Site Loader

Содержание

PlayStation 2 / 3 Special DSUB VGA Cable распиновка и описание @ pinouts.ru

PS2 Pin
Name
PS2 Pin
Number
Direction VGA Pin
Number
VGA Pin
Name
Description
GND 1 -?-     not used (audio ground)
LT 2 -?-     not used (PS right audio output)
GND 3 -?-     not used (audio ground)
RT 4 -?-     not used (PS right audio output)
Y 5 -?-     not used
SYC 6 >>
 
  Composit,NTSC/PAL
C 7 -?-     not used
VGND 8 —> 6 RGND one PS pin 8 (VGND) connected to 3 VGA pins (R/G/BGND)
VGND 8 —> 7 GGND one PS pin 8 (VGND) connected to 3 VGA pins (R/G/BGND)
VGND 8 —> 8 BGND one PS pin 8 (VGND) connected to 3 VGA pins (R/G/BGND)
B 9 —> 3 BLUE  
+5V 10 —>     not used (if picture is too dark try to connect VGA pin 9 here)
R 11 —> 1 RED  
G 12 —> 2 GREEN  
        not used

This cable works ONLY with Sync-on-Green monitors! If your monitor dosn’t support Sync-on-Green you need additional electronic components (not listed here). Pins 1 to 4 of Playstation connector may be used for additional Stereo output.

Pin 5 to VGA 13 makes 480i over RGB/YPbPr work. Maybe needs a resistor to prevent double Luma if pairing Pin 5 & 12 to VGA 13 for all resolution outputs. Svideo luma to VGA H is the correct way.

To connect RGB Sync-on-green monitors:

PS2 Pin
Name
PS2 Pin
Number
Direction RGB Pin
Number
RGB Pin
Name
Description
GND 1 -?-     not used (audio ground)
RT 2 -?-
 
  not used (PS right audio output)
LT 3 -?-     not used (PS left+mono audio output)
GND 4 -?-     not used (audio ground)
Y 5 -?-  
 
not used
SYNC 6 —> 13  HSYNC
or
CSYNC
Horizontal Sync (or Composite Sync)
connect a 680k resistor in series
C 7 -?-     not used
VGND 8 —> 6 RGND one PS pin 8 (VGND) connected to 3 VGA pins (R/G/BGND)
VGND 8 —> 7 GGND one PS pin 8 (VGND) connected to 3 VGA pins (R/G/BGND)
VGND 8 —> 8 BGND one PS pin 8 (VGND) connected to 3 VGA pins (R/G/BGND)
B 9 —> 3 BLUE  
+5V 10 —>     not used (if picture is too dark try to connect VGA pin 9 here)
R 11 —> 1 RED  
G 12
—>
13 GREEN connect a 100uF capacitor in series
        not used

Simplified Schematic:


                          100 uF
                           ! !
Green (PS2 pin 12) --------! !-------------------
                          -! !+                  !
                                                 !
                                 680 ohms        !
                                                 !
HSync/CSync (PS2 pin 6) ----------/\/\-----------o-
                                             CSync on Green                                               (VGA pin 13)

References:
http://www.
raphnet.net/electronique/sync-on-green/sync-on-green_en.php

 

ZX-Spectrum PS/2 Keyboard — AVR-AY

 Текущая версия 5.5

В процессе модернизации своего ZX-Spectrum каждый постепенно приходит к тому, что у него перестают работать некоторые кнопки на стандартной клавиатуре, это может быть вызвано различными факторами. Например, перетерлись дорожки пленочной клавиатуры в местах стыковки её с платой или появились микротрещины на пленке самой клавиатуры.

Да и сама по себе ZX клавиатура весьма неудобна, и лучше бы её заменить на более современную, благо теперь вы можете совершенно без труда это сделать.

В поисках по интернету я находил много вариантов данного решения, но везде была куча обвязки у микроконтроллеров, да и сами микроконтроллеры были такими, которые либо трудно достать, либо они достаточно дорогие.

Вы уже наверное заметили моё пристрастие к МК Atmega 8 ? 🙂 Собственно на нем бы и хотелось всё это реализовать с минимальной обвязкой, а еще лучше совсем без неё.

В интернете я наткнулся на очень интересную реализацию данного решения, собственно вот здесь

покопавшись в архивах с прошивками я нашел прошивку под Atmega8, но, она почему-то не заработала… 🙁

Долго, очень долго я пытался её запустить, но ничего не получалось, при этом под Atmega48 и 168 всё было хорошо (по словам тех кто их подключал).

В итоге, я решил дизассемблировать прошивку от Atmega8 и Atmega168, порывшись в даташитах, я обнаружил, что в Atmega8 перепутаны некоторые порты (видимо прошивка делалась до кучи и не проверялась), так же для регистра TIFR пришлось переписать часть кода, т.к. его номер 0x58 и он недоступен для команд sbis и cbis. Ковыряясь дальше, я обнаружил, что на одном из входов шины адреса не был включен PullUp из-за чего в приведенной схеме автору пришлось поставить подтягивающие резисторы на все адресные пины. Проанализировав схему, я убрал подтягивающие резисторы с CLK и DATA выходов, т.к. они есть в самой клавиатуре (по заверению производителей). Так же убрал светодиод, т.к. он всё-равно внутри и некому им любоваться 🙂 Подправил работу дополнительных кнопок.

В итоге, прошивка заработала с кварцем 24МГц, причем очень даже отлично! Лучше чем родная клавиатура!

PS: так же я удалил из прошивки работу с клавиатурными скриптами, они мне не нужны, да и вообще мало кому нужны, это позволило еще больше ускорить реакцию на нажатия клавиш. В версии 2.0 удалось избавиться от самопроизвольных нажатий на кнопки BTN1, BTN2 при инициализации контроллера.

Во общем, теперь собственно о реализации.

Скачать прошивку (версия 2) для Atmega8 и кварца 24МГц вы можете >>>тут<<<

Версия 3 (24.01.2016) >>>тут<<<

Новая улучшенная версия 4 (26.01.2016) >>>тут<<<

 

Новая улучшенная версия 5.5  с исходниками (03.02.2016)

kbd_firmware_v5_5_m8_with_src (для ATMega8) не нужны конденсаторы на кварц

kbd_firmware_v5_5_m48_with_src (для ATMega48)

kbd_firmware_v5_5_m168p_with_src (для ATMega168p)

kbd_firmware_v5_5_m328p_with_src (для ATMega328p)

 

С версии 5. 3 отключение NumLock переводит курсорные клавиши и пробел в режим Sinclair джойстика, а так же автоматически включается режим E перед нажатием клавиш {}[]~

 

Загружается стандартно с помощью avrdude и USBASP

avrdude -p atmega8 -c USBasp -U flash:w:KBD13_M8_nw_MODIFIEDv4.hex -U lfuse:w:0xCF:m -U hfuse:w:0xC7:m

Я подключил все пины напрямую к ZX-Spectrum, вроде всё работает хорошо, но можно для большей стабильности повесить резистор 10 КОм на (RESET) подключив резистор к VCC.

Конденсаторы на кристалл можно не вешать, т.к. включен фьюз CKOPT.

Минус питания можно подключать как к 8 пину, так и к 22, т.к. они запараллелены в МК. Так же можно брать плюс питания с 20-ой ноги для подключения других микросхем, очень удобно 🙂

 Примерная схема подключения:

Распиновки клавиатурных разъемов

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

PPS: выходы BTN1 и BTN2 можно подключать к любым кнопкам типа /RES (т. е. которые замыкаются на землю GND) в своем кворум-бк04 я подключил на них INV и кнопку которая делает тише звук.

Подключения клавиатуры

  • Обновлено 18 февраля 2023 г.

К сожалению, не все клавиатуры равны коммуникаторам. По мере развития технологий протоколы и соединители постоянно менялись. Вот информация о наиболее известных протоколах и разъемах, которые когда-то использовались IBM и другими клавиатурами, а также некоторые схемы выводов и таблицы, которые помогут при преобразовании клавиатуры.

Содержимое

Пояснения (WIP)Протоколы основной клавиатурыРаспиновка гнездового разъемаСквозное сопоставление модульного кабеляОбщие5150/5155/5160 XT Model F5291/5292 Модель F104-клавишная и 122-клавишная модель F и 122-клавишная модель MLexmark или Unicomp Фиксированный кабель на 101/102 клавиши Модель MP/N 69H8533 5535-ZPP Цифровая клавиатураP/N 40N6377 4820 SurePoint KeypadSources

Пояснения (WIP)

org/Table» role=»table»>
Тактовый сигнал Обеспечивает синхронную связь между двумя устройствами.
Разъем материнской платы Массив контактов на контроллере клавиатуры или логической плате, используемый для подключения кабелей.
СДЛ Экранированный канал передачи данных, тип электрического разъема, разработанный AMP, напоминающий уплощенный разъем Ethernet. IBM использовала их в 6-контактных и 8-контактных вариантах для клавиатур.
СИО Обозначает «Последовательный ввод/вывод»
Скан-коды Данные, отправленные с клавиатуры на подключенный хост-компьютер, сообщают о любых возможных нажатиях клавиш.
Ключ для цветового кодирования проводов Показывает, к каким разъемам и контактам штекера ведут провода с цветовой кодировкой внутри кабелей клавиатуры IBM и семейства.

Протоколы основной клавиатуры

Набор 1 август 1981 г. Набор скан-кодов IBM 1 (также известный как протокол «PC / XT») был исходными скан-кодами ПК, представленными персональным компьютером IBM (5150) и впоследствии использовавшимся для портативного персонального компьютера IBM (5155) и персонального компьютера IBM XT (5160). Современные ПК в значительной степени несовместимы с прямым взаимодействием с клавиатурами набора 1, несмотря на то, что необработанные коды XT все еще технически поддерживаются устаревшими BIOS и операционными системами.
Комплект 3 октябрь 1983 г. Набор кодов сканирования IBM 3 (также известный как «терминальный» протокол) был представлен с ПК IBM 3270 (эмулятор терминала IBM 3270 на базе ПК), который в значительной степени оставался уникальным среди терминалов IBM 80-х и 90-х годов. В то время как более поздние клавиатуры PS/2 должны были быть совместимы с набором 3, ПК тогда и сейчас редко имели встроенную поддержку этого протокола. На исходных хост-компьютерах 3270 требовались дополнительная карта и расширение BIOS, чтобы преобразовать скан-коды клавиатуры обратно в набор 1, чтобы базовый ПК мог его понять.
Комплект 2 август 1984 г. (AT), апрель 1987 г. (PS/2) Набор скан-кодов IBM с задним числом 2 (также известный как протокол «PC/AT») изначально был подмножеством набора 3, представленного в персональном компьютере IBM AT (5170). Заметное улучшение по сравнению с набором 1, набор 2 позволяет получать команды с клавиатуры, что делает возможными такие функции, как индикаторы блокировки. Позже Set 2 был расширен до PS/2 с запуском одноименного семейства компьютеров — IBM Personal System/2. Когда начали появляться различия между терминалами IBM и ПК, наборы 2 и 3 в конце концов разошлись с разными скан-кодами для новых добавленных клавиш, таких как клавиши Windows в конце 1999 г. 0 с.
HID Январь 1996 г. Класс универсальной последовательной шины (USB) с интерфейсом пользователя (HID) — это спецификация промышленного стандарта, определяющая, как работают компьютерные периферийные устройства, такие как клавиатуры, что фактически устраняет необходимость в трех наборах скан-кодов IBM. Все USB-клавиатуры предписывают HID, и он вытеснил PS/2 во всем, кроме устаревших вычислений и сценариев, которые требуют прерываний на основе клавиатуры вместо того, чтобы хост-компьютер опрашивал клавиатуру (как это происходит при обмене данными через USB). Однако некоторые USB-клавиатуры могут поддерживать вывод скан-кодов PS/2, что делает возможным использование простого пассивного адаптера.

Распиновка гнездового разъема

Это схемы разводки для различных разъемов клавиатуры IBM, как они появляются на разъемах со стороны компьютера или со стороны клавиатуры (если они модульные).

Распиновка сокета на стороне хоста

Распиновка разъема на стороне устройства

Сквозные сопоставления модульных кабелей

В этих таблицах описывается преобразование контактов между одним концом кабеля модульной клавиатуры и другим (во всех представленных случаях форма SDL для PS/2).

6-контактный SDL на один PS/26-контактный SDL на двойной PS/28-контактный SDL на PS/2

6-контактный разъем SDL к одиночному разъему PS/2

Одиночный разъем кабеля PS/2 используется в большинстве моделей M с разъемом SDL.

1 Н/З
2 1 ДАННЫЕ
3 3 Земля
4 5 ЧАСЫ
5 4 +5В
6 Н/З

6-контактный разъем SDL для двойного PS/2

Y-образные кабели PS/2 модели M с разъемом SDL и встроенным указывающим устройством, такие как модели M4-1, M5-1 и M5-2. .

1 Мышь 5 ЧАСЫ (мышь)
2 Клавиатура 1 ДАННЫЕ (клавиатура)
3 Оба 3 Земля
4 Клавиатура 5 ЧАСЫ (клавиатура)
5 Оба 4 +5В
6 Мышь 1 ДАННЫЕ (мышь)

8-контактный SDL для PS/2

Кабели PS/2 с одним штекером, такие как P/N 42M599, которые используются в моделях M7, M8, M9 и M11.

1 5 ЧАСЫ
2 3 Земля
3 4 +5В
4 2
5 6
6 3 Земля
7 4 +5В
8 1 ДАННЫЕ

Общие

Следующая информация может относиться ко многим различным клавиатурам.

Сопоставление заголовка с конвертером Soarer

+5В ВКЦ +5В ВКЦ
Земля Земля Земля Земля
Данные Д0 Д3 (СКЛ) 3
Часы Д1 Д2 (ПДД) 2

5150/5155/5160 XT Модель F

Клавиатура персонального компьютера IBM (известная как Модель F/XT) существует в двух электрических вариантах — Типы I и II. Тип I, как правило, является очень ранними примерами, которые включают контакт сброса, разъем DIN с металлической оболочкой и внутренний контроллер с двумя платами. Тип II не имеет контакта сброса, имеет разъем DIN с пластиковой оболочкой и одну карту контроллера. Тип II кажется гораздо более распространенным, чем тип I. Все портативные компьютерные клавиатуры 5155 основаны на типе II.

Разъем материнской платы типа I (с контактом сброса) Разъем материнской платы типа II (без контакта сброса) Ключ цветового кодирования проводов типа II

Разъем материнской платы типа I

X

Часы

Данные

GND

Сброс

+5 В

X

X 90 007

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Разъем материнской платы типа II

X

Часы

Данные

Земля

X

+5 В

X

X

X

X

X

X

X

900 06 х

Ключ для цветового кодирования проводов типа II

org/Table» role=»table»>
Коричневый +5В 5
Красный Земля 4
Белый Данные 2
Черный Часы 1
Серебро Н/Д (винт заземления)

5291/5292 Модель F

Сопоставление заголовка материнской платы с контроллером Soarer

Заголовок материнской платы

Ориентация: расположите основную плату таким образом, чтобы этот разъем был слева от указанной платы.

10

Количество 64

9

Количество 32

8

Количество 16

4

Количество 8

3

Количество 4

1

Счет 2

11

Нажатие клавиши

17

Счет 1

19

Строб 90 007

Сопоставление разъема с контроллером Soarer

Обратите внимание, что распиновка заголовка этой клавиатуры имеет три контакта GND — вам нужно использовать только один из контактов, и вы можете использовать любой из них.

Счет 2 В1 СКК 15
Счет 4 В2 МОСИ 16
Счет 8 В3 МИСО 14
Счет 16 В4 Д8 8
Счет 32 В5 Д9 9
Количество 64 В6 Д10 10
Клавиша вниз Д0 Д3 (СКЛ) 3
Земля ЗЕМЛЯ Земля Земля
+5В ВКЦ +5В ВКЦ
Счет 1 В0 RXLED RXLED
Проблесковый маячок Д1 Д2 (ПДД) 2

104-клавишная и 122-клавишная модель F и 122-клавишная модель M

Заголовок материнской платы

Разъем материнской платы

Часы

GND

Данные

Фиксированный кабель Lexmark или Unicomp на 101/102 клавиши Модель M

Заголовок материнской платыКлюч цветового кодирования проводов

Разъем материнской платы

+5 В

Часы

Земля

Данные

Ключ цветового кодирования проводов

Примечание: это было проверено только на образцах, изготовленных Lexmark (1992–1996).

Черный +5В 4
Красный Часы 5
Белый Земля 3
Желтый Данные 1
Серебро Н/Д (винт заземления)

P/N 69H8533 5535-ZPP Цифровая клавиатура

Заголовок материнской платыКлюч цветового кодирования проводовСправочные фотографии

Разъем материнской платы

Ключ: K — штифт для клавиатуры, M — штифт для мыши

4

1: ДАННЫЕ (M)

5

2: ДАННЫЕ (K)

6

3: Земля

7

4: +5 В

8

5: ЧАСЫ (M)

9

6: ЧАСЫ (К)

Ключ цветового кодирования проводов

org/Table» role=»table»>
Желтый 4 1
Зеленый 5 2
Синий 6 3
Красный 7 4
Белый 8 5
Черный 9 6
Черный 10 ПЭ

Справочные фотографии

Разводка печатной платы сквозного порта мыши PS/2 Порядок контактов разъема кабеля

P/N 40N6377 4820 Клавиатура SurePoint

Разъемы материнской платыРазъемы материнской платыКлюч цветового кодирования проводов (JP4)

разъемов материнской платы

  • JP2: 5-штыревые (4 б/у) ряды мембран
  • JP3: 9-контактные мембранные колонки
  • JP4: 10-контактный (9 использованных) считыватель магнитных карт

Примечание. Шелкография JP4 имеет диапазон от 0 до 1, который для удобочитаемости я заменил шкалой от 1 до 10 соответственно.

Разъем материнской платы

Ориентация: используйте шелкографию на самой печатной плате или отсутствующий контакт 17 в качестве ориентира.

Примечание. Контакт 15 используется совместно с контактом 1 JP4 и экраном считывателя магнитных карт (SHD).

1

9 (JP3)

3

7 (JP3)

5

4 (JP3)

7

90 474 6 (JP3)

9

1 (JP3)

11

3 (JP2)

13

2 (JP2)

15

1 (JP4) и SHD

19

5 (JP4)

900 06 21

7 (JP4)

23

9 (JP4)

2

8 (JP3)

4

3 (JP3)

6

5 (JP3)

9000 6 8

2 (JP3)

10

1 (JP3)

12

4 (JP2)

14

1 (JP2)

16

2 (JP4)

18 9000 7 4 (JP4)

20

6 (JP4)

22

8 (JP4)

24

10 (JP4)

Ключ цветового кодирования проводов (JP4)

org/Table» role=»table»>
Черный 1
Коричневый 2
Оранжевый 4
Желтый 5
Зеленый 6
Синий 7
Фиолетовый 8
Серый 9
Белый 10

Источники

Ardent Tool — распиновка схемы RS/6000 Model M SDL KbdBabel — данные по большинству разъемов клавиатуры Sandy55 — распиновка схемы Terminal Model M2 module-6P4Cnuci — информация о различиях между Type I и II Model F/XTsTheMK#1822 — контакт PS/2 позиции для Modular POS Model M-e 6×2 IDC диаграмма

потенциальных клиентов напрямую | Соединения клавиатуры и мыши PS/2 (6-контактные)

В стандартной клавиатуре и мыши PS/2 используется стандартный 6-контактный разъем mini-din для обеспечения взаимосвязи между устройством и компьютером. Штифты расположены, как показано ниже:

6-контактный разъем Mini-Din

6-контактный разъем Mini-Din, вилка

   

Вид со стороны пайки разъема

В обоих случаях контакты обычно имеют следующие обозначения и функции:

Штифт Наименование Описание
1 ДАННЫЕ Основные данные
2 н/д Не подключен

3

ЗЕМЛЯ Заземление
4 ВКЦ Питание, +5 В постоянного тока
5 КЛК Часы
6 н/д Не подключен

 

В следующей таблице поясняется назначение описанных выше штыревых соединений:

Название Функция
Данные Пакеты данных мыши или коды сканирования клавиатуры последовательно отправляются с мыши или клавиатуры на компьютер по этому единственному проводу.
Часы Этот сигнал отправляется с мыши или клавиатуры для синхронизации сигнала данных
ВКК Это простой сигнал 5 вольт для подачи питания на мышь или клавиатуру.
Заземление Это общий сигнал заземления, используемый в качестве обратного пути для данных и являющийся ссылкой на логический 0.

Клавиатура ПК

Клавиатура ПК реализует двунаправленный протокол. Клавиатура отправляет потоки данных на хост, а хост может отправлять данные на клавиатуру. Эти потоки известны как коды сканирования и уникальны для каждой кнопки для каждой кнопки на клавиатуре — один поток отправляется при нажатии кнопки, другой — при отпускании кнопки)

Клавиатура может отправлять данные на хост, когда линии KBD Data и KBD Clock имеют высокий уровень (Idle). Линия часов KBD может использоваться как линия «Готова к отправке». Если хост устанавливает на линии часов KBD низкий уровень, клавиатура будет буферизовать любые данные до тех пор, пока часы KBD не будут освобождены, т. е. не станут высокими. Если хост установит низкий уровень на линии данных KBD, клавиатура подготовится к приему команды от хоста.

Передача данных в прямом направлении, т. е. от клавиатуры к хосту, осуществляется с помощью кадра из 11 бит. Первый бит — это стартовый бит (логический 0), за которым следуют 8 битов данных (сначала младший бит), один бит четности (нечетная четность) и стоповый бит (логическая 1). Клавиатура будет генерировать тактовый сигнал, типичная частота тактового сигнала находится в диапазоне от 20 до 30 кГц.

Мышь ПК

Когда мышь PS2 отправляет информацию, она должна отправить 3 последовательных пакета данных подряд. Каждый отправленный пакет содержит различную информацию, представляющую нажатую кнопку (если применимо), а также количество и направление движения.

Каждый тактовый период для мыши обычно составляет от 70 до 150 микросекунд (от 10 до 25 микросекунд для переходов и от 30 до 50 микросекунд для высокого или низкого состояния). Это может показаться большой маржой, но это работает хорошо, потому что это синхронный порт, а также потому, что он снижает затраты на внедрение — использование высокоточных часов значительно увеличило бы стоимость клавиатур и мышей, а также компьютеров.

Переход строки данных выполняется по заднему фронту тактового сигнала и обычно замеряется при низком уровне тактового сигнала. Каждый пакет данных состоит из 11 битов, 1 стартового бита (младшего), 8 битов данных, 1 нечетного бита четности и 1 стопового бита (высокого).

 


Leads Direct прилагает большие усилия для предоставления точной и полной информации. Тем не менее, части информации, содержащейся на этом веб-сайте, и любые документы, просмотренные на нем или загруженные с него, могут быть неверными или устаревшими. О любых ошибках или упущениях следует сообщать для расследования и исправления.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *