Site Loader

Плюсы и минусы электромобилей » Эксплуатация электромобиля в России

7 февраля 2019 в 11:54

Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу

в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Результат

Стоимость энергоносителя на километр пробега:
горючего у автомобиля с ДВС: р.
электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге? 

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на «электрозаправку», должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится. 

Достоинства и недостатки электромобилей.

Слово «электромобиль» все чаще появляется на устах автовладельцев. Похоже, что он из гадкого утенка автопромышленности превращается в прекрасного лебедя торговли. Крупнейшие автокомпании мира, понимая, что за электромобилем будущее, кинулись в погоню за местом в рейтинге и будущей прибылью. Тот, кто создаст электромобиль, превосходящий машину с бензиновым двигателем, получит огромное торговое преимущество.

Недостатки электромобилей.

Недостатки электромобилей.

Один за другим выходят все новые модели электромобилей, все более совершенные.
Тем не менее,

недостатки электромобилей все еще дают о себе знать, особенно в не автомобильных странах. Они следующие:

1. Небольшой запас хода. Современные электромобили гарантируют устойчивую продолжительность езды со всеми удобствами в пределах 100- 150 км.

2. Сравнительно высокая все еще цена, обусловленная небольшими тиражами выпуска.

3. Продолжительная зарядка электромобилей, что в условиях сегодняшнего драгоценного времени чрезвычайно важно.

4. Неразвитость инфраструктуры, малое количество стационарных зарядных станций, привязанность к «розетке», отсутствие станций обслуживания, технического осмотра, отсутствие запчастей, новых аккумуляторов.

5. Чувствительность аккумуляторных батарей к изменениям температуры, что снижает их электрическую емкость.

6. Хрупкость, чувствительность батарей к ударам при ухабах, скачках, столкновениях, тряске и так далее.

7. Тишина движения, что влечет возможность аварий с пешеходами.

Однако, имеющиеся недостатки вполне преодолимы в самое ближайшее время. Так, уже на подходе аккумуляторы, обеспечивающие запас хода до 2400 км. Этого достаточно для самого требовательного путешественника. Более того, такой запас хода обеспечивает торговое преимущество даже перед самым совершенным двигателем внутреннего сгорания.

Недостатки автомобилей с ДВС.

С ростом спроса, а соответственно и производства, постоянно снижается цена электромобилей.
Уже сейчас крупные города обладают достаточным количеством зарядных электрических станций, где одновременно производится ремонт и техосмотр электромобилей, поступают на продажу индивидуальные заправочные станции, дающие возможность заправляться дома.

Преимущества электромобилей.

Преимущества электромобилей.

Недостатки электромобилей пока еще существенны, но они меркнут перед его преимуществами. Это заставляет ведущие мировые компании включаться в жесточайшую борьбу за настоящий и будущий рынок электромобилей. Важнейшее преимущество их заключается в экологической безопасности.

Сейчас, когда пишется эта статья, столицу Украины накрыл плотный, удушающий смог. Тяжелый, пропитанный влагой воздух не дает возможность выхлопным газам поднять вверх в атмосферу, и он плотной стеной стоит у земли на расстоянии 1-15 м. Люди, страдающие бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями массово обращаются в больницы и поликлиники за врачебной помощью. И такое положение не только в Киеве, а во всех крупных городах мира.


Это приговор двигателям внутреннего сгорания. Будущее принадлежит электромобилям. У них такие преимущества:

1. Упоминаемая уже экологическая безопасность. Меньше выброс выхлопных газов, увеличивающих парниковый эффект Земли, меньше всяких масел, отравляющих почву, загрязняющих одежду, окружающие предметы.

2. Бесшумность движения. Рева моторов, режущего уши, больше не будет. На улицах наших городов станет тише и спокойнее.

3. Улучшенная аэродинамика, связанная с отсутствием двигателя внутреннего сгорания. Тем самым увеличиваются возможности дизайнеров создавать новые, более совершенные формы авто.

4. Значительно снижается стоимость заправки электромобиля. Если полная заправка машины бензином обойдется в 1100 грв, то полная зарядка электромобиля составит 120 грв, а если вы будете заправляться в ночное время по сниженным тарифам, то вообще 70 грв. Так же интересно почитать заправка баллонов любыми техническими газами.

5. КПД электромобиля составляет 85-90 процентов, тогда как КПД бензинового двигателя — всего 22-24 процента.

6. У электромобилей меньше эксплуатационные расходы. Мало того, что у электромобилей вообще меньше запчастей, им не нужны никакие масла, тормозные жидкости, антифризы и прочие аксессуары бензиновых двигателей.

7. Соответственно сокращаются затраты на технические осмотры, техническое обслуживание, непредвиденные ремонты.

8. Главная забота владельца электромобиля – наблюдать за состоянием аккумулятора. А это намного проще, чем копаться в двигателе, начиненном электроникой.

9. Увеличение безопасности движения. Электромобиль в экстренных случаях тормозит быстрее, чем машина с бензиновым двигателем. Это дает возможность предотвращать аварии или делать их хотя бы менее трагическими.

Преимущества электромобилей.

Как видим, преимуществ у электромобилей больше, чем у сегодняшних автомобилей. И эти преимущества будут постоянно наращиваться, тогда как у теперешних фаворитов они будут убывать с каждым днем. Готовьтесь покупать электромобили, и вы не прогадаете.

Достоинства и недостатки электромобилей — На токе

Электромобиль — это относительно новая концепция в мире автомобильной промышленности. Некоторые компании создают автомобили, исключительно зависящие от электроэнергии, но встречаются также гибриды, которые работают как от электричества, так и на сжиженном газе. Покупая их, вы экономите свои денежные средства, а также способствуете улучшению экологии.

Электрический автомобиль имеет аккумуляторы, используемые для питания. В отличие от бензиновых, у электромобилей они гораздо больше. Автомобили на бензиновом двигателе выбрасывают в атмосферу углерод, загрязняя окружающую среду и увеличивая выброс парниковых газов. Поэтому считается, что электромобиль – это шаг вперед в улучшении экологической ситуации. В некоторых зарубежных странах при покупке электромобиля можно получить государственную субсидию.

Но все-таки такой автомобиль, кроме положительных характеристик, имеет и свои минусы. Это следует учесть, прежде чем решиться на его покупку.

Преимущества электромобиля:

1. Позволяет экономить на бензине или газе. Хотя электричество также имеет стоимость, но оно гораздо дешевле привычно топлива.

2. На 100 процентов экологически чистые машины. Они лучше, чем гибридные автомобили, которые, работая на обычном топливе, загрязняют атмосферу.

3. Популярность автомобилей на электродвигателях вынуждает производителей с каждым годом выпускать все новые модели, чтобы угодить всевозрастающим требованиям пользователей.

4. Более безопасны в эксплуатации. Подушки безопасности препятствуют столкновению с заряженной батареей. Это предотвращает получение травм водителем и пассажиров авто.

5. Двигатель электромобиля не требует постоянного смазывания и проведения частого технического обслуживания. У вас не будет необходимости частого посещения автосервиса.

6. Издает меньше шума, чем бензиновый. Электрический двигатель обеспечивает плавное движение со способностью ускоряться при езде на длинные дистанции.

Недостатки электромобиля:

1. Заправочные пункты сейчас находятся в стадии развития. Еще недостаточно мест, где можно ежедневно заряжать аккумулятор. Это может стать проблемой для дальних путешествий.

2. Первые модели электромобилей имеют недостаточно эффективный расход энергии. Поэтому при покупке следует учесть этот факт.

3. Электромобиль может проехать без подзарядки от 50 до 100 км. Но в будущем ожидается увеличение этого показателя.

4. Подзарядка автомобиля на электрических батареях составляет около 4-6 часов, что не всегда удобно.

5. Тихое движение автомобиля может привести к аварийной ситуации, так как пешеходы могут не услышать его движения и из-за этого пострадать.

6. Большинство электрических автомобилей рассчитано на 2 посадочных места, что неудобно для путешествий большой семьи.

7. Батарею следует заменять каждые 3-10 лет.

8. При большом количестве электромобилей в городе может возникнуть проблема в нехватке электроэнергии для их подпитки.

Несмотря на такой большой список недостатков электромобиля, все таки имеет смысл его приобрести, чтобы обеспечить дальнейшее развитие этого направления автомобилестроения. Что в итоге обеспечит улучшение экологической ситуации нашей планеты.

Современные электромобили – преимущества и недостатки

Электромобиль Электромобиль

Электромобиль. Несколько десятков лет назад машина, включенная в розетку, казалась чем-то похожим на инопланетный корабль, который заблудился во Вселенной. Или автомобили, которые заправляются водородом — сплошной космос. Сегодня электромобиль – реальность, которая постепенно, медленно, но уверенно завоевывает рынок и покоряет сердца и, что немаловажно, кошельки автолюбителей.

Хотя электрокар – новое слово в автопроме, но, как говорится, новое – это хорошо забытое старое, ведь пилотные образцы таких машин появились еще в 1830-40-х годах. Первыми автомобилестроителями считают двух Робертов, Андерсона и Дэвидсона, из Британии и американца Девенпорта. Их агрегаты были неуклюжие, неповоротливые, громоздкие и мало скоростные. Пешеход мог обогнать этот автомобиль.

Электромобиль заряжаетсяЭлектромобиль заряжается

Бум электроавтомобилестроения пришелся на рубеж ХIХ-ХХ вв., машины начали выпускать как в Европе, так и в США. Конструкторы постоянно совершенствовали технические показатели: скорость, дальность передвижения без подзарядки, комфортность. Например, модель Detroit Electric могла разгоняться до 32 км/ч и проезжать 130 км на одном заряде.

Tesla электромобильTesla электромобиль

Выпуск электромобилей продолжался до 1942 года, постепенно количество таких машин сокращалось, уступая место дизельным и бензиновым собратьям. Лишь энтузиасты оставались верны электрическим железным коням.

Электромобиль начал возвращаться на мировые дороги в конце 20 века. Интерес к нему с каждым днем возрастает. Автопром предлагает покупателям гибриды с электро- и бензиновыми двигателями. Сегодня это комфортабельные, скоростные, экономичные машины, которые составляют достойную конкуренцию автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.

Посмотрите на этих красавцев, может, и вы захотите сесть за их руль?

Chevy VoltChevy Volt

55 километров Chevy Volt преодолевает на литий-ионном аккумуляторе, потом включается ДВС, который начинает работу при полностью разряженных электрических батареях, на нем Вы сможете проехать более 450км.

Fisker Karma

Fisker KarmaFisker Karma

Под капотом Fisker Karma установлено два электромотора и ДВС. Конструкторы заявляют, что мощности электробатареи будет достаточно для пробега в 160 000 километров.

На электромоторе Fisker Karma проходит 80 км, после запуска ДВС – 485 км. Это скоростная машина: 5,9 сек. и вы мчитесь со скоростью 100 км/ч.

Кроме гибридов сегодня набирают популярность машины, которые имеют только электромотор.

Renault Twizy Cargo

Renault Twizy CargoRenault Twizy Cargo

Twizy – это городской электромобиль, экономный и экологичный. Он малогабаритный, что позволяет припарковать его на минимальном пространстве, может разворачиваться на месте. Багажник предназначен для перевозки небольших грузов весом до 75 кг или объемом до 180л.

Renault Twizy Cargo может передвигаться со скоростью 45 км/ч, на одной подзарядке преодолевает до 100км.

Nissan LEAF

Nissan LEAFNissan LEAF

Электромобиль Nissan LEAF компактен, не имеет выбросов, развивает скорость 145 км/ч, длительность езды составляет 170 км. Эта модель заряжается в течении получаса. Оснащен рядом инноваций: спутниковая навигация, рекуперативное торможение, солнечная батарея как вспомогательный источник электроэнергии.

Если вы приверженец минимализма, передвигаетесь исключительно по городу, вам подойдет линия электромобилей компания Renault.

Плюсы электромобилей

Экономичность

В условиях постоянного роста цен на бензин и дизельное топливо электромобиль может существенно сократить ваши расходы.

Электромобиль на зарядкеЭлектромобиль на зарядке

Даже в условиях повышения цены на электричество вы останетесь в выигрыше, так как потребление электроэнергии для такой машины примерно 30 кВт/ч на 160 км. Посчитайте, и вы удивитесь, сколько сможете сэкономить !

Экологичность

Электромотор не загрязняет окружающую среду, у такой машины нет выхлопных газов, значит, в пробках вам не придётся задыхаться.

Эргономичность

Электрокар удобен в эксплуатации. С ним вам не нужно ездить на АЗС, можно «заправить» дома. Он занимает немного места: легко припарковаться, развернуться, экономия квадратных метров в гараже.

Бесшумность

Электродвигатели работают тихо и плавно, не создают шума при движении.

Безопасность

Автомобили оснащены подушками безопасности, скорость не превышает допустимых пределов передвижения в жилом массиве, поэтому электромобиль безопаснее, чем его собрат с ДВС.

Популярность

Заботиться об окружающей среде – необходимость современного мира. Для тех, кто не готов пересесть с авто на велосипед или ходить пешком, электромобиль становится модной альтернативой.

Fisker KARMAFisker KARMA

Минусы электромобилей

В этом мире нет ничего совершенного, у всего есть две стороны медали. Электрокары также несовершенны и имеют свои минусы.

АЗС

В европейских мегаполисах только появляются станции для подзарядки электромобилей, их нет в достаточном количестве, поэтому это создает ряд неудобств в эксплуатации таких машин.

В кругосветку? Пока нет

Этот тип машин не предназначен для длительных и скоростных поездок. Это городская машина, на которой можно проехать от 150 до 240 км без дозаправки.

Зарядка автомобиля

Полная зарядка электробатареи длится до 10 часов. Конечно, удобно зарядить дома или во время работы, но если экстренно понадобиться выехать, автомобиль может подвести.

Посадочные места

Сегодня большинство электрокаров рассчитаны для двоих: водитель и пассажир. Это автомобиль для холостяка, большая семья в нем не поместится.

Замена батареи в электромобиле

Срок действия батареи рассчитан на 3 – 10 лет, спустя это время требуется замена, что стоит довольно дорого.

Небюджетность электромобилей

Электрокары постоянно разрабатываются, в них используются новейшие технологии, машины находятся в стадии постоянной разработки, серийное производство по объему уступает производству авто с ДВС, поэтому покупка такой модели пока довольно дорогое удовольствие.

Какую машину купить? Решать вам. Традиционная модель с ДВС, гибрид или электрокар – главное, чтобы езда приносила удовольствие, пользу, была комфортной, безопасной, экономически выгодной.

Fisker KarmaFisker Karma

Электромобиль или подзаряжаемый гибрид, что лучше?

8 февраля 2019 в 20:26

Если вы увлеченный адепт электрического транспорта с нулевыми выбросами и считаете ДВС в гибридах атавизмом, от которого надо скорее избавляться, то, вероятно некоторые доводы и факты, приведенные в этой статье, могут вас расстроить. Двигатель, потребляющий бензин или дизельное топливо, будет жить еще достаточно долго. Выясним, что же лучше: подзаряжаемые (Plug-in) гибриды или электромобили, и рассмотрим доводы в пользу покупки транспортного средства того или иного вида. Но для начала внесем ясность в аббревиатуры.

  • EV — Транспортные стредства с электрическим двигателем. В том числе BEV и PHEV, о которых пойдет речь в статье.
  • BEV — т.н. «чистые» электромобили, без ДВС.
  • PHEV — гибриды, имеющие электромотор и ДВС, позводяющие ездить на электричестве и бензине.

Подробнее о видах электромобилей можно прочесть здесь.

Я потратил много времени на размышления о будущем PHEV. В моем автопарке несколько BEV и PHEV, поэтому все умозаключения сделаны из большого опыта управления обоими видами транспортных средств. Я верю, что BEV — это будущее автомобилестроения. Сам я в большинстве случаев гибриду предпочел бы BEV с запасом хода не менее 200 км. Тем не менее, я также фанат PHEV. Большинство людей согласятся, что PHEV — это переходная технология. Вопрос только в том, как долго они будут актуальны? Пять лет или больше? Десять? Может быть двадцать? Давайте порассуждаем, рассмотрев несколько интересных вопросов.

Если спросить любого водителя PHEV, хочет ли он, чтобы его гибридный автомобиль имел больший запас хода на электричестве, почти 100% людей ответили бы «да». Я думаю, что у многих из них был случай, когда по пути домой остается километр, и бензиновый двигатель включается, потому что батарея разрядилась. Если такое случается у вас каждый день, значит ваш гибрид явно не очень подходит для ваших ежедневных пробегов. Ведь основная идея PHEV в том, чтобы проезжать на электричестве короткие ежедневные поездки, а дальние выезды делегировать ДВС. Если на вашем подзаряжаемом гибриде ежедневно включается ДВС, значит вам выгоднее иметь либо BEV, либо PHEV с бОльшим запасом хода на электричестве, либо, в конце-концов, пока ездить на обычном бензиновом авто. Таким образом, для подключаемого гибрида, пожалуй, необходим такой запас хода на электричестве, с каким вы сможете проехать от точки А до точки Б без запуска ДВС, имея при этом вожмность зарядить автомобиль в обеих точках. Житейский пример: запаса хода должно хватить от дома до работы и обратно (если вы заряжаетесь только дома) или только от дома до работы (если можно зарядиться и на работе). Для незапланированных или дальних поездок есть ДВС. В других случаях, по моему мнению, переплачивать за PHEV нецелесообразно.

Итак, вы решили, что хотите водить автомобиль с электрическим двигателем. Рассмотрим причины, которые могут вас побудить выбрать PHEV вместо BEV.

  • Доступность. В некоторых регионах России BEV просто не найдешь, либо их использование сопряжено с некоторыми трудностями и заботами, например, из-за холодного климата или долгих зим.
  • Отсутствие зарядной инфраструктуры. Если на работу и обратно вам будет хватать запаса хода на электричестве, а до дачи, куда вы ездите каждые выходные, надо преодолеть 300км пути без быстрых зарядных станций — это сильный аргумент в пользу гибрида, на котором лучше проехать большую часть пути на бензине, чем заряжаться где-то по пути от розетки 220В несколько часов.
  • Незнание. Этот пункт охватывает многие области, в том числе возможное незнание клиентом или дилером преимуществ BEV. Однако, с моим опытом я могу заверить вас, что широкая публика не готова к BEV. Обычным людям потребуется время, чтобы научиться заряжать машину. Нам это кажется таким простым, но для некоторых это похоже на изучение квантовой механики.
  • То, что называется Body Style. Некоторые люди в силу привычек и отношения к физическим движениями не захотят лишний раз заряжать BEV после очередных 170км, когда можно купить PHEV и заряжать его только дома, а в остальное время ездить на бензине.
  • Статус. У некоторых частые зарядки BEV не укладываются в представления статусности (пацаны не поймут smiley).

Мы рассмотрели несколько причин для покупки PHEV. Но есть и у BEV несколько неоспоримых преимуществ.

  • Меньше техобслуживания. Да, PHEV по-прежнему требует замены масла и другого ТО, связанного с ДВС.
  • Больше рекуперации. Для тех, кто любит вождение с одной педалью, больше подойдет BEV, т.к. он обеспечивает сильнейшее и более экономиченое рекуперативное торможение.
  • Больше крутящего момента. BEV, как правило, имеют более крупные батареи, поэтому они могут отдавать гораздо больший ток на двигатель. BEVs почти всегда быстрее, чем аналогичный PHEV. Это особенно верно при работе PHEV в электро-режиме, который опирается на гораздо меньший электрический двигатель.
  • Больше внутреннего пространства. В большинстве случаев специально созданный EV будет иметь больше внутреннего пространства и места для хранения, так как батарея будет размещена под полом. При одинаковых внешних размерах гибриды часто имеют меньше места внутри, чем электромобили, т.к. ДВС и всё, что необходимо для его работы, занимают значительное пространство.
  • Налоговые льготы. В некоторых регионах России существуют льготы на транспортный налог для электромобилей, тогда как владельцы гибридов оплачивают налог целиком.

До сих пор Tesla была единственным производителем, который произвел первый массовый полноразмерный электромобиль, прошедший в массы, и это была Model 3. Однако даже Model 3 все еще дорогая и кажется «экзотикой» для многих людей. Тем не менее, он вызаывает больший интерес к автомобилям вцелом. Я думаю, что в ближайшие 5–10 лет мы увидим гораздо больше PHEV, которые станут более доступными продуктами. Большинство из них будут иметь дальность хода на электричестве в районе 30-70км. Я не ожидаю, что какой-либо из этих продуктов будет продаваться в количестве более 25 000 в год, т.к. PHEV всегда будет стоить дороже, чем бензиновый авто. Самыми серьезными EV с большим бюджетом на разработку станут специально разработанные BEV. Я думаю, что PHEV будут очень распространены в течение следующих 10-15 лет. Как только регулярной публике станет ясно, что BEV — это будущее автомобилей, PHEV, вероятно, исчезнут. Основная причина в том, что к этому моменту PHEV будут стоить больше, чем обычные автомобили с ДВС, и, вероятно, будут стоить дороже, чем большинство моделей BEV.

Использовать только ДВС будут немного дольше бюджетные автомобили, где главной стоимостью является низкая стоимость продажи. Посмотрим. Имейте в виду, все это основано на моем мнении, сложившимся после того, как у меня было несколько электромобилей. Не стесняйтесь сообщать свое мнение и варианты будушего EV в комментариях под статьей.

В дополнение вы можете посмотреть видео с рассуждениями эксперта по подбору автомобилей на тему будущего электрокаров и гибридов:

Достоинства и недостатки электромобилей — На токе

В последнее время автомобилям с двигателями на жидком и газообразном топливе, конкуренцию стали создавать гибридные автомобили с электроустановкой и электромобили. Популярность этих машин связана с усилением мер борьбы с загрязнением атмосферы и постоянным ростом цен на топливо.

Наибольшее количество проданных электромобилей приходится на 2017 год, так только на территории США было продано около 200 тысяч автомобилей.

Учитывая популярность и повышение спроса, многие автопроизводители стали разрабатывать и выпускать такой тип машин.

Электромобили обладают не только преимуществом перед традиционными видами транспорта, но также имеют свои недостатки.

Защита окружающей среды

Работа двигателя электромобиля, абсолютно не производит никаких вредных выхлопов в атмосферу. Учитывая тенденцию по усилению мер борьбы за сохранение экологии нашей планеты, можно сказать, что каждый владелец электромобиля участвует в данном процессе, и способствует сохранению благоприятной окружающей среды не только для себя, но и для будущих потомков.

Электромобили практически не создают шума, поэтому эксплуатация их в городе благоприятно влияет не только на зашумленность, но и на загазованность.

Эксплуатационный расход двигателя

Двигатель электромобиля в принципе отличается от двигателя внутреннего сгорания, запуск его производится только с помощью аккумуляторных батарей, без всяких механических воздействий. Благодаря этому, срок эксплуатации двигателя значительно больше его предшественников.

Так как электродвигатель не нуждается в расходных материалах (масло, фильтры, свечи зажигания и пр.), то расходы денежных средств на его эксплуатацию и ремонт незначительны.

Техническое обслуживание в данном случае необходимо только аккумуляторным батареям.

В городских условиях

Эксплуатация автомобиля в городском режиме предусматривает непродолжительные передвижения, частые остановки, запуск двигателя и движение в дорожных пробках, что негативно влияет на его техническое состояние.

Для электромобиля же, такой режим движения, в отличие от машин с топливным двигателем, является комфортным.

Поэтому можно с большой уверенностью говорить, что такой автомобиль отвечает всем требованиям, и является идеальным средством передвижения по городу.

Экономичность двигателя

Приобретая автомобиль, все, ну или почти все, интересуются его расходом топлива. В целях экономии при эксплуатации, на некоторых автомобилях с бензиновым двигателем устанавливают газовое оборудование.

У владельца электромобиля нет проблем с экономией топлива. Проводя сравнение в расходе денежных средств в процессе эксплуатации электромобиля, и транспорта на бензине или дизеле, экономия составит более 80%. Также немаловажно учитывать, что многие станции предоставляют бесплатную подзарядку, а некоторые модели электромобилей могут производить зарядку и в домашних условиях.

К недостаткам электромобилей в процессе эксплуатации можно отнести следующие факторы:

1. Недостаточное количество станций подзарядки. В основном станции подзарядки расположены в городской черте, и предполагаемая поездка за город может оказаться большой проблемой. И эта проблема не только России, она касается и развитых европейских стран.

2. Дальность пробега на одном заряде. У всех производимых электромобилей одной из технических характеристик является дальность пробега на одном заряде, но как было замечено из практики, это не всегда соответствовало реальному расстоянию.

На дальность пробега ощутимо влияют климатические условия, так при морозной погоде дальность хода может сократиться практически вдвое. Поэтому эксплуатировать электромобиль на территориях с холодной и продолжительной зимой является нецелесообразным.

Лучшим показателем на сегодняшний день, в преодолении расстояния на одной зарядке принадлежит Tesla-S 100D и составляет 450 км, у большинства же электромобилей этот показатель в среднем составляет около 350 км.

Стоимость

В настоящее время стоимость электромобилей очень высокая, что является основным препятствием в приобретении автомобиля.

Руководство многих стран предлагают различные программы и выгодные скидки для покупателей этого вида транспорта, но даже при таких условиях автомобиль стоит дорого.

Электромобиль: преимущества и недостатки

Ученые изобрели электрические автомобили более 170 лет назад. По сей день такие машины становятся удобнее, быстрее и эффективнее, но на современных дорогах они лишь исключение, чем правило. В этом материале разберемся в плюсах и минусах электромобилей и выяснить, что должно произойти, чтобы они смогли навсегда заменить своих бензиновых братьев.

Насколько популярны электромобили сейчас?

Прежде чем говорить о достоинствах и недостатках электромобилей, разберемся в вопросе их популярности в мире и России.

Более всего электрокары распространены в США. Их владельцы на Восточном побережье вовсе не испытывают проблем со всей требуемой инфраструктурой. По дорогам Сан-Диего, Сан-Франциско и Портленда разбросано несколько сотен заправочных станций. Этого вполне достаточно, чтобы передвигаться и не беспокоиться о нехватке электроэнергии до следующей заправки.В 2014 году в Норвегии показатель электромобилей превысил 20% от всех авто в стране. Получается, что каждый 5 автомобиль, зарегистрированный в этой скандинавской стране, передвигается при помощи электрического двигателя. Хорошей динамики спроса на экологический транспорт поспособствовало государство — для владельцев электромобилей отменили налоги, предоставили бесплатный проезд по платным автомагистралям и льготную парковку в центре крупных городов.Активным внедрением электроавтомобилей занялись власти Украины, где в 2014 году подготовили проект внедрения 34 новых станций зарядки электромобилей в Киеве, а вместе с этим запустили сервис такси, автопарк которого состоит исключительно из экономичных и экологичных автомобилей.Некоторого признания электромобилей смогла достичь и Россия. В основном экологичным видом транспорта обзавелись бизнесмены и предприниматели. Но как показывает практика, несмотря на активное развитие сопутствующей электромобилям инфраструктуры, спрос на новый вид транспорта крайне мал.Получается, чтобы машины на электрическом приводе смогли стать мейнстримом, производителям придется существенно доработать существующие ныне модели.Плюсы и минусы электромобилей.

О достоинствах электромобилей в СМИ и обществе говорится достаточно много. Помимо экологичности и экономичности, важно отметить их эффективность. Специалисты уверяют, что электрокар преобразует в механическую около 60% энергии, в то время как обычная бензиновая машина способна использовать топливо с эффективностью лишь в 20%. В этом основное преимущество электрических авто, уверены многие.Электронные машины стоят дороже бензиновых – на сегодняшний день это один из их главных недостатков. Цены на некоторые модели начинаются от 30$ тыс и в крайней отметке превышают несколько сотен тысяч. В Америке автопроизводители активно продвигают идею рассрочки и лизинга на электрокары, однако и в этом случае суммы ежемесячных платежей остаются слишком высокими — от 200$ в месяц и это без учета всевозможных сборов и налогов.Еще один минус электрической машины заключается в том, что заряженного аккумулятора не хватит на долгую дорогу. Скажем, проехать без подзарядки из Москвы в Санкт-Петербурга для электромобиля задача невыполнимая.Решение проблемы на ладони – строить сеть станций зарядки вдоль федеральных дорог и городских улиц. Но даже развитая сеть не позволит избавиться от проблемы длительной подзарядки. В быстром режиме время заправки аккумулятора электромобиля может превысить 30 мин, что в условиях современных реальностей для городского жителя крайне долго. Чаще всего электромобили приходится заряжать по несколько часов, производители рекомендуют позаботиться об этом в ночное время.Что мешает электромобилям выйти на большой рынок?

Перед индустрией электромобилей еще в 2014 году встала серьезная проблема – дешевеющая нефть.Когда цена барреля превышала 100$ и повсеместно говорили об ограниченности нефтяных ресурсов, несложно было предположить о перспективном будущем электромобилей и немедленном развитии этой отрасли. Но когда стоимость нефти рухнула до 45-40$, американские эксперты заговорили о том, что до счастливого будущего электромобили могут и не дожить.Не стоит сомневаться в том, что электромобилям так или иначе грядет большое будущее. Но сможет ли эта индустрия успешно развиваться до наступления будущего – покажет лишь время. Ведь на то, чтобы в каждом городе и деревне появились бензиновые автомобили, ушли десятки лет.скачать dle 11.3

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *