Site Loader

Построение таблиц истинности для логических выражений

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Шаповал Евгения Александровна

Школа

МБОУ Богдановская СОШ

Предмет, класс

Информатика, 8-б класс

Тема урока

«Построение таблиц истинности для логических выражений»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Сформировать навыки построения таблиц истинности

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  1. обеспечить в ходе урока усвоение и первичное закрепление новых понятий

  2. ввести понятие «таблицы истинности» для сложного логического выражения

  3. изучить последовательность действий построения таблиц истинности

  4. научить находить значение логических выражений посредством построения таблиц истинности

  1. создать условия для развития мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умений анализировать ответ одноклассника

  2. способствовать развитию познавательного интереса

  1. воспитание внимательности учащихся, аккуратности

  2. воспитывать культуру общения, взаимопомощь учащихся

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, текстовый документ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный

Цель

Актуализация внимания учащихся на урок

Длительность этапа

2 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Восприятие цели урока, настрой на урок

Функции преподавателя на данном этапе

Настроить учащихся на урок, сконцентрировать внимание учащихся на теме урока.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентация (1 слайд)

ЭТАП 2

Повторение пройденного материала

Цель

Актуализация знаний учащихся

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа по заданиям

Проверка осуществляется с помощью демонстрации презентации (2,3 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

1 задание – определение истинности высказывания

2 задание – установление соответствия

Функции преподавателя на данном этапе

организующая

Промежуточный контроль

выборочный

ЭТАП 3

Проверка домашнего задания

Цель

Проверить правильность выполненного дом. задания

Длительность этапа

3 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Проверка осуществляется с помощью демонстрации презентации (4 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

Взаимопроверка

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая

Промежуточный контроль

Выборочный

ЭТАП 4

Изучение нового материала

Цель

Познакомить учащихся с этапами построения таблицы истинности

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (5-7 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Изложение нового материала

ЭТАП 5

Закрепление новых знаний

Цель

Проверить степень понимания нового материала

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (8,9 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся в тетради

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, консультирующая

Промежуточный контроль

Самоконтроль

ЭТАП 6

Контроль и самопроверка знаний

Цель

Проверить степень усвоения нового материала

Длительность этапа

8 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (10 – 11 слайд),

карточки с заданиями

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, работа в паре

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, консультирующая, направляющая

Промежуточный контроль

Самоконтроль

ЭТАП 7

Подведение итогов. Рефлексия

Цель

Обобщить знания учащихся полученные на уроке

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (12 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

Рефлекторное осмысление

Функции преподавателя на данном этапе

организующая

Итоговый контроль

Оценивание каждого учащегося

ЭТАП 8

Домашнее задание

Цель

Закрепление знаний полученных на уроке

Длительность этапа

2 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (13, 14 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

консультирующая, направляющая

Конспект урока.

ЭТАП 1 Организационный

Здравствуйте, ребята. Мы уже несколько уроков изучаем тему Слайд 1 «Математические основы информатики». Сегодня еще мы узнаем много нового. Вы готовы к этому? Но для начала повторим основные понятия по теме «Математические основы информатики».

ЭТАП 2 Повторение пройденного материала

Слайд 2

Задание №1. Какие предложения являются высказываниями? Определить их истинность.

  1. Число 6 – четное. (Да)

  2. Чему равно расстояние от Земли до Марса? (Нет)

  3. Все роботы являются машинами. (Да)

  4. У каждой лошади есть хвост. (Да)

  5. Внимание! Посмотрите направо. (Нет)

  6. Кто отсутствует? (Нет)

  7. Есть кошки, которые дружат с собаками. , *

    «И», «А», «НО», «ХОТЯ»

    Инверсия

    ׀ , +

    «ИЛИ»

    Конъюнкция

    Теперь нам известно, что для построения сложного логического высказывания мы используем операции:

    1.Инверсия.

    2.Конъюнкция.

    3.Дизъюнкция.

    ЭТАП 3 Проверка домашнего задания

    Слайд 4

    1.Часть туристов любят чай. Остальные туристы любят молоко. (А V В)

    2. В кабинете есть учебники . В кабинете есть справочники. (А И В )

    3. Неверно, что 10Y5 и Z: Не ((Y 5) )& (Z

    4. Любое из чисел X,Y,Z отрицательно. (ответ: (XV(YV(Z.

    5. Хотя бы одно из чисел K,L, M не отрицательно. (ответ: (К 0) V (L 0) V(M О))

    ЭТАП 4 Изучение нового материала

    На Слайде 5 и доске записано логическое выражение: F = X ИЛИ Y И (НЕ Z). Записать данное выражение, заменяя логические связки на знаки, которые используются для записи логических операций.

    (F = X + Y * ¬Z)

    Давайте найдем значение данного выражения при значениях переменных Х=1;У=1; Z=0.

    Для нахождения значения функции необходимо подставить значении переменных в формулу.

    Ответ: F=1+1*(не 0)= 1+1*1=1.

    Это единственное значение, которое может принять наша функция. (Нет).

    От чего зависит значения функции? (От значений переменных X,Y, Z)

    Из ранее изученного материала, нам известно, что для нахождения значения функции логической операции: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция мы использовали таблицу истинности. А кто может сформулировать тему нашего урока:

    Слайд 6 «ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ИСТИННОСТИ ДЛЯ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ»

    Запишем тему урока в тетрадь. Давайте вместе с вами постараемся дать определение понятию ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ.

    Слайд 7 Таблица истинности – это таблица, показывающая, какие значения принимает составное высказывание при всех сочетаниях (наборах) значений входящих в него простых высказываний

    Для того, что бы построить ТИ необходимо пользоваться определенным алгоритмом: см. учебник с.29          

        Приоритеты операций

    1. скобки

    2. отрицание

    3. конъюнкция

    4. дизъюнкция

    Пример: Для формулы A* (B *) построить таблицу истинности (Меловая доска)

    Следуя пунктам алгоритма получаем:

    1. посчитаем n: 3

    2. посчитаем общее число логических операций в выражении: 3

    3. установим последовательность выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов

    4. определим число столбцов в таблице: 3 + 3 = 6

    5. заполним шапку таблицы, включив в нее и операции в соответствии с последовательностью, установленной в п. 3

    6. определим количество строк в таблице (не считая шапки таблицы) m = 2n : 23 = 8

    7. выписать наборы входных переменных:

    1.      разделить колонку значений первой переменной пополам и заполнить верхнюю часть «1», а нижнюю «0»;

    2.       разделить колонку  значений  второй переменной на четыре части и заполнить каждую четверть чередующимися группами «1» и «0», начиная с группы «1»;

    3.      продолжать деление колонок значений последующих переменных на 8, 16 и т.д. частей и заполнение их группами «1» или «0» до тех пор, пока группы «1» и «0» не будут состоять из одного символа.

    8. провести заполнение таблицы по столбцам, выполняя логические операции в соответствии с установленной последовательностью.

    A

    B

    C

    B*

    A* (B *)

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    ЭТАП 5 Закрепление новых знаний

    Слайд 8

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    А теперь представим, детки,

    Будто руки наши – ветки.

    Покачаем ими дружно,

    Словно ветер дует южный.

    Ветер стих. Вздохнули дружно.

    Нам урок продолжить нужно.

    Подравнялись, тихо сели

    И на доску посмотрели.

    1.Построить таблицы истинности для следующих выражений:

    Слайд 9

    (Задания выведены на слайде. Каждое задание выполняется на доске)

    ЭТАП 6 Контроль и самопроверка знаний

    Слайд 10-11

    Индивидуальная работа по вариантам, после выполнения заданий идет проверка в парах с оцениванием.

    Вариант 1

    1. Составить таблицы истинности

    (А + В) * (* А +В)

    1. Заполнить пустые ячейки таблицы

    А

    В

    Не В

    (А + В)

    Не В *А

    (Не В *А+В)

    (А + В) * (* А +В)

    1

    1

    0

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    Вариант 2

    1. Составить таблицы истинности

    ((Х + Y) * (неХ *Y))

    1. Заполнить пустые ячейки таблицы

    X

    Y

    не Х

    (Х+У)

    Не (Х+У)

    (неХ *Y)

    ((Х + Y) * (неХ *Y))

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    Вариант 3 (Бутенко + центр)

    1. Составить таблицы истинности

    (А * В) +

    1. Заполнить пустые ячейки таблицы

    А

    В

    неВ

    А*В

    (А * В) +

    1

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    ЭТАП 7 Подведение итогов. Рефлексия

    Слайд 12

    Личностное осмысление каждым учеником результатов урока:

      1. Что было наиболее трудным?

      2. Что удалось лучше всего?

    ЭТАП 8 Домашнее задание

    Слайд 13

    Уровень знания: знать, что такое таблица истинности, уметь строить таблицу истинности

    Уровень понимания: составить таблицы истинности и определить истинность формулы

    Слайд 14 спасибо за урок

    Приложение 1

    Вариант 1

    Составить таблицы истинности

    (А + В) * (* А +В)

    Вариант 2

    Составить таблицы истинности

    ((Х + Y) * (неХ *Y))

    Вариант 3

    Составить таблицы истинности

    (А * В) +

    Приложение 2

    Домашняя работа: §1.3.3, №8,10

    Список литературы

    1. Учебник для 8 класса. Информатика /Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

    2. Рабочая тетрадь для 8 класса/Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

    3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.

    Вариант 1

    Составить таблицы истинности

    (А + В) * (* А +В)

    ___________________________________________________________

    Вариант 2

    Составить таблицы истинности

    ((Х + Y) * (неХ *Y))

    ___________________________________________________________

    Вариант 3

    Составить таблицы истинности

    (А * В) +

    ___________________________________________________________

    Вариант 1

    Составить таблицы истинности

    (А + В) * (* А +В)

    ___________________________________________________________

    Вариант 2

    Составить таблицы истинности

    ((Х + Y) * (неХ *Y))

    ___________________________________________________________

    Вариант 3

    Составить таблицы истинности

    (А * В) +

    ___________________________________________________________

    Вариант 1

    Составить таблицы истинности

    (А + В) * (* А +В)

    ___________________________________________________________

    Вариант 2

    Составить таблицы истинности

    ((Х + Y) * (неХ *Y))

    ___________________________________________________________

    Вариант 3

    Составить таблицы истинности

    (А * В) +

    _________________________________________________________

    Список литературы

    1. Учебник для 8 класса. Информатика /Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

    2. Рабочая тетрадь для 8 класса/Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

    3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.

    НОУ ИНТУИТ | Лекция | Логические основы ЭВМ

    Аннотация: Рассматриваются основные логические элементы и принципы их соединения в логические схемы.

    Ключевые слова: логический, выражение, истина, ложь, алгебра, представление, переменная, значение, функция, инверсия, дизъюнкция, конъюнкция, таблица, очередь

    Любая цифровая вычислительная машина состоит из логических схем — таких схем, которые могут находиться только в одном из двух возможных состояний — либо «логический ноль», либо «логическая единица». За логический 0 и логическую 1 можно принять любое выражение, в том числе и словесное, которое можно характеризовать как «истина» и «ложь». В вычислительной технике логические 0 и 1 — это состояние электрических схем с определенными параметрами. Так, для логических элементов и схем, выполненных по технологии транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ-схемы), логический 0 — это напряжение в диапазоне 0 … + 0,4 В, а логическая 1 — это напряжение в диапазоне + 2,4 … + 5 В [1]. Работа логических схем описывается посредством специального математического аппарата, который называется логической (булевой) алгеброй или алгеброй логики. Булева алгебра была разработана Джорджем Булем (1815 — 1864 гг.), она является основой всех методов упрощения булевых выражений.

    Логические переменные и логические функции — это такие переменные и функции, которые могут принимать только два значения — либо логический 0, либо логическая 1.

    Основные логические функции и элементы

    intuit.ru/2010/edi»>Логический элемент — графическое представление элементарной логической функции.

    Логическое умножение (конъюнкция) — функция И

    Рассмотрим ключевую схему представленную на рис. 1.1,а. Примем за логический 0 [2]:

    • на входе схемы разомкнутое состояние соответствующего ключа, например, ;
    • на выходе схемы ( ) — такое ее состояние, когда через сопротивление R ток
      не протекает
      .

    Таблица истинности — это таблица, содержащая все возможные комбинации входных логических переменных и соответствующие им значения логической функции.

    Рис. 1.1. Трёх-входовой логический элемент И

    Таблица истинности для логической схемы, представленной на рис. 1.1,б, состоит из 8 строк, поскольку данная схема имеет три входа — , и . Каждая из этих логических переменных может находиться либо в состоянии логического 0, либо логической 1. Соответственно количество сочетаний этих переменных равно . Очевидно, что через сопротивление R ток протекает только тогда, когда замкнуты все три ключа — и , и , и . Отсюда еще одно название логического умножения — логический элемент И. В логических схемах этот элемент независимо от того, на какой элементной базе он реализован, обозначается так, как показано на рис. 1.1,в.

    Правило логического умножения :если на вход логического элемента И подается хотя бы один логический 0, то на его выходе будет логический 0.

    Уровень логического 0 является решающим для логического умножения .

    В логических выражениях применяется несколько вариантов обозначения логического умножения. Так, для приведенного на рис. 1.1,в трёх-входового элемента И, логическое выражение можно представить в виде:

    • либо , но при этом из контекста должно быть ясно, что данное умножение именно логическое;
    • либо ;
    • либо — с использованием знака конъюнкции;
    • либо , но при этом из контекста должно быть ясно, что между переменными , и производится логическое умножение.
    Логическое сложение (дизъюнкция) — функция ИЛИ

    Рассмотрим ключевую схему, представленную на рис. 1.2,а. Таблица истинности для данной логической схемы (рис. 1.2,б) состоит из 4 строк, поскольку данная схема имеет два входа — и . Количество сочетаний этих переменных равно . Очевидно, что через сопротивление R ток протекает тогда, когда замкнуты или , или . Отсюда еще одно название логического сложения —

    логическое ИЛИ. В логических схемах соответствующий логический элемент независимо от того, на какой элементной базе он реализован, обозначается так, как показано на рис. 1.2,в.

    Рис. 1.2. Логический элемент ИЛИ на два входа

    Правило логического сложения: если на вход логического элемента ИЛИ подается хотя бы одна логическая , то на его выходе будет логическая 1.

    Для логического сложения решающим является уровень логической 1.

    В логических выражениях применяется два варианта обозначения

    логического сложения. Так, для приведенного двух-входового элемента ИЛИ, логическое выражение можно представить в виде:

    • intuit.ru/2010/edi»>либо , но при этом из контекста должно быть ясно, что данное сложение именно логическое;
    • либо — с использованием знака дизъюнкции.
    Логическое отрицание (инверсия) — функция НЕ

    Рассмотрим ключевую схему, представленную на рис. 1.3,а. Таблица истинности для данной схемы (рис. 1.3,б) самая простая и состоит всего из 2 строк, поскольку она (единственная из всех логических элементов) имеет только один вход — . Количество вариантов для единственной

    логической переменной равно . Очевидно, что через сопротивление R ток протекает ( ) тогда, когда не замкнут, т.е. . Еще одно название этой логической функцииотрицание, а соответствующий логический элемент называется инвертором. В логических схемах этот элемент независимо от того, на какой элементной базе он реализован, обозначается так, как показано на рис.
    1.3,в. Поскольку он имеет только один вход, в его обозначении допустимым является и знак логического сложения, и знак логического умножения.

    Рис. 1.3. Логический элемент НЕ

    Правило инверсии: проходя через инвертор, сигнал меняет свое значение на противоположное.

    В логических выражениях применяется единственный вариант обозначения инверсии:

    К основным логическим элементам относятся еще два элемента, которые являются комбинацией элементов И, ИЛИ и НЕ: элемент И-НЕ и ИЛИ-НЕ.

    Логическая функция и элемент И-НЕ

    Данная функция производит логическое умножение значений входных сигналов, а затем инвертирует результат этого умножения. В логических схемах этот элемент независимо от того, на какой элементной базе он реализован, обозначается так, как показано на рис. 1.4,а. Таблица истинности приведена на рис. 1.4,б.

    Рис. 1.4. Логический элемент И-НЕ на три входа

    Если на вход логического элемента И-НЕ подается хотя бы один логический 0, то на его выходе будет логическая 1

    .

    В логических выражениях применяются обозначения:

    • либо , но при этом из контекста должно быть ясно, что данное умножение именно логическое;
    • либо ;
    • либо ;
    • либо .
    Логическая функция и элемент ИЛИ-НЕ

    В логических схемах этот элемент независимо от того, на какой элементной базе он реализован, обозначается так, как показано на рис. 1.5,а.

    Таблица истинности приведена на рис. 1.5,б.

    Если на вход логического элемента ИЛИ-НЕ подается хотя бы одна логическая 1, то на его выходе будет логический 0.В логических выражениях применяются обозначения:

    • либо , но при этом из контекста должно быть ясно, что данное сложение именно логическое;
    • либо .

    Рис. 1.5. Логический элемент ИЛИ-НЕ на два входа

    Таблицы истинности булевой алгебры — Electronics-Lab.com

    Таблицы истинности булевой алгебры

    Цифровая логическая схема может быть представлена ​​уравнением в форме

    Булева выражения , которое описывает взаимосвязь входов и выходов каждого логического элемента с другие. Общая функция логического выражения и каждой отдельной логики также может быть выражена в форме таблицы, которая называется таблицей истинности. Логическое выражение цифровой схемы используется для построения таблицы истинности для соответствующей функции. Таблица истинности состоит из входов и выходов. Общее количество входов, доступных для цифровой логической схемы, составляет входы и строится для каждого возможного состояния или комбинации. Функция каждого логического элемента и всей цифровой схемы представляет собой выход. Эти выходы определяются для каждого возможного состояния или комбинации входов.

    Количество возможных состояний или комбинаций можно рассчитать по следующей формуле:

    Количество входных состояний или комбинаций = 2 n

    Где «n» представляет общее количество входов цифровую логику ворота или цепь.

    Например, используя приведенную выше формулу, всего возможно четырех (4) комбинаций состояний для двух входов. Как уже известно из предыдущих статей, состояния входа и выхода логических элементов представлены в виде данных логической логики, который имеет только два состояния, т. е. «ВКЛ» = «1» = «ИСТИНА» и «ВЫКЛ» = «0» = « ЛОЖНЫЙ». Однако в таблицах истинности чаще всего состояния представлены логическими типами «1» и «0», которые также равны битовым значениям. Комбинации состояний для двух входов (X и Y):

    Комбинация входных данных 1 = [X=0, Y=0]

    Комбинация входных данных 2 = [X=0, Y=1]

    Комбинация входных данных 3 = [X=1, Y=0]

    Комбинация ввода 4 = [X=1, Y=1]

    Для логического элемента или схемы с тремя входами всего возможно восемь (8) комбинаций , используя приведенную выше формулу. Комбинации состояний для двух входов (X, Y и Z):

    Комбинация входов 1 = [X=0, Y=0, Z=0]

    Комбинация входных данных 2 = [X=0, Y=0, Z=1]

    Комбинация входных данных 3 = [X=0, Y=1 Z=0]

    Комбинация входных данных 4 = [X=0, Y=1, Z=1]

    Комбинация входных данных 5 = [X=1, Y=0, Z=0]

    Комбинация ввода 6 = [X=1, Y=0, Z=1]

    Комбинация входных данных 7 = [X=1, Y=1, Z=0]

    Комбинация ввода 8 = [X=1, Y=1, Z=1]

    Аналогично, логический элемент или схема с четырьмя входами может иметь всего 16 возможных комбинаций . Однако в этой статье для простоты не используется логический элемент или схема с более чем тремя входами. Таблицы истинности, построенные для двух и трех входов, представляют собой логику, которую можно использовать для построения таблиц истинности для цифровой схемы, имеющей любое количество входов.

    Таблицы истинности логических вентилей вместе с их символами и выражениями приведены ниже.

    Строб NOT

    Это вентиль с одним входом, который инвертирует или дополняет вход. Например, он выводит «ИСТИНА» или «1», когда ввод «ЛОЖЬ» или «0», и наоборот.

    Логический элемент ИЛИ

    Логический элемент ИЛИ выдает «ИСТИНА» или «1» для всех комбинаций входных данных, за исключением случаев, когда все его входные сигналы равны «ЛОЖЬ» или «0».

    Для двухвходовых вентилей ИЛИ:

    Для логического элемента ИЛИ с тремя входами:

    Логический элемент И

    Логический элемент И выводит «ИСТИНА» или «1», только когда все его входы имеют значение «ИСТИНА» или «1».

    Для логического элемента И с двумя входами:

    Для логического элемента И с тремя входами:

    Вентиль ИЛИ

    в воротах ИЛИ составляют ворота ИЛИ. Он выводит «ЛОЖЬ» или «0» для всех комбинаций входов, за исключением случаев, когда все его входы равны «ЛОЖЬ» или «0».

    Для вентиля ИЛИ с двумя входами:

    Для вентиля ИЛИ с тремя входами:

    Вентиль И-НЕ

    находится в инвертированном вентиле НЕ-И. вентиля И, составляющего вентиль И-НЕ. Он выводит «ЛОЖЬ» или «0» только тогда, когда все его входы «ИСТИНА» или «1».

    Для вентиля И-НЕ с двумя входами:

    Для вентиля И-НЕ с тремя входами:

    Кроме того, упомянутые выше логические элементы исключающее ИЛИ (XOR) и исключающее ИЛИ (XNOR) представляют собой наиболее широко и часто используемую логику. Эти логические схемы используются в арифметических вычислениях, схемах проверки данных и т. д. Из-за их важности в логических схемах они доступны в цифровых микросхемах. пакеты и настоящим включены в статью.

    Логический элемент исключающее ИЛИ (исключающее ИЛИ)

    Логический элемент исключающее ИЛИ (исключающее ИЛИ) выводит «ИСТИНА» или «1», если любой из входов находится в состоянии «ИСТИНА» или «1». Его выход «ЛОЖЬ» или «0», когда входы находятся в одинаковом состоянии.

    Для вентиля XOR с двумя входами:

    Для вентиля XOR с тремя входами:

    Логический элемент Исключающее ИЛИ (ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ)

    Вентиль Исключающее ИЛИ (ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ) инвертирует вентиль Исключающее ИЛИ (ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ). Его выход «FLASE» или «0», если любой из входов находится в состоянии «TRUE» или «1». Его выход «ИСТИНА» или «1», когда входы находятся в одном и том же состоянии.

    Для логического элемента XNOR с двумя входами:

    Для логического элемента XNOR с тремя входами:

    Пример таблицы истинности

    На следующем рисунке таблица истинности построена из данной логической схемы. Построенная таблица истинности показывает выходные данные каждого логического элемента в сравнении с входными комбинациями, помимо общего функционального вывода логической схемы.

    Заключение

    • Таблица истинности представляет собой табличную форму для выражения функции логического вентиля или логической схемы.
    • Таблица истинности может выражать функцию отдельной логики и общей логической схемы в сравнении с комбинацией входных состояний. 9n, где «n» представляет собой общее количество входов логического элемента или схемы.
    • Наиболее часто используемые логические функции:

    • Таблица истинности часто используемых логических элементов с двумя входами:

    3. Логика и коды — сайт Prolog

    Проблемы с прологом‎ > ‎

    3. Логика и коды

    w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

    Решения можно найти здесь.

    3.01 (**) Таблицы истинности для логических выражений.
    Определение предикатов and/2, or/2, nand/2, nor/2, xor/2, impl/2 и equ/2 (для логической эквивалентности), которые следуют или терпят неудачу в соответствии с результатом их соответствующих операций; например и (A, B) будет успешным тогда и только тогда, когда оба A и B успешны. Обратите внимание, что A и B могут быть целями Пролога (не только константы правда и неудача).

    Логическое выражение с двумя переменными можно записать в нотация префикса, как в следующем примере: и (или (A, B), nи (A, B)).

    Теперь напишите таблицу предикатов/3, которая выводит таблицу истинности заданное логическое выражение с двумя переменными.

    Пример:
    ?- таблица(A,B,и(A,или(A,B))).
    истина истина истина
    истина ошибка истина
    ошибка истина ошибка
    ошибка ошибка ошибка

    3,02 (*) Таблицы истинности логических выражений (2).
    Продолжите задачу 3.01, определив и/2, или/2 и т. д. как операторы. Это позволяет записать логическое выражение в более естественным образом, как в примере: А и (А или не Б). Определите приоритет оператора как обычно; то есть как в Java.

    Пример:
    ?- таблица(A,B, A и (A или не B)).
    истина истина истина
    истина ошибка истина
    ошибка истина ошибка
    ошибка ошибка ошибка

    3,03 (**) Таблицы истинности логических выражений (3).
    Обобщите задачу 3.02 таким образом, чтобы логическое выражение может содержать любое количество логических переменных. Определите table/2 таким образом, чтобы table(List,Expr) печатал таблицу истинности выражения Expr, содержащую логические переменные, перечисленные в List.

    Пример:
    ?- таблица([A,B,C], A и (B или C) equ A и B или A и C).
    истина истина истина
    истина истина сбой истина
    истина сбой истина истина
    истина сбой сбой истина
    сбой истина истина
    сбой истина сбой истина
    сбой сбой истина
    сбой сбой сбой истина

    3,04 (**) Код Грея.
    n-битный код Грея представляет собой последовательность n-битных строк, построенных по определенным правилам. Например,
    n = 1: C(1) = [‘0′,’1’].
    n = 2: C(2) = [’00’,’01’,’11’,’10’].
    n = 3: C(3) = [‘000′,’001′,’011′,’010′,’110′,’111′,’101′,’100’].

    Узнайте правила построения и напишите предикат со следующим спецификация:

    % gray(N,C):- C — это N-битный код Грея

    Можете ли вы применить метод «кэширования результатов», чтобы сделать предикат более эффективен, когда его нужно использовать повторно?

    3,05 (***) Код Хаффмана.
    Прежде всего, изучите хорошую книгу по дискретной математике или алгоритмы для получения подробного описания кодов Хаффмана или проконсультируйтесь Википедия

    Предположим, что набор символов с их частотами задан в виде списка fr(S,F) членов. Пример: [fr(a,45),fr(b,13),fr(c,12),fr(d,16),fr(e,9),fr(f,5)]. Наша цель состоит в том, чтобы построить список членов hc(S,C), где C — кодовое слово Хаффмана для символ S.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *