Как определить сопротивление динамика
В гостях у Александра Клячина. Забыли пароль? Без описания. Поиск в теме Версия для печати. Извините, что может спрашиваю всем известные истины, но мне не понятно.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Ом. Сопротивление бесполезно!
- Расчёт сопротивления нескольких динамиков.
- Как соединять динамики?
- Как проверить динамик или наушник
- Ремонт сгоревшего динамика
- Сопротивление динамиков, определение полярности
Причины выхода из строя динамиков. Опыт инженера
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: О сопротивлении при коммутации акустики
Ом. Сопротивление бесполезно!
Чаще всего сгоревшие динамики проверяют путем прозвонки мультиметром. Этот метод подходит для определения динамика, у которого оборвана катушка или вовсе перегорела половина витков катушки.
Но так как мы редко знаем родное сопротивление динамика, тяжело определить проблему и верно расценить ситуацию. Одно мы знаем точно, что полностью и безвозвратно динамики сгорают редко.
Как это бывает обычно, катушка очень разогревается и приводит к выгоранию изоляции между витками. В это время также очень часто повреждается и гильза, на которую наматывается катушка.
Бывает, что катушка сдергивается с гильзы. Как правило, это происходит из-за того, что через динамик часто проходили импульсы тока случается при проверке питания усилителя. В таком случае можно использовать механическо-акустический способ проверки сгоревшего динамика. Для этого нужно легонько надавить на диффузор и прислушаться. Во время этой манипуляции динамик должен быть отключен и не должен скрипеть, хрипеть или издавать любые подозрительные звуки.
Нужно чтобы диффузор двигался равномерно и плавно, без каких либо звучаний. Если говорить об усилителе низкой частоты, то каким бы мощным он не был, но без толковой динамической головки он не способен выдать звук. Сейчас можно купить головки разной мощности и внешнего оформления. Но, как правило, внешний вид и дизайнерское оформление влияет на стоимость. Если взять, к примеру, киловаттовый динамик мощность ватт , то он будет стоить как минимум в два раза дороже киловаттового усилителя с низкой частотой воспроизведения.
Чаще всего встречаются низкочастотные динамические головки, которые имеют большую мощность. Механические колебания появляются впоследствии воздействия магнита на катушку динамика.
Таким образом, возникают электромагнитные колебания, которые подают звуковой сигнал на катушку. Витки медного провода и их лаковое покрытие являют собой катушку. Когда лак перегорает или сильно перегревается, то происходит замыкание и сопротивление катушки пропадает.
Как уже говорилось, случается такое в самых разных ситуациях. Одной из причин является подача высокой мощности на динамик, который не рассчитан для этого. Бывает, что обмотка перегорает из-за очень длительной работы или путем замыкания каркаса динамика с оголенными витками. Если вы хотите починить старые динамики советского происхождения, то это лучше не делать — потратите свое время впустую, но если вам жалко выбрасывать хорошую и красивую современную головку динамика, то можно попробовать ее отремонтировать.
Для этого нужно иметь при себе монтажный нож и хорошее настроение для ремонта! Шаг 1. Первое, что нужно сделать, это с помощью монтажного ножа отрезать подвес и гармошку это нижняя часть, которая выступает как своеобразный амортизатор головки.
При этом динамик не должен воспроизводить любые звуки. Шаг 2. Теперь нужно заново намотать катушку. Чтобы это сделать нужно, прежде всего, аккуратно снять поврежденную катушку. Оголенный каркас катушки из бумаги оставляем внутри. Бывает, что изготовляются и железные каркасы. После изъятия, нужно взять провод такого же диаметра, как и у провода намотки катушки.
Важно не забыть вставить гильзу в отверстие для каркаса для этого часто используют конденсатор нужного диаметра. Шаг 3. Теперь начинаем бережно наматывать провод так, чтобы витки прижимались один к другому. Наматываем до тех пор, пока не образуется новая катушка. Как правило, динамики имеют показатель сопротивления около ом реже 8 ом.
Начиная наматывать с верха и приближаясь к низу, наматываем провод и не забываем оставить зазор миллиметра. Потом мотается следующий ряд над первым и таким образом получаем приблизительно витков.
Количество витков не значительно влияют на работу динамика. Когда заканчивается процесс намотки, нужно капнуть пару капель крепкого клея супер клея. Шаг 4. Последний шаг в ремонте головки динамика. Пожалуй, осталось совсем чуть-чуть работы, просто собрать головку динамика. Гармошку динамика и диффузор склеиваем клеем и даем ему хорошо засохнуть. Чтобы клей окончательно закрепился на покрытии динамика, даем ему половину дня и…можем проверять динамик.
Как вы уже заметили, все не так уж сложно как может показаться. Главное иметь самые элементарные базовые знания в электронике и иметь немного терпения. Теперь слушать музыку будет вдвойне приятно! Своими руками вы можете спасти не один прибор, а главное, что при этом вы экономите свои средства.
Главная Блог Контакты. Главная Блог Динамики. Ремонт сгоревшего динамика Как проверить сгорел ли динамик? Назад в услуги. Заказать звонок. Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут.
Расчёт сопротивления нескольких динамиков.
Торгово установочный центр. Custom studio-R. Боткинская Последовательное соединение динамиков. При последовательном соединении рис. Очень важно правильно фазировать динамики, подключая плюс одного динамика к минусу другого. При последовательном подключении общее сопротивление возрастает, а выходная мощность уменьшается.
Электрическое сопротивление подключаемых динамиков не ещё и замеры в акустике делают тестером пытаясь определить что-то.
Как соединять динамики?
Импеданс в компьютерных колонках — это сопротивление переменному току. Если на ваших колонках нет этикетки, а вы хотите подключить их к усилителю звука, приемнику или другой звуковой системе, вам нужно измерить их импеданс. Если вы не знаете какое сопротивление у ваших колонок, вы рискуете их повредить. В этой статье мы расскажем вам, как измерить сопротивление вашей звуковой системы. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры. Категории: Компьютеры и ноутбуки. Как измерить импеданс компьютерных колонок Информация об авторе. Вам понадобится мультиметр.
Как проверить динамик или наушник
Dec Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook Twitter Google.
Регистрация Вход. Ответы Mail.
Ремонт сгоревшего динамика
Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль? Страницы: Пред. Сопротивление акустических систем 4ом, 6ом, 8ом. Давайте наведем ясность! Сообщений: 5 Баллов: 1 Регистрация:
Сопротивление динамиков, определение полярности
Давно не виделись : Сегодня мы поговорим о согласовании сопротивлений и почему на кабинетах и усилителях пишут такие странные цифры: 8, 16, 4 Ом. Что это для нас значит и что нам с этим делать. Если не хотите спалить ваш усилитель по незнанию, читайте дальше. Все мы знаем что такое динамик, громкоговоритель, спикер. Ну, по крайней мере, в общих чертах представление есть.
Но так как мы редко знаем родное сопротивление динамика, тяжело определить проблему и верно расценить ситуацию. Одно мы знаем точно, что.
Причины выхода из строя динамиков. Опыт инженера
Всем привет! Сегодня поговорим о измерение сопротивления динамиков как известно для создании кроссовера нужно сопротивление постоянному току Rdc и полное сопротивление Z то есть импеданс. С сопротивление постоянному току допустим все понятно и измерить его не доставит сложности, замыкаем клеммы омметра запоминаем это значение получаем сопротивление самих щупов и проводов далее измеряем сопротивление динамика выитаем сопротивление щупов и вот оно сопротивление постоянному току Rdc. Полное сопротивление рассчитывают по формуле:».
Чаще всего сгоревшие динамики проверяют путем прозвонки мультиметром. Этот метод подходит для определения динамика, у которого оборвана катушка или вовсе перегорела половина витков катушки. Но так как мы редко знаем родное сопротивление динамика, тяжело определить проблему и верно расценить ситуацию. Одно мы знаем точно, что полностью и безвозвратно динамики сгорают редко. Как это бывает обычно, катушка очень разогревается и приводит к выгоранию изоляции между витками. В это время также очень часто повреждается и гильза, на которую наматывается катушка.
Принцип работы и разновидности реле блокировки двигателя. Преимущества установки подогрева сидений в автомобиль.
Как измерить номин. Подскажите как правильно мерять импеданс колонки, хочу промерять номинал до скольки падает, имеется цифровой мультиметр. Как правильно мерять на работающей колонке куда плюс минус и т д. Боюсь спалить что нибудь. Re: Как измерить номин.
Как проверить динамик или наушник? Достаточно иметь под рукой самый простой мультиметр. Вот два наших пациента: наушник и динамик. Наушник — это тот же самый маленький динамик.
Измерение T-S параметров динамика с помощью компьютера.
Те, кто занимался расчетом акустического оформления, встречались с параметрами Тиля-Смолла. Чтобы, например, рассчитать акустическое оформление для динамика, необходимо знать минимум 3 основных параметра:
Vas – эквивалентный объем;
Qts – полная добротность;
Fs – резонансная частота.
Большинство производителей не указывают эти параметры, а пишут на коробках всякие красивые цифры и прочую «ерунду», мало относящуюся к динамику (например, 1300ватт и т.д.).
Есть замечательная программа AudioTester, которая может многое, в том числе и измерять параметры НЧ динамиков. Скачать бесплатно программу можно на офф. сайте, но она постоянно будет напоминать нам, чтобы мы приобрели полную версии, и после нескольких измерений закрывается, но функционал полный. Скачиваем файл (около 30мб), жмем Download в левом верхнем углу сайта, устанавливаем программу.
Нам нужно собрать вот такую простенькую схему, прикупить пару штекеров и пару резисторов на 10ом.
Схема.
Тестер, шнурок, 25ГДН и резистор 15ом.
Запускаем программу, слева нажимаем TSP, настройки делаем как у меня, в настройках звуковой карты убираем эквалайзеры и прочее, уровень входов-выходов ставим 60-80%.
Сначала нужно откалибровать сопротивление, для этого находим резистор 10-20ом, измеряем его сопротивление тестером, либо ищем резистор с малой погрешностью.
Измерение сопротивление показало 15,9 ома, но это не совсем так.
У меня валялся вот такой керамический резистор 15ом, и чтобы измерить его сопротивление максимально точно, нужно вычесть показания на тестере (приборе) при подключенном резисторе и показания при короткозамкнутых щупах (15,9-0,9=15ом), совпало с номиналом, но такое бывает редко.
При замкнутых щупах сопротивление 0,9 ом
Щупы и внутренняя схема тестера тоже имеет сопротивление, и не стоит этим пренебрегать.
Подключаем шнукок ко входу и выходу звуковой карты компьютера (у меня это line out и line in, с микрофонным входом почему-то не работает) подсоединяем к шнурку резистор 15 ом, запускаем программу, жмем Start и добиваемся (изменением значения эталонного сопротивления) того, чтобы на графике линия совпадала со шкалой 15ом, заодно мы проверим пригодность и линейность звуковой карты( у меня она вышла просто идеальной, см. на фото синюю линию)
Первый запуск и калибровка.
Итак, мы откалибровали наш шнурок, теперь можно смело измерять параметры динамиков. Для примера я взял советский 25ГДН 86г.в. Диапазон частот выбираем от 5Гц до 120гц (Fs=78Гц), для сабвуферов верхнюю частоту можно уменьшить до 100гц, но нижнюю частоту измерения лучше не поднимать, так как будет страдать точность (Rdc станет выше). Динамик располагаем вертикально, подвешиваем, либо держим в руках во время измерения, в программе выставляем соответствующие настройки, нажимаем старт, ждем, пока программа построит график. Теперь перетаскиваем график в окошечко (1. Measurement), и программа мгновенно посчитает параметры.
Замер параметров 25 ГДН.
Самое сложное — определения эквивалентного объема. Для этого линейкой измеряем диаметр диффузора от середины до середины подвеса, приклеиваем на двусторонний скотч монеты исходя примерно из соотношения: масса монет = массе подвижной системы (5дюймов-10гр, 6,5 – 20гр, 8 – 40гр, 10 – 90гр, 12 – 120гр, 15 – 180гр), но зависит от конструкции НЧ динамика. Массу монет можно узнать тут, лучше брать те, которые не магнитятся. Переключаемся на второй график, в настройках указываем массу монет и диаметр динамика, жмем Start и строим зависимость сопротивления с дополнительным грузом, перетаскиваем его в окошко (2. Measurement). Все, программа выдает нам оставшиеся Vas и прочее. Можно сохранить данные, нажав Print/List.
Дополнительный груз — 2 монеты по 10р.
Также с помощью данного шнурка можно узнать сопротивление динамика на определенной частоте (частоте раздела фильтров, например), что поможет при расчете пассивных фильтров. На высоких частотах сопротивление будет уже далеко не 4 ома (сказывается большая индуктивность катушки НЧ динамиков).
Зависимость сопротивления от частоты 25ГДН
Можно очень точно определить частоту настройки порта фазоинвертора. Для этого шнурок подключаем к собранному коробу ФИ и аналогично замеряем сопротивление, минимальное его значение будет соответствовать настройке порта, нужно только увеличить график.
Определяем частоту настройки ФИ
С готовым шнурком и настроенной программой измерение параметров динамика занимает не более 10 минут. Для новых динамиков рекомендуется размять подвес и шайбу, погоняв на синусе ниже резонанса динамика несколько часов. Исходя из небольшого опыта, точность измерений зависит от калибровки, точности массы добавочного груза, и от измеренного значения Rdc (сопротивление постоянному току), поэтому я выбрал нижнюю частоту измерений 5 Гц( у моего динамика при 5Гц R=3,5ом а при 20Гц уже 4,2 ома). Значение Rdc, измеренное тестером оказалось 3,5 ом (4,4- 0,9 с учетом сопротивления щупов), то же самое что и насчитала программа.
Записал небольшое видео:
Схема коробочки для замера параметров динамиков.
Она состоит из двух разъемов для звуковой карты компьютера, широкополосного усилителя TDA2030 (3-20000Гц) с блоком питания 12 в от светодиодной ленты и делителя из резисторов.
Принцип работы таков: программа Audiotester подает сигнал на динамик, замеряется разница напряжений до резистора 10ом и после и высчитывается сопротивление катушки динамика переменному току. Опыты показали, что более точные данные полной добротности получаются при замерах от 3Гц. Для определения эквивалентного объема используем метод добавочной массы или собирается герметичный короб.
На фото схема коробочки моей версии, пример импеданса сабвуферного динамика и фото самой коробочки.
Применение усилителя позволяет производить параметры на мощности около 1 ватта, точность при этом повышается в разы.
Замеры проводил с помощью встроенного кодека Realtek, измеряет точно.
Измерение импеданса динамиков — Блог Digilent
На протяжении многих лет я постепенно учился ремонтировать и модифицировать практически любой тип оборудования, которое может встречаться в рок-группе (или любом другом музыкальном проекте, если на то пошло). Одна вещь, которая делает эту работу интересной для меня, заключается в том, что я не единственный, кто возится с музыкальным оборудованием, и я часто работаю над вещами, которые уже каким-то образом изменены. Иногда это может облегчить мою работу, но обычно усложняет ее. Одна из самых раздражающих вещей, с которыми я сталкиваюсь, — это работа с колонками без идентификационных этикеток, что оставляет для меня загадкой мощность и импеданс… до сих пор!
…Ну, по крайней мере, в части импеданса.
Хорошие колонки рандо… просто чтобы держать вас в напряжении. Изображение с: https://www.publicdomainpictures.net/en/view-image.php?image=89658&picture=broken-speaker
Импеданс измеряется в омах, как и сопротивление. Однако импеданс представляет собой сложную сумму сопротивления и реактивного сопротивления, которая включает мнимые числа и изменяется на разных частотах. Хорошо, если он меняется, почему сообщается, что динамики имеют какое-то фиксированное значение импеданса? Когда я собирал кабинет для гитарных динамиков, выбранные мной динамики имели импеданс 8 Ом. Почему?
Убийца много? Изображение взято с: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:MarshallStack_Slayer.jpg
Когда дело доходит до принятия решений в мире электроники, Международная электротехническая комиссия (МЭК) играет большую роль. IEC устанавливает международные отраслевые стандарты практически для всего, что только можно придумать. В частности, IEC 60268-5 содержит определения и требования международного стандарта для громкоговорителей. К сожалению, этот документ не является открытым исходным кодом, поэтому я не могу разместить его напрямую. Если вы заинтересованы в покупке документа примерно за 350 долларов, он доступен здесь. Тем не менее, проведя немного больше исследований, я выяснил, как IEC определяет то, что называется «номинальным импедансом», который представляет собой номинальный импеданс, который вам говорят для некоторых динамиков, таких как мои 8-омные гитарные динамики.
Импеданс, параметр, который смешивает реальное с воображаемым. Изображение из: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Complex_Impedance.svg
Номинальный импеданс наиболее точно определяется с помощью нескольких основных шагов. Во-первых, с помощью анализатора импеданса (один из которых включен в Analog Discovery 2 и его бесплатное программное обеспечение WaveForms) мы должны построить график зависимости импеданса динамика от частоты, чтобы определить минимальное значение импеданса. IEC утверждает, что номинальный импеданс вашего громкоговорителя определяется таким образом, чтобы минимальный импеданс никогда не был меньше 80% от номинального импеданса. Таким образом, как только мы определили самый низкий импеданс динамика, мы можем взять это значение и либо разделить на 0,8, либо умножить на 1,25, чтобы оценить номинальный импеданс динамика. В случае с моими гитарными динамиками (поскольку они рассчитаны на 8 Ом) это означает, что минимальное сопротивление во всем частотном диапазоне не опускается ниже 6,4 Ом.
Поскольку у меня на работе не было гитарных динамиков, я использовал динамик из набора Analog Parts Kit от Analog Devices, который является отличным дополнением к Analog Discovery 2, для проведения тестовых измерений. Анализатору импеданса в WaveForms требуется последовательное сопротивление с нагрузкой, которую вы хотите развернуть, применяя каналы осциллографа к последовательному сопротивлению и нагрузке, а Wavegen — к входу схемы. Затем вам нужно указать в WaveForms, является ли последовательное сопротивление или нагрузка первым в цепи, и значение последовательного сопротивления. Примеры того, какое сопротивление выбрать для вашей нагрузки, находятся в меню помощи. Моя установка выглядела так:
После запуска анализатора импеданса я использовал курсор на графике, чтобы подтвердить наименьшее значение импеданса:
Верхний график — это измеренное сопротивление в зависимости от частоты, а нижний график — это измеренная фаза в зависимости от частоты. Вам может быть трудно прочитать цифры, но самое низкое значение, которое я нашел, было 41,77 Ом. После быстрого расчета я определил, что номинальный импеданс этого динамика по стандартам IEC составляет 50 Ом. Довольно аккуратно, если вы спросите меня.
Теперь, когда я сталкиваюсь с неоднозначными динамиками, я знаю, как точно определить их номинальный импеданс. Другой метод, который я изучил, который можно применить к гитарным динамикам (в основном потому, что они обычно изготавливаются на 4, 8 или 16 Ом), заключается в измерении сопротивления постоянного тока динамика и округлении до ближайшего значения. Это может работать в большинстве случаев, но для некоторых акустических систем с емкостными свойствами наименьшее сопротивление может иметь место на некоторой частоте, далекой от постоянного тока (нулевая частота). Кроме того, корпус, к которому крепятся динамики, изменит резонансную частоту (на моем графике виден небольшой пик) и повлияет на самое низкое значение импеданса. Таким образом, значение сопротивления постоянному току может быть рискованной оценкой минимального импеданса в зависимости от приложения.
В качестве последнего примечания я хотел бы упомянуть, что причина, по которой мы беспокоимся о минимальном импедансе, связана со старым добрым законом Ома: V = I * R . Как правило, с точки зрения систем усилителей наше напряжение питания будет постоянным. Таким образом, при падении импеданса усилитель должен будет обеспечивать больший ток. Это наибольшая нагрузка, с которой может столкнуться усилитель, и если он не может обеспечить достаточно большой ток, чтобы управлять динамиком, то напряжение на динамике упадет, чтобы компенсировать и внести искажения в динамик. Сказав это, я не удивлюсь, если узнаю, что гитаристы экспериментируют с этим, хотя гитаристы довольно часто перегружают динамики из-за искажений.
Удачи с динамиками!
Дополнительные ресурсы:
https://www.audioholics.com/loudspeaker-design/loudspeaker-sensitivity
https://www.wikihow.com/Measure-Speaker-Impedance
http://audiojudment .com/loudspeaker-impedance-measurement/
0
0
Проголосуйте первым.
Понимание импеданса динамиков — Джефф Серый компьютерщик
Импеданс динамиков часто представляют как сложный предмет, и поэтому его либо игнорируют, либо неправильно понимают. Базовое понимание импеданса динамиков несложно и полезно при подключении нескольких динамиков к усилителю. Эта статья даст вам практическое представление об импедансе колонок и о том, как подключить несколько колонок к усилителю HiFi.
Что такое импеданс динамика?
Сопротивление динамика относится к нагрузке, которую динамик оказывает на усилитель. Ну, это эффект импеданса динамика. Технически импеданс динамика — это «сопротивление», которое динамик оказывает току, подаваемому усилителем. Поскольку выходной ток усилителя является переменным (а не постоянным, как от батареи), сопротивление называется импедансом. Говоря технически, импеданс представляет собой комбинацию сопротивления постоянному току плюс любое реактивное сопротивление в цепи переменного тока. Но не вдаваясь в технические подробности, просто помните, что импеданс динамика влияет на то, какой ток потребляется усилителем.
Импеданс (как и сопротивление) измеряется в омах, для краткости используется символ омега (Ом). Однако, в отличие от сопротивления, импеданс изменяется с частотой. А поскольку сигнал от усилителя — это голос или музыка с большим количеством разных частот, импеданс динамика постоянно меняется. Вместо того, чтобы указывать импеданс для каждой частоты, производители динамиков указывают «номинальное» сопротивление, которое является своего рода средним значением самых низких значений импеданса динамика. Именно эту цифру мы используем для расчетов.
Большинство динамиков имеют номинальное сопротивление 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом или 16 Ом.
Почему сопротивление динамика имеет значение?
Как указано выше, сопротивление динамика определяет ток, потребляемый усилителем. Помните, что импеданс препятствует (или ограничивает) ток, поэтому чем ниже импеданс, тем больший ток может протекать. Больший ток требует, чтобы усилитель производил большую мощность. Другой способ взглянуть на это — сказать, что чем ниже импеданс, тем выше нагрузка на усилитель (и тем тяжелее он должен работать).
Эти общие отношения можно резюмировать следующим образом:
Уменьшить импеданс → больше ток → большая нагрузка → повышенная мощность
Увеличить импеданс → меньший ток → меньшая нагрузка → уменьшенная мощность напряжение и мощность определяется законом Ома. Смотрите эту статью для более полного объяснения.
Глядя на сводку выше, кажется, что чем ниже импеданс динамика, тем большую мощность усилитель передает через этот динамик. Это правда — до определенного момента. Это верно до тех пор, пока усилитель не может больше выдавать ток и мощность. В этот момент либо перегорит предохранитель усилителя, либо усилитель выйдет из строя, либо сработает схема защиты в усилителе и выключит усилитель. Поэтому не используйте усилитель с сопротивлением нагрузки меньше указанного минимума (обычно 4 Ом).
Секрет в том, чтобы убедиться, что импеданс динамика находится в пределах диапазона, на который рассчитан усилитель.
Зачем мне знать импеданс громкоговорителей?
Необходимо убедиться, что импеданс любого динамика (или динамиков), подключенного к усилителю, находится в пределах возможностей усилителя.
Большинство усилителей HiFi рассчитаны на сопротивление нагрузки динамиков от 4 до 16 Ом. Это означает, что минимальное сопротивление динамика составляет 4 Ом. Поэтому, если у вас есть динамик с номинальным сопротивлением 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом или 16 Ом, усилитель будет доволен. Чем ниже импеданс, тем больше ток, протекающий через динамик, и тем больше доступная мощность. Но не используйте динамик (или динамики) с импедансом ниже 4 Ом.
При подключении двух или более динамиков к одному усилителю возникают серьезные проблемы. Например, четыре динамика сопротивлением 4 Ом, подключенные к усилителю, дают полное сопротивление нагрузки всего 1 Ом, что слишком мало для вашего усилителя. В этом случае следует использовать селектор громкоговорителей с защитой от импеданса или с согласованием импеданса.
Все это просто показано в следующем видео, которое я собрал. Он начинается с простой настройки и переходит к тому, что происходит с несколькими динамиками, и как переключатели динамиков помогают с импедансом.