1.3. Основные действия с векторами – кратко, с чертежами
В школьном курсе геометрии рассматривается ряд действий и правил с векторами, и для начала мы повторим наиболее важные из них:
Правило сложения векторов по правилу треугольников
Рассмотрим два произвольных ненулевых вектора и :
Требуется найти их сумму. В силу того, что все векторы свободны, отложим
вектор от конца вектора :
Суммой векторов и является вектор . Для лучшего понимания правила в него целесообразно вложить физический смысл: пусть
некоторое тело совершило путь по вектору , а
затем по вектору . Тогда сумма векторов представляет собой вектор результирующего пути с началом в точке отправления и концом в точке
прибытия.
Векторы перестановочны: – мысленно отложите вектор от конца вектора (см. рисунок выше), и вы поймёте, что получится тот же самый вектор .
Аналогичное правило справедливо для суммы любого количества векторов. Как говорится, тело может пройти свой путь по зигзагу, а может и на автопилоте по результирующему вектору суммы.
Кстати, если вектор отложить от начала вектора , то получится эквивалентное правило параллелограмма сложения векторов.
Умножение вектора на число
Произведением ненулевого вектора на число является такой вектор , длина которого равна , причём при векторы и сонаправлены, а при направлены противоположно.
Правило умножения вектора на число легче понять с помощью рисунка:
Разбираемся более детально:
2) Длина. Если множитель заключен в пределах , то длина вектора соразмерно уменьшается. Так, длина вектора в два раза меньше длины вектора . Если множитель по модулю больше единицы, то длина вектора увеличивается в раз. Так, длина вектора в два раза больше длины вектора .
3) Очевидно, что все векторы
* Справка: линейно – это значит, через множитель-константу.
4) Векторы сонаправлены. Векторы и тоже сонаправлены.
1.4. Координаты вектора на плоскости и в пространстве
1.2. Коллинеарность векторов
| Оглавление |
Автор: Aлeксaндр Eмeлин
Примеры решения задач с векторами
Векторы используются во многих науках, таких как: математика, физика, геометрия и многие другие прикладные науки. На практике они позволяют не выполнять ненужных операций и сокращают время на выполнение задач. Поэтому для будущих специалистов очень важно понять теорию векторов и научиться решать с ними проблемы.
Прежде чем изучать примеры решения проблем, советуем вам изучить теоретический материал по векторам, прочитать все определения и свойства. Список тем находится в правом меню.
Векторные координаты
пример
Запись \(\ \overline{a}=(5 ;-2) \) означает, что вектор \(\ \overline{a} \) имеет следующие координаты: абсцисса равна 5, ордината равна -2. {\circ} \)
Разложение вектора по ортам координатных осей
пример
Зная разложение вектора \(\ \overline{a} \) на базисной системе векторов: \(\ \overline{a}=3 \overline{i}-\overline{k} \)запишите координаты этого вектора в пространстве.
Коэффициенты ортов являются координатами вектора, поэтому из того, что \(\ \overline{a}=3 \overline{i}-0 \cdot \overline{j}-\overline{k} \) мы получаем \(\ \overline{a}=(3 ; 0 ;-1) \)
Пример
Вектор \(\ \overline{a} \) определяется его координатами: \(\ \overline{a}=(2 ;-1 ; 5) \) запишите разложение этого вектора по осям осей.
Координаты вектора представляют собой коэффициенты по осям координатных осей при разложении вектора в основную систему векторов, поэтому требуется разложение:
\(\ \overline{a}=2 \overline{i}-\overline{j}+5 \overline{k} \)
Скалярное произведение векторов
Рассчитайте скалярное произведение векторов \(\ \overline{a} \) и \(\ \overline{b} \) , если их длины равны 2 и 3 соответственно, а угол между ними равен 60 °. {\circ}=6 \cdot \frac{1}{2}=3 \)
Пример
Найти скалярное произведение векторов \(\ \overline{a}=(3 ;-1) \) и \(\ \overline{b}=(-2 ; 7) \)
Скалярное произведение
\(\ \overline{a} \overline{b}=3 \cdot(-2)+(-1) \cdot 7=-6-7=-13 \) Векторное произведение векторов пример
Найти векторное произведение векторов \(\ \overline{a}=(6 ; 7 ; 10) \) и \(\ \overline{b}=(8 ; 5 ; 9) \)
Составляем определитель и вычисляем его:
\(\ \overline{a} \times \overline{b}=\left| \begin{array}{ccc}{\overline{i}} & {\overline{j}} & {\overline{k}} \\ {6} & {7} & {10} \\ {8} & {5} & {9}\end{array}\right|=\overline{i} \left| \begin{array}{cc}{7} & {10} \\ {5} & {9}\end{array}\right|-\overline{j} \left| \begin{array}{cc}{6} & {10} \\ {8} & {9}\end{array}\right|+\overline{k} \left| \begin{array}{cc}{6} & {7} \\ {8} & {5}\end{array}\right|= \)
\(\ =\overline{i}(7 \cdot 9-5 \cdot 10)-\overline{j}(6 \cdot 9-8 \cdot 10)+\overline{k}(6 \cdot 5-8 \cdot 7)= \)
\(\ =13 \overline{i}+26 \overline{j}-26 \overline{k}=(13 ; 26 ;-26) \)
Смешанное произведение векторов
Пример
Рассчитать объем пирамиды, построенной на векторах \(\ \overline{a}=(2 ; 3 ; 5), \overline{b}=(1 ; 4 ; 4), c=(3 ; 5 ; 7) \)
Мы находим смешанное произведение указанных векторов, для этого составляем определитель, в строки которого записываем координаты векторов \(\ \overline{a}, \overline{b} \) и \(\ \overline{c} \):
\(\ (\overline{a}, \overline{b}, \overline{c})=\left| \begin{array}{ccc}{2} & {3} & {5} \\ {1} & {4} & {4} \\ {3} & {5} & {7}\end{array}\right|=2 \cdot 4 \cdot 7+1 \cdot 5 \cdot 5+3 \cdot 4 \cdot 3- \)
\(\ -3 \cdot 4 \cdot 5-5 \cdot 4 \cdot 2-1 \cdot 3 \cdot 7=-4 \)
\(\ V_{\mathrm{пир}}=\frac{1}{6}|(\overline{a}, \overline{b}, \overline{c})|=\frac{1}{6} \cdot 4=\frac{2}{3}(\mathrm{куб} . \mathrm{ед.}) \)
166
Реклама и PR31
Педагогика80
Психология72
Социология7
Астрономия9
Биология30
Культурология86
Экология8
Право и юриспруденция36
Политология13
Экономика49
Финансы9
История16
Философия8
Информатика20
Право35
Информационные технологии6
Экономическая теория7
Менеджент719
Математика338
Химия20
Микро- и макроэкономика1
Медицина5
Государственное и муниципальное управление2
География542
Информационная безопасность2
Аудит11
Безопасность жизнедеятельности3
Архитектура и строительство1
Банковское дело1
Рынок ценных бумаг6
Менеджмент организации2
Маркетинг238
Кредит3
Инвестиции2
Журналистика1
Конфликтология15
Этика9
Формулы дифференцирования Действия над векторами и свойства векторов Смешанное произведение векторов Векторное произведение векторов Скалярное произведение векторов
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работыИмя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругоеПодпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
R Vector (с примерами)
В этой статье вы узнаете о векторе в программировании на R. Вы научитесь создавать их, получать доступ к их элементам с помощью различных методов и изменять их в своей программе.
Вектор — это базовая структура данных в R. Она содержит элементы того же типа. Типы данных могут быть логическими, целочисленными, двойными, символьными, сложными или необработанными.
Тип вектора можно проверить с помощью typeof()
функция.
Еще одним важным свойством вектора является его длина. Это количество
элементы в векторе и могут быть проверены с помощью функции длина()
.
Как создать вектор в R?
Векторы обычно создаются с помощью функции c()
.
Так как вектор должен иметь элементы одного типа, эта функция попытается и приводить элементы к одному и тому же типу, если они разные.
Приведение — от низших типов к высшим, от логического к целочисленному, к двойному, к характер.
> х <- с(1, 5, 4, 9, 0) > тип(х) [1] «двойной» > длина (х) [1] 5 > x <- c(1, 5. 4, ИСТИНА, "привет") > х [1] «1» «5.4» «ИСТИНА» «привет» > тип(х) [1] "персонаж"
Если мы хотим создать вектор последовательных чисел,
Оператор :
очень полезен.
Пример 1: Создание вектора с использованием: оператора
> x <- 1:7; Икс [1] 1 2 3 4 5 6 7 > у <- 2:-2; у [1] 2 1 0 -1 -2
Более сложные последовательности можно создавать с помощью функции seq()
,
например, определение количества точек в интервале или размера шага.
Пример 2. Создание вектора с помощью функции seq()
> seq(1, 3, by=0.2) # указать размер шага [1] 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 2,2 2,4 2,6 2,8 3,0 > seq(1, 5, length.out=4) # указать длину вектора [1] 1,000000 2,333333 3,666667 5,000000
Как получить доступ к элементам вектора?
Доступ к элементам вектора можно получить с помощью векторной индексации. Используемый вектор для индексации может быть логическим, целочисленным или вектором символов.
Использование целочисленного вектора в качестве индекса
Индекс вектора в R начинается с 1, в отличие от большинства языков программирования, где индекс начать с 0.
Мы можем использовать вектор целых чисел в качестве индекса для доступа к определенным элементам.
Мы также можем использовать отрицательные целые числа, чтобы вернуть все элементы, кроме тех, которые указано.
Но мы не можем смешивать положительные и отрицательные целые числа при индексировании и реальном числа, если они используются, усекаются до целых чисел.
> х [1] 0 2 4 6 8 10 > x[3] # доступ к третьему элементу [1] 4 > x[c(2, 4)] # доступ ко 2-му и 4-му элементам [1] 2 6 > x[-1] # доступ ко всем элементам, кроме 1-го [1] 2 4 6 8 10 > x[c(2, -4)] # нельзя смешивать положительные и отрицательные целые числа Ошибка в x[c(2, -4)]: только 0 могут быть смешаны с отрицательными нижними индексами > x[c(2.4, 3.54)] # действительные числа усекаются до целых [1] 2 4
Использование логического вектора в качестве индекса
Когда мы используем логический вектор для индексации, позиция, в которой логический
вектор равен ИСТИНА
возвращается.
Эта полезная функция помогает нам фильтровать вектор, как показано ниже.
> х[с(ИСТИНА, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ИСТИНА)] [1] -3 3 > x[x < 0] # фильтрация векторов по условиям [1] -3 -1 > х [х > 0] [1] 3
В приведенном выше примере выражение x>0
даст логический
вектор (ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ИСТИНА)
, который затем используется для
индексация.
Использование вектора символов в качестве индекса
Этот тип индексации полезен при работе с именованными векторами. Мы можем назвать каждый элемент вектора.
> x <- c("первый"=3, "второй"=0, "третий"=9) > имена(х) [1] "первый" "второй" "третий" > х["секунда"] второй 0 > х[с("первый", "третий")] первая треть 3 9
Как изменить вектор в R?
Мы можем изменить вектор с помощью оператора присваивания.
Мы можем использовать методы, описанные выше, для доступа к определенным элементам и изменить их.
Если мы хотим обрезать элементы, мы можем использовать переназначения.
> х [1] -3 -2 -1 0 1 2 > х[2] <- 0; x # изменить 2-й элемент [1] -3 0 -1 0 1 2 > х[х<0] <- 5; x # изменить элементы меньше 0 [1] 5 0 5 0 1 2 > х <- х[1:4]; x # обрезать x до первых 4 элементов [1] 5 0 5 0
Как удалить вектор?
Мы можем удалить вектор, просто назначив NULL
к нему.
> х [1] -3 -2 -1 0 1 2 > х <- NULL > х НУЛЕВОЙ > х[4] НУЛЕВОЙ
Как создать вектор в R и получить к нему доступ?
Распространяйте любовь
Вы можете создать вектор в R, используя c()
примитивную функцию. В программировании на R вектор содержит элементы одного и того же типа, и типы могут быть логическими, целочисленными, двойными, символьными, сложными или необработанными. Помимо c() вы также можете создать вектор, используя функции vector(), character().
В этой статье рассматриваются следующие способы создания векторов в R.
- Создать вектор в R с помощью функции c()
- Создать именованный вектор
- Создать вектор из списка
- Вектор нулей
- Вектор заданной длины
- Числовой вектор со значениями от 0 до 10
- Использование вектора()
FUN в R — использование в примере
Пожалуйста, включите JavaScript
FUN в R — использование в примере1.
Создайте вектор в R с помощью функции c()Вектор в R — это фундаментальная структура данных, которая используется для хранения элементов одного и того же типа данных. и типы могут быть логическими, целочисленными, двойными, символьными, сложными или необработанными. R Vector создается с помощью комбинированной функции c(). Давайте посмотрим на синтаксис этой функции и на то, как создать вектор.
1.1. Синтаксис c()
Ниже приведен синтаксис функции c(), которая используется для создания вектора в R.
# Синтаксис функции c() с(...)
1.2. Создание вектора Пример
Использование функции c() является наиболее часто используемым и распространенным способом создания вектора в R. На самом деле c() — это комбинированная функция, которая используется для объединения элементов в вектор или список. В следующем примере создаются числовой вектор, вектор символов и вектор даты с именами переменных id
, name
и dob
соответственно.
# Создать векторы идентификатор <- с (10,11,12,13) имя <- c('сай','рам','дипика','сахити') доб <- as.Date(c('1990-10-02','1981-3-24','1987-6-14','1985-8-16'))
Здесь переменные
-
id
— числовой вектор, в котором хранятся числовые значения. -
имя
— Вектор символов, в котором хранятся значения символов. -
доб
– Вектор даты, который хранит значения даты.
В приведенном выше примере создаются 3 вектора, теперь давайте отобразим тип этих векторных переменных с помощью функции typeof()
. вы можете получить размер вектора, используя length().
# Типы векторов > тип (идентификатор) #[1] "двойной" > тип (имя) #[1] "персонаж" > тип(доб) #[1] "двойной"
2. Создать именованный вектор
Вы также можете назначать имена значениям при создании вектора, если у вас есть имена, он называется именованным вектором. В следующем примере создается вектор с именами C1
, C2
и C3
.
# Создать именованный вектор x <- c(C1='A',C2='B',C3='C') печать (х) # Выход # С1 С2 С3 #"А" "Б" "С"
3. Создать вектор из списка
Если у вас есть список, вы можете легко создать вектор из списка в R с помощью функции unlist()
. Эта функция принимает список в качестве аргумента и преобразует его в вектор. Используя is.vector()
, проверьте, имеет ли преобразованный вектор тип vector.
# Создать вектор из списка li <- список('A','B','C') v <- удалить из списка (li) печать (v) печать (тип (v)) печать (is.vector (v)) # Выход #[1] «А» «Б» «В» #[1] "персонаж" #[1] ИСТИНА
4. Вектор нулей
Чтобы создать вектор нулей, используйте функцию integer(). вектор.
# Создать вектор нулей v <- целое число (6) печать (v) # Выход #[1] 0 0 0 0 0 0
5. Вектор длины N
Допустим, вы хотите создать вектор в R заданной длины N со значениями по умолчанию. В приведенном выше примере создается числовой вектор со значением 0 и указанной длиной. Точно так же, чтобы создать вектор символов с указанными пустыми местами, используйте символ(N)
.
# Создать вектор заданной длины v <- символ(5) печать (v) # Выход #[1] "" "" "" "" ""
6. Вектор от 1 до 10
Если вам нужен вектор с порядковыми номерами от 1 до 10, используйте либо функцию seq(1,10)
, либо функцию 1:10
.
# Создать числовой вектор со значениями от 0 до 10 v <- 1:10 v <- последовательность (1, 10) печать (v) # Выход # [1] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. Использование Vector()
Вектор () 9Функция 0008 используется для создания вектора любого типа. Он принимает параметр
, режим
и длину. режим используется для указания типа, а длина используется для указания длины вектора со значениями по умолчанию. В следующем примере создается логический вектор с 5 элементами.
# Создать вектор с помощью vector() x <- вектор (режим = 'логический', длина = 5) печать (х) печать (есть. вектор (х)) печать (тип (х)) # Выход #[1] ЛОЖЬ ЛОЖЬ ЛОЖЬ ЛОЖЬ ЛОЖЬ ЛОЖЬ #[1] ИСТИНА #[1] "логический"
8. Полный пример создания вектора
Ниже приведен полный пример различных способов создания вектора в R. Полный пример из этой статьи можно найти в Github R Programming Examples Project.
# Создать вектор с помощью c() идентификатор <- с (10,11,12,13) имя <- c('сай','рам','дипика','сахити') доб <- as.Date(c('1990-10-02','1981-3-24','1987-6-14','1985-8-16')) # Создать именованный вектор x <- c(C1='A',C2='B',C3='C') # Создать вектор с помощью vector() x <- вектор (режим = 'логический', длина = 5) # Создать вектор символов х <- символ(5) # Создать вектор из списка li <- список('A','B','C') v <- удалить из списка (li) # Создать вектор нулей v <- целое число (6) # Создать вектор заданной длины v <- символ(5) # Создать числовой вектор со значениями от 0 до 10 v <- последовательность (1, 10) v <- 1:10 # Создать вектор с помощью vector() x <- вектор (режим = 'логический', длина = 5)