Принцип работы ксеноновых ламп, конструктивные особенности, устройство и принцип работы
Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.
Фото — свечениеДля работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.
От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.
Содержание
- Устройство ксеноновых фар
- Принцип работы ксеноновых фар
- Преимущества ксеноновых ламп
- Недостатки ксеноновых ламп
- Использование
- Ксенон и галоген: в чем разница
Устройство ксеноновых фар
Ксеноновые фары состоят из нескольких компонентов:
Газоразрядная лампа
Это сама ксеноновая колба, которая содержит газ ксенон, а также другие газы. Когда электричество достигает этой части системы, оно производит яркий белый свет. Он содержит электроды, где электричество «разряжается».
Ксеноновый балласт
Это устройство зажигает газовую смесь внутри ксеноновой лампы. Ксеноновые HID системы четвертого поколения могут подавать до 30 кВ высоковольтного импульса. Этот компонент контролирует запуск ксеноновых ламп, позволяя быстро достичь оптимальной рабочей фазы. Как только лампа работает на оптимальной яркости, балласт начинает контролировать мощность, которая проходит через систему для поддержания яркости. Балласт содержит преобразователь постоянного тока, который позволяет ему генерировать напряжение, необходимое для питания лампы и других электрических компонентов системы. Он также содержит мостовую схему, которая обеспечивает систему переменным напряжением 300 Гц.
Блок розжига
Как следует из названия, этот компонент запускает доставку «искры» к ксеноновому световому модулю. Он подключается к ксеноновому балласту и может содержать металлическое экранирование в зависимости от модели поколения системы.
Принцип работы ксеноновых фар
Обычные галогенные лампы пропускают электричество через вольфрамовую нить внутри лампы. Поскольку колба также содержит газообразный галоген, он взаимодействует с вольфрамовой нитью, тем самым нагревая ее и позволяя светиться.
Ксеноновые фары работают по-другому. Ксеноновые лампы не содержат нити накала, вместо этого происходит ионизации газа ксенона внутри колбы.
- Зажигание
Когда вы включаете ксеноновую фару, электричество проходит через балласт к электродам колбы. Это зажигает и ионизирует ксенон. - Нагревание
Ионизация газовой смеси приводит к быстрому повышению температуры. - Яркий свет
Ксеноновый балласт обеспечивает постоянную мощность лампы около 35 Вт. Это позволяет лампе работать в полную силу, обеспечивая яркий белый свет.
Важно помнить, что ксеноновый газ используется только в начальной фазе освещения. Поскольку другие газы внутри колбы ионизируются, они заменяют ксенон и обеспечивают яркое освещение. Это означает, что может пройти некоторое время – часто несколько секунд – прежде чем вы сможете увидеть яркий свет, создаваемый ксеноновой фарой.
Преимущества ксеноновых ламп
35-ваттная ксеноновая лампа может выдавать до 3000 люмен. Сопоставимая галогенная лампа может набрать всего 1400 люмен. Цветовая температура ксеноновой системы также имитирует температуру естественного дневного света, которая составляет от 4000 до 6000 Кельвинов. С другой стороны, галогенные лампы дают желто-белый свет.
- Широкое покрытие. Мало того, что скрытые лампы производят более яркий, более естественный свет; они также обеспечивают освещение дальше по дороге. Ксеноновые лампы распространяются шире и дальше, чем галогенные лампы, что позволяет вам вести машину намного безопаснее ночью на высоких скоростях.
- Эффективный расход энергии. Это правда, что ксеноновые лампы потребуют больше энергии при запуске. Однако при нормальной работе они потребляют гораздо меньше энергии, чем галогенные системы. Это делает их более энергоэффективными; хотя преимущество может быть слишком маленьким, чтобы распознать.
- Срок службы. Средняя галогенная лампа может работать от 400 до 600 часов. Ксеноновые лампы, могут работать до 5000 часов. К сожалению, ксенон все еще отстает от 25 000-часового срока службы светодиодных ламп.
Хотя ксеноновые фары обеспечивают исключительную естественную яркость, подобную дневному свету, у них есть некоторые недостатки.
- Довольно дорогие. Ксеноновые фары стоят дороже, чем галогенные лампы. И хотя они стоят дешевле, чем светодиодные, их средний срок службы таков, что вам будет необходимо заменить ксеноновую лампу как минимум 5 раз, прежде чем потребуется заменить светодиодную.
- Сильный блик.
Ксенон плохого качества или неправильно настроенный, может быть опасен для проезжающих автомобилистов. Блики могут ослепить водителей и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Использование
Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:
- Шаровые;
- Керамические;
- Трубчатые.
Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.
Фото — круглые моделиКерамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.
Фото — керамическиеТрубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.
Фото — трубчатыеТакже в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, h5 5000K, также есть варианты H7, h4, HB4 и Н11).
Фото — цоколиКсенон и галоген: в чем разница
В отличие от традиционных галогенных ламп накаливания, которые используют газ галоген, ксеноновые фары используют газ ксенон. Это газообразный элемент, который может излучать яркий белый свет, когда через него проходит электрический ток. Ксеноновые лампы также называют разрядными лампами высокой интенсивности или HID (High Intensity Discharge Lamp).
В 1991 году седаны BMW 7-й серии были первыми автомобилями, которые использовали систему ксеноновых фар. С тех пор крупные производители автомобилей устанавливают эти системы освещения в своих моделях. В целом установка ксеноновых фар говорит о высоком классе и повышенной стоимости автомобиля.
Переоснащение с галогенных фар
Если у вас уже установлены галогеновые фары, то установка ксеноновой системы освещения может быть довольно сложной и дорогой. Конечно, лучшим вариантом является наличие ксенона в стоке.
Требуется время для достижения полной яркости
Включение галогеновой фары дает вам полную яркость в мгновение ока. Для ксеноновой лампы вам понадобится несколько секунд, чтобы лампа прогрелась и достигла полной рабочей мощности.
Ксеноновые фары очень популярны в наши дни благодаря яркости, которую они обеспечивают. Как и у всех, у этой системы освещения автомобиля есть свои плюсы и минусы. Взвесьте эти факторы, чтобы определить, нужен ли вам ксенон.
Свое мнение и опыт использования ксенона оставляйте в комментарии – обсудим!
Источники: https://turboracing.ru/stati-auto/ksenon-chto-eto-takoe-i-printsip-rabotyi/, https://AutoTopik.ru/obuchenie/1021-chem-otlichaetsya-ksenon-ot-biksenona.html, https://www.asutpp.ru/ksenonovye-lampy.html,
Какую автомобильную лампу выбрать. Ксенон, галоген или светодиод?
Итак, осветительный прибор ― это излучатель, устанавливающиеся заводом на передней части транспортного средства. Главной целью является подсвечивание дорожного полотна. Свечение не должны создавать бликов, ослеплять двигающийся навстречу транспорт.
Главной целью автотранспортного электрооборудования является возможность подсвечивать дорожное полотно при любых ситуациях, при любых погодных условиях, давать возможность другим участникам дорожного движения видеть автотранспорт, стать осведомленными о его присутствии.
9 из 10 автовладельцев скажут, что улучшили бы для своего авто фары. Проблема, действительно, актуальная. Наша страна расположена не в тропической зоне, здесь не редкость явления, как мороз, затяжная осень или весна. При ситуациях разной погоды и t°, водителям часто приходится ездить при плохой освещенности дорожного полотна.
Развитая сеть искусственного электроосвещения есть только в крупных городах, тогда как поселки должны довольствоваться лишь его минимальным количеством. Не стоит забывать о техническом состоянии шоссе, оставляющего желать лучшего.
Учитывая эти факторы, становится ясно, что выбор основной электрооптики — это не способ выделиться среди других автолюбителей, а предпосылка безопасности.
Сегодня известно 3 основных элемента светооптики: галогеновая, ксенон, светодиоды. Решающее значение является заводские возможности авто. Если ваша машина изначально была оборудована ксеноном, не стоит торопиться менять его на светодиоды или галогеновую электрооптику. Скорее всего, вы только ухудшите ее состояние.
Отступать от заводских настроек нужно только, если светоизлучатель недостаточно для безопасного управления на вашей местности.
Разновидности автоламп
Светоизлучатели выполняют одну функцию ― освещают дорожное полотно. Обладают отличиями, а именно бывают 3 системы осветительных прибора: ксенон, галоген, светодиоды. Следовательно, их можно классифицировать в зависимости от технологии светосвечения.
Ксеноновые авто-лампы
Итак, начнем с ксенона, а именно опционного. Кустарный ксенон запрещен законом. Причиной тому послужила его чрезмерно яркое излучение, из-за которого могут случатся ДТП, поскольку столь яркое светоотдача ослепляет со встречной полосы. А что касается опционного ксенона, то в данном случае проблемы схожего характера отсутствуют. Заводской имеет определенную температуру свечения, которое не слепит, хорошо освещая шоссе.
Ксенон состоит из блока розжига, присоединенного проводами к колбе. В этой колбе находится пара электродов, а сама колба заполнена инертным газом, самим Ксеноном. Постоянно подавая блоком высокого напряжения, примерно в 25000 Вольт, между электродами образуется электрическая дуга, горящая в инертном газе. Это весь принцип работы ксенона. Температура свечения данного элемента идет от 3000 до 12000 К., это значит, яркость очень большая, по цвету ближе к синему. Рабочая температура ксенона идет от 4000 до 6000 К., мощность составляет от 3000 до 5000 лм.
Для сравнения – галогеновая лампа светит полторы тысячи лм. Легко понять, что самый слабый ксенон будет светить на два раза ярче, чем самая сильная галогеновая.
Из-за показателей температуры, также мощности, ксенон обладает мощным потоком светоизлучения, который прекрасно освещает дорогу в любую непогоду. Что касается энергопотребления, то ксенон потребляют почти на уровне, как галогеновые, примерно 40-55 Ватт.
Преимущества:
- Обеспечивают очень хорошее свечение;
- Потребляют меньше бортовой энергии автомобиля;
- Располагают очень длительным сроком службы;
- Как правило, имеют гарантию 12 месяцев.
Недостатки:
- Высокая стоимость ламп;
- Неправильно настроенные — бликают, слепят встречный автопоток;
- Требуют установки на сервисных центрах для эффективной правильной работы.
Галогеновые авто-лампы
Галогеновые лампы — дешевые, обладают простой конструкцией, поэтому более популярны. Используются внутри бюджетных моделей авто или в младших комплектациях моделей классом выше.
Но здесь же заметно обратную сторону экономии — низкая эффективность. Сегодня галогенки не могут обеспечить тот уровень освещенности, каковой нам предлагают современные аналоги.
Их заявленная низкая цена сегодня ставится под вопрос. Ведь галогеновые приборы очень быстро выходят из строя из-за высоких температур, постоянной тряски. Иногда срок службы не превышает 4 месяцев использования.
Галогеновые лампы рекомендуется использовать тогда, когда:
- Противотуманки — для широкого низконаправленного освещения дороги. Светодиоды справятся с этой задачей хуже, но зато их можно использовать в качестве ДХО.
- Дальний свет — теплый оттенок таких ламп хорошо проявляет себя при дождях, снеге.
- Дополнительная иллюминация для джипов.
Различия ксеноновых ламп от галогеновых
Ксенон намного эффективней галогенок. К тому же, служат дольше, поэтому экономичней. Есть одна особенность — установить их можно только для фар соответствующего типа.
Ксенон отличается формой светового пучка, формирующегося поверхностью отражателя или шторкой линзы. Ксенон с галогеновой «галкой» все равно будет ослеплять встречный транспорт.
Поэтому правильная установка ксенона требует значительных затрат. С учетом покупки обычных, не брендовых механизмов, вам понадобятся: лампы с блоками розжига, линзы, омыватель фар, гравировка, ее поклейка. Отказаться от одного из элементов нельзя.
Омыватель — это действительно полезная вещь. Ксенон в полной мере справляются со своими задачами только чистым о грязи. Если будут грязными, тогда начнут слепить встречное движение.
Ксенон рекомендуется использовать в таких случаях:
- Ближний свет. Несмотря на высокую цену, в дальнейшем он будет намного удобней, чем светодиоды.
- Фонарь заднего хода — подойдет ксенон, яркие светодиоды.
Светодиоды — тоже непростая конструкция, но нюансов гораздо меньше, чем у ксенона. Существует 2 разновидности светоизлучателей: в форме наборов диодов или в форме специальных устройств для центральной оптики.
Светодиодные лампы
LED (Light Emitting Diode) авто-лампа ― это кристаллический светодиод, вырабатывающий светоизлучение под воздействием напряжения. Данная технология достаточно популярная по России, использующиеся для различных моделей электрических, электронных изделий, автомобили не исключение. Light Emitting Diode эффективен в световых приборах автомобиля, таких как: габариты, стопы, поворотники, подсветки салона, багажника.
Светодиоды для головной оптики по принципу действия похожи на галоген, ксенон. Отличаются наличием собственного радиатора, в некоторых случаях еще оснащается вентилятором охлаждения.
Цена у них не относится к бюджетной, но ниже, чем у ксенона. Еще одно преимущество led — могут вполне себе нормально работать в фарах, изначально предназначенных для галогеновых.
Диоды также отличаются большой экономичностью — им нужно намного меньше электричества, чем ксенону. Хотя с другой стороны, не располагают большим сроком службы, стандартно — 1 год.
Светодиоды рекомендуется использовать в случаях:
- ближний светоисточник: не эффективней ксенона, но зато проще установить;
- дальнем светоисточнике с учетом подбора нужной цветовой температуры;
- габаритных огнях;
- противотуманках.
Преимущества:
- Низкое, но максимально эффективное потребление энергии;
- Многофункциональны;
- Обладают разными размерами, формой;
- Отличаются небольшими размерами;
- Выдают дневной диапазон;
- Просты, так же легки при установке
Недостатки:
- Дороговизна;
- Генерируют достаточное количество тепла.
Выводы
Говоря о выводах, хочется отметить, что явного лидера тут нет. Каждый образец имеет свои преимущества, недостатки. Глупо сравнивать светодиоды, ксенон. Все зависит от приоритета, конкретной задачи, какую вы хотите.
Если вам нужен светоисточник высокого качества, тогда определенно стоит рассматривать ксенон или галоген. Если вам нужна лампочке подсветки салона, можете рассматривайте варианты светодиодов или галогенные.
Галогенные лампы ― это идеальное решение с минимальным бюджетом, ксенон идеально подойдет автолюбителям, хотящим получить максимум светоотдачи при безопасности на автодороге. Светодиоды – эффективно экономят бортовую энергию, с максимальной генерацией.
Ксеноновая дуговая лампа | Ксеноновая короткодуговая лампа
- Артикул: XSL
- Код ТН ВЭД – 8539410000
- MOC — ксенон, кварц, вольфрам с торием в качестве легирующей примеси
- Инвентарный номер – от 10021 до 10024
- Мощность – 75 Вт, 150 Вт, 350 Вт и 500 Вт
- Рабочее напряжение — 14 В, 18 В, 22 В и 20 В
- Рабочий ток — 5 А, 8,4 А, 16 А и 25 А
- Общий световой поток – 1400 лм, 3200 лм, 11500 лм и 14200 лм
- Расстояние между электродами – 1,5 мм, 2,6 мм, 3 мм и 4 мм
- Вес – 20 г, 80 г, 110 г и 200 г
- Скорость охлаждения — 5 м/с
- Упаковка – герметичный защитный экран
- Xe Чистота — 99,98%
- Светлый цвет — ярко-белый
- Средний срок службы – 750 часов работы
- Хранение – В надежной вакуумной упаковке
- Способ доставки – Воздушный экспресс-курьер
Купить сейчас
Полное описание
Ксеноновая (Xe) дуговая лампа разработана для испускания высоколюминесцентного света ярко-белого цвета. Поскольку она содержит очень чистый ионизированный газ Xe, ее называют ксеноновой лампой. Он также известен газоразрядной лампой.
Дуговые ксеноновые лампы делятся на две основные категории, различающиеся по составу. В одном случае трубка заполнена только газом Xe, а в другом — небольшой порцией ртути. Другая известна как ртутно-ксеноновая лампа.
Как правило, он бывает трех основных типов, таких как ксеноновая короткодуговая лампа, ксеноновая длиннодуговая лампа и ксеноновая импульсная лампа. В случае короткодуговой лампы анод намного больше катода. Материал конструкции в основном включает трубку из плавленого кварца (кварца), имеющую оболочку в центре, анод (положительный вывод) и катод (отрицательный вывод), изготовленные из вольфрамового сплава и дополнительной пусковой проволоки. Он спроектирован таким образом, что может выдерживать высокое давление и температуру. Воздушное охлаждение рекомендуется для безопасной работы.
Что такое ксеноновая короткодуговая лампа?
Ксеноновая короткодуговая лампа является чрезвычайно мощным источником люминесценции и используется в различных отраслях промышленности. Он предназначен для использования в спектрометрах и аналогичных оптических устройствах. Он производил значительное количество света, генерируя крошечное облако плазмы размером с булавочную головку, которое формировалось на кончиках двух электродов лампы.
Генерируемый свет имеет форму двух пересекающихся конусов, начинающихся с электродов на каждом конце короткодуговой лампы. Таким образом, интенсивность света начинает уменьшаться по мере продвижения к центру источника света. Следовательно, объем генерации света имеет конусообразную форму, а сила света экспоненциально движется от катода к аноду. Ксеноновые короткодуговые лампы излучают свет в голубовато-белом спектре, что делает их идеальными для высокоточных оптических приложений, таких как волоконная оптика и эндоскопия. Он также используется внутри корпуса и используется в качестве ксенонового источника света.
Механизм работы Ксеноновая дуговая лампа
Когда к обоим концам электрода приложено напряжение, свет излучается за счет прохождения электричества через ионизированный газ ксенон под высоким давлением. Этот процесс генерирует белый свет, похожий на естественный солнечный свет. Спектр излучения охватывает УФ и видимый свет, который похож на солнечный. Интенсивность света находится в диапазоне от 20 000 до 500 000 кд/см2 в зависимости от мощности. Диапазон длин волн измеряется между 240 нм и 850 нм. Блок питания ксеноновой лампы обязателен для долгой и непрерывной работы.
Применение ксеноновой дуговой лампы
- Моделирование солнечной активности
- Поглощение
- Флуоресценция
- Приложение для спектрального сканирования
- индустрия моделирования дневного света
- кинопроекторы в кинотеатрах
- прожекторы
- следящие точки или прожектор
- Медицинские инструменты
- Оптические измерительные устройства
- Фотонагревательные устройства
- Технология IMAX
Особенности дуговой ксеноновой лампы
- Высокая люминесценция
- Газ ксенон с чистотой 99,9 %
- Высококачественный электродный материал
- Функция горячего перезапуска
- Высокий срок хранения
- Постоянный поставщик света видимого спектра
- Высокостабильная дуга
- Мгновенное свечение при запуске
- Разработан с использованием передовых технологий для оптимального применения
Ресурсы для загрузки
Ксеноновая дуговая лампа 75 Вт
Дуговая ксеноновая лампа 150 Вт
Дуговая ксеноновая лампа 350 Вт
Дуговая ксеноновая лампа 500 Вт
Почему Techinstro?
Techinstro уже более десяти лет является ведущим поставщиком дуговых ксеноновых ламп. Наш чрезвычайно передовой и инновационный инжиниринг делает нас лучшим производителем, а также самыми надежными дистрибьюторами по всему миру. Он обеспечивает самый высокий диапазон люминесценции по доступной цене. Ксеноновые дуговые лампы изготавливаются на основе передовых технологий и являются незаменимыми в многочисленных промышленных и исследовательских целях по всему миру.
Принцип работы автомобильных ксеноновых ламп ― 130.com.ua
При выборе автомобильного света водителю часто приходится задумываться над тем, какой тип лампы лучше всего подойдет для его автомобиля. Одними из самых популярных являются ксеноновые лампы. Они тем более, что стабильно работают в любых условиях и производят мощный, точно направленный световой поток, способный очень хорошо осветить пространство перед автомобилем.
Конструктивные особенности ксеноновых автомобильных ламп
Ксеноновые автомобильные лампы были специально разработаны как источники света высокой яркости. Они выдают световой поток высокой интенсивности, который образуется за счет выделения газа ксенона, спровоцированного дуговым разрядом, проходящим между двумя электродами. Светоотдача этого типа ламп может достигать 80 лм/Вт, это в несколько раз выше, чем у галогенных аналогов.
Их конструкция довольно проста. Электроды помещаются в специальную колбу, наполненную газовой смесью на основе ксенона и солей металлов. Газ находится под высоким давлением (в рабочем состоянии 30 атмосфер, а в режиме горения до 120 атмосфер). Ксеноновая лампа обычно имеет две колбы (внутреннюю и внешнюю). Внутренний просто используется как бензобак для смеси.
Особенностью этих ламп является то, что для их запуска и работы требуется специальный высоковольтный блок (блок управления или блок розжига). А от качества используемого блока управления будет зависеть надежность и стабильность работы лампы. Это необходимо для того, чтобы контролировать напряжение, необходимое для поддержания стабильного свечения лампы. Установка качественного блока розжига позволит лампе работать длительное время, благодаря тому, что на стадиях розжига, стабилизации и свечения рабочие параметры блока не будут отклоняться от установленных предельных значений нормы.
Чем отличается биксенон?
Помимо обычного ксенона производители предлагают биксеноновые лампы. Отличие их в том, что такая лампа может обеспечить сразу и ближний, и дальний свет. Какой тип ксенона выбрать, зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Если он предусматривает, что и ближний, и дальний свет должен обеспечиваться только одной лампой в фаре, то тут как раз и требуется биксенон. Если лампы дальнего и ближнего света расположены в разных отражателях или вообще в разных фарах нужно брать классический ксенон. Для дальнего света в этом случае нужно купить еще комплект лампочек.
Принцип работы биксеноновых линз довольно прост. В таких лампах колба смещается с помощью электромагнита; в результате доступны два различных положения фокуса: ближний и дальний свет. Рефлектор отражает свет, излучаемый лампой, образуя также мощный световой поток, направленный на линзу. При этом между линзой и рефлектором находится специальная шторка. Если он находится в вертикальном положении, он отсекает небольшой участок светового потока, тем самым создавая фокус ближнего света. Если штора находится в горизонтальном положении, то световому потоку ничего не мешает, это позволяет сфокусировать основной луч.
Среди основных достоинств линз данной конструкции можно отметить: мощный, хорошо направленный световой поток, способный осветить всю ширину дороги. При езде ночью вы получаете широкий обзор, что значительно снижает вероятность аварии на дороге.
Зависимость цвета ксеноновых ламп от температуры свечения
Предлагаемые в магазинах ксеноновые лампы имеют определенные отличия. В частности, оттенок их свечения зависит от температуры свечения. Он может быть разным и желтым, и бело-голубым. От этого зависят и особенности их эксплуатации. Посмотрим какие лампы какой цвет дают.
4300К
Ксеноновые автомобильные лампы с температурой накаливания 4300К дают ровный свет с желтоватым оттенком. Как правило, их используют как антиблики или в налобных фонарях. Следует отметить, что штатные лампы, которые устанавливаются на машину на заводе, имеют температуру ровно 4300К. Это определяется их высокой светоотдачей, которая составляет около 3400 л, а также приятным для человеческого глаза цветом. Они не слепят и почти не привлекают внимание других водителей. Их свечение очень хорошо видно на мокром асфальте.
5000К
Автомобильные лампы с аналогичной температурой также имеют максимально приближенное к белому свечение. Они также обычно используются для установки в фары или противотуманные фары. Среди основных особенностей и преимуществ можно выделить то, что такие лампы имеют очень высокую светоотдачу, их мощность составляет порядка 3800-3900Л. Это максимально возможная светоотдача для автомобильных фар. В дороге их свечение не мешает другим участникам движения, так как белый цвет очень хорошо воспринимается человеческим глазом.
6000К
Лампы с цветовой температурой 6000К дают свет с легким голубым оттенком. Их сила света составляет около 2900-3000 л. То есть по мощности свечения они немного уступают своим собратьям с температурой 4300 и 5000К. У них есть еще один, более существенный недостаток, на мокрой дороге их света недостаточно для обеспечения хорошего уровня освещенности. Лампы с более низкой температурой гораздо лучше справляются с дорожным освещением в сырую дождливую погоду.
Преимущества ксеноновых ламп
Лампы этого типа очень практичны и имеют много преимуществ по сравнению с обычными лампочками. Есть несколько важнейших преимуществ:
- Высокая светоотдача.
- Экономически эффективны, они потребляют меньше энергии, что продлевает срок службы батареи.
- Световой поток высокой интенсивности.
- Свет генерируется посредством электрической дуги, он получается максимально естественным, очень похожим на дневной свет, который очень мягко воспринимается человеческим глазом.
- Долгий срок службы, такие лампы могут непрерывно светить более 2 тысяч часов, кроме того, они устойчивы к вибрациям, что также благотворно сказывается на времени их эксплуатации.