Site Loader

Подборка предварительных усилителей для DIY аудио проектов с Aliexpress / Подборки товаров с Aliexpress и не только / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Сегодняшний посвящен платам предварительных усилителей для самодельных звуковых усилителей мощности. Предварительный усилитель нужен, если у основного усилителя малый коэффициент усиления, да и он добавляет удобства эксплуатации основного усилителя. Там бывает интегрирован темброблок, селектор входов, дистанционное управление и пр.

Рассмотрим несколько популярных вариантов плат предварительных усилителей (аналоговых и цифровых) на площадке AliExpress у продавцов с большим количеством заказов. 

AIYIMA A1

Узнать цену

Открывает подборку простой схематически и недорогой вариант от AIYIMA. Предварительный усилитель A1 построен на паре ОУ NE5532. Операционные усилители установлены в «кроватках», и при необходимости легко заменяются на свои более качественные.

Размеры собранной платы: 92х50х28 мм. Текстолит 1.6 мм.  Питание устройства: 12-25 В переменного напряжения со средней точкой. Есть индикаторный светодиод. Вход и выход сигнала и питание организовано на винтовых клеммах. 

WEILIANG AUDIO

Узнать цену

Далее, похожий вариант предварительного усилителя с интегрированным переменным резистором для регулировки уровня громкости. Тут, кстати, «переменник» фирмы Alps, модель 27. Либо можно выбрать вариант без переменного резистора.

Предварительный усилитель построен на одном ОУ NE5532 (заменяемый) с металлическим экраном. Питание схемы 12-18 В переменного напряжения со средней точкой.

Размер платы небольшой: 70х64 мм.

HEI

Узнать цену Вариант на 2-х ОУ

Еще очень бюджетный вариант «преда» на одном ОУ NE5532, но только тут нет регулировки уровня громкости, зато удобное питание 12-35 В DC.

ОУ NE5532 можно заменить на любой (более качественный) в корпусе DIP8. Подключение проводов организованы на клеммных колодках.

Плата компактная (50х40 мм), легко встроить в любой аудио проект. Есть вариант на паре ОУ.

SURE AA-AB41148

Узнать цену

Цифровой вариант предварительного усилителя с выносной регулировкой громкости энкодером от Sure Electronics. Качественные комплектующие, удобные подключения на разъемах разных типов.

Управляет усилением и громкостью микросхема PGA2311 (THD+N: 0.0006%), регулировка в пределах -95.5 до 10 дБ с шагом 1,5 дБ.

Питание устройства 8-15 В DC. Основная плата размером 122 x 91.6 мм и плата с энкодером 51 x 38.2 мм.

YJ PGA2311

Узнать цену

Еще один цифровой вариант на микросхеме PGA2311. Тут реализация от YJ  включает в себя селектор входов (3 шт.), регулятор громкости на нажимном энкодере и достаточно крупный экран (128х64). А так же в комплекте мини пульт ДУ.

Предварительный усилитель состоит из трех частей, связанных шлейфами: основная плата с селектором входов на реле (102х55 мм), плата с экраном (75х46 мм) и энкодер для управления.

Питание устройства переменное со средней точкой 6-10 В.

AIYIMA LC75342

Узнать цену

Похожий блочный вариант предварительного усилителя с пультом ДУ. Но этот вариант от AIYIMA построен на микросхеме LC75342 от SANYO. Регулировка громкости -79 до +20 дБ с шагом 2 дБ. А еще она имеет встроенный темброблок. Усиление 30 дБ.

В этой реализации есть небольшой экран (1602) и селектор на 4 входа на разъемах RCA. Имеется память настроек.

Питание устройства переменным напряжением 12-15 В со средней точкой.

GZLOZONE NJW1194

Узнать цену

Набор от GZLOZONE с регулировкой громкости на качественной микросхеме NJW1194 (THD 0.0015%). Диапазон регулировки: -80 +20 дБ. А так же темброблок ВЧ и НЧ по 10 дБ. В лоте есть выбор: набор для сборки или готовые платы. В комплекте небольшой, но стильный пульт ДУ.

Размеры основной платы всего 68х68 мм. Туда же подключаются четыре входа, есть селектор. Питание 9-0-9 В переменного напряжения. Управление двумя энкодерами, дисплей двухсекционный.  

A8

Узнать цену

Завершает подборку классический аналоговый предварительный усилитель с регулировками тембра. Модель A8 построена на трех ОУ JRC5532 (с возможностью замены). Громкость регулируется переменным резистором ALPS27, есть даже тумблер включения. В целом, подобраны качественные комплектующие.

Регулировка тембра по трем полосам: НЧ-СЧ-ВЧ.

Размеры платы 270х60 мм, питание 12-18 В переменного напряжения со средней точкой.

Надеюсь, подборка плат предварительных усилителей была полезна и Вы выберете себе вариант на свой вкус и бюджет. 

Приятных покупок! Не забывайте применять купоны и скидки площадки AliExpress. 

Новости

Публикации

RTX 4070 Ti является пред-топовой моделью в 4000 серии видеокарт от Nvidia. Производительность Nvidia RTX 4070 Ti рассчитана на максимальные настройки графики в играх класса ААА с трассировкой…

Один из самых полезных инструментов в гараже – заточной станок с абразивными дисками.

В обзоре речь пойдет про модель DKGM400-200 от бренда DEKO. Станок доступный по своей стоимости с мощным…

Среди извечных вопросов человечества есть такие, на которые до сих пор нет однозначного ответа. Например, что было раньше — курица или яйцо; с какой стороны это яйцо нужно разбивать; какая сторона…

С приходом теплой погоды на улицах все чаще и чаще начинает звучать музыка. Уличные музыканты, как подснежники, расцветают в парках, скверах. Порой их видно в метро и подземных переходах. А еще…

Услышала в новостях, что в Москве установили новый арт-объект. Вот такой. Стальная скульптура причудливой формы отражает постоянно меняющуюся реальность, что символизирует важность текущего…

Впереди прекрасный и теплый летний сезон, многие собираются в отпуск или просто хотят слетать на выходные, отдохнуть в приятной атмосфере. Не важно, летите вы на долго с чемоданом или на пару дней…

Радиосхемы. — Предварительный усилитель с темброблоком

категория Аудиотехника материалы в категории 
Подкатегория Схемы устройств коммутации и индикации аудиосигналов и предусилителей

А. ЗЫЗЮК, г. Луцк Волынской обл., Украина
Радио, 1998 год, №8

Предварительный усилитель (на рисунке показан один из каналов) используется как встроенный совместно с УМЗЧ, чувствительность которого равна 0,7 В.

Основные его параметры

Номинальное входное напряжение, В……………….0,7
Номинальное выходное напряжение, В……………….0,7
Диапазон регулировки тембра, дБ на частоте 40 Гц………….±12
на частоте 14 кГц……….±12
Коэффициент гармоник(до 20 кГц) для Uвх ном,%, не более………………..0,05
Отношение сигнал/шум (невзвешенный), дБ, не хуже……………………..85

Общеизвестна повышенная линейность полевых транзисторов; в этом они могут уступать разве что лампам и то — не всегда. Поэтому буферные каскады усилителя (истоковые повторители) и собраны на полевых транзисторах. По тому же критерию выбран и ОУ КР574УД1 — с полевыми транзисторами на входе. Для повышения максимального уровня входных сигналов и улучшения параметров в целом резисторы в повторителях заменены на генераторы тока (полевые транзисторы VT2, VT4).

Схема предварительного усилителя

Кликните по картинке для увеличения (откроется в новой вкладке)

Экспериментами установлено, что корректоры с нелинейной АЧХ, содержащие несколько каскадов усиления напряжения, более склонны к всякого рода самовозбуждению, не говоря уже о своеобразном «умножении» искажений в таких усилителях. Поэтому в данном устройстве применен всего лишь один каскад на ОУ DA1, причем преднамеренно использовано его инвертирующее включение, как более стабильное и обеспечивающее меньшие искажения.

При проверке каскадов с неинвертирующим и инвертирующим включением ОУ получены приблизительно одинаковые (по измерительным приборам) значения коэффициента гармоник. Субъективная же оценка качества звуковоспроизведения дала интересный результат: почти всеми слушателями было отмечено явное преимущество в естественности звучания усилителя с инвертирующим включением ОУ*. Некоторые из слушателей предположили, что работают различные типы ОУ! Кто не верит сказанному, может сам попробовать и удостовериться. .. Разумеется, если ваш УМЗЧ позволяет услышать разницу в работе этих каскадов на слух. Именно слуховой контроль, а не измерительные приборы, позволяет отобрать наиболее удачные схемотехнические решения для практических конструкций.

Устранить искажения, создаваемые интегральным p-n-р транзистором в выходном каскаде DA1, позволяет установка и подбор резистора R31. Для подбора этого резистора желательно произвести простую операцию «тестирования» ОУ перед установкой его на монтажную плату. С этой целью нужно собрать участок схемы на рисунке с резисторами R13, R14, R31 и DA1 (к выводу 6 DA1 подключить нагрузочный резистор сопротивлением 2…4 кОм). Понадобятся также генератор звуковых частот до 200 кГц и осциллограф. На левый по рисунку отвод резистора R13 подают сигнал с ГЗЧ и этим резистором устанавливают усиление КU DA1 =3.

Увеличивая сигнал ГЗЧ до уровня ограничения на выходе DA1, одновременно повышают и частоту входного сигнала, доводя ее до 100…200 кГц. Подбором резистора R31 добиваются симметричного ограничения выходного сигнала ОУ (кабель осциллографа нужно подключить к ОУ через резистор сопротивлением 0,5. ..1 кОм).

Этот несложный процесс позволяет выбрать из некоторого количества ОУ лучшие экземпляры, поскольку нередко в руки радиолюбителя попадают и негодные. Микросхемы очень хорошо работают и при использовании других способов перевода выходного каскада ОУ в режим класса А. Описанный же способ позволяет уменьшить коэффициент гармоник на нагрузке сопротивлением 10 кОм в 10 раз!

Необходимого усиления каскада DA1 добиваются регулировкой подстроечным резистором R13 (чем меньше входной сигнал на затворе VT1, тем больше увеличивают усиление DA1). Переключатель SA1 предназначен для ступенчатого ослабления сигнала приблизительно на 20 дБ. Он очень удобен, особенно при работе с разными по уровню напряжения источниками, например от магнитофона — 0,25…0,7 В, от проигрывателя компакт-дисков — 2…4 В.

Регулятор тембра — пассивный, мостового типа. Такие регуляторы работают с меньшими искажениями, чем активные с формированием АЧХ в цепи ООС усилителя, хотя при грамотном схемотехническом решении хорошие ОУ тоже обеспечивают малые искажения. Чтобы истоковые повторители также работали без заметных искажений, необходимо соблюсти некоторые «тонкости».

Первое — нужно применять полевые транзисторы с возможно большей крутизной и большим начальным током стока, лучше всего экземпляры с максимальным напряжением отсечки. Кроме того, подбором резисторов R9 и R24 желательно установить близкие к нулевому значению напряжения на истоках VT1 и VT3.

Поскольку плата усилителя размещена внутри корпуса УМЗЧ, блок питания которого имеет двухполярные напряже-ния(35В, то и питание поступает с этого блока. Простейшие стабилизаторы напряжения, собранные на транзисторах VT5 и VT6 c «предохранителями» на резисторах R25 и R28, позволяют производить всякие эксперименты, безопасные для стабилизаторов и источника питания. Многие радиолюбители применяют такие простейшие стабилизаторы напряжения, однако часто без ограничительных резисторов в коллекторных цепях. А зря! Ограничительный резистор в аварийных ситуациях способен исключить выход из строя полупроводниковых приборов. К тому же, зачем нагревать кристаллы VT5 или VT6, если введением резисторов R25 и R28 можно перенести на них большую часть падения напряжения и мощности.

Коэффициент гармоник в основном зависит от экземпляра используемого ОУ (в данном случае применены ОУ с Кг= 0,1 %), при подборе резистора R31 его знвчение уменьшается раз в десять. Уменьшить искажения в 1,5…2 раза возможно также увеличением номиналов резисторов R16 — R21 в два paзa (R17 и R22 — 47 кОм), емкости конденсаторов С12 — С15 в этом случае также уменьшают в два раза. Если резисторы R17 и R22 взять по 100 кОм, искажения DA1 уменьшатся в 3…4 раза. К монтажу таких усилителей с малыми искажениями предъявляются более строгие требования: проводники выполняют короткими или экранированными; может понадобиться экранирование блока тембров.

Чтобы сохранить «мягкость» НЧ составляющих, номинал резистора R29 увеличивают до 470 кОм. С некоторым ухудшением параметров усилителя ОУ серии КР574 допустимо заменить менее быстродействующим К544УД2. Полевые транзисторы VT1 — VT4 — КП302, КПЗОЗ, КП307 с любым буквенным индексом, но с учетом рекомендаций, показанных выше, и соблюдения необходимой полярности напряжений питания.

Очень удобно использовать сборки двух полевых транзисторов КР504НТЗ, КР504НТ4, можно применять и КП103 с буквенными индексами К, Л, М, но для надежности блока питающие напряжения лучше снизить до ±10 В, соблюдая необходимую полярность питания. Резисторы R25 и R28 — проволочные мощностью не менее 5 Вт.

Печатная плата выполнена из двустороннего фольгированного стеклотекстолита и рвссчитанв на применение резисторов МЛТ-0,25, современных электролитических конденсаторов типа К50 — 35 или др. На рис. 2,а показано расположение элементов, на рис. 2,б — рисунок печатной платы. Фольга со стороны деталей использована в качестве электростатического экрана и общего провода (соединения с фольгой показаны соответствующим знаком).

Детали аттенюатора размещены на кнопочном переключателе SB1, в качестве которого использован П2К. Подобным образом выполнен монтаж и мостового регулятора тембра. Каждый из конденсаторов С5 и С11 состаален из двух емкостью по 2,2 мкФ.

Стабилизаторы VT5 и VT6 выполнены на отдельных платах навесным монтажом и являются общими для обоих каналов предварительного усилителя.

Следует подчеркнуть, что применение низкоскоростного ОУ, например КР544УД1 вместо КР574УД1, приведет к увеличению Кг на высоких частотах более чем в 10 раз. Напротив, применение высококачественных ОУ импортного производства обеспечит получение более высоких параметров.

Резисторы R2 и R5 с входной емкостью первого каскада образуют ФНЧ, снижающий вероятность проникновения на вход УМЗЧ наводок от мощных радиостанций или других ВЧ помех. Для лучшего подавления крайне нежелательных для усилителя на биполярных транзисторах помех дополнительно можно ввести конденсатор Сф емкостью 10…100 пф.

Первый экземпляр усилителя, собранного по данной схеме, эксплуатируется уже более пяти лет, и качество его работы многие оценивают выше других усилителей, в том числе и на лампах.

Собирая и сравнивая различные варианты как УМЗЧ, так и предварительных блоков, не нужно забывать, что в целом качество комплекса звуковоспроизведения, прежде всего, зависит от используемых в конструкции элементов: нельзя, например, добиться хорошего звучания на низких частотах, если мал объем громкоговорителей акустической системы. Точно так же, как не может хорошо звучать маленький, простой плейер компакт-дисков в сравнении со стационарным ПКД.

———————————————————
* Многое зависит от качества используемых ОУ: структуры их входных каскадов и транзисторов, способов частотной коррекции и широкополосности. — Примеч. редакции журнала Радио

Quilter Phantom Block Pre-Amp/Cab Sim – Thomann США

Подается с любовью!

С помощью наших файлов cookie мы хотели бы предложить вам наилучший опыт покупок со всем, что с ним связано. Сюда входят, например, подходящие предложения и запоминание предпочтений.

Если вас это устраивает, просто нажмите «Хорошо!» что вы соглашаетесь на использование файлов cookie для предпочтений, статистики и маркетинга (показать все).

Выходные данные · политика конфиденциальности

  • Продукты
  • Услуга
  • О нас
  • Высокоимпедансный вход обеспечивает оптимальное звучание при использовании стандартных пассивных звукоснимателей
  • Диапазон усиления от чистого до овердрайва
  • Регулятор тембра с широким диапазоном охватывает самые популярные звуки и
  • Мастер регулирует общий уровень выходного сигнала
  • Переключаемый Cab Sim делает звук электрогитары более теплым, а FR (Full Range) подходит для других инструментов, таких как акустические гитары и клавишные
  • Регуляторы: Gain, Tone, Master
  • Переключатель: Ext Pwr / 9V Batt, FRFR / Cab Sim
  • Светодиод
  • : влияние на
  • Ножной переключатель: обход эффектов
  • Вход: разъем 6,3 мм
  • Выход: XLR
  • Подключение к источнику питания: цилиндрический разъем 5,5 x 2,1 мм, отрицательная полярность внутри
  • Блок питания с фантомным питанием 48 В, батареей 9 В или адаптером питания постоянного тока 9 В (не входит в комплект — подходящий блок питания: арт.
    409939)
  • Размеры (Ш x Г x В): 111 x 60 x 48 мм
  • Вес: 295 г

доступно с Февраль 2020 г.

Артикул 484330

товарная единица 1 шт.

Дизайн Карманный формат

Тубус(ы) №

Моделирование усилителя №

Эффекты №

Выход для наушников №

Прямой выход Да

MIDI-интерфейс №

Встроенная педаль экспрессии №

Соединения для педалей или переключателей №

Дополнительный вход №

Встроенный тюнер №

USB-порт №

Драм-компьютер №

Стоимость доставки рассчитывается на странице оформления заказа.

1 12345678910

Список Сравнивать Делиться

Это то, что купили клиенты, просмотревшие этот товар

45%

купил

Этот товар точно

110 $

29%

купил

Гитарный предусилитель Palmer Pocket MK2

81 $

4%

купил

DSM & Humboldt Simplifier DLX Amp/Cab Sim

369 $

4%

купил

IK Мультимедийная педаль ToneX

411 $

4%

купил

Neural DSP Quad Cortex

1699 $

Вам нравится то, что вы видите?
Недавно просмотренные продукты
Покупайте и платите безопасно

Оплата может быть произведена безопасно и надежно с помощью PayPal, Amazon Pay, кредитной карты или банковского перевода.

Ваши преимущества
  • 3 года гарантии Thomann 3 года гарантии Thomann
  • 30-дневная гарантия возврата денег 30-дневная гарантия возврата денег
  • Услуги по ремонту Услуги по ремонту
  • Совет от наших экспертов Совет от наших экспертов
  • Гарантия удовлетворения Гарантия удовлетворения
  • Самый большой склад в Европе Самый большой склад в Европе
Услуга
  • Стоимость доставки и сроки доставки
  • Справочный центр
  • Ваучеры
  • Связаться с нами
  • Проходной магазин
  • Обзор услуг

© 1996–2023 Thomann GmbH. Томанн любит тебя, потому что ты молодец!

Объяснение тембра гитарного предусилителя — Effectrode

Фила Тейлора

Если в мире все хорошо и хорошо, то вы, ваша гитара и усилитель должны работать вместе в гармонии, чтобы создать те вдохновляющие рок-гитарные тона, которые вы слышали по радио. В конце концов, вы и ваше снаряжение играете в одной команде, верно? Ваш усилитель реагирует на сигнал гитарного звукоснимателя; звукосниматель реагирует на то, как вы берете струны; и, в свою очередь, вы реагируете на звук, который вы слышите из усилителя. На самом деле вы, ребята, должны быть самой тесной из сплоченных команд или, выражаясь инженерными терминами, замкнутой петлей. Если это так, то, как следствие, звук, исходящий от вашего усилителя повлияет на вашу игру. Да, вы правильно поняли: ваш усилитель на самом деле определяет, насколько вы хороший музыкант.

Если он издает правильные звуки, это позволит вашей игре взлететь до головокружительных высот; если нет, то этот неуловимый тон мечты будет навсегда недосягаем, удерживая вас крепко и по-настоящему заземленным. Иными словами, ваш усилитель и ваша гитара устанавливают предел того, как далеко вы можете зайти, то есть насколько далеко вы сможете развить свой стиль. Конечно, для того, чтобы стать лучшим игроком, важно набирать километры на тренировках, в этом никто не сомневается, но также важно найти хорошее сочетание — идеальное сочетание — между снаряжением и музыкантом. И то же самое относится к жизненно важной связи между гитарным звукоснимателем и усилителем мощности: предусилителю. Итак, давайте подробнее рассмотрим высоковольтную ламповую схему предусилителя, посмотрим, где происходит волшебство и как оно формирует звук электрогитары.

Что внутри?

Ваш ламповый усилитель состоит из предусилителя и секции усилителя мощности. На рис. 1 справа показан типичный ламповый предусилитель. Этот тип схемы называется каскадом усиления с «заземленным катодом» и используется во многих классических усилителях Fender , включая усилители Deluxe и Twin Reverb «Blackface» и «Silverface», произведенные в 1960-х и 70-х годах. Эта схема также является стандартным строительным блоком для схем усилителей и используется многими другими производителями усилителей, включая Soldano , Boogie и британский производитель усилителей Marshall . Усилитель с заземленным катодом превращает небольшое напряжение от вашего гитарного звукоснимателя в большое напряжение — это усилитель напряжения. С лампой 12AX7 эта схема дает около 30 дБ усиления по напряжению, с 12AU7 ожидаемое усиление около 15 дБ. В типичном винтажном усилителе за этим каскадом усиления следует пассивный тональный стек, а затем секция усилителя мощности, которая усиливает ток. Вместе усиление напряжения и тока дает мощность. Секции предусилителя и усилителя мощности влияют на общий тон и ощущения от усилителя.

Искажение лампы

В схеме усилителя этого типа искажения низкие, поскольку катодный резистор 1K8 устанавливает точку смещения прямо в середине линейной области лампы, как показано на рис. 2 . На рис. 2 показана «передаточная функция» или «линия нагрузки» для этого усилителя. Небольшое входное напряжение (ось X) управляет анодным током (ось Y), протекающим через трубку для усиления. Эта секция усилителя со смещением по центру имеет максимально возможный порог отсечки (самый высокий запас), то есть когда на сетку может подаваться максимально возможный сигнал перед отсечкой. Другими словами, входная чувствительность каскада находится на самом низком уровне (входная чувствительность описывает входное напряжение, необходимое для перевода каскада в нелинейную область на кривой и возникновения ограничения). Следовательно, это очень чисто звучащий усилитель, который вносит относительно небольшие искажения в сигнал — ранние производители гитарных усилителей не стремились создавать огромное количество овердрайва и сустейна с помощью своих схем, просто усиливали сигнал, чтобы гитару можно было услышать поверх гитары. барабаны.

Нелинейность, присущая лампам, означает, что в сигнал всегда будут вносить небольшие искажения, даже при использовании чистого усилителя, такого как Fender ‘Twin’. Это отчасти объясняет, почему ламповый усилитель звучит теплее и имеет более музыкальный характер, чем полупроводниковый усилитель. Звучание многих великих исполнителей рок-н-ролла, таких как Ричи Валенс, Бадди Холли и Чак Берри, определялось усилителями с предусилительными каскадами с заземленным катодом. Хотя секция предусилителя этих усилителей звучит относительно чисто, секция усилителя мощности генерирует значительно больше искажений сигнала, особенно когда усилитель включен. Искажение является результатом нескольких факторов, в том числе:

  • Лампы усилителя мощности, попадающие в область отсечения
  • Просадка напряжения на трубке выпрямителя
  • Насыщение сердечника трансформатора
  • Резонансы и/или поломка диффузора динамика этой статье — так что давайте вернемся к разделу предусилителя.

    Симметричное отсечение

    Эту секцию предусилителя можно заставить искажать (очень приятным образом), если подавать достаточно сильный сигнал, и это именно то, что гитаристы делали в конце 60-х и начале 70-х годов. Такие исполнители, как Алекс Лайфсон, Джимми Пейдж и Робин Троуэр, доводили свои усилители до дисторшна, помещая педаль усиления перед своей установкой (как правило, это стена ламповых головок Hi-Watt или Marshall, подключенных к кабинетам 4 x 12!). Поскольку точка смещения первой секции усилителя находится примерно посередине линии нагрузки, гитарный сигнал обрезается примерно одинаково с обеих сторон — симметричное отсечение, как показано на рис. 9.0175 Рисунок 3 .

    Симметричное отсечение создает смесь гармоник нечетного и четного порядка, создавая тембр классического рок-дисторшна. То, что вы слышите, когда используете педаль буста, на самом деле искажает ваш ламповый усилитель, то есть значительная часть тонального характера тона овердрайва генерируется усилителем. На рис. 4 показан частотный анализ перегруза 12AX7 с центральным смещением. Основной является синусоидальная волна 440 Гц («А»), и в выходном сигнале отчетливо присутствуют сильные 3-я, 5-я, 7-я и т. д. гармоники. Присутствуют и четные гармоники, но с меньшей амплитудой по сравнению с нечетными гармониками. Несмотря на то, что симметричное клиппинговое искажение со смещением по центру начинает приближаться к прямоугольной волне, закругленные края гарантируют отсутствие хрупко звучащих гармоник высокого порядка. Между прочим, истинная прямоугольная волна состоит из серии только нечетных гармоник — это тип искажения, создаваемого диодными схемами с жестким ограничением, которые можно найти в педали на основе операционных усилителей, таких как Boss DS-1.

    Асимметричное клиппирование

    Вскоре дизайнеры начали экспериментировать со схемами многокаскадных ламповых предусилителей — пионерами этого искусства были Александр Дамбл, Рэндалл Смит и Майк Солдано. Их усилители содержали несколько последовательных ламповых каскадов (обычно четыре каскада) для значительного усиления входного сигнала до тех пор, пока он не выходил за пределы линейной области лампы. Кроме того, манипулируя точкой смещения на линии нагрузки, они могли в некоторой степени контролировать входную чувствительность в каждом каскаде усилителя, чтобы сигнал обрезался более контролируемым образом. Поскольку точка смещения смещена от центра линии нагрузки, выходной сигнал отсекается в большей степени на одной половине цикла, чем на другой — это асимметричное ограничение. Уменьшение номинала катодного резистора 1K8 приводит к протеканию большего анодного тока, так что лампа физически нагревается. Это смещает точку смещения к правому концу линии нагрузки, а выходной сигнал будет отсекаться на положительном цикле выходного сигнала — это называется ограничением тока сетки и показано на  9.0175 Рисунок 5 . Умеренное количество горячего смещения создает плавный, теплый и «блюзовый» драйв, слишком сильное — и звук становится более агрессивным и «нечетким»

    значение катодного резистора для уменьшения тока, протекающего через анод — это называется холодным смещением. Это создает отсечку на отрицательном цикле выходного сигнала, создавая «более хрустящее» искажение с «резкими краями», как показано на 9.0175 Рисунок 6 . Холодное смещение используется во многих современных конструкциях триодных ламповых усилителей с высоким коэффициентом усиления, поскольку оно добавляет богатое гармоническое содержание, давая «более тяжелый» и «хрустящий» звук искажения.

    Асимметричное ограничение создает сигнал, насыщенный гармоническими обертонами четного и нечетного порядка. Вторая гармоника особенно сильна (см. рис. 7 ниже), что почти наверняка является одной из причин, по которой ламповые усилители звучат так музыкально — вторая гармоника ровно на одну октаву выше основной. В многокаскадном ламповом предусилителе происходит как симметричное, так и асимметричное ограничение, и, следовательно, он создает тон, представляющий собой сложную смесь гармоник четного и нечетного порядка. Проектирование усилителя — это искусство, которое включает в себя значительное количество экспериментов в поисках идеальной точки смещения, межкаскадного формирования тона и усиления для каждого каскада. Точка смещения каждого лампового каскада влияет на то, как каскады взаимодействуют для создания искажений, в конечном итоге определяя основной тон усилителя — будь то стеклянный чистый, теплый и блюзовый, классический рок или сливочный и сустейн.

    Демонстрации асимметричного и симметричного лампового искажения можно услышать на странице звуковых клипов Blackbird лампового предусилителя.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *