Site Loader

ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

   В этой статье речь пойдёт о разрядно-зарядном устройстве (РЗУ). Так как у моих детей много радиоуправляемых устройств, в виде разных машин, танка и вертолёта, то соответственно такое же количество простых зарядок к ним. Постоянно приходилось выбирать из кучи ту, которая нужна была на данный момент. Причём разъёмы для подключения аккумулятора у большинства, были одинаковые и различались лишь по напряжению.

   Логично, что перепутать их не составляло труда, что и было сделано по неосторожности. Итог — расплавившийся блок зарядки! Это натолкнуло меня на создание данного устройства, выполненного в корпусе неисправной автомагнитолы. Функционально зарядно-разрядное устройство можно разделить на 8 узлов. 

   Первый узел — блок питания. Так как он промышленного производства, останавливаться особо на его конструкции не будем. Для данной конструкции подойдёт как импульсный, так и обычный сетевой трансформатор с напряжением на вторичных обмотках 12-13 вольт. Главное он должен иметь две вторичные независимые обмотки. Для чего это нужно, будет сказано далее. В моём первом варианте, как я уже говорил, использован импульсный блок питания от старого компьютерного периферийного устройства, с двумя независимыми обмотками. Напряжение на обмотке III (рис. 1) стабилизировано с помощью параллельного стабилизатора и оптопары, управляющей силовым транзистором блока питания. Обмотка IV не стабилизирована, и имеет напряжение 11 вольт. 

   Второй узел — высокостабильный источник напряжения с питанием параметрического стабилизатора R4, VD1 выходным напряжением от этого же источника. За основу его была взята схема из журнала «Радио» № 1 за 1997г. автора С. Алексеева (зарядные устройство для Ni-Cd аккумуляторов и батарей). Во втором экземпляре такого же устройства, сделанного знакомому, по его просьбе, этот модуль был собран иначе (рис.2), но принцип действия его тот же. С выхода источника, эмиттер VT1 (рис.1), стабилизированное напряжение поступает на делитель, состоящий из R5-R12, и через переключатель SA1 на повторитель напряжения. С точек соединения (1-8) снимается опорное напряжение от 1,4v до 11,2v. На схеме обозначение 1,2v., 2,4v, 3,6v….11,2v, соответствует 1,2,3….8 аккумуляторам. В радиоуправляемых игрушках используются аккумуляторы, состоящие из нескольких одиночных элементов (рис.3). Напряжение заряженного аккумулятора должно быть на 17-20% больше номинального, т.е. 1,4v-1,44v. Для 8 отдельных аккумуляторов номинальное напряжение 9,6v (1,2х8), а 11,2v (1,4х8) соответствует полностью заряженному аккумулятору. Обозначение 1,2v., 2,4v и т.д. на панели управления, указано для удобства пользования, так как на аккумуляторах пишут именно номинальное напряжение.

   Третий узел зарядно-разрядного устройства – точный повторитель напряжения снимаемого с SA1, с большой нагрузочной способностью, который тоже взят из указанной статьи. В его состав входят элементы R13,R14,DA1.2,VT2,C5,C6. Подбором конденсатора С6 устраняют высокочастотную генерацию узла. В первом варианте VT2 КТ972А, во втором КТ817А. Разницы в работе не замечено.

   Четвертый узел – стабилизатор тока, собранный на микросхеме DA2.1 и транзисторе VT3. В цепи истока стоит мощный резистор R26 сопротивлением 1ом и мощностью 5Вт, являющийся датчиком тока. Напряжение с него поступает на инвертирующий вход микросхемы DA2.1. Особенностью данного стабилизатора тока является линейная зависимость напряжения на неинвертирующем входе и тока на стоке транзистора, т.е. проще говоря, напряжение равно току. При Uвх=1mV, ток в цепи стока будет 1mA, при Uвх=1V, ток соответственно 1А. Применение транзистора VT3 типа IRF1010N, обусловлено весьма малым сопротивлением открытого канала — 0,01ома. Иные значения тока подбираются резисторами R16-R24. Минимальное значение подбирают резистором R24 в положении «1» SA2, следующее значение тока резистором R23 в положении «2» SA2, и так далее. Если использовать опорное напряжение +1,2V, снятое с точки «Е» (рис.1), то максимальный ток разряда-заряда будет около 1,2А. Но при этом, следует заменить транзистор VT2 более мощным.

   Пятый узел – разрядный. Он используется для предварительного разряда аккумулятора. Известно что, если аккумулятор не разряжать до значения 1 вольт на 1 элемент, начинает проявляться так называемый «эффект памяти», соответственно ёмкость аккумулятора со временем уменьшается. Особенно это характерно для NI-Cd аккумуляторов. Узел состоит из компаратора на микросхеме DA2.2, транзистора VT4,реле К1 и кнопки включения режима разрядки SA4, имеющей не фиксированное положение в нажатом состоянии. При кратковременном нажатии на SA4,если напряжение на одном элементе аккумулятора более 1V, включается реле К1 и своими контактами К1.3, подключает узел к шине питания +15V, контакты реле К1.2 подключают (-) аккумулятора к общем минусовому проводу (земле) устройства, а (+) аккумулятора через К1.1 к стоку VT3.Начнётся разрядка. От положения SA2 (ток АКБ), зависит ток разряда. После предварительной разрядки аккумулятора, компаратор наDA2. 2 отключает реле, и (-) аккумулятора контактами реле К1.2 подключает к стоку VT3, (+) контактами К1.1 к эмиттеру VT2. Начнётся зарядка тем же током. Нормальным током заряда считается ток 1/10 от ёмкости аккумулятора. При ёмкости аккумулятора 1000mAh, ток заряда-100mA. Работа узла зависит от количества и напряжения аккумуляторов, подключенных к устройству и положения SA1. Напряжение на инвертирующем входе DA2.2 (т. Г), должно быть 1V (подбирается резистором R32) в положении «1» переключателя SA1, и с каждым переключением увеличиваться на 1V. В положении «8» SA1, соответственно 8V.

   Шестой узел — стабилизатор образцового напряжения с выходным напряжением +0,5 вольта. Изменить его можно подбором резисторов R28,R29. Он собран на DA3. Опорное напряжение необходимо для работы стабилизатора тока DA2.1, VT3. В первом варианте он выполнен на одном из четырёх ОУ входящих в состав DA2 и транзисторе для поверхностного монтажа. Опорное напряжение такое же и составляет +0,5v. Следует отметить, что этот узел на КР142ЕН22 имеет более простое решение.

   Седьмой узел РА1 — это цифровой измеритель тока. В данном варианте использован модуль ЕК3488М фирмы ЕКITS, включенный в режим измерения напряжения до 1V. Напряжение питания модуля по паспорту 6-20V, ток потребления около 0,08А. Измерительный вход ЕК3488М подключен к резистору R26. Напряжение на нём равно току разряда-заряда. Питается модуль, как и всё устройство от обмотки III трансформатора блока питания.

   Восьмой узел РА2. В первом варианте РА2 отсутствует, однако с его установкой нет никаких проблем. Второй вариант (для знакомого) имеет РА2. В начале статьи, рассказывая о блоке питания, я сказал о дополнительной независимой вторичной обмотке трансформатора. Она нужна для питания вольтметра на модуле EK-2501, той же фирмы. Измерительный вход модуля всегда подключен к плюсовому выводу разъёма ХР1, к которому подключается аккумулятор, через первую группу контактов SA3,замкнутых при включении устройства. Общий провод модуля подключается к минусовому выводу ХР1. Это схемное решение позволяет контролировать напряжение на аккумуляторе, как во время заряда, так и во время разряда, а минус аккумулятора связан с «землёй» устройства только во время режима разрядки. Если же (-) вольтметра подключить к «земле» устройства, то не будет контролироваться изменение напряжения на аккумуляторе. Вот именно по этой причине и нужна обмотка IV в блоке питания. В принципе можно обойтись без вольтметра и дополнительной обмотки, контролируя лишь ток. Нулевым показаниям миллиамперметра РА1, соответствует полная зарядка аккумулятора. Вторая группа SA3 используется для подключения блока питания к сети. Такое решение принято для исключения разрядки аккумулятора через элементы устройства, при положении SA3 в состоянии выключено, если, к примеру, нет времени разъединять разъёмы аккумулятора и разрядно-зарядного устройства.  

   Описанное зарядно-разрядное устройство находится в эксплуатации с августа 2009 года, и не разу не подводило. Надеюсь, статья была интересной для вас. Если возникнут, какие вопросы, задавайте на форуме. Всем удачи, с вами был Сергей Крылов. (INVERTOR).

Originally posted 2019-07-14 18:13:11. Republished by Blog Post Promoter

ПРОСТОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ

Попалась в интернете схема двухканального зарядного устройства. Я не стал делать сразу на два канала, так как не было необходимости – собрал один. Схема вполне рабочая и заряжает прекрасно.

Схема ЗУ для автоаккумуляторов

Характеристики зарядного устройства

  • Напряжение сети 220 В.
  • Выходное напряжение 2 х 16 В.
  • Ток заряда 1 – 10 А.
  • Ток разряда 0,1 – 1 А.
  • Форма тока заряда – однополупериодный выпрямитель.
  • Ёмкость аккумуляторов 10 – 100 А/ч.
  • Напряжение заряжаемых аккумуляторов 3,6 – 12 В.

Описание работы: это зарядно-разрядное устройство на два канала с раздельной регулировкой тока заряда и тока разряда, что очень удобно и позволяет подобрать оптимальные режимы восстановления пластин аккумулятора исходя из их технического состояния. Использование циклического режима восстановления приводит к значительному снижению выхода газов сероводорода и кислорода из-за их полного использования в химической реакции, ускоренно восстанавливается внутреннее сопротивление и ёмкость до рабочего состояния, отсутствует перегрев корпуса и коробление пластин. 

Ток разряда при зарядке ассиметричным током должен составлять не более 1/5 тока заряда. В инструкциях заводов изготовителей перед зарядкой аккумулятора требуется произвести разрядку, то есть провести формовку пластин перед зарядом. Искать подходящую разрядную нагрузку нет необходимости, достаточно выполнить соответствующее переключение в устройстве. Контрольную разрядку желательно проводить током в 0,05С от ёмкости аккумулятора в течении 20 часов. Схема позволяет провести формовку пластин двух аккумуляторов одновременно с раздельной установкой разрядного и зарядного тока.

 
Регуляторы тока представляют ключевые регуляторы на мощных полевых транзисторах VT1,VT2.
В цепях обратной связи установлены оптопары, необходимые для защиты транзисторов от перегрузки. При больших токах заряда влияние конденсаторов C3,C4 минимальное и почти однополупериодный ток длительностью 5 мс с паузой в 5 мс ускоряет восстановление пластин аккумуляторов, за счёт паузы в цикле восстановления, не возникает перегрева пластин и электролиза, улучшается рекомбинация ионов электролита с полным использованием в химической реакции атомов водорода и кислорода.

Конденсаторы С2,С3 работая в режиме умножения напряжения, при переключении диодов VD1,VD2, создают дополнительный импульс для расплавления крупнокристаллической сульфатации и переводе окисла свинца в аморфный свинец. Регуляторы тока обеих каналов R2, R5 питаются от параметрических стабилизаторов напряжения на стабилитронах VD3, VD4. Резисторы R7, R8 в цепях затворов полевых транзисторов VT1, VT2 ограничивают ток затвора до безопасной величины.

Транзисторы оптопар U1, U2 предназначены для шунтирования напряжения затвора полевых транзисторов при перегрузке зарядным или разрядным токами. Напряжение управления снимается с резисторов R13, R14 в цепях стока, через подстроечные резисторы R11, R12 и через ограничительные резисторы R9, R10 на светодиоды оптопар.

При повышенном напряжении на резисторах R13, R14 транзисторы оптопар открываются и снижают напряжение управления на затворах полевых транзисторов, токи в цепи сток-исток понижаются.

Режим заряда устанавливается переключателями SA1, SA2 в верхнее положение, разряда в нижнее положение. Полевые транзисторы крепятся для охлаждения на отдельные радиаторы. Светодиоды HL1, HL2 показывают правильную полярность подсоединения аккумуляторов в зарядную цепь.

После подключения аккумулятора переключатель режима SA1 или SA2 переводится в режим разряда. Регулятором тока, при включенной сети, устанавливается ток разряда в указанных выше пределах. После снижения тока разряда до нулевого значения через 6-10 часов переключатель режима переводится в верхнее положение – заряд, регулятором тока устанавливается рекомендуемое значение зарядного тока. Через 6-10 часов заряда ток должен упасть до величины подзаряда.

Далее провести повторный разряд. При полной ёмкости 10-ти часового разряда (напряжение не ниже 1,9 Вольта на элемент), провести повторный 10-ти часовой заряд. Проводить зарядно-разрядный цикл аккумулятора рекомендуется даже при отличном его состоянии, легче кристаллизацию устранить в начале эксплуатации и не ждать когда она перейдёт в «застарелую» сульфатацию с ухудшением всех параметров аккумулятора.

Сделал печатку под схему, надеюсь кому нибудь потребуется. На схеме есть опечатка, оптотрон не АОУ110Б (таких нет в природе), а АОТ110Б. В качестве диода VD1, применил КД213 и установил его на радиатор. Насчёт замены оптотрона, тут как мне кажется подойдут из современных 4N32, ну а симисторная оптопара MOC3062 не знаю. В принципе а почему бы и нет?! Если предварительно на макетке собирать, то можно многие оптопары «обкатать» на этой схеме.

Испытания уже проводил без корпуса. При токе зарядки 5 А, радиатор транзистора еле тёплый, радиатор диода КД213 немного сильнее нагрет. Аккумулятор автомобиля заряжался около часа, ток зарядки упал до номинального при достижении 14,8 вольт. Напряжение окончания зарядки выбрал с помощью резистора R11, резистор установил многооборотный, на переднюю панель не стал ставить R11, так как нет необходимости.

Просто выставил напряжение окончания и всё. Да, сильно греется R13, на схеме он 10 Вт, может придётся установить ещё более мощный. На этом всё, с вами был Demo.

   Форум по ЗУ

Создайте собственную станцию ​​для зарядки аккумуляторов

Джеффри Яго, PE, CEM

Выпуск №142 • июль/август 2013 г.

Завершенная зарядная станция после шлифовки и покраски

Позвольте угадать причина, по которой многие из вас не используют перезаряжаемые батареи, заключается в том, что каждый раз, когда вам нужно зарядить электронное устройство, вам приходится ждать целый день, пока оно зарядится . Обычно вы заменяете батареи, когда пытаетесь использовать пульт дистанционного управления, цифровую камеру или фонарик и обнаруживаете, что батареи разряжены. Вам нужно, чтобы ваше устройство работало сейчас, а это означает, что вы должны выбросить старые батареи и вставить новые, чтобы вы могли сразу же использовать устройство.

Эта банка, полная выброшенных батареек, типична для многих домохозяйств.

Решение состоит в том, чтобы всегда иметь готовые к использованию перезаряжаемые аккумуляторы, которые полностью заряжены и их легко найти, поскольку заменить разряженные аккумуляторы новыми так же просто, как и заменить разряженные аккумуляторы другим комплектом. которые полностью заряжены. Новая технология перезаряжаемых аккумуляторов позволяет заряжать более 1000 раз , что означает, что вам больше никогда не придется покупать обычные аккумуляторы.

Кроме того, поскольку новые типы перезаряжаемых батарей могут сохранять свой заряд в течение года и более, теперь вы можете перезаряжать запасные батареи, а затем хранить их для будущего использования, не беспокоясь о том, что они разрядятся к тому времени, когда они вам действительно понадобятся. .

Выброшенные батарейки-таблетки, содержащие оксид ртути, составляют почти 90% ртути, попадающей на сегодняшние свалки, в то время как сухие батарейки составляют половину всего кадмия и никеля, обнаруженных на наших свалках.

По оценкам, в Соединенных Штатах ежегодно выбрасывается более 3 миллиардов сухих батарей, что составляет более 35 AA, AAA, C, D и 9 батарей.-вольтовые аккумуляторы на семью. Хотя это может быть разумным средним показателем по стране, я думаю, что во многих домах с подростками это число на самом деле будет намного выше.

Два года назад я решил, что, может быть, действительно не стоит выбрасывать старые батарейки в мусор, и решил накопить на надлежащую утилизацию, так как они могут содержать небезопасные материалы, которые нельзя выбрасывать на свалку. У меня была большая банка с кренделями, и я написал сбоку «Выброшенные батарейки». Я поставил этот контейнер рядом с дверью нашего офиса, и через два года он был полностью заполнен.

Чтобы продлить срок службы одноразовых батарей, многие производители переходят на тяжелые металлы в конструкции батарей, такие как никель, кадмий, свинец, ртуть и кислота. При выбрасывании на свалки эти потенциально токсичные материалы могут просачиваться в наши озера или грунтовые воды, а при сжигании превращаться в вредную золу, переносимую по воздуху.

Новая технология аккумуляторных батарей

Я считаю, что мой список устройств с батарейным питанием похож на большинство читателей этого журнала, но я никогда не думал, что смогу так быстро израсходовать столько батарей. У меня есть фонарик в каждой машине, несколько портативных радиоприемников AM/FM, и я не могу забыть все эти телевизоры и пульты дистанционного управления, цифровые камеры, игры и инструменты на батарейках.

Должен признаться, что мое впечатление о перезаряжаемых батареях сложилось много лет назад, когда они не могли долго держать заряд и не обеспечивали такое же время работы, как обычные батареи. Мне также не нравилось использовать разные зарядные устройства для каждого размера батареи, и мне не нравилось ждать целый день, чтобы перезарядить батареи в устройстве, которое мне нужно было использовать сейчас.

Увидев эту банку, полную выброшенных батарей размера AAA, AA, C, D и 9 вольт, я решил, что должен быть лучший способ. Я обнаружил, что современные перезаряжаемые батареи намного надежнее, чем предыдущие технологии, которые я помню, и теперь есть больше типов на выбор.

Секрет перехода только на перезаряжаемые батареи заключается в том, чтобы иметь центральное место в вашем доме, гараже или офисе специально для хранения недавно перезаряженных батарей различных размеров, а также иметь одно зарядное устройство, способное одновременно заряжать батареи нескольких размеров. время. Я также обнаружил, что гораздо проще перейти на перезаряжаемые батареи в холодном состоянии. Другими словами, одновременно переключите все свои фонарики, портативные радиоприемники и пульты дистанционного управления с неперезаряжаемых на перезаряжаемые батареи. Это снижает вероятность случайного отказа от дорогой перезаряжаемой батареи и замены ее недорогой неперезаряжаемой батареей, поскольку они выглядят одинаково.

Многоразмерные зарядные устройства

Эта статья содержит очень подробные инструкции по сборке собственной зарядной станции с использованием основных ручных инструментов. Я предлагаю сначала провести инвентаризацию ваших устройств с батарейным питанием и определить наиболее распространенные размеры батарей, которые вы используете. Поскольку перезаряжаемые батареи стоят недешево, сейчас самое время начать покупать сменные перезаряжаемые батареи, чтобы вы были готовы использовать зарядную станцию, как только она закончится. Чтобы всегда иметь свежий комплект аккумуляторов, вам потребуются дополнительные аксессуары для каждого размера, который вы используете. Например, если у вас есть два пульта дистанционного управления, для каждого из которых требуется по две батареи размера «AA», вам следует приобрести как минимум восемь перезаряжаемых батарей типа AA (2 пульта дистанционного управления x 2 батареи x 2 комплекта = 8).

Емкость заряда аккумулятора

1. Подготовьте необходимые материалы.

2. Сначала соберите узел нижнего ящика.

3. Затем добавьте боковые и задние распорки.

4. Прикрепите распорку задней стенки.

5. Рама из электроизоляционной полосы.

Довольно легко найти магазины, в которых продаются перезаряжаемые батарейки AA и AAA; эти размеры популярны для цифровых камер, которые, как известно, едят батареи из-за их высокого энергопотребления. Аккумуляторы других размеров найти труднее, особенно для ячеек C среднего размера и прямоугольных 9.-вольтовая батарея. В конце концов я заказал эти труднодоступные аккумуляторы через Интернет и нашел несколько больших скидок при заказе большого количества, поэтому я заказал по восемь наиболее распространенных размеров, которые мне были нужны.

Поскольку сотовые телефоны и планшетные компьютеры имеют встроенные перезаряжаемые батареи, для них обычно требуется собственное специальное зарядное устройство. Тем не менее, стремясь централизовать всю зарядку аккумуляторов, я переместил зарядные устройства для своих мобильных телефонов в одно и то же место для зарядки, чтобы больше не приходилось каждый день искать правильное зарядное устройство, которое соответствует устройству, которое я пытаюсь зарядить.

Технология аккумуляторных батарей

Как упоминалось во введении, современные аккумуляторные батареи более высокого качества и имеют гораздо более длительный срок службы, чем более ранние модели. Наиболее популярными продаваемыми сегодня перезаряжаемыми батареями являются никель-металлогидридные (NiMH). Никель-кадмиевые (NiCd) перезаряжаемые батареи являются более старой технологией и заменяются более новыми батареями NiMH. Батарея NiMH будет хранить в два-три раза больше энергии, чем старая технология NiCd, и ее можно перезаряжать более 1000 раз. Существует также обновленная версия технологии аккумуляторов NiMH с чрезвычайно длительным саморазрядом, которая называется LSD NiMH. Они могут вместить 90% их заряда на срок до года и 75% их заряда на срок до двух лет. Даже без конструктивной особенности LSD большинство перезаряжаемых батарей сохраняют полную зарядку не менее шести месяцев.

Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы, которые обычно используются в современных сотовых телефонах, портативных компьютерах и портативных электроинструментах, обеспечивают еще большую емкость зарядки при меньшем весе. Однако большинство из них либо встроены в устройство, либо снабжены собственным специальным зарядным устройством, которое соответствует их уникальной форме и требованиям к циклу зарядки.

Когда я начал переходить на все перезаряжаемые батареи, я обнаружил большую разницу в зарядной емкости у разных производителей батарей. Например, самые качественные перезаряжаемые батареи типа D от Sanyo имеют емкость 11 000 миллиампер-часов (мАч), в то время как некоторые более дешевые перезаряжаемые батареи имеют емкость менее 8000 мАч. Несмотря на меньшую стоимость, эта меньшая емкость заряда на 28% приведет к аналогичному сокращению часов работы устройства.

Поскольку аккумуляторы для фонариков и цифровых фотоаппаратов имеют гораздо меньшую емкость заряда, чем номинальные значения в ампер-часах, используемые для сравнения автомобильных аккумуляторов, используется меньшая шкала значений в миллиампер-часах (мАч), которая представляет собой просто ампер-часы, деленные на 1000. Аккумулятор для фонарика (элемент D) емкостью 10 000 мАч будет иметь вдвое большую запасенную мощность, чем аккумулятор аналогичного размера с номинальной емкостью 5 000 мАч. К сожалению, эти рейтинги не всегда легко определить, не читая мелкий шрифт, поэтому, когда вы покупаете перезаряжаемые батареи, помните, что бренд, который стоит вдвое дешевле, также может иметь вдвое меньшую емкость перезарядки.

Некоторые марки и модели аккумуляторов неизменно превосходят все остальные. Профессиональные фотографы, которым нужна надежная вспышка, спасатели, которым нужна портативная двухсторонняя радиосвязь, спасающая жизнь, и выездные техники, которым нужно надежное испытательное оборудование с батарейным питанием, вскоре узнают, какие перезаряжаемые батареи обеспечивают наилучшие результаты. Основываясь на их рекомендациях и собственном опыте, я составил свой список перезаряжаемых аккумуляторов, которые неизменно получают самые высокие оценки по емкости заряда и надежности. Я уверен, что есть другие бренды, равные или лучше моего списка, поэтому вы можете сравнить их рейтинг мАч с моими рейтингами в таблице, чтобы увидеть, как они сравниваются, прежде чем совершать покупку.

В таблице 1 сравниваются некоторые из лучших перезаряжаемых батарей, которые я нашел, а также их соответствующие номинальные емкости. При покупке перезаряжаемых аккумуляторов используйте эти рейтинги в качестве эталона.

Одной из причин, по которой многие отказываются от старой технологии NiCd аккумуляторов, является ее «эффект памяти». Если вы попытаетесь перезарядить никель-кадмиевую батарею, когда в ней еще осталось немного заряда, она вернется к уровню разрядки, с которого вы начали, и больше не будет обеспечивать мощность ниже этого начального уровня заряда. Если вы планируете использовать перезаряжаемые никель-кадмиевые батареи для экономии средств, вам необходимо убедиться, что зарядное устройство поддерживает технологию «умной зарядки», которая может решить эту проблему.

Высококачественные зарядные устройства могут автоматически определить, какой тип батареи был вставлен, и сначала снимут весь оставшийся заряд в никель-кадмиевой батарее, прежде чем начать полный цикл зарядки. Более новая технология аккумуляторов NiMH не имеет этого «эффекта памяти», поэтому ваше зарядное устройство будет полностью заряжать эти аккумуляторы, начиная с любого уровня разрядки. Если вы тестируете аккумуляторы с помощью вольтметра или тестера аккумуляторов, имейте в виду, что все полностью заряженные NiMH аккумуляторы с номинальным напряжением 1½ В фактически измеряют 1,2 В, а не 1,5 В, а все номинальные 9Батареи NiMH с напряжением вольта на самом деле будут измерять 9,6 вольт при полной зарядке.

Если ваш бюджет позволяет, я настоятельно рекомендую использовать только никель-металлогидридные (NiMH) перезаряжаемые батареи, которые можно перезаряжать более 1000 раз и которые не имеют проблемы с эффектом памяти никель-кадмиевых (NiCd) батарей.

Вы также можете приобрести многофункциональное зарядное устройство, которое автоматически распознает, какой тип батареи вставлено, определяет начальный уровень заряда и прекращает зарядку при полной зарядке. Вам также нужно зарядное устройство, которое может заряжать любую комбинацию AAA, AA, C, D и 9.батареи размера вольта в то же самое время. Самые распространенные модели заряжают четыре батареи одновременно, в то время как более дорогие зарядные устройства могут заряжать от 8 до 16 батарей одновременно.

Я нашел несколько зарядных устройств хорошего качества по разумной цене и со всеми функциями, которые я описал. Зарядное устройство AccuManager 20 от AccuPower стоит 48 долларов и имеет четыре слота для зарядки плюс два отсека для 9-вольтовых аккумуляторов. «Зарядное устройство Ansmann Deluxe Energy 8» имеет восемь слотов для зарядки, а также очень хороший цифровой дисплей, показывающий уровень заряда каждой батареи в отдельности, который я нашел в Интернете за 56 долларов. Профессиональное зарядное устройство Maha Ultimate также имеет приятный цифровой дисплей и место для 8 аккумуляторов. У него немного более высокая скорость зарядки, чем у других недорогих зарядных устройств, и я нашел его в Интернете за 83 доллара.

Зарядные устройства для ваших сотовых телефонов, iPod и пейджеров обычно поставляются с собственными зарядными устройствами, поэтому вам нужно будет только переместить эти зарядные устройства на зарядную станцию.

Зарядная станция для аккумуляторов

Централизованная зарядка всех аккумуляторов дает множество преимуществ. Например, поскольку все зарядные устройства будут собраны вместе, вам больше не придется повсюду искать зарядное устройство для мобильного телефона или iPod. Поскольку большинство зарядных устройств потребляют некоторое количество электроэнергии, даже когда они не заряжаются, подключив все зарядные устройства к одной и той же электрической розетке, можно легко отключить все зарядные устройства одним выключателем, когда они не нужны. Наличие центральной станции зарядки аккумуляторов является хорошим местом для хранения дополнительных аккумуляторов, которые были полностью заряжены и готовы к немедленному использованию.

Строительство зарядной станции

Моя цель состояла в том, чтобы сделать небольшую и легкую зарядную станцию, которую можно было бы переносить при необходимости. Все материалы, включая пластиковый ящик, были куплены в местном строительном магазине менее чем за 30 долларов, не считая краски или морилки, которые вы можете выбрать для отделки.

Я купил более тонкую 1/8-дюймовую фанеру для корпуса, чтобы сделать стенки, верх и низ стены. Я купил тополь длиной 4 фута ½ x 2 дюйма для ребер жесткости, квадратный тополь длиной три фута 1 x 1 дюйм для верхней и боковой прокладок и 2 фута длины тополя ½ x 3 дюйма для рамка в ящике. Ящик на самом деле представляет собой 14-дюймовый Plano ProLatch Stowaway Organizer со снятой верхней частью, который стоит 4,9 доллара.7, а также был доступен там, где я покупал древесные материалы. Розетка с электрическим удлинителем имеет шесть вилок, разрядник для защиты от перенапряжения и выключатель с подсветкой и стоит 13,97 долларов.

Все материалы были собраны с помощью строительного клея и пневматического гвоздезабивателя, хотя можно было использовать небольшие шурупы или гвозди. Я установил выпускную полосу перед приклеиванием на заднюю панель, чтобы придать ей встроенный вид, и отшлифовал все углы и стыки перед покраской. Обратитесь к детали чертежа в разобранном виде.

Заключительные комментарии

Я сделал всю зарядную станцию ​​портативной и купил 12-вольтовые автомобильные адаптеры для каждого зарядного устройства. Теперь, если у нас будет отключение электроэнергии на несколько дней, я могу переместить зарядную станцию ​​рядом с генератором или в любом другом транспортном средстве, которое все еще работает. Это позволяет мне заряжать все мои устройства с батарейным питанием во время длительного отключения электроэнергии.

Наконец, я добавил складной солнечный модуль мощностью 12 Вт, который обеспечивает отличный способ питания каждого зарядного устройства во время длительного отключения электроэнергии, когда может не хватить топлива для работы генератора или транспортного средства. С зарядной станцией, которая может питаться от коммунальной сети, генератора, автомобильной 12-вольтовой розетки или солнечного модуля, вам больше не придется беспокоиться о перебоях в подаче электроэнергии, которые отключат ваш мобильный телефон или iPad, и вы сможете поддерживать ваш портативный радиоприемник и несколько светодиодных фонариков, работающих на неопределенный срок.

[weaver_widget_area id=’articles_about_yago’ class=’text3′]

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства

Самый большой страх автовладельца сбывается, когда он узнает, что его автомобильный аккумулятор разрядился заряжать. Если вы регулярно водите свой автомобиль, вы, вероятно, получите предупреждение на приборной панели, когда уровень заряда вашей батареи будет низким.

Однако, возможно, вы этого не заметили или проигнорировали, или не заводили машину в течение нескольких дней. Существуют различные причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор либо имеет низкий уровень заряда, либо вообще не заряжен. У вас может не быть автомобильное зарядное устройство легкодоступно, а значит, вы должны знать, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства.

Описание

Перед зарядкой аккумулятора без зарядного устройства —

Важно отметить, что лучше всего заряжать автомобильный аккумулятор только с помощью зарядного устройства. Это связано с тем, что заряд предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора наиболее эффективным и технически правильным способом. Поэтому при наличии зарядного устройства не следует пробовать какой-либо другой метод. Прежде чем опробовать любой из следующих способов зарядки аккумулятора без зарядного устройства, необходимо иметь при себе следующие предметы.

  • Прочные защитные перчатки.
  • Защитные очки.
  • Проволочная щетка для очистки.
  • Проволочные щупы с зажимами.

Они должны быть у вас в машине, потому что они могут понадобиться вам для безопасной зарядки аккумулятора.

Способ 1. Использование соединительных проводов

Когда автомобильный аккумулятор разряжен, вам необходимо запустить его от внешнего источника, чтобы хотя бы запустить двигатель. Как только вы запустите двигатель, вы можете отправиться в пункт назначения и зарядить свой автомобиль там с помощью подходящего зарядного устройства. Чтобы завести автомобиль от внешнего источника, вам нужно будет подключить провода от другого автомобиля к автомобильному аккумулятору.

С помощью проводов можно зарядить автомобильный аккумулятор ровно настолько, чтобы запустить двигатель автомобиля. Однако, если есть проблема с автомобильным аккумулятором, пусковые провода в таком случае не помогут. Очень важно прочитать руководство по эксплуатации автомобильного аккумулятора, чтобы знать, как правильно подключить соединительные провода. В противном случае это может привести к повреждению автомобильного аккумулятора. Вот несколько важных шагов, которые необходимо выполнить.

  • Проволочной щеткой очистите клеммы аккумулятора, чтобы на них не осталось грязи, ржавчины или коррозии. Это важно перед подключением соединительных проводов, чтобы обеспечить правильную зарядку.
  • Провода для прыжков не должны быть больше 6-го калибра, чтобы ток мог протекать стабильно и безопасно.
  • Двигатель автомобиля-донора должен работать не менее 10 минут с подключенными к вашему автомобилю соединительными проводами, чтобы заряда аккумулятора было достаточно для запуска двигателя автомобиля.

Способ 2. Использование панели солнечных батарей и зарядного устройства от солнечной батареи

Если у вас дома установлена ​​солнечная панель, вы можете легко зарядить автомобильный аккумулятор. Тем не менее, это не очень эффективно, когда ваша батарея разряжена, потому что потребуются часы, чтобы зарядить батарею, чтобы даже начать работу. Прежде чем подключать солнечную панель к автомобильному аккумулятору, вы должны иметь некоторые знания о совместимости. Использование солнечного контроллера заряда — лучший способ подключить солнечную панель к автомобильному аккумулятору для его зарядки.

Контроллер заряда от солнечной батареи предотвращает перезаряд автомобильного аккумулятора. Перезарядка может повредить автомобильный аккумулятор и сократить срок его службы. Фактически, контроллер может предотвратить протекание обратного тока. Вы также можете зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства для солнечных батарей, и это самый безопасный способ, когда вы заряжаетесь от солнечного источника. Это, естественно, предотвратит перезарядку и обратный ток. Если вы покупаете солнечное зарядное устройство, убедитесь, что вы берете размер автомобильного аккумулятора, чтобы время зарядки было оптимальным. Солнечное зарядное устройство мощностью 100 Вт может зарядить автомобильный аккумулятор примерно за 8 часов.

Метод 3 – Использование инвертора ИБП

В современном мире в каждом доме есть домашний инвертор ИБП, чтобы получать питание от батареи домашнего инвертора в случае отключения электроэнергии. Инвертор обычно преобразует мощность постоянного тока батареи в мощность переменного тока электричества. Домашняя инверторная батарея обычно представляет собой батарею на 12 В, которая эквивалентна автомобильной батарее.

Таким образом, вы можете использовать его для зарядки автомобильного аккумулятора, но вы должны проверить руководство, чтобы убедиться, что инвертор и его аккумулятор подходят для зарядки автомобильного аккумулятора эквивалентной емкости. Фактически, большинство инверторов имеют дисплеи для проверки хода зарядки и предотвращения перезарядки и обратного тока.

Метод 4. Зарядите аккумулятор, поместив его в другое транспортное средство

Если вы не очень уверены в пусковых проводах и зарядке от солнечной панели и инвертора ИБП, самый простой вариант, который у вас есть, — это поместить аккумулятор для зарядки в место для аккумулятора другого автомобиля. это. Это применимо только в том случае, если у вас есть другой автомобиль, в котором аккумулятор аналогичен аккумулятору, который вы хотите зарядить. Если вы не уверены в сходстве аккумуляторов по размеру и форме и даже по характеристикам, не подключайте их к другому автомобилю.

В противном случае это может привести к повреждению аккумулятора и внутренних частей другого автомобиля. В частности, вы должны соответствовать мАч батареи. Подсоедините аккумулятор и включите двигатель на другом автомобиле, и если он не работает, не применяйте силу и не упрямьтесь.

Метод 5 – Использование автомобильного пускового устройства

Каждый автовладелец должен иметь в своей машине пусковое устройство, которое может спасти его в случае полной разрядки автомобильного аккумулятора. Аккумулятор будет заряжаться ровно настолько, чтобы запустить двигатель. Как только двигатель запустится, вы можете использовать генератор для зарядки аккумулятора.

Если вы не можете запустить двигатель с помощью стартера, это, вероятно, связано с неисправностью автомобильного аккумулятора. Однако перед запуском от внешнего источника следует отключить все дополнительные подключения к фарам, мультимедийной системе и кондиционеру. Кроме того, очистите клеммы перед подключением проволочной щеткой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *