Как проверить стабилизатор напряжения мультиметром | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 21-10-2022
Рейтинг статьи: (486)
Содержание
Для некоторых жителей Украины стабилизатор напряжения стал неотъемлемым помощником, позволяющим забыть о проблемах, связанных с качеством электроснабжения. Многие игнорируют данную проблему, считая, что и без стабилизатора все прекрасно работает. Только вот значительный процент неисправностей электрооборудования связан именно с перепадами напряжения в питающей сети.
Иногда, установив стабилизатор, пользователи хотят убедиться, что он действительно работает и, соответственно, защищает. Именно поэтому в интернете можно встретить вопросы по типу “как проверить стабилизатор напряжения мультиметром”. Попробуем разобраться, о чем идет речь и как это сделать.
Стабилизатор или стабилитрон?
Сразу стоит разобраться, что Вы имели в виду под стабилизатором, потому что очень часто так ошибочно называют полупроводниковый компонент — стабилитрон. Стабилитрон — это очень интересная разновидность диодов, которая всегда работает в режиме пробоя, поддерживая на выходе стабильное напряжение при достаточно широком диапазоне входных напряжений. Это прекрасно видно на вольт-амперной характеристике.
Стабилитроны используются для стабилизации постоянного тока в электронных схемах (в том числе в автомобилях для коррекции напряжения генератора и других задач) и, соответственно, никакой речи о защите домашней техники быть не может.
Кратко рассмотрим, как проверить стабилитрон мультиметром, если уж о нем пошла речь. Нужно лишь выставить прибор в режим сопротивления и приложить щупы к аноду и катоду стабилитрона. Если все хорошо, то в одном случае (когда плюсовой щуп приставлен к аноду) сопротивление будет близким к нулю, а в другом — к бесконечности, измеряемое мегаомами. Конечно, обычный прозвон не может гарантировать 100% исправность стабилитрона, как и любого другого диода, но в подавляющем большинстве случаев результат корректен.
Можно и нужно ли проверять стабилизатор мультиметром
Со стабилитроном разобрались, а вот как проверить электрический стабилизатор? Тот самый, который устанавливается дома для защиты бытовой техники и электроники.
Стабилизатор напряжения является устройством комплексным, работающим под управлением микроконтроллера. Наличие в схеме “мозгов” позволяет прибору самостоятельно контролировать свое состояние, сообщив об ошибке и обесточив нагрузку в случае неисправности. Сообщения об ошибке могут иметь самый разный формат: красный светодиод, шифр на LED-дисплее, либо полноценное сообщение на графическом или ЖК дисплее. Если со стабилизатором что-то случится, Вы об этом обязательно узнаете и без мультиметра.
Наиболее часто неисправности возникают в релейных и сервоприводных стабилизаторах, так как в первом случае что-то может случиться с реле, а во втором — с токосъемной щеткой или сервомотором. Максимум, что в этой ситуации может сделать рядовой пользователь с мультиметром в руках — это прозвонить контакты и катушки реле, хотя, по-хорошему, следует сразу же обратиться в сервис за помощью специалистов. Неумелыми действиями можно навредить не только стабилизатору, но и себе. О вмешательстве в схему управления и говорить не стоит.
Точно ли стабилизатор работает?
Другой частой причиной запросов о том, как проверить стабилизатор напряжения мультиметром, является желание пользователя разузнать, действительно ли стабилизатор выполняет свою работу, а не просто пропускает электрический сигнал транзитом. Для этого сперва проверяется напряжение в розетке, а затем на выходе стабилизатора и — о чудо! — иногда отклонение от 220В на выходе больше, чем до стабилизации. Человек, незнакомый с принципом работы ступенчатого стабилизатора, может подумать, что его просто обманули, однако это не так. Чтобы в этом разобраться, рассмотрим, как работает ступенчатый стабилизатор.
Ступенчатый — это, если быть точным, не тип стабилизатора, а принцип регулирования напряжения. Ступенчатыми бывают релейные и электронные стабилизаторы. Чаще всего пользователи, судя по отзывам, стараются выбирать стабилизаторы как раз этих двух типов. Ступенчатый принцип регулирования основан на автотрансформаторе, обмотка которого разделена на ступени. Каждая ступень соответствует определенному количеству витков вторичной обмотки относительно первичной, что, как известно из школьного курса физики, соответствующим образом сказывается на выходном напряжении. Таким образом, мы имеем автотрансформатор, у которого при одинаковом напряжении на входе будет сниматься разное напряжение на каждой из ступеней.
Из сказанного выше очевидно, что регулировка напряжения ступенчатой схемы заключается в том, чтобы скоммутировать выход к одному из выводов автотрансформатора. В релейных стабилизаторах за это отвечают реле, а в электронных — симисторы (симметричные тиристоры).
У каждого стабилизатора есть заявленная точность, которая выражается в процентном отклонении от номинального значения. У самых доступных моделей этот показатель составляет 10%, а у премиальных — менее 1%. Точность зависит от размера шага между ступенями. Шаг будет тем меньше, чем больше у стабилизатора ступеней. Если Ваш стабилизатор рассчитан на точность 10%, то отклонения от 220В не будут превышать 22В. Таким образом, вполне нормальной является ситуация, когда на входе мы имеем, скажем, 215В, а на выходе 205В. Зато когда в сети возникнут опасные колебаний, например 260В, стабилизатор удержит выходное напряжение в пределах своей точности, что в худшем случае составляет 10% (198-242В). Это абсолютно безопасный показатель для сертифицированной в Украине бытовой техники и электроники.
Таким образом, единственный случай, когда проверка стабилизатора напряжения мультиметром имеет смысл — это сверка с показаниями средств индикации (каждый стабилизатор имеет как минимум простую аналоговую индикацию выходного напряжения). В иных случаях стабилизатор сам сообщит Вам, если возникнет неисправность.
Как правильно проверить стабилизатор напряжения мультиметром
Стабилизаторы напряжения – это электронные приборы со сложным устройством, а значит, они имеют разные накладки в функционировании и возможные неисправности. Существуют разные казусы в их работе, которые связаны с наибольшими нагрузками, а есть и настоящие поломки. Эти понятия следует отличать, для чего существует несколько советов. В первую очередь, рассмотрим, чем можно произвести качественную проверку работы этого устройства. Наиболее верным методом контроля качества устройства является обычный вольтметр, которым можно измерить напряжение в сети квартиры, а также напряжение на выходе прибора. В домашней розетке напряжение способно колебаться в интервале 170-240 вольт, а на выходе стабилизирующего прибора оно должно равняться 220 вольтам. Но простым методом проверки действия стабилизатора напряжения пользуются далеко не все, так как доверяют данным по индикатору. Но это доверие не всегда оправдывается, а иногда на китайских приборах цифровой индикатор просто подключен непосредственно к реле. В этом случае реле имеют достаточно большой шаг, и он всегда будет показывать 220 В. По факту на выходе будет совсем другое значение.
Как проверить электрический стабилизатор
Эта проверка выполняется довольно просто. Для этого необходимо взять следующие устройства:
- Две настольные лампы.
- Стабилизатор.
- Электрическую плитку.
- Удлинитель питания с 3-мя гнездами.
Порядок проверки:
- Вставить вилку удлинителя в домашнюю розетку.
- Стабилизатор подключить к удлинителю.
- К стабилизатору подключить настольную лампу на 60 Вт.
- Подключить электрическую плитку к удлинителю.
Если стабилизатор функционирует нормально, то работа плитки не повлияет на свет лампочки, а ели лампу подключить напрямую к удлинителю, то при включении плитки свет станет слабее. Это объясняется тем, что мощный потребитель в виде плитки значительно снижает напряжение и лампа, подключенная к сети до прибора, станет выдавать меньше света.
Проверка стабилитрона мультиметром
Такой электронный элемент, как стабилитрон, внешне похож на диод, но использование его в радиотехнике несколько другое. Чаще всего стабилитроны применяют для стабилизации питания в маломощных схемах. Они включаются по параллельной схеме к нагрузке. При работе с чрезмерно высоким напряжением стабилитрон через себя пропускает ток, сбрасывая напряжение. Эти элементы не способны работать при больших токах, так как они начинают греться, что приводит к тепловому пробою.
Порядок проверки
Весь процесс сводится к тому, как проверяют диоды. Это делается обычным мультиметром в режиме проверки сопротивления или диода. Исправный стабилитрон может проводить ток в одном направлении, по аналогии с диодом. Рассмотрим пример проверки двух стабилитронов КС191У и Д814А, один из них неисправный.
Проверка микросхемы стабилизатора
Требуется собрать стабилизирующие цепи для питания устройства на микроконтроллере PIC 16F 628, который нормально работает от 5 В. Для этого берем микросхему PJ 7805, и на ее базе по схеме из даташита выполняем сборку. Подается напряжение, а на выходе получается 4,9 В. Этого хватает, но упрямство берет верх. Достали коробку с интегральными стабилизаторами, и будем измерять их параметры. Чтобы не сделать ошибки, кладем перед собой схему. Но при проверке микросхемы оказалось, что на выходе всего 4,86 В. Здесь необходим какой-либо пробник, чем и займемся.
Схема пробника для проверки микросхемы КРЕН
Эта схема уступает предыдущей компоновке. Конденсатор С1 удаляет генерацию при ступенчатом подключении входного напряжения, а емкость С2 предназначена для защиты от импульсных помех. Величину ее берем 100 микрофарад, напряжение по величине стабилизатора напряжения. Диод 1N 4148 не дает возможность конденсатору разрядиться. Входное напряжение стабилизатора должно превышать напряжение выхода на 2,5 В. Нагрузку следует выбирать в соответствии с тестируемым стабилизатором. Остальные элементы пробника выглядят следующим образом: Контактные площадки стали местом монтажа элементов схемы. Корпус получился компактным. На корпусе установили кнопку питания для удобства пользования. Штыревой контакт пришлось доработать путем изгибания. На этом пробник готов. Он является своеобразной приставкой к мультиметру. Вставляем в гнезда штыри пробника, границу измерения устанавливаем на 20 В, провода соединяем с блоком питания, регулируем напряжение на 15 В и нажимаем кнопку питания на пробнике.
Автомобильный регулятор напряжения (как это работает + как его проверить)
Связаться с нами Получить предложение
Автомобильный регулятор напряжения играет важную роль в системе зарядки вашего автомобиля.
Но что это такое и как это работает ?
В этой статье мы ответим на эти вопросы, покажем, как проверить стабилизатор напряжения, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
Эта статья содержит:
(Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу)
- Что такое автомобильный регулятор напряжения?
- Как работает автомобильный регулятор напряжения?
- Как проверить автомобильный регулятор напряжения
- 5 Часто задаваемые вопросы по автомобильному регулятору напряжения
- Где я могу найти регулятор напряжения?
- Может ли неисправный регулятор напряжения испортить аккумулятор?
- Можно ли ездить с неисправным регулятором напряжения?
- Сколько стоит замена регулятора напряжения?
- Что делать, если мне нужна замена регулятора напряжения?
Начнем.
Что такое автомобильный регулятор напряжения?
Как следует из названия, регулятор напряжения автомобиля или импульсный регулятор управляет напряжением, вырабатываемым генератором переменного тока (генератором в старых автомобилях или стартер-генератором в тракторах).
Без регулятора напряжения генератора входное напряжение было бы слишком большим и вызвало бы перегрузку электрических систем автомобиля.
Чтобы предотвратить это, регулятор напряжения работает так же, как линейный регулятор, обеспечивая стабильное зарядное напряжение на выходе генератора в диапазоне от 13,5 В до 14,5 В.
Этого постоянного напряжения достаточно для подзарядки аккумулятора без перегрузки электрических компонентов и цепей автомобиля, таких как приборная панель, автомобильный аккумулятор, фары, двигатели и т. д.
Если зарядное напряжение падает ниже 13,5 В, регулятор подает дополнительный ток на обмотку возбуждения для зарядки генератора. Если уровень напряжения поднимется выше 14,5В, регулятор перестанет подавать питание на обмотку возбуждения и предотвратит зарядку генератора.
Как же регулятор напряжения обеспечивает постоянное напряжение?
Как работает автомобильный регулятор напряжения?
Процесс начинается при повороте ключа зажигания.
Напряжение поступает от автомобильного аккумулятора на стартер, который приводит двигатель в действие за счет сгорания.
Когда двигатель работает, приводной ремень вращает ротор внутри генератора переменного тока, электризуя катушку возбуждения и генерируя напряжение постоянного тока для зарядки аккумулятора. Однако, прежде чем источник питания достигнет батареи, он должен пройти через электронный регулятор напряжения.
Электропитание проходит через регулятор генератора переменного тока, который содержит диоды, такие как диод Зенера, транзистор и несколько других компонентов.
Вместе эти диоды включают и выключают генератор переменного тока при колебаниях выходного напряжения цепи возбуждения, эффективно контролируя рабочий цикл.
Катушка возбуждения в генераторе переменного тока или генераторе соединяется с импульсным регулятором, который работает со скоростью 2000 раз в секунду , открывая и закрывая соединение.
Если выходное напряжение падает ниже 13,5 В, напряжение питания низкое, поэтому датчики регулятора замыкают цепь на генератор. Это приводит к включению генератора переменного тока, увеличивая магнитное поле и передавая энергию аккумуляторной батарее.
Затем, как только выходное напряжение аккумулятора достигает 14,5 В, регулятор отключает выход генератора переменного тока или генератора, ослабляя магнитное поле и не позволяя ему заряжать аккумулятор. Это гарантирует, что батарея не перезарядится и не взорвется или не сгорит.
В наши дни ваш электронный регулятор напряжения почти не страдает от каких-либо проблем и его трудно починить. В результате, когда они начинают барахлить, проще установить замену, чем пытаться починить неисправный регулятор генератора.
Многие автомобили также оснащены модулем управления двигателем (ECM), который регулирует уровень напряжения генератора через специальную схему. Они значительно более продвинуты и, как часть отказоустойчивой схемы, предлагают возможность диагностики и описания потенциальных проблем.
С учетом сказанного, как проверить регулятор напряжения генератора, чтобы убедиться, что он обеспечивает стабильное регулирование напряжения?
Как проверить автомобильный регулятор напряжения
Если вы заметили проблемы с электрической системой вашего автомобиля, проверка электронного регулятора напряжения может помочь вам определить, какая часть электрической системы вашего автомобиля вызывает проблему.
К счастью, проверить регулятор напряжения довольно просто, но для этого требуется мультиметр.
Примечание: Этот тест предназначен для автомобилей без компьютеризированной регулировки напряжения.
Выполните следующие действия, чтобы проверить регулятор напряжения:
Шаг 1. Установите мультиметр на напряжение
Убедитесь, что мультиметр настроен на настройку напряжения .
Параметр напряжения часто выглядит как ∆V или V с несколькими линиями над ним.
Установите на 20В. Проверка регулятора генератора с помощью мультиметра, настроенного на Ом или Ампер, может повредить ваше устройство.
Шаг 2: Подсоедините мультиметр к аккумулятору
Чтобы проверить регулятор генератора, нам нужно проверить напряжение аккумулятора.
Отсоедините автомобиль от и подключите черный провод мультиметра к черной (отрицательной) клемме аккумулятора, а красный провод к красной (положительной) клемме аккумулятора.
Шаг 3: Проверка мультиметра
Мультиметр должен показывать чуть более 12 вольт при выключенном двигателе, если аккумулятор работает нормально. Если напряжение аккумулятора ниже 12 В, это может означать, что аккумулятор вышел из строя и вскоре может потребоваться его замена.
Шаг 4. Включите двигатель
Когда автомобиль находится в положении парковки или нейтральной передачи и включен аварийный тормоз, включите двигатель. Посмотрите на мультиметр, и вы должны увидеть, что показания увеличиваются до около 13,8 В , пока машина работает на холостом ходу.
Если вы видите на мультиметре 13,8 В, вы можете исключить генератор вашего автомобиля как причину проблем с электричеством. 13,8 В говорит о том, что все работает правильно, и генератор заряжает аккумулятор должным образом.
Если выходное напряжение падает ниже 13 В сразу после запуска двигателя, возможно, проблема в электрической системе. Рассмотрите возможность проведения теста на падение напряжения.
Наконец, если вы заметили постоянное или прерывистое высокое или низкое выходное напряжение, это предполагает, что проблема связана с регулятором напряжения генератора.
Шаг 5. Пересмотрите двигатель
Здесь вам понадобится дополнительная пара рук. Попросите кого-нибудь включить двигатель, пока вы следите за показаниями мультиметра. Медленно наращивайте обороты автомобиля, пока он не достигнет 9.0051 1500–2000 об/мин .
Шаг 6. Повторная проверка мультиметра
Если регулятор напряжения генератора работает правильно, выходное напряжение аккумулятора должно ограничиваться 14,5 В . Если показания выше 14,5 В, скорее всего, у вас неисправен регулятор напряжения. Если показания ниже 13,8 В, ваша батарея разряжена и, вероятно, нуждается в замене.
Теперь давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по регуляторам:
5 Часто задаваемые вопросы по автомобильным регуляторам напряжения
Вот несколько распространенных вопросов по регуляторам напряжения и ответы на них:
1. Где найти регулятор напряжения?
Часто можно обнаружить регулятор напряжения, установленный внутри или снаружи корпуса генератора . Если он установлен снаружи, вы должны увидеть жгут проводов, соединяющий регулятор с генератором автомобиля.
2. Может ли неисправный регулятор напряжения испортить аккумулятор?
Да, плохой регулятор напряжения определенно может испортить автомобильный аккумулятор.
Если на аккумулятор подается слишком большое напряжение, это может деформировать пластины и уничтожьте аккумулятор. В качестве альтернативы, если есть низкое напряжение, аккумулятор не сможет полностью зарядиться, и вам может быть трудно завести машину.
Если регулятор напряжения полностью выйдет из строя, произойдет глубокая разрядка аккумулятора. В то время как ваш стандартный 12-вольтовый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор должен разряжаться, слишком сильная разрядка может привести к необратимому повреждению пластин внутри аккумулятора, что значительно сократит срок его службы.
3. Можно ли ездить с неисправным регулятором напряжения?
Технически можно ездить с неисправным регулятором напряжения, но это рискованно.
Вы можете быть в порядке, и ничего не происходит, но вы рискуете перегореть некоторые дорогие электрические компоненты без постоянного напряжения. Если у вас неисправный регулятор напряжения, его следует заменить как можно скорее.
4. Сколько стоит замена регулятора напряжения?
Замена регулятора напряжения генератора — довольно дорогая работа.
Марка и модель вашего автомобиля будут иметь наибольшее влияние на стоимость нового регулятора напряжения. Однако за саму деталь вы можете заплатить от 40 до 140 долларов.
Однако большую роль здесь играют затраты на оплату труда.
Это связано с тем, что большинство регуляторов напряжения находятся внутри генератора автомобиля, что затрудняет доступ к ним. В результате затраты на оплату труда должны составлять от 140 до 240 долларов.
Вы можете заплатить немного меньше, если у вас есть внешний регулятор напряжения (т. е. ваш регулятор напряжения установлен снаружи генератора).
При этом общая стоимость замены регулятора напряжения должна быть где-то между 180 долларов и 380 долларов . Конечно, если неисправный регулятор повредит какие-либо другие электрические компоненты, стоимость будет выше.
5. Что делать, если мне нужна замена регулятора напряжения?
Если вам нужна замена регулятора напряжения, не ведите машину в ремонтную мастерскую, так как это может привести к повреждению дорогих деталей.
При поиске механика для замены всегда звоните механику и проверяйте его номер:
- Сертификат ASE
- Предоставление гарантии на ремонт
- Используйте только высококачественные инструменты и запасные части
К счастью, вам не нужно паниковать; RepairSmith отвечает всем вышеуказанным требованиям.
Решат любые проблемы с электрикой вашего автомобиля, включая замену регулятора напряжения.
Что такое RepairSmith ?
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей.
Вот что предлагает RepairSmith:
- Ремонт и техническое обслуживание, выполняемые прямо на вашем подъезде
- Опытные, сертифицированные ASE технические специалисты выполняют весь ремонт и техническое обслуживание
- Удобное и простое онлайн-бронирование
- Конкурентоспособные предварительные цены ремонт проводится с использованием высококачественных инструментов и запасных частей
- RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль
Стоимость замены регулятора напряжения зависит от марки и модели вашего автомобиля. Для точного расчета стоимости заполните форму.
Заключительные мысли
В системе зарядки вашего автомобиля есть несколько компонентов, и регулятор напряжения обеспечивает их работу, контролируя выходное напряжение.
Однако со временем регулятор напряжения может начать барахлить.
Лучший способ определить, правильно ли он работает, — протестировать его.
Если проверка показывает, что проблема связана с вашим регулятором напряжения, лучше всего заменить его как можно скорее.
А когда придет время замены, не волнуйтесь.
Просто свяжитесь с RepairSmith для получения профессиональной помощи и совета!
Их специалисты, сертифицированные ASE, приедут к вам на подъездную дорожку и займутся ремонтом и обслуживанием вашего автомобиля.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ПРИБОРАМИ | ДЖАМА Офтальмология
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ПРИБОРАМИ | JAMA Офтальмология | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Статья
Июль 1954 г.
С. И. АСКОВИЦ, M.D.
Принадлежности авторов
PHILADELPHIA
Исследовательская лаборатория офтальмологии (д-р И. Х. Леопольд, директор), Медицинский центр Альберта Эйнштейна, Северное отделение.
AMA Arch Офтальмол. 1954;52(1):127-128. doi: 10.1001/архофт.1954.00920050129016
Полный текст
Абстрактный
ПОКАЗАНИЯ многих типов электронных измерительных и регистрирующих приборов могут значительно измениться из-за колебаний напряжения источника питания. Недостаточное заземление — еще одна часто встречающаяся проблема при использовании электрических устройств. На необходимость учета таких факторов, особенно в работе исследовательского характера, где важна точность, указывалось ранее применительно к электронному тонометру*. который будет поддерживать стабилизированное напряжение с точностью до 0,5% (удовлетворительно для большинства медицинских целей), а также обеспечит простую проверку адекватности внешнего заземления (рисунок).