Site Loader

Поляризованные реле — Википедия

Телеграфное поляризованное реле

Поляризо́ванное реле́ — электромагнитное реле, в котором состояние коммутируемых контактов зависит от направления протекания тока в обмотке его электромагнита, то есть от полярности его подключения. Эта зависимость обеспечивается дополнительным магнитным потоком, который создаётся встроенным в магнитопровод постоянным магнитом.

Таким образом, положение якоря и состояние контактов при подаче тока в обмотку обусловлено взаимодействием двух магнитных потоков — управляющего, порождаемого током в обмотке, и поляризующего, создаваемого постоянным магнитом.

В отличие от нейтрального реле, поляризованное реле, срабатывает только от действия постоянного тока[1].

Обычно поляризованное реле состоит из ферромагнитного магнитомягкого сердечника (ярма) с двумя намагничивающими обмотками, подвижного ферромагнитного якоря и контактной системой. Якорь связан с контактной системой, как правило, состоящей из одного переключаемого контакта. Начальный постоянный магнитный поток в ярме создаётся с помощью постоянного магнита — элемента ярма.

Обычно ярмо имеет Ш-образную форму, с двумя или одной обмотками, расположенными на крайних стержнях ярма. Постоянный магнит, расположенный в разрыве среднего стержня магнитопровода ярма, порождает в отсутствие тока обмоток симметричный поток магнитного поля в крайних стержнях. Между полюсными наконечниками крайних стержней находится якорь, который может быть притянут к «левому» или «правому» стержню ярма. При подаче тока в эти две обмотки якорь, в зависимости от полярности тока, перемещается к одному из стержней, а именно к тому, где напряжённость магнитного поля в немагнитном (воздушном) зазоре больше, так как взаимодействие магнитных потоков усиливает поле в одном из зазоров и ослабляет его в другом.

Поляризованные реле по величине коммутируемого тока являются слаботочными устройствами, предельно допустимый ток через его контакты — менее нескольких десятков мА. Также в этих реле редко выполняется многоконтактная коммутирующая система — практически во всех типах имеется один «перекидной» контакт. Тип в основном определяется конструкцией пружинной системы якоря.

По способу коммутации реле делятся на два основных типа:

  • с запоминанием состояния коммутации контактов после снятия управляющего тока обмоток;
  • с размыканием контактов после снятия управляющего тока обмоток. Якорь этого реле может занимать три положения.

В авиации для защиты источников постоянного тока применяется силовое поляризованное реле особой конструкции — дифференциально-минимальное реле (ДМР).

Также существуют бесконтактные поляризованные реле — электронные устройства, функционально эквивалентные электромагнитным поляризованным реле, но построенные совершенно на иных принципах — это электронные полупроводниковые устройства или построенные по принципам магнитных усилителей. Такие устройства устойчиво работают в условиях сильных вибраций и ударов. Реле, построенные в виде магнитных усилителей, имеют магнитную систему с несколькими обмотками и работают на переменном токе: при подмагничивании сердечника постоянным током того или иного направления меняется реактивное сопротивление вторичной обмотки положительным или отрицательным полуволнам переменного тока. Изменение вторичного тока усиливается другим элементом, как правило, обычным неполяризованным реле.

Четыре таких реле типа 6С4.579-00-1 являются главными элементами блока усиления и коммутации 6Ц254, работающего в системах перемещения закрылков и крыла СПЗ-1А и СПК-2 самолётов Ту-22М, Ту-154 и других. Работают эти реле на переменном напряжении 36 В частотой 400 Гц, сравнивают постоянные напряжения потенциометров до 27 В с порогом срабатывания до 0,65 В[2].

Используются в автоматике, телемеханике, системах связи и др.

Поляризованные реле обладают высокой чувствительностью, большим коэффициентом усиления и малым временем срабатывания, поэтому их применяют в схемах маломощной автоматики в тех случаях, когда требуется большая чувствительность или быстродействие.

Электромеханическое фазочувствительное реле, как правило, работает на индукционном принципе, то есть по конструкции схоже с индукционным электросчётчиком или двухфазным двигателем. Якорь его выполнен в виде алюминиевого диска, возле которого расположены две обмотки. Якорь удерживается в нейтральном положении пружиной и связан с контактной группой. Если фазы токов обеих обмоток совпадают, то якорь отклоняется вверх, если фазы противоположны — то вниз.

Подобные реле широко применяются в устройствах железнодорожной автоматики как путевые реле: одна обмотка запитана напрямую от источника питания, вторая включена в рельсовую цепь. Если РЦ свободна, то диск поднимается вверх и замыкает контакты, сообщающие о свободности пути, если путь занят, то якорь занимает нейтральное положение, а отклонение диска вниз означает пробой изолирующих стыков и ложное питание от соседней РЦ — смежные рельсовые цепи запитываются напряжениями противоположных фаз

[3].

  1. ↑ Евсюков, 1979.
  2. ↑ Блок 6Ц254. Руководство по эксплуатации
  3. Бубнов В. Д., Дмитриев В. С. Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание. Полуавтоматическая и автоматическая блокировка. — М.: Транспорт, 1981. — 263 с.

Справочник по элементам автоматики и телемеханики. Электромагнитные реле — Справочники

Справочник по элементам автоматики и телемеханики.
Электромагнитные реле.
Составители: И. Е. Декабрун и Н. Р. Тедер. Под редакцией  Б. С. Сотскова

Издательство: М.-Л.: ГЭИ, 1958

Справочник по электромагнитным реле управления, связи и сигнализации составлен Институтом автоматики и телемеханики на основании официальных номенклатурных справочников министерств и заводов каталогов, технических описаний, существующих технических условий, паспортов и инструкций по сборке и регулировке.
В справочнике содержатся рекомендации по выбору и проектированию реле и сводные технические данные реле постоянного и переменного тока, поляризованных и комбинированных реле, даны различные модификации реле.
Справочник предназначен для инженерно-технических  работников, занимающихся проектированием, производством и эксплуатацией реле.

Содержание

От редакции
 
Раздел первый. Общие сведения.

1. Указания по пользованию справочником
2. Система обозначений реле, принятых в справочнике

3. Применяемые термины и обозначения
4. Классификация электромагнитных реле

Раздел второй. Рекомендации по выбору и проектированию реле.

1. Основные соотношения и параметры реле
2. Контакты
а) Предельно допустимое напряжение между контактами
б) Предельно допустимое значение тока в цепи контактов
в) Сопротивление контактов
г) Предельная вольт-амперная характеристика контактов
д) Емкость между контактами
е) Износ контактов
ж) Срок службы контактов
з) Пути увеличения срока службы.
Дугогасительные устройства.
Искрогасительные и дугогасительные  контуры
3. Механические системы
4. Магнитные системы
5. Обмотки
6. Время срабатывания и отпускания реле и методы его изменения

7. Влияние внешних факторов на параметры реле
8. Реле переменного тока
9. Поляризованные реле
Литература

Раздел третий. Технические данные реле.

1. Сводные таблицы
Таблица 1. Реле постоянного тока
Таблица 2. Реле переменного тока
Таблица 3. Поляризованные реле
Таблица 4. Комбинированные реле
2. Таблицы модификаций реле
3. Список реле постоянного тока, коммутирующих токи повышенной и высокой частот
4. Список реле с выдержкой времени (свыше 50 мсек)
Конструкции и принципиальные схемы реле
Перечень реле в алфавитном порядке

Проверка и настройка поляризованных реле | Справочник по наладке вторичных цепей | РЗиА

Страница 11 из 58

Поляризованные реле
Поляризованные реле типов РП-4, РП-5 и РП-7 являются выходными элементами различных релейных устройств. Особенностью поляризованных реле является то, что на подвижный якорь реле в исходных условиях действуют силы постоянного магнита, при прохождении же тока в обмотке реле силы электромагнита в зависимости от направления тока складываются с силами постоянного магнита или вычитаются из них.

Виды настройки контактных систем поляризованных реле
Рис. 2.14. Виды настройки контактных систем поляризованных реле
Обычно реле выполняются двухобомоточными или многообмоточными, так что одна (одни) обмотка используется как рабочая, другая (другие) — как тормозная или одна — для срабатывания, а другая — для возврата.
Реле в зависимости от назначения могут иметь три вида регулировок: нейтральную или двухпозиционную (рис. 2.14, а), с преобладанием (рис. 2.14,6) и трехпозидионную (рис. 2.14, в).

Пунктиром на рис. 2.14, а показано нейтральное положение якоря, когда отсутствует ток в обмотках, а силы постоянного магнита, действующие влево и вправо, уравновешены. Если нарушить равновесие, то якорь притянется в ту или иную сторону (реле типа РП-4).
Если неподвижный контакт не дает якорю дойти до нейтральной линии, то якорь при отсутствии тока в обмотке будет отклоняться в сторону другого контакта (регулировка с преобладанием, реле типа РП-7).
Реле типа РП-5 имеют трехпозиционную настройку, которая отличается от нейтральной тем, что после отключения тока в обмотках пружины возвращают якорь реле в нейтральное положение.
Если реле типов РП-4, РП-5 и РП-7 служат для включения и отключения нагрузок в сетях 220 В постоянного тока, то следует увеличить раствор разомкнутых контактов до величины не менее 0,45— 0,5 мм.

Реле типов РП-8 и рП-11—двухпозиционные и применяются в схемах управления и сигнализации в качестве вспомогательных, но могут выполнять и самостоятельные функции. Технические данные реле приведены в табл. 2.10. Их обмотки не рассчитаны на длительное нахождение под напряжением, и поэтому в цепи обмоток имеются контакты, которые после срабатывания реле отключают свою обмотку.
Таблица 2.10. Технические данные реле РП-8, РП-11


Номинальное напряжение, В

Обмотки

Сопротивление,
Ом

Число витков

Напряжение срабатывания, В

24

92

2000

>17

 

92

2000

>17

48

310

3600

>34

 

310

3600

>34

110

1500

7300

>77

 

1500

7300

>77

220

5600

12 500

>155

 

5600

12 500

>155

Примечания: 1. Начало обмоток обозначено знаком
Время срабатывания. — не более 60 мс
Раствор между контактами — не менее 1,8 мм.
При проверке и сборке схемы следует учитывать, что при несоблюдении полярности подаваемого на реле тока последнее не переключится и обмотка может перегреться. Зазоры контактов в цепи обмоток регулируются в пределах 1—1,3 мм подгибанием контактных пластин. У реле типов РП-8 и РП-11 проверяются и регулируются контактные зазоры (у рабочих контактов 1,8 мм, у контактов в цепях обмоток 1—1,3 мм). Зазор между толкателем и подвижными контактными пластинами замкнутых рабочих контактов 0,5—0,8 мм. Этот зазор у контактов в цепи обмоток может быть больше.
Проверка и настройка поляризованных реле. У реле РП-4, РП-5 и РП-7 проверяют ток и напряжение срабатывания и подсчитывают мощность срабатывания: Рср=/срUср или мощность срабатывания по току и сопротивлению: Pcp=l\pRo6-
Напряжение срабатывания проверяют по обычной схеме, соблюдая полярность и подавая напряжение толчком, ступенями увеличивая напряжение до срабатывания реле.
В схемах релейной защиты часто применяют реле типа РП-7 с одной рабочей и одной тормозной обмотками. В этом случае проверяют ток (напряжение) срабатывания рабочей обмотки при номинальном (заданном) токе (напряжении) в тормозной обмотке.
Проверки производят на постоянном токе, а если реле работают на выпрямленном напряжении, то проверку следует производить от аналогичного выпрямителя или лучше от выпрямителя устройства, в котором реле установлено.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей проверяют мегаом- метром с напряжением не более 500 В. Изоляция реле должна выдержать испытание переменным напряжением 500 В относительно корпуса, 150 В между обмотками и 350 В между контактами (при заводской регулировке зазора). Если контакты отрегулированы для работы в цепях напряжением 220 В, то контакты испытывают переменным напряжением 1000 В.
Нейтральные реле РП-4 (РПБ-4) можно отрегулировать для работы с преобладанием. Для этого нужно перевести вручную якорь реле при отсутствии тока в обмотках реле влево, т. е. до замыкания подвижного контакта с неподвижным, обозначенным Л. Ослабить фиксирующий зажим микрометрического винта левого неподвижного контакта и завинтить этот винт до тех пор, пока якорь не перебросится в противоположную сторону и не замкнется цепь правого контакта (Я—П). Обозначения Л—Я—П наносят на колодке выводов реле. В этом положении вновь зафиксировать винт левого контакта, ослабить микрометрический винт правого контакта и, вращая его влево, отрегулировать необходимый раствор между подвижным и неподвижным контактами.
Если требуется из реле РП-7 (РБП-7) получить реле нейтральное, то поступают в обратном порядке: сначала отводят левый контакт Л, чтобы якорь фиксировался в левом и правом положениях, и регулируют необходимые растворы. Затем проверяют равенство токов срабатывания левого и правого контактов, подавая напряжения разной полярности в одну и ту же обмотку реле. Необходимо так отрегулировать положения неподвижных контактов, чтобы при заданном растворе (0,45—0,5 мм) ток срабатывания реле влево и вправо был одинаковым.

Справочник по электромагнитным реле

Автор(ы):Игловский И. Г., Владимиров Г. В.

19.07.2008

Описание: Справочник по электромагнитным реле управления, связи и сигнализации составлен на основании официальных ведомственных технических условий, каталогов, инструкций. В справочнике содержатся рекомендации по выбору и применению реле и сводные технические данные реле (нейтральные, поляризованные; дистанционные переключатели; с магнитоуправляемыми контактами), питаемых постоянным и переменным током. Справочник предназначен для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием и эксплуатацией аппаратуры. Им могут пользоваться студенты электротехнических вузов, специализирующиеся в области автоматики, телемеханики и систем управления. Справочник найдет также применение среди радиолюбителей.
Оглавление: Предисловие [3]
Глава первая. Основные параметры электромагнитных реле [5]
Глава вторая. Указания по пользованию справочником [7]
Глава третья. Рекомендации по выбору реле [11]
Глава четвертая. Технические данные [12]
  Реле РЭС6 [12]
  Реле PЭС6-T [18]
  Реле РЭС9 [22]
  Реле РЭС10 [29]
  Реле РЭС15 [37]
  Реле РЭС22 [40]
  Реле РЭС32 [44]
  Реле РЭС37 [48]
  Реле РЭС42, РЭС43, РЭС44 [51]
  Реле РЭС45, РЭС46 [58]
  Реле РЭС55 [63]
  Реле РМУ [68]
  Реле РМУГ [73]
  Реле РМУГ-Т [76]
  Реле РДЧГ [79]
  Реле РДЧГ-Т [82]
  Реле РСМ [85]
  Реле РСМ-Т [88]
  Реле РЭН18 [91]
  Реле РЭН18-Т [95]
  Реле РЭН19 [98]
  Реле РЭН19-Т [103]
  Реле РЭН20 [107]
  Реле РЭН20-Т [110]
  Реле РЭН29 [113]
  Реле РЭН32 [117]
  Реле РЭН33 [119]
  Реле РС52 [123]
  Реле РСЧ52 [127]
  Реле РКН [131]
  Реле РКНС [184]
  Реле РКНМ [189]
  Реле РКН-М1 [222]
  Реле РКМП [226]
  Реле РКМП1 [233]
  Реле РКМП2 [238]
  Реле РКМ1 [246]
  Реле РКМ1-Т [277]
  Реле РКС3 [302]
  Реле РКС3-Т [304]
  Реле МКУ48-С [307]
  Реле МКУ48-Т [313]
  Реле РП3 [323]
  Реле РП4, РП4М, РП5, РП7 [327]
  Реле 64П [338]
  Реле РПС4, РПС5, РПС7 [342]
  Реле РПС5, РПС15 [347]
  Реле РПС11 [351]
  Реле РПС18/4 [359]
  Реле РПС18/5 [362]
  Реле РПС18/7 [366]
  Реле РПС33-Т [370]
  Переключатель дистанционный РПС20 [377]
  Переключатель дистанционный РПС23 [382]
  Переключатель дистанционный РПС24 [385]
  Переключатель дистанционный РПС26 [390]
  Переключатель дистанционный РПС28 [394]
  Переключатель дистанционный ДП12 [398]
  Реле РПНВ и РПНВ-1 [404]
  Реле РКВ [410]
  Реле МРЦ [411]
  Реле РА-1 [414]
  Реле РА-2 [416]
  Реле РАД-4П [420]
  Реле РКП [422]
  Реле РТН5-Т [424]
  Реле R65 (РЭС14) [426]
Формат: djvu
Размер:5145541 байт
Язык:РУС
Рейтинг: 142
Открыть: Ссылка (RU) Ссылка (FR)

Справочник по слаботочным электрическим реле 1984 — Справочники

Справочник по слаботочным электрическим реле
Издание второе, переработанное и дополненное
Авторы: Игловский  Иван Григорьевич и Владимиров Геннадий Вячеславович
Издательство: — Л.: Энергоатомиздат, 1984
ББК 31.26-04
И 26
УДК 621.318.56(03)

Второе издание справочника (первое вышло в 1975 году, а следующее, третье — в 1990 году) включило в себя новые типы слаботочных реле. Из справочника, к сожалению, были исключены описания реле, которые на тот момент уже были сняты с производства. Но тем не менее благодаря тому, что в справочник было включено описание большого количества современных реле, его объём вырос с 480 страниц (издание 1975 года) до 584 страниц. Да и тираж книги в этот раз был 90000 экземпляров против 60000 экземпляров в 1975 году, а это в очередной раз доказывает, что справочник был очень популярным.
Ввиду того, что развитие релейной техники не стояло на месте, ряд реле, которые выпускались и в 1975 году, за время между изданиями, были модернизированы, и за счет замены электроизоляционных материалов и материалов контактов у них были существенно улучшены технические характеристики, расширен ряд паспортов. По этой причине, чтобы иметь полную картину по характеристикам того или иного реле, необходимо иметь под рукой издания и 1975,и 1984 годов.
Интересный момент: в предисловии к данному изданию написано, что в справочник не вошли герконовые реле РЭС-66 и РЛ-1, что очень странно, ведь по неподтвержденным данным их производство было налажено в промежутке между  1969 и  1975 годами, встречаются экземпляры РЭС-66  (1971 года выпуска) и РЛ-1 (1970-1980 годов выпуска), но оба эти реле так и не вошли ни в справочник 1975 года, ни в справочник 1984 года. Почему? Может быть, потому что данные реле не нашли широкого применения и были выпущены небольшой партией?

Содержание

Предисловие
Глава первая.  Рекомендации по выбору и применению реле
1-1. Основные эксплуатационные параметры слаботочных реле
1-2. Влияние дестабилизирующих факторов на работоспособность реле
1-3. Гарантии поставщика
1-4. Указания по пользованию справочником
Глава вторая. Электромагнитные реле
2-1. Нейтральные реле
Реле РЭС-6
Реле РЭС-8
Реле РЭС-9
Реле РЭС-10
Реле РЭС-15
Реле РЭС-22
Реле РЭС-32
Реле РЭС-34
Реле РЭС-39
Реле РЭС-47
Реле РЭС-48
Реле РЭС-49
Реле РЭС-53
Реле РЭС-54
Реле РЭС-59
Реле РЭС-60
Реле РЭС-79
Реле РЭС-80
Реле РЭН-18
Реле РЭН-19
Реле РЭН-20
Реле РЭН-29
Реле РЭН-32
Реле РЭН-ЗЗ
Реле РЭН-34
Реле РСМ
Реле РС-52
Реле РСЧ-52
Реле РКН
Реле РКНМ
Реле РКН-М1
Реле РКМ-1
Реле РКМП, РКМП-1
РКМП-2
Реле R65 (РЭС14)
Реле РМУ
Реле РМУГ
Реле МКУ-48-С
Реле РКС-З
2-2. Поляризованные реле
Реле РП-З
Реле РП-4, РП-4М, РП-5, РП-7
Реле 64П
Реле РПС-4, РПС-5, РПС-7
Реле РПС-5, РПС-15
Реле РПС-11
Реле РПС-18/4
Реле РПС-18/5
Реле РПС-18/7
Реле РПС-20
Реле РПС-28
Реле РПС-32
Реле РПС-ЗЗ-Т
Реле РПС-34
Реле РПС-36
Реле РПС-42
Реле РПС-43
Реле РПС-45
Реле РПС-47
Реле РПС-48
Реле РПС-58
Реле ДП-12
2-3. Высокочастотные реле
Реле РПВ-2
Реле РПВ-5
Реле РЭВ-14, РЭВ-15
Реле РЭВ-16, РЭВ-17
Реле РПА-11, РПА-12
Глава третья. Герконовые реле
3-1. Нейтральные реле
Реле РЭС-42, РЭС-43, РЭС-44
Реле РЭС-45, РЭС-46
Реле РЭС-55
Реле РЭС-64
Реле РЭС-81, РЭС-82, РЭС-83, РЭС-84
Реле РЭС-85, РЭС-86
3-2. Поляризованные реле
Реле РПС-49, РПС-50, РПС-51, РПС-52, РПС-53, РПС-54, РПС-55, РПС-56
3-3. Высокочастотные реле
Реле РЭВ-18
Реле РЭВ-20
Глава четвертая. Реле времени
4-1. Электротепловые реле
Реле РТС-4
Реле РТН-З
Реле РТН-6
4-2. Статические реле с  контактным выходом
Реле РВЭ-1
Реле РВЭ-2

Поляризованные реле

Разновидностью слаботочных реле являются поляризованные электромагнитные реле. Их принципиальное отличие от нейтральных реле состоит в способности реагировать на полярность управляющего сигнала. Магнитная цепь такого реле дифференциального типа имеет постоянный магнит. Поляризующий магнитный поток Ф0 проходит по якорю, разветвляется на два потока Ф1 и Ф2 в воздушных зазорах 1 и 2 и замыкается по сердечнику. Для увеличения быстродействия реле сердечник собран из листовой электротехнической стали. Якорь также собран из двух пластинок электротехнической стали и подвешен на стальной пружине. Поток управления Фу создается двумя намагничивающими обмотками, расположенными на сердечнике.

Контактная система реле имеет один переключающий контакт. Положение неподвижных контактов можно регулировать, изменяя постройку реле.

Если в обмотках управления ток отсутствует, то под действием силы притяжения, созданной потоком Ф0 якорь может находиться в одном из крайних положений.

Потоки Ф1 и Ф2 обратно пропорциональны величине воздушных зазоров между якорем и соответствующим полюсом сердечника. В среднем нейтральном положении потоки Ф1 и Ф2 одинаковы, и силы притяжения якоря к обоим сердечникам равны: F1 = F2. Однако это положение сердечника неустойчиво. При смещении якоря влево Ф1 усиливается, а поток Ф2 ослабевает и происходит перераспределение сил притяжения между полюсами F1 > F2.

Действие тока управления зависит от его полярности. Для переключения реле необходим ток, который создает в зазоре магнитный поток Фу, совпадающий по направлению с потоком Ф2. Ток обратной полярности усиливает поток Ф1 и приводит только к увеличению контактного нажатия. Для срабатывания реле поток Фу должен превышать max значения Ф1 при min значении зазоре .

По мере движения якоря вправо зазор 1 увеличивается и его проти-водействующее влияние уменьшается. В среднем положении наступает дина-мическое равновесие, после чего возрас-тающий поток Ф2 создает дополнитель-ную силу, ускоряющую якорь. Это повышает быстродействие поляризован-ных реле. Для возврата контактной системы в начальное положение необходимо вновь изменить полярность тока в управляющей обмотке.

Поляризованные реле, имеющие такую настройку, называются двухпозиционными. Они переключаются под действием разнополярных импульсов, причем после прекращения действия управляющего импульса контактная система реле не возвращается в исходное состояние.

Существуют трехпозиционные поляризованные реле в которых якорь удерживается пружинами в нейтральном положении. В зависимости от полярности управляющего сигнала замыкается либо левый, либо правый контакт. При прекращении действия входного сигнала якорь возвращается в нейтральное положение. Такое реле эквивалентно двум поляризованным реле с преобладанием.

Катушки реле включаются согласно и последовательно друг другу.

В двухпозиционном поляризованном реле с преобладанием один из неподвижных контактов выдвинут за нейтральную линию. Такое реле реагирует на управляющий импульс только определенный полярности и возвращается в исходное положение, когда управляющий импульс снят.

Поляризованное реле обладает высокой чувствительностью, мощность срабатывания 0,01-5 мВт. Разрывная мощность реле 0,2-1,0 А при U = 24 В. Высокое быстродействие допускает работу реле с частотой включения 100-200 Гц (200 раз в секунду). Напряжение коммутируемых цепей  24 В.

Преимущества:

— расширенные функциональные возможности, выходной параметр зависит от полярности управляющего импульса;

— управление кратковременным импульсом;

— используется как логический элемент «память». Замкнутое состояние контактов продолжает сохраняться после окончания действия управляющего сигнала.

— после срабатывания не потребляется мощность из сети для удержания якоря в притянутом положении;

— высокая чувствительность и высокий коэффициент усиления по мощности;

— за счет положения упоров можно осуществлять однопозиционную, нейтральную и двухпозиционную настройку реле.

Тип реле РЭВ.

Существует большое разнообразие поляризованных электромагнитов, которые можно различать по ряду признаков. Наиболее характерными определяющими основные свойства электромагнита являются:

— конструктивная схема магнитной цепи;

— количество устойчивых положений якоря при отсутствии тока в обмотке и направление возможных его перемещений;

— характер движения якоря относительно полюсов магнитопровода.

Различают:

— электромагниты с последовательной магнитной цепью;

— электромагниты с параллельной (дифференциальной) магнитной цепью;

— электромагниты с мостовой магнитной цепью.

Поляризованное реле: принцип действия

В электрических цепях широко используются различные виды реле. Они производят замыкание и размыкание цепи на различных участках при условии изменений электрических, механических и других величин на входе этих устройств. Все приборы этого типа различаются между собой по сигналу управления. Среди них, часто применяется поляризованное реле, принцип действия которого такой же, как и на электромагнитных выключателях.

Основные виды электромагнитных реле

Главным назначением этих устройств является коммутация при больших токах нагрузки. Иначе говоря, они выполняют функции переключателей, которые посредством слабых токов включают цепи с большими токами. Если такую цепь включать напрямую без реле, то проводка и кнопка просто не выдержит высоких токов и расплавится. Реле принимает на себя большую токовую нагрузку и производит коммутацию с помощью мощных контактов.

Электромагнитные выключатели разделяются на две основные группы:

  1. Нейтральные реле имеют наиболее простую конструкцию. В его состав входит контактная и магнитная система. Каждая контактная группа включает в себя два неподвижных и один общий подвижный контакт. Магнитная система состоит из подвижного якоря, сердечника, обмотки и ярма.
  2. Поляризованное реле состоит из таких же систем. Однако в магнитной системе присутствует два сердечника с обмотками, а также контактная тяга и постоянный магнит.

В отличие от нейтральных, электромагнитные поляризованные устройства способны срабатывать в зависимости от полярности управляющего сигнала. Для изготовления сердечника используется электротехническая листовая сталь, что позволяет значительно увеличить быстроту действия прибора.

Действие поляризованных устройств

При отсутствии тока в обмотках, устройство находится в исходном положении. Однако в нем уже имеется магнитный поток, создаваемый постоянным магнитом. Происходит замыкание силовых линий на два контура прибора. Первый контур состоит из самого магнита, ярма, левого сердечника, якоря и снова магнита. Другой контур проходит через магнит и ярмо к правому сердечнику и якорю, а затем вновь возвращается в исходную точку.

Между якорем и левым сердечником полностью отсутствует воздушная прослойка. При этом якорь и правый сердечник разделен значительным зазором. Из-за большого сопротивления воздуха значение магнитного потока в правом контуре будет значительно ниже, чем в левом. Поэтому якорь будет притягиваться к левому сердечнику более сильным магнитным потоком.

Таким образом, работает поляризованное реле, принцип действия которого основан на магнитных свойствах. Это позволяет изменять направление тока, подаваемого на обмотку, при прямой и обратной полярности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *