Site Loader

Содержание

Виды радиальных подшипников


Радиальный подшипник – это деталь механизма, служащая опорой для вала или оси и рассчитанная исключительно на действие перпендикулярной нагрузки. Виды радиальных подшипников, используемых в наши дни промышленностью и другими сферами человеческой деятельности, довольно многочисленны, поэтому с их помощью можно обеспечить вращающейся опорой практически любой по сложности и габаритам узел вращения. Производители выпускают детали с разными габаритами, грузоподъемностью и скоростными характеристиками, а также изделия, которые можно использовать в неблагоприятных условиях эксплуатации, например при повышенной температуре, запыленности или влажности. Отдельные модели изготовитель может предназначать для конкретных целей, например для использования в конвейерах или железнодорожных буксах.

Типы и виды радиальных подшипников

В первую очередь нужно отметить, что профессиональная классификация радиальных опор всегда начинается с определения их принципа действия. По этому признаку они делятся всего на две большие группы: подшипники скольжения и качения. В первом случае свободное вращение вала обеспечивают антифрикционные свойства материала и масляная пленка, а во втором – тела, выполняющие качение по направляющим дорожкам колец. Наиболее разнообразными по устройству и назначению являются именно промышленные подшипники качения, наиболее широко применяемые в производстве и транспортной сфере.

Существующая сегодня классификация подшипников качения позволяет точно выбрать тип изделия для тех или иных целей, уточнив лишь размеры и технические параметры, такие как грузоподъемность, частота вращения, исполнение и особенности монтажа. Все радиальные опоры качения делятся на шариковые и роликовые. В первом случае в качестве тел качения используются сферические, а во втором – цилиндрические элементы. Что касается более подробной классификации, то она выглядит следующим образом:
• Шариковый однорядный радиальный подшипник. Наиболее распространенная на планете опора, состоящая из двух колец, ряда шарообразных тел качения и удерживающего их сепаратора. Нагрузка, выдерживаемая такой опорой невелика, зато скорость вращения может быть значительной.
• Шариковый двухрядный радиальный подшипник. Оснащен не одним, а двумя рядами тел качения. Этот узел отличается от предыдущего еще и тем, что может воспринимать более значительную нагрузку. При этом такая опора имеет более высокую жесткость.
• Роликовый радиальный однорядный подшипник. В детали использованы в качестве тел качения ролики, которые обеспечивают линейную передачу нагрузки на кольца. Из-за этого роликовый подшипник способен воспринимать более высокие нагрузки, хотя и не может похвастаться скоростями вращения, доступными шариковому.
• Радиальные двухрядные шарикоподшипники. Два ряда роликов придают такой опоре повышенную стойкость к радиально направленной нагрузке, а также отличную работу с высокими моментами вращения. Также такая опора обычно жестче, чем одинарная.
• Игольчатые роликовые подшипники. Детали, которые принято выделять в особую группу опор. Они отличаются тем, что их ролики имеют небольшой диаметр и значительную длину и напоминают иглы. Благодаря этому осевой размер элементов такой опоры минимален, что позволяет использовать ее там, где механизм нуждается в максимальной компактности. Эти детали выдерживают очень большие радиальные нагрузки, имеют хорошие частоты вращения и отличную жесткость, но очень требовательны к условиям работы и обслуживанию.

Отдельно нужно сказать о радиальных сферических подшипниках, шариковых и роликовых. Эти опоры имеют сферическую дорожку на внешнем кольце, поэтому внутреннее кольцо, тела качения и сепаратор могут относительно него смещаться на небольшой угол. Эта особенность делает возможным применение таких изделий там, где вал отклоняется от оси из-за провисания или перекоса. Условно в группу радиальных подшипников можно включить и радиально-упорные модели. Основной признак этих деталей — способность выдерживать не только перпендикулярные оси нагрузки, но и соосные. Стойкость этих опор, которые могут быть как шариковыми, так и роликовыми, обусловлена особой формой дорожек и углом контакта с ними тел качения.

Каждая отрасль промышленности имеет технологические процессы со специфическими особенностями. Это привело к тому, что в ассортименте производителей появилось множество опор в особых исполнениях. Подшипник радиальный по ГОСТ или ISO может быть термостойким, с повышенной защитой от коррозии или химической агрессии. Стойкость к тем или иным факторам достигается за счет использования материалов с особыми свойствами. В целях термостойкости используют стальные сплавы с низким коэффициентом теплового расширения, а чтобы защитить опору от щелочей и кислот могут применять не только особые сплавы, но и керамические и полимерные материалы. Большим спросом пользуются закрытые модели, защищенные с торцов уплотнениями, которые могут применяться в условиях сильной запыленности.

Радиальные подшипники всех типов с доставкой по России

Все радиальные подшипники, типы и разновидности мы перечислили в этой статье, вы можете купить на официальном сайте нашей компании. Мы предлагаем оригинальную продукцию лучших мировых брендов, таких как SKF, KOYO, TIMKEN, NSK и многих других. Есть в нашем ассортименте и продукция отечественных предприятий, которые имеют заслуженный авторитет не только в России, но и далеко за ее пределами. Все наши товары – это полученная непосредственно у производителей высококачественная продукция, с официальной гарантией и по приемлемой цене. Мы можем предложить как оптовые поставки деталей любого объема, так и розничную продажу опор с отправкой в любой населенный пункт нашей страны. Если вы ищете надежного и профессионального поставщика, то можете быть уверены, что обретете его в лице нашего интернет-магазина.

Поделитесь в соц. сетях

Tweet Share Google+ Pinterest

Радиальные подшипники назначение | Podsnab

Радиальный подшипник – это простой механизм, устанавливаемый в качестве вращающейся опоры, способной воспринимать только нагрузки перпендикулярные оси. Эти изделия делятся на две большие группы по принципу работы: на подшипники скольжения и качения. Производителями выпускается множество моделей этих опорных элементов, имеющих различные габариты и изготовленных из разных материалов. Их классификация достаточно сложна и включает множество вариантов, использующих различные вкладыши, втулки и тела, обеспечивающие качение. Все эти продукты объединяет один общий признак – их конструкция предусматривает трение, которое реализуется путем скольжения поверхностей.

Как работают радиальные подшипники

В подшипниках скольжения в зазоре между вкладышем и валом находится масло, газ или твердая смазка, благодаря которой опора работает по принципу жидкостного, сухого, газодинамического, или граничного трения скольжения. Подшипник качения, шариковый или роликовый, работает иначе. В нем вал вращается, опираясь на отдельные элементы, зафиксированные между внутренним и внешним кольцом при помощи сепаратора. У опор скольжения и качения есть общая черта – их наружное кольцо неподвижно и, как правило, зафиксировано в корпусе механизма. Особенности конструкции не позволяют радиальному подшипнику работать с нагрузками, направленными вдоль оси вала. Для комбинированных нагрузок  используется радиально-упорный подшипник, имеющий немного иную конструкцию колец.

Какие виды радиальных подшипников представлены на рынке

В современном производстве и транспортной сфере существует множество задач, при решении которых не обойтись без надежных опор для валов и осей. Говорить о том, где используется радиальный подшипник качения можно очень долго, ведь подшипники окружают нас на работе, на улице, в офисе и дома. Огромное количество вариантов применения привело к тому, что появилось несколько видов этих деталей, отличающихся в первую очередь тем, что в них используется разный тип тел качения. Сегодня в продаже можно встретить:

 
• Шариковый подшипник;
• Роликовый подшипник;
• Игольчатый подшипник.

Опора качения может иметь однорядный или многорядный конструктив, в зависимости от того, как расположены в нем тела качения. Радиальный шарикоподшипник – это опорный элемент, способный поддерживать не слишком нагруженный вал или ось, вращающиеся с большой частотой. При этом шариковый радиальный подшипник чувствителен к вибрациям и большим моментам вращения, которые способны вывести его из строя.

Роликовые подшипники – это опорные детали, которые производители могут предназначать для работы там, где нагрузка максимально высока, а условия работы неблагоприятны. Этот вид не имеют таких скоростных характеристик как опоры с шариками, но зато не боятся вибраций, ударов и других негативных факторов. Также изделия с роликами обеспечивают валу максимально жесткую фиксацию, за счет увеличенной ширины колец.

Наиболее выносливый вид опоры – это игольчатый подшипник. Основной особенностью этих изделий являются продолговатые ролики, похожие на иглы. Такой подшипник способен выдерживать самые большие радиальные нагрузки, имеет очень высокую жесткость и, за счет небольшого диаметра тел качения, малую толщину колец. Компактные размеры позволяют применять эти детали там, где пространство очень ограничено.

Игольчатые модели не только могут выдерживать большие нагрузки, но и имеют неплохие скоростные характеристики. Это достигается тем, что ролики в такой опоре не вращаются при работе механизма, а остаются неподвижными и выполняют роль втулки. В узле, заполненном маслом, происходит жидкостное трение, поэтому КПД такого узла максимально, а износ происходит очень медленно.

Что такое радиально-упорный подшипник

Мы уже упоминали о том, что при комбинированной нагрузке радиальные опоры не применяют. Если в действующих на деталь силах присутствует осевой компонент, то радиально-упорный подшипник качения будет лучшим решением. Основной отличительной особенностью такой детали является несколько иная форма наружного кольца, благодаря чему усилия через тела качения передаются под определенным углом.

Рассказывая о том, что такое радиально-упорный подшипник, стоит обязательно упомянуть и важный его подвид – упорно-радиальный опорный узел. В том случае, если продольные силы преобладают, лучше отдать предпочтение упорно-радиальной модели, для которой компенсация осевой нагрузки будет первичной.

В завершении нашего рассказа про опоры для радиальных нагрузок, нужно упомянуть о том, что существует множество различных исполнений таких опор для самых разных условий эксплуатации. Производители выпускают закрытые уплотнениями модели, не нуждающиеся в замене смазки и надежно защищенные от пыли и грязи. Также можно купить детали для применения в условиях повышенных температур, агрессивной среды и даже электромагнитных полей.

Если вы ищете качественные радиальные или радиально упорные подшипники от известных мировых брендов, то вам обязательно стоит познакомиться с обширным ассортиментом нашего интернет-магазина. Мы предлагаем купить импортные подшипники по отличным ценам с гарантией от производителя и доставкой в любой регион России. Специалисты, работающие в нашей компании, помогу правильно выбрать продукцию, в соответствии с назначением, условиями работы и режимом эксплуатации механизма.

Поделитесь в соц. сетях

Tweet Share Google+ Pinterest

Радиальные подшипники

12 02 2017      admin       Пока нет комментариев

Радиальные подшипники используют для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала, нагрузка вдоль оси вала не допускается

Радиальные подшипники дешевле подшипников других типов, допускают наиболее простой монтаж и демонтаж, не требуют высокой точности в соосности опор и жесткости валов и способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

На рисунке радиальные подшипники по видам тел качения

1 — с шариковыми телами качения, 2 — с короткими цилиндрическими роликами, 3 — с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами, 4 — с коническими роликами,

5 — с бочкообразными роликами
Примечание: приведены только некоторые виды тел качения

 

Радиальные роликовые подшипники благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с бочкообразными роликами концентрация нагрузки от

Самоустанавливающийся подшипник

неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми

 и роликовыми  подшипниками.

Самоустанавливающиеся шариковые  и роликовые подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2…3°). Они имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки.

Виды радиальных подшипников

Шариковый радиальный однорядный подшипник

Шариковый радиальный однорядный подшипник. Это наиболее распространенный и дешевый тип подшипников. Он предназначен для преимущественного восприятия радиальных нагрузок (Fr), но может воспринимать и осевые нагрузки (Fa), фиксируя вал в обоих осевых направлениях. Предельно допустимый перекос оси внутреннего кольца относительно оси наружного кольца не должен превышать 20

·. При большем перекосе, а также при приложении чрезмерных осевых сил подшипник заклинивается, т.е. его проворот становится очень трудным либо невозможным. Предельно допустимая линейная скорость качения шариков (на среднем диаметре) составляет 20 м/с. При составлении расчетной схемы в опоре за точку приложения радиальной реакции принимается середина подшипника.

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник. Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Это самоустанавливающаяся опора, хорошо воспринимающая радиальные нагрузки при перекосе осей колец до 3

о (возможен и больший перекос, но тогда должна снижаться величина воспринимаемой нагрузки). Такие перекосы возникают в конструкциях с недостаточно жесткими валами (когда увеличение их жесткости нецелесообразно), а также у гибких валов. Подшипник может воспринимать и двустороннюю осевую нагрузку (пунктирные вектора на рисунке), но она затрудняет отслеживание перекосов, и поэтому нагружать ею подшипник не рекомендуется.

 

Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами

Роликовые радиальные  подшипники с короткими цилиндрическими роликами. Предназначен для восприятия большой радиальной нагрузки, но, вследствие повышенной чувствительности к перекосу осей, должен устанавливаться на жестких валах (перекос не должен превышать 10…15º). Вследствие скосов на одном из колец (на рисунке – на внутренней поверхности наружного кольца) кольцо становится подвижным в осевом направлении. По этой причине подшипник не способен воспринимать осевую нагрузку, и необходима его осевая фиксация в конструкции подшипникового узла. Подшипники применяют в качестве плавающей опоры. Предельно допустимая скорость качения роликов на среднем диаметре не должна превышать 10 м/с.

 

 


Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник

Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник. Предназначен для восприятия особо больших радиальных нагрузок при значительном перекосе осей колец (до 3°). Внутренняя поверхность наружного кольца имеет сферическую форму (

что позволяет компенсировать перекосы валов), а ролики – бочкообразную форму. Подшипники могут воспринимать и осевые нагрузки.

 

 

Радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные подшипники при увеличении угла контакта увеличивают осевую нагрузку, однако существенно снижается радиальная грузоподъемность.

Радиально-упорные шариковые подшипники.

Радиально-упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузок. Приложение к подшипнику осевой силы другого направления (к узкому торцу наружного кольца) может вызвать съем кольца с тел качения, что недопустимо. Середина площадки контакта шариков с наружным кольцом (дорожки качения) смещена относительно вертикального положения на угол b, что улучшает восприятие осевой нагрузки. При этом для восприятия относительно небольших осевых нагрузок (Fa/Fr<0,5) предназначены радиально-упорные подшипники с углом контакта b»12° (величина угла меняется в зависимости от соотношения осевой и радиальной нагрузок), а существенных осевых нагрузок – упорно-радиальные подшипники с углом b=26° и b=36°.

Конические роликовые подшипники

Конические  радиально-упорные роликовые подшипники. Предназначен для восприятия больших радиальных и односторонних осевых нагрузок. Подшипники выпускают с обычным углом конуса b=10…16о и повышенным b>25°, с ростом этого угла повышается осевая нагрузочная способность. С другой стороны, во избежание заклинивания роликов не рекомендуется применение при больших осевых нагрузках подшипников с малым углом b. Коническая форма подшипника, как и в случае с шариковым радиально-упорным подшипником, вызывает самодогружение его осевой силой S.  Подшипники требуют обязательной осевой регулировки. На рисунке точка приложения радиальной реакции смещена относительно середины подшипника и находится в точке А пересечения оси подшипника и нормали к оси ролика, проведенной из его середины. При больших углах контакта эта точка может выйти за пределы подшипника.

Роликовые подшипники с цилиндрическими роликами обладают большей грузоподъемностью, однако не воспринимают осевых нагрузок, а с коническими роликами менее быстроходны.

Упорные шариковые подшипники.

Упорные подшипники

Упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия односторонней сжимающей осевой нагрузки.   Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность. Для восприятия двусторонних осевых нагрузок применяют двухрядные подшипники со средним кольцом, фиксируемом на валу. Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах. При горизонтальном расположении валов подшипник работает хуже, чем на вертикальных валах, и требует хорошей регулировки или постоянного поджатия колец подшипника, например, пружинами. Предельно допустимая скорость качения шариков на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с (при больших частотах вращения центробежная сила вдавливает шарики в клиновой зазор, образованный дорожками качения, что приводит к их заклиниванию).

Упорные роликовые подшипники

Упорные роликовые подшипники. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Предназначен для восприятия больших осевых нагрузок при небольших частотах вращения (с окружной скоростью до 5 м/с). Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах.

 

 

 

 

 

Игольчатые  радиальные подшипники.

Игольчатый радиальный подшипник

Применение игольчатых подшипников  позволяет уменьшить габариты (диаметр) при значительных нагрузках. Упорный подшипник  воспринимает только осевые нагрузки и плохо работает при перекосе оси. Игольчатый роликоподшипник (рисунок 25, б, номер обозначения типа – 4). Предназначен для восприятия радиальных нагрузок при очень стесненных радиальных габаритах. Очень чувствителен к перекосу осей и поэтому требует высокой жесткости вала. Предельно допустимая скорость качения роликов-иголок на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с. Подшипнику свойственен повышенный коэффициент трения и износ.

 

 

Подшипник качения

Подшипник качения применяется во множестве вращающихся машин, имеющих большую степень производительности, и функционирующих на высоких величинах вращения. Данные устройства эксплуатируются достаточно длительный период, в разнообразных условиях окружающей среды, а при поломке их подшипников цена простоя достигает больших значений.


Качественное производство подшипника качения зависит от правильного контроля, точного анализа проблем, возникших с этими деталями, и эффективности их решения. Проблемы вибрации и функционирования данных механизмов трудно решить без наличия действующей и эффективной системы техобслуживания.


К качеству подшипника качения предъявляются достаточно жесткие требования, по причине принадлежности этой детали к классу высокоточных устройств, выпускаемых машиностроением. При непрерывной эксплуатации подшипников в нормальных условиях, срок их годности имеет максимальные величины.


Из-за неидеальности рабочих условий данный механизм никогда не функционирует, используя все свои конструкционные возможности. Условия производства, хранения, обслуживания, монтажа, нагрузки и действия подшипников качения определяют значение их срока эксплуатации.

 

Устройство подшипников качения

 

Подобные механизмы являются опорой вращающегося узла устройства, функционирующей при постоянно происходящем трении качения. Подшипник качения собирается из деталей, в число которых входят наружные, внутренние кольца, тела качения, а также сепаратор, применяющийся для разделения тел качения и направления их движения.

 

 

Во внутреннем подшипниковом кольце создаются траектории качения, а придаваемая им форма зависит от тел качения, используемых в данном устройстве. Для уменьшения радиальных размеров служит подшипник качения, где отсутствует одно кольцо, а траектория качения в таком устройстве создается на валу или корпусе.


В некоторых подшипниках качения сепаратор может не находиться (бессепараторные приспособления). Эти механизмы имеют много тел качения, придающих большую величину грузоподъемности. Высокие моменты трения, снижают максимальную скорость вращения подшипников качения без сепаратора.

 

Особенности применения подшипников качения

 

Данный механизм, подшипник качения, имеет преимущества, выраженные:


— малыми потерями во время трения;
— взаимозаменяемостью, благодаря которой собирать, устанавливать и ремонтировать узлы подшипников стало проще и быстрее;
— неприхотливостью, позволяющей подшипники качения надолго оставлять без ухода и смазки. Исключение составляет иногда возникающая необходимость отвода тепла этих механизмов, устанавливаемых в определенных агрегатах.

 

 

 

Несмотря на вышеназванные полезные преимущества, подшипники качения достаточно жесткие, что приводит к увеличению чувствительности к механическим воздействиям, данные механизмы имеют большие величины радиальных размеров, и вращения производят много шума при вращении с высокой скоростью.


Пыль, попавшая в механизм подшипника качения, и его пластическая деформация во время возникновения больших перегрузок, приводит к разрушению этого механизма. Устройства ломаются также после того, как произойдет усталостное выкрашивание, после достаточного долгого периода функционирования устройства, или абразивное изнашивание их деталей.


Если использовать современные уплотнители и периодически очищать масло, интенсивность абразивного изнашивания будет падать, а выкрашивание, приостановится после снижения частоты применения подшипника качения во время работы агрегата, узлом которого он является.

Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Часть 2. Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники – РТС-тендер


ГОСТ Р 52545.2-2012
(ИСО 15242-2:2004)

Группа Г16



ОКС 21.100.20
ОКП 46 0000

Дата введения 2013-07-01


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Инжиниринговый центр ЕПК» (ООО «ИЦ ЕПК») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 307 «Подшипники качения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2012 г. N 36-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 15242-2:2004* «Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Часть 2. Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники с цилиндрическим отверстием и цилиндрической наружной поверхностью» (ISO 15242-2:2004 «Rolling bearings — Measuring methods for vibration — Part 2: Radial ball bearings with cylindrical bore and outside surface») путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.

Изменения и/или технические поправки к указанному международному стандарту, принятые после его официальной публикации, внесены в текст настоящего стандарта и выделены двойной вертикальной линией, расположенной на полях напротив соответствующего текста, а обозначение и год принятия изменения (технической поправки) приведены в скобках после соответствующего текста.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования примененного международного стандарта для приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 1.5-2004 (подпункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 15242-2.

Дополнительные положения, учитывающие потребности национальной экономики и особенности национальной стандартизации, приведены в 5.1.2, 5.1.3 и 6.5 и заключены в рамку из тонких линий. Информация с объяснением причин включения этих положений приведена в примечаниях к указанным структурным единицам.

С учетом требований национальной экономики по достижению большей достоверности и точности измерений был принят частотный диапазон измерения вибрации, более распространенный в национальной и международной практике, а также были введены требования по измерению октавных и третьоктавных спектров. В сноске таблицы 2 в связи с этим изменен нижний предел частотного диапазона с 50 на 20 Гц, что выделено в тексте полужирным курсивом. 5.2.2 дополнен положениями по измерению октавных и третьоктавных спектров, которые выделены полужирным курсивом.

В 6.1.3.1 изменены требования к тонкости фильтрации масла. Абсолютная тонкость фильтрации 0,8 мкм изменена на номинальную тонкость фильтрации 6 мкм, что выделено полужирным курсивом. Значение абсолютной тонкости фильтрации 0,8 мкм, приведенное в примененном международном стандарте, является ошибочным.

Изменен 6.2, содержащий требования к окружающей среде, который выделен вертикальной полужирной линией, расположенной на полях текста. Вместо ссылки на три международных стандарта ИСО приведены конкретные допуски для параметров атмосферы.

Добавлено дополнительное приложение ДА, в котором подробно изложен метод определения радиальных биений узла осевого нагружения по отношению к оси вращения шпинделя и приведения параметров соосности к позиции измеряемого подшипника, поскольку в примененном международном стандарте это изложено недостаточно полно.

Структура и нумерация структурных элементов не изменена, добавлена нумерация абзацев внутри структурных элементов.

Настоящий стандарт является второй частью стандарта под общим заголовком «Подшипники качения. Методы измерения вибрации», состоящего из следующих частей:

— Часть 1. Основные положения;

— Часть 2. Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники;

— Часть 3. Роликовые конические и радиальные сферические подшипники;

— Часть 4. Радиальные роликовые цилиндрические подшипники.

Все указанные части являются модифицированными по отношению к соответствующим частям международного стандарта ИСО 15242.

1 Область применения


Настоящий стандарт определяет методы измерения вибрации радиальных и радиально-упорных шариковых однорядных и двухрядных подшипников с углом контакта до 45° в установленных условиях измерения.

Настоящий стандарт распространяется на радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники с цилиндрическим отверстием и цилиндрической наружной поверхностью, за исключением подшипников с канавками для ввода шариков и шариковых трехконтактных и четырехконтактных подшипников.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52545.1-2006 (ИСО 15242-1:2004) Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Часть 1. Основные положения

ГОСТ 12090-80 Частоты для акустических измерений. Предпочтительные ряды

ГОСТ 17479.4-87 Масла индустриальные. Классификация и обозначение

ГОСТ 24346-80 Вибрация. Термины и определения

ГОСТ 24347-80 Вибрация. Обозначения и единицы величин

ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения

ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52545.1, ГОСТ 24346, ГОСТ 24347, ГОСТ 24955 и ГОСТ 25347.

4 Режим измерения

4.1 Частота вращения

4.1.1 Частота вращения, если не указано иного, должна быть 30 с (1800 об/мин) при допустимых отклонениях от минус 2% до плюс 1%.

4.1.2 Допускается применение других частот вращения и допусков по согласованию между изготовителем и потребителем. Например, для подшипников малого размерного диапазона, чтобы получить адекватный сигнал, допускается использовать более высокие частоты вращения [от 40 до 60 с (от 2400 до 3600 об/мин)]. Для подшипников большого размерного диапазона во избежание возможного разрушения шарика или дорожки качения допускается использовать более низкие частоты вращения [от 10 до 20 с (от 600 до 1200 об/мин)].

4.2 Осевая нагрузка

4.2.1 Нагрузка подшипника должна иметь осевое направление. Значения нагрузок указаны в таблице 1.


Таблица 1 — Значения осевых нагрузок

Наружный диаметр подшипника, мм

Осевая нагрузка, Н

Радиальный шариковый и радиальный шариковый сферический однорядный и двухрядный подшипники

Радиально-упорный шариковый однорядный и двухрядный подшипники с углом контакта

св. 10° до 23° включ.

св. 23° до 45° включ.

Мин.

Макс.

Мин.

Макс.

Мин.

Макс.

Св.

10

до

25

включ.

18

22

27

33

36

44

«

25

«

50

«

63

77

90

110

126

154

«

50

«

100

«

135

165

203

247

270

330

«

100

«

140

«

360

440

540

660

720

880

«

140

«

170

«

585

715

878

1072

1170

1430

«

170

«

200

«

810

990

1215

1485

1620

1980

4.2.2 Допускается применение других значений осевых нагрузок и допусков по согласованию между изготовителем и потребителем. Например, в зависимости от конструкции подшипника и используемой смазки допускается использовать более высокую нагрузку для предотвращения проскальзывания между шариком и дорожкой качения или более низкую нагрузку для предотвращения возможного разрушения шарика и дорожки качения.

5 Методы измерения

5.1 Измеряемые параметры вибрации

5.1.1 Измеряемым параметром вибрации, если не указано иного, является среднеквадратическое значение виброскорости.

5.1.2 Иными измеряемыми параметрами вибрации могут быть среднеквадратические значения виброускорения.

5.1.3 Параметры вибрации допускается измерять и выражать в логарифмических уровнях величин (децибелах), обязательно указывая исходное значение величины.

Примечание — Приведенные выше дополнительные по отношению к ИСО 15242-2:2004 требования добавлены в связи с тем, что в Российской Федерации широко распространены измерения вибрации машин и механизмов, в частности подшипников качения, по виброускорению, а также измерение виброскорости и виброускорения в логарифмических уровнях величин.

5.2 Частотная область

5.2.1 Параметры вибрации измеряют в одной или более полосах частот с граничными частотами, если не оговорено иного, указанными в таблице 2.


Таблица 2 — Диапазоны частот

Частота вращения, с (об/мин)

Полоса частот

низких (L)

средних (М)

высоких (Н)

Граничная частота, Гц

нижняя

верхняя

нижняя

верхняя

нижняя

верхняя

От 29,4 (1764) до 30,3 (1818)

50

300

300

1800

1800

10000

Для частоты вращения, отличной от номинальной 1800 об/мин, полосы частот должны быть скорректированы пропорционально частоте вращения. На практике частоты ниже 20 или выше 10000 Гц не должны применяться, за исключением тех случаев, когда это согласовано между изготовителем и потребителем.


Примечание — По согласованию между изготовителем и потребителем могут быть использованы другие диапазоны частот.

5.2.2 Как альтернативный или дополнительный вариант применяют октавный, третьоктавный или узкополосный спектральный анализ вибрации. Среднегеометрические частоты октавных и третьоктавных фильтров выбирают в соответствии с ГОСТ 12090*.
_______________
* Добавленные выделенные полужирным курсивом слова и фраза уточняют понятие спектрального анализа и дают ссылку на стандарт, устанавливающий ряд среднегеометрических частот.

5.3 Измерение импульсов


Измерение значений импульсов или всплесков во временной области сигнала скорости, возникающих обычно из-за дефектов поверхности и/или загрязнения измеряемого подшипника, может рассматриваться как дополнительный вариант по согласованию между изготовителем и потребителем. Существуют различные методы оценки в зависимости от типа подшипника и вида его применения.

5.4 Последовательность проведения измерений

5.4.1 Все подшипники, за исключением радиально-упорных шариковых однорядных подшипников, измеряют под воздействием осевой нагрузки, приложенной сначала с одной стороны наружного кольца, и затем повторно с нагрузкой, приложенной с другой стороны наружного кольца. Радиально-упорные шариковые однорядные подшипники измеряют под воздействием нагрузки только в одном направлении, воспринимающем осевую нагрузку.

5.4.2 Для увеличения точности результатов измерений целесообразно выполнить многократные измерения при различных угловых положениях наружного кольца по отношению к датчику.

5.4.3 При приемке подшипника наибольшее из полученных при разных положениях значений должно быть в установленных или взаимно одобренных изготовителем и потребителем пределах для каждого оцениваемого параметра вибрации.

5.4.4 Продолжительность измерения в соответствии с ГОСТ Р 52545.1, подраздел 6.5.

6 Условия измерений

6.1 Состояние подшипника

6.1.1 Предварительное смазывание

6.1.1.1 Подшипники с заложенным смазочным материалом (пластичным, жидким или твердым), включая типы подшипников с защитными шайбами и уплотнениями, измеряют в состоянии поставки.

Примечание — Некоторые пластичные смазки, масла или твердые смазочные материалы увеличивают либо уменьшают вибрацию подшипника по сравнению с базовыми условиями, изложенными в 6.1.1.2 и 6.1.1.3.

6.1.1.2 Базовые условия проведения измерений (изложенные в 6.1.2 и 6.1.3), как правило, применяют к подшипникам без предварительно заложенного смазочного материала. Но их можно применять и для подшипников с заложенным смазочным материалом в случае разногласий, касающихся оценки источника неприемлемых уровней вибрации.

6.1.2 Чистота подшипника

Поскольку загрязнение влияет на вибрацию подшипника, подшипник должен быть полностью очищен с применением мер предосторожности так, чтобы не внести загрязнения и не создать дополнительных источников вибрации.

Примечание — Некоторые консерванты могут соответствовать требованиям смазочного материала при проведении измерений вибрации (см. 6.1.3). В таком случае нет необходимости удалять эти консерванты.

6.1.3 Смазывание подшипника

6.1.3.1 Перед измерением подшипник необходимо смазать отфильтрованным маслом (номинальная тонкость фильтрации* фильтрующего элемента 6 мкм) с номинальной вязкостью в диапазоне от 10 до 100 мм/с. Классификация и обозначение масел приведены в ГОСТ 17479.4.
_______________
* Определение к данному термину установлено в ГОСТ 26070-83.


Примечание — Другие значения вязкости смазочного материала могут быть согласованы между изготовителем и потребителем в целях соответствия виду применения.

6.1.3.2 Процедура смазывания должна включать в себя обкатку (приработку) в целях достижения равномерного распределения смазочного материала в подшипнике.

6.2 Условия окружающей среды при измерении

Подшипники следует измерять в окружающей среде, не оказывающей влияние на вибрацию подшипника.

Условия измерений:

температура окружающего воздуха

от 17 °С до 27 °С;

относительная влажность

до 70%;

атмосферное давление

от 84 до 106 кПа.

Примечание — Данное положение заменяет ссылки на международные стандарты.

6.3 Требования к устройству измерения

6.3.1 Жесткость узла шпинделя с оправкой

6.3.1.1 Конструкцией шпинделя с оправкой, применяемого для крепления и приведения во вращение внутреннего кольца подшипника, должно быть предусмотрено, чтобы кроме передачи вращательного движения он представлял собой практически жесткую базовую систему для оси внутреннего кольца.

6.3.1.2 Передача вибрации между узлом шпинделя с оправкой и внутренним кольцом подшипника в применяемом диапазоне частот должна быть незначительной по сравнению с вибрацией подшипника. В случае разногласий точные значения должны быть согласованы между изготовителем и потребителем.

6.3.2 Механизм нагружения

Конструкцией системы нагружения, применяемой для приложения нагрузок к наружному кольцу подшипника, должна быть обеспечена возможность свободного вибрирования кольца в радиальных, осевых, угловых и изгибных формах колебаний в зависимости от типа подшипника.

6.3.3 Значение и направление прилагаемой внешней нагрузки

6.3.3.1 Постоянную внешнюю осевую нагрузку следует прикладывать к наружному кольцу. Значение нагрузки указано в 4.2.

6.3.3.2 Искажение формы колец подшипника, вызываемое контактом с элементами механического узла, должно быть незначительным по сравнению с геометрической точностью измеряемого подшипника.

6.3.3.3 Положение и направление прилагаемой внешней нагрузки должны совпадать с осью вращения шпинделя в пределах, указанных на рисунке 1 и в таблице 3. Измерения параметров отклонения от соосности — в соответствии с приложением А.

Рисунок 1 — Отклонение линии действия нагрузки от оси подшипника

Линия действия внешней нагрузки.

Ось вращения внутреннего кольца подшипника.

— радиальное отклонение линии действия нагрузки от оси подшипника; — угловое отклонение линии действия нагрузки от оси подшипника


Рисунок 1 — Отклонение линии действия нагрузки от оси подшипника



Таблица 3 — Значения отклонений линии действия нагрузки от оси подшипника

Наружный диаметр подшипника, мм

Радиальное отклонение линии действия нагрузки от оси подшипника , мм

Угловое отклонение линии действия нагрузки от оси подшипника

Не более

Св.

10

до

25

включ.

0,2

30′

«

25

«

50

«

0,4

«

50

«

100

«

0,8

«

100

«

140

«

1,6

«

140

«

170

«

2,0

«

170

«

200

«

2,5

6.3.4 Положение датчика и направление измерения

6.3.4.1 Датчик должен быть расположен на наружной поверхности наружного кольца подшипника.

Положение датчика вдоль оси подшипника по умолчанию должно быть в плоскости, соответствующей середине контактов нагруженной дорожки качения наружного кольца с шариками, как это показано на рисунке 2.

Рисунок 2 — Положение датчика по умолчанию


Рисунок 2 — Положение датчика по умолчанию

6.3.4.2 Альтернативное положение датчика вдоль оси подшипника — это середина между торцами наружного кольца подшипника, как показано на рисунке 3. Изменение положения датчика на альтернативное может стать причиной изменения сигнала вибрации.

Рисунок 3 — Альтернативное положение датчика


Рисунок 3 — Альтернативное положение датчика

6.3.4.3 Максимальное допустимое отклонение положения датчика вдоль оси подшипника, мм:

±0,5

для

наружного

диаметра

до 70 мм включ.;

±1,0

«

«

«

св. 70 мм.

6.3.4.4 Направление оси чувствительности датчика должно быть перпендикулярно оси вращения. Угловое отклонение от радиальной оси, показанное на рисунке 4, не должно превышать 5° в любом направлении.

Рисунок 4 — Отклонение от радиальной оси

В любом направлении.

Рисунок 4 — Отклонение от радиальной оси



(ИСО 15242-2:2004/Попр.1:2010)

6.3.5 Оправка

Цилиндрическая поверхность оправки, на которой монтируют внутреннее кольцо подшипника, должна иметь наружный диаметр с полем допуска f5 в соответствии с ГОСТ 25347. Это обеспечит скользящую посадку в отверстии подшипника.

6.4 Требования к оператору


Квалифицированный оператор должен гарантировать проведение измерений вибрации в соответствии с настоящим стандартом.

6.5 Точность измерений


Повторяемость и правильность результатов измерений в соответствии с ГОСТ Р 52545.1, подраздел 8.3.

Примечание — Приведенное выше дополнительное по отношению к ИСО 15242-2:2004 положение введено в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5-2001 для стандартов на методы контроля и измерения.

Приложение А (обязательное). Измерение соосности внешней осевой нагрузки

Приложение А
(обязательное)

А.1 Смещение устройства для нагружения следует измерять двумя измерительными головками, смонтированными на планке, прикрепленной к валу шпинделя, и расположенными на некотором осевом расстоянии между ними, как указано на рисунке А.1. Вал шпинделя следует медленно вращать, а измерительными головками измерять радиальное биение нагружающего поршня.

Рисунок А.1 — Измерение соосности внешней осевой нагрузки


Рисунок А.1 — Измерение соосности внешней осевой нагрузки

А.2 Радиальное биение, измеренное двумя измерительными головками, должно быть приведено к осевому положению измеряемого подшипника*, с тем чтобы сравнить с предельными значениями, которые даны в таблице 3.
_______________
* Подробно способ приведения параметров соосности к позиции измеряемого подшипника изложен в дополнительном приложении ДА.

Приложение ДА (обязательное). Приведение параметров соосности внешней осевой нагрузки к осевому положению измеряемого подшипника

Приложение ДА
(обязательное)

ДА.1 На рисунке ДА.1 показана позиция подшипника и обозначены основные расстояния вдоль оси.

Рисунок ДА.1. Позиция подшипника и основные расстояния вдоль оси

Подшипник.

А — левая измерительная головка; В — правая измерительная головка


Рисунок ДА.1



Обозначения, используемые в настоящем приложении:

— максимальное показание левой измерительной головки, мм;

— минимальное показание левой измерительной головки, мм;

— амплитуда биения в позиции левой измерительной головки, мм;

— максимальное показание правой измерительной головки, мм;

— минимальное показание правой измерительной головки, мм;

— амплитуда биения в позиции правой измерительной головки, мм;

— расстояние вдоль оси между головками, мм;

— расстояние вдоль оси между правой головкой и ближним торцом подшипника, мм;

— расстояние вдоль оси между правой головкой и дальним торцом подшипника, мм;

— разность фаз между биениями в позиции левой и правой измерительных головок, градус.

ДА.2 Амплитуды биений в позициях головок вычисляют по формулам (ДА.1) и (ДА.2):

, (ДА.1)


. (ДА.2)

ДА.3 Разность фаз между биениями в позиции левой и правой измерительных головок определяют как угол между угловыми позициями вала, в которых показания головок достигают максимума.

ДА.4 Угловое отклонение линии действия нагрузки от оси подшипника (см. рисунок 1) вычисляют по формуле (ДА.3):

. (ДА.3)

ДА.5 Радиальное отклонение линии действия нагрузки от оси подшипника (см. рисунок 1) вычисляют по формуле (ДА.4) в позиции переднего и заднего торца соответственно при двух значениях — при и при :

. (ДА.4)


Наибольшее из двух вычисленных значений принимают в качестве радиального отклонения линии действия нагрузки в позиции измеряемого подшипника.

ДА.6 Допускается при менять другие методы измерения соосности, например с помощью лазерного центровщика.

Приложение ДБ (справочное). Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте

Приложение ДБ
(справочное)



Таблица ДБ.1

Обозначение ссылочного национального, межгосударственного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

ГОСТ 17479.4-87

NEQ

ИСО 3448:1992 «Материалы смазочные жидкие индустриальные. Классификация вязкости по ISO»

ГОСТ 24346-80

NEQ

ИСО 2041:1990 «Вибрация и удар. Словарь»

ГОСТ 24347-80

NEQ

ИСО 2041:1990 «Вибрация и удар. Словарь»

ГОСТ 24955-81

NEQ

ИСО 5593:1997 «Подшипники качения. Словарь»

ГОСТ 25347-82

NEQ

ИСО 286-2:1988 «Допуски и посадки по системе ISO. Часть 2. Таблицы классов стандартных допусков и предельных отклонений на размеры отверстий и валов»

ГОСТ Р 52545.1-2006
(ИСО 15242-1:2004)

MOD

ИСО 15242-1:2004 «Подшипники качения. Методы измерения вибрации. Часть 1. Основные положения»

Примечание — В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов:

— MOD — модифицированные стандарты;

— NEQ — неэквивалентные стандарты.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2013

Опоры качения | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Говорят, что подшипник качения, как и, наверное, все, что есть в механике, был изобретен очень давно. Историки техники любят показывать на остатки то ли римского, то ли греческого судна, поднятого со дна морского, где сохранились кое-какие детали подъемного устройства. Судя по ним, можно понять, что основной вал этого древнего кабестана вращался на каменных шарах-ядрах. Утверждают, что это и есть первый из известных миру шариковый подшипник. Пусть так.

Тем не менее с тех давних времен подшипники, использующие опоры качения, кроме редчайших единичных случаев, не использовали еще более 1,5 тысячи лет. А именно до тех пор, пока технический (и технологический) прогресс не позволил изготавливать в больших количествах сначала шарики, а потом ролики абсолютно одинакового (в пределах очень маленького допуска, конечно) диаметра. Настолько одинакового, чтобы они равномерно (опять-таки в пределах очень небольшого допуска) воспринимали на себя рабочую нагрузку.

Поэтому подшипник качения можно считать одним из первых достижений высоких технологий в области массового машиностроения.

Производители подшипников качения благодаря сложной и специфичной технологии выделились в особую касту. Они стали делать подшипники «для всех», для общемашиностроительных целей. Это значит, что подшипники стали комплектующими с высокой степенью стандартизации. Наибольшее распространение получили и используются до сих пор стандарты США и ISO/DIN. Для обеспечения единых норм, сохранения и развития технологии производств, для разделения рынков сбыта и ряда других целей конкурирующие между собой производители объединились в ассоциации или корпорации, которые существуют и по настоящее время.

Автомобилестроители относительно долгое время (сравнительно с историей самого автомобиля) использовали для своих конструкций стандартные подшипники общемашиностроительного применения. Но затем специфичные требования и большие объемы выпуска позволили сначала начать производство подшипников, отвечающих особым требованиям (по шуму, вибрации, точности или специфичности смазки), а затем и создавать подшипники своей конструкции, применяемые только в автомобилях (подшипники ступиц колес последних поколений, опорные подшипники подвески и выжимные подшипники качения муфт сцепления – примеры такой работы). Более того, известны случаи «обратного» процесса – успешного применения автомобильных «ступичных» подшипников 1-го поколения в станкостроении.

Подшипники качения могут воспринимать чисто радиальные, комбинированные (радиальные с осевыми) и чисто осевые нагрузки. В зависимости от этого их делят на три группы: радиальные, радиально-упорные и упорные. Сами подшипники состоят из внешнего и внутреннего колец, элементов качения (шариков или роликов) и сепаратора, отделяющего элементы качения друг от друга.

Обычно элементы качения и кольца изготавливают из высокопрочных (даже специально для этой цели разработанных) сталей. Сепараторы, наоборот, из мягкой стали, цветных металлов или пластмассы.

Важным параметром классификации подшипника является диаметр цапфы (вала), на которую он устанавливается. Но в пределах одного и того же диаметра вала наружный диаметр и ширина могут варьироваться в значительных пределах в зависимости от допустимой нагрузки на подшипник, как говорят, его «серии». Среди стандартных подшипников разделяют особо легкую, легкую, среднюю и тяжелую серии. (Здесь классификация отдельных производителей подшипников может несколько различаться.)

Радиальные подшипники могут быть шариковые и роликовые. Наиболее распространены шариковые. Помимо простоты конструкции и небольшого сопротивления вращению, они отличаются универсальностью – позволяют воспринимать не только радиальную нагрузку, но и осевую, величина которой может быть до 70% от недоиспользованной радиальной.

При одинаковых размерах с шариковыми подшипниками роликовые выдерживают намного более серьезные нагрузки. Этот факт, конечно, относят к их преимуществам. Однако если они и могут нести осевые нагрузки, то они весьма незначительны, при резком увеличении сопротивления качению и серьезном износе. Кроме того, они очень чувствительны к перекосам.

Иногда роликовые подшипники комплектуют необычными, витыми, наподобие пружин, роликами. Хотя такие ролики рассчитаны на меньшие нагрузки, чем традиционные, зато из-за своих пружинящих свойств они менее чувствительны к перекосам и ударным воздействиям.

Стремление сократить габариты опор привело к созданию игольчатых подшипников. В этой конструкции ролики сильно вытянуты в длину. Порой они действительно напоминают толстые иглы. У многих подшипников такого типа вообще нет одного (наружного или внутреннего), а то и обоих колец, а если еще нет и сепаратора, тогда их можно отнести к «насыпным». Игольчатые подшипники уже с успехом применяют в ДВС, воспринимающих относительно небольшие нагрузки (пилы, газонокосилки, скутеры и даже мотоциклы небольшой мощности), в качестве подшипников коленчатого вала, шатуна и опоры поршневого пальца вместо подшипников скольжения. Наверное, можно ожидать их распространения и на некоторые типы автомобильных моторов.

В тех агрегатах, где возможен перекос валов, применяют самоустанавливающиеся подшипники. Их наружное кольцо расточено по сфере, центр диаметра которой совпадает с центром подшипника. Благодаря чему наружное кольцо может быть перекошено относительно внутреннего на 2–3 градуса без риска заклинивания элементов качения в подшипнике. Чаще всего самоустанавливающиеся подшипники бывают шариковыми. Сами шарики в них мелкие и установлены обычно в два ряда. Когда же радиальные нагрузки особо велики, то вместо шариков применяют ролики специального «бочкообразного» профиля.

В любых машинах наряду с радиальными часто возникают значительные осевые нагрузки. В таких случаях используют радиально-упорные подшипники, которые воспринимают только одностороннее осевое усилие. (Существуют радиально-упорные подшипники, воспринимающие двухстороннюю радиальную нагрузку, – подшипники ступиц автомобильных колес, например, конструкция которых выросла из двух работающих навстречу друг другу обычных радиально-упорных.) В шариковых радиально-упорных подшипниках осевые усилия воспринимают сами шарики и особые, «высокие» бортики на наружном и внутреннем кольце. В роликовых подшипниках осевое усилие воспринимает вся поверхность наружного и внутреннего колец через ролики конической формы. Шариковые радиально-упорные более быстроходны, роликовые – более грузоподъемны.

Когда нагрузка на вал только осевая, применяют упорные подшипники. Правда, в машиностроении подобная конструкция используется не часто, а в современном автомобилестроении уже давно не замечена вовсе. Скорее всего, забвение этой конструкции связано с серьезным ограничением угловой скорости – тела качения под действием центробежных сил начинают работать «неправильно». Однако в автомобиле с подвеской типа МакФерсон есть подшипники, очень похожие на обычные упорные, но работающие в весьма специфичном режиме. Кольца таких подшипников не вращаются друг относительно друга, а лишь перемещаются от своего центрального положения на некоторый угол, соответствующий повороту стойки рулевого управления.

И, наконец, существуют подшипники, которые не имеют ни наружного, ни внутреннего кольца и даже сепараторов. Это так называемые «насыпные» подшипники, где элементы качения занимают все пространство между валом и корпусом. Кроме уже упомянутых игольчатых подшипников, которые можно встретить в КПП некоторых типов, такие подшипники в автомобиле не применяют.

Еще одной важной характеристикой подшипника является его класс точности. Он определяет бесшумность работы, отсутствие вибраций и является одной из важнейших характеристик, определяющих долговечность подшипникового узла.

Особенности и применение подшипников качения и скольжения

В нашей компании «УСА» неспроста представлен широкий ассортимент подшипников

Современную технику сложно представить без подшипников. Каждый вид подшипников нашел свою нишу и применение. 

Давайте разберемся в устройстве и применении подшипников

Подшипник — узел системы, обеспечивающий вращение с минимальным сопротивлением. Его цель — передать усилие от подвижного узла на другие части.

Все подшипники можно разделить на две группы:

1. Подшипники качения. 

Состоят из двух колец, шариков и сепаратора. Снижение трения и износа обеспечивается, благодаря замене трения скольжения на трение качения. В них используются шарики, ролики и иголки. Их использование возможно в агрессивных средах с большим диапазоном температур.

2. Подшипники скольжения

Внешняя и внутренняя обоймы с минимальным показателем трения. Обычно изготавливаются из металла, служат опорой. Для эффективной работы подшипник содержит смазку. Они бывают гидростатическими и гидродинамическими.

Качественные материалы, из которых изготовлены подшипники и смазка для них, обеспечивают долгий срок службы.

Подобрать необходимый вам подшипник поможет маркировка, она отражает все рабочие параметры подшипника. Важным показателем является класс точности (максимальное отклонение размеров подшипника от номинала).

Подшипники можно разделить:
  • по материалу качения (шарики, ролики),
  • принципу работы (осевая нагрузка — упорные, радиально осевая — радиально-упорные),
  • по количеству рядов (одно-, двух-, многорядные),
  • самоцентрующиеся (сферические),
  • по отношению длины ролика к его диаметру (игольчатые).

Выделим некоторые из них.

Шариковые: ( для качения используются шарики)

 И роликовые: (соответсвтенно используются ролики)

Компания «УСА» предлагает широкий выбор подшипников различных классов точности и размеров от отечественных и импортных производителей.  Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения.  

При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.

Роликовые подшипники: Радиальные роликоподшипники | Продукция по типу: Подшипники качения | Продукция и технологии | NTN Global

Роликовые подшипники: Радиальные роликоподшипники | Продукция по типу: Подшипники качения | Продукция и технологии | NTN Global

ГЛАВНАЯ> Продукты и технологии> Модельный ряд: По типу продукта: Подшипники качения> Роликовые подшипники: Радиальные роликоподшипники

Подшипник роликовый цилиндрический

Они используют ролики в качестве тел качения и обладают высокой грузоподъемностью.Ролики направляются ребрами внутреннего или внешнего кольца. Внутреннее и внешнее кольца могут быть разделены для облегчения сборки, и оба могут быть плотно подогнаны.

У типов без ребер внутреннее или внешнее кольцо может свободно перемещаться в осевом направлении, что делает цилиндрические роликоподшипники идеальными для использования в подшипниках со свободной стороной, которые поглощают расширение вала.

Подшипник с ребрами жесткости может выдерживать небольшую осевую нагрузку между торцевыми поверхностями роликов и ребрами.Цилиндрические роликоподшипники включают подшипники типа HT, которые изменяют форму торцевых поверхностей роликов и ребер, чтобы увеличить допустимую осевую нагрузку, и тип E, который имеет особую внутреннюю конструкцию для увеличения допустимой радиальной нагрузки. Тип E является стандартным для размеров малого диаметра.

Связанный каталог

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники

Они используются в печатных цилиндрах печатных машин, валках прокатных станов и главных валах станков, где требуются тонкостенные подшипники.В основных валах станков радиальный внутренний зазор регулируется путем вдавливания конического вала во внутреннее кольцо конического отверстия.

Связанный каталог

Игольчатые роликоподшипники

В этих подшипниках в качестве тел качения используются маленькие игольчатые ролики диаметром 6 мм или меньше и шириной в 3–10 раз больше диаметра. Как таковые, они отличаются малой высотой поперечного сечения, высокой грузоподъемностью по отношению к размерам и высокой жесткостью благодаря количеству элементов и подходят для качающегося или поворотного движения.

Связанный каталог

Подшипник роликовый конический

Конические роликоподшипники

сконструированы таким образом, что дорожка качения внутреннего и внешнего колец и вершины конических роликов пересекаются в одной точке на средней линии подшипника. По этой причине ролики прижимаются к выступу внутреннего кольца, и ролики направляются этим выступом, принимая нагрузки от поверхности дорожки качения внутреннего кольца и поверхности дорожки качения внешнего кольца как комбинированную нагрузку на поверхность дорожки качения.

Сила компонентов создается в осевом направлении при приложении радиальной нагрузки, поэтому подшипники должны использоваться попарно. Внутреннее кольцо с роликами и внешнее кольцо разделены, что облегчает монтаж с зазором или предварительным натягом. Однако с зазором в сборе сложно справиться и он требует внимания. Конические роликоподшипники способны выдерживать большие осевые и радиальные нагрузки.

Связанный каталог

Двухрядные конические роликоподшипники

Они бывают обращенными наружу (для использования двухрядного внешнего кольца) и обращенными внутрь (для использования двухрядного внутреннего кольца).Поскольку внутренний зазор отрегулирован до заданного значения, подшипники должны использоваться в сочетании с компонентами того же номера продукта, что и указано на маркировке.

В дополнение к дуплексным подшипникам, которые объединяют пару однорядных конических роликоподшипников, существуют также четырехрядные конические роликовые подшипники, состоящие из двух двухрядных внутренних колец, одного двухрядного наружного кольца и двух однорядных наружных колец. Четырехрядные конические наружные подшипники используются в приложениях с высокими нагрузками, таких как шейки валков прокатных станов.

Связанный каталог

Подшипник роликовый сферический

Эти подшипники имеют внешнее кольцо со сферической поверхностью гусеницы и внутреннее кольцо, охватывающее два ряда бочкообразных тел качения.

Существуют различные типы, которые различаются по внутренней конструкции, включая подшипники с внутренним калибром с коническим отверстием. Подшипники легко устанавливаются на вал с помощью переходника или разборной втулки и используются во многих промышленных машинах из-за своей высокой грузоподъемности.Возможные проблемы включают отсутствие нагрузки на один ряд при большой осевой нагрузке, что требует внимания к условиям эксплуатации.

Связанный каталог

Запрошенный URL не может быть найден. | NTN Global

Страница могла быть перемещена или удалена из-за обновления нашего сайта.
Ознакомьтесь с темами по ссылкам ниже или воспользуйтесь поиском по сайту, расположенным в правом верхнем углу.

Продукция и технологии

  • Продукция по типу
  • Подшипники качения
    • Подшипник шариковый радиальный
    • Подшипник упорный шариковый
    • Подшипник роликовый радиальный
    • Подшипник упорный роликовый
    • Подшипники специального назначения
    • Подшипники линейного перемещения
  • Пламмеры
  • Подшипниковые узлы
  • Подшипники скольжения
  • Соединения с постоянной скоростью
  • Автоматические натяжители
  • Сцепления
  • Электродвигатель и привод
  • Датчик Сопутствующие товары
  • Устройства подачи деталей
  • EV Система
  • Система мониторинга состояния (CMS)
  • Техническое обслуживание
  • NTN Зеленая электростанция
  • NTN Микрогидро турбина
  • Послепродажный бизнес
  • Изделия из композитных материалов
  • Продукты зеленой энергии
  • Новые продукты
  • Товаров по рынкам
  • Исследования и разработки
  • Технический обзор
  • Подшипники Supertechnology

Каталог

  • Скачать каталог

Инструменты поддержки

  • Данные CAD
  • Instruction Manual Download
  • Инструмент для технических расчетов подшипников
  • Инструмент поиска номера подшипника

Практическое руководство: обращение и последующий уход

  • Обработка подшипников
  • Уход и обслуживание подшипников
  • Новости
  • О нас
  • Инвесторов
  • CSR
  • Карьера

Запрошенный URL не может быть найден.| NTN Global

Страница могла быть перемещена или удалена из-за обновления нашего сайта.
Ознакомьтесь с темами по ссылкам ниже или воспользуйтесь поиском по сайту, расположенным в правом верхнем углу.

Продукция и технологии

  • Продукция по типу
  • Подшипники качения
    • Подшипник шариковый радиальный
    • Подшипник упорный шариковый
    • Подшипник роликовый радиальный
    • Подшипник упорный роликовый
    • Подшипники специального назначения
    • Подшипники линейного перемещения
  • Пламмеры
  • Подшипниковые узлы
  • Подшипники скольжения
  • Соединения с постоянной скоростью
  • Автоматические натяжители
  • Сцепления
  • Электродвигатель и привод
  • Датчик Сопутствующие товары
  • Устройства подачи деталей
  • EV Система
  • Система мониторинга состояния (CMS)
  • Техническое обслуживание
  • NTN Зеленая электростанция
  • NTN Микрогидро турбина
  • Послепродажный бизнес
  • Изделия из композитных материалов
  • Продукты зеленой энергии
  • Новые продукты
  • Товаров по рынкам
  • Исследования и разработки
  • Технический обзор
  • Подшипники Supertechnology

Каталог

  • Скачать каталог

Инструменты поддержки

  • Данные CAD
  • Instruction Manual Download
  • Инструмент для технических расчетов подшипников
  • Инструмент поиска номера подшипника

Практическое руководство: обращение и последующий уход

  • Обработка подшипников
  • Уход и обслуживание подшипников
  • Новости
  • О нас
  • Инвесторов
  • CSR
  • Карьера

Важность радиального зазора при установке сферических роликоподшипников

Регулировка радиального внутреннего зазора — одна из наиболее игнорируемых областей в процессе установки сферических роликоподшипников, но на самом деле это один из наиболее важных факторов, влияющих на характеристики подшипника.Итак, чтобы лучше понять, сколько нужно, нам нужно сначала понять, что это такое.

Что такое радиальный внутренний зазор?
Радиальный внутренний зазор определяется как общее расстояние, на которое может перемещаться одно кольцо относительно другого кольца, или, в основном, величина «люфта» в подшипнике. В сферических роликоподшипниках это можно измерить с помощью щупа между роликом и поверхностью дорожки качения наружного кольца.

Почему это так важно?
Радиальный внутренний зазор напрямую влияет на срок службы подшипника.Слишком много или слишком мало может резко снизить производительность подшипника, тем самым сократив срок службы.

Сколько мне нужно?
Точная величина зазора, необходимого в подшипнике, будет определена путем анализа условий нагрузки, рабочей температуры и посадок между валом / внутренним кольцом и корпусом / наружным кольцом. Каталог сферических роликоподшипников NTN ULTAGE® (страницы 26–27) показывает начальные диапазоны радиального внутреннего зазора по размеру и величину уменьшения, необходимую во время установки.

Различается ли он от одного производителя к другому?
Радиальные внутренние зазоры стандартизированы во всей отрасли с использованием ISO 5753-1 и используют общие обозначения, такие как C2, C3, C4 и т. Д., Но каждый производитель может также иметь конструкции со специальными диапазонами радиальных внутренних зазоров.

Хотя начальные диапазоны могут быть одинаковыми, величина уменьшения и диапазоны установленных зазоров могут варьироваться от одного производителя к другому, в первую очередь из-за внутренних конструктивных различий.Отклонение может быть очень небольшим, но все же может повлиять на срок службы подшипника. Сферические роликоподшипники NTN ULTAGE выдерживают жесткие производственные допуски, чтобы обеспечить оптимальное уменьшение зазора и максимальную производительность подшипников.

Какие факторы могут вызвать его изменение?
Есть много факторов, которые могут повлиять на остаточный монтажный зазор. Наиболее частым фактором может быть изменение температуры. Сталь расширяется при повышении температуры; поэтому установленный зазор может быть уменьшен во время работы.Вот почему определение начального зазора и правильные методы монтажа являются ключевыми для оптимизации характеристик подшипника. Конструкция стального сепаратора сферических роликоподшипников NTN ULTAGE была оптимизирована для уменьшения трения, что снижает тепловыделение во время работы.

PDF Технический совет: Нажмите здесь
Автор: Дженнифер Ваггонер

Роликовые подшипники

— обзор

На рисунке 10 показаны три основные части опорного подшипника: внешний корпус, шейка и смазка.Внешний корпус представляет собой цилиндрический вал с полым сердечником, достаточно большим, чтобы обеспечить плотную посадку между ним и цапфой. Помимо ограничения траектории орбиты журнала, он обеспечивает радиальную поддержку журналу посредством прямого контакта или помощи в создании масляного клина. Небольшой зазор между внешним корпусом и цапфой необходим: для облегчения сборки цапфы и подшипника, для обеспечения пространства для добавления смазки, для компенсации теплового расширения цапфы и для предотвращения любых рассогласование журнала.В этом небольшом зазоре находится смазка, которая обеспечивает основную функцию смазки шейки и контакта внешнего корпуса, а также обеспечения несущей способности опорного подшипника и, возможно, ослабления вибраций роторов. Такая несущая способность является результатом давления, создаваемого вязкими эффектами в тонкопленочной смазке. Обычно используется более сложный опорный подшипник — опорный подшипник с наклонной подушкой. Этот тип опорного подшипника содержит те же компоненты, что и простой подшипник, с дополнительной функцией наклона.Опорные подшипники с наклонной подушкой используются из-за их врожденной способности лучше справляться с проблемами динамической нестабильности ротора; однако они обеспечивают меньшее демпфирование, чем простой подшипник. Следовательно, если вибрации возникают из-за других источников, помимо подшипника, то величина демпфирования, обеспечиваемая подшипником, может возникать как проблема.

Рисунок 10. Простой опорный подшипник.

Диагностические алгоритмы

В отличие от роликовых подшипников, вибрация которых имеет простые и отчетливые закономерности, которые в основном можно предсказать по геометрии, опорные подшипники, хотя и выглядят простыми, довольно сложны по своей динамике.Поскольку опорные подшипники являются лишь частью вращающейся машины, при анализе подшипников необходимо учитывать вибрации, вызванные гибкой шейкой, динамикой жидкости и ротора, а также любыми внешними источниками вибрации, воздействующими на систему. Следовательно, этот тип анализа обычно усложняется и не приводит к четким образцам вибрации, связанным с большинством режимов отказа. Вот почему отсутствуют инструменты для диагностики смещения подшипников скольжения.

«Завихрение» относится к траектории движения шейки в подшипнике в результате сильных вибраций шейки.Датчики приближения могут быть размещены перпендикулярно орбите вала. Эти датчики позволят отслеживать положение орбиты и уведомлять пользователя о несоосности, существующем зазоре и диапазоне движения цапфы. Пользователь будет предупрежден, если движение журнала превышает определенную допустимую границу движения.

Акселерометр может быть размещен на внешнем корпусе для измерения частоты и амплитуды колебаний корпуса, которые не имеют прямой связи с завихрением шейки.Ненормальные условия могут быть обнаружены на основе вибраций, взятых из нормального состояния подшипника. Например, в случаях, когда корпус подшипника поддерживается пружинами, а не закреплен непосредственно на неподвижном объекте, хаотическое движение обнаруживается в промежуточных диапазонах скоростей и исчезает на низких и высоких скоростях. На низких и высоких скоростях возбуждаются различные отчетливые частотные составляющие субгармоники в направлении X и Y подшипника. Однако при промежуточных скоростях существует богатый спектр возбуждаемых частот в обоих направлениях, что приводит к вибрациям со сравнительно большими амплитудами, которые могут вызвать усталостное разрушение.

Несоосность возникает, когда осевая линия цапфы не совпадает с осевой линией подшипника. Это вызвано комбинацией вращательных движений вокруг точки поворота в продольном сечении и поступательных движений шейки по вертикальной и горизонтальной оси в радиальном сечении. Несоосность возникает из-за ошибок сборки или изготовления, нецентрических нагрузок, прогиба вала, такого как упругие и термические деформации, а также внешне наложенных несовпадающих моментов.Побочным эффектом несоосности является создание геометрии сходящегося клина, известной как масляный клин, между цапфой и внешним корпусом. Кроме того, несоосность способствует завихрению, изменяя пороговую скорость, при которой возникает нестабильность. Он может изменять несущую способность опорного подшипника, увеличивать потери мощности на трение, изменять толщину пленки жидкости, изменять динамические характеристики, такие как демпфирование системы и критические скорости, а также изменять вибрации, а также общую стабильность системы. .Одним из наиболее значительных эффектов несоосности является его способность производить значительную вибрацию, когда частота колебаний ротора является гармоникой скорости вращения шейки.

Горячие точки, обнаруженные на журнале, которые в конечном итоге превращаются в термические изгибы, являются результатом эффекта Нью-Кирка. Эти горячие точки довольно часто возникают в результате контакта ротора с подшипником или из-за разницы температур по диаметру шейки. В последнем случае разница температур является результатом дифференциального сдвига масляной пленки.Это явление в сочетании с работой системы, близкой к критической скорости шейки, может вызвать нестабильные вибрации в подшипнике.

При нормальных условиях низкой скорости цапфы цапфа находится в положении равновесия, которое определяется ее скоростью. Однако, когда скорость увеличивается и приближается к пороговой скорости нестабильности, устойчивость журнала оказывается под угрозой. Скорости выше пороговой скорости вызывают возникновение автоколебаний, во время которых вращательное движение цапфы увеличивается за счет ее собственной энергии вращения.Это опасно, если колебания имеют большую величину. Если журнал внезапно становится нестабильным, это называется субкритической бифуркацией. С другой стороны, если журнал постепенно становится нестабильным, это называется сверхкритической бифуркацией. Подкритическая бифуркация также возможна при пороговой скорости, когда ротор испытывает небольшие возмущения от внешней силы. Следовательно, такие факторы, как постоянные и несбалансированные нагрузки на цапфу, считаются важными для предотвращения раздвоения.

Вибрации также могут возникать из-за отсутствия масляного клина. Можно предотвратить образование масляных клиньев, которые отвечают за несущую способность опорного подшипника, если нагрузка слишком велика, скорость шейки слишком мала или отсутствует смазка. Во всех трех случаях происходит контакт металла с металлом, что вызывает вибрацию подшипника.

Конфискация, приводящая к полной остановке движения журнала, — серьезная распространенная проблема. Этот режим отказа может быть результатом отсутствия масляного клина (сухого трения), что приводит к сильно локализованному нагреву, недостаточному тепловыделению из системы и тепловому расширению шейки.В третьем случае цапфа может термически расширяться быстрее, чем корпус подшипника, что приводит к исчезновению зазора между цапфой и подшипником и возникновению контакта металла с металлом. В случае подшипников с наклонными подушками тепловое расширение наклонных подушек может привести к тому же самому явлению.

Радиальный роликоподшипник и ступица

Номер детали D Т d H ч B r Профиль Пластина
2.2062 62 42 30 36,5 29,5 20 3 2890 PL0
2.2070 70.1 48 35 42 34 23 4 2867
3018
PL1
2.2077 77,7 53 40 45.5 34 23 4 2810 PL2
2.2088 88,4 59 45 54 41 30 4 2811
3020
PL3
2.2107 107,7 71 60 65,5 51,5 31 5 2862 PL4
2.2123 123 80 60 67.8 51,5 37 5 2891
3353
PL4
2.2149 149 103 60 74 54 45 3 2757 PL6

Все размеры указаны в мм , а нагрузки указаны в кН .Масса кг. .

Rollway NU 213 EM C3 Цилиндрический радиальный роликоподшипник, внутренний диаметр 2,5591 дюйма, ширина 5,12 дюйма: Amazon.com: Industrial & Scientific


Цена: 144 доллара.21 год + Депозит без импортных пошлин и доставка в Российскую Федерацию $ 24,45 Подробности
Доступно по более низкой цене у других продавцов, которые могут не предлагать бесплатную доставку Prime.
Марка ROLLWAY
Материал Сталь
Номер подшипника 213
Тип подшипника Роликовый подшипник

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Однорядный цилиндрический роликоподшипник
  • Внутренняя раса, разделение обоих направлений
  • Механически обработанный латунный фиксатор
  • Страна происхождения: Китай
]]>
Характеристики этого продукта
Номер подшипника 213
Тип подшипника Роликовый подшипник
Диаметр отверстия 2.5591 дюймов
Фирменное наименование ROLLWAY
Ean 0637410080744
Глобальный торговый идентификационный номер 00637410080744
Материал Сталь
Измерительная система нас
Номер модели NU 213 EM C3
Количество позиций 1
Номер детали NU 213 EM C3
Код UNSPSC 31170000
UPC 637410080744
Ширина 5.12 дюймов
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *