Ракета Илона: как основатель Tesla стал богаче на 500% за один год
Даже в год рекордного роста капиталов долларовых миллиардеров никто не может похвастаться большими успехами, чем Илон Маск. Состояние основателя и генерального директора Tesla показало беспрецедентный рост, что позволило ему занять второе место в новом рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes. По данным на 5 марта, когда Forbes делал финальные замеры для рейтинга-2021, состояние Маска было оценено в $151 млрд.
Благодаря бурному росту котировок Tesla состояние Маска с 18 марта прошлого года увеличилось на $126,4 млрд. В прошлогоднем рейтинге Forbes оценивал его капитал в $24,6 млрд. Получается, что Маск — лидер нового рейтинга по приросту состояния в долларовом исчислении. В процентном отношении предприниматель за год разбогател больше чем на 500%.
«Ищите негативные отзывы, особенно от друзей»: правила Илона Маска
Реклама на Forbes
Рост благосостояния Маска связан прежде всего с акциями Tesla, которые за год подорожали больше чем на 300%. И это даже с учетом того, что после январских пиков, когда их цена достигала $900, акции потеряли примерно 32%. Компания продолжает привлекать инвесторов, представляя новые автомобили, наращивая поставки и превосходя ожидания аналитиков. В декабре Tesla включили в индекс S&P 500.
Большая часть состояния Маска приходится на его долю в Tesla, где он владеет 21%. Предпринимателю принадлежат 147 млн акций производителя электромобилей и опционы на приобретение еще 56 млн. Маск получал опционы на пакеты акций стоимостью в миллиарды долларов в течение прошлого года по мере того, как Tesla добивалась все новых рубежей.
Победители и неудачники: кто из миллиардеров больше всех заработал или потерял в 2020 году
Второе детище Маска, частная космическая компания SpaceX, тоже активно развивается. В мае она провела первый с 2011 года пилотируемый запуск американского космического корабля. В ноябре SpaceX получила разрешение NASA на то, чтобы перевозить на шаттлах астронавтов с Международной космической станции и обратно, и в том же месяце осуществила первую такую миссию.
В феврале этого года SpaceX завершила очередной раунд финансирования, в рамках которого привлекла $850 млн. По его итогам инвесторы оценили стоимость компании в $74 млрд, то есть на $46 млрд больше, чем в августе. По данным Forbes, стоимость доли Маска в SpaceX, которая составляет почти 48%, оценивается примерно в $32 млрд.
Cостояние Маска за день выросло на $6 млрд
2020 год стал триумфальным годом для Маска. В ноябре он обошел генерального директора Facebook Марка Цукерберга и занял четвертое место в рейтинге богатейших людей мира. Затем Маск в борьбе за третье место опередил основателя Microsoft Билла Гейтса, состояние которого сейчас оценивается в $124 млрд. Месяц спустя генеральный директор Tesla занял второе место в рейтинге богатейших людей планеты, потеснив владельца Dior и Louis Vuitton Бернара Арно, семейное состояние которого сейчас оценивается в $150 млрд.
В начале января Маск даже ненадолго стал богатейшим человеком мира, обогнав гендиректора Amazon Джеффа Безоса. На тот момент его состояние оценивалось примерно в $190 млрд — это рекорд. С тех пор Безос вновь занял первое место в рейтинге богатейших людей планеты. По состоянию на 5 марта 2021 года Forbes оценил его активы в $177 млрд.
Перевод Полины Шеноевой
20 богатейших людей мира — 2021. Рейтинг Forbes
20 фотоБиограф Стива Джобса Уолтер Айзексон напишет книгу об Илоне Маске — об этом создатель Tesla и SpaceX сообщил сам
На своей странице в Twitter.
If you’re curious about Tesla, SpaceX & my general goings on, @WalterIsaacson is writing a biography
— Elon Musk (@elonmusk) August 5, 2021
«Если вам интересно узнать о Tesla, SpaceX и как у меня идут дела, @WalterIsaacson пишет биографию».
Затем Маск оставил еще несколько сообщений в твиттере — что Айзексон «в течение нескольких дней» повсюду его сопровождал и что ему «особенно понравилась» биография отца-основателя США Бенджамина Франклина, написанная Айзексоном. Он также повторил, что «возможно, однажды» напишет автобиографию.
О жизни и карьере Маска написано несколько книг, в том числе биография «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее» 2015 года, написанная Эшли Вэнсом. Эта книга, для которой Маск дал несколько интервью, была хорошо встречена рецензентами. Financial Times назвала ее «захватывающим портретом самого целеустремленного предпринимателя Кремниевой долины […] его личных недостатков, и всего остального». В то же время The New York Times поставила такую высокую оценку, хотя отметила, что иногда работа отклонялся «в сторону агиографии и стилистике пресс-релизов». К слову, по книге Эшли Вэнса HBO снимает мини-сериал о SpaceX, но сам Маск участия в проекте принимать не будет.
При этом не похоже, чтобы какая-либо из других книг о нем больше понравилась Илону Маску, чем работа Эшли Вэнса. Это относится и к книге Power Play: Tesla, Elon Musk, and the Bet of the Century Kindle Edition журналиста The Wall Street Journal Тима Хиггинса, которая вышла ранее в этом месяце. В рецензии The LA Times говорится, что книга Хиггинса «убирает блеск» Маска, изображая его как «вспыльчивого руководителя, который быстро увольняет людей, заслуживают они того или нет». Эта книга породила немало новостей, в том числе нашумевшую историю, что Илон Маск предлагал гендиректору Apple Тиму Куку возглавить Apple вместо него. Сам Маск и генеральный директор Apple Тим Кук отрицают, что это когда-либо происходило.
В случае с Айзексоном, Илон Маск, вероятно, будет знать, чего ожидать. Биография Стива Джобса была написана Айзексоном с «беспрецедентным» доступом к основателю Apple — многие хвалили ее за детали, удобочитаемость и эмоциональную проницательность.
Илон Маск — биография, Железный человек, создатель SpaceX, Tesla и Hyperloop
Рамис Ганиев
Глава компании Tesla Илон Маск умеет привлекать к себе внимание. Так, 1 апреля 2018 года, в его твиттере появилось сообщение о банкротстве — так он подшутил над аналитиками, которые прогнозировали скорое разорение компании. В сообщении говорилось, что предприниматель был найден возле своего автомобиля Tesla Model 3 в окружении бутылок с алкогольным напитком «Teslaquilla». Эта история получила еще более громкое продолжение, потому что спустя два года в магазине компании действительно появилась фирменная текила. В описании говорилось, что это текила Аньехо с сухими фруктами и «легким ванильным ароматом». Напиток выдерживался в бочках из французского дуба, но его главной особенностью была бутылка, сделанная в виде молнии. Напиток был раскуплен за считанные часы. Кажется, идея с продажей алкогольных напитков Илону Маску очень понравилась. Скоро он начнет продавать пиво под названием Gigabeer.
Читать далееРамис Ганиев
Илон Маск — известный трудоголик, который руководит компаниями Tesla, SpaceX и Neuralink. В одной из наших статей говорится, что раньше он работал по 100 часов в неделю и плотно сидел на кофеине. Сейчас же сообщается, что предприниматель иногда работает по 120 часов и при этом прекрасно себя чувствует. Может показаться, что он изобрел волшебную технику тайм-менеджмента, которая позволяет ему не уставать в течение дня и сохранять мотивацию на протяжении целых месяцев и даже лет. Но авторы издания Inc.com считают, что никакой чудо-техникой управления временем Илон Маск не владеет и в его днях столько же часов, что и у остальных людей. Просто в его работе есть одна маленькая деталь, о которой мы с вами часто попросту забываем. Как вы думаете, что это?
Читать далееРамис Ганиев
Через несколько часов компания SpaceX впервые отправит космических туристов на околоземную орбиту. В рамках миссии Inspiration4 в космос полетят четыре человека: бизнесмен Джаред Айзекман, сотрудница детской больницы Хейли Арсено, опытный летчик-испытатель Крис Семброски и педагог Сиан Проктор. Они не проходили длительной подготовки как настоящие космонавты — компания SpaceX провела только медицинский осмотр и инструктаж. Члены экипажа проведут в космосе примерно три дня, так что им предстоит не только наслаждаться видами на космос, но и питаться и ходить в туалет. Сначала запуск корабля Crew Dragon с гражданскими пассажирами планировалось провести 15 сентября, но начало миссии было перенесено на сутки из-за неподходящих условий. По московскому времени запуск состоится 16 сентября в 3:00 утра, причем будет транслироваться в прямом эфире. Ранее мы уже писали об этой миссии, но недавно стали известны более свежие детали. О них сейчас и поговорим.
Читать далееРамис Ганиев
В 2020 году, во время сентябрьской встречи с акционерами, Илон Маск объявил о разработке самого дешевого автомобиля Tesla за 25 000 долларов. В то время о грядущей новинке было известно только то, что помимо низкой стоимости, она должна получить автопилот пятого уровня и ездить по дорогам самостоятельно, без присмотра со стороны водителя. На днях Илон Маск организовал очередную встречу, в рамках которой о самом бюджетном электрокаре Tesla стало известно гораздо больше подробностей. Предприниматель намекнул, что новый автомобиль не будет оснащен рулевым колесом и педалями, что прямо говорит о наличии продвинутого автопилота. Автомобиль действительно будет стоить гораздо дешевле чем все существующие сегодня модели, потому что компания нашла способ снизить стоимость производства. Анонс электромобиля должен состояться в 2023 году и на данный момент он известен под неофициальным названием «Tesla Model 2». Но что насчет его внешнего вида?
Читать далееРамис Ганиев
В 2017 году, во время презентации электрического грузовика Tesla Semi, Илон Маск внезапно для всех анонсировал новую версию спортивного электромобиля Roadster. В отличие от выпущенной в 2008 году оригинальной модели, новинка должна получить более мощную начинку и стать самым быстрым автомобилем из всей линейки Tesla. Ожидалось, что производство новинки начнется в 2020 году, но дата постоянно переносилась по разным причинам. Недавно Илон Маск сообщил, что автомобиль не удастся выпустить в продажу ранее 2023 года, а причиной всему являются задержки в цепочке поставок — у компании нет необходимых для сборки автомобилей деталей. И это далеко не единственная проблема компании, потому что производство других новых автомобилей тоже задерживается.
Читать далееРамис Ганиев
Прямо сейчас на территории техасской деревни Бока-Чика происходят исторически важные события. Именно там находится частный космодром компании SpaceX, с которого отправляются в космос ракеты Falcon 9 и ведется разработка космического корабля Starship. Так как в скором времени компания собирается отправить людей на Луну и Марс, число сотрудников постоянно растет и все они нуждаются в жилье. Ранее предприниматель Илон Маск получил разрешение на строительство небольшого поселения рядом с космодромом и даже сам начал жить в скромном доме, который больше похож на контейнер. Кажется, компания не будет на этом останавливаться и в будущем проведет к космодрому подземный туннель, чтобы живущие на соседнем острове сотрудники могли быстро добираться до места работы. Рытьем подземного пути займется The Boring Company, которая тоже находится под руководством Илона Маска.
Читать далееРамис Ганиев
Первая в истории человечества «космическая гонка» длилась с 1957 по 1988 год. Именно в это время проходило жесткое соперничество между СССР и США в плане освоения космоса. Главными достижениями тех времен были выведение на орбиту Земли первого искусственного спутника и, конечно же, отправка людей на Луну. Это соперничество уже осталось позади, а сейчас человечество стоит на пороге второй космической гонки. На этот раз участников гораздо больше: помимо федеральных космических агентств, в нее вступили частные аэрокосмические компании. В 2019 году бывший президент США Дональд Трамп попросил аэрокосмическое агентство NASA вернуть людей на Луну. Для этого агентство создало программу «Артемида» и по его планам, первый за долгое время полет людей на Луну должен был совершиться в 2024 году. Но из-за проблем со скафандрами миссия была перенесена на апрель 2025 года. Однако, недавно глава компании SpaceX объявил, что событие произойдет в срок или даже раньше.
Читать далееРамис Ганиев
В ноябре 2019 года компания Tesla представила миру электрический пикап Cybertruck. Во время презентации Илон Маск буквально шокировал публику — вместо стильного грузовика из фантастических фильмов он показал нечто, отдаленно напоминающее грубо отесанный кусок стали с колесами. По предварительным данным, автомобиль может разгоняться до 100 километров в час за 2,9 секунд и перевозить грузы до 1 600 килограммов. Несмотря на странный внешний вид, грузовик Cybertruck уже набрал 1,2 миллиона предварительных заказов — для оформления необходимо заплатить 100 долларов. Грядущая новинка оказалась настолько неоднозначным продуктом, что даже ярый поклонник компании Tesla Джим Крамер (Jim Cramer) недавно выдвинул предположение, что электромобиль ждет оглушительный провал. И размышляет он весьма разумно.
Читать далееРамис Ганиев
Недавно компания Tesla провела «День искусственного интеллекта», в ходе которого рассказала о своих достижениях в области беспилотного вождения. По словам Илона Маска, его организацию уже можно назвать крупнейшим производителем роботов в мире. Ведь посудите сами: электромобили Tesla способны самостоятельно оценивать окружающую ситуацию, принимать решения и двигаться по дорогам любой сложности. В связи с этим компания решила двигаться дальше и разработать собственного робота Tesla Bot, который своим строением будет очень похож на настоящего человека. Правда вместо лица у него расположится дисплей для отображения полезной информации, а физическая сила не позволит ему нанести вред окружающим людям. Многие люди опасаются, что в будущем такие роботы оставят многих людей без работы. Илон Маск этого не отрицает и даже намекает на то, что все так и будет.
Читать далееРамис Ганиев
По данным издания Forbes, в личном распоряжении главы компании Tesla Илона Маска имеется около 233 миллиардов долларов. Он с легкостью может себе позволить жизнь в шикарном особняке, но недавно выяснилось, что он обитает в очень скромном жилище, похожем на контейнер. Оно дешевле некоторых автомобилей Tesla и в нем есть всего лишь одна комната, где можно поспать. По уровню обустройства и планировке его дом похож на российскую квартиру-студию, которую обычно арендуют семейные пары. Дом Илона Маска расположен в техасской деревне Бока-Чика, рядом с частным космодромом компании SpaceX. Судя по всему, работы у предпринимателя сейчас очень много и именно поэтому он предпочитает жить недалеко от места важных для его прибыльной компании событий. У него есть и большой особняк, однако он не хочет в нем жить и использует в других целях. Но в каких именно?
Читать далееNikola аризонский: как эпигоны Tesla оказались в большой беде | Статьи
Американская автомобилестроительная компания Nikola, немало нашумевшая в прошлом году стремительным ростом своих котировок и амбициознейшими проектами электрогрузовиков, на днях получила двойной удар. Сначала группа инвесторов решила громко хлопнуть дверью, публично продав свои акции, а затем и ее харизматичный основатель загремел на скамью подсудимых по многочисленным обвинениям в мошенничестве. Теперь перспективы некогда самого интересного «единорога» в мировом хай-теке выглядят бледными, и, если не произойдет какого-то чуда, то конец у этой истории будет очень плохим. О взлете и падении Nikola — в материале «Известий».
Что произошло
Год назад перспективы аризонской инновационной компании выглядели безоблачными. Рыночная капитализация выше $25 млрд, альянсы с крупнейшими автоконцернами — GM и Iveco, статус фирмы, которая обеспечит тяжелым «безуглеродным» автотранспортом весь Евросоюз, фантастически успешное IPO, бурный рост акций на биржах — всё это говорило о том, что Nikola явилась всерьез и надолго. Скептики высмеивались как люди, ничего не понимающие в революционных технологиях и талантах менеджмента «единорога».
Спустя год настал черед приуныть уже уверовавшим в чудо от Nikola. Основателю компании Тревору Милтону предъявлены множественные обвинения в мошенничестве. Правоохранительные органы США вменяют 39-летнему миллиардеру распространение ложных сведений о практически всех аспектах ведения бизнеса компании. Всё делалось ради поддержания цены акций на должном уровне, и какое-то время эти усилия были вполне успешными.
Фото: REUTERS/Andrew Kelly
С чего всё начиналось
История компании началась в 2014 году, когда создатель многочисленных стартапов Тревор Милтон зарегистрировал ее в Финиксе, штат Аризона, под названием Bluegentech. К тому времени Tesla Илона Маска уже стала самой популярной среди хайтек-фирм, ее основатель приковывал всеобщее внимание, а акции компании стремительно росли в цене. Вероятно, поэтому было решено провести ребрендинг: компанию назвали Nikola, как бы намекая инвесторам, не успевшим вложиться в предприятие Маска: «Вот она, вторая Tesla и ваш второй шанс разбогатеть».
В отличие от Tesla, которая намеревалась провести революцию в легковом сегменте рынка электромобилей, Nikola сделала ставку на грузовики, рассчитывая на спрос со стороны коммерческих организаций. И в мае 2016 года с большой помпой был представлен прототип Nikola One — футуристически выглядящий мощный грузовик с электродвигателем. Причем Милтон в своих заявлениях неоднократно подчеркивал, что машина — не макет, а полностью функционирующий прототип, который нужно только довести до ума.
Фото: ТАСС/Zuma
Вскоре стало ясно, что основатель революционного стартапа лукавил. Грузовик не мог заряжаться и не был способен ехать самостоятельно. Красиво выглядящий дисплей — единственная реально рабочая часть прототипа — запитывался через провод от сети. Агентство Bloomberg позже написало, что, вопреки утверждениям Милтона, грузовик не был законченной рабочей машиной. Милтон, в свою очередь, утверждал, что никогда и не говорил о полностью рабочей машине и даже угрожал засудить журналистов.
Как бы то ни было, но в последующие после презентации месяцы работы по созданию грузовика практически не велись. Вполне вероятно, что представление было сделано ровно для того, чтобы привлечь инвесторов и имеющих необходимые компетенции производителей, чтобы они на самом деле построили машину для Nikola — своего рода «суп из топора», где топором была Nikola One.
Ставка на это оправдалась. В начале 2017 года фирме удалось привлечь сторонний капитал, а сразу несколько производителей топливных элементов, включая Bosch, подписали с Nikola соглашения о сотрудничестве. В дальнейшем применялась схожая тактика. В 2018 году было опубликовано видео с едущим по дороге Nikola One как доказательство готовности грузовика, а затем предъявлены солнечные батареи на крыше (общей мощностью 3,5 МВт), которые, по утверждениям могли полностью обеспечить автономность автомобиля.
Наконец, в конце 2019 года Милтон представил «переломную» технологию батареи, которая должна была принести Nikola явное преимущество перед всеми конкурентами. А спустя месяц заявил, что компания производит около тонны сжиженного водорода на небольшом производстве, расположенном прямо в штаб-квартире компании в Финиксе.
Все эти заявления и презентации здорово помогли Nikola в следующем году. В июне компания выходит на биржу через процедуру SPAC. А в сентябре было заключено соглашение между Nikola и GM, согласно которому крупнейший автопроизводитель США и аризонский стартап будут совместно выпускать грузовики и производить двигатели на водороде. GM также согласилась купить 11-процентный пакет акций в Nikola.
Фото: Nikola
Несколько раньше компания Милтона сделала заявку на то, чтобы стать главным подрядчиком в области строительства коммерческих автомобилей для стремящегося к углеродной нейтральности Евросоюза. Фирма достигла договоренности с Iveco о производстве модели Nikola Tre, а также водородных двигателей для нее.
Вывели на чистую воду
Развал этих амбициозных планов начался с публикации в сентябре 2020 года инвестиционным консультантом Hindenburg Research расследования, в котором деятельность Тревора Милтона в Nikola была названа «изощренным жульничеством», сопровождавшимся «океанами лжи». В нем содержалось множество фактов, связанных с презентациями и заявлениями Милтона в соцсетях. К примеру, Nikola One, показанный в одном из роликов, ехал по дороге не за счет электромотора, а подчиняясь силе гравитации — машину просто спустили с холма и смонтировали видео таким образом, чтобы создать впечатление самостоятельного движения грузовика.
Расследование Hindenburg Research показало еще и факты о деятельности Милтона до создания Nikola. К примеру, его первый стартап принес ему $300 тыс., а покупателю обошелся в катастрофические убытки. Прочие фирмы, которые создавал Милтон на протяжении десяти лет деятельности в индустрии технологических стартапов, также имели серьезные проблемы с заказчиками или партнерам — как правило, заключавшиеся в неисполнении договоров.
Фото: Depositphotos/rafapress
Расследование стало сильным ударом для Nikola. Хотя Милтон отрицал все вменяемые ему факты, он всё же был вынужден уйти с поста президента. Напуганные возможностью мошенничества, компании стали одна за другой рвать или резко сокращать связи с «единорогом». Однако Nikola продолжала уверять, что сейчас всё по-другому, и грузовик Nikola One, a также пикап Badger уже совсем скоро поступят на рынок. Но веры им было всё меньше: акции компании быстро «худели», и новых желающих заработать на не столь уж перспективном стартапе не находится. Кроме того, компанией и ее основателем заинтересовались в правоохранительных органах и SEC, что и привело к открытию уголовного дела. Новый скандал явно не добавляет ей инвестиционной привлекательности.
Будущее Nikola сейчас туманно. Сама фирма утверждает, что общая сумма заказов на Nikola One составляет около $14 млрд. Однако дата начала производства грузовиков на водородном топливе постоянно сдвигалась, и сейчас планируется, что они будут серийно выпускаться самое раннее во второй половине 2023 года. О каком-то шансе можно будет говорить, только если фирма сможет представить работающую модель One хотя бы в одном экземпляре до конца года. В противном случае будет трудно ожидать лояльности даже от самых преданных и «уверовавших» инвесторов.
История с Nikola едва ли произошла случайно. Успех Tesla и всеобщая вера в безуглеродное будущее в короткие сроки подняли к жизни новую индустрию практически с нуля. Как частные инвесторы, так и крупные компании типа GM стали хвататься буквально за всё, что попало, лишь бы вскочить на подножку уходящего электромобиля. Из-за мягкой монетарной политики в США и практически беспрерывного роста всех котировок склонность инвесторов к риску может увеличиваться до бесконечности. Компаниям, позиционирующим себя как «инновационные», может прощаться абсолютно всё, ведь буквально завтра они будут готовы озолотить своих совладельцев. Такая среда — идеальна для неэффективных или попросту нечистых на руку топ-менеджеров и создателей стартапов. И пока этот экономический цикл не завершится, мы услышим еще не один подобный рассказ.
Создатель робота Алёши предложил коллаборацию Илону Маску после презентации Tesla Bot
13:57 Авг. 20, 2021 1403 0
Фото: скриншот/Tesla Live
Однако для этого придётся доработать костюм андроида.
Ранее Маск анонсировал создание в 2022 году человекоподобного робота Tesla Bot. Во время презентации её представил человек в костюме машины.
Создатель робота Алёши Денис Гусак заявил в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва», что согласен помочь главе SpaceX с разработкой экипировки.
«Я готов к любым коллаборациям и не только с Маском, даже с Рогозиным. Если они готовы идти по такому пути, по фейковому, то я всегда готов их поддержать, я же шоумен. Все свои разработки я готов им предложить даже бесплатно. Они тоже знатные шоумены, и Рогозин, и Маск, я готов к ним прибиться. У меня, на самом деле, есть костюмы поинтереснее. Костюм Маска всё-таки нужно будет доработать. Я всегда готов помочь с этим. Дайте мой контакт Маску».
Гусак счёл, что Маск с помощью презентации робота хотел устроить провокацию Дмитрия Рогозина.
«Мне сложно оценивать, Маск — фигура титаническая. Может быть, [он сделал это — прим. ГМ], чтобы хайпануть, потроллить нашего Рогозина с его роботом Фёдором. Костюм минималистичный. Насчёт того, будет ли это настоящий робот, Маск, на самом деле, даже если и берётся за какие-то затеи, которые потом не приводят к результату, к какому-то промежуточному результату приходит. Будем надеяться, что это не фейк и не прикол. Это может быть связано с Роскосмосом, у них такие плотные взаимоотношения. Но если брать робота Фёдора, то он скорее похож на голливудских персонажей, а робот Маска скорее на наших персонажей — на Вертера или Электроника. Может быть, это такая шутка или отсылка».
Ранее компания Илона Маска заявила о создании антропоморфного робота Tesla Bot, который должен быть дружелюбным, перемещаться по миру и решать опасные, рутинные и скучные задачи. Планируется, что андроид будет оснащён набором датчиков, применяемых в электромобилях. Во время презентации Tesla Bot Маском на сцене появился человек в костюме, похожем на этого робота, и исполнил танец.
Робот Алёша стал известен в 2018 году во время репортажа «Россия 24». На телеканале вышел сюжет об уникальной разработке — роботе по имени Борис, однако им оказался человек в костюме. Такие ростовые куклы предоставляет компания под названием «Робот Алёша».
что это и кому нужно
Новая социальная сеть Clubhouse – одно из самых обсуждаемых явлений в интернете. Доступ в нее ограничен: там пока тысячи, а не миллионы пользователей, но соцсеть уже создает контент для новостей. Вчера, к примеру, журналист BBC Андрей Захаров в Clubhouse смог поговорить с героиней своего расследования, предполагаемой дочерью Владимира Путина. По данным издания РБК, на 16 февраля приложение новой социальной сети скачали 137 тысяч человек из России. Это почти в 17 раз больше, чем неделю назад.
Социальная сеть Clubhouse – главный тренд интернета: активные пользователи обожают ее и залипают там сутками, все остальные – ненавидят, потому что не понимают, что происходит.
Clubhouse – американское приложение, которое появилось в 2020 году, это социальная сеть, в которой можно общаться только голосом. Стартап мощно поддержал создатель Tesla миллиардер Илон Маск. Вот его твит от 31 января: «Буду в Clubhouse в 10 вечера по Лос-Анджелесу».
Из-за того, что Clubhouse – голосовая сеть, показывать особенно нечего. Более того, записывать разговоры нельзя – это запрещено правилами соцсети. Но компания Tesla тем не менее выложила запись разговора с Илоном Маском на своем канале в ютубе. Сразу возникает вопрос, насколько такое общение в Сети безопасно для российских пользователей, ведь в России могут посадить даже за твит.
Российский сегмент Clubhouse только начал развиваться – там уже есть комик Александр Долгополов, режиссер Кантемир Балагов, телеведущая Настя Ивлеева и десятки журналистов.
Это твит журналиста BBC Андрея Захарова. Вчера он поговорил в Clubhouse с героиней своего расследования – Луизой Розовой, предполагаемой внебрачной дочерью Владимира Путина. Об этой беседе, состоявшейся в Clubhouse, сегодня пишут СМИ. Clubhouse становится источником информации.
Для того чтобы попасть в Clubhouse, нужен инвайт – приглашение от другого пользователя. А еще нужен айфон. На платформе андроид Clubhouse пока не работает. Из-за этих ограничений соцсеть обвиняют в элитарности.
Если вам удалось попасть в Clubhouse, то сначала вы будете в полной растерянности, потому что ничего не понятно. Станет проще, если привязать к аккаунту свои соцсети – твиттер или инстаграм: это позволит быстро найти знакомых.
В своей ленте вы будете видеть список комнат и клубов, где общаются люди, на которых вы подписались. Вы можете создать свою собственную тематическую комнату или войти в чужую комнату в качестве слушателя.
Если захотите вступить в беседу, нужно «поднять руку» – для этого есть специальный значок.
В беседах можно назначить модераторов – пользователей, которые разрешают слушателям высказаться, контролируют тон и тему беседы.
Одним из таких модераторов стал Анатолий Капустин, создатель комнаты «Кто такой и зачем нужен…»: «Clubhouse – это как Россия в 90-х: сейчас там идет время первичного накопления капитала – только социального, а не денежного, который потом в денежный может трансформироваться».
В Clubhouse работают и благотворительные инициативы. Так, коммьюнити биониклов призывает донатить деньги для проекта DOXA.ovd – это помощь студентам, у которых возникли проблемы в связи с участием в акциях протеста. Биониклы совершают набеги на чужие комнаты и рассказывают о себе.
У коммьюнити есть свой манифест, своя собственная комната в Clubhouse и свои звезды. Биониклом, например, стал комик Александр Долгополов. Само название «биониклы» отсылает к игрушкам Lego, которые были популярны в нулевых годах. На участников сообщества обратил внимание телеведущий Владимир Соловьев — и теперь он бьется с ними в Clubhouse и даже в эфире своих программ.
Но как только Соловьев зарегистрировался в Clubhouse, сеть тут же его забанила — после жалоб пользователей. Возможно, для кого-то это станет еще одним аргументом завести аккаунт в новой соцсети.
Илон Маск хочет забрать Tesla себе
В данном случае говорится о скупке акций, которые торгуются на бирже. При этом, как отмечает агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, банк консультирует Маска в частном порядке, не компанию или ее совет директоров. При этом Morgan Stanley 21 августа прекратил анализ рыночной стоимости Tesla без объяснений, как отмечает агентство Bloomberg.
Маск 7 августа написал в соцсети Twitter, что намерен выкупить на бирже акции Tesla по цене 420 долл. за штуку, что почти на 20% выше рыночной цены. При этом ему принадлежит 20% производителя электромобилей.
Затем глава компании на корпоративном сайте обратился к акционерам и сотрудникам. Он заявил, что предоставляет выбор владельцам акций: они могут стать инвесторами или продать ему акции с премией 20%, по той же цене 420 долл. за штуку.
При этом Маск сообщил, что планируемая сделка уже имеет финансовое обеспечение. Он отметил, что компании полезно длительное планирование, а не поквартальное.
После заявлений основателя компании акции Tesla 21 августа взлетели на 11%, однако на следующий день они скорректировались почти на 2,5% до 370,34 долл. В случае удачного выкупа акций капитализация Tesla превысит 72 млрд долл.
Компания ARK Investment Management, которая владеет акциями Tesla почти на 164 млн долл., публично обратилась к Илону Маску с призывом не переводить производителя электромобилей в разряд закрытых компаний, что ухудшит ее положение и лишит инвесторов возможности разделить успех. Акции Tesla скоро подорожают в 10 раз, как сообщает глава ARK Кэти Вуд.
Одновременно американская комиссия по ценным бумагам (SEC) начала предварительное расследование по заявлениям Илона Маска для выяснения правдивости его намерений в отношении Tesla. Регулятор хочет проверить, не является ли такое поведение предпринимателя манипуляцией курсом акций компании.
SEC имеет основания для расследования, потому что Маск ранее говорил, что для совершения сделки осталось получить только одобрение акционеров. Но его слова опровергаются заявлением совета директоров. К тому же ряд акционеров Tesla подали коллективный иск против Маска, указывая на финансовые потери из-за его заявлений.
Недавно Маск сообщал, что управляющий директор суверенного фонда Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF) выразил готовность финансировать сделку по выкупу акций с биржи.
Американская газета The New York Times сообщала, что из источников ей стало известно, что оказать помощь в финансировании сделки готова компания SpaceX (также основанная Маском компания по производству космической техники), чтобы взять часть компании Tesla.
В общем, зачем Маск сделал такие заявления пока никому не понятно. Началось ли официальное расследование SEC тоже неизвестно.
В любом случае, если слова Илона Маска об обеспечении сделки и осведомленности об этом акционеров не подтвердятся, то и ему, и самой компании Tesla грозит поток судебных исков.
Илон Маск | Тесла Великобритания
Илон Маск является соучредителем и руководит Tesla, SpaceX, Neuralink и The Boring Company.
Как соучредитель и генеральный директор Tesla, Илон руководит всем проектированием, проектированием и глобальным производством электромобилей, аккумуляторных батарей и продуктов для солнечной энергии.
С момента основания компании в 2003 году миссия Tesla заключалась в ускорении перехода мира к устойчивой энергетике.Первый продукт Tesla, спортивный автомобиль Roadster, дебютировал в 2008 году, за ним последовал седан Model S, который был представлен в 2012 году, и внедорожник Model X, выпущенный в 2015 году. назван лучшим автомобилем года по версии Motor Trend, а Model X стал первым внедорожником, получившим 5-звездочный рейтинг безопасности в каждой категории и подкатегории в тестах Национальной администрации безопасности дорожного движения. В 2017 году Tesla начала поставки Model 3, электромобиля для массового рынка с запасом хода более 320 миль, и представила Tesla Semi, которая призвана сэкономить владельцам не менее 200000 долларов на миллион миль, исходя только из затрат на топливо.В 2019 году Tesla представила Cybertruck, который будет иметь лучшую полезность, чем традиционный грузовик, и более высокую производительность, чем спортивный автомобиль, а также компактный внедорожник Model Y, поставки которого покупателям начались в начале 2020 года.
Tesla также производит три продукта для аккумулирования энергии: домашнюю батарею Powerwall, промышленную батарею Powerpack и Megapack, предназначенную для установки в коммунальном масштабе. В 2016 году Tesla стала первой в мире вертикально интегрированной энергетической компанией с приобретением SolarCity, ведущего поставщика систем солнечной энергии в США, а в 2017 году выпустила Solar Roof — красивый и доступный продукт для производства энергии.
Как ведущий дизайнер SpaceX, Илон курирует разработку ракет и космических аппаратов для полетов на околоземную орбиту и, в конечном итоге, на другие планеты. В 2008 году SpaceX Falcon 1 была первой частной разработанной ракетой на жидком топливе, которая достигла орбиты, а в 2017 году SpaceX вошла в историю, впервые повторно запустив ракету Falcon 9 и космический корабль Dragon. Вскоре после этого Falcon Heavy, самая мощная действующая ракета в мире в два раза, совершила свой первый полет в 2018 году.В 2019 году версия космического корабля Dragon с экипажем SpaceX завершила свою первую демонстрационную миссию, и в 2020 году компания впервые доставит астронавтов НАСА на Международную космическую станцию. Основываясь на этих достижениях, SpaceX разрабатывает Starship — полностью многоразовый корабль. транспортная система, которая будет перевозить экипаж и грузы на Луну, Марс и далее, а также Starlink, которая обеспечит высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет в места, где доступ был ненадежным, дорогим или полностью недоступным.Создавая многоразовые ракеты, SpaceX преследует долгосрочную цель — превратить людей в многопланетный вид, создав самодостаточный город на Марсе.
Илон также является генеральным директором Neuralink, которая разрабатывает интерфейсы мозг-машина со сверхвысокой пропускной способностью для подключения человеческого мозга к компьютерам.
Он также основал компанию Boring Company, которая сочетает в себе быструю и доступную технологию прокладки туннелей с полностью электрической системой общественного транспорта, чтобы уменьшить душераздирающие городские заторы и сделать возможным высокоскоростное путешествие на дальние расстояния.Компания Boring Company построила в Хоторне научно-исследовательский туннель протяженностью 1,15 мили, а в настоящее время строит Vegas Loop, систему общественного транспорта в конференц-центре Лас-Вегаса.
Ранее Илон был соучредителем и продал PayPal, ведущую в мире систему Интернет-платежей, и Zip2, одну из первых служб Интернет-карт и маршрутов.
Redwood, возглавляемая соучредителем Tesla, для производства материалов для аккумуляторов в США
14 сентября (Reuters) — Redwood Materials во главе с соучредителем Tesla Дж.B. Straubel заявил во вторник, что построит завод по производству аккумуляторных материалов в Соединенных Штатах, поскольку страна стремится сократить зависимость от импорта ключевого компонента для электромобилей.
Стартап по переработке аккумуляторов Redwood Materials сообщил в своем блоге, что планирует анонсировать новый сайт к началу следующего года, нацеленный на производство 100 гигаватт-часов (ГВтч) в год катодно-активных материалов (CAM) для одного миллиона электромобилей ( Электромобилей) к 2025 году.
Генеральный директор Tesla Илон Маск объявил в сентябре, что производитель электромобилей планирует построить катодный завод в рамках своего завода по производству аккумуляторных элементов.
Администрация Байдена пытается расширить внутренние поставки ключевых компонентов, таких как батареи и компьютерные чипы, в рамках усилий по снижению зависимости от Китая и других стран.
«Цепочка поставок аккумуляторов … требует, чтобы материалы прошли десятки тысяч миль, прежде чем они попадут в аккумуляторную батарею», — сказал Редвуд в своем блоге, заявив, что сложная логистика увеличивает общую стоимость и углеродный след аккумуляторная батарея.
Redwood заявила, что будет производить анодную медную фольгу и активные катодные материалы, повторно используя весь литий, медь, никель и кобальт, которые он уже извлекает из старых батарей.Материалы будут поставляться производителям аккумуляторных элементов.
Объявление было сделано через несколько месяцев после того, как Redwood заявила, что привлекла 700 миллионов долларов от группы высокопоставленных управляющих фондами, включая Т. Роу Прайс, Бэйли Гиффорд и Fidelity. подробнее
Репортаж Аканкши Раны в Бангалоре и Хёнджу Джина в Сан-Франциско; Под редакцией Эми Карен Дэниел и Андреа Риччи
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Растущий производитель электромобилей объявляет о «гонке технологий» против Tesla Илона Маска
Генеральный директор стартапа по производству электромобилей Lucid говорит, что компания готова конкурировать на вершине рынка электромобилей, поскольку она готова начать поставлять роскошные электрические седаны клиентам в конец октября.
Калифорнийская компания Lucid начала производство ранее задержанных автомобилей Lucid Air на своем заводе в Каса-Гранде, штат Аризона, во вторник.
Производитель электромобилей заявляет, что поставки его Lucid Air Dream Edition по цене 169 000 долларов начнутся в конце следующего месяца, а за ними последуют менее дорогие модели.
Air Dream Edition получил дальность действия Агентства по охране окружающей среды (EPA) в 520 миль, опередив Tesla Model S более чем на 100 миль и сделав ее электромобилем с самым длинным рейтингом.
Хотя Lucid Air Dream Edition значительно дороже Tesla Model S, генеральный директор Lucid Motors Питер Роулинсон планирует выпустить Air Pure по цене 77 400 долларов в конце следующего года.
Америка меняется быстрее, чем когда-либо! Добавьте Changing America в свой канал Facebook или Twitter , чтобы оставаться в курсе новостей.
«Не думайте о Lucid как о нишевом ультра-люкс плеере; это наша отправная точка.Я стремлюсь снизить цену, чтобы сделать нашу технологию электромобилей мирового класса доступной большему количеству людей », — сказал Роулинсон в интервью телеканалу Fox Business« Обратный отсчет Claman »в среду.
«Это долгосрочная игра. На сегодняшний день в этой игре был только один победитель — Tesla », — сказал он.
«Tesla имеет собственные технологии мирового класса, разработанные собственными силами и вертикально интегрированные в производство. Насколько мне известно, в мире только две компании делают это: Tesla и Lucid.Это гонка технологий, и другие, похоже, не участвуют в этой гонке », — сказал он новостному агентству.
Компания заявляет, что получила более 13 000 заказов на Lucid Air и планирует выпустить 520 экземпляров Lucid Air Dream Edition.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ ИЗ МЕНЯЮЩЕЙСЯ АМЕРИКИ
НАСА ОТЧЕТАЕТ О НЕСКОЛЬКИХ БОЛЬШИХ МЯЧАХ, НЕСУЩИХСЯ НА НЕБО НАС НАС ВПП
ВАКЦИНИРОВАННАЯ ПАРА УДЕРЖИВАЮЩИХ РУК COVID-19
Мыши, ВПЕЧАТЛЕННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, УДАЛИЛИСЬ
Подросток TRUCK DRIVER
УДАЛСЯ В БАЙКАДЕ УДАЛЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ В БАЙСИ 9005 : Prolific InventorРазработчик Alternative Power Current найден мертвым в гостиничном номере
ЗАЯВЛЕННЫЙ «ЛУЧ СМЕРТИ»
Он настаивал на том, что его намерение могло уничтожить 1000000 армию сразу
Никола Тесла Никола Тесла, один из величайших изобретателей и конструкторов электротехники в мире, был найден мертвым вчера вечером в своем номере в отеле New Yorker.Инженеры считают его изобретателем первого практического применения переменного тока; с изобретением асинхронного двигателя, изобретением и разработкой динамо-машин, трансформаторов, конденсаторов и специализированных катушек. Принцип вращающегося магнитного поля, воплощенный в установках, передающих энергию от Ниагарского водопада — фактически, основы современной гидроэнергетики — приписывают доктору Тесле.
По словам сотрудников отеля, доктор Тесла, которому было 86 лет, в течение двух лет плохо себя чувствовал.По словам руководства отеля, у него был энергичный темперамент и решительные идеи о личном здоровье и инженерии, поэтому у него было немного посетителей, которые сообщили, что его блюда, строго вегетарианские, были специально приготовлены для него шеф-поваром.
«Он заставил всех держаться на расстоянии более трех футов», — вспоминал руководитель отеля.
Представитель отеля сообщил, что доктор Тесла умер, так как последние годы своей жизни он провел в одиночестве. Он был найден мертвым в постели горничной на этаже в 22:45.М. Она вызвала домашнего врача, который объявил его мертвым.
Идеи фантастические к концу
Идеи Николы Теслы все больше граничили с тем, что некоторые считали фантастическими, по мере того, как он продвигался вперед с годами. В свой семьдесят восьмой день рождения он объявил в интервью, что изобрел «луч смерти», достаточно мощный, чтобы уничтожить 10 000 самолетов на расстоянии 250 миль и мгновенно уничтожить армию из 1 000 000 солдат.
В свой восемьдесят четвертый день рождения он заявил, что готов раскрыть правительству Соединенных Штатов секрет своего «смертельного луча», который, по его словам, построит невидимую Китайскую стену защиты вокруг страны от любой попытки нападения со стороны ВВС противника, какими бы большими они ни были.
«Все мои изобретения, — сказал доктор Тесла, — находятся на службе у правительства Соединенных Штатов».
«Луч смерти», — добавил он, — «основан на совершенно новом физическом принципе, о котором никто никогда не мечтал». По его словам, это будет всего одна стомиллионная квадратного сантиметра в диаметре, и его можно будет произвести на специальной установке, которая будет стоить не более 2 000 000 долларов и построить ее всего за три месяца.
Защита от вторжения
Дюжина таких заводов, расположенных на стратегических позициях вдоль побережья, Dr.По словам Теслы, этого будет достаточно, чтобы защитить страну от всех возможных атак с воздуха. Луч расплавил бы любой двигатель, будь то дизельный или бензиновый, а также воспламенил бы взрывчатку на борту. Он заявил, что невозможно придумать никакой защиты от него, так как оно будет всепроникающим.
Если правительство решит принять его предложение, заявил доктор Тесла, он пойдет на унцию и продолжит работать «до тех пор, пока я не упаду в обморок». Однако он добавил: «Я должен настаивать на одном условии — я не буду терпеть вмешательства со стороны каких-либо экспертов.Им придется мне поверить.
Балка, по его словам, связана с четырьмя новыми изобретениями. Один из них состоял из метода и устройства для уменьшения лучей и других проявлений энергии в свободном воздухе, устраняющих необходимость в высоком вакууме; второй — это способ и процесс создания «очень большой электрической силы»; третий был методом усиления этой силы, а четвертый — новым методом создания «огромной силы электрического отталкивания». Это будет проектор или пистолет системы.По словам доктора Тесла, напряжение для продвижения «луча смерти» к цели достигнет 50 000 000 вольт.
Доктор Тесла сказал, что он был убежден, «что линкор обречен» и что «то, что случилось с бронированным рыцарем, произойдет также и с бронированным кораблем». По этой причине он считал, что деньги, потраченные на линкоры, будут потрачены впустую, и эти средства «следует направлять по каналам, которые улучшат благосостояние страны».
С тех пор как он сделал свое первое практическое изобретение — телефонный ретранслятор — в 1881 году, живя в Будапеште, д-р.Тесла утверждал, что сделал около 700. Многие из них имели большое значение, но почти все они были изобретены за последние двадцать лет прошлого века.
Непрактично в бизнесе.
Ему сильно мешала нехватка средств, так как он был совсем не практичным человеком, когда дело касалось бизнеса. Говорили, что он часто подвергался преследованиям, но, похоже, он не беспокоился, пока у него было место для работы.
Тесла, вероятно, мог бы стать богатым человеком, если бы он решил стать сотрудником крупного промышленного концерна, но он предпочел бедность и свободу.В начале 1887 года он основал Tesla Electric Company в Нью-Йорке, но концерн не имел финансового успеха. В течение многих лет у него не было даже лаборатории, в которой он мог бы работать, проводя свои эксперименты в гостиничных номерах.
Из его изобретений наиболее важными были его системы передачи энергии переменного тока и распределения электроэнергии. Его система преобразования и распределения электричества посредством колебательного разряда имела большое значение, равно как и его исследования и открытия в области излучений, материальных потоков и эманаций.
После открытия им системы передачи энергии без проводов и высокопотенциального увеличительного передатчика. С 1903 года Тесла был в основном занят разработкой системы телеграфии и телефонии и проектированием установки для передачи энергии без проводов, которая должна быть построена в Ниагаре.
Еще в 1908 году Тесла сообщил, что экспериментирует с межпланетной связью. Он твердо верил, что большинство планет обитаемы и что сообщения могут быть отправлены между Землей и Марсом, Юпитером и Венерой.
У него также были видения обуздания солнечных лучей и использования энергии моря.
Сын греческого священнослужителя.
Никола Тесла родился в Смильяне, Лика, пограничной стране Австро-Венгрии, 10 июля 1856 года. Его отец был греческим священником и оратором, а его мать, Джорджина Мандич, была изобретательницей.
Его образование началось с года в начальной школе, а затем с четырех лет в нижнем реальном училище в Госпиче, Лика. Затем он пошел в высшую школу в Карлштадте, Хорватия, которую окончил в 1873 году.Он проучился четыре года в Политехнической школе в Граце, посвящая большую часть своего времени математике, физике и механике, а затем два года проучился в Пражском университете, где изучал философию.
В 1881 году он уехал в Париж, где работал инженером-электриком, а в следующем году поехал в Страсбург, где построил механический завод. Его привлекли в Америку выдающийся прогресс в области электроэнергетики, и он приехал в эту страну в 1884 году.
Некоторое время он работал с Томасом А.Эдисон из Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси, главным образом разрабатывая двигатели и генераторы. Вскоре ему поступило предложение открыть собственную компанию. Он принял условия и начал с разработки практической системы зажигания дуги, а также потенциального метода регулирования динамо, который стал известен как «регулирование третьей щеткой».
Изобрел катушку в 1891 году.
Он также изобрел термомагнитный двигатель и другие подобные устройства. Вскоре после того, как компания Tesla Electric была вынуждена, доктор Тесла создал свои эпохальные двигатели для переменного тока, в которых, возвращаясь к более ранним идеям, он развил машины, не имеющие ни коммутатора, ни щеток.Это важное изобретение было сделано в 1888 году. Его система электрического преобразования и распределения с помощью колебательных разрядов была изобретена в следующем году, а в 1891 году была изобретена теперь знаменитая катушка Тесла или трансформатор.
Доктор Тесла изобрел систему беспроводной передачи информации в 1893 году, за которой последовали механические генераторы и генераторы электрических колебаний.
С 1896 по 1898 год Тесла делал исследования и открытия в области излучений, материальных потоков и эманаций.
Доктор Тесла получил золотую медаль Эллиота Крессона в 1893 году в знак признания его оригинальной работы, впервые представленной Институту Франклина и Национальной ассоциации электрического освещения.
В ноябре 1931 года он опубликовал проекты двух электростанций, одна из которых использовала тепло под поверхностью земли, а другая — разницу между верхним и нижним уровнями океана.
Предпочитаемый магазин для общества.
Стеснительный манер и аскетизм в своих вкусах, д-р.Тесла предпочел свою мастерскую обществу. Он не был женат. Он ел скупо и не пил ни кофе, ни чая, потому что эти напитки считались очень вредными. С другой стороны, он считал умеренное употребление алкоголя практически эликсиром жизни.
Когда-то у Tesla была финансовая поддержка покойного Дж. Пирпонта Моргана. Он построил высокую стальную башню на Лонг-Айленде для передачи энергии по беспроводной связи, но когда его покровитель умер, денег больше не поступало, и от этого плана пришлось отказаться.
Доктор Тесла когда-то владел лабораторией на Хьюстон-стрит, Нью-Йорк, но она сгорела, и у него больше не было другой.
Сербия возражает против плана Хорватии по размещению изобретателя Теслы на будущей монете евро
Национальный банк Сербии выступил против того, что он называет «неуместными» планами Хорватии по включению изображения изобретателя Николы Теслы на свою монету евро после присоединения к еврозоне.
В заявлении , опубликованном на прошлой неделе на его официальном сайте, центральный банк Белграда назвал план Загреба попыткой «присвоения культурного и научного наследия сербского народа».»
Тесла был изобретателем и инженером-гигантом, чьи работы, в том числе в области электричества переменного тока, изменили энергетический сектор и первопроходцы в таких областях, как рентгеновские лучи и беспроводные технологии.
Поскольку он был этническим сербом, родившимся в Австрийской империи в В середине XIX века на территории нынешней Хорватии Загреб и Белград вели периодические ссоры из-за того, что хвастались своим наследием.
Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович заявил 23 июля, что он не может «понять, почему это должно быть проблемой для кто угодно », чтобы увековечить память Теслы на монете евро из страны, где он родился.Он сказал, что Сербия не будет иметь права голоса при принятии решения.
Сербский банк утверждает, что Тесла считал себя сербом.
Тесла стал натурализованным гражданином США в 1891 году в возрасте 35 лет. После его смерти и кремации в Нью-Йорке в 1943 году урна с его прахом была доставлена в Белград в 1957 году, где они остаются и по сей день.
Центральный банк, базирующийся в Белграде, заявил, что «совершенно очевидно, что против компетентных институтов ЕС будут приняты соответствующие меры», чтобы «указать на несоответствие» предложения Хорватии.
Ожидается, что Хорватия присоединится к еврозоне, как только она получит право, не раньше 2023 года.
Согласно правилам ЕС, монеты евро имеют одну общую сторону и могут иметь отличную «национальную» обратную сторону.
Этот же регламент ставит «национальную» сторону в зависимость от согласия других стран-членов ЕС, но ничего не говорит о возражениях извне.
С сообщением Балканской службы Радио Свободная Европа / Радио Свобода и AFP
Арестов в аварии, в результате которой погиб велосипедист, жена соучредителя Tesla
Два человека были арестованы в июньской аварии, в результате которой погиб велосипедист на сельской дороге в Неваде, и оба обвиняются во лжи полиции о том, что произошло.
В результате крушения самолета 19 июня погибла 38-летняя Боряна Штробель из Уошу-Вэлли, штат Невада. Она была женой Дж. Б. Штробеля, соучредителя Tesla.
В июне дорожный патруль штата Невада сообщил подробности аварии, но не назвал имя водителя. Следователи утверждают, что в показаниях двух пассажиров автомобиля, которые остались на месте после аварии, были несоответствия.
Спустя три месяца Департамент общественной безопасности Невады в четверг объявил об аресте пары, 32-летнего мужчины и 37-летней женщины.
Эти двое сказали офицерам дорожной патрульной службы, что за рулем была женщина, а мужчина спал на переднем пассажирском сиденье. В заявлении об аресте говорится, что за рулем был мужчина, не имеющий прав.
Он был арестован по подозрению в неосторожном вождении, ложном сообщении / отказе от сообщения, несоблюдении мер предосторожности, чтобы избежать велосипеда, создании препятствий для государственного служащего, вождении без действующей лицензии, сопротивлении государственному служащему и заговору.
Женщина была арестована по подозрению в ложном сообщении / отказе от сообщения и в заговоре.
Авария произошла в 7:45 утра на Старом шоссе 395 (Bowers Mansion Road), к северу от того места, где он отделяется от главной дороги на южном конце озера Уошу.
Штраубель двигался на север по велосипедной дорожке. Как сообщается, внедорожник Ford Edge, двигавшийся на юг, пересек двойную желтую полосу и полосу движения на север и сбил ее. Она погибла на месте крушения.
Боряна Динева Штраубель, выросшая в Болгарии, в 2011 году получила степень по экономике в Калифорнийском университете в Беркли и продолжила работать руководителем отдела кадров в Tesla.Там она познакомилась с Дж. Б. Штробелем, одним из соучредителей компании и ее техническим директором. Они поженились в 2013 году.
Позже она получила степень магистра менеджмента в Стэнфордском университете и посвятила себя Фонду Штробеля, который они с мужем создали в 2015 году для содействия экологической устойчивости. Одним из главных ее проектов была коллекция Generation, которая занимается изготовлением украшений из переработанных металлов.
В 2019 году Дж. Б. Штраубель, которому сейчас 45 лет, занял должность консультанта в Tesla, чтобы сосредоточиться на Redwood Materials, компании по переработке аккумуляторов, которую он основал.Он базируется в Карсон-Сити, штат Невада.
У Боряны Штробель также остались двое маленьких сыновей.
Расследование авиакатастрофы было отправлено на рассмотрение окружному прокурору округа Уошу.
Встанет ли настоящий основатель Tesla?
Но если этот бой действительно посвящен достойному месту каждого человека в истории, интересно отметить, что ни Мартин Эберхард, ни Илон Маск не придумали идею электрического спортивного автомобиля с отличным запасом хода и потрясающим ускорением.Как видно из некоторых электронных писем, которые Илон представляет в своем блоге, заслуга в этом принадлежит компании, о которой мало кто слышал за пределами электромобилей.
AC Propulsion развило эту идею, и Эберхард и Маск сначала обратились в компанию из Сан-Димаса, Калифорния, чтобы построить автомобиль. Том Гейдж и Алан Коккони построили t-ноль, который, по сути, является прототипом родстера Tesla со временем разгона от 0 до 100 за 3,6 секунды и дальностью полета более 200 миль с использованием обычных литий-ионных элементов.
Один из способов взглянуть на это — это настоящие провидцы в области технологий, которые были людьми в AC Propulsion, но им не хватало предпринимательского видения, чтобы увидеть, насколько масштабной может стать идея и средства для ее реализации.И Эберхард, и Маск видели важность и потенциал того, что создали Гейдж и Коккони. Когда Эберхард и Маск подошли к ним индивидуально, чтобы подтолкнуть их к следующему шагу и созданию автомобиля, Гейдж решил вместо этого представить Маска Эберхарду и вернуться к работе над созданием eBox, электрифицированного Scion xB, который Гейдж считал более практичным и экономичным.
Возможно, ни Эберхард, ни Маск не осознавали, насколько они были правы в отношении масштабности этой идеи. Если бы это было так, они были бы более защищенными в первые дни Tesla Motors.Эберхард не принял необходимых мер предосторожности, отдав так много контроля над компанией на раннем этапе. И Маск не стал действовать раньше, чтобы заменить Эберхарда, ни в первые дни, когда один из членов управленческой команды требовал его увольнения, ни на этапе финансирования серии C, когда венчурный капиталист высшего уровня обусловил инвестиционное предложение в связи с уходом Эберхарда (In в обоих случаях Маск поддержал Эберхарда). Оба мужчины в частном порядке, а иногда и публично сожалели об этих решениях.
После ухода из Tesla у меня было несколько разговоров с Гейджем, в которых я поделился своим мнением, что он и Коккони обладают исключительным брендом и имеют исключительное право по рождению как отцы современной революции электромобилей и могут использовать это с большой пользой.Добавьте к этому их недостаточную информацию о роли поставщика трансмиссии для Mini E, и вы подумаете, что AC Propulsion сыграет большую роль в продолжающемся стремлении к электрификации автомобилей. Но я понимаю, что дотянуться до золотого кольца не в их ДНК. Может, так и к лучшему. Неохотно настроенные провидцы могут не достичь коммерческого успеха или профиля Tesla, но история предоставит им более богатое наследие с течением времени.
На данный момент они всего лишь свидетели цирка, который мы увидим в ближайшие месяцы.На центральном ринге вместо этого будет изображена королевская битва между чрезвычайно решительным и находчивым Маском и жалобным Эберхардом, который чувствует, что ему нечего терять и все, что можно получить, чтобы закрепить свою роль законного основателя Tesla Motors.
К несчастью, все участники обнаружат, что изнашиваются, и, вероятно, никто ничего значимого не получит.
Пытаясь добиться признания в качестве законного основателя Tesla, Эберхард предложил компании разоблачить то, что, по мнению многих, не слишком лестно, в качестве исполнительного директора, и дал своему заклятому врагу возможность подробно описать ситуацию. обстоятельства основания компании, которые многие сочтут слишком правдивыми.