбранные для SCS, обычно имеют хроническую изнурительную боль в нижней части спины, ноге (ишиас) или руке в течение более 3 месяцев. Они также обычно перенесли одну или несколько операций на позвоночнике.

Вы можете быть кандидатом на SCS, если:

  • Консервативное лечение не помогло.
  • Дополнительная операция вам не поможет.
  • Боль вызвана устранимой проблемой и должна быть устранена.
  • Вы не хотите продолжать операцию из-за рисков или длительного восстановления. Иногда SCS может быть выбран вместо большой и сложной операции на позвоночнике.
  • У вас нет нелеченной депрессии или наркомании; их следует лечить до проведения SCS.
  • У вас нет медицинских показаний, препятствующих имплантации.
  • Вы успешно прошли пробную версию SCS.

СКС лучше действует на ранних стадиях хронического заболевания, до установления цикла боль-страдание-неспособность-боль.

СКС может помочь уменьшить хроническую боль, вызванную:

  • Хроническая боль в ногах (ишиас) или руке : непрекращающаяся постоянная боль, вызванная артритом, спинальным стенозом или повреждением нерва.
  • Диабетическая невропатия : Диабетическое состояние, которое может вызывать жгучую или колющую боль, часто в ногах или ступнях.
  • Синдром неудачной операции на спине:  неудача одной или нескольких операций по уменьшению стойкой боли в руке или ноге, но не технический сбой исходной процедуры.
  • Комплексный регионарный болевой синдром : прогрессирующее заболевание, при котором пациенты чувствуют постоянную, хроническую жгучую боль, обычно в стопе или руке.
  • Арахноидит: болезненное воспаление и рубцевание защитной оболочки спинномозговых нервов.
  • Прочие : боль в культе, стенокардия, заболевание периферических сосудов, рассеянный склероз или повреждение спинного мозга.

Кто выполняет процедуру?

Нейрохирурги и врачи, специализирующиеся на обезболивании (анестезиологи или физиотерапевты), имплантируют стимуляторы спинного мозга.

Хирургическое решение

Определение того, подходит ли вам стимулятор спинного мозга, состоит из двух этапов. Во-первых, вы должны пройти временное испытание, чтобы увидеть, уменьшает ли устройство ваш уровень боли.

Этап 1. Пробный «тест-драйв»
Пробная стимуляция — это «тест-драйв», чтобы определить, будет ли SCS работать для типа, локализации и тяжести вашей боли. Проводится в амбулаторно-поликлиническом центре.

Если вы принимаете препараты, разжижающие кровь, вам необходимо прекратить их прием за 3–7 дней до исследования.

Вводится местный анестетик, чтобы обезболить область в нижней части спины. С помощью рентгеноскопии полая игла вводится через кожу в эпидуральное пространство между костью и спинным мозгом. Пробный электрод вводится и располагается над определенными нервами. Провода крепятся к внешнему генератору, носимому на ремне (рис. 2).

Вас отправят домой с инструкциями по использованию пробного стимулятора и уходу за местом разреза. Ведите письменный журнал настроек стимуляции во время различных занятий и уровня обезболивания. Через 4–7 дней вы вернетесь в кабинет врача, чтобы обсудить имплантацию стимулятора на постоянной основе или удаление пробных электродов.

Рис. 2. Во время пробной СКС временные электроды помещаются в позвоночный канал, а стимулятор носится на поясе. В течение нескольких дней вы будете тестировать устройство, чтобы увидеть, облегчает ли оно вашу боль во время различных действий.

Этап 2. Хирургический имплантат  

Если испытание прошло успешно и вы почувствовали уменьшение боли более чем на 50%, можно назначить операцию по имплантации устройства SCS в ваше тело.

Что происходит перед операцией?

В кабинете врача вы подпишете согласие и другие формы, чтобы хирург знал вашу историю болезни (аллергии, лекарства/витамины, история кровотечений, реакции на анестезию, предыдущие операции). Сообщите своему лечащему врачу обо всех лекарствах (безрецептурных, рецептурных, растительных добавках), которые вы принимаете. Предоперационные тесты (например, анализ крови, электрокардиограмма, рентген грудной клетки) могут потребоваться за несколько дней до операции. Проконсультируйтесь с лечащим врачом о прекращении приема некоторых лекарств и убедитесь, что вам разрешена операция.

Продолжайте принимать лекарства, рекомендованные вашим хирургом. Прекратите прием всех нестероидных противовоспалительных препаратов (ибупрофен, напроксен и т. д.) и препаратов, разжижающих кровь (кумадин, аспирин, плавикс и т. д.), за 7 дней до операции. Прекратите употреблять никотин и алкоголь за 1 неделю до и 2 недели после операции, чтобы избежать кровотечений и проблем с заживлением.

Перед операцией вас могут попросить вымыть кожу мылом Hibiclens (CHG) или Dial. Он убивает бактерии и уменьшает инфекции области хирургического вмешательства. (Избегайте попадания ХГЧ в глаза, уши, нос или половые органы.)

Утро перед операцией

  • Не ешьте и не пейте после полуночи перед операцией (если только в больнице не указано иное). Вы можете принимать разрешенные лекарства, запивая их небольшим глотком воды.
  • Примите душ с антибактериальным мылом. Оденьтесь в свежевыстиранную свободную одежду.
  • Носите обувь на плоской подошве с закрытым задником.
  • Удаление макияжа, шпилек, контактных линз, пирсинга, лака для ногтей и т. д.
  • Оставьте все ценные вещи и украшения дома (включая обручальные кольца).
  • Принесите список лекарств (рецептурных, безрецептурных и травяных добавок) с указанием дозировок и времени приема.
  • Принесите список аллергий на лекарства или продукты питания.

Прибыть в больницу за 2 часа до запланированной операции (за 1 час до прибытия в амбулаторный хирургический центр), чтобы заполнить необходимые документы и пройти предоперационное обследование. Анестезиолог поговорит с вами и объяснит последствия анестезии и связанные с ней риски. Вам в руку введут внутривенный (IV) катетер.

Что происходит во время операции?

Операция обычно длится от 1 до 2 часов.

Шаг 1: подготовьте пациента 
Вы ляжете на живот на стол и получите легкую анестезию. Затем подготавливаются участки спины и ягодиц, куда будут помещены электроды и генератор.

Шаг 2: размещение электродов
Электроды вводятся с помощью рентгеноскопии (разновидность рентгена). Делается небольшой разрез кожи посередине спины (рис. 3), и обнажается костный позвонок.

Рисунок 3. Делается разрез кожи в середине спины для электродов, а другой делается на ягодице для генератора.

Часть костной дуги удаляется (ламинотомия), чтобы освободить место для размещения электродов. Отведения располагаются в эпидуральном пространстве над спинным мозгом и фиксируются швами (рис. 4). Электроды не соприкасаются напрямую с вашим спинным мозгом.

Рисунок 4А. В кости делается ламинотомия, чтобы освободить место для введения электродов в спинномозговой канал.
B. Отведения располагаются в эпидуральном пространстве над спинным мозгом для подачи электрического тока к нервам.

Шаг 3: тестовая стимуляция (дополнительно)
В зависимости от имплантируемого устройства SCS вы можете быть разбужены, чтобы помочь врачу проверить, насколько хорошо стимуляция покрывает ваши болевые области. Однако отведения современных устройств SCS можно располагать на основе анатомии или электрического мониторинга нервов. Настройки из испытания будут использоваться для программирования генератора импульсов в конце операции, поэтому ваши отзывы важны для обеспечения наилучшего обезболивания.

В некоторых случаях, если электроды, имплантированные во время исследования, расположены идеально, нет необходимости менять положение или вставлять новые электроды.

Шаг 4. Проложите проводник через туннель
После того, как электроды на месте, проводник проходит под кожей от позвоночника к ягодице, куда будет имплантирован генератор.

Шаг 5. Поместите генератор импульсов
Делается небольшой разрез кожи ниже линии талии. Хирург создает карман для генератора под кожей (рис. 5). Отводящий провод присоединен к генератору импульсов. Генератор затем правильно позиционируется в кожном кармане.

Рисунок 5. Карман генератора СКС создается ниже талии, под кожей ягодицы.

Шаг 6. Закрытие разрезов
Разрезы зашиваются швами и кожным клеем. Накладывается повязка.

Что происходит после операции?

Вы проснетесь в зоне восстановления. Ваше кровяное давление, частота сердечных сокращений и дыхание будут контролироваться, и ваша боль будет устранена. Большинство пациентов выписываются домой в тот же день или на следующее утро. Генератор импульсов будет запрограммирован перед вашим уходом. Вам будут даны письменные инструкции, которым вы будете следовать, когда вернетесь домой.

Следуйте инструкциям хирурга по домашнему уходу для номера через 2 недели после операции или до визита к врачу. В целом вы можете ожидать:

Ограничения

Не наклоняйтесь, не поднимайте, не скручивайте спину и не тяните руки над головой в течение следующих 6 недель. Это делается для того, чтобы электроды не сместились, пока не заживет.

  • Не поднимайте ничего тяжелее 5 фунтов.
  • Никакой физической активности, включая работу во дворе, работу по дому и секс.
  • Не садитесь за руль до следующего визита к врачу.
  • Не пейте алкоголь. Он разжижает кровь и увеличивает риск кровотечения. Также не смешивайте алкоголь с обезболивающими.

Уход за разрезами

  • Тщательно мойте руки до и после обработки разреза, чтобы предотвратить заражение.
  • Вы можете принимать душ на следующий день после операции.
  • Осторожно промывайте разрез, покрытый кожным клеем Dermabond, водой с мылом каждый день. Не трите и не ковыряйте клей. Высушите.
  • Не мочите разрез в ванне или бассейне.
  • Не наносите лосьон/мазь на разрез.
  • Если имеется дренаж, закройте разрез сухой марлевой повязкой. Если дренаж просачивается через две или более повязок в день, позвоните в офис.
  • Прозрачные розоватые выделения из разреза — это нормально. Следите за увеличением объема выделений или распространением покраснения. Инфицированный разрез может иметь окрашенный дренаж и начать отделяться.

Лекарства

  • Принимайте обезболивающие по указанию хирурга. Уменьшайте количество и частоту по мере уменьшения боли. Если вам не нужно обезболивающее, не принимайте его.
  • Наркотики могут вызвать запор. Пейте много воды и ешьте продукты с высоким содержанием клетчатки. Размягчители стула и слабительные средства могут помочь опорожнить кишечник. Colace, Senokot, Dulcolax и Miralax являются безрецептурными вариантами.

Деятельность

  • Прикладывайте лед к разрезу 3–4 раза в день на 15–20 минут, чтобы уменьшить боль и отек.
  • Не сидите и не лежите в одном положении дольше часа, если только вы не спите. Скованность приводит к усилению боли.
  • Спинномозговые головные боли могут быть вызваны утечкой спинномозговой жидкости вокруг места введения электрода. Утечка часто заживает сама по себе. Лягте на спину и пейте много кофеинсодержащих негазированных жидкостей (чай, кофе).
  • Вставайте и ходите 5-10 минут каждые 3-4 часа. Постепенно увеличивайте прогулку, насколько сможете.

Когда звонить врачу

  • Лихорадка выше 101,5°F (не снимается Тайленолом)
  • Непроходящая тошнота или рвота.
  • Сильная непрекращающаяся боль.
  • Признаки инфекции разреза.
  • Сыпь или зуд в месте разреза (аллергия на кожный клей Dermabond).
  • Отек и болезненность в области голени одной ноги (признак тромба).
  • Новое начало покалывания, онемения или слабости в руках или ногах.
  • Головокружение, спутанность сознания, тошнота или чрезмерная сонливость.
  • Жидкость может скапливаться под кожей вокруг электродов или устройства, создавая видимый отек (серому). Позвоните врачу, если это произойдет.
  • Внезапная сильная боль в спине, внезапное появление слабости и спазма в ногах, потеря функции мочевого пузыря и/или кишечника — это экстренная ситуация — отправляйтесь в больницу и позвоните своему хирургу.

Восстановление

Примерно через 10 дней после операции вы придете в клинику для проверки разреза. Возьмите с собой пульт дистанционного управления и коробку с устройством на последующую встречу с хирургом. Программирование генератора импульсов может быть изменено в это время, если это необходимо. Важно работать с вашим врачом, чтобы скорректировать ваши лекарства и уточнить программирование стимулятора.

Ваш специалист по боли и представитель устройства будут работать с вами над тонкой настройкой SCS.

Каковы результаты?

Результаты SCS зависят от тщательного отбора пациентов, успешной пробной стимуляции, правильной хирургической техники и обучения пациентов. Стимуляция не излечивает состояние, вызывающее боль. Скорее, это помогает пациентам справиться с болью. СКС считается успешной, если боль уменьшилась не менее чем наполовину.

Опубликованные исследования стимуляции спинного мозга показывают хорошее или превосходное долгосрочное облегчение у 50–80% пациентов, страдающих хронической болью [1–6]. В одном исследовании сообщается, что состояние 24% пациентов улучшилось в достаточной степени, чтобы вернуться к оплачиваемой работе или работе по дому только с помощью стимуляции или с добавлением время от времени перорального обезболивающего [7].

Терапия ГКС обратима. Если пациент в любой момент решит прекратить лечение, провода электродов и генератор могут быть полностью удалены.

Каковы риски?

Не бывает операций без рисков. Общие осложнения любой операции включают кровотечение, инфекцию, образование тромбов и реакцию на анестезию. Конкретные осложнения, связанные с SCS, могут включать:

  • Нежелательные изменения при стимуляции (могут быть связаны с клеточными изменениями в тканях вокруг электродов, изменениями в положении электродов, ослаблением электрических соединений и/или выходом электрода из строя)
  • Эпидуральное кровоизлияние, гематома, инфекция, компрессия спинного мозга и/или паралич (может быть вызвано помещением электрода в эпидуральное пространство во время хирургической процедуры)
  • Неисправность батареи и/или утечка батареи
  • Утечка спинномозговой жидкости
  • Постоянная боль в месте установки электрода или стимулятора
  • Карман прозрачной жидкости (серома) в месте имплантации. Серомы обычно исчезают сами по себе, но может потребоваться дренирование.
  • Миграция электродов, которая может привести к изменениям в стимуляции и уменьшению обезболивания
  • Аллергическая реакция на материалы имплантатов
  • Миграция генератора и/или локальная эрозия кожи
  • Паралич, слабость, неловкость, онемение или боль ниже уровня имплантации

Состояния, при которых может потребоваться дополнительная операция, включают смещение электрода, обрыв электрода или удлинительного провода или (в редких случаях) механическую поломку устройства. Причины удаления устройства включают инфекцию и неспособность облегчить боль.

Иногда вокруг электрода образуется рубцовая ткань, что может сделать стимуляцию менее эффективной.

Жизнь со стимулятором

После того, как SCS запрограммирован, вас отправят домой с инструкциями по регулированию стимуляции путем контроля силы и продолжительности каждого периода стимуляции. При необходимости врач может изменить ширину, амплитуду и частоту пульса во время последующих посещений.

Генератор импульсов имеет программируемые настройки:

  1. Частота (скорость): количество стимуляций в секунду. Слишком мало импульсов приводит к отсутствию ощущений. Слишком много приводит к эффекту стиральной доски или неровностей.
  2. Ширина импульса: область, которую будет охватывать стимуляция.
  3. Амплитуда пульса: определяет порог восприятия боли.

Ручной программатор позволяет включать и выключать стимулятор, выбирать программы и регулировать силу стимуляции. Большинству людей дают несколько программ для достижения наилучшего облегчения боли в любой момент в течение дня или во время определенных действий. При необходимости вы можете использовать стимулятор спинного мозга круглосуточно.

Некоторые люди чувствуют разницу в интенсивности стимуляции в зависимости от их положения (например, сидя или стоя). Это вызвано изменениями в распространении электричества, когда вы меняете положение, и это нормально.

Как и кардиостимулятор, ваш стимулятор не может быть поврежден такими устройствами, как сотовые телефоны, пейджеры, микроволновые печи, защитные двери и противоугонные датчики. Обязательно носите с собой идентификационную карточку имплантированного устройства во время полета, так как устройство обнаруживается у выходов на посадку в аэропорту. Ворота службы безопасности универмагов и аэропортов или детекторы краж могут вызвать увеличение или уменьшение стимуляции, когда вы проходите через ворота. Это ощущение временное и не должно навредить вашей системе. Однако в качестве меры предосторожности вам следует выключить систему перед тем, как пройти через ворота безопасности.

Различные системы SCS имеют различные ограничения на их использование с МРТ, ультразвуком, дефибриллятором, электрокоагуляцией, диатермией и кардиостимуляторами. Обязательно ознакомьтесь с ограничениями вашего конкретного устройства SCS. Кроме того, манипуляции хиропрактики могут привести к смещению электрода. Сначала проконсультируйтесь с хирургом.

Источники и ссылки

Если у вас есть дополнительные вопросы, обращайтесь в Mayfield Brain & Spine по телефону 800-325-7787 или 513-221-1100.

Источники

  1. Verrills P, Sinclair C, Barnard A. Обзор систем стимуляции спинного мозга при хронической боли. J Pain Res 9: 481-92, 2016
  2. Де ла Круз П., Фама С., Рот С. и др. Предикторы успеха стимуляции спинного мозга. Нейромодуляция 18(7):599-602, 2015
  3. Гридер Дж., Манчиканти Л., Караяннопулос А. и др. Эффективность стимуляции спинного мозга при хронической боли в спине: систематический обзор. Врач-терапевт 19:E33-E54, 2016
  4. Дир Т.Р., Скарибас И.М., Хайдер Н. и др. Эффективность стимуляции шейного отдела спинного мозга для лечения хронической боли. Нейромодуляция 17(3):265-71, 2014
  5. Дир Т. Р., Мехаил Н., Провенцано Д. и др. Надлежащее использование нейростимуляции спинного мозга и периферической нервной системы для лечения хронической боли и ишемических заболеваний: комитет консенсуса по приемлемости нейромодуляции. Нейромодуляция 17(6):515-50, 2014
  6. Эльдабе С., Бухсер Э., Дуарте Р.В. Осложнения стимуляции спинного мозга и методов стимуляции периферических нервов: обзор литературы. Медицина боли 17(2):325-36, 2016
  7. Сундарадж С.Р. и др.: Стимуляция спинного мозга: семилетний аудит. J Clin Neurosci 12: 264-270, 2005

Ссылки  
Spine-health.com
Nevro.com
Controlyourpain.com
Tamethepain.com
Poweroveryourpain.com

Глоссарий

ламинотомия:  хирургическое рассечение пластинки или дужки позвонка.

провод:  маленький медицинский провод с силиконовым покрытием, на одном конце которого есть электроды. Электрический ток проходит от батареи по проводу к электродам. Два типа: чрескожные и хирургические электроды.

рентгеноскопия:  устройство визуализации, использующее рентгеновское или другое излучение для просмотра структур тела в режиме реального времени или «вживую». Также называется С-дугой.

чрескожный: через кожу (например, инъекция).

стимуляция периферических нервов:  хирургическое лечение боли, при котором стимулируются определенные нервы, а не общая область спинного мозга.

седалищный нерв: нерв, расположенный в задней части ноги, который иннервирует мышцы задней поверхности колена и голени и обеспечивает чувствительность задней поверхности бедра, части голени и подошвы стопы. .

ишиас:  боль, распространяющаяся по ходу седалищного нерва в ягодицы и вниз по ногам. Обычно вызывается компрессией 5-го поясничного спинномозгового нерва.

серома:  масса, образованная скоплением тканевой жидкости после раны или операции.

гигрома позвоночника: скопление спинномозговой жидкости под кожей, вызывающее видимый отек, вызванный утечкой вокруг катетера, дренажа или шунта.


обновлено > 1.2021
проверено > Tann Nichols, MD, George Mandybur, MD, Marc Orlando, MD, Mayfield Clinic, Cincinnati, Ohio

Mayfield Certified Health Info Материалы написаны и разработаны клиникой Mayfield. Мы соблюдаем стандарт HONcode для достоверной медицинской информации. Эта информация не предназначена для замены медицинской консультации вашего поставщика медицинских услуг.


Стимулятор спинного мозга | Медицина Джона Хопкинса

Стимулятор спинного мозга — это имплантированное устройство, которое посылает низкий уровень электричества непосредственно в спинной мозг для облегчения боли.

Что такое стимулятор спинного мозга и как он работает?

Стимуляторы спинного мозга состоят из тонких проводов ( электродов ) и небольшого аккумулятора, похожего на кардиостимулятор ( генератор ). Электроды размещают между спинным мозгом и позвонками ( эпидуральное пространство ), а генератор размещают под кожей, обычно возле ягодиц или живота. Стимуляторы спинного мозга позволяют пациентам посылать электрические импульсы с помощью пульта дистанционного управления, когда они чувствуют боль. И пульт дистанционного управления, и его антенна находятся вне корпуса.

Эксперты до сих пор не до конца понимают механизмы стимуляции спинного мозга, но теперь они знают, что она может воздействовать на несколько групп мышц непосредственно из позвоночника и даже изменять то, как мозг воспринимает боль.

Традиционные стимуляторы спинного мозга заменяют ощущение боли легким покалыванием, называемым парестезией. Для пациентов, которые находят эти парестезии неприятными, новые устройства предлагают стимуляцию «субвосприятия», которую невозможно почувствовать.

Многие из новейших устройств устанавливаются врачами, прошедшими узкую подготовку в области интервенционного обезболивания, под рентгенологическим и/или ультразвуковым контролем.

Для чего используется стимуляция спинного мозга?

Стимуляция спинного мозга чаще всего используется после того, как нехирургические методы лечения боли не дали достаточного облегчения. Стимуляторы спинного мозга могут использоваться для лечения различных типов хронической боли, в том числе:

  • Боль в спине, особенно боль в спине, которая продолжается даже после операции (синдром неудачной операции на спине)
  • Послеоперационная боль
  • Арахноидит (болезненное воспаление паутинной оболочки, тонкой оболочки, покрывающей головной и спинной мозг)
  • Боль в сердце (стенокардия), не поддающаяся лечению другими средствами
  • Травмы спинного мозга
  • Нервная боль (например, тяжелая диабетическая невропатия и невропатия, связанная с раком, вследствие лучевой терапии, хирургического вмешательства или химиотерапии)
  • Заболевания периферических сосудов
  • Комплексный регионарный болевой синдром
  • Боль после ампутации
  • Висцеральная боль в животе и боль в промежности

Стимуляция спинного мозга может улучшить общее качество жизни и сна, а также снизить потребность в обезболивающих препаратах. Обычно он используется вместе с другими методами лечения боли, включая лекарства, физические упражнения, физиотерапию и методы релаксации.

Кому необходим стимулятор спинного мозга?

Как и при любом лечении, ваш врач захочет убедиться, что стимуляция спинного мозга вам подходит ⁠ и что она, вероятно, значительно облегчит вашу хроническую боль. Чтобы дать эту рекомендацию, ваш специалист по боли, скорее всего, назначит визуализирующие тесты и психологический скрининг. Некоторые страховые компании требуют психологического скрининга, чтобы убедиться, что такие расстройства, как депрессия или тревога, не усугубляют вашу боль.

Каждый пациент индивидуален, но, как правило, наибольшую пользу от стимуляции спинного мозга получают те, кто:

  • Не получили достаточного обезболивания с помощью лекарств, менее инвазивных методов лечения или предшествующих операций
  • Не иметь психических расстройств, снижающих эффективность процедуры

Типы стимуляторов спинного мозга

Стимуляторы спинного мозга бывают трех основных типов:

  1. Обычный имплантируемый генератор импульсов (IPG) — это стимулятор спинного мозга с батарейным питанием. Во время операции в позвоночник вставляют батарею. Когда он разрядится, батарею необходимо заменить на другую операцию. Это устройство может быть хорошим выбором для людей с болью только в одной части тела, потому что оно имеет меньшую электрическую мощность.
  2. Перезаряжаемый IPG
  3. работает аналогично обычному устройству, с той разницей, что аккумулятор можно заряжать без дополнительной операции. Поскольку источник энергии является перезаряжаемым, эти стимуляторы могут производить больше электроэнергии. Это может быть лучшим выбором для людей с болью в нижней части спины или в одной или обеих ногах, так как электрический сигнал может распространяться дальше.
  4. Радиочастотный стимулятор
  5. использует батарею, которая находится вне тела. Этот стимулятор редко используется сегодня из-за более новых конструкций и лучших технологий. В нем есть перезаряжаемые батареи, и, как и перезаряжаемые ИГИ, он может быть лучше для людей с болями в нижней части спины и ногах из-за мощности устройства.

Ваш хирург объяснит, как пользоваться устройством и регулировать интенсивность электрического сигнала, поддерживаемого всеми тремя типами стимуляторов. Для разных положений тела могут потребоваться разные настройки стимулятора, например, одна настройка лучше подходит для сидения, а другая — для ходьбы). Чтобы упростить доступ к наиболее часто используемым настройкам, большинство устройств позволяют врачам сохранять две или три предустановленные программы. Некоторые новые устройства имеют несколько форм волны для подачи электроэнергии, включая высокочастотную, импульсную и высокоплотную стимуляцию.

Хирургия стимулятора спинного мозга

Стимуляторы спинного мозга требуют двух процедур для проверки и имплантации устройства: испытание и имплантация.

Пробная версия стимулятора спинного мозга

Первый шаг — испытательный период. Ваш хирург имплантирует вам временное устройство для проверки. Руководствуясь особым типом рентгеновского снимка, который называется флюороскопией, хирург аккуратно введет электроды в эпидуральное пространство позвоночника. Расположение вашей боли влияет на то, где эти электроды будут размещены вдоль позвоночника. Ваш хирург может запросить ваше мнение во время процедуры, чтобы лучше расположить электроды.

Эта пробная процедура обычно требует только одного разреза в нижней части спины для размещения электродов. Генератор/аккумулятор будет находиться вне тела, как правило, на ремне, который вы будете носить на талии.

В течение недели вы будете оценивать, насколько хорошо устройство уменьшает вашу боль. Испытание считается успешным, если вы испытываете снижение уровня боли на 50% или более.

В случае неудачи спицы можно легко удалить в клинике без повреждения спинного мозга или нервов. В случае успеха планируется операция по постоянной имплантации устройства.

Имплантация стимулятора спинного мозга

Во время процедуры постоянной имплантации генератор помещается под кожу, а пробные электроды заменяются стерильными электродами. В отличие от пробных электродов, они фиксируются швами, чтобы свести к минимуму подвижность.

Имплантация может занять около 1-2 часов и обычно проводится амбулаторно.

После введения местной анестезии хирург сделает один разрез (обычно вдоль нижней части живота или ягодиц) для удержания генератора и еще один разрез (вдоль позвоночника) для установки постоянных электродов. Надрезы примерно с длину водительских прав. Как и в пробной процедуре, рентгеноскопия используется для определения места размещения электродов.

Как только электроды и генератор подключены и запущены, хирург закроет разрезы.

Ваш хирург может дать вам успокоительное, чтобы вы чувствовали себя комфортно, и запросить ваше мнение во время установки электродов.

Стимулятор спинного мозга Восстановление

Большинство пациентов уходят в тот же день, что и их процедура — после того, как действие анестезии закончилось. В течение нескольких дней после операции ваши разрезы могут быть болезненными. Старайтесь не растягиваться, не скручиваться и не дотягиваться до места разреза. На места разрезов будут наложены повязки, которые можно будет снять примерно через 3 дня. В большинстве случаев разрезы заживают примерно через 2-4 недели после операции.

Ваш врач обсудит с вами план восстановления, но обычно в течение примерно 2 недель после операции рекомендуется более легкая активность.

После того, как ваш хирург разрешит вам заниматься регулярно, вы сможете вернуться к работе и снова водить машину (с выключенным стимулятором). Обычно это 1-2 недели после операции.

Осложнения со стимулятором спинного мозга

Осложнения после хирургического вмешательства со стимулятором спинного мозга возникают редко, но ни одна процедура не обходится без риска. У небольшого процента пациентов могут наблюдаться:

  • Инфекция, которая может возникнуть в первые 2-8 недель.
  • Кровотечение.
  • Миграция устройства (т. е. электроды перемещаются из своего первоначального положения, и стимулятор не так эффективно блокирует боль). Это часто требует последующей операции, чтобы вернуть электроды в нужное место.
  • Повреждение устройства (например, падение или интенсивная физическая нагрузка сломали стимулятор).
  • Пункция твердой мозговой оболочки. Твердая мозговая оболочка окружает спинной мозг. Стимуляторы спинного мозга вводятся в эпидуральное пространство, область сразу за твердой мозговой оболочкой. Если игла или электрод войдут слишком глубоко и проткнут его, спинномозговая жидкость может вытечь. Эти проколы могут вызвать сильную головную боль.
  • Травма спинного мозга. Хотя крайне редко, введение стимулятора спинного мозга может привести к повреждению нерва и параличу.

Жизнь со стимулятором спинного мозга

Как правило, обезболивание, обеспечиваемое стимуляторами спинного мозга, позволяет пациентам делать гораздо больше, чем они могли до операции, но следует помнить об определенных ограничениях.

Можно ли делать рентген и компьютерную томографию со стимулятором спинного мозга?

Пока ваш стимулятор спинного мозга выключен, рентген и компьютерная томография обычно безопасны. Перед любым сканированием обязательно сообщите своему врачу, медсестре или лаборанту, что у вас есть стимулятор спинного мозга.

Совместимы ли стимуляторы спинного мозга с МРТ?

Нет, МРТ не всегда безопасна для тех, у кого есть устройства для стимуляции спинного мозга. Некоторые новые устройства совместимы с определенными моделями аппаратов МРТ и местами сканирования, но сначала ваш врач должен оценить особенности вашего стимулятора. Если ваше устройство не совместимо с МРТ, МРТ может привести к серьезным травмам.

Заранее поговорите со своим специалистом по обезболиванию, чтобы он или она могли оценить, повлияет ли процедура на вашу модель стимулятора или навредит ей.

Сработает ли мой стимулятор спинного мозга в аэропорту?

Да, ворота службы безопасности аэропорта обнаружат ваш стимулятор, но ваш врач выдаст вам удостоверение личности, которое позволит вам обойти машину.

Некоторые люди считают, что входы службы безопасности в аэропортах создают неприятные (но безвредные) помехи для их стимуляторов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *