Site Loader

Содержание

Потери мощности в дросселе.Часть 1

Всем доброго времени суток! В прошлой статье я рассказывал о дросселе и его параметрах. В частности рассмотрел межвитковую ёмкость и индуктивность рассеивания обмоток. Данные параметры влияют на реактивную мощность дросселя, кроме потерь реактивной мощности в дросселе присутствуют параметры, вызывающие потери активной мощности. Это во-первых, сопротивление обмоточного провода дросселя и активные потери в сердечнике. Данная статья посвящена активным потерям в обмотках дросселя.

Для сборки радиоэлектронного устройства можно преобрески DIY KIT набор по ссылке.

Потери мощности в дросселе

Рассматривая эквивалентную схему замещения дросселя, было показано, что дроссель содержит активное сопротивление обмоток R, а также проводимость gμ. Данные параметры потребляют активную мощность, которая в первую очередь выделяется в качестве тепла, то есть дроссель нагревается. Температура нагрева в первую очередь определяет расчётные параметры дросселя. Мощность, которая приводит к выделению активной мощности, называется потерями мощности. Данные потери состоят из двух частей: потери мощности на протекание тока через активное сопротивление обмоток ∆P1 и потери мощности на перемагничивание и вихревые токи в сердечнике ∆P2

где ∆P – суммарные потери мощности,

∆P1 – потери мощности в обмотках дросселя,

∆P2 – потери мощности в сердечнике,

I – действующее значение тока, протекающего в дросселе,

R – активное сопротивление обмоток,

Значение тока I в дросселе зависит от формы напряжения и его амплитудного значения. Потери мощности в сердечнике ∆P2, зависят от материала сердечника и его размеров, а также от характеристик напряжения и тока.

Влияние напряжения и тока на потери мощности в дросселе

Как известно электрическая мощность на участке цепи определяется произведением мгновенных значений напряжения u и электрического тока i на этом участке

где R – сопротивление участка цепи.

Однако на практике неудобно пользоваться параметрами мгновенных значений, поэтому чаще всего оперируют величинами действующих значений напряжения U и тока I или средними значениями напряжения Ucp и тока Icp. Действующее значение характеризует тепловое действие переменного тока и напряжения, а среднее значение является среднеарифметическим значением всех амплитудных значений переменного напряжения за некоторый промежуток времени.

В радиоэлектронных приборах и устройствах используются различные типы переменных напряжений и токов, которые, кроме значений напряжений токов, характеризуются безразмерными параметрами: коэффициентом формы kф и коэффициентом амплитуды kа. Коэффициент амплитуды, как относятся между собой значения действующих значений к средним значениям, а коэффициент амплитуды – отношение амплитудного значения к действующему значению

Данные параметры характеризует форму переменного напряжения и тока. Рассмотрим некоторые типы форм напряжения.

формы напряжения и токаформы напряжения и тока
Некоторые формы напряжения и тока.

На рисунке изображено синусоидальное напряжение а, после двухполупериодного выпрямителя б, после однополупериодного выпрямителя в, прямоугольная форма (меандр, коэффициент заполнения D = 0,5)  г, последовательность импульсов (коэффициент заполнения D ≠ 0,5) д, пилообразная форма е, треугольная форма ж. Для данных форм напряжения коэффициенты формы и амплитуды будут иметь значение

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где D – коэффициент заполнения, равный отношению длительности импульса к его периоду,

ti – длительность импульса,

T – период следования импульсов,

f – частота следования импульсов.

Как видно из данных выражений, по известной форме переменного напряжения или тока достаточно просто определить активную мощность потребляемую нагрузкой, кроме того в случае прямоугольной формы напряжения изменяя длительность импульса можно регулировать действующее напряжение и электрический ток. Теперь разберёмся с сопротивлением дросселя и мощностью потерь в сердечнике.

Как определить сопротивление обмоток дросселя?

Сопротивление обмотки дросселя R определяется длинной провода катушки, зависящей от размеров сердечника, количества витков провода и удельного сопротивления проводника

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где w – количество витков провода,

lcp – средняя длина витка провода,

Sпр – площадь поперечного сечения провода,

qпр – удельное электрическое сопротивление вещества провода.

Для определения средней длины витка в случае цилиндрического сердечника можно по следующей формуле

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где Dc – диаметр каркаса, на который наматывается обмотка дросселя или, в случае бескаркасной намотки – диаметр сердечника,

m – число слоёв намотки,

dи – диаметр провода с изоляцией. Отмечу, что маркировка провода и идет без учёта изоляции, обычно толщина изоляции составляет 0,03…0,1 мм.

В случае прямоугольного сердечника или каркаса средняя длина витка в обмотке составляет

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где а, b – стороны прямоугольника образующего сечение сердечника дросселя,

m – число слоёв намотки,

dи – диаметр провода с изоляцией.

В случае, если необходимо учесть изменение сопротивления провода из-за изменения температуры, необходимо внести поправку на повышение температуры

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где R20 – сопротивление провода при температуре 20 °С (стандартная температура, при которой нормируется удельное сопротивление веществ), считается по вышеизложенной формуле,

α – температурный коэффициент сопротивления,

Т – температура до которой нагрелся проводник,

20 – стандартная температура, при которой нормируется удельное сопротивление веществ.

Данные выражения позволяют вычислить сопротивление обмотки дросселя при постоянном токе или токе низкой частоты, однако уже на частотах выше 1 кГц активное сопротивление начинает заметно расти, вследствие поверхностного эффекта (скин-эффект) и влияния соседних проводников обмотки (эффект близости). Для учёта роста сопротивления ввели добавочный коэффициент kд, который показывает во сколько раз сопротивление на данной частоте больше, чем сопротивление при постоянном токе. Тогда сопротивление обмоток дросселя на заданной частоте вычисляется по следующему выражению

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где RПТ – сопротивление обмотки дросселя при постоянном токе,

kд – коэффициент добавочных потерь.

Коэффициент добавочных потерь зависит от глубины скин-слоя и количества слоёв дросселя. Глубина скин-слоя определяется следующим выражение

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где f – частота переменного тока,

μа – абсолютная магнитная проницаемость вещества проводника,

ρ – удельное электрическое сопротивление.

Таким образом, в одиночном проводнике ток на высокой частоте протекает по внешней части проводника. Однако в катушке близко лежащие витки вытесняют ток на внешнюю часть обмотки, и в этом случае сопротивление проводника ещё больше увеличивается и зависит от количества слоев в обмотке дросселя, причём с ростом числа слоёв сопротивление первого слоя возрастает.

Для определения коэффициента добавочных потерь на сопротивление обмоток дросселя можно воспользоваться следующей формулой

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где δ – глубина скин-слоя,

h – высота одного слоя,

m – количество слоёв в обмотке дросселя,

sinh и cosh – гиперболические синус и косинус.

Гиперболические функции могут быть преобразованы к следующему виду

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

В выражении для вычисления коэффициента добавочных потерь, значение высоты одного слоя соответствует квадратным проводникам расположенным «виток к витку», однако в большинстве случаев провод из которого мотается дроссель круглого сечения или состоит из нескольких свитых вместе проводников – литцендрата. Таким образом, необходимо диаметр проводника преобразовать к эквивалентной высоте слоя hэ

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где d – диаметр проводника,

p – расстояние между центрами проводников.

В случае использования многожильного провода (литцендрата), выражение для коэффициента добавочных потерь будет иметь вид

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где mэ – эквивалентное количество слоёв,

n – количество жил в многожильном проводе (литцендрат).

Необходимо отметить, что использование провода определённого диаметра или многожильного провода необходимо оценивать в ходе проверочных расчётов. А в общем случае необходимо снижать количество слоёв обмотки дросселя.

Пример расчёта потери мощности в обмотке дросселя

Рассчитаем активные потери в обмотке дросселя, состоящего из 40 витков w = 40 круглого провода диаметром по меди dп = 1 мм, диаметр провода с изоляцией dи = 1,07 мм при протекании переменного электрического тока прямоугольной формы с амплитудой Im = 5 A, частота f = 50 кГц, коэффициент заполнения D = 0,5, провод намотан на круглый сердечник диаметром DC = 10 мм в 4 слоя m = 4. Температура работы дросселя T = 85 °С. Удельное электрическое сопротивление меди qCu = 0,0171, температурный коэффициент сопротивления αCu = 0,0038.

Определим сопротивление катушки при постоянном токе, для чего вычислим среднюю длину витка

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

Тогда сопротивление катушки составит

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

где R20 – сопротивление при температуре 20 °C,

R85 – сопротивление при температуре 85 °C.

Определим коэффициент дополнительных потерь kд обмоток дросселя на частоте 50 кГц

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

Тогда сопротивление обмоток дросселя и мощность потерь составит

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

Если же использовать литцендрат такого же диаметра, например ЛЕП 49х0,1, состоящий из 49 жилок диаметром 0,1 мм и имеющий суммарную площадь поперечного сечения Sпр = 0,385 мм2, а диаметр провода 1,12 мм, тогда

формы напряжения и токаформы напряжения и тока

Как видно, при использовании литцендрата увеличивается сопротивление при постоянном токе, однако на высоких частотах за счёт скин-эффекта и поверхностного эффекта, литцендрат имеет преимущество перед сплошным проводом.

Теория это хорошо, но без практического применения это просто слова.Здесь можно всё сделать своими руками.

Принцип работы дросселя

Катушка индуктивности, дроссель — принцип работы

Катушка индуктивности – устройство, основным компонентом которого является проводник скрученный в кольца или обвивающий сердечник.

При прохождении тока, вокруг скрученного проводника (катушки), образуется магнитное поле (она может концентрировать переменное магнитное поле), что и используется в радио- и электротехнике.

К точной и компьютерной технике технике больше близок дроссель (Drossel, регулятор, ограничитель), так как он чаще всего применяется в цепях питания процессоров, видеокарт, материнских плат, блоков питания.

В последнее время применяются индукторы закрытые в корпуса из металлического сплава для уменьшения наводок, излучения, шумов и высокочастотного свиста при работе катушки.

Дроссель служит для уменьшения пульсаций напряжения, сглаживания или фильтрации частотной составляющей тока и устранения переменной составляющей тока. Сопротивление дросселя увеличивается с увеличением частоты, а для постоянного тока сопротивление очень мало. Характеристики дросселя получаются от толщины проводника, количества витков, сопротивления проводника, наличия или отсутствия сердечника и материала, из которого сердечник сделан. Особенно эффективными считаются дроссели с ферритовыми сердечниками (а также из альсифера, карбонильного железа, магнетита) с большой магнитной проницаемостью.

Используется в выпрямителях, сетевых фильтрах, радиотехнике, питающих фазах высокоточной аппаратуры и другой технике требующей стабильного и «правильного» питания. Многослойная катушка может выступать и в качестве простейшего конденсатора, так как имеет собственную ёмкость. Правда, от данного эффекта пытаются больше избавиться, чем его усиливать и он считается паразитным.

Как работает дроссель

В цепях переменного тока, для ограничения тока нагрузки, очень часто применяют дроссели — индуктивные сопротивления. Перед обычными резисторами здесь у дросселей имеется серьезные преимущества — значительная экономия электроэнергии и отсутствие сильного нагрева.

Устройство дросселя

Устроен дроссель очень просто — это катушка из электрического провода, намотанная на сердечнике из ферромагнитного материала. Приставка ферро, говорит о присутствии железа в его составе (феррум — латинское название железа), в том или ином количестве.

Принцип работы дросселя основан на свойстве, присущем не только катушкам но и вообще, любым проводникам — индуктивности.

Это явление легче всего понять, поставив несложный опыт.

Для этого требуется собрать простейшую электрическую цепь, состоящую из низковольтного источника постоянного тока (батарейки), маленькой лампочки накаливания, на соответствующее напряжение и достаточно мощного дросселя (можно взять дроссель от лампы ДРЛ-400 ватт).

Без дросселя схема будет работать как обычно — цепь замыкается, лампа загорается. Но если добавить дроссель, подключив его последовательно нагрузке(лампочке), картина несколько изменится.

Присмотревшись, можно заметить, что, во-первых, лампа загорается не сразу, а с некоторой задержкой, во-вторых — при размыкании цепи возникает хорошо заметная искра, прежде не наблюдавшаяся. Так происходит, потому что в момент включения ток в цепи возрастает не сразу — этому препятствует дроссель, некоторое время поглощая электроэнергию и запасая ее в виде электромагнитного поля. Эту способность и называют — индуктивностью.

Чем больше величина индуктивности, тем большее количество энергии может запасти дроссель. Еденица величины индуктивности — 1 Генри В момент разрыва цепи запасеная энергия освобождается, причем напряжение при этом может превысить Э.Д.С. используемого источника в десятки раз, а ток направлен в противоположную сторону. Отсюда заметное искрение в месте разрыва. Это явление называется — Э.Д.С. самоиндукции.

Если установить источник переменного тока вместо постоянного, использовав например, понижающий трансформатор, можно обнаружить что та же лампочка, подключенная через дроссель — не горит вовсе. Дроссель оказывает переменному току гораздо большое сопротивление, нежели постояному. Это происходит из за того, что ток в полупериоде, отстает от напряжения.

Получается, что действующее напряжение на нагрузке падает во много раз(и ток соответственно), но энергия при этом не теряется — возвращается за счет самоиндукции обратно в цепь. Сопротивление оказываемое индуктивностью переменному току называется — реактивным. Его значение зависит от величины индуктивности и частоты переменного тока. Величина индуктивности в свою очередь, находится в зависимости от количества витков катушки и свойства материала сердечника, называемого — магнитной проницаемостью, а так же его формы.

Магнитная проницаемость — число, показывающее во сколько раз индуктивность катушки больше с сердечником из данного материала, нежели без него(в идеале — в вакууме.)Т. е — магнитная проницаемость вакуума принята за еденицу.

В радиочастотных катушках малой индуктивности, для точной подстройки применяются сердечники стержеобразной формы. Материалами для них могут являться ферриты с относительно небольшой магнитной проницаемостью, иногда немагнитные материалы с проницаемостью меньше 1.В электромагнитах реле — сердечники подковоообразной и цилиндрической формы из специальных сталей.

Для намотки дросселей и трансформаторов используют замкнутые сердечники — магнитопроводы Ш — образной и тороидальной формы. Материалом на частотах до 1000 гц служит специальная сталь, выше 1000 гц — различные ферросплавы. Магнитопроводы набираются из отдельных пластин, покрытых лаком.

У катушки, намотанной на сердечник, кроме реактивного(Xl) имеется и активное сопротивление(R). Таким образом, полное сопротивление катушки индуктивности равно сумме активной и реактивной составляющих.

Как работает трансформатор

Рассмотрим работу дросселя, собранного на замкнутом магнитопроводе и подключенного в виде нагрузки, к источнику переменного тока. Число витков и магнитная проницаемость сердечника подобраны таким образом, что его реактивное сопротивление велико, ток протекающий в цепи соответственно — нет.

Ток, переодически изменяя свое направление, будет возбуждать в обмотке катушки (назовем ее катушка номер 1) электромагнитное поле, направление которого будет также переодически меняться — перемагничивая сердечник. Если на этот же сердечник поместить дополнительную катушку(назовем ее — номер 2), то под действием переменного электромагнитного поля сердечника, в ней возникнет наведенная переменная Э.Д.С.

Если количество витков обеих катушек совпадает, то значение наведенной Э.Д.С. очень близко к значению напряжения источника питания, поданного на катушку номер 1. Если уменьшить количество витков катушки номер 2 вдвое, то значение наведенной Э.Д.С. уменьшится вдвое, если количество витков наоборот, увеличить — наведенная Э.Д.С. также, возрастет. Получается, что на каждый виток, приходится какая-то определенная часть напряжения.

Обмотку катушки на которую подается напряжение питания (номер 1) называют первичной. а обмотка, с которой трансформированое напряжение снимается — вторичной .

Отношение числа витков вторичной(Np ) и первичной (Ns ) обмоток равно отношению соответствующих им напряжений — Up (напряжение первичной обмотки) и Us (напряжение вторичной обмотки).

Таким образом, устройство, состоящее из замкнутого магнитопровода и двух обмоток в цепи переменного тока, можно использовать для изменения питающего напряжения — трансформации. Соответственно, оно так и называется — трансформатор.

Для чего нужен дроссель

Виды дросселей

Дроссель используется вместо последовательного резистора, потому что обеспечивает лучшую фильтрацию (меньше остаточной пульсации переменного тока на источнике питания, что означает меньшее гудение на выходе усилителя) и меньшее падение напряжения. «Идеальный» индуктор будет иметь нулевое сопротивление постоянному току.

При использовании резистора большего размера, вы быстро достигаете точки, где падение напряжения возрастает до пиковых величин, и, кроме того, «провал» питания становится значительным, потому что разность токов между полной выходной мощностью и холостым ходом может быть немалой, особенно в усилителе класса AB.

Существует две распространенные конфигурации источника питания: конденсаторный вход и дроссельный вход.

Входной фильтр конденсатора не обязательно должен иметь дроссель, но для дополнительной фильтрации тот необходим. Источник питания дросселя по определению обязан оснащаться дросселем.

Источник питания с дросселем

На входе конденсатора будет конденсатор фильтра, следующий непосредственно за выпрямителем. Тогда он может иметь или не иметь второго фильтра, состоящего из последовательного резистора или дросселя, за которым следует другой конденсатор. Сеть «колпачок – индуктор – колпачок» обычно называется сетью «пи-фильтр». Преимущество входного фильтра конденсатора заключается в более высоком выходном напряжении, но он имеет более низкое регулирование напряжения, чем входной фильтр дросселя.

Источник питания дросселя будет иметь дроссель, следующий сразу за выпрямителем. Основное преимущество входного питания дросселя – лучшее регулирование напряжения, но за счет гораздо более низкого выходного напряжения. Входной фильтр дросселя должен иметь определенный минимальный ток, протекающий через него для поддержания регулирования.

Дроссель в собранном приборе

Пример:

Разница напряжений между двумя типами фильтров может быть довольно большой. Например, предположим, что у вас есть трансформатор 300-0-300 и двухполупериодный выпрямитель.

Если вы используете конденсаторный входной фильтр, вы получите максимальное напряжение постоянного тока без нагрузки в 424 вольт, которое снизится до напряжения, зависящего от тока нагрузки и сопротивления вторичных обмоток.

Если вы используете тот же трансформатор с входным фильтром дросселя, пиковое выходное напряжение постоянного тока будет составлять 270 В и будет гораздо более строго регулироваться, чем входной фильтр конденсатора (меньше перемен напряжения питания с изменениями тока нагрузки).

Как обозначается дроссель на схеме

Условные обозначения:

Условное графическое обозначение дросселей

Из чего состоит дроссель

Элементы:

  • катушка;
  • провод, намотанный на сердечник;
  • магнитопровод.

Есть схожесть с трансформатором, но слой обмотки всего один. Такая конструкция помогает стабилизировать сеть, а также исключить шанс резкого скачка напряжения.

Как подключить дроссель

Схема подключения очень простая и представляет собой цепь последовательно соединённого дросселя и самого устройства ДРЛ 250. Подключение идёт через сеть 220 вольт и работает при обычной частоте. Поэтому их без труда можно поставить в домашнюю сеть. Дроссель работает как стабилизатор и корректировщик напряжения.

Схема подключения дросселя

Как отличить резистор от дросселя

По внешнему виду: от резисторов отличаются обычно толщиной (дроссели толще), от конденсаторов – неправильной формой «капельки».

Более точный способ – сопротивление. У дросселя оно почти нулевое.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Как проверить дроссель — 5 причин неисправности балласта ламп дневного света. Проверка ПРА и ЭПРА отличия.

как проверить дроссель лампы дневного светаЛампы дневного света, несмотря на популяризацию светодиодного освещения, до сих пор остаются одним из распространенных видов осветительных приборов в домах, гаражах и производственных помещениях.

Когда такой светильник перестает гореть, первым делом грешат на саму лампочку или стартер. А если они не виноваты, как проверить другой не менее важный элемент – дроссель?

Для чего нужен дроссель

Во-первых, определимся, что же такое дроссель или как его еще называют балласт. По сути, это обыкновенная катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником.

Вот так она выглядит в разрезе.
дроссель для ламп дневного света в разрезе что внутри

В схемах балласт нужен для трех функций:

  • контроля тока, чтобы он не превышал номинала
  • образование за счет индуктивности кратковременного импульса повышенного напряжения
  • сглаживания возможных пульсаций в сети 220В

Подключается он последовательно, а параллельно ему монтируется стартер.схема подключения светильника дневного света с двумя лампами

Стартер необходим для поджига лампы.

Как работает лампа дневного света

схема светильника дневного света со стартером принцип работыНапряжение, которое подводится к спиральным электродам на концах лампы, изначально недостаточно для ее розжига. И тут на помощь приходит дроссель и стартер.

После появления напряжения в стартере, внутри образуется разряд, который нагревает биметаллический электрод.как работает стартер лампы дневного света

Из-за нагрева форма электрода меняется и происходит его замыкание.как зажигается лампа дневного света принцип работы

В результате чего, резко возрастает ток и электроды раскаляются. Ток ограничивается только сопротивлением самого дросселя.

У стартера контакты постепенно остывают и размыкаются. При размыкании, благодаря дросселю, в лампе возникает эффект самоиндукции, с образованием высоковольтного импульса и электрического разряда напряжением до 1000В.111_DNaT

От этого разряда создается ультрафиолетовое свечение ртутных паров, которыми заполнена колба. Оно оказывает воздействие на люминофор, и только благодаря ему, мы и можем различать свет в привычном для нас спектре.

111_DNaT

Если для кого-то это объяснение слишком заумно, то вот одно из самых простых и понятных видео, объясняющих на доступном всем языке, как же работает лампа ЛДС.

Получается, что сам процесс включения люминесцентной лампы дневного света довольно длителен и занимает 5 этапов:

  • подача 220В из розетки и замыкание контактов стартера
  • разогрев спиралей электродов
  • размыкание контактов стартера
  • подача высоковольтного импульса от дросселя
  • образование тлеющего разряда в колбе и поддержка его внешним напряжением 220В + шунтирование стартера и исключение его из схемы

111_DNaTКак видно из процесса запуска, при неисправности ламп, виноватыми могут быть три элемента:

  • сама лампочкалюстра из лампочек дневного света
  • стартерстартер для лампы дневного света в разобранном состоянии
  • дроссельдроссель для ламп ЛДС как найти неисправность

При этом, чаще всего повреждаются лампочки и стартера – из-за перегоревших вольфрамовых нитей и конденсаторов.нити накала внутри ламп дневного света

Узнать об этом проще всего – заменив стартер или лампочку. Тем более, что стоят они копейки. А вот как быстро узнать о неисправности дросселя?

Как проверить дроссель ПРА без мультиметра

Без специальных измерительных приборов о неисправности ПРА может свидетельствовать эффект огненной змейки. Вы визуально сможете наблюдать ее внутри лампы.

О чем это говорит? А говорит это в первую очередь о том, что есть превышение максимально допустимого тока. Из-за чего заряд потерял стабильность.

Также может наблюдаться неустойчивое свечение или мерцание лампы. При поломке балласта, светильник не загорится с первого раза.

В результате, стартер будет постоянно запускаться и отключаться, запускаться и отключаться. От таких частых пусков, возле спиралей на концах лампы появляются почернения.из-за чего оьбразуются почерения на концах люминесцентной лампы

Еще один способ проверки без измерительных приборов и мультиметра – контрольная лампочка. Мощность ее должна быть примерно такой же, как и мощность самого дросселя.

Подключаете ее последовательно по следующей схеме с ПРА и смотрите как она светит.схема проверки дросселя без мультиметра с помощью простой лампочки

  • если не горит совсем – в балласте обрыв, дроссель неисправен
  • горит ярко – в балласте межвитковое короткое замыкание
  • моргает или светит в половину накала – дроссель исправен

схема проверки дросселя без мультиметра с помощью простой лампочки

Проверка балласта ПРА мультиметром

Но чтобы точно убедиться в повреждении дросселя, все таки лучше воспользоваться мультиметром и провести замеры.проверка дросселя лампы дневного света мультиметром

Повреждение дросселя может быть пяти видов:

  • замыкание разных обмоток
  • замыкание витков в одной обмотке
  • неисправность магнитопровода
  • пробой на корпус

Какой-то из проводов, которым намотан дроссель может просто оборваться. Выявляется это легко.

Переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и касаетесь щупами выводов дросселя. Если высвечиваются показания ”бесконечность” это и свидетельствует об обрыве.как проверить дроссель лампы дневного света на обрыв мультиметром

При замерах только не касайтесь голых кончиков щупов руками. Иначе замерите сопротивление своего тела, а не дросселя.111_dormult

Кстати, обрыв из всех видов поломок, выявить проще всего. Это можно сделать даже без мультиметра, с помощью обычной индикаторной отвертки.

Ничего выключать и разбирать не нужно, провода тоже не отсоединяются. Если индикатор светится во входной клемме ПРА:как проверить ПРА лампы дневного света на обрыв и неисправность

а на выходе свечения нет:проверка дросселя лампы дневного света без мультиметра индикаторной отверткой

то считайте что обрыв вы нашли.

Замыкание обмоток

дросселя двухобмоточные для ламп дневного светаНекоторые дросселя могут иметь не одну, а две обмотки. В нормальном режиме они должны быть изолированы между собой.схема двухобмоточного дросселя для лампы ЛДС

Но изоляция может высохнуть или нарушиться.

Чтобы узнать о замыкании, мультиметром проверьте выводы не одной, а разных обмоток. Если у вас высветятся непонятно малые цифры, то значит обмотки замкнуты.

Межвитковое замыкание

Если дроссель у вас постоянно грелся, то его лакированная изоляция проводов, могла высохнуть. И один или несколько близлежащих витков, просто спекутся между собой.межвитковое замыкание катушки дросселя

Найти такое повреждение очень трудно, даже при помощи мультиметра.

Нужно точно знать изначальные значения сопротивления обмотки, чтобы было с чем сравнивать. Если у вас замкнулись один или два витка, то разницу обычным тестером вы и не увидите.

Найти витковое замыкание можно при спекании достаточно большого количества проводников. Тогда разницу будет видно сразу.111_nastlampa

Нормальный (не китайский дроссель), имеет примерно следующие сопротивления:

  • мощностью на 20Вт — сопротивление от 55 до 60 Омкак проверить дроссель лампы дневного света мультиметром
  • мощностью на 40Вт – сопротивление от 24 до 30 Омпроверка баласта лампы дневного света на обрыв или межвитковое замыкание
  • мощностью на 80Вт – сопротивление от 15 до 20 Омкак найти межвитковое замыкание дросселя баласта лампы дневного света

Магнитопровод

Сердечник дросселя выполнен из ферромагнитных материалов. А они (ферриты), довольно капризны сами по себе.дроссель или баласт лампы дневного света в разрезе

При эксплуатации, на поверхности запросто могут образоваться трещинки или сколы. Если такое произошло, значит у дросселя изменятся параметры катушек индуктивности.как найти неисправность балласта дневного света

Еще в сердечниках из-за механических нагрузок могут измениться специальные зазоры.

Проверить индуктивность дросселя можно не всеми мультиметрами. Большинство к сожалению, такой функции лишены.мультиметр с функцией проверки индуктивности

Однако опять же, чтобы понять проблему, вам нужно знать первоначальные значения данной индуктивности.

Пробой на корпус

О неисправности катушки может свидетельствовать ее нулевое сопротивление относительно корпуса. Здесь ничего сложного в проверке нет.проверка мультиметром пробоя на корпус дросселя лампы ЛДС

Один щуп мультиметра подносите к металлическим частям корпуса, а другим касаетесь к выводам катушки дросселя.

Проверять можно и в режиме прозвонки цепи. Если звукового сигнала не будет, значит пробоя нет.

Повреждение электронного дросселя

ПРА и ЭПРА разницаА если балласт у вас электронный, как проверить его? ЭПРА как сокращенно их называют, уже не похож на индуктивную катушку.

Все современные модели выпускаются с электронными дросселями без стартеров.ПРА и ЭПРА разница

ЭПРА расшифровывается как — электронная пуско-регулирующая аппаратура.
У нее множество электронных компонентов напаяны на плату и помещены в один корпус.электронное ПРА для ламп ЛДС проверка на неисправность

Прозвонить мультиметром всего лишь два конца здесь уже не получится. Придется последовательно шаг за шагом проверять все элементы схемы.

Начинать лучше с предохранителя. Вызваниваете его целостность в режиме прозвонки.проверка предохранителя у ЭПРА лампы ЛДС

Далее осматриваете конденсаторы. У тех, которые в виде бочонков, можно определить повреждение даже визуально, по вздутию нижней части.как найти неисправность и проверить электронный баласт ламп дневного света

Еще внимательно проглядите все места пайки. Какие-то ножки могут отвалиться и контакт пропадет.поиск причин неисправности ламп дневного света с ЭПРА

Диоды и транзисторы также проверяются мультиметром, после переключения его в соответствующий режим измерения.как найти и проверить ЭПРА для ламп дневного света

Данные сопротивлений берите из таблиц в интернете, согласно их расцветки.проверка сопротивлений на ЭПРА

И сравнивайте с теми фактическими замерами, которые у вас получились.

В общем, чтобы проверить и отремонтировать электронный дроссель, понадобятся минимальные навыки радиолюбителя.

Вот очень хорошее и подробное видео по проверке каждого элемента на плате ЭПРА, с заменой поврежденных деталей на исправные. Тем более, что повреждений здесь оказалось не одно, а несколько.

Как проверить дроссель с помощью мультиметра

Одним из компонентов схем различных электронных и электротехнических приборов является дроссель. Дросселем называют катушку индуктивности, которая при работе в электрических схемах ограничивает проводимость для переменного тока и беспрепятственно пропускает ток постоянный. Это свойство дросселя используется для сглаживания переменной составляющей токов. Проверка дросселя осуществляется мультиметром или специальным тестером.

Назначение и устройство

В некоторых приборах дроссели устанавливаются для того, что бы пропускать импульсные токи определенного диапазона частот. Диапазон этот зависит от конструктивного решения дросселя, то есть от применяемого в катушке провода, его сечения, количества витков, наличия сердечника и материала, из которого он изготовлен.

Конструктивно дроссель представляет собой намотанный на сердечник изолированный провод. Сердечник может быть металлическим, набранным из изолированных пластин или ферритовым. Иногда дроссель может выполняться без сердечника. В этом случае используется керамический или пластмассовый каркас для провода.

Дроссельная заслонка присутствует в карбюраторе. Она регулирует подачу горючей смеси, представляя собой потенциометр. Чтобы проверить датчик дроссельной заслонки в автомобиле, определяют соответствие входного напряжения устройства положению заслонки.

В мультиметре выставляют режим прозвонки. Контакты разъема датчика соединяют со щупами мультиметра и создают видимость движения заслонки (пальцами). При этом проверяют, как реагирует датчик в крайних положениях заслонки. Должен идти чистый сигнал без хрипов.

В светильниках

В светильниках, предусмотренных для использования ламп дневного света, помимо самих ламп, применяются такие компоненты, как стартер и дроссель.

Стартер, как следует из названия, запускает процесс свечения в лампе, и далее в процессе не участвует. Дроссель выполняет функции стабилизатора тока и напряжения в течение всего периода свечения лампы.

Если дроссель неисправен, лампа не горит, или горит не устойчиво, свечение ее неоднородно по всей длине, внутри могут появляться области с более ярким свечением, движущиеся от одного электрода лампы к другому. Иногда можно заметить эффект мерцания света.

Лампа при неисправном дросселе может не загореться с первого раза, и стартер будет многократно включаться, пока, наконец, процесс свечения не запустится. В результате, в местах установки спиралей, на колбе лампы появятся потемнения. Это связано с тем, что спирали работают более продолжительное время, чем установлено для нормального запуска.

Проверка в лампах

Проверку дросселя необходимо произвести, если наблюдается одно из вышеописанных явлений при работе лампы дневного света, а также, если замечено появление характерного запаха подгорающей изоляции, появление звуков, нехарактерных для работы прибора, а также в том случае, если лампа не включается.

До того, как проверить дроссель лампы, проверяются сама лампа и стартер.

Неисправность дросселя может заключаться в обрыве или перегорании провода катушки или межвитковом замыкании, вызванном пробоем или подгоранием изоляции.

Обе неисправности могут произойти либо вследствие длительного времени использования прибора, либо в результате какого-либо механического воздействия. Возможно перегорание провода катушки в результате подачи на нее тока большего, чем максимальный, на который рассчитан дроссель.

В случае обрыва или перегорания провода, можно выявить неисправность обычным тестером или мультиметром. В силу того, что дроссель пропускает постоянный ток, замкнув цепь тестера через катушку, по свечению контрольной лампы или его отсутствию можно понять, есть обрыв или нет.

Если при измерении мультиметром, сопротивление бесконечно, имеет место обрыв провода катушки.

Проверка межвиткового замыкания

В случае межвиткового замыкания, проверка тестером результата не даст. В этом случае необходимо знать, как проверять дроссель при помощи мультиметра.

Межвитковое замыкание имеет место при непосредственном гальваническом контакте двух витков или при контакте витков с металлическим сердечником. Очевидно, что в этом случае сопротивление катушки уменьшается.

Возможен редкий случай, когда измерение сопротивления катушки не даст достоверной картины ее состояния. Такое может случиться при обрыве и межвитковом замыкании одновременно.

В этом случае межвитковое замыкание может оказаться параллельным обрыву, и несколько витков просто не будут участвовать в измерении. Исправный, казалось бы, дроссель будет работать некорректно.

Для проверки катушки на наличие межвиткового замыкания, аналоговый мультиметр в режиме миллиамперметра необходимо использовать в составе прибора, собранного на двух транзисторах.

Схема прибора приведена на рисунке.

Сам прибор представляет собой генератор низкой частоты. При сборке схемы используются любые транзисторы из линейки МП39-МП42 (коэффициент усиления 40-50).

Диоды можно использовать типа Д1 или Д2 с любым индексом. Резисторы применяются любого типа, рассчитанные на мощность не менее 0,12 Вт. Питание прибора осуществляется от источника постоянного тока, напряжением 7-9 В.

Последовательность действия

Порядок проверки следующий:

  1. включается тумблер Вк. При этом стрелка мультиметра должна отклониться до середины шкалы;
  2. в зависимости от индуктивности катушки, устанавливается положение движка переменного резистора R5. Левое положение соответствует меньшей, а правое – большей индуктивности. При проверке катушек с индуктивностью менее 15 мГн, необходимо дополнительно нажать кнопку Кн2;
  3. к клеммам Lx подключаются выводы дросселя и замыкается кнопкой контакт Кн1. При этом, если в обмотке нет витков, короткозамкнутых между собой, стрелка мультиметра должна отклониться в сторону больших значений или же незначительно отклониться в сторону меньших. Если в обмотке есть хоть одно замыкание между витками, стрелка возвращается на нуль.

Иногда причиной неисправности катушки может стать разрушившийся или поврежденный сердечник. Материал, из которого выполнен сердечник, его размер и положение относительно катушки, влияют на индуктивность.

Проверка индуктивности

Наличие в арсенале мультиметра такой полезной функции, как измерение индуктивности катушек, будет полезным для проверки соответствия дросселя характеристикам, заявленным в справочной литературе. Функция присутствует только в некоторых моделях цифровых мультиметров.

Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо настроить мультиметр на измерение индуктивности. Контакты щупов присоединяются к выводам катушки. При первом измерении мультиметр устанавливается в наибольший диапазон измерений, и потом диапазон уменьшается для получения измерения достаточной точности.

При проведении всех измерений важно не допускать касания руками контактов, на которых измеряются те или иные параметры, иначе проводимость человеческого тела может изменить показания прибора.

Расчет дросселей на резисторах МЛТ и ферритовых сердечниках

Самодельные дроссели на основе резисторов МЛТ и ферритовых сердечников 2,8мм. Изготовление дросселя, намотав проводник на резисторе МЛТ является недорогим и простым способом получения малогабаритного электронного компонента, который часто можно встретить в схемах радиопередатчиков, радиоприемников, трансиверов, телевизоров и другой радиоэлектронной техники.

Самодельные дроссели на основе резисторов МЛТ

Рис. 1. Самодельные дроссели на основе резисторов МЛТ.

Ниже будет представлена простая форма-калькулятор для расчета индуктивности и количества витков провода для дросселей которые изготавливаются намоткой на резисторы МЛТ-0,125, МЛТ-0,25, МЛТ-1, МЛТ-2, таким образом мы получаем дроссель без сердечника, удобным каркасом которому служит корпус высокоомного резистора.

Формула для расчета

В большинстве случаев очень точная индуктивность дросселя не является критическим фактором, поэтому дроссель без сердечника можно намотать на корпусе резистора МЛТ. Для того чтобы рассчитать необходимое количество витков можно воспользоваться формулой:

N = 32 * SQRT ( L / d )

где:

  • N — необходимое количество витков,
  • L — нужная индуктивность дросселя в мкГн,
  • d — диаметр каркаса (в данном случае каркаса резистора) в мм.

SQRT — функция «корень квадратный из числа».

Для проведения расчетов вы можете воспользоваться нашим онлайн-калькулятором:

Изготовление дросселя

Для изготовления дросселя нужно выбрать подходящий каркас — в нашем случае это резистор определенной мощности и соответственно габаритов. Ниже приведены фото отечественных и зарубежных резисторов с обозначением их мощности.

Резисторы МЛТ по мощности Импортные резисторы по мощности

Рис. 2. Резисторы МЛТ и зарубежные резисторы по мощности.

Пример намотки дросселя на резисторе МЛТ-0,5

Рис. 3. Пример намотки дросселя на резисторе МЛТ-0,5.

Для намотки дросселя подойдут резисторы с высоким сопротивлением, например: 100кОм, 200кОм и т.д. Важно чтобы сопротивление резистора было большим, иначе добротность вашего самодельного дросселя может получиться плохой.

Пример намотки равномерными слоями приведен на рисунке 3.

Для намотки можно использовать тонкий эмалированный провод (ПЭТВ) или же провод в шелковой изоляции (ПЭЛШО) диаметром 0,1-0,2мм, важно чтобы все витки намотанные таким проводом вместились на нашем каркасе из резистора.

После намотки каждый из концов провода припаивают к выводам резистора, а на катушку сверху можно капнуть немножко клея чтобы витки потом не расползались.

Дроссели с ферритовыми сердечниками 2,8мм

Также миниатюрный дроссель можно изготовить намотав провод на малогабаритный ферритовый сердечник 400Н, 600Н диаметром 2,8 мм и длиной примерно 12…14 мм. Форма для расчета дросселя на сердечнике 2,8мм приведена ниже.

Самодельные дроссели на сердечниках 2,8мм

Рис. 4. Самодельные дроссели на ферритовых сердечниках диаметром 2,8мм.

Используя приведенные выше формы расчетов дросселей вы без особых усилий сможете рассчитать и изготовить самодельный дроссель для вашего радиоэлектронного устройства.

Заключение

Иногда можно встретить дроссель на резисторе где витки намотаны наискос (например как на рисунке 1), зачем так делают? — этот тип намотки называется Универсаль, перекрестная намотка, ее применяют для повышения добротности катушки, снижения междувитковой емкости, намотка выполняется специальным многожильным проводом (каждая жила изолирована) — Литцендратом.

Важно помнить что формулы, используемые в данных формах, являются приблизительными, они упрощены и подойдут для изготовления самодельных дросселей к аппаратуре, в которой большая точность этих компонентов не является критическим фактором.

Если вам нужно точно рассчитать индуктивность дроссель, то следует обратиться к специализированной литературе, использовать формулы из справочников, учитывая все погрешности, свойства материалов и т.д.

Литература:

  1. А. Греков — Высокочастотные дроссели. Р1984, №6.
  2. В формах использованы формулы Н. Большакова (RA3TOX).
  3. PDF (520КБ): Ручная намотка и расчет индуктивности катушек «Универсаль» — Сергей Комаров (UA3ALW)

Автор: RadioStorage.net.

Дроссели (ПРА) для люминесцентных ламп:устройство,принцип работы и ремонт

Что такое дроссель и для чего он нужен.

Люминесцентные лампы, которые являются представителями типа газоразрядных лам, невозможно зажечь как обычные лампы накаливания, просто подключив к ним напряжение питающей сети. Просто не произойдет ничего. Чтобы выполнить зажигание такой лампы необходима специальная схема или электронный пускорегулирующий аппарат.

В случае применения простейшей схемы для запуска тлеющего разряда в колбе газоразрядной лампы потребуется стартер и дроссель. Со стартером все понятно. Он требуется только для запуска, после чего он отключается. В работе всегда участвует дроссель. Его задача ограничивать ток, протекающий через лампы. Может показаться, что достаточно резистора. Он и меньшие размеры имеет. Теоретически, в цепи на переменном токе можно ограничивать ток резистором, конденсатором, катушкой индуктивности. Но в отличие от резистора, она обладает реактивным сопротивлением. И это делает его наиболее уместным вариантом, для его использования в качестве балластного элемента. В схеме он подключается последовательно с лампой.

Благодаря реактивному сопротивлению и выполняется защита от лавинообразного нарастания тока.

Устройство дросселя (ПРА).

Внешний вид дросселя

На фотографии представлен дроссель для люминесцентных ламп дневного света. По большому счету он является катушкой индуктивности с металлическим сердечником в корпусе (кожухе) из листового металла. Более современные изготавливаются в термоустойчивом пластиковом корпусе, имеют более низкие массо-габаритные показатели. Это промышленное название (максимально близкий перевод — ограничитель). Его сопротивление по постоянному току порядка 60 Ом.  При проверке мультиметром, в случае индикации бесконечного сопротивления – дроссель неисправен, в обрыве. Если сопротивление менее 55 Ом, это также означает неисправность дросселя. В этом случае он, скорее всего, имеет межвитковое замыкание. Это случалось со старыми ПРА, когда начинает рассыпаться компаунд и происходит отслоение лака с проволоки. В простейшей схеме он выполняет функцию балласта.

Дроссель в разрезе

Сердечник дросселя обычно изготавливается из трансформаторной стали, при этом пластины, входящие в его набор, электрически не контактируют между собой. Это сделано для уменьшения вихревых токов.

Принцип работы дросселя.

Основное, что делает дроссель – это производит сдвиг фазы переменного тока в момент перехода через ноль. За счет этого поддерживается тлеющий разряд в колбе газоразрядной лампы. Для ограничения тока, проходящего через электроды лампы выбран дроссель так как он имеет реактивное сопротивление. Кроме того, любая катушка индуктивности может накапливать энергию.

Для зажигания тлеющего разряда необходим импульс электрического тока, это тоже обеспечивается дросселем.

При подаче питания на схему происходит следующее:

  1. Ток идет по схеме через каушку, электроды лампы и стартер. Он сравнительно не велик, не более 50 мА.
  2. В колбе стартера происходит ионизация газа, температура растет.
  3. Биметаллические контакты замыкаются, сила тока возрастает до 600 мА. Дальнейший ток ограничивается дросселем
  4. Этого тока вполне достаточно для разогрева электродов лампы EL
  5. В лампе EL1 начинает протекать тлеющий разряд, образуется ультрафиолетовое излучение.
  6. Люминофорное покрытие под действием образовавшегося ультрафиолета начинает испускать свет с видимой длиной волны.

Важно помнить, что параметры лампы и дросселя коррелируют. Обычно самостоятельное изготовление дросселя лишено смысла. Сейчас на рынке очень много различной пуско-регулирующей аппаратуры. Дополнительно дроссель снижает помехи и сглаживает пульсации.

Классификация и разновидности дросселей.

В разных схемах дроссели могут выполнять разные функции. Допустим в схеме осветителя на люминесцентной лампе у него одни задачи, в электронике при помощи катушки можно, допустим, произвести развязку разночастотных электронных схем, или использовать в LC-фильтре. Это и определяет классификацию.

 Вид дросселя зависит от его назначения в каждой конкретной схеме. Это могут быть фильтрующие, сглаживающие, сетевые, моторные, особого назначения. В любом случае, их объединяет общее свойство: высокое сопротивление по переменному току и низкое – по постоянному. Этим можно добиться снижения электромагнитных помех и наводок. В однофазных цепях катушку индуктивности можно применить в качестве ограничителя (предохранителя) от бросков напряжения. Функцию сглаживания дроссель выполняет в фильтрах выпрямителей. Обычно применяется LC-фильтр.

Схема подключения дросселя для люминесцентных ламп.

Схема подключения дросселя для люминесцентной лампы

Это простейшая схема для одного источника света. В случае использования двух ламп можно ограничится одним дросселем, но в этом случае, он должен выдерживать суммарную мощность двух ламп.

Схема подключения дросселя для  двух люминесцентных ламп

В данной схеме конденсатор С1 желателен, но он не является обязательной частью схемы. Теоретически вместо стартеров можно поставить обычные кнопки без фиксации. После зажигания светильника эти кнопки необходимо отпустить.

Ремонт дросселя.

Неисправность дросселя можно установить с помощью замены стартера и/или люминесцентной лампы на заведомо исправные. Если в этом случае освещения нет, то причина в нем. Неисправность дросселя можно определить и при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления. Работоспособный электромагнитный дроссель имеет сопротивление около 60 Ом. Допустимое отклонение составляет около 10 процентов. Если сопротивление мало, то это указывает на межвитковое замыкание. Это случается на дросселе, который достаточно долго эксплуатируется. Причина заключается в отслоении лакокрасочной изоляции и замыкании витков. Бесконечное сопротивление указывает (либо вообще нет прозвонки) на обрыв, отсутствие контакта. Скорее всего он просто сгорел, так был скачок напряжения.

Помните что при работе с любыми электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности! 

Ремонт дросселя для люминесцентной лампы заключается в разборке: снятии кожуха при его присутствии, разборке пластин сердечника и перемотке катушки. Однако, это нецелесообразный процесс в следствие его трудоемкости и низкой цены нового. Его проще заменить на заведомо исправный. При замене необходимо соблюсти мощностные параметры.

Выводы.

Хоть схема и имеет полувековую историю, она до сих пор остается актуальной. ПРА необходим для работы люминесцентной лампы. Все компоненты производятся и стоят недорого. К достоинствам этой схемы можно отнести ее простоту и доступность компонентов. Обычно дроссель является самым долгоживущим компонентом схемы.

Из минусов отмечено, что при использовании классической схемы при включении освещения несколько секунд наблюдается мерцание. Это плохо отражается на сроке полезной эксплуатации самого источника света. Т.е. Лампа проработает меньше в такое схеме, чем при использовании электронного пускателя.

В плане экономической целесообразности, при частом включении и выключении света использовать такую элементную базу не выгодно, проще приобрести электронный пускатель, хоть его покупка и обойдется дороже, но это будут одномоментные затраты.


 

ОБЗОР И ПРИМЕНЕНИЕ ДРОССЕЛЕЙ И ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ ДЛЯ ЧП!

В данной статье рассмотрим периферийное оборудование для частотных преобразователей, а именно для чего применяются входные и выходные дроссели и когда их установка действительно необходима. Также обсудим тормозные резисторы, как они подбираются и в каких случаях используются. Частотный преобразователь это сложное устройство, которое способно генерировать высокие гармоники, которые сильно сказываются на другом второстепенном оборудовании. В связи с этим и другими причинами, которые мы рассмотрим чуть позже, было создано дополнительное оборудование для частотных преобразователей.

Входные (сетевые) дроссели чаще всего используются в силовых цепях между частотным преобразователем и  защитным автоматическим выключателем. Входные дроссели также называют входными реакторами или сетевыми фильтрами. Основные применения входных дросселей заключается в повышении коэффициента мощности частотных преобразователей, снижение нарастания пусковых токов и самое главное — понижение высоких гармоник питающего напряжения. Сетевые дроссели желательно использовать в любой питающей сети независимо от её качества, но на практике входные дроссели чаще используются на более мощных частотных преобразователях (от 15кВт), так как при более мощных моделях частотных преобразователей воздействие высоких гармоник на сопутствующее оборудование более выражено и может негативно сказываться на нем. Основными показателями входного дросселя является максимальный длительный ток и индуктивность

Формула расчёта: U=2пFLI,

  • L — индуктивность входного дросселя, Гн
  • I — максимальный длительный ток, А
  • F — номинальная (рабочая) частота, Гц

Падение напряжение на дросселе (U) не должно превышать 5%. Номинальный (максимальный) ток дросселя должен быть выше или равен номинальному току частотного преобразователя!

Как было сказано ранее сетевые дроссели желательны, но не обязательны. Рассмотрим случаи, когда входными дросселями возможно пренебречь:

  • мощность двигателя значительно ниже номинальной мощности частотного преобразователя
  • в питающей сети отсутствуют приборы с большими пусковыми токами
  • низкие значения тока короткого замыкания в питающей сети (высокое сопротивление кабельных линий)

Выходные (моторные) дроссели предназначены для подавления электромагнитных помех, снижения уровня шума двигателя и способствуют ограничению нарастания амплитуды напряжения du/dt. Время нарастания непосредственно влияет на срок службы изоляции двигателя. Основной задачей моторного дросселя является превращение ШИП выхода частотного преобразователя в подобие синусоиды. Таким образом снижаются потери в кабеле между частотным преобразователем и двигателем, а также потери на вихревые токи в сердечнике ротора и статора электродвигателя. Выходные дроссели часто называют выходными реакторами, моторными дросселями, выходными фильтрами, синусоидальными фильтрами. При высоких гармониках на выходе частотного преобразователя происходит повышение емкостных токов, которые приводят к потерям мощности при длине кабеля более 20 метров. Для снижения данного эффекта устанавливается выходной дроссель. Необходимо помнить, номинальный ток выходного дросселя должен быть равен или больше максимального тока двигателя. Некоторые модели частотных преобразователей имеют встроенные выходные дроссели.

Тормозные резисторы — устройства поглощающие излишки энергии вырабатываемые двигателями в режимах генератора и при частых включениях/отключениях двигателей. При снижении или увеличении скорости двигателя, кинетическая энергия превращается в электрическую и тем самым может произойти перегрузка частотного преобразователя. Тормозной резистор работает совместно с тормозным прерывателем, который при избыточном напряжении на щине постоянного тока частотного преобразователя подключает к шине постоянного тока тормозной резистор. Тормозной прерыватель является управляющим устройством, которое при необходимости самостоятельно подключает тормозной резистор на шину постоянного тока. Основное применение тормозных резисторов является необходимость обеспечения устойчивой работы двигателя в подъёмных механизмах, так как в них сильно выражается момент торможения. Тормозной прерыватель бывает выносным, либо встроенным в частотный преобразователь. Например, частотные преобразователи M-Driver с мощностью до 22кВт включительно  обладают встроенными тормозными прерывателями, что обеспечивает дополнительную экономию. На практике тормозные резисторы устанавливаются крайне редко, так как современные частотные преобразователи обладают оптимальными режимами торможения без дополнительных внешних тормозных резисторов. Как правило тормозные резисторы изготавливаются из алюминия или керамики, так как они обладают высокой теплоотдачей. При выборе тормозных резисторов необходимо ориентироваться на два основных параметра: сопротивление и рассеиваемую мощность. Характеристики тормозных резисторов должны отвечать параметрам двигателя и частотного преобразователя, а именно: числу фаз, номинальной мощности, сопротивлению, циклам торможения, номинальному напряжению, классу защиты IP. 

В некоторых частотных преобразователях предусмотрена функция ограничения перенапряжения на шине постоянного тока. В связи с этим тормозной резистор не используется, но при этом поддерживается максимальный тормозной момент. Существуют и другие режимы торможения (без тормозного резистора):

  • торможение постоянным током (для экстренного торможения)
  • удержание двигателя в остановленном состоянии с помощью постоянного тока (возможно использовать непродолжительное время для предотвращения перегрева двигателя)

Наша компания поставляет большое количество бюджетных частотных преобразователей и периферийного оборудования к ним. Мы можем подобрать частотные преобразователи, дроссели, тормозные резисторы по Вашим потребностям, для этого свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом!

Сопротивление дросселей

Throttle Foot 0-5K with Micro switch Throttle Foot 0-5K with Micro switch
Дроссельная заслонка 0-5K с микропереключателем
Обычно доставка занимает от 2 до 3 рабочих дней

Цена: 99,95 долларов США

Цена со скидкой: 79 долларов США.95

Вы экономите 20,00 $!

Блок управления функцией дроссельной заслонки — вход скорости контроллера SR
Обычно отправка в течение 24 часов

Цена: 79.95 долларов

Блок управления функцией дроссельной заслонки — XCT Personality & Speed ​​Regen
Обычно отправка в течение 24 часов

Цена: 89 долларов.95

Fast Mover — закажите сегодня! Fast Mover — закажите сегодня! Fast Mover — закажите сегодня!
Throttle Foot 0-5K with Micro switch
Throttle Foot 0-5K with Micro switch Throttle Foot 0-5K with Micro switch
Блок управления функцией дроссельной заслонки — XCT Speed ​​& Regen
Обычно отправка в течение 24 часов

Цена: 89 долларов.95

Дроссельная заслонка ПБ-6 0-5К Рычаг Кертис «Оригинал»
Прямые поставки — в тот же день от поставщика

Цена: 129.95 долларов

Throttle PB-6 Type  0-5K with Micro-Switch
Дроссельная заслонка ПБ-6 тип 0-5К с микропереключателем
Прямые поставки — в тот же день от поставщика

Цена: 89.95 долларов

Fast Mover — закажите сегодня! Fast Mover — закажите сегодня! Fast Mover — закажите сегодня!
Throttle Foot 0-5K with Micro switch
Throttle Foot 0-5K with Micro switch Throttle Foot 0-5K with Micro switch Throttle Foot 0-5K with Micro switch Throttle Foot 0-5K with Micro switch
Дроссель ПБ-6 тип 0-5К, 5-0К Рычаг с микропереключателем — СПЕЦИАЛЬНЫЙ 3-х проводный
Прямые поставки — в тот же день от поставщика

Цена: 89 долларов.95

Fast Mover — закажите сегодня!
Throttle Foot 0-5K with Micro switch
.

Часть 1 — Характеристики сопротивления корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением TAC

Идентификатор статьи: 279
Resistance Specifications Of The TAC Electronic Throttle Body.

В этом руководстве я собираюсь представить вам мою «Шпаргалку» значений сопротивления, которые я использую для быстрого тестирования корпуса дроссельной заслонки привода дроссельной заслонки (TAC).

Эта «Шпаргалка» представляет собой просто список значений сопротивления мультиметра, которые я собрал во время работы, чтобы помочь мне протестировать корпус электронной дроссельной заслонки и быстрее разобраться в проблеме TAC.

Resistance Specifications Of The TAC Electronic Throttle Body. Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Especificaciones De Resistencia Del Cuerpo Del Acelerador Electrónico (по адресу: autotecnico-online.com ).

Это руководство дополняет следующие руководства (которые также можно найти здесь, на easyautodiagnostics.com):

Датчик TPS

  1. GM Описание электрических цепей корпуса электронной дроссельной заслонки и советы по тестированию.
  2. Очистка корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением GM (4,8 л, 5,3 л, 6,0 л).
  3. P0120 Неисправность цепи датчика 1 TP (с электронным корпусом дроссельной заслонки).
  4. P0220 Неисправность цепи датчика 2 TP (с электронной дроссельной заслонкой).

Датчик APP 1

  1. Как проверить датчик положения педали акселератора (APP) GM 1.
  2. Как проверить датчик положения педали акселератора (APP) GM 2.
  3. Характеристики сопротивления датчика 1 APP, датчика 2 APP.

Какие инструменты мне нужны?

Digital Multimeter with bar graph

Тип мультиметра, который вам понадобится для проверки сопротивления датчика 1 и датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP), важен.

Вам необходимо использовать цифровой мультиметр с гистограммой или аналоговый мультиметр (это мультиметр со стрелкой). Цифровой мультиметр с гистограммой имитирует стрелку аналогового мультиметра.

Вот почему:

  1. Цифровой мультиметр без гистограммы не будет достаточно быстро реагировать на изменения сопротивления.
  2. Цифровой мультиметр без гистограммы будет отображать пробелы в значениях сопротивления, когда вы вручную открываете и закрываете дроссельную заслонку. Эти пробелы в зарегистрированных значениях сопротивления могут заставить вас поверить, что датчик TP 1 (или датчик TP 2) плохой, когда это не так.
    1. Цифровой мультиметр Fluke 115 имеет гистограмму … чтобы увидеть ее, прочтите эту статью: Рекомендации по мультиметру Абэ.
    2. Вы также можете использовать аналоговый мультиметр.
  3. Аналоговый мультиметр сможет легко отслеживать открытие и закрытие дроссельной заслонки.
  4. Если игла дергается (нет плавного движения вверх), это означает проблему.
«Шпаргалка» по сопротивлению

Resistance Specifications Of The TAC Electronic Throttle Body.

Это характеристики сопротивления датчика TP 1, датчика TP 2 и двигателя TAC. Я взял их из рабочего корпуса дроссельной заслонки ТАС.

На следующей странице вы найдете полное описание 8 проводов, выходящих из разъема TAC.

Характеристики сопротивления датчика 1 (A) TP.
Штифт Описание
H & ГРАММ 4,2 кОм — Закрытое положение дроссельной заслонки
H & ГРАММ 1,4 кОм — Положение дроссельной заслонки, широко открытое
H & ГРАММ Когда вы вручную открываете и закрываете дроссельную заслонку, ваш мультиметр должен вращать стрелку (или гистограмму) плавно, без остановок или зазоров в движении.
G & D 1,4 кОм — Закрытое положение дроссельной заслонки
G & D 4,7 кОм — Положение дроссельной заслонки, широко открытое

Характеристики сопротивления датчика 2 (B) TP.
Штифт Описание
E & F 4.0 кОм — Закрытое положение дроссельной заслонки
E & F 1,2 кОм — Положение дроссельной заслонки, широко открытое
E & F Когда вы вручную открываете и закрываете дроссельную заслонку, ваш мультиметр должен вращать стрелку (или гистограмму) плавно, без остановок или зазоров в движении.
B & F 1,5 кОм — Закрытое положение дроссельной заслонки
B & F 4,6 кОм — Положение дроссельной заслонки, широко открытое

TAC Характеристики сопротивления двигателя.
Штифт Описание
С & А 4.4 Ом — Двигатель TAC

Resistance Specifications Of The TAC Electronic Throttle Body. .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *