Site Loader

Электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи. | План-конспект урока по физике (8 класс) на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи.

                                                                                             

Разработчик:

Учитель физики

                Дегтев А.С.

 

п. Сосновское

2009 год

Электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи.

Цель: Ознакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной, объяснить природу электрического сопротивления на основании электронной теории, установить зависимость между слой тока, напряжением на однородном участке цепи и сопротивлением этого участка.

Тип урока: комбинированный

Дата проведения: 

Задачи урока:

Воспитательная:

стимулировать учащихся к работе на уроке, Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика», продолжать развивать навыки грамотной, монологической и диалогической  речи  учащихся с использованием физических терминов. Содействовать развитию у детей умения общаться, приучать учащихся к доброжелательному общению, взаимопомощи, формировать навыки  коллективной  работы, продолжить работу по развитию внимания учащихся, самостоятельности и целеустремлённости в достижении поставленных целей.

Развивать физическое мировоззрение, воспитывать в учениках уважение к учёным в области физики.

Развивающие: содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познаваемом объекте: определении понятий ток, сила тока, напряжение. Продолжать развивать умение учащихся проводить анализ и оценку работы одноклассников, способствовать развитию познавательной компетентности: обеспечить  развитие у школьников  умения  объективировать деятельность; продолжать работу по развитию умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты эксперимента;

продолжить формирование у школьников умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме.

Образовательные:

Обеспечить проверку и оценку знаний учащихся по теме напряжение, сила тока, необходимых для успешного изучения нового материала.

Ознакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной, объяснить природу электрического сопротивления на основании электронной теории.

Организовать деятельность школьников по самостоятельному анализу и обобщению полученных знаний: опытным путём установить взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления:

1. Опытным путём установить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника при постоянном сопротивлении.

2. Опытным путём установить, что сила тока обратно пропорциональна сопротивлению на концах проводника при постоянном напряжении.

Сформулировать совместно с учащимися закон Ома для участка цепи и вывести его математическую запись. организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению закона Ома для участка цепи,

продолжать формировать практические навыки и умения учащихся решать задачи.

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Актуализация опорных знаний учащихся, постановка целей.

Сегодня нам с вами предстоит проделать большую работу. Познакомиться с новой физической величиной –электрическим сопротивлением и продолжить изучать электрический ток.

Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним ранее изученный материал.

  • Дайте определение понятия ток.
  • Что такое сила тока?
  • Назовите единицу измерения силы тока.
  • Каким прибором измеряют силу тока?
  • Дайте определение напряжения.
  • Назовите единицу измерения напряжения.
  • Каким прибором измеряют напряжение?

Молодцы. А теперь открываем тетрадочки, записываем число и тему урока «Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи».

3. Объяснение нового материала.

А сейчас давайте представим себе как вода течёт по трубам. Трубы могут быть длинные, а могут быть и короткие, могут быть широкие, а могут быть узкие, могут быть гладкие или шероховатые. Когда вода протекает по ним, она испытывает «трение» о их стенки, то есть трубы препятствуют прохождению воды и в зависимости от размера труб, от того из какого материала они сделаны, вода будет течь по ним либо быстрее, либо медленнее. Точно также происходит протекание тока в металлах.

Все мы знаем, что ток – это упорядоченное движение заряженных частиц – электронов.

Показываю модель кристаллической решётки и имитирую процесс прохождения тока через неё.

Ток – это наша вода в трубах, а проводники – это и есть трубы.

Все металлы обладают кристаллическим строением. Кристаллическая решётка состоит из ионов.  Когда ток течёт по проводнику он, как бы,  протискивается сквозь кристаллическую решётку. И в этот момент электроны начинают взаимодействовать с ионами кристаллической решётки металла. Ток начинает испытывать своеобразное  «трение»проходя сквозь решётку, протекать току становится труднее. При этом движение электронов замедляется, а поэтому за 1 секунду сквозь поперечное сечение проводника пройдёт меньшее число электронов.

Такое свойство металлов – ограничивать силу тока, препятствовать его  прохождению, и называют электрическим сопротивлением.

Открываем тетрадочки, записываем тему «Электрическое сопротивление»

Ниже. Электрическое сопротивление – это свойство металлов ограничивать силу тока.

 Электрическое сопротивление обозначают буквой R.

А вот в каких единицах измеряют электрическое сопротивление, мы узнаем немного позже, поэтому в тетрадочках оставьте немного места.

Сейчас вы познакомились с ещё одной физической величиной – электрическим сопротивлением.

Хорошо. Скажите, пожалуйста, а какие  физические величины из раздела электричество  вы уже узнали  на предыдущих уроках?

Ученик. Напряжение, силу тока.

Учитель. И так, вы уже изучили напряжение, силу тока, познакомились с сопротивлением. А как вы думаете, связаны ли эти величины  между собой?

Совершенно верно. Эти величины связаны. И наша  с вами задача выяснить а как же именно?

Для этого нам предстоит мысленно перенестись в XIX век, в Германию, в лабораторию Георга Ома и стать его сотрудникам.

Сегодня вы – экспериментаторы, которые опытным путём устанавливают зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением. Но для начала запомните, чтобы установить зависимость одной величины от другой, все остальные должны быть постоянными.

Для начала определим зависимость силы тока от напряжения. Воспользуемся мультимедийным экспериментом /http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba071-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_15.swf/

Соберём электрическую цепь, состоящую из вольтметра, амперметра, источника тока, лампочки, ключа  и соединительных проводов.

 Мы будем устанавливать зависимость силы тока от напряжения. Какая физическая величина при этом должна быть неизменна?

Совершенно верно. Сопротивление.

Как истинные экспериментаторы вы должны не только наблюдать, но и фиксировать свои наблюдения для дальнейшего их осмысления, обобщения и анализа. Для этих целей  каждому на парту я выдала таблички, которые по ходу эксперимента вы будете заполнять, положите их перед собой.

Все готовы?

Тогда начинаем.  

 Выставляю напряжение равное 1,5 В. Чему равна сила тока?

Ученик. 0,1 А

Учитель. Заполняем табличку.

Увеличиваю напряжение до 4,5 В. Что стало с силой тока?

Ученик. Она увеличилась до  0,3 А.

Увеличиваю напряжение до 9 В. Видим, что сила тока увеличилась до 0,6

Присоединяем источник тока с напряжением 12 В. Чему стала равна сила тока?

Совершенно верно, 0,8 А.

Все заполнили  табличку?

Теперь для наглядности по данным таблицы построим график зависимости силы тока от напряжения.

Видим, что график зависимости силы тока от напряжение – прямая.

Давайте попробуем проанализировать результаты данного опыты. Смотрим на столбик, в котором записано напряжение. Сначала напряжение было  равно 1,5 В, затем его увеличили до 4,5 В, то есть увеличили в 3 раза. Все это видят?

Хорошо. А что в это время происходит с силой тока?  Анализируем первый столбик.

Вы правы, сила тока тоже увеличилась в 3 раза.

Значит, при увеличении напряжения в 3 раза сила тока тоже увеличилась в 3 раза. Как называется эта зависимость в математике?

Совершенно верно – прямая или линейная.

Делаем вывод:

При постоянном сопротивлении сила тока, протекающая через проводник, прямопропорциональна напряжению на его концах, другими словами,  сила тока увеличивается во столько раз, во сколько увеличивается напряжение.

Записываем на листочках под графиком:

При постоянном сопротивлении сила тока в проводнике прямопропорциональна напряжению на концах проводника.

 Теперь посмотрим, как зависит сила тока от сопротивления. Напряжение при этом остаётся неизменным. Результаты эксперимента также будете вносить в табличку.

Вновь обратимся к опыту.  Электрическая цепь у нас остаётся той же, но на протяжении всего эксперимента будет неизменным.

Для начала выставлю сопротивление равное 3 . Скажите, чему будет равна сила тока в этом случае?

Ученик: 1,5 А.

Хорошо. Заполняем табличку. Увеличиваю сопротивление до 9. чему равна сила тока?

Ученик:0,5 А.

Увеличиваю сопротивление до 15-ти.

Ученик: Сила тока 0,3 А.

Заканчиваем заполнять табличку и строим график зависимости силы тока от сопротивления.

Видим, что график  зависимости силы тока от сопротивления – гипербола.

Проанализируем опыт. Смотрим на табличку. В ходе выполнения эксперимента мы увеличили сопротивление с 3-ч до 9-ти, то есть увеличили сопротивление в 3 раза. Все это видят? Хорошо.

А что же в это время происходило с силой тока? Смотрим на столбик с силой тока. Вы правы, она уменьшилась. И во сколько же раз? Совершенно верно, в 3 раза. Значит, при увеличении сопротивления в 3 раза, сила тока уменьшается в 3 раза. Как называется эта зависимость?

Правильно – обратная.

Делаем вывод:

При постоянном напряжении сила тока, протекающая через проводник обратно пропорциональна сопротивлению проводника, иначе, сила тока уменьшается во столько раз, во сколько раз увеличивается сопротивление.

Записываем под графиком:

При постоянном напряжении сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

Сейчас, используя результаты проведённых опытов, установим зависимость силы тока, напряжения и сопротивления.

Вспоминаем, при постоянном напряжении какая зависимость между силой тока и сопротивлением?

Верно, обратная.

А какая зависимость между силой тока и напряжением при постоянном сопротивлении? Совершенно верно – прямая.

Записываем на листочках:

Объединим эти две записи в одну и  получим выражение, в котором видна явная зависимость напряжения, силы тока и сопротивления:

Эта запись носит название закона Ома для участка цепи, его открыл немецкий физик Георг Ом в 1827 году.

Закон читается так:

Сила тока в участке цепи прямопропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Интересно, что французские школьники изучают этот закон под именем Клода Пуйе – французского физика, открывшего тот же самый закон спустя  10 лет после открытия его Омом.

Помните, в самом начале занятия мы с вами оставили немного мета для выяснения единиц измерения электрического сопротивления?

Сейчас мы можем уже к этому вернуться.

Выразим из закона Ома электрическое сопротивление:

Тогда

Например, R = 2 Ома. Это значит, что при силе тока 1 А напряжение на концах проводника 2 В.

4. Закрепление изученного материала.

Решение задач.

Ко мне есть какие-нибудь вопросы? Спрашивайте, не стесняйтесь. Тогда  давайте попробуем применить то, что мы сейчас изучили на практике.

На рисунке изображён график зависимости силы тока от напряжения для трёх проводников. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

Определите сопротивление каждого проводника.

(решить устно)

Электрическое сопротивление человеческого тела определяется в основном, сопротивлением поверхностного слоя кожи. Тонкая, повреждённая кожа хороший проводник. Электрическое сопротивление тела человека от плеча к ноге при напряжении220 В составляет 1, 2 кОм. Какая сила тока с учётом приведённых данных проходит от плеча к ноге через тело человека?

5. Подведение итогов.

Вот и подошёл к завершению наш урок. Сегодня мы с вами проделали большую работу: на уроке вы были исследователями-первооткрывателями, подобно Георгу Ому,  и самостоятельно сформулировали один из основополагающих законов физики.

Скажите, пожалуйста, что вы узнали для себя сегодня нового?

Что вам понравилось на уроке?

Что, может быть, не совсем понравилось?

Как вы оцениваете свой труд на уроке?

Домашнее задание.

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание §42-44, упр.19(1, 2, 3, 6,7)

Всем спасибо за урок, до свидания!

Электрический ток. Сила и плотность тока

1. Электрическим током называют любое упорядоченное движение электрических зарядов. Существует два вида проводников металлы и электролиты. Электролиты представляют собой растворы солей, оснований и кислот в воде или расплавы солей. Опытным путём установлено, что носителями тока в электролитах являются положительные и отрицательные ионы, а в металлах свободные электроны, называемые электронами проводимости. Исторически сложилось, что за направление электрического тока принимается направление движения положительно заряженных частиц (положительных зарядов). Поэтому, если ток обусловлен упорядоченным движением отрицательно заряженных частиц, то направление тока считается противоположно направленным движению этих частиц.

2.Электрический ток характеризуется силой тока, т.е. величиной заряда, протекшего через поперечное сечение проводника, за единицу времени. Пусть за промежуток времени

dtчерез поперечное сечение проводника протекает зарядdq. тогда сила тока равна

(11)

где dqэлементарный заряд, протекший за времяdt. Используя (10), находим зарядq, протекший за время t:

dq =I(t)·dt, (12)

В системе единиц СИ единицей силы тока является ампер (A).

3. Распределение силы тока по поперечному сечению проводника характеризуют плотностью тока. Плотность тока равна силе тока, протекающего через единицу поперечного сечения проводника.Если через элементарную площадку

dS, расположенную перпендикулярно к направлению протекания тока, протекает ток силойdI, то плотность тока равна:

(13)

Сила тока I, текущего через поперечное сечениеS, будет равна

. (14)

Если к концам проводника прикладывать различные напряжения, то и сила тока, текущего в нём, будет различной. Однако отношение напряжения U к силе тока I, возникающего в проводнике, остаётся постоянным независимо от величины напряжения. Поэтому это отношение принимают за характеристику способности проводника препятствовать протеканию тока. Её называют

электрическим сопротивлением (или сопротивлением) и обозначают через R. Итак,

(15)

С точки зрения электронной теории сопротивление металлических проводников объясняется следующим. Металлы имеют кристаллическую решётку, в узлах которой находятся положительные ионы. Между ионами хаотически движутся свободные электроны. Если к проводнику приложить напряжение, то электроны проводимости приходят в упорядоченное движение, т.е. возникает электрический ток. При движении электроны проводимости сталкиваются с ионами кристаллической решётки. Это приводит к уменьшению количества упорядоченно движущихся электронов, т.е. к уменьшению силы тока, а следовательно, и к увеличению сопротивления проводника (см. (15)).

Сопротивление проводника зависит от его геометрических размеров и формы, а также от природы вещества, из которого он изготовлен. Для проводников с одинаковой площадью поперечного сечения сопротивление находится по формуле

(16)

где l и S — длина и площадь поперечного сечения проводника,  —

удельное электрическое сопротивление (или удельное сопротивление) проводника.

Обычно выражение (14) записывают в виде

(17)

т.е. сила тока в проводнике пропорциональна напряжению, приложенному к нему, и обратно пропорциональна его сопротивлению. Соотношение (17) носит название закона Ома для участка цепи.

Тренировка с минимальными дозами сопротивления для улучшения мышечной массы, силы и функции: повествовательный обзор текущих данных и практических соображений 2022 март; 52 (3): 463-479.

doi: 10.1007/s40279-021-01605-8. Epub 2021 25 ноября.

Джексон Дж Файф 1 , Д Ли Гамильтон 2 , Робин М. Дейли 2

Принадлежности

  • 1 Институт физической активности и питания (IPAN), Школа физических упражнений и диетологии, Университет Дикина, Джилонг, Австралия.
    [email protected].
  • 2 Институт физической активности и питания (IPAN), Школа физических упражнений и диетологии, Университет Дикина, Джилонг, Австралия.
  • PMID: 34822137
  • DOI: 10.1007/с40279-021-01605-8

Обзор

Jackson J Fyfe et al. Спорт Мед. 2022 март

. 2022 март; 52 (3): 463-479.

дои: 10.1007/s40279-021-01605-8. Epub 2021 25 ноября.

Авторы

Джексон Дж. Файф 1 , Д Ли Гамильтон 2 , Робин М. Дейли 2

Принадлежности

  • 1 Институт физической активности и питания (IPAN), Школа физических упражнений и диетологии, Университет Дикина, Джилонг, Австралия. [email protected].
  • 2 Институт физической активности и питания (IPAN), Школа физических упражнений и диетологии, Университет Дикина, Джилонг, Австралия.
  • PMID: 34822137
  • DOI: 10.1007/с40279-021-01605-8

Абстрактный

Тренировки с отягощениями (RT) — единственное известное немедикаментозное вмешательство, которое последовательно улучшает и, следовательно, компенсирует возрастное снижение массы, силы и мощности скелетных мышц. RT также связан с различными преимуществами для здоровья, которые недооцениваются по сравнению с предполагаемыми преимуществами аэробных упражнений. Например, участие в ЛТ связано со снижением смертности от всех причин и рака, а также снижением частоты сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии и симптомов как тревоги, так и депрессии. Несмотря на эти преимущества, участие в РТ остается низким, вероятно, из-за множества факторов, включая нехватку времени, высокую воспринимаемую сложность и ограниченный доступ к средствам и оборудованию. Определение стратегий РТ, которые ограничивают барьеры для участия, может повысить вовлеченность в РТ и впоследствии улучшить результаты для здоровья населения. На протяжении всей жизни снижение силы и мощи происходит в восемь раз быстрее, чем потеря мышечной массы, и более тесно связано с функциональными нарушениями и рисками заболеваемости и смертности. Стратегии, направленные на максимальное увеличение продолжительности жизни, возможно, должны быть направлены больше на улучшение или поддержание мышечной силы и мощи, чем на увеличение мышечной массы как таковой.

Накапливающиеся данные свидетельствуют о том, что минимальные дозы ЛТ, характеризующиеся более низкими объемами сеансов, чем в традиционных руководствах по ЛТ, вместе с либо (1) более высокой интенсивностью тренировок/нагрузками, выполняемыми с более низкой частотой (т. е. ЛТ с низким объемом и высокой нагрузкой), либо (2) более низкая интенсивность тренировок / нагрузки, выполняемые с более высокой частотой и с минимальным оборудованием или без него (например, «перекусы с отягощениями»), могут улучшить силу и функциональные способности у молодых и пожилых людей. Такие подходы к ЛТ с минимальными дозами потенциально могут свести к минимуму различные барьеры для участия и могут иметь положительные последствия для осуществимости и масштабируемости ЛТ. Кроме того, короткие, но частые подходы ЛТ с минимальными дозами (т. е. перекусы с отягощениями) могут обеспечить дополнительные преимущества для прерывания малоподвижных моделей поведения, связанных с повышенным кардиометаболическим риском.
По сравнению с традиционными подходами, ЛТ с минимальными дозами может также ограничивать негативные аффективные реакции, такие как повышенный дискомфорт и снижение удовольствия, оба из которых связаны с более высокими объемами тренировок и могут негативно влиять на приверженность к упражнениям. Ряд практических факторов, в том числе выбор упражнений, нацеленных на основные группы мышц и бросающих вызов как балансу, так и стабилизирующей мускулатуре, может влиять на эффективность минимальной дозы ЛТ в отношении таких результатов, как улучшение независимости и качества жизни у пожилых людей. Целью этого описательного обзора является обобщение данных о минимальной дозе ЛТ как стратегии сохранения мышечной силы и функциональной способности на протяжении всей жизни, а также обсуждение практических моделей и соображений по применению подходов с минимальной дозой ЛТ.

© 2021. Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Nature Switzerland AG.

Похожие статьи

  • Взаимосвязь доза-реакция при тренировках с отягощениями у здоровых пожилых людей: систематический обзор и метаанализ.

    Borde R, Hortobágyi T, Granacher U. Борде Р. и соавт. Спорт Мед. 2015 Декабрь; 45 (12): 1693-720. doi: 10.1007/s40279-015-0385-9. Спорт Мед. 2015. PMID: 26420238 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Подход с минимальной дозой к тренировкам с отягощениями для пожилых людей; профилактическое средство от старения.

    Фишер Дж.П., Стил Дж., Джентил П., Гиссинг Дж., Уэсткотт В.Л. Фишер Дж. П. и др. Опыт Геронтол. 2017 1 декабря; 99:80-86. doi: 10.1016/j.exger.2017.09.012. Epub 2017 28 сентября. Опыт Геронтол. 2017. PMID: 28962853 Обзор.

  • Влияние частоты тренировок с отягощениями на увеличение мышечной силы: систематический обзор и метаанализ.

    Grgic J, Schoenfeld BJ, Davies TB, Lazinica B, Krieger JW, Pedisic Z. Гргич Дж. и др. Спорт Мед. 2018 май; 48(5):1207-1220. doi: 10.1007/s40279-018-0872-x. Спорт Мед. 2018. PMID: 29470825 Обзор.

  • Влияние аэробных тренировок и тренировок с отягощениями в сочетании с обогащенным молоком на мышечную массу, мышечную силу и физическую работоспособность у пожилых людей: рандомизированное контролируемое исследование.

    Осука Ю., Фудзита С., Китано Н., Косаки К., Сеол Дж., Савано Ю., Ши Х., Фуджи Ю., Маэда С., Окура Т., Кобаяши Х., Танака К. Осука Ю. и др. J Nutr Здоровье Старение. 2017;21(10):1349-1357. doi: 10.1007/s12603-016-0864-1. J Nutr Здоровье Старение. 2017. PMID: 29188900 Клиническое испытание.

  • Вмешательства для поощрения привычных физических упражнений у людей, живущих с раком и не страдающих от него.

    Тернер Р.Р., Стид Л., Квирк Х., Грисли Р.У., Сакстон Дж.М., Тейлор С.Дж., Росарио Д.Дж., Таха М.А., Бурк Л. Тернер Р.Р. и соавт. Cochrane Database Syst Rev. 2018 Сентябрь 19;9(9):CD010192. doi: 10.1002/14651858.CD010192.pub3. Кокрановская система баз данных, ред. 2018 г. PMID: 30229557 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Тренировки с отягощениями и синдром Дауна: описательный обзор соображений по назначению упражнений и безопасности.

    Melo GLR, Neto IVS, da Fonseca EF, Stone W, Nascimento DDC. Мело Г.Л.Р. и др. Фронт Физиол. 2022, 27 сен; 13:948439. doi: 10.3389/fphys.2022.948439. Электронная коллекция 2022. Фронт Физиол. 2022. PMID: 36237528 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Тренировка сопротивления инерционному маховику при реабилитации тендинопатии: обзорный обзор.

    Бертон И., Маккормак А. Бертон I и др. Int J Sports Phys Ther. 2022 1 августа; 17 (5): 775-786. doi: 10.26603/001c.36437. Электронная коллекция 2022. Int J Sports Phys Ther. 2022. PMID: 35949372 Бесплатная статья ЧВК.

  • Осуществимость и приемлемость удаленного, домашнего, прагматичного вмешательства, направленного на сопротивление «упражнению с перекусом» у пожилых людей, проживающих в сообществе: пилотное рандомизированное контролируемое исследование.

    Файф Дж.Дж., Далла Виа Дж., Янсонс П., Скотт Д., Дейли Р.М. Файф Дж.Дж. и др. БМС Гериатр. 2022 25 июня; 22 (1): 521. doi: 10.1186/s12877-022-03207-z. БМС Гериатр. 2022. PMID: 35751032 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Влияние добавок омега-3 отдельно и в сочетании с упражнениями с отягощениями на скелетные мышцы у пожилых людей: систематический обзор и метаанализ.

    Корниш С.М., Кордингли Д.М., Шоу К.А., Forbes SC, Леонхардт Т., Бристоль А., Кэндоу Д.Г., Чилибек П.Д. Корниш С.М. и др. Питательные вещества. 2022 26 мая; 14 (11): 2221. дои: 10.3390/nu14112221. Питательные вещества. 2022. PMID: 35684018 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Влияние контролируемых высокоинтенсивных тренировок с гирями в жестком стиле на силу хвата и физическую форму, связанную со здоровьем, у недостаточно активных пожилых людей: прагматичное контролируемое исследование BELL.

    Meigh NJ, Keogh JWL, Schram B, Hing W, Rathbone EN. Мей, штат Нью-Джерси, и соавт. БМС Гериатр. 2022 22 апреля; 22 (1): 354. doi: 10.1186/s12877-022-02958-z. БМС Гериатр. 2022. PMID: 35459114 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Рекомендации по физической активности и малоподвижному образу жизни. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2020.
    1. Grgic J, McLlvenna LC, Fyfe JJ, et al. Способствуют ли аэробные тренировки той же гипертрофии скелетных мышц, что и тренировки с отягощениями? Систематический обзор и метаанализ. Спорт Мед. 2019;49(2):233–54. — пабмед
    1. Farup J, Kjolhede T, Sorensen H, et al. Морфологическая и силовая адаптация мышц к тренировкам на выносливость и сопротивление. J Прочность Конд Рез. 2012;26(2):398–407. — пабмед
    1. Вин Дж. , Монтьель-Рохас Д., Нильссон А. и др. Участие в мероприятиях по укреплению мышц снижает риск саркопении у пожилых людей, которые уже придерживаются рекомендаций по аэробной физической активности. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021;18(3):989. — пабмед — ЧВК
    1. Маэстрони Л., Рид П., Бишоп С. и др. Польза силовых тренировок для здоровья опорно-двигательного аппарата: практическое применение для междисциплинарной помощи. Спорт Мед. 2020; 50(8):1431–50. — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

электричества — Зависит ли напряженность электрического поля вдоль простой цепи от сопротивления проводящего провода по его длине?

спросил

Изменено 4 месяца назад

Просмотрено 593 раза

$\begingroup$

Несколько часов назад я спросил, однородно ли электрическое поле, создаваемое вдоль и через провод, соединенный поперек концов батареи (короткое замыкание). Ответ, который мне дали, был да. Но что, если провод неоднороден по составу и поэтому имеет разные значения сопротивления по всей длине? Покажут ли что-нибудь следующие расчеты?

$$V=IR → -\frac{dV}{dl}=E=-\frac{d}{dl} (IR)=-I\frac{dR}{dl}$$

Нет из приведенных выше расчетов следует, что напряженность электрического поля вдоль провода зависит от скорости изменения сопротивления? Если да, то как возможно, что батарея создает разную напряженность электрического поля на разных участках провода (на атомном уровне)?

  • электричество
  • электрические цепи
  • электрические поля
  • электрический ток

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Вместо провода с переменным сопротивлением просто представьте цепь из нескольких резисторов, соединенных последовательно. Это простая модель такого провода переменного сопротивления. Здесь ясно, что падение напряжения на резисторах не будет одинаковым, если резисторы не все имеют одинаковое сопротивление. Падение напряжения на аккумуляторе, $\varepsilon$, равно общему падению напряжения на всех резисторах: $\varepsilon = V_1+V_2+V_3…=IR_1+IR_2+IR_3+…$

Надеюсь, эта концепция вам знакома. Падение напряжения на резисторах разного сопротивления будет переменным, поэтому переменным будет и электрическое поле на этих резисторах. Батарея обеспечивает только наличие постоянного напряжения $\varepsilon$ между анодом и катодом.

$\endgroup$

$\begingroup$

как возможно, что батарея создает разную напряженность электрического поля на разных участках провода (на атомарном уровне)?

Представьте себе, что у нас есть простой провод с двумя участками: первый с относительно низким сопротивлением, а второй с относительно высоким сопротивлением.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *