Site Loader

Содержание

Регулируемое зарядное устройство на ку202

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Как думаете, в городе гаишники сразу отправят на штраф-стоянку это чудо, или есть варианты? Вопрос мотоциклистам Москвы 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Не работает зарядное устройство на тиристоре КУ202
  • Уважаемый Пользователь!
  • зарядные устройства, однако
  • Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
  • Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ
  • Регулируемый стабилизатор тока 16В/7А (140УД1, КУ202)
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
  • RadioHome. ru
  • Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
  • Универсальное зарядное устройство

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Провереная схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

Не работает зарядное устройство на тиристоре КУ202


Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.

Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты см. В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.

Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной сетевой обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная схема такого устройства приведена на рис. В этой схеме тепловая активная мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.

Недостатком схемы на Рис. Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.

Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки. Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.

На Рис. Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2. Вариант печатной платы зарядного устройства см. В схеме на рис. Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором тиристором.

Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. Схема такого устройства показана на рис. В схеме на Рис. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы.

Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока что также приводит к повышению КПД зарядного устройства. К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью.

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:. Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы. Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее кв.


Уважаемый Пользователь!

Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки.

Зарядное устройство на тиристоре для автомобиляИспользование После окончания монтажа зарядного устройства на тиристоре КУН нужно найти для изготовления регулируемого зарядного устройства на тиристорах.

зарядные устройства, однако

Полезные статьи по радиоэлектронике, схемы, описания радиокомпонентов. Подписаться на канал. В данной статье рассмотрим схему повышающего инвертора напряжения рассчитанное на 36 вольт, вольт и вольт частотой 50 Герц. Мощность нагрузки повышающего преобразователя может достигать Ватт, при этом ток, потребляемый инвертором от АКБ, равен примерно 20 ампер Устройство описанное в статье способно питать от автомобильного АКБ нагрузку, некритичную к частоте и форме питающего напряжения устройства с импульсными блоками питания, как телевизор, зарядные устройства Стабилизированный источник питания 3 вольт на транзисторе КТЕ. В данной статье рассмотрим вариант нетрадиционного использования операционного усилителя.

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей.

Поддерживается оптимальное значение тока зарядки, напряжение, поэтому навредить аккумулятору вряд ли получится.

Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ

Ребят,надо схему ЗУ зарядного устройства ,для всех типов аккумуляторов с смен ы м напрежением до 14в или меньше Вход Регистрация. Вопросы Без ответов Теги Пользователи Задать вопрос. Сайт «Электронщики» — скорая помощь для радиолюбителей. Здесь вы можете задавать вопросы и получать на них ответы от других пользователей.

Регулируемый стабилизатор тока 16В/7А (140УД1, КУ202)

Много кто предложил другие способы изготовления плат. Я только за! Но не все же смогут использовать неизвестный ему софт, и что бы делать ЛУТом или фоторезистом нужно набить руку. Тут каждый сам может делать плату как хочет, я не навязываю предложенный мною метод, просто мне он показался самым простым. Теперь нам нужно согласно схемы найти резисторы, транзисторы и диод. Начнем с резисторов. Можно купить новые, можно выпаять старые, из нашего найденного телевизора.

Страница Зарядное устройство для автомобильного Сообщение от ku Запустил Регулируемое зарядное устройство 12/8А.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Схема и описание простого самодельного зарядного устройства на тиристоре для зарядки автомобильных аккумуляторов. Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо исправных элементах не требует налаживания.

RadioHome.ru

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тиристорный регулятор напряжения

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь , пожалуйста. Управлением напряжением на управляющем электроде. Подав к примеру упр.

Схема не меняется. Выбраны мощные оптотиристоры, можно взять и слабее под ваши требования.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядное на КУ имеет целый ряд преимуществ: — Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер — Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору — Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории — И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка. Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему. Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки. Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2. Управляющий ток проходит через VD2, необходимый для защиты схемы от обратных скачков тока тиристора. К примеру АКБ емкостью 55А надо заряжать током 5.

Универсальное зарядное устройство

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Не работает зарядное устройство на тиристоре КУ Привет, ребята.


Регулировка зарядного тока тиристором. Зарядное устройство с тиристорным регулятором тока. Простое зарядное устройство. Особенности сборки и эксплуатации

Описываемое зарядное устройство было разработано для восстановления и заряда АКБ автомобилей и мотоциклов. Его главная особенность — это импульсный ток заряда, что положительно сказывается на времени и качестве регенерации АКБ.
В новой разработке использована схема на составных тиристорах, расширена полоса регулирования, не требуются мощные охлаждающие теплоотводы. Схема отрабатывает не только оптимальные условия заряда и восстановления АКБ, но и защищает их при достижении номинального уровня напряжения на клеммах.

Напряжение из переменной сети поступает на силовой трансформатор Т1 через сетевой фильтр, составленный из конденсаторов С1, С2 и сетевого дросселя T2 со встречно-параллельно включенными обмотками. Этим фильтром гасятся возникшие в результате включения тиристоров VS1 …VS3 помехи. Сетевые помехи после выпрямительного моста VD1 фильтруются конденсатором C5. В схему управления ключевым тиристором входят маломощный тиристор VS1 с цепями управления на резистивном делителе R1-R2-R3 и светодиоде индикации HL1. Нижнее плечо делителя образуют резистор R2 и светодиод HL1, выполняющий две функции: индикатора наличия сетевого напряжения и стабилизатора напряжения управления.
Резистором R3 плавно регулируют ток заряда.

Резистор R4 в анодной цепи тиристора VS1 ограничивает ток управления ключевого тиристора VS2 на номинальном уровне. Цепочка R5-HL2 является нагрузкой VS1, а свечение HL2 указывает на заряд АКБ.
Сигнал управления с движка R3 (регулируемый уровень постоянного напряжения) подается на управляющий электрод тиристора VS1 и при определенном напряжении на его аноде открывает VS1. На цепочке R5-HL2 появляется напряжение, поступающее на управляющий электрод силового тиристора VS2 и включающее его. Ток с выпрямительного моста VD1 через открытый тиристор VS2 проходит через измерительный прибор PA1 на заряжаемый АКБ GB1. Конденсаторы СЗ и С4 снижают помехи в цепях, что устраняет случайные переключения тиристора управления VS1.

Для защиты АКБ от перезаряда служит схема ограничения. Коммутатор на тиристоре VS3 отключает силовой тиристор VS2 при увеличении напряжения на АКБ выше заданного предела. При открывании тиристора VS3 напряжение на его аноде снижается практически до нуля, как и напряжение на управляющем электроде тиристора VS1, который при этом закрывается. Силовой тиристор VS2 также закрывается, и зарядка аккумулятора GB1 прекращается. Светодиод HL2 гаснет.

При длительном саморазряде аккумулятора GB1 напряжение на его клеммах снижается, и заряд аккумулятора возобновляется. Диод VD2 препятствует обратной подаче напряжения с резистора R 9 на управляющий электрод тиристора VS1 в цепь регулировки тока заряда.
Для нормальной работы защиты напряжение на аккумуляторе не должно превышать 16,2… 16,8 вольт. Установка напряжения срабатывания защиты выполняется резистором R7. Изначально движок резистора R7 устанавливается в верхнее по схеме положение. При срабатывании защиты измеряется напряжение на АКБ, затем движок медленно «опускается» вниз и контролируется напряжение включения заряда.
Основные технические характеристики тиристорного зарядного устройства:

Напряжение сети: 190-230 вольт
Мощность: 200 ватт
Максимальный ток нагрузки: 20 ампер
Средний ток заряда: 3-5 ампер
КПД: более 80%
Номинальное напряжение АКБ: 12 вольт
Ёмкость АКБ: 55-240 А. Ч
Время заряда: 1-3 часа
Все радиокомпоненты устройства как отечественные так и зарубежные:
FU1 — плавкий предохранитель на 2 ампера
T1 — сетевой трансформатор на 16-18 вольт и 20 ампер
T2 — TLF214
VS1, VS3 — КУ101Б
VS2 — Т122-25-6 — можно заменить на КУ202Н
VD1 — RS405L
VD2 — Д106Б — заменим на Д226Б
VD3 — Д818Г — заменим на КС168Б
HL1 — АЛ307Б — «Сеть»
HL2 — АЛ307В — «Заряд»
R1 — 1,5 кОм
R2, R5 — 2,2 кОм
R3 — 47 кОм
R4 — 120 Ом
R6 — 1,3 кОм
R7 — 10 кОм
R8 — 33 кОм
R9 — 510 Ом
C1 — 0,33 мкФ х 275 вольт
C2 — 0,1 мкФ х 450 вольт
C3 — 0,1 мкФ
C4 — 2,2 мкФ х 16 вольт
C5 — 0,33 мкФ
C6 — 1 мкФ х 16 вольт

Простое тиристорное зарядное устройство.

Устройство с электронным управлением зарядным током, выполненно на базе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности.
Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо рабочих деталях не требует налаживания.
Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, кой, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.
Схема прибора показана на рис. 2.60.
Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный moctVDI + VD4.
Узел управления тиристором исполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1.При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток станет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 оберегает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, появляющегося при включении тиристора.

Зарядное приспособление в дальнейшем можно дополнить разными автоматическими узлами (отключение по завершении зарядки, поддержание нормального напряжения батареи при продолжительном ее хранении, сигнализации о верной полярности подключения батареи, защита от замыканий выхода и т. д.).
К недочетам прибора можно отнести — колебания зарядного тока при нестабильном напряжении электроосветительной сети.
Как и все подобные тиристорные фазоимпульсные регуляторы, устройство создает помехи радиоприему. Для борьбы с ними надлежит предусмотреть сетевой LC- фильтр, подобный использующемуся в импульсных сетевых блоках питания.

Конденсатор С2 — К73-11, емкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — KT50IK, а КТ315Л — на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохраннтель F1 — плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 А либо автомобильный биметаллический на такой же ток.
Диоды VD1 + VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
Диоды выпрямителя и тиристор ставят на теплоотводы, каждый полезной площадью возле 100 см*. Для улучшения теплового контакта устройств с теплоотводами лучше применять теплопроводные пасты.
Заместо тиристора КУ202В подходят КУ202Г — КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально действует и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.
Надлежит заметить, что в качестве теплоотвода тиристора возможно применять непосредственно железную стенку кожуха. Тогда, правда, на корпусе будет минусовой вывод устройства, что в общем-то нежелательно из-за угрозы нечаянных замыканий выходного плюсового провода на корпус. Если укреплять тиристор через слюдяную прокладку, угрозы замыкания не будет, но ухудшится отдача тепла от него.
В приборе может быть применен готовый сетевой понижающий трансформатор нужной мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.
Ежели у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 надлежит сменить другим, наибольшего сопротивления (к примеру, при 24 * 26 В сопротивление резистора надлежит увеличить до 200 Ом).
В случае, когда вторичная обмотка трансформатора имеет отвод от середины, или есть две однообразные обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше исполнить по обычной двуполупериодной схеме на 2-ух диодах.
При напряжении вторичной обмотки 28 * 36 В можно вообще отказаться от выпрямителя — его роль станет одновременно играть тиристор VS1 (выпрямление -однополупериодное). Для такового варианта блока питания нужно между резистором R5 и плюсовым проводом подключить разделительный диод КД105Б либо Д226 с любым буквенным индексом (катодом к резистору R5). Выбор тиристора в таковой схеме станет ограничен — подходят только те, которые дозволяют работу под обратным напряжением (к примеру, КУ202Е).
Для описанного устройства подойдет унифицированный трансформатор ТН-61. 3 его вторичных обмотки необходимо соединить согласно последовательно, при этом они способны отдать ток до 8 А.
Все детали прибора, кроме трансформатора Т1, диодов VD1 + VD4 выпрямителя, переменного резистора R1, предохранителя FU1 и тиристора VS1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.
Чертеж платы представлен в журнале радио № 11 за 2001 год.

В. ВОЕВОДА, с. Константиновка Амурской обл.
В настоящее время рынок предлагает автомобилисту множество разнообразных зарядных устройств ~ автоматических и полуавтоматических, в том числе и простых по исполнению, — но стоимость их весьма велика. Однако, если владелец автомобиля знаком с азами электроники, ему вполне можно взяться за самостоятельное изготовление несложного зарядного устройства.

Предлагаю вниманию читателей простое устройство с электронным управлением зарядным током, выполненное на основе тринисторного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от -35 до +35 °С. Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо исправных элементах не требует налаживания. Для него может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В. Годится и трансформатор с обмотками без выводов. Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считают некоторые радиолюбители, способствует продлению срока службы батареи.
Зарядное устройство в дальнейшем можно дополнить различными автоматическими узлами (отключение по окончании зарядки, поддержание нормального напряжения батареи при длительном ее хранении, сигнализации о правильной полярности подключения батареи, защита от замыканий выхода и т. д.).

Недостаток устройства — колебания зарядного тока при нестабильном напряжении электроосветительной сети. Как и все подобные тринисторные фазоимпульсные регуляторы, устройство создает помехи радиоприему. Для борьбы с ними следует предусмотреть сетевой LC-фильтр, аналогичный применяемому в импульсных сетевых блоках питания.
Схема устройства показана на рис. 1. Оно представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1-VD4. Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения, возникающего при включении тринистора VS1.
Все детали устройства, кроме трансформатора Т1, диодов VD1 -VD4 выпрямителя, переменного резистора R1, предо¬хранителя FU1 и тринистора VS1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы представлен на рис. 2.
Конденсатор С2-К73-11, емкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП. Диоды VD1-VD4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213). Вместо тринистора КУ202В подойдут КУ202Г- КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тринисторами Т-160, Т-250.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б-КТ361Е, КТ3107А, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж-КТ501К, а КТ315А — на КТ315Б-КТ315Д, КТ312Б, КТ3102А, КТ503В-КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-З0а или СПО-1. Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10А. Его можно изготовить самостоятельно из любого миллиамперметра, подоб¬рав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель FU1 — плавкий, но удобно использовать и сетевой авто¬мат на 10А или автомобильный биметаллический на такой же ток.
Зарядное устройство монтируют в прочном металлическом либо пластмассовом кожухе подходящих размеров. Диоды выпрямителя и тринистор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью около 100 см2. Для улучшения теплового контакта приборов с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Следует заметить, что в качестве теплоотвода тринистора допустимо использовать непосредственно металлическую стенку кожуха. Тогда, правда, на корпусе будет минусовой вывод устройства, что в общем-то нежелательно из-за опасности случайных замыканий выходного плюсового провода на корпус. Если крепить тринистор через слюдяную прокладку, опасности замыкания не будет, но ухудшится отдача тепла от него.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (при 24…26 В до 200 Ом). В случае, когда вторичная об¬мотка трансформатора имеет отвод от середины, или есть две одинаковые обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной дву-полупериодной схеме на двух диодах.
При напряжении вторичной обмотки 28…36 В можно вообще отказаться от выпрямителя — его роль будет одновременно играть тринистор VS1 (выпрямление — однополупериодное). Для такого варианта блока питания необходимо между выводом 2 платы и плюсовым проводом включить разделительный диод КД105Б или Д226 с любым буквенным индексом (катодом к плате). К тому же выбор тринистора здесь ограничен — подойдут только те, которые допускают работу под обратным напряжением (например, КУ202Е).
От редакции. Для описанного устройства подойдет унифицированный трансформатор ТН-61. Три его вторичных обмотки нужно соединить согласно последовательно; они способны отдать ток до 8 А.
Радио 2001 №11

Немножко отсебятины:
1. Трансформатор ТС-250-2П от лампового телевизора, убрать все вторичные обмотки. Намотать 40 витков в два провода ПЭВ-1,2мм (приблизительно 25-27В).
2. Диодный мост из КД213. Транзисторы можно использовать КТ814 и КТ815. Тиристор КУ202Н. R5-180 Om. Вместо С1 использовать сетевой фильтр от БП компьютера или UPS-a, С2 — 0,5 мкфх250В
3. Можно дополнить защитой от КЗ. R1 надо убрать. На отключающие контакты можно повесить светодиод, будет гореть при КЗ. Если использовать эту схему, то аккумулятор должен быть заряжен, хотя-бы, на 70% , иначе реле не сработает и зарядка не начнется. Для разряженных аккумуляторов эта защита не подойдет или же надо закорачивать контакты К1.1.

4. …и защитой от переполюсовки

Для ЗУ автомобильных аккумуляторных батарей необходимо выбрать реле на номинальное напряжение 12 Б с допустимым током через контакты не менее 20 А. Этим условиям удовлетворяет реле РЭН-34 ХП4.500.030-01, контакты которого следует включить параллельно.

6. Предохранитель можно сделать исходя из:

7. Индикатор — вольтметр самый простой

З.Ы. ЗУ простое, делается за 3-4 дня неспеша после работы, применяемые детали — не дефицит, вобщем — доволен. Written.

Добавь статью в закладки
ucoz.ua/simages/94af9881da39.png»>
Похожие материалы

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Очень популярной, является тема зарядных устройств для автоаккумуляторов, поэтому предлагаем вашему вниманию ещё одну проверенную и отлично себя зарекомендовавшую схему зарядки. Трансформатор в данном девайсе использовался заводского изготовления, на 36 вольт, в цепях управления. На его вторичке стоят две обмотки по 18 вольт, соединённые со средней точкой. Диоды на ток 30 А, добытые из генератора автомобиля (те, что были под рукой), установлены на общий радиатор с тиристором.

Сам тиристор от корпуса радиатора изолирован слюдяной прокладкой, а радиатор в свою очередь изолирован от корпуса. Получилось просто и компактно, и даже при максимальной нагрузке температура радиатора выше 40-45 градусов не поднималась.

Тиристоры пробовались разные, вся серия КУ202, но в итоге был поставлен Т25-ххх, надпись плохо видна, но знаю точно что это тиристор на ток 25 А.
Управление собрано на отдельной плате, амперметр использовал на переменный ток, с полным отклонением 5 А, поэтому включен до диодов.

Естественно можно ставить в данную автомобильную зарядку стрелочный индикатор и на постоянный ток, и не обязательно амперметр, а даже вольтметр — с шунтом из низкоомного резистора.

Пределы регулировки зарядного тока 0,7-5 А, при слишком малом токе возможен срыв генерации, (все тонкости настройки цепей генератора, и подбора тиристора) — это кому хочется иметь зарядный ток с нуля.

На передней панели корпуса размещён тумблер включения питания, регулятор зарядного тока и амперметр для контроля процесса заряда аккумулятора. Сзади установлены на текстолитовой планке клеммы проводов для подключения аккумулятора. Вся коробка покрашена в чёрный цвет.

При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.

Это в теории. На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

Например:

  1. Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
  2. Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
  3. Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
  4. Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
  5. Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
  6. Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
  7. Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
  8. И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.

Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой : то есть, зарядным устройством.

Во вкладке четыре проверенных и надежных схем зарядных устройств для автомобиля от простой до самой сложной. Выбирай любую и она будет работать.

Простая схема зарядного устройства на 12В.

Зарядное устройство с регулировкой тока зарядки.

Регулировка от 0 до 10А осуществляется изменением задержки открывания тринистора.

Схема зарядного устройства для аккумулятора с самоотключением после зарядки.

Для заряда аккумуляторов емкостью 45 ампер.

Схема умного зарядного устройства, которое предупредит о не правильном подключении.

Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

Зарядное устройство Свитязь своими руками. Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора от трансформатора

Иногда бывает так, что аккумулятор в машине сел и уже не получается, так как стартеру не хватает напряжения и соответственно тока для включения вал двигателя. В этом случае вы можете «увидеть» у другого владельца автомобиля, чтобы двигатель заработал и аккумулятор начал заряжаться от генератора, но для этого нужны специальные провода и человек, который захочет вам помочь. Зарядить АКБ можно и самостоятельно посредством специализированного зарядного устройства, но они довольно дорогие, да и пользоваться ими особо не привыкли. Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим самоделку, а также инструкцию, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Устройство самодельное

Нормальное напряжение на отключенном от автомобиля аккумуляторе находится в пределах от 12,5 В до 15 В. Следовательно, зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение. Ток заряда должен быть примерно 0,1 от бака, можно меньше, но это увеличит время заряда. Для стандартного аккумулятора емкостью 70-80 А/ч ток должен быть 5-10 ампер в зависимости от конкретного аккумулятора. Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам понадобятся следующие детали:

Трансформатор. Нам подходит любой из старых или купленных на рынке электроприборов с габаритной мощностью около 150 Вт, можно больше, но не меньше, иначе будет сильно греться и может выйти из строя. Отлично, если напряжение его выходных обмоток 12,5-15 В, а ток около 5-10 ампер. Вы можете увидеть эти параметры в документации к вашему элементу. Если необходимой вторичной обмотки нет, то потребуется перемотка трансформатора на другое выходное напряжение. Для этого:

Вот мы и нашли или собрали идеальный трансформатор, чтобы сделать зарядное устройство своими руками.

Также нам понадобится:


Подготовить все материалы можно переходить к процессу сборки автомобильной памяти.

Технология сборки

Чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Составить схему самодельной зарядки для АКБ. В нашем случае это будет выглядеть так:
  2. Используем трансформатор ТС-180-2. Он имеет несколько первичных и вторичных обмоток. Для работы с ним нужно соединить последовательно две первичные и две вторичные обмотки, чтобы получить на выходе нужное напряжение и ток.

  3. С помощью медного провода соедините выводы 9 и 9′.
  4. На стеклопластиковой пластине собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).
  5. Выводы 10 и 10 ‘Подключаем к диодному мосту.
  6. Между выводами 1 и 1′ устанавливаем перемычку.
  7. К выводам 2 и 2′ паяльником закрепить сетевой шнур вилкой.
  8. В первичную цепь подключаем предохранитель на 0,5А, 10-амперный соответственно во вторичную.
  9. В разрыв между диодным мостом и аккумулятором подключите амперметр и отрезок нихромовой проволоки. Один конец которого закреплен, а второй должен обеспечивать подвижный контакт, при этом сопротивление будет изменяться и ограничивать ток, подаваемый на аккумулятор.
  10. Заизолируйте все соединения термоусадкой или лентой и поместите устройство в корпус. Необходимо избегать поражения электрическим током.
  11. Устанавливаем подвижный контакт на конец провода так, чтобы он был длинным и соответственно сопротивление было максимальным. И подключите батарею. Уменьшая и увеличивая длину провода, необходимо установить нужное значение тока для вашего аккумулятора (0,1 от его емкости).
  12. В процессе заряда ток, подаваемый на аккумулятор, будет уменьшаться сам по себе, и когда он достигнет 1 ампера, можно будет сказать, что аккумулятор заряжен. Также желательно контролировать напрямую напряжение на аккумуляторе, правда, его для этого нужно отключить от с/у, так как оно будет несколько выше реальных значений.

Первый запуск собранной схемы любого источника питания или зума всегда производить через лампу накаливания, если она загорелась в полном накале — или где-то ошибка, или первичная обмотка замкнута! Лампа накаливания устанавливается в разрыв фазного или нулевого провода, питающего первичную обмотку.

Данная схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора имеет один большой недостаток — она ​​не умеет самостоятельно отключать аккумулятор от зарядки после достижения нужного напряжения. Поэтому придется постоянно следить за показаниями вольтметра и амперметра. Есть конструкция, лишенная этого недостатка, однако для ее сборки потребуются дополнительные детали и больше усилий.

Наглядный пример готового изделия

Правила эксплуатации

Недостаток самодельного зарядного устройства для аккумулятора 12В в том, что после полного заряда батареи автоматического отключения устройства не происходит. Именно поэтому вам придется периодически смотреть на табло, чтобы вовремя его отключить. Еще один важный нюанс – проверять память «на искру» категорически запрещено.

Привет ув. Читатель блога «Моя лаборатория Радио Питнер».

В сегодняшней статье речь пойдёт о давно «запиленной», но очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, который мы будем использовать в качестве зарядного устройства для свинцовых аккумуляторов.

Начнем с того, что Зарядное устройство на CU202 имеет ряд преимуществ:
— способность выдерживать ток заряда до 10 ампер
— Импульс тока заряда, который, по мнению многих радиолюбителей, способствует продлению срока службы аккумулятор
— Схема собрана из недефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории.
— И последний плюс это легкость повторения, что позволит повторить его, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, без знаний в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка.

Со временем попробовал модифицированную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую к прочтению
В свое время собрал эту схему на коленке за 40 минут вместе с обратной стороной платы и подготовкой компонентов схемы . Ну хватит историй, давайте посмотрим на схему.

Схема тиристорного зарядного устройства на Ku202

Список компонентов, используемых на диаграмме
C1 \ U003D 0,47-1 μF 63V

R1 \ U003D 6,8K -0,25 Вт
R2 \ U003D 300 -0,25. R3 = 3,6К — 0,25Вт
R4 = 110 — 0,25Вт
R5 = 15К — 0,25Вт
R6 = 50 — 0,25Вт
R7 = 150 — 2Вт
3А 10 .
VD1 = Ток 10а, мост желательно брать с запасом. Ну и на 15-25А и обратном напряжении не ниже 50В
VD2 = Любой импульсный диод, на обратное напряжение не ниже 50В
VS1 = КУ202, Т-160, Т-250
VT1 = кт361а, кт3107, кт502 упомянутая ранее схема представляет собой тиристорный фазоимпульсный регулятор мощности с электронным регулятором зарядного тока.
Управление электродом тиристора осуществляется цепочкой на транзисторах VT1 и VT2. Через VD2 проходит управляющий ток, необходимый для защиты схемы от обратных скачков тока тиристора.

Резистор R5 определяет зарядный ток батареи, который должен составлять 1/10 от емкости батареи. Например, аккумулятор емкостью 55А следует заряжать током 5,5А. Поэтому на выходе перед клеммами ЗУ желательно поставить амперметр для контроля зарядного тока.

По поводу питания, для этой схемы выбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, желательно по мощности без запаса, т.к. в управлении используем тиристор. Если напряжение больше — R7 поднять до 200м.

Так же не забываем, что диодный мост и управляющий тиристор надо ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту. Только если будете использовать простые диоды типа Д242-Д245, КД203, помните, что их нужно изолировать от корпуса радиатора.

Ставим предохранитель на нужные вам токи, если не планируете заряжать аккумулятор выше 6а, то предохранитель 6,3а с головой.
Так же для защиты вашего аккумулятора и зарядного рекомендую поставить мой или кроме защиты от тортов защитить зарядное от подключения севших аккумуляторов с напряжением менее 10,5В.
Ну в принципе Схему Зарядного на КУ202 рассмотрели.

Печатная плата тиристорного ЗУ на КУ202

Сборка от Сергея

Удачи вам в повторении и жду ваших вопросов в комментариях

За безопасную, качественную и надежную зарядку типы аккумуляторов, рекомендую

Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в ВКонтакте или одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в графе спрея

Не хотите копаться в Рутинах Радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно предотвратить более качественные зарядные устройства

Простое зарядное устройство со светодиодным индикатором зарядки, зеленый аккумулятор заряжается, красный аккумулятор заряжен.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от корки. Отлично подойдет для зарядки Мото Акб емкостью до 20а\ч, Акб 9А\ч заряжается за 7 часов, 20а\ч — за 16 часов. Цена данного зарядного устройства всего 403 рубля доставка бесплатно

Данным типом зарядного устройства можно автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов от 12В до 80А\ч. Имеет уникальный метод зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная зарядка до 100%.
На передней панели два индикатора, первый показывает напряжение и процент заряда, второй показывает зарядный ток.
Довольно качественная бытовая техника, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатная. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4.8 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку.

Зарядное устройство для различных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым 12А. Умеет заряжать гелиевый аккумулятор и са\са. Технология зарядки как и на предыдущих трех этапах. Зарядное устройство способно заряжать как автоматически, так и вручную. На панели есть ЖК-индикатор-индикатор напряжения, тока заряда и процента зарядки.

Сейчас нет смысла собирать самостоятельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемые. Однако не будем забывать, что приятно сделать что-то полезное своими руками, тем более, что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать у подружки, да и цена на него будет копеечная.

Единственное, о чем сразу хочу предупредить: Схемы без точной регулировки тока и выходного напряжения, не имеющие отсечки тока в конце заряда, подходят для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и использование такой зарядки приводит к порче аккумуляторной батареи!

Как сделать простейшее трансформаторное устройство

Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из подручных деталей — так же устроены и заводские зарядные устройства простейшего типа.

По сути это двухпроводной выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: Так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, умноженному на корень из двух, то при 10в на обмотке трансформатора получаем 14,1В на выходе зарядного устройства. Диодный мост берется любой на постоянный ток более 5 ампер или собирают его из четырех отдельных диодов, а измерительный амперметр тоже подбирается по току. Главное разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину площадью не менее 25 см2.

Примитивность такого устройства — это не только минус: из-за того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, его можно использовать для реанимации засульфатированных аккумуляторов. Но не стоит забывать об отсутствии в этой схеме защиты от спекания.

Основная проблема, где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением. Можно использовать, если идет советский равноценный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому вам придется соединить две последовательно, одна из них вроде бы так, чтобы в сумме на выходе получить 10В. Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, в котором вторичные обмотки соединены следующим образом:

Разрезать обмотку между выводами 7-8 с обмоткой.

Восточная электронная регулировка зарядного устройства

Однако можно обойтись и без вскрытия, добавив на выходе схему с электронным стабилизатором напряжения. Кроме того, такая схема будет более удобна в гаражном применении, так как будет корректировать ток заряда при использовании фаз питающего напряжения, применяется для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости.

Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор Кт837-КТ814, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства. При сборке зарядки Стабитрон 1Н754А можно заменить на советский Д814а.

Схема регулируемого зарядного устройства легко воспроизводима и легко собирается путем монтажа без необходимости запуска печатной платы. Однако учтите, что на радиаторе размещены полевые транзисторы, нагрев которых будет ощущаться. Удобнее использовать старый компьютерный кулер, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства. Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или подключить параллельно 10 моноваттных резисторов на 10 Ом. Его можно не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае срабатывания выводов.

При подборе трансформатора можно ориентироваться на выходное напряжение 12,6-16В, взять либо маломощный трансформатор, соединяя последовательно две обмотки, либо выбрать готовую модель с нужным напряжением.

Видео: Простейшее зарядное устройство

Переделка зарядного устройства от ноутбука

Впрочем, можно обойтись и без поисков трансформатора, если под рукой окажется ненужное зарядное устройство от ноутбука — простой переделкой получим компактный и легкий импульсный источник питания, который может заряжать автомобильные аккумуляторы. Так как нам нужно получить напряжение на розетке 14,1-14,3 В, никакой готовый блок питания не подойдет, а переделка несложная.
Посмотрим на сайте типовую схему, по которой собраны устройства такого рода:

В них поддержание стабилизированного напряжения выполняет схема микросхемы TL431, управляющая оптокусом (на схеме не показана ): как только выходное напряжение превысит значение, на которое рассчитаны резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод Opt Apartment, согласно ШИМ-контроллеру преобразователя для снижения ОЗ на импульсном трансформаторе. Сложный? На самом деле все просто сделать своими руками.

Вскрываем зарядное устройство, находим рядом с выходным разъемом TL431 и два резистора, связанные с ножками REF. Удобнее регулировать верхнее плечо делителя (на схеме — резистор R13): уменьшая сопротивление, уменьшаем и напряжение на выходе ЗУ, увеличивая — повышаем. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если ЗУ на 19 В — то с меньшим.

Видео: Зарядка аккумуляторов Авто. Защита от короткого замыкания и пайки. Сделай сам

Вытаскиваем резистор и устанавливаем подстроечный, заранее настроенный мультиметром на такое же сопротивление. Затем, подключив нагрузку (лампочку от фары) к выходу зарядного устройства, включить сеть и плавно вращать ротор двигателя, одновременно контролируя напряжение. Как только получаем напряжение в пределах 14,1-14,3 В, отключаем ЗУ от сети, закрепляем движок подстроечного резистора лаком (хотя бы под гвозди) и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем вы потратили на чтение этой статьи.

Есть более сложные схемы стабилизации, и их уже можно найти в китайских блоках. Например, здесь опполяром управляет микросхема ТЕА1761:

Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора между плюсовым выводом блока питания и 6 ногой микросхемы. На схеме для этого используются два поляризованных резистора (таким образом получается сопротивление, выходящее из стандартного ряда).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *