ОВ, ОВП, ОП, ОУ, ОХ и ОВЭ
Просмотров: 5 471
Маркировка огнетушителей — специально разработанный, стандартизированный, соответствующий требованиям ГОСТ символьно-цифровой код.
Он может сказать все о типе устройства, характере его работы, рекомендуемой области применения.
Все марки огнетушителей, используемые на предприятии — должны быть способны справиться с возгораниями в существующих на производстве условиях.
Поэтому тщательное изучение маркировки может точно сказать, правильно ли оснащено то или иное помещение, способен ли персонал действовать устройствами борьбы с огнем оперативно и с требуемой эффективностью.
Классификация огнетушителей по их предназначению
Маркировка углекислотных огнетушителей и устройств любого иного типа — содержит информацию:
- обозначение типа устройства;
- тип выбрасываемой струи огнетушащего вещества;
- номинальную массу заряженного устройства. Маркировка огнетушителей порошковых указывает вес огнетушащего вещества, маркировка водных — количество ОТВ в литрах;
- обозначение механики создания давления;
- класс пожара, при подавлении которого должен использоваться огнетушитель;
- модель устройства;
- дополнительная маркировка изделия.
Как видно из данного списка, расшифровка маркировки на огнетушителях, может сразу дать все данные не только относительно эффективного использования устройства. Табличка на корпусе содержит и данные, необходимые при проведении процедур поверки технического средства.
Знать, что содержит символьно-циферный код — нужно каждому работнику предприятия. Поэтому вопрос, где указан тип и марка огнетушителя — обязательно входит в список заданий любого экзамена по технике безопасности.
Принцип маркировки огнетушителей
При выпуске новых моделей — каждое предприятие соответствующего профиля следует списку правил, как правильно маркировать огнетушители.
Поэтому расшифровка указанного на корпусной таблице кода — всегда одинакова, едина в масштабах государства.
Понимать, какие бывают марки огнетушителей и правильно применять их для борьбы с определенным типом возгорания — гарантия минимального ущерба и безопасности персонала.
Устройства могут быть:
- водными и водно-пенными;
- углекислотными;
- порошковыми;
- построенными на хладоне;
- воздушно-эмульсионные.
Каждый работник предприятия должен помнить, что виды и марки огнетушителей, эффективные, например, при возгорании электрооборудования — могут быть бесполезны при тушении твердых веществ. Поэтому знания о предназначении каждой модели, умения расшифровывать маркировку — крайне важны для быстрого оперативного реагирования персонала.
ОВ
Перечислять марки огнетушителей и их назначение рационально с самого распространенного типа устройств.
Аббревиатура ОВ обозначает, что в качестве огнетушащего вещества используется вода.
Они не могут использоваться при тушении электрооборудования под напряжением.
Однако показывают значительную эффективность при подавлении возгорания твердых веществ, в определенных случаях — жидких.
Водные огнетушители успешно применяются в роли вспомогательного средства, например, для охлаждения емкостей с горючим или создания условий невозможности возгорания.
Водный огнетушитель (ОВ)
Если рассматриваются марки огнетушителей и их расшифровка, а также достоинства и недостатки отдельных типов устройств, для водяных можно отметить следующие достоинства:
- снижение температуры в зоне горения;
- минимальное влияние огнетушащего средства на характеристики объектов, низкий вторичный ущерб.
Однако есть у ОВ и недостатки:
- нельзя тушить большинство горючих жидкостей;
- невозможно подавлять возгорание установок под напряжением;
- нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах;
- нужно перезаряжать каждый год.
Кроме этого, вода обладает сильными коррозионными свойствами. Для ОВ огнетушителей стоит помнить, как маркировать огнетушители на предприятии и учитывать данные технические средства, поскольку в маркировке указывается объем, а не масса огнетушащего вещества.
ОВП
Воздушно пенные огнетушители формируют струю, которая более чем на 90% состоит из воздуха.
Они достаточно эффективны как оперативное средство подавления огня, охлаждая объекты. Однако уже на средней стадии пожара — становятся практически бесполезны.
Огнетушители водно-пенного типа (ОВП)
К недостаткам устройств стоит отнести:
- нулевая эффективность при работе на большой площади или тушении маслянистых жидкостей;
- запрещено тушить электрооборудование под напряжением;
- диапазон температур, при которых можно пользоваться ОВП огнетушителем — от 0 до 50 градусов Цельсия.
Применение ОВП неизбежно наносит вторичный ущерб обрабатываемым объектам. При учете маркировка огнетушителей на предприятии должна учитывать, что для данного типа оборудования указывается масса сухого заряда, используемого для формирования пенной струи.
ОП
Аббревиатура ОП обозначает марки порошковых огнетушителей. Данное оборудование обладает достаточно высокой комбинированной эффективностью, с его помощью можно тушить электрооборудование под напряжением (с некоторыми допусками).
Стоимость технического решения и перезарядки низка, что делает порошковые огнетушители распространенными, занимающими около 85% рынка.
Производители предлагают разные огнетушащие вещества для повышения эффективности борьбы с огнем в специфических условиях.
Порошковые огнетушители ОП
К недостаткам ОП устройств относятся:
- возникающая при применении сильная задымленность взвесью порошка, что затрудняет точное направление работы;
- персонал должен работать в средствах индивидуальной защиты;
- сильное загрязнение площади обработки;
- малое время хранения устройств из-за потери порошком своих свойств.
В отдельных случаях ОТВ порошкового огнетушителя может спекаться, нанося значительный вторичный ущерб в зоне тушения. Кроме этого, ОТВ может временно забивать очаг возгорания, с его повторной активацией.
ОУ
Аббревиатура ОУ обозначает марки углекислотных огнетушителей. Марка ОТВ огнетушителя в устройствах данного типа играет большую роль.
Если это безводная углекислота — таким огнетушителем можно работать в очаге возгорания электрооборудования с рабочим напряжением до 10 кВ.
Если же содержание влаги больше 0,06% — устройством можно тушить электрооборудование с напряжением до 1000 В.
В случае с ОУ — ответ на вопрос, марка ОТВ огнетушителя что это такое, достаточно прост.
Это обозначение залитого углекислого газа в жидкой форме, согласно ГОСТ, указанное предприятием изготовителем.
По марке ОТВ можно определить пригодность устройства для борьбы с огнем в тех или иных условиях.
Устройство углекислотного огнетушителя
Достоинства ОУ:
- высокая эффективность при подавлении огня на электроустановках, при возгорании газов, веществ в жидком состоянии;
- полное испарение ОТВ с нулевым вторичным ущербом;
- возможность использования при любых температурах;
- резкое охлаждение объектов в зоне возгорания;
- вытеснение кислорода из зоны обработки.
Есть у углекислотных огнетушителей и недостатки:
- значительная масса устройства;
- формирование резкого скачка температуры в зоне обработки;
- вероятность обморожения задействованного в тушении пожара персонала;
- вытеснение кислорода из объема помещения, опасность удушья;
- нельзя обрабатывать очаги возгорания веществ, для поддержания горения которых не требуется кислород.
Однако в большинстве случаев, особенно в условиях среднестатистического офиса — ОУ показывают высокую степень универсальности применения и используются практически повсеместно.
ОХ
Огнетушителя с хладоном редко встречаются в современных офисных зданиях. Они крайне эффективны. Однако их использование достаточно опасно.
Достоинства ОХ:
- высокая скорость применения, точность обработки;
- нулевой вторичный ущерб объектам, находящимся в зоне обработки.
Недостатки ОХ:
- хладон токсичен. Опасны и продукты его реакции с веществами в зоне горения и самим пламенем. Поэтом персонал, занятый в операции тушения с применением ОХ — должен использовать комплекты химической защиты, включая костюм;
- хладон оказывает сильнейшее вторичное коррозионное действие на металлические элементы и детали конструкций.
ОВЭ
Огнетушитель воздушно — эмульсионный — достаточно дорогое техническое решение. Он не обладает недостатками, присущими ОВП.
Кроме этого, воздушно-эмульсионные огнетушители могут перезаряжаться сотни раз, что делает их покупку рациональным вложением средств.
Огнетушители воздушно-эмульсионного типа (ОВЭ)
Достоинства ОВЭ:
- высочайшая эффективность, в среднем в 20 раз выше воздушно-пенного устройства;
- идеально тушит твердые вещества, продукты органического происхождения;
- подавляет очаги тления;
- справляется с возгоранием жидких веществ;
- плавно охлаждает зону обработки;
- может использоваться в широком диапазоне температур;
- минимальный срок эксплуатации составляет 10 лет.
Несмотря на высокую цену, ОВЭ уверенно завоевывают рынок, на них растет спрос. Использование таких технических средств рекомендуют ведущие эксперты в вопросах обеспечения пожарной безопасности.
Заключение
Правильно использовать огнетушитель и знать, как расшифровывается его маркировка — залог минимального ущерба при возникновениях пожара и безопасности человеческой жизни. Применяя нужный класс оборудования, можно оперативно и с высокой эффективностью справиться с областью возникновения пламени.
Также, знание о применении и положенных сроках обслуживания огнетушителей позволит оценить, насколько существующие в пределах досягаемости технические средства способны справиться с аварийной ситуацией.
Видео: Круговая маркировка огнетушителей с помощью маркировочной машины Automator MB76
Огнетушитель углекислотный ОУ-2 (BCE): характеристика
По определению ГОСТ Р 51057, введенного в действие в 2001 году, ОУ-2 является переносным огнетушителем закачного типа с 2 кг зарядом сжиженной углекислоты, находящейся в герметичном металлическом корпусе под высоким давлением собственных паров.
Назначение
После снятия пломбы на огнетушителе, приведения в действие изделия при помощи запорно-пускового устройства жидкое огнетушащее вещество, переходя в газообразное состояние, во много раз увеличивается в объеме, выходя наружу с температурой порядка -70℃.
ОУ-2 огнетушительПервичный очаг пожара быстро ликвидируется за счет создания непригодной для продолжения процесса горения газовоздушной среды, резкого охлаждения зоны возгорания.
ОУ-2, самый миниатюрный из семейства углекислотных огнетушителей, требуется для ликвидации возникших внутри строительных объектов, транспортных средств небольших по площади очагов 3 классов пожаров:
- В – горючих, легко воспламеняемых жидкостей.
- С – горючих газов, паров.
- Е – электрического производственного, бытового оборудования, приборов, аппаратуры управления, контроля за ведением технологических процессов, подключенных к электроснабжению с напряжением не больше 10 тыс. В.
ОУ-2 запрещено применять для тушения возгораний твердых сгораемых материалов, активных металлов – Na, K, Mg, Al, металлоорганических соединений; сырья, товароматериальных ценностей, что способны самостоятельно поддерживать процесс горения; электроустановок, работающих под напряжением больше 10 тыс. В.
Устройство
ОУ-2 закачного типа состоит из следующих элементов:
- Металлического корпуса с толстыми стенками, что рассчитан на продолжительный срок эксплуатации при постоянном высоком давлении паров жидкой углекислоты.
- Запорно-пускового устройства.
- Манометра для определения наличия рабочего давления огнетушащего вещества.
- Гибкого шланга или металлической трубки с подсоединенным стволом-раструбом, необходимым для формирования компактной струи выходящего углекислого газа.
Нормативный эксплуатационный срок ОУ-2 до даты списания, утилизации огнетушителя – 10 лет, с проверкой массы заряда – ежегодно и перезарядкой огнетушителя – раз в 5 лет.
Запорно-пусковое устройство ОУ-2Характеристики
Огнетушитель углекислотный ОУ-2 | |
Класс пожара | В, С, Е |
Объем | 2.68 л |
Масса заряда двуокиси углерода | 2-0.1 кг |
Огнетушащая способность по классу пожаров: модельный очаг класса В | 21 В (0,65) |
Длина выбрасываемой струи | не менее 2 м |
Наличие гибкого шланга | нет |
Продолжительность подачи ОТВ | не менее 6 с |
Рабочее давление | 5.88 МПа |
Рабочая температура | -40°C…+50°C |
Размеры (высота/диаметр) | 490/110 мм |
Вес | 7.7 кг |
Величина утечки в год | не более 50 г |
Переосвидетельствование | не реже 1 раза в 5 лет |
Срок службы | 10 лет |
Применение
Не очень большой по весу снаряженного изделия, но весьма эффективный по результатам использования, огнетушитель ОУ-2 активно применяют для укомплектования следующих объектов защиты:
- Предприятий энергетики с концентрацией значительных объемов электроустановок, электрощитов, кабельной продукции с горючей оплеткой, изоляцией, а также наличием горючих масел в системах охлаждения оборудования.
- Различных производственных, складских объектов с пожарной нагрузкой в виде легкогорючих жидкостей, газообразных материалов.
- Помещений с концентрацией электронной, компьютерной аппаратуры управления, контроля; обработки информации, связи.
- Помещений архивов, банков, музеев, выставочных комплексов, картинных галерей, где использование углекислоты не причинит вреда банкнотам, особо важным документам, рукописям, сгораемым предметам художественного искусства, в отличие от водных, воздушно-пенных огнетушителей.
- Для комплектации легковых, грузовых автомашин, железнодорожного подвижного состава, морских/речных судов.
ОУ-2 также широко используют, выполняя планы первичных противопожарных мероприятий, для защиты технических, складских помещений, обеспечивая пожарную безопасность административных зданий, автостоянок; общественных мест – торговых центров, культурно-зрелищных, медицинских учреждений, объектов образования.
Приведение в действие
- Поднести огнетушитель к очагу пожара, с учетом безопасного от теплового воздействия расстояния.
- Выдернуть чеку, направить раструб на очаг загорания и нажать ручку клапана запорного устройства.
- В случаях загорании на открытом воздухе тушение производить только с наветренной стороны.
- Соблюдать осторожность при выпуске заряда из раструба, т к. температура его поверхности понижается до минус 60-70 °С.
- Кроме того, на поверхности раструба может концентрироваться электростатическое напряжение, способное пробить диэлектрическую перчатку.
- При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить раструб ближе 1 метра до электроустановки и пламени.
Правила пользования
Огнетушитель должен быть изготовлен климатического исполнения У, категории 2, тип атмосферы 11 по ГОСТ 15150-69, но при температуре от -40 до +50 °С. В качестве заряда огнетушителей следует применять жидкую двуокись углерода по ГОСТ 8050-85 марки “сварочная”. Допускается применять двуокись углерода двух марок, содержание водяных паров в которых при давлении 760 мм.рт.ст. и температуре 20 °С соответствует сварочной двуокиси углерода.
Нормативный срок эксплуатации огнетушителя составляет 120 месяцев со дня приемки ОТК, куда входит и срок хранения. Огнетушитель запрещено устанавливать вблизи нагревательных приборов, он должен быть защищен от воздействия солнечных лучей.
Огнетушитель подлежит периодической проверке один раз в год на герметичность и соответствие веса паспортным данным. Если вес баллона ниже предусмотренного техническими характеристиками или истек срок освидетельствования баллона, он подлежит проверке и перезарядке на специализированной станции перезарядки и технического обслуживания.
Огнетушитель переносной ОУ-5 (углекислотный): характеристики и тип
Важно: в 2001 году вышел документ ГОСТ Р 51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования.
Цифра в названии после ОУ обозначает номинальную массу заряда заряженного ОТВ (выраженная в килограммах), а ранее это цифра означала вместимость корпуса огнетушителя.
Количество ОТВ (более 1 кг или более 1 л), заряженное в огнетушитель, должно быть кратно целому числу (допускается до 01.01.2004 г. приводить количество ОТВ в обозначении огнетушителя, округленное до целого числа).
Огнетушитель переносной ОУ-5 относится к виду (типу) углекислотных (СО) и предназначены для устранения возникших внутри зданий, на открытых площадках технологических установок, объектах транспортной инфраструктуры очагов трех классов пожаров BCE:
- В – горючих жидкостей.
- С – горючих газов.
- Е – электроустановок.
Тушит:
- различные вещества, горение которых не может происходить без доступа воздуха;
- загорания на электрофицированном железнодорожном и городском транспорте;
- электроустановки, находящиеся под напряжением не более 10000 В;
- загорания в музеях, картинных галереях и архивах.
Согласно СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации, углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ.
Углекислотные огнетушители с содержанием паров воды в диоксиде углерода более 0,006% масс. и с длиной струи ОТВ менее 3 м запрещается применять для тушения электрооборудования, находящегося под напряжением выше 1000 В
Характеристика современного огнетушителя ОУ-5
Тактико-технические и эксплуатационные
Характеристика прошлой модификации огнетушителя ОУ-5
Прошлая модификация огнетушителя ОУ-5 (выглядит как ОУ-3)ТТХ огнетушителя прошлого образца ОУ-5
Показатели | Характеристика | |
Код продукции | 48 5431 1034 | |
Нормативный документ | ТУ 22-150-128-89 | |
Огнетушащее вещество | двуокись углерода, ГОСТ 8050-85 | |
Вместимость корпуса (согласно НТД завода изготовителя баллонов), л | 5 | |
Огнетушащая способность (по классу В) не менее, М2 | 1.08 | |
Масса заряда огнетушащего вещества, кг | 3,5 | |
Огнетушащая способность | 34В | |
Максимальное рабочее давление, МПа | 5,7 | |
Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с | 9 (не менее) | |
Длина струи огнетушащего вещества, м | 3.0 | |
Диапазон рабочих температур, ° C | – 40 … +50 | |
Полная масса (вес), кг (не более) | 14,0 | |
Габаритные размеры, мм | 570 х 270 | |
Средний срок службы, лет | нет данных |
Сравнение моделей
Сравнение огнетушителей ОУ-5 современного и старого образца Сравнение конструкции огнетушителей ОУРасшифровка маркировки
На примере ОУ-5-ВСЕ-01
- О – огнетушитель;
- У – углекислотный;
- 5 – номинальная масса заряда заряженного ОТВ (по ГОСТ Р 51057-2001). По старому вместимость корпуса огнетушителя.
- ВСЕ – тушение классов пожара;
- 01 – модель огнетушителя.
Правила эксплуатации
Огнетушитель должен быть изготовлен климатического исполнения У, категории 2, тип атмосферы 11 по ГОСТ 15150-69, но при температуре от -40 до +50 °С. В качестве заряда огнетушителей следует применять жидкую двуокись углерода по ГОСТ 8050-85 марки “сварочная”. Допускается применять двуокись углерода двух марок, содержание водяных паров в которых при давлении 760 мм.рт.ст. и температуре 20 °С соответствует сварочной двуокиси углерода.
Гарантийный срок эксплуатации огнетушителя составляет 24 месяца со дня приемки ОТК, куда входит и срок хранения. Огнетушитель запрещено устанавливать вблизи нагревательных приборов, он должен быть защищен от воздействия солнечных лучей.
Огнетушитель подлежит периодической проверке один раз в полгода на герметичность и соответствие веса паспортным данным. Если вес баллона ниже предусмотренного техническими характеристиками или истек срок освидетельствования баллона, он подлежит проверке и перезарядке на специализированной станции перезарядки и технического обслуживания.
Приведение огнетушителя в действие
Поднести огнетушитель к очагу пожара, с учетом безопасного от теплового воздействия расстояния.
Выдернуть чеку, направить раструб на очаг загорания и нажать ручку клапана запорного устройства.
В случаях загорании на открытом воздухе тушение производить только с наветренной стороны.
Соблюдать осторожность при выпуске заряда из раструба, т к. температура его поверхности понижается до минус 60-70 °С.
Кроме того, на поверхности раструба может концентрироваться электростатическое напряжение, способное пробить диэлектрическую перчатку.
При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить раструб ближе 1 метра до электроустановки и пламени.
Огнетушитель ОУ-3 (BCE): характеристика и описание
Согласно ГОСТ Р 51057, который введен в действие в 2001 году, ОУ-3 – это закачной переносной огнетушитель с зарядом 3 кг сжиженной углекислоты, что помещена в прочный корпус из металлического сплава, находится под высоким давлением собственных паров. Масса заряда углекислоты согласно требованиям стандарта может быть меньше 3 кг, но не больше чем на 5%.
Назначение
После удаления контрольной пломбы на изделии, приведения в рабочее состояние средства пожаротушения при помощи запорно-пускового механизма сжиженная углекислота, переходя в газообразное состояние, в сотни раз увеличивается в объеме, выходит наружу с температурой около -70℃.
В результате действия компактной струи углекислого газа, выпускаемой из ствола-раструба огнетушителя, ликвидируется очаг пожара, так как резко сбивается открытый огонь, происходит сверхбыстрое охлаждение сгораемых материалов, создается абсолютно непригодная для продолжения реакции горения газо-воздушная среда.
ОУ-3 являясь одним из самых небольшим по весу, размерам моделью из товарной линейки углекислотных огнетушителей, необходимы для устранения возникших внутри зданий, средств наземного, воздушного, морского транспорта первичных очагов 3 классов пожаров:
- В – горючих жидкостей, ЛВЖ.
- С – сгораемых газов.
- Е – электрооборудования, установок, аппаратуры, подключенное к питающим сетям напряжением не больше 10 тыс. В.
ОУ-3 запрещается использовать для ликвидации очагов возгораний:
- Горючих материалов, находящихся в твердом агрегатном состоянии,
- Некоторых металлов – Na, K, Mg, Al как в чистом виде, так и сплавов, металлоорганических соединений.
- Сырья, товаров, которые в силу физических свойств самостоятельно поддерживают процесс горения без поступления кислорода воздуха.
- Высоковольтного электрооборудования, установок, работающее в нормальном режиме под напряжением больше 10 тыс. В.
Данные ограничения связаны не только с прямой опасностью получить ожоги, травмы работниками, членами ДПД организаций при применении ОУ-3 для тушения таких материалов, оборудования, но и с низкой эффективностью использования.
Устройство
Конструкция ОУ-3:
- Металлический корпус.
- Запорно-пусковой механизм.
- Манометр.
- Металлическая трубка или гибкий шланг со стволом-раструбом.
Срок эксплуатации ОУ-3 до списания – 10 лет, с ежегодной проверкой веса заряда углекислоты, полной перезарядкой огнетушителя – раз в пятилетие.
Конструкция огнетушителя ОУ-3Характеристики
Огнетушитель углекислотный ОУ-3 | |
Класс пожара | В, С, Е |
Объем | 4,02 л |
Масса заряда двуокиси углерода | 3-0,15 кг |
Огнетушащая способность по классу пожаров: модельный очаг класса В | 34 В (1,10) |
Длина выбрасываемой струи | не менее 3 м |
Наличие гибкого шланга | нет |
Продолжительность подачи ОТВ | не менее 8 с |
Рабочее давление | 5.88 МПа |
Рабочая температура | -40°C…+50°C |
Размеры (высота/диаметр) | 490/135 мм |
Вес | 10.5 кг |
Величина утечки в год | не более 50 г |
Переосвидетельствование | не реже 1 раза в 5 лет |
Срок службы | 10 лет |
Применение
ОУ-3 широко используют для комплектации следующих объектов защиты:
- Предприятий энергетики, где в строительных объектах, на открытых площадках смонтирован большой объем электротехнического оборудования, в том числе маслонаполненного; питающих, распределительных, управляющих проводов, кабелей в сгораемой оплетке, изоляции.
- Объектов производственного, складского назначения с преобладанием в пожарной нагрузке защищаемых помещений горючих жидкостей, газов.
- Контрольно-управляющих центров, диспетчерских, пультовых, в том числе помещений пожарных постов, где высока концентрация электронных приборов, компьютерной аппаратуры обработки информации.
- Архивов, банков, музейно-выставочных комплексов, где применение углекислоты не вредит бумажным носителям информации, сгораемым художественным ценностям.
- Для комплектования кабин, фургонов, шасси автотранспортных средств; железнодорожных пассажирских, грузовых вагонов, электровозов; морских, речных судов.
ОУ-3 также применяют для защиты помещений технического, складского назначения в административно-общественных зданиях; для укомплектования закрытых автостоянок, паркингов.
Приведение в действие
- Поднести огнетушитель к очагу пожара, с учетом безопасного от теплового воздействия расстояния.
- Выдернуть чеку, направить раструб на очаг загорания и нажать ручку клапана запорного устройства.
- В случаях загорании на открытом воздухе тушение производить только с наветренной стороны.
- Соблюдать осторожность при выпуске заряда из раструба, т к. температура его поверхности понижается до минус 60-70 °С.
- Кроме того, на поверхности раструба может концентрироваться электростатическое напряжение, способное пробить диэлектрическую перчатку.
- При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить раструб ближе 1 метра до электроустановки и пламени.
Правила пользования
Огнетушитель должен быть изготовлен климатического исполнения У, категории 2, тип атмосферы 11 по ГОСТ 15150-69, но при температуре от -40 до +50 °С. В качестве заряда огнетушителей следует применять жидкую двуокись углерода по ГОСТ 8050-85 марки «сварочная». Допускается применять двуокись углерода двух марок, содержание водяных паров в которых при давлении 760 мм.рт.ст. и температуре 20 °С соответствует сварочной двуокиси углерода.
Нормативный срок эксплуатации огнетушителя составляет 120 месяцев со дня приемки ОТК, куда входит и срок хранения. Огнетушитель запрещено устанавливать вблизи нагревательных приборов, он должен быть защищен от воздействия солнечных лучей.
Огнетушитель подлежит периодической проверке один раз в год на герметичность и соответствие веса паспортным данным. Если вес баллона ниже предусмотренного техническими характеристиками или истек срок освидетельствования баллона, он подлежит проверке и перезарядке на специализированной станции перезарядки и технического обслуживания.
Полицейские аббревиатуры — Открытая полиция
Полицейские аббревиатуры
АППГ — аналогичный период прошлого года
АПС – автоматический пистолет Стечкина
ББН – беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние
БП — батальон полиции
ВВ – внутренние войска
ГОМ — городской отдел (отделение) милиции
ГГС — государственная гражданская служба
ГНР — группа немедленного реагирования
ГСУ – главное следственное управление
ГУБОП – главное управление по борьбе с организованной преступностью
ГУВД – главное управление внутренних дел
ГУ МВД – главное управление МВД России
ДПС — дорожно-патрульная служба
ДЧ, д/ч — дежурная часть
ИВР — индивидуально-воспитательная работа
ИЦ — информационный центр
КАЗ — камера административно задержанных
КиВР — кадровая и воспитательная работа
КМ — криминальная милиция
КПЗ — камера предварительного заключения
КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях
МВД — министерство внутренних дел
МОБ — милиция общественной безопасности
МОВО — межрайонный отдел вневедомственной охраны
МОЛЛР — межрайонный отдел по лицензионно-разрешительной работе
МОТОТРЭР — межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы
м/п — место происшествия
мнс — младший начальствующий состав
ОАУ – организационно-аналитическое управление
ОБПСПР — отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка
ОВД — органы, отделы, отделения внутренних дел (одна из самых многозначных аббревиатур полицейского языка.
ОВР — отдел (отделение) воспитательной работы
ОВО — отдел вневедомственной охраны
ОДиР — отдел (отделение) делопроизводства и режима
ОД — отдел дознания
ОДОН – отдельная дивизия оперативного назначения
ОИАЗ — отдел исполнения административного законодательства
ОМВД – отдел МВД России
ОМОН – отряд мобильный особого назначения
ОООП — отдел обеспечение охраны общественного порядка
ОП – отдел полиции
ОРД – оперативно-розыскная деятельность
ОРЧ – оперативно-розыскная часть
ОСБ — отдел собственной безопасности
ПДД — правила дорожного движения
ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних
ПМ – пистолет Макарова
ППС — патрульно-постовая служба
ППСП – полк по сопровождению поездов
РОВД – районный отдел внутренних дел
РУВД – районное управление внутренних дел
СМВЧ – специальные моторизованные воинские части
СОБР – специальный отряд быстрого реагирования
СОГ — следственно-оперативная группа
СО — следственный отдел
СУ – следственное управление
УБОП — управление по борьбе с организованной преступностью
УВД — управление внутренних дел
УНП – управление по налоговым преступлениям
УМВД – управление МВД России
УОМПО – управление организации морально-психологического обеспечения
УОПС – управление организации прохождения службы
УОПП – управление организации профессиональной подготовки
УОПК – управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений
УПМ — участковый пункт милиции
УРГ — учетно-регистрационная группа
УУП — участковый уполномоченный полиции
УФМС — управление федеральной миграционной службы
ФОТ — фонд оплаты труда
ЦА — центральный аппарат (например ЦА МВД РФ)
МОУ СОШ – расшифровка: что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
Важно! Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля: какие материалы нужно использовать и что нужно знать
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Интересно! Получаем полное образование: куда можно поступить после 9 класса в Перми
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Важно! Таким образом, МОУ это муниципальное образовательное учреждение.
Теперь обратимся ко второй части. Расшифровка простая: «С» – средняя, «О» – общеобразовательная, «Ш» – школа.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Познавательно!На кого и куда можно поступить после окончания 11 класса девушке
Полезное видео
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Что такое УУД в образовании детей? Расшифровка аббревиатуры :: SYL.ru
Выясним, что такое УУД. Данный термин встречается в методической литературе, связанной с новыми образовательными стандартами. Рассмотрим особенности этих сокращений, смысл терминов, их значимость в современных реалиях.
Расшифровка аббревиатуры
Что такое УУД? Это универсальная учебная деятельность, которая предполагает:
- способность ребенка к получению новых знаний;
- усвоение им полезной, важной информации;
- осознание важности образования.
Страницы истории
Что такое УУД в современной школе? Этот термин был разработан еще во времена существования Советского Союза. В двадцатом веке данный термин был введен, но свое активное применение нашел только в настоящее время. Федеральный государственный стандарт второго поколения, используемый в современной школе, предполагает формирование УУД по всем учебным дисциплинам. С 2011 учебного года ФГОС введены во все российские школы.
Требования ФГОС
Существует подразделение основных требований на определенные категории. Например, есть определенные нюансы в подходе к структуре процесса образования. Программа УУД предполагает определенный план, позволяющий в максимальной степени развивать учащихся. Реализация намеченных пунктов является задачей педагога. В качестве наглядной демонстрации навыков, приобретенных школьниками, рассматриваются УУД. Расшифровка аббревиатуры была рассмотрена выше, теперь поговорим об их классификации.
Виды УДД
В зависимости от образовательной ступени, для учеников начальной школы, среднего и старшего звена, формирование УДД на уроках имеет определенные различия. Среди последних тенденций, наблюдаемых в российских школах, отметим применение в образовательном процессе информационных технологий. Выделяют четыре базовые группы УУД. Расшифровка их дает полное представление о тех инновациях, что наблюдаются в российском образовании.
Личностные УУД дают возможность ребенку познать себя, выяснить особенности своей личности, они направлены на формирование этической и нравственной оценки действий.
Программа УУД по классам включает в себя познавательные навыки, которые сведены к возможности восприятия информации, ее обработке, анализу, получению данных, созданию новой образовательной траектории.
Коммуникативные навыки подразумевают возможность школьника взаимодействовать с одноклассниками, учителями. Школа является важным этапом социализации ребенка, помогает преодолевать проблемы, касающиеся межличностных отношений.
Регулятивные действия направлены на формирование плана действий, связанных с образовательным процессом. Школьник учится составлять режим своего дня, что поможет ему в последующей жизни.
Особенности домашнего обучения
Что такое УУД при этой форме обучения? Наблюдается тенденция увеличения числа детей, родители которых выбирают вариант домашнего обучения. Причин такого выбора несколько: ослабленное умственное и физическое здоровье, родительский страх. Несмотря на то что домашнее обучение не предполагает посещения образовательного учреждения, УУД формируются в полном объеме.
Дети, обучающиеся на дому, не способны к социальной адаптации, они не умеют общаться со своими сверстниками. Таким ребятам сложно заводить друзей, они контактируют только с членами своей семьи.
После завершения школы ребята оказываются беззащитными, им сложно самостоятельно решать проблемы социального характера. Новые федеральные стандарты предполагают формирование УУД в школе. Они учитывают индивидуальность каждого ребенка, позволяют учителю выстраивать индивидуальные образовательные и воспитательные траектории для своих подопечных.
Образовательный процесс
Нами уже была дана расшифровка УУД. По ФГОС в российских школах осуществляется преподавание по всем учебным дисциплинам. В основе образовательного процесса лежит развитие личности ребенка, формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма, гордости за свою страну. Те изменения, которые наблюдаются в современном российском образовании, привели к полному переосмыслению технологий и методов обучения.
Главный акцент делают на формирование коммуникаций, на межличностные отношения, развитие собственного кругозора, развитие логики и умения излагать свои мысли. В широком значении термин «УУД» представляет собой умение ребенка учиться. Универсальные учебные действия — это способность субъекта к самоанализу, развитию, самосовершенствованию путем активного и сознательного получения нового социального опыта.
В узком понимании данный термин подразумевает сумму действий школьника, позволяющих самостоятельно организовывать образовательный процесс.
Функции универсальных учебных действий
УУД выполняют несколько функций, каждая из которых имеет особое значение для школьников:
- они обеспечивают возможности ребенка к самостоятельному учению, помогают ему ставить учебные задачи, находить и применять нужные средства, контролировать и анализировать образовательный процесс, оценивать собственные результаты;
- создают оптимальные условия для гармоничного развития личности, саморазвития, способности к постоянному образованию, формированию компетенций во всех предметных областях.
Формирование универсальных действий осуществляется не только во время уроков, но и в процессе подготовки и проведения многочисленных воспитательных мероприятий, а также во внеурочной работе.
Внеурочная работа
В образовательных стандартах второго поколения термин «внеурочная деятельность» рассматривается в качестве обязательного элемента образовательного процесса. Он имеет определенные отличия от классно-урочной системы. Рассмотрим основные виды внеурочной деятельности, которые используются в современной школе:
- секции;
- тематические экскурсии;
- конкурсы, конференции, олимпиады;
- научная и поисковая деятельность.
Подобные мероприятия направлены на решение определенных задач, получение результата. Элементы исследовательской и проектной деятельности включены и в образовательный процесс, помогают педагогу в работе. Именно они являются одним из главных показателей профессионализма современного российского учителя.
Исследования в современной школе
Особое значение в рамках новых ФГОС приобрела исследовательская и проектная деятельность. На базе обычных российских школ появляются исследовательские клубы и студии. Многие гимназии и лицеи имеют собственные научные общества, в состав которых входят не только школьники, педагоги, но и представители преподаватели университетов, научно-исследовательских центров. В задачу школьного учителя входит знакомство ребят с особенностями исследовательской работы.
Учитель помогает своим воспитанникам выбирать направление для исследования, составлять алгоритм и выбирать последовательность действий, работать с научно-методической литературой по проблеме исследования. В зависимости от предметной области, выбираемой ребятами, в исследовательской деятельности существуют определенные тенденции. Например, работы, касающиеся экономической тематики, предполагают вычисления, поэтому педагог дает ребятам понятие о видах погрешностей, формул, по которым их можно рассчитать.
Работы, связанные с социологическими исследованиями, предполагают различные опросы и исследования. Учитель знакомит ребят с правилами их проведения, особенностями обработки полученных результатов.
Только после того, как у воспитанников будут сформированы основные представления о проведении исследований, они приступают к самостоятельной работе. После того как исследование будет завершено, ребята представляют полученные результаты перед сверстниками. Например, в рамках работы научно-учебной конференции начинающие исследователи в тезисном виде представляют собственные труды, знакомятся с работами других школьников.
Публичное выступление, которые является неотъемлемой частью любой научно-практической конференции, способствует формированию навыков устной и разговорной речи.
Помимо индивидуальных исследований, во внеурочной работе используют коллективные проекты. Формируется команда, которая работает над определенной задачей, например, разрабатывает дизайн пришкольной территории. В ходе совместной деятельности у детей формируются навыки работы в команде, они получают отличный социальный опыт. Федеральные стандарты второго поколения, по которым выстраивается воспитательный и образовательный процесс в современной российской школе, предполагают проектную либо исследовательскую деятельность для каждого ребенка.
При завершении основной ступени обучения ребята должны представить готовый проект. Он считается обязательным этапом для допуска к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.
Значение внеурочной деятельности
Ребенок не только пополняет свой интеллектуальный запас, но и получает навыки сотрудничества, саморазвития, самообразования. Именно внеурочная деятельность способствует полноценному и всестороннему развитию личности ребенка.
Эффективная внеклассная работа — это залог успешности выпускников в последующей профессиональной деятельности.
Заключение
Регулятивные действия помогают ребенку уже во время обучения в школе равномерно распределять свою деятельность. Школьник строит индивидуальную учебно-познавательную работу, ставит цель, формирует алгоритм, определяет средства проведения работы, подбирает вариант контроля.
Благодаря познавательным универсальным действиям у ребенка формируется умение работать с информацией, что особенно актуально в современном мире.
Инновации, используемые в современном образовательном процессе, направлены на формирование гармонически развитой личности, способной отвечать на свои действия, принимать важные и ответственные решения. Универсальные учебные действия, включенные во все предметы школьной программы, имеют специфические отличия, но все они выполняют одну общую воспитательную и образовательную задачу.
Формирование УУД на уроках помогает подрастающему поколению познавать окружающий мир, строить самостоятельный поисковый процесс, проводить исследования, осуществлять операции, направленные на систематизацию, обобщение, обработку полученной информации.