Site Loader

Принцип работы и разновидности реле блокировки двигателя ― 130.com.ua

Надежное блокирование автомобильного двигателя поможет уберечь транспортное средство от, несанкционированных попыток его запуска. Для этого используется специальное устройство — реле блокировки двигателя. Оно препятствует запуску без разрешения автовладельца. Это достаточно распространенный тип защиты, которым пользуются в качестве дополнения к сигнализации или иммобилайзеру. Чтобы сделать правильный выбор и купить реле блокировки, которое точно справится со своей задачей, необходимо знать о типах и принципах работы этих устройств. Именно это мы и рассмотрим в данной статье.

Какие функции имеет реле блокировки автомобильного двигателя

В данном случае двигатель блокируется с помощью зашифрованного сигнала, поступающего с иммобилайзера или блока управления сигнализации. Закодированный сигнал передается по штатной проводке машины, по отдельному выделенному каналу или при помощи радиопередатчика.

Самыми распространенными являются цифровые устройства, которые передают данные посредством штатной проводки. Аналоговый канал гарантирует высокую скорость передачи сигнала на устройство, блокирующее запуск двигателя. Посылая сигнал, блок управления сигнализации проверяет соответствие кода, после чего автовладелец получает оповещение на свой мобильный телефон или блок управления сигнализации.

В качестве цепей блокирования могут использоваться:

  • Катушка зажигания или форсунка. В этом случае, пока у преступника нет доступа в моторный отсек, автомобиль не заведется. Открыв капот, он может использовать вариант временного подключения и снять блокировку.
  • Насос подачи топлива. Этот вариант оптимален для владельцев машин, у которых бензонасос расположен в труднодоступном месте. Если доступ к разъему насоса получить легко, то не рекомендуется подключать реле в этом месте.
  • Датчики, контролирующие положение коленвала. Такой вариант подключения блокирует поступление сведений к контроллеру о начале вращения коленвала. В результате к катушкам зажигания и форсункам не поступают сигналы от блока управления. В данную схему заложен специальный обманный эффект, когда срабатывает реле, блок управления не может больше контролировать положение коленвала.

Применение реле с проводами в любом случае несет в себе риск обхода системы. Если потенциальный угонщик найдете провод, то он легко сможет взломать защиту. К тому же прокладка большого количества новых проводов, необходимых для соединения реле с элементами управления — это еще один существенный минус. Именно поэтому появились радиоуправляемые реле, они надежнее и практичнее.

Основные виды реле блокировки двигателя

Конструктивно такой блокиратор представляется собой небольшой блок, выполненный в пластиковом корпусе, внутри которого находится плата управления. Существуют разные типы реле блокировки двигателя.

Стандартное исполнение

Это наиболее простой вариант блокировки, который основан на использовании аналоговых устройств. Они также имеют несколько вариантов исполнения.

Наиболее простой является схема, когда блокирующий элемент находится в микропроцессорном модуле автомобильной сигнализации. В этом случае реле используется для разрыва электрической цепи, соединяющейся с модулем управления. Этот вариант считается одним из самых простых в установке, и отличается высокими показателями отказоустойчивости. Однако, если преступник получит доступ к блоку управления сигнализации, то сможет легко разблокировать систему.

Среди аналоговых вариантов блокиратора есть и те, что не встраиваются в процессорный блок сигнализации. Их устанавливают в подкапотное пространство транспортного средства. Блокировка в таком случае осуществляется через подачу сигнала, используя линии электропитания. Если контакты устройства разомкнуты, то двигатель автоматически блокируется. Этот варрант также очень устойчив к отказам, его эффективность выше, чем у первого типа. Однако и такое решение не гарантирует 100% защиты от деактивации.

Очевидно, что аналоговые системы блокировки мотора не могут гарантировать, что их не взломают. Да, это может занять время, но опытный угонщик сможет с ними справиться. Поэтому их надо использовать лишь совместно с автомобильной сигнализацией, или выбирать более совершенные и надежные варианты блокировки.

Цифровые реле

Цифровые приборы используют более современную технологию блокирования, они делятся также на несколько разновидностей:

  • Блокиратор простой конструкции. Это, по сути, усовершенствованный вариант предыдущего реле. Только в нем для разблокировки используется специальный сигнал — цифровой импульс, который также выступает и в роли пароля. Такое реле отличается устойчивостью к взломам и отказам. Но есть у него и уязвимое место — проводник. По нему легко определить место расположения блокиратора. Проблему эту можно решить, скрыв проводник под капотом, что увеличит время, которое придется потратить преступнику на поиск и разблокировку устройства.
  • Устройства без дополнительного электропровода, который исключает прямую связь с микропроцессорным устройством. Тут для передачи сигнала от реле непосредственно к микропроцессору сигнализации или иммобилайзера используются пакетные цифровые данные.
    Плюс этого типа реле в том, что невозможно отследить местонахождение прибора по проводке. Быстро разблокировать такую систему невозможно. Специалисты рекомендуют совмещать такие реле с сигнализациями, оборудованными системой защиты от радиопомех. Иначе злоумышленники могут, используя специальные технические устройства, создавать помехи, которые нарушают работу электрических цепей, что приводит к невозможности блокировки двигателя.
  • Реле, использующее для передачи импульсов радиоканал. Этот вариант также отличается высокой надежностью, так как его очень сложно обнаружить. Тем не менее, тут также есть риск из-за возможных приборов, создающих помехи, которые препятствуют нормальной работе устройства, не позволяя импульсу пройти сквозь преграду. Поэтому этот момент при выборе этого типа реле надо обязательно учитывать.

Блокираторы с подключением по CAN-шине

Существует и совершенно новый тип блокираторов запуска автомобильного двигателя, которые соединяются с бортовой сетью машины с помощью CAN-шины. В устройствах подобной конструкции отсутствуют разрываемые цепи, подключиться постороннему лицу к проводникам от реле к блоку управления здесь будет невозможно.

Суть подобной защиты заключается в том, что при получении сигнала тревоги от сигнализации, реле передаст через шину команду на отключение двигателя. Команды будут повторяться, пока мотор не заглохнет. При установке таких блокираторов преступник сможет завести двигатель, только если отключит центральный блок управления, поэтому при надежной скрытой установке центрального блока можно обеспечить высокий уровень защиты от разблокировки и взлома. Никто не захочет разбирать половину салона, чтобы найти небольшую коробку блока управления.

Использование блокираторов этого типа эффективнее, по сравнению с обычным реле. Кроме того, их эксплуатация максимально удобна, так как можно включать устройство только тогда, когда это необходимо, управления обычно осуществляется удаленно. Однако и стоимость таких систем выше.

В заключение стоит сказать, что к решению вопроса защиты машины от угона надо подходить комплексно. Важно выбрать надежную сигнализацию, именно она будет основой охранной системы, реле блокировки двигателя будет лишь полезным дополнением, которое сможет повысить уровень защиты. Вариантов защиты двигателя от несанкционированного запуска много и выбирать надо с учетом особенностей автомобиля и пожеланий автовладельца. Лучше всего посоветоваться с профессионалом, который потом будет устанавливать систему.

Если вы хотите повысить защиту автомобиля, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете купить иммобилайзер с реле блокировки двигателя в Киеве, Одессе и Харькове.

Материалы по теме

устройство, принцип работы, схемы подключения

Большинство современных приборов призвано упростить жизнь, поэтому многие из них так широко применяются человеком. Среди таких устройств часто встречается импульсное реле, которое позволяет автоматизировать многие процессы. Как оно устроено и чем примечательно мы рассмотрим в данной статье.

Устройство

На рынке существует большое разнообразие импульсных реле, за счет технических и конструктивных отличий вы можете встретить и разные устройства. Но в качестве примера мы рассмотрим наиболее простое и практичное для понимания принципа действия (см. рисунок 1).

Рис. 1. Пример устройства импульсного реле

Простейший пример импульсного реле состоит из таких элементов:

  • Катушка – изготавливается из медного проводника, намотанного на немагнитное основание, к примеру, каркас из текстолита, электрокартона и т.д. Предназначена для создания электромагнитного поля, воздействующего на магнитные элементы.
  • Сердечник – выполняется из ферромагнитных материалов, вступающих во взаимодействие с магнитным полем катушки. Предназначен для перемещения и совершения магнитного воздействия.
  • Контактная система реле – состоит из подвижных и неподвижных контактов, предназначенных для передачи сигнала.
  • Резистивные, емкостные и сигнальные элементы – применяются для задания логики работы устройства и обозначения состояния.
  • Таймер – задает временной интервал выдержки реле, но присутствует не во всех моделях, помогает существенно расширить функционал оборудования.

Принцип работы

Принцип действия импульсного реле заключается в перемещении контактной группы под воздействием электромагнитного поля катушки, втягивающей сердечник. При этом управление устройством осуществляется через кнопочные каналы. Одно нажатие кнопки подает кратковременный импульс на управляющий вывод, и контакты переходят в устойчивое состояние – подача или отключение напряжения, поэтому его еще называют бистабильным (два устойчивых состояния). В отличии от того же контактора, такое реле управляется одним импульсом, подаваемым за счет кнопки или выключателя с самовозвратом в исходное состояние, отсюда и происходит название импульсное реле.

Для примера рассмотрим работу конкретной модели устройства – РИО-1 (см. рисунок 2):

Рис. 2. Принцип работы реле РИО-1

В данном устройстве присутствуют  две группы контактов – силовые и управленческие. Силовые контакты представлены клеммами 11, 14 и N, управленческие зажимами Y, Y1, Y2, следует отметить, что в других модификациях импульсных реле маркировка и число контактов будут отличаться. Рассмотрим назначение каждого из вводов по порядку:

  • 11 – предназначен для подачи на него питания от электрической сети;
  • 14 – используется для выдачи фазы с импульсного реле на подключаемую нагрузку;
  • N – клемма подключения нулевого провода от общей шины;
  • Y – универсальный вход, при подаче управляющего импульса на который, реле переходит в противоположное состояние – из включенного в выключенное и обратно;
  • Y1 – предназначен исключительно для перевода импульсного устройства во включенное состояние, то есть, если контакты уже замкнуты, реле останется в таком же положении, обладает приоритетом перед вводом Y;
  • Y2 – переводит импульсный прибор в отключенное состояние, имеет приоритет перед двумя другими выводами.

Отличительной особенностью РИО-1 является разрыв силовой цепи только при переходе синусоиды переменного напряжения через ноль, что существенно повышает срок службы контактной группы. Но при этом время срабатывания отличается на 0,3 с, что необходимо учитывать для проектирования точных электронных схем. Функционирование импульсного реле через подачу сигналов на каждый ввод хорошо отображается на временной диаграмме устройства (смотрите рисунок 3):

Рис. 3. Временная диаграмма РИО-1

Как видите на рисунке выше, способы включение и отключения импульсного устройства представлены четырьмя  периодами взаимодействия:

  1. При нажатии кнопки и подаче импульсного сигнала на вход Y с силового выхода будет сниматься рабочее напряжение вплоть до момента подачи второго сигнала на ввод Y. Это простейший вариант управления, к примеру, системой освещения.
  2. В отключенном состоянии на ввод Y1 подается импульсное управление, в результате чего на выходе 14 возникает рабочий номинал 220В. При необходимости отключения того же освещения на месте достаточно подать сигнал на Y и питание прекратится.
  3. Подачей импульсного сигнала на ввод Y1 происходит замыкание силовой цепи – с выхода 14 снимается потенциал. При подачи потенциала Y2 бистабильное реле отключится и силовая цепь разомкнется.
  4. На этом периоде включение производится за счет подачи сигнала на ввод Y. А подачей импульсного сигнала на Y2 контакты коммутатора размыкаются.

Такая логика работы позволяет реализовывать ряд интересных решений, как в бытовых, так и производственных процессах. Что обеспечит приоритетность коммутации определенных объектов и электрооборудования, расположенного в них.

Разновидности

Широкий выбор импульсных реле обеспечивает достаточно большой ассортимент, отличающийся как ценовой политикой, так и предоставляемым функционалом. По принципу действия все модели можно разделить на электромеханические и электронные (рисунок 4).

Рисунок 4. Электронное и электромеханическое реле

Первый вариант предусматривает механическое перемещение элементов импульсного устройства за счет электромагнитного взаимодействия между катушкой и сердечником. Вторая разновидность управляется за счет полупроводниковых элементов и ключей без механически размыкаемых контактов и подвижных частей.

Помимо этого импульсные реле могут отличаться по:

  • Номинальной нагрузке – указывает допустимый ампераж, который можно подключать к силовым контактам;
  • Количеству полюсов – может иметь различное число входов и выходов для реализации определенных задач;
  • Способу установки – могут монтироваться на DIN рейку в соответствии с р.1 ГОСТ Р МЭК 60715-2003, кронштейн или другой вариант размещения;
  • Назначению – наиболее популярны импульсные реле для контроля освещения, цепей защиты и сигнализации.

Также бистабильные устройства отличаются габаритными размерами, материалами корпуса, наличием или отсутствием сигнальных ламп.

Схемы подключения

На практике импульсные реле нашли довольно широкий спектр применении, но в быту их чаще всего используют для включения светильников из разных точек комнаты. Поэтому в качестве примеров мы рассмотрим возможность подключения импульсных устройств для передачи питания лампочкам через выключатель.

Наиболее простым вариантом является ситуация, когда в комнате вы запитываете только одну люстру или группу софитов, которые должны включаться и выключаться из нескольких точек комнаты.

Рис. 5. Простейшая схема подключения ИР

Как видите на рисунке 5, питание напрямую от автомата или распределительной коробки подается на ввод 11 РИО-1, вторая линия подключается к выключателям шлейфом, а общая точка выводится на ввод Y. С выхода 14 фаза подается на лампы освещения, а нулевой проводник с общей колодки разводится отдельной линией на лампы и соответствующий вывод импульсного реле. При такой схеме каждый из выключателей равноправно посылает сигнал, как на включение, так и на отключение осветительного оборудования. Помимо этого можно реализовать и более сложные схемы подключения с выставлением приоритета.

Рис. 6. Схема подключения на две группы потребителей

Как показано на схеме 6, здесь присутствует две группы осветительных приборов, можно взять аналогию с двумя комнатами, для каждой из которых установлено свое РИО-1. Подключение трех коммутаторов для каждой группы освещения осуществляется аналогичным образом, но к обеим группам добавлена функция глобального включения и отключения.

Здесь кнопочный выключатель, предназначенный для подачи питания на все приборы освещения, соединяется с выводом Y1 и первого, и второго импульсного реле. Поэтому при коммутации “Вкл”, несмотря на состояние коммутаторов и подачи сигнала на Y свет включится в обеих комнатах. Выключатель обесточивания подключен к выводам Y2 обоих импульсных реле, который обладает преимуществом перед Y1. Поэтому при нажатии клавиши  “Откл” произойдет выключение всего осветительного оборудования.

Технические характеристики

В соответствии с п.2.1. ГОСТ 16121-86 параметры импульсных реле должны соответствовать техническим условиями и стандартам, на основании которых они изготавливаются. Наиболее актуальными для работы бистабильных коммутаторов являются:

  • количество кнопочных коммутаторов, которые можно подключить совместно с определенным типом ламп;
  • пределы допустимого для коммутации напряжения;
  • максимальная токовая нагрузка, допустимая для коммутации;
  • допустимое число или мощность лампочек определенного типа;
  • габаритные размеры должны соответствовать паспортным данным в соответствии с п. 2.2.1 ГОСТ 16121-86
Рис .7. Пример габаритных размеров импульсного реле
  • время подачи сигнала и задержка срабатывания;
  • механическая и электрическая прочность элементов конструкции;
  • износоустойчивость по количеству циклов;
  • климатическое исполнение.

Некоторые из этих данных вы можете найти на корпусе импульсного реле (см. пример на рисунке 8), другие только в паспорте устройства.

Рис. 8. Характеристики реле

Применение

Сфера применения охватывает все направления, где автоматизация требует удаленного контроля за одним объектом из нескольких точек. В быту и некоторых отраслях промышленности это освещение помещений, которое можно контролировать из нескольких точек. Особенно этот вопрос актуален для организации электроснабжения “умного дома“.

В системах автоматизации и централизации на сети железных дорог обеспечивает процессы телеуправления и диспетчерской сигнализации. Применяется для работы сигнализации и передачи рабочих сигналов.  

Видео по теме

Использованная литература

Для подготовки статьи использовалась следующая техническая литература:

  • Игловский И. Г., Владимиров Г. В. «Справочник по слаботочным электрическим реле» 1984
  • Филипчеико И, П., Рыбин Г. Я. «Электромагнитные реле»  1968
  • Гуревич В.И. «Электрические реле. Устройство, принцип действия и применения. Настольная книга инженера» 2011
  • Сивухин Д. В. «Общий курс физики» 1975
  • Оболенцев Ю.Б., Гиндин Э.Л. «Электрическое освещение общепромышленных помещений» 1990

23 производителя автомобильных реле в 2022 году

В этом разделе представлены обзор, приложения и принципы автомобильные реле. Также, пожалуйста, ознакомьтесь со списком 23 автомобильное реле производителей и их рейтинги компаний.

Автомобильное реле — это буквально реле, предназначенное для управления автомобильными цепями, и существует множество автомобильных реле для различных применений.

Поскольку каждый производитель автомобилей имеет свою собственную схему, различные реле производятся и продаются для каждой нагрузки в соответствии со стандартами производителя автомобилей.

В последнее время при ремонте цепи при выходе из строя автомобиля появилась возможность быстрого ремонта цепи заменой вышедшего из строя автомобильного реле в цепи модуль за модулем сразу.

Использование автомобильных реле

Как следует из названия, «автомобильные реле» используются в качестве реле для цепей, связанных с управлением автомобилями. Существует много типов автомобильных реле, в том числе реле, используемые для управления лампами, такими как фары и задние фонари, и реле управления двигателем, используемые для управления электрическими стеклоподъемниками и наружными зеркалами.

Кроме того, реле, используемые для управления кондиционерами и обогревателями заднего стекла, а также те, которые используются в цепях, необходимых для зарядки аккумулятора, незаменимы в электрических цепях автомобилей.

Принципы автомобильных реле

Автомобильные реле имеют простую конструкцию с катушкой из эмалированной проволоки и железным сердечником и управляют электрическими цепями, размыкая и замыкая контакты, измеряя ток электромагнита.

Существуют различные типы автомобильных реле. Тем не менее, реле управления не имеет особой конструкции, но одной из его особенностей является то, что оно легкое.

Вес автомобиля влияет на эффективность использования топлива и ходовые качества. Хотя каждое автомобильное реле имеет небольшой вес, в одном автомобиле используется большое количество автомобильных реле, поэтому чем легче реле, тем лучше.

Еще одним преимуществом является низкий уровень шума при работе. Автомобильные реле, используемые для управления двигателем, например, для управления электрическими стеклоподъемниками, часто проектируются небольшими и бесшумными. Также важно сделать их подходящими для моделей каждого производителя, чтобы обеспечить массовое производство.

Рынок автомобильных реле

Реле используются в самых разных областях, от автоматизации производства до потребительских и автомобильных приложений.

В последнее время растет спрос на экологически чистые транспортные средства, такие как подключаемые гибриды и электромобили, отчасти под лозунгом обезуглероженного общества, сформулированным премьер-министром Кан.

В результате рынок автомобильных электронных компонентов ожидается рост в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В частности, во всем мире растет спрос на автомобильные реле, поскольку они способствуют улучшению ходовых качеств автомобилей.

По состоянию на 2017 год мировой рынок автомобильных реле оценивается в 12,39 миллиарда долларов.
Ожидается, что к 2022 году он будет расти со среднегодовым темпом роста 6,2% и к концу 2022 года достигнет 16,7 млрд долларов.

Все, что вам нужно знать о реле

{% if result.

isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если ложь и результат.загрузка %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% if result.suggestions %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}
  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для %}

{% конец%} {% if result.collections %}

{{translation. search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{collection.title | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% если результат.продукты%}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product. image %} {% еще %} {% endif%}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% еще %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | побег}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% endif%}

{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result. isEmpty and result.term %}
  • {% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

  • {% конец%} {% если результат.предложения %}
    • {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если результат.коллекции %}
    • {% для коллекции в result.collections %}
    • {{collection.title | побег}}
    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если результат.продукты%}
    • {% для продукта в result. products %}
    • {% если product.image %} {% еще %} {% endif%}

      {{product.title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если result.term и result.isEmpty == false %}
  • {% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»
  • {% конец%} {% конец%} {% если макет == 3%} {% if result.isEmpty и result.term %} {% endif%}

    {% если ложь и результат.загрузка %}

    {% еще %}

    {% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}

    {% if result. suggestions %}

    {{keywords_suggestions_title}}

      {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для %}

    {% конец%} {% if result.collections %}

    {{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

      {% для коллекции в result.collections %}
    • {{collection.title | побег}}
    • {% конец для%}

    {% endif%}

    {% endif %}

    {{products_suggestions_title}}

    {% если результат.продукты %}

    {% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

      {% для продукта в result. products %}
    • {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

      {{product.title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}

    {% еще %}

    {% для продукта в result.products %}

    {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

    {{product.title | escape}}

    {{product.first_available_variant.sku}}

    {{ product.price | деньги}}

    {% конец для%}

    {% endif%}

    {% еще %}

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *