Site Loader

59682-15: ТЛШС-15 Трансформатор тока лабораторный шинный специальный

Назначение

Трансформатор тока лабораторный шинный специальный ТЛШС — 15 предназначен для использования в цепях переменного тока частотой 50 Гц и напряжением до 15 кВ при электрических измерениях и поверке по ГОСТ 8.217-2003 трансформаторов тока в качестве рабочего эталона 2 разряда по ГОСТ 8.550-86.

Описание

Принцип действия трансформатора ТЛШС — 15 (далее — трансформатор) основан на явлении электромагнитной индукции. Трансформатор является масштабным измерительным преобразователем переменного тока, коэффициент преобразования которого пропорционален отношению чисел витков вторичной и первичной обмоток.

Конструктивно трансформатор выполнен двухступенчатым. Первая ступень ТЛШС — 15 — I представляет собой тороидальный магнитопровод из электротехнической стали с расположенной на нем вторичной обмоткой, выполненной из восьми секций. Под каждой секцией, занимающей 1/8 длины образующей магнитопровода, размещена специальная контрольная обмотка. Выводы секций вторичной обмотки, а также выводы контрольных обмоток присоединены к контактным зажимам, расположенным на клеммной крышке в верхней части корпуса первой ступени. Первичной обмоткой трансформатора первой ступени является проходящий через окно магнитопровода токоведущий стержень, являющийся частью контура первичного тока.

Вторая ступень ТЛШС — 15 — II представляет собой многопредельный трансформатор тока с первичной и тремя одинаковыми вторичными обмотками. Первичная и вторичные обмотки имеют ряд ответвлений, что обеспечивает многопредельность. Магнитопровод с обмотками помещен в изолированный корпус, на крышке которого расположены контактные зажимы выводов первичной и вторичной обмоток. На боковой поверхности корпуса укреплена таблица присоединений второй ступени для различных коэффициентов трансформации.

Лист № 2 Всего листов 4

Внешний вид трансформатора тока ТЛШС — 15 представлен на рисунке 1. Элементы конструкции обеспечивают выполнение технических требований, нормируемых ГОСТ 23624-2001, включая требования безопасности.

Технические характеристики

Таблица 1

Наименование характеристики

Значение характеристики

Номинальное напряжение, кВ

15

Диапазон первичного тока, кА

от 10 до 400

Номинальный коэффициент трансформации первой ступени

500

Номинальный первичный ток второй ступени, А

10; 15; 18; 25; 28; 30; 36; 40; 45; 48; 50; 56; 60; 70; 75; 80; 90; 100; 120; 200; 240; 280; 360; 400; 480; 560

Номинальный вторичный ток второй ступени, А

5

Номинальная вторичная нагрузка второй ступени (еоБф = 0,8), Ом

0,4

Номинальная частота, Гц

50

Класс точности по ГОСТ 23624-2001 (в диапазоне от 10 до 36 кА)

0,2

Полная погрешность (в диапазоне от 30 до 400 кА), %

0,4

Габаритные размеры, мм, не более: (длина х ширина х высота)

—    ТЛШС — 15 — I

—    ТЛШС — 15 — II

770 х 440 х 830 465 х 575 х 600

Масса, кг, не более:

—    ТЛШС — 15 — I

—    ТЛШС — 15 — II

125

90

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

50000

Срок службы, лет, не менее

30

Условия эксплуатации:

о/~’

—    температура окружающего воздуха, С

—    относительная влажность воздуха, %

—    атмосферное давление, кПа

от 10 до 35 от 30 до 80 от 84 до 106

Примечание — полную погрешность каскада оценивают по формуле s =^jsf + s 2 , где 81 и 82 — полные погрешности ТЛШС-15-I и ТЛШС-15-II, соответственно.

Комплектность

Таблица 2

№ п.п.

Наименование

Обозначение

Кол-во

Трансформатор тока лабораторный шинный специальный в составе:

ТЛШС — 15

1

— первая ступень

ТЛШС — 15 — I

1

2

— вторая ступень

ТЛШС — 15 — II

1

3

Руководство по эксплуатации

1

4

Формуляр

1

5

Методика поверки

МП 61-262-2014

1

Поверка

осуществляется по документу МП 61-262-2014 «ГСИ. Трансформатор тока лабораторный шинный специальный ТЛШС — 15. Методика поверки»

Эталонные средства измерений, используемые при поверке:

Трансформатор тока ИТТ 3000.5, ГР № 19457-00;

Трансформатор тока ТТИ-200, ГР № 37898-08;

Прибор сравнения КТ-01, ГР № 18287-99.

Сведения о методах измерений

Методика измерений изложена в Руководстве по эксплуатации.

Нормативные документы, устанавливающие требования к трансформаторам тока ТЛШС-15

ГОСТ 23624-2001 Трансформаторы тока измерительные лабораторные. Общие технические условия.

ГОСТ 8.550-86 ГСИ. Государственный специальный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений коэффициента и угла масштабного преобразования синусоидального тока.

Трансформатор тока лабораторный шинный специальный ТЛШС — 15. Руководство по эксплуатации.

Рекомендация по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

осуществление мероприятий государственного контроля (надзора) оказание услуг по обеспечению единства измерений

Шинные трансформаторы тока | Трансформаторы тока и их эксплуатация | Архивы

  • трансформатор
  • ТТ
  • эксплуатация
  • справка

Содержание материала

  • Трансформаторы тока и их эксплуатация
  • Шинные трансформаторы тока
  • Проходные трансформаторы тока
  • Трансформаторы тока наружной установки
  • Оптико-электронные трансформаторы тока
  • Обслуживание трансформаторов тока
  • Определение опасного увлажнения бумажно-масляной изоляции ТТ

Страница 2 из 7

На большие номинальные первичные токи применяются шинные ТТ, у которых роль первичной обмотки выполняет шина, проходящая внутри трансформатора.
Трансформатор тока серии ТШЛ 20 (шинный с литой изоляцией на 20 кВ и токи 6000-18000 А) показан на рис. 2.
Эти трансформаторы представляют собой кольцеобразный эпоксидный блок с залитым в нем магнитопроводом и вторичными обмотками. Первичной обмоткой является шина токопровода. В изоляционный бак залито экранирующее силуминовое кольцо, электрически соединенное с шиной с помощью пружины. Электродинамическая стойкость ТТ определяется устойчивостью шинной конструкции.
Трансформаторы тока серии ТШВ 24 на номинальный ток 30000 А предназначены для установки в пофазно экранированные токопроводы генераторных распределительных устройств на номинальное напряжение 24 кВ промышленной частоты.
Трансформатор рассчитан на работу при температуре воздуха внутри токопровода до 70°С, поэтому в зоне установки трансформатора должна обеспечиваться циркуляция воздуха. Шина РУ в месте установки ТТ должна располагаться горизонтально, в ней не допускаются поперечные сварные швы, вентиляционные отверстия и другие дефекты, нарушающие равномерность распределения тока.


Рис. 2. Трансформатор тока ТШЛ 20

Трансформатор ТШВ 24 состоит только из вторичной обмотки Комплект таких трансформаторов с нужным сочетанием характеристик набирается непосредственно на месте установки в токопроводе.
Вторичная обмотка намотана на ленточный магнитопровод, помещенный для придания механической прочности в коробку из алюминиевого сплава. Чтобы не возникло короткозамкнутого витка, в разъем коробки вложена прокладка из электролита. Поверх обмотки расположен электростатический экран, защищенный тремя слоями стеклоленты. Экран соединен гибким проводом с зажимом заземления, расположенным на колодке вторичных зажимов, куда выведены концы вторичной обмотки.

  • Назад
  • Вперед
  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • org/ListItem»> Книги
  • Архивы
  • Поиск дефектов в электрооборудовании

Читать также:

  • SAS 550/5G трансформаторы тока
  • Эксплуатация трансформаторов напряжения
  • Периодичность проверок измерительных трансформаторов выше 1000 В
  • Режим сушки изоляции трансформатора методом индукционных потерь
  • Данные для сушки трансформаторов 6-10 кВ методом индукционных потерь

Шина силового трансформатора — Шина трансформатора

Большая или маленькая, у EMS есть шина для вашего силового трансформатора.

Системы шинопроводов в секторе коммунальных услуг включают производство, передачу и распределение электроэнергии.

Применение шин для производства электроэнергии

Критические рынки, на которых используются шины высокой мощности в секторе производства электроэнергии, включают:

  • Возобновляемые источники энергии
  • Ядерная энергия
  • Природный газ
  • Дизель
  • Уголь
  • Масло

Применение шин для передачи электроэнергии

Критические рынки, на которых используются шины для передачи и распределения электроэнергии, включают:

  • Оффшор
  • Главные станции
  • Распределительные станции
  • Трансформаторные подстанции
  • Подстанции
  • Преобразовательные станции HVDC
  • Распределительные устройства

Проблемы с шиной

Неисправность шины может привести к серьезным проблемам в энергосистеме. Отказ шины может привести к выходу из строя подключенных линий электропередачи. Когда это происходит, поток энергии смещается к оставшимся функционирующим линиям, которые теперь несут больше энергии, чем они способны. Это может привести к отключению линий, что может привести к полному обесточиванию или аналогичным аварийным ситуациям.

По этой причине очень важно понимать, какой тип шинопровода следует использовать для вашего приложения.

При правильной системе сборных шин обеспечивается безопасная и надежная работа систем передачи.

Решения для систем шин

Системы шин могут включать одну или несколько шин. В зависимости от требований приложения вам может быть достаточно одной шины. Однако, если вы недооцените или неправильно рассчитаете требования приложения, это может привести к полному отключению.

Ниже мы приводим преимущества, недостатки и требования к применению для наиболее распространенных систем сборных шин силовых трансформаторов.

Одиночные сборные шины

Одиночные сборные шины представляют собой простое и недорогое решение для управления питанием и защиты. Однако у схемы с одинарной шиной есть некоторые существенные недостатки, в том числе отсутствие резервирования, а также ограниченная гибкость при обслуживании и управлении.

Наиболее важно то, что в случае выхода из строя одной сборной шины вся подстанция может быть выведена из строя. Для повышения надежности следует добавить вторую шину.

Двойные сборные шины

Двойные сборные шины обеспечивают гораздо большую гибкость и надежность при эксплуатации подстанции. Можно управлять потоком электроэнергии, используя шины независимо друг от друга и переключая фидер с одной шины на другую.

Однако, поскольку разъединители сборных шин не могут отключать номинальный ток фидера, прерывание потока мощности все равно будет, хотя это будет гораздо более короткое прерывание, чем нарушение, вызванное одиночной сборкой шин.

Схема «один-половина выключателя»

Схема «один-половина выключателя» представляет собой компромисс между компоновкой двойной шины и схемой двойного автоматического выключателя. В схеме «один полуторный выключатель» возможна потеря всей сборной шины без прерывания питания фидеров.

Конструкции со схемой «один с половиной» в сочетании с схемами с двумя автоматическими выключателями обеспечивают высокий уровень резервирования, но приводят к более высоким затратам.

3-фазная система шин

Для более высоких уровней напряжения в узлах систем передачи на важных подстанциях следует использовать 3-фазную систему шин.

Ведущий в отрасли производитель шин для силовых трансформаторов

EMS является ведущим производителем шин для силовых трансформаторов. Мы изготавливаем размеры шин для всех силовых трансформаторов, как больших, так и малых.

Свяжитесь с EMS Industrial сегодня по телефону 815. 678.2700 . Мы хотели бы обсудить ваши потребности в обслуживании и обработке шин.

Рекомендации по проектированию шинопроводов трансформатора

Выбор шинопроводов в отрасли передачи электроэнергии в значительной степени зависит от таких факторов, как гибкость, надежность, стоимость установки и возможность расширения в будущем.

Ниже приведены важные сведения о конструкции и расположении шин.

Производители шин дают рекомендации по важным аспектам систем шин в системах передачи электроэнергии

Когда речь идет о сборных шинах для отрасли электропередачи, перед выбором окончательной системы сборных шин необходимо принять во внимание несколько важных соображений по конструкции и расположению сборных шин.

Выбор шинных систем сильно зависит от таких факторов, как гибкость, надежность и возможность расширения в будущем.

Ниже производители шин из EMS Industrial дают рекомендации по ключевым соображениям, которые помогут вам определить наилучшую систему шин для ваших требований к электропередаче.

Рекомендации по проектированию

Существует несколько ключевых аспектов конструкции шинопроводов, которые следует учитывать при сборке шин на электрических станциях и подстанциях, в том числе:

  • Будете ли вы использовать жесткую или натяжную шину?
  • Будете ли вы использовать алюминиевую или медную шину?
  • Требуется ли экранирующий провод?
  • Следует ли использовать 2 стопки изоляторов с разъединителями или 3?
  • Вам нужен выключатель заземления?
  • Будут ли горизонтальные или вертикальные переключатели?

Соображения по компоновке

При выборе правильной компоновки шин необходимо учитывать некоторые ключевые соображения компоновки, в том числе:

  • Требуется эксплуатационная гибкость
  • Полная защита от отключения
  • Начальная стоимость установки
  • Грузоподъемность шинопровода
  • Требуемое напряжение двигателя контроллера
  • Будущие возможности расширения

Типы устройств

В зависимости от особенностей конструкции и компоновки оптимальной системой сборных шин для вашей системы передачи электроэнергии может быть:

  • Одинарная
  • Одинарный с секционированием
  • Двойной с одинарным выключателем
  • Двойной с 2 ​​автоматическими выключателями
  • Полуторный выключатель с 2 главными шинами
  • Основная шина и шина передачи
  • Двойной с байпасным изолятором
  • Кольцо
Другие ресурсы для вознаграждения
  • Сравнительная таблица материалов шин
  • Алюминиевая шина
  • и медь: различий и распространенных заблуждений
  • Шинные системы распределения питания:  Типы, атрибуты и области применения
Ведущий в отрасли производитель шинопроводов, отвечающий всем отраслевым и прикладным требованиям

EMS Industrial уже более 50 лет является лидером среди производителей шинопроводов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *