Site Loader

Регулятор громкости с распределенной частотной коррекцией — «Эта корова наша»,

Регулятор громкости с распределенной частотной коррекцией
kot_ivan76
August 16th, 2015

«Радио» №8, 1986 г.

Регулятор громкости с распределенной частотной коррекцией

П.Зуев

Одно из основных требований, предъявляемых к тонкомпенсированным регуляторам громкости (ТКРГ) высококачественных стереофонических усилителей ЗЧ,- высокая точность тонкомпенсации в широком диапазоне регулирования уровня сигнала при малом рассогласовании амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) и коэффициентов передачи.

Наиболее часто применяемые ТКРГ на базе сдвоенных переменных резисторов с отводами для цепей тонкомпенсации не обеспечивают идентичности коэффициентов передачи стереофонических каналов [1]. Недостаточна и точность их тонкомпенсации, вследствие чего ослабляются слышимые низкочастотные составляющие музыкальных программ при малых уровнях громкости.

Описанный в [1] сдвоенный ступенчатый ТКРГ имеет практически идентичные АЧХ и малое рассогласование коэффициентов передачи каналов, однако диапазон его регулирования (40 дБ) мал для высококачественной аппаратуры, а АЧХ в области низших звуковых частот довольно сильно отличаются от рекомендованных в [2].

Анализ последних позволил установить, что требуемый подъем АЧХ в области низших звуковых частот (20…1000 Гц) прямо пропорционален ослаблению сигнала, вносимому ТКРГ на средних частотах. Иначе говоря, при уменьшении коэффициента передачи ТКРГ на средних частотах необходимый подъем АЧХ на каждой из низших частот зависит практически не от исходного значения коэффициента передачи регулятора, а от самой частоты и от изменения уровня громкости относительно исходного значения. Так, при изменении коэффициента передачи ТКРГ на частоте 1 кГц на 10 дБ требуемое изменение коэффициента передачи на частотах 31,5; 63, 125 и 250 Гц составило соответственно 3, 4,5, 6 и 7,5 дБ. Причем указанные соотношения практически не зависели от исходного значения коэффициента передачи.

Из сказанного следуют два весьма важных вывода. Во-первых, если АЧХ ТКРГ соответствуют рекомендованным в [2], то он будет одинаково хорошо осуществлять частотную компенсацию низкочастотных составляющих музыкальной программы независимо от уровня ее музыкальной балансировки (обычно 70…90 дБ). Достаточно лишь, чтобы начальный уровень громкости (соответствующий максимальному коэффициенту передачи ТКРГ) был близок к уровню музыкальной балансировки воспроизводимой программы. Этот уровень должен устанавливаться другим, частотно независимым регулятором громкости (так называемым регулятором максимальной громкости — РМГ), АЧХ которого горизонтальна и не зависит от его коэффициента передачи

[3].

Во-вторых, для реализации требуемого закона изменения АЧХ в зависимости от коэффициента передачи ТКРГ недостаточно ввести одно — или двухзвенную корректирующую цепь, как это делается в большинстве случаев, а необходима распределенная частотная коррекция с помощью многозвенных корректирующих цепей, число которых должно быть тем больше, чем больше ослабление сигнала, вносимое регулятором.

Два варианта таких ТКРГ и предлагаются вниманию читателей.

Основные технические характеристики
Диапазон регулирования громкости, дБ………………………..70
Шаг регулирования, дБ………………………………..……………….3   1/3
Модуль полного входного сопротивления в полосе
частот 20…20 000 Гц, кОм, не менее……………………………20

Допустимое сопротивление нагрузки кОм, не менее…….330
Рассогласование АЧХ стереофонического ТКРГ
в рабочем диапазоне регулирования, дБ, не более………1
Уровень собственных шумов на выходе ТКРГ
в полосе частот 20…20 000 Гц, мкВ, не более………………3

Первый регулятор (рис. 1) выполнен на базе галетного переключателя на 23 положения и состоит из семи одинаковых корректирующих цепей A1 —  А7, каждая из которых представляет собой комбинацию фильтров нижних (R1- R4C1) и верхних (R1 — R4C2) частот. Номиналы резисторов и конденсаторов выбраны таким образом, что ослабление сигнала, создаваемое каждой из цепей на средних частотах, равно 10 дБ, шаг регулирования — 3 1/3 дБ, а АЧХ ТКРГ в целом максимально приближается к требуемым во всем рабочем диапазоне регулирования.

Подключенные к выходу последней корректирующей цепи А7 элементы R5, R6, СЗ выполняют функций ее нагрузки, обеспечивая идентичность АЧХ всех корректирующих цепей.

Работает ТКРГ так: по мере ослабления входного сигнала (рис. 2) включается все большее число корректирующих цепей, что приводит к увеличению подъема АЧХ на низших и высших звуковых частотах относительно средних (поскольку коэффициенты передачи всех предшествующих корректирующих цепей перемножаются). В последнем, 23-м положении переключателя сигнал на выходе ТКРГ отсутствует (бесконечное ослабление). Максимальное отклонение фактических АЧХ регулятора в области низших частот от АЧХ, рекомендованных в

[2] наблюдается на частоте 250 Гц и по мере ослабления сигнала от 0 до -70 дБ увеличивается от 0 до 5 дБ.

Второй ТКРГ (рис. 3) реализован на базе более доступного радиолюбителям галетного переключателя на 11 положений. В отличие от первого, число корректирующих цепей уменьшено в нем до трех, что сузило диапазон регулирования этого регулятора до 33 1/3 дБ. Расширение диапазона регулирования до 70 дБ достигнуто включением еще одной корректирующей цепи R5 — R7C3C4, ослабляющей сигнал на 37 дБ (включается нажатием кнопки SB1 «Тихо»). АЧХ этого ТКРГ (рис 4) более близки к требуемым (отклонение на низших частотах не превышает 2 дБ во всем диапазоне регулирования).

Необходимо отметить, что подъем АЧХ в области высших звуковых частот у предложенных ТКРГ больше, чем рекомендовано в [2]. На это пришлось пойти, потому что прослушивание музыкальных программ на малой громкости в условиях жилых помещений показало субъективно ощущаемый недостаток высших частот в том случае, если АЧХ и этой области соответствовали рекомендациям.

Предложенные ТКРГ следует использовать совместно с РМГ и индикатором уровня выходного сигнала.

В ТКРГ по схеме на рис. 1 можно применить галетный переключатель МП1-2 на два направления и 24 положения с безобрывным переключением контактов, в ТКРГ по схеме на рис. 3 переключатель ПГК или ПГГ на два направления и 11 положений.

Элементы фиксатора положений переключателя рекомендуется отрегулировать на меньший, но достаточный для четкой работы момент фиксации. Чтобы рассогласование АЧХ каналов стереофонических усилителей не превышало 1 дБ, сопротивления соответствующих резисторов и емкости конденсаторов, используемых в разных каналах ТКРГ, не должны отличаться более чем на 2 %.

Элементы корректирующих цепей R2, R3, R4, С2 рекомендуется припаять непосредственно к выводам переключателя, a R1, С1 разместить на двух печатных платах, установленных между галетами на его стяжных шпильках. Элементы дополнительной корректирующей цепи (см. рис. 3) рекомендуется смонтировать на выводах кнопочного переключателя SB1 (П2K), разместив его в непосредственной близости от галетного.

В отличие от известных, рассмотренные ТКРГ имеют значительно более высокое выходное сопротивление, которое мало зависит от выходного сигнала, поэтому для уменьшения внешних наводок все их элементы следует поместить в металлический экран, а входную и выходную цепи выполнить экранированными проводами.

Субъективные испытания ТКРГ показали высокую точность тонкомпенсации: до самых малых уровней громкости сохранялся сбалансированный по высшим и низшим частотам тембр звучания, что практически исключало необходимость пользования регуляторами тембра при регулировании громкости.

ЛИТЕРАТУРА
1. Орлов П., Приходько А. О регулировании громкости в стереофонических усилителях. — Радио. 1980, № 6. с. 44-45
2. Терехов А. О регулировании громкости. — Радио 1982 № 9. с. 42-43.
3. Зубченко Н. О регулировании громкости в высококачественной радиоаппаратуре. — Радио, 1981, № 9, с 44


г. Челябинск

***

Tags: листая старые страницы

Регулятор громкости на реле для самодельной аудиоаппратуры


Почти у любой аудиоаппаратуры есть ручка или кнопки, задействовав которые, можно изменить громкость музыкальной песни или передачи, которая играет в данный момент. За ручкой или кнопками скрывается устройство, которое называется регулятором громкости. Или кратко РГ. Об одной реализации данного устройства напишу под катом.


Регуляторы громкости бывают четырех типов:
1. Аналоговые потенциометры:

2. Дискретные переключатели на резисторах:

3. Специализированные микросхемы:

4. Обработка цифрового сигнала микропроцессором c последующим выводом звука на ЦАП:

Каждое из технических решений имеет свои плюсы и свои минусы. Устройство из обзора — представитель 2 группы — дискретный переключатель. Резисторы переключаются тут не переключателем, а восемью специальными сигнальными реле. Переменный резистор на плате никак не связан со звуковым трактом. Он служит для управления электронной цифровой схемой.

Фотографии устройства:

Чипы:

Питание тут два переменных напряжения по 12В. Можно и просто обойтись постоянным стабилизированным напряжением в 12В. Для этого выпаять два диода-выпрямителя (используют двухполупериодный выпрямитель), стабилизатор напряжения и установить необходимые перемычки.
Потребление у устройства такое:

Для питания будет использоваться трансформатор мощностью 4,5 Ватт:

Доработка
Когда подключил устройство для тестов к звуковой карте, то в некоторых положениях регулятора получил дисбаланс каналов:

Решил отпаять резисторы на обратной стороне платы, проверить их сопротивления и заменить резисторы у которых были не одинаковые значения на обоих каналах:
Новые резисторы подобрал с помощью тестера в радиолюбительских «Закромах Родины». Синие резисторы перепаяны:

Измерения
Условия. На вход РГ на один канал подается сигнал синус 1кГц Vpp (разница напряжений между макс и мин синуса) =4.8 Вольт с генератора сигналов.

Выход РГ подключен к звуковой карте EMU0204. На ней измеряем уровень сигнала в децибелах относительно полного сигнала, поданного на звуковую карту.

Так же на выход РГ на этот канал подключен осциллограф. По нему смотрим уровень сигнала Vpp. На второй канал не подаем сигнал. Подключаем три тестера в режиме измерения сопротивления. Измеряем сопротивление между землей и входом, между входом и выходом, между выходом и землей. См схему на переключателях реле — по схеме понятно, как это все работает. Одновременно могут быть переключены несколько реле (хоть все 8):

На переменный резистор закрепляем бумажный круг с разметкой в 360 градусов и стрелкой.

Итоговая конструкция:

Проводим измерения и результат заносим в таблицу:

Выводы из таблицы:
1. Входное сопротивление меняется в зависимости от положения РГ.
2. Смотрим график:

Очень похоже на линейный потенциометр. Если смотреть в dB тогда:

Вывод — это РГ годиться для УНЧ с небольшим коэф. усиления (10-12 раз по напряжению) — т.е. маломощным (до 30 Ватт). С таким УНЧ и планируется использовать РГ. В случае мощного УНЧ будем получать уже при небольшом повороте ручки от нуля мощный и громкий сигнал.
Итог тестов в RMAA

Первый столбец — подключение линейного выхода зв.карты EMU0204 к ее лин.входу
Второй — регулятор громкости на максимуме
Третий — регулятор громкости на громкости, соотв. подключению к усилителю с коэф. усиления 10 и регулятором громкости на 90 градусов. Что соответствует макс. мощности примерно в 1 Ватт на нагрузку 4 Ома (тихий звук).

Графики не стал размещать — они почти совпадают.

Особенности:
1. Сигнал на выход подается не сразу. Где-то через 2 секунды. При отключении сигнала звук пропадает сразу.
2. Когда крутится регулятор — мигает один светодиод, шуршат реле (слышно). Второй светодиодные горит синим всегда — это индикатор питания.
3. 128 вариантов громкости по китайским расчетам (256 вариантов по другими расчетам)

Плюсы:
1. Два полностью независимых канала.
2. После доработки с балансом между каналами все ок.
3. Нет глюков обычных недорогих потенциометров Например: звук при нулевом положении РГ, разбаланс каналов, треск при вращении.
4. Такой регулятор можно разместить в любом месте корпуса. Например, плату разместить около входных раз’емов, а регулятор выпаять и установить на переднюю панель.
5. Работает нормально — без треска и щелчков в динамиках.

Минусы:
1.Флюс отмыт плохо. Я специально не отмывал. Буду отмывать вместе со всеми платами устройства.
2. Нестандартный штекер питания. Перепаял.
3. Разъемы вход-выход нет. Провода припаиваются сразу на плату.
4. Реле шуршат сильно
5. Разное сопротивление устройства на входе.
6. Иногда при неудачном повороте ручки начинают бешено трещать реле. Это слышно. Нужно немного «довернуть» ручку.
7. На нулевой громкости вход УНЧ (выход РГ) не замкнут на землю. Фон не слышен — но «не по фэн-шую».
8. Из-за почти линейных характеристик такой РГ желательно использовать с УНЧ небольшой мощности (до 30 Ватт).
9. Необходимо отдельное питание для РГ.

Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился

+50 +69

EQ 101: Все, что вам нужно знать об эквалайзере

Объяснение микширования

Этот урок является шагом 9 / 9 плана урока LANDR. Нажмите здесь, чтобы начать с самого начала, или просто продолжайте читать.

Эквалайзер — важная тема для звукоинженеров. Это настолько фундаментально для процесса, что большая часть вашего времени на микширование музыки, вероятно, уходит на настройку плагинов эквалайзера.

Для такой большой темы важно иметь четкое представление об основах. Эквалайзер — мощный инструмент, и вы легко можете принести больше вреда, чем пользы.

В этой статье я расскажу обо всем, что вам нужно знать, чтобы начать использовать эквалайзер как профессионал — с нуля.

Учебники по микшированию, руководства по снаряжению, советы по изготовлению и многое другое — доставляется еженедельно

Следите за новостями в блоге LANDR.

Что такое эквалайзер в музыке?

Эквалайзер (или эквализация) в музыке — это процесс изменения баланса различных частотных составляющих в звуковом сигнале.

Наши уши могут воспринимать широкий диапазон частот — примерно от 20 Гц до 20 кГц. Каждый элемент вашего микса имеет энергию в разных частях этого диапазона.

Эквалайзер — это инструмент, который вы используете для управления частотным содержанием вашего микса, чтобы все было сбалансировано и чисто.

Вот примерное распределение общих областей микширования в спектре.

Тембры и частоты

Представьте, что валторна и электрогитара играют одну и ту же ноту Ля = 440 Гц.

Что отличает их звучание? Оба инструмента играют ноту с одинаковой основной частотой , но у каждого свой уникальный тембр .

Тембр звука дает нашему мозгу много информации о том, что он представляет в реальном мире.

Тембр звука дает нашему мозгу много информации о том, что он представляет в реальном мире.

Уникальные узнаваемые тембры являются свойством всех сложных звуков. Сложный просто означает любой звук, кроме основной синусоиды.

Все сложные звуки можно разбить на простые составляющие синусоидальной волны. Эти основные компоненты называются частичные .

Если частичные связаны с основной в целочисленном отношении (т.е. 2:1, 3:1, 4:1 и т. д.), они гармонические . Если нет, то они негармонические .

Высокогармоничный звук, такой как струна смычковой виолончели, богат равномерно связанными частями, в то время как очень негармоничный звук, такой как грохот тарелок, состоит только из несвязанных между собой частей.

Когда вы используете эквалайзер для изменения звука, вы на самом деле изменяете громкость его частей по сравнению с остальными. Помните об этом, когда будете изучать основы эквалайзера.

Плагины LANDR

Более 30 профессиональных плагинов

Получите инструменты для формирования вашего звука с более чем 30 синтезаторами, инструментами, эффектами и утилитами от лидеров отрасли, таких как Arturia, UJAM и других.

Попробуйте плагины LANDR

Эквалайзер при микшировании

Возвращаясь к нашему примеру, предположим, что мы записываем валторниста и гитариста, играющих мелодию в унисон.

Каждый из них имеет разные тембры, но когда мы записываем исполнение с помощью микрофона, мы замечаем, что два звука накладываются друг на друга.

На самом деле, они настолько перекрывают друг друга, что может быть трудно услышать их по отдельности на записи. Этот эффект называется маскировкой.

Эквалайзер используется при микшировании, чтобы помочь уменьшить эффект маскировки, чтобы каждый инструмент был отчетливо слышен.

Помните: Эквализация не создает новые частоты. Думайте об эквалайзере как о ваянии… Вы работаете с исходным материалом — существующими частотами вашего звука.

Фильтры и ленты

Эквалайзер — это, по сути, специальное применение фильтра. Качество фильтра, который ваш эквалайзер использует для среза или усиления, во многом определяет его звук и лучший способ его использования.

Качество фильтра, используемого вашим эквалайзером для снижения или усиления, во многом определяет его звук и лучший способ его использования.

Если разбить настройки отдельной полосы эквалайзера, то они будут относиться к основным характеристикам фильтров: тип, наклон, Q и получают .

Я объясню каждый из них и то, как они влияют на ваш звук.

Тип

Тип фильтра определяет общую форму полосы эквалайзера. Наиболее распространенными типами являются высокие/низкие частоты, колокол, режекция и высокая/низкая полка.

Фильтры верхних частот (HPF) и нижних частот (LPF):  Эти фильтры названы по частотам, которые они не затрагивают, а не по диапазону, который они обрезают. Обрезка нижних частот известна как фильтр верхних частот 9.0039 , а фильтр высоких частот известен как фильтр нижних частот .

Воспользуйтесь фильтрами этих типов, если вам нужно устранить проблемы в крайних точках спектра.

Крутой спад на угловой частоте может легко укротить гулкие низкие частоты или пронзительный сверхвысокий резонанс.

Bell : Фильтры Bell — это ваши стандартные инструменты для повышения и резки. Их формой можно управлять с помощью параметра Q.

Это ваш выбор для скульптурирования и формирования тона. Усиливайте или обрезайте в определенных точках и решайте, насколько широко влиять на соседние частоты с помощью регулятора добротности.

Полка : Полочные или полочные фильтры усиливают или обрезают все частоты выше или ниже частоты среза.

Этот тип эквалайзера эффективен для широких тональных изменений. Думайте о низких и высоких полках, как о регуляторах высоких и низких частот на вашей стереосистеме.

Режекторный фильтр : Режекторный фильтр или «заграждающий фильтр» используются для избирательного устранения чрезвычайно узких частотных диапазонов.

Вы можете использовать их для устранения нежелательных резонансов в помещении, которые могут возникать при записи в необработанных акустических средах, но будьте осторожны, использование большого количества крутых вырезов может создать звук с гребенчатой ​​фильтрацией и фазовым сдвигом.

Наклон

Наклон фильтра показывает, насколько агрессивно ослабляется звук за пределами его угловой частоты.

Наклон фильтра обычно ассоциируется с HPF и LPF и типами, но некоторые современные эквалайзеры также позволяют выбирать наклон полос колокола или полки.

Наклон измеряется в дБ/октаву. Чем выше число, тем круче спад вокруг угловой частоты фильтра.

Обычны наклоны от 6 дБ/октава до 24 дБ/октава, хотя некоторые продвинутые цифровые эквалайзеры могут создавать наклоны до 96 дБ/октава.

Используйте менее резкие наклоны, такие как 6 или 12 дБ/октава, для создания мягкого, прозрачного спада низких частот с помощью фильтра нижних частот.

Получите инструменты для формирования вашего звука с более чем 30 синтезаторами, инструментами, эффектами и служебными плагинами от лидеров отрасли, таких как Arturia, UJAM и других. Попробуйте плагины LANDR.

Используйте более резкие срезы, такие как 24 и 48 дБ/октава, для агрессивной фильтрации на точных частотах.

Q

Q — сокращение от добротности. Вы можете думать об этом как о «ширине полосы частот» эквалайзера.

Значения Q меньше 1 дадут вам более широкие кривые эквалайзера, а значения больше 1 дадут вам более жесткие, более избирательные усиления или срезы.

Усиление

Усиление определяет количество усиления или ослабления, которое вы применяете с помощью эквалайзера. Измеряется в дБ. Положительные значения усиления указывают на усиление, а отрицательные — на снижение.

Полезный совет : Когда вы выполняете настройку с помощью эквалайзера, вы также влияете на общее усиление вашего сигнала.

Это означает, что экстремальные настройки эквалайзера могут сильно изменить ваши уровни. Обязательно помните об усилении сцены, чтобы не исчерпать запас по высоте.

Частота

Частота является центром действия вашего диапазона эквалайзера. Этот элемент управления определяет диапазон, в котором будут происходить повышения или понижения.

Важно помнить, что идеального фильтра не существует.

Независимо от того, насколько точно вы установите Q или насколько крутым будет наклон, полоса эквалайзера всегда будет влиять на диапазон частот вокруг цели, поэтому будьте осторожны.

Сложение и вычитание

Первое правило эквалайзера меньше да больше .

Экстремальные тональные сдвиги могут отрицательно сказаться на вашем звуке.

Лучший способ использовать эквалайзер — использовать его как можно реже. Имея это в виду, есть два основных подхода к EQ.

  • Дополнительный эквалайзер:  усиление частот для достижения желаемых результатов.
  • Вычитающий эквалайзер:  удаление нежелательных частот.

Существует множество споров о том, что лучше сделать: одно или другое.

Первое правило эквалайзера: меньше значит больше.

Но если ваша цель — использовать как можно меньше эквалайзера, вы можете просто выбрать самый прямой путь к месту назначения.

Получите инструменты для формирования вашего звука с более чем 30 синтезаторами, инструментами, эффектами и служебными плагинами от лидеров отрасли, таких как Arturia, UJAM и других. Попробуйте плагины LANDR.

Например, если вам нужно вырезать только один узкий диапазон, использование 3-4 полос для усиления каждой другой области спектра менее прозрачно, чем использование одной полосы для вырезания основного нарушителя.

С другой стороны, если все, что вам нужно сделать, чтобы сделать звук поп-музыкой, — это усилить один диапазон, срезать все остальное и применить усиление — не самый быстрый путь.

Этот спор иногда проводится в терминах «корректирующий» или «творческий» EQ, но это может ввести в заблуждение.

Никакой эквалайзер не может исправить звук, который не был правильно записан в источнике. Как звукоинженер, вы должны сосредоточиться на том, чтобы получить звуки, необходимые для вашего микса, как можно раньше в процессе.

Никакой эквалайзер не может исправить звук, который не был правильно записан в источнике.

Добавление цветового эквалайзера, чтобы заставить трек сидеть, не обязательно является более или менее «творческим», чем другие задачи эквалайзера, которые вы можете иметь в своем миксе.

Думайте обо всем с точки зрения общей картины вашего микса. Ваша цель — безупречный профессиональный звук. Каждый процесс, который вы применяете, — это просто ступенька на пути к цели.

Эквалайзер

В процессе микширования вы, вероятно, будете использовать эквалайзер на каждой отдельной дорожке вашей сессии.

Имея такой важный инструмент, важно иметь прочную основу для его использования.

Знание того, как эквалайзер влияет на тембр ваших звуков, является ключом к получению правильных параметров для вашего микса или мастера.

Однако сегодня существуют интеллектуальные плагины и инструменты для мастеринга ИИ, которые значительно упрощают процесс эквализации вашего трека.

Теперь, когда вы разобрались с основами, вернитесь к DAW и создайте идеальный звук.

Мастеринг LANDR

Звук студийного качества

Наш мощный движок мастеринга на основе искусственного интеллекта прослушивает вашу песню и воспроизводит чистую музыку студийного качества, готовую к выпуску.

Попробуйте мастеринг LANDR

Майкл Хан — инженер и продюсер в Autoland и участник крутящегося инди-рок-трио Slight.

@

Michael Hahn

Руководства по снаряжению, советы, обучающие материалы, вдохновение и многое другое — доставляются еженедельно.

Следите за новостями в блоге LANDR.

Последние сообщения

Вдохновение

Что такое K-Pop? 5 советов по созданию музыки для K-Pop

Вокальное производство

Вокальные эффекты: 6 типов плагинов, которые должен знать каждый продюсер

Вдохновение

Самый популярный жанр в мире

Настроить уровни звука в наушниках на вашем iPhone или iPad

Усиливайте тихие звуки и настраивайте определенные частоты в соответствии со своими слуховыми потребностями с помощью приспособлений для наушников в iOS и iPadOS 14 и более поздних версиях.

 

Адаптер для наушников работает со следующими наушниками:

  • AirPods Pro (1-го и 2-го поколения)
  • AirPods (2-го и 3-го поколения)
  • AirPods Max
  • Наушники Apple EarPods (со штекером для наушников 3,5 мм или разъемом Lightning)
  • Powerbeats
  • Powerbeats Pro
  • Удары Соло Про
  • Удары Fit Pro

При использовании автоматического переключения устройств с AirPods ваши пользовательские настройки звука будут передаваться между вашим iPhone, iPad и сопряженными Apple Watch (в watchOS 7), но не будут переноситься на ваш Mac.

Настройка приспособления для наушников

  1. Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия iOS или iPadOS.
  2. Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео» > «Размещение наушников». Включите Размещение наушников.
  3. Выберите способ применения пользовательских настроек звука:
    • Включите «Телефон», чтобы применить эти настройки к телефонным звонкам, звонкам FaceTime и любым сторонним приложениям для видеозвонков.
    • Включите мультимедиа, чтобы применить эти настройки к музыке, фильмам, подкастам, аудиокнигам, Siri, голосовой почте и Live Listen.
  4. Настройте параметры звука в наушниках:
    • Используйте индивидуальную настройку звука. Вы прослушаете образцы аудио и выберете, какие из них звучат лучше для вас. Затем вы можете применить пользовательские настройки, предложенные на основе вашего выбора.
    • Используйте данные аудиограммы.
    • Ручная настройка параметров звука.

Использовать пользовательские настройки звука

  1. Сброс всех текущих аудиоконфигураций до значений по умолчанию:
    • Выберите «Настройки» > «Музыка» > «Эквалайзер», затем коснитесь «Выкл.», чтобы отключить музыкальный эквалайзер.
    • Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео», затем отрегулируйте ползунок «Баланс». Установите баланс громкости звука в центр.
  2. Подсоедините наушники. Убедитесь, что вы находитесь в тихой обстановке.
  3. Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео» > «Размещение наушников». Нажмите «Пользовательская настройка звука».
  4. Следуйте инструкциям на экране. Когда закончите, нажмите «Использовать пользовательские настройки», чтобы применить пользовательские настройки, предложенные на основе вашего выбора. Вы можете вернуться к стандартным настройкам в любое время.

Используйте данные аудиограммы из приложения «Здоровье»

Коснитесь «Пользовательская настройка звука», затем коснитесь «Использовать аудиограмму», чтобы использовать данные аудиограммы из приложения «Здоровье» для настройки параметров звука.

Если у вас почти симметричная аудиограмма, адаптация наушников возьмет среднее значение для двух ушей и подгонит левый и правый аудиоканалы к этому профилю. Если у вас асимметричная аудиограмма, она будет соответствовать левому и правому аудиоканалам для вашего лучшего слуха.

Настройка звука вручную

На экране «Аудио в наушниках» можно также вручную настроить тон и параметры усиления. Нажмите «Воспроизвести образец», чтобы прослушать образец звука с вашими текущими настройками. Вы можете изменить эти настройки во время прослушивания семпла, чтобы сравнить их.

Чтобы отрегулировать баланс громкости звука между левым и правым каналами:

  1. Перейдите в «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео».
  2. Отрегулируйте ползунок баланса.

Если вы используете режим прозрачности на AirPods Pro или AirPods Max, узнайте, как настроить баланс громкости звука между левым и правым каналами.

Настройте режим прозрачности на AirPods Pro

Адаптация для наушников поддерживает режим прозрачности на AirPods Pro, делая тихие голоса более слышимыми и настраивая звуки окружающей среды в соответствии с вашими слуховыми потребностями. С AirPods Pro (2-го поколения) вы также можете использовать Adaptive Transparency, чтобы уменьшить громкие звуки вокруг вас. Узнайте больше о режиме прозрачности и о том, как его включить.

Когда режим прозрачности включен, настройки адаптации наушников могут изменить то, как вы слышите свой собственный голос, или увеличить уровень шума окружающей среды. Возможно, вам придется изменить эти настройки, чтобы найти наиболее удобную для вас настройку. Вы можете начать с более мягкой настройки, отрегулировав ползунок «Тон» или «Усиление». Затем постепенно увеличивайте настройку до наиболее подходящей для прослушивания голосов людей или естественных звуков вокруг вас.

Чтобы настроить параметры режима прозрачности:

  1. Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия iOS или iPadOS.
  2. Вставьте наушники AirPods Pro в уши и подключите их к iPhone или iPad.
  3. Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео» > «Размещение наушников» > «Режим прозрачности».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *