Контакты разъемов VGA, DVI, HDMI, YC, SCART
Контакты разъемов VGA, DVI, HDMI, YC, SCART
Распайка кабелей под сигналы YUV (Y/PbCb/PrCr), VGA HD15, DVI, HDMI, s-Video, SCART (Peritel, Euroconnector).
Контакты разъема VGA HD15
Конт. |
Сигнал |
Описание |
1 | RED | Канал R (красный) (75 Ом, 0,7 В) |
2 | GREEN | Канал G (зеленый) (75 Ом, 0,7 В) |
3 | BLUE | Канал В (синий) (75 Ом, 0,7 В) |
4 | ID2 | |
5 | GND | Земля |
6 | RGND | Земля канала R |
7 | GGND | Земля канала G |
8 | BGND | Земля канала B |
9 | KEY | Нет контакта (ключ) |
10 | SGND | Земля синхронизации |
11 | ID0 | Идентификационный бит 0 |
12 | ID1 or SDA | Идентификационный бит 1 или данные DDC |
13 | HSYNC or CSYNC | Строчная или композитная синхронизация |
14 | VSYNC | Кадровая синхронизация |
15 | ID3 or SCL | Идентификационный бит 3 или такты DDC |
Распайка кабеля Kramer BC5x5S (5-коаксильный)
Распайка кабеля Kramer BC3x2T7S (3-коаксильный, презентационный)
Распайка сигнала YUV (Y/PbCb/PrCr) с разъема VGA HD15 (для масштабаторов Kramer VP-414(xl), VP-419xl, VP-420, VP-421, VP-724xl, VP-728, VP-729, VP-730, VP-731, VP-725xl, VP-727, VP-747)
Контакты разъема DVI-I/ DVI-D
Конт. |
Сигнал (англ.) |
Сигнал (рус.) |
T.M.D.S DATA 2- | Данные T.M.D.S 2- | |
2 | T.M.D.S DATA 2+ | Данные T.M.D.S 2+ |
3 | T.M.D.S DATA 2/4 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 2 и 4 |
4 | T.M.D.S DATA 4- | Данные T.M.D.S 4- |
5 | T.M.D.S DATA 4+ | Данные T.M.D.S 4+ |
6 | Такты DDC | |
7 | DDC DATA | Данные DDC |
8 | ANALOG VERT. SYNC | Аналоговая кадровая синхр. |
9 | T.M.D.S DATA 1- | Данные T.M.D.S 1- |
10 | T.M.D.S DATA 1+ | Данные T.M.D.S 1+ |
11 | T.M.D.S DATA 1/3 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 1 и 3 |
12 | T.M.D.S DATA 3- | Данные T.M.D.S 3- |
13 | T.M.D.S DATA 3+ | Данные T.M.D.S 3+ |
14 | +5V POWER | Питание +5 В |
15 | GND | Земля |
16 | HOT PLUG DETECT | Датчик «горячего» подключения |
17 | Данные T.M.D.S 0- | |
18 | T.M.D.S DATA 0+ | Данные T.M.D.S 0+ |
19 | T.M.D.S DATA 0/5 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 0 и 5 |
20 | T.M.D.S DATA 5- | Данные T.M.D.S 5- |
21 | T.M.D.S DATA 5+ | Данные T.M.D.S 5+ |
22 | T.M.D.S CLOCK SHIELD | Экран для тактов T.M.D.S |
23 | T.M.D.S CLOCK+ | Такты T.M.D.S + |
24 | T.M.D.S CLOCK- | Такты T.M.D.S — |
C1 | ANALOG RED | Аналоговый канал R |
C2 | ANALOG GREEN | Аналоговый канал G |
C3 | ANALOG BLUE | |
C4 | ANALOG HORZ SYNC | Аналоговая строчная синхр. |
C5 | ANALOG GROUND | Аналоговая земля |
Контакты разъема HDMI (Single Link, Type A, до версии 1.4 включительно)
Конт. |
Сигнал (англ.) |
Сигнал (рус.) |
T.M.D.S DATA 2+ | Данные T.M.D.S 2+ | |
2 | T.M.D.S DATA 2 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 2 |
3 | T.M.D.S DATA 2- | Данные T.M.D.S 2- |
4 | T.M.D.S DATA 1+ | Данные T.M.D.S 1+ |
5 | T.M.D.S DATA 1 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 1 |
6 | Данные T.M.D.S 1- | |
7 | T.M.D.S DATA 0+ | Данные T.M.D.S 0+ |
8 | T.M.D.S DATA 0 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 0 |
9 | T.M.D.S DATA 0- | Данные T.M.D.S 0- |
10 | T.M.D.S CLOCK+ | Такты T.M.D.S + |
11 | T.M.D.S CLOCK SHIELD | Экран для тактов T.M.D.S |
12 | T.M.D.S CLOCK- | Такты T.M.D.S — |
13 | CEC | Сеть Consumer Electronics Control |
14 | Utility | Используется для HEAC (Ethernet и обратный аудиоканал) |
15 | DDC CLOCK | Такты DDC |
16 | DDC DATA | Данные DDC |
17 | DDC/CEC GND | Земля для DDC и CEC |
18 | +5V POWER | Питание +5 В |
19 | HOT PLUG DETECT | Датчик «горячего» подключения |
Контакты разъема S-Video (YC, S-VHS)
Стандартный 4-контактный разъем MiniDIN
Конт. |
Сигнал |
Описание |
1 | GND | Земля канала Y |
2 | GND | Земля канала C |
3 | Y | Канал Y (Яркость+синхр.) |
4 | C | Канал C (Цвет) |
7-контактный разъем MiniDIN (встречается в видеокартах ATI и др.)
Конт. |
Сигнал |
Описание |
1 | GND | Земля канала Y |
2 | GND | Земля канала C |
3 | Y | Канал Y (Яркость+синхр.) |
4 | C | Канал C (Цвет) |
6 | — | — |
7 | V | Композитное видео |
5 | VGND | Земля композитного видео |
10-контактный разъем (в видеокартах ATI All-In-Wonder)
Конт. |
Сигнал |
Описание |
1 | C | Канал C (Цвет) |
2 | S/PDIF ground | Земля сигнала S/PDIF |
3 | SPDIF | Сигнал SPDIF (цифровое аудио) |
4 | GND | Земля |
5 | GND | Земля |
6 | R | Аудио, правый канал |
7 | GND | Земля аудио |
8 | Y | Канал Y (Яркость+синхр.) |
9 | V | Композитное видео |
10 | L | Аудио, левый канал |
10-контактный разъем (в видеокартах Matrox G450 и др.)
Конт. |
Сигнал |
Описание |
1 | C (s-video) | Канал C (Цвет) |
2 | GND | Земля |
3 | Y | Канал Y (Яркость+синхр.) |
4 | RGB switching control | Управляющий сигнал |
5 | Composite sync | Выход композитной синхронизации |
6 | GND | Земля |
7 | V | Композитное видео |
8 | L | Аудио, левый канал |
9 | GND | Земля |
10 | R | Аудио, правый канал |
Контакты разъема SCART (Peritel, Euroconnector)
Конт. |
Сигнал |
Описание |
Уровень |
Нагрузка |
1 | AOR | Выход аудио, правый | 0,5 В rms | |
2 | AIR | Вход аудио, правый | 0,5 В rms | >10 кОм |
3 | AOL | Выход аудио, левый + моно | 0,5 В rms | |
4 | AGND | Земля для аудио | ||
5 | B GND | Земля для RGB Blue | ||
6 | AIL | Вход аудио, левый + моно | 0,5 В rms | >10 кОм |
7 | B | Вход RGB Blue (синий) | 0,7 В | 75 Ом |
8 | SWTCH | Вход, переключение режима телевизора, в зависимости от типа телевизора — Audio/RGB/16:9, иногда включение AUX (старые телевизоры) | 10-12 В | |
9 | G GND | Земля RGB Green | ||
10 | CLKOUT | Data 2: Clockpulse Out, только в старых видеомагнитофонах | ||
11 | G | Вход RGB Green (зеленый) | 0,7 В | 75 Ом |
12 | DATA | Data 1: выход данных | ||
13 | R GND | Земля RGB Red | ||
14 | DATAGND | Земля для Data, дистанционное управление, только в старых видеомагнитофонах | ||
15 | R | Вход RGB Red (красный) или Вход канала C | R: 0,7 В; C: 0,3 В | 75 Ом |
16 | BLNK | Вход Blanking Signal, переключение режима телевизора (композит/RGB), «быстрый» сигнал (новые телевизоры) | RGB=1-3 В; Comp=0-0,4 В | 75 Ом |
17 | VGND | Земля композитного видео | ||
18 | BLNKGND | Земля Blanking Signal (для конт. 8 или 16) | ||
19 | VOUT | Выход композитного видео | 1 В | 75 Ом |
20 | VIN | Вход композитного видео или канал Y (яркости) | 1 В | 75 Ом |
21 | SHIELD | Защитный экран/корпус |
Vga кабель распиновка схема — Морской флот
Распиновка VGA — корректная распайка мониторного разъема
Распиновка VGA. Мониторный VGA-разъем и в настоящее время является наиболее известным и популярным интерфейсом мониторов, который был разработан компанией IBM более тридцати лет назад. Но даже невзирая на это, видео стандарт VGA, можно встретить установленным на большинстве современной компьютерной технике. Особенно на компьютерах, где необходимо вывести видео в упрощенном графическом режиме, с разрешением 640×480.
Абсолютно все графические карты производимые в мире совместимы с таким режимом. Процесс вывода видеоинформации с высоким разрешением, происходит исключительно после того, как загрузятся драйвера графического адаптера во время запуска операционной системы.
Распиновка VGA провода согласно его цветовой маркировке очень помогает в некоторых случаях, например: Когда выполняется самостоятельное тестирование проводников на предмет обрыва или при необходимости увеличить длину провода. К сведению: Промышленность выпускает кабели VGA имеющие длину порядка тридцати метров.
Пятнадцати-контактный разъем VGA, конструкция которого представляет собой форму трапеции с размещенными выводами по трехрядной схеме, в каждом ряду имеется по пять контактов. Для обеспечения корректного соединения комплементарных разъемов, контакты в колодке установлены в не симметричном порядке. Такое устройство, благодаря своей форме, гарантирует правильное соединение кабеля. Последовательность нумерации выходных контактов положено обозначать как показано на снимке ниже:
Распиновка VGA согласно цветовой маркировке
Распиновка коннектора Mini VGA
Перепайка VGA разъема
Разъем VGA (сокращение от Video Graphics Array) является популярным стандартом мониторов, разработанный IBM и внедренный в 1987.
Не смотря на то, видео интерфейс VGA, обеспечивающий взаимодействие монитора и графической карты компьютера, разработан более двадцати лет назад, он и по сей день остается самым известным стандартом для графики на IBM совместимых компьютерах. Для этого есть две основные причины для этого:
Подключите монитор к настольному компьютеру
Примечание. Для подключения монитора к компьютеру используйте только один видеосигнал. Требуется только одно соединение. Если подключено несколько подключений, это может вызвать проблемы.
Пустой экран или изображение отсутствует
Во-первых, основной режимы VGA — отображение 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме поддерживается всеми современными графическими картами, независимо от разрешений поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры при включении активизируют режим VGA и только после загрузки операционной системы и драйверов видео карты, компьютер переходит в режим повышенной разрешающей способности, которая заложена в конкретной видеокарте.
Монитор должен быть подключен к разъему видеокарты надстройки. Диагностические ошибки требуют обмена аппаратными средствами. Заявка на получение услуг и статус определяют, покрываются ли расходы на ремонт службой. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь.
Установите или измените настройки графики
Отрегулируйте настройки в экранных меню
Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета современных мониторов и графических карт, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора, все еще имеет стандарт VGA. Поэтому большинство людей будут говорить о мониторе VGA, даже если это XGA, Super VGA или любой другой современный стандарт.
Хотя современные дисплеи высокого разрешения больше ориентированы на современный стандарт, такой как DVI, но все же большинство видеокарт, имеющие более низкое разрешение, до сих пор используют 15 контактный (DB15) разъем VGA, для соединения с монитором.
Они имеют закругленную форму и имеют от 4 до 9 контактов. Иногда мы находим дополнительные кабели, которые предлагают другие аудио или компонентные видеоканалы вместо композитного. Компонентное видео обеспечивает лучшее изображение, чем композитное, потому что сигнал разделяется на несколько отдельных, а в составном — все передается через желтый разъем.
Стандартный порт дисплея имеет длину до 3 метров, но есть кабели с более низким разрешением до 15 метров. Технология продвигается, и вместе с тем все, что они могут предложить нам, требует большей способности «перемещаться» между различными компонентами системы. Те, кто отвечает за передачу информации, являются, во всех случаях, разъемами.
Распиновка VGA разъема
Расположение выводов разъема интерфейса VGA показано ниже. Первые три вывода предназначены для передачи аналогового сигнала трех основных цветов RGB (1-красный, 2-зеленый и 3-синий). Красные, зеленые и синие сигнальные линии имеют свои собственные минусовые провода (6, 7 и 8). Для горизонтальной и вертикальной синхронизации предназначены выводы 13 и 14 соответственно.
Производители день за днем предлагают нам лучшие и более привлекательные способы управления аудио и видео, и, как это обычно бывает, транспортные средства также должны быть способны управлять большим количеством данных в меньшем пространстве и быстрее.
Он по-прежнему используется, и много внедорожного скремблера состоит в том, что это простой, полезный и эффективный стандарт. Давайте рассмотрим эти разъемы. Это связано с тем, что независимо от типа видеокарты подключение к монитору осуществляется аналогичным образом. Глубина и яркость цвета определяются одним напряжением.
По внешнему виду разъем VGA схож с разъемом COM порта (DB9). Но в отличие от DB9, разъем VGA имеет 15 выводов расположенных в три ряда по 5 контактов в каждом ряду. Помимо сигналов цветопередачи (RGB) и сигналов синхронизации, в разъеме VGA имеется и цифровой интерфейс I2C, предназначенный для двусторонней связи между видео контроллером и монитором. Этот интерфейс (I2C) придает VGA достаточную универсальность.
Излишне говорить, что для того, чтобы наш экран имел высокое качество, мы должны использовать его в своем собственном разрешении, то есть в разрешении, в котором каждый выходной пиксель соответствует его пикселю на экране. Сигнал синхронизации практически такой же, как и аналоговый видеосигнал, в то время как изображение отправляется электронно по строкам с интервалами разреза, разделяющими каждую строку и рамку без сжатия.
Его использование еще не очень расширено. Эта спецификация также имеет новый мини-формат для видеокамер. От 15 евро до. Правда в том, что он почти никогда не используется и не реализован на слишком многих устройствах, но кто знает, что произойдет в будущем.
Следует отметить, что I2C не был реализован в первых версиях стандарта VGA, а был добавлен значительно позже с появлением стандарта VESA DDC2. С помощью интерфейс I2C контроллер и монитор могут обмениваться технической информацией, например, доступность частоты и разрешения, с целью предотвращения несовместимости в работе.
Распиновка разъема mini VGA
Используйте значок «Автобусы» в нижней части страницы, чтобы достичь индекса верхнего уровня для всех типов шин. Добавьте местоположение к исключениям блокировки рекламы. В любом случае мы уважаем ваш выбор: если вы решили не разблокировать, вы все равно можете использовать сайт без каких-либо ограничений.
Веб-джунгли полны неправильной информации и незначительных деталей, которые могут привести менее опытных пользователей к неправильному выбору. Говоря о передаче видео, существует много типов портов для передачи этого сигнала. Мы постараемся понять, что у них общего, и что их отличает, и прежде всего, сколько типов существует для каждого из них.
Цветовая схема распайки кабеля под VGA
Nearly all modern PC graphics cards use the same 15 pin VGA connector that the original IBM VGA card used. VGA=Video Graphics adapter or Video Graphics Array.
VGA connectors pinouts
There are at least four versions of the VGA connector , which are the three-row in and DDC2 pinouts, a less featureful and far less common , and a Mini-VGA used for laptops. The image and below table are the newer 15-pin VGA VESA DDC2 connector pinout.
Эти детали послужат иллюстрацией фундаментальной концепции: конверсия между двумя сигналами не всегда является непосредственной, а в некоторых случаях может потребоваться более дорогие инвестиции, чем вы действительно ожидаете. В любом случае мы рассмотрим передачу звука, потому что ни один из этих двух типов не поддерживает его, поэтому он всегда будет посвящен выделенному кабелю.
Моя личная убежденность в том, что, насколько это возможно, мы всегда должны избегать преобразования сигналов. Это не умаляет того, что в некоторых случаях этот подход становится обязательным, но мы должны обязательно учитывать потерю сигналов. Прежде чем мы продолжим обсуждение, нам необходимо четко разобраться в различиях каждой из дверей, которые мы собираемся проанализировать. На самом деле, это гораздо более широкая концепция, чем коннектор, но нас просто интересует этот последний аспект.
VGA DDC2 connector pinout:
Pin | Name | Dir | Description |
---|---|---|---|
1 | RED | ||
2 | GREEN | ||
3 | BLUE | ||
4 | RES | RESERVED | |
5 | GND | Ground | |
6 | RGND | Red Ground | |
7 | GGND | Green Ground | |
8 | BGND | Blue Ground | |
9 | KEY | — | Key (No pin) / Optional +5V output from graphics card |
10 | SGND | Sync Ground | |
11 | ID0 | Monitor ID Bit 0 (optional) | |
12 | SDA | I 2 C bidirectional data line | |
13 | HSYNC or CSYNC | ||
14 | VSYNC | Vertical Sync which works also as data clock | |
15 | SCL | I 2 C data clock in DDC2, Monitor ID3 in DDC1 |
Note: Direction is Computer relative Monitor. All VGA pinout signals except R, G, B are TTL level signals.
Для нас нужно знать, что передаваемый сигнал является аналоговым. Его схема видна на следующем рисунке. В этом случае мы выделяем три типа разъемов. Мы не будем вдаваться в достоинства различий, просто знаем предыдущее различие и тот факт, что синглы и двойники отличаются количеством используемых в них штырей и возможностью поддержки более или менее разрешений. На данный момент мы остаемся с суммарным изображением всех типов этих разъемов.
Мы будем использовать его позже для ссылок. Учитывая это, давайте вспомним простую концепцию: преобразование аналогового и аналогового сигналов прост, а цифровой пуск и аналоговый вход требуют дополнительных технологий. Давайте вернемся к концепции, быстро выраженной ранее.
The basic VGA display modes of 80×25 character mode and 640×480 in graphics mode are still supported by all modern graphic cards, independent of the extended modes supported by these cards.
VGA video specifications are:
- 256 KB Video RAM .
- 16-color and 256-color modes
- 262,144-value color palette (six bits each for red, green, and blue)
- Selectable 25.175 MHz or 28.322 MHz master clock
- Maximum of 800 horizontal pixels
- Maximum of 600 lines (Interlaced)
- Refresh rates at up to 70 Hz
- Vertical blank interrupt
- Planar mode: up to 16 colors (4 bit planes)
- Packed-pixel mode: 256 colors (Mode 13h)
- Hardware smooth scrolling support
- Some Raster Ops support
- Barrel shifter
- Split screen support
- 0.7 V peak-to-peak
- 75 ohm double-terminated impedance (18.7 mA — 13 mW)
VESA Display Data Channel is a method for integrating digital interface to VGA connector so as to enable the monitor and graphics card to communicate. The first version of the DDC standard was adopted in August 1994. It included the EDID 1.0 format and specified DDC1, DDC2B and DDC2Ab physical links. DDC version 2, introduced in 1996, split EDID into a separate standard and introduced the DDC2B+ protocol. DDC version 3, 1997, introduced the DDC2Bi protocol and support for VESA Plug and Display and Flat Panel Display Interface on separate device addresses. The DDC standard has been superseded by E-DDC in 1999. Extended display identification data (EDID) is a companion standard; it defines a compact binary file format describing the monitor»s capabilities and supported graphics modes, stored in a read-only memory (EEPROM) chip programmed by the manufacturer of the monitor.
Фактически, в этом типе двери аналоговый сигнал передается четырьмя штырями, установленными параллельно длинному горизонтальному штифту, два над ним и два под ним. Даже в этом случае преобразование возможно с экономичным пассивным преобразователем, подобным этому. Обратите внимание, что очень важно наличие четырех разъемов рядом с массой.
В этом случае мы не можем петь очень легко. В этом случае вы точно знаете, что дверь имеет только цифровой сигнал. Элемент, подобный показанному на приведенной ниже фотографии, никогда не будет работать. Преобразование цифрового сигнала в аналоговый сигнал не может осуществляться пассивным преобразователем, таким как это, потому что требуется активный механизм. Если вы ищете такого рода конвертеры на наиболее распространенных виртуальных торговых площадках, вы заметите, что эти продукты заполняются только негативными отзывами, за исключением тех, кто утверждает, что продукт в его случае работает.
DDC1 allows the monitor to tell its parameters to the computer. When the VGA graphics card detects data on data-line it starts to read the data coming from the monitor synchronous to vertical sync pulse. Vertical sync pulse frequency can be increased up to 25 KHz for the time of the data transfer if a DDC1 compliant monitor is found (be sure not to send those high frequencies to non DDC1 monitors!).
DDC2 (DDC2B) allows bidirectional communication: monitor can tell its parameters and the computer can adjust monitor settings. The bidirectional data bus is a synchronous data bus similar to Access Bus and is based on I 2 C technology. The signals in the data bus are standard I 2 C signals. The computer provides 15 kohm pull-up for the SDA and SCLK lines. Monitor must provide 47 kohm pull-up on SCLK line. DDC2B bus is unidirectional and allows only one bus master — the graphics adapter. The monitor acts as a slave device at the 7-bit I²C address 50h, and provides 128-256 bytes of read-only EDID. Because this access is always a read, the first I²C octet will always be A1h.
Есть два способа преодолеть эту потребность, и для них требуется использование инверторов. Существует два типа активных преобразователей. В этом случае преобразование происходит локально, и выводится уже обработанный сигнал. В настоящее время он не распространяется в Италии. Такой продукт требует очень тесных инвестиций: с учетом пяти евро-доставки он прибыл в мой дом из Германии с общей суммой в тридцать евро.
То же самое нельзя сказать о другой категории преобразователей, те, которые полностью активны, но это устройство с низким напряжением, но оно все еще имеет более высокий нагрев, чем решение, которое уже было видно. намного больше, и предложение очень ограничено, вероятно, потому, что многие пользователи, когда видят, что фигура уходят.
E-DDC (Enhanced Display Data Channel) is the most recent revision of the DDC standard. Version 1 was introduced in 1999 and featured up to 32 Kbytes of display information storage for use by the Enhanced EDID (E-EDID) standard. E-DDC Version 1.2, approved in 2007, introduced support for DisplayPort and DisplayID standards
VGA pinout: monitor ID detection pin assignments
This monitor type detection is becoming more and more obsolete nowadays. New VGA plug-and-play monitors communicate with the computer according to VESA DDC standard.
The older VGA pinout with monitor >Pin Name Dir Description 1 RED Red Video (75 ohm, 0.7 V p-p) 2 GREEN Green Video (75 ohm, 0.7 V p-p) 3 BLUE Blue Video (75 ohm, 0.7 V p-p) 4 ID2 Monitor ID Bit 2 5 GND Ground 6 RGND Red Ground 7 GGND Green Ground 8 BGND Blue Ground 9 KEY — Key (No pin) 10 SGND Sync Ground 11 ID0 Monitor ID Bit 0 12 ID1 Monitor ID Bit 1 13 HSYNC or CSYNC Horizontal Sync (or Composite Sync) 14 VSYNC Vertical Sync 15 ID3 Monitor ID Bit 3 ID pins set-up 4 11 12 ID2 ID0 ID1 n/c n/c n/c no monitor n/c n/c GND Mono monitor which does not support 1024×768 n/c GND n/c Color monitor which does not support 1024×768 GND GND n/c Color monitor which supports 1024×768
GND means connected to ground
n/c means that the pin is not connected anywhere
15-контактный разъем VGA был разработан еще в 1987 году как элемент интерфейса аналоговых мониторов к графической плате системному блока компьютеру. Популярность разъема обеспечивается тем, что режим VGA поддерживается всеми графическими картами. В настоящее время VGA рассматривается как устаревший и в новых устройствах графического отображения активно заменяется на цифровые интерфейсы.
Особенности разъема
Конструктивно разъем VGA выполнен по несимметричной двухкомпонентной схеме. Контакты вилки снабжены защитной юбкой, она же обеспечивает заданное положение вилки относительно розетки при подключении к розетке. Контакты – штыревые, располагаются в три ряда со взаимным смещением соседних рядов на половину шага. На части разъемов номера первого и последнего контактов ряда указаны прямо на торцевой части корпуса.
Форма вилки удобна для подключения, надежность ее соединения с розеткой в собранном состоянии обеспечивается двумя невыпадающими винтами.
Сигналы цветности передаются по коаксиальным трубкам, для передачи сигналов синхронизации используются обычные провода.
Нумерация контактов в vga разъеме
Распиновка VGA кабеля стандартизована, соответствие номеров контактов и их назначение приводится в таблице.
Номер контакта | Назначение | Обозначение |
1 | Сигнал красного цвета | RED |
2 | Сигнал зеленого цвета | GREEN |
3 | Сигнал синего цвета | BLUE |
4 | Не задействован | — |
5 | Земля | GND |
6 | Земля канала красного сигнала | RED RTN |
7 | Земля канала зеленого сигнала | GREEN RTN |
8 | Земля канала синего сигнала | BLUE RTN |
9 | + 5 B | VDC |
10 | Земля | GND |
11 | Младший (нулевой) бит идентификатора монитора | ID0 |
12 | Единичный бит идентификатора монитора | ID1 |
13 | Импульсы строчной синхронизации | HSync |
14 | Импульсы кадровой синхронизация | VSync |
15 | Старший бит идентификатора монитора | ID2 |
Самостоятельное изготовление кабеля VGA
При наличии исходных материалов изготовление кабеля VGA и замена поврежденного разъема не составляет проблем.
Некоторые производители отказываются от соблюдения стандарта в части раскладки проводов. Поэтому перед началом изготовления кабеля VGA необходимо проконтролировать этот момент по технической документации.
Распиновка VGA разъема осуществляется по схеме, изображенной на рисунке, нумерация контактов в ряду для приборной части соединителя производится справа налево и сверху вниз. Контакты довольно удобны для пайки, после ее выполнения место подключения следует заизолировать кембриком или трубкой-термоусадкой.
VGA (D-Sub) — виды, характеристики, особенности, распиновка, плюсы и минусы разъема, актуальность на сегодня
Содержание статьи:
- Что такое VGA, есть ли разница с D-Sub?
- Что можно подключить через VGA-разъем?
- История VGA интерфейса
- Виды D-Sub выхода
- Технические характеристики, особенности и распиновка VGA Разъема
- Максимальное разрешение VGA (d sub)
- Плюсы и минусы VGA интерфейса
- Типы преобразователей и конвертеров для VGA
- Актуальность VGA на сегодня, что лучше vga или hdmi?
Что такое VGA, есть ли разница с D-Sub?
VGA (D-Sub) — один из самых популярных разъемов за всю историю цифровой техники. Данный стандарт используется в электронных устройствах, появлявшихся в продаже еще тридцать лет назад и по сей день. Пусть данный разъем уже не может называться прогрессивным, но его все еще легко встретить в различных мониторах, видеокартах и других электронных приборах.
D-Sub (D-subminiature) представляет собой аналоговый пятнадцатиконтактный разъем. Как правило, он используется для подключения компьютера или ноутбука к монитору.
В VGA (Video Graphics Array) используется построчная передача видеосигнала. Когда происходит изменение уровня яркости, то одновременно осуществляется снижение или повышение напряжения. Причем сигнальное напряжение может варьироваться от 0,7 до 1 В. Если рассматривать ЭЛТ-мониторы, в которых чаще всего размещаются разъемы VGA, то в них меняется показатель интенсивности луча, создаваемого электронной пушкой. В результате таких действий на дисплее происходит изменение яркости.
Что касается разницы между VGA и D-Sub, то ее просто нет, потому что речь идет об одном и том же разъеме DE15. Это 15-штыревой разъем, где каждый канал отвечает за определенные функции. Стоит отметить, что по своему внешнему виду VGA действительно напоминает букву «D». Отсюда и название — D-Sub.
Что можно подключить через VGA-разъем?
Сегодня VGA уже не считается распространенным разъемом для техники. Но за годы своего существования такой стандарт получили самые разные приборы. Например, этот интерфейс присутствует в определенных моделях жидкокристаллических и плазменных телевизоров. Его зачастую устанавливали и в DVD-проигрывателях. Но особенно часто VGA-разъем встречается в мониторах с электронно-лучевыми трубками. Практически все ЭЛТ-мониторы оснащались именно таким интерфейсом для подключения к источникам сигнала. Даже в ранних моделях ЖК-дисплеев имеется этот стандарт, который постепенно был заменен на DVI и HDMI.
История VGA интерфейса
Разъем VGA был анонсирован в 1987 году всемирно известной компанией IBM. Он был специально разработан для качественной передачи видеосигнала на экраны, использующие электронно-лучевые трубки. Поэтому все актуальные на тот момент компьютеры работали с мониторами, которые оснащались данным интерфейсом. Нужно отметить, что до этого момента существовали разъемы DE-9, которые зачастую использовались для подключения джойстиков к игровым приставкам и ПК. При этом VGA (DE-15) получал уже не 9, а сразу 15 контактов. Это позволяло наслаждаться цветным изображением, которое отображалось на ЭЛТ-мониторах.
В 90-х годах прошлого века многие производители техники также начали применять такой стандарт. Стали выпускаться телевизоры и DVD-проигрыватели с VGA на борту. D-Sub сохранял свою популярность до момента, пока не получил широкое распространение цифровой стандарт DVI. Причем официальная презентация DVI состоялась в 1999 году. Но постепенно вытеснять с рынка морально и физически устаревший интерфейс VGA он начал только в 2000-х годах, когда цифровые технологии и соответствующий контент оказались востребованными и доступными среди пользователей. Более того, в 2015 году AMD, Intel и многие другие крупнейшие корпорации решили полностью отказаться от использования в своих новых продуктах стандарта VGA.
Виды D-Sub выхода
Интерфейс VGA с момента своего запуска использует 15 контактов. Через них передается построчный сигнал с нестабильной амплитудой напряжения. При этом на сегодня известно о существовании двух видов данного разъема, которые почти не отличаются друг от друга:
- Стандартный VGA. Такой интерфейс применяется во многих видеокартах и мониторах, а также некоторых DVD-проигрывателях и телевизорах.
- Mini-VGA. Данный разъем можно встретить в ноутбуках, а также определенных портативных устройствах. В плане внешнего вида он больше напоминает USB-порт. Но по своим возможностям ничем не отличается от стандартного разъема.
Технические характеристики, особенности и распиновка VGA Разъема
Как уже отмечалось, VGA (D-Sub) был разработан для удобной передачи аналогового сигнала. Здесь используются 15 контактов, каждый из которых выполняет определенную функцию.
Нужно понимать, что есть соединительный кабель «Папа» и штекерные соединения «Мама».
Поэтому торчащие соединения должны подключаться именно к внутренним VGA-отверстиям. Что касается самих контактов, то они выстроились в три горизонтальные полоски по 5 штук. Благодаря этому удается передать аналоговый сигнал, «разбитый» на синий, красный и зеленый цвета.
Максимальное разрешение VGA (d sub)
Технология VGA официально способна передавать видеосигнал в разрешении 1280 на 1024 точки, но не более. В действительности же разрешение может достигать формата 1920×1080 (Full HD) и в некоторых случаях даже 2048×1536. До определенного времени этого было вполне достаточно, чтобы наслаждаться качественным изображением. Но чем выше будет разрешение передаваемого сигнала, тем больше шанс получить неожиданные дефекты в виде размытия картинки и прочего. Поэтому специалисты рекомендуют использовать для FHD-мониторов более прогрессивные интерфейсы.
Плюсы и минусы VGA интерфейса
Главные преимущества:
- Огромное количество выпущенных за 30 лет устройств.
- Большой выбор разнообразных переходников.
- Идеальный вариант для ЭЛТ-мониторов и передачи аналогового сигнала.
- Единственный аналоговый интерфейс, который может передавать видео в высоком разрешении.
Недостатки разъема:
- Нет возможности для одновременной передачи видео и аудио сигнала (осуществляется передача только видео).
- Официально заявленное максимальное разрешение — 1280 х 1024. При выводе картинки на FHD-дисплеи возможны проблемы.
- При использовании некачественного кабеля появляются помехи.
- Не очень подходит для подключения цифровых устройств.
Типы преобразователей и конвертеров для VGA
Если у вас есть, например, старая видеокарта с VGA-разъемом, но вы решили купить новый монитор с цифровыми интерфейсами, то подключить их просто так нельзя. В таких случаях нужно дополнительно менять источник видео сигнала, либо же приобретать специальный конвертор. В последнем случае нет необходимости покупать дорогостоящие комплектующие. Достаточно найти (купить) преобразователь сигнала VGA на HDMI или DVI, чтобы новый монитор смог радовать вас четкой и красочной картинкой без необходимости менять видеокарту.
Сегодня в свободной продаже можно отыскать огромное количество всевозможных переходников. С их помощью можно преобразовать сигнал с VGA на DVI, Display Port, HDMI и так далее. Многие конвертеры комплектуются кабелем USB, через который возможна передача не только видео, но и звука. Совершенно не исключается и обратная совместимость, когда на монитор с VGA-интерфейсом передается сигнал с цифрового стандарта.
Актуальность VGA на сегодня, что лучше vga или hdmi?
В сегодняшних реалиях, когда доминирует цифровой контент, рассчитывать на возможности D-Sub (VGA) нет никакого смысла. Достаточно посмотреть на различные устройства и комплектующие, которые выпускаются производителями в последнее время. И мы обнаружим, что среди интерфейсов будут присутствовать HDMI, Display Port или DVI. Именно они обеспечивают высококачественное отображение картинки повышенной четкости (Full HD и 4K). С другой стороны, VGA все еще с нами. За многие годы компании успели выпустить невероятное количество приборов, поддерживающих данный стандарт. Поэтому полностью сбрасывать его со счетом пока еще рано. Но и надеяться на чудо вряд ли стоит. Следует понимать, что даже с использованием переходников добиться полной синхронизации между аналоговыми и цифровыми интерфейсами невозможно. Где-то наверняка появятся дефекты, либо же изображение не будет «раскрываться» в полной мере.
Читайте также
Распиновка VGA кабеля монитора по цветам
Разработанный более 20 лет назад стандарт передачи видеосигнала VGA (Video Graphics Array) и по сей день остается востребованным на компьютерах, где требуется вывод видеосигнала 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме. Все без исключения видеокарты, выпускаемые в настоящее время поддерживают такой режим, передача видеосигнала в более высоком разрешении начинается только после подгрузки драйверов видеокарты при запуске оболочки операционной системы. Распиновка VGA кабеля по цветам может понадобиться при самостоятельном прозвоне проводов на обрыв (кабели VGA выпускаются длиной до 30 метров) или для наращивания длины.
Всего разъем имеет 15 выводов контактных проводов, которые расположены в три ряда по 5 контактов в каждом. Для удобства контакты расположены неравномерно, а входной разъем выполнен в форме трапеции. Это помогает исключить проблемы при подключении кабеля. Числовую последовательность выходов принято представлять следующим образом:
Распиновка VGA по цветам
№ |
Наименование |
Описание |
1 |
RED |
Красный сигнал |
2 |
GREEN |
Зеленый сигнал |
3 |
BLUE |
Синий сигнал |
4 |
n/c |
Не используется |
5 |
GND |
Земля |
6 |
RED_RTN |
Красный земля |
7 |
GREEN_RTN |
Зеленый земля |
8 |
BLUE_RTN |
Синий земля |
9 |
VDC |
+5В |
10 |
GND |
Земля |
11 |
IDO |
Идентификатор монитора |
12 |
SDA |
DDC / I2C data |
13 |
HSYNC |
Горизонтальная синхронизация |
14 |
VSYNC |
Вертикальная синхронизация |
15 |
SCL |
DDC / I2C clock |
Схема распайки кабеля под VGA по цветам
Разъем монитора vga распиновка. Разъем VGA. Распиновка. Цветовая схема распайки кабеля под VGA
Разъем VGA (сокращение от Video Graphics Array) является популярным стандартом мониторов, разработанный IBM и внедренный в 1987.
Не смотря на то, видео интерфейс VGA, обеспечивающий взаимодействие монитора и графической карты компьютера, разработан более двадцати лет назад, он и по сей день остается самым известным стандартом для графики на IBM совместимых компьютерах. Для этого есть две основные причины для этого:
Подключите монитор к настольному компьютеру
Примечание. Для подключения монитора к компьютеру используйте только один видеосигнал. Требуется только одно соединение. Если подключено несколько подключений, это может вызвать проблемы.
Пустой экран или изображение отсутствует
Подключите шнур питания к задней панели монитора, затем подключите его к рабочей розетке.- Отсоедините шнур питания от задней панели монитора и от настенной розетки.
- Нажмите выключатель питания на мониторе.
- Если ваш монитор не работает равномерно, замените шнур питания.
Во-первых, основной режимы VGA — отображение 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме поддерживается всеми современными графическими картами, независимо от разрешений поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры при включении активизируют режим VGA и только после загрузки операционной системы и драйверов видео карты, компьютер переходит в режим повышенной разрешающей способности, которая заложена в конкретной видеокарте.
Монитор должен быть подключен к разъему видеокарты надстройки. Диагностические ошибки требуют обмена аппаратными средствами. Заявка на получение услуг и статус определяют, покрываются ли расходы на ремонт службой. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь.
Установите или измените настройки графики
Отрегулируйте настройки в экранных меню
Восстановите заводские настройки монитора. Выберите «Другие настройки», затем выберите «Сброс настроек». «Автоматическая корректировка в процессе» отображается в окне.- Нажмите кнопку «Меню».
- Выберите «Меню» Выберите «Автонастройка», затем нажмите «Ввод».
- Выберите «Меню», а затем нажмите «Ввод».
Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета современных мониторов и графических карт, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора, все еще имеет стандарт VGA. Поэтому большинство людей будут говорить о мониторе VGA, даже если это XGA, Super VGA или любой другой современный стандарт.
Хотя современные дисплеи высокого разрешения больше ориентированы на современный стандарт, такой как DVI, но все же большинство видеокарт, имеющие более низкое разрешение, до сих пор используют 15 контактный (DB15) разъем VGA, для соединения с монитором.
Они имеют закругленную форму и имеют от 4 до 9 контактов. Иногда мы находим дополнительные кабели, которые предлагают другие аудио или компонентные видеоканалы вместо композитного. Компонентное видео обеспечивает лучшее изображение, чем композитное, потому что сигнал разделяется на несколько отдельных, а в составном — все передается через желтый разъем.
Стандартный порт дисплея имеет длину до 3 метров, но есть кабели с более низким разрешением до 15 метров. Технология продвигается, и вместе с тем все, что они могут предложить нам, требует большей способности «перемещаться» между различными компонентами системы. Те, кто отвечает за передачу информации, являются, во всех случаях, разъемами.
Распиновка VGA разъема
Расположение выводов разъема интерфейса VGA показано ниже. Первые три вывода предназначены для передачи аналогового сигнала трех основных цветов RGB (1-красный, 2-зеленый и 3-синий). Красные, зеленые и синие сигнальные линии имеют свои собственные минусовые провода (6, 7 и 8). Для горизонтальной и вертикальной синхронизации предназначены выводы 13 и 14 соответственно.
Производители день за днем предлагают нам лучшие и более привлекательные способы управления аудио и видео, и, как это обычно бывает, транспортные средства также должны быть способны управлять большим количеством данных в меньшем пространстве и быстрее.
Он по-прежнему используется, и много внедорожного скремблера состоит в том, что это простой, полезный и эффективный стандарт. Давайте рассмотрим эти разъемы. Это связано с тем, что независимо от типа видеокарты подключение к монитору осуществляется аналогичным образом. Глубина и яркость цвета определяются одним напряжением.
По внешнему виду разъем VGA схож с разъемом COM порта (DB9). Но в отличие от DB9, разъем VGA имеет 15 выводов расположенных в три ряда по 5 контактов в каждом ряду. Помимо сигналов цветопередачи (RGB) и сигналов синхронизации, в разъеме VGA имеется и цифровой интерфейс I2C, предназначенный для двусторонней связи между видео контроллером и монитором. Этот интерфейс (I2C) придает VGA достаточную универсальность.
Излишне говорить, что для того, чтобы наш экран имел высокое качество, мы должны использовать его в своем собственном разрешении, то есть в разрешении, в котором каждый выходной пиксель соответствует его пикселю на экране. Сигнал синхронизации практически такой же, как и аналоговый видеосигнал, в то время как изображение отправляется электронно по строкам с интервалами разреза, разделяющими каждую строку и рамку без сжатия.
Его использование еще не очень расширено. Эта спецификация также имеет новый мини-формат для видеокамер. От 15 евро до. Правда в том, что он почти никогда не используется и не реализован на слишком многих устройствах, но кто знает, что произойдет в будущем.
Следует отметить, что I2C не был реализован в первых версиях стандарта VGA, а был добавлен значительно позже с появлением стандарта VESA DDC2. С помощью интерфейс I2C контроллер и монитор могут обмениваться технической информацией, например, доступность частоты и разрешения, с целью предотвращения несовместимости в работе.
Распиновка разъема mini VGA
Используйте значок «Автобусы» в нижней части страницы, чтобы достичь индекса верхнего уровня для всех типов шин. Доба
Схема распайки и распиновки VGA кабеля монитора по цветам
Разработанный более 20 лет назад стандарт передачи видеосигнала VGA (Video Graphics Array) и по сей день остается востребованным на компьютерах, где требуется вывод видеосигнала 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме. Все без исключения видеокарты, выпускаемые в настоящее время поддерживают такой режим, передача видеосигнала в более высоком разрешении начинается только после подгрузки драйверов видеокарты при запуске оболочки операционной системы. Распиновка VGA кабеля по цветам может понадобиться при самостоятельном прозвоне проводов на обрыв (кабели VGA выпускаются длиной до 30 метров) или для наращивания длины.
Всего разъем имеет 15 выводов контактных проводов, которые расположены в три ряда по 5 контактов в каждом. Для удобства контакты расположены неравномерно, а входной разъем выполнен в форме трапеции. Это помогает исключить проблемы при подключении кабеля. Числовую последовательность выходов принято представлять следующим образом:
Распиновка VGA по цветам
№ | Наименование | Описание |
1 | RED | Красный сигнал |
2 | GREEN | Зеленый сигнал |
3 | BLUE | Синий сигнал |
4 | n/c | Не используется |
5 | GND | Земля |
6 | RED_RTN | Красный земля |
7 | GREEN_RTN | Зеленый земля |
8 | BLUE_RTN | Синий земля |
9 | VDC | +5В |
10 | GND | Земля |
11 | IDO | Идентификатор монитора |
12 | SDA | DDC / I2C data |
13 | HSYNC | Горизонтальная синхронизация |
14 | VSYNC | Вертикальная синхронизация |
15 | SCL | DDC / I2C clock |
Схема распайки кабеля под VGA по цветам
VGA распиновка и описание @ pinouts.ru
VGA connectors pinouts
There are at least four versions of the VGA connector, which are the three-row 15 pin DE-15 (also called mini sub D15) in original and DDC2 pinouts, a less featureful and far less common 9-pin VGA, and a Mini-VGA used for laptops. The image and below table are the newer 15-pin VGA VESA DDC2 connector pinout.
VGA DDC2 connector pinout:
Note: Direction is Computer relative Monitor. All VGA pinout signals except R, G, B are TTL level signals.
The basic VGA display modes of 80×25 character mode and 640×480 in graphics mode are still supported by all modern graphic cards, independent of the extended modes supported by these cards.
VGA video specifications are:
- 256 KB Video RAM .
- 16-color and 256-color modes
- 262,144-value color palette (six bits each for red, green, and blue)
- Selectable 25.175 MHz or 28.322 MHz master clock
- Maximum of 800 horizontal pixels
- Maximum of 600 lines (Interlaced)
- Refresh rates at up to 70 Hz
- Vertical blank interrupt
- Planar mode: up to 16 colors (4 bit planes)
- Packed-pixel mode: 256 colors (Mode 13h)
- Hardware smooth scrolling support
- Some Raster Ops support
- Barrel shifter
- Split screen support
- 0.7 V peak-to-peak
- 75 ohm double-terminated impedance (18.7 mA – 13 mW)
VGA VESA DDC
VESA Display Data Channel is a method for integrating digital interface to VGA connector so as to enable the monitor and graphics card to communicate. The first version of the DDC standard was adopted in August 1994. It included the EDID 1.0 format and specified DDC1, DDC2B and DDC2Ab physical links. DDC version 2, introduced in 1996, split EDID into a separate standard and introduced the DDC2B+ protocol. DDC version 3, 1997, introduced the DDC2Bi protocol and support for VESA Plug and Display and Flat Panel Display Interface on separate device addresses. The DDC standard has been superseded by E-DDC in 1999. Extended display identification data (EDID) is a companion standard; it defines a compact binary file format describing the monitor’s capabilities and supported graphics modes, stored in a read-only memory (EEPROM) chip programmed by the manufacturer of the monitor.
DDC1 allows the monitor to tell its parameters to the computer. When the VGA graphics card detects data on data-line it starts to read the data coming from the monitor synchronous to vertical sync pulse. Vertical sync pulse frequency can be increased up to 25 KHz for the time of the data transfer if a DDC1 compliant monitor is found (be sure not to send those high frequencies to non DDC1 monitors!).
DDC2 (DDC2B) allows bidirectional communication: monitor can tell its parameters and the computer can adjust monitor settings. The bidirectional data bus is a synchronous data bus similar to Access Bus and is based on I2C technology. The signals in the data bus are standard I2C signals. The computer provides 15 kohm pull-up for the SDA and SCLK lines. Monitor must provide 47 kohm pull-up on SCLK line. DDC2B bus is unidirectional and allows only one bus master — the graphics adapter. The monitor acts as a slave device at the 7-bit I²C address 50h, and provides 128-256 bytes of read-only EDID. Because this access is always a read, the first I²C octet will always be A1h.
E-DDC (Enhanced Display Data Channel) is the most recent revision of the DDC standard. Version 1 was introduced in 1999 and featured up to 32 Kbytes of display information storage for use by the Enhanced EDID (E-EDID) standard. E-DDC Version 1.2, approved in 2007, introduced support for DisplayPort and DisplayID standards
VGA pinout : monitor ID detection pin assignments
This monitor type detection is becoming more and more obsolete nowadays. New VGA plug-and-play monitors communicate with the computer according to VESA DDC standard.
The older VGA pinout with monitor ID is:
ID pins set-up 4 11 12 ID2 ID0 ID1 n/c n/c n/c no monitor n/c n/c GND Mono monitor which does not support 1024x768 n/c GND n/c Color monitor which does not support 1024x768 GND GND n/c Color monitor which supports 1024x768
GND means connected to ground
n/c means that the pin is not connected anywhere