Site Loader

Всё, что нужно знать автомобилисту о датчике удара

Опубликовано:

09.06.2016

Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

Настройка системы

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.

Для удобства использования все винты обозначаются соответствующими отметками для регулирования — знак плюса и минуса. Соответственно, и при регулировке чувствительность возрастает или уменьшается. Для работы потребуется плоская отвёртка. Изначально нужно скрутить все индикаторы на минимальный уровень, после чего отвёрткой нужно заново сделать подключение датчика удара и немного подкрутить индикаторы в «плюс».

Последующая проверка

Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.

Так настраивается датчик фронтального удара или любого другого типа. Аналогичные действия проводятся и со вторым уровнем чувствительности. Правда, нужно будет приложить более значительное физическое воздействие. После того как была проведена регулировка датчика удара и функций устройства, нужно сделать проверку его крепления. Оно должно быть фиксированным и не «скользить», ведь это может вызвать ложные срабатывания.

Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.

Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.

Датчик G-shock в видеорегистраторе — что это такое?

Датчик удара (иногда ещё его называют g-shock, от английского слова «shock», что собственно и переводится, как удар) уже давно стал неотъемлемым атрибутом автомобильных видеорегистраторов. Он является компонентом не только дорогих устройств, но и чисто бюджетных гаджетов с минимальным набором дополнительных функций.

Основной задачей, стоящей перед данным датчиком, является обеспечение сохранности файлов видео, которые получены при резких изменениях движения автомобиля.

Понятие «резкое изменение движения» не обязательно подразумевает удар по кузову автомобиля в результате ДТП. Это может быть и резкое торможение, и сильная встряска на плохой дороге, и занос, и опрокидывание, и так далее. Но для любого водителя важно, чтобы было сохранено видео именно при экстренных дорожных ситуациях, поскольку во многих случаях только оно может служить доказательством невиновности.

Необходимость автоматической защиты видео объясняется и тем, что обычно сразу после ДТП водитель, находясь в состоянии эмоционального потрясения, может забыть сделать это вручную. А продолжающаяся циклическая видеозапись уничтожит нужные файлы.

Датчик g-shock осуществляет постоянный контроль над положением транспортного средства в пространстве. Каждое резкое изменение движения в любой из плоскостей им фиксируется. Одновременно с этим на файл видео, запись которого осуществляется в данный момент, наносится специальная электронная метка, не позволяющая видеорегистратору удалить его при перезаписи.

В настройках видеорегистратора можно установить время до и после события, и видео, которое осуществлялось в эти временные интервалы, также будет защищено от уничтожения. Как правило, все видеофайлы, полученные при срабатывании датчика удара, помещаются в специальную папку (название папки может быть разным «Событие», «Sobytie», «Event» и так далее).

При циклическом режиме видеозаписи файлы из этой папки не будут перезаписаны.

Также водитель может настроить и чувствительность датчика g-shock. Как правило, доступны три степени чувствительности: высокая, средняя и низкая. Выбор степени осуществляется водителем в меню настроек видеорегистратора.

Для большей достоверности всё видео, полученное при срабатывании датчика удара, автоматически снабжается штампом даты и времени. Это произойдёт даже в том случае, если это не было выставлено в настройках видеорегистратора.

В некоторых видеорегистраторах реализована функция записи характера движения в каждой из трёх плоскостей. Эти данные можно просмотреть на ПК или ноутбуке в виде графиков. Графическое представление информации поможет точно определить, с какой стороны автомобиля произошёл удар по его кузову.

Ещё одной задачей, стоящей перед датчиком удара, является активация видеозаписи в экстренных ситуациях на стоянках или парковках. Если автомобиль находится в состоянии покоя, то любой удар (а при активации высокой чувствительности – даже простое касание кузова) заставит сработать датчик и соответственно начать видеозапись.

Наличие датчика g-shock давно перестало быть дополнительной опцией в автомобильных видеорегистраторах. Этот датчик является необходимым элементом системы обеспечения безопасности транспортного средства. Защита от случайного уничтожения важных видеофайлов, осуществляемая с помощью датчика удара, помогает установить истинные причины того или иного происшествия, а в некоторых случаях и доказать невиновность водителя.

Пример съемки регистратором с встроенным датчиком G-shock.

Датчики удара — Решетка сигнализации

Датчики удара реагируют на вибрации человека, который физически выбивает дверь или разбивает окно. Эти устройства вторжения часто используются с панелями безопасности. Доступны как проводные, так и беспроводные датчики удара. Многие удваиваются как беспроводные передатчики. Купить датчики удара от Alarm Grid.

Honeywell Home PROSIXSHOCK

Зашифрованный беспроводной датчик удара, двери/окна и передатчика

Цена по прейскуранту: $64,00

Наша цена: 47,99 $

Ханивелл 5819S

Беспроводной датчик удара и передатчик

Цена по прейскуранту: $66. 00

Наша цена: $48,99

Qolsys IQ Shock-S

Зашифрованный датчик открытия двери/окна со встроенным датчиком удара

Цена по прейскуранту: $55.00

Наша цена: 41,99 $

ДСК СС-102

Датчик сейсмического удара с тампером

Прейскурантная цена: $58.00

Наша цена: 44,99 $

ДСК EV-DW4927SS

Беспроводной датчик удара со встроенным контактом двери/окна

Цена по прейскуранту: $100.00

Наша цена: $77,99

ДСК PG9935

Беспроводной датчик удара PowerG 915 МГц

Цена по прейскуранту: $94.00

Наша цена: $73,99

Ханивелл 11

Вибрационный контакт

Цена по прейскуранту: $22.00

Наша цена: $16,99

Honeywell ASC-SS1

Датчик удара разбития стекла

Цена по прейскуранту: $32.

00

Наша цена: 24,99 $

Ханивелл 5800SS1

Беспроводной датчик удара

Прейскурантная цена: $100.00

Наша цена: 74,99 долл. США

Датчики удара — это датчики проникновения, которые обнаруживают вибрации человека, выбивающего дверь или разбивающего окно. Большинство пользователей для этой цели просто используют дверные и оконные контакты. Эти датчики обычно работают лучше для обнаружения взломов. Но преимущество датчиков удара в том, что они отлично подходят для обнаружения взлома. В стандартном дверном и оконном контакте используется датчик с внутренним герконом и соответствующим магнитом. Хотя это очень редко и сложно, иногда злоумышленник может разбить дверь или окно, не нарушая контакта.

С датчиком удара это крайне маловероятно. Выбить дверь или окно без срабатывания правильно установленного датчика удара практически невозможно. Эти устройства на самом деле довольно чувствительны, и они очень быстро предупредят систему при активации. Для взломов и насильственных проникновений эти устройства обеспечивают одни из лучших доступных средств защиты. При установке в Windows этим датчикам обычно присваивается тип отклика периметра. Это приведет к тому, что система перейдет в немедленную тревогу, если датчик активируется, когда система находится в режиме «Охрана дома» или «Охрана дома».

Датчик удара при установке на окно обычно крепится на раму, а не на само окно. Если бы кто-то разбил окно, возможно, он сломал бы датчик, если бы он был установлен на самом окне. Датчик по-прежнему сможет обнаруживать вибрации при установке на раму. Очень важно проверить датчик после установки. Перед этим убедитесь, что ваша система находится в тестовом режиме. Вы также можете рассмотреть возможность использования звуковых датчиков разбития стекла вместо датчиков удара.

Многие датчики удара обычно используют в качестве беспроводных передатчиков для проводных датчиков. Это делается путем подключения проводного дверного контакта к беспроводному датчику удара. Беспроводной датчик удара будет связываться с панелью безопасности от имени проводного контакта. По сути, проводной дверной контакт будет работать как беспроводной контакт. Есть также некоторые датчики удара со встроенным герконом, поэтому их можно использовать в качестве дверных и оконных контактов. Проверьте технические характеристики продукта и руководства пользователя для любого датчика, который вы хотите приобрести, чтобы узнать, возможно ли это.

Одна из проблем с датчиками удара заключается в том, что они часто более склонны к ложным срабатываниям, чем стандартные дверные и оконные контакты. Вот почему дверные и оконные контакты используются чаще, чем датчики удара. Бывают случаи, когда ложные вибрации активируют датчики удара и вызывают срабатывание системной сигнализации. Мы рекомендуем использовать датчики удара с минимально возможной чувствительностью, чтобы избежать ложных срабатываний. Существует также возможность использовать датчики разбития стекла для контроля ваших окон. Датчики разбития стекла менее подвержены ложным срабатываниям, чем датчики удара.

Последнее обновление:

Датчик удара Qolsys IQ Wireless S-Line

Артикул: QS1138840

Закажите сейчас, и мы отправим его в тот же рабочий день (при заказе до 15:00 по тихоокеанскому времени).

$ 46,95

Доступные скидки на количество

Количество

Предупреждение: Рак и репродуктивный вред — www.p65warnings.ca.gov

Подробнее. или окно

Датчик удара Qolsys IQ Wireless S-Line, разработанный для многоуровневого обнаружения вибрации, не только отслеживает состояние открытия/закрытия двери/окна, но и подает сигнал тревоги при превышении уровня удара из-за попытки взлома.

При использовании с любой совместимой панелью управления/приемником (беспроводная частота 319,5 МГц), такой как панель GE/Interlogix (NetworX, Simon и т. д.) или панель Qolsys IQ, этот беспроводной датчик с питанием от батареи отправляет интеллектуальные уведомления на ваш панель, например, «дверь оставлена ​​открытой». Уведомлениям можно присваивать имена, чтобы вы точно знали, что происходит. Назовите уведомления для датчика на входной двери, например, «парадная дверь осталась открытой». Датчик также может быть включен в правила автоматизации. Например, вы можете создать правило, которое регулирует подключенный термостат, когда дверь остается открытой.

  • Отслеживает открытое/закрытое состояние двери/окна и имеет функцию обнаружения вибрации
  • Предоставляет интеллектуальные уведомления, такие как «дверь оставлена ​​открытой»
  • Совместимость с беспроводными панелями 319,5 МГц, такими как GE/Interlogix или Qolsys IQ
  • «S Шифрование «Line» защищает сигналы
  • Встроенный тамперный контакт срабатывает при снятии крышки
  • Питание от батареи, проводка не требуется
  • Простая установка и настройка

Принцип работы

Датчик удара состоит из датчика, магнита и диска регулировки чувствительности к удару (внутри корпуса датчика), который позволяет настраивать чувствительность к удару. Датчик устанавливается на дверную/оконную раму, а магнит устанавливается на саму дверь/окно. Когда датчик обнаруживает, что магнит сместился более чем на 1 дюйм или превышен уровень сильного удара, срабатывает уведомление.

Варианты применения:

  • Распашная дверь
  • Раздвижная стеклянная дверь
  • Окно

О S-Line Encryption

Беспроводные устройства Qolsys с технологией S-Line («Secure Line») предлагают улучшенное шифрование для защиты ваших беспроводных сигналов от взлома.

Технология использует усовершенствованную схему шифрования между беспроводным датчиком/устройством и контрольной панелью, чтобы гарантировать, что беспроводная передача событий всегда уникальна, предотвращая и устраняя распространенные атаки воспроизведения (когда недобросовестный человек использует легко приобретаемый программно-определяемый радио или «подслушивающее устройство» для воспроизведения событий, которые ранее были отправлены беспроводными устройствами, сопряженными с системой безопасности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *