Назначение и Принцип Действия Синхронной Машины… Принцип действия
Синхронный двигатель имеет постоянную частоту вращения при разнообразных нагрузках. Часто такие приборы применяют для приводов машин, которые работают с постоянной неизменной скоростью, например, компрессоры, вентиляторы, насосы и пр.
Высокий КПД: он больше чем у асинхронного двигателя на (0,5-3%) это достигается за счёт уменьшения потерь в меди и большого CosФ.
- Обладает большой прочностью обусловленной увеличенным воздушным зазором.
- Вращающий момент синхронного двигателя прямо пропорционален напряжению в первой степени. Т.е синхронный двигатель будет менее чувствителен к изменению величины напряжения сети.
- Сложность пусковой аппаратуры и большая стоимость.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного для чайников кратко, простыми словами, сравнение по конструкции и принципу действия Схема пуска на основе глухо подключенного возбудителя, применима для статистического момента нагрузки менее 0,4, без падений напряжения.
Принцип действия и устройство синхронного двигателя: преимущества, конструктивные особенности
- С обмоткой возбуждения на роторе – синхронизирующее усилие создается за счет подачи питания от преобразователя.
- С магнитным ротором – на валу устанавливается постоянный магнит, выполняющий те же функции, что и обмотка возбуждении, но без необходимости подпитки (см. рисунок 6).
Принцип работы
В основе работы синхронного электродвигателя лежит взаимодействие магнитного потока, генерируемого рабочими обмотками с постоянным магнитным потоком. Наиболее распространенной моделью синхронной электрической машины является вариант с рабочей обмоткой на статоре и обмоткой возбуждения на роторе.
Как видите на рисунке 2 выше, в обмотку статора подается трехфазное напряжение из сети, которое формирует переменное магнитное поле. На обмотки ротора электродвигателя подано постоянное напряжение, которое индуцирует такой же постоянный магнитный поток у полюсов. Для наглядности рассмотрим процесс на упрощенной модели синхронного агрегата (рисунок 3).
При подаче питания на фазные витки статора электродвигателя первый пик амплитуды тока и ЭДС взаимоиндукции приходиться на фазу A, затем B и фазу C.
На графике показана периодичность чередования кривых в зависимости от времени:
- в точке 1 максимальная ЭДС EA формирует максимальный поток, а электродвижущие силы фаз EB и EC равны между собой и противоположны по знаку, они дополняют результирующую силу.
- в точке 2 пика достигает ЭДС EB, а электродвижущие силы фаз EA и EC становятся равны между собой и противоположны по знаку, они дополняют результирующую силу, в результате чего магнитное поле совершает вращательное движение.
- в точке 3 максимум приходиться на ЭДС EC, а электродвижущие силы фаз EB и EA вместе дополняют результирующую силу и снова смещают вектор поля по часовой стрелке.
Какое освещение Вы предпочитаете
ВстроенноеЛюстра
Принципиальная схема трехфазного синхронного генератора показана на рисунке 4. 1. Сердечник статора запрессован в корпус. Обмотка возбуждения LG на роторе питается постоянным током и создает поток возбуждения Фв. Полюсные наконечники ротора выполнены таким образом,
1 — якорь возбудителя; 2 — возбудитель; 3, 4 — статор (якорь) и ротор (индуктор) генератора.
При вращении ротора поток возбуждения наводит в фазных обмотках статора ЭДС. Для генерирования ЭДС частотой / = 50 Гц частота вращения ротора должна составлять
В синхронных генераторах ротор часто называют индуктором, статор — якорем, а машину постоянного тока, питающую обмотку возбуждения индуктора, — возбудителем (рис. 4.2).
Действующее значение ЭДС обмотки якоря с wko6 витками
При нагрузке ток якоря 1а создает МДС основной гармоники
Магнитное поле якоря неподвижно относительно магнитного поля возбуждения (п2 = /гх), следовательно, эти поля могут взаимодействовать.
При таком исполнении ротора коэффициент формы МДС обмотки возбуждения kf, определяемый соотношением
1 — вал с кольцами: 2 — обод; 3 — полюс с катушкой возбуждения.
По расположению и конструкции опорного подшипника (подпятника) различают подвесные и зонтичные гидрогенераторы (рис. 4.5).
1 — верхняя крестовина; 2 — подпятник; 3 — направляющие подшипники;
Для относительно быстроходных гидрогенераторов меньших габаритов предпочтительнее конструкция подвесного типа, которая обладает большей устойчивостью к механическим колебаниям ротора, имеет меньший диаметр опорного подшипника.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Синхронный и асинхронный двигатель: отличия по конструкции и принципу работы Функционирование гидрогенератора осуществляется при использовании гидравлической турбины, обладающей невысоким количеством оборотов вала от 50 до 500 об мин. Спрашивайте, я на связи!
Устройство, конструкция и разновидности синхронных машин — Реферат
Похожие страницы:
. Тормозные устройства и механизмы подъема грузоподъемных машин» Новосибирск 2008 Тормозные устройства Назначение . конструкции и основ проектирования механизма подъема Назначение и разновидности механизма . нагрузок на канаты и синхронность вращения барабанов с .
. Устройство синхронной машины и конструктивные особенности. Принцип действия синхронной машины в режиме двигателя и генератора. V-образные характеристики Синхронные двигатели. Конструкция . (3.3) Существует много конструктивных разновидностей ШД. Если статор .
Синхронный двигатель: устройство, принцип работы, режимы работы, пуск
Синхронный двигатель имеет постоянную частоту вращения при разнообразных нагрузках. Часто такие приборы применяют для приводов машин, которые работают с постоянной неизменной скоростью, например, компрессоры, вентиляторы, насосы и пр.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
ЧЕТВЕРТАЯ СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ, НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ — Электрические машины Часто такие приборы применяют для приводов машин, которые работают с постоянной неизменной скоростью, например, компрессоры, вентиляторы, насосы и пр. Спрашивайте, я на связи!
Синхронные двигатели — принцип работы, конструкции
Асинхронный двигатель (АД)
Асинхронный (индукционный) электродвигатель, имеющий разную частоту вращения магнитного поля в статоре и скорости ротора. В зависимости от типа и настройки может работать в двигательном или генераторном режиме, режиме ХХ или электромагнитного тормоза.
Конструктивные особенности
Конструктивно асинхронные механизмы трудно отличить от синхронных. Они также состоят из двух основных узлов: статора и ротора. При этом роторный узел может быть фазным или короткозамкнутым. Но небольшие конструктивные отличия все-таки имеются.
С учетом сказанного одним из главных отличий является отсутствие обмоток на якоре (исключением являются фазные АД). Вместо обмотки в роторе находятся стержни, закороченные между собой.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей При этом нагрузка, конечно, должна меняться с учетом того, чтобы двигатель способен ее выдержать, иначе это приведет к поломке механизма. Спрашивайте, я на связи!
Система управления
- энергетика: источники реактивной мощности для поддержания напряжения, сохранение устойчивости сети при аварийных просадках;
- машиностроение, к примеру, при изготовлении гильотинных ножниц с большими ударными нагрузками;
- прочие направления — вращение мощных компрессоров или вентиляторов, генераторы на электростанциях, обеспечение устойчивой работы насосного оборудования и т. д.
Сравнение синхронного и асинхронного двигателей
В завершение можно подвести итог, в чем главные отличия асинхронных (АД) и синхронных (СД) моторов.
- Ротору асинхронных моторов не требуется питание по току, а индукция на полюсах зависит от статорного магнитного поля.
- Обороты АД под нагрузкой отстают на 1-8% от скорости вращения поля статора. В СД количество оборотов одинаково.
- В «синхроннике» предусмотрена обмотка возбуждения.
- Конструктивно ротор СД представляет собой магнит: постоянный, электрический. У АД магнитное поле в роторном механизме наводится с помощью индукции.
- У синхронной машины нет пускового момента, поэтому для достижения синхронизации нужен асинхронный пуск.
- «Синхронники» применяются в случаях, когда необходимо обеспечить непрерывность производственного процесса и нет необходимости частого перезапуска. АД нужны там, где требуется большой пусковой момент и имеют место частые остановки.
- СД нуждается в дополнительном источнике тока.
- «Асинхронники» медленнее изнашиваются, ведь в их конструкции нет контактных колец со щетками.
- Для АД, как правило, характерно не круглое количество оборотов, а для СД — округленное.
. Учебное пособие по технике
Двигатель представляет собой электромеханическое устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. а трехфазный двигатель, работающий с синхронной скоростью, называется синхронным двигателем. Синхронный двигатель в основном работает по принципу магнитной блокировки между ротором и RMF (вращающееся магнитное поле). Когда два разных полюса приближаются друг к другу, если магниты сильные, возникает существует огромная сила притяжения между этими двумя полюсами. В таком состоянии говорят, что два магнита магнитно заперты.
Принцип работы синхронного двигателя: —
Когда 3-фазное напряжение, подаваемое на электрические проводники, размещается в определенных геометрических положениях, которые специально расположены (под определенным углом друг к другу), создается вращающееся магнитное поле. Это RMF вращается с синхронной скоростью. скорость вращения магнитного поля статора зависит от частоты питания и числа полюсов, на которые намотана обмотка статора. если частота переменного тока питание составляет f Гц, а статор намотан на количество полюсов P, тогда скорость вращающегося магнитного поля синхронна и определяется выражением
Ns = 120f/P об/мин.
Принцип работы синхронного двигателя
Как ротор вращается с синхронной скоростью?
Теперь, чтобы понять принцип работы синхронного двигателя, рассмотрим простой двухполюсный ротор (показан на рис. ). Синхронный двигатель представляет собой машину с двойным возбуждением, т.е. к нему подключены два электрических входа. Это обмотка статора, которая состоит из 3-фазной обмотки, снабженной 3-фазным питанием, а ротор обеспечен питанием постоянного тока. Когда питание постоянного тока подается на ротор, он действует как электромагнит. Как мы знаем, вращающееся магнитное поле вращается с синхронной скоростью, когда два противоположных полюса ротора и заблокированного ротора RMF также вращается с той же скоростью RMF в направлении вращающегося магнитного поля. Следовательно, синхронный двигатель вращается с одной и только одной скоростью, то есть с синхронной скоростью. Но все это зависит от наличия магнитной блокировки между полюсами статора и ротора. Практически невозможно, чтобы полюса статора вытягивали полюса ротора из их стационарного положения в состояние магнитной блокировки. по этой причине синхронные двигатели не запускаются самостоятельно.
Методы пуска синхронного двигателя:-
1. Метод одноступенчатого двигателя:
Синхронные двигатели механически соединяются с другим трехфазным асинхронным двигателем или двигателем постоянного тока. Возбуждение постоянным током на ротор изначально не подается. Он вращается со скоростью, очень близкой к его синхронной скорости, после чего на ротор подается возбуждение постоянным током. Через некоторое время, когда происходит магнитная блокировка, питание внешнего двигателя отключается от муфты.
2. Метод демпферной обмотки:
В методе демпферной обмотки синхронный двигатель сначала запускается как трехфазный асинхронный двигатель с демпферной обмоткой, и, наконец, он синхронизируется с RMF.
Применение синхронных двигателей
1. Используется там, где требуется высокая мощность при постоянной скорости. ПРИМЕР: прокатные станы, измельчители, смесители, насосы, насосы, компрессоры и т. д.
2. Поскольку синхронный двигатель может работать при опережающий и отстающий коэффициент мощности, его можно использовать для улучшения коэффициента мощности. Синхронный двигатель на холостом ходу с опережающим коэффициентом мощности включается в энергосистему, в которой нельзя использовать статические конденсаторы.
3. Синхронный двигатель находит применение там, где рабочая скорость меньше (около 500 об/мин) и требуется большая мощность.
Инженерные учебники Ключевые слова:
- Рабочий принцип синхронного моторного мотора
- Синхронный мотор
- электромеханическое устройство, которое преобразует энергию из электрической области в механическую. В зависимости от типа входа мы классифицировали его на однофазные и трехфазные двигатели. Среди трехфазных асинхронных двигателей наибольшее распространение получили синхронные двигатели.
Когда 3-фазные электрические проводники расположены в определенных геометрических положениях (под определенным углом друг к другу), возникает электрическое поле.
Теперь вращающееся магнитное поле вращается с определенной скоростью, эта скорость называется синхронной скоростью. Теперь, если электромагнит присутствует в этом вращающемся магнитном поле, электромагнит магнитно заперт с этим вращающимся магнитным полем и вращается с той же скоростью, что и вращающееся поле.
Синхронные двигатели называются так потому, что скорость вращения ротора этого двигателя такая же, как и вращающееся магнитное поле. По сути, это двигатель с фиксированной скоростью, потому что он имеет только одну скорость, которая является синхронной скоростью, и, следовательно, нет промежуточной скорости или, другими словами, она синхронизирована с частотой питания.
Синхронная скорость определяется количеством пар полюсов и частотой сети. то есть двигатель, работающий на частоте 50 Гц и использующий только одну пару полюсов на фазу, будет работать со скоростью 60 x 50 = 3000 об/мин. Двигатель, работающий на частоте 60 Гц и использующий 2 пары полюсов на фазу, будет работать со скоростью (60 x 60) / 2 = 1800 об/мин.
Обычно конструкция почти аналогична 3-фазному асинхронному двигателю, за исключением того факта, что ротор питается постоянным током, причина которого будет объяснена позже.
Теперь давайте сначала пройдемся по базовой конструкции двигателя этого типа. Из приведенного выше рисунка ясно, как устроен двигатель этого типа. На статор подается трехфазное питание, а на ротор подается постоянный ток.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Синхронные двигатели не имеют самозапуска. Им требуются некоторые внешние средства, чтобы приблизить их скорость к синхронной скорости, прежде чем они будут синхронизированы.
Скорость работы синхронизирована с частотой питания, поэтому при постоянной частоте питания они ведут себя как двигатели с постоянной скоростью, независимо от условий нагрузки.
Этот двигатель обладает уникальными характеристиками работы при любом коэффициенте электрической мощности. Это делает его используемым для улучшения коэффициента мощности.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Синхронный двигатель представляет собой машину с двойным возбуждением, т. е. к нему предусмотрены два электрических ввода. Его статорная обмотка, состоящая из трехфазной обмотки, питается трехфазным питанием, а ротор питается постоянным током. Трехфазная обмотка статора, по которой текут трехфазные токи, создает трехфазный вращающийся магнитный поток.
Ротор, питающийся постоянным током, также создает постоянный магнитный поток. Считая частоту равной 50 Гц, из приведенного выше соотношения видно, что трехфазный вращающийся поток совершает около 3000 оборотов за 1 мин или 50 оборотов за 1 секунду. В определенный момент полюса ротора и статора могут иметь одинаковую полярность (N-N или S-S), вызывая отталкивающую силу на роторе, а в следующую секунду полюса NS будут вызывать силу притяжения.
Но из-за инерции ротора он не может вращаться ни в каком направлении из-за силы притяжения или отталкивания и оставаться в состоянии покоя. Следовательно, это не самозапуск.
Чтобы преодолеть эту инерцию, на ротор сначала подается некоторый механический вход, который вращает его в том же направлении, что и магнитное поле, со скоростью, очень близкой к синхронной скорости. Через некоторое время происходит магнитная блокировка, и синхронный двигатель начинает вращаться синхронно с частотой.
СПОСОБЫ ЗАПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
1.ВНЕШНИЙ ПЕРВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Синхронные двигатели механически связаны с другим двигателем. Это может быть трехфазный асинхронный двигатель или шунтирующий двигатель постоянного тока. Возбуждение постоянным током изначально не подается.Он вращается со скоростью, очень близкой к его синхронной скорости, после чего подается возбуждение постоянным током. Через некоторое время, когда происходит магнитная блокировка, питание внешнего двигателя отключается.
2.ДЕМПФЕРНЫЕ ОБМОТКИ
В случае синхронного двигателя явнополюсного типа дополнительная обмотка размещается в торце полюса ротора. Первоначально, когда ротор находится в состоянии покоя, относительная скорость между демпферной обмоткой и вращающимся воздушным зазором велика и в ней индуцируется ЭДС, создающая требуемый пусковой момент.
Когда скорость приближается к синхронной скорости, ЭДС и крутящий момент уменьшаются и, наконец, когда происходит магнитная блокировка, крутящий момент также уменьшается до нуля.
Следовательно, в этом случае синхронный двигатель сначала запускается как трехфазный асинхронный двигатель с дополнительной обмоткой и, наконец, синхронизируется с частотой.
3.СИНХРОННЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ЗАПУСК
Здесь статор синхронного двигателя возбуждается трехфазным напряжением. Ротор соединен с контактными кольцами и далее с переключателем TPDT (Triple Pole Double Throw).Изначально этот переключатель подключен к стартовому положению, имеющему внешнее сопротивление. Этот способ пуска подобен пуску сопротивления ротора в асинхронном двигателе. Как только двигатель начинает вращаться и достигает заданной скорости, положение переключателя меняется на 9.0008 запустить .
Положение «Работа» имеет внешнее питание от батареи, которая при подключении возбуждает ротор постоянным током и формируются полюса на роторе и по принципу магнитной блокировки.
ВОЗБУЖДЕНИЕ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Перед тем, как понять, что такое возбуждение синхронного двигателя, следует помнить, что любое электромагнитное устройство должно потреблять ток намагничивания от источника переменного тока для создания требуемого рабочего потока. Этот ток отстает почти на 90° к напряжению питания. Другими словами, функция этого намагничивающего тока или отстающего ВА, потребляемого электромагнитным устройством, состоит в том, чтобы создать поток в магнитной цепи устройства.
Синхронный двигатель представляет собой электродвигатель с двойным питанием, т. е. он преобразует электрическую энергию в механическую через магнитную цепь. Следовательно, он попадает под электромагнитное устройство. Он получает трехфазное электропитание переменного тока на обмотку якоря, а питание постоянного тока подается на обмотку ротора.
Возбуждение синхронного двигателя относится к источнику постоянного тока, подаваемого на ротор, который используется для создания необходимого магнитного потока. Одной из основных и уникальных характеристик этого двигателя является то, что он может работать при любом опережающем, отстающем или единичном коэффициенте мощности, и эта особенность основана на возбуждении синхронного двигателя.
Когда синхронный двигатель работает при постоянном приложенном напряжении V, результирующий поток в воздушном зазоре, требуемый V, остается практически постоянным. Этот результирующий поток в воздушном зазоре создается взаимодействием питания переменного тока обмотки якоря и питания постоянного тока обмотки ротора.
СЛУЧАЙ 1: Когда тока возбуждения достаточно для создания потока в воздушном зазоре, требуемого постоянным напряжением питания V, тогда ток намагничивания или отстающая реактивная VA, требуемая от источника переменного тока, равна нулю, и двигатель работает при единичный коэффициент мощности. Ток возбуждения, который вызывает этот единичный коэффициент мощности, называется нормальным возбуждением или нормальным током возбуждения.
СЛУЧАЙ 2: Если тока возбуждения недостаточно для создания требуемого потока в воздушном зазоре, требуемого V, дополнительный ток намагничивания или отстающий реактивный VA потребляется от источника переменного тока. Этот ток намагничивания создает недостаточный магнитный поток (постоянный магнитный поток, создаваемый обмоткой ротора, питающей постоянным током). Следовательно, в этом случае говорят, что двигатель работает с отстающим коэффициентом мощности, и говорят, что он находится в недостаточно возбужденном состоянии.
СЛУЧАЙ 3: Если ток возбуждения превышает нормальный ток возбуждения, говорят, что двигатель перевозбужден. Этот избыточный ток возбуждения создает избыточный поток (поток, создаваемый обмоткой ротора питания постоянного тока — результирующий поток в воздушном зазоре), который должен быть нейтрализован обмоткой якоря. Следовательно, обмотка якоря потребляет опережающие реактивные ВА или тока размагничивания опережающие напряжения почти на 90 градусов от источника переменного тока.