Site Loader

Сложение уровней интенсивности (силы) звука

Теперь, когда есть представление о том, что такое децибелы, логарифмы, действия с логарифмами и логарифмические таблицы, можно приступить к рассмотрению правил сложения уровней интенсивности звуков.
Выше было дано определение уровню интенсивности (силы) звука и сказано, что эта величина измеряется в децибелах.
Было также дано разъяснение, что децибел не является физической величиной.
Децибел − это десятичный логарифм, т.е. величина чисто математическая, подчиняющаяся математическим (см. Раздел 2), а не физическим законам.
Поэтому при совместном действии двух и более источников звука (шума) результи­рующий уровень интенсивности (силы) звука не может быть выражен простым сложением их физических характеристик. Необходимо находить логарифмы суммы их интенсивности или квадратов их звуковых давлений, пользуясь формулой (30):

По данным Герхарда Молля, приведем несколько своеобразных при­меров такого сложения:

1дБ + 1дБ = 3дБ
70дБ + 70дБ = 73дБ
50дБ + 50дБ + 50дБ + 50дБ = 56дБ
Историческая справка
Gerhard Moll, (1785—1838) — проф. физики и HматематикиH, HдиректорH обсерватории в Утрехте. Работы его относятся преимущественно к электромагнетизму. Чаще цитируется его HисследованиеH, произведенное им в 1823 г. вместе с Van Beck над скоростью звука. Полученный ими результат для скорости звука в сухом воздухе при 0° — 332,25 м/c — считается одним из наиболее точных.

Эти примеры, хотя и очень наглядные, по форме записи не вполне правильные. Правильно записать их в виде формулы (31), имеющей большое практическое значение:


где,
Li − уровни звукового давления источников шума
n − количество источников шума

Рассмотрим эту формулу более подробно применительно к результирующему уровню интенсивности звука двух источников звука, одновременно работающих c одинаковой интенсивностью  (бел).
Для решения этой задачи введём некоторые обозначения:

L1 − уровень интенсивности звука первого источника звука (

дБ).
L2 − уровень интенсивности звука второго источника звука (дБ).
Lрез − искомый результирующий уровень звука (дБ).
L1 = L2 = 10 (дБ) − основное условие задачи (дБ).
Руководствуясь формулой (31) мы вправе записать и решить логарифмическое уравнение:

Увеличение в два раза количества источников звука, имеющих одинаковый уровень звука,
 приводит к повышению общего уровня интенсивности (силы) звука только на 3 дБ.


Это утверждение справедливо для любого уровня интенсивности звука.

Из этого утверждения и формулы (31) следует, что при n одинаковых источниках шума с уровнями Li результирующий уровень шума в децибелах (дБ) равен (формула 32):

Lрез = Li + 10•lgn             (32)
UПримеры

  • При

n

= 4 и Li = 50дБ
Lрез = Li + 10•lgn= 50 + 10•lg4 ≈ 50 + 10•6 = 56дБ

  • При одновременной работе четырех мотоцик­летных двигателей, уровень звукового давления каждого из которых составляет 80дБ, результирующий уровень составит 86дБ. После отъезда двух мотоциклов результирующий уровень звукового давления снизится всего на 3дБ и составит 83дБ.

Весьма интересным и, на первый взгляд, противоречивым является тот факт, что два одинаково громких источника звука при их совместном действии на слух ощущаются не так громко, как удвоен­ный по громкости одиночный источник звука.

Попробуем это объяснить, исходя из приведённых выше формул.
Мы определили, что при удвоении количества источников звука, работающих с одинаковой интенсивностью, результирующий уровень интенсивности увеличится только на 3 децибела (дБ).
Допустим у нас есть источник звука, работающий с уровнем интенсивности  равным L1 (дБ).
Вопрос:
Как измениться уровень интенсивности звука этого источника (дБ), если увеличить интенсивность его звучания, например, в два раза.

Сокращённо условия задачи можно записать следующим образом:

I1 − первоначальная интенсивность источника звука.
P1− первоначальное звуковое давление.
I2 − изменённая интенсивность источника звука.
P2 − звуковое давление после изменения.
L1 − первоначальный уровень интенсивности звука источника звука (дБ).
L2 − изменённый уровень интенсивности звука источника звука (дБ).
I2  = 2I1− основное условие задачи

Поскольку мы имеем один источник звука воспользуемся пропорциональностью  (21) и формулой (30), запишем:

UОтвет:U Уровень интенсивности звука при удвоении его интенсивности увеличивается на 12 дБ

 При удвоении интенсивности звука одного источника результирующий уровень интенсивности его звука увеличивается на 12 дБ.

Сравним этот результат с результатом, который мы получили до этого.
Действительно, наглядно видно, что:

  • удвоение громкости звучания одного источника звука приводит к приросту результирующего уровня звука на 12 дБ
  • увеличение в два раза количества одинаково звучащих источников звука приводит к приросту результирующего уровня звука только на 3 дБ.

UРис. 8U

Изменение уровня интенсивности звука
в зависимости от звукового давления

В этой связи можно сделать вывод:

Несмотря на свою не физическую, а чисто математическую сущность, увеличение  уровня интенсивности звука (дБ), абсолютно точно характеризует экспоненциальный прямолинейный  рост интенсивности звука, в зависимости от  роста звукового давления, реально воспринимаемого слухом человека (см.   Рис 8)

 

 

Сложение уровней интенсивности звука
(с точностью ±0,5дБ)

UТаблица №6U

Разность между двумя уровнями
(дБ)

Прибавка к более высокому уровню
(дБ)

0

3

1

2,5

2

2

3

2

4

1,5

5

1

6

1

7

1

8

0,5

9

0,5

10

0

Исходя из изложенного, при наличии источников шумов разной интенсивности необходимо избавиться прежде всего от источника наиболее громких шу­мов.
Большое практическое значение имеет понимание того, как воспринимает слух человека изменение уровня интенсивности, выраженный в децибелах, при сложении звуков различной интенсивности.
Для понимания нашей темы важно иметь представление о том, в какой зависимости находятся интенсивность, звуковое давление и уровень звука.
В порядке иллюстрации воспользуемся таблицами и примерами из книги английского инженера                 Р. Тейлора «Шум» (см. Таблицы №6 и №7).

Нужна консультация специалиста?

Заполните форму и наш специалист позвонит вам в ближайшее время и ответит на все вопросы.

Отправляя данные из данной формы, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на политику конфиденциальности

Интенсивность, звуковое давление и уровень звука в воздухе при комнатной температуре и нормальном давлении на уровне моря

UТаблица №7U

Интенсивность, вт/м2

Звуковое давление, Н/м2

Уровень звука, дб

100 000 000

 

200 000

 

200

10 000 000

 

 

 

190

1 000 000

 

20 000

 

180

100 000

 

 

 

170

10 000

 

2 000

 

160

1 000

 

 

 

150

100

 

200

 

140

10

 

 

 

130

1

 

20

 

120

 

0,1

 

 

110

 

0,01

2

 

100

 

0,001

 

 

90

 

0,000 1

 

0,2

80

 

0,000 01

 

 

70

 

0,000 001

 

0,02

60

 

0,000 000 1

 

 

50

 

0,000 000 01

 

0,002

40

 

0,000 000 001

 

 

30

 

0,000 000 000 1

 

0,000 2

20

 

0,000 000 000 01

 

 

10

 

0,000 000 000 001

 

0,000 02

0

Анализируя таблицу №6, легко придти к следующему выводу

В случае двух источников звука максимальная прибавка к более высокому уровню интенсивности звука возникает при условии отсутствия разности между уровнями звука этих источников.

Анализ таблицы №7 позволяет сделать другое немаловажное заключение.

Диапазон звуковых давлений не так широк, как диапазон интенсивностей: звуковое давление возрастает вдвое медленнее, чем интенсивность.

Выражая  уровень звукового давления в децибе­лах, следует помнить:

при увеличении давления вдвое интенсивность увеличивается на 6 дБ.

Поясним это следующим примером.
UПример.
В кабине грузового автомобиля измерено звуковое давление, которое составило 2 Н/м2.
Мы знаем, что звуковое давление самого слабого из слышимых звуков составляет 2•10-5.
Воспользовавшись формулой (30), определяем уровень интенсивности шума в кабине.
Он составит:

Мы знаем, что при увеличении звукового давления вдвое прибавляется 6дБ.
Поэтому, если в кабине грузовика уровень интенсивности шума увеличится до 106дБ, звуковое давление составит 4 Н/м2, а интенсивность звука увеличится в четыре раза и достигнет 0,04 вт/м2.

Итак, мы ознакомились с основными объективными и субъективными понятиями, принятыми в акустике.

Назад к разделам

Как заказать?

24. Сложение шума от нескольких источников

Суммарный уровень шума Lобщ при совместном действии двух источников с уровнями L1 и L2 (дБ)

Lобщ=L1+ΔL,

где L1 — наибольший из двух суммируемых уровней, ΔL — поправка, зависящая от разности уровней:

Покажем это на примере. Два агрегата, каждый из которых в отдельности при работе создает у пульта управления уровень шума по 90 дБ. При совместной работе они создадут суммарный уровень шума 93 дБ.

Если один источник шума L1=90 дБ, а второй L2=84 дБ, то разность составит L1-L2=90-84=6 дБ, а поправка ΔL=1 дБ. Суммарный уровень шума двух источников Lобщ=90+1=91 дБ.

При нескольких источниках шума такое суммирование производят последовательно, начиная с наиболее интенсивных.

Если разность уровней двух источников более 8 дБ, с шумом более слабого источника можно не считаться, так как его вклад в общий шум весьма незначителен или полностью отсутствует.

Отсюда — два важнейших положения в области шумоглушения:

1. Для существенного снижения шума какого-либо агрегата в первую очередь необходимо заглушить в нем сильнейшие источники шума.

2. При большом количестве одинаковых источников шума устранение одного-двух из них практически не ослабляет общего шума.

25. Есть

26. Производственное освещение. Основные понятие и определения (качественные и количественные показатели, характеристики)

Количественные показатели:

  1. световой поток – мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению, которое оно производит на глаз человека. Люмен

  2. сила света – пространственная плотность светового потока в данном направлении. Кандела.

  3. Освещенность – поверхностная плотность светового потока к площади, на которую он падает. Люкс (Е)

Качественные показатели:

  1. характеристика фона. Фон – поверхность, прилегающая непосредственно к объекту различения, на которой он рассматривается. Светлый, при коэффициенте отражения поверхности более 4х, средний от 4 до 0.2 и темный, менее 0.2.

  2. контраст объекта различения с фоном (К)

определяется как абсолютное отношение разности яркостей, рассматриваемого объекта различения (риска, трещина, раковина, пятно) и фона к яркости фона. При К=0.5 контраст большой и объект и фон резко отличаются по яркости. При К=0.1 — 0.5 контраст средний. И объект, и фон заметно отличается по яркости. При К=0.2 контраст малый и объект и фон мало отличаются по яркости.

  1. показатель ослепленности (Р) — это критерий оценки слепящего действия осветительной установки.

  2. коэффициент пульсации освещенности (Кп) – критерий оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока разрядных ламп при питании их переменным током.

Кп=(Емакс-Емин)/2Есреднее*100%

КЕО – коэффициент естественного освещения

Евнутр/Енаруж*100%

27. Виды и системы производственного освещения и требования к ним

Виды:

1) рабочее

2) аварийное

3) охранное

4) дежурное

5)эвакуационное

Системы:

  1. общее (освещается все помещение с помощью светильников, расположенных под потолком)

  2. местное (на рабочих местах)

  3. комбинированное (одновременное действие общего и местного)

требования:

  1. освещение на рабочем месте должно соответствовать характеру зрительной работы (наивысшая точность, высокая, очень высока, средняя и малая)

  2. на рабочей поверхности не должно быть резких теней

  3. должно быть обеспечено равномерное распределение яркости на рабочей поверхности и в окружающем пространстве.

  4. в поле зрения должна отсутствовать прямая и отраженная бликость

  5. длина освещенности должна быть постоянной во времени

  6. освещающая установка должна быть электо пожаро и взрыво безопасной

  7. долговечна

Расчет уровня звука – более простой современный способ


Звуковая мощность измеряется в ваттах, но уровни звуковой мощности выражаются в децибелах (дБ).

Звуковое давление измеряется в паскалях, но уровни звукового давления также выражаются в дБ.

Причина использования децибелов состоит в том, чтобы сжать огромный диапазон ватт, который мы слышим, от 0,000000000001 ватт до 100 ватт или более, в управляемые числа. Точно так же диапазон уровней звукового давления, который мы слышим, составляет от 0,00002 до 200 паскалей. Преобразование этих уровней в дБ приводит к диапазону от 0 дБ до 140 дБ, с которым гораздо проще «обращаться».

Однако вычисления уровня звука включают логарифмы, которые многим не нравятся, поэтому мы описываем более простой современный Интернет-способ .

Наш пример звуковой мощности типичен для расчета всех величин звуковой мощности.
Наш пример звукового давления типичен для всех вычислений основных величин мощности (звукового поля).

Сначала основы


Уровень звуковой мощности (Lw) = 10·log (Вт/Wo) дБ, где W — звуковая мощность в ваттах, а Wo — эталонный уровень звуковой мощности 10 -12 Вт ≡ 0 дБ **

Уровень звуковой мощности представляет собой количество звуковой энергии и использует логарифмический коэффициент 10, поэтому, как правило: 3 дБ = коэффициент звуковой энергии, умноженный на 2 (+3 дБ — это удвоение звуковой мощности, а уменьшение на 3 дБ — половина мощности звука). мощность)
Чтобы увидеть таблицу типичных уровней звуковой мощности и другие «эмпирические правила», щелкните здесь

** Например, при делении ватт на эталонные ватты результатом является простое отношение (без единиц) .


Уровень звукового давления (SPL) = 20·log (p/p o ) дБ, где p — звуковое давление в паскалях, а p o — эталонное звуковое давление 0,00002 паскаля ≡ 0 дБ в воздухе = порог слышимости на частоте 1 кГц

Уровень звукового давления представляет собой величину звукового поля и использует логарифмический коэффициент 20, поэтому, как правило: 6 дБ = коэффициент звукового давления, равный 2, т. е. удвоение или уменьшение звукового давления вдвое

Чтобы увидеть таблицу типовых уровней звукового давления и «практических правил», нажмите здесь

Чтобы понять формулу 10·log звуковой мощности по сравнению с формулой 20·log звукового давления , см. нашу запись о величине корневой мощности. См. также определение IEC в децибелах

Расчеты уровня звука
Инженеры-акустики часто используют электронные таблицы для сложения, вычитания и усреднения акустических уровней, как в следующих таблицах. Если у вас нет доступа к этому программному обеспечению или опыта программирования столбцов электронных таблиц, вы можете просто попросить Google или Bing преобразовать уровни дБ обратно в отношения уровня звука W/Wo, чтобы мы могли сложить их, а затем попросить Google или Bing. чтобы преобразовать «новый» коэффициент общего уровня звука в децибела снова .
7 0 дБ 7 900733(61/10) для преобразования уровня 61 дБ

Уровни столбца 3 представляют собой арифметические промежуточные суммы W/Wo (величины звуковой мощности).

Наконец, в столбце 4 мы повторно преобразовали отдельные суммы обратно в децибелы с помощью Google, на этот раз просто введите 10 * log (2 000 000) для строки 2, добавление (60 дБ + 60 дБ). Затем введите 10*log (12 000 000) в поисковую систему для суммы строки 3 и, наконец, введите 10*log (13 258 925) = 71,23 дБ, сумма четырех уровней звуковой мощности в дБ .

Из этого также следует, что средний уровень звуковой мощности , из четырех уровней дБ составляет 10*log (13 258 925/4) = 65,20 дБ

Приведенный выше пример также подтверждает практическое правило звуковой энергии, согласно которому 3 дБ является 2, двойное или половинное и 10 дБ = коэффициент 10.

Добавление количества энергии – пример звуковой мощности ..
10 · Log (W/WO) W/WO W/WO Totals 10 · Log (W/WO).    
60 дБ 1 000 000 2 000 000 63,01 дБ
Добавление полевых величин, пример звукового давления ..
20·log (п/з) п/п п/п итоги 20·log (p/po) всего
60 дБ     1 000    
60 дБ 1000 2000 66,02 дБ
70 дБ 3 162 5 162 74,26 дБ
61 дБ 1 122 6 284 75,96 дБ

 

Расчет уровня звукового давления 9(60/20) в Google или Bing, и ответ — 1000. Повторите процедуру копирования и вставки для уровней 70 и 61 дБ.

Затем, чтобы преобразовать общие уровни p/po в децибелы, просто введите 20*log (6,284) в Google или Bing и , сумма четырех уровней звукового давления в дБ составит 75,96 дБ.

Аналогично средний уровень звукового давления = 20*log (6,284/4) = 63,92 дБ

Приведенный выше пример также подтверждает эмпирическое правило звукового давления, согласно которому 6 дБ является коэффициентом 2, удвоенным или половиной и 10 дБ = коэффициент 3,9символ не доступен напрямую на клавиатуре.

Архитектурная акустика — Допустимые уровни звука в помещении

Архитекторам важно понимать, какие уровни звука приемлемы в разных типах помещений. Кроме того, им необходимо понимать, какие измерения уровня звука имеют отношение к тому, чего они пытаются достичь. Мы рассмотрим различные измерения звука и закончим диаграммой, относящейся к различным уровням приемлемости.

  • Измерение уровня звука
  • Критерии оценки шума для зданий
    • Уровень шума [NR]
    • Критерий шума [NC]
    • Критерии помещения [RC]
  • Итак, какие критерии шума следует использовать?
  • Таблица допустимых уровней звука в помещении/помещении
  • Каталожные номера

В этой статье рассматриваются допустимые уровни звука в помещении. Частью этого является управление источниками звука. Обязательно ознакомьтесь с нашей статьей «Архитектурная акустика — управление звуком», в которой рассказывается о проектных методах управления звуком.

Измерение уровня звука

Прежде чем вы сможете определить подходящий уровень звука для вашего помещения, нам нужно обсудить различные способы измерения звука. К сожалению, это не так просто, как сказать, что звук в спальне должен быть 30 дБ или ниже. Существуют разные измерения для разных условий, поэтому давайте посмотрим на них.

Децибелы [дБ]:  Децибелы используются в акустике в качестве стандартной единицы измерения уровня звукового давления или громкости звука. Имейте в виду, что звуковое давление увеличивается в логарифмическом масштабе. Как правило, увеличение на 10 дБ означает, что звук воспринимается в два раза громче, однако это может варьироваться в зависимости от типа звука и условий прослушивания. Люди едва могут обнаружить разницу в уровне звука в 3 дБ. Они могут легко обнаружить изменение уровня звука на 5 дБ в большинстве условий.

Децибел А [дБ(А)]:  дБ(А) — это просто фильтр, который регулирует децибелы для диапазона частот, который может слышать человеческое ухо, который находится в диапазоне от 1 кГц до 4 кГц. За пределами этого общего диапазона нас не волнует, будет ли уровень звука очень высоким или низким (по крайней мере, для архитектуры).

Прежде чем вы начнете понимать различные критерии оценки, важно понять, что люди по-разному воспринимают различные частоты, потому что человеческое ухо менее чувствительно к очень высоким и очень низким частотам. Например, звук в 40 дБ на частоте 1000 Гц будет казаться громче, чем звук в 50 дБ на частоте 80 Гц — хотя звуковое давление выше в звуке с частотой 80 Гц, наши уши не так чувствительны к нему, как к звуку с частотой 1000 Гц. Частота Гц. Поскольку люди различают частоты по-разному, звуковые критерии измеряются кривыми в диапазоне частот.

Критерии шумоподавления для зданий

Основная цель акустического дизайна помещения — поддерживать уровень фонового шума на достаточно низком уровне, чтобы нормальная речь (или другой особый звук, например музыка) была легко понятна. В классе должно быть тише, чем в жилой гостиной, поскольку речь должна доходить до людей, находящихся дальше. Концертные залы, как правило, нуждаются в самых тихих уровнях, чтобы люди могли слышать тонкости различных инструментов.

Имейте в виду, что нам необходимо обеспечить приемлемые уровни дБ в диапазоне частот, чтобы учесть все различные виды звуков в нашей среде. Кроме того, допустимые уровни дБ зависят от частоты звука из-за различной чувствительности человеческого уха в зависимости от частоты.

Приведенные ниже критерии и оценки помогают определить приемлемые уровни фонового шума, создаваемого оборудованием HVAC, холодильниками, компьютерными вентиляторами и т. д. Под фоновым шумом можно понимать общий гул в помещении или здании.

Уровень шума [NR]

Кривые класса шума являются международным стандартом для обозначения допустимых уровней звука в помещении. Кривые NR были разработаны Международной организацией по стандартизации (ISO). Каждая кривая отображает допустимые уровни дБ в диапазоне частот от 31,5 Гц до 8000 Гц (8 кГц).

NR Кривые показаны на рисунке ниже.

Критерий шума [NC]

Критерий шума был разработан в 1950-х годах и чаще всего использовался в Соединенных Штатах для описания допустимого диапазона фонового шума в помещении. Измеряется в диапазоне от 63 Гц до 8000 Гц (8 кГц).

Кривые ЧПУ показаны на рисунке ниже.

К сожалению, NR и NC не идеальны. Недавние исследования показывают, что кривые NR и NC учитывают уровни дБ, которые некомфортны на очень низких или очень высоких частотах, таких как грохот или шипение оборудования HVAC. Разработано несколько новых стандартов, которые набирают популярность во всем мире.

Критерии помещения [RC]

Критерии помещения — это альтернативный диапазон допустимого фонового шума в здании или помещении, разработанный в 1980-х годах. Измеряется в диапазоне от 16 Гц до 4000 Гц (4 кГц). Как и NC, RC учитывает общий «гул» здания. Тем не менее, RC рассматривает звуки на гораздо более низких уровнях частоты, чтобы учесть грохот оборудования HVAC. RC изображены прямыми линиями с постоянным наклоном, которые, по наблюдениям, представляют собой средний спектр, наблюдаемый в офисных зданиях в 19 веке.80-е годы.

RC Кривые показаны на рисунке ниже.

Критерий сбалансированного шума [NCB]:  Новые кривые критерия сбалансированного шума, обновленные в соответствии с ANSI S12.2-2008, учитывают звуковые частоты до 16 Гц, что позволит решить проблемы, связанные с низкочастотным гулом энергоэффективных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. оборудование. NCB также снижает уровни высоких частот, чтобы устранить шипение.

Кривые NCB показаны ниже.

RC Mark II:  Этот критерий является улучшением исходных критериев помещения. Это почти то же самое, что и RC, за исключением того, что учитывает субъективную реакцию людей, находящихся в помещении, на вибрации очень низких частот, которые часто вызываются оборудованием HVAC. Он был разработан в конце 1990-е.

Кривые RC Mark II показаны ниже.

Конечно, существуют и другие критерии шума, которые были разработаны, однако они не прижились, как упомянутые выше. Некоторые из других критериев включают eNC и PNC.

Итак, какие критерии шума следует использовать?

В общем, архитекторы не будут выбирать, использовать ли тот или иной критерий. Тем не менее, они могут быть частью обсуждения того, можно ли разместить определенную часть оборудования HVAC на потолке помещения или в соседней комнате. Наш опыт показывает, что большинство производителей оборудования HVAC используют стандартные критерии шума (NC).

Мы ожидаем, что многие эксперты в области акустики будут подталкивать производителей к использованию критерия Blanaced Noise Criterion (NCB) и RC Mark II, поскольку эти два критерия учитывают высокие частоты, которые создают шипение, и низкие частоты, которые могут создавать неприятные вибрации.

Таблица допустимых уровней звука в помещении/помещении

В таблице ниже приведены допустимые уровни звука для различных типов помещений. Эта таблица охватывает большинство типов помещений, которые могут заинтересовать архитектора.

360 45-55
ROOM / SPACE DBA NR NC/NCB RC/RCM2
Theaters, Concert Halls, Recording Studios 25-30 20 10-20 20
Bedrooms, Libraries, Religious Prayer Rooms 25-30 25 20-25 25
Living Rooms, Classrooms, Lecture Halls, Conference Rooms 30-35 30 30-40 30
Offices, Courtrooms, Private Work Rooms 40-45 35 30-40 35
Corridors, Open Офисы, Ванные, Туалеты, Ресепшн,
Вестибюли, Магазины
45-55 40 40-40 40
Кухни, Магазины, Помещения общего пользования, Столовые 9020 Залы Компьютеры 45 40-50 45

Приведенные выше значения получены из различных источников в Интернете и опубликованных книгах.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *