Номинальные частоты вращения электрических машин
1. Номинальные частоты вращения генераторов и двигателей постоянного тока должны соответствовать указанным в табл.1
Таблица 1 Номинальные частоты вращения машин постоянного тока | ||
---|---|---|
Номинальная частота вращения, об/мин | Генераторы | Двигатели |
25 | — | X |
50 | — | X |
75 | — | X |
100 | — | X |
125 | — | X |
150 | — | X |
200 | — | X |
300 | — | X |
400 | X | X |
500 | X | X |
600 | X | X |
750 | X | X |
1000 | X | X |
1500 | X | X |
(2200) | (X) | (X) |
3000 | X | X |
4000 | X | X |
(5000) | (X) | (X) |
6000 | X | X |
7500 | X | X |
10000 | X | X |
12500 | X | X |
15000 | X | X |
20000 | — | X |
30000 | — | X |
40000 | — | X |
60000 | — | X |
Примечания:
1. Номинальные частоты вращения генераторов постоянного тока, когда их приводными двигателями являются асинхронные двигатели, могут быть меньше указанных в таблице на частоту вращения, определяемую величиной номинального скольжения приводного двигателя.
2. Номинальные частоты вращения, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.
3. Допускается применение номинальных частот вращения, отличных от указанных в таблице, для двигателей, предназначенных для привода шахтного подъема и механизмов металлургического производства, для генераторов с Непосредственным приводом от авиационных и автомобильных двигателей.
4. Номинальные частоты вращения двигателей, предназначенных для работы в электроприводе механизмов металлургических агрегатов и на подъемнотранспортных механизмах, должны соответствовать ГОСТ 184-61, малогабаритных автотракторных электродвигателей — ГОСТ 9443-67.
2. Номинальные частоты вращения электрических машин переменного тока (до 15 000 об/мин) при частотах тока, предусмотренных ГОСТ 6697-67 в диапазоне от 50 до 1000 Гц, должны соответствовать: для синхронных двигателей и генераторов — указанным в табл. 2, для асинхронных трехфазных, двухфазных и однофазных двигателей — указанным в табл. 3.
3. Номинальные частоты вращения электрических машин переменного тока при частотах тока, предусмотренных ГОСТ 6697-67 в диапазоне до 25 Гц, должны соответствовать синхронным частотам вращения, получающимся в результате исполнения электрических машин с числом полюсов:
- 2 и 4 для синхронных генераторов и двигателей;
- 2, 4, 6 и 8 для асинхронных двигателей (трех-, двух- и однофазных).
4. Применение номинальных частот вращения, отличных от указанных в пп. 2 и 3, допускается:
- для электрических машин переменного тока на частоты, отличающиеся от стандартных в технически обоснованных случаях;
- для генераторов переменного тока с непосредственным приводом от авиационных двигателей;
- для двигателей магнитной записи и аппаратуры связи, применяемых в системах автономной синхронизации.
Таблица 2 Номинальные частоты вращения синхронных машин | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинальная частота вращения, об/мин | Синхронные двигатели (Д) и генераторы (Г) частоты, Гц | |||||||||
50 | 100 | 200 | 400 | 1000 | ||||||
Д | Г | Д | Г | Д | Г | Д | Г | Д | Г | |
100 | X | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
125 | X | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
150 | X | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
166,6 | X | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
187,5 | X | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
214,3 | — | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
250 | X | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
300 | X | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
375 | X | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
428,6 | — | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
500 | X | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
600 | X | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
750 | X | X | — | — | — | — | — | — | — | — |
1000 | X | X | — | X | — | — | — | — | — | — |
1500 | X | X | — | X | — | X | (X) | X | — | X |
3000 | X | X | X | X | — | X | (X) | X | (X) | X |
4 000 | — | — | — | — | (X) | — | (X) | — | (X) | — |
6000 | — | — | X | X | X | X | X | X | X | — |
8000 | — | — | — | — | — | X | X | — | — | — |
10000 | — | — | — | — | — | — | — | X | — | — |
12000 | — | — | — | — | X | X | X | X | X | — |
15000 | — | — | — | — | — | — | — | X | — | — |
Примечания:
1. Номинальные частоты вращения, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.
2. Для гидрогенераторов с частотой 50 Гц и мощностью свыше 10 000 кВт допускается применение номинальных частот вращения ниже 125 об/мин.
Таблица 3 Номинальные частоты вращения асинхронных электродвигателей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Номинальная частота вращения (синхронная), об/ мин | Асинхронные двигатели частоты, Гц | ||||
50 | 100 | 200 | 400 | 1000 | |
100 | (X) | — | — | — | — |
125 | (X) | — | — | — | — |
150 | (X) | — | — | — | — |
166,6 | (X) | — | — | — | — |
187,5 | (X) | — | — | — | — |
250 | X | — | — | — | — |
300 | X | — | — | — | — |
375 | X | — | — | — | — |
500 | X | — | — | — | — |
600 | X | — | — | — | — |
750 | X | — | — | — | — |
1000 | X | — | — | — | — |
1500 | X | — | — | (X) | — |
3000 | X | X | — | (X) | (X) |
4000 | — | — | — | (X) | (X) |
6000 | — | X | X | X | (X) |
8000 | — | — | — | X | — |
10000 | — | — | — | — | X |
12000 | — | — | X | X | X |
15000 | — | — | — | — | X |
Примечания:
1. Номинальные частоты вращения, заключенные в скобках, применять не рекомендуется.
2. Номинальные асинхронные частоты вращения могут быть меньше указанных в таблице на частоту вращения, определяемую величиной номинального скольжения.
5. Номинальное скольжение асинхронных трехфазных электродвигателей с нормальным, скольжением должно быть (в процентах синхронной скорости вращения) не более:
При мощности двигателя от 0,1 до 0,6 кВт ………..10
То же свыше 0,6 до 2,2 кВт ………………………….. 7
То же свыше 2,2 до 10 кВт …………………………… 5,5
То же свыше 10 кВт ……………………………………. 3,5
Номинальное скольжение асинхронных трехфазных двигателей мощностью до 0,1 кВт, асинхронных двухфазных, однофазных и двигателей с повышенным скольжением стандартом не устанавливается.
6. Номинальные частоты вращения универсальных коллекторных двигателей должны быть следующие: 2700; 5000; 6000; 8000; 12 000; 14 000 об/мин.
7. Допускаемые отклонения от номинальной частоты вращения могут составлять 0,001-5% номинальной частоты вращения и регламентируются ГОСТ 10683-63 для конкретных видов электрических машин и в зависимости от частоты тока.
8. Номинальные частоты вращения электрических машин специального исполнения (электродвигателей для привода гребных винтов; возбудителей; шаговых; импульсных; тяговых и др.; электрогенераторов автотракторных; для взрывных работ и др.) должны соответствовать стандартам или техническим условиям на эти машины и могут отличаться от указанных в данном параграфе.
Все страницы раздела на websor
2.2. Расчет синхронной частоты вращения
При питании обмотки статора трехфазным током создается вращающееся магнитное поле, частота вращения которого
(об/мин), (2.1)
где f1 – частота питающего напряжения, p — число пар полюсов. Поскольку номинальная частота вращения ротора асинхронных двигателей близка к синхронной частоте, т.е. частоте вращения магнитного поля, то ее значение выбирается ряда синхронных частот вращения (3000; 1500; 1000; 750… об/мин) наиболее близких номинальной частоте.
Если n2 = 2979 об/мин, то синхронная частота вращения n1 = 3000 об/мин.
2.3. Расчет номинального скольжения
Скольжение вычисляется по следующей формуле:
. (2.2.)
Номинальный момент двигателя рассчитывается по формуле
. (2.3)
Тогда критический момент будет равен
(2.4.)
Расчет критического скольжения
Критическое скольжение найдем из уравнения Клосса после подстановки в него номинального скольжения и момента
. (2.5)
Выражая критическое скольжение через кратность номинального момента λ, получим уравнение для вычисления критического скольжения
.
Расчет параметров Г – образной схемы замещения
асинхронного двигателя
Расчет параметров схемы замещения (рисунок 2.1)будем проводить в предположении равенства активных и индуктивных сопротивлений статора и ротора
(2.7.)
Рисунок 2.1 Г – образная схема замещения асинхронного двигателя.
Из уравнения для критического скольжения
(2.8)
найдем для двигательного режима, что
Знак «+» относится к двигательному режиму, знак «-» к генераторному.
Подставим полученное выражение в уравнение для критического момента
, (2.10)
тогда
. (2.11)
Откуда для двигательного режима
(2. 12)
Подставляя полученные значения R1 и R’ 2 в (2.9) найдем индуктивное сопротивление короткого замыкания
. (2.13)
Учитывая (2.7) найдем индуктивные сопротивления статора и ротора
(2.14)
Векторная диаграмма асинхронного двигателя строится аналогично векторной диаграмме трансформатора.
2.7.1 Расчет полного сопротивления двигателя.
,
где — полные сопротивления статора и ротора.
2.7.2 Расчет тока статора и ротора
.
2.7.3
Расчет э.д.с. двигателя Е1, Е’ 2
.
2.7.4 Расчет падения напряжения на активном сопротивлении статора обмотки
.
2.7.5 Расчет падения напряжения на реактивном сопротивлении статора
.
2.7.6 Расчет падения напряжения на активном сопротивлении ротора
.
Расчет падения напряжения на реактивном сопротивлении ротора
.
Результаты вычислений заносятся в таблицу 2.2
Таблица 2.2
Напряжения и токи | |||||||||
U1 | E1 | UR1 | UX1 | UR2 | UX2 | | |||
В | В | В | В | В | В | В | |||
Сопротивления | |||||||||
R1 | R’ 2 | X1 | X’ 2 | Z | |||||
Ом | Ом | Ом | Ом | Ом | |||||
По данным таблицы 9 и комплексным уравнениям асинхронного двигателя строим его векторную диаграмму показанную на рисунке 8.
(2.22)
По данным таблицы 2.2. и комплексным уравнениям асинхронного двигателя строим его векторную диаграмму показанную на рисунке 2.2
Рисунок 2.2. Векторная диаграмма асинхронного двигателя.
Что такое синхронная скорость? Взаимосвязь между скоростью и частотой
Синхронная скоростьКогда на обмотку статора асинхронного двигателя подаются три фазы, разнесенные по электрическому току на 120 градусов, создается вращающееся магнитное поле, которое вращается в пространстве и времени. Скорость вращающегося магнитного поля называется синхронной скоростью двигателя. Синхронная скорость обозначается как Ns. Синхронная скорость может быть выражена следующим математическим выражением.
Синхронная скорость Формула
Синхронная скорость двигателя зависит от;
- Частота источника питания
- Количество полюсов двигателя
Синхронная скорость двигателя остается постоянной, если количество полюсов и частота остаются постоянными. Синхронную скорость двигателя можно изменить, изменив число полюсов или частоту. Машина, которая работает с синхронной скоростью, называется синхронной машиной.
Синхронная скорость двигателя с разным числом полюсов приведена ниже.
Количество полюсов
|
Частота (50 Гц) |
Частота (60 Гц) |
2 | 3000 | 3600 |
4 | 90 0351800 | |
6 | 1000 | 1200 |
8 | 750 90 008 | 900 |
10 | 600 | 9 0007 720 |
12 | 500 | 600 |
16 | 375 | 450 90 044 |
20 | 300 | 360 |
Связь между скоростью и частотой
Частота ЭДС, генерируемой в статоре, зависит от частоты вращения полюсов. За один полный цикл генерируемого напряжения пара полюсов поля проходит по катушке.
Пусть скорость вращающегося магнитного поля равна N оборотов в минуту (об/мин).
n = N/60 оборотов в секунду
оборотов/оборотов в секунду = f
За один полный цикл одна пара полюсов проходит через катушку. Следовательно, частота прохождения одной пары полюсов составляет N/60. За один полный цикл по катушке проходит P/2 полюса.
Количество полюсов в полном цикле
Частота полюсов, проходящих в одном цикле
Следовательно, для P -полями частота;
Related Posts
- Скорость скольжения в асинхронном двигателе мотор?
Похожие посты:
Пожалуйста, следите за нами и лайкайте:
Что такое синхронная скорость и асинхронная скорость в асинхронном двигателе?
Что такое синхронная скорость?
Виртуальная скорость вращения, при которой вращающееся магнитное поле создается в обмотке статора трехфазного асинхронного двигателя, называется синхронной скоростью. Обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя имеет три катушки, и они расположены и расположены таким образом, что при подаче на эту катушку трехфазного источника питания создается вращающееся магнитное поле, которое в дальнейшем отвечает за вращение. ротора асинхронного двигателя. Синхронная скорость асинхронного двигателя обозначается Ns.
Формула синхронной скорости:
Здесь Ns — синхронная скорость
полюсов в катушке статора
Итак, вы можете понять синхронный Скорость асинхронного двигателя зависит от частоты источника питания, подаваемого на катушку, и количества полюсов. Если частота источника питания увеличивается, синхронная скорость также увеличивается, а если частота уменьшается, синхронная скорость также уменьшается, поэтому синхронная скорость прямо пропорциональна частоте.
С другой стороны, синхронная скорость обратно пропорциональна количеству полюсов в обмотке статора. Таким образом, если количество полюсов увеличивается, синхронная скорость двигателя будет уменьшаться, а если количество полюсов уменьшается, то синхронная скорость двигателя увеличивается.
Вращение двигателя полностью зависит от синхронной скорости, а синхронная скорость зависит от числа полюсов и частоты. Практически невозможно увеличить или уменьшить число полюсов при работающем двигателе. Синхронная скорость также не зависит от напряжения, тока и любой другой электрической величины. Таким образом, существует только один способ управления скоростью асинхронного двигателя – регулирование частоты. Переменная частота может изменять скорость асинхронного двигателя. VFD или частотно-регулируемые приводы в настоящее время в основном используются для управления скоростью асинхронных двигателей. Они регулируют скорость двигателя, изменяя частоту питания.