Классификация шариковых подшипников — Мир подшипников
Поиск по размеру
Тех информация
Последние статьи
Подтипы подшипников
Номер | Производитель | Внутренний | Наружний | Ширина | |
---|---|---|---|---|---|
809 | 45 mm | 62 mm | 9 mm | ||
802 | 15 mm | 42 mm | 11 mm | ||
804 | 19 mm | 26 mm | 5 mm | ||
750 | 250 mm | 335 mm | 41 mm | ||
800 | 10 mm | 15 mm | 2.5 mm | ||
734 | 170 mm | 260 mm | 42 mm | ||
744 | 220 mm | 400 mm | 65 mm | ||
727 | 135 mm | 195 mm | 28 mm | ||
733 | 165 mm | 250.5 mm | 35 mm | ||
714 | 70 mm | 125.23 mm | 24 mm | ||
710 | 50 mm | 80 mm | 11 mm | ||
709 | 45 mm | 75 mm | 11 mm | ||
706 | 30 mm | 75 mm | 19 mm | ||
705 | 25 mm | 52 mm | 10 mm | ||
703 | 17 mm | 47 mm | 14 mm | ||
702 | 15 mm | 35 mm | 10 mm | ||
422 | 110 mm | 280 mm | 65 mm | ||
700 | 10 mm | 28 mm | 8 mm | ||
416 | 80 mm | 200 mm | 48 mm | ||
417 | 85 mm | 210 mm | 52 mm |
Справочник импортных подшипников — Мир подшипников
Поиск по размеру
Тех информация
Последние статьи
Типы подшипников
-
Упорные подшипники
Упорные подшипники включают широкий диапазон подшипников, которые учитывают осевые нагрузки.
Также называемая осевой силой, тяга параллельна оси вращения. В зависимости от применения существует множество типов и вариаций упорных подшипников. Шаровые, эффективно выдерживают чистые упорные нагрузки. Два кольца, называемые шайбами, часто снабжены канавками, позволяющими увеличить грузоподъемность. Подшипники без канавки имеют более низкие предельные скорости, чем подшипники с канавкой. Шариковые упорные подшипники выпускаются в однорядном или двухрядном исполнении. Выравнивание посадочных шайб правильно устраняет несоосности. Гидродинамические упорные подшипники воздействуют на жидкость под давлением и облегчают движение в широком диапазоне мощного промышленного оборудования. Гидродинамические упорные подшипники с неподвижным и наклоняемым насадками могут использоваться в гидроэлектрических турбинах и генераторах. -
Роликовые подшипники
Роликовые подшипники — это тип подшипника, который использует элементы качения для поддержки нагрузок и уменьшения трения. В отличие от шариковых, роликовые имеют цилиндрические элементы качения вместо сферических шариков. Они способны поддерживать более тяжелые нагрузки, чем шариковые подшипники аналогичного размера, но не могут работать с такими высокими скоростями, как шариковые подшипники. Роликовые состоят из внешнего и внутреннего кольца, в котором размещены ролики и каркас подшипника. Также известный как фиксатор или сепаратор, он поддерживает расстояние между роликами и удерживает подшипник вместе. Существует широкий ассортимент роликовых подшипников, каждый из которых имеет различные конструкции, используемые в различных применениях. Цилиндрические, сферические, конические и игольчатые представляют собой четыре основных типа роликовых подшипников. Цилиндрические роликовые подшипники обеспечивают высокую радиальную нагрузку и низкие тяговые нагрузки на высоких скоростях. Они также обеспечивают быстрое ускорение. Сферические роликовые подшипники содержат два кольца на внутренней дорожке качения для обработки различных нагрузок и проблем со смещением. Ролики имеют одно сферическое внешнее кольцо. С двумя рядами сферических бочкообразных роликов сферические роликовые подшипники могут выдерживать большие радиальные нагрузки и некоторые осевые нагрузки в обоих направлениях. Они самовыравниваются для устранения несоосности вала и проблем с монтажом. Конические роликовые подшипники содержат конические внутренние и внешние дорожки качения и ролики для размещения одновременно радиальных и упорных нагрузок. Обеспечивая истинное движение качения и низкое трение, конические роликовые подшипники идеально подходят для поддержки тяжелых комбинированных нагрузок. Игольчатые роликовые подшипники используют длинные тонкие цилиндрические ролики для поддержки радиальных нагрузок. Благодаря более тонкому поперечному сечению, чем другие роликовые подшипники, игольчатые роликовые подшипники идеально подходят в ситуациях, требующих высокой несущей способности в ограниченном пространстве.
-
Шариковые подшипники
Шариковые подшипники уменьшают трение между валами и осями и переносят радиальные нагрузки, тяговые нагрузки или их комбинацию. Они содержат внешнее кольцо, внутреннее кольцо и клетку, которая удерживает шары и шары, несущие шариковые подшипники, сферические элементы качения подшипника. Эти шариковые подшипники должны быть идеально закруглены и разнесены для предотвращения трения и отказа подшипника. Шариковые подшипники входят в одно- и двухрядные конфигурации в зависимости от типа и направления нагрузок, которые они несут. Существует много типов шарикоподшипников. Шариковые упорные подшипники выдерживают только осевые нагрузки, в то время как радиально-упорные шариковые подшипники поддерживают как тяговые, так и радиальные нагрузки. Радиальная нагрузка, поддерживаемая радиально-упорным шарикоподшипником, прямо пропорциональна осевой нагрузке, которую она может поддерживать. Самонастраивающиеся шарикоподшипники компенсируют неправильное крепление подшипника, что приводит к несоосности.
-
Опорные и ходовые ролики
Опорные ролики и подшипники направления движением обеспечивают недорогое и легко устанавливаемое решение для применений, для которых требуется линейное перемещение или перевод вращательного движения в осевое движение. Учитывая точность, наблюдаемую с помощью хомутов и подшипников направления движением, подшипники могут монтироваться в нескольких точках с распределенным распределением нагрузки. Роликовые подшипники и подшипники направления движением имеют коррозионную стойкость на всех внешних поверхностях. Применения для ходовых роликов и подшипников направления движением включают в себя упаковку, производство электроэнергии, пищевую промышленность, конвейеры и очистные сооружения.
-
Подшипники скольжения
Подшипники скольжения и втулочные подшипники используют силу скольжения вместо элементов качения для переноса высоких нагрузок. Простые подшипниковые втулки, которые напоминают металлическую втулку, поглощают и распределяют трение от вращающихся валов. Они менее прочны, чем шариковые и роликовые подшипники, но они просты в установке и эксплуатации. Гидродинамические подшипники заменяют элементы качения непрерывным потоком воды или масла. Они могут переносить тяжелые грузы до нескольких тонн и иметь долгий срок службы из-за постоянной смазки и контакта металл-металл. Закрепите подшипники крепления в отверстиях для отверстий в металлических пластинах для опорных валов. Они имеют угловую щель, поэтому подшипник может безопасно расширяться в жарких, влажных условиях.Клиновые подшипники просты в установке и самовыравниваются, чтобы вписаться.
Виды подшипников, их классификация и назначение — что это такое в картинках и какие типы бывают
Функционал подшипников очень широк. Они незаменимы для обеспечения надежной фиксации, легкого вращения или качения, уменьшения трение между двумя частями конструкции. Простое изобретение является одним из ведущих в промышленности и используется повсеместно. От его качества во многом зависит работоспособность и износостойкость машины. Многообразие таких сборочных узлов также велико, как и назначение. Что это такое – подшипник, какие виды существуют и их классификация по основным признакам, мы расскажем в этой статье и покажем фотографии.
Что представляет собой опора
По своей сути деталь является основой узла сбора. Ее основная функция состоит в том, чтобы обеспечивать надежный упор и поддерживать определенную подвижную часть конструкции. То, насколько жесткой будет такая фиксация, зависит от устройства, материала и многих других факторов.
Закрепление положения в пространстве позволяет обеспечить вращательные движения, качение при минимальном сопротивлении. Так нагрузка передается от подвижной части агрегата к другим, сохраняя износостойкость.
Какие бывают виды и типы подшипников
Все сборочные узлы можно классифицировать по принципу работы. Две основные группы составляют приборы, обеспечивающие покачивание и скольжение. Именно их чаще всего используют в машиностроении. Первая может быть представлена шариковыми и роликовыми устройствами.
Отдельное внимание заслуживают магнитные конструкции. Принцип их работы отличен от остальных, и используют их реже. К тому же в силу функциональных особенностей они должны сопровождаться запасными узлами.
Подшипники – это детали, помогающие получать от машины максимальный КПД, сохраняя ее работоспособность без специального ремонта и обслуживания.
Опоры скольжения
Эта группа деталей позволяют свободно скользить при трении двух соприкасающихся поверхностей. При этом используются разные смазки – масла, вода, химические вещества, графит и некоторые газы. Конструктивно такие приспособления могут быть как целостными, так и разборными. Производятся в комплекте со втулкой и соединяющей частью.
Устройства по типу качения
Такие узлы делают в виде двух колец, тел, обеспечивающих эффект покачивания, и сепаратора. Изготавливаются согласно установленной стандартизации, что позволяет использовать их в большинстве автомобилей, сложной технике и самолетах.
Шарикоподшипники
Функционально входят в группу узловых частей, работающих по принципу качения. Шариковые тела располагаются на поверхности наружных колец деталей. Во время работы создают небольшой момент трения, а значит практически не ограничивают скорость вращения.
Роликоподшипники
Входят в группу качения, но в их основе шарики заменены на ролики. Это позволяет им выдерживать гораздо большие нагрузки. Такая работоспособность высоко ценится при конструировании промышленных станков и железнодорожном строении.
Магнитные опоры
Работают по принципу левитации притяжения, обеспечивая полную бесконтактность двух соседних частей. Могут использоваться в условиях агрессивной окружающей среды, но пока не так распространены, как уже перечисленные виды. Если не подстраховывать такую конструкцию другой, более традиционной, можно в одночасье потерять всю машину.
Подшипники скольжения
Основная задача таких деталей – обеспечивать свободное трение между двумя сопряженными участками. Использовать их можно как для подвижных, так и для неподвижных поверхностей, что значительно увеличивает функциональные возможности применения.
Разновидности опорных узлов скольжения
Этот тип узловой части может быть разъемным и целостным. Первый состоит из двух вкладышей, установленных в полуотверстия основания и крышки. Они могут иметь толстую или тонкую стенку относительно наружного диаметра. Толщину определяет используемый материал. Например, тонкостенные чаще всего делают из легкой малоуглеродистой стали. Конструкция неразъемного предполагает особую сборку, при которой в детали высверливается отверстие, в которое запрессовывается металлическая втулка.
Разновидности
Наиболее распространенной является классификация, основанная на способности восприятия нагрузки по направлению. В этом случае устройства разделяют на 3 группы:
- • Радиальные – принимающие перпендикулярную нагрузку с оси.
- • Упорные – берут на себя весь груз.
- • Радиально-упорные – сочетают свойства тех и других.
Существуют и еще несколько вариантов разделения узлов, но они являются скорее второстепенными.
Стандарты опор скольжения
Качество изготовления деталей, используемый в работе материал и другие условия производства описаны в Межгосударственном стандарте ISO и ГОСТе. Первый – соответствует международным требованиям, действующим в 165 странах мира. Второй – является внутренним для Российской Федерации. Все узловые части, представленные компанией «МПласт», проходят обязательную сертификацию на соответствие заявленным правилам.
Смазки подшипников скольжения
Этот вид призван обеспечивать свободное трение между двумя частями конструкции. Для нормальной работы используется один из 4-х типов смазочных материалов:
- • Жидкие – различные синтетические и минеральные масляные жидкости для металлических опор или вода для неметаллических.
- • Пластичные – изготавливаются из базового масла и загустителя.
- • Твердые – используются в условиях сухого и граничного соприкосновения. В качестве материала чаще всего выбирается графит и дисульфид молибдена.
- • Газообразные – требуются, когда конструкция работает под слабой нагрузкой, но в жарких условиях и с большим количеством оборотов.
Преимущества и недостатки
Среди плюсов можно выделить их высокую надежность при работе на большой скорости и небольшие размеры. Что касается минусов, то отметим необходимость постоянной регулировки количества смазки, пониженный КПД и производство из дорогих материалов.
Где применяются устройства
Сфера применения приборов широка. Довольно часто их используют в высокоскоростной аппаратуре, паровых и турбинных установках, в оборудовании систем навигации и других точных приборах.
Подшипники качения
Эти узловые опоры состоят из двух колец, но кроме них, в основе всегда есть тела, обеспечивающие покачивание, и сепаратор. На внутренней поверхности расположены желоба, выполняющие роль дорожек. В редких случаях сепаратор может отсутствовать, но тогда и уровень сопротивления становится выше.
Назначение
Основная цель устройств – служить упором для вращающихся частей механизмов. Именно поэтому они являются более популярными, чем узлы, обеспечивающие скольжение. Используются в электрических машинах и других конструкциях, где необходимо обеспечить износостойкость, длительную работу без смазки.
Классификация
Такие детали могут разделяться по нескольким признакам, но самым распространенным является деление по форме тел и приему нагрузки. К первой группе относятся уже упоминаемые ранее шариковые и роликовые узловые опоры. Вторая схожа с делением подшипников скольжения по типу нагрузки.
Технические характеристики
Для выбора того или иного устройства необходимо учесть несколько основных параметров. Самыми важными являются:
- • Габаритные размеры, установленные стандартом ISO.
- • Базовое и полное обозначение, включающее в себя буквенно-цифровой код, указывающий на тип, размер и конструкцию.
- • Допуски, соответствующие классам.
- • Зазор, общее расстояние, на которое одно кольцо может переместиться относительно другого.
Подобрать необходимую деталь в соответствии со всеми характеристиками предлагает компания «МПласт». В нашем ассортименте представлены самые разные подшипники, подходящие для любых механизмов.
Преимущества и недостатки
Главными плюсами являются: небольшая стоимость и массовое производство. При необходимости их легко можно заменить, а значит монтаж и обслуживание машин станет более удобным. Смазочные материалы используются в небольших количествах, что позволяет не тратить много времени на уход за механизмами.
К недостаткам относят:
- • Излишнюю чувствительность к вибрации и ударным нагрузкам.
- • Чрезмерный нагрев и опасность разрушения на высоких скоростях.
- • Большие радиальные размеры.
- • Шум во время работы.
Несмотря на существенные недостатки, сегодня они являются самыми популярными во всем мире.
Шарикоподшипник
В качестве тела, обеспечивающего покачивание, в этом типе деталей используются шарики, свободно перемещающиеся по дорожкам. Применяются для вращающихся конструкций, в которых не нужно сильное трение между двумя движущимися частями.
Описание
Узел состоит из 2 колец, изготовленных из стали. Вместе они образуют некое «ложе» для шариковых тел. При этом внутренняя часть устройства фиксируется на валу, а наружная – на опоре. При всей простоте конструкции, они широко распространены в промышленности.
Разновидности
Какие бывают типы подшипников с шариковыми телами, можно предположить исходя из общей классификации. Как и большинство деталей качения их разделяют на: радиальные, упорные и с 4-х точечным контактом. Особенность последних заключается в способности воспринимать нагрузку в двух направлениях оси или одновременную комбинированную и осевую с одной стороны.
Применение
Разные виды применяют в электродвигателях и различной бытовой технике, в станках для обработки дерева, в медицинском оборудовании, станочных шпинделях и насосах. Шариковые с 4-х точечным контактом широко распространены в редукторах.
Роликовые подшипники и их разновидности
По своему строению эти опоры схожи с предыдущим типом, но вместо шариков здесь используется тело, по форме напоминающее ролик. Так прибор может принимать на себя более серьезную нагрузку.
Описание
Конструкция разработана таким образом, что она показывает стойкость к радиальному давлению, но при этом скорость прохождения ролика по дорожке ничуть не уступает шарикоподшипникам. Единственное, на что следует обратить внимание – осевая нагрузка. Чтобы сделать устройство более устойчивым к ней, элемент качения заменяют на конический.
Виды
Классифицируют этот тип по используемому телу. Отдельно выделяют:
- • Цилиндрические.
- • Конические.
- • Игольчатые.
- • Сферические.
Применение
Роликоподшипники часто используют в насосах, мощных редукторах, в железнодорожной промышленности и автопроме. Все виды роликовых подшипников в картинках представлены на сайте mirpl.ru.
Магнитные опорные узлы
В отличие от других, такое устройство работает на принципе магнетической левитации. Это обеспечивает полную бесконтактность между двумя частями конструкции.
Описание
Элементы выполнены таким образом, что вал парит, не соприкасаясь с другими поверхностями. Для обеспечения надежной работы предусмотрено большое количество датчиков, координирующих все движения.
Разновидности
Выделяют две группы: активные и пассивные. В первый состав входит непосредственно подшипник и электронная система. Работа второй группы строится за счет присутствия постоянных магнитов. Они менее устойчивы, чем в случае с электронной системой контроля, поэтому применяются гораздо реже.
Применение
Использовать такие устройства можно в газовых центрифугах, турбомолекулярных насосах, в различных электромагнитных подвесах, в криогенной технике, в вакуумных приборах и других сложных механизмах.
Преимущества и недостатки
В качестве плюсов выделим износостойкость деталей и возможность их использования в агрессивной окружающей среде, в том числе в космосе. Минусы проявляются в нестабильности магнитного поля, из-за которого дополнительно в механизм встраиваются традиционные устройства качения или скольжения.
Другие виды
Рассмотрим еще несколько типов узловых опор, отличающихся некоторыми функциональными особенностями.
Конические подшипники
Это разновидность роликовых, но тело здесь изготавливается в виде конуса и устанавливается на дорожку под углом. Прекрасно справляются как с радиальными, так и с осевыми нагрузками.
Самоустанавливающиеся двухрядные
Отличаются от других низким трением, что делает возможным их эксплуатацию на самых высоких скоростях. Устанавливаются на коническую или цилиндрическую шейку вала.
Игольчатый тип
Здесь в качестве тела качения выступает тонкий и длинный ролик. Элементы выглядят более компактными, но при этом обеспечивают большую производительность и надежность, экономичны в использовании.
Упорные шарикоподшипники
Основное назначение – восприятие осевых нагрузок. Относится к группе шариковых опор, поэтому внешне полностью соответствует именно им.
Сферические
Обеспечивают слабое трение. В конструкцию входит одновременно два ряда роликов, расположенных симметрично.
Термостойкие
Предназначены для работы в жарких условиях. Отличаются надежностью и простотой эксплуатации.
Плавающая узловая опора
Позволяет валу перемещаться линейно. Воспринимает на себя только радиальную нагрузку. Легко регулируется и прост в эксплуатации.
Скоростные устройства
Обеспечивает нормальное качение на высоких оборотах. Отличаются отлчным качеством и износостойкостью.
Шпиндельный
Имеет хорошую грузоподъемность. Часто используется в вентиляторах, мощных насосах и станках, поскольку хорошо работает на значительных оборотах.
Высокоточные
Имеют высокие эксплуатационные характеристики, благодаря которым часто используются в авиастроении, космонавтике и военной промышленности.
Закрытые
Оснащается уплотнителями, закрывающими открытое пространство. Это позволяет увеличить износостойкость в сложных условиях.
Фланцевые подшипники
Встроенный фланец повышает надежность крепления, чтобы деталь выдерживала большие нагрузки.
Опорные
Воспринимают тяжесть вдоль оси вращения. Сфера применения сильно ограничена, поэтому встречается реже, чем другие варианты.
Устройства линейного перемещения
Обладают высокими рабочими качествами при минимальном трении.
Маркировка
Код состоит из 3-х частей, каждая из которых представляет информацию о детали. Первая дает представление о конструкции узла, вторая – о размере, а третья – о диаметре. Маркируются приборы в соответствии с установленным международным стандартом.
Классы точности
В России все опорные узлы имеют маркировку в соответствии с одним из классов, соответствующих требованиям ГОСТ. Каждый тип изделий имеет собственную классификацию.
В этой статье Вы узнали обо всех видах подшипников, их назначениях и посмотрели фото изделий. На сайте mirpl.ru можно оформить заказ и совершить покупку деталей.
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК — это… Что такое ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК?
- ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК, тип подшипника для вращающихся конструкций. Он состоит из двух концентрических стальных колец, которые вместе образуют «ложе» для стальных шариков (которые также называют шариковыми подшипниками), уложенных между ними. Внутреннее кольцо фиксируется на валу, а наружное — на опоре.
Научно-технический энциклопедический словарь.
- ШАРИКОВАЯ РУЧКА
- ШАРКО
Смотреть что такое «ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК» в других словарях:
шариковый подшипник — rutulinis guolis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. ball bearing vok. Kugellager, n rus. шариковый подшипник, m; шарикоподшипник, m pranc. palier à billes, m; roulement à billes, m … Automatikos terminų žodynas
шариковый подшипник качения — шарикоподшипник Подшипник с шариками в качестве тел качения. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы шарикоподшипник … Справочник технического переводчика
глубокожелобной шариковый подшипник — 3.4 глубокожелобной шариковый подшипник: Радиальный (радиально упорный) шариковый подшипник, оба кольца которого имеют дорожку качения в форме желоба, длина дуги которого в поперечном сечении равна примерно одной трети длины окружности шарика.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
желобной шариковый подшипник — 3.3 желобной шариковый подшипник: Радиальный (радиально упорный) шариковый подшипник с дорожками качения в форме желоба, поперечное сечение которого представляет собой дугу окружности радиусом, превышающим половину диаметра шарика. Источник: ГОСТ … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия
Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия
Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия
ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, подшипника, муж. (тех.). Опора в неподвижной части машины, на которой лежит шейка (шип) вала или оси. Шариковый подшипник. Роликовый подшипник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ШАРИКОВЫЙ — ШАРИКОВЫЙ, шариковая, шариковое (тех.). Снабженный шариками, имеющий в системе шарики. Шариковый подшипник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПОДШИПНИК — деталь машины, служащая опорой шейки вала или оси и удерживающая вал от перемещений. П. состоит из корпуса и крышки, скрепляемых болтами. Для уменьшения трения П. снабжается верхним и нижним антифрикционными вкладышами, заливаемыми в нек рых… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Шариковые подшипники | Каталог подшипников для промышленности
ООО «ПодшипникРУ» предлагает широкий выбор шарикоподшипников. Мы продаем шариковые подшипники со склада в Москве, а так же осуществляем доставку во все регионы России. Узнать актуальную цену и купить шариковые подшипники, можно позвонив нам по телефону или отправить онлайн запрос.
Шариковые подшипники или шарикоподшипники относятся к разряду подшипников качения, которые, в свою очередь, подразделяются на радиальные и упорные элементы.
По элементам качения подшипники делятся на шарикоподшипники и роликоподшипники, которые далее подразделяются по отличиям в конструкции или особенного назначения.
По виду нагрузки на изделие подшипники делятся на:
- Радиальные,
- Радиально-упорные,
- Упорно-радиальные,
- Упорные,
- Линейные.
По числу рядов элементов качения эти элементы подразделяются на одно-, двух -, и многорядные, а по способу компенсации перекосов валов, делятся на самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся подшипники.
Шариковые подшипники радиального типа состоят из внутреннего и внешнего металлического кольца, сепараторов, дорожек качения и шариков, которые в данном случае являются телами качения.
Шариковые подшипники упорного типа бывают одинарными и двойными, их устройство аналогично, просто, в связи с технологией применения происходит следующее. Первое из колец этого подшипника, т.н. «тугое», устанавливается на длину окружности вала с необходимой посадкой, другое кольцо, т.н. «свободное», монтируется в корпусную часть.
По замыслу, внутренний диаметр свободного кольца делается больше внутреннего диаметра тугого кольца на величину до одного мм. Из-за некоаксиальности вала и корпуса это ведет к раннему износу упорных подшипников. Чтобы появилась возможность установки колец индивидуально, необходимо монтировать свободное кольцо в корпус с зазором около 0,4-0,6 мм на диаметр. Некоаксиальность вала и корпусной части будет уравновешено установленными размерами зазора.
Сепараторы радиальных шариковых подшипников изготавливают методом штамповки с центрированием шариков. В случае эксплуатации подшипника в особых кондициях сепараторы изготавливают из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др.
Сепараторы радиально-упорных шариковых бывают следующими:
- Сепаратор из полиамида, наполненного стеклом
- Латунный сепаратор, сделанный метолом штамповки
- Стальной сепаратор с отцентрованными шариками,
- Латунный сепаратор с отцентрованными шариками
Перекос
У радиальных однорядных шариковых подшипников допускаются небольшие перекосы валов. При монтажном перекосе осей колец упорного шарикового подшипника предполагается подкладывать под опорную поверхность свободного кольца пластический материал типа линолеума, севанита и др.
Допуски
Классы точности, в которых допускается изготовление упорных и радиальных шариковых подшипников, определены нормативной документацией.
Внутренний зазор
Серийные однорядные радиальные шарикоподшипники, как и упорные элементы этого типа, выпускаются с нормальным зазором.
Как делается шарикоподшипник
Задний план
С тех пор, как у человека возникла потребность перемещать вещи, он использовал круглые ролики, чтобы облегчить работу. Вероятно, первыми катками были палки или бревна, которые были большим улучшением по сравнению с перетаскиванием вещей по земле, но все же довольно тяжелая работа. Египтяне использовали бревна, чтобы катать огромные каменные глыбы для пирамид. В конце концов, кому-то пришла в голову идея защитить каток к тому, что перемещалось, и построил первый «автомобиль» с «колесами».»Однако эти подшипники были сделаны из материалов, трущихся друг о друга вместо качения друг на друга. Только в конце восемнадцатого века разработана базовая конструкция подшипников. В 1794 году валлийский железный мастер Филипп Воан запатентовал конструкцию шарикоподшипников для поддержки оси перевозки. Развитие продолжалось в девятнадцатом и начале двадцатого века. веков, подстегнутых развитием велосипеда и автомобиль.
Есть тысячи размеров, форм и видов подшипников качения; мяч подшипники, роликовые подшипники, игольчатые подшипники и конические роликоподшипники основные виды. Размеры варьируются от достаточно малых для работы миниатюрных двигателей к огромным подшипникам, используемым для поддержки вращающихся частей в гидроэнергетике растения; эти большие подшипники могут достигать десяти футов (3,04 метра) в диаметре и требуется кран для установки. Самые распространенные размеры легко поместятся в одной рукой и используются в таких вещах, как электродвигатели.
В этой статье будут описаны только шариковые подшипники. В этих подшипниках Катящаяся часть — это шарик, который катится между внутренним и внешним кольцами, называемый гонки. Мячи удерживаются клеткой, благодаря чему они равномерно расположены вокруг гонки. В дополнение к этим деталям есть много дополнительных деталей. для специальных подшипников, таких как уплотнения, удерживающие масло или смазку и грязь, или винты, чтобы удерживать подшипник на месте. Мы не будем здесь беспокоиться об этом необычные дополнения.
Сырье
Почти все детали всех шариковых подшипников изготовлены из стали. Поскольку подшипник должен выдерживать большие нагрузки, он должен быть сделан из очень прочного стали. Стандартная отраслевая классификация стали в этих подшипник 52100, что означает, что он содержит один процент хрома и один процент углерода (называемый сплавами при добавлении к основной стали). Эта сталь можно сделать очень твердым и прочным путем термической обработки.Где ржавчина может быть проблема, подшипники из 440С нержавеющая сталь.
Обойма для мячей традиционно изготавливается из тонкой стали, но некоторые в подшипниках теперь используются формованные пластиковые сепараторы, поскольку их изготовление и вызывают меньшее трение.
Производство
Процесс
Стандартный шарикоподшипник состоит из четырех основных частей: внешней обоймы, катящиеся шарики, внутреннюю обойму и клетку.
Гонки
- 1 Обе гонки сделаны почти одинаково. Поскольку они оба кольца
из стали процесс начинается со стальных труб подходящего размера.
Автоматические станки, подобные токарным, используют режущие инструменты для резки основных
форма гонки, оставляя все размеры слегка завышенными. В
Причина, по которой они оставлены слишком большими, заключается в том, что расы должны подвергаться термической обработке
до того, как закончить, и сталь
Удивительно, но катящиеся шары начинаются как толстая стальная проволока.Затем в процессе холодной высадки проволоку разрезают на мелкие кусочки. разбит между двумя стальными штампами. В результате получился мяч, который выглядит как планета Сатурн с кольцом вокруг середины называется «вспышка.»
обычно коробится во время этого процесса. Их можно обработать обратно на готовый размер после термообработки. - 2 Дорожки черновой резки помещают в печь для термообработки примерно при 1550 градусов по Фаренгейту (843 градуса Цельсия) в течение нескольких часов (в зависимости от размера деталей), затем погрузили в масляную ванну, чтобы охладите их и сделайте очень твердыми.Это закаливание также делает их ломкие, поэтому следующим шагом будет их закалка. Это делается путем нагрева их во второй духовке примерно до 300 градусов по Фаренгейту (148,8 градусов Цельсия), а затем дать им остыть на воздухе. Вся эта термообработка процесс делает детали одновременно твердыми и прочными.
- 3 После процесса термообработки скобы готовы к финишу. Тем не менее, дорожки теперь слишком сложно резать режущими инструментами, поэтому остальная работа должна выполняться с круги шлифовальные. Это очень похоже на то, что вы найдете в любом магазине для заточки сверла и инструменты, за исключением нескольких различных видов и форм. нужно для финиша гонок. Почти каждое место в гонке занято шлифованием, что оставляет очень гладкую и аккуратную поверхность. Поверхности место, где подшипник входит в машину, должно быть очень круглым, а стороны должны быть ровными. Сначала шлифуется поверхность, по которой катятся шары, а потом притирались.Это означает, что очень мелкая абразивная суспензия используется для полировать расы в течение нескольких часов, чтобы получить почти зеркальный блеск. В На этом этапе гонки завершены и готовы к объединению с мячи.
Яйца
- 4 Шарики сделать немного сложнее, хотя их форма
очень просто. Удивительно, но шарики начинаются как толстая проволока.это
проволока подается из рулона в станок, который отрезает короткий кусок, и
затем разбивает оба конца к середине. Этот процесс называется холодным
заголовок. Его название происходит от того, что провод не
Выпуклость вокруг середины катящихся шариков устраняется в процесс обработки. Шарики помещаются в грубые канавки между двумя чугунные диски. Один диск вращается, а другой неподвижен; трение убирает вспышку.Отсюда шары теплые обработаны, измельчены и притерты, что оставляет шарики с очень гладкая отделка.
нагревается перед тем, как разбиться, и что первоначальное использование для процесса было поставить головы на гвозди (как это и делается до сих пор). В любом скорости, шары теперь выглядят как планета Сатурн с кольцом вокруг средний называется «вспышка». - 5 Первый процесс обработки удаляет эту вспышку.Шариковые подшипники положить между гранями двух чугунных дисков, где они въезжают канавки. Внутренняя часть канавок шероховатая, что отрывает вспышку мячей. Одно колесо вращается, а другое остается неподвижным. В неподвижное колесо имеет сквозные отверстия, так что шарики могут быть загружены в и вынут из пазов. Специальный конвейер подает шарики в один отверстия, шарики грохочут по пазу, а затем выходят другие отверстие.Затем они возвращаются на конвейер для многих поездок через канавки колес до тех пор, пока они не станут достаточно круглыми, почти до нужного размера, и вспышка полностью исчезла. Снова, шары оставлены слишком большого размера, чтобы их можно было отшлифовать до готовой размер после термообработки. Количество стали, оставшейся на чистовую обработку, не много; всего около 8/1000 дюйма (0,02 сантиметра), что примерно равно толщиной как два листа бумаги.
- 6 Процесс термообработки шаров аналогичен тому, который используется для расы, так как сталь одинаковая, и лучше всего иметь все детали изнашиваются примерно с одинаковой скоростью. Как гонки, шары становятся твердыми и жесткими после термической обработки и отпуска. После тепла обработки, шарики возвращаются в машину, которая работает таким же образом как съемник вспышки, за исключением того, что круги вместо шлифовальных кругов отрезных кругов.Эти колеса измельчают шары так, что они круглые и в пределах нескольких десятых тысячных дюйма от их готовой размер.
- 7 После этого шарики перемещаются в доводочную машину, которая отливает
чугунные диски и использует ту же абразивную притирку, что и на
гонки. Здесь они будут притирены 8-10 часов в зависимости от
Четыре части готового шарикоподшипника: внутреннее кольцо, внешнее кольцо, клетка и мяч.
насколько точен подшипник, для которого они сделаны. И снова результат сталь, которая чрезвычайно гладкая.
Клетка
- 8 Стальные сепараторы штампуются из довольно тонкого листового металла, как формочка для печенья, а затем согнули до окончательной формы в матрице. Кость состоит из двух частей стали, которые соединяются вместе, с отверстием по форме готовой детали вырезано внутри.Когда клетку ставят между и плашка закрывается, обойма изгибается по форме отверстия внутри. В Затем штамп открывается, и готовая деталь вынимается, готовая к работе. собран.
- 9 Пластиковые клетки обычно производятся методом литья под давлением. В этом процессе полая металлическая форма заполняется путем разбрызгивания расплавленного металла. пластик и дать ему затвердеть. Форма открывается, и готовая клетка вынимается, готова к сборке.
Сборка
- 10 Теперь, когда все детали изготовлены, нужно установить подшипник. все вместе. Во-первых, внутренняя обойма помещается внутрь внешней обоймы, только с в сторону, насколько это возможно. Это делает пространство между ними на противоположная сторона достаточно большая, чтобы между ними можно было вставить шарики. Требуемый количество мячей помещается, затем гонки перемещаются так, чтобы они оба по центру, а шарики равномерно распределены по подшипнику.В на этом этапе устанавливается клетка, чтобы удерживать шары отдельно от каждого Другой. Пластиковые клетки обычно просто защелкиваются, а стальные обычно приходится вставлять и склепывать вместе. Теперь, когда подшипник в собранном виде он покрыт антикоррозийным средством и упакован для Перевозка.
Контроль качества
Изготовление подшипников — очень точный бизнес. Испытания проводятся на образцах сталь поступает на завод, чтобы убедиться, что правильное количество легированных металлов в нем.Испытания на твердость и вязкость также выполняется на нескольких этапах процесса термообработки. Это также много проверок по пути, чтобы убедиться, что размеры и формы верный. Поверхность шаров и место их катания на дорожках должны быть исключительно гладко. Мячи не могут быть вне круга более 25 миллионных долей дюйма даже для недорогого подшипника. Скоростной или прецизионные подшипники допускаются только с пятимиллионной долей дюйма.
Будущее
Шариковые подшипники будут использоваться долгие годы, потому что они очень просты и стали очень недорогими в производстве.Некоторые компании экспериментировал с созданием шаров в космосе на космическом шаттле. В космосе, расплавленные капли стали можно выплюнуть в воздух, и невесомость позволяет им парить в воздухе. Капли автоматически создают идеальные сферы пока они остывают и затвердевают. Однако космические путешествия по-прежнему дороги, поэтому много полировки можно сделать на земле по цене одной «космический шар».
Однако на горизонте не за горами и другие виды подшипников.Подшипники, где два объекты никогда не касаются друг друга, бегать эффективно, но сложно делать. В одном из них используются магниты, которые отталкиваются друг от друга и могут быть используется для разделения вещей. Так работает «маг-лев» (для магнитная левитация) строятся поезда. Другой вид нагнетает воздух в пространство между двумя плотно прилегающими поверхностями, заставляющее их плавать отдельно от друг друга на подушке из сжатого воздуха. Однако оба этих подшипника намного дороже в строительстве и эксплуатации, чем скромный, проверенный мяч подшипник.
Где узнать больше
Книги
Deere & Company Staff, ред. Подшипники и уплотнения, 5-е изд. Р. Р. Боукер, 1992.
Эшманн, Пол. Шариковые и роликовые подшипники: теория, конструкция и применение, 2-е изд.
Харрис, Тедрик А. Анализ подшипников качения, 3-е изд. John Wiley & Sons, Inc., 1991.
Хоутон, П.С. Шариковые и роликовые подшипники. Издательство Elsevier Science Publishing Company, Inc., 1976.
Нисбет, Т.С. Подшипники качения. Издательство Оксфордского университета, 1974.
Шигли, Дж. Э. Подшипники и смазка: конструктор-механик Рабочая тетрадь. McGraw-Hill, Inc., 1990 год.
Периодические издания
Гарднер, Дана. «Керамика делает диски живыми», Новости дизайна. 23 марта 1992 г., стр. 63.
Ханнуш, Дж. Г. «Керамические подшипники входят в массовое производство». Новости дизайна. 21 ноября 1988 г., с. 224.
Маккарти, Лайл Х. «Новый сплав производит более тихий мяч» Подшипники » Новости дизайна. 20 мая 1991 г., с. 99.
.Шарикоподшипник
Информацию об отдельных шариках, которые иногда называют «шарикоподшипниками», см. В разделе «Шарик (подшипник)».
Принцип работы шарикового подшипника 4-точечный радиально-упорный шарикоподшипник Подшипник шариковый с полупрозрачным сепаратором. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники Wingquist и SKF Подшипник WingquistШарикоподшипник — это подшипник качения, в котором используются шарики для обеспечения зазора между дорожками качения.
Шарикоподшипник предназначен для уменьшения трения вращения и поддержки радиальных и осевых нагрузок.Это достигается за счет использования по крайней мере двух обойм для удержания мячей и передачи нагрузки через шары. В большинстве случаев одна дорожка неподвижна, а другая прикреплена к вращающемуся узлу (например, ступице или валу). Когда одно из колец подшипника вращается, оно также заставляет вращаться шарики. Поскольку шарики катятся, они имеют гораздо более низкий коэффициент трения, чем если бы две плоские поверхности вращались друг относительно друга.
Шариковые подшипники обычно имеют меньшую грузоподъемность для своего размера, чем другие типы подшипников качения, из-за меньшей площади контакта между шариками и дорожками качения.Однако они могут терпеть некоторую несогласованность внутренней и внешней рас.
Общие конструкции
Существует несколько распространенных конструкций шарикоподшипников, каждая из которых предлагает различные компромиссы. Они могут быть изготовлены из множества различных материалов, включая нержавеющую сталь, хромистую сталь и керамику (нитрид кремния (Si 3 N 4 )). Гибридный шарикоподшипник — это подшипник с керамическими шариками и металлическими кольцами.
Угловой упор
Радиально-упорный шарикоподшипник использует асимметричные в осевом направлении дорожки качения.Осевая нагрузка проходит через подшипник по прямой линии, тогда как радиальная нагрузка проходит под углом, который стремится разделить дорожки качения в осевом направлении. Таким образом, угол контакта на внутренней дорожке такой же, как и на внешней. Радиально-упорные подшипники лучше выдерживают «комбинированные нагрузки» (нагрузки как в радиальном, так и в осевом направлениях), и угол контакта подшипника должен соответствовать относительным пропорциям каждого из них. Чем больше угол контакта (обычно в диапазоне от 10 до 45 градусов), тем выше воспринимаемая осевая нагрузка, но тем ниже радиальная нагрузка.В высокоскоростных приложениях, таких как турбины, реактивные двигатели и стоматологическое оборудование, центробежные силы, создаваемые шариками, изменяют угол контакта на внутреннем и внешнем кольцах. Керамика, такая как нитрид кремния, теперь регулярно используется в таких приложениях из-за их низкой плотности (40% стали). Эти материалы значительно снижают центробежную силу и хорошо работают в условиях высоких температур. Они также имеют тенденцию изнашиваться подобно подшипниковой стали, а не трескаться или раскалываться, как стекло или фарфор.
В большинстве велосипедов в головных частях используются радиально-упорные подшипники, поскольку силы на эти подшипники действуют как в радиальном, так и в осевом направлении.
Осевой
В осевом шарикоподшипнике используются боковые дорожки качения. Осевая нагрузка передается непосредственно через подшипник, в то время как радиальная нагрузка плохо воспринимается и имеет тенденцию разделять дорожки качения, так что большая радиальная нагрузка может повредить подшипник.
Канавка глубокая
В радиальном подшипнике с глубокими канавками и размеры дорожки близки к размерам шариков, которые в нем движутся.Подшипники с глубокими канавками имеют более высокие значения грузоподъемности для своего размера, чем подшипники с неглубокими канавками, но они также менее терпимы к перекосу внутреннего и внешнего колец. Смещенный подшипник с мелкими канавками может выдерживать большую нагрузку, чем подшипник с глубокими канавками того же размера с аналогичным перекосом.
Типы конструкций
Конрад
Шарикоподшипник Conrad в стиле назван в честь его изобретателя Роберта Конрада, получившего британский патент 12206 в 1903 году и патент США 822723 в 1906 году.Подшипник Conrad собирается путем установки внутреннего кольца в эксцентрическое положение относительно внешнего кольца, при этом два кольца соприкасаются в одной точке, что приводит к образованию большого зазора напротив точки контакта. Шарики вставляются через этот зазор и затем равномерно распределяются по подшипниковому узлу, в результате чего дорожки качения становятся концентрическими. Сборка завершается установкой обоймы на шарики для сохранения их положения относительно друг друга. Без обоймы шарики со временем смещались бы во время работы, что привело бы к выходу подшипника из строя.Клетка не несет нагрузки и служит только для поддержания положения мяча.
ПодшипникиConrad имеют то преимущество, что они способны выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки, но имеют недостаток в более низкой грузоподъемности из-за ограниченного количества шариков, которые могут быть загружены в подшипниковый узел. Вероятно, самый известный промышленный шарикоподшипник — это радиальный подшипник Conrad. Подшипник используется в большинстве механических производств.
Паз-заполнитель
В радиальном подшипнике с заполнением канавок и пазами на внутреннем и внешнем кольцах имеются выемки, так что при их совмещении шарики могут проходить в паз, заполняя подшипник.Подшипник с заполнением канавок имеет то преимущество, что вся канавка заполнена шариками, называемыми full-комплемент , что приводит к более высокой радиальной нагрузочной способности, чем подшипник Conrad того же размера и типа материала. Однако подшипник с заполнением пазов не может выдерживать значительную осевую нагрузку из-за наличия пазов для нагрузки. Кроме того, прорези вызывают прерывание в гонках, что отрицательно сказывается на силе. Обратите внимание, что радиально-упорный подшипник может разбираться в осевом направлении и, следовательно, представляет собой полностью укомплектованную конструкцию.
Сплит-гонка
Наружное кольцо может иметь разрез в осевом или радиальном направлении, или в нем может быть просверлено отверстие для заполнения. Эти подходы позволяют использовать полный комплект, но также ограничивают ориентацию нагрузок или величину несоосности, которую может выдержать подшипник. Таким образом, эти конструкции находят гораздо меньшее применение.
рядов
Существует две конструкции ряда : однорядные подшипники и двухрядные подшипники . Большинство шарикоподшипников имеют однорядную конструкцию, что означает, что имеется один ряд шариков подшипника.Эта конструкция работает с радиальными и осевыми нагрузками. [1]
Двухрядная конструкция имеет два ряда шариков подшипников. Их недостаток в том, что они требуют лучшей центровки, чем однорядные подшипники.
Фланцевое
Подшипники с фланцем на наружном кольце упрощают осевое расположение. Корпус для таких подшипников может состоять из сквозного отверстия одинакового диаметра, но входная поверхность корпуса (которая может быть внешней или внутренней) должна быть обработана перпендикулярно оси отверстия.Однако такие фланцы очень дороги в производстве. Более экономически эффективное расположением наружного кольца подшипника, с аналогичными преимуществами, является стопорным кольцом канавки на одном или обоих концах диаметра снаружи. Стопорное кольцо берет на себя функцию фланца.
В клетке
Клеткиобычно используются для закрепления шариков в шарикоподшипниках типа Конрад. В других типах конструкций они могут уменьшать количество шариков в зависимости от конкретной формы клетки и, таким образом, уменьшать грузоподъемность.Без обойм тангенциальное положение стабилизируется скольжением двух выпуклых поверхностей друг по другу. С сепаратором тангенциальное положение стабилизируется за счет скольжения выпуклой поверхности по согласованной вогнутой поверхности, что позволяет избежать вмятин на шариках и имеет меньшее трение. Роликовые подшипники с сепаратором были изобретены Джоном Харрисоном в середине 18 века как часть его работы над хронографами. [2] Подшипники с сепаратором чаще использовались во время нехватки стали в военное время для подшипников колес велосипеда, замененных на сменные чашки.
Керамические гибридные шарикоподшипники с керамическими шариками
Керамические шарики подшипников могут весить до 40% меньше, чем стальные шарики подшипников, в зависимости от размера и материала. Это снижает центробежную нагрузку и скольжение, поэтому гибридные керамические подшипники могут работать на 20-40% быстрее, чем обычные подшипники. Это означает, что канавка наружного кольца оказывает меньшее усилие внутрь на шарик, когда подшипник вращается. Это уменьшение силы снижает трение и сопротивление качению. Более легкий шарик позволяет подшипнику вращаться быстрее и потребляет меньше энергии для поддержания его скорости.
В гибридных керамических шарикоподшипникахэти керамические шарики используются вместо стальных. Они имеют стальное внутреннее и внешнее кольца, но керамические шарики; отсюда и обозначение hybrid .
Самоустанавливающийся
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники сконструированы так, что внутреннее кольцо и шариковый узел находятся внутри внешнего кольца, имеющего сферическую дорожку качения. Такая конструкция позволяет подшипнику выдерживать небольшое угловое смещение в результате прогиба или неправильной установки.
Условия эксплуатации
Срок службы
Расчетный срок службы подшипника основан на нагрузке, которую он несет, и его рабочей скорости. Срок службы подшипников, соответствующий отраслевым стандартам, обратно пропорционален кубу нагрузки на подшипник. Номинальная максимальная нагрузка подшипника (как указано, например, в технических паспортах SKF) рассчитана на срок службы в 1 миллион оборотов, что при 50 Гц (т. Е. 3000 об / мин) соответствует сроку службы 5,5 рабочих часов. 90% подшипников этого типа имеют как минимум этот срок службы, а 50% подшипников имеют срок службы как минимум в 5 раз больше. [3]
Расчет стандартного срока службы основан на работе Лундберга и Палмгрена, выполненной в 1947 году. Формула предполагает, что срок службы ограничен усталостью металла и что распределение срока службы можно описать распределением Вейбулла. Существует множество вариантов формулы, которые включают факторы для свойств материала, смазки и нагрузки. Факторинг для нагрузки можно рассматривать как молчаливое признание того, что современные материалы демонстрируют иную взаимосвязь между нагрузкой и сроком службы, чем определили Лундберг и Палмгрен. [3]
Виды отказа
Если подшипник не вращается, максимальная нагрузка определяется силой, которая вызывает неупругую деформацию шариков. Если шарики сплющены, подшипник не вращается. Максимальная нагрузка для не вращающихся или очень медленно вращающихся подшипников называется «статической» максимальной нагрузкой. [3]
Если тот же самый подшипник вращается, эта деформация имеет тенденцию превращать шарик в примерно форму шарика, поэтому подшипник все еще может вращаться, но если это продолжается в течение длительного времени, шарик выходит из строя из-за усталости металла.Максимальная нагрузка для вращающегося подшипника называется «динамической» максимальной нагрузкой и примерно в два или три раза превышает статическую максимальную нагрузку. [3]
Если подшипник вращается, но испытывает большую нагрузку, которая длится менее одного оборота, в расчетах необходимо использовать статическую максимальную нагрузку, поскольку подшипник не вращается при максимальной нагрузке. [3]
Максимальная нагрузка
Обычно максимальная нагрузка на шариковый подшипник пропорциональна внешнему диаметру подшипника, умноженному на ширину подшипника (где ширина измеряется в направлении оси). [3]
Смазка
Чтобы подшипник работал правильно, его необходимо смазать. В большинстве случаев смазка основана на эластогидродинамическом эффекте (за счет масла или консистентной смазки), но также доступны подшипники с сухой смазкой, работающие при экстремальных температурах.
Для того чтобы подшипник имел номинальный срок службы при номинальной максимальной нагрузке, он должен быть смазан смазкой (маслом или консистентной смазкой), которая имеет, по крайней мере, минимальную динамическую вязкость (обычно обозначаемую греческой буквой ν), рекомендованную для этого подшипника. [3]
Рекомендуемая динамическая вязкость обратно пропорциональна диаметру подшипника. [3]
Рекомендуемая динамическая вязкость уменьшается с увеличением частоты вращения. В качестве приблизительного указания: для менее 3000 об / мин рекомендуемая вязкость увеличивается с коэффициентом 6 для уменьшения скорости в 10 раз, а для более 3000 об / мин рекомендуемая вязкость уменьшается с коэффициентом 3 для увеличения скорости в 10 раз. [3]
Для подшипника, у которого средний наружный диаметр подшипника и диаметр осевого отверстия составляет 50 мм, и который вращается со скоростью 3000 об / мин, рекомендуемая динамическая вязкость составляет 12 мм² / с. [3]
Обратите внимание, что динамическая вязкость масла сильно зависит от температуры: повышение температуры на 50–70 ° C приводит к снижению вязкости в 10 раз. [3]
Если вязкость смазки выше рекомендованной, срок службы подшипника увеличивается примерно пропорционально квадратному корню из вязкости. Если вязкость смазочного материала ниже рекомендуемой, срок службы подшипника уменьшается, и насколько это зависит от того, какой тип масла используется.Для масел с противозадирными присадками («противозадирные») срок службы пропорционален квадратному корню из динамической вязкости, как и для слишком высокой вязкости, в то время как для обычного масла срок службы пропорционален квадрату вязкости при более низкой вязкости. вязкость, превышающая рекомендованную. [3]
Смазка может выполняться консистентной смазкой, которая имеет преимущества, заключающиеся в том, что смазка прилипает к подшипнику и защищает металл подшипника от окружающей среды, но имеет недостатки, заключающиеся в том, что эту смазку необходимо периодически заменять, а максимальная нагрузка на подшипник уменьшается (поскольку, если подшипник становится слишком горячим, смазка плавится и вытекает из подшипника).Время между заменами смазки очень сильно уменьшается с увеличением диаметра подшипника: для 40-миллиметрового подшипника консистентная смазка должна заменяться каждые 5000 рабочих часов, а для 100-миллиметрового подшипника ее следует заменять каждые 500 рабочих часов. [3]
Смазку также можно выполнять с помощью масла, которое имеет преимущество в виде более высокой максимальной нагрузки, но требует некоторого способа удержания масла в подшипнике, поскольку оно обычно имеет тенденцию вытекать из него. Для смазки маслом рекомендуется, чтобы для применений, где масло не нагревается выше 50 ° C, масло следует заменять один раз в год, в то время как для применений, где масло не нагревается более чем 100 ° C, масло следует заменять 4 раза в год. .Для автомобильных двигателей температура масла достигает 100 ° C, но в двигателе есть масляный фильтр для постоянного улучшения качества масла; поэтому масло обычно меняют реже, чем масло в подшипниках. [3]
Направление нагрузки
Большинство подшипников предназначены для восприятия перпендикулярных оси нагрузок («радиальные нагрузки»). Могут ли они также выдерживать осевые нагрузки, и если да, то насколько они зависят от типа подшипника. Упорные подшипники (обычно встречаются на ленивых сьюзанах) специально разработаны для осевых нагрузок. [3]
Для однорядных радиальных шарикоподшипников в документации SKF указано, что максимальная осевая нагрузка составляет примерно 50% от максимальной радиальной нагрузки, но также сказано, что «легкие» и / или «маленькие» подшипники могут воспринимать осевые нагрузки, составляющие 25%. максимальной радиальной нагрузки. [3]
Для однорядных шарикоподшипников с краевым контактом осевая нагрузка может быть примерно в 2 раза больше максимальной радиальной нагрузки, а для конических подшипников максимальная осевая нагрузка составляет 1-2 раза от максимальной радиальной нагрузки. [3]
Если присутствуют и осевые, и радиальные нагрузки, они могут быть добавлены векторно, чтобы получить общую нагрузку на подшипник, которая в сочетании с номинальной максимальной нагрузкой может использоваться для прогнозирования срока службы. [3]
Предотвращение нежелательной осевой нагрузки
Вращающаяся часть подшипника (осевое отверстие или внешняя окружность) должна быть закреплена, а для невращающейся части в этом нет необходимости (так что можно позволить ей скользить). Если подшипник нагружен в осевом направлении, необходимо зафиксировать обе стороны. [3]
Если ось имеет два подшипника и температура изменяется, ось сжимается или расширяется, поэтому недопустимо крепление обоих подшипников с обеих сторон, так как расширение оси приведет к возникновению осевых сил, которые разрушат эти подшипники.Следовательно, хотя бы один из подшипников должен иметь возможность скольжения. [3]
«Посадка со свободным скольжением» — это посадка с зазором не менее 4 мкм, предположительно из-за того, что шероховатость поверхности, выполненной на токарном станке, обычно составляет от 1,6 до 3,2 мкм. [3]
Подходит
Подшипники могут выдерживать максимальную нагрузку только в том случае, если сопрягаемые детали имеют правильный размер. Изготовители подшипников предоставляют допуски для посадки вала и корпуса, чтобы это могло быть достигнуто.Также могут быть указаны материал и твердость. [3]
Фитинги, которые не могут проскальзывать, изготавливаются по диаметрам, предотвращающим проскальзывание, и, следовательно, сопрягаемые поверхности не могут быть установлены на место без силы. Для небольших подшипников это лучше всего делать с помощью пресса, потому что постукивание молотком повреждает подшипник и вал, в то время как для больших подшипников необходимые силы настолько велики, что нет альтернативы нагреву одной детали перед установкой, так что тепловое расширение допускает временное скользящая посадка. [3]
Защита от скручивающих нагрузок
Если вал поддерживается двумя подшипниками, а осевые линии вращения этих подшипников неодинаковы, то на подшипник действуют большие силы, которые могут его разрушить. Допустимо небольшое смещение, которое зависит от типа подшипника. Для подшипников, которые специально сделаны «самоустанавливающимися», допустимое смещение составляет от 1,5 до 3 градусов дуги. Подшипники, которые не предназначены для самоцентрирования, могут допускать смещение всего в 2–10 угловых минут. [3]
Приложения
Сегодня шарикоподшипник используется во многих повседневных областях. Шариковые подшипники используются в стоматологических и медицинских инструментах. В стоматологических и медицинских наконечниках необходимо, чтобы они выдерживали стерилизацию и коррозию. Из-за этого требования стоматологические и медицинские наконечники изготавливаются из нержавеющей стали 440C, что обеспечивает плавное вращение на высоких скоростях. [4]
- Подшипники жесткого диска раньше были сферическими и считались лучшими сферическими формами в производстве, но это уже не так, и все больше и больше подшипников заменяются жидкостными.
- Немецкие заводы по производству шарикоподшипников часто становились целью бомбардировок союзников во время Второй мировой войны; Таково было значение шарикоподшипников для военной промышленности Германии. [5]
- В часовом деле компания Jean Lassale разработала часовой механизм, в котором использовались шариковые подшипники, чтобы уменьшить толщину механизма. Калибр 1200 с шариками диаметром 0,20 мм имел толщину всего 1,2 мм, что до сих пор остается самым тонким механизмом для механических часов. [6]
- Подшипники для аэрокосмической промышленности используются во многих сферах применения на коммерческих, частных и военных самолетах, включая шкивы, коробки передач и валы реактивных двигателей.Материалы включают инструментальную сталь M50 (AMS6491), углеродистую хромовую сталь (AMS6444), коррозионно-стойкую сталь AMS5930, нержавеющую сталь 440C, нитрид кремния (керамику) и 440C с покрытием из карбида титана.
- Скейтбординг. Колеса скейтборда содержат по два подшипника в каждом из четырех колес. Чаще всего используется подшипник 608-2Z (радиальный шарикоподшипник из серии 60 с внутренним диаметром 8 мм)
- Йо-йо, в центре высококачественного йо-йо — шариковые подшипники.
- Сельскохозяйственная техника.Работа множества движущихся частей сельскохозяйственной техники зависит от нескольких различных типов подшипников. В условиях высоких нагрузок и запыленности эти подшипники необходимо часто смазывать, ремонтировать или заменять.
История
Основная статья: История подшипниковХотя роликовые подшипники разрабатывались с древних времен, 3 августа 1869 года первый зарегистрированный патент на шарикоподшипники был выдан парижскому велосипедному механику Жюлю Сурире. первая велогонка Париж-Руан в ноябре 1869 года. [7]
Шариковые подшипники были сначала произведены в Европе, поэтому они были стандартизированы до метрических размеров. Американские производители пришли позже, поэтому они производили шарикоподшипники в метрических размерах до начала 1990-х годов. [1]
Обозначение
Основная статья: Подшипник качения> Обозначение Размер шара увеличивается по мере увеличения серии для любого заданного внутреннего или внешнего диаметра (но не для обоих). Чем больше мяч, тем больше грузоподъемность. a b c d e f 6 f 6 h i j k l m 6 4 o p q r s t 45 Шарикоподшипник , один из двух элементов класса подшипников качения или так называемых антифрикционных подшипников (другой член этого класса — роликовый подшипник). Функция шарикоподшипника заключается в соединении двух частей машины, которые перемещаются друг относительно друга таким образом, чтобы сопротивление трения движению было минимальным. Во многих случаях один из элементов представляет собой вращающийся вал, а другой — неподвижный корпус. Шарикоподшипник состоит из трех основных частей: двух рифленых кольцеобразных дорожек или гусениц и нескольких шариков из закаленной стали. Дорожки одинаковой ширины, но разного диаметра; меньший, входящий в больший и имеющий на своей внешней поверхности паз, прикреплен на своей внутренней поверхности к одному из элементов машины. Кольцо большего размера имеет паз на своей внутренней поверхности и прикреплено на своей внешней поверхности к другому элементу машины. Шары заполняют пространство между двумя кольцами и катятся по канавкам с незначительным трением.Шары свободно удерживаются и отделяются с помощью фиксатора или клетки. Самый распространенный шарикоподшипник с одним рядом шариков обычно классифицируется как радиальный шарикоподшипник (, т. Е. , предназначенный для восприятия нагрузок, перпендикулярных оси вращения), но его способность выдерживать осевое или осевое усилие. , нагрузка ( т. е. нагрузка, параллельная оси вращения) может превышать ее радиальную нагрузку. Углового контакта подшипник имеет одну сторону наружной гонки паза срезаны, чтобы позволить вставку более шариков, что позволяет подшипник носить с собой большие осевые нагрузки только в одном направлении.Такие подшипники обычно используются парами, так что высокие осевые нагрузки могут восприниматься в обоих направлениях. Зазоры в однорядном шарикоподшипнике настолько малы, что невозможно компенсировать заметное смещение вала относительно корпуса. Один тип самоустанавливающегося подшипника имеет два ряда шариков и сферическую внутреннюю поверхность на внешнем кольце. Для чисто осевых нагрузок используются упорные шариковые подшипники, состоящие из двух рифленых пластин с шариками между ними. Выдающимся преимуществом шарикового подшипника перед подшипником скольжения является низкое трение при пуске.Однако на достаточно высоких скоростях, чтобы образовалась несущая масляная пленка, трение в подшипнике скольжения может быть меньше, чем в шарикоподшипнике. Ваш браузер устарел. В настоящее время вы используете Internet Explorer 7/8/9, который не поддерживается нашим сайтом. Для максимального удобства используйте один из последних браузеров. Товары — это подшипники качения, в которых используются шарики для поддержания зазора между движущимися частями подшипника. Радиальные прецизионные шарикоподшипники предназначены для уменьшения трения вращения и поддержки радиальных и осевых нагрузок. Радиальные шарикоподшипники могут выдерживать умеренные радиальные нагрузки и умеренные осевые нагрузки (параллельно валу).Они могут работать на высоких скоростях (400 000 об / мин и выше). Шариковые подшипники с защитными шайбами или уплотнениями можно смазывать на весь срок службы. Иногда шариковые подшипники также называют «радиальными шарикоподшипниками». AST Bearings — ведущий поставщик шарикоподшипников. Ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом продуктов, в котором содержится более 10 000 продуктов с полными спецификациями и 3D-моделями CAD, которые доступны для загрузки — и все это бесплатно! Наши шарикоподшипники подразделяются на следующие категории.Нажмите на каждый тип, чтобы узнать больше. Если вам нужна помощь в выборе лучших прецизионных подшипников для вашего конкретного применения, помните, что AST предлагает услуги по проектированию и применению в рамках наших дополнительных услуг, призванных облегчить вашу работу. AST Bearings — ваш надежный поставщик шарикоподшипников. В целом прецизионные шариковые подшипники соответствуют допускам ABEC-1 и ABEC-3, а высокоточные шарикоподшипники соответствуют допускам ABEC-5, ABEC-7 или ABEC-9.Некоторые шарикоподшипники общего назначения намеренно не соответствуют требованиям точности допусков ABEC и не классифицируются и не оцениваются как таковые. Некоторые заводы продвигают подшипники как «сверхточные (MM)», «сверхвысокие (MMV)» и «сверхточные (MMX)» подшипники. Все это просто определенные на заводе термины для описания допусков от ABEC-7 до ABEC-9 (от ISO-P4 до ISO-P2), причем один из них является компромиссом между двумя спецификациями. В частности, прецизионные шариковые подшипники под названием Super Precision (MM) обычно производятся с допусками ABEC-7 (ISO-P4). Подшипники Ultra Precision (MMX) обычно производятся с допусками ABEC-9 (ISO P-2). Однако так называемые подшипники Super High Precision (MMV) производятся частично с допусками ABEC-7, но также частично с допусками, определенными спецификациями ABEC-9. Подшипники сверхвысокой точности работают с уровнями производительности и точностью, соответствующими спецификациям ABEC-9; однако их остальные характеристики соответствуют спецификациям ABEC-7 и, следовательно, дешевле по сравнению с полностью совместимыми подшипниками ABEC-9 (сверхточные).Для получения дополнительной информации об официальных допусках на подшипники и их определениях ABMA и ANSI, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим техническим документом, озаглавленным «Допуски подшипников и уровни точности». обычно делятся на три общие категории в зависимости от направления нагрузок, на которые они рассчитаны (радиальная, осевая или комбинация каждой нагрузки соответственно), включая: Большинство шарикоподшипниковых узлов представляют собой радиальные шарикоподшипники; однако существуют и другие типы подшипников, в которых в качестве тела качения используются шарики, которые не классифицируются как «радиальные» шарикоподшипники.К ним относятся: Задайте нам вопрос, и один из членов нашей команды ответит как можно скорее. 0
w 900 24 x «Leerboek wentellagers», SKF, 19850
0 v
Внешние ссылки
. Шариковый подшипник | механика | Britannica
с глубокими канавками
Радиальные прецизионные шарикоподшипники | Подшипники AST
близко В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО, СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА, ПОДШИПНИКИ AST ОСТАЮТСЯ ОТКРЫТЫМИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА.
Читать далее Каталог подшипников
Поставка шариковых подшипников практически всех типов
Precision vs. High Precision
Сверхточные, сверхточные и сверхточные шариковые подшипники
Не все шариковые подшипники являются «радиальными» шариковыми подшипниками
Задать вопрос
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.