Site Loader

Содержание

ИЗ12 Повторитель поворота звуковой (12V) АЭНК — ИЗ-12

ИЗ12 Повторитель поворота звуковой (12V) АЭНК — ИЗ-12 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

20

1

Артикул: ИЗ-12

Код для заказа: 067795

Есть в наличии Доступно для заказа>10 шт.Сейчас в 5 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 25.09.2021 в 15:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽

Сможем доставить: Послезавтра (к 27 Сентября)

Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽

Сможем доставить: Завтра (к 26 Сентября)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry 
Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: завтра c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: послезавтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: послезавтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: завтра c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: послезавтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: послезавтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: послезавтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно

Возможен: послезавтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: послезавтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: послезавтра c 12:00

Код для заказа 067795 Артикулы ИЗ-12
Производитель АЭНК Каталожная группа: . .Электрооборудование
Электрооборудование
Ширина, м: 0.05 Высота, м: 0.01
Длина, м:
0.08 Вес, кг: 0.007 Применяемость по марке машин: Универсальные Тип электрооборудования: поворотники

Отзывы о товаре

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование 15 Октября 2020

    На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 25.09.2021 15:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

5878622ddb0f4a2fecfd4ad8e41b95aa

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Руководство по изготовлению звукового повторителя поворотов 12 v своими руками

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

 Загрузка …

Реле поворотов 4T GY6 50-150 (звуковой сигнал) EVO

Политика конфиденциальности


Общие положения

Администрация нашего нтернет-магазина гарантирует обеспечение полной конфиденциальности информации, полученной от зарегистрированных пользователей. Вся информация, которую Вы укажите при регистрации, будет храниться в защищенной базе данных, в зашифрованном виде.


Предоставляя свои персональные данные Покупатель даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:


1.Регистрации Пользователя на сайте

2.Осуществление клиентской поддержки

3.Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях

4.Выполнение Продавцом обязательств перед Покупателем

5.Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.


Личные сведения и безопасность

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Покупателя такая как:


-Фамилия, Имя, Отчество

-Дата рождения

-Контактный телефон

-Адрес электронной почты


Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.


Продавец обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:


1.По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ

2.Стратегическим партнерам, которые работают с Продавцом для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Продавцу реализовывать продукты и услуги потребителям.

3.Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.


Продавец оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.


Мы не предоставляем вашу личную информацию третьей стороне.


Интернет-магазин гарантирует полную конфиденциальность при исполнении заказа, а также то, что информация о покупателе будет использована только для исполнения поступившего заказа. Ваши регистрационные данные нам нужны исключительно для того, чтобы наши менеджеры смогли с Вами связаться по телефону, а служба доставки смогла доставить заказанный Вами товар в нужное место и в указанный срок.


Кроме того, если Вы зарегистрируетесь у нас на сайте, при желании Вы сможете получать информацию о новых поступлениях товара, распродажах, специальных программах нашего магазина.


Если у Вас возникнут какие-либо вопросы по авторизации или регистрации в магазине — пишите на наш адрес электронной почты [email protected]скутер-персонал.рф

Как сделать пищалку на поворотники — MOREREMONTA

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео – Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика – Мир Авто-Мото).

Простой звуковой сигнализатор работы поворотников

Большинство современных автомобилей снабжены переключателями сигналов поворота, которые при обратном выруливании за счет действия рулевого колеса автоматически выключаются в нейтральное положение.

К сожалению, этот механизм, используемый на отечественных автомобилях, далек от совершенства, и уже через год эксплуатации автомобиля он отказывает. Ремонт затрудняется тем, что необходимо снятие рулевого колеса и замена блока с подрулевыми переключателями.

Поэтому большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль с такой незначительной неисправностью. А между тем привычка не выключать поворотники после выполнения маневра остается на долго. Для того, чтобы не вводить в заблуждение окружающих можно дополнить световой указатель работы сигналов поворота, который имеется на приборном щитке любого автомобиля, негромким звуковым сигнализатором. В радиолюбительской литературе описания таких устройств встречаются часто, но все они относительно сложны, содержат несколько транзисторов или микросхему.

В связи с этим, думаю, что схема простого звукового дублера для автомобильной сигнальной лампочки, выполненного все на одном двухбазовом транзисторе может иметь интерес. Схема показана на рисунке.

Это простой импульсный генератор на двухбазовом транзисторе. Частота импульсов, которые вырабатывает генератор зависит от параметров цепи R2 С1, а громкость звучания от резистора R1. В качестве звукоизлучателя можно использовать любой динамический или электромагнитный излучатель с сопротивлением звуковой катушки 8. 40 Ом, например динамик от карманного приемника, или капсюль от телефонного аппарата.

Такой сигнализатор, но с другим тоном звука можно подключить и, например к контрольной лампе давления масла в системе двигателя, или лампе контроля уровня тормозной жидкости. Возможны и другие применения такого звукового генератора, не связанные с автомобилем.

Напряжение питания генератора может быть в пределах 3. 30 В, при этом соответственно изменяется громкость звука.

Многие современные автомобили снабжены рычажными переключателями поворотов, которые при обратном развороте рулевого колеса возвращаются в исходное состояние автоматически, но этот возвратный механизм не надежен и через несколько лет эксплуатации, а часто и в течении года, он может приходить в негодность. В результате выполнив поворот автомобиль может довольно долго двигаться прямолинейно с мигающими поворотными сигналами вводя в заблуждение других участников движения, прежде чем водитель заметит тусклую (особенно в яркий солнечный день) мигающую лампочку на приборной панели.

Для того чтобы лампочка стала заметнее желательно дополнить её негромким звуковым сигнализатором, который будет её дублировать. Проще всего собрать генератор импульсов на двух транзисторах (рисунок 1), нагруженный на .электромагнитный звукоизлучатель. И подключить питание этого генератора параллельно сигнальной лампочки поворотников комбинации приборов.

Частота генерации (тон звука) зависит от емкости С1, вернее от параметров RC-цепи R1C1, но от R1 еще зависит и громкость звучания. Звукоизлучатель ТМ-47 можно заменить на ТМ-2М, ТК-47, ТОН, и другие сопротивлением 40-1600 От.

Никакая настройка генератору не требуется. Нужно только установить тон звука (С1). Схему генератора можно спаять непосредственно в корпусе звукоизлучателя, особенно если это крупный звукоизлучатель типа ТК-47 или ТОН. Готовый сигнализатор можно расположить в удобном месте под приборной панелью или комбинацией приборов, а подключить его параллельно сигнальной лампе при помощи монтажных проводов, при этом надо не перепутать полярность подключения.

Сигнализатор, имеющий более расширенные функции можно сделать из имеющейся в широкой продаже игрушки китайского производства, именуемой «EXECUTOR». Это синтезатор звуковых эффектов, выполненный в виде брелока для ключей. На его корпусе имеется восемь кнопок, при нажатии на каждую он издает негромкий звук, напоминающий звуковые эффекты восьмибитных телевизионных игровых приставок. Все восемь эффектов разные, и это дает возможность по звуку определять в какой системе автомобиля неполадки, или что данный звук индицирует.

На рисунке 2 показана схема автомобильного сигнализатора на основе этого брелока. Показано подключение только двух кнопок, но можно выполнить входные каскады и для остальных шести. Питание на брелок поступает от борт. сети через параметрический стабилизатор на VD3 и R4. Стабилизатор вырабатывает напряжение 3В.

На рисунке 2 показаны два варианта возможных входных устройств, применение которых дает возможность контролировать, практически все датчики автомобиля. Кнопки брелка представляют собой контакты из токопроводящей резины, которые при нажатии замыкают на общий минус питания соответствующие печатные дорожки, идущие от бескорпусной микросхемы, установленной на плате брелка.

Таким образом, нужно вывести проводники от этих печатных дорожек и замыкать их на общий провод при помощи внешних устройств. Но дело в том, что во-первых нежелательно чтобы на эти дорожки поступало напряжение бортовой сети, во-вторых, входное сопротивление бескорпусной микросхемы, выполненной по КМОП-технологии очень высоко и это может приводить к включению синтезатора от контакта через грязь или влагу.

Для исключения проникания на микросхему напряжения бортовой сети вводятся разделительные диоды VD1 и VD2, а с целью понижения входного сопротивления микросхемы её входы шунтируются резисторами R2 и R3.

В автомобиле присутствуют два типа датчиков — которые при срабатывании замыкают идущий к ним провод на + борт. сети, и которые замыкают провод на «массу». Для датчиков первого типа требуется инверсный транзисторный каскад на VT1. При замыкании контактов датчика напряжение борт. сети через диод VD1 и R1 поступает на базу транзистора, он открывается и выполняет функцию кнопки.

Брелок издает определенный звуковой эффект. Для датчиков второго типа транзистор не требуется, нужен только диод VD2, который непускает на вход микросхемы напряжение бортовой сети. Таким образом один брелок может индицировать состояние восьми датчиков, а то сколько буферных каскадов будут на транзисторах и сколько на диодах зависит от типов датчиков.

Недостаток такой схемы в том, что она не может озвучить состояние сразу нескольких датчиков, и если сработали несколько датчиков одновременно звуковой эффект будет соответствовать только одному из них (который первый сработал).

В авторском варианте брелок установлен в автомобиле ВАЗ-2105 и озвучивает состояния следующих датчиков:

1. Датчик недостаточного давления масла,
2. Датчик низкого уровня тормозной жидкости,
3. Датчик разряда аккумуляторной батареи,
4. Датчик включения сигналов поворотов,
5. Датчик постановки на ручной тормоз,
6. Датчик включения заднего хода.
7-й и 8-й звуковые эффекты не используются.

Питание на сигнализатор поступает от замка зажигания, то есть только тогда, когда включено зажигание. Большинство подключений выполнено непосредственно к сигнальным лампам на комбинации приборов.

Автомобильный сигнализатор — «Выключи поворотник» » Вот схема!


Многие современные автомобили снабжены рычажными переключателями поворотов, которые при обратном развороте рулевого колеса возвращаются в исходное состояние автоматически, но этот возвратный механизм не надежен и через несколько лет эксплуатации, а часто и в течении года, он может приходить в негодность. В результате выполнив поворот автомобиль может довольно долго двигаться прямолинейно с мигающими поворотными сигналами вводя в заблуждение других участников движения, прежде чем водитель заметит тусклую (особенно в яркий солнечный день) мигающую лампочку на приборной панели.

Для того чтобы лампочка стала заметнее желательно дополнить её негромким звуковым сигнализатором, который будет её дублировать. Проще всего собрать генератор импульсов на двух транзисторах (рисунок 1), нагруженный на .электромагнитный звукоизлучатель. И подключить питание этого генератора параллельно сигнальной лампочки поворотников комбинации приборов.

Частота генерации (тон звука) зависит от емкости С1, вернее от параметров RC-цепи R1C1, но от R1 еще зависит и громкость звучания. Звукоизлучатель ТМ-47 можно заменить на ТМ-2М, ТК-47, ТОН, и другие сопротивлением 40-1600 От.

Никакая настройка генератору не требуется. Нужно только установить тон звука (С1). Схему генератора можно спаять непосредственно в корпусе звукоизлучателя, особенно если это крупный звукоизлучатель типа ТК-47 или ТОН. Готовый сигнализатор можно расположить в удобном месте под приборной панелью или комбинацией приборов, а подключить его параллельно сигнальной лампе при помощи монтажных проводов, при этом надо не перепутать полярность подключения.

Сигнализатор, имеющий более расширенные функции можно сделать из имеющейся в широкой продаже игрушки китайского производства, именуемой «EXECUTOR». Это синтезатор звуковых эффектов, выполненный в виде брелока для ключей. На его корпусе имеется восемь кнопок, при нажатии на каждую он издает негромкий звук, напоминающий звуковые эффекты восьмибитных телевизионных игровых приставок. Все восемь эффектов разные, и это дает возможность по звуку определять в какой системе автомобиля неполадки, или что данный звук индицирует.

На рисунке 2 показана схема автомобильного сигнализатора на основе этого брелока. Показано подключение только двух кнопок, но можно выполнить входные каскады и для остальных шести. Питание на брелок поступает от борт. сети через параметрический стабилизатор на VD3 и R4. Стабилизатор вырабатывает напряжение 3В.

На рисунке 2 показаны два варианта возможных входных устройств, применение которых дает возможность контролировать, практически все датчики автомобиля. Кнопки брелка представляют собой контакты из токопроводящей резины, которые при нажатии замыкают на общий минус питания соответствующие печатные дорожки, идущие от бескорпусной микросхемы, установленной на плате брелка.

Таким образом, нужно вывести проводники от этих печатных дорожек и замыкать их на общий провод при помощи внешних устройств. Но дело в том, что во-первых нежелательно чтобы на эти дорожки поступало напряжение бортовой сети, во-вторых, входное сопротивление бескорпусной микросхемы, выполненной по КМОП-технологии очень высоко и это может приводить к включению синтезатора от контакта через грязь или влагу.

Для исключения проникания на микросхему напряжения бортовой сети вводятся разделительные диоды VD1 и VD2, а с целью понижения входного сопротивления микросхемы её входы шунтируются резисторами R2 и R3.

В автомобиле присутствуют два типа датчиков — которые при срабатывании замыкают идущий к ним провод на + борт. сети, и которые замыкают провод на «массу». Для датчиков первого типа требуется инверсный транзисторный каскад на VT1. При замыкании контактов датчика напряжение борт. сети через диод VD1 и R1 поступает на базу транзистора, он открывается и выполняет функцию кнопки.

Брелок издает определенный звуковой эффект. Для датчиков второго типа транзистор не требуется, нужен только диод VD2, который непускает на вход микросхемы напряжение бортовой сети. Таким образом один брелок может индицировать состояние восьми датчиков, а то сколько буферных каскадов будут на транзисторах и сколько на диодах зависит от типов датчиков.

Недостаток такой схемы в том, что она не может озвучить состояние сразу нескольких датчиков, и если сработали несколько датчиков одновременно звуковой эффект будет соответствовать только одному из них (который первый сработал).

В авторском варианте брелок установлен в автомобиле ВАЗ-2105 и озвучивает состояния следующих датчиков:

1. Датчик недостаточного давления масла,
2. Датчик низкого уровня тормозной жидкости,
3. Датчик разряда аккумуляторной батареи,
4. Датчик включения сигналов поворотов,
5. Датчик постановки на ручной тормоз,
6. Датчик включения заднего хода.
7-й и 8-й звуковые эффекты не используются.

Питание на сигнализатор поступает от замка зажигания, то есть только тогда, когда включено зажигание. Большинство подключений выполнено непосредственно к сигнальным лампам на комбинации приборов.

Самодельный звуковой дубликатор поворотов на микросхеме к561лн2

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и «бузере» без встроенного генератора.

тест

Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3  INV4  INV5  соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет  генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны.  Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Звуковые сигнализаторы поворотов и заднего хода

Категория

Электроника за рулем

материалы в категории

Во всех современных автомобилях имеются световые сигнализаторы поворотов и технического состояния (давление масла, заряд аккумулятора, перегрев двигателя и так далее….). Однако в дорожной суматохе да еще и в яркий солнечный день на светящиеся лампочки на приборной панели можно сразу и не обратить внимание что может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому многие автомобилисты стараются дополнить световые сигнализаторы еще и звуковыми повторителями

У нас на сайте уже приводились подобные схемы облегчающие жизнь автолююбителю и здесь мы публикуем еще две

Звуковой сигнализатор поворотов и заднего хода

Автор Каравкин. В.
Радиоконструктор 2000 год, № 4, стр 22

Данное устройство дублирует звуковым сигналом включенные повороты и задний ход. Зачем это нужно? Во первых: хотя практически все современные автомобили умеют устройство возрата переключателя поворов в исходное состояние при повороте рулевого колеса, однако со временем оно может работать и тогда сиганл поворота после очередного маневра может и не отключится. Конечно-же это приведет в заблуждение других участников движения!
Во-вторых (касаемо сигнала включения задней передачи): данная функция вообще как-то упущена из виду многими автопроизводителями, а зря…. Ведь вполне может получится так что в неопытный водитель может по ошибке включить заднюю скорость там где требуется первая и тогда машина поедет назад вместо того чтобы ехать вперед, а ведь там (позади автомобиля конечно же) могут быть и другие машины! Пример? Да пожалуйста! В автомобиле ВАЗ 2018 (09) рычаг переключения передач сделан таким образом что первая передача и задняя находятся рядом. Можно и не заметить как перепутаешь нужную передачу, особенно если машина не новая и коробка уже изношена…
Схема устройства приведена на рисунке

Схемка состоит из двух мультивибраторов на одной логической микросхеме: при включении поворотов работает мультивибратор собранный на элементах D1.1, D1.2. Частота его генерации примерно 600…. 1000 Гц. Включается он только лишь тогда когда на анодах диодов VD1, VD2 появляется напряжение- то есть когда загораются лампочки. Таким образом получается что звуковой сигнал будет появляться в такт с их миганием.
Второй мультивибратор собран на элементах D1.3, D1.4. Он начинает работать когда зажгутся лампы заднего хода (к этим лампочкам необходимо подключить анод диода VD3 ). Мультивибратор запустится, частота его генерации примерно 0,2-0,3 Гц. Импульсы с выхода мультивибратора через диод VD4 будут периодически открывать первый мультивибратор. Он запустится но тональность его будет уже выше.
Динамик в устройстве можно применить любой с сопротивлением от 8 до 2000 Ом.

Примечание: в источнике, видимо, есть опечатка: напряжение питания должно быть самое обыкновенное от бортовой сети автомобиля- 12 Вольт. И если по-хорошему, то параллельно конденсатору C3 не мешало-бы установить стабилитрон вольт так на 7…9.

Схема вторая:

Звуковой сигнализатор технического состояния

Автор Казаков. А.Т
Радиоконструктор, 2000 год, № 4, стр 23- 24

Схем которые при помощи звукового сигнала сообщают автолюбителю о проблемах в машине (давление масла, отсутствие тормозной или охлаждающей жидкости и так далее) тоже довольно много, но они как правило рассчитаны на определенный вид автомобилей и датчиков: ведь какие-то из датчиков при срабатывании образуют сигнал высокого уровня, а какие-то и наоборот- низкого. Автор данной схемы предложил более универсальный вариант- здесь предусмотрены оба вида датчиков.

Схема устройства

Точки 1,2,3,4 по схеме (которые подключены к диодам D3, D4, D5, D6 ) можно подключить к различным видам датчиков- как к тем которые при срабатывании замыкаются на + бортовой сети, так и к тем которые при срабатывании замыкаются на «массу». Далее все легко и просто- запускаются два мультивибратора и появляется дребезжащий звуковой сигнал высокого тона. «Дребезг» звукового сигнала получен тем что в устройстве работают сразу несколько мультивибраторов, причем каждый из них управляет работою другого.
Если увеличить сопротивление резистора R1 до 1 кОм, то устройство можно применить и в грузовых автомобилях с бортовой сетью 24 Вольта.

Примечание: обозначение «- 12 В» конечно же подразумевает «массу» автомобиля

Звуковые повторители индикаторных лампочек

Соколов. Е.
Радиоконструктор, 2001 год, № 6, стр 26

Автор данной схемы предлагает снабдить контрольные лампочки в приборной панели автомобиля (лампочка поворотов, аварийной сигнализации давления и температуры) звуковым повторителем.

Схема показана на рисунке

Причина, по которой сигнал поворота вашего автомобиля издает щелкающий звук

Щелчок указателя поворота входит в число наименее раздражающих звуков, которые может издавать автомобиль. Наряду с мигающей лампочкой за стрелкой на приборной панели вашего автомобиля, нежные ритмичные звуковые сигналы тик-тик тик являются признаком того, что ваш поворотник работает правильно, когда вы его включаете. Даже по мере развития технологий эта функция оставалась неизменной на протяжении поколений транспортных средств — по крайней мере, так это кажется водителям.По словам Ялопника, есть одна вещь, которую изменил : фактический источник этого знакомого звука.

Мигающие указатели поворота начали появляться в автомобилях в конце 1930-х годов, когда Buick сделал их стандартными для некоторых моделей. Традиционно щелкающий звук издается за счет тепла. Водители включают поворотник, и электричество нагревает биметаллическую пружину в машине, заставляя ее гнуться, пока не коснется небольшой металлической полоски. Когда эти два компонента соединяются, через них проходит ток и питаются электрические указатели поворота.Биметаллическая пружина быстро остыла и вернулась к своей первоначальной форме, выключив свет, прежде чем весь процесс начался снова, чтобы создать новую вспышку. Когда пружина изгибалась вперед и назад, она издавала щелкающий звук.

В следующей эволюции поворотников использовался аналогичный трюк, но вместо того, чтобы перемещать пружину из-за тепла, они отправляли электронный импульс на электромагнит через микросхему. При активации электромагнит подтягивал металлический якорь и отключал ток, питающий свет (или наоборот, в зависимости от настройки реле).Без импульса от микросхемы электромагнит выключился, а якорь вернулся в прежнее положение и замкнул цепь, обеспечивающую питание лампочек. Как и в случае с термопружиной, реле щелкало при каждом движении.

До недавнего времени именно так функционировало большинство автомобильных поворотников, но все изменилось, поскольку автомобили стали более компьютеризированными. Многие производимые сегодня автомобили полагаются на компьютерные команды для включения сигналов поворота, пропуская процессы, которые когда-то производили характерные щелчки.Но щелкающие звуки — это то, с чем люди выросли, и водители могут расстроиться, если они ничего не услышат после включения поворотников. Вот почему механический звук все еще существует в компьютерную эпоху — хотя во многих современных автомобилях он на самом деле просто транслируется через аудиосистему автомобиля.

Чтобы наглядно увидеть, как работают электронные сигнальные системы мигалки в автомобилях, посмотрите видео ниже.

[ч / т Ялопник]

Вот почему ваши поворотники издают такой щелкающий шум

Когда вы нажимаете на рычаг указателя поворота, и эта маленькая стрелка мигает в вас на приборной панели, вы всегда слышите ритмичный щелкающий звук синхронно с этой мигающей стрелкой.Вот что это такое.

Этот звук, который вы слышите, возник в конце 1930-х годов, хотя сигналы поворота восходят к началу 20-го века, когда люди придумывали странные механические сигналы. (Актриса Флоренс Лоуренс изобрела, например, один, который, «когда помещается на заднюю часть крыла, его можно поднимать или опускать с помощью электрических кнопок», согласно New York Times .)

Также был свет Система была основана в 1920-х годах, но настоящая щекотка началась в 1930-х годах, после того как Джозеф Белл придумал мигалку, а затем, в конце 1930-х, Buick сделал мигающие поворотники стандартом для некоторых своих автомобилей.

G / O Media может получить комиссию

Вскоре после этого их примеру последовали и другие автопроизводители, и в 50-х годах поворотники стали обязательными. С тех пор все новые автомобили издают знакомый щелкающий звук при повороте.

Проблесковые маячки в тепловом стиле

Ранние автомобили использовали старомодные проблесковые маячки в тепловом стиле для подачи тока на огни. Это работает так: биметаллическая пружина нагревается, как только вы включаете сигнал поворота. Поскольку два металла, составляющие пружину, имеют разные коэффициенты теплового расширения, металлическая полоса может изгибаться и деформироваться от своей первоначальной формы.

При этом биметаллическая пружина в конечном итоге вошла в контакт с другой клеммой, замыкая цепь и посылая ток на указатели поворота.

Вы можете увидеть большую изогнутую биметаллическую пружину, соединенную с небольшой полосой из пружинной стали с высоким сопротивлением. Когда эта небольшая полоска пружинной стали получает ток, она нагревается, заставляя большую изогнутую пружинную сталь выпрямляться и соприкасаться с клеммой, находящейся прямо над ней (обозначенной красным выше).

В этот момент нижний контакт (обозначенный оранжевой стрелкой) больше не соприкасается, поэтому более мелкая пружинная сталь с высоким сопротивлением охлаждается, как и биметаллическая полоса, поэтому она возвращается в исходное положение, на В этот момент нижний контакт касается, снова нагревается, изгибается, пока не активирует свет, и цикл продолжается.

Изгиб этой биметаллической пружины, когда она нагревается и охлаждается, касаясь двух разных контактов, и создает щелкающий звук, который вы здесь слышите:

Система электронного реле

Шум мигания, который вы, вероятно, слышали раньше, не слышали На самом деле не исходит от терморегулятора, подобного тому, о котором я упоминал выше. Скорее всего, это произошло от мигалок в электронном стиле, в которых используется небольшая микросхема для отправки импульса на реле.

Это реле представляет собой просто электромагнит, состоящий из набора намотанных катушек, которые создают магнитное поле, когда через них проходит ток.Работая аналогично типичному соленоидному переключателю, это магнитное поле подтягивает шарнирный металлический якорь, разъединяет набор контактов и прерывает ток к лампам.

Как только маленькая микросхема перестает посылать ток в катушку, магнитное поле разрушается и больше не тянет за металлическую арматуру, и небольшая спиральная пружина снова замкнет контакты, посылая энергию на свет.

Видео вверху этой статьи показывает, как это работает. А если вы хотите взглянуть еще поближе, вот видео сигнала поворота в действии под приборной панелью другого моего Jeep Cherokee:

Итак, вот и все: этот классический шум сигнала поворота исходит либо от биметаллической пружины, сгибающейся назад. и далее по мере того, как он нагревается и охлаждается, или от стандартного старого реле, активируемого маленькой микросхемой.

Современные автомобили действуют несколько иначе: бортовые компьютеры посылают сигнал включения света — в некоторых случаях — бесшумным твердотельным реле. Иногда звук воспроизводится через динамики, а иногда под приборной панелью находится реле.

Новым автомобилям не обязательно издавать щелкающий звук, но это пережиток былых времен, когда всю тяжелую работу выполняли биметаллические пружины и маленькие электронные микросхемы под панелью приборов и реле. Это успокаивает и знакомо, и будем надеяться, что так и останется.

Создание шума поворотных сигналов — Infinitybox

Мы тратим много времени на обучение клиентов тому, что такое полевой МОП-транзистор и почему он лучше механического реле. Все выходы на наших POWERCELL управляются полевыми МОП-транзисторами. Они более эффективны, чем реле, выделяют меньше тепла, не имеют движущихся частей, никогда не изнашиваются, мы можем выводить ШИМ-выходы и т. Д. Перечень преимуществ может продолжаться часами. Одно из самых больших преимуществ полевого МОП-транзистора может быть и недостатком. Поскольку в нем нет движущихся частей, он не издает шума при включении и выключении.В случае поворотников это может быть недостатком.

В традиционной системе электропроводки электромеханические модули указателей поворота используются для включения указателей поворота. Обычно это биметаллические устройства, которые использовались с самого начала автомобильной промышленности. Когда вы включаете мигалки, ток течет через элемент в модуле мигалки. Это нагревает особую комбинацию ламинированных металлов. Через короткий промежуток времени этот элемент изгибается и разъединяет контакт.Когда он отделяется, ток перестает течь, и элемент остывает. Это позволяет элементу вернуться в исходное положение, что снова создает соединение. Элемент нагревается, и цикл повторяется снова и снова, пока вы не отключите сигналы. Механическое движение этого элемента в модуле мигалки и является причиной щелчка.

Это видео показывает, как это работает. Спасибо Крису из Mustang Restorations в Данди, штат Иллинойс, за создание этого.

Возможно, вы заметили, что в большинстве новых автомобилей сигналы поворота отличаются от звука большинства классических автомобилей.Все новые автомобили используют технологию мультиплексирования, аналогичную нашей системе Infinitybox. Это означает, что они заменяют традиционный модуль прошивки на управление MOSFET. У них есть тональные генераторы за приборной панелью, которые создают синтетический звук сигнала поворота.

Небольшое примечание о видео выше. Если вы внимательно посмотрите на контакты в модуле мигалки после того, как Крис снимет крышку, вы увидите искры (небольшие искры) между контактами во время циклического включения и выключения мигалки. Эта дуга постепенно разрушает контакты в мигалке и со временем приводит к их выходу из строя.Поскольку в наших выходах POWERCELL используются твердотельные полевые МОП-транзисторы, нет движущихся контактов, которые могли бы вызвать дугу и эрозию с течением времени. Вы можете мигать указателями поворота миллиарды раз без каких-либо изменений в их характеристиках.

Мы иногда получаем вопросы от клиентов, которые спрашивают, как создать звук щелчка при включенных сигналах поворота. Раньше мы писали в блоге о том, как подключить световые сигналы указателя поворота к приборной панели. Эта электрическая схема покажет вам, как добиться щелчка при поворотах.

Изображение электрической схемы, показывающей, как подключить систему Infinitybox для получения звуков с указателями поворота

Вы собираетесь добавить реле за приборной панелью. Он не будет проводить никакого тока, вы просто воспользуетесь механическим действием реле, чтобы издать щелкающий звук. Вы просто отключаете выходы POWERCELL для левого и правого указателей поворота. Они подключаются к катушке реле через два диода. Эти диоды очень важны, потому что они изолируют два выхода сигнала поворота друг от друга.Без этих диодов оба ваших указателя поворота были бы электрически соединены и включались бы вместе. Эти диоды должны быть 1N4001. Вы можете легко получить их на Amazon. Ориентация этих диодов имеет решающее значение. Обратите внимание на положение катода на схеме подключения. Это не сработает, если они не будут правильно ориентированы.

Для всех стандартных реле клеммы катушки 85 и 86. Подключите выходы сигналов поворота через диоды к клемме 86, а затем клемму 85 заземления к шасси.

Мы рекомендуем такое реле.

Пример автомобильного 12-вольтового реле SPDT

Вы можете приобрести это реле и его клеммы в Waytek Wire. Это реле удобно использовать, потому что оно имеет встроенный монтажный язычок. Это упрощает установку за приборной панелью. Это также поможет звукам распространяться от контактов реле, чтобы резонировать с вашим рывком. Вы хотите установить его за приборной панелью, чтобы обеспечить хорошую передачу звука. Возможно, вам придется поэкспериментировать с разными локациями, чтобы получить самые громкие результаты.

Вот как это работает. Когда вы включаете указатель поворота, POWERCELL мигает выходными сигналами указателя поворота. Мощность с выходов поступает в катушку этого реле. Это втягивает контакт реле и делает щелчок. Когда POWERCELL выключает сигнал поворота, питание снимается с катушки реле. Контакты вернутся в исходное положение и сделают еще один щелчок. Это реле не питается, оно просто шумит.

Вы можете скачать PDF-версию этой схемы соединений, щелкнув по этой ссылке.

Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, связанные с этим сообщением или чем-либо еще, связанным с нашей системой проводки Infinitybox. Вы можете связаться с нашей службой технической поддержки с вопросами, перейдя по этой ссылке.

Сделай сам и гаджеты: Регулировка звуков поворотников для жилых автофургонов

«Роджер, сигнал поворота еще включен?» Линн обнаружила слабый тик , тик , когда мы ехали по I-65 на предельной скорости в нашем Dodge Roadtrek 1995 года. Мы сменили полосу движения на треть мили назад.Частично скрытый зеленый мигающий свет и слабый тик тик было легко пропустить. И наш замечательный старый Dodge — не самый тихий автомобиль на скорости 70 миль в час. Однажды мы спросили нашего механика о скулении дифференциала. Его совет — включите радио!

Но должно было быть лучшее решение, чем ехать по шоссе, как глухой старик, который не знал, что его сигнал поворота был включен последние пять миль. По крайней мере, если мы глухие старички, мы бы предпочли не афишировать это!

Поднимите перчаточный ящик, чтобы добраться до реле мигалок в Dodge

. Небольшое исследование показало, что в фургоне Dodge используется стандартное двухконтактное реле мигания, которое было легко доступно.Мало того, были доступны версии «Extra Loud». А к реле очень легко добраться, потому что они находятся прямо под перчаточным ящиком. Неудивительно, что только пассажир слышал слабое тиканье! Во время поездки в местный магазин автозапчастей было куплено ярко-желтое сигнальное реле Novita LF-12 «5X Louder». Установка заняла около пяти минут, в том числе и фотосъемка.

Реле справа

После того, как вы вытащите перчаточный ящик, вы увидите реле указателя поворота (и другие реле) с правой стороны.Они могут быть круглыми или квадратными, металлическими или пластиковыми. Серебряная коробка на фотографии предназначена для нашей дополнительной камеры заднего вида от компании Rear View Safety. За перчаточным ящиком много места.

Снятие старого реле указателя поворота

Снять реле указателя поворота. Если вы не уверены, какой из них является мигалкой указателя поворота, включите зажигание и указатель поворота. Вы услышите щелчок. Перед снятием выключите зажигание. У нас круглый черный.

Предположительно реле мигалок «Extra Loud»

Мы установили новую желтую мигалку «в 5 раз громче».Включил зажигание и включил поворотник — галочка , галочка . Какие? Это «сверхгромкое» реле мигалок было не громче оригинала! Вернемся в режим исследования. Google может найти что угодно. Проблема возникла не только у нас. Решением «сделай сам» стал небольшой бипер от Radio Shack, припаянный к двум клеммам. К сожалению, многие Radio Shacks закрываются, и не все из них остаются запчастями для электроники.

Turn-Alarm Model 262

Мы обнаружили, что вы можете купить заранее изготовленное реле аварийного сигнала поворота у компании Daeco, которая называется «Turn-Alarm».Вот ссылка. Мы отправили им электронное письмо, чтобы подобрать правильную модель для покупки (так как у нас есть грузовой ящик Stowaway на задней части с задними фонарями, нам нужен «сверхмощный мигатель» для работы с дополнительными фарами). Это оказалась модель № 262. У них есть модели для различных транспортных средств и различное количество клемм на блоке мигалки.

Установлен и готов к бипу!

Примерно через неделю пришел конверт с реле прошивки. Похоже, это стандартное сверхмощное электронное реле мигания (вроде того, которое мы вынули) с маленьким зуммером наверху с термоусадочной трубкой, делающим его в красивом корпусе.Менее чем через 5 минут (с фотографиями) он был установлен. Сигнал поворота теперь идет BEEP вместо тика . Но сейчас мы это слышим. И на скоростях автострады. Успех!

Изменение громкости сигнала поворота для пожилых людей

Хм …
С возрастом, хотим мы этого или признаем это, наш слух ухудшается.
Мне нравится смотреть на «положительную» сторону моего стареющего слуха, а именно на то, что у меня нет особой мотивации обновлять или устанавливать дорогие звуковые системы, потому что я почти уверен, что на данном этапе моей жизни я не слышу разницы.Для этой пары ушей «хорошо» означает «отлично». «Отлично» — это, наверное, пустая трата денег.

Что до поворотников?
Что ж … они созданы, чтобы отключаться в большинстве поворотов. Да, иногда по какой-то причине они этого не делают. Мы все следили за этой машиной с включенными поворотниками и, кажется, не осознавали этого.
Это, вероятно, случалось со мной не один раз, НЕ на основании слуха или НЕ на слух, а скорее на основании отвлечения внимания.

Я скажу, я не буду об этом беспокоиться, потому что…в большинстве ситуаций сигналы отключаются сами собой .. И одновременно это визуальная система. Вы должны время от времени смотреть на свой приборный щиток и визуально замечать, что у вас включены шоры. Если гневный гудок проезжающих мимо автомобилистов — это не ключ к разгадке.

Я предполагаю, что у пожилых людей может быть не столько громкость, сколько частота. Определенные тона и частоты становятся белым шумом или просто невидимы для нашего слуха.
Я не против модификации, но на самом деле я никогда не «слышал» — без каламбура — чтобы кто-то делал это.Мне было бы любопытно, как это работает, какова стоимость и сложность.

Моя проблема гораздо больше в том, что у Honda Fit есть рычаг управления освещением, который активирует яркость, перемещая ее вперед. К сожалению, во время движения его довольно легко случайно толкнуть вперед.
Я тупо ездил, «воображал», что люди мигают на меня своими фарами, ТОГДА добрался до дома и подъехал только для того, чтобы заметить, что мои огни горят все время.
Да, частично я виноват в том, что не заметил, что это произошло.Когда они активированы, загорается большой синий символ фары. Но ИМО также просто неудачный дизайн Хонды. ИМО, слишком легко случайно активировать яркость.

Следует ли Toyota и другим автопроизводителям внимательно относиться к пожилым водителям с нарушениями слуха?
Боюсь, если бы они сделали шум указателя поворота громче или навязчивее, вы бы получили гораздо больше жалоб на раздражающий звук, чем старые водители, хвалящие, что они могут легко слышать поворотники.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *