для чего применяется, принцип работы
Эксплуатация многих видов промышленного оборудования, работающего от электрической сети, связана с определенной опасностью как для оператора, так и для самой электроустановки. В случае возникновения нештатной ситуации (например, перегрузка электрической цепи) может произойти самопроизвольное включение, заклинивание рабочего органа, пробой на корпусе, что чревато получением травмы или повреждением механизмов. Такое оборудование, к которому относится практически любая современная промышленная аппаратура, в обязательном порядке оснащают системой защиты, обеспечивающей аварийное отключение от электроснабжения и, соответственно, блокировку исполнительного устройства. Основным элементом системы является реле безопасности.
Принцип работы оборудования
Основными элементами реле безопасности являются электронные блоки, разработанные на основе статистики аварийности. Принцип работы прибора состоит в том, что при возникновении неисправности включение силовых сетей становится невозможным. Запитывание силовых элементов пресса, станка, гидравлических ножниц, другого подобного оборудования происходит через несколько (2, 3 или 4) последовательно соединенных между собой контакторов. При возникновении неполадки контакторы мгновенно разрывают цепь, предотвращая аварийную ситуацию. До тех пор, пока неисправность не будет устранена, контакторы не придут в исходное положение, и подключить агрегат будет невозможно. Реле может защищать как всю систему, так и отдельные ее компоненты.
Внутренняя схема безопасности, как правило, включает в себя два реле – K1 и K2. К их контактным зажимам подключаются силовые контакторы. Схема подключения бывает одно- или двухступенчатой. В первом случае оператору, при замкнутой аварийной цепи, нужно нажать на кнопку «Пуск» (на некоторых машинах она обозначается знаком «Сброс» или «Reset»). Кнопок может быть две – нажимать можно на любую. Но внутренние реле (K1 и K2) включатся только тогда, когда линейный контактор находится в отключенном состоянии. Этим гарантируется защита от неисправности контактора (например, в случае его залипания), так как через него подается питание на силовую цепь.
Двухступенчатая схема подключения обеспечивает намного большую безопасность, поэтому ее, как правило, применяют в технологическом оборудовании повышенной опасности, например, на перерабатывающих линиях. Защита реализуется с помощью двух модулей, объединяющих разные цепи. Если в одном из модулей возникнет неполадка, питание на другое устройство не поступит, и запуск линии окажется невозможным.
Основные виды и функции
Наибольшее распространение получили электрические реле безопасности с электронными и вспомогательными цепями деблокировки. Надежность отказобезопасности обеспечивается путем дублирования ключевых компонентов силового контура. Таким образом, в случае отказа одного компонента общая безопасность системы не пострадает.
Наряду с кнопкой «Аварийная остановка» данная разновидность отключающих устройств обеспечивает безопасную работу промышленного оборудования. Наряду с основным назначением система безопасности выполняет ряд других функций, среди которых:
- наблюдение за работоспособностью датчиков;
- отслеживание простоя приводов;
- определение неисправностей внутренних цепей отключения;
- создание световой завесы (контроль границ безопасности).
Реле безопасности размещаются в компактном корпусе и устанавливаются в коммутационном шкафу. При выборе того или иного вида устройства учитывают ряд параметров, таких как:
- напряжение и сила тока, обеспечивающие работу механизмов в рабочем режиме;
- число контактов;
- число и тип зажимов (клемм).
Количество функций, выполняемых реле безопасности, зависит от мощности управляющего микропроцессора. Чем она больше, тем богаче функционал устройства.
Подключение и эксплуатация
Реле, имеющее желтую переднюю панель, укомплектовано съемными клеммами, что упрощает монтаж прибора в коммутационный шкаф. Чем длиннее провода датчиков, тем больше вариантов подключения к защищаемым электротехническим устройствам.
У модульных реле набор блоков может быть стандартным или расширенным, что позволяет не только осуществлять контроль над типовыми кнопками аварийной остановки, но и выполнять иные функции. В частности, к такой функции относится световая завеса безопасности, при помощи которой обеспечивается отключение электроустановки (станка) в случае несанкционированного (непреднамеренного) проникновения человека в опасную зону. Другой пример: реле не позволит оператору запустить оборудование с высоким риском травматизма только одной рукой.
Преимущества и недостатки
Как видим, реле безопасности, помимо своего основного назначения – предотвращение производственного травматизма и недопущение повреждения оборудования – выполняет и другие полезные функции. Среди них достаточно упомянуть выявление неполадок в питающей сети и пультов управления, контроль работы датчиков и затворов безопасности.
Предприятия, решившие установить у себя реле безопасности, получают возможность оградить персонал от травматизма и минимизировать риск выхода из строя дорогостоящего оборудования. К достоинствам таких приборов относятся:
- Простой монтаж и настройка, будь то моноблок или соединенные между собой модули. Это дает возможность не прерывать производственный процесс на долгое время.
- Повышенная надежность по сравнению с другими системами со сложным программным обеспечением. Выставленные настройки остаются неизменными на протяжении всего периода эксплуатации. Главное – правильно выбрать параметры и соблюдать условия использования.
- Безопасное проведение ремонтных работ: пока настройки не сброшены, случайный пуск электроустановки невозможен.
- Быстрая замена реле или отдельных модулей без необходимости прокладки новых коммуникационных линий.
- Устойчивость к экстремальным условиям работы (высоким температурам, вибрационным нагрузкам и др.), что позволяет устанавливать прибор практически в любом помещении.
- Яркое оформление и специальная маркировка (желтый цвет, предупреждающие символы и надписи), благодаря чему реле трудно спутать с другими техническими устройствами.
Из минусов можно отметить лишь дополнительные затраты и хлопоты на закупку и монтаж. Но они покажутся малыми по сравнению с величиной ущерба, который может быть нанесен несоблюдением обязательных требований по охране труда или пренебрежением к сохранности оборудования. По этой причине оснащение крупного предприятия реле безопасности стало нормой.
Реле систем безопасности Siemens Sirius 3TK2810 со специальными функциями
Реле Siemens Sirius 3TK2810 со специальными функциями для систем обеспечения безопасности для выполнения функций контроля простоя и одновременного контроля частоты вращения и состояния простоя.
Реле контроля простоя 3TK28100:
— Назначение: определение простоя двигателя без использования датчиков по остаточной намагниченности вращающегося двигателя для повышения безопасности в опасных зонах
— Принцип работы: предоставление доступа(напр., разблокировка защитной двери) после падения частоты вращения ниже настраиваемого порогового безопасного значения
— Исполнение с задержкой отключения tv в интервале 0,2…6 с
— Возможность использования с преобразователями частоты
— Конфигурации контактов реле цепей деблокировки: 3НО+1НЗ
— Выходы реле: 1CO(1П) без потенциала и 2 полупроводниковых
Реле контроля частоты вращения 3TK28101:
— Назначение: одновременный контроль частоты вращения и состояния простоя
— Напряжение питания 24 В DC и 120…240 В AC/DC
— Простое параметрирование через меню
— Прямая диагностика с помощью дисплея, сокращение времени простоя за счет раннего обнаружения ошибок
— Подходит для всех распространенных датчиков, высокая гибкость
Общие характеристики реле 3TK28100/3TK28101:
— Съемные клеммы с винтовыми или пружинными зажимами для удобства замены реле
— Корпус установочной шириной 45 мм
— Монтаж на DIN-рейку 35 мм или на панель винтами при использовании крепежных скоб
3TK2810-0A
SIRIUS СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ LINKING THE SAFE SPEED MONITOR 3TK2810-1 С АДАПТЕРОМ ДЛЯ CONNECTION OF ENCODERS (3TK2810-1A / 3TK2810-1B)
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28100A
3TK2810-0BA01
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS ДЛЯ SAFETY-ORIENTED STANDSTILL MONITORING, 24V DC, 45. 0MM, ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ, FK INSTANT.: 3НО 1НЗ, FK DELAYED: 0, MK: 3, AUTO START, BASIC UNIT, MAX. ACHIEV. CAT. EN954-1: 4, MAX. ACHIEV. SIL ДО IEC61508:3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28100BA01
3TK2810-0BA02
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS ДЛЯ SAFETY-ORIENTED STANDSTILL MONITORING, 24V DC, 45.0MM, ПРУЖИННЫЕ КЛЕММЫ, FK INSTANT.: 3НО 1НЗ, FK DELAYED: 0, MK: 3, AUTO START, BASIC UNIT, MAX. ACHIEV. CAT. EN954-1: 4, MAX. ACHIEV. SIL ДО IEC61508:3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28100BA02
3TK2810-0GA01
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS ДЛЯ SAFETY-ORIENTED STANDSTILL MONITORING, 230V AC, 45.0MM, ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ, FK INSTANT.: 3НО 1НЗ, FK DELAYED: 0, MK: 3, AUTO START, BASIC UNIT, MAX. ACHIEV. CAT. EN954-1: 4, MAX. ACHIEV. SIL ДО IEC61508:3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28100GA01
3TK2810-0GA02
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS ДЛЯ SAFETY-ORIENTED STANDSTILL MONITORING, 230V AC, 45.
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28100GA02
3TK2810-0JA01
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS ДЛЯ SAFETY-ORIENTED STANDSTILL MONITORING, 400V, AC, 45.0MM, ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ, FK INSTANT.: 3НО 1НЗ, FK DELAYED: 0, MK: 3, AUTO START, BASIC UNIT, MAX. ACHIEV. CAT. EN954-1: 4, MAX. ACHIEV. SIL ДО IEC61508:3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28100JA01
3TK2810-0JA02
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS ДЛЯ SAFETY-ORIENTED STANDSTILL MONITORING, 400V, AC, 45.0MM, ПРУЖИННЫЕ КЛЕММЫ, FK INSTANT.: 3НО 1НЗ, FK DELAYED: 0, MK: 3, AUTO START, BASIC UNIT, MAX. ACHIEV. CAT. EN954-1: 4, MAX. ACHIEV. SIL ДО IEC61508:3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28100JA02
3TK2810-1A
SIRIUS АДАПТЕР ДЛЯ 3TK2810-1 ДЛЯ CONNECTING 15-ПОЛ. ENCODERS, TYPE: SIEMENS / HEIDENHAIN
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101A
3TK2810-1B
SIRIUS АДАПТЕР ДЛЯ 3TK2810-1 ДЛЯ CONNECTION OF 25-ПОЛ. ENCODERS, TYPE: SIEMENS / HEIDENHAIN
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101B
3TK2810-1BA41
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS, SAFETY-RELATED КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ, 24 V DC, 45.0 MM, ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ, FK МГНОВЕННАЯ КОММУТАЦИЯ,.: 2НО, FK DELAYED: 0, MK: 2 ELECTRICAL, AUTO START / РУКОВОДСТВО START, BASIC UNIT, MAX. ERR. CAT. EN13849-1: E, MAX. ERR. SIL ДО IEC61508: 3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101BA41
3TK2810-1BA41-0AA0
SIRIUS SAFETY RELAY SAFETY-RELATED SPEED MONITORING, 24 V DC, 45.0 MM, SCREW-TYPE CONNECTION, ENABLING CIRCUIT INSTANTANEOUS:2NO, ENABLING CIRCUIT DELAYED: 0, SIGNALING CIRCUIT: 2 ELECTRICAL, NAMUR VERSION, AUTO START / MANUAL START, BASIC UNIT, MAX. ERR. PL EN13849-1: E, MAX. ERR. SIL TO IEC61508:3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101BA410AA0
3TK2810-1BA42
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS, SAFETY-RELATED КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ, 24 V DC, 45.0 MM, ПРУЖ. КЛЕММЫ, RC МГНОВЕННАЯ КОММУТАЦИЯ,: 2НО RC DELAYED: 0 SC: 2 ELECTRICAL, AUTOSTART / РУКОВОДСТВО START, BASIC UNIT, MAX. ACH. PL EN13849-1: E, MAX. ACH. SIL ДО IEC61508: 3
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101BA42
3TK2810-1BA42-0AA0
SIRIUS SAFETY RELAY SAFETY-RELATED SPEED MONITORING, 24 V DC, 45.0 MM, SCREW-TYPE CONNECTION, ENABLING CIRCUIT INSTANTANEOUS:2NO, ENABLING CIRCUIT DELAYED:0, SIGNALING CIRCUIT:2 ELECTRICAL, NAMUR VERSION AUTO START / MANUAL START, BASIC UNIT, MAX. ERR. PL EN13849-1: E, MAX. ERR. SIL TO IEC61508:3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101BA420AA0
3TK2810-1KA41
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS, SAFETY-RELATED КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ, 110 — 240 V AC/DC, 45.0 MM, ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ, ENABLING CIRCUIT, МГНОВЕННАЯ КОММУТАЦИЯ,: 2НО, ENABLING CIRCUIT, DELAYED: 0, SIGNALING CIRCUIT: 2 ELECTRICAL, AUTOSTART / РУКОВОДСТВО START, BASIC UNIT, MAX. ERR. PL EN
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101KA41
3TK2810-1KA41-0AA0
SIRIUS SAFETY RELAY SAFETY-RELATED SPEED MONITORING, 110 — 240 V AC/DC, 45. 0 MM, SCREW CONNECTION, ENABLING CIRCUIT INSTANTANEOUS:2NO, ENABLING CIRCUIT DELAYED: 0, SIGNALING CIRCUIT: 2 ELECTRICAL, NAMUR VERSION AUTO START / MANUAL START, BASIC UNIT, MAX. ERR. PL EN13849-1: E, MAX. ERR. SIL TO IEC61508: 3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101KA410AA0
3TK2810-1KA42
РЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ SIRIUS, SAFETY-RELATED КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ, 110 — 240 V AC/DC, 45.0 MM, ПРУЖ. КЛЕММЫ, RC МГНОВЕННАЯ КОММУТАЦИЯ,: 2НО, RC DELAYED. 0, SC: 2 ELECTRICAL, AUTOSTART / РУКОВОДСТВО START, BASIC UNIT, MAX. ACH. PL EN13849-1: E, MAX. ACH. SIL ДО IEC61508: 3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101KA42
3TK2810-1KA42-0AA0
SIRIUS SAFETY RELAY SAFETY-RELATED SPEED MONITORING, 110 — 240 V AC/DC, 45.0 MM, ПРУЖИННЫЕ КЛЕММЫ,, ENABLING CIRCUIT, INSTANTANEOUS: 2NO, ENABLING CIRCUIT, DELAYED: 0, SIGNALING CIRCUIT: 2 ELECTRICAL, NAMUR VERSION AUTO START / MANUAL START, BASIC UNIT, MAX. ERR. PL EN13849-1: E, MAX. ERR. SIL TO IEC61508:3,
Альтернативный код заказа (артикул) — 3TK28101KA420AA0
Что такое реле безопасности? — Утмел
Всем привет. Я Роуз. Сегодня я познакомлю вас с защитным реле. Так называемое «реле безопасности» представляет собой комбинацию многочисленных реле и цепей, которые дополняют аномальные дефекты друг друга, чтобы обеспечить точную работу реле с низким уровнем отказов, при этом чем ниже значение ошибки и отказа, тем выше коэффициент безопасности.
Ⅰ. Что такое защитное реле?
1. Определение
Так называемое «реле безопасности» представляет собой комбинацию многочисленных реле и цепей, которые дополняют ненормальные дефекты друг друга, чтобы создать точную и низкую неисправность реле полной производительности, при этом чем ниже значение ошибки и отказа, тем выше безопасность. фактор. «Реле безопасности» становится «исправным реле» по мере увеличения высоты, а не обычным действием при возникновении неисправности. Имеет принудительно ориентированную контактную структуру, обеспечивающую безопасность в случае контактного расплавления. Оно существенно отличается от стандартных реле. Рисунок 1 иллюстрирует это.
В цепи безопасности защитное реле является важным компонентом управления. Он принимает входные сигналы безопасности и, основываясь на оценке внутренней схемы, детерминированно выдает сигнал переключения в схему управления устройства. Проще говоря, все реле безопасности представляют собой двухканальные типы сигналов. Реле безопасности может нормально работать только тогда, когда сигналы обоих каналов в норме; во время рабочего процесса, если какой-либо из сигналов каналов отключен, реле безопасности перестанет подавать сигнал. Сигналы всех каналов в норме, и они могут работать правильно после сброса.
2. Требование
(1). Машина не может резко возобновить работу после аварийного останова.
(2). В случае выхода из строя цепи безопасности машины можно отключить питание машины.
(3). Машина не может быть перезапущена, если цепь безопасности вышла из строя.
Одного дублирования недостаточно.
Дублирование требуется, но оно также должно соответствовать определенным условиям, таким как взаимная проверка дуплексной цепи, подтверждение того, что все цепи безопасности были разорваны один раз, и возможность оператора инициировать операцию в случае необходимости. Кроме того, при коротком замыкании проводки входного выключателя или повреждении оболочки провода и возможности заземления важно предотвратить неожиданный запуск машины.
Реле безопасности интегрировано с другими компонентами для упрощения конструкции схемы безопасности, а базовая схема аварийного останова и схема безопасности составляют модуль схемы, известный как модуль реле безопасности.
3. Использование
Используется при построении цепи безопасности с входом для подтверждения безопасности машины, а затем используется для управления входом контактора и т. д.
Ⅱ. Как работает реле безопасности?
1. Электромагнитные
Железные сердечники, катушки, якоря, контактные герконы и другие компоненты составляют электромагнитные реле. Определенный ток будет течь через катушку до тех пор, пока на оба конца катушки подается определенное напряжение, что приводит к электромагнитным явлениям. Якорь преодолеет усилие натяжения возвратной пружины и притянется к сердечнику, тем самым приводя в движение якорь благодаря электромагнитной силе. Подвижный контакт (обычно разомкнутый контакт) совмещен со статическим контактом (обычно замкнутым контактом). Электромагнитное притяжение исчезнет, когда катушка обесточится, и якорь вернется в исходное положение под действием силы реакции пружины, освобождая подвижный контакт и первоначальный статический контакт. Это втягивается и высвобождается, чтобы выполнить цель схемы по проведению и выключению. Контакты реле, которые являются «обычно разомкнутыми» и «обычно замкнутыми», могут быть идентифицированы следующим образом: «Нормально разомкнутый контакт» — это статический контакт, который находится в выключенном состоянии, когда катушка реле не активирована; «нормально замкнутый контакт» — это статический контакт, который находится во включенном состоянии, когда на катушку реле подается питание. Это то, что известно как «типично замкнутый контакт».
2. Термическое сухое
Герконовое тепловое Герконовое реле представляет собой термовыключатель нового типа, который определяет и регулирует температуру с помощью термомагнитных материалов. Термочувствительное магнитное кольцо, постоянное магнитное кольцо, сухая герконовая трубка, теплопроводный монтажный лист, пластиковая подложка и другие компоненты составляют устройство. Магнитная сила, создаваемая постоянным магнитным кольцом, обеспечивает коммутационное действие теплового герконового реле, а не возбуждение катушки. Свойства контроля температуры термочувствительного магнитного кольца определяют, может ли постоянное магнитное кольцо придавать магнитную силу герконовой трубке.
3. Твердотельное реле
Твердотельное реле имеет четыре контакта, два из которых используются как входные, а два других — как выходные. Чтобы обеспечить гальваническую развязку между входом и выходом, в середине используется изолирующее устройство.
Ⅲ. Схема подключения реле безопасностиВнутренняя схема реле безопасности выглядит следующим образом:
Ниже приведены схемы подключения для двух применений реле безопасности:
Ⅳ. Как использовать реле безопасности?Такие реле широко используются в системах управления электрооборудованием в нашей повседневной работе, особенно в импортном оборудовании из других стран. Оборудование не может нормально работать до тех пор, пока неисправность не будет устранена или отказ не будет подтвержден, что особенно актуально при внезапном отказе оборудования. Это делается для того, чтобы внезапная активность устройства не подвергала опасности человека или оборудование в случае его отказа.
В качестве примера рассмотрим предохранительное реле PNOZ V. Внутренняя схема управления устройства изображена на схеме ниже:
Ниже приведены основные характеристики реле безопасности:
Как лучше всего подключить источник питания? A1 и A2 — силовые клеммы на схеме; A1 подключен к 24 В +, а A2 подключен к 0 В.
Во время нормальной работы необходимые условия переключения между S11 и S12 и S11 и S22 должны быть подключены к входной цепи управления. Обычно это контакт или кнопочный контакт.
Соответствующее условие сброса должно быть подключено между S33 и S34 в цепи сброса. Состояние между Y1 и Y2 также является частью схемы сброса, и оба условия должны быть установлены одновременно.
Так как же они работают
А. Бессмысленно обеспечивать питание входной цепи, если необходимо замкнуть предохранительное реле (то есть К1, К2, К4 и К5) (то есть клеммы S12 и S22 находятся под напряжением). Он также должен соответствовать стандартам для закрытия K3, в дополнение к S12 и S22 с электричеством.
B. Все K1, K2, K4 и K5 деактивированы, а цепь сброса запитана, если K3 замкнут (т. е. клемма Y2 находится под напряжением). То есть оба S33-S34 включаются одновременно, как и Y1 и Y2.
2. Пример: Контур управления показан на схеме цепи управления определенной единицы оборудования следующим образом:
Соедините верхнюю и нижнюю схемы следующим образом: Входная цепь уже находится под напряжением, если внешняя кнопка аварийного останова нажата, и K11 теряет питание, даже если внешний выключатель аварийной остановки сброшен, однако кнопка подтверждения неисправности на блоке управления 190SP1 необходимо нажать. После этого будет активировано внутреннее реле K11.
Реле безопасности PNOZ соответствует требованиям. В целях обеспечения личной и иной безопасности, когда кнопка аварийного останова отпущена, машина не может резко возобновить работу (вы должны нажать на подтверждение неисправности, т. е. сброс неисправности может быть возобновлен).
Основные понятия реле безопасности
В этом посте мы рассмотрим основные понятия реле безопасности .
Одним из наиболее важных компонентов, используемых в электрической панели, является реле. Реле представляет собой электромеханический переключатель , на который подается электрическое напряжение для приведения в действие его механических контактов. По сути, он разделяет две цепи и работает как контакт между ними.
Основные сведения о реле
См. изображение ниже. Стандартное реле состоит из 5 клемм .
Входная цепь состоит из двух клемм – положительный потенциал и отрицательный потенциал .
Выходная цепь состоит из трех клемм – общая (COM), нормально разомкнутая (NO) и нормально замкнутая (NC).
В обесточенном состоянии контакт находится между клеммами COM и NC. Когда катушка находится под напряжением, контакт находится между клеммами COM и NO. Это основная концепция реле.
Это обычное реле защищает обе цепи от повреждения друг друга.
Например, если какая-либо проблема возникает на входной стороне, это повлияет только на входную цепь. Со стороны выходов повреждений не будет.
Но, учитывая современные достижения в области автоматизации и контрольно-измерительных приборов, безопасность окружающей среды и электрических компонентов является решающим фактором при проектировании системы.
В обычном реле, поскольку используются механические контакты, они могут свариться или заклинить друг друга после повторного цикла работы.
Это редкое состояние, но если основным критерием является безопасность панели и системы, то обычное реле в этой ситуации может оказаться опасным. Это будет так, как если бы катушка была под напряжением, но контакты не переключились.
Итак, предположим, что если на стороне входа используется контакт аварийного останова, а сторона выхода подключена к входу ПЛК, то контакт не будет обнаружен, и поэтому система не остановится, даже если переключатель будет нажат.
Многие европейские и американские стандарты избегают использования стандартного реле в панели управления.
Реле безопасности
В этом случае используется реле безопасности. Реле безопасности является более совершенным и техническим в эксплуатации по сравнению с обычным реле. Это гарантирует, что его можно использовать для отказоустойчивой среды.
Реле безопасностиразработаны и изготовлены для удовлетворения различных приложений SIL ( уровни полноты безопасности ).
Давайте рассмотрим некоторые из его особенностей:
Реле безопасности имеет встроенную функцию самоконтроля . Это означает, что если контакты привариваются или заедают, реле автоматически отключит контакт цепи как на входе, так и на выходе.
Это происходит потому, что правильное открытие и закрытие этих реле автоматически проверяется внутри него в каждом цикле включения-выключения. Это гарантирует, что функция безопасности сработает даже в случае выхода из строя ее внутренних компонентов.
Реле безопасности могут обнаруживать неисправность во входной цепи во время неисправности.
Обычно они используются в сочетании с различными реле безопасности или, можно сказать, несколькими номерами; что гарантирует полностью безопасную среду для оператора при использовании машины.
Реле безопасности обычно используется для критических полевых устройств, которые требуют жесткого контроля безопасности, таких как
- световые завесы,
- защитные коврики,
- трехпозиционные устройства,
- двуручные устройства управления,
- магнитные выключатели,
- кнопки аварийного останова,
- бесконтактные датчики безопасности,
- блокирующие предохранительные выключатели и т. д.
Некоторые реле имеют кнопку сброса, как реле перегрузки . Это гарантирует, что оператор сначала выявит и устранит неисправности, а затем снова нажмет кнопку, чтобы привести его в действие.
В настоящее время в них также интегрированы коммуникационные порты (Ethernet, Modbus и т. д.) для обмена электрическими данными с ПЛК или другим управляющим оборудованием.
Одним из основных отличий от обычного реле являются принудительно управляемые контакты.
Это означает, что даже если контакты находятся в состоянии сварки или заклинивания, они принудительно и механически направляются для изменения своего положения; чтобы проблема не возникала.
Это гарантирует, что НО и НЗ контакты всегда работают напротив друг друга; как при нормальной работе.
Выбор защитного реле требует глубоких знаний факторов и технологии оценки риска. 9Для этого обычно используется 0005 ISO 12100 .
В автоматизации, если есть ПЛК, то можно не беспокоиться о безопасности.