Реле электромагнитные РЭМ200 — АО «ЧЭАЗ»
ТУ 16-647.030-85
Реле электромагнитные постоянного тока серии РЭМ 200 предназначены для коммутаций цепей в схемах автоматического управления электроприводами постоянного тока и напряжением до 320 В судового электрооборудования и тепловозов.
Реле имеют исполнения:
- реле с выдержкой времени при отключении: РЭМ 211, РЭМ 221, РЭМ 212, РЭМ 222;
- реле напряжения: РЭМ 231, РЭМ 232.
Подробная информация
Формулировка заказа
- полное наименование реле;
- тип реле;
- номинальное напряжение втягивающей катушки;
- выдержка времени;
- номенклатурный номер.
Технические характеристики (таблица 1)
Номинальный ток контактов, А | 10 |
Номинальное напряжение цепи контактов , В | 110, 220, 320 |
Частота включения, в час: РЭМ 211, РЭМ 221, РЭМ 212, РЭМ 222 РЭМ 231, РЭМ 232 | до 600 до 1200 |
Допустимые режимы работы | прерывисто-продолжительный повторно-кратковременный (ПВ 40%) кратковременный |
Присоединение проводников к контактам и катушкам | переднее |
Температура окружающего воздуха, °С | от -40 до +60 |
Масса, кг, не более | 3,5 |
Технические характеристики (таблица 2)
Тип реле | Количество переключающих контактов | Выдержка времени, с | Напряжение катушки, В | Напряжение срабатывания |
РЭМ 211 | 1 | 0,5; 0,8; 1,0; 1,5 | 27, 55, 110, 220 | 0,65 Uн |
95-170 | 95 В | |||
175-320 | 175 В | |||
РЭМ 212 | 2 | 0,5; 0,8; 1,0 | 27, 55, 110, 220 | 0,65 Uн |
95-170 | 95 В | |||
175-320 | 175 В | |||
РЭМ 221 | 1 | 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0 | 27, 55, 110, 220 | 0,65 Uн |
95-170 | 95 В | |||
175-320 | 175 В | |||
РЭМ 222 | 2 | 0,8; 1,0; 1,5 | 27, 55, 110, 220 | 0,65 Uн |
95-170 | 95 В | |||
175-320 | 175 В | |||
РЭМ 231 | 1 | — | 27, 55, 110, 220 | 0,45 Uн |
95-170 | 95 В | |||
175-320 | 175 В | |||
РЭМ 232 | 2 | — | 27, 55, 110, 220 | 0,55 Uн |
95-170 | 95 В | |||
175-320 | 175 В | |||
РЭМ 211* | 1 | от 0,3 до 1,5 | 75, 110 | 0,53 Uн |
РЭМ 221* | от 1,0 до 3,0 | 75, 110 |
* Реле для тепловозов.
Перерегулировка реле при эксплуатации на меньшую выдержку времени возможна при помощи регулировочной пружины.
Технические характеристики (таблица 3)
Режим | Номинальное напряжение постоянного тока на разомкнутых контактах, В | Рабочий ток, коммутируемый контактами, А не более | Характер нагрузки | Общее количество коммутаций, не менее | |
включаемый | отключаемый | ||||
Нормальных коммутаций | 110 | 10.0 | 0.5 | Индуктивная τ ≤ 0,05 с | 150 000 |
220 | 5.0 | 0.2 | |||
320 | 3.5 | 0.13 | |||
110 | 10.0 | 1.0 | Активная | ||
220 | 5.0 | 0.5 | |||
320 | 3. 5 | 0.35 | |||
Редких коммутаций | 110 | 10.0 | 1.5 | Индуктивная τ ≤ 0,05 с | 100 |
220 | 5.0 | 1.0 | |||
320 | 3.5 | 0.6 | |||
110 | 10.0 | 2.5 | Активная | ||
220 | 5.0 | 2.0 | |||
320 | 3.5 | 1.2 |
Технические характеристики (таблица 4)
Тип реле | Выдержка времени, с | Напряжение катушки, В | |||||
РЭМ 232 | РЭМ 231 | РЭМ 222 | РЭМ 221 | РЭМ 212 | РЭМ 211 | ||
152110123 | 0.5 | 110* | |||||
152110124 | 0.8 | ||||||
152110125 | 1. 0 | ||||||
152110127 | 1.5 | ||||||
152110723 | 0.5 | 75* | |||||
152110724 | 0.8 | ||||||
152110725 | 1.0 | ||||||
152110727 | 1.5 | ||||||
152210125 | 1.0 | 110* | |||||
152210127 | 1.5 | ||||||
152210129 | 2.0 | ||||||
152210131 | 2.5 | ||||||
152210133 | 3. 0 | ||||||
152210725 | 1.0 | 75* | |||||
152210727 | 1.5 | ||||||
152210729 | 2.0 | ||||||
152210731 | 2.5 | ||||||
152210731 | 3.0 | ||||||
152210733 | 3.0 | ||||||
162320101 | 162310101 | 162120123 | 162110123 | 0.5 | 110 | ||
162220124 | 162120124 | 162110124 | 0.8 | ||||
162220125 | 162210125 | 162120125 | 162110125 | 1.0 | |||
162220127 | 162210127 | 162110127 | 1. 5 | ||||
162210129 | 2.0 | ||||||
162210131 | 2.5 | ||||||
162210133 | 3.0 | ||||||
162320201 | 162310201 | 162120223 | 162110223 | 0.5 | 220 | ||
162220224 | 162120224 | 162110224 | 0.8 | ||||
162220225 | 162210225 | 162120225 | 162110225 | 1.0 | |||
162220227 | 162210227 | 162110227 | 1.5 | ||||
162210229 | 2.0 | ||||||
162210231 | 2.5 | ||||||
162210233 | 3.0 | ||||||
162320301 | 162310301 | 162120323 | 162110323 | 0. 5 | 55 | ||
162220324 | 162120324 | 162110324 | 0.8 | ||||
162220325 | 162210325 | 162120325 | 162110325 | 1.0 | |||
162220327 | 162210327 | 162110327 | 1.5 | ||||
162210329 | 2.0 | ||||||
162210331 | 2.5 | ||||||
162210333 | 3.0 | ||||||
162320501 | 162310501 | 162120523 | 162110523 | 0.5 | 27 | ||
162220524 | 162120524 | 162110524 | 0.8 | ||||
162220524 | 162210525 | 162120525 | 162110525 | 1.0 | |||
162220527 | 162210527 | 162110527 | 1.5 | ||||
162210529 | 2. 0 | ||||||
162210531 | 2.5 | ||||||
162210533 | 3.0 | ||||||
162321801 | 162311801 | 162121823 | 162111823 | 0.5 | 95-170 | ||
162221824 | 162121824 | 162111824 | 0.8 | ||||
162221825 | 162211825 | 162121825 | 162111825 | 1.0 | |||
162221827 | 162211827 | 162111827 | 1.5 | ||||
162211829 | 2.0 | ||||||
162211831 | 2.5 | ||||||
162211833 | 3.0 | ||||||
162321901 | 162311901 | 162121923 | 162111923 | 0.5 | 175-320 | ||
162221924 | 162121924 | 162111924 | 0. 8 | ||||
162221925 | 162211925 | 162121925 | 162111925 | 1.0 | |||
162221927 | 162211927 | 162111927 | 1.5 | ||||
162211929 | 2.0 | ||||||
162211931 | 2.5 | ||||||
162211933 | 3.0 |
* Реле для тепловозов.
Разработчик
Инженерно-производственный комплекс «Реконт»
ИПК «Реконт» (реле и контакторы) — инженерно-производственный комплекс, реализующий традиционное направление производства низковольтной аппаратуры управления и защиты.
Подробнее →
Заказать оборудование
Решение любых вопросов
Специалисты АО «ЧЭАЗ» помогут вам своевременно разрешить любую возникшую сложность, пояснить что-либо, ответить на любой вопрос, оформить заявку.
Сделать запрос
Реле слаботочное электромагнитное высокочастотное РЭА17
Вернуться к: Реле электромагнитные
Описание
Реле РЭА17
Реле слаботочные электромагнитные высокочастотные
№ ТУ: ЛУЮИ. 647612.002 ТУ
Иностранные аналоги: РЭВ16, РЭВ17 (ГП «Завод «Радиореле», Украина)
Назначение изделия: Слаботочные электромагнитные высокочастотные реле, предназначенные для коммутации высокочастотных сигналов частотой до 1000 МГц мощностью 30 Вт при работе на согласованную нагрузку 50, 75 Ом, выполненные в металлическом корпусе, с одним коаксиальным переключающим контактом.
Справочный лист
Конструктивное исполнение реле:
Обозначение |
Номинальное рабочее напряжение управления, В |
Волновое сопротивление, Ом |
ЛУЮИ.647612.002 |
27,0 |
50 |
-01 |
75 |
Общий вид, габаритные и установочные размеры:
Для ЛУЮИ.
— L= 69max;
— H = 50max.
Для ЛУЮИ.647612.002-01:
— L= 67max;
— H = 47max.
Масса реле не более 140 г.
Реле выполнены в металлическом корпусе с одним коаксиальным переключающим контактом.
Электрические параметры при приемке и поставке:
Наименование параметра, единица измерения, режим измерения |
Норма параметра |
№ примечания |
||
не менее |
номинал |
не более |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Рабочее напряжение, В |
22,0 |
27,0 |
34,0 |
|
Напряжение срабатывания, В |
— |
— |
15,2 |
|
Напряжение отпускания, В |
1,8 |
— |
|
|
Время срабатывания, мс |
— |
— |
30,0 |
|
Время отпускания, мс |
— |
— |
30,0 |
|
Время дребезга контактов при срабатывании, мс |
— |
— |
3,0 |
|
Время дребезга контактов при отпускании, мс |
— |
— |
15,0 |
|
Сопротивление обмотки, Ом |
189,0 |
|
220,0 |
|
Сопротивление контактов электрической цепи, Ом [U= (6±1) В, I=(100±10) мА] |
— |
— |
0,5 |
|
Коэффициент стоячей волны по напряжению на частоте: 1000 МГц |
— |
|
1,42 |
1 |
— |
— |
1,24 |
2 |
|
Затухание в цепи замкнутых контактов, дБ, на частоте: 1000 МГц |
— |
— |
0,7 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затухание в цепи разомкнутых контактов, дБ, на частоте: 500 МГц |
31,0 |
— |
— |
|
Сопротивление изоляции, МОм: — между токоведущими цепями; — между токоведущими цепями и корпусом (обмотка обесточена) |
500 500 |
— — |
— — |
4 |
Электрическая прочность изоляции (испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц, эффективное значение, В): — между токоведущими цепями; — между токоведущими цепями и корпусом |
500 500 |
— — |
— — |
4 |
Примечания 1 Для исполнения реле ЛУЮИ. 647612.002. 2 Для исполнения реле ЛУЮИ.647612.002-01. 3 Гарантируется конструкцией. 4 Корпусом считать корпус коаксиального разъема реле. |
Предельно-допустимые значения параметров режимов эксплуатации:
Диапазон коммутации |
Согласованная нагрузка, Ом |
Частота коммутируемого сигнала, МГц, не более |
Частота коммутации, Гц, |
Число коммутационных циклов |
Номер пункта примечания |
||
напряжения, мкВ |
мощности, Вт |
суммарное |
в т. ч. при 100 ºС |
||||
50 |
– |
50 |
1000 |
5 |
105 |
5∙104 |
1 |
– |
30 |
50 |
1000 |
1 |
105 |
5∙104 |
|
– |
50 |
50 |
500 |
1 |
105 |
5∙104 |
|
50 |
– |
75 |
1000 |
5 |
105 |
5∙104 |
2 |
– |
30 |
75 |
1000 |
1 |
105 |
5∙104 |
|
– |
50 |
75 |
500 |
1 |
105 |
5∙104 |
|
Примечания 1 Для исполнения реле ЛУЮИ. 647612.002. 2 Для исполнения реле ЛУЮИ.647612.002-01. |
Требования стойкости к внешним воздействующим факторам:
Наименование внешнего воздействующего фактора |
Наименование характеристики фактора, единица измерения |
Значение характеристики воздействующего фактора |
Номер пункта примечания |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Синусоидальная вибрация |
Диапазон частот, Гц |
0,5 – 5,0 |
5,0 – 30 |
30 – 50 |
50 – 2000 |
2000 – 2500 |
|
Амплитуда перемещения, мм |
3,0 |
1,5 |
1,0 |
– |
– |
||
Амплитуда ускорения, м/с2 (g) |
– |
– |
– |
75 (7,5) |
100(10) |
||
Механический удар одиночного действия |
Пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) |
1000 (100) |
1 |
||||
Длительность действия ударного ускорения, мс |
1,0 – 5,0 |
||||||
Число ударов |
9 |
||||||
Механический удар многократного действия |
Пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) |
200 (20) |
2 |
||||
350 (35) |
1 |
||||||
Длительность действия ударного ускорения, мс |
2,0 – 15,0 |
||||||
Число ударов |
10000 |
1 |
|||||
Линейное ускорение |
Значение линейного ускорения, м/с2 (g) |
250 (25) |
|||||
Повышенная температура среды |
Максимальное значение при эксплуатации, ºС |
100 |
|||||
Пониженная температура среды |
Минимальное значение при эксплуатации, ºС |
– 60 |
|||||
Изменение температуры окружающей среды |
Диапазон изменения температуры среды, ºС |
от – 60 до 100 |
|||||
Повышенная влажность воздуха |
Относительная влажность при температуре +35 ºС, % |
98 |
|||||
Атмосферное пониженное давление |
Значение при эксплуатации, |
666 (5) |
|||||
Повышенное давление |
Значение при эксплуатации, |
2,03·105 (1520) |
|||||
Примечания 1 К воздействию данного фактора требования предъявляют только по прочности. 2 К воздействию данного фактора требования предъявляют только по устойчивости. |
Требования надежности:
Гамма-процентная наработка до отказа Тg реле при g = 95 % в пределах срока службы Тсл 15 лет должна быть не менее 100 ч или 250 ч, в соответствии с условиями, допускаемыми ТУ, в режиме непрерывного нахождения обмотки под напряжением.
Гамма-процентный срок сохраняемости Тсg реле при g = 95 % при хранении в упаковке изготовителя в условиях отапливаемых хранилищ, хранилищ с кондиционированием воздуха по ГОСТ В 9. 003, а также вмонтированных в защищенную аппаратуру или находящихся в защищенном комплекте ЗИП, во всех местах хранения должен быть не менее 15 лет.
Электромагнитное реле — OMCH
Введение
Реле можно найти почти в любой машине, имеющей электрическую систему.
От бытовых приборов, таких как стиральные машины и холодильники, до промышленных устройств, таких как топливные насосы, системы управления двигателем и многое другое. Реле используются для управления высоковольтными и сильноточными устройствами.
В этой статье мы подробно рассмотрим электромагнитные реле, их принцип работы, характеристики и типы реле, которые используются в приложениях промышленной автоматизации.
Что такое электромагнитное реле?
Электромагнитное реле — это переключающее устройство, в котором для включения или выключения переключателя используется магнит. Они относятся к категории электромеханических устройств.
Электромеханические устройства используют физические контакты для переключения выходов. Из-за движений, происходящих внутри переключателя, во время работы они издают характерный «тикающий» звук.
Реле используются для управления большой электрической нагрузкой с помощью слабого входного сигнала. Например, ввод с маленькой кнопки может активировать реле и тем самым управлять большим асинхронным двигателем; где одной кнопки недостаточно для непосредственного включения/выключения двигателя.
Реле в основном состоит из катушки и набора подпружиненных подвижных контактов. Существует несколько типов реле в зависимости от их конструкции и принципа действия. Давайте рассмотрим основные функции электромагнитного реле.
Как работают электромагнитные реле?
Существует множество типов реле. Из-за простоты конструкции давайте рассмотрим реле с притягиваемым якорем и принцип его работы. На приведенной ниже схеме показана типичная конструкция такого реле с однополюсной конфигурацией на два направления (SPDT).
Основными компонентами реле являются соленоид/электромагнит , узел якорь-пружина и контакты . Давайте обсудим их индивидуальные задачи и то, как они работают вместе, чтобы действовать как переключатель.
Соленоид (также известный как электромагнит) представляет собой медную катушку, намотанную на ферромагнитный материал. Обычно это твердый железный сердечник. Когда на катушку подается напряжение, вокруг катушки создается магнитное поле.
Железный сердечник концентрирует это магнитное поле, превращаясь в магнит до тех пор, пока не будет снято напряжение с катушки.
Соленоиды обычно работают от постоянного тока и не совместимы с источниками переменного тока. Однако также доступны реле, работающие от переменного тока.
Реле переменного тока имеют дополнительный компонент в электромагните, который называется «затеняющее кольцо». Это предотвращает размагничивание электромагнита всякий раз, когда питание переменного тока пересекает нулевую точку. Следовательно, якорь может оставаться притянутым к электромагниту до тех пор, пока на катушку подается питание.
Узел якорь-пружина — это подвижный компонент, который находится в реле. Якорь расположен так, что при включении электромагнита он может отклонять якорь к себе.
Возвратная пружина гарантирует возврат якоря в исходное положение, когда на катушку не подается питание. Якорь является проводящим, так как он должен проводить коммутационный ток от общей клеммы к выходным клеммам.
Контакты являются следующими наиболее важными и наиболее часто используемыми частями реле. При переключении нагрузки якорь перемещает контакты между неподвижными контактами. Это приводит к возникновению искр. Если коммутируемая нагрузка является высокоиндуктивной нагрузкой, такой как двигатель, иногда также можно увидеть дуги.
Поэтому материал контактов выбирается так, чтобы он выдерживал электрическую коррозию. Обычно они изготавливаются из серебряного никеля, серебряного оксида кадмия и серебряного оксида олова.
Когда на катушку подается питание, срабатывает электромагнит. Это заставляет якорь притягиваться к электромагниту, что, в свою очередь, обеспечивает соединение между общим контактом и нормально разомкнутым контактом.
При этом разрывается связь между нормально замкнутым контактом и общим контактом.
Существует несколько типов электромагнитных реле. Некоторые из них используются для управления тяжелыми нагрузками, а другие используются в основном в качестве защитных устройств.
Типы электромагнитных реле
- Реле с притянутым якорем
- Реле с притянутым якорем — простейший тип электромагнитных реле. Реле с притягивающимся якорем бывают двух типов: с навесным якорем и плунжерного типа. Шарнирная арматура типа является наиболее распространенной.
- Когда на катушку подается питание, контакты размыкаются/замыкаются в зависимости от нормально разомкнутого/замкнутого режима выхода.
- Реле с втянутым якорем обычно работают на постоянном токе, и после активации контакты не возвращаются в исходное положение. Их необходимо сбросить вручную.
- Электромагнитные реле с втянутым якорем используются в устройствах безопасности в качестве реле защиты от перегрузки по току, перенапряжения и пониженного напряжения, а иногда также используются в качестве вспомогательных реле.
- Индукционное реле дискового типа
- Следуя принципу электромагнитной индукции и принципу Феррари, индукционные дисковые реле в основном используются в качестве защитных реле в системах переменного тока.
- При подаче питания диск внутри реле начинает вращаться. Подвижный контакт также вращается вместе с диском и может соприкасаться с полевым контактом, замыкая цепь. Обесточивание реле заставляет пружину вращать диск в противоположном направлении и возвращаться в исходное положение.
- Индукционное реле дискового типа специально разработано для работы с системами переменного тока и не работает с постоянными источниками постоянного тока.
- Реле индукционного типа
- Индукционные реле чашечного типа аналогичны индукционным реле дискового типа. Основное отличие состоит в том, что в реле дискового типа вращающийся диск заменен алюминиевой чашкой С-образной формы. Это снижает инерцию диска и позволяет работать быстрее.
- Реле индукционного типа используются в высокоскоростных приложениях, например, в приложениях направленного или фазового сравнения. Это возможно благодаря их высокой чувствительности, виброустойчивости и меньшей инерционности.
- Существует два основных типа реле индукционного типа: реле реактивного сопротивления или реле типа Mho (для измерения реактивного сопротивления в цепях), направленное или силовое реле (обеспечивают максимальный крутящий момент для срабатывания контактов в условиях неисправности).
- Реле балансирного типа
- Электромагнитные реле балансного типа также относятся к типу реле с притягивающимся якорем. У них шарнир расположен в середине арматуры, а не на конце. Два конца имеют независимые электромагниты, один обеспечивает удерживающий/удерживающий крутящий момент (слева), а другой обеспечивает рабочий крутящий момент (справа).
- При нормальной работе силы притяжения, создаваемой удерживающим электромагнитом, достаточно, чтобы якорь оставался притянутым к нему. В этот момент поле рабочей катушки нейтрализуется ею. В условиях неисправности, когда рабочий ток высок, сила притяжения от управляющего электромагнита становится больше, чем от удерживающего электромагнита. Это заставляет луч отклоняться и входит в контакт с контактами цепи отключения.
- Эти реле, как правило, быстрее, однако любые переходные процессы постоянного тока (всплески) также могут вызывать их срабатывание. Поэтому эти реле обычно не используются.
- Реле с подвижной катушкой
- Среди семейства электромагнитных реле реле с подвижной катушкой являются наиболее чувствительными. Они используются в приложениях дистанционной и дифференциальной защиты из-за их высокой чувствительности и работают только с системами постоянного тока. Для систем переменного тока их можно дооснастить дополнительными цепями выпрямителей.
- В этом типе реле подвижная катушка может быть типа осевой или поворотной . Осевой тип имеет в два раза большую чувствительность, чем роторный тип. Катушка намотана на подвижную часть (шпиндель), как показано на рисунке выше. Подача тока через катушку заставляет ее вращаться из-за отталкивания, вызванного полюсами постоянного магнита. Вращение приводит к тому, что подвижный контакт замыкает контакты цепи отключения.
- Реле с поляризованным подвижным магнитом
- Реле поляризованного типа, как следует из названия, имеют поляризованную катушку. Это означает, что реле будет работать только при определенной полярности напряжения, подаваемого на катушку. Реле этого типа особенно подходят для высокочувствительных приложений, где системы работают от источников постоянного тока.
- Конструкция этих реле аналогична конструкции реле с подвижной катушкой, но поляризующие реле также содержат в себе постоянные магниты, обеспечивающие полярность катушки.
Электромагнитное реле Символ
Электромагнитные реле представлены на электрических схемах различными способами. Некоторые из них содержат общие символы, а некоторые схемы могут иметь сложные символы, указывающие на тип срабатывания и количество полюсов/выходов реле. Давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных символов реле, встречающихся на электрических чертежах.
- Реле — электромагнитное — SPST
- Это реле имеет только один замыкающий или размыкающий контакт. Левая часть представляет собой катушку, а правая часть представляет собой два контакта переключателя. Иногда катушку изображают так, как показано на правом изображении. Реле SPST имеют 4 контакта.
- Реле – SPDT – однополюсное, двухпозиционное
- Это реле аналогично модели SPST, но имеет два выхода. Пока он не активен, вход COM соединен с выходом NC. При подаче питания реле размыкает контакт с НЗ и замыкает контакт с НР выходом. Всего у него 5 контактов.
- Реле — DPST — двухполюсное однопозиционное
- Это реле имеет два изолированных переключателя, которые можно использовать для двух разных задач. Он имеет 6 контактов, включая 2 контакта для катушки.
В зависимости от количества выводов, числа полюсов/расходов и технологии на электрических чертежах используется множество других стандартных символов. На веб-сайте Electrical-symbols есть подробное руководство по этим символам.
Применение электромагнитных реле
Электромагнитные реле используются там, где необходимо переключать большие электрические нагрузки с помощью слабого сигнала. Реле также используются для обеспечения электрической изоляции между системами высокого и низкого напряжения, чтобы обеспечить защиту систем низкого напряжения и пользователей.
Реле находят применение в
- Автомобили
- Топливный насос, звуковые сигналы, стартеры, ветровики
- Автоматизация зданий
- Системы контроля доступа, лифты, панели управления
- Промышленная автоматизация
- Контроллеры двигателей, контроллеры освещения, распределение электропитания и коммутация
- Бытовые электроприборы
- Духовки, стиральные машины, внутренние/наружные блоки кондиционирования воздуха
И многое другое.
Как долго работает электромагнитное реле?
Поскольку реле содержит движущиеся части и постоянно включается/отключается, их ожидаемый срок службы относительно меньше, чем у их полупроводниковых аналогов.
Обычно первой частью реле, которая выходит из строя, являются контакты. По данным FDA, ожидаемый срок службы реле составляет 100 000 операций для их контактов и 10 миллионов операций в целом.
Однако, если реле постоянно находятся под большой нагрузкой, ожидаемый срок их службы может быть намного ниже. Например, если реле используется для переключения нагрузок, намного превышающих его номинальное значение, контакты могут изнашиваться быстрее и в конечном итоге могут сплавиться вместе, создавая опасную ситуацию.
Как проверить электромагнитное реле
Электромагнитные реле можно проверить с помощью нагрузки или мультиметра. Процедура проверки реле с помощью мультиметра следующая:
- Установите режим мультиметра в режим непрерывности/зуммера . Подсоедините щупы к клеммам катушки реле. Если звучит зуммер, катушка исправна и исправна.
Проверку катушки можно также выполнить в режиме измерения сопротивления . Функциональная катушка будет иметь сопротивление около 10-500 Ом.
- Подключите датчики к контактам NO и COM. В этот момент зуммер не должен звонить. Если звучит зуммер, реле неисправно.
- Аналогичным образом подключите датчики к клеммам NC и COM. Теперь должен звучать зуммер (если измеритель находится в режиме сопротивления, он должен показывать 0 Ом). . Если этого не происходит, значит реле неисправно.
Сколько контактов у электромагнитного реле?
Электромагнитные реле доступны в различных формах и размерах. В зависимости от конфигурации реле может иметь количество выводов от 4, 5, 8, а иногда и больше. Есть несколько конфигураций реле, которые широко доступны:
- SPST – однополюсный, однонаправленный
- SPDT – однополюсный двухпозиционный
- DPST – двухполюсный, однонаправленный
- DPDT – двухполюсный на два направления
В дополнение к контактным клеммам имеются две дополнительные клеммы, которые подключаются к катушке.
Заключение
Электромагнитные реле являются одним из наиболее распространенных типов коммутационных элементов, встречающихся в системах автоматизации. Они используются для управления нагрузками высокого напряжения и сильного тока с использованием сигналов более низкого напряжения.
Реле используются как выключатели и устройства безопасности. В качестве альтернативы существуют твердотельные реле, которые могут заменить более надежные и долговечные электромеханические реле.
Что такое электромагнитное реле?
Электромагнитное реле представляет собой электронное устройство управления. Он имеет систему управления (также называемую входным контуром) и управляемую систему (также называемую выходным контуром). Обычно используется в схемах автоматического управления. На самом деле это своего рода «автоматический переключатель», который использует меньший ток и меньший ток для управления большим током и более высоким напряжением. Следовательно, он играет роль автоматической регулировки, защитной защиты и схемы преобразования в цепи.
Каталог
Ⅰ История развития
В 18 веке ученые считали, что электричество и магнетизм — это два физических явления, не связанных друг с другом. После того, как датский физик Эрстед в 1820 году открыл магнитный эффект электрического тока, английский физик Фарадей в 1831 году открыл электромагнитную индукцию. Эти открытия подтвердили, что электрическая и магнитная энергии могут преобразовываться друг в друга, что заложило основу для рождения более поздних электрических двигатели и генераторы. Благодаря этим изобретениям человечество вступило в век электричества. В 1830-х годах американский физик Джозеф Генри использовал электромагнитную индукцию для изобретения реле, когда изучал управление цепями. Самым ранним реле является электромагнитное реле, которое использует явление генерации и исчезновения магнитной силы электромагнита при включении и выключении питания для управления размыканием и замыканием другой цепи с высоким напряжением и большим током. Его внешний вид заставляет работать схему дистанционного управления и защиты. Реле — великое изобретение в истории человеческой науки и техники. Это не только основа электротехники, но и важная основа электронной техники и технологии микроэлектроники.
Ⅱ Основной эффект
Реле представляет собой элемент автоматического переключения с функцией изоляции, который широко используется в дистанционном управлении, телеметрии, связи, автоматическом управлении, мехатронике и силовом электронном оборудовании и является одним из наиболее важных элементов управления.
электромагнитное реле
Реле обычно имеют индукционный механизм (входная часть), который может отражать определенные входные переменные (такие как ток, напряжение, мощность, импеданс, частота, температура, давление, скорость, свет и т. д.) . Он имеет исполнительный механизм (выходная часть), который может осуществлять управление «включение» и «выключение» управляемой цепи. Между входной частью и выходной частью реле имеется также промежуточный механизм (приводная часть) для связи и развязки входа, функциональной обработки и привода выходной части.
В качестве элемента управления реле имеет следующие функции:
1) Расширение диапазона управления : Например, когда управляющий сигнал многоконтактного реле достигает определенного значения, вы можете переключать, разрыв и одновременное подключение нескольких цепей в соответствии с различными формами контактных групп.
2) Усиление : например, чувствительные реле, промежуточные реле и т. д. могут управлять большой силовой цепью с очень малой управляющей величиной.
3) Интегрированный сигнал : Например, когда несколько сигналов управления подаются на многообмоточные реле в заданной форме, они будут относительно интегрированы для достижения заданного эффекта управления.
4) Автоматика, дистанционное управление и контроль : Например, реле автоматического устройства и других электроприборов может образовывать цепь программного управления для реализации автоматической работы.
Ⅲ Принцип и характеристики
Электромагнитное реле представляет собой переключатель, в котором используется электромагнит для управления включением и выключением рабочей цепи.
конструкция электромагнитного реле
(1) Структура: основными компонентами электромагнитного реле являются электромагнит A, якорь B, пружина C, подвижный контакт D, статический контакт E. (как показано на рисунке)
(2) Рабочую цепь можно разделить на две части: низковольтную цепь управления и высоковольтную рабочую цепь. В низковольтную цепь управления входят катушка электромагнитного реле (электромагнит А), низковольтный источник питания Е1, переключатель С; высоковольтная рабочая цепь включает в себя высоковольтный источник питания Е2, электродвигатель М, электромагнитные контактные части Д и Е реле.
(3) Принцип работы — замкнуть переключатель S в низковольтной цепи управления, ток проходит через катушку электромагнита A для создания магнитного поля, тем самым создавая гравитационную силу на якоре B, заставляя двигаться и статические контакты D и E соприкасаются, рабочая цепь замкнута, двигатель работает; При выключении низковольтного выключателя S ток в катушке исчезает, якорь Б под действием пружины С размыкает подвижный и статический контакты Д и Е, рабочая цепь отключается, и двигатель перестает работать.
Пока к обоим концам катушки приложено определенное напряжение, в катушке будет протекать определенный ток, вызывающий электромагнитные эффекты. Под действием электромагнитной силы якорь преодолеет тяговое усилие возвратной пружины и притянется к сердечнику, тем самым приводя в движение якорь. Затем подвижный контакт и статический контакт (нормально разомкнутый контакт) стягиваются. Когда катушка отключена, электромагнитное притяжение также исчезнет, и якорь вернется в исходное положение под действием силы реакции пружины, освобождая подвижный контакт и первоначальный статический контакт (нормально замкнутый контакт), чтобы достичь назначение проводки и отключения в цепи. «Нормально разомкнутые» и «нормально замкнутые» контакты реле можно различать следующим образом: статический контакт, находящийся в выключенном состоянии, когда на катушку реле не подается питание, называется «нормально разомкнутым контактом»; статический контакт, находящийся во включенном состоянии, называется «нормально замкнутым контактом».
Ⅳ Технические параметры
Номинальное рабочее напряжение
Относится к напряжению, требуемому катушкой, когда реле работает нормально. В зависимости от модели реле это может быть напряжение переменного или постоянного тока.
Сопротивление постоянному току
Относится к сопротивлению постоянного тока катушки реле, которое можно измерить мультиметром.
Ток втягивания
Относится к минимальному току, который реле может произвести втягивающим действием. При нормальном использовании заданный ток должен быть немного больше, чем ток втягивания, чтобы реле могло работать стабильно. Что касается рабочего напряжения, подаваемого на катушку, как правило, оно не должно превышать номинальное рабочее напряжение в 1,5 раза, в противном случае будет генерироваться больший ток и катушка сгорит.
Ток разблокировки
Относится к максимальному току, который генерирует реле для размыкания действия. Когда ток в состоянии втягивания реле уменьшится до определенной степени, реле вернется в состояние отключения без питания. Ток в это время намного меньше тока втягивания.
Напряжение и ток контактного переключателя
Относится к напряжению и току, допускаемым реле. Он определяет величину напряжения и тока, которыми может управлять реле, и это значение нельзя превышать во время использования, иначе легко повредить контакты реле.
Символ контакта
Катушка реле представлена на схеме символом прямоугольного прямоугольника. Если реле имеет две катушки, нарисуйте два параллельных прямоугольных прямоугольника. В то же время отметьте текстовый символ «J» реле в длинном поле или рядом с ним. Есть два способа изобразить контакты реле: один — нарисовать их прямо сбоку длинной коробки, что более интуитивно понятно. Другой заключается в включении каждого контакта в собственную схему управления в соответствии с потребностями подключения цепи. Обычно один и тот же текстовый символ маркируется рядом с контактом и катушкой одного и того же реле, а группа контактов пронумерована , чтобы показать разницу. Существует три основных формы контактов реле:
1. Два контакта катушки подвижного типа (H-типа) размыкаются, когда на катушку не подается питание, и два контакта замыкаются после подачи питания.
2. Два контакта катушки с подвижным прерывателем (D-типа) замкнуты, когда на катушку не подается питание, и два контакта размыкаются после включения питания.
3. Тип преобразования (тип Z), тип контактной группы. Всего у такой контактной группы три контакта, то есть средний — это подвижный контакт, а верхний и нижний — статические контакты. Когда на катушку не подается питание, подвижный контакт и один из статических контактов разомкнуты, а другой замкнут. После того, как на катушку подается питание, подвижный контакт перемещается, переводя оригинал в открытое состояние, а закрытый — в разомкнутое. Такие контактные группы называются переключающими контактами.
Ⅴ Область применения
Электромагнитное реле является важным компонентом электрических звонков, телефонов и устройств автоматического управления. Суть его в переключателе, управляемом электромагнитом. Он играет роль, аналогичную переключателю в цепи: (1) используйте низкое напряжение и слабый ток для управления высоким напряжением, сильным током; (2) реализовать дистанционное управление и автоматическое управление. Электромагнитные реле широко используются в автоматическом управлении (например, холодильники, автомобили, лифты, станки в цепи управления) и в области связи.
Другие типы релеТепловое герконовое реле
Тепловое герконовое реле представляет собой термовыключатель нового типа, в котором используются термомагнитные материалы для определения и контроля температуры. Он состоит из термочувствительного магнитного кольца, постоянного магнитного кольца, сухой герконовой трубки, теплопроводящего монтажного листа, пластиковой подложки и некоторых других аксессуаров. Тепловое герконовое реле не использует возбуждение катушки, но магнитная сила, создаваемая кольцом постоянного магнита, приводит в действие переключатель. Может ли постоянное магнитное кольцо придавать магнитную силу язычковой трубке, определяется характеристиками контроля температуры термочувствительного магнитного кольца.
Твердотельное реле (ТТР)
Твердотельное реле представляет собой четырехконтактное устройство с двумя входными клеммами и двумя другими выходными клеммами. В середине используется изолирующее устройство для обеспечения электрической изоляции между входом и выходом.
Твердотельные реле
Твердотельные реле (ТТР) можно разделить на типы переменного и постоянного тока в зависимости от типа источника питания нагрузки. По типу переключателя его можно разделить на нормально открытый и нормально закрытый. По типу изоляции его можно разделить на гибридный тип, трансформаторный тип изоляции и тип фотоэлектрической изоляции, причем тип фотоэлектрической изоляции является наиболее распространенным.