устройство и виды — Техника на vc.ru
Дросселем называют пассивный радиоэлемент, состоящий из катушки индуктивности с сердечником или без него. Этот термин произошел от немецкого «drosseln» — ограничивать или гасить. Такое слово хорошо выражает основную его функцию — сглаживание пульсации напряжения.
5435 просмотров
Принцип работы и применение дросселей
«ЗУМ-СМД» расскажет о принципе работы, классификации дросселей и о том, где они используются.
Фильтры сглаживания выпрямленного напряжения
Дроссель может накапливать энергию и преобразовывать ее в магнитное поле. Этот процесс обратимый, поэтому после окончания воздействия электродвижущей силы, энергия из магнитной индукции опять преобразуется в электрический ток. Элемент эффективно восполняет временные энергетические провалы, возникающие на выходе импульсного или синусоидального выпрямителя.
Преобразователи
На дросселе легко построить повышающий, понижающий, инверсивный или двухполярный преобразователь напряжения.
Подавление помех
Основными источниками питающего напряжения являются генераторы постоянного или переменного низкочастотного напряжения. В таких цепях могут возникать помехи, вызванные:
- воздействием активной нагрузки каскадов, параллельно подключенных к питанию;
наличием резистивного и индуктивного сопротивления линий питания каскадов, имеющих импульсное потребление;
- электромагнитными наводками на питающие проводники;
дребезгом контактов разъемов питания и др.
С помехами, вызванными перечисленными выше причинами, эффективно справляются дроссели. Для низкочастотных переменных, а тем более постоянных напряжений в цепях питания, они практически не создают сопротивления. А вот помехи представляют собой высокочастотную составляющую, которая эффективно подавляется дросселем. Выполненные из медной проволоки проводники этих устройств практически не создают падения напряжения на них. Это очень важно при малых разностях потенциала на нагрузке и больших токах в их цепях.
Полосовые или частотные фильтры
Иногда нужно развязать переменные составляющие разных частот или максимально изолировать их. При этом частотных полос может быть несколько. С такими задачами справляются дроссели, которые не требуют дополнительного питания для их работы. Также они могут использоваться в цепях обратных связей каскадов активных усилительных компонентов, в том числе интегральных.
Классификация дросселей
Дроссели можно разделить:
- по параметрам;
- типу сердечников;
- конструкции;
- типу монтажа.
У низкочастотные дросселей большое количество витков намотаны на сердечники из мягкой стали. Высокочастотные индуктивности наматывают на ферримагнитных сердечниках различной конфигурации или вообще без них. Катушка таких устройств может быть выполнена на пластиковом каркасе или даже без него.
Чип-фильтры имеют многослойную структуру, такие дроссели используются, в основном, для SMD-монтажа. Безвитковые дроссели представляют собой ферритовые трубки, внутри их отверстий находится проводник, на котором гасятся помехи частотой от 0,1 МГц до нескольких ГГц.
Применение дросселей позволяет решать задачи построения эффективных устройств электроники и компьютерной техники. Качество современных пассивных приборов достигается с помощью инновационного оборудования, технологий и качественных материалов.
Дроссель цепей питания на ток до 5А
- Каталог
- >
- SMD катушки индуктивности и дроссели
- >
- Дроссели питания
Характеристики дросселей питания
Технические характеристики и маркировка сильноточных ферритовых дросселей для поверхностного монтажа
Технические характеристики и маркировка дросселей для цепей питания типоразмеров SMD 0603, SMD 0805, SMD 1206 Производитель — TECSTAR | Корзина Корзина пуста
Новые поступления Кнопка с фиксацией PB80L SMD Суперконденсатор HS230F Кварцевые резонаторы 3225 Катушки индуктивности HE0640 EMI LC фильтр NFL21SP206X1C7D Murata Кнопка тактовая DTSMW-66N Diptronics Датчик магнитного поля на эффекте Холла в SOT23 Самовосстанавливающиеся предохранители на ток 0. 75А и 1A в типоразмере 0805 Все поступления |
Мы надеемся, что вся информация, представленная в каталоге, будет полезна и производителям промэлектроники, и сервисным центрам, и радиолюбителям.
Информация по размерам контактных площадок электронных компонентов, применяемых для разработки, сборки и монтажа печатных плат, находится в разделе Печатные платы.
Дроссельные трубки с нулевым сопротивлениемдля KTM/HQV/Berg/Beta/Gas Gas
179,00 $ – 227,00 $
Артикул: Н/Д Категории: 125, 144, 150, 200, 125, 150, 2-тактный, 2-тактный, 2-тактный, 250, 300, 250, 300, 250, 300, 250F, 350F, 250F, 350F, 250F, 350F, 390, 450 , 570, 4-тактный, 4-тактный, 400, 450, 520, 525RFS, 450, 500, 530, 450, 501, 450, 501, 50, 65, 85, 105, 620, 625, 640, 65, 85, 690 , 950, 990, 1090, 1190, 1290, Бета, Элементы управления, Фрирайд, Газ Газ, Аксессуары на руль, Аксессуары на руль, Рули, Рули, Honda, Husaberg, Husqvarna, KTM, Марки, Дроссели и дроссельные трубки Теги: дроссель, дроссельная трубка, нулевое сопротивление, Дроссель с нулевым сопротивлением, Дроссельная трубка с нулевым сопротивлением, ZRT, ZRThrottle
- Описание
- Фитинг
- Видео продукта
Описание
Дроссельные трубки с нулевым сопротивлением для KTM/HQV/Berg/Beta/Gas Gas
Дроссельная заслонка с нулевым сопротивлением для KTM/HQV/Berg/Beta/Gas Gas представляет собой революционно новый запатентованный узел дроссельной заслонки с двумя подшипниками. Дроссельная заслонка ZR может помочь вам сократить время прохождения круга на секунды или минуты, уменьшая трение, которое вы не видите. Однажды покатавшись с дроссельной заслонкой с нулевым сопротивлением, вы уже никогда не вернетесь назад.
ZR Throttle подарит вам ощущение нового мотоцикла — навсегда. С традиционными пластиковыми дроссельными трубками вес водителя, нажимающего или тянущего на себя дроссельную заслонку, создает трение. Со временем дроссельная заслонка и руль изнашиваются и требуют замены. С подшипниками дроссельной заслонки ZR устраняется трение, что делает узел дроссельной заслонки без заедания сверхгладким и прочным. Дроссельная заслонка ZR — это практически не требующая обслуживания дроссельная трубка, и она сделана в США.
Как это работает?Проще говоря, на каждом конце трубы установлены 2 радиальных шарикоподшипника. Один расположен внутри корпуса дроссельной заслонки, а другой на конце руля. Подшипник на конце руля устанавливается с помощью цангового зажима обратного расширения, который обеспечивает хорошее прочное соединение подшипника с рулем. Это также создает специальную нижнюю точку для дроссельной трубки. Когда дроссельная заслонка прижимается к подшипнику, подшипник, в свою очередь, давит на руль. Это создает прочный конец дроссельной заслонки, который невозможно повредить, и обеспечивает чрезвычайно плавное функционирование узла дроссельной заслонки и долгий срок службы.
Тяжело?
О да, крепкий как гвоздь. Он был протестирован лучшим, что может предложить сцена North East Off Road. Просто спросите таких парней, как Джонни Гиррор, Кайл Хангос, Джейсон Коннелл, Курт Уайт и профессиональный гонщик National MX Кори Райд. У всех этих парней рукоятки с открытым концом: их дроссельная заслонка открыта, и им нужен надежный дроссель, который не сломается, если они упадут.
Можно ли использовать цевье с запахом?
Да. ZRT предлагает комплекты как для цевья с запахом, так и для цевья с открытым концом.
- Наконечники руля Moto — стандартный комплект для цевья с открытым концом.
- Наконечники руля Barkbuster – ZRT изготавливает наконечник стержня из нержавеющей стали специально для цевья.
Есть ли дополнительная защита для цевья с открытым концом?
Да. ZRT также предлагает наконечники стержней GP (продаются отдельно). Это алюминиевые протекторы концов стержней, в которых используется та же цанга с обратным расширением. Супер прочный и защитит ваши рули, дроссельную заслонку и ручки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для установки дроссельной заслонки с нулевым сопротивлением необходимо отрезать небольшой участок руля со стороны дроссельной заслонки.
Fits: See fitment tab above
Availability: In stock
Ships: Worldwide
Fitment
ZRT-001 fits: (4 strokes)
`08-14 690 ALL
`00-16 KTM 250-530 4 такта (кроме `16 SX-F/XC-F)
`04-11 Husaberg 4 такта
`14-16 Husqvarna FE/FC (кроме `16 FC)
`08-20 Beta 4-тактный
ZRT-014 подходит: (4-тактный и TPI 2-тактный)
`16 KTM 250/350/450 SX -F/XC-F
`17-21 KTM 250/350/450/500 SX-F/XC-F/EXC-F/XCF-W/6D
`18-21 KTM XC-W TPI 250/300
`20-21 KTM XC TPI 300
`16 Husqvarna FC 250/350/450
`17-21 Husqvarna FE/FC/FX 250/350/450/501
`18-21 Husqvarna TE 250i/300i
`20- 21 Husqvarna TX 300i
ZRT-010 подходит: (2-тактный)
`97-16 KTM, 2 такта (включая KTM Freeride)
`11-14 Husaberg, 2 такта
`00-16 Husqvarna, 2 такта
`14-19 Beta, 2 такта
`00-20 Газ Газ, 2 такта
`89- 07 Honda CR 2-тактный
Дроссель Domino
ZRT-015 подходит: (2-тактный)
`17-21 KTM 125/150/250/300 SX/XC/XC-W/EXC/6D (НЕ подходит для TPI модели)
`17-21 Husqvarna TE/TC/TX 125/150/250/300 (НЕ подходит для моделей i)
Видео о продукте
youtube.com/embed/z279bQsGQ2w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Вам также может понравиться…
Защита руля GP от ZRT
$32,00 – $42,00 Выберите опции
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
Общее описание
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) используется для контроля положения дроссельной заслонки в двигателях внутреннего сгорания. TPS обычно располагается на шпинделе дроссельной заслонки, чтобы можно было напрямую контролировать его положение.
Датчик TPS представляет собой потенциометр, обеспечивающий переменное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки (и, следовательно, датчика положения дроссельной заслонки).
Сигнал датчика используется блоком управления двигателем (ECU) в качестве входных данных для его системы управления. Момент зажигания и момент впрыска топлива (и, возможно, другие параметры) изменяются в зависимости от положения дроссельной заслонки, а также в зависимости от скорости изменения этого положения.
Некоторые модификации дроссельной заслонки имеют встроенные концевые выключатели. Они представляют собой датчик положения закрытой дроссельной заслонки (CTPS) и часто включают датчик широко открытой дроссельной заслонки (WOT), который устанавливается на педаль акселератора.
Сигнал положения дроссельной заслонки может формироваться от простого контакта (ТС) или потенциометра (ПДП), а также комбинированного датчика ПД/ДПДЗ. В некоторых системах оба типа используются как отдельные элементы.
Внешний вид
На рис. 1 показан типичный TPS.
Рис. 1
Типы датчиков TPS
По своей конструкции:
- с концевыми выключателями
- потенциометр типа
- комбинация обоих вышеуказанных
Принцип работы TPS
Датчик потенциометра дроссельной заслонки (TPS)
TPS передает бортовому контроллеру информацию о холостом ходу, замедлении, скорости ускорения и состоянии полностью открытой дроссельной заслонки (WOT). TPS представляет собой трехпроводной потенциометр. По первому проводу на резистивный слой датчика подается напряжение +5В, а второй провод замыкает цепь датчика на землю. Третий провод подключается к дворнику потенциометра, тем самым изменяя сопротивление, а значит и напряжение сигнала, возвращаемого на бортовой компьютер.
На основе полученного напряжения бортовой компьютер может рассчитать холостой ход (ниже 0,7 В), полную нагрузку (около 4,5 В) и скорость открытия дроссельной заслонки. При полной нагрузке бортовой компьютер обеспечивает дальнейшее обогащение топливной смеси. В режиме торможения (закрытая дроссельная заслонка и обороты двигателя выше определенных оборотов) бортовой компьютер отключает впрыск топлива. Подача топлива возобновляется после достижения оборотами двигателя холостого хода или при открытии дроссельной заслонки. Некоторые автомобили позволяют регулировать эти значения.
ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TS)
TS информирует бортовой компьютер о состоянии холостого хода. Обычно он имеет второй контакт для состояния полностью открытой дроссельной заслонки (WOT). В большинстве случаев бортовой компьютер обеспечивает дообогащение топливной смеси в режиме холостого хода и в состоянии полностью открытой дроссельной заслонки. Каждый контакт ТС имеет два положения — разомкнутое и замкнутое — по которым бортовой компьютер определяет три различных состояния двигателя:
- Дроссельная заслонка закрыта (контакт холостого хода замкнут)
- Дроссельная заслонка открыта (контакт холостого хода и WOT разомкнуты)
- Дроссельная заслонка полностью открыта (контакт холостого хода разомкнут, контакт WOT замкнут)
Некоторые автомобили позволяют регулировать ТС.
Процедура проверки работоспособности TPS
— ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TS) —
ПРИМЕЧАНИЕ. Следующие операции применяются в типичном трехпозиционном переключателе дроссельной заслонки. В некоторых случаях выключатель холостого хода и выключатель полной нагрузки могут быть подключены отдельно. Также есть отдельные переключатели холостого хода и полной нагрузки. В некоторых моделях Rover переключатель дроссельной заслонки расположен на педали акселератора. Независимо от расположения переключателя процедура проверки выполняется одинаково для всех типов датчиков.
— Проверьте напряжение TS
- Три провода, входящие в муфту переключателя дроссельной заслонки, являются заземлением, сигналом режима холостого хода и сигналом полной нагрузки.
- Подключите отрицательную клемму вольтметра к массе двигателя.
- Определите клеммы заземления, холостого хода и полной нагрузки датчика.
- Включить зажигание, но не запускать двигатель.
- Подсоедините плюсовую клемму вольтметра к проводу, подсоединенному к контакту сигнала холостого хода переключателя дроссельной заслонки.
- Вольтметр должен показывать напряжение 0В. Если он показывает напряжение 5,0 В, ослабьте винты и отрегулируйте переключатель так, чтобы вольтметр показывал нулевое напряжение.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых автомобилях переключатель дроссельной заслонки нельзя было отрегулировать.
— Проверить сопротивление ТС
- Отсоединил разъем дроссельной заслонки.
- Подключить омметр между массой и клеммами режима холостого хода.
- Когда выключатель дроссельной заслонки включен, омметр должен показывать сопротивление около 0 Ом.
- Медленно откройте дроссельную заслонку, и когда переключатель разомкнется, сопротивление должно быть равно бесконечности и оставаться неизменным, даже если дроссельная заслонка полностью открыта.
- Подключить омметр между заземлением и клеммами режима полной нагрузки.
- Когда переключатель дроссельной заслонки замкнут, омметр должен показывать обрыв цепи (бесконечное сопротивление).
- Медленно откройте дроссельную заслонку. Когда переключатель размыкается, он должен щелкнуть, а сопротивление должно оставаться равным бесконечности. Когда угол открытия дроссельной заслонки станет больше 72 градусов, сопротивление будет равно 0 Ом.
- Если переключатель не работает описанным образом, а включение и выключение не регулируется подгибанием рычагов привода дроссельной заслонки, скорее всего неисправен переключатель дроссельной заслонки.
— Возможные повреждения в ТО:
1) Не удается получить напряжение 0 В (закрыта дроссельная заслонка)
- Проверить состояние дроссельной заслонки.
- Проверьте соединение выключателя с массой.
- Измерьте сопротивление переключателя.
- Если напряжение в норме при закрытой дроссельной заслонке, резко откройте дроссельную заслонку, переключатель должен щелкнуть, а напряжение должно подняться до 5,0В.
2) Напряжение низкое или отсутствует (дроссельная заслонка открыта)
- Проверьте, не подключена ли клемма переключателя режима холостого хода к массе.
- Отсоедините разъем выключателя и проверьте наличие напряжения 5,0В на контакте режима холостого хода. Если напряжение отсутствует, выполните следующие проверки:
- проверить целостность сигнального провода режима холостого хода между выключателем и бортовым контроллером;
- Если провода переключателя исправны, проверьте все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если они правильные, неисправность может быть в бортовом контроллере.
3) Напряжение в норме (дроссельная заслонка открыта)
- Подсоедините плюсовую клемму вольтметра к проводу, подсоединенному к контакту переключателя режима полной нагрузки.
- Когда дроссельная заслонка находится в состоянии холостого хода или приоткрыта, вольтметр должен показывать напряжение 5,0 В.
4) Напряжение низкое или отсутствует (дроссельная заслонка закрыта или приоткрыта)
- Проверьте соединение с массой.
- Проверьте, не соединен ли контакт режима полной нагрузки переключателя дроссельной заслонки с массой.
- Отсоедините разъем переключателя. Проверить наличие напряжения 5,0В на контакте режима полной нагрузки разъема. Если напряжение отсутствует, выполните следующие проверки:
- проверить целостность сигнального провода режима холостого хода между выключателем и бортовым контроллером;
- Если провода переключателя исправны, проверьте все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если они правильные, неисправность может быть в бортовом контроллере.
5) Напряжение в норме (дроссельная заслонка закрыта или приоткрыта)
- Полностью открыть дроссельную заслонку. Когда угол открытия становится более 72 градусов, напряжение должно упасть до нуля. Если напряжение не падает, скорее всего, неисправен переключатель дроссельной заслонки.
— Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) —
— Проверка напряжения ДПДЗ
- Подсоедините отрицательную клемму вольтметра к массе двигателя.
- Определите клеммы заземления, холостого хода и полной нагрузки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство потенциометров дроссельной заслонки имеют три контакта, но некоторые могут иметь и дополнительные контакты, которые функционируют как переключатели дроссельной заслонки. Если такой контакт есть, его необходимо проверить, как описано выше для переключателя дроссельной заслонки.
- Подсоедините положительную клемму вольтметра к проводу, подключенному к контактному сигналу от потенциометра дроссельной заслонки.
- Включить зажигание, но не запускать двигатель. В большинстве систем показание напряжения должно быть меньше 0,7 В.
- Несколько раз открыть и закрыть дроссельную заслонку, проверив плавность нарастания напряжения.
— Проверьте сопротивление TPS
- Подсоедините омметр между ползунком потенциометра и клеммой опорного напряжения или между ползунком потенциометра и землей.
- Несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку и проверьте плавность изменения сопротивления. Если сопротивление потенциометра бесконечно или равно нулю, это указывает на неисправность.
- Не показаны точные значения сопротивления потенциометра дроссельной заслонки. Одна из причин заключается в том, что многие производители не публикуют контрольные данные. То, что сопротивление потенциометра держится в допустимых пределах, менее важно, чем правильная работа потенциометра, т.е. плавное изменение сопротивления при перемещении дроссельной заслонки.
- Подключить омметр между землей и клеммами опорного напряжения. Сопротивление должно быть постоянным.
- Если сопротивление бесконечно или мало, потенциометр необходимо заменить.
— Возможные повреждения TSP
Хаотический выходной сигнал
- Хаотический выходной сигнал наблюдается, когда сигнал напряжения быстро изменяется, падает до нуля и исчезает.
- Когда выходной сигнал потенциометра дроссельной заслонки хаотичен, причиной этого обычно является неисправный потенциометр. В этом случае потенциометр необходимо заменить.
Отсутствует сигнал напряжения
- Проверьте наличие опорного напряжения (5,0 В) на клемме питания потенциометра дроссельной заслонки.
- Проверьте состояние заземляющего контакта потенциометра.
- Проверьте сигнальный провод, соединяющий потенциометр дроссельной заслонки с бортовым контроллером.
- Если питание и заземление плохие, проверьте целостность проводов между потенциометром и бортовым контроллером.
- Если провода потенциометра исправны, проверьте все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если они верны, скорее всего, причина в самом встроенном контроллере.
Выходной сигнал или опорное напряжение равно напряжению аккумуляторной батареи
- Проверить на короткое замыкание провод, соединенный с положительной клеммой автомобильного аккумулятора, или провод питания.
Проверить потенциометр дроссельной заслонки с помощью осциллографа
- Лучший способ получить изменения сигнала потенциометра — использовать осциллограф.