Из чего состоит статор электродвигателя?
Статором электродвигателя называется неподвижный узел электрооборудования, взаимодействующий с динамической его частью — ротором. Статоры являются важной частью синхронных и асинхронных двигателей. В первом типе электродвигателей на неподвижный механизм наматывается обмотка, а на асинхронных образцах располагается индуктор.
Статор состоит из двух основных деталей — основания и сердечника. Основание представляет собой отлитый или сварочный корпус, изготовленный с помощью чугунных или алюминиевых сплавов.
Сердечник выполнен в виде вала из специальной стали толщиной от 0,35 до 0,5 мм, прошедшей дополнительный обжиг. В нем имеются специальные пазы для крепления перемотки электродвигателя, состоящей из жильных проводов, скрученных между собой параллельным способом. Данное соединение позволяет ослабить токи вихревого свойства.
Принципы перемотки статора
Электромагнитное поле статора создается с помощью трехфазной перемотки. В пазах электродвигателя крепятся определенное количество катушек, соединенных друг с другом.
Варианты перемоток неподвижной части электродвигателей зависят от вида изоляции, выбор которой обусловлен следующими параметрами:
- показатель максимального напряжения;
- значение допустимой температуры перемотки;
- габариты и тип паза;
- вид обмотки.
В зависимости от способа размещения катушек в пазах статора перемотка двигателя осуществляется в один или два слоя. В качестве материала обмотки используют кабель из меди.
Проведение ремонта
Любому электрооборудованию, с течением времени, свойственны отказы в его работе. Причины поломок могут быть от банального загрязнения до воздействия внешних факторов.
В случае нарушения работы, ремонт электродвигателя начинайте с чистки или продувки элементов статора. Затем, после удаления грязи и пыли, приступите к съему корпуса изделия для замены обмотки. На токарном станке, либо с помощью стамески срезается лицевая часть перемотки статора.
Для размягчения изолирующего материала статор следует разогнать до температуры около 200 градусов, после которой снимается обмотка, извлекается катушка и прочищаются пазы. После разборки электродвигателя новая обмотка статора устанавливается с помощью готовых шаблонов.
После установки катушки, её покрывают лаком, с последующей сушкой при температуре 150 градусов по Цельсию не менее двух часов.
Проверка электродвигателя на сопротивление между корпусом и обмоткой производится после высыхания всех частей статора. Регулировка оборудования под необходимые параметры возможна с помощью подбора кабеля для перемотки.
Теплоизоляция статора
В ходе эксплуатации не исключены случаи перегрева деталей и узлов при сбоях в работе двигателя. Повышение температуры перемотки статора связано с изменением значения потребляемого тока. Данный сбой происходит по причине размыкания электрической цепи, путем пропадания электрического сигнала одного из фазных проводов.
Другой причиной изменения температуры может являться механический износ подшипников. В этом случае страдает изоляция обмотки двигателя, приводя его в нерабочее состояние.
В наши дни защита от перегрева используется практически на всех электрических приборах. Она срабатывает в следующих случаях:
- при сбоях во время запуска или замедления статора;
- при больших перегрузках;
- при резких скачках напряжения;
- при выходе из строя фазных проводов;
- при работе двигателя с заклинившим ротором;
- при сбоях приводных устройств.
Защита статора с помощью теплового реле
Суть такой защиты состоит в применении реле с пластиной из биметалла. Металлическая полоса, под действием электрического тока, начинает работать на изгиб. По достижению определенной температуры пластина, под действием пружины, расцепляется со специальной защелкой и разъединяет всю электрическую схему.
В исходное положение пластина приходит при помощи ручного нажатия кнопки. Конструкция теплоизоляции статоров различна, исходя из области применения, показателей тока и устройства реле.
В настоящее время реле производятся как в составе сборочных единиц, так и самостоятельных деталей. В зависимости от предназначения, отличаются ручным и автоматическим принципом действия. Для приборов, рассчитанных на узкий диапазон величины потребляемого тока, выбор защиты требует более ответственного подхода. С включением электродвигателя в сеть происходит нагрев металлической полосы путем прохождения заряда по намотанной спиралевидной проволоке.
Статор — электродвигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Cтраница 4
Виброобразователь ВП-34.| Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя РД-09. [46] |
Статор электродвигателя имеет восемь явно выраженных полюсов с двумя независимыми обмотками, каждая из которых создает свое вращающееся магнитное поле. Одна обмотка ( зажимы 1, 2) подключается к электронному усилителю вторичного прибора, а ко второй ( зажимы 3, 4) через конденсатор Сдв подводится питание от сети напряжением 127 в, 50 гц. [47]
Функциональная схема системы динамического торможения ( обозначения те же, что и. [48] |
Статор электродвигателя питается от сети 6 кВ через высоковольтный контактор ( схема прямого пуска), обмотка возбуждения синхронного двигателя — от однофазного статического тиристорного возбудителя, состоящего из блока силовых вентилей, блока управления преобразователем и трансформатора. Управление возбуждением двигателя при пуске и втягивании в синхронизм обеспечивается бесконтактным узлом синхронизации, предусмотрена форсировка возбуждения. [49]
Статор электродвигателя состоит из пакетов, изготовленных из магнитной и диамагнитной жести. Ротор состоит из полого вала, на котором размещены секции с короткозамкнутыми алюминиевыми беличьими клетками. Между секциями установлены подшипники, несущие только радиальные нагрузки. Осевую нагрузку воспринимают подшипники нижнего соединительного корпуса. [50]
Шкала мощностей электродвигателей серии КО. [51] |
Статоры электродвигателей KOI, K02 и жесткие секции обмоток электродвигателей КОЗ, К04 и К05 подвергают пропитке кремнийорганическим лаком. [52]
Статоры электродвигателей серии КТК и КТ соответствующих габаритов совершенно одинаковы, их обмотки состоят из мягких ( всыпных) двухслойных секций, намотанных круглым проводом марки ПБД. Пазы статора полузакрытые, трапецевидного и прямоугольного сечений. [53]
Статор синхронного конденсаторного реактивного электродвигателя ничем не отличается от статора конденсаторного асинхронного электродвигателя. [54]
Если статор электродвигателя замыкается контактами контактора, реверсора или магнитного пускателя, то контакты конечного выключателя включаются в цепь управления последовательно с катушкой этого аппарата.
Если статор электродвигателя замыкается контактами контактора, реверсора или магнитного пускателя, то контакты конечного выключателя включаются в цепь управления последовательно с катушкой этого аппарата. [56]
У статор электродвигателя Д присоединяется к сети через сопротивление г вследствие замыкания контактов контактора / С К магнитной системе контактора К пристроено механическое маятниковое реле времени РУ, имеющее нормально открытые контакты с выдержкой времени при замыкании. Контакты реле времени замыкают цепь катушки контактора ускорения У, шунтирующего сопротивление в цепи статора. Установленное время срабатывания реле выбрано так, что к моменту замыкания контактора У и включения двигателя на полное напряжение скорость его будет достаточно велика и толчок тока не превзойдет допустимой величины. [57]
Маркировка концов обмоток фаз статора асинхронного двигателя. |
Здесь статор электродвигателя используется в качестве трансформатора. [59]
Основные данные электродвигателей серии МА36 4-го и 5-го габаритов. [60] |
Страницы: 1 2 3 4 5
Что такое статор? (что это такое, что он делает, часто задаваемые вопросы)
Свяжитесь с нами Получить предложение
Что такое статор?
Если у вас есть велосипед, вы можете сказать, что это то же самое, что и автомобильный генератор, поскольку он вырабатывает электроэнергию.
В каком-то смысле это правда.
Однако статор на самом деле всего лишь часть механизма, стоящего за этим.
Итак, что именно делает статор?
В этой статье мы углубимся в изучение этого электромагнитного компонента. Мы также рассмотрим некоторые связанные часто задаваемые вопросы, чтобы лучше понять статор.
Эта статья содержит- Что такое статор?
- Что делает статор?
- 5 Часто задаваемые вопросы, связанные со статором
- Как работают статор и ротор?
- Является ли статор мотоцикла таким же, как автомобильный генератор?
- Что может вызвать отказ статора мотоцикла?
- Что такое двигатель переменного тока?
- Что такое двигатель постоянного тока?
Начнем.
Статор — это стационарная часть вращающихся электромагнитных устройств, таких как генератор переменного тока, электродвигатель или генератор.
Вы можете слышать, что термин «статор» используется взаимозаменяемо с «генератором переменного тока» или «генератором», даже если он составляет лишь часть этих более крупных устройств. Особенно это заметно, когда речь идет о генераторе мотоцикла, который чаще называют статором.
Его основная конструкция состоит из внешней рамы, сердечника и обмотки.
Внешняя рама статора поддерживает сердечник статора. Сердечник статора обычно представляет собой тонкие стальные пластины, вставленные в обмотку статора, а обмотка статора (или катушка статора) изготовлена из изолированного медного провода.
При подаче электрического тока сердечник статора и обмотка статора вместе становятся электромагнитом.
Далее посмотрим, что делает этот электромагнитный компонент.
Энергия течет через статор к вращающемуся ротору и обратно.
Статор всегда неподвижен , пока ротор вращается внутри него или вокруг него.
Таким образом, статор может действовать как:
- Обмотка возбуждения (катушка возбуждения или магнит возбуждения), где вращающееся магнитное поле статора приводит в движение якорь ротора для создания движения .
- Якорь, в котором катушки движущегося поля на роторе влияют на статор до создать вывод .
Вот что делает статор в обычном оборудовании:
- Электродвигатель: В двигателе (двигателе переменного тока или двигателе постоянного тока) обмотка возбуждения статора создает сильное магнитное поле для привода вращающегося ротора, создавая рабочий ход.
- Генератор переменного тока или генератор: В этих устройствах статор преобразует вращающееся магнитное поле ротора в электрический ток.
Статор не ограничивается электродвигателями, хотя его конструкция может немного отличаться в других системах. В гидродинамических системах (таких как гидротрансформатор) статор направляет поток жидкости к вращающемуся ротору турбины системы или от него.
В некоторых устройствах статор представляет собой массив постоянных магнитов вместо электрической катушки. Вы можете увидеть это в некоторых типах автомобильных стартеров.
Мы рассмотрели основы статора.
Теперь давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по статору.
Вот ответы на некоторые вопросы о статоре, которые могут у вас возникнуть:
1. Как работают статор и ротор?
Чтобы получить общее представление о том, как статор и ротор работают вместе в электрической машине, давайте рассмотрим типичный асинхронный двигатель:
A. Как работает статор
В раме статора находится сердечник статора, который намотан на статор. катушка.
Обмотка катушки статора обычно изготавливается из магнитопровода (обычно изолированного алюминиевого или медного провода). Электромагнитное поле создается, когда переменный ток (AC) подается на обмотку катушки.
Переменная природа тока изменяет полярность полюсов статора в магнитном поле, заставляя магнитное поле (а не статор) вращаться. В зависимости от устройства обмотки катушки статор обычно может иметь 2, 4 или 6 полюсов статора.
B. Как работает ротор
Ротор — это подвижный электрический компонент двигателя.
Как и статор, вращающийся ротор также имеет сердечник ротора и обмотку ротора.
Наиболее распространенный тип конструкции ротора электродвигателя называется беличьей клеткой из-за его формы.
В роторе с короткозамкнутым ротором сердечник ротора представляет собой цилиндр из стальных пластин, в поверхность которого встроены медные или алюминиевые проводники (представляющие собой обмотку ротора).
Когда движущееся магнитное поле статора пересекает проводники ротора, оно индуцирует ток. Этот ток создает магнитное поле вокруг проводников ротора. Поскольку магнитное поле в статоре смещает полюса, то же самое происходит и с магнитным полем в роторе, и именно это взаимодействие приводит во вращение ротор.
2. Является ли статор мотоцикла таким же, как автомобильный генератор?
Почти то же самое, но не совсем.
Автомобильный генератор переменного тока представляет собой автономный компонент , устанавливаемый снаружи, , который создает выход постоянного тока (DC). Это универсальный блок, который вырабатывает необходимую мощность автомобиля.
Для меньшего мотоцикла требуется более простая система, чем для обычных автомобильных генераторов. «Генератор» мотоцикла чаще называют «статором» и сопровождается регулятором/выпрямителем.
Для выработки электроэнергии переменного тока статор работает с ротором, известным как маховик. Мощность переменного тока преобразуется в постоянный ток через выпрямитель, а регулятор регулирует напряжение на аккумуляторе.
Статор мотоцикла обычно расположен внутри двигателя и считается его частью . Регулятор/выпрямитель обычно находится в другом месте. Регулятор/выпрямитель может быть двумя отдельными частями в старых велосипедах, но в более современных конструкциях они объединены в один блок.
До статора (и систем генератора переменного тока) на мотоциклах использовалось магнето. Магнето выполняло ту же функцию, что и статор, в том числе обеспечивало питание свечи зажигания двигателя, но имело более простую форму.
3. Что может привести к выходу из строя статора мотоцикла?
Вот две наиболее распространенные причины выхода из строя статора мотоцикла:
A. Использование и износ с течением времени
Как и любой электрический компонент, статор подвержен износу. Воздействие вибрации, окружающей среды и меняющихся температур влияет на срок службы статора.
B. Перегрузка по напряжению
Перегрузка по напряжению является еще одной основной причиной отказа статора.
Это происходит, когда одновременно работает слишком много электрических аксессуаров — например, одновременное использование фар, GPS, обогреваемых ручек и стереосистемы. Статор должен работать усерднее, чтобы не отставать от потребляемой мощности, и в конечном итоге сгорает.
4. Что такое двигатель переменного тока?
Двигатель переменного тока преобразует переменный ток в механическую энергию .
В двигателе переменного тока мощность переменного тока поступает от магнитных полей, генерируемых обмотками катушки вокруг выходного вала.
Обычно существует два типа двигателей переменного тока:
- Синхронный: Синхронный двигатель вращается с той же скоростью, что и частота подаваемого электрического тока. Его обмотка якоря питается от источника переменного тока, а обмотка возбуждения — от источника постоянного тока.
- Асинхронный (асинхронный): Асинхронный двигатель — простейший электродвигатель. Электрический ток, необходимый для создания крутящего момента в якоре ротора, индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки возбуждения статора.
Двигатель переменного тока может иметь трехфазную или однофазную конфигурацию.
Трехфазные двигатели обычно используются для промышленного преобразования мощности, в то время как однофазные двигатели переменного тока часто используются дома и в офисе, например, в водонагревателях или садовом оборудовании.
5. Что такое двигатель постоянного тока?
Двигатель постоянного тока преобразует постоянный ток в механическую энергию .
Двигатель постоянного тока обычно состоит из статора, ротора, якоря и коллектора со щетками.
В двигателе постоянного тока массив магнитов работает как статор, якорь расположен на роторе, а коммутатор переключает поток постоянного тока с одной катушки на другую.
Существует два типа двигателей постоянного тока:
- Коллекторный двигатель постоянного тока: В этих двигателях заряд и полярность щеток на коммутаторе определяют скорость и направление вращения двигателя.
- Бесщеточный двигатель постоянного тока. Бесщеточные двигатели новее, чем щеточные двигатели постоянного тока, но устроены так же — без щеток. Они используют специализированную схему для управления скоростью и направлением двигателя.
Двигатели постоянного тока питаются от батарей или другого источника питания, генерирующего постоянное напряжение, и обеспечивают лучшее изменение скорости и управление с большим крутящим моментом, чем двигатели переменного тока.
Вы найдете их в самых разных бытовых приборах, от электрических бритв до окон электромобилей.
Заключительные мыслиСтатор может иметь немного разные значения, в зависимости от того, рассматривается ли он с точки зрения владельца мотоцикла или с точки зрения чисто электрического двигателя. Владелец автомобиля может вообще не знать об этом, так как это просто часть более известного генератора переменного тока.
Несмотря на это, очевидно, что статор имеет решающее значение для общей работы любого электродвигателя.
Хотя это не электрический компонент, который легко выходит из строя, в следующий раз, когда ваш автомобильный генератор выйдет из строя, это вполне может быть больной статор.
Но не волнуйтесь.
При любых проблемах с автомобилем вы всегда можете рассчитывать на помощь RepairSmith.
RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, доступно 7 дней в неделю .
Просто свяжитесь с ними, и их сертифицированный ASE механик будет прямо у вашего подъезда, чтобы помочь вам!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Что такое статор? (с картинками)
Автомобили
Факт проверен
Пол Скотт
Статор — это статическая часть вращающихся электромагнитных устройств, таких как электродвигатели, генераторы переменного тока и генераторы. Он представляет собой один из двух основных компонентов устройства, второй — движущийся ротор, обеспечивающий рабочий выход. В зависимости от конструкции устройства статор может выполнять роль якоря или обмотки возбуждения конкретного устройства. В любом случае он все время остается неподвижным, пока ротор вращается либо вокруг него, либо внутри него.
Вращающиеся электромагнитные машины, такие как электродвигатели и генераторы, состоят из двух основных компонентов, которые, в зависимости от рассматриваемой конкретной конструкции, выполняют одну из двух важнейших функций. Двумя основными компонентами являются вращающийся ротор и неподвижный статор. В случае двигателя ротор является частью устройства, обеспечивающего рабочее движение, которое машина должна производить. В генераторах переменного тока и генераторах ротор является элементом, к которому прикладывается рабочее движение внешнего источника энергии, как это видно в автомобильном генераторе переменного тока. В обоих случаях статор остается неподвижным по отношению к вращающемуся ротору все время во время работы.
Независимо от того, является ли соответствующая машина устройством вывода движения, таким как двигатель, или источником выходной электрической энергии, таким как генератор, статор и ротор выполняют одну из двух основных функций в рабочем цикле. Первый — это полевой прибор или полевая катушка, как его часто называют. Эта часть машины создает сильное магнитное поле благодаря массиву постоянных магнитов или электрической катушке. Функция второго элемента рабочего цикла — арматура. Это часть машины, с которой взаимодействует магнитное поле, чтобы обеспечить выход устройства.
Во многих устройствах обе части могут выполнять роль полевого устройства или арматуры. Например, большой промышленный двигатель будет иметь катушку возбуждения, расположенную внутри статического внешнего компонента статора, а якорь представлен многослойным стальным сердечником, окружающим ротор, который вращается внутри статора.