Site Loader

Содержание

Радиальный подшипник

Подшипники качения составляют абсолютное большинство опор в современном машиностроении. И наиболее массовый и востребованный из них – радиальный подшипник. Он воспринимает радиальные усилия, а для некоторых разновидностей и осевые нагрузки. Представляет собой опору из внешнего, внутреннего кольца с дорожками под перемещение тел качения, разделяемых сепаратором.

Основные представлены в нашем каталоге подшипников в разделе «Радиальный подшипник»

По используемым телам качения различают радиальные:

По численности рядов тел качения выделяют:

  • однорядные;
  • двухрядные.

По используемым материалам:

  • из хромистых высокоуглеродистых сталей типа ШХ;
  • цементируемых сталей;
  • стали нержавеющей 95Х18;
  • высокотемпературных сталей для соответствующих подшипников;
  • керамики;
  • полимерных материалов.

Наиболее распространенным материалом являются стали хромистые высокоуглеродистые:

  • для наружных и внутренних колец ШХ15СГ, ШХ15, ШХ9, ШХ4;
  • для тел качения ШХ15, ШХ9, ШХ6.

Необходимая твердость 62…66 HRC достигается:

  • отжигом заготовки с формированием зернистого цементита;
  • сочетанием закалки на 820 град, низкотемпературной обработки до – 30 град,
  • уменьшающей остаточный аустенит, отпуска на 150 градусах.

Для колец крупногабаритных подшипников используются цементируемые стали 20Х2Н4А с глубиной слоя цементации пять, шесть миллиметров. Для создания такого слоя требуется пять, шесть дней при температуре процесса 850…900 градусов. Затем заготовка отжигается при восьмистах градусах, закаливается при 750…800 град и отпускается на 180…200 градусах.

[affegg id=19 next=3]

Особые условия пищевой промышленности с возможностью контакта с продуктами и регулярной обработкой агрессивными средствами мойки, дезинфекции требуют применения нержавеющих подшипников радиальных. Они также востребованы в химическом машиностроении. Их материалом служит мартенситная нержавейка 95Х18. Твердость порядка 60…62 HRC достигается закалкой с маслом при температуре 1000…1070 град и отпуском при 150 градусах.

Шарико и роликоподшипники, работающие при особо высоких температурах, изготавливают из стали жаропрочной 80MoCrV42-16 по ISO683-17:1999. Эта сталь обеспечивает работоспособность для температур более 250 градусов. Для обычных подшипников даже с высокотемпературной смазкой допустим диапазон до двухсот градусов.

Керамические подшипники радиальные выполняют из жесткого, легкого, ударопрочного нитрида кремния. В гибридных ролико и шарикоподшипниках из керамики лишь тела качения при пластиковом сепараторе. Их преимуществами являются малый нагрев при работе, диэлектрические свойства, долговечность, пониженное трение, небольшая инерция. А недостатки – хрупкость тел качения, более высокая цена, ограниченность количества типоразмеров.

Полностью керамические подшипники дополнительно к достоинствам гибридных обладают стойкостью к магнитным полям, высоким температурам, воздействию агрессивных веществ, малым весом, повышенной жесткостью. Но они еще более дорогие, чем гибридные. Сочетание высокой цены и особых свойств определяет области применения:

  • мощные электромоторы;
  • газотурбинная техника;
  • высокооборотные шпиндели;
  • вакуумная техника и насосы;
  • медицинское оборудование;
  • техника для космических исследований.

С постепенным снижением стоимости область применения будет расширяться.

[affegg id=19 next=3]

Полимерные шарикоподшипники, уступая по грузоподъемности аналогам из металла, имеют ряд специфических преимуществ, определяющих область применения:

  • немагнитные;
  • устойчивы к высокоагрессивным средам;
  • не нуждаются в смазке;
  • необременительное обслуживание;
  • допускают контакт большинства пищевых продуктов;
  • имеют малый вес;
  • сниженный шум;
  • электроизолирующие свойства;
  • хорошо работают на высоких скоростях.

Поэтому их часто используют в пищевых машинах, оборудовании для медицины, химическом машиностроении, вакуумном оборудовании, электротехнике, текстильных машинах, оборудовании для офисов.

Подшипники шариковые радиальные однорядные – массовые и востребованные.

Самыми массовыми стали шарикоподшипники однорядные радиальные. Их высокая применяемость связана со значительными преимуществами:

  • способностью воспринимать достаточно большие радиальные и невысокие осевые нагрузки;
  • относительно небольшая стоимость;
  • очень широкий диапазон допустимых оборотов;
  • простота монтажа при отсутствии сложных регулировок;
  • благодаря возможности воспринимать осевое усилие до 30% неиспользованной радиальной грузоподъемности значительно упрощается конструкция опорных узлов;
  • чрезвычайно большое количество модификаций и типоразмеров, позволяющих решать большинство возникающих задач.

Ключевой недостаток – чувствительность к перекосу внутреннего кольца при установке. Допустимый перекос по каталогу FAG-INA составляет 2…3 минуты при невысокой нагрузке, 5…10 минут при больших нагрузках. Для монтажа двух таких подшипников требуется строгая соосность расточек. Поэтому их чаще используют в расточках единого корпуса, выполненных с одной установки, что ограничивает длину валов. Эту проблему решает модификация со сферической поверхностью наружной обоймы. Но для таких шарикоподшипников значительно осложняется обработка поверхности в корпусе. Это решение обычно используется в покупных серийных подшипниковых узлах.

Подшипники шариковые радиальные однорядные по грузоподъемности уступают аналогичным роликовым, но по совокупности характеристик в большинстве случаев являются оптимальным решением.

Среди затребованных модификаций шарикоподшипники радиальные однорядные:

  • с одной серия 60000 либо двумя серия 80000 защитными шайбами из металла по ГОСТ 7242-81, упрощающие конструкцию узла за счет отказа от крышек и уплотнений;
  • с одним серия 160000 либо двумя серия 180000 уплотнениями согласно ГОСТ 8882-75;
    имеющие канавку на наружной обойме под упорное кольцо, облегчающую фиксацию, ГОСТ 2893-72;
  • упрощает фиксацию также модификация с фланцем на наружном кольце;
    с датчиком оборотов, перекоса внутреннего кольца, направления вращения производства SKF;
  • с отверстием коническим;
  • высокотемпературные, например SKF типа VA201 до 250 град, VA208, VA228 до 350 градусов.

Подшипники радиальные шариковые однорядные ГОСТ 8338-75 – базовое исполнение. Их устанавливают в распор либо по плавающей схеме.

В оборудовании, работающем при небольшой запыленности, могут применяться подшипники с защитными шайбами. Отсутствие необходимости в крышках, уплотнениях позволяет снизить металлоемкость, стоимость, трудоемкость. Такие шарикоподшипники применяют в торговом, упаковочном оборудовании, различных конвейерах.

В обозначении подшипников справа налево пара цифр означают диаметр внутренний. Цифры 00 отвечают диаметру 10 мм, 01 соответствуют 12 мм, 02 указывает на 15 мм, 03 отвечает 17 мм. Начиная с 04 диаметр равен числу, умноженному на 5. Третье число справа – диаметральная серия, четвертая – вид, пятая, шестая исполнение конструктивное, седьмая обозначает серию ширины. Подшипники шариковые радиальные однорядные 204 входят в группу 2 по диаметрам и имеют внутреннее отверстие 20 мм, а 80204 обладают еще двумя защитными металлическими шайбами.

Радиальный подшипник игольчатый

Ключевой недостаток подшипников качения – повышенный внешний диаметр. Нередко конструктивно необходимы опоры качения с небольшим внешним диаметром. Такую задачу выполняет радиальный подшипник игольчатый, в котором телами качения работают закаленные иглы.

Согласно ГОСТ 4657-82 серия 74000 имеет наружную и внутреннюю обойму, а серия 24000 только наружную и ролики-иглы катятся по шейке вала.

[affegg id=19 next=3]

Для серии 24000 к валу предъявляются повышенные требования по точности, твердости 61 HRCэ и чистоте поверхности Ra 0,32.

Игольчатые подшипники несут только радиальную нагрузку, не компенсируют осевые усилия. Для компенсации осевых сил в конструкцию вводят дополнительный подшипник упорный.

Существуют модификации сочетающие игольчатый и упорный подшипник.

Радиальные подшипники роликовые

Роликовые радиальные подшипники благодаря линейному контактному пятну отличаются повышенной грузоподъемностью и износостойкостью.

По сравнению с шарикоподшипниками они являются более шумными, допускают меньшие скорости, но несут в полтора, два раза большие радиальные нагрузки. Роликоподшипники с короткими роликами цилиндрическими ГОСТ 8328-75 главного исполнения 2000 не несут осевую нагрузку и даже допускают осевые сдвиги внешней, внутренней обойм. Это свойство используют при необходимости небольших осевых смещений валов, например, в подшипниковом узле жерновой мельницы при регулировке зазора между жерновами.

Некоторые типы 12000, 42000 воспринимают небольшие осевые односторонние усилия, а 92000 – двухстороннюю осевую нагрузку. Роликоподшипники цилиндрические более чувствительны к перекосу, чем шарикоподшипники, требуют чрезвычайно точной соосности.

Двухрядный радиальный подшипник сферический шариковый и роликовый

Для большой длины или малой жесткости вала и размещении подшипников в разных корпусах сложно обеспечить строгую соосность, которую требуют подшипники шариковые радиальные однорядные. Роликоподшипники однорядные еще более чувствительны к перекосу вала. Решением проблемы являются двухрядные сферические подшипники, позволяющие почти двухградусный перекос вала.

Двухрядные сферические шарикоподшипники, соответствующие ГОСТ 28428-90 допускают перекос вала до 2,5 градусов. Воспринимают небольшие усилия осевые. Допустимые обороты и радиальная нагрузка меньше, чем у однорядных шарикоподшипников соответствующих размеров. Серия 1000 имеет цилиндрическое отверстие, а 111000 – коническое.

Сферические двухрядные роликоподшипники согласно ГОСТ 5721-75 нормально работают при перекосе вала до двух градусов, значительных радиальных нагрузках и осевых усилиях до 25% незадействованного радиального усилия. В серии 3000 отверстие цилиндрическое, а 113000 коническое.

Такие подшипники предпочтительны для валов большой длины и для размещения в отдельных корпусах.

Подробную информацию о радиальных подшипниках содержат стандарты, второй том Справочника конструктора-машиностроителя от Анурьева, каталоги SKF, FAG-INA.

[content-egg-block template=offers_list]

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Конструкции и назначение подшипников качения

Основные типы шарикоподшипников.

Рассмотрим основные типы шарикоподшипников (рис. 1).

Шарикоподшипник радиальный однорядный (см. рис 1, а; 2, а), нормализованный ГОСТ 8338—75, состоит из внутреннего и наружного колец, одного ряда шариков и сепаратора. Этот подшипник воспринимает радиальную нагрузку, но может воспринимать одновременно и осевую нагрузку, которая не должна превышать 70% от неиспользованной радиальной, представляющей собой разность между допускаемой и действующей радиальными нагрузками. Данный подшипник благодаря компактности, достаточной нагрузочной способности и долговечности, возможности воспринимать осевую нагрузку и сравнительно небольшой стоимости имеет широкое распространение во всех областях машиностроения. Кроме рассмотренного применяются и другие типы радиальных однорядных шарикоподшипников.

Шариковые подшипники качения Рис. 1

Шарикоподшипник радиальный сферический двухрядный (см. рис 1, б; 2, б; ГОСТ 5720-75) имеет два ряда шариков, расположенных в шахматном порядке, дорожка качения наружного кольца выполнена по сферической поверхности, описанной из центра подшипника, что обеспечивает подшипнику самоустанавливаемость.

Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный Рис. 2

Подшипник воспринимает радиальную нагрузку при возможном перекосе вала до 2…3°, но может одновременно воспринимать также н осевую, не превышающую 20% от неиспользованной радиальной. Применяется для валов, подверженных значительным прогибам, и в тех случаях, когда нет гарантии в точной соосности посадочных мест подшипников, например при установке подшипников данного вала в отдельных корпусах.

Шарикоподшипник упорный одинарный (см. рис. 1, в; 2, в; ГОСТ 6874-75) и двойной (рис. 2, г; ГОСТ 7872-75) воспринимает только осевые нагрузки, одинарный — односторонние, а двойной — знакопеременные. В упорных шарикоподшипниках дорожки качения и шарики расположены на торцовых поверхностях колец. Одно из колец одинарного подшипника устанавливается на валу с натягом. В двойном подшипнике на валу с натягом устанавливается среднее кольцо. Упорные шарикоподшипники удовлетворительно работают только при низких и средних угловых скоростях валов, при больших угловых скоростях работают плохо вследствие влияния на шарики центробежных сил

.

Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный (рис. 2, д; ГОСТ 831—75) воспринимает одновременно радиальную и одностороннюю осевую нагрузку. При большой угловой скорости вала он применяется для того, чтобы воспринимать только осевую нагрузку. Конструкция этого подшипника отличается от радиального однорядного тем, что один из бортов наружного кольца срезан почти полностью, благодаря чему в нем устанавливается примерно на 45 % больше шариков того же диаметра. Соответственно радиальная грузоподъемность данного подшипника больше на 30…40%. Осевая нагрузка его не должна превышать 0,7…2 от неиспользованной радиальной нагрузки (в зависимости от угла контакта шариков с кольцами). Часто в опоре ставят два таких подшипника, что обеспечивает большую грузоподъемность опоры и способность ее воспринимать знакопеременную осевую нагрузку. На (рис. 1, г) показан нестандартный радиально упорный одинарный бессепараторный шарикоподшипник.

Шарикоподшипник радиально-упорный двухрядный (рис. 2, е; ГОСТ 4252—75) воспринимает значительные радиальные, знакопеременные осевые и комбинированные нагрузки при высоких требованиях к жесткости опор вала.

Основные типы роликоподшипников.

Рассмотрим основные типы роликоподшипников (рис 4).

Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами (см. рис. 3, а; 4, а, б, в; ГОСТ 8328—75) воспринимает большие радиальные нагрузки. По сравнению с радиальным однорядным шарикоподшипником грузоподъемность его больше в среднем в 1,7 раза. Подшипник легко разбирается в осевом направлении и допускает некоторое осевое взаимное смещение колец, что очень важно при осевой самоустановке вала. Различают восемь типов конструкций, из которых основной — подшипник без бортов на наружном (см. рис. 3, а; 4, а) или на внутреннем кольце. Если требуется осевая односторонняя фиксация вала, то применяют подшипники с одним бортом на наружном (рис. 4, б), или на внутреннем кольце, или другие подобные типы. При необходимости фиксации вала в обоих осевых направлениях применяют подшипник с упорным кольцом (рис. 4, в) или с двумя запорными шайбами.

Роликовый подшипник качения Рис. 3

Роликоподшипник радиальный с длинными цилиндрическими роликами воспринимает большие радиальные нагрузки при ограниченных радиальных габаритах. Применение его в машиностроении ограничено, и поэтому он не нормализован.

Роликоподшипник Рис. 4

Роликоподшипник радиальный сферический двухрядный (см. рис. 3, б; 4, г; ГОСТ 5721—75) в конструктивном отношении характеризуется тем, что два ряда бочкообразных роликов расположены в шахматном порядке и опираются на наружное кольцо по дорожке качения со сферической поверхностью, описанной из центра подшипника, благодаря чему этот подшипник самоустанавливающийся. Применяется в тех же областях машиностроения, что и радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник, но может воспринимать большие радиальные нагрузки, а также осевую нагрузку до 25% неиспользованной радиальной.

Роликоподшипник с витыми роликами (рис. 4, д; ОСТ 26005) воспринимает радиальные ударные нагрузки, действие которых смягчается податливостью роликов. Преимущество этого подшипника в том, что при ударах и толчках, а также возможном перекосе роликов во время работы последние благодаря своей конструкции предохраняются от поломки. Витые ролики изготовляют навивкой из ленты прямоугольного сечения.

Роликоподшипник игольчатый (рис. 4, е; ГОСТ 4657-82) воспринимает большие, но только радиальные нагрузки при весьма стесненных радиальных габаритах. Подшипник сепаратора не имеет. Нормально работает в условиях качения в нагруженной зоне и в условиях скольжения в ненагруженной зоне, где тонкие иглы, находясь в слое смазки, образуют подвижный масляный вкладыш. Для максимального уменьшения радиальных габаритов применяют также игольчатые роликоподшипники с одним наружным кольцом или только в виде комплекта игл. В таких подшипниках посадочные поверхности вала и корпуса под иглы подвергают закалке до высокой твердости, шлифуют и полируют.

Роликоподшипник конический однорядный (см. рис. 3, в; 4, ж; ГОСТ 333-71) воспринимает одновременно значительные радиальную и одностороннюю осевую нагрузки. Ролики в нем конические. По сравнению с радиально-упорным однорядным шарикоподшипником радиальная грузоподъемность его выше на 90%. Данный подшипник очень удобен при сборке, разборке и регулировке зазоров и поэтому широко распространен. Роликоподшипник конический двухрядный (ГОСТ 6364—78) применяют при действии на опору вала больших радиальной и знакопеременной осевой нагрузок. Роликоподшипник конический четырехрядный (ГОСТ 8419—75) применяют при больших радиальных нагрузках в прокатных станах.

Роликоподшипник упорный с коническими роликами (рис. 4, з) воспринимает только осевую нагрузку. Роликоподшипник упорный сферический (рис. 4, и; ГОСТ 9942—80) наряду с осевой может воспринимать небольшую радиальную нагрузку. Оба эти подшипника способны воспринимать большие осевые нагрузки, но быстроходность их низкая, ограничиваемая влиянием на ролики центробежных сил.

Кроме рассмотренных применяют и многие другие типы подшипников качения, как стандартные, так и нестандартные.


Роликовые подшипники | Особенности и применение в радиальном и осевом направлении

Роликовые подшипники — высокая грузоподъемность в радиальном и осевом направлении
Роликовые подшипники имеют ролики в качестве элементов качения. Благодаря большей контактной поверхности роликов по сравнению с шариками они могут выдерживать более высокие нагрузки, чем шариковые подшипники одинакового размера. Радиальные роликоподшипники особенно подходят для радиальных нагрузок. Осевые роликоподшипники,
также называемые продольными подшипниками, предназначенными для противостояния силам, действующим в направлении вала.

Радиальные роликовые подшипники
Конические роликовые подшипники
Основные размеры по DIN 720, а также в Zoll / дюйм. Используется в случае высоких радиальных и осевых нагрузок в одном направлении.
Осевые нагрузки в обоих направлениях также возможны в случае установки в паре. Раздельная.
 

Сферические роликовые подшипники
Основные размеры в соответствии с DIN 635-2. Поддерживать чрезвычайно высокие радиальные и умеренные осевые силы в обоих направлениях. Отличная компенсация смещения.
 

Цилиндрические роликовые подшипники
Основные размеры в соответствии с DIN 5412-1. Подходит для высоких радиальных нагрузок и высоких скоростей. Упрощенный монтаж и демонтаж путем разборки. Отличные несмещающие свойства подшипника в случае осевых смещений. Также можно использовать в качестве размещения подшипников с ребрами на обоих кольцах.
 

Игольчатые роликоподшипники
Основные размеры в соответствии с DIN 617, DIN 617-1, DIN 618-1 и DIN 5405-1. Возможна чрезвычайно компактная установка. Игольчатые роликоподшипники, игольчатые роликоподшипники с втулкой или игольчатые роликоподшипники с закрытым концом подходят для высоких нагрузок в радиальном направлении. Радиально-игольчатые роликоподшипники могут использоваться в качестве неродных.
 

Упорные роликоподшипники
Упорные цилиндрические роликоподшипники
Основные размеры в соответствии с DIN 722. Поддерживают очень высокие осевые нагрузки в одном направлении. Высокая жесткость и низкая осевая высота для долговечного и компактного использования. Раздельная.

Упорные роликоподшипники

Упорные цилиндрические роликоподшипники
Основные размеры в соответствии с DIN 722. Поддерживают очень высокие осевые нагрузки в одном направлении. Высокая жесткость и низкая осевая высота для долговечного и компактного использования. Раздельная.

Упорные игольчатые роликоподшипники
Может выдерживать высокие осевые нагрузки в одном направлении, а также комбинированные радиально-осевые нагрузки в сочетании с радиальными игольчатыми подшипниками. Высокая жесткость и низкая осевая высота для долговечного и компактного использования.


Конические роликоподшипники — комбинация для высоких радиальных и осевых сил
В конических роликоподшипниках элементы качения имеют коническую форму. Они выдерживают высокие радиальные нагрузки. Кроме того, конический роликовый подшипник может выдерживать осевые усилия в одном направлении. Если установлены два конических роликовых подшипника, осевые нагрузки в обоих направлениях также возможны.

Особенности этой детали
Конический роликовый подшипник
Основные размеры по DIN 720, а также в Zoll / дюйм. Используется в случае высоких радиальных и осевых нагрузок в одном направлении. Осевые нагрузки в обоих направлениях также возможны в случае установки в паре. Раздельная.
Отличное свойство размещения подшипника в одном направлении.
Описание материала конических роликовых подшипников
Конические роликоподшипники из подшипниковой стали
они экономичны, выдерживают очень высокие нагрузки и подходят для температур от -20 ° C до + 120 ° C, в случае пластиковых уплотнений до + 100 ° C.
Сталь подшипника качения является износостойкой, ударопрочной, проводящей и магнитной.

Конические роликовые подшипники серии 302
Особенность этой серии
Основные размеры согласно DIN 720. Конические роликоподшипники серии 302 имеют меньшие размеры, чем конические шарикоподшипники серий 303, 313 и 323. Они имеют относительно небольшой наружный диаметр, узкие и весят меньше половины подшипника массивной серии 323.

Конические роликовые подшипники серии 303
Особенность этой серии
Основные размеры согласно DIN 720. Конические роликоподшипники серии 303 рассчитаны на высокие нагрузки. В то же время они относительно узки по своему внутреннему и внешнему диаметру.

Конические роликовые подшипники серии 313
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 720. Конические роликоподшипники серии 313 обладают особенно высокой упругостью в осевом направлении благодаря большому углу контакта. Его наружное кольцо уже(узкое), чем у большинства конических роликовых подшипников других серий с таким же внутренним диаметром.

Конические роликовые подшипники серии 320
Особенность этой серии
Основные размеры согласно DIN 720. Конические роликоподшипники серии 320 имеют меньшие размеры, чем конические роликоподшипники серии 303, 313 и 323 с одинаковым внутренним диаметром. Они очень узкие и очень легкие.
Но, с другой стороны, они не такие эластичные, как более крупные конические роликоподшипники с таким же внутренним диаметром.

Конические роликоподшипники серии 322
Особенность этой серии
Основные размеры согласно DIN 720. Конические роликоподшипники серии 322 обеспечивают сбалансированную пропорцию между их радиальной и осевой нагрузочной способностью, их размерами и их весом. Поэтому они многофункциональны в использовании.

Конические роликоподшипники серии 323
Особенность этой серии
Основные размеры согласно DIN 720. Конические роликоподшипники серии 323 благодаря своей массивной конструкции радиально значительно более упруги, чем конические роликоподшипники других серий с таким же внутренним диаметром.

Конические роликоподшипники серии 330
Особенность этой серии
Основные размеры по DIN 720. Конические роликоподшипники серии 330 имеют меньшие размеры, чем конические роликоподшипники серий 331 и 332 с одинаковым внутренним диаметром. Они имеют относительно маленький наружный диаметр, узкие и весят меньше половины конического роликоподшипника массивной серии 332.

Конические роликоподшипники серии 331
Особенность этой серии
Основные размеры согласно DIN 720. Конические роликоподшипники серии 331 обеспечивают сбалансированную пропорцию между их радиальной и осевой нагрузочной способностью, их размерами и их весом. Поэтому они многофункциональны в использовании.

Конические роликовые подшипники серии 332
Особенность этой серии
Основные размеры согласно DIN 720. Конические роликоподшипники серии 332 благодаря своей массивной конструкции значительно более упруги, чем конические роликоподшипники серий 330 и 331 с одинаковым внутренним диаметром.

Конические роликовые подшипники в дюймах
Особенность этой серии
Конические роликовые подшипники в дюймах доступны в различных размерах. Они выдерживают комбинированные нагрузки как в радиальном, так и в осевом направлении и являются универсальными.


Сферические роликоподшипники — переменное направление вала и чрезвычайно высокая грузоподъемность
Сферические роликоподшипники имеют два кольца с бочкообразными роликами. Поэтому они подходят для тяжелых радиальных нагрузок. Они также могут противостоять осевым усилиям. Из-за возможности перекоса они компенсируют перекос и прогиб вала.
Особенности этой детали
 

Сферический роликовый подшипник
Основные размеры в соответствии с DIN 635-2. Двойной ряд. Поддерживать чрезвычайно высокие радиальные и относительно высокие осевые силы в обоих направлениях. Идеально подходит для комбинированных нагрузок в обоих направлениях. Предложите отличную компенсацию смещения. Доступен с цилиндрическим и коническим отверстием (для крепления переходной втулки)
Описание материала сферических роликоподшипников
Сферические роликоподшипники из подшипниковой стали
Они экономичны, выдерживают очень высокие нагрузки и подходят для температур от -20 ° C до + 120 ° C. Сталь подшипника качения является износостойкой, ударопрочной, проводящей и магнитной.

Сферические роликоподшипники серии 213
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 635-2. Сферические роликоподшипники серии 213 уже(узкие), чем сферические роликоподшипники серии 223, с одинаковым внутренним диаметром и внешним диаметром. Это приводит к меньшему весу, а также к более высокой предельной скорости.
Они более упругие, чем подшипники серии 222, но не такие упругие, как подшипники серии 223.

Сферические роликоподшипники серии 222
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 635-2. Сферические роликоподшипники серии 222 имеют меньшие размеры, чем сферические роликоподшипники серии 213 и 223 с одинаковым внутренним диаметром.
Они весят менее половины сферического роликоподшипника массивной серии 323, но они не такие эластичные.

Сферические роликовые подшипники серии 223
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 635-2. Сферические роликоподшипники массивной серии 223 значительно более упругие, чем сферические роликоподшипники других серий с таким же внутренним диаметром.
Но с другой стороны они имеют больший вес и, более того, они шире.

Сферические роликоподшипники серии 230
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 635-2. Сферические роликоподшипники легкой серии 230 имеют меньшие размеры, чем сферические роликоподшипники других серий с таким же внутренним диаметром. Они весят только половину сферического роликоподшипника массивной серии 223.
Подшипники этой серии доступны с внутренним диаметром 110 мм.

Сферические роликоподшипники серии 231
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 635-2. Сферические роликоподшипники легкой серии 231 имеют меньшие размеры, чем сферические роликоподшипники серии 232 с таким же внутренним диаметром. Они предлагают сбалансированную пропорцию между их радиальной грузоподъемностью, их размеры и вес. Подшипники этой серии доступны с внутренним диаметром 100 мм.

Сферические роликоподшипники серии 232
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 635-2. Сферические роликоподшипники массивной серии 232 более устойчивы, чем подшипники серий 231 и 241 с одинаковым внутренним диаметром. Но они имеют больший вес и больший внешний диаметр.
Они доступны с внутренним диаметром 90 мм.

Сферические роликоподшипники серии 241
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 635-2. Сферические роликоподшипники серии 241 легче и шире, чем подшипники серии 232 с таким же внутренним диаметром. Тем не менее они почти так же устойчивы, как подшипники серии 232.
Они доступны с внутренним диаметром 100 мм.


Цилиндрические роликоподшипники — для больших радиальных сил и высоких скоростей
Цилиндрические роликоподшипники имеют цилиндрические элементы качения. Они рассчитаны на высокие радиальные нагрузки и высокие скорости. Для осевых нагрузок они не подходят. Они имеют очень хорошие свойства плавающих подшипников.

Особенности этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 5412-1.
Подходит для высоких радиальных нагрузок и высоких скоростей. Упрощенный монтаж и демонтаж путем разборки. Отличные несущие свойства.

Варианты цилиндрических роликоподшипников
NU
Два сплошных ребра на наружном кольце и одно внутреннее кольцо без ребер делают возможным осевое смещение в обоих направлениях.
Два сплошных ребра на наружном кольце и одно сплошное ребро на внутреннем кольце обеспечивают направление в осевом направлении.
NUP
Два твердых ребра на наружном кольце, твердое ребро на внутреннем кольце и свободные ребра шайбы делают возможным использование в качестве позиционирующего подшипника и осевого руководства в обоих направлениях.
N
Два сплошных ребра на внутреннем кольце и одно наружное кольцо без ребер делают возможным осевое смещение в обоих направлениях.
Описание материала
Цилиндрический роликоподшипник из подшипниковой стали
Они экономичны, выдерживают очень высокие нагрузки и подходят для температур от -20 ° C до + 120 ° C.
Сталь подшипника качения является износостойкой, ударопрочной, проводящей и магнитной.


Цилиндрические роликоподшипники серии 2
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 5412-1. Цилиндрические роликоподшипники серии 2 подходят для высоких радиальных нагрузок. Они имеют меньшие наружные диаметры по сравнению с внутренним диаметром, чем цилиндрические роликоподшипники серии 3, и они легче.

Цилиндрические роликоподшипники серии 3
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 5412-1. Цилиндрические роликоподшипники серии 3 подходят для очень высоких радиальных нагрузок. Они выдерживают более высокие нагрузки, чем цилиндрические роликоподшипники серии 2 при одинаковом внутреннем диаметре.

Цилиндрические роликоподшипники серии 10
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 5412-1. Цилиндрические роликоподшипники серии 10 имеют меньшие наружные диаметры по сравнению с внутренним диаметром, чем цилиндрические роликоподшипники серий 2, 3, 22 и 23, но все же могут выдерживать умеренные радиальные нагрузки.
Кроме того, они легче и позволяют более высокие скорости.

Цилиндрические роликоподшипники серии 22
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 5412-1. Цилиндрические роликоподшипники серии 22 подходят для высоких радиальных нагрузок. Они шире по сравнению с внутренним диаметром, чем цилиндрические роликоподшипники серии 2, и они выдерживают даже более высокие нагрузки.

Цилиндрические роликоподшипники серии 23
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 5412-1. Цилиндрические роликоподшипники серии 23 подходят для чрезвычайно высоких радиальных нагрузок. Они шире по сравнению с внутренним диаметром, чем цилиндрические роликоподшипники серии 3, и они выдерживают даже более высокие нагрузки.


Подшипники игольчатые. Маленькие цилиндры для особых требований
Элементы качения в игольчатом подшипнике представляют собой тонкие и длинные цилиндры. Их небольшие размеры делают их пригодными для особых требований. В зависимости от варианта, внутреннее кольцо опускается, игольчатый ролик затем катится непосредственно на вал или ось.
Большинство радиальных игольчатых подшипников имеют очень хорошие плавающие свойства.

Особенности этих серий
Компактные конструкции игольчатых роликоподшипников, игольчатых роликоподшипников с втулкой, игольчатых роликоподшипников с закрытым концом и упорных игольчатых роликоподшипников делают возможным.
Экономия при монтаже в радиальном или осевом направлении и, тем не менее, относительно высокая грузоподъемность. Кроме того, радиальные игольчатые роликоподшипники имеют отличные свойства подшипников.

Варианты игольчатых роликоподшипников
Игольчатые роликоподшипники со сплошными кольцами
Основные размеры согласно DIN 617 соответственно DIN 617-1. Твердые подшипниковые кольца из стали обеспечивают сравнительно высокую радиальную грузоподъемность. Поставляется с внутренним кольцом и без него при условии, что закаленный и шлифованный вал пригоден в качестве дорожки качения.
Игольчатые роликоподшипники с вытянутой чашкой / Игольчатые роликоподшипники с вытянутой чашкой с закрытым концом
Основные размеры в соответствии с DIN 618-1. Тонкие иглы в корпусе из глубоко закаленного стального листа гарантируют низкую высоту профиля и высокую радиальную грузоподъемность.
Используется, если вал пригоден для использования в качестве рабочей поверхности, а отверстие в корпусе не подходит в качестве рабочей поверхности для игольчатого ролика и узла сепаратора.
Игольчатые ролики и каркасы в сборе
Основные размеры в соответствии с DIN 5405-1. Для поддержки высоких радиальных нагрузок и хранения, нечувствительного к ударам.
Узлы игольчатых роликов и сепараторов имеют наименьшую высоту радиального сечения по сравнению с другими игольчатыми подшипниками, но требуют также закаленной и шлифованной дорожки качения.
Описание материала игольчатых роликоподшипников
Игольчатые роликоподшипники / игольчатые роликоподшипники и сепараторы из нержавеющей стали
экономичны, выдерживают очень высокую нагрузку и подходят для температур от -20 ° C до + 120 ° C, в случае с пластиковой клеткой, соответственно, пластиковые уплотнения до + 100 ° C. Сталь подшипника качения является износостойкой, ударопрочной, проводящей и магнитной.
Игольчатые роликоподшипники с вытянутой чашкой / Игольчатые роликоподшипники с вытянутой чашкой с закрытым концом с наружным кольцом из стального листа и иголками из стали с подшипниками качения
может использоваться при температурах от -20 ° C до + 120 ° C.
Игольчатые роликоподшипники с вытянутой чашкой и игольчатые роликоподшипники с закрытым концом с пластмассовыми уплотнениями можно использовать в случае температуры около + 100 ° C в долгосрочной перспективе. Сталь подшипника качения является износостойкой, ударопрочной, проводящей и магнитной.


Игольчатые роликоподшипники серии NA49
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 617. Игольчатые роликоподшипники серии NA49 более узкие и легкие, чем игольчатые роликоподшипники серии NA69, но могут выдерживать относительно высокие радиальные нагрузки.

Игольчатые роликоподшипники серии NA69
Особенность этой серии
Основные размеры согласно DIN 617. Игольчатые роликоподшипники серии NA69 шире и тяжелее, чем игольчатые роликоподшипники серии NA49, и поэтому могут выдерживать значительно более высокие радиальные нагрузки.

Игольчатые роликоподшипники серии NK
Особенность этой серии
Игольчатые роликоподшипники серии NK не имеют внутреннего кольца и поэтому легче, чем игольчатые роликоподшипники серии NKI. Они могут быть установлены непосредственно на валу. Они поддерживают относительно высокие радиальные нагрузки и допускают более высокие скорости.

Игольчатые роликоподшипники серии NKI
Особенность этой серии
Игольчатые роликоподшипники серии NKI, кроме игольчатых роликоподшипников серии NK, оснащены внутренним кольцом и могут выдерживать более высокие радиальные нагрузки. Их можно использовать, когда вал не подходит для дорожки качения.

Игольчатые роликовые и каркасные(сепаратор) сборки серии К
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 5405-1. Игольчатые роликоподшипники и сепараторы серии K доступны в различных размерах. Они состоят из клетки(сепаратор) с игольчатыми роликами и могут использоваться, когда вал подходит для дорожки качения.

Внутренние кольца серии IR
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 620. Внутренние кольца серии IR подходят для различных целей и, в зависимости от размера, могут комбинироваться с узлами игольчатых роликов и сепараторов, игольчатыми роликовыми подшипниками с вытянутой чашкой
игольчатые роликоподшипники с закрытыми концами и игольчатые роликоподшипники. Они гарантируют оптимальную поверхность дорожки качения для любой конструкции.

Игольчатые роликоподшипники с вытянутой чашкой / Игольчатые роликоподшипники с вытянутой чашкой с закрытым концом с наружным кольцом из стального листа и иголками из стали с подшипниками качения

Игольчатые роликоподшипники из серии HK
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 618. Игольчатые роликоподшипники с одним наружным штампованным кольцом серии HK представляют собой игольчатые роликоподшипники с тонким наружным кольцом и более подходят для установки в небольших помещениях, чем обычные игольчатые роликоподшипники. Несмотря на отсутствие внутреннего кольца, они все еще могут выдерживать относительно высокие радиальные нагрузки. Их можно использовать, когда вал подходит в качестве дорожки качения.

Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом серии SSHK
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 618. Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом серии SSHK, изготовленные из нержавеющей стали, являются коррозионностойкими игольчатыми роликоподшипниками с тонким наружным кольцом и более подходят для небольших монтажных площадей, чем обычные игольчатые роликоподшипники. Несмотря на отсутствие внутреннего кольца, они все еще могут выдерживать относительно высокие радиальные нагрузки. Их можно использовать, когда вал подходит в качестве дорожки качения.

Игольчатые роликоподшипники с одним наружным штампованным кольцом серии BK
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 618. Игольчатые роликоподшипники с одним наружным штампованным кольцом с закрытыми концами серии BK сконструированы как игольчатые роликоподшипники с одним наружным штампованным кольцом серии HK, но с одной стороны закрыты.
Это делает их идеальными для концевых концов вала. Их можно использовать, когда вал подходит в качестве дорожки качения.


 Упорные роликоподшипники

Упорные цилиндрические роликоподшипники
Основные размеры в соответствии с DIN 722. Поддерживают очень высокие осевые нагрузки в одном направлении. Высокая жесткость и низкая осевая высота для долговечного и компактного использования. Раздельная.

Упорные игольчатые роликоподшипники
Могут выдерживать высокие осевые нагрузки в одном направлении, а также комбинированные радиальные
осевые нагрузки в сочетании с радиальными игольчатыми подшипниками. Высокая жесткость и низкая осевая высота для долговечного и компактного использования.


Упорные цилиндрические роликоподшипники — идеально подходят для нагрузок в направлении вала
Упорные цилиндрические роликоподшипники рассчитаны на большие нагрузки в направлении вала. В зависимости от конструкции подшипника нагрузка может возникать с одной или обеих сторон.
Упорные цилиндрические роликоподшипники принципиально отличаются по конструкции от цилиндрических роликоподшипников и состоят из роликовых колец, корпусных шайб, шайб вала и могут быть демонтированы.

Особенности этой серии
Упорные цилиндрические роликоподшипники
Основные размеры по DIN 722. Предназначены для высоких осевых нагрузок в одном направлении.
С небольшой высотой осевого сечения и высокой жесткостью.
Описание материала
Упорные цилиндрические роликоподшипники из нержавеющей стали выдерживают очень высокие значения осевой нагрузки и подходят для температур от -10 ° C до + 120 ° C. Сталь подшипника качения является износостойкой, ударопрочной, проводящей и магнитной.
Клетка состоит из пластика или латуни.

Упорные цилиндрические роликоподшипники серии 811
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 722. Упорные цилиндрические роликоподшипники серии 811 могут выдерживать относительно высокие осевые нагрузки, несмотря на их уменьшенный вес. Они уже и легче, чем осевые цилиндрические роликоподшипники серии 812.

Упорные цилиндрические роликоподшипники серии 812
Особенность этой серии
Основные размеры согласно DIN 722. Упорные цилиндрические роликоподшипники серии 812 могут выдерживать значительно более высокие осевые нагрузки, чем осевые цилиндрические роликоподшипники серии 811. Кроме того, они шире.

Упорные игольчатые роликоподшипники — идеально подходят для нагрузок в направлении вала
Упорные игольчатые роликоподшипники рассчитаны на большие нагрузки в одном направлении вала. Кроме того, они могут сочетаться с радиальными игольчатыми подшипниками.
Упорные цилиндрические роликоподшипники принципиально отличаются по конструкции от цилиндрических роликоподшипников и состоят из игольчатых роликоподшипников, шайб корпуса, шайб вала и могут быть демонтированы.

Особенности этих серий
Упорные игольчатые роликоподшипники в сборе с сепаратором / упорные игольчатые роликоподшипники
Основные размеры в соответствии с DIN 5405-2.
Подходит для поддержки высоких осевых нагрузок и ударопрочного хранения. Узлы игольчатых роликов и сепараторов обеспечивают наименьшую высоту осевого сечения, если смежные компоненты подходят для дорожек качения. Если нет, подшипниковые шайбы используются дополнительно.
Описание материала игольчатых роликоподшипников
Упорные игольчатые роликоподшипники из подшипниковой стали экономичны, выдерживают очень высокие нагрузки и подходят для температур от -20 ° C до + 120 ° C. Сталь подшипника качения износостойкая, ударопрочная, проводящая и магнитная

Упорные игольчатые роликоподшипники серии AXW
Особенность этой серии
Упорные игольчатые роликоподшипники серии AXW сконструированы так же, как осевые игольчатые роликоподшипники и сепараторы серии AXK, но оснащены дополнительной осевой шайбой подшипника. С помощью его центрирующего воротника, осевой игольчатый подшипник может быть точно расположен в отверстии корпуса.

Аксиально-игольчатые роликовые и каркасные сборки серии AXK
Особенность этой серии
Основные размеры в соответствии с DIN 5405-2. Упорные игольчатые роликоподшипники серии AXK — это узлы осевого игольчатого ролика и сепаратора с уменьшенными осевыми размерами. Они подходят для небольших мест установки, особенно когда окружающие строительные детали могут быть использованы в качестве дорожки качения. Они могут выдерживать относительно высокие осевые нагрузки, несмотря на их небольшие размеры.


Типы подшипников | Импортсервис

Типы подшипников

Радиальные однорядные шариковые подшипники.

Радиальные шарикоподшипники являются наиболее распространенными подшипниками качения. Применяются практически во всех видах оборудования. Рассчитан на восприятие радиальной нагрузки. Выдерживает небольшие осевые нагрузки. Этот тип подшипника имеет хорошие скоростные качества, но плохо работает при возникновении перекоса валов. Внутренний диаметр может быть от миллиметра  до метра. Нагрузочная способность радиального шарикового подшипника по сравнению с другими типами аналогичного габарита небольшая.

Подшипники выполняются как открытыми, так и закрытыми защитными металлическими шайбами с одной или с обеих сторон, также применяются резиновые уплотнители. Данный тип подшипников выполняется со стальным штампованным сепаратором, с латунным сепаратором, с сепаратором из синтетической смолы (полиамид)  и возможно исполнения без сепаратора.

Радиальные двухрядные шариковые подшипники.

Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов.

Этот тип широко применяется в сельхозтехнике и других отраслях промышленности, где применяются длинные и тонкие валы при небольших нагрузках.

Радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами.

Телом качения в этом типе является ролик. Площадь взаимодействия с внешней и внутренней обоймами намного больше, чем в шариковых подшипниках. Как следствие, роликовые подшипники имеют большую нагрузочную способность. Конструктивным недостатком этого типа считается полное отсутствие восприятия осевой нагрузки и при работе с перекосом валов подшипник выходит из строя за короткий промежуток времени. Второй недостаток данной конструкции – плохая работа при больших скоростях вращения. В механических узлах этот тип применяется в паре с другими типами подшипников, которые принимают осевую нагрузку на себя. Радиальные роликовые подшипники используются при малых скоростях вращения и высокой радиальной нагрузке.

Различные типы однорядных цилиндрических роликоподшипников маркируются: NU, NJ, NUP, N, NF, двухрядные соответственно: NNU, NN, в зависимости от конструктивных особенностей. Некоторые цилиндрические роликоподшипники не имеют фланцев на наружном или внутреннем кольце, таким образом, кольца могут иметь осевое смещения относительно друг друга. Могут применяться в качестве подшипника, крепящего свободный конец вала.

Цилиндрические подшипники, в которых одно из колец имеет два борта, а другое лишь один, воспринимает осевые нагрузки в одном направлении.

Двухрядные цилиндрические подшипники имеют высокую радиальную жесткость и применяются в первую очередь в точных машинах.

Устанавливаемые сепараторы в основном стальные и латунные, реже используются сепараторы из полиамида.

Подшипники типа NU имеют два борта на наружном кольце, составляющих с кольцом единое целое, и внутреннее кольцо без бортов. Сочетание подшипника NU в сочетание с фасонным кольцом HJ может обеспечить одностороннюю осевую фиксацию положения вала. Не рекомендуется устанавливать фасонные кольца на обеих сторонах подшипника типа NU, так как это может привести к сжатию роликов в осевом направлении.

Подшипники типа N имеют два борта на внутреннем кольце.

Подшипники типа NJ имеют два борта на наружном кольце, и один борт на внутреннем кольце, так что может быть обеспечена одностороння фиксация вала. В случаи использования подшипника совместно с фасонным кольцо HJ могут также быть использованы для двухсторонней фиксации положения вала.

Подшипники типа NUP имеют два борта на наружном кольце, составляющие с кольцом единое целое, а внутренне кольцо имеет один борт, и один съемный борт-фланец, что обеспечивает двухстороннюю осевую фиксацию вала подшипником.

Двухрядные сферические роликовые подшипники.

Конструкция двухрядного сферического роликового подшипника объединила в себе все наилучшие технические характеристики двухрядного шарикового подшипника и цилиндрического роликового подшипника. Внутренняя поверхность внешней обоймы – сферическая, что позволяет компенсировать перекосы валов. Тело качения – ролик бочкообразной формы.

Подшипник хорошо работает при больших радиальных неравномерных нагрузках. Некоторые подшипники имеют конические отверстия и могут монтироваться непосредственно на конические и цилиндрические валы с использованием закрепительных втулок. Сепараторы изготавливаются из штампованной стали, латуни и полиамида.

Эта конструкция широко применяется в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение.

Игольчатые подшипники.

Этот тип – аналог радиальных роликовых подшипников. Главное отличие – намного большее соотношение длины ролика и его диаметра (иголка). Восприятие нагрузок — такое же, как и у роликового подшипника. Главное преимущество этого типа – небольшие габариты. В механических узлах, где большие радиальные нагрузки и отсутствуют осевые нагрузки – рекомендуется использование именно этого типа. При этом габариты узла можно уменьшить в несколько раз.

Игольчатые подшипники широко применяются в полиграфии, конвейерных и фасовочных машинах, автомобилестроении

Радиально-упорные шариковые подшипники.

По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа – это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы).

Изготавливаются подшипники с четырьмя величинами угла контакта 15°, 25°,30°, 40°. Чем больше угол контакта, тем больше осевые нагрузки способен воспринимать подшипник. Меньший угол контакта предпочтителен для высокоскоростных режимов работы. Обычно устанавливаются спаренными, с правильно подобранным зазором между подшипниками. Сепараторы стальные, латунные и из полиамида.

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники являются обычно двумя однорядными радиально-упорными шарикоподшипниками, установленными задним торцом к заднему торцу. кроме того конструктивно исполняются с одним внутренним и одним внешним кольцом, каждое из которых имеет дорожки качения. способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Этот тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.

Конические роликовые подшипники.

Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения в подшипнике – конический ролик. Устанавливаются, в основном, спаренными, так же, как и однорядные радиально-упорные подшипники. В этом случае необходимый внутренний зазор достигается подбором осевого расстояния между внутренними и внешними кольцами двух противоположных подшипников. Поскольку оба подшипника являются разъемными, монтаж внутренних колец с сепараторами и внешних колец может осуществляться независимо.

В зависимости от величины угла контакта, конические роликоподшипники делятся на три типа: с нормальным, средним и увеличенным углом. Производятся также двух- и четырехрядные конические роликоподшипники.

В основном применяются сепараторы из штампованной стали. Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностроении.

Упорные шариковые подшипники

Упорные шариковые подшипники рассчитаны на работу при осевой нагрузке. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность.

Одинарные упорные шарикоподшипники состоят из шайбообразных колец с дорожками качения. Кольцо, примыкающее к валу, называется тугим кольцом упорного подшипника (внутреннее кольцо), наружное кольцо по другому называется свободным кольцом.

В двойных упорных шарикоподшипниках добавлено третье кольцо (центральное), являющееся свободным, и второй набор шариков.

Применяется также сферическое подкладное кольцо, устанавливаемое под свободным кольцом для компенсации несоосности и погрешности монтажа.

В подшипниках малого размера, как правило, применяются стальные штампованные сепараторы, в крупногабаритных — механически обработанные латунные.

Применяемые сепараторы штампованные стальные либо механически обработанные.

Упорные роликовые подшипники

В отличие от упорных шариковых подшипников телом качения в этой конструкции является ролик. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими.

Сферические упорные роликоподшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала.

Данные подшипники имеют свободное кольцо со сферической дорожкой качения и набор установленных под углом бочкообразных роликов, являются самоустанавливающимися. Применяемые сепараторы штампованные стальные либо латунные.

Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы, при больших осевых нагрузках. Основные отрасли использования – металлургия, горнодобывающая промышленность, энергетика.

Шарнирные подшипники.

У этого типа подшипника нет тела качения. При работе не происходит кругового вращения. Широкое применение эта группа подшипников нашла в автомобилестроении.

 

Сверхточные подшипники (прецизионные).

Сверхточные (прецизионные) подшипники  – это подшипники нового поколения, разработанные для обеспечения высокой точности, высокой скорости вращения и высокой жесткости, необходимых для применений в станочном оборудовании.

Поскольку каждое применение обладает своими уникальными требованиями, а каждый тип подшипника – отличными от других характеристиками, то крайне важным является выбор типа подшипника на основании специфических требований конкретного применения.


Радиально-упорные шарикоподшипники

 

 

 

Цилиндрические роликоподшипники

 

 

 


Упорно-радиальные шарикоподшипники для опор шаровинтовых пар

 

 

 

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *